Содержание
Участие Алонсо в Инди-500 — все новости Формулы 1 2022
31 мая, 14:04 Фернандо Алонсо: Мы объединили два гоночных мира
По итогам гонки «500 миль Индианаполиса» Фернандо Алонсо назван «Новичком года». На церемонии награждения гонщик McLaren поднялся на сцену и произнес речь…
30 мая, 12:49 Фернандо Алонсо получил приз «Новичок года»
В понедельник вечером в Индианаполисе прошла церемония награждения победителя и призеров гонки «500 миль Индинаполиса». Свой приз получил и дебютант IndyCar Фернандо Алонсо – испанец удостоен награды «Новичок года».
29 мая, 14:08 Зак Браун: Фернандо великолепно выглядел в гонке
Фернандо Алонсо ярко дебютировал в «Инди-500», боролся в лидирующей группе, но за 21 круг до финиша сошёл из-за отказа мотора Honda. Исполнительный директор McLaren Зак Браун заявил, что не удивлен подобным результатом…
29 мая, 00:23 Фернандо Алонсо: В следующий раз всё будет проще
Когда до финиша Indy 500 оставалось совсем немного, буквально 21 круг, двигатель Honda на машине Фернандо Алонсо предательски задымил. Гонка для испанца была закончена, хотя эта крайне неприятная ситуация не может умалить его достижений…
28 мая, 23:23 IndyCar: Такума Сато выиграл 101-ю гонку Инди-500
Пилот Andretti Autosport Такума Сато одержал победу в 101-й гонке Инди-500. Это первая победа не только для Сато на знаменитой трассе, но и для японских гонщиков.
28 мая, 13:41 Зурер: Кими и Себастьян не будут бороться между собой
Комментатор немецкого Sky, бывший гонщик Формулы 1 Марк Зурер не ожидал, что Кими Райкконен окажется быстрее Себастьяна Феттеля…
27 мая, 14:09 Джеки Стюарт: У Алонсо есть шансы на победу
В интервью агентству Reuters Джеки Стюарт рассказал о своём отношении к дебюту Фернандо Алонсо в Indy 500, считая, что у гонщика McLaren есть шанс на победу…
26 мая, 14:09 Фернандо Алонсо: Шансы на победу в Indy 500 есть у всех
В четверг в Индианаполисе проходил официальный медиа-день, когда все участники предстоящей 500-мильной гонки подолгу общались с прессой, и разумеется, интерес к Фернандо Алонсо продолжает расти. ..
25 мая, 20:43 Зак Браун: Для нас важен североамериканский рынок
Участие Фернандо Алонсо в гонке Инди-500 многие воспринимают как простое развлечение для испанского гонщика. Однако для McLaren проект имеет гораздо более глубокую основу
24 мая, 17:19 Баттон: Вечером в четверг шея будет побаливать
На пресс-конференции FIA в среду Дженсона Баттона спросили, взял ли он время на размышление, когда в McLaren предложили ему заменить Фернандо Алонсо и выступить в Гран При Монако, или решение было принято моментально?..
24 мая, 14:47 Зак Браун: У Алонсо реальные шансы на победу
Исполнительный директор McLaren Зак Браун уверен, что у Фернандо Алонсо вполне реальные шансы на победу в его первой Инди-500, став десятым пилотом в истории гонки, которому это удалось
24 мая, 09:02 Фернандо Алонсо: Скорости не бывает достаточно
На пресс-конференции в Нью-Йорке Фернандо Алонсо говорил о своих впечатлениях от итогов квалификации в Индианаполисе и о предстоящей гонке. ..
23 мая, 07:23 Indycar: Итоги восьмой тренировки в Индианаполисе
Восьмая тренировка в Индианаполисе получилась насыщенной, пилоты проехали большую дистанцию…
22 мая, 18:56 Марио Андретти: Алонсо настроен на победу
Марио Андретти, легендарный американский гонщик, чемпион мира 1978 года, был среди тех немногих, кого не удивило решение Фернандо Алонсо пропустить Гран При Монако и вместо этого выступить в Indy 500…
22 мая, 01:31 IndyCar: Диксон стартует с поула, Алонсо – пятый
Фернандо Алонсо продолжает радовать поклонников своего таланта: в квалификации в Индианаполисе он показал 5-й результат, что однозначно подтверждает его репутацию как одного из лучших гонщиков мира…
21 мая, 23:57 IndyCar: На машине Алонсо поменяли двигатель
До квалификации оставалось минимум времени, когда инженеры решили поменять двигаетель на машине Фернандо Алонсо. Работа была завершена едва ли не в рекордные сроки, и примерно за тридцать минут до начала финальной сессии новый мотор на McLaren-Andretti №29 заработал. ..
21 мая, 19:56 Видео: Второй день квалификации в Индианаполисе
В воскресенье в Индианаполисе – второй день квалификации, предшествующей гонке Indy 500, которая пройдёт в следующий уик-энд…
21 мая, 02:51 Фернандо Алонсо: Я хочу ехать ещё быстрее!
Задачей Фернандо Алонсо в первый день квалификации в Индианаполисе было попасть в первую девятку гонщиков, и он прекрасно справился, проехав зачётные круги со средней скоростью 230,034 миль в час – этого оказалось достаточно, чтобы занять 7-ю строчку протокола субботы…
20 мая, 14:38 Жиль де Ферран: Подготовка Алонсо прошла хорошо
Ветеран американского автоспорта Жиль де Ферран, выигравший «500 миль Индианаполиса» в 2003 году, консультирует Фернандо Алонсо в ходе подготовки к дебюту в этой легендарной гонке. После завершения тестов бразилец высоко оценил профессионализм двукратного чемпиона мира…
{preview_text}
скорость свыше 370 км/ч, никакого права на ошибку и бесконечная череда аварий
-
18. 03.2021 - /
-
Автоспорт,
Автоспорт - /
-
Роман Кузнецов
Американский спорт разительно отличается от европейского во многих аспектах. То, что мы называем «футбол», в США зовется «соккер», что в США зовется «футболом», у нас называется «регби». Наша лапта — их бейсбол, и таких примеров можно привести множество. Традиции в автоспорте — отдельная история, и здесь разница тоже видна невооруженным глазом.
Если в Европе любят высокие технологии, «игру» с аэродинамикой, сложные, извилистые трассы с множеством поворотов и строгое, порой граничащее с аскетизмом оформление Гран-при (да и само название «Гран-при» — от французского Grand Prix, «большой приз»), то в США все гораздо брутальнее и даже грубее. Гонки — на овалах, машины — подешевле и побыстрее, сами трассы — отбойник да пит-лейн. Больше зрителей, больше маркетинга и брендинга, чтобы резина дымилась, да еще скорости за 300 км/ч и минимум безопасности. Многие специалисты пытаются несколько «облагородить» американский автоспорт, но если сравнивать IndyCar и NASCAR (а в прошлом и серию CART) с «Формулой-1», то все встает на свои места.
Это не хорошо и не плохо, это лишь разный подход к понятию «гонка». И, разумеется, у всех спортивных соревнований в мире есть свои жемчужины. Если в F1 это Монако — городская трасса, одна из старейших в мире, где по улочкам княжества мчатся болиды, то в США главная гонка — это Indy 500 или «500 миль Индианаполиса». Старейшая гонка планеты, которая проводится с 1911 года на автодроме Индианаполис, который открылся в 1909 году. В чем же секрет успеха Indy 500 и почему американский автоспорт по-прежнему бьет все рекорды популярности — в нашей статье.
История Indy 500
Начать историю старейшей гонки на планете нужно с автодрома, ведь именно он дал название такому легендарному заезду. Назван он в честь столицы штата Индиана — Индианаполис, в эксплуатацию был введен в 1909 году.
Изначально на трассе было грунтовое покрытие, но массовые летальные аварии в первые годы заставили организаторов пересмотреть свой подход и выложить трек из более чем миллиона кирпичей. Так и появилось название «Кирпичница», с английского brickyard. Лишь перед Второй мировой войной, к 1936 году, кирпичи начали заменяться на гудрон.
Во время войны трек значительно износился, и ходили слухи о сносе Индианаполиса. Мы могли никогда и не увидеть легендарную гонку после 1945 года, но ее выкупил Тони Халмен. Это важный момент — с тех пор автодром Индианаполис находился в частной собственности семьи, в данный момент им владеет внук Тони Халмена, Тони Джордж. Только с 1961 года кирпичи, наконец, полностью заменили на асфальт, оставив лишь небольшую выкладку в районе старта, чтобы сохранить историю трассы.
Автодром в разные годы принимал у себя гонки «Формулы-1», MotoGP, разумеется, IndyCar и NASCAR. Но по-прежнему главной гонкой остается ежегодная Indy 500.
Первый раз заезд был проведен 30 мая 1911 года. Позже автодром стали открывать для желающих каждое 1 мая, в настоящий момент гонка Indy 500 проводится по последним воскресеньям майского месяца (до 1974 года — каждое 30 мая).
Эксперты считают Indy 500 одной из трех главных гонок на планете, вместе с Гран-при Монако в «Формуле-1» и гонкой «24 часа Ле-Мана», при этом именно «500 миль Индианаполиса» — старейшая из них. Здесь интересна и терминология — некоторые автоматически ассоциируют Indy 500 с чемпионатом IndyCar, однако IndyCar стал организатором гонки только с 1996 года, и название трассы связано именно с автодромом Индианаполис.
По традиции, перед каждой гонкой исполняется гимн США и гимн штата Индиана, песня Back home again. Далее член семьи, владеющий автодромом (в данном случае, родственник действующего владельца Тони Джорджа), произносит фразу «Джентльмены, заводите моторы». Если в гонке участвуют женщины, фраза корректируется на «Леди и Джентльмены…».
В связи с этой традицией есть забавный казус: в 1977 году, когда на старт впервые вышла девушка, Джанет Генри, мотор заводил ее механик. Связано ли это было с тем, что по традиции двигатель должен завести джентльмен, или Джанет не справилась, история умалчивает.
По итогам гонки с 1936 года победителю вручается специальный кубок, так называемый «Борг-Уорнер».
«Борг-Уорнер» — одна из старейших компаний в США по поставке автомобилей, также обслуживает технические системы и производство в Соединенных Штатах Америки. Название происходит от слияния двух компаний — Borg And Beck и Warner Gear, еще более старых компаний. Впервые кубок «Борг-Уорнер» был представлен на званом ужине 1936 года, когда автодромом владел легендарный Эдди Рикенбакер. Эдди был летчиком на Первой мировой войне, затем стал автогонщиком, автодизайнером, консультантом правительства США по военным вопросам в области воздушных перевозок, являлся владельцем авиакомпании Eastern Air Lines.
Кубок был заказан Рикенбакером у давнишних друзей, компании BorgWarner, и с тех пор является главным трофеем Indy 500. Сам кубок представляет собой многоярусную барельефную фигуру, изображающую лик каждого гонщика, выигравшего знаменитый заезд, причем с 1911 года.
На кубке изображается год победы и средняя скорость, также на нем изображен Тони Халмен, который был главным популяризатором гонки Indy 500 и дал ей новую жизнь после Второй мировой войны. Забавный факт: трофей был разработан специалистом по бронзе Робертом Хиллом и стоил в 1936 году 10 000 долларов.
Заметим, что победителю выдается уменьшенная копия трофея — так называемый «Мини-Борг», оригинал хранится в Музее Индианаполиса, и учитывая его уже внушительные размеры, он редко покидает пределы музея. Впрочем, в исключительных случаях оригинальный «Борг-Уорнер» все же уезжает в путешествие — например, когда в 2017 году на Indy 500 победил бывший японский пилот F1 Такума Сато, трофей отправился в турне по всей Японии. При этом Такума стал первым человеком в истории, которому разрешили вывезти кубок за пределы США.
И еще несколько интересных фактов!
Изначально планировалось проводить гонки на трассе Индианаполис в виде чемпионата. Однако уже в первые месяцы организаторы заметили значительный отток посетителей. Сначала было принято решение назвать гонку «24 часа Индианаполиса» и проводить один раз в год, однако затем была выбрана дистанция в 500 миль. По расчетам, люди могли приходить днем на Индианаполис, и гонка заканчивалась бы как раз в ночное время суток, при этом маркетологи сочли название «500 миль» предпочтительнее, чем «24 часа». Важно отметить, что в первые пять лет организаторы значительно стимулировали интерес к гонке денежными вложениями — они не только устраивали импровизированные мини-представления для гостей, но и установили денежный приз за победу в 25 000 долларов, что равнялось аж 37 кг чистого золота. В 1912 году денежный приз и вовсе повысили до 50 000 долларов, сразу создав имидж «привилегированной гонки», куда допускались только лучшие из лучших. В частности, такой ход привлек внимание Mercedes-Benz и ряда крупных «пионеров» автомобилестроения того времени, например, FIAT и Peugeot создали целые подразделения с 1912 по 1919 год. Да и сейчас многие едут за победой, рассчитывая на большой куш — например, победитель Indy 500 2016 года Александер Росси получил за победу… аж два с половиной миллиона долларов! Что равняется годовой зарплате многих гонщиков «Формулы-1».
И вот еще одно откровение: гонка Indy 500 в первые пять лет своего существования называлась… внимание, «Международная лотерея на 500 миль».
А традиция с бутылкой молока на подиуме очень проста: победитель гонки 1933 года Луи Майер попросил стакан пахты (кисломолочный продукт), а получил целую бутылку молока. Фотограф запечатлел Луи, обливающегося молоком, и этот снимок увидел руководитель той молочной компании, чья бутылка была в руках Майера. Он предложил сделать молоко традицией гонки Indy 500, и с тех пор каждый победитель получает бутылку 2% обезжиренного напитка.
США умеет превращать в историю почти каждое действие, и каждая, казалось бы, незначительная деталь может стать одним из самых мощных маркетинговых инструментов. Сегодня гонка «500 миль Индианаполиса» — одна из самых известных в мире, а бутылка молока — такой же легендарный трофей на пьедестале, как шампанское в остальных соревнованиях.
Победы и трагедии Indy 500
Но довольно истории — перейдем к делам настоящим!
Indy 500 в современном автоспорте — это скорость свыше 370 км/ч, никакого права на ошибку и бесконечная череда аварий. Богатые традиции лишь разогревают интерес — за полчаса до старта все ведущие телеканалы заглушают эфир, чтобы зрители на трибунах не отвлекались от происходящей церемонии. Старт с хода — и вот, более 30 машин на огромной скорости мчатся на овале Индианаполиса! Сколько легендарных победителей — Жюль Гу, Билл Вукович, Джим Кларк, Грэм Хилл, Дэнни Саливан, Эмерсон Фиттипальди, Жак Вильнев, Хуан-Пабло Монтойя, Скотт Диксон, Такума Сато…
Здесь и невероятные заезды Lotus в середине шестидесятых, и уникальная победа Джей Фойта в 1964, когда он проехал всю дистанцию без смены резины, и судебная тяжба между Марио Андретти и Бобби Ансером в 1981 году, когда Бобби пересек финишную черту первым, но получил штраф. В итоге спустя четыре месяца слушаний штраф отменили, и победу Андретти аннулировали, снова отдав ее Ансеру.
И на все это собираются посмотреть каждый год, внимание — более 400 000 зрителей!
Очевидцы говорят о том, что все парковки возле автодрома заставлены машинами. Буквально гектары земли, на которых нет ни одного свободного парковочного места — некоторые приезжают за месяц до гонки и живут в палатке. Для самих американцев Indy 500 — почти священное событие, они называют соревнование «Главной гонкой планеты» и с гордостью поведают вам всю историю Инди.
Как говорил наш пилот Михаил Алешин, который приезжал на подиум в IndyCar и принимал участие в Indy 500, «здесь атмосфера настоящего автоспорта — тяжелая, опасная, но захватывающая». Последние годы внимание к Indy 500 было приковано из-за Фернандо Алонсо.
Дело в том, что существует так называемая «Тройная корона» — победы в трех самых престижных гонках планеты, Indy 500, «Гран-при Монако» и «24 часа Ле-Мана». И если последние две гонки испанский пилот давно взял, то победить на трассе Индианаполис гораздо сложнее, недаром ее до сих пор называют «лотереей». И хотя команда McLaren активно способствовала Алонсо в достижении цели, Фернандо все же не дотянулся до короны.
Особенно обидно ему было в 2017 году, когда на пути к первой позиции отказал двигатель Honda, и в итоге победу забран другой бывший пилот F1, японец Такума Сато! Вообще говоря, «Тройная корона» — это символическое достижение, которое покорялось лишь одному гонщику в истории, Грэму Хиллу. Кстати говоря, и здесь есть отдельная история.
С 1927 по 2000 год ни одному новичку не удавалось выиграть Indy 500 с первой попытки. Ни одному, кроме Грэма Хилла в 1966 году. Британский гонщик вообще не должен был выступать, но пилот для Lotus на Indy, Уолт Хансген, незадолго до соревнования попал в тяжелую аварию и скончался. Грэм не был суеверным, поэтому решил составить компанию своему будущему напарнику по «Формуле-1» Джиму Кларку. На старте Indy 500 1966 года произошел массовый завал, и Грэму повезло выбраться из него впереди остальных. И тем более забавно, что он не вел борьбу за победу — впереди блистали совсем молодой Марио Андретти и Джим Кларк, но оба сошли из-за технических проблем. Тем не менее, после гонки случилось разбирательство — очевидцы утверждали, что Джим сошел перед самым финишем, и Грэм Хилл его так и не опередил, к тому же британский гонщик слишком отстал от лидеров. В то время число кругов отсчитывалось людьми, и даже руководитель команды Lotus Колин Чепмен признал, что победа Хилла похожа на недоразумение. Однако за неимением фактов и доказательств, победа Грэма осталась в силе.
Вот так неожиданно для себя британец оказался победителем, и только он впоследствии будет носить «Тройную корону».
Кстати говоря, раз мы упомянули Монтойю — колумбийский гонщик «Формулы-1» и CART побеждал здесь аж два раза, в дебютном 2000 и в 2015! Хуан-Пабло вообще считается специалистом по американским гонкам, хотя и его сражения с Михаэлем Шумахером в F1 мы до сих пор помним.
Гонщики здесь под стать гонке — почти что сумасшедшие! В отличие от NASCAR, гонки на болидах с открытыми колесами на таких скоростях гораздо опаснее. Чего стоит одна авария Скотта Диксона в 2017 году, когда лишь метр стены отделил его от смерти, при этом спустя час пилоты как ни в чем ни бывало дают интервью и обсуждают свои шансы на следующих заездах.
YouTube-канал Николай Николаевич, авария Диксона
И вот здесь, к сожалению, кроется и главная боль.
Indy 500 — это не только самая старая гонка. «500 миль Индианаполиса» — самая смертоносная гонка в истории автоспорта, причем ей принадлежит антирекорд по количеству смертей не только пилотов, но и зрителей и механиков. Отметим две самых страшных трагедии в истории заезда.
Первая случилась в 1931 году. 11-летний ребенок Уилбур Бринк играл во дворе, который находился вблизи автодрома. Во время аварии от машины оторвалось колесо и перелетело через ограждения автодрома — точно в Уилбура…
Вторая произошла в 1982. Да, разумеется, гонщики регулярно погибали на американских гонках. Но смерть Гордона Смайли оказалась ужасающей — на скорости под 400 км/ч он врезался в отбойник под прямым углом и взлетел на ограждающую сетку, которая буквально истерзала его — вся трасса была усеяна останками Смайли, от него в буквальном смысле остались лишь фрагменты, которые усеяли полотно.
Половина черепа оказалось срезанной, правая часть туловища отсутствовала, и в теле не осталось ни одной целой кости.
И, разумеется, мы помним как всех героев, так и всех жертв легендарной гонки. Но все же пришло время ответить на главный вопрос — в чем секрет популярности Indy 500 за более чем вековую историю?
Секрет популярности Indy 500
Итак, мы с вами рассмотрели историю легендарной гонки, вспомнили победы и трагедии «500 миль Индианаполиса», прониклись атмосферой тысячи ревущих моторов. И теперь пришло время ответить на главный вопрос — так в чем же секрет популярности ежегодной гонки на трассе Индианаполис?
Во-первых, разумеется, сама история гонки. Успешная долгоиграющая история любого крупного мероприятия создает традиции, особенно если речь идет о большой стране и такой нации, как американцы. Кроме того, Indy 500 — это действительно самая первая из известных во всем мире гонок. К примеру, «24 часа Ле-Мана» проводится с 1923 года, Гран-при Монако (вне зачета «Формулы-1») — с 1929 года. То есть у «500 миль Индианаполиса» была фора в 10 с небольшим лет, и когда европейцы только делали свои первые шаги в организации мирового автоспорта, на трассе Индианаполис в начале двадцатых годов XX века уже гонялись такие бренды, как Chevrolet, Peugeot и Mercedes-Benz, а перед войной присоединились Maserati и остальные. Преемственность поколений, когда прапрадедушка говорит прадедушке, который говорит дедушке, который говорит отцу, который говорит сыну, который говорит внуку и далее о том, что Indy 500 — старейшая и лучшая гонка в мире, откладывает отпечаток в массовом сознании, соединяя десятилетия воедино. И вот уже автор этой статьи с детства знает (и это при условии, что автор родился и живет в России), что Indy 500 — это самая старая и точно одна из самых легендарных гонок в мире.
Во-вторых, разумеется, США — короли маркетинга. Агрессивная реклама гоночного рынка с самых первых лет XX века быстро вывела их в лидеры по упоминаемости, создав имидж по-настоящему автоспортивной страны. Это и постоянные ярмарки вблизи автодромов, и создание всевозможных увеселительных мероприятий в рамках гоночных уик-эндов, и превращение отдельных элементов в часть увлекательного шоу. Каждая трасса пропитана вековой историей, где все элементы имеют огромную ценность и значение.
Достаточно упомянуть, что когда победитель Indy 500 и бывший чемпион «Формулы-1» Эмерсон Фиттипальди отказался пить молоко, его так освистали и осудили, что бразилец все равно сделал пару глотков. От массового «безумия» перед гонкой, когда тысячи мужчин и женщин бегут на автодром, болеют, обнимаются и фотографируются на стендах, до элементов одежды участников церемонии американских гонок — тебя не покидает ощущение, что ты присутствуешь на огромном событии. Но такие ощущения не рождаются сами по себе — это огромная работа со спонсорами и партнерами, с организаторами шоу и представлений. И когда такая работа ведется уже сто лет, в голове не появляется вопросов — здорово ли посмотреть гонку Indy 500. Вы же не спрашиваете себя, здорово ли смотреть финал Чемпионата мира по футболу, потому что знаете — да, здорово.
В-третьих, сами по себе овальные гонки — очень зрелищные с точки зрения борьбы на трассе, к тому же американские гонки всегда славятся минимальными мерами безопасности.
К сожалению или к счастью, но людей всегда привлекали адреналиновые мероприятия, особенно если они сопряжены со смертельной опасностью, такова человеческая суть. И хотя «Формула-1» — тоже зрелищный вид спорта, но когда пилот на скорости свыше 350 км/ч мчится рядом с отбойниками по гладкой овальной плоскости, и ты понимаешь, что любое столкновение может быть последним в жизни пилота, а рядом только ограждения и сетка, то поневоле восхищаешься смелостью гонщиков, некоторым безрассудством. Indy 500 — жемчужина и главный бриллиант подобного американского гоночного безумия уже 100 лет, неудивительно, что людей влечет такая гонка.
Важно отметить, что проведение гонки раз в году тоже придает ей некоторую особенность, исключительность, к тому же солидный денежный приз и престиж работает средством привлечения лучших пилотов со всего мира. Если заглянуть в список участников за всю историю, то можно увидеть сплошь одних чемпионов разных автоспортивных серий.
И, главное. Indy 500 — это опасно. Это брутально. Это быстро.
Наконец, это просто сексуально.
Если такие гонки не привлекают внимание — стоит задуматься, зачем вообще смотреть автоспорт. Но тысячи людей во всем мире, каждый год, в последнее воскресенья мая, на трассе Индианаполис скажут вам: — «Леди и джентльмены, заводите ваши моторы».
Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.
автомобильных гонок | Британика
автомобильные гонки
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ники Лауда
Джимми Джонсон
Себастьян Феттель
Себастьен Леб
Джефф Гордон
- Похожие темы:
- дрэг-рейсинг
Индианаполис 500
гонки на спортивных автомобилях
Гонки Гран-при
подъем в гору
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
автомобильные гонки , также называемые автогонками , профессиональный и любительский автомобильный спорт, практикуемый во всем мире в различных формах на дорогах, трассах или замкнутых трассах. Он включает в себя гонки Гран-при, гонки по спидвею, гонки на серийных автомобилях, гонки на спортивных автомобилях, дрэг-рейсинг, гонки на сверхмалых автомобилях и картинг, а также подъемы на холмы и испытания (9).0029 см. подъем в гору; см. также раллийное вождение; джимхана). Местные, национальные и международные руководящие органы, наиболее заметным из которых является Международная автомобильная федерация (FIA), делят гоночные автомобили на различные классы и подклассы и контролируют соревнования.
Ранняя история
Автомобильные гонки начались вскоре после изобретения бензинового (бензинового) двигателя внутреннего сгорания в 1880-х годах. Первое организованное автомобильное соревнование, испытание на надежность в 189 г.4 из Парижа в Руан, Франция, на расстояние около 80 км (50 миль), был выигран со средней скоростью 16,4 км/ч (10,2 миль/ч). В 1895 году была проведена первая настоящая гонка из Парижа в Бордо, Франция, и обратно, на расстояние 1178 км. Победитель показал среднюю скорость 24,15 км/ч. Организованные автомобильные гонки начались в Соединенных Штатах с гонки на 87 км из Чикаго в Эванстон, штат Иллинойс, и обратно в День благодарения в 1895 году. Обе первые гонки спонсировались газетами в рекламных целях. В Европе гонки между городами во Франции или из Франции в другие страны стали нормой до 19 века.03, когда власти остановили гонку Париж-Мадрид в Бордо из-за большого количества аварий. Первая гонка по замкнутому кругу Course de Périgueux была проведена в 1898 году на дистанции 145 км за один круг. Такие гонки, управляемые Автомобильным клубом Франции (основанным в 1895 году), стали преобладать в Европе, за исключением Англии, Уэльса и Шотландии. К 1900 году гонщики достигли скорости более 80,46 км/ч. Опасность для зрителей, гонщиков и домашнего скота на дорогах, не предназначенных для автомобилей, не говоря уже о гонках, в конечном итоге привела к сокращению количества шоссейных гонок. Заметным исключением была Mille Miglia, которая не останавливалась до 1957.
Международные гонки в современном понимании начались после того, как Джеймс Гордон Беннетт, владелец The New York Herald , предложил трофей, за который ежегодно будут соревноваться национальные автомобильные клубы, участвуя в гонках на трех автомобилях, каждый из которых был построен из деталей, произведенных в соответствующих странах. . Автомобильный клуб Франции организовал первые гонки Bennett Trophy в 1901, 1902 и 1903 годах. Позже это мероприятие проводилось на трассе Ирландии (1903 г.), трассе Taunus Rundstrecke в Германии (1904 г.) и трассе Circuit d’Auvergne (1903 г.).05). Нежелание французских производителей ограничиваться тремя автомобилями привело к их бойкоту гонки Bennett Trophy Race в 1906 году и проведению в том же году первой гонки Гран-при Франции в Ле-Мане, где автомобили участвовали в гонках команд производителей. Первая Targa Florio была запущена на Сицилии в том же году и впоследствии, за исключением военного времени, на дистанциях от 72 до 1049 км.
Уильям К. Вандербильт, спортсмен из Нью-Йорка, учредил трофей, за который гонялись на Лонг-Айленде с 1904 по 1909 г. (кроме 1907 г.) на дистанциях от 450 до 482 км. После этого гонка проводилась в Саванне, штат Джорджия; Милуоки; Санта-Моника, Калифорния; и Сан-Франциско до его прекращения в 1916 году. Более поздние гонки Кубка Вандербильта проводились в 1936 и 1937 годах на гоночной трассе Рузвельта, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
Викторина «Британника»
Викторина «Все об автогонках»
Кто был первым чемпионом Формулы-1? Кто первым из водителей преодолел скорость более 200 миль в час? Быстро пройдите этот тест, чтобы узнать, как много вы знаете об автогонках.
В начале гонок как в Европе, так и в США соревнующиеся гоночные автомобили обычно были прототипами моделей следующего года. После Первой мировой войны гонки стали слишком специализированными для использования серийных автомобилей, хотя иногда высокопроизводительные туристические автомобили были лишены кузова и оснащены специальными сиденьями, топливными баками и шинами для гонок. Еще позже, в 1939 году, начались гонки серийных автомобилей со стандартными моделями, модифицированными для гонок.
Первая скоростная трасса, специально предназначенная для автомобильных гонок, была построена в 1906 в Бруклендсе, недалеко от Вейбриджа, графство Суррей, Англия. Трасса представляла собой трассу длиной 4,45 км и шириной 30 м (100 футов) с двумя поворотами высотой 8,5 м. В Бруклендсе проводились спринтерские, эстафетные, выносливые и гандикапные гонки, а в 1932 — забеги на длинные дистанции (1600 км). В 1929—31 проводились 24-часовые гонки. Бруклендс закрылся в 1939 году. Первые шоссейные гонки, разрешенные в Англии, были в Донингтон-парке, Ланкашир, в 1932 году, но трасса не пережила Вторую мировую войну. Овальные скоростные трассы с уклоном на континенте включали Монцу (за пределами Милана, 1922) и Montlhéray (за пределами Парижа, 1924 г.), оба из которых были присоединены к дорожным трассам, используя только половину трассы в рамках гонок Гран-при. Монлере также был местом многих рекордов скорости на дальних дистанциях.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Возможно, самым известным спидвеем является 4-километровая гоночная трасса Indianapolis Motor Speedway рядом с Индианаполисом, которая открылась как грунтовая трасса в 1909 году, но была вымощена кирпичом для первой гонки Indianapolis 500 в 1919 году.11, после чего гонка продолжается, за исключением военного времени. Овальные дорожки для досок с наклоном, впервые использовавшиеся до Первой мировой войны, были популярны в Соединенных Штатах на протяжении 1920-х годов. И до, и после этого десятилетия использовались грунтовые (грунтовые) трассы длиной в полмили и мили.
Как Indy 500 стал величайшим зрелищем в гонках | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи. обязательный к просмотру телевизор.
Со скоростью более 220 миль в час гонка может стать настоящим захватывающим приключением для зрителей. Но такая высокая скорость также может стать смертельной в мгновение ока. Гонка — одно из самых опасных занятий во всех видах спорта. Пятнадцать человек погибли во время Indy 500, еще 25 получили смертельные аварии во время тренировок.
Это сочетание современных технологий и древних традиций, не похожее ни на что другое в спорте. Indy 500 не стал величайшим зрелищем в гонках; это всегда было величайшее шоу на колесах, как ясно иллюстрируют следующие характерные моменты и основные моменты.
1909: По следам трагедии рождается кирпичный завод
Первая гонка на недавно построенной трассе Indianapolis Motor Speedway обернулась огромной катастрофой. Трасса, сделанная из щебня, скрепленного гудроном, развалилась, в результате чего погибли два гонщика и зритель в ходе гонки, которая длилась всего два круга.
В том же году он был перестроен из 3,2 миллиона кирпичей, чтобы создать более безопасную среду как для водителей, так и для болельщиков. «Кирпичный завод» родился.
1911: The First Indianapolis 500
Indianapolis 500 проводился впервые и имел оглушительный успех. Индианаполис практически закрылся, когда легионы фанатов обрушились на город, заполнив отели на многие мили вокруг. Более 80 000 человек пришли посмотреть, как 37 гонщиков борются за рекордный гонорар в размере 27 500 долларов. Рэй Харроун выиграл гонку со средней скоростью 74,602 мили в час.
После гонки победителю, чья машина, возможно, была оснащена первым в истории автомобилестроения зеркалом заднего вида, было нечего сказать, но он попросил об одолжении.
«Я устал, — сказал он. «Можно мне немного воды и, может быть, бутерброд, пожалуйста?»
1913: Popping Bottles
Европейцы прибыли в полном составе, и француз Жюль Гу выиграл гонку в своем первом появлении. Ходят слухи, что он выпил шесть бутылок шампанского во время пит-стопов и сказал прессе: «Без хорошего вина, я бы не смог победить».
Историк Дональд Дэвидсон настаивает на том, что Гукс, хотя, по общему признанию, употреблял немного алкоголя во время гонки, не был на ура:
На четырех из шести остановок Гу и его механику Эмилю Бегину вручили охлажденную «полубутылку», содержащую примерно четыре пятых одной пинты. Хотя они, возможно, выпили часть содержимого в первый раз, более поздние бутылки, вероятно, служили не более чем дорогим средством для полоскания рта: пара после небольшого глотка проглотила немного в рот, а затем выплюнула.
1919: Смерть идет по кирпичному заводу
После закрытия на два года, когда трасса служила аэродромом во время Первой мировой войны, гонка вернулась с трагическими результатами. Трое мужчин погибли во время гонки, что стало первым смертельным исходом в истории Indianapolis 500. Артур Турман погиб мгновенно, когда его машина перевернулась посреди гонки.
Луи Лекок и его механик-миллионер Роберт Бандини погибли позже в гонке, когда их машина загорелась после переворота. Властям потребовалось более пяти минут, чтобы потушить пламя, и двое мужчин, по словам The New York Times , были сожжены до неузнаваемости.
1920: Изменения в оплате Оживление гонок
Изменения назревали, поскольку организаторы гонки предлагали выплату в размере 100 долларов за каждый лидируемый круг, согласно книге Индианаполис 500: Век волнений Ральфа Крамера. Денежный стимул привел к яростной конкуренции на протяжении 500 миль, так как внезапно появилась веская причина рисковать благополучием хрупкого автомобиля на ранних этапах гонки. Водитель, лидировавший на каждом круге, мог удвоить призовой фонд победителя в размере 20 000 долларов.
1930: Чет Миллер заимствует у толпы
Изменения в правилах устраняют суперзаряженных монстров 1920-х годов и заменяют их автомобилями, которые имеют больше общего с автомобилями, которые фанаты могут найти в демонстрационных залах производителя. Хотя это не было задумано как ответ на крах фондового рынка 1929 года, изменение характера гонки действительно открыло поле для большего количества потенциальных конкурентов, а не только для сверхбогатых.
Менее сложные автомобили пригодились гонщику Чету Миллеру. Когда пит-стоп на 9-м круге2 обнаружил сломанную переднюю пружину, деталь была заменена на пружину от зрительской модели T.
Миллер финишировал 13-м, а после гонки его бригада поставила пружину обратно на машину болельщика.
1936: Молочные усы Мейера положили начало индийской традиции
В один день родились две традиции. Победитель гонки Луи Мейер отпраздновал свою победу бутылкой пахты, и впервые был вручен трофей Борг-Уорнер. 110-фунтовый трофей стоил 10 000 долларов, и на нем были изображены лица всех мужчин, когда-либо выигрывавших гонку:
Представленный в 1936 году на ужине, устроенном тогдашним владельцем Speedway Эдди Рикенбакером, приз Borg-Warner Trophy был официально объявлен ежегодным призом для победителей гонки Indianapolis 500. Впервые он был представлен в том же году чемпиону Луи Мейеру, который заметил: «Выиграть трофей Борга-Уорнера — все равно, что выиграть олимпийскую медаль».
Трофей оценивается более чем в 1 миллион долларов.
1937: Пропитанный маслом Шоу выигрывает свои первые 500
Обильно истекая маслом, так что его носки были пропитаны им, Уилбур Шоу, хромая, пересек финишную черту всего на 2,16 секунды впереди занявшего второе место Ральфа Хепберна.
Это был самый оспариваемый финиш в истории Indy 500, и он оставался таковым до 1982 года.
Шоу также выигрывал гонку в 1939 и 1940 годах, став вторым трехкратным чемпионом после Мейера. Позже, став генеральным менеджером Indianapolis Motor Speedway, он популяризировал поговорку: «Джентльмены, заводите двигатели».
1949: Телевидение делает поворот за поворотом 1
Телевидение впервые попыталось запечатлеть величие гонок с высокими ставками, поскольку местная станция WFBM транслировала гонку в прямом эфире. Для документирования происходящего использовались три камеры, в том числе одна наверху двухэтажной трибуны на первом повороте. Налон выбыл из гонки. Налону посчастливилось выжить, и он не участвовал в гонках в течение двух лет после того, как его накрыло.
1955: Вукович умирает на пути к истории
Инди постигла трагедия: Билл Вукович на пути к исторической третьей победе подряд погиб на 57-м круге в крупной аварии. Вукович лидировал в гонке, когда у Роджера Уорда сломалась ось, подбросив его машину в воздух и создав хаос для всех на трассе.
Вукович столкнулся с Джонни Бойдом и перевернулся. По словам историка Боба Лейкока:
Думаю, я был бы краток, если бы сказал, что он подпрыгнул на 20-25 футов в воздух. Он был почти на высоте деревьев.
Когда он приземлился, он приземлился рядом с бензобаком Mobil (к северу от моста) и там был парень, сидящий в кресле, который просто убрался с дороги. Тот родстер приземлился абсолютно вверх ногами и… в этих машинах в таком положении не было места для водителя. Это почти запечатало его. Фойт шокировал мир гонок, опрокинув непомерно дорогого фаворита Парнелли Джонса. Управляя инновационным автомобилем STP с вертолетным газотурбинным двигателем, Джонс вырвался вперед и проехал 171 круг.
Двигатель, меньший, чем у любой другой машины на трассе, сделал машину Джонса намного легче, чем у конкурентов, что дало ему значительное преимущество.
«Я был уверен, что он сломается, — сказал Фойт. «Но когда он преодолел отметку на полпути и продолжил движение, я решил, что мне конец. Я подумал, что все, что я мог сделать, это продолжать, оказывать на него как можно большее давление, чтобы он продолжал бежать как можно быстрее, и надеяться на лучшее, но лучшее, что я мог сделать в тот момент, это оставаться на том же колене. с ним.»
Всего за четыре круга до финиша вышел из строя шарикоподшипник в коробке передач за 6 долларов, из-за чего Джонс перешел на нейтраль. Когда раздосадованный экипаж STP толкнул машину в гараж, Фойт двинулся к победе.
Фойт — один из трех человек, выигравших гонку четыре раза.
1973 год: с неба падают обломки
В начале 1973 года в Индианаполисе возлагались большие надежды. Новые инженерные достижения заставили многих ожидать рекордной скорости, возможно, даже более 200 миль в час. Однако гонка была проклята с самого начала.
Водитель Арт Поллард был убит в День поляка, поэтому настроение было скверным еще до того, как над городом сгустились дождевые тучи. В понедельник авария с 11 автомобилями почти сразу остановила акции. Солт Вальтер получил серьезные ожоги, а на трибуны посыпались обломки, ранив 13 зрителей.
Дождь вызвал задержку в тот день и снова во вторник. К тому времени, когда в среду все, наконец, началось всерьез, в воздухе витало настоящее предчувствие. На 57-м круге все худшие опасения оправдались, когда машина шведа Сэвиджа с полным баком топлива врезалась во внутреннюю стенку. USA Today рассказал, что произошло дальше:
Его машина взорвалась гневной оранжевой вспышкой. Куски посыпались на гусеницу, и Сэвидж остановился, все еще привязанный в кабине среди лужи горящего топлива, но в полном сознании, каким-то образом разговаривая с работниками службы безопасности и медицинскими работниками.
Армондо Теран, механик на машине Грэма Макрея, помчался по пит-лейн, чтобы посмотреть, сможет ли он помочь своему травмированному товарищу по команде. Пожарная машина, двигавшаяся со скоростью примерно 60 миль в час в неправильном направлении, сбила Терана, у которого были сломаны ребра и сломан череп.
Теран и Сэвидж оба умерли, Теран на месте происшествия, а Сэвидж позже, когда он заразился гепатитом С после переливания крови. Официальные лица гонки внесли серьезные изменения, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Они уменьшили нагрузку на топливо, заменили наклонную внутреннюю стену и отодвинули зрителей на некоторое расстояние.
1977: Джанет Гатри показывает, что женщины тоже могут быть быстрыми
Аэрокосмический инженер Джанет Гатри преодолела гендерный барьер, став первой женщиной, прошедшей квалификацию для участия в гонке. Она закончила 29Она заняла 3-е место из 33 машин, когда ее распределительный механизм вышел из строя всего на 27-м круге, но, тем не менее, занял место в истории. В следующем году она вошла в десятку лучших. Ее шлем и гоночный костюм позже стали частью коллекции Смитсоновского института.
В своих мемуарах она рассказала о господствовавших в то время взглядах Джанет Гатри: Жизнь на полном ходу :
Всего несколько лет назад женщин не пускали даже в ложу прессы в Индианаполисе, не говоря уже о гараже участок или ямы. Женщина может быть репортером, фотографом, секундометристом/бомбардиром, она может владеет гоночной машиной, но она не может приблизиться к ней в любое время по какой-либо причине. Женщина на трассе сама по себе была немыслима.
1981 год: кто на самом деле выиграл самую скандальную гонку?
Бобби Ансер был восстановлен в качестве победителя гонки после спорных слушаний, которые длились несколько месяцев. Унсер взял клетчатый флаг, но позже было решено, что он незаконно обгонял машины, пока развевался желтый флаг, что наложило на него штраф и оставило Марио Андретти победителем.
Поклонники гонки были ошеломлены, как и Sports Illustrated :
Даже если предположить, что Унсер нарушил правила, соответствующим наказанием был бы штраф в один круг, наложенный во время гонки. Подождав до тех пор, USAC лишил Ансера возможности попытаться наверстать этот круг. … Это выглядело так, как будто судейская бригада Суперкубка решила определить исход игры, дождавшись последнего выстрела, чтобы просмотреть фильмы о спорном приземлении.
Что еще хуже, как свидетельствовали несколько гонщиков, то, что делал Ансер, было обычной практикой в то время.
«Когда ABC прислала нам записи, мы увидели, что Марио сделал то же самое, что и я», — сказал Унсер годы спустя. «Тот же круг, тот же поворот, то же место. Все то же самое».
Уродливая политика, разыгранная телеканалом ABC, который записал свой комментарий после того, как гонка уже закончилась, придал происходящему больше театральности и заставил разочарованного Ансера уйти из спорта.
1982: Мирс проиграл фотофинишу
Рик Мирс был в 0,16 секунды от того, чтобы остаться в одиночестве как величайший гонщик в истории Indy 500. Это был предел победы Гордона Джонкока на фотофинише, и это в конечном итоге помешало Мирсу стать единственным человеком, выигравшим гонку пять раз.
Это была горько-сладкая победа для Джонкока, чья мать Фрэнсис скончалась на следующий день. Он прилетел домой в Мичиган сразу после гонки и смог провести время у ее постели, прежде чем вернуться в Индианаполис на торжественный банкет, где он узнал о ее кончине.
1987: Старик Ансер делает это снова
Эл Ансер-старший не должен был выиграть Indy 500 в 1987 году. Он даже не должен был там быть. За пять дней до своего 48-летия у него не было ни машины, ни надежды. Согласно Sports Illustrated , он все равно появился, надеясь на шанс:
Несмотря на то, что Ансер успешно выступал за Роджера Пенске последние четыре года, в этом сезоне он даже не садился за руль Indy Car. Пенске отказался от 47-летнего чемпиона в пользу двух более молодых бывших победителей, Дэнни Салливана и Рика Мирса. Унсер все еще оставался в тени, когда Пенске заключил сделку с Тедом Филдом из семьи универмагов Marshall Field, в результате чего протеже Филда, Дэнни Онгайс, стал его третьим водителем.
Когда Онгайс разбил свою машину на тренировке, и врачи потребовали, чтобы он не участвовал в гонке, Унсер воспользовался своим шансом и воспользовался им по максимуму. Он стал самым возрастным победителем в истории гонки, забрав домой трофей Борг-Уорнер в четвертый раз, сравняв счет с Эй-Джеем. Рекорд Фойта и зарекомендовавший себя как великий гонщик всех времен.
1992: Ближайшая гонка в истории Инди
Эл Унсер-младший стал первым гонщиком второго поколения, выигравшим Indy 500, опередив Скотта Гудьира всего на 0,043 секунды в ближайшей гонке в истории Инди. Домашние зрители сначала пропустили финиш, когда ABC переключилась на камеру, скрытую официальным лицом трассы.
Снимок сверху показал, насколько близок был финиш.
«Я пытался сделать эту гоночную машину как можно шире», — сказал Унсер о своих попытках заблокировать Гудиера, который не расстроился из-за маневрирования.
«Я называю это «использованием гоночной трассы», — сказал Гудиер. «И я бы делал то же самое, если бы был Маленьким Элом».
1999: Стюарт делает дубль
К концу дня Тони Стюарт проехал 1090 миль в погоне за гоночной славой и врезался прямо в сердца болельщиков. Позже в тот же вечер он проиграл как в Indy 500, так и в NASCAR Coca-Cola 600, заняв девятое и четвертое места соответственно. Но усилия и находчивость, позволившие хотя бы попытаться пробежать обе гонки за один день, сделали Стюарта звездой.
«Я хочу выиграть Indianapolis 500 больше, чем любую другую гонку», — сказал Стюарт прессе. «Если бы я мог гарантировать одну гонку, в которой я выиграю, это была бы Indy 500. Я очень хочу победить в ней».
Мечта Стюарта, по крайней мере на данный момент, осталась невыполненной.
2000: Пабло Монтойя и бич политики
Гоночная политика доминировала в заголовках, когда чемпион CART по гонкам Хуан Пабло Монтойя впервые приехал в Инди, чтобы бросить вызов соперникам в Indy Racing League.
Монтойя был естественным злодеем для фанатов, привыкших к более «домашним» гоночным звездам. Он подлил масла в огонь соперничества, когда за день до мероприятия принял участие в гонке CART и приклеил наклейку John Deere на свой автомобиль с наддувом.
В день гонки он вышел и поехал к победе, опередив 167 из 200 кругов. Он вонзил нож глубже, когда заявил, что Indy 500 — это «просто гонка», хотя позже он признался The New York Times : «Я чувствую себя… более счастливым, чем час назад». 0003
2005: Даника выходит на сцену Инди
Новичок Даника Патрик стала первой женщиной-пилотом, которая лидировала в круге во время гонки и в итоге финишировала четвертой. Патрик был не просто компетентным гонщиком, он стал сенсацией в СМИ. Джек Арут из ABC сказал USA Today , что она была лучшей надеждой сети остановить постоянное падение рейтингов, назвав Патрика «одним человеком, одной историей, которая катапультирует вас в геометрической прогрессии в сознание американской спортивной публики».
Аруте был прав. При поддержке Патрика рейтинги вернулись к уровню 1996 года. Дэн Уэлдон, победитель гонки, был почти забыт человеком, поскольку мания Даники была в самом разгаре. Он приписал своей пит-бригаде победу в Popular Science :
За 30 кругов до финиша я лидирую, а Даника довольно сильно меня подталкивает. Мы как бы ездили туда-сюда, но это была одна из тех гонок, где моя машина не была плохой с самого начала, но и не отличной. Изменения, которые мы внесли, не только сделали машину быстрее, лучше и комфортнее в пробках, но, когда я вырвался вперед, я также смог сохранить лидерство.
2011: Хильдебранд и самая шокирующая потеря в истории
Велдон снова столкнулся лицом к лицу с новичком, но, похоже, он потерпел неудачу. Дж. Р. Хильдебранд лидировал, приближаясь к четвертому повороту, но потерял контроль над своей машиной и врезался в стену.
Велдон, финишировавший вторым два предыдущих года, почти расстроился из-за победы в гонке таким образом, сказав впоследствии журналистам: «Очевидно, что это неудачно, но это Индианаполис. Вот почему это величайшее зрелище в гонках. Никогда не знаешь, что происходит. произойдет.»
Всего четыре месяца спустя Велдон погиб в аварии на гоночной трассе Лас-Вегаса. Ему было всего 33 года.
2013: Может ли Франчитти присоединиться к триумвирату?
Трехкратный победитель Дарио Франкитти попытается сравняться с А.