Содержание
Обзор лучших игр VK: особенности, достоинства и недостатки
В наше время социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одной из них является Вконтакте. Здесь мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями и, конечно же, играем. Сегодня существует множество представителей различных развлечений. В основном это «фермы», файтинги или ролевые игры. Выбрать среди них хотя бы десяток самых-самых — задача не из легких. Мы подобрали лучшие игры в контакте с положительными отзывами от пользователей.
Big Farm
И вот первое место. Как следует из названия, эта игра представляет собой ферму. Здесь вы можете смело выбирать, какой упор будет у вашей фермы. Для растений, или для животных, для каких конкретных видов, полного разнообразия или узкой специализации — вы вольны выбирать и вам от этого не будет никакого вреда (если, конечно, вы будете действовать грамотно). Отличная графика и озвучка станут очень приятным дополнением к этому замечательному браузеру.
Lost Magic
Эта vk игра просто нечто. И дело даже не в геймплее, хотя он тоже крайне интересен, благодаря наличию, в определенном смысле, бесклассовой системы. Главной особенностью этой игры является юмор. Море юмора. Море искрометного юмора. Чего стоит только первый бой, где противник брутальный байкер, а герой говорит ему перед боем «Мне нужна твоя одежда, твои ботинки, твой байк и Калифорния». И это капля в вышеупомянутом море. Поверьте.
Небеса
Когда-то это было небольшое приложение, а теперь оно превратилось в серьезную браузерную MMO, которая может конкурировать со многими клиентами RPG-монстров. Это понятно. Проработанная и интересная система из двух фракций, в каждой из которых по три культа. Развитие вашего острова. Многочисленные задачи. Добро и зло здесь очень осязаемы и хорошо видны.
Кризис
«Не засыпай! Я стреляю!» Это суть этой игры. Динамика, скорость. Даже базовая компоновка сделана с правильной музыкой, и до следующей битвы не так много времени. Элитные юниты, улучшения войск, миссии на время и множество других захватывающих моментов, которые порадуют любителей по-настоящему динамичных стратегий.
Олигарх
В лучшие ВК игры онлайн входит Олигарх. Здесь вам предстоит взять под контроль небольшую компанию и со временем превратить ее в настоящую бизнес-империю. В игре девять разных отраслей, так что выбор есть. Необходимо учитывать все, начиная от стоимости улучшений, заканчивая расположением розеток и погодными условиями. Одним словом, это серьезная экономическая стратегия.
Castlot
Это игра про средневековье и фэнтези одновременно. Также одновременно это и стратегия, где вам предстоит отстраивать замок и тренировать войска, и РПГ, где вам предстоит ходить по локациям и уничтожать мобов. Сплав выполнен очень гармонично, и его части неразрывно связаны между собой. Поэтому игра получилась очень интересной и затягивающей.
Song of Solaris
Vk com игры отлично дополняет симпатичный аниме-проект, который умудряется затянуть в свои нутро даже самых серьезных ролевиков. А все потому, что в первую очередь во всем заметна хорошая доза юмора, несмотря на достаточно эпичный сюжет, основанный на конфликте с демонами. Во-вторых, дизайн очень качественный и не вредит глазам. В-третьих, очень интересный геймплей, у многих ассоциирующийся с серией Final Fantasy.
Верность драконов
А в этом проекте игроку предстоит почувствовать себя настоящим заводчиком драконов. Именно с помощью этих прекрасных зверей вам предстоит построить «дивный новый мир». Интересной особенностью игры является то, что драконы по своим характеристикам будут соответствовать своему хозяину. То есть для воина они будут сильными, для лучника умелыми и для мага мудрыми. Для разведения драконов у игрока будет собственная ферма, что также повышает интерес к игре.
Играть в игры ВКонтакте бесплатно онлайн. Как добавить, удалить с моей страницы
В данной социальной сети можно не только общаться и завоевывать аудиторию в пабликах, смотреть видео и слушать музыку, но и играть.
Твитнуть
По данным соцсети, более 40 миллионов человек ежемесячно проводят время в играх на vk. com. Игры vkontakte можно найти на страничках многочисленных тематических сообществ, на индивидуальных страницах коллег, друзей и одноклассников, а также на официальной странице приложений vk.com/apps.
Игры на vk.com, как правило, бывают адаптированы для различных устройств. Можно играть в игры ВКонтакте бесплатно и на голоса, можно играть ВКонтакте в игры онлайн (скачивать – реже, хотя некоторые группы предлагают и скачивать из ВКонтакте бесплатные игры).
Игр ВК множество. В этой статье мы расскажем, какие есть варианты и где их найти.
Игровые приложения для всех
На поиск предметов
Строго говоря, это не одно приложение, а целый класс программ, подразделяющихся на аркады, головоломки и приключения — это основная классификация. Воспользуйтесь поиском на странице приложений соцсети, и выбирайте ту, что вам нравится: https://vk.com/apps?q=поиск предметов
Поиск предметов
Покер
Несложно догадаться, что разновидностей приложений, посвященных покеру, в сети предостаточно. Попробуйте несколько их них, наверняка вы найдете подходящий вам формат и разновидность: https://vk.com/apps?q=покер
Покер
Дурак
Играть в дурака любят все, и, если у вас нет живого партнера, попробуйте одно из приложений. Как видите, некоторые из них предлагают целые коллекции настольных игр, а не только одну: https://vk.com/apps?q=дурак
Дурак
Игра «Шарики»
Да-да, играть в шарики можно и ВК! Во многих случаях вам даже не придется ее специально запускать: вы сможете начать состязание сразу же, выбрав один из вариантов: https://vk.com/apps?q=шарики
Шарики
Веселая ферма (Пять миров и другие)
Любимица соцсетей, «Веселая ферма» доступна и в ВК в одной из нескольких версий: https://vk.com/apps?q=веселая ферма
А вот «Нано-ферма» доступна для запуска со страницы официальной группы или авторизованных приложений: https://vk.com/app2388722
Официальная группа Нано-фермы
Нано-ферма
Счастливая семья
Симс-3 и Симс-4, легендарные симуляторы, в соцсеть не выгружены. Если кто-то и предлагает их предоставить бесплатно, то только на своих ресурсах. Зато есть похожая игра «Счастливая семья». ВКонтакте она представлена официальной группой и доступна для запуска на https://vk.com/app3276226:
Счастливая семья
Игры «стрелялки»
Играть в игры-стрелялки ВКонтакте вы тоже можете сколько угодно. Их великое множество, различные ресурсы даже составляют их рейтинги:
Рейтинг «стрелялок»
В разделе приложений ВК представлена одна, но достаточно обширная коллекция: https://vk.com/apps?act=genre19
Остальные можно найти в тематических группах.
Игра «Мафия»
Мафия бессмертна, и количество ее вариантов ВК вас порадует: https://vk.com/apps?q=мафия
Мафия
У каждой — свои особенности, и в каждой секреты «Мафии» могут отличаться. Если вы до этого практиковали ее только с друзьями, попробуйте сделать это онлайн — получите много новых впечатлений!
Город мертвых
Этот зомби-апокалипсис можно без проблем запустить с официальной страницы https://vk. com/gmgame:
Город мертвых
Линия огня
Игра находится тут: https://vk.com/app2700436
Покемоны
Как не вспомнить «Покемонов»? Пожалуйста, заходите на https://vk.com/app2937441, запускайте и наслаждайтесь:
Покемоны
Обвал
Популярная аркада для всех — игра «Обвал» https://vk.com/app3111687:
Обвал
Легенда: Возрождение
«Легенда: Возрождение» — для поклонников ролевых приключений, доступна для запуска на https://vk.com/legend:
Легенда: Возрождение
Игры с привидениями
Как и ожидалось, игр про привидения — несколько:
Про привидения
Выбирайте ту, которая соответствует вашему представлению о настоящем приключении.
Дикий запад
Серия «Дикий Запад» — не только стрелялка с ковбоями, но и фермерские истории:
Дикий запад
Птичий городок
Как следует из названия, «Птичий городок» — действительно о птицах. Чем-то напоминает «Монополию» для людей https://vk. com/app2647146:
Птичий городок
В городе
Игра «В городе» запросит доступ к информации о вашем аккаунте:
В городе
Если это именно та «В городе», которая вам нужна, разрешайте. Просто имейте в виду, что приложений с подобным названием существует несколько, например, еще такая: https://vk.com/game_vgorode
Мюзик варс
«Мюзик варс» — для меломанов, защищающих любимый стиль https://vk.com/app3564982:
Мюзик варс
Балда
«Балда» – всем известная и любимая игра в слова. Выбирайте из нескольких разновидностей https://vk.com/apps?q=балда:
Балда
Другие игры
Батла. Описание приложения: http://netsmate.com/igra-batla-v-vkontakte
Запорожье. Описание приложения: http://netsmate.com/igra-zaporozhe-vkontakte
Безумие. Описание приложения: http://netsmate.com/igra-bezumie-v-kontakte
Игры для мальчиков
Перечислим, в какие игры ВКонтакте играть мальчики больше всего предпочитают.
Реальная сталь
Для любителей войнушек: https://vk.com/app3274270
Реальная сталь
Игра «Гладиаторы»
https://vk.com/glads3d или https://vk.com/app3288925
Гладиаторы
Игра «Адмирал»
https://vk.com/game_admiral
Portal
Играть в Portal можно на странице https://vk.com/mortalportal
Сталкер онлайн 3D
https://vk.com/app4492915:
Сталкер онлайн
Игра «Беспредел»
Отнесет игрока к лихим 90-м, позволив быть одним из главарей банды: https://vk.com/app3141136
Вектор
Игра Вектор интересна своей оригинальностью, вам необходимо бежать и преодолевать различные препятствия:https://vk.com/app2935759_-36014007
Бой с тенью
С другом можно сразиться и в «Бой с тенью» ВКонтакте (https://vk.com/shadowsfight). И если и вдвоем вам не под силу отгадать все секреты игры «Бой с тенью», на официальной странице https://vk.com/shadow_fight наверняка найдутся помощники:
Бой с тенью
Качок
Исключительно для мужской аудитории и «Качок» https://vk. com/app2441617:
Качок
Трофейная рыбалка
Если вы предпочитаете развлечения поспокойней, остановитесь на «Трофейной рыбалке». Отправиться на рыбалку можно в официальной группе https://vk.com/trophyfishingclub или по прямому адресу https://vk.com/trophyfishing:
Трофейная рыбалка
Загадочный дом
Если вы любите детективы, вам подойдет «Загадочный дом» https://vk.com/app1995682:
Загадочный дом
Игры для девочек ВКонтакте
Для девочек играть в игры ВКонтакте также может быть интересно, и это бесплатно.
«Конфетки»
Первая из них — обычная головоломка, просто оформленная в приторно-карамельном тоне, сильному полу не понравится: https://vk.com/candybooms
Группа: https://vk.com/club43190467
Конфетки
Есть и одноименная аркада, запустить ее можно отсюда: https://vk.com/app1831677:
Аркада конфетки
Мир пони
Все в розовом, сплошное ми-ми-ми. Девочки млеют, мальчики кривятся.
Существует их две разновидности:
https://vk.com/app3194059
Мир пони
https://vk.com/app3323429
Мир пони: искатели меток
Винкс
Из это же серии – «Винкс», но здесь предложений больше: https://vk.com/apps?q=винкс
Винкс
Популярно данное приложение очень сильно, так, что даже есть в социальной сети группа «Антивинкс».
Флирт сити
Во «Флирт-сити» девушки соревнуются в чарах https://vk.com/app3012697:
Флирт-сити
Есть и еще один вариант «Флирта» https://vk.com/app3012697:
Флирт-сити
Удаленные игры
Приложение «Мотор-сити» не доступно в ВК, а игра «Депутат», к сожалению, больше не поддерживается:
Депутат не работает
Выключены и «Любимчики», играть в них не получится.
Любимчики не работают
«Школа красоты» удалена по неизвестным нам причинам. Возможно, скоро появится аналог.
«Папины дочки» постигла та же участь:
Папины дочки
Небольшой FAQ
А теперь ответы на часто задаваемые вопросы и решения:
youtube.com/embed/KJ0BlfIEVNA» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>
Автор: Евгений Винокуров
Твитнуть
КОММЕНТАРИИ
Крупнейшая российская социальная сеть начала работу над собственным магазином для инди-разработчиков
Мы спросили Максима Бабичева, руководителя отдела игр ВК, — что будет готова предложить новая инди-платформа игр после релиза и как ВК планирует работать с ней инди-студии.
ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России. Он отвечает за 67% социального трафика в стране. Для сравнения, Facebook находится на втором месте всего с 13%. Игровая платформа ВКонтакте для социальных и мобильных игр работает уже много лет. Сегодня сеть готова пойти дальше, запустив платформу для компьютерных игр, созданных независимыми и индивидуальными разработчиками.
Концепция новой платформы
Анонс уже есть, но подробностей немного. Расскажите о том, какой будет платформа для инди-игр ВКонтакте.
Итак, вернемся немного назад. Игровая платформа ВК появилась очень давно. В 2007 году мы смогли интегрировать флеш-игры с базовыми функциями API. В апреле 2008 года платформа App 2.0 имела те же основные функции, которые сейчас являются стандартными для социальных платформ, такие как приглашения, запросы и возможность делиться результатами. Долгое время социальные веб-игры были единственной платформой, на которой разработчики могли связаться с игроками, использующими социальные сети.
В 2014 году, присоединившись к команде игровой платформы, я начал работать над разработкой мобильной игровой платформы, а в начале 2016 года мы начали разработку концепции Direct Games, мобильной HTML5-платформы.
Примерно в то же время у нас появилась идея сделать что-нибудь для разработчиков компьютерных игр. Это была только идея, и иногда она всплывала в разговорах с командами разработчиков. Многие спрашивали, почему мы не запустили платформу для компьютерных игр, ведь у нас много настольного трафика. Но было бы ошибкой запускать платформу только потому, что там куча пользователей. Платформа, помимо своей ключевой функции, должна удовлетворять потребности как пользователей, так и компаний, подключенных через сервис.
С таким подходом и желанием решить некоторые проблемы современных платформ мы движемся к запуску. Вместо того, чтобы работать с крупными компаниями по разработке игр, мы решили сосредоточиться на независимых разработчиках и небольших компаниях, потому что именно они действительно чувствуют тяжесть, недружелюбие и отсутствие внимания, с которым к ним относятся другие платформы. Мы запускаем не инди-платформу, а платформу, которая ставит на первое место счастье небольших разработчиков и компаний.
Как именно будут распространяться игры? Мы говорим о том, чтобы сделать ключи продуктов доступными через другие магазины, через распространителей DRM или что-то еще?
Платформа и раздача ключей сторонних магазинов не коррелированы, поэтому остается раздача через дистрибьюторов.
Было объявлено, что платформа будет представлена на vk.com/apps. Означает ли это, что это будет новый раздел в текущем магазине?
Да и нет. Почему да? Платформа также будет представлена в Интернете.
Почему нет? Мы запускаем приложение для ПК с играми Play Machine. Несмотря на то, что встроенные игры из веб-каталога приложения никуда не денутся, новая платформа в конечном итоге займет лидирующие позиции.
Поговорим о месте платформы в общей экосистеме ПК. Как вы видите место вашей платформы в этой экосистеме?
Основная аудитория ВКонтакте находится в России.
Недавно вы запустили Game Store (рынок для продажи игровых ключей). Почему вы решили разработать новую платформу отдельно от магазина?
Платформа и магазин — две совершенно разные вещи. Платформа, как и магазин, объединяет разработчиков и игроков. Однако фан-культура не может сформироваться вокруг магазина, но она обязательно будет создана вокруг платформы через ее игровую инфраструктуру. Инфраструктура платформы упрощает процесс публикации и распространения контента, а также запускает сетевые эффекты, которые стимулируют игроков, формируя у них новые привычки. Платформа может проложить путь для новых вещей, созданных самими игроками, таких как новые сообщества, мемы, прямые трансляции и многое другое. Все, что магазин может сделать, это продать вам ключ.
Возможности для разработчиков
Смогут ли независимые разработчики запускать игры в раннем доступе?
Платформа проектируется как площадка для запуска готовых версий игр.
В наши дни очень популярны специальные вещи, такие как предварительные продажи, специальные издания и DLC. Будет ли ваша платформа предоставлять такие вещи?
Космические корабли не строятся за один раз. Я бы с радостью сказал, что мы создаем космический корабль с нормальной гравитацией и варп-двигателем. Но сначала лучше запустить земные функции, помня еще о наших межгалактических планах.
В комментариях к нашим коллегам из других СМИ вы упомянули, что разработчики получат доступ к той же аналитике, что и разработчики Direct Games (платформа VK для HTML5-игр). Не могли бы вы пролить свет на это?
Как я уже сказал, мы хотим дать разработчикам возможность узнать как можно больше о своей аудитории, используя сервис, который уже готов к работе.
Если я вас правильно понял, вы будете интегрировать свою аналитику во все дистрибутивы или это должны будут делать сами разработчики?
Главное, что мы хотим сделать на этом этапе, это собрать как можно больше информации. Это важно, потому что мы хотим его анализировать и принимать взвешенные решения, а также предоставить разработчикам удобный доступ к данным. Мы немного подождем, прежде чем рассказать подробности о его технической интеграции.
Планируете ли вы сделать платформу полностью прозрачной? Будете ли вы добавлять инструменты, похожие на Steam Spy?
И игрокам, и разработчикам важно знать количество продаж и размер аудитории (в том или ином виде), поэтому мы сделаем эти данные доступными. Эта статистика позволит вам узнать, какое место вы занимаете среди своих конкурентов. Сделаем ли мы это каким-то сверхудобным способом, например, сделав доступным API для этих данных, мы все еще обсуждаем.
Партнеры и проекты
Обязательно нужно знать коэффициент удержания вашего продукта и его ARPU. И естественно, что меня смущает, так это ваша позиция. Вы говорите, что платформа предназначена для независимых разработчиков, но независимые разработчики не работают с играми как услугой. Разве это не противоречит?
Было бы радикальным заявлением сказать, что это не так.
Продолжая ту же мысль. Кто сможет публиковать игры на вашей платформе, а кто нет? Если бы ваша материнская компания Mail.Ru Group (которая точно не инди) попросила место на вашей платформе, что бы вы им сказали?
Мы начинаем работать с независимыми и небольшими разработчиками, которые достаточно амбициозны, чтобы запустить свой новый проект исключительно в ВКонтакте. Если некоторые крупные компании, такие как EA, Ubisoft, Mail.Ru Group или другие, столь же амбициозны, мы уверены, что все стороны, особенно игроки, от этого только выиграют.
Итак, давайте немного поговорим о проектах, а не о командах. Будут ли к ним жесткие требования? Какие виды проектов будут предпочтительнее и почему?
При выборе проектов мы спрашиваем разработчиков игр: «Если бы это была последняя игра, которую вы могли бы запустить, хотели бы вы, чтобы вас называли ее создателем?» Глючные, скучные, депрессивные проекты, сделанные без вложения души, и игры, вызывающие ощущение дежавю, не пройдут наш внутренний отбор.
Будут поощряться однопользовательские и премиальные игры, пиксельная графика, оригинальные идеи, проверенная механика, смелые решения, реалистичная графика, совместные игры и бесплатные игры.
Как запускаются проекты? Будет ли запуск автоматическим после периода тестирования или он будет осуществляться в каждом конкретном случае, как GOG?
Мы лично познакомимся со всеми, кто хочет запустить что-то с нами на нашей платформе, так что да, это в индивидуальном порядке. Пока космический корабль уверенно летит в этом направлении.
Сколько проектов вы планируете добавлять в месяц или не устанавливаете никаких ограничений?
Качество важнее количества, поэтому немного.
Видимость и возможность обнаружения
Одной из центральных проблем, с которыми сталкиваются крупные рынки, является видимость и возможность поиска. Как вы планируете с этим бороться?
Платформы, ориентированные на небольшое количество качественного контента, не сталкиваются с этой проблемой.
Будут ли у разработчиков свои страницы, как в Steam?
Давно этого не было, в том числе и для социальных игр. Так что да, мы планируем добавить страницы разработчиков на всю игровую платформу ВКонтакте.
В игровых магазинах появилась тенденция иметь коллекции, привлекающие внимание к тематическим проектам. Будут ли они также на вашей платформе?
Каталог ВКонтакте уже давно активно использует коллекции, тематические распродажи, скидки и спецпредложения. Все это будет и на нашей новой платформе.
Как насчет управления ценами и скидками? Будут ли разработчики иметь возможность контролировать это?
Мы будем работать с разработчиками, чтобы создать систему по частям, используя наработки других сервисов, избавляясь от ненужного и добавляя свое.
Условия и возможности
Ранее вы сказали, что будете отдавать приоритет проектам, которые нигде больше не публиковались. Как вы вознаградите эту исключительность? Будет ли это сделано за счет размещения игры на платформе, наличия установленного минимума трафика, чего-то еще?
Мы пока выясняем все организационные и процедурные моменты и будем готовы обсудить их ближе к релизу. В настоящее время мы сосредоточены на подготовительном этапе разработки, работе над концепциями и целями. Игры, конечно же, получат нашу полную поддержку. Они будут размещены на первой полосе и получат освещение в СМИ.
Какую долю доходов будет получать ВКонтакте?
Вам придется подождать до 2019 года, чтобы узнать. Что я могу сказать прямо сейчас, что мы, скорее всего, предложим разработчикам несколько моделей сотрудничества, и финансовый аспект будет зависеть от того, какую они выберут.
Можно ли будет продвигать игры с помощью инструментов ВКонтакте?
Это можно сделать и сейчас без нашего участия. Большинство разработчиков игр уже используют его.
Будут ли скидки при покупке трафика через ВК?
Скорее всего будет.
Вообще игры будут? Вы подсчитали, сколько трафика это должно принести?
Разумеется, игры будут продвигаться. О цифрах лучше говорить после запуска.
Планируете ли вы использовать реферальную систему?
Мы все еще думаем об этом.
А вообще можно ли будет мониторить трафик с помощью аналитики?
Да.
Время ответить на самый важный вопрос: потенциал платформы. вероятно, вы уже оценили размер вашей потенциальной аудитории. Не могли бы вы поделиться этой информацией?
Платформа ограничена количеством людей, использующих ВКонтакте на своем компьютере. Ежемесячно это десятки миллионов человек. К сожалению для нас, не все играют в игры. Таким образом, очень грубым приближением к наиболее реалистичному сценарию будет аудитория в несколько миллионов игроков в месяц во всех играх через некоторое время после завершения бета-тестирования.
Что вы считаете хорошим с точки зрения загрузки? Были ли проведены какие-либо расчеты для анализа того, сколько может получить средний проект при некоторой N-цене?
Мы, конечно, сделали расчеты, но не готовы их обсуждать до релиза.
Что будет считаться успехом для вашей платформы?
Было бы успехом, если бы все это превратилось в интересное приключение, заставляющее и игроков, и разработчиков кричать «Вау!» по пути. Если нам это удастся, то разработчики и компании будут рады запускать смелые, уникальные, прорывные проекты для игроков ВКонтакте.
Смогут ли зрители игры на платформе взаимодействовать друг с другом и с разработчиками в игровых профилях?
Мы скрываем эту информацию до запуска. Кое-что запланировано, и, как обычно, не все, что запланировано прямо сейчас, будет прежним к тому времени, когда мы доберемся до релиза.
Будет ли рейтинговая система для пользователей?
Мы планируем ввести звездную рейтинговую систему. Это то, что используется в социальных играх, и мы просто перенесем это на новую платформу.
Смогут ли разработчики игр оказывать поддержку через ВК?
У нас есть множество инструментов для этого. Самый нативный и удобный способ получить поддержку для игроков — это, вероятно, отправить сообщение официальному сообществу игры. Сообщения сообщества имеют целый ряд замечательных возможностей, таких как интеграция с CRM через API или возможность создать чат-бота, который может отвечать на часто задаваемые вопросы.
Вообще какое будет минимальное количество показов на главной странице?
Игры будут представлены хотя бы один раз в рамках базовой акции.
Смогут ли пользователи вернуть деньги за игру на платформе?
Почти наверняка да, но будут определенные ограничения на возврат средств (такие как время с момента покупки, время проведенное в игре или что-то еще).
Если разработчик выпустит несколько игр, сможет ли он продавать их комплектом?
Очень интересный механизм, который можно легко продвигать как в каталоге, так и на странице разработчика. Эта возможность обязательно появится со временем.
VK / Краткий обзор отдела ПК и консолей MY.GAMES
Скачать
Отделу эксплуатации и разработки игр MY.GAMES (или G.O.D.D.) недавно исполнилось 15 лет. Поскольку именно в этом подразделении MY.GAMES берет свое начало, мы решили воспользоваться случаем, чтобы рассказать об этом подразделении, его играх и планах на будущее.
Базовый обзор:
Основан: 2006
Специализация: разработка и издание игр
Жанровая специализация: Шутер, экшен, MMORPG
Заголовков в портфолио: 20+
Крупнейшие проекты: Warface (ПК, консоль), Perfect World (ПК), Conqueror’s Blade (ПК), Lost Ark (ПК), World War 3 (ПК, в ЗБТ), Archeage (ПК)
Команд в G.O.D.D.: Allods Team, GOD
Сотрудники: 500
Игры в разработке: 5+
Ключевые партнеры: NetEase, The Farm 51, Smilegate, Perfect World, Booming Tech, XL Games (Kakao)
История G.O.D.D.
Департамент эксплуатации игр (G.O.D.) был основан 10 ноября 2006 года. В начале своего пути команда оператора занималась поиском перспективных проектов по всему миру, локализацией игр на русский язык для запуска и поддержки их по всей России. и рынки СНГ. Так родились одни из самых известных проектов команды, популярные и сегодня: Warface, ArcheAge, Perfect World, CrossFire и многие другие. БОГ. в конечном итоге перешла к реализации международных проектов, начиная с Европы и США. Отдел предоставляет пользователям качественные услуги на нескольких языках: английском, французском, немецком, польском и испанском.
В 2020 году БОГ. объединилась со студией Allods Team и стала G.O.D.D. добавив «Развитие» к его названию. Помимо лицензирования и эксплуатации сторонних игр, отдел начал создавать проекты с нуля с помощью внутренних студий, ведя их от идеи до глобального запуска.
Обзор разработки игр для ПК и консолей
Этот процесс всегда зависит от очень многих факторов, включая жанр и форматы монетизации, но чаще всего разработка игры проходит следующие ключевые этапы: идея, подготовка к производству, прототип, вертикальный срез ( полностью играбельная часть игры, демонстрирующая предполагаемый разработчиком игровой опыт), производство, альфа-, бета-версия, выпуск и поддержка после запуска.
Игры для ПК имеют более высокую маржу по сравнению с мобильными играми. На приведенной ниже диаграмме мы показываем взаимосвязь между процессом разработки и механикой монетизации. Различные форматы монетизации возникают на разных этапах создания продукта и зависят от множества факторов.
Взаимосвязь между этапами разработки игр для ПК/консолей и масштабом монетизации
В контексте консольных игр вам также следует обратить внимание на задачи, специфичные для платформы, такие как создание и подготовка продукта для платформы (например, Xbox, PlayStation , Nintendo) и ее обязательной сертификации, поскольку платформа должна проверять, соответствует ли продукт ее требованиям.
Б.О.Д.Д. Игры
G.O.D.D. игры уже принесли MY.GAMES около 60 млрд рублей дохода.
Игра | Платформа | Разработано/лицензировано* | Годы эксплуатации |
Идеальный мир | ПК | лицензированный | 13 |
Перекрестный огонь | ПК | лицензированный | 11 |
Пара Па | ПК | лицензированный | 11 |
Варфейс | ПК/консоль | разработан | 9 |
Архейдж | ПК | лицензированный | 7 |
Скайфордж | ПК/консоль | разработан | 6 |
Откровение | ПК | лицензированный | 5 |
Клинок завоевателя | ПК | лицензированный | 3 |
Потерянный ковчег | ПК | лицензированный | 2 |
Третья мировая война | ПК | совместная разработка | в ЗБТ |
*Разработано означает, что MY. GAMES отвечает за разработку. Мы никому ничего не должны (кроме платформ), никаких отчислений, IP принадлежит нам. Лицензия означает, что MY.GAMES приобрела лицензию на название, это не наша интеллектуальная собственность, и мы платим гонорары.
Некоторые из ключевых названий G.O.D.D.
Warface
Это была одна из первых игр отдела — Warface — MMO-шутер от первого лица , игра, действие которой происходит в 2013 году. В Warface есть несколько классов, сотни видов оружия, классические PvP-сражения в нескольких режимах и десятки карт, а также совместные сюжетные PvE-миссии. Первоначально Warface была разработана Crytek, а затем Blackwood Games, а с 2021 года игра разрабатывается командой Allods из MY.GAMES. Права на франшизу Warface были приобретены ВКонтакте в 2017 году.
О разработке игры было объявлено в 2010 году. Она была выпущена на нескольких платформах за последние 8 лет, всего на сегодняшний день 4 версии игры : в 2012 году вышла на ПК, в 2014 — на Xbox 360, в 2018 — на PlayStation 4 и Xbox One, а в 2020 — на Nintendo Switch. За прошедшие годы в игру было добавлено несколько продвинутых механик, включая сезоны, боевой пропуск, ранговые матчи, контракты, модификации оружия и многое другое. Общее количество регистраций в игре на всех платформах превышает 120 миллионов .
На протяжении ряда лет Warface входит в тройку лидеров MY.GAMES по выручке и размеру прибыли . Несмотря на свой зрелый возраст, Warface обладает большим потенциалом для продолжения впечатляющих результатов, пока он продолжает выпускать регулярные обновления, новые функции и контент. Между тем, передача разработки в заботливые руки внутренней студии поможет нам оттачивать и настраивать игру быстрее и эффективнее.
В настоящее время над проектом работает около 225 человек, а к 2022 году их число увеличится до 250 человек, что поможет нам достичь наших амбициозных целей в области разработки одной из лучших игр в СНГ.
Третья мировая война
MMO-шутер от первого лица , сочетающий современные боевые действия, реалистичные локации и командный геймплей в контексте новой мировой войны. Игра разрабатывается MY.GAMES и польской студией The Farm 51 — студией, основанной в 2005 году, сотрудники которой являются ветеранами индустрии видеоигр и имеют в своем портфолио более 10 игр, включая Get Even, Chernobylite и Painkiller. Ад и Проклятие. MY.GAMES обладает эксклюзивными лицензионными правами на игру по всему миру , в то время как IP принадлежит The Farm 51. В команде Farm 51 более 100 профессионалов, она торгует на платформе NewConnect и является лицензированным разработчиком для Microsoft, Sony и Apple IOS. MY.GAMES отвечает за сетевую составляющую игры, кооператив, монетизацию и развитие, а The Farm 51 работает над ключевыми механиками игры.
World War 3 — проект с интересной предысторией. В 2018 году игра была запущена в раннем доступе. Когда MY.GAMES наткнулись на этот проект и оценили его перспективы, они подписали соглашение с The Farm 51 о сотрудничестве и доработке названия, чтобы проект можно было запустить в рамках модели «Игра как услуга» (GAAS).
На данный момент обе компании завершили альфа-тестирование и запустили предзаказные продажи. У WW3 одни из лучших показателей, когда речь идет об обратной связи с аудиторией, а также об активном предзаказе. В настоящее время проект находится на стадии закрытого бета-тестирования, а открытое бета-тестирование запланировано на конец первого квартала 2022 года .
Стратегия G.O.D.D.
Краткосрочная стратегия
Наш план для G.O.D.D. продолжает доминировать на внутреннем рынке ПК. Синергетический эффект от сотрудничества с социальными сетями и играми — прочная основа для того, чтобы быть лидером на рынках России и СНГ с нашими f2p-продуктами.
Еще одной стратегической целью является выход на международный рынок. Большой опыт в издании ролевых игр и шутеров, а также опыт студии «Аллоды» в разработке, помноженный на новую команду международных экспертов, позволяют нам начать создавать продукты для международной аудитории.
Долгосрочная стратегия
Сохранение лидирующих позиций на российском рынке за счет расширения сотрудничества с сервисами VK дает нам прочную основу и генерирование денежных средств для дальнейшего расширения нашего присутствия на международных рынках. Текущие инвестиции направлены на диверсификацию портфолио для более широкой аудитории не только на ПК, но и на мобильных устройствах.
Привлечение в команду большего количества международных экспертов дает возможность подбирать и разрабатывать продукты для широкой аудитории в разных жанрах и стилях искусства. Если игроку нравятся мультяшные PVE-шутеры — они есть у нас в портфолио, если ему нужен быстрый реалистичный PVP-шутер — он у нас тоже есть, а если игрок предпочитает RPG — у нас есть выбор на нашей платформе, так что игроки обязательно найдут то, что им нравится.
Мы делаем большое количество игр, пробуя в каждой из них что-то новое. Наши знания и опыт растут с каждой новой игрой благодаря экспериментам с разными жанрами, платформами и подходами.