Содержание
Полезные события | Europa Universalis 4 | Чит-коды
- Koweezo
- Europa Universalis 4
- Читы
Все коды для EU 4:
Основной список
Поводы для войны
Открытие групп идей
Получение ресурсов
Список тегов стран
Как вы заметили, перечень различных чит-кодов для Europa Universalis 4 действительно обширен. Они позволяют как немного облегчить игру, так и значительно усилить ваше государство. Ещё больше интересных возможностей вносят чит-события, список которых находится ниже.
Напоминаем, что вводятся они использованием следующего кода: event [номер события]. В таблице ниже указаны именно номера, которыми нужно заменять вторую часть команды. Например, чит-код event 4119 вызывет событие, увеличивающее оборонительную силу ваших фортов на 25%. Застройте границы фортами, введите чит и готовьте попкорн, но не забудьте также помочь делу армией.
Вводимый код | Результат выполнения |
---|---|
revolution.10 | Меняет форму правления на революционную республику |
flavor_hol.3502 | Меняет форму правления на голландскую либо административную республику |
flavor_tib.1 | Чит-код для смены формы правления на теократию |
flavor_mng.17 | Форма правления меняется на феодальную монархию |
flavor_mch.6 | -20% к стоимости технологий в Europa Universalis 4 |
flavor_mch.3 | Чит-код даёт +20% к армейским традициям |
flavor_mng.04 | Меняет ресурс случайной провинции на фарфор |
flavor_jap.1 | Добавляет вашему государству +10 меркантилизма |
flavor_jap. 39 | Чит-код меняет ресурс в провинциях на чай |
flavor_jap.51 | +5 армейских традиций в Europa Universalis 4 |
4021 | Позволяет получить +1 или +50 престижа |
4022 и 4023 | Увеличивает вашу прибыль от налогов на 10% |
4022 и 4028 | Чит-код даёт -10% к стоимости административных технологий |
4023 | -10% стоимости военных технологий |
4024 и 4026 | -10% стоимости дипломатических технологий |
4025 | -20% стоимости улучшения стабильности |
4027 | Чит-код добавляет +2% к успеху миссионера |
4029 | +10% к налогам (доход от пошлин) |
4030 | +15% к шпионской атаке/защите |
4031 | +50 дипломатических очков в Europa Universalis 4 |
4032 | Чит-код даёт +25 дипломатических очков |
4104 | +0,1 к ежегодному снижению инфляции |
4110 | +10% к колониальному диапазону |
4114 | Чит-код увеличивает мораль армии на 0,25 |
4115 | +10 к пределу forcelimit в Europa Universalis 4 |
4116 | Добавляет +10% дисциплины |
4117 | +15% усиление скорости подкреплений |
4118 | Чит-код даёт +10% к военной силе |
4119 | +25% к оборонительной силе фортов |
4120 | +10% к защите страны от шпионов |
5015 | +10% к военным и морским традициям |
5019 | Чит-код добавляет +50% к налогам |
5023 | Даёт дополнительного купца в Europa Universalis 4 |
5024 и 5026 | +30 мнения случайной соседней страны |
5027 | +20 традиций армии либо +50 военных очков |
5039 | Увеличивает базовый налог или количество рекрутов в провинции |
6418 | Чит-код увеличивает военную силу |
6419 | -5% местного риска восстания |
6423 | +2 к традициям военно-морского флота |
6426 | Чит-код даёт -5% к цене на тяжелые корабли |
9469 | Рождение наследника. Даёт выбор между Александром (6 воен.), Цезарем (6 адм.) и Йоханом (6 дип.) |
6002 | +10% к боевому духу в Europa Universalis 4 |
5022 | Чит-код на получение колонистов |
5057 | +10% к оборонительной силе фортов |
5070 | +15 к эффективности торговли |
5099 | Повышение/понижение меркантилизма (на выбор) |
718 | Чит-код на снятие усталости от войны |
737 | Укрепление случайной крепости |
742 | Добавляет рекрутов в Europa Universalis 4 |
850 | Даёт легитимность или престиж |
853 | Чит-код на снятие инфляции |
857 | +10% к приросту дипломатических отношений |
6502 | Даёт 3 отряда (2 пехоты и 1 конница) |
9467 | Чит-код на деньги и лидерские очки |
9465 | Даёт деньги или престиж |
Коды для Europa Universalis 4
Чтобы ввести код в Europa Universalis 4 во время игры нажмите [~] и в поле для ввода введите один из кодов ниже.
Оглавление
Основные коды
- nextsong – переключает текущую композицию саундтрека
- date [дата в формате гггг.мм.дд] – устанавливает текущую дату
- time – показывает в консоли текущее время
- combatsound – устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
- reload [имя файла] – перезагрузка gui или lua файла
- reloadinterface – перезагрузка всего интерфейса
- reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] – перезагружает шейдеры
- reloadtexture [имя файла текстур] – перезагружает указанные текстуры
- reloadloc – перезагрудает локализацию(т.е. текст)
- event [номер эвента] [тэг страны, которая получит данный эвент] – запускает эвент
- die(kill) [тэг страны] – смерть монарха
- add_heir [тэг страны] – добавляет наследника
- kill_heir [тэг страны] – смерть наследника
- siege [ID провинции] – окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
- annex [тэг страны] – Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
- integrate [тэг страны] – Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
- vassalize [тэг страны] – Вассализация указанного государства
- discover [тэг страны] – Открывает столицу указанного государства
- winwars – Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
- spritelevel [] – Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0
- до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
- kill_cardinal – смерть кардинала
- clear – Очищает консоль
- validateevents – проверяет все события не вызывая их
- testevent [] [] – проверяет событие без его вызова
- testmission [] – проверяет задание без начала его выполнения
- cash [значение] – добавляет золото
- population [ID провинции] [значение] – добавляет население в провинцию
- setmissionaryprogress [ID провинции] [значение] – устанавливает процесс
- обращения веры в провинции
- manpower [значение] – добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
- add_natives [ID провинции] [значение] – добавляет аборигенов в указанную провинцию
- add_reformlevel [значение] – добавляет уровень реформ для СРИ
- add_opinion [Тэг страны] – добавляет очки отношения для указанной страны
- add_pi [Тэг страны] – добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
- add_pa [Тэг страны] – добавляет авторитет патриарха для указанной страны
- add_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] – добавляет повод для войны на указанную страну
- remove_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] – удаляет повод для войны на указанную страну
- tag [Тэг страны] – переключает управление на указанную страну
- remove_defender_faith – удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
- add_missionary [Тэг страны] – добавляет миссионера для указанной страны
- add_colonist [Тэг страны] – добавляет колониста для указанной страны
- add_diplo – не разобрался
- add_idea_group [] – добавляет указанную группу идей
- power [] – Adds the specified idea group
- powerpoints [значение] – добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- adm [значение] – добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- dip [значение] – добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- mil [значение] – добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- piety [значение] – добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- stability [значение] – повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)
- imperial_authority [значение] – повышает имперский авторитет
prestige [значение] – повышает престиж - fow(debug_fow) [ID провинции] – убирает туман войны для провинции или без ее указания – для всего мира
- ti(debug_ti) – открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
- savegame – сохраняет игру
- IP – показывает ваш IP
- requestgamestate – запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
- revolt [Тэг страны] – восстание в указанной провинции
- pirate [Тэг страны] – появление пиратов в указанной провинции
- legitimacy [значение] – устанавливает легитимность правителя
- fullscreen – переключение полноэкранного режима
- own [ID провинции] – моментальная передача провинции игроку
- controll [ID провинции] – даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
- selflearningai – включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
- helplog – выводит все консольные команды в game. log файл
- help [имя команды] – выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.
Коды на эвенты
- 4021 +1 / +50 престижа
- 4022 -10% стоимости ADM технологий
- 4023 -10% стоимости MIL технологий
- 4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
- 4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
- 4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
- 4027 +2% миссионерской прочность
- 4028 -10% стоимости ADM технологий
- 4029 +10% глобальные налоги
- 4030 +15% к шпионской атаке/защите
- 4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
- 4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
- 4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
- 4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
- 4114 0,25 мораль армии
- 4115 +10% модификатора земли forcelimit
- 4116 +10% дисциплины
- 4117 +15% усиление скорости подкрепленний
- 4118 +10% к manpower
- 4119 +25% обороне фортов
- 4120 +10% национальной защите от шпионов
- 5015 +10 армейских / флот традиции
- 5019 +50 % налог с модификатором
- 5023 +1 купец
- 5024 +30 мнения случайных страны
- 5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
- 5039 +базовый налог/рекруты в провинции
- 6418 +manpower
- 6419 -5% местного риска восстания
- 6423 +2 традиции военно-морского флота
- 6426 -5% цены на тяж. корабли
- 9469 Наследник родился ” под звездой ” дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
- event 4022, event 4033 – +10% налог
- event 6002 – +10% боевой дух
- event 4022, event 4028 – 10% к админ. технологиям
- event 4023 – 10% к воен. технологиям
- event 4024, event 4026 – 10% к дип. технологиям
- event 4027 – +2% к успеху миссионера
- event 4029 – доход от пошлин
- event 5015 – повышение морских и военных традиций
- event 5022 – колонисты
- event 862 – +5 поселенцев
- event 5024, event 5056 – улучшить отношения рандом с соседями
- event 5057 – +10% защита крепости
- event 5070 – +15 эффективность торговли
- event 5099 – выбор повышения\понижения меркантилизма
- event 718 – усталость от войны
- event 737 – укрепление крепости рандом
- event 742 – рекруты
- event 853 – инфляция
- event 857 – +10% прирост дип. отнашений
- event 881 – в любой момент игры дает исследователя и карабль
- 6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
- 881 даёт корабль
- 4021-4032 даёт стабильность или престиж
- 4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
- 9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
- 9465 даёт денег или престиж
- 850 даёт легитимность или престиж по выбору
Коды на смену формы правления: Республика, Монархия, Теократия
- Event (ID)
- id = revolution. 10 – Форма правления меняется на Рев. республику.
- id = flavor_hol.3502 – даёт выбор сменить форму правления на Голландскую Респ.
- или Административную.
- id = flavor_tib.1 – Формой правления станет Теократия
- id = flavor_mng.17 – Феодальная монархия
Некоторые интересные события
- id = flavor_mch.6 – -20% к стоимости тех.
- id = flavor_mch.3 – 20% армейский традиций
- id = flavor_mng.04 – меняет рандомно в любой провинции ресурс на фарфор
- flavor_jap.1 – меркантилизм +10
- flavor_jap.39 – меняет ресерсы в провах на чай.
- flavor_jap.51 – 5 военных традиций
Полезных событий | Европа Универсалис 4 | Cheat codes
- Koweezo
- Europa Universalis 4 org/ListItem»> Cheats
All codes for EU 4:
The main list
Casus bellis
Groups of ideas
Getting resources
List of country tags
Как видите, список различных чит-кодов для Europa Universalis 4 действительно обширен. Они позволяют немного облегчить игру, и значительно укрепить свое состояние. Чит-события, список которых находится ниже, приносят еще больше интересных возможностей.
Напоминаем, что они вводятся с использованием следующего кода: event [номер события]. В таблице ниже указаны именно те цифры, которыми необходимо заменить вторую часть команды. Например, чит-код события 4119 вызовет событие, которое повысит обороноспособность ваших фортов на 25%. Выстраивайте границы фортами, вводите чит и делайте попкорн, но не забывайте также помогать армии.
Код ввода | Результат исполнения | |
---|---|---|
Революция. 10 | Изменить форму правительства в революционную республику | |
Flavor_hol.3502 | . 1 | Чит-код на смену формы правления на теократию |
flavor_mng.17 | Форма правления меняется на феодальную монархию | |
FLARWARS_MCH.6 | -20% Стоимость технологии на Europa Universalis 4 | |
Flavor_MCH.3 | . случайная провинция в китае | |
flavor_jap.1 | Добавляет +10 меркантилизма в ваш штат | |
flavor_jap.39 | Чит-код меняет ресурс в провинциях на чай | |
Flavor_JAP.51 | +5 Армейские традиции в Europa Universalis 4 | |
4021 | Позволяет вам получить +1 или +50 Prestige | |
40222223339447 | ||
4022 и 4028 | Чит-код дает -10% к стоимости административных технологий | |
4023 | -10% к стоимости военной техники | |
4024 and 4026 | -10% of the cost of diplomatic technology | |
4025 | -20% Stability Improvement Cost | |
4027 | Cheat code adds + 2% to missionary success | |
4029 | + 10% к налогам (доход от пошлин) | |
4030 | + 15% Защита от шпионских программ | |
4031 | +50 дипломатических очков в Европе | |
4032 | Чит -код дает +25 дипломатических очков | |
4104 | +0,1 до годового снижения инфляции | |
4110 | +100042 | |
4110 | +100042 | |
4110 | +100042. повышает боевой дух армии на 0,25 | |
4115 | +10 к лимиту сил в Europa Universalis 4 | |
4116 | Добавляет +10% к дисциплине | |
4117 | + 15% повышение скорости усиления | |
4118 | Четчий код дает + 10% военную силу | |
4119 | + 25%. 10% на защиту страны от шпионов | |
5015 | +10% на боевые и морские традиции | |
5019 | Чит-код добавляет +50% к налогам | |
5023 | Gives an additional merchant in Europa Universalis 4 | |
5024 and 5026 | +30 views of a random neighboring country | |
5027 | +20 army traditions or +50 military points | |
5039 | Увеличивает базовый налог или количество новобранцев в провинции | |
6418 | Чит-код увеличивает военную мощь | |
6419 | -5% Локальный риск восстания | |
6423 | +2 Традиции военно -морского флота | |
6426 | . 9469 | Рождение наследника. Дает выбор между Александром (6 военных), Цезарем (6 адм.) и Йоханом (6 дип.) |
6002 | +10% боевого духа в Europa Universalis 4 | |
5022 | Colonist Chief Code | |
5057 | + 10% до защиты Forts | |
5070 | +15. | |
718 | Чит-код для снятия усталости от войны | |
737 | Укрепление случайной крепости | |
742 | Adds Recruits to Europa Universalis 4 | |
850 | Gives legitimacy or prestige | |
853 | Cheat code to remove inflation | |
857 | + 10% to the increase in diplomatic relations | |
6502 | Дает 3 отряда (2 пехотных и 1 кавалерийский) | |
9467 | Чит-код на деньги и очки лидерства | |
9465 | Дает деньги или престиж |
Как вызвать Пиренейскую свадьбу
Автор
Райан Томас Бэмси
Кастилия и Арагон — две очень могущественные нации в EU4, и объединение их вместе — отличный способ начать строительство испанской империи.
Искусство из DLC «Золотой век» для Europa Universalis 4
Одна из лучших вещей в Europa Universalis 4 — это то, как она стремится воспроизвести реальные исторические события, несмотря на свой стиль игры «альтернативная история». Он делает это либо запуская внутриигровые события, либо позволяя нациям принимать «решения», соответствующие реальной истории.
СВЯЗАННЫЙ: Europa Universalis 4: Лучшие моды
Одним из таких является Иберийская свадьба. Также известный как Иберийский союз, это был исторический династический союз между королевствами Испании и Арагона, в результате которого весь Пиренейский полуостров перешел под власть Габсбургов. Хотя в истории этот союз имел длительные последствия, EU4 включает только первоначальный союз в качестве внутриигровой механики.
Иберийская свадьба
Иберийская свадьба в Europa Universalis 4
Иберийская свадьба — это событие, которое может произойти для нации Кастилии при соблюдении определенных условий. Это может также произойти для Арагона , но только если Арагоном играет игрок и не контролируется ИИ. Когда событие срабатывает, игрок получает две опции:
- Давайте свяжем их династию с нашей
- Нет, давайте женимся на местном таланте вместо этого
Первый вариант понравится большинству игроков, так как он формирует Личный союз с другой нацией . Если вы играете за Кастилию, вы станете лидером союза с Арагоном. Если вы играете за Арагон, вместо этого вы станете лидером в союзе с Кастилией.
Иберийская свадьба может произойти, даже если вы не играете за Кастилию или Арагон. В этом случае ведущим партнером всегда будет Кастилия, если выбран вариант объединения династий.
НАКОНЕЧНИК: Если вы играете за Кастилию и срабатывает событие Иберийская свадьба, если Арагон все еще контролирует Неаполь , вы также станете лидером союза над Неаполем. |
Однако это не единственный эффект династического брака. Чтобы укрепить союз, Кастилия и Арагон получат очень большие 200 бонусов мнений по отношению друг к другу , которые уменьшаются всего на пять очков в год. Кроме того, младший партнер по союзу будет иметь -50 желания свободы 9Эффект 0402, помогающий избежать восстаний.
Однако это событие не лишено некоторых незначительных рисков. Выбрав вариант объединения династий, несколько знатных повстанцев поднимутся в случайной провинции, которой вы владеете — победите их, пока они не нанесли слишком большой ущерб вашей нации. Кроме того, любая страна, у которой был королевский брак с младшим партнером в союзе, получит мгновенный эффект мнения -50 , который исчезнет через 50 лет.
Альтернативный вариант, выйти замуж за местного жителя, приведет к гораздо менее грандиозному результату. Вы получите супругу с приличными навыками, одно очко стабильности, 50 административной власти и небольшое влияние на мнение нации, которая была бы младшим партнером. Ведь ты их оскорбил. Обратите внимание, что ИИ Кастилия может выбрать либо вариант , когда для них срабатывает событие «Иберийская свадьба», хотя для них было бы значительно худшим выбором отказаться от могущественного личного союза.
Как запустить Пиренейскую свадьбу
Пиренейский полуостров с независимыми Португалией, Кастилией, Арагоном, Наваррой и Гранадой в Europa Universalis 4
Существует множество условий, которые должны быть выполнены, прежде чем игра рассмотрит запуск Иберийской свадьбы.
- Обе страны должны быть независимыми — другими словами, не быть подданными другой нации.
- Ваша страна (то есть Кастилия или Арагон) должна иметь определенное количество провинций .
- Кастилии требуется 25 провинций , чтобы вызвать Иберийскую свадьбу.
- Арагону требуется 16 провинций , чтобы вызвать Иберийскую свадьбу.
- Вы не должны быть в состоянии войны с целевой страной , и они не должны быть военный лидер в собственной войне . Вы можете быть в другой войне, только не в войне с другой страной.
- Кастилия и Арагон должны быть соседями . Маловероятно, что это не так, но это одно из требований.
- Год должен быть между 1450 и 1530 .
Когда эти условия соблюдены, есть два триггерных условия для фактического запуска события. Только одно из следующего должно быть правдой:
- Правители Кастилии и Арагона должны быть разного пола .
- Нация, контролируемая ИИ, в настоящее время имеет регентский совет .
- Регентские советы присутствуют, когда действующий правитель нации слишком молод, чтобы править на самом деле — до 15 лет. События Europa Universalis 4 имеют шанс суммироваться с течением времени. Когда событие удовлетворяет своим условиям, вероятность того, что оно сработает, возрастает. Когда условия для Иберийской свадьбы выполнены потребуется в среднем 12 лет, чтобы выстрелить .
- Событие срабатывает немного быстрее, в среднем , если правители разного пола, по сравнению с правителем, контролируемым ИИ, и регентским советом.
Что касается факторов, влияющих на запуск события, то по большому счету вы мало что можете сделать. Вы можете попробовать отречься от престола или лишить наследства вашего наследника , если пол ваших правителей не совпадает для события, но это всегда может пойти не так, если правитель другой страны неожиданно умрет. Вы также можете попытаться вступите в союз с другой нацией (если они не сделали вас своим соперником), чтобы повлиять на вероятность того, что они начнут войну.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для отречения от престола и лишения наследника требуется DLC «Права человека».
Учитывая, что событие может сработать в течение 80 лет, велика вероятность, что вы справитесь с ним.
- Регентские советы присутствуют, когда действующий правитель нации слишком молод, чтобы править на самом деле — до 15 лет. События Europa Universalis 4 имеют шанс суммироваться с течением времени. Когда событие удовлетворяет своим условиям, вероятность того, что оно сработает, возрастает. Когда условия для Иберийской свадьбы выполнены потребуется в среднем 12 лет, чтобы выстрелить .