Бахубали: Начало. История бахубали


Bahubali / Бахубали — что вы знали и чего не знали об этом фильме — Bollywoodtime.ru

Амбициозный проект С.С. Раджамоули «Бахубали» разгромил индийский кинопрокат, побив предыдущие сборы первого дня проката всех ранее выпущенных в Индии фильмов. В мировом прокате «Бахубали» всего за два дня собрал почти 120 крор. Еще никогда прежде фильмам на телугу не удавалось пересечь 200 крор (рекорд держит «Великий воин«, собравший 155 крор с учетом зарубежного проката), а на тамильском только два фильма смогли собрать 200 крор — это «Робот» Раджниканта и «Я» Викрама. Учитывая восторженные отзывы и хорошее сарафанное радио, «Бахубали» ждет феноменальное будущее в прокате. Однако и создание этого проекта было не менее захватывающим. Давайте посмотрим на интересные факты и шокирующие подробности.

✔ Под съемки «Бахубали» было использовано 110 акров земли киностудии «Ramoji Film City», где съемочная группа лично выращивала урожай на 20 акрах, исключительно для фильма, пахая и возделывая землю в течение шести месяцев.

✔ Сценарий и эффекты поразили не только южно-индийских продюсеров. Каран Джохар влюбился в фильм мгновенно, поэтому впервые в своей карьере вложил деньги в южно-индийский проект.

✔ История борьбы двух братьев за трон рассказана в таких подробностях, что окончательный вариант уместился в пять часов. Таким образом, было решено выпустить «Бахубали» в двух частях.

✔ У «Бахубали» и голливудского фильма «Мир Юрского периода» есть одна общая черта — над их спецэффектами трудилась одна и та же команда создателей.

✔ «Бахубали» является самым дорогим фильмом, когда-либо созданном в Индии. Его бюджет свыше 250 крор.

✔ Только на одни спецэффекты «Бахубали» были потрачены баснословные 85 крор. 90% фильма снималось с помощью компьютерной графики. А на оборудование для занятий спортом (чтобы правильно накачать массу ведущим актерам) ушло 1,5 крора.

✔ Впервые в истории индийского кинематографа в честь фильма был создан музей. Он вместил в себя оружие, доспехи и костюмы, которые носили актеры в фильме.

✔ Фильм снят на двух языках: телугу и тамильском. Дублирован на хинди и малаялам. К концу лета его планируют выпустить на китайском и японском языках.

✔ Поскольку фильм исторический, он включает в себя много военных сражений. Ведущих актеров: Прабхаса, Анушку, Рану и Сатьяраджа обучали военному искусству специально приглашенные тренеры из Вьетнама.

✔ Во время съемок Прабхас учился скалолазанию, и так полюбил этот вид спорта, что продолжает тренироваться до сих пор.

✔ Прабхас и Рана Даггубати ради этого проекта поправились до 100 кг. (Рана набрал 32 кг.) Актеры должны были есть 6-8 раз в день, потребляя по 2000-4000 калорий в сутки. Кроме того, они прошли специальную подготовку, чтобы прийти в нужную форму, как того требует сценарий.

✔ Прабхас так вообще вынужден был есть по 40 вареных яиц в день.

✔ Над 38-метровой статуей Бхалладевы (роль Раны) трудились 200 скульпторов.

✔ На съемках были задействованы 2000 каскадеров и слонов.

✔ Ради «Бахубали» Прабхас отложил свой брак.

✔ Работа над фильмом длилась почти три года. Над его созданием трудились 17 VFX студий, 600 художников, работающих в две смены и 25 обладателей Национальной премии, в том числе первоклассные специалисты, такие как Киравани (музыка), Сабу Кирилла и Шринвас Мохан, который работал над проектами «Ра.Первый«, «Крриш 3» и «Робот«. Однако к ранее объявленной дате выхода (15 мая 2015) они не успели и режиссеру пришлось переносить премьеру на июль.

✔ Конкретно съемки «Бахубали» заняли 383 дней. Из них 109 дней (1/3 часть) — съемки у водопада. Водопад — почти персонаж в фильме и имеет решающее значение в судьбе главного героя. С.С. Раджамоули лично искал идеальное место, где мог бы отснять важные части.

✔ Это единственный фильм, который был показан на канале BBC в честь 100-летия индийского кино еще до своего выхода.

✔ Всего за сутки трейлер фильма на YouTube посмотрели более 4 миллионов человек. Он явил зрителям потрясающие пейзажи и головокружительные трюки. Сам трейлер впервые в истории индийского кино был представлен режиссерами и актерами в формате Dolby Atmos.

✔ Фильм столкнулся с неприятностями после того, как монахи выступили против названия «Бахубали» — почитаемого божества в обществе. Они были обеспокоены тем, что производители покажут любимого Бога в не лучшем свете.

✔ Фильм попал в Книгу рекордов за самый большой постер в мире (15 545 квадратных метров).

✔ Билеты на премьеру «Бахубали» продавали по рекордной цене — 2000 рупий. На черном рынке цена достигала 5000-8000 рупий.

✔ Вторая часть фильма «Bahubali — The Conclusion» выйдет в прокат в 2017 году.

Подготовила и перевела:Мила специально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ruСтатья запрещена к копированию

Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

bollywoodtime.ru

Бахубали — Википедия Переиздание // WIKI 2

Бахубали (санскр. बाहुबलिन, bāhubali IAST, букв. «могучерукий»), также Гоммата (санскр. गोम्मट, gommaṭa IAST), реже — Гомматешвара — персонаж джайнской мифологии, герой нескольких притч. Является олицетворением ахимсы (ненасилия) и аскетизма.

Предание

По преданию, Бахубали был сыном Ришабхадевы (Ришабханаты), правителем царства Такшашила. В ходе войн со своим братом Бхаратом Бахубали завоевал все царства последнего, победив самого Бхарата в пяти поединках. Однако, не пожелав даже причинить вреда своему брату, Бахубали отказался от своего царства в его пользу и сделался монахом.

Будучи монахом, Бахубали несколько месяцев медитировал, оставаясь неподвижным, так что растения прорастали и обвивали его своими стеблями, а птицы свивали гнёзда в его волосах и бороде.

У Ришабхадевы, его отца, было ещё две дочери-монахини, которые как-то спросили, что делает сейчас Бахубали и достиг ли он совершенного знания. На это отец им ответил, что брат их всё ещё находится в медитации, так как от достижения совершенного знания его отвлекает нежелание приветствовать и выражать почтение более старшим по положению монахам. Тогда сёстры прибыли к месту медитации Бахубали и начали петь песни, призывая брата спуститься со своего слона. Это продолжалось весь день. Когда, наконец, Бахубали услышал своих сестёр, он удивился, так как не мог понять, о каком слоне идёт речь. Но тут он прозрел, понял, что слон этот — его гордыня. Когда пришло это понимание, Бахубали отбросил гордыню и достиг самореализации.

Альтернативное предание гласит о том что царь-отец, поняв всю бессмысленность царствования, отрекся от царства и ушёл в монахи. Формально он не передал своё царствование ни одному из сыновей. По традиции царствование должно было перейти к старшему брату — Бхарату. Но тот решил последовать за отцом, уйти в монахи и искать просветления. Так как отец не сделал его официально своим наследником, он посчитал, что не имеет права отказываться от царства, ибо считал, что оно ему не принадлежит. В результате естественным наследником стал Бахубали. Но Бахубали постоянно терзали мысли, что он незаконно стал правителем. Он решил «вытрясти» из своего брата отречение от трона в свою пользу. Он приехал на гору, где его брат Бхарат уже долгое время медитировал, схватил его в свои огромные и сильные руки (это как раз и является дословным переводом его имени — сильные руки) и поднял к небу. Он требовал от брата отречения, но брат не мог его дать, ибо не считал себя правителем. И вот Бахубали уже занёс его над пропастью с готовностью сбросить вниз. И тут с ним что-то произошло, он осознал всю нелепость ситуации. Тогда он бережно опустил брата на землю, отошёл в сторонку и застыл, погрузившись в медитацию. Парадокс, но воинственный Бахубали достиг просветления в то время, как его брат, долгие годы проведший в медитации, не смог этого достичь. С тех пор Бахубали так и остался стоять, и в его честь люди возвели одну из величайших статуй в мире.

Культ

Считается, что Бахубали совершал подвиги аскетизма — он мог, например, подолгу стоять на одном месте так, что вьющиеся растения обвивали его ноги (именно так его изображает знаменитая статуя в Карнатаке — предмет поклонения джайнов).

Бахубали почитается дигамбарами как святой. К его статуе совершаются ежегодные паломничества, в ходе которых проводится своего рода фестиваль. Статую Бахубали обливают молоком, специями и т. д., потому что считается, что такой ритуал способствует очищению души и избавлению её от цепи перерождений.

Эта страница в последний раз была отредактирована 12 мая 2018 в 19:25.

wiki2.org

Начало — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о фильме. О персонаже джайнской мифологии см. Бахубали. К:Фильмы 2015 года

«Бахубали: Начало» (телугу బాహుబలి:ద బిగినింగ్, там. பாகுபலி, англ. Baahubali: The Beginning) — индийский исторический фантастический фильм режиссёра Раджамаули, снятый одновременно в двух версиях на телугу и тамильском языке, и вышедший в прокат 10 июля 2015 года. Это первая часть дилогии, продолжение которой «Бахубали: Окончание» выйдет на экраны 28 апреля 2017 года[3].

В основе сюжета фильма две истории: о принце, выращенном простыми людьми и не знающем о своём происхождении, и о противостоянии двух братьев в борьбе за царский престол. Главные роли исполнили Прабхас, Таманна, Анушка Шетти (англ.)русск. и Рана Даггубати (англ.)русск..

Фильм собрал в прокате более 6 миллиардов рупий, что почти в пять раз больше затрат на производство, и побил предыдущий рекорд кассовых сборов для фильма на телугу, установленный картиной «Путь к дому тёти»[4]. Он также занял третье место по сборам среди всех фильмов Индии[5].

Сюжет

Фильм начинается с того, как Шивагами с младенцем на руках выходит к подножью водопада. Она убивает воинов, преследующих её, но оказывается не в силах перейти реку. Прежде чем её накрывает волной, она поднимает ребёнка над головой, молясь, чтобы он выжил. На его плач к реке приходят местные жители. Они спасают младенца, но тело Шивагами уносит рекой. Мальчика берёт на воспитание бездетная пара и называет Шивуду.

С детства Шивуду грезит тем, что находится на вершине водопада, неоднократно пытается туда добраться, но безуспешно. Пока однажды вместе с потоком воды к его ногам не выносит чью-то маску. Поняв по отпечатку на песке, что она должна принадлежать прекрасной девушке, и, окрыленный этой мыслью, он, наконец, взбирается наверх. Здесь он встречает хозяйку маски — Авантику. Она была членом сопротивления, борющегося против жестокого короля Бхаллаладевы, и следующей, кому выпала миссия освободить королеву Девасену. Шивуду обещает ей, что сделает всё сам, и отправляется в столицу царства Махишмати с этой целью.

Прибыв в город, он помогает рабочим поднять золотую статую царя, и один из них узнает в нём короля Бахубали. Люди начинают скандировать его имя, что приводит в ярость Бхаллаладеву. Той же ночью Шивуду похищает Девасену, за ним в погоню отправляются сын царя Бхадра и верный раб царя Каттаппа. Им удается остановить Шивуду, но в завязавшейся битве он отрубает голову царевичу. Бросившийся же в атаку Каттаппа останавливается, когда видит сходство Шивуду с Бахубали. К этому времени к месту битвы прибывают борцы сопротивления и люди, живущие у подножья водопада, отправившиеся на поиски Шивуду. Каттаппа вынужден объяснить Шивуду и его названным родителям, кто такой Бахубали.

Некогда в смутное время скончался король Викрамадева, а вслед во время родов скончалась и королева, дав жизнь принцу Бахубали. Старшему брату погибшего короля Бидджаладеве было отказано от трона из-за его дурного нрава или, как он считал, из-за его физических недостатков. Бремя правления взяла на себя его жена Шивагами, пообещав передать трон своему сыну Бхаллаладеве или Бахубали, смотря кто из них будет более достоин.

Оба принца росли и учились вместе, но Бахубали вырос великодушным и гуманным, а Бхаллаладева — жестоким и честолюбивым. Когда на их царство напало войско Каллакеи, Шивагани пообещала отдать власть тому, кто убьёт его главнокомандующего. Бидджладева способствовал тому, что большая часть вооружения перешла в войско Бхаллаладевы, но Бахубали использовал смекалку, чтобы наносить урон врагу даже с ограниченными ресурсами. Когда Калакейя выставил заслон из мирных жителей, Бхаллаладева прорвался сквозь него не взирая на потери, а Бахубали смог обойтись без жертв. В суматохе боя Бахубали первый добрался до командующего и вступил с ним в схватку, но решающий удар нанёс подоспевший Бхаллаладева. Однако Шивагами назначила своего сына только командиром армии, а трон отдала Бахубали, так как он больше подходил на место правителя.

Когда Шивуду спрашивает у Каттаппы, что стало с Бахубали потом, тот признается, что собственноручно убил его.

В ролях

Саундтрек

Альбом с саундтреком к фильму был выпущен 13 июня 2015 года[6].

Вся музыка написана М. М. Киравани (англ.)русск.. СловаИсполнители
1. «Pacha Bottasi» Ананта Шрирам (англ.)русск.Картик (англ.)русск. , Дамини 4:33
2. «Jeeva Nadhi» Инаганти СундарГита Мадхури (англ.)русск. 1:55
3. «Dheevara» Рамаджогайя ШастриРамия Бехара (англ.)русск., Дипу 5:43
4. «Mamatala Talli» К Шива Шакти ДаттаСатья Ямини и хор 4:04
5. «Nippulaa Swasa Ga» Инаганти СундарМ. М. Киравани 3:26
6. «Manohari» Чайтанья ПрасадМохана Бхогараджу, Ревант 3:52
7. «Sivuni Aana» Инаганти СундарМ. М. Киравани, Маунина 3:32
8. «Dheevara» (English Version)Адитья, Неол ШонРамия Бехара, Адитья 3:26
27:08
Все тексты написаны Мадханом Карки.  Исполнители
1. «Pachchai Thee» Картик, Дамини 4:33
2. «Jeeva Nadhi» Гита Мадхури 1:55
3. «Dheerane» Рамия Бехара, Дипу 5:43
4. «Irul Konda Vaanil» Дипика 4:04
5. «Moochile Theeyumaay» Кайлаш Кхер (англ.)русск. 3:26
6. «Manogari» Мохана Бхогараджу, Харичаран 3:52
7. «Siva Sivaya Potri» М. М. Киравани, Вайком Виджаялакшми (англ.)русск. 3:32
8. «Dheerane» Рамия Бехара, Адитья 3:26
27:08

Критика

Майк МакКэхилл из The Guardian отметил, что «на всём протяжении Раджамули поражает почти идеальным балансом между материальностью и поэтикой», и заключил, что фильм относится к тому типу, которые всегда интересны и часто захватывают дух[7]. Лиз Церинг из The Hollywood Reporter написала, что хотя история такого типа много рассказывалась и раньше, но в уверенных руках опытного южно-индийского режиссёра Раджамаули, сказка получила новую жизнь[8]. Шилпа Джамкхардинкар в отзыве на сайте агентства Рейтер назвала самым большим достижением фильма — то, что он сочетает «пышность в Голливудском масштабе и индийскую сказку о добре и зле в своей основе», добавив, что режиссёр явно был вдохновлен Ридли Скоттом и фильмом «Гладиатор»[9]. Сайт Bollywood Hungama (англ.)русск. добавил, что режиссёр «изложил безусловный шедевр; несмотря на то, что Бахубали выглядит как полностью индийский фильм с его корнями глубоко произрастающими из мифологии, и всё же он достаточно прогрессивный, чтобы воздерживаться от векового клише показывать добро более сильным, чем зло»[10]. Кинокритик Раджив Масанд (англ.)русск. назвал изюминкой фильма — то, как Раджамаули искусно трактует простой, но надежный сценарий; его способность создавать воодушевляющие моменты на скорую руку, и его мастерство в добывании эмоций даже из банальный сценариев[11].

Награды

Награды Награда Категория Номинант Результат Ссылка
Национальная кинопремия Лучший художественный фильм Шобу Ярлагадда, Arka Media Works Победа [12]
Лучшие спецэффекты В. Шринивас Мохан (англ.)русск. Победа
Filmfare Awards South (Телугу) Лучший фильм Победа [13]
Лучшая режиссура С. С. Раджамаули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучший женский закадровый вокал Гита Мадхури («Jeevanadhi») Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
SIIMA Awards[en] (Тамили) Лучший фильм Победа [14]
Лучшая режиссура С. С. Раджамаули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучшаее исполнение отрицательной роли Рана Даггубати Победа
Лучший женский закадровый вокал Сатья Ямини («Mamatala Talli») Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
Лучшая постанова боёв Питер Хейн Победа

Примечания

  1. ↑ Prakash Upadhyaya. [http://www.ibtimes.co.in/baahubali-box-office-collection-can-ss-rajamouli-directorial-beat-shankars-i-by-crossing-638404 'Baahubali' Box Office Collection: Can SS Rajamouli Directorial Beat Shankar's 'I' by Crossing ₹202 Crore Lifetime Business?] (англ.). International Business Times (7 July 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  2. ↑ Suresh Krishnamoorthy. [http://thehindu.com/entertainment/baahubali-crosses-50-days-run-nets-rs-650-crore/article7592942.ece Baahubali crosses 50 days run, nets Rs. 600 crore] (англ.). The Hindu (29 August 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  3. ↑ [http://www.ibtimes.co.in/prabhas-bahubali-conclusion-first-looks-release-date-out-690526#qRBzfhyApz8QoRCT.97 Prabhas' 'Bahubali: The Conclusion' first-look's release date out]. International Business Times
  4. ↑ Shekhar H Hooli. [http://www.ibtimes.co.in/baahubali-1st-weekend-collection-box-office-business-rajamoulis-film-crosses-150-cr-3-days-639010 'Baahubali' (Bahubali) 1st Weekend Collection at Box Office: Business of Rajamouli's Film Crosses ₹165 Cr in 3 Days] (англ.). International Business Times (13 July 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  5. ↑ Rob Cain. [http://www.forbes.com/sites/robcain/2015/08/02/indias-baahubali-blasts-past-500-crore-78-million-worldwide/ India's 'Baahubali' Blasts Past 500 Crore / $78 Million Worldwide] (англ.). Forbes (2 August 2015). Проверено 4 августа 2015.
  6. ↑ [http://www.deccanchronicle.com/150614/entertainment-tollywood/gallery/fans-flock-baahubali-audio-launch-extraordinary-numbers Fans flock 'Baahubali' audio launch in extraordinary numbers] (англ.). Deccan Chronicle (16 June 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  7. ↑ Mike McCahill. [http://www.theguardian.com/film/2015/jul/12/baahubali-the-beginning-review-fantastic-bang-for-your-buck-in-most-expensive-indian-movie-ever-made Baahubali: The Beginning review – fantastic bang for your buck in most expensive Indian movie ever made] (англ.). The Guardian (12 July 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  8. ↑ Lisa Tsering. [http://www.hollywoodreporter.com/review/baahubali-film-review-808168 'Bahubali': Film Review] (англ.). The Hollywood Reporter (2015-07-3). Проверено 31 декабря 2015.
  9. ↑ Shilpa Jamkhandikar. [http://blogs.reuters.com/india/2015/07/10/movie-review-bahubali/ Movie Review: Bahubali] (англ.). Reuters (10 July 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  10. ↑ [http://www.bollywoodhungama.com/moviemicro/criticreview/id/4765128 Bahubali - Critic Review] (англ.). Bollywood Hungama (10 July 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  11. ↑ Rajeev Masand. [http://www.rajeevmasand.com/reviews/our-films/hyderabad-hues/ Hyderabad hues] (англ.) (10 July 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  12. ↑ [http://dff.nic.in/writereaddata/Winners_of_63rd_NFA_2015.pdf 63rd National Film Awards 2015 - Announced]. ДКФ Индии. Проверено 29 марта 2016.
  13. ↑ [http://www.filmfare.com/news/winners-of-the-63rd-britannia-filmfare-awards-south-13996.html Winners of the 63rd Britannia Filmfare Awards (South)] (англ.). Filmfare (18 June 2016). Проверено 19 июня 2016.
  14. ↑ [http://siima.in/2016/winners.html SIIMA 2015 Winners List] (англ.). South Indian International Movie Awards. [http://web.archive.org/web/20160729193842/http://siima.in/2016/winners.html Архивировано из первоисточника 29 июля 2016].

Ссылки

o-ili-v.ru

Бахубали: Начало Википедия

Эта статья — о фильме. О персонаже джайнской мифологии см. Бахубали.

«Бахубали: Начало» (телугу బాహుబలి:ద బిగినింగ్, там. பாகுபலி, англ. Baahubali: The Beginning) — индийский исторический фантастический фильм режиссёра Раджамули, снятый одновременно в двух версиях на телугу и тамильском языке, и вышедший в прокат 10 июля 2015 года. Это первая часть дилогии, продолжение которой «Бахубали: Окончание» вышло на экраны 28 апреля 2017 года[3].

В основе сюжета фильма две истории: о принце, выращенном простыми людьми и не знающем о своём происхождении, и о противостоянии двух братьев в борьбе за царский престол. Главные роли исполнили Прабхас, Таманна, Анушка Шетти и Рана Даггубати.

Фильм собрал в прокате более 6 миллиардов рупий, что почти в пять раз больше затрат на производство, и побил предыдущий рекорд кассовых сборов для фильма на телугу, установленный картиной «Путь к дому тёти»[4]. Он также занял третье место по сборам среди всех фильмов Индии[5].

Сюжет

Фильм начинается с того, как Шивагами с младенцем на руках выходит к подножью водопада. Она убивает воинов, преследующих её, но оказывается не в силах перейти реку. Прежде чем её накрывает волной, она поднимает ребёнка над головой, молясь, чтобы он выжил. На его плач к реке приходят местные жители. Они спасают младенца, но тело Шивагами уносит рекой. Мальчика берёт на воспитание бездетная пара и называет Шивуду.

С детства Шивуду грезит тем, что находится на вершине водопада, и неоднократно пытается туда добраться, но безуспешно, пока однажды вместе с потоком воды к его ногам не выносит чью-то маску. Поняв по отпечатку на песке, что она должна принадлежать прекрасной девушке, и, окрыленный этой мыслью, он, наконец, взбирается наверх. Здесь Шивуду встречает хозяйку маски — Авантику. Она является членом сопротивления, борющегося против жестокого короля Бхаллаладевы, и следующей, кому выпала миссия освободить королеву Девасену. Шивуду обещает ей, что сделает всё сам, и с этой целью отправляется в столицу царства Махишмати[en].

Прибыв в город, он помогает рабочим поднять золотую статую царя, и один из них узнает в нём короля Бахубали. Люди начинают скандировать это имя, что приводит в ярость Бхаллаладеву. Той же ночью Шивуду похищает Девасену, а за ним в погоню отправляются сын царя Бхадра и верный раб царя Каттаппа. Им удаётся остановить Шивуду, но в завязавшейся битве тот отрубает голову царевичу. Бросившийся же в атаку Каттаппа останавливается, когда видит сходство Шивуду с Бахубали. К этому времени к месту битвы прибывают борцы сопротивления и люди, живущие у подножья водопада, отправившиеся на поиски Шивуду. Каттаппа вынужден объяснить Шивуду и его названным родителям, кто такой Бахубали.

Некогда в смутное время умер король Викрамадева, а вслед за ним во время родов скончалась и королева, дав жизнь принцу Бахубали. Старшему брату погибшего короля Бидджаладеве было отказано от трона из-за его дурного нрава или, как он считал, из-за его физического недостатка (высохшей левой руки). Бремя правления взяла на себя его жена Шивагами, пообещав передать трон своему сыну Бхаллаладеве или Бахубали, смотря кто из них будет более достоин.

Оба принца росли и учились вместе, но Бахубали вырос великодушным и гуманным, а Бхаллаладева — жестоким и честолюбивым. Когда на их царство напало войско Каллакеи, Шивагами пообещала отдать власть тому, кто убьёт его главнокомандующего. Бидджаладева устроил так, что большая часть вооружения перешла в войско Бхаллаладевы, но Бахубали использовал смекалку, чтобы наносить урон врагу даже с ограниченными ресурсами. Когда Калакейя выставил заслон из мирных жителей, Бхаллаладева прорвался сквозь него, не взирая на потери, а Бахубали смог обойтись без жертв. В суматохе боя Бахубали первый добрался до командующего и вступил с ним в схватку, но решающий удар нанёс подоспевший Бхаллаладева. Однако Шивагами назначила своего сына только командиром армии, а трон отдала Бахубали, так как он больше подходил на место правителя.

Когда Шивуду спрашивает у Каттаппы, что стало с Бахубали потом, тот признается, что собственноручно убил его.

В ролях

Производство

В феврале 2011 года режиссёр С. С. Раджамули объявил, что Прабхас сыграет в его следующем фильме[6]. В январе 2013 года он анонсировал рабочее название фильма: «Бахубали». Помимо Прабхаса в фильме была задействована Анушка Шетти, для которой он стал вторым опытом работы с режиссёром и третьим в паре с Прабхасом. На роль антагониста согласился Рана Даггубати, параллельно снимавшийся в фильме Rudhramadevi. Чтобы лучше вжиться в роль он решил натренировать тело и изучить боевые искусства под руководством вьетнамского тренера Туана[7][8]. В декабре того же года к актёрскому ансамблю присоединилась Таманна. Рамия Кришнан и Нассер были выбраны на роли второго плана. Каннадаязычный актёр Судип согласился на небольшую, но важную роль. Сцену с его участием сняли за четыре дня в июле 2013 года[9].

Съёмки начались в июле 2013 года в Каменном саду Карнула (англ.)русск.. Сцены с водопадом снимали на Атирапалли (англ.)русск. в штате Керала, декорации королевства Махишмати были собраны в студии Ramoji Film City, а снежные сцены снимали в Болгарии[10][11]. Музыкальный номер на песню «Pacha Bottasi» снимали в конце июля 2014 года. Основные съёмки закончили в конце 2014 года в Ramoji Film City. Музыкальный номер на песню «Manohari» был доснят в марте 2015 года[12].

Использованный в фильме искусственный язык Килики, на котором говорит племя Калакея, был создан поэтом Мадханом Карки[13].

Саундтрек

Альбом с саундтреком к фильму был выпущен 13 июня 2015 года[14].

Вся музыка написана М. М. Киравани (англ.)русск..

СловаИсполнители
1. «Pacha Bottasi» Ананта Шрирам (англ.)русск.Картик (англ.)русск. , Дамини 4:33
2. «Jeeva Nadhi» Инаганти СундарГита Мадхури (англ.)русск. 1:55
3. «Dheevara» Рамаджогайя ШастриРамия Бехара (англ.)русск., Дипу 5:43
4. «Mamatala Talli» К Шива Шакти ДаттаСатья Ямини и хор 4:04
5. «Nippulaa Swasa Ga» Инаганти СундарМ. М. Киравани 3:26
6. «Manohari» Чайтанья ПрасадМохана Бхогараджу, Ревант 3:52
7. «Sivuni Aana» Инаганти СундарМ. М. Киравани, Мунима 3:32
8. «Dheevara» (English Version)Адитья, Неол ШонРамия Бехара, Адитья 3:26
27:08

Все тексты написаны Мадханом Карки. 

Все тексты написаны Маноджем Мунташиром (англ.)русск.. 

Исполнители
1. «Mamta Se Bhari» Бомбей Джаяшри (англ.)русск. 3:49
2. «Jal Rahin Hain» Кайлаш Кхер 3:20
3. «Swapn Sunehere» Бомбей Джаяшри, Швета Радж 1:40
4. «Khoya Hain» Кала Бхайрава, Нити Мохан (англ.)русск. 5:31
5. «Kaun Hain Vo» Кайлаш Кхер, Мунима 3:17
6. «Panchhi Bole» М. М. Киравани, Палак Мучал (англ.)русск. 4:19
7. «Manohari» Дивья Кумар, Нити Мохан 3:36
25:37

Критика

Майк МакКэхилл из The Guardian отметил, что «на всём протяжении Раджамули поражает почти идеальным балансом между материальностью и поэтикой», и заключил, что фильм относится к тому типу, которые всегда интересны и часто захватывают дух[15]. Лиз Церинг из The Hollywood Reporter написала, что хотя история такого типа много рассказывалась и раньше, но в уверенных руках опытного южно-индийского режиссёра Раджамули, сказка получила новую жизнь[16]. Шилпа Джамкхардинкар в отзыве на сайте агентства Рейтер назвала самым большим достижением фильма — то, что он сочетает «пышность в Голливудском масштабе и индийскую сказку о добре и зле в своей основе», добавив, что режиссёр явно был вдохновлен Ридли Скоттом и фильмом «Гладиатор»[17]. Сайт Bollywood Hungama (англ.)русск. добавил, что режиссёр «изложил безусловный шедевр; несмотря на то, что Бахубали выглядит как полностью индийский фильм с его корнями глубоко произрастающими из мифологии, и всё же он достаточно прогрессивный, чтобы воздерживаться от векового клише показывать добро более сильным, чем зло»[18]. Кинокритик Раджив Масанд (англ.)русск. назвал изюминкой фильма — то, как Раджамули искусно трактует простой, но надежный сценарий; его способность создавать воодушевляющие моменты на скорую руку, и его мастерство в добывании эмоций даже из банальных сценариев[19].

Награды и номинации

Награды Награда Категория Номинант Результат Ссылка
Национальная кинопремия Лучший художественный фильм Шобу Ярлагадда, Arka Media Works Победа [20]
Лучшие спецэффекты В. Шринивас Мохан (англ.)русск. Победа
Filmfare Awards South (Телугу) Лучший фильм Победа [21]
Лучшая режиссура С. С. Раджамули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучший женский закадровый вокал Гита Мадхури («Jeevanadhi») Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
SIIMA Awards[en] (Тамили) Лучший фильм Победа [22]
Лучшая режиссура С. С. Раджамули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучшее исполнение отрицательной роли Рана Даггубати Победа
Лучший женский закадровый вокал Сатья Ямини («Mamatala Talli») Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
Лучшая постановка боёв Питер Хейн Победа
«Сатурн» (США) Лучший фильм-фэнтези Номинация [23]
Лучшая актриса второго плана Таманна Номинация
Лучшая музыка к фильму М. М. Киравани Номинация
Лучшие костюмы Рама Раджамули, Прашанти Типирнени (англ.)русск. Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Сабу Сирил (англ.)русск. Номинация
Nandi Awards Лучший фильм Победа [24][25]
Лучшая режиссура С. С. Раджамули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучшее исполнение отрицательной роли Рана Даггубати Победа
Лучшая музыка М. М. Киравани Победа
Лучший мужской закадровый вокал Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
Лучшая работа художника-постановщика Сабу Сирил Победа
Лучшая хореография Прем Ракшит Победа
Лучшая работа звукорежиссёра П. М. Сатиш Победа
Лучший дизайн костюмов Рама Раджамули и Прашанти Победа
Лучшая постанова боёв Питер Хейнс Победа
Best VFS Победа

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Забытая реальность — БАХУБАЛИ

на территории Индии наиболее распространенными направлениями с древности были индуизм, буддизм и джайнизм. Мы коснемся только последнего направления, которое изначально было «ответвлением» буддизма, развившись и превратившись во вполне самостоятельную религию. Ее появление относится примерно к шестому веку до нашей эры. Несомненно, многое она взяла от принципов последователей Будды: непротивление, ненасилие, некую философскую отрешенность и созерцательность.

Религия джайнизм предполагает жизнь по следующим принципам. Согласно джайнизму, Вселенная – вечна, и вечными будут происходящие в ней процессы, на которые никто не в силах повлиять, в том числе, высшие силы. Именно поэтому джайнисты не признают никаких богов, а только Учителей. Они полагают (и в этом есть свой резон), что ни в чем нельзя быть уверенным. На заданный вопрос не может существовать однозначного ответа, поскольку он зависит от точки зрения, коих может быть великое множество.Джайнисты свято следуют принципу ахимсы, который заключается в непричинении вреда. Соответственно, человек должен стремиться к соблюдению трех вещей правильным образом: воззрений, знаний и поведению. Поэтому джайнисты изо всех сил стараются не обманывать, хранить верность мужьям и женам, воздерживаться от чувственных удовольствий. Они ведут аскетический образ жизни. В целях духовного очищения используется практирамана, или публичное выступление, в ходе которого человек сознается во всех своих грехах.

Забота джайнов об окружающем мире заключается не только в соблюдении «мыслительной» чистоты. Они строят приюты для сирот и оставшихся без кормильца женщин, лечебницы – для раненых и больных животных. Конечно же, создают пристанища для странствующих паломников. Более того, джайны аккуратно расчищают перед собой дорогу, чтобы ни в коем случае не наступить на какое-нибудь насекомое. С той же целью они повязывают на лица сетчатые кусочки ткани: вдруг живое существо случайно залетит им в ноздри или в приоткрытый рот.

Но довольно о сути джайнизма, давайте познакомимся поближе со статуей Бахубали (или святого Гоматешвара) и узнаем, чем он удостоился почестей. Увидеть его можно в одном из штатов Южной Индии, в деревеньке Шраванабелагола.

Бахубали был сыном Ришабха, одного из индийских правителей. После смерти отца он боролся со своим братом Бхаратом за престол, однако спустя какое-то время на него снизошла истина о тщетности мирских завоеваний. Так он отказался от притязаний на трон, чтобы впоследствии основать джайнизм, прославившись своим аскетическим образом жизни и смирением.

В память о святом монахе индийцы воздвигли восемнадцатиметровую гранитную статую. Она изображает нагого мужчину с длинными руками, который застыл на месте в раздумьях о бренности человеческих стремлений и о том, какой вред люди причиняют друг другу из-за гордыни. Его имя переводится с санскрита как «могучерукий», и поверьте, увидев статую святого, вы полностью согласитесь с этим прозвищем. Да и в целом, статуя производит колоссальное впечатление благодаря своим размерам. Только вообразите: самый маленький палец ноги по длине занимает больше ста сантиметров.

По легенде, Бахубали так долго стоял неподвижно, что по его ногам стали подниматься ползучие растения, принявшие их за стволы деревьев. Эту картину прекрасно воспроизводит скульптура, на которую руки мастеров поместили цветы, пресмыкающихся, насекомых, ползущих по неподвижному Учителю.

Но если мастерство поражает своей тщательностью, то до сих пор непонятно, каким образом был найден монолитный камень достаточных размеров, скольких усилий стоила его обработка и каким образом скульптуру водрузили на вершину горы, которая поднимается над водным пространством на несколько километров.http://goo.gl/dB8JES

Источник: vk.com

Оценка информации

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

Бахубали (фильм) Википедия

Эта статья — о фильме. О персонаже джайнской мифологии см. Бахубали.

«Бахубали: Начало» (телугу బాహుబలి:ద బిగినింగ్, там. பாகுபலி, англ. Baahubali: The Beginning) — индийский исторический фантастический фильм режиссёра Раджамули, снятый одновременно в двух версиях на телугу и тамильском языке, и вышедший в прокат 10 июля 2015 года. Это первая часть дилогии, продолжение которой «Бахубали: Окончание» вышло на экраны 28 апреля 2017 года[3].

В основе сюжета фильма две истории: о принце, выращенном простыми людьми и не знающем о своём происхождении, и о противостоянии двух братьев в борьбе за царский престол. Главные роли исполнили Прабхас, Таманна, Анушка Шетти и Рана Даггубати.

Фильм собрал в прокате более 6 миллиардов рупий, что почти в пять раз больше затрат на производство, и побил предыдущий рекорд кассовых сборов для фильма на телугу, установленный картиной «Путь к дому тёти»[4]. Он также занял третье место по сборам среди всех фильмов Индии[5].

Сюжет

Фильм начинается с того, как Шивагами с младенцем на руках выходит к подножью водопада. Она убивает воинов, преследующих её, но оказывается не в силах перейти реку. Прежде чем её накрывает волной, она поднимает ребёнка над головой, молясь, чтобы он выжил. На его плач к реке приходят местные жители. Они спасают младенца, но тело Шивагами уносит рекой. Мальчика берёт на воспитание бездетная пара и называет Шивуду.

С детства Шивуду грезит тем, что находится на вершине водопада, и неоднократно пытается туда добраться, но безуспешно, пока однажды вместе с потоком воды к его ногам не выносит чью-то маску. Поняв по отпечатку на песке, что она должна принадлежать прекрасной девушке, и, окрыленный этой мыслью, он, наконец, взбирается наверх. Здесь Шивуду встречает хозяйку маски — Авантику. Она является членом сопротивления, борющегося против жестокого короля Бхаллаладевы, и следующей, кому выпала миссия освободить королеву Девасену. Шивуду обещает ей, что сделает всё сам, и с этой целью отправляется в столицу царства Махишмати[en].

Прибыв в город, он помогает рабочим поднять золотую статую царя, и один из них узнает в нём короля Бахубали. Люди начинают скандировать это имя, что приводит в ярость Бхаллаладеву. Той же ночью Шивуду похищает Девасену, а за ним в погоню отправляются сын царя Бхадра и верный раб царя Каттаппа. Им удаётся остановить Шивуду, но в завязавшейся битве тот отрубает голову царевичу. Бросившийся же в атаку Каттаппа останавливается, когда видит сходство Шивуду с Бахубали. К этому времени к месту битвы прибывают борцы сопротивления и люди, живущие у подножья водопада, отправившиеся на поиски Шивуду. Каттаппа вынужден объяснить Шивуду и его названным родителям, кто такой Бахубали.

Некогда в смутное время умер король Викрамадева, а вслед за ним во время родов скончалась и королева, дав жизнь принцу Бахубали. Старшему брату погибшего короля Бидджаладеве было отказано от трона из-за его дурного нрава или, как он считал, из-за его физического недостатка (высохшей левой руки). Бремя правления взяла на себя его жена Шивагами, пообещав передать трон своему сыну Бхаллаладеве или Бахубали, смотря кто из них будет более достоин.

Оба принца росли и учились вместе, но Бахубали вырос великодушным и гуманным, а Бхаллаладева — жестоким и честолюбивым. Когда на их царство напало войско Каллакеи, Шивагами пообещала отдать власть тому, кто убьёт его главнокомандующего. Бидджаладева устроил так, что большая часть вооружения перешла в войско Бхаллаладевы, но Бахубали использовал смекалку, чтобы наносить урон врагу даже с ограниченными ресурсами. Когда Калакейя выставил заслон из мирных жителей, Бхаллаладева прорвался сквозь него, не взирая на потери, а Бахубали смог обойтись без жертв. В суматохе боя Бахубали первый добрался до командующего и вступил с ним в схватку, но решающий удар нанёс подоспевший Бхаллаладева. Однако Шивагами назначила своего сына только командиром армии, а трон отдала Бахубали, так как он больше подходил на место правителя.

Когда Шивуду спрашивает у Каттаппы, что стало с Бахубали потом, тот признается, что собственноручно убил его.

В ролях

Производство

В феврале 2011 года режиссёр С. С. Раджамули объявил, что Прабхас сыграет в его следующем фильме[6]. В январе 2013 года он анонсировал рабочее название фильма: «Бахубали». Помимо Прабхаса в фильме была задействована Анушка Шетти, для которой он стал вторым опытом работы с режиссёром и третьим в паре с Прабхасом. На роль антагониста согласился Рана Даггубати, параллельно снимавшийся в фильме Rudhramadevi. Чтобы лучше вжиться в роль он решил натренировать тело и изучить боевые искусства под руководством вьетнамского тренера Туана[7][8]. В декабре того же года к актёрскому ансамблю присоединилась Таманна. Рамия Кришнан и Нассер были выбраны на роли второго плана. Каннадаязычный актёр Судип согласился на небольшую, но важную роль. Сцену с его участием сняли за четыре дня в июле 2013 года[9].

Съёмки начались в июле 2013 года в Каменном саду Карнула (англ.)русск.. Сцены с водопадом снимали на Атирапалли (англ.)русск. в штате Керала, декорации королевства Махишмати были собраны в студии Ramoji Film City, а снежные сцены снимали в Болгарии[10][11]. Музыкальный номер на песню «Pacha Bottasi» снимали в конце июля 2014 года. Основные съёмки закончили в конце 2014 года в Ramoji Film City. Музыкальный номер на песню «Manohari» был доснят в марте 2015 года[12].

Использованный в фильме искусственный язык Килики, на котором говорит племя Калакея, был создан поэтом Мадханом Карки[13].

Саундтрек

Альбом с саундтреком к фильму был выпущен 13 июня 2015 года[14].

Вся музыка написана М. М. Киравани (англ.)русск..

СловаИсполнители
1. «Pacha Bottasi» Ананта Шрирам (англ.)русск.Картик (англ.)русск. , Дамини 4:33
2. «Jeeva Nadhi» Инаганти СундарГита Мадхури (англ.)русск. 1:55
3. «Dheevara» Рамаджогайя ШастриРамия Бехара (англ.)русск., Дипу 5:43
4. «Mamatala Talli» К Шива Шакти ДаттаСатья Ямини и хор 4:04
5. «Nippulaa Swasa Ga» Инаганти СундарМ. М. Киравани 3:26
6. «Manohari» Чайтанья ПрасадМохана Бхогараджу, Ревант 3:52
7. «Sivuni Aana» Инаганти СундарМ. М. Киравани, Мунима 3:32
8. «Dheevara» (English Version)Адитья, Неол ШонРамия Бехара, Адитья 3:26
27:08

Все тексты написаны Мадханом Карки. 

Все тексты написаны Маноджем Мунташиром (англ.)русск.. 

Исполнители
1. «Mamta Se Bhari» Бомбей Джаяшри (англ.)русск. 3:49
2. «Jal Rahin Hain» Кайлаш Кхер 3:20
3. «Swapn Sunehere» Бомбей Джаяшри, Швета Радж 1:40
4. «Khoya Hain» Кала Бхайрава, Нити Мохан (англ.)русск. 5:31
5. «Kaun Hain Vo» Кайлаш Кхер, Мунима 3:17
6. «Panchhi Bole» М. М. Киравани, Палак Мучал (англ.)русск. 4:19
7. «Manohari» Дивья Кумар, Нити Мохан 3:36
25:37

Критика

Майк МакКэхилл из The Guardian отметил, что «на всём протяжении Раджамули поражает почти идеальным балансом между материальностью и поэтикой», и заключил, что фильм относится к тому типу, которые всегда интересны и часто захватывают дух[15]. Лиз Церинг из The Hollywood Reporter написала, что хотя история такого типа много рассказывалась и раньше, но в уверенных руках опытного южно-индийского режиссёра Раджамули, сказка получила новую жизнь[16]. Шилпа Джамкхардинкар в отзыве на сайте агентства Рейтер назвала самым большим достижением фильма — то, что он сочетает «пышность в Голливудском масштабе и индийскую сказку о добре и зле в своей основе», добавив, что режиссёр явно был вдохновлен Ридли Скоттом и фильмом «Гладиатор»[17]. Сайт Bollywood Hungama (англ.)русск. добавил, что режиссёр «изложил безусловный шедевр; несмотря на то, что Бахубали выглядит как полностью индийский фильм с его корнями глубоко произрастающими из мифологии, и всё же он достаточно прогрессивный, чтобы воздерживаться от векового клише показывать добро более сильным, чем зло»[18]. Кинокритик Раджив Масанд (англ.)русск. назвал изюминкой фильма — то, как Раджамули искусно трактует простой, но надежный сценарий; его способность создавать воодушевляющие моменты на скорую руку, и его мастерство в добывании эмоций даже из банальных сценариев[19].

Награды и номинации

Награды Награда Категория Номинант Результат Ссылка
Национальная кинопремия Лучший художественный фильм Шобу Ярлагадда, Arka Media Works Победа [20]
Лучшие спецэффекты В. Шринивас Мохан (англ.)русск. Победа
Filmfare Awards South (Телугу) Лучший фильм Победа [21]
Лучшая режиссура С. С. Раджамули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучший женский закадровый вокал Гита Мадхури («Jeevanadhi») Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
SIIMA Awards[en] (Тамили) Лучший фильм Победа [22]
Лучшая режиссура С. С. Раджамули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучшее исполнение отрицательной роли Рана Даггубати Победа
Лучший женский закадровый вокал Сатья Ямини («Mamatala Talli») Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
Лучшая постановка боёв Питер Хейн Победа
«Сатурн» (США) Лучший фильм-фэнтези Номинация [23]
Лучшая актриса второго плана Таманна Номинация
Лучшая музыка к фильму М. М. Киравани Номинация
Лучшие костюмы Рама Раджамули, Прашанти Типирнени (англ.)русск. Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Сабу Сирил (англ.)русск. Номинация
Nandi Awards Лучший фильм Победа [24][25]
Лучшая режиссура С. С. Раджамули Победа
Лучшая женская роль второго плана Рамия Кришна Победа
Лучшее исполнение отрицательной роли Рана Даггубати Победа
Лучшая музыка М. М. Киравани Победа
Лучший мужской закадровый вокал Победа
Лучшая операторская работа К. К. Сентил Кумар Победа
Лучшая работа художника-постановщика Сабу Сирил Победа
Лучшая хореография Прем Ракшит Победа
Лучшая работа звукорежиссёра П. М. Сатиш Победа
Лучший дизайн костюмов Рама Раджамули и Прашанти Победа
Лучшая постанова боёв Питер Хейнс Победа
Best VFS Победа

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Бахубали Википедия

Бахубали (санскр. बाहुबलिन, bāhubali IAST, букв. «могучерукий»), также Гоммата (санскр. गोम्मट, gommaṭa IAST), реже — Гомматешвара — персонаж джайнской мифологии, герой нескольких притч. Является олицетворением ахимсы (ненасилия) и аскетизма.

Предание[ | код]

По преданию, Бахубали был сыном Ришабхадевы (Ришабханаты), правителем царства Такшашила. В ходе войн со своим братом Бхаратом Бахубали завоевал все царства последнего, победив самого Бхарата в пяти поединках. Однако, не пожелав даже причинить вреда своему брату, Бахубали отказался от своего царства в его пользу и сделался монахом.

Будучи монахом, Бахубали несколько месяцев медитировал, оставаясь неподвижным, так что растения прорастали и обвивали его своими стеблями, а птицы свивали гнёзда в его волосах и бороде.

У Ришабхадевы, его отца, было ещё две дочери-монахини, которые как-то спросили, что делает сейчас Бахубали и достиг ли он совершенного знания. На это отец им ответил, что брат их всё ещё находится в медитации, так как от достижения совершенного знания его отвлекает нежелание приветствовать и выражать почтение более старшим по положению монахам. Тогда сёстры прибыли к месту медитации Бахубали и начали петь песни, призывая брата спуститься со своего слона. Это продолжалось весь день. Когда, наконец, Бахубали услышал своих сестёр, он удивился, так как не мог понять, о каком слоне идёт речь. Но тут он прозрел, понял, что слон этот — его гордыня. Когда пришло это понимание, Бахубали отбросил гордыню и достиг самореализации.

Альтернативное предание гласит о том что царь-отец, поняв всю бессмысленность царствования, отрекся от царства и ушёл в монахи. Формально он не передал своё царствование ни одному из сыновей. По традиции царствование должно было перейти к старшему брату — Бхарату. Но тот решил последовать за отцом, уйти в монахи и искать просветления. Так как отец не сделал его официально своим наследником, он посчитал, что не имеет права отказываться от царства, ибо считал, что оно ему не принадлежит. В результате естественным наследником стал Бахубали. Но Бахубали постоянно терзали мысли, что он незаконно стал правителем. Он решил «вытрясти» из своего брата отречение от трона в свою пользу. Он приехал на гору, где его брат Бхарат уже долгое время медитировал, схватил его в свои огромные и сильные руки (это как раз и является дословным переводом его имени — сильные руки) и поднял к небу. Он требовал от брата отречения, но брат не мог его дать, ибо не считал себя правителем. И вот Бахубали уже занёс его над пропастью с готовностью сбросить вниз. И тут с ним что-то произошло, он осознал всю нелепость ситуации. Тогда он бережно опустил брата на землю, отошёл в сторонку и застыл, погрузившись в медитацию. Парадокс, но воинственный Бахубали достиг просветления в то время, как его брат, долгие годы проведший в медитации, не смог этого достичь. С тех пор Бахубали так и остался стоять, и в его честь люди возвели одну из величайших статуй в мире.

Культ[ | код]

Считается, что Бахубали совершал подвиги аскетизма — он мог, например, подолгу стоять на одном месте так, что вьющиеся растения обвивали его ноги (именно так его изображает знаменитая статуя в Карнатаке — предмет поклонения джайнов).

Бахубали почитается дигамбарами как святой. К его статуе совершаются ежегодные паломничества, в ходе которых проводится своего рода фестиваль. Статую Бахубали обливают молоком, специями и т. д., потому что считается, что такой ритуал способствует очищению души и избавлению её от цепи перерождений.

ru-wiki.ru