Содержание
Intrusion 2, They Bleed Pixels, Mark of the Ninja — война в формате 2D. Рецензия / Игры
⇡#Intrusion 2
Жанр | Аркада |
Издатель | vap games |
Издатель в России | vap games |
Разработчик | vap games |
Рекомендуемые требования | Pentium 4 2,0 ГГц / Athlon XP 2000+ 1,667 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например GeForce 6200 LE/AMD ATI Radeon Xpress 1200 |
Дата выхода | 18 июня 2012 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Любой человек, успевший застать эпоху NES или Sega Mega Drive, всегда невольно улыбается, слыша название Contra. Сколько ночей было проведено без сна, сколько геймпадов сломано в жестоких битвах с боссами, сколько ностальгии! Похоже, именно ее страстный фанат и основал контору vap games, продвигающую в свет серию Intrusion. Первая часть была эдакой пробой способностей студии, ознакомиться с результатом которой можно на страничке разработчика. А вот сиквел — это уже отточенный и доведенный до ума продукт.
Суть игры ровно та же, что и в духовном предшественнике двадцатилетней давности, — бежать по двухмерной локации слева направо, отстреливая по пути все живое. Все условия предоставлены: обширный арсенал разнообразного оружия и толпы противников, чьи души оставляют бренный мир после нескольких попаданий. Чем дальше, тем сильнее накаляется экшен. Уже к четвертому уровню экран начинает разрываться от автоматных очередей, постоянных взрывов и ярких появлений новых типов врагов.
Несмотря на пиксельную графику, нельзя не отдать должное vap games по части отличного дизайна и приятной постановки. Все модели нарисованы с любовью и тщанием, а локации детальны и, главное, не статичны: на военных базах мелькают огни техники, в горах стремятся вниз водопады, а ветер покачивает деревья. Но главное достижение разработчиков — удачная физическая модель, основанная на технологии ragdoll. Именно благодаря ей Intrusion 2 вживую выглядит заметно лучше, чем в статике. К примеру, огромный собакоподобный робот реалистично переставляет лапы, карабкаясь по зданию или прижимаясь к земле в узком тоннеле, а трупы солдат смачно врезаются в стену, гонимые взрывной волной. Никакой заранее созданной анимации — все просчитывается непосредственно в игре. Хотя, разумеется, не стоит ждать абсолютной честности: тут легко можно выстрелами из пистолета подкинуть в воздух тяжелый стальной ящик.
На этом, кстати, завязаны и некоторые геймплейные возможности. Иногда предоставляется шанс посидеть в роботе, который размахивает мечом и швыряется любыми попавшимися под руку вещами: от бочек до тушек противников, необязательно мертвых. Разработчики по максимуму стараются разнообразить игровой процесс. Кроме вышеупомянутых маршей внутри массивного экзоскелета, создатели приготовили и горсть других развлечений. Например, бегство от самолета с пудовыми кулаками (в прямом смысле) или сноубординг на обломке взорванного только что босса. Последние выполнены в лучших традициях жанра — в битве с каждым предстоит подбирать особую тактику, а стычки непременно состоят из нескольких стадий. Чем дальше, тем тяжелее приходится. Финальный бой и вовсе заставит вас попотеть, проявляя моментальную реакцию.
Не надо забывать, что Intrusion 2 — самый настоящий инди-проект, выполненный силами всего нескольких человек, поэтому идеальным его не назвать. Встречаются и промахи в геймдизайне, местами баланс весьма спорный, а графический стиль придется по вкусу далеко не каждому избалованному современными технологиями пользователю. Но все равно игра дарит огромное количество положительных эмоций и ностальгии. При этом старая идея начинает пестрить новыми красками благодаря удачной физике, а отличный олдскульный саундтрек выглядит настоящей вишенкой на торте. Проект честно отрабатывает каждый рубль той скромной цены, которую за него просят.
Достоинства:
- драйвовый, олдскульный геймплей в духе Contra;
- разнообразные ситуации;
- интересные боссы;
- приятная и в меру достоверная ragdoll-физика.
Недостатки:
- скачкообразная сложность;
- малая продолжительность.
Оценка:
- 8/10
Видео:
⇡#They Bleed Pixels
Жанр | Аркада |
Издатель | Spooky Squid Games |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Spooky Squid Games |
Минимальные требования | Intel Core2Duo 1,73 ГГц/Athlon 64 X2 3000+ 1,6 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600GT/Radeon HD 2600 с 256 Мбайт памяти |
Рекомендуемые требования | Core 2 Duo 2,6 ГГц/Athlon 64 X2 4600+ 2,4ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD 4650 с 512 Мбайт памяти |
Дата выхода | 29 августа 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Если создатель Intrusion 2 — ярый фанат жанра «беги и стреляй», то двое работников Spooky Squid Games явно обожают творчество Говарда Ф. Лавкрафта. Их дань уважения мастеру ужасов вылилась в проект под названием They Bleed Pixels. Название весьма точно подчеркивает происходящее на экране: из пиксельных монстров обильными потоками льется не менее пиксельная кровушка. Но давайте поподробнее.
Маленькая девочка приезжает в школу-интернат. Чуть ли не в первый же день она находит в библиотеке загадочную книгу — овеянный мифами «Некрономикон». Капля крови из случайного пореза пробудила древний том, который забрал бедняжку в ужасный мир, наводненный монстрами. И не просто забрал, а превратил ее в чудище с фиолетовой кожей и огромными когтями-клешнями на руках. Ей остается только одно — искать выход из ночного кошмара, раз за разом. Ведь как героиня ни пытается избавиться от зловещего писания — выкидывает, закапывает, и даже сжигает, — оно каждую ночь возвращается и отправляет её в очередной фантасмагорический сон.
Продираться через мрачные, сюрреалистичные места придется с боем. They Bleed Pixels обладает простой, но при этом вариативной системой боя, в чем-то напоминающей серию Shank, только без дальнобойного оружия. Главный инструмент в борьбе с ужасными созданиями — когти и каблуки. Причем завязано все на одной-единственной кнопке, а вид удара зависит от зажатого направления. К примеру, в движении вперед девочка будет махать своими руками-клешнями или атаковать «с разгона», если враг далеко. А стоя на месте, героиня совершает мощный удар ногой, от которого порождение снов отлетит на добрых несколько метров. Этот прием весьма полезен — смертельные ловушки тут на каждом углу, и их стоит использовать в качестве оружия.
Но окружение и для нас самих является не меньшей угрозой, для монстров. Когда не приходится драться, игра сильно напоминает Super Meat Boy: локации изобилуют иглами, кольями, пилами и прочими опасными конструкциями. Приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы преодолеть очередной смертельный лабиринт. Конечно, разработчики They Bleed Pixels не заставят проходить весь уровень с самого начала. Местная система сохранений вообще крайне оригинальна, если не сказать — уникальна. Ни «сохранить/загрузить», ни даже стандартных контрольных точек. Видите ли, возможность сохранить прогресс необходимо заработать, с каждой новой победой над врагом заполняя особую шкалу. И чем разнообразнее ваш боевой стиль, тем быстрее она доберется до крайней отметки. Нет смысла просто «закликивать» монстра — куда лучше будет сделать пару ударов, подбросить тварь в воздух, отколошматить её там и наконец мощным ударом насадить на шипы.
They Bleed Pixels — проект весьма интересный. Мрачный визуальный стиль, передающий дух произведений Лавкрафта, жесткие схватки и капелька акробатики а-ля Super Meat Boy способны подарить несколько приятных вечеров. Единственное, в чем можно упрекнуть игру, так это в однообразии. Путешествовать по психоделичным мирам дольше одного-двух часов за раз становится попросту скучно.
Достоинства:
- удачная стилистика;
- приятная и простая боевая система;
- оригинальный подход к сохранениям.
Недостатки:
- однообразие.
Оценка:
- 7/10
Видео:
youtube.com/embed/UUPh5JhSnl0?feature=player_detailpage» rel=»nofollow» target=»_blank»>
⇡#Mark of the Ninja
Жанр | Аркада |
Издатель | Microsoft |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Klei Entertainment |
Дата выхода | 7 сентября 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | Xbox 360 |
Официальный сайт |
В отличие от предыдущих произведений, Mark of the Ninja — совсем не инди-продукт, так что не обманывайтесь двухмерной картинкой. За аркадной оберткой скрывается динамичный стелс-экшен, напоминающий фильм «Ниндзя-убийца» со щепоткой Ninja Gaiden.
В современном мире по-прежнему существуют кланы ниндзя, воинов тени. Однажды на один из них, в котором числится главный герой, совершает нападение таинственная организация. Разумеется, враг не уйдет безнаказанным, как не избежит жестокой участи и заказчик сей дерзости. Проследить за этим предстоит нашему персонажу, отмеченному особой меткой чемпиона. Впрочем, сценарий, как и в предыдущих работах студии — дилогии Shank, стремительно отходит на десятый план. Он предсказуем вплоть до финала, а все персонажи представляют собой штампы, возведенные в абсолют.
С первого взгляда Mark of the Ninja сильно напоминает похождения брутального амиго с заточками в руках. Проекты выглядят словно братья-близнецы: тот же вид сбоку, одинаковый визуальный стиль а-ля комикс и много крови. Но суть их диаметрально противоположна. Если в Shank мы смело бросались грудью на амбразуру, вырезая толпы головорезов с помощью бензопилы, то в случае с нашим сегодняшнем гостем подобная попытка приведет к немедленной смерти.
Самый верный союзник игрока — это тьма, из которой стоит выныривать лишь на секунду, чтобы нанести врагу смертоносный удар в спину, после чего вновь раствориться в воздухе. Главное — верно исполнить небольшую QTE-комбинацию, чтобы все прошло тихо. Иначе на предсмертный крик жертвы живо сбежится вооруженный до зубов отряд. Несмотря на упор на скрытное прохождение, игра обладает завидно высоким темпом, а способов расправиться с врагом наберется добрый десяток. Смертоносный ассортимент ниндзя обширен: от крюка-кошки до звуковых бомб и мин-шипов. Klei Entertainment оставила довольно большой простор для «импровизации на гаджетах». Каждую ситуацию можно обыграть по-разному. Пускайте в ход предметы окружения, пугайте врагов зверскими убийствами их союзников прямо на глазах, выманивайте жертв поодиночке. А при желании всю игру получится пройти и вовсе без единого убийства, за что выдадут дополнительный бонус.
Каждое успешное действие, будь то ликвидация злодея или удачный отвлекающий маневр, увеличивает специальный счетчик. Чем большее число он демонстрирует к концу уровня, тем сильнее можно улучшить персонажа. Всего можно накопить до трех «очков навыков» за локацию, еще три — за нахождение спрятанных свитков, раскрывающих историю клана героя, а финальная тройка зарабатывается выполнением определенных условий (к примеру, не вызвать тревогу или не разбить ни одной лампочки). Система прокачки достаточно проста: навыки делятся на боевые и отвлекающие. Первые открывают новые способы убийства и приемы рукопашного боя, вторые же позволяют эффективней пользоваться минами, хлопушками и прочими ниндзя-прибамбасами.
У Klei Entertainment получилось отойти от старой серии и создать что-то новое. Двухмерный стелс с динамикой залихватского экшена и большим простором для импровизации — для счастья большего и не надо. Визуальный ряд на высоте, все модели и окружение нарисованы с любовью, а стиль придется по душе большинству любителей ниндзя-тематики. Разве что сюжет в который раз пестрит банальностями, но ставка здесь сделана именно на захватывающее действие. История же выполняет единственную функцию — оправдывает происходящее. Большего ниндзя-убийцам и не нужно: не задавая вопросов, они живут во мраке, в любую секунду готовые прервать жизнь намеченной жертвы.
Достоинства:
- отточенная механика, совмещающая увлекательный стелс и высокую динамику;
- вариативность в прохождении;
- удачный визуальный ряд, создающий нужную атмосферу;
- разнообразие игровых ситуаций.
Недостатки:
- слабая сюжетная линия с банальными героями.
Оценка:
- 9/10
Видео:
⇡#Ссылки по теме:
- Journey — долгая прогулка
- Orcs Must Die! 2 — двое в зеленом море. Рецензия
Игра Intrusion 2 – русская инди игра| Обзор
Алексей Абраменко из VAP GAMES, потратив три года на разработку, выпустил продолжение своей нашумевшей инди игры Intrusion. GAMES CASUAL Блог о казуальных играх подготовил для читателей обзор игры Intrusion 2.
Сюжет игры Intrusion 2
Первая часть игры Intrusion рассказывала о том, как герой совершил аварийную посадку на официально «заброшенную и необитаемую» планету. На деле планета оказалась заселена враждебно настроенными людьми. Сразу же после приземления на героя нападали солдаты местной корпорации. Игра Intrusion 2 рассказывает о путешествии героя по этой планете после битвы с роботом в первой части.
Обзор игры Intrusion 2
Игра Intrusion 2 – это научно-фантастический платформер с графикой в духе старых добрых 16bit приставок. Все что есть в игре – это крутой чувак в красной бандане, за которого Вы играете, это планета, полная плохих парней, которые видимо Вам очень завидуют и хотят отобрать бандану, это гигантские роботы, которые тоже за что то Вас ненавидят. И всё это основано на реальной физике.
Геймплей Intrusion 2
Алексей Абраменко, потратив три года на разработку, практически в одиночку(музыкой занимался другой человек) создал не самую плохую игру на свете, а точнее сказать, одну из лучших в своём жанре. Что же у него получилось? А получилось 9 уровней, 3 разных босса, 3 уровня сложности и в сумме где-то 2-3 часа геймплея, то есть 10-20 минут на один уровень.
Но по геймплею это обычный, на первый взгляд, платформер. Путешествуете слева направо, убиваете роботов и плохих парней, подбирая оружие и бонусы, сражаетесь с боссами. Достаточно удачно расположены места сохранений, даже в битвах с боссами. Как правило более минуты отыгрывать заново не приходится.
В игре у Вас есть пять видов оружия: пистолет, пулемет, суперпробивной пистолет (простреливает стены), плазменная винтовка и гранатомет.
Конечно, тот факт, что над игрой работал один человек накладывает отпечаток – хочется большего разнообразия во всем – в оружии, противниках, боссах. Игра от этого стала бы ещё интереснее и, конечно, более длинной.
Не запускается Intrusion 2
Если у Вас возникают проблемы с запуском игры Intrusion 2, в первую очередь проверьте системные требования, а также перечень необходимых для работы программ: Windows XP / Vista / 7, процессор 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, видеокарта поддерживающая DirectX 9. 0c, 100 Мб пространства на жестком диске.
Желательно использование контроллера игровых консолей XBox.
Плюсы: физика, непередаваемое веселье от прохождения игры, оригинальный сеттинг.
Минусы: короткая игра, однообразная музыка.
Средняя оценка: 9,0
Лозунг игры: «Где моя большая пушка?»
Игра Intrusion 2 рекомендуется всем поклонникам жанра шутер-платформер.
Второй тип эннеаграммы, Даритель
Второй тип эннеаграммы преуспевает в построении отношений и личных связей. Они теплые, привлекательные и показывают много эмоций; они хотят служить другим. Двойки хотят, чтобы их любили и избегали отказа, поэтому они всегда готовы с улыбкой, комплиментом или полезным советом. Их врожденные навыки работы с людьми позволяют им чувствовать, что нужно сказать, чтобы кто-то другой почувствовал себя важным и любимым. Чувство незаменимости дает им чувство силы.
Основные характеристики второго типа
- Полезный
- Поддерживающий
- Соблазнительный
- Манипулятивный
Эннеаграмма второго типа Фокус: Отношения и помощь другим.
Второй Тип Эннеаграммы кажется «общественным человеком». Они общаются с другими, внимательно слушая, сопереживая и предвосхищая потребности других, но делают это в ущерб собственным чувствам. В детстве у Двое, возможно, был опыт, когда их критическая потребность не была удовлетворена. В ответ Двое научились приспосабливаться к другим и подавлять собственные желания в качестве стратегии выживания.
Из-за этого раннего формирующего опыта представители Типа 2 смущаются просто потому, что у них есть потребности. Они часто покладисты, поэтому могут создавать союзы с людьми, которые удовлетворят их потребности, не озвучивая их. Но подавление этих потребностей ставит их в невыгодное положение, поскольку мешает им устанавливать настоящие, честные, глубокие связи с теми, чьей любви и одобрения они ищут.
Второй тип эннеаграммы Порок: Гордость
Каждый тип эннеаграммы связан с пороком или страстью. Порок указывает на первичную эмоционально-мотивационную проблему для человека этого Типа.
Порок эннеаграммы второго типа — гордыня. Беатрис Честнат, доктор философии и автор книги «Полная эннеаграмма: 27 путей к большему самопознанию », описывает это как «не… здоровое, хорошее чувство, которое мы испытываем по отношению к себе, когда мы «гордимся» хорошо выполненной работой. Скорее, это ложная гордость самонадеянности, которую мы знаем как один из семи смертных грехов». Двойки чувствуют эту гордость, потому что они верят, что удовлетворяют потребности всех вокруг них.
Чувство гордости приходит и уходит циклично. Двойка, ищущая одобрения других, усердно работает, чтобы удовлетворить потребности окружающих. Это приводит к тому, что они чувствуют себя компетентными и сильными. Со временем Двое столкнутся со своим чувством неадекватности, которое не совсем совпадает с этим гордым взглядом, заставляя их смущаться тем, что они когда-либо были гордыми с самого начала. Таким образом, они снова начинают искать одобрения других.
Дальнейшее изучение второго типа
Центры, подтипы и крылья помогают лучше понять, как человек действует в пределах своего типа.
Центр Эннеаграммы второго типа
Основной принцип Эннеаграммы заключается в том, что люди «трехмозговые», что означает, что мы существуем с тремя центрами разума: телесным центром, сердечным центром и головным центром.
Второй тип является частью сердечного (или чувственного) центра, который регулирует эмоции. Двойки относятся к людям через эмоциональную эмпатию, и отношения имеют первостепенное значение. Они очень хорошо осведомлены об имидже, который создают, так как чувствуют, что это привлечет одобрение других.
Проблемы каждого центра вращаются вокруг в основном бессознательной эмоциональной реакции на потерю контакта с их сердцевиной. Типы Двойки, а также Тройки и Четверки, также находящиеся в сердечном центре, борются с чувством стыда. Они создают личность, пытаясь получить любовь и одобрение, к которым стремятся. Двойки находятся в конфликте со своим чувством стыда. Хотя они действительно хотят отдавать себя другим, они также делают это, чтобы понравиться.
Инстинктивные подтипы второго типа
Система Эннеаграммы допускает наличие трех подтипов в каждом типе. Это самосохранение, социальное взаимодействие и связь один на один.
- Самосохранение подчеркивает поведение, связанное с безопасностью.
- Социальное взаимодействие фокусируется на принадлежности, признании и отношениях в социальных группах.
- Индивидуальная связь концентрируется на индивидуальных отношениях и межличностном влечении.
Самосохранение Тип Двойки: Привилегия
Двойки самосохранения — самые детские из трех подтипов. Они кажутся молодыми и милыми, бессознательно приглашая других людей позаботиться о них. Они хотят, чтобы их любили и считали приоритетом, не делая ничего, чтобы заслужить это, точно так же, как дети в семейной обстановке. В соответствии с тем, как часто ведут себя дети, SP Two часто более напуган и менее доверчив, чем другие подтипы второго типа.
Социальные Двойки: Амбиции
Социальные Двойки сильны и интеллектуальны; они знают, как командовать комнатой. Они в значительной степени полагаются на взаимный характер отношений, предлагая свою поддержку другим, чтобы гарантировать себе поддержку в будущем. Социальные Двойки более интровертны, чем другие подтипы Двойки, что можно объяснить их желанием, чтобы их считали контролирующими. У них есть наклонности к трудоголизму, и они могут перенапрягаться, принимая обязательства перед группами, которые они считают важными.
Двойки типа «один-к-одному»: агрессивный/соблазнительный
Двойки «один-к-одному» — это заклинатели, стремящиеся страстно соединиться с другим человеком. Они неустанно работают, чтобы привлечь кого-то, кто будет настолько очарован ими, что будет выполнять потребности Двойки без просьб. Иногда эта тяжелая работа по привлечению кого-то кажется агрессивной, напряженной и драматичной. Двойки оправдывают такое поведение во имя любви, которую они могут спутать с желанием.
Тип Эннеаграммы Два Крыла
Каждый тип Эннеаграммы имеет два крыла, которые представляют собой числа по обе стороны от Типа. Одно крыло обычно сильнее другого, и его качества с большей вероятностью перейдут в основной тип.
2 с 1 крылом (2w1) тише, чем 2 с 3 крылом. 2w1 хочет делать добро и помогать другим и будет делать это со склонностью к перфекционизму.
Двойка с 3-м крылом (2w3) более экстравертна и достаточно ориентирована на успех и внешний вид.
Эннеаграммные двойки за работой
Эннеаграммы Двойки мотивируют других и служат своей команде. Они создают сплоченные команды, долгосрочные отношения с клиентами и обладают сильными навыками обслуживания клиентов. Члены команды могут считать их более сосредоточенными на людях, чем на бизнес-результатах.
Представители второго типа преуспевают в карьере, которая позволяет им взаимодействовать с людьми, поддерживать их и общаться с ними. Примерами могут быть организаторы мероприятий, агенты по недвижимости, физиотерапевты и исполнительные секретари.
Лидерство
Лидер второго типа мотивирует других. Они могут оценить подходящего человека для подходящей работы и увидеть сильные и слабые стороны его работы. Они облегчают возможности повышения производительности труда и мотивируют других к организационному успеху. Люди Типа Двойки теплые, общительные, благодарные, сострадательные и интуитивные.
Чувство, что вас игнорируют, является триггером для второго типа. Это может подтолкнуть их к перекладыванию вины на других, отрицанию личной ответственности или стремлению угодить людям.
Принятие решений
Люди второго типа быстрее принимают решения за других, чем за себя. Как опекуны, они часто чувствуют, что знают, что лучше для окружающих, и могут уверенно выразить это. Они стараются не быть эгоистичными и поэтому могут бороться с принятием решений, которые приносят им пользу.
Конфликты и их разрешение
В здоровом конфликте представители второго типа подходят по духу и чувствительны к чувствам других. Они будут учитывать потребности, желания и желания каждого и положительно объяснять свои идеалы. Если Двойка чувствует себя недооцененной или непризнанной, конфликт может стать нездоровым. В этой ситуации у представителей второго типа могут быть проблемы со слухом от других, и у них могут быть сильные эмоциональные всплески. Чтобы разрешать конфликты, Двое должны помнить, что они ценны для команды, но не всегда несут единоличную ответственность.
Выразите признательность тем, кто дает обратную связь представителям второго типа. Поощряйте их полномочия и свободу говорить «нет», напоминая им о необходимости заботиться о себе и устанавливать границы. Будьте готовы к возможным обвинениям, слезам и насилию, если второй тип почувствует себя отвергнутым или отвергнутым.
Когда Двойка дает обратную связь, она должна использовать свой естественный стиль поддержки, чтобы общаться без лести. Они должны четко формулировать свои потребности и осознавать, что другие знают себя лучше, чем они.
Непрерывный рост и развитие для эннеаграммных двойников
Личности двойного типа отказываются от своих собственных потребностей и желаний ради удовлетворения потребностей другого человека. Продолжая расти, они могут преодолеть это и полностью стать самими собой, полагая, что они все еще достойны любви и одобрения со стороны других.
Беатрис Честнат, доктор философии, предполагает в своей книге Полная эннеаграмма: 27 путей к большему самопознанию , что каждый тип может извлечь пользу из самонаблюдения, самоисследования, самоанализа и саморазвития.
Для второго типа это означает:
- Наблюдение за различными способами, которыми они подавляют свои истинные желания в попытке удовлетворить потребности других они заметили; Двойки должны научиться принимать свои настоящие эмоции и осознавать, что, будучи самим собой, они могут открыться для того, чтобы получать больше от других
Еще один способ развития для Двойок — двигаться вперед к точке Восьмого типа «рост-стресс» и обратно. к их четвёртому типу «Детское сердце». Переход к Восьмерке означает, что Тип Два может быть более инициативным и авторитетным, тем самым расширяя спектр способов, которыми Двойка может влиять на жизнь других. Когда Двойка переходит в Четверку, Двойка может более достоверно соединиться со своими потребностями, которые были подавлены из-за стыда, признавая их и придавая им значимость.
Enneagram Worldwide предполагает, что люди второго типа должны сосредоточить свое внимание за пределами своего тела и обратить внимание на свое дыхание, которое они могут ограничивать, ожидая обратной связи и ответов от других.
Эннеаграммы Типа Двойки могут расти в смирении, узнавая, что их истинное «я» — со всеми его потребностями и чувствами — достойно любви и одобрения.
Компания Corporate Consciousness использует эннеаграмму, чтобы помочь лидерам и командам улучшить свой эмоциональный интеллект. Если вы заинтересованы в one-on-one coaching , building a high-performing team , or continuing your path of growth among others , Корпоративное сознание может помочь.
Интроверты, экстраверты и эннеаграмма
«Он слишком экстраверт, чтобы быть следователем пятого типа».
«Она слишком замкнута, чтобы быть энтузиастом седьмого типа.»
Как человек, проведший сотни интервью по эннеаграмме, я съеживаюсь, когда слышу эти заявления, потому что эти обобщения подчеркивают базовое непонимание эннеаграммы — ошибочное мнение, что чей-то тип эннеаграммы можно выявить, просто наблюдая за его поведением.
I Я брал интервью у застенчивых, сдержанных представителей Типа 7, которые живо описывали свой внутренний мир как неустанно сосредоточенный на светлом будущем, полном вариантов, и я встречал обаятельных, тусовщиков Типа 5, которые описывали до минуты, когда они планировали выйти из дикой вечеринки, на которую они тщательно согласились пойти. Поведение полезно и интересно, но оно не всегда напрямую связано с мотивацией. Эннеаграмма. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на поведении, нам нужно раскрыть модели мышления, чтобы узнать чей-то тип Эннеаграммы. 0003
На этом фоне легко увидеть, как люди путаются. Давайте более подробно рассмотрим отношения между интровертами, экстравертами и эннеаграммой.
Интроверты
В общих чертах, интроверт — это тот, кто получает энергию от одиночества. Интроверты ориентируют свое внимание внутрь себя, и их часто описывают как сдержанных, интровертных и замкнутых. Они могут истощаться, когда находятся с другими людьми в течение длительного периода времени, и у них может быть меньше друзей и знакомых, чем у их коллег-экстравертов. Интроверты обычно обдуманны в своих действиях и сосредоточены в своих мыслях. Они думают, прежде чем действовать.
Экстраверты
Экстраверты, напротив, получают энергию от общения с другими людьми. Они ориентируют свое внимание вовне и черпают энергию через взаимодействие с другими. Они истощаются, если проводят слишком много времени в одиночестве. Они часто имеют широкий круг друзей и знакомых и, как правило, более импульсивны, чем их коллеги-интроверты. Они могут действовать быстро и думать о последствиях позже.
Интроверсия и экстраверсия — два противоположных показателя по шкале Майерса и Бриггса, но в эннеаграмме связь менее ясна. Большинство людей, знакомых с эннеаграммой, скажут, что либо интроверсия, либо экстраверсия могут существовать во всех девяти типах, но тип 5 рассматривается как классический интроверт, а тип 7 — как классический экстраверт. Это правда? Давайте копнем немного глубже.
Поведение в сравнении с мотивацией и моделями мышления
Когда вы впервые изучаете эннеаграмму, вы тратите много времени на чтение описаний типов. Например, вы можете прочитать, что Следователи пятого типа отличаются своим стремлением экономить энергию и избегать истощения, связанного с внешним миром. Их описывают как замкнутых, сдержанных, тихих, задумчивых и преднамеренных в своих действиях. Они звучат как классические интроверты.
Вы прочтете, что Энтузиасты Седьмого Типа отличаются своим желанием испытать все, что может предложить жизнь, избегая при этом боли и скуки. Их описывают как ищущих приключений, энергичных, неразборчивых и общительных. Они звучат как классические экстраверты.
Но в основе Эннеаграммы лежат модели мышления. Поведение исходит из мыслительных моделей, но они не взаимозаменяемы. Описания типов Эннеаграммы полезны только для раскрытия основополагающего образа мыслей и связанной с ним мотивации. Вот где кроется путаница и почему обобщения могут быть опасны.
Экстраверт типа 5?
Модель мышления 5-го типа сосредоточена на дефиците и беспокойстве о том, что требования других могут быть перегружены. Эта модель мышления означает, что представители Типа 5 постоянно оценивают, что от них требуется в той или иной ситуации, и определяют, насколько чрезмерным может стать это участие. Это может относиться ко времени, энергии и другим ресурсам. Простое решение для большинства представителей типа 5 — оставаться замкнутым, чтобы избежать внешних требований, которые могут стать непреодолимыми.
Другим подходом может быть полное вовлечение, но крайне ограниченным способом. Тип 5 может согласиться возглавить группу альпинистов в напряженном однодневном походе. Но они будут знать, что он начнется в 9:00 и закончится в 18:00. Они должны тщательно распланировать временные требования, помнить обо всех физических деталях и иметь четкие ожидания относительно времени окончания мероприятия. Только представители Типа 5 знают об этих границах, поэтому помолвка может выглядеть непринужденной и даже полностью «экстравертной». Но модель мышления остается типом 5, с прицелом на ограничения и осознанием того, что пересечение самоопределенной границы вызовет тревогу и дискомфорт.
Тип 5 может выглядеть экстравертным руководителем группы, но только в этих тщательно определенных границах. Это похоже на экстравертное поведение, но по сути оно более тонкое. Это рассчитанная экстраверсия, которая не является настоящей экстраверсией.
Интроверт типа 7?
Мышление 7-го типа ориентировано на будущее с акцентом на позитивные возможности. Люди типа 7 чувствуют, что счастье не за горами, они должны идти за ним сами, и, вероятно, это то, чего они раньше не делали. На этом фоне легко увидеть, как эта личность может казаться очень экстравертной и общительной, с жаждой приключений.
Но я встречал людей типа 7, которые чувствовали, что их счастливое будущее основано на новой книге, которую они купили. Они стремились сидеть в одиночестве на пляже, читать свою книгу и избегать групповых занятий, потому что они не считали эти групповые занятия такими же приятными, как чтение в одиночестве. Поведение могло выглядеть сдержанным и замкнутым, но мыслительные паттерны на 100 % принадлежали к типу 7 и подчеркивали тот факт, что интроверты типа 7 действительно существуют.
Вкратце
Интроверты и экстраверты существуют независимо от типа Эннеаграммы. Люди часто пытаются найти тенденции между системой личности Майерс-Бриггс и эннеаграммой, но на самом деле эти две системы измеряют очень разные вещи. Майерс и Бриггс стремится создать систему человеческого поведения. Это помогает нам понять наши врожденные сильные и слабые стороны и дает нам более четкое представление о других.