История серии metal gear: Серия Metal Gear — антимилитаристская история Кодзимы о людях, чтобы сделать мир чуточку лучше — Виабу на DTF

Серия Metal Gear — антимилитаристская история Кодзимы о людях, чтобы сделать мир чуточку лучше — Виабу на DTF

9969
просмотров

Есть множество потрясающих игровых серий, каждая из них по своему прекрасна, но меня с детства привлекали именно игры одного японского геймдизайнера своим посылом и идеями, о которых я и хочу сегодня рассказать. Каждая из игр дарила свои странные.. но очень яркие эмоции, не всегда они были положительными, но всегда они впечатывались в память.

Собственно до недавнего времени я не думал что правда сделаю этот пост, но я вдохновился постами Венома Снейка и Александра, тем что даже пройдя ДС, я не думал о тех интерпретациях что были в их постах, о том что эти игры действительно очень глубоки и каждый в них может найти что-то свое.

Сразу скажу, все о чем будет ниже сказано, это лишь мои наблюдения и интерпретация тех идей, которые я приобрел после прохождения игр серии Metal Gear.

В тексте присутствуют спойлеры, но я буду больше разбирать концепции игр, не вникая в мелкие детали(а именно в них и суть). Так что этот материал стоит читать если вы не боитесь спойлеров, но если вы все же хотите поиграть в скором времени и именно в том контексте, который задал Хидео, то лучше отложите прочтение на потом, это прекрасные игры даже спустя 30 лет)

1. Предисловие

2. Metal Gear
· Антивоенная риторика и пацифизм
· Гены и свободный выбор. Ч1. Metal Gear Solid
· Гены и свободный выбор. Ч2. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

3. Послесловие

Немного о истоках создания серии

Начало истории Metal Gear берет в 1986 году. В тот момент в Японии на аркадных автоматах у игроков имели большую популярность экшн игры. Издательство Konami понимая это, приняла решение разработать свои игры этого жанра: Contra и Metal Gear.

Главой разработки в тот момент был назначен молодой геймдизайнер Хидео Кодзима. Который в силу технического несовершенства тогдашних систем и своего авторского виденья, создал игру с абсолютно новой концепцией: вместо прямого конфликта с врагами, игрок должен был эффективно избегать его.

Начальство компании решило сделать игру про войну. Однако, аппаратное обеспечение, на то время, не позволяло воссоздать полноценную битву. И поэтому, решив отталкиваться от этих ограничений, я разработал игру, ориентирующуюся на избежание конфликтов и встреч с врагами. Настоящая стелс-игра: Metal Gear.

Хидео Кодзима

С выходом первой PlayStation, мир увидел полноценный трехмерный Metal Gear.. Solid! Мощности новой системы позволили не только улучшить графику и сделать новый крутой геймплей, но и развить постановку и повествования до невиданного в видеоиграх уровня качества. Новый уровень развития стелса для бесконфликтного взаимодействия с противниками, и как его логическое развитие, в mgs2 и последующих играх мы можем не убивать противников, а разбираться с противниками нелетальными способами(даже в битвах с боссами, хоть битва и становилась сложнее чем если использовать простое оружие).

Персонажи, их диалоги, а главное темы что игра поднимала, были куда серьезнее и глубже большинства проектов до нее. Использование ядерного оружия, тема генетики и выбора человека, и конечно сталкивание противоборствующих идеологий(о чем я расскажу несколько позже).

Антивоенная риторика и пацифизм

Каждая часть серии Metal Gear повествует нам о неком персонаже Снейке, который посредством игрового процесса завязанного на стелсе взаимодействует с противниками и техникой для запуска ядерного оружия под названием Metal Gear. В этих понятных рамках для игрока, каждая игра поднимает разные сопутствующие темы. Будь-то контроль информацией, манипуляции общественного сознания, военная политика государств, психическое сознание солдат, дети на войне и конечно использование ядерного оружия.

Слова «антивоенный» и «антиядерное оружие» были главными во всей серии. Мои родители родились во время Второй Мировой. Моё поколение выросло, слушая рассказы о войне. Из фильмов и книг мы узнали о всей разрушительности и абсурдности войны и ядерного оружия. Видеоигры идеальны для «борьбы» и «соревнований», но даже если так, я подумал, что они также могут нести в себе и что-то антивоенное. И что более важно, в этом есть необходимость. Так же, мне хотелось изменить идею того, что игры созданы только для стрельбы и драк.

Хидео Кодзима

И это действительно так. Самое главное что Кодзима в своих играх, рассказывая о природе конфликтов между людьми, их восприятии себя и своих сил в этом мире, показывает разные точки зрения людей о войне, политике и о идее всемирного ядерного сдерживания, а не сугубо говорит игроку, что оружие это плохо, а ядерное оружие еще хуже. Именно через конфликты и противопоставления людей, авторы и доносят эти идеи.

Солид Снейк VS Ликвид Оцелот

Проходя игры серии MG, мы участвуем во многих конфликтах, играя за разных персонажей, рассматривая происходящее с точки зрения этих людей. В одной части мы играем за Солида Снейка, и пытаемся остановить плохих парней, в другой.. мы наблюдаем за ситуацией с их точки зрения и это действительно дает необычно поданную среди игр перспективу.

Враги идеологий. Добро и зло. Нет такого понятия, как абсолютная справедливость или абсолютное разрушение. Я хотел, чтобы игроки смогли пережить судьбы и мысли персонажей, за которых они играли, путём смены приоритетов добра и зла. Поэтому я создал Биг Босса, «зло» и врага для «правильного и справедливого» Солид Снейка из Metal Gear и Metal Gear 2.

Хидео Кодзима

С точки зрения Солида Снейка, Биг Босс плохой парень которого нужно остановить, у него ядерное оружие, гигантские Matal Gear и целая армия наемников. Но вот когда мы играем за самого Босса, мы понимаем что ситуация куда сложнее.

Биг Босс, как и Солид Снейк, хотят одного и того же, мира. Вот только средства достижения цели, этого мира, у них абсолютно разные.

Характер Босса развивается с каждой частью. Сначала он сомневается в патриотизме, дальше организовывает Militaires Sans Frontières во избежание лишних потерь, но даже после создания этой силы он осознает одну истину, без жертв среди людей никак не обойтись(это ярко показано на примере молодого Райдена и детей в пятой части). Они с самого детства приучены к войне, для них нет другой жизни.

А дальше видя все это, понимает что нужен другой метод достижения своей цели. И он выбирает свой метод… метод ядерного сдерживания со всех сторон, и как вы понимаете.. да, с помощью Metal Gear.

Вот так поступок с точки зрения одного человека из ужасного и бесчеловечного может воспринимается как весьма логичный и «правильный» для другого, что и ставит игроку важный вопрос, а что на его взгляд более правильно.

Я хотел, чтобы игроки задумались о том, какую роль играют войска и ядерное оружие для страны, у которой нет военной мощи. Если ядерное оружие может уничтожить мир, то почему обладание им является сдерживающим фактором? В конце концов, герой Снейк решает оставить ядерное оружие на Mother Base как раз таки по этой причине.

Хидео Кодзима

В MGS5 мы можем создать свое ядерное оружие. Когда наша база становится все больше, довольно эффективным средством защиты являются ядерные боеголовки. С нами тогда точно никто не будет связываться и игроки не смогут напасть на нас, но вот мы можем. Что ставит серьезный вопрос другим. Стоит ли так же заняться его разработкой?

Интересен и тот момент что запускать ядерное оружие можно только в игроков что им так же обладают, и тогда все время что они потратили на постройку базы и вербовку персонала, будет утрачено в пустую. Стоит ли это того? Во многом это интересная реализация идеи важности обладания ядерного оружия, на примере достаточно простого концептуально, мультиплеера.

Разработчик так же провел ивент, целью которого было всеобщее разоружения. Игроки работают сообща чтобы очистить мир, сделать его свободным от ядерного оружия. А принять участия в нем или нет, выбор каждого игрока.

В этом и суть Metal Gear, эти игры позволяют тебе быть свободным, принимать свои собственные решения, а после.. столкнутся с их последствиями, вместо того чтобы просто давать простые, прямые ответы, которые к тому же не затронут большинство, а воспримутся как повторяющаяся мантра без эмоциональной привязки.

Онлайн режим позволяет игрокам вообще избавить весь мир от ядерного оружия. Насколько я знаю, этого ещё не произошло, но если мы не можем сделать это в реальном мире, пусть хотя бы в игре мы дадим человечеству выбор испытать неповторимый опыт принятия осознанного решения создать безъядерный мир. Испытав всё это, игроки на самом деле поймут, что значит быть против войны и ядерного оружия.

Хидео Кодзима

Ты волен использовать огнестрел(а не нелетальное оружие), разносить всех из пулемета(а не ловко избегать внимания врага), и уничтожать целые базы ядерными бомбами(вместо спасения заложников и разминирования зарядов), выбор и последствия будут лишь твоими.

Хоть Кодзима и поднимает тему важности оружия для людей, для существования государств, он делает это с помощью поднятия других интересующих себя вопросов и рефлексии над ними. А именно роль человеческого выбора, контроля информации, культурных мемах и конечно свободы выбора человека.

Гены и свободный выбор. Ч1. Metal Gear Solid

В Metal Gear Solid, управляя персонажем Солид Снейком(одним из клонов величайшего наемника Биг Боса), игрок должен помешать Ликвиду Снейку активировать Metal Gear. Устройство использующаяся для запуска ядерного оружия и которое в силу своей мобильности и компактности невозможно обнаружить привычными системами наблюдения, что представляет огромную угрозу мировой безопасности.

Ликвид Снейк как и Солид, является клоном. Он противопоставляется не только с точки зрения своих взглядов на использование ядерного Metal Gear, но и с точки зрения своих генов. И именно из генов, точнее помешательства Ликвида ими, его зацикленности и росла его мотивация к действию.

Ликвид стал враждебен ко всему, когда узнал что является всего лишь клоном и исходя из этого, он построил свои цели.. исходя из этого, он на протяжении всей игры говорил себе и Снейку о бессмысленности их существования. Он получил все рецессивные гены, напротив Солид получил все доминантные гены. На этом во многом и строится их конфликт, в их происхождение и как следствие взглядах.

Солид всю игру борется и упорно выполняет задание, он идет к своей цели. Зная что он всего лишь солдат, машина для убийств для беспрекословного выполнения заданий.

Но несмотря на то кто он и для чего он был создан, приходит к другим выводам. Проходя через все испытания и трудности, сталкиваясь своими взглядами и общаясь с другими людьми, навязывается вопрос: а на сколько происхождение определяет будущие решения?

Поворотным моментом в данном вопросе ставит инцидент с Грей Фоксом. В результате которого, Снейк узнает что заражен вирусом и он не знает когда тот убьет его. В этот момент он приходит к совершенно другой мысли, мысли что несмотря на свое происхождение, он может прожить жизнь для себя и именно его поступки, а не его происхождение, решат будущую жизнь. Поэтому Снейк решает продолжать жить, не заботясь о своем происхождении, о своем прошлом и сделать все чтобы одолеть своего противника здесь и сейчас.

Жизнь — это не только передача ваших генов. Мы можем оставить после себя гораздо больше, чем просто ДНК. Через речь, музыку, литературу и фильмы … то, что мы видели, слышали, чувствовали … гнев, радость и печаль … это то, что я передам. Для этого я живу. Нам нужно передать факел и позволить нашим детям прочитать в его свете нашу запутанную и печальную историю. У нас есть для этого все волшебство цифровой эпохи. Человеческая раса, вероятно, когда-нибудь исчезнет, и на этой планете могут править новые виды. Земля не может быть вечной, но мы все еще несем ответственность за то, чтобы оставить все следы жизни, которые мы можем. Строить будущее и сохранять прошлое

Солид Снейк, Крутой чувак

После победы над Ликвидом, Солид говорит об этом, а после отправляется на Аляску. Но главное здесь другое, Снейк победил не благодаря своим генам «супер солдата», он победил благодаря своим навыкам, своему интеллекту и что самое главное, благодаря своей свободе выбора и как следствие мотивации. После финала, нам дается на это окончательный ответ.

После титров игрок узнает, что все было с точностью наоборот. Именно Ликвид был солдатом с доминантными генами, но ему было суждено проиграть, ведь его взгляды и его мотивы были во многом внушены фактом зацикленности на генах и происхождении, а не своим собственным свободным выбором.

Я прошел Metal Gear Solid не так давно, уже после Death Stranding, второй и третьей части MGS и могу сказать что после каждой игры Хидео, есть своего рода неплохой мотивационный подъем. Несмотря на все одиночество DS, игра прекрасно подает свои темы, вдохновляет и дает своего рода буст двигаться дальше и налаживать связи. А MGS показывает что независимо от нашего происхождения, именно мы в первую очередь решаем свою судьбу, своими поступками.

Гены и свободный выбор. Ч2. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Первые два Metal Gear Solid очень сильно связанны, не только геймплейно, но и в плане тех наративов которые Хидео поднимает в этих играх. Темы контроля и свободы выбора, поступков человека.

Когда Кодзима создавал вторую часть, для повествования главной идеи Солид Снейк не особо подходил как персонаж(так как он уже имел определенный характер и этот трюк с ним не сработал), поэтому главным героем второй части решили сделать Райдена. Он молод, во многом менее опытен и на его модели игра демонстрирует манипуляции и контроль.

На самом деле, говорить об этой игре сложно. С одной стороны, ВСЕ что есть в этой игре, работает на раскрытие её основной мысли. С другой, многие игроки которые ждали новые похождения Солида Снейка, были не на шутку расстроены, когда рекламная компания оказалась обманом, чтобы донести до игрока идею манипуляции человеческим сознанием.

Мы идем покупать игру, так как мы как покупатель послушали маркетологов. Мы как игрок проходим игру исходя из тех целей что поставили разработчики создавая её. Протагонист игры, выполняет приказы, действует исходя из целей которые ему поставили. Все происходит как и раньше, мы просто выполняем приказ, это наш долг как солдата.

Но это не совсем правда. Поэтому Райден когда узнает что на самом деле все его действия контролировались, а он выступал лишь в роли марионетки. Он и начинает испытывать кризис идентичности.

Райден, им манипулировали с детства. Обстоятельства заставили его еще в детстве взять в руки оружия, воевать за чужие интересы, убивать и служить другим. Патриоты с детства навязывали таким людям как Райден свои цели и лгали ему.

Кодзима во многих проектах отсылается на реальный мир и его политику, на мой взгляд тут аллюзия на некоторые современные государства и их общества. С детства навязывают свою точку зрения, приучают детей с ранних лет к войне за интересы абстрактного общества или нации, к оружию и к своим принципам(не всегда это плохие принципы, но и не всегда хорошие). Патриоты представляют из себя идею несвободы и контроля. Солид Снейк наоборот, как раз противопоставляется им как человек, который несмотря на все делает свой собственный выбор.

Поэтому Райдена это так и ломает, ведь он как человек своего общества, теряет веру в идеалы построенные с детства. А так же факт того что человек которому он доверял служил Патриотам, это заставляет его полностью пересмотреть свои взгляды и усомнится в том, что реально, а что нет.

Где правда, а где лишь обман и манипуляции?

Все это вместе начинает сводить парня с ума, игрока же наоборот вторая половина игры дезориентирует. Разработчик всю игру давал нам указания, ликвидируй цель, доберись до точки Б, найди чертежи, подерись с этими противниками, а на сколько этого хотел игрок, насколько это были его желания и что самое главное на сколько это все было реальным для нас ?

Кодзима через ИИ задает этот вопрос, каждый может задать его себе и найти свою вариант ответа. В игре же, Кодзима поведает свой вариант размышления на этот вопрос через Солида Снейка, как для персонажа Райдена так и для игрока.

Не важно что было реальным, а что нет. Важно кто ты есть, что ты пережил, что ты испытал, важны твои эмоции. Снейк говорит о том, что не имея знаний о происходящим вокруг и не осознавая своей роли, человек не является по-настоящему свободным, но теперь он знает это и теперь у него есть выбор. Для Райдена, это важно с точки зрения его жизненного пути и взглядов.

Для игрока же это может быть многозначным. Лично я склоняюсь к такой интерпретации и немного дополняю её своими мыслями: Снейк говорит игроку что произведения искусства и все те истории что мы прочитали, что посмотрели и прошли, были настоящими.

Не важно, было ли это в игре или в реальности, это часть нас самих и эти произведения так же создают нашу реальность. Они расширяют наши знания и опыт, дают нам возможность дополнить нашу картину мира знаниями других людей, тем самым делая человека, по-настоящему свободным.

Содержание скрыто

Показать

Кульминацией этих идей становится финал МГС 5. Если MGS2 не дает игроку окончательно понять, где реальность игры, где ложь, а где метакомментарий Кодзимы, но в сути своей общаясь с игроком отдельно от персонажа, задавая вопросы, и предлагая игроку рефлексировать над этим. То MGS5 делает несколько иначе и скорее отвечает на главный вопрос о выборе и реальности происходящего по своему.

Содержание скрыто

Показать

Я, как и Веном Снейк не Биг Бос, я лишь примерил на себя его роль. Строил базу, спасал пленников, утилизировал ядерное оружие и помогал другим людям. Но все те приключения, все те эмоции, прекрасные моменты общения с товарищами, все те утраты, были настоящими. Кодзима в итоге говорит, все те выборы, помощь другим и разоружение, все эти приключения были твоими.. были твоим выбором. Веном Снейк, как и сам игрок. Ты и есть Биг Босс.

Содержание скрыто

Показать

Сказать об этой серии можно очень много. Но на мой взгляд, главный вывод заключается в том, что она помимо прекрасного геймплея, дает чувства совсем нетипичные для индустрии видеоигр(особенно девяностых и начала двухтысячных).

Каждый может поиграть в эти игры и получить что-то свое, то что зацепит именно его, и возможно даст почву для своих собственных размышлений.

Пускай они странные, может даже долбанутые и иногда ты можешь очень долго смеяться над специфичным юмором, но я могу сказать точно одно, они навсегда останутся в сердцах и воспоминаниях игроков, ведь они и есть часть нашей реальности.

Спасибо за прочтение :З

Краткая хронология вселенной Metal Gear

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Metal Gear – одна из самых запутанных и сложных для освоения вселенных. Дело не только в комплексных сценариях её игр и порядке их выхода (MGS 4 – сиквел MGS 2, а MGS 3 – начало всей истории Metal Gear), но и многочисленных “ретконах», когда авторы задним числом исправляют “неудобные” факты в своих творениях. Поэтому мы решили немного рассказать о Metal Gear тем, кто собрался впервые приобщиться к ней лишь с выходом The Phantom Pain (рецензия уже вырвалась из кабинета главного редактора!).

Во вселенной Metal Gear каноническими являются девять (если считать Ground Zeroes и The Phantom Pain разными играми) частей сериала. Все остальные, в том числе Portable Ops, не входят в канон либо их события «незначительны», а потому не учитываются в основной хронологии.

 Внимание!  Открывайте спойлеры на свой страх и риск: они описывают сценарии не только соответствующих частей сериала, но и детали сюжета MGS V. Хронология в определенной мере раскрывает истории игр, хотя в ней указаны лишь ключевые события и персонажи.

Metal Gear Solid 3: The Snake Eater (2004)

1964 год

Босс, Снейк и ЕВА

В The Snake Eater молодой агент FOX Нейкид Снейк отправляется в СССР, чтобы помочь бежать на Запад конструктору Соколову. В ходе операции наставница Снейка – Босс – сама переходит на сторону Советов. Миссия срывается, а полковник ГРУ Волгин, используя новейшую американскую разработку, переданную ему Босс, наносит ядерный удар по советскому ОКБ, выставляя США виновными в развязывании войны.

Через неделю Снейка опять забрасывают в сибирские “джунгли”. Теперь, дабы убедить руководство СССР в непричастности США к инциденту с ОКБ, у него две задачи: разобраться с “Шагоходом” (танк Соколова, оснащенный ядерным оружием) и устранить лидера отряда «Кобра» – Босс. Операция называется «Пожиратель змей», ей руководит майор Дэвид О («Зеро»). Она проходит успешно, хотя Снейк теряет глаз. Он побеждает всех «кобр», Волгина и Босс, а также знакомится с молодым Оцелотом и ЕВОЙ.

Но на самом деле…

Босс не предавала США, а выполняла другое секретное задание, в ходе которого ей пришлось изображать перебежчицу, а затем и погибнуть от руки Снейка. Оцелот и таинственная ЕВА – агенты сверхдержав и Китая, которые ищут «Наследие философов» – несметные богатства, присвоенные Волгиным. Они в итоге были использованы для финансирования организации «Шифр», позднее известной как «Патриоты».

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)

1974 год

Паз

Хотя за «Пожирателя змей» Снейк получил благодарность и титул Большого Босса, он покинул госслужбу и создал собственную военную компанию Militaires Sans Frontières (“Военные без границ”).

Однажды его помощник Казухира Миллер сообщил, что некие Рамон и Паз хотят нанять MSF, дабы очистить родную Коста-Рику от наводнивших ее войск неизвестного агрессора. Хотя заказчики выглядят крайне подозрительно и одного из них Снейк даже “раскалывает”, он соглашается на предложение, когда ему демонстрируют доказательства того, что Босс жива и находится в Коста-Рике.

Как мы выясняем по ходу дела…

Никто из действующих лиц Peace Walker не является тем, за кого себя выдает. Как и прежде, все сводится к противостоянию сверхдержав. Снейк знакомится с Хьюи Эммерихом, конструктором шагающих боевых машин, и доктором Стрейнджлав, разработчицей искусственного интеллекта для них. Кроме того, помогая сандинистам, он встречает мальчика Чико, а также получает в свое распоряжение нефтяную платформу. На ней Снейк планирует создать «государство воинов», которые больше не будут марионетками в чужих руках. Его новый дом называется Внешний Рай. В ходе инцидента с Peace Walker раскрывается суть организации «Шифр»: она планирует установить полный контроль над человечеством.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014)

1975 год

На платформу к Снейку должна прибыть инспекция МАГАТЭ: международное сообщество интересует, нет ли у независимой группировки ядерного оружия. Тем временем Большой Босс узнает, что Паз выжила и находится в лагере “Омега” армии США.

Череп

Герой отправляется спасать её и Чико, а в его отсутствие…

На платформу нападают силы XOF, проникнувшие туда под видом инспекции. Силы MSF разбиты, Паз, в которую враги засунули взрывчатку, выпрыгивает из вертолета, где находятся Снейк, Миллер и медик MSF, но слишком поздно – вся троица оказывается в реанимации. Снейк впадает в кому.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

1984 год

На больницу, где лежит Большой Босс, совершено нападение. При помощи Оцелота Снейк (теперь – Веном) сбегает оттуда и отправляется на Сейшелы, где Миллер основал организацию Diamond Dogs. Выполняя военные заказы в Афганистане и на анголо-заирской границе, “псы” выходят на след XOF и ее руководителя Черепа.

Веном Снейк и Казухира Миллер

Снейк срывает маски

При помощи Хьюи и Стрейнджлав Череп построил огромную боевую машину. Кроме того, он планирует заразить человечество паразитом, реагирующим на язык, на котором говорит его носитель. Через некоторое время после победы над Черепом Веном Снейк узнает, что он – не Большой Босс. Настоящий Снейк в тот день тоже бежал из больницы, но чем он занимался все то время, пока Веном Снейк строил свой аналог Внешнего Рая, – неизвестно. Сам же Веном Снейк – это медик, который вынимал бомбу из Паз в финале Ground Zeroes. Через 28 лет после релиза Metal Gear мы узнаем, что в финале первой игры сериала во Внешнем Раю погиб не сам Большой Босс, а его “фантом” – Веном Снейк, главный герой The Phantom Pain.

Выясняется, что XOF когда-то была создана в качестве отряда поддержки FOX в том числе для операции “Пожиратель змей”, но позднее вышла из-под контроля «Шифра». Выпытав у Паз местонахождение Зеро, Череп смог серьезно подорвать здоровье своего начальника (тот чудом остался жив). Зеро, в свою очередь, приложил немало усилий, чтобы спасти Большого Босса. Он даже помогал Миллеру поставить «псов» на ноги. И именно он попросил Оцелота беречь Большого Босса и Веном Снейка.

Повстречавшийся Веном Снейку в Африке паренек по имени Илай – один из результатов Les Enfants Terribles, проекта правительства США под патронажем Зеро по клонированию «идеального солдата» Большого Босса. В будущем он станет известен как Ликвид Снейк. В этой же игре выясняется, что Волгин не погиб в 1964 году, а стал (благодаря своей ненависти к Снейку и «мальчику в противогазе» – Психо Мантису, одному из «боссов» первой MGS) «огненным человеком».

Metal Gear (1987)

1995 год

Бойца FOXHOUND Солид Снейка отправляют во Внешний Рай – «государство наемников», которое якобы обладает оружием массового поражения.

До Снейка туда пытался проникнуть другой агент – Грей Фокс, но связь с ним была потеряна. Операцией руководит Большой Босс.

В ходе операции Снейк узнает, что…

Таинственное оружие – это шагающий танк Metal Gear, а главарем наемников является сам Большой Босс. После победы над злодеем игрок получает таинственное сообщение от Большого Босса, который обещает еще одну встречу со Снейком.

Metal Gear 2: Solid Snake (1990)

1999 год

Солид Снейк отправляется в вымышленную страну Занзибарленд, чтобы спасти похищенного террористами ученого. Власти этого маленького, но агрессивного государства решили завладеть мировыми запасами не только нефти, но и ядерных боеголовок.

По радио Снейком руководит полковник Рой Кэмпбелл. Кроме того, он получает советы от Миллера.

Естественно, выясняется, что…

За главного в Solid Snake тоже Большой Босс. Грей Фокс выступает на его стороне и у них снова есть новенький Metal Gear. Снейк побеждает Большого Босса.

Metal Gear Solid (1998)

2005 год

Солид Снейк стал отшельником на Аляске, но по просьбе Кэмпбелла соглашается участвовать в операции по спасению заложников на острове Шэдоу Моузес. Получив живительный укол от доктора Наоми Хантер, Снейк проникает на объект, захваченный взбунтовавшимся подразделением FOXHOUND.

Слушая указания полковника и Миллера, Снейк встречает Мэрил Сильверберг (родственницу Кэмпбелла), Хэла «Отакона» Эммериха (сына Хьюи), Оцелота (которому отрубает руку таинственный киберниндзя), нескольких главарей террористов, а также заложников, погибающих от сердечных приступов.

На самом деле…

Миллер был убит Ликвид Снейком – главарем заговорщиков – еще до событий MGS. Угрожая миру очередным шагающим танком, Ликвид раскрывает тайну рождения Снейка – тот тоже является клоном Большого Босса. Все, кто умирают на глазах у Снейка, стали жертвами вируса FOXDIE, который реагирует на ДНК зараженного человека и убивает только тех, на кого был запрограммирован. Наоми, вколовшая FOXDIE Снейку, действовала не только по приказу сверху, но и из личной мести – она была сводной сестрой Грей Фокса и в его гибели винила Снейка. Потому FOXDIE был запрограммирован и на Снейка, но когда он подействует на него – неизвестно. Тем удивительнее ей было узнать, что ниндзя – это и есть Грей Фокс. И, несмотря ни на что, он считает Снейка своим другом и даже жертвует собой ради него в битве с Ликвидом. Оцелот притворялся подельником Ликвида, но сам работал на президента США.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)

2007 год

Пролог. Солид Снейк и Отакон создали организацию «Филантропия». Её целью является уничтожение любых Metal Gear, в чьих бы руках они ни находились. Снейк проникает на танкер, который по сведениям Отакона, перевозит одну такую машину. Одновременно с ним на судно нападают русские наемники и Оцелот.

Всё дело — в руке

После событий MGS Оцелот прицепил себе руку Ликвид Снейка, и теперь личность Ликвида постепенно овладевает им. Предав наемников и обманув Солид Снейка, Оцелот топит танкер и скрывается на Metal Gear.

2009 год

Злодеи пристально изучают врага

Молодой оперативник FOXHOUND Райден под руководством Кэмпбелла должен проникнуть на захваченный «Сынами свободы» завод Big Shell, построенный на месте крушения танкера, чтобы спасти заложников, среди которых находится президент США. Террористами руководит Солид Снейк.

Помимо Райдена, на объект проникает отряд спецназа, но выживает лишь один боец по имени Ирокез Плискин. Во всем остальном происходящее сильно напоминает события четырехлетней давности.

Выясняется, что. ..

Ирокез и есть Солид Снейк, которого объявили террористом после событий на танкере, хотя это, конечно, не так. Настоящий главарь «сынов» Солидус Снейк – третий клон Большого Босса, ранее сам бывший президентом США. Его цель – уничтожение «Патриотов».

В Sons of Liberty выясняется, что каждое второе действующее лицо само работает на «Патриотов», полковник Кэмпбелл не настоящий, а прикрытие для сверхсовременного ИИ, а все происходящее – срежиссированная «Патриотами» ситуация, целью которой является воссоздание событий на Шэдоу Моузес с Райденом в роли Снейка. На самом деле, с тех пор как Череп покалечил Зеро, «Патриоты» – это и есть ИИ.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)

2014 год

Наномашины произвели настоящую революцию во многих сферах человеческой жизни: они могут сдерживать развитие раковых опухолей, и с их же помощью командующие могут заставлять солдат неукоснительно выполнять приказы. Вот только Солид Снейк на этом празднике жизни оказался лишним: клон стремительно стареет, и жить ему осталось совсем недолго. Перед смертью он соглашается на последнее задание Кэмпбелла: убить Ликвида, который окончательно завладел телом Оцелота. В этой игре ставятся точки в сюжетных линиях Оцелота, Отакона, Мэрил, Наоми, «Патриотов» и клонов Большого Босса. Единственное исключение – Райден, который станет главным героем Metal Gear Rising: Revengeance.

Мэрил и её отряд

Однако в реальности…

Ликвид не захватывал тело Оцелота. Серый кардинал всего сериала, по большому счету, просто притворялся Ликвидом, продолжая работать на Большого Босса. В финале Guns of the Patriots Снейк приходит на могилу Большого Босса и собирается покончить с жизнью, но внезапно появляются сам Большой Босс и едва живой Зеро. Большой Босс раскрывает Снейку подоплеку всей саги: именно он, Зеро, Оцелот, ЕВА и еще пара человек когда-то основали «Патриотов», но затем их пути разошлись. Большой Босс демонстрирует удивительную осведомленность о событиях последних лет, убивает Зеро, а затем сам умирает на руках у Снейка, перед смертью примирившись с лучшим из своих клонов.

Metal Gear Rising: Revengeance (2013)

2018 год

После событий MGS 4 наномашины больше не контролируют солдат. Райден, сотрудник частной военной компании, работает по контракту в некой африканской стране. В схватке с неизвестными киборгами, оснащёнными Metal Gear, он терпит поражение и получает тяжелые увечья. Восстановившись, герой отправляется на очередное задание, где ему снова придется столкнуться с теми, кто чуть не отправил его на тот свет в Африке. Но теперь для Райдена это уже не просто работа.

Из всех “спин-оффов” вселенной Metal Gear эту игру можно считать наиболее близкой к канону (см. нашу рецензию). Заявления на этот счет разнятся, а сам Кодзима называл эту игру “взглядом PlatinumGames на вселенную MG». В любом случае, MGR продолжает сюжетную линию Райдена и лишь косвенно относится к событиям основных MG, хотя в ней фигурируют многие персонажи и события основного сериала.

Главные действующие лица серии
Босс

Тут без спойлеров не обойтись

Наставница Большого Босса. Именно ее идеи вдохновили его на создание Внешнего Рая и легли в основу системы искусственного интеллекта «Патриотов».

Большой Босс (Нейкид Снейк)

Центральная фигура сериала. Когда-то работал на правительство США, но после событий MGS 3 разочаровался в существующем мировом порядке. «Легендарный солдат», чьи клоны являются главными возмутителями спокойствия в мире Metal Gear.

MGS 3
MGS V
MGS 1

Жесточайший спойлер!

Его двойник Веном Снейк – медик с вертолета, на котором в финале Ground Zeroes эвакуировали Паз. В больнице перенес пластическую операцию, получив внешность Большого Босса. Во время лечения подвергался психологической обработке и поверил (или притворялся, что поверил), что действительно является Большим Боссом. Главный герой The Phantom Pain и (спасибо очередному “реткону” Кодзимы) финальный «босс» оригинальной Metal Gear.

Оцелот

Оцелот – тайный агент, который работает на всех подряд, но на самом деле преследует лишь свои цели, которые частично озвучивает в самом конце каждой MGS. Стремится помогать Большому Боссу (хотя иногда так прямо и не скажешь). Появляется в подавляющем числе игр сериала в качестве одного из «боссов», в MGS V выступает в непривычной роли союзника.

MGS 3
MGS V
MGS 4

И это многое объясняет…

Оцелот – сын Босс.

Казухира Миллер

Казухира Миллер – соратник Большого Босса, одно из главных действующих лиц Peace Walker, The Phantom Pain и Metal Gear 2.

Солид Снейк

Клон Большого Босса, главный герой многих игр сериала. Традиционно ввязывается в события, суть которых не понимает. Верит на слово незнакомым людям и позволяет им вкалывать себе неизвестно что.

Ликвид Снейк

Так выглядел Ликвид Снейк в GameCube-эксклюзивном ремейке Metal Gear Solid.

Клон Большого Босса, главный злодей Metal Gear Solid.

Солидус Снейк

«Точная копия» Большого Босса.

Тайны вашингтонского двора

Солидус Снейк – президент США. Он стоял за событиями первой MGS и считал себя зачинщиком безобразий во второй, но на деле сам оказался пешкой в чужой игре.

Отец и сын Эммерихи

Технические специалисты, соратники соответственно Большого Босса и Солид Снейка.

Райден

Райден – главный герой основных событий MGS 2. Сирота, которого взял под опеку Солидус Снейк. В детстве был солдатом и получил говорящую кличку “Потрошитель”. Многократно подвергался манипуляциям со стороны (ему “зачищали” память, заставляли оттачивать боевые навыки в виртуальной реальности, превратили в киборга).

MGS 2
MGR

Вот это солидная гадость!

Родителей Райдена убил Солидус.

Грей Фокс

Один из лучших оперативников FOXHOUND, друг Солид Снейка. Но верность Большому Боссу вынудила его сразиться со Снейком в Metal Gear 2. После поражения стал киборгом. Единственная “родня” Наоми Хантер, которая тоже, как и Райден, стала сиротой из-за войны.

А Наоми не в курсе…

Наоми не знает, что это Грей Фокс убил ее родителей.

Краткая история Metal Gear Solid

Автор: Рич Стэнтон

Обновлено: 30 августа 2016 г., 23:04 Ричарда Стэнтона, уже в продаже. (Это довольно хорошо.) Metal Gear Solid — одна из самых продолжительных, получивших признание критиков и коммерчески успешных серий видеоигр. Metal Gear Solid, провозглашенная фанатами величайшей игрой всех времен, презираемая недоброжелателями за повествовательную снисходительность и оставляющая многих сбитыми с толку, также известна своей неразрывной связью с создателем и режиссером Хидео Кодзимой. Авторская теория всегда сомнительна в современных высокобюджетных видеоиграх, которые создаются сотнями команд, но в этом случае печать личности одного человека вездесуща и ее невозможно игнорировать.

Metal Gear (1987)

Сериал стал известен благодаря Sony PlayStation, но Metal Gear впервые был выпущен 7 июля 1987 года для компьютера MSX2, популярной платформы в родной Японии.

Дебют Хидео Кодзимы в качестве ведущего дизайнера начинается с того, что солдат спецназа Солид Снейк плывет к входу в док на военной базе: более десяти лет спустя так же поступит и Metal Gear Solid. Игра выглядела как 2D-шутер с видом сверху, но то, как вы играете, было любимой идеей Кодзимы в течение нескольких лет — военная игра о том, как избежать конфронтации. Хотя игра не может поддерживать этот фокус на протяжении всей своей продолжительности (вторая половина представляет собой более традиционную перестрелку), эта смесь систем создала жанр скрытности.

Охранники в Metal Gear следуют установленным маршрутам патрулирования и реагируют на Снейка, только если видят его. Главное здание игры было уделено этому вопросу с особым вниманием, особенно в том, как патрули охраны меняются в зависимости от того, с какой стороны экрана вы входите. Metal Gear уделил большое внимание, казалось бы, тривиальным деталям: Снейк начинает с пачки сигарет, которые можно выкурить, но это ухудшит его здоровье, при этом у него есть рация, по которой можно позвонить в службу поддержки за советом. В какой-то момент его намеренно схватили, и он организовал побег в стиле МакГайвера. Грузовики двигаются по базе, и, прокравшись сзади одного из них, вы можете получить бесплатную поездку. Загрузка Ближе к концу игры Большой Босс, командир Снейка, взволнован и передает по рации:

ЭТО БОЛЬШОЙ БОСС…

ТВЕРДАЯ ЗМЕЯ!

ОСТАНОВИТЬ РАБОТУ

ВЫКЛЮЧИТЕ MSX

СРАЗУ.

Серия Metal Gear Solid одержима разговорами со своими игроками и с ними, а четвертая стена — своего рода навязчивая идея для Кодзимы. Это был первый раз, когда он ударил его ножом.

Metal Gear преуспел достаточно, чтобы быть перенесенным на несколько платформ и получить быстрое продолжение без Кодзимы, но после этого серия исчезла. Тем не менее в оригинале есть зачаточные идеи, которые делают Metal Gear если не классикой, то ее прототипом. Потребовалось еще одиннадцать лет, чтобы технологии догнали видение Кодзимы и сделали его Надежным.

Metal Gear Solid (1998)

Metal Gear Solid — одна из самых важных когда-либо выпущенных игр. Выпущенный в 1998 году для PlayStation, он с самого начала демонстрирует заоблачные производственные ценности: в начале показано, как Снейк приближается к базе по воде, ракурсы камеры меняются, когда его командир проводит брифинг по миссии, а на экране накладываются титры актера/разработчика. игра ведется от третьего лица под углом сверху вниз, и по мере того, как вступление заканчивается и начинается игра, титры продолжают начисляться по мере того, как игрок исследует погрузочную площадку. Это похоже на микрокосм того, что должно произойти: патрульные охранники имеют «конусы зрения» и могут слышать, а также видеть, лужи плещутся и заставляют ноги Снейка оставлять следы на несколько шагов, а подпольные пространства переключают камеру на вид от первого лица. .

Одним из ключевых аспектов PlayStation от Sony было использование носителей CD-ROM, что позволило Metal Gear Solid иметь полную озвучку и оркестровые фоны. Радио оригинальной игры возвращается как Кодек, с помощью которого товарищи Снейка дают инструкции и, вызывая их практически в любом месте, дают советы по текущей ситуации. Однако не все так просто: интересы Кодзимы необычайно широки, и Кодек это отражает. Ваши спутники рассуждают о Годзилле, местной флоре и фауне, паранойе времен холодной войны, тенденциях в военной технике, природе войны и, прежде всего, о переплетении судьбы и генетики. неинтерактивный способ создания повествования и текстуры мира. Но что заставляет MGS оставаться в памяти, так это его воображение и разнообразие ситуаций, с которыми сталкиваются игроки: прокрадывание мимо охранников и камер наблюдения приводит к проблемам, которые проверяют все пределы игровой механики. Битва с боссом с Вулканом Вороном, огромным наемником с цепным ружьем, вращается вокруг Снейка, избегающего обнаружения и заманивающего его в ловушки (или управляемые ракеты), в то время как битва со Снайпером Вульфом является чистой проверкой снайперских навыков (где руки Снейка дрожат и выстрел сильно сбивает камеру от первого лица).

Хитрый характер Кодзимы проявляется, когда полковник, босс Снейка, говорит ему связаться с коллегой-оперативником Мерил, используя частоту кодека, указанную на обратной стороне коробки с компакт-диском. В игре нет футляра для компакт-дисков, но, конечно же, MGS упакован в реальный футляр для компакт-дисков — игроки, которые проверяют заднюю часть, находят скриншот, показывающий частоту Мерил. В более позднем эпизоде ​​​​Снейк захвачен и подвергнут пыткам антагонистом Револьвером Оцелотом, которому сказали, что продолжения нет, и что, чтобы выжить, он должен нажать кнопку контроллера. Оцелот: «Не смей использовать автострельбу [функция на большинстве сторонних контроллеров], иначе я узнаю». И он это делает! у игрока есть карта памяти, содержащая сохранения из игр Konami, таких как Castlevania или International Superstar Soccer, Мантис комментирует их вкусы. Он рассказывает о вашем стиле игры, основываясь на том, сколько солдат убил Снейк, и о предупреждениях, которые он активировал до сих пор («Ты безрассуден»). Mantis говорит игроку положить свой контроллер на пол, а затем использует функцию вибрации, чтобы заставить его «двигаться», когда экран мигает под разными углами. Он переключает экран телевизора на воссоздание стандартного режима «ВИДЕО», за исключением того, что в данном случае написано «ХИДЕО».

Metal Gear Solid имела феноменальный успех и подняла планку представления повествования в играх. Единственный способ обойти это — отключить контроллер от PlayStation и снова вставить его во второй слот контроллера. уберите его оружие и нокаутируйте ее, чтобы избежать этого). Битва с Psycho Mantis демонстрирует увлечение Кодзимы четвертой стеной, но количество и качество идей, использованных в этом коротком заклинании, делают его бравурным выступлением, а не простой новинкой, а также показывают, как мало других игр пытаются запутать и поиграть с ними. их игроки.

Metal Gear Solid имела феноменальный успех и подняла планку представления повествования в играх. Его сложный замысловатый взгляд на военно-промышленный комплекс, в основе которого была роль генетики в судьбе и свободе воли (Снейк — клон величайшего солдата Америки: значит, ему суждено пойти по стопам своего «отца»? ), делает обычный сюжет видеоигры похожим на телепузиков. Несмотря на моменты чрезмерного баловства («Может ли когда-нибудь любовь расцвести на поле боя?»), это был качественный скачок для экшн-игр.ЗагрузкаЧто делает серию Metal Gear Solid уникальной, так это то, что произошло дальше. Индустрия видеоигр с большим бюджетом в значительной степени основана на сиквелах, что совершенно не похоже на голливудский подход. В то время как сиквелы фильмов, как правило, преуменьшают оригинал (за исключением) и к третьему или четвертому фильму разыгрывают концепцию, видеоигры имеют другие обстоятельства. Наиболее очевидным является тот факт, что технологии постоянно совершенствуются в конкретных направлениях: именно поэтому Metal Gear играет роль прототипа Metal Gear Solid — потому что 3D придал оригинальным идеям новую форму и функцию.

Это не означает, что каждый сиквел видеоигры лучше оригинала, но некоторые делают это, сокращая, уточняя и улучшая установленный набор основных механик. В наше время основные сторонние издатели имеют надежные «сиквелы» в качестве основы своего бизнеса: серия Assassin’s Creed от Ubisoft — это безжалостная сила одного и того же действия от третьего лица, которое меняет сеттинг, но жестко придерживается формулы; Activision мастерски выпускает ежегодные записи в огромной серии Call of Duty; а спортивные игры EA, возможно, являются лучшим примером постепенного улучшения.

Metal Gear Solid 2 (2001)

Metal Gear Solid существует намного дольше, чем большинство других серий, и продолжает продвигать вперед интерактивные развлечения особым образом. Metal Gear Solid 2 (2001 г.) была игрой, разработанной для того, чтобы обмануть ожидания игроков несколькими способами, и относительно открыто говорит о том, как неоднозначно относится Кодзима к созданию сиквела вообще. рекламные материалы в пользу героя первой игры Солида Снейка. MGS2 начинается с короткой миссии со Снейком (на которой основывались все отчеты перед релизом), и поэтому игроки, естественно, ожидали, что он будет главным в сиквеле: известность Райдена вызвала огромную негативную реакцию фанатов после релиза.

Вот в чем дело. В конце концов выясняется, что Райден — ребенок-солдат, воспитанный в миссиях виртуальной реальности, чтобы подражать своему герою Солиду Снейку. На протяжении всей игры он постоянно отстает на шаг от Снейка, совершает ошибки новичка и должен преследовать аналогичные цели. Он является аналогом игрока. Этот момент подтверждается, когда Райден позже читает жетон, который он носит, и обнаруживает, что на нем отпечатана личная информация, которую игрок предоставил гораздо раньше в игре, — в символический момент он выбрасывает его. Загрузка Ближе к концу мир MGS2 начинает рушиться. Райден обнажен после пыток и ищет свою одежду, когда полковник начинает терять сюжет: он вызывает кодек искаженным голосом, его профиль мерцает в виде черепа и становится все более бессвязным по мере продолжения звонков. Он говорит Райдену «сейчас же выключить игровую консоль» и начинает повторять реплики из MGS. Сама игра, кажется, заканчивается, когда появляется экран «Миссия провалена», за исключением неправильного написания «Fission Mailed» и продолжения игры в правом верхнем углу.

Большое открытие заключается в том, что Райден является высшим примером контроля правительства США, генетически сконструированным и обученным с помощью систем виртуальной реальности VR, и что эта миссия намеренно проводится параллельно с MGS, чтобы создать солдата наравне с Солидом Снейком. Райден «играл» как инцидент с Shadow Moses в MGS, так и начало MGS2 в качестве своего героя, а испытания Big Shell созданы, чтобы имитировать все, что преодолел Снейк.

В кульминационный момент игры Райдену предстоит сразиться с Солидусом, бывшим президентом Соединенных Штатов, который также является его приемным отцом и лидером антагонистов игры. К этому моменту Райден узнал, что в сеттинге Big Shell в MGS2 находится программа искусственного интеллекта, контролирующая интернет, предназначенная для поддержания военного и культурного господства Америки посредством цензуры, и что истинная цель Солидуса — разоблачить эту программу. Таким образом, убийство финального босса защитит тоталитарный проект «настоящих» плохих парней. Загрузка Суть очевидна: в видеоиграх игроки должны следовать по пути, который был разработан для них разработчиками. Любая иллюзия выбора именно такова. Цель правительства США контролировать информацию и, таким образом, личностей через Интернет параллельна этому. Незадолго до битвы с Солидусом Райден получает звонок от Кодека, в котором подчеркивается отсутствие у него выбора, и ему говорят «завершить игру». Финальная битва с Солидусом заканчивается тем, что Райден разрезает его пополам. Хороший солдат.

MGS2 сиквел о проблемах с созданием сиквела


MGS2 сиквел о проблемах с созданием сиквела: делать ли ту же игру заново, или предлагать что-то другое, и нужно ли это вообще существовать. Райден — Солид Снейк для бедняков, Большая Раковина раскрывается как преднамеренная перестановка задач MGS, а игровые события оказываются «просто» компьютерной программой. Ограничения воли игрока выявляются, а затем игра вынуждает Райдена убить Солидуса, когда мы знаем, что это неправильно: некоторых это может разочаровать, но, конечно, в этом и смысл, и возможность «пощадить» Солидус удешевил бы сообщение о том, что игроки не контролируют ситуацию.

Несмотря на то, что сюжет MGS2 является хорошей темой для любителей почесать подбородок и критиков во всем мире, он также оттолкнул тех, кто считал концовку запутанной и преобладающей неинтерактивными роликами. В этих заявлениях есть некоторая обоснованность, даже если часть их смысла заключается в устранении свободы воли.

В качестве исследования свободы воли MGS2 идет глубже, чем большинство других игр, но мрачность ее тона предполагает еще кое-что. Темы подразумевают, что Кодзима не знал, как продолжить первую игру, да и не обязательно этого хотел. Дело в том, что он это сделал. Таким образом, в основе MGS2 лежит сообщение о том, что, хотя у вас может быть свобода воли, это не означает, что вы можете изменить или отрицать реальность.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

Кодзима явно примирился с искусством сиквелов ко времени выхода Metal Gear Solid 3: Snake Eater, приквела, изменившего механику серии в сторону дальнейшего развития. подчеркните скрытность и уберите более посторонние элементы сюжета. Снова главный герой — новый, Нэйкед Снейк, но на этот раз он более преднамеренно перекликается с Солидом Снейком из первой игры. игры в джунгли. Это ни в коем случае не игра с открытым миром, но это более просторная и живая среда, населенная всевозможными животными, а также солдатами, которая вознаграждает использование соответствующего камуфляжа и медленное движение. Первоначальный выпуск страдал от тесного фиксированного угла камеры, к счастью, измененного в режиссерской версии Subsistence на свободную камеру, а когда Снейк находится в высокой траве, он переключается на вид от первого лица.

Идея о том, что Снейк должен пробираться к вражеской базе, а не начинать с входной двери, является новой для видеоигр и позволяет MGS3 использовать механику, которую люди ожидают, но освежить ее в другом контексте. В более ранних играх возможности охранников были ограничены, в первую очередь их узкими конусами обзора, чтобы средний игрок мог управлять аспектом скрытности — это также смягчило случайную проблему с положением камеры сверху вниз. В MGS3 их зрение и интеллект значительно улучшились, так что, несмотря на то, что Naked Snake невероятно эффективен как на дальних, так и на ближних дистанциях, избегание внимания становится более приоритетным, чем когда-либо.

Снейк выживает в джунглях, ловя и поедая животных (успокоив их, мясо будет оставаться свежим дольше), меняя одежду, чтобы слиться с фоном, используя гаджеты в стиле той эпохи и выполняя основные операции при ранениях, такие как извлечение пуль из раны. Игра также наполнена деталями: глаза Снейка постепенно приспосабливаются к темным пещерам, убийство молодого Оцелота приведет к «парадоксу времени» (он широко фигурирует в последующей истории MGS), и когда Снейк позже теряет глаз, правая сторона экран при виде от первого лица затемнен по краям.

Такое внимание к деталям — вот почему Metal Gear Solid привлекает многих игроков, а еще одна причина — последовательный творческий подход Кодзимы к битвам с боссами. В MGS3 Naked Snake сражается с The End, древним снайпером, который сражается на гигантской открытой арене, которую нужно разделить на четыре зоны, чтобы PlayStation 2 могла с ней справиться. Большинство сражений с боссами короткие и кровавые, но это предназначено для многочасовой игры как более «реалистичная» снайперская битва и блестяще преуспевает не только в создании уникального опыта, но и в том, что питается от основной механики и в нее. Противоречивый аспект Metal Gear Solid заключается в том, что по мере того, как он развивался и становился все более заметным элементом культуры видеоигр, он также становился все более явно направленным против военно-промышленного комплекса и самой войны. В то время как Солид Снейк и Райден были отмечены на экране результатов после игры по количеству убитых вражеских солдат, Нэйкед Снейк должен сразиться с Печалью.

Этот призрак плывет по реке глубиной по пояс, пока Снейк продвигается вперед, а призраки всех солдат, убитых игроком, подходят к нему и пытаются схватить его: чем кровожаднее игрок, тем больше ему предстоит столкнуться. У Печали нет шкалы здоровья, ему нельзя нанести вред обычным способом, и, если вам удастся повернуть камеру, чтобы мельком увидеть его лицо, это будет искаженное изображение Хидео Кодзимы. Единственный способ сбежать для Снейка — это умереть самому и использовать свою таблетку возрождения.

Игра заканчивается еще одним вопросом об агентстве. Голый Снейк в конце концов противостоит своему наставнику Боссу, и под ее давлением они сражаются насмерть — в финальной сцене Голый Снейк стоит над ней с обнаженным пистолетом, и игрок должен нажать на курок, чтобы завершить игру. После этого Нэйкед Снейк станет более известен как Большой Босс, антагонист оригинальной Metal Gear, и поэтому его позиция в качестве героя игры станет намного интереснее. с идеей человеческой деятельности вообще, и поэтому в его заключении появляется один из величайших антагонистов сериала. Биг Босс — человек, который отказывается признать, что солдаты должны умереть за правительства, и, возмущенный тяжелой травмой, которую он переживает в MGS3, становится мошенником — террористом. К чести MGS3, сложно представить персонажа в таких простых терминах или даже как антигероя.

MGS3 — это забота об окружающей среде. В то время как MGS и MGS2, первые два в серии, были сосредоточены на способности человека изменить свою судьбу, MGS3 гораздо более оптимистично относится к идее свободы. Центральным моментом является то, что люди определяются обстоятельствами и временем, в котором они живут, так что ученику, возможно, придется убить своего учителя просто потому, что происходящие события больше, чем они оба.

Metal Gear Solid 4 (2008)

Metal Gear Solid 4 — это попытка избежать того, чем стала серия. То, что многие критикуют как фан-сервис, на самом деле является властным количеством незавершенных дел и любимых персонажей, которых вывозят, чтобы попрощаться. Игра была создана для PlayStation 3, и в этом ее сильные и слабые стороны: визуальная детализация и эффекты совершенно невероятны, но огромное количество неинтерактивных разделов в MGS4 сильно умаляет ее как видеоигру. «Ахиллесова пята» Gear Solid — несмотря на чрезвычайно творческие и глубокие механические системы, серия всегда шла по канату повествования. MGS4 отваливается, разделяясь на отдельные главы, каждая из которых начинается с длинной кат-сцены, которая часто превышает получасовую отметку, а затем прерывает игрока на протяжении миссий для более длинных неинтерактивных сегментов сомнительной ценности.

Очень жаль, потому что центральная предпосылка MGS4, заключающаяся в том, что герой серии Солид Снейк преждевременно стареет и выполняет свою последнюю миссию, позволяет установить отличные связи с самими игроками — в частности, с теми, кто играл в первую MGS десять лет назад. . В четвертой главе Снейк возвращается в Shadow Moses, сеттинг первой игры, и мечтает об оригинале — идеально сымитированная последовательность, в которой игрок управляет «молодым» Снейком. поколения технологий позже, игрок, выросший на этой серии, не может не задуматься о том, что произошло за прошедшие годы. Чтобы еще больше тронуть эти сердечные струны, начинает играть музыка, используемая в ключевые моменты в MGS, а изучение определенных мест напоминает Снейку о разговорах Кодека много лет назад.

Это было бы достаточно впечатляюще, если бы все, к чему вы стремились, была ностальгия, но тогда MGS4 наносит самый большой удар под дых. Shadow Moses теперь представляет собой пустые руины, и ни один солдат не патрулирует эти знакомые тропы. Снейк видит ржавую камеру слежения на стене и вспоминает ее, но пока он смотрит, она падает на пол. С возрастом мы склонны романтизировать прошлое и часто хотим вернуться в те места, которые создали нас. Но когда вы это делаете, они никогда не бывают прежними: невозможно по-настоящему вернуться назад.

Metal Gear Solid загнала своих игроков в нечто вроде круга.


»

Жаль, что остальная часть MGS4 не так элегантна в том, как она выражает свои мысли, но, по крайней мере, всеобъемлющая тема серии идентичности вплетена в собственную реакцию игрока на игру. В то время как в предыдущих статьях идентичность исследовалась с точки зрения науки (MGS), психологического контроля (MGS2) и политики (MGS3), здесь основное внимание уделяется более фаталистическому: воспоминаниям конкретного человека и его восприятию мира, его взгляду на жизнь и как это неопределенное мировоззрение теряется навсегда, когда они умирают.

Таким образом, Metal Gear Solid поставила своих игроков в некое подобие круга. В отличие от большинства других игр MGS, персонажи всегда являются пешками, даже если им может показаться, что это не так, когда они взрывают Hind и разбирают отряды спецназа. В играх также есть театральная сторона, не в последнюю очередь в разрушении четвертой стены Кодзимы, которая постоянно объединяет игрока и аватара и усиливает идею представления.

Серия Metal Gear Solid уникальна тем, что в ней реализована природа сиквела современной видеоигры. Вместо того, чтобы разбавлять или повторять, он мог обновляться с каждой частью, создавая новые способы использования своей механики и улучшая общие элементы. Кроме того, это одна из очень немногих видеоигр, предлагающих какой-либо взгляд на мировые дела, такие как приватизированные вооруженные силы, военная промышленность и место людей-комбатантов на современном поле боя. интересный сериал: война — это зло, которое создает больше монстров, чем когда-либо уничтожает, так что здесь вы, как солдат, убиваете нескольких врагов с помощью фетишизированной военной техники. Приквел к MGSV, Ground Zeroes (2014), имеет название, намекающее на Башни-близнецы после 9/11 и происходит в имитации залива Гуантанамо — полная игра The Phantom Pain происходит в Афганистане.

Metal Gear Solid впечатляет своей устойчивой производительностью, если уж на то пошло.


»

Гениальность Хидео Кодзимы заключается в том, что он стирает границы между игроком и персонажем, а затем представляет идеи, которые заставляют последнего усомниться в своих действиях и роли. Грубо говоря, это может показаться простым трюком, но факт в том, что очень немногие игры могут приблизиться к основной механике и производственным ценностям Metal Gear Solid, не говоря уже о том, чтобы смешать их с мета-нарративом о природе человека — и донести эту тему до конца. разные игры, каждый раз добавляя изюминку. Metal Gear Solid впечатляет своей устойчивой производительностью, если не сказать больше. И прелесть в том, что если вы просто хотите сыграть в отличную стелс-игру без всех этих высокопарных идей, MGS работает и на этом уровне.
Рич Стэнтон — писатель-фрилансер, который большую часть своей жизни проводит в Лордране, а иногда и в Дранглике. Проверьте его на IGN или Twitter.

Краткая история серии Metal Gear

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — последняя часть длинной серии игр в жанре стелс-экшн, уходящих корнями в 1980-е годы. Вы знали это. У него есть преданная, почти культовая фанатская база хардкорных последователей, которые знают каждую деталь знаний и легенд серии, к которой она принадлежит (и тех, кто ее создатель, Хидео Кодзима). Ты тоже это знал. Но, если вы похожи на меня — случайный поклонник 9Серия 0008 Metal Gear — вы, вероятно, не знаете (или не помните) деталей того, что происходит во вселенной Metal Gear , событий, приведших к The Phantom Pain , или что Голая змея есть. Не волнуйся; Я провел небольшое исследование и написал для вас этот удобный, э-э, справочник, в котором изложены события, приведшие к (и после) Призрачная боль в удобном для понимания формате. Пошли!

Metal Gear (выпущено: 1987; игровой год: 1995)
Metal Gear — игра, с которой все началось. Это следует за подвигами новичка FOXHOUND, секретного подразделения спецназа армии США, когда он пытается проникнуть в южноафриканскую крепость под названием Outer Heaven и раскрыть секреты предполагаемого оружия массового уничтожения, которое там создается. Новичок, позже идентифицированный как «Солид Снейк», в конечном итоге противостоит лидеру Outer Heaven Биг Боссу, который раскрывает свою мотивацию создать мир, в котором солдаты могут сражаться без идеологий, навязанных им правительствами соответствующих стран. Эта тема имеет решающее значение на протяжении всей Серия Metal Gear .

В конце концов, Снейк и Биг Босс вступают в схватку, и Биг Босс раскрывает супероружие Outer Heaven: гигантскую боевую платформу, похожую на меха, под названием Metal Gear. Несмотря ни на что, Снейк побеждает, но Большой Босс выживает, чтобы сражаться в другой день.

Metal Gear 2: Solid Snake (год выпуска: 1990; год в игре: 1999)
его старый командир Рой Кэмпбелл, когда похищен ученый, играющий важную роль в мировом энергетическом кризисе. Снейка отправляют забрать его из недавно сформированной среднеазиатской нации Занзибарленд, но ему противостоит убийца-убийца Грей Фокс в совершенно новом, модернизированном Metal Gear. Снейку удается победить Серого Лиса, но он обнаруживает, что опоздал, чтобы спасти ученого… а затем его атакует Большой Босс. Вынужденный импровизировать, Снейк убивает Большого Босса с помощью аэрозольного лака для волос и зажигалки.

Metal Gear Solid (год выпуска: 1998; год в игре: 2005)
Игра, ставшая переломным моментом по целому ряду причин, MGS заложила основу для The Phantom Pain . главный герой Солид Снейк — один из нескольких клонов Биг Босса, и что он умирает от вируса, специально разработанного, чтобы убить его и других членов FOXHOUND.

Действие MGS происходит на отдаленном острове Аляски под названием Шэдоу Мозес, где группа генетически модифицированных суперсолдат захватила секретный объект по утилизации ядерного оружия и использует его, а также новый Metal Gear (Metal Gear REX) взять в заложники правительство США и потребовать, чтобы оно передало тело Биг Босса в своих целях. Солид Снейк снова выведен из отставки Роем Кэмпбеллом и отправлен в водоворот. На этот раз ему помогают Мерил Сильвербург, дочь Кэмпбелла (представленная как его племянница в начале игры, отсюда и другая фамилия), и Хэл «Отакон» Эммерих — создатель Metal Gear REX в духе Оппенгеймера, которого Солид Снейк спасает.

На острове Солид Снейк встречает не только группу своих старых товарищей из FOXHOUND, которые выступают против его миссии, но и Ликвида Снейка, своего близнеца, который также является клоном Биг Босса. Ликвид получил все доминантные гены Биг Босса, а Солид — рецессивные, но они оба чрезвычайно опасные бойцы (к тому же, как ни странно, дихотомия доминантный/рецессивный на самом деле оказывается наоборот). Снейком манипулируют с помощью серии хитрых уловок, чтобы активировать Metal Gear REX, который Ликвид быстро использует, чтобы напасть на него и осуществить свой план террора против США. Однако снова появляется Грей Фокс и отключает Metal Gear REX, защищая Снейка ценой собственной жизни.

Снейк, Мерил и Отакон убегают от Теневого Моисея, а Ликвид идет им на хвост, но после захватывающей автомобильной погони (заканчивающейся еще более захватывающей автокатастрофой) Ликвид направляет Снейка туда, куда он хочет, но внезапно умирает от вышеупомянутого Вирус FOXDIE. Снейк, Мерил и Отакон вместе сбегают с острова.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (год выпуска: 2001; год в игре: 2007-2009)
Одна из самых популярных видеоигр всех времен, Sons of Liberty продолжается там, где остановился MGS , показывая, что у Снейка и Ликвида был третий брат-клон по имени Солидус Снейк… который был президентом Соединенных Штатов во время событий предыдущей игры. После своего пребывания на посту президента Солидус берет на себя Big Shell, морскую буровую установку, где он наблюдает за разработкой Arsenal Gear, по сути, огромной подводной базы, на которой разместится сложный ИИ. которые будут использоваться для тонкого влияния на курс человеческого общества посредством манипулирования информацией в Интернете.

Райден, бывший ребенок-солдат и подопечный Солидуса Снейка, проникает в Биг Шелл, чтобы устранить угрозу. В отличие от Снейка, Райден входит на объект один, но на протяжении всей миссии ему помогает предположительно мертвый Солид Снейк (и другие персонажей MGS ). Когда он противостоит Солидусу, Райден узнает, что Солидус пытается противодействовать влиянию обширной тайной клики влиятельных воротил под названием «Патриоты», которые, по сути, десятилетиями контролировали мировые события за кулисами. Хотя Райден убивает Солидуса, выясняется, что всеми, включая Райдена, манипулировал Револьвер Оцелот, бывший оперативник FOXHOUND, который работает на Патриотов.

Sons of Liberty представляет собой одну из самых сложных концовок, когда-либо созданных в видеоиграх. Чтобы подробно описать это, потребовалась бы целая статья такого размера, и в ней есть еще еще вещей, которые мы не до конца понимаем (и последующие игр MGS продолжают развиваться по сей день).

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (год выпуска: 2004; год в игре: 1964)
Прыжок назад во времени, Snake Eater — первая игра в хронологическом порядке в серии Metal Gear , в которой рассказывается о Большом Боссе, когда он был солдатом в разгар холодной войны. Под кодовым именем «Снейк» или, точнее, «Голый Змей» (из-за его склонности выполнять миссии без снаряжения или оружия) Большому Боссу поручено уничтожить своего бывшего наставника и подразумеваемый любовный интерес/материнскую фигуру — что сбивает с толку. по прозвищу «Босс» — после того, как она сбежала в Советский Союз. В ходе своей миссии Биг Босс показывает, что дезертирство Босса было уловкой, чтобы подобраться и убить командира спецназа Волгина (главного антагониста игры), но что-то пошло не так… и Босс не смог сбежать. Snake Eater исследует темы меняющейся лояльности солдат, происхождения патриотов, характера личных отношений, когда они противоречат служебным обязанностям, и того, что составляет героизм и мужество.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (год выпуска: 2008; год игры: 2014)
Хронологически самая последняя Metal Gear игра, Guns of the Patriots следует за Снейком в преклонном возрасте , поскольку он пытается выследить и остановить Револьвера Оцелота, чей разум был узурпирован Ликвидом Снейком (…потому что Оцелот пересадил себе руку мертвого Ликвида). Несмотря на то, что Солид Снейк уничтожил Arsenal Gear в Sons of Liberty , Патриоты все еще влияют на мировые дела, и их нужно остановить. Оцелот противостоит Патриотам, но стремится захватить их ИИ. и влиять на ныне обширные военные сети мира в своих собственных целях. Снейк противостоит как Оцелоту, так и Патриотам, и берет на себя свою извечную роль ложки дегтя в бочке меда. С помощью Отакона, Райдена и других давних союзников Metal Gear Снейку удается разрушить закулисное влияние и он решает прожить свои последние оставшиеся годы в мире.

Metal Gear Solid: Peace Walker (выпущен: 2010; год в игре: 1974)
Peace Walker исследует юность Биг Босса, когда он был лидером группы наемников под названием Militaires Sans Frontières (« Солдаты без границ»). В нем подробно рассказывается о теориях ведения войны Большого Босса и о том, как военные взаимодействуют с обществом в целом. Это было описано как что-то вроде комментария к отношениям между дизайнером Metal Gear Хидео Кодзимой (настоящим «Большим Боссом») и его студией дизайна Kojima Productions (его собственная Militaires Sans Frontières) с издательством Konami (представленным мировые правительства). Сама история связана с участием Большого Босса и его команды в сделке на черном рынке ядерных боеголовок в Латинской Америке, которая быстро выходит из-под контроля.

Leave a Comment