Как это от третьего лица: Местоимения 3 лица, единственного числа в русском языке

повествование от 1-го, 2-го и 3-го лица

Одну и ту же историю можно рассказывать с разных точек зрения. Это вроде как на предмет смотреть с разных точек: изнутри или снаружи. Так и историю можно рассказать «изнутри» – от 1-го лица или снаружи – от 3-го лица. А еще есть интересное 2-е лицо.

Вспомним уроки языка: личные местоимения

Первое лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

Управляющий сказал мне: «Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели». Я ему ответил: «Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать». И потом я слышал, как он сказал: «Уберите этого господина, он портит мне нервы»…
А. Чехов, «Моя жизнь. Рассказ провинциала»

Второе лицо: ты, вы

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории. уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

     Открываешь глаза. Солнечный лучик пробирается сквозь приоткрытую занавеску – и зайчик запрыгивает на стену напротив окна. Какое-то время следишь за ним, а потом угол одеяла весело летит на сторону, и ты бежишь на кухню. Мама уже колдует у плиты, а шумный чайник сообщает, что вот-вот будет готов ароматный чай. За это время наскоро чистишь зубы, ополаскиваешь лицо холодной водой, проводишь мокрыми руками по непослушным вихрям.        Готов к новому дню.
       Как давно такое было. Три месяца назад…
Светлана Локтыш, «Доброе утро, солнышко»

Третье лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

       Которая беднота, может, и получила дворцы, а Иван Савичу дворца, между прочим, не досталось. Рылом не вышел. И жил Иван Савич в прежней своей квартирке, на Большой Пушкарской улице.
       А уж и квартирка же, граждане! Одно заглавие, что квартира – в каждом углу притулившись фигура. Бабка Анисья– раз, бабка Фекла – два, Пашка Огурчик – три… Тьфу, ей-богу, считать грустно!В этакой квартирке да при такой профессии, как у Ивана Савича – маляр и живописец – нипочем невозможно было жить.
       Давеча случай был: бабка Анисья подолом все контуры на вывеске смахнула. Вот до чего тесно. От этого, может, Иван Савич и из бедности никогда не вылезал…». Зощенко «Матрёнища».

У каждого вида повествования  есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Вести повествование от 1-го лица в рассказе или новелле просто: произведение небольшое, текста немного. Гораздо сложнее выдержать такой формат в более крупных текстах – повестях, романах. Есть риск, что читателя замучают бесконечные «я» (реже – «мы»). Поэтому с текст придется вычистить от многочисленных повторов этих местоимений.

Преимущества  повествования от 1-го лица:

  • читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
  • повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
  • начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
  • легче показать эволюцию героя;
  • позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.

Недостатки  повествования от 1-го лица:

  • часто неопытный автор ассоциирует себя со своим персонажем. Важно помнить: он – не вы. Он может быть вовсе на вас не похож, например, маньяком, дезертиром, а рассказ будет идти именно от его имени;
  • у рассказчика ограничено поле зрения. Читатель может слышать и видеть только то, что видит и слышит рассказчик;
  • автору сложнее описать, как выглядит сам рассказчик;
  • рассказчик не может переместиться туда, где оказаться не в состоянии, и читатель не узнает о некоторых событиях, свидетелем которых рассказчик не был;
  • читатель не узнает, как выглядит персонаж, который, например, ударил рассказчика по голове так, что тот потерял сознание. Разве что автор придумает ход, как рассказчик мог об этом узнать. Например, был свидетель, или сестра описала человека, который приходил и спрашивал о нём;
  • когда речь зайдет о чувствах или поступках героя, бесконечные «я» могут быть восприняты как жалобы или хвастовство;
  • автору придется раскрывать внутренний мир других персонажей только через их поступки, взгляды и слова.

От третьего лица

Повествование от 3-го лица похоже на повествование от 1-го – только нет множественных «я». Однако здесь важно соблюдать правило:  в каждой сцене надо излагать мысли только одного персонажа.

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

  • придает произведению кинематографичность, возникает ощущение «движения камеры»;
  • можно перемещать фокус от одного персонажа к другому, смешивать небольшие авторские наблюдения с описанием мыслей и чувств персонажей и их точек зрения;
  • автор знает все, что происходит в головах его героев и персонажей, а значит, читатель получает более объемную, объективную картинку;
  • написание от третьего лица дает больше простора для творчества и возможность развития нескольких сюжетных линий сразу. Третье лицо – наиболее «маневренное».

Недостатки повествования от 3-го лица:

  • по сравнению с первым лицом, сложнее отразить эмоциональную глубину персонажа;
  • с возрастанием числа персонажей возрастает риск того, что читателю будет трудно за ними следить. Поэтому автору важно создать четкие образы персонажей и их целей;
  • автор должен осторожно «прыгать» от точки зрения одного персонажа к точке зрения другого в рамках одной сцены или главы, иначе читатель перестанет понимать, в чьей голове он сейчас находится.

Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были я и ты…

Леонид Дербенев

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать  требования жанра, например:

  • в детективах чаще повествование идет от 1-го лица;
  • в любовных романах – от 3-го лица.

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

  1. Макс смотрел на нее и не знал, что ответить. Согласиться – значит, признать свою вину. Все отрицать – будет похоже на оправдания. Он молча развернулся и пошел прочь: если Дана не верит, нет смысла продолжать с ней общение.

2. Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме. 
А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
– Откуда, – говорю, – ты, гражданка? Из какого номера?
– Я, – говорит, – из седьмого.
– Пожалуйста, – говорю, – живите.
М. Зощенко «Аристократка»

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей. 🙂


писательское ремеслопишем текстыпишем хорошо

Как писать от третьего лица – 3 важных правила для копирайтера

Как правильно писать текст, от третьего лица, от первого или можно выбрать свою манеру подачи информации и считать, что это авторский стиль. Копирайтерам часто приходится решать такие задачи, мало кто из молодых авторов может похвастаться доскональным знанием русской грамматики и изложения. Вспомним, что такое первое, второе и третье лицо и как написать текст от третьего лица.

Оглавление

  • 1 Изложение от первого лица
    • 1.1 Как составить список от первого лица
  • 2 Что значит писать от второго лица
  • 3 Как писать от третьего лица

Изложение от первого лица

Чтобы быстро вспомнить школьную программу запомните простую таблицу.

Падежи1 лицо (единственное и множественное число)2 лицо3 лицо
Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Я               Мы

Меня         Нас

Мне          Нам

Меня        Нас

Мной       Нами

Обо мне        О нас

Ты        Вы

Тебя       Вас

Тебе     Вам

Тебя     Вас

Тобой     Вами

О тебе     О вас

Он Она Оно Они

Его   Ее   Его   Их

Ему   Ей   Ему   Им

Его   Ее   Его  Их

Им   Ею  Им  Ими

О Нем  О ней  О нем  О них

Итак, изложение от первого лица это когда автор является главным действующим лицом рассказа. «Я пошел, Со мной поздоровались, Меня внимательно выслушали». Такая подача материала  часто наблюдается в блогах, посты соцсетей в основном пишутся от своего имени, личные письма и пр.

Заказчики на биржах копирайтинга отдельно указывают, что НЕ писать от первого лица. На бирже Адвего в описании к статье, если Вы продаете свою работу необходимо указывать, «текст написан (или частично написан) от первого лица». Иначе биржа отправит статью на доработку с соответствующей пометкой.

Как составить список от первого лица

Если с местоимениями все понятно, выучил пять слов и порядок, то, как быть с глаголами, когда необходимо составить список действий. Привожу пример НЕПРАВИЛЬНОГО списка, автор написал пошаговое руководство, в тексте рассказывал без присутствия автора, но вот со списком явно, что то не то. Посмотрите внимательно. Я отметил цветом отдельные формы глагола, которые перемешаны в списке «на усмотрение автора».

Если составлять список строго от лица автора, то выглядеть он будет так:

  • При помощи ножа с фары я снял стекло.
  • Отверткой открутил болты отражателя.
  • Сзади фары вынул все имеющиеся провода и пружину гидрокорректора.
  • Потянул на себя, извлек модуль из фары.

При всей грамотности с точки зрения языка, такие списки не очень привлекательны, здесь необходимо использовать неопределенную форму глагола или повелительное наклонение.

Что значит писать от второго лица

Второе лицо подразумевает, что автор не является вовлеченным в процесс, а наблюдает и рассказывает со стороны. Вы редко найдете в интернете статью, написанную четко по этим правилам, часто автор мешает повествование и переходит с себя на слушателя. «Если бы Вы захотели, Вы смогли бы…», «О Вас написано так много плохого, что Я сразу понял – Вы прекрасный человек».

Как писать от третьего лица

Это самый востребованный вид текста, когда позиция автора совершенно не видна. Многие заказчики, мастера и учителя акцентируют внимание новичков. «Запомните, Ваше личное мнение НИКОГО не интересует. Читатель пришел на сайт с целью решить СВОЮ проблему и ему необходимо предоставить максимум информации без субъективной оценки».

Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения вообще, само изложение подразумевает, что если заменить главное существительное местоимением «ОН» или «ОНА», смысл не поменяется. Пример.

Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения.

Завод «ЕвроКар» выпустил 150-тысячный автомобиль марки Шкода.

В 2019 году продажи Самсунг снизились на 13 %.

Для себя я составил три правила, чтобы никогда не путаться и всегда для работы использовать повествование от третьего лица.

  1. Если главное существительное можно заменить местоимением «Он», текст соответствует правилу.
  2. Всегда убирать местоимение «Я» или «Он». Например, « Я пришел, увидел, победил». Без «Я» звучит нейтрально и сильно, а с «Я» хочется спросить, — «А кто ты такой вообще?..»
  3. Писать список, каждый параграф которого отвечает на вопрос «Что делать?». Повернуть направо, вместо «поверните направо». Остановиться. Перекусить. Вздремнуть.

Даже если в тексте от третьего лица подается не намного больше объективной информации, читатели воспринимают ее по-другому.

Проверьте, если Вы читаете авторское мнение, всегда хочется высказать свое…

В статье от второго лица слишком много поучений, Вам захочется возразить и иногда поспорить…

А вот текст от третьего лица, нейтральная информация воспринимается легко, Вы не смотрите на форму, а ищете суть, ответ на свой вопрос.

Пишите, комментируйте, возражайте и делитесь опытом, до встречи.

Точка зрения: объяснения от первого, второго и третьего лица

Что нужно знать

Точка зрения истории определяет, кто ее рассказывает, и отношение рассказчика к персонажам истории. С точки зрения первого лица рассказчик — это персонаж истории, рассказывающий ее со своей точки зрения. С точки зрения третьего лица рассказчик не является частью истории, и персонажи никогда не замечают присутствия рассказчика. Менее распространенной, чем первая и третья, является точка зрения второго лица. С точки зрения второго лица читатель является частью истории. Рассказчик описывает действия, мысли и фон читателя, используя «вы».

Все дело в том, как вы на это смотрите.

Когда вы рассказываете историю, важно выбрать точку зрения, с которой история должна быть взята. Точка зрения определяет, кто рассказывает историю, а также отношение рассказчика к персонажам истории. История может иметь совершенно разное ощущение в зависимости от того, кто ее рассказывает.

Основные точки зрения — от первого и третьего лица, второе лицо встречается реже, но все же достаточно часто, чтобы его изучали на уроках письма. Эти же термины используются для различения личных местоимений. Местоимения I и we — местоимения первого лица; они относятся к себе. Местоимение you , используемое как для единственного, так и для множественного числа, является местоимением второго лица, лицом, к которому обращаются. Местоимения третьего лица — он , она , это , они — относятся к кому-то или чему-то, на что ссылаются, помимо говорящего или человека, к которому обращаются. Рассказы часто идентифицируются как первое, второе или третье лицо в зависимости от того, какие местоимения они используют.

Точка зрения от первого лица

В повествовании от первого лица рассказчик — это человек в истории, рассказывающий историю со своей точки зрения. В повествовании обычно используется местоимение I (или мы , если рассказчик говорит как часть группы). Персонаж, рассказывающий историю, может быть в центре действия или больше похож на персонажа, который наблюдает за действием со стороны, но в любом случае вы получаете рассказ этого персонажа о том, что происходит.

Это также означает, что впечатления и описания окрашены мнением персонажа, его настроением, прошлым опытом или даже его искаженным восприятием того, что он видит и слышит.

В тот день не было возможности погулять. Мы действительно бродили по безлистному кустарнику уже час утром; но после обеда (миссис Рид, когда не было гостей, обедала рано) холодный зимний ветер принес с собой такие мрачные тучи и такой пронизывающий дождь, что о дальнейших прогулках на свежем воздухе теперь не могло быть и речи.

Я был этому рад: я никогда не любил долгих прогулок, особенно в промозглые полдни: ужасно мне было возвращаться домой в сырых сумерках, с обрезанными пальцами на руках и ногах, с опечаленным сердцем от упреков Бесси, няни и унижен сознанием своей физической неполноценности перед Элизой, Джоном и Джорджианой Рид.

— Шарлотта Бронте, Джейн Эйр , 1847

В «Джейн Эйр » повествование ведет главная героиня рассказа, гувернантка. Информация, которой она поделилась, основана на ее воспоминаниях и впечатлениях — о погоде, ее знании гастрономических привычек миссис Рид и ее страхе перед лекцией медсестры Бесси. Мы также защищены от информации, которой Джейн не знает.

Во многих классических художественных произведениях персонажи запоминаются благодаря своим голосам от первого лица: «Над пропастью во ржи» (Холден Колфилд), «Рассказ служанки» (Оффред) или «Убить пересмешника» (Разведчик Финч). . В некоторых рассказах, таких как « Великий Гэтсби » Ф. Скотта Фицджеральда, рассказчик от первого лица (Ник Каррауэй) является наблюдателем персонажа, вокруг которого сосредоточена история (Джей Гэтсби).

Второе лицо

Повествование от второго лица — малоиспользуемая техника повествования, в которой действие ведет персонаж, приписываемый читателю, известный как you . Читатель погружается в повествование как персонаж, вовлеченный в историю. Рассказчик описывает, что «вы» делаете, и позволяет вам погрузиться в свои мысли и предысторию.
Самым известным художественным произведением, в котором используется повествование от второго лица, может быть роман Джея Макинерни «: яркие огни, большой город ».

На станции метро вы пятнадцать минут ждете поезд на платформе. Наконец местный житель, измученный граффити, шаркает на станцию. Вы садитесь и поднимаете номер New York Post. Почта — самое постыдное из ваших пристрастий.

— Джей МакИнерни, Яркие огни, Большой город , 1984

Вы также найдете повествование от второго лица, используемое в популярных среди младших читателей книгах «Выбери себе приключение», в которых читатели определяют, куда пойдет история, по какой странице они переходят к следующей. Позволяя читателю «быть» центральным персонажем в истории, вы получаете захватывающий опыт чтения, усиливая то, что поставлено на карту для персонажа и читателя.

Точка зрения от третьего лица

В повествовании от третьего лица рассказчик существует вне событий истории и связывает действия персонажей, ссылаясь на их имена или местоимения третьего лица он, она или они .

Повествование от третьего лица можно разделить на несколько типов: всеведущее, ограниченное и объективное.

Всезнающий от третьего лица

Всеведущий означает «всезнающий», и точно так же всезнающий рассказчик знает мысли, чувства и мотивы каждого персонажа, даже если этот персонаж не раскрывает ничего из этого другим персонажам.

Маленькие женщины Луизы Мэй Олкотт служит хорошим примером всеведущего повествования от третьего лица:

— Без подарков Рождество не будет Рождеством, — проворчала Джо, лежа на ковре.

«Как ужасно быть бедным!» вздохнула Мег, глядя на свое старое платье.

«Я не думаю, что это справедливо для некоторых девочек иметь много красивых вещей, а другим девушкам вообще ничего», добавила маленькая Эми, обиженно фыркнув.

«У нас есть Отец и Мать, и друг друга,» удовлетворенно сказала Бет из своего угла.

Четыре юных лица, на которых сиял свет костра, прояснились от веселых слов, но снова потемнели, когда Джо грустно сказала: «Отца у нас нет и не будет еще долго». Она не сказала «может быть, никогда», но каждый молча добавил это, думая об отце далеко, где шла битва.

— Луиза Мэй Олкотт, Маленькие женщины , 1868

История рассказывается не с точки зрения Мэг, Джо, Бет или Эми, а от кого-то, кто наблюдает за четырьмя сестрами, когда они разговаривают друг с другом. Таким образом, каждый персонаж упоминается по имени или местоимению третьего лица 9.0011 она . Рассказчик не существует как персонаж в истории, и девушки не замечают присутствия рассказчика.

Однако рассказчик всеведущ, а это значит, что он знает, о чем думают персонажи. Это демонстрируется в последней строке отрывка, когда девушки молча обдумывают мысль о том, что их отец никогда не вернется с войны.

Third Person Limited

В ограниченном повествовании от третьего лица рассказчик все еще существует вне событий истории, но не знает мотивов или мыслей всех персонажей. Скорее, один персонаж является движущей силой истории, и читателю дается возможность ближе заглянуть в психику этого персонажа, чем других.

Джоан Роулинг использует ограниченное повествование от третьего лица в романах о Гарри Поттере. Несмотря на то, что рассказчик не Гарри, а Гарри упоминается как «он», читатель может проникнуть в мысли Гарри — то, что ему интересно, не произнося вслух. Мы также, как и Гарри, не уверены в том, что думают другие персонажи:

Три дня спустя Дурсли не собирались сдаваться, и Гарри не видел выхода из сложившейся ситуации. Он лежал на кровати, смотрел, как солнце садится за решетку окна, и с тоской думал о том, что же с ним будет.

Какой смысл выводить себя из своей комнаты с помощью магии, если Хогвартс исключит его за это? Тем не менее, жизнь на Тисовой улице достигла рекордно низкого уровня. Теперь, когда Дурсли знали, что они не проснутся фруктовыми летучими мышами, он потерял свое единственное оружие. Добби, может быть, и спас Гарри от ужасных событий в Хогвартсе, но, судя по тому, как обстояли дела, он, скорее всего, все равно умер бы от голода.

— Джоан Роулинг, Гарри Поттер и Тайная комната , 1999

Цель от третьего лица

В объективном повествовании от третьего лица рассказчик сообщает о событиях, которые происходят, не зная мотивов или мыслей кого-либо из персонажей. Мы мало знаем о том, что ими движет, пока не услышим, как они говорят, или не увидим их действия. В результате тон часто бывает прозаичным, не окрашенным ни мнениями, ни комментариями, ни знанием того, что происходит за пределами сцены.

Жители села стали собираться на площади, между почтой и банком, около десяти часов; в некоторых городах было так много людей, что лотерея длилась два дня и должна была начаться 25 июня. Но в этой деревне, где проживало всего около трехсот человек, вся лотерея заняла менее двух часов, так что она могла начаться в десять часов утра и еще закончиться вовремя, чтобы жители деревни могли вернуться домой к полудню. обед.

— Ширли Джексон, «Лотерея», 1948

Третье лицо: объяснение и примеры

Крейг Шривс

Эта страница включает…
  • Видео
  • Тест для печати и отправки
  • Почему важен третий человек
  • Ключевые моменты

Что такое третье лицо? (с примерами)

Термин «третье лицо» относится к кому-то еще, то есть не к писателю или группе, включающей писателя («я», «мне», «мы», «нас»), или к аудитории писателя («вы»).

Всякий раз, когда вы используете существительное (в отличие от местоимения), оно стоит в третьем лице.


«Третье лицо» чаще всего встречается во фразах «повествование от третьего лица», «писать от третьего лица» и «страхование третьей стороны (или лица)».

  • Рассказ от третьего лица . Повествование от третьего лица — это история, рассказанная с использованием местоимений «он», «она», «оно» или «они» или с использованием существительных. Другими словами, история рассказывается не с личной точки зрения. Повествование от третьего лица контрастирует с повествованием от первого лица, которое представляет собой историю, рассказанную с личной точки зрения с использованием местоимения «я» (а иногда и «мы»).
  • Писать от третьего лица . «Писать от третьего лица» означает использовать существительные или местоимения «он», «она», «оно» или «они». Это обычное дело в деловой переписке.
  • Страхование третьих лиц . Страхование ответственности перед третьими лицами защищает от претензий других лиц. Посмотрите на следующее предложение: Вы, страховщик (вторая сторона), гарантируете, что я (первая сторона) защитит меня от них (третьей стороны).

Третье лицо в грамматике

Личные местоимения («я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «они») сгруппированы в одну из трех категорий:

  • Первое лицо: «я» и «мы»
  • Второе лицо: «ты»
  • Третье лицо: «Он/Она/Оно» и «Они»


Примечание. Первое лицо относится к самому говорящему или к группе, в которую входит говорящий (т. е. «я», «мне», «мы» и «нас»). Второе лицо относится к аудитории говорящего (т. Е. «Вы»).

Примеры местоимений третьего лица в разных падежах

Here are the third person pronouns in the subjective case, the objective case, and the possessive case:

Person Subjective Case Objective Case Possessive Case
Possessive Determiner
Possessive Case
Possessive Pronouns
Третье лицо Единственное число он/она/оно

Пример: Он не доволен.

он/она/оно

Пример: Мы видели его .

его/ее/его

Пример: Мы были ее поддержкой.

его / ее / ее

Это были ее .

Третье лицо Множественное число они

Пример: Они уходят.

их

Пример: Нам нравится их .

их

Пример: Нас было их союзников.

их

Это их .

В третьем лице единственного числа местоимения отражают род.

  • Мужской род: Он, его, его
  • Женский род: Она, ее, ее
  • Средний род: Это, это

Местоимения первого, второго и третьего лица

В таблице ниже показаны местоимения первого, второго и третьего лица. Местоимения третьего лица заштрихованы.

Person Субъективный случай Объективный случай Притяжательный случай
Притяжательный детерпис
Притяжательный случай
Притяжательный проницательный

я я мой шахта
Второе лицо Единственное число ты ты твой твой
Третье лицо Единственное число он/она/оно он/она/оно его/ее/его его/ее/ее
Первое лицо Множественное число мы США наш наш
Второе лицо Множественное число ты ты твой твой
Третье лицо Множественное число они их их их
Почему важно третье лицо

Вот четыре веские причины заботиться о третьем человеке.

(Причина 1) Понимание категорий лиц полезно для изучения иностранного языка.

Подавляющее большинство учителей и справочников используют категории лиц, чтобы объяснить, как работает грамматика (особенно глаголы). Поэтому понимание таких терминов, как «первое лицо единственного числа» и «третье лицо множественного числа», полезно при изучении иностранного языка. Вот несколько примеров того, как категории людей появляются в языковых книгах:

Лицо Английский немецкий французский Испанский
Первое лицо Единственное число я играю в ich шпиль je joue лет Джуэго
Второе лицо Единственное число ты играешь дю шпиль ту джоу ту juegas
Третье лицо Единственное число он/она/оно играет er/sie/es spielt Иль/Эль Жуэ эль/элла/устал юэга
Первое лицо Множественное число мы играем со шпилем ноус джуонс носотрос jugamos
Второе лицо Множественное число ты играешь ihr spielt вы любите Восотрос Ягайс
Третье лицо Множественное число они играют Шпилька ильс/эльс юан Эллос/Эллас/Устедес Джуеган

(Причина 2) Использование третьего лица создает формальный вид.

Говоря о себе, использование третьего лица создает формальный вид. Например:

  • Avro Corps рассмотрит вашу жалобу в течение 48 часов.

И наоборот, писать от первого лица полезно, чтобы изобразить личный контакт. Например:

  • Мы рассмотрим вашу жалобу в течение 48 часов.

(Причина 3) Использование третьего лица для повествования может сделать вас всезнающим.

Использование третьего лица в повествовании может изобразить автора как всезнающего. Используя третье лицо, автор может выделить недостатки и высказать замечания о своих персонажах с позиции судьи или Бога. В результате читатель не будет учитывать ограничения автора при изучении персонажей, а только ограничения персонажей. Поэтому, если персонаж совершает элементарную ошибку или говорит что-то глупое, автор может судить об этом, не запятнав себя этим.

Leave a Comment