Imperium оксимирон: Оксимирон забил тату «Imperium» на пальцах

ОККУЛЬТНЫЕ ТАЙНЫ ОКСИМИРОНА

В августе 2017 прошёл уже ставший легендарным рэп-баттл между Оксимироном и Славой КПСС, который собрал к настоящему времени около 30 миллионов просмотров. Это очень специфический жанр, своеобразная словесная драка, в которой участники опускаются до чудовищных оскорблений. В общем, низкий жанр. И, признаюсь, я не хотела его смотреть, пока хороший друг, к чьему мнению я прислушиваюсь, не прислал мне один отрывок с подписью: «Тебе понравится!» Но что мне могло понравиться в речевом аналоге дворовой драки? Но в этом фрагменте один из рэперов пересказывал содержание «Тысячеликого героя» Джозефа Кемпбелла и предсказывал, что продажи книги резко после этого возрастут.

«Ну надо же!», подумала я. Это очень важная книга для всей культуры ХХ века, Кэмпбелл консультировал Джорджа Лукаса, создателя «Звездных войн», и вообще его путь героя — это дорога инициации, по которой можно идти в поисках себя, а не только схема самых популярных произведений всех времен и народов.

Несмотря на то, что Оксимирон проиграл, он выглядел настолько достойно, что я решила послушать его второй и самый популярный альбом: «Горгород» (2015). И тут меня настигло настоящее очарование. Такого я не помню с 16 лет, когда слушала Майка. Голос цеплял, уводил за собой подобно цветаевскому Крысолову, а интонация сама по себе сообщала некие мистические истины, смутно улавливаемые сознанием. Вообще у меня сложилось такое впечатление, что Оксимирон попал в некий физиологический ритм — возможно, стук сердца, благодаря чему его композиции хочется слушать бесконечно, особенно трек «Переплетено».

В целом, и об этом много раз отмечалось раньше альбом представляет из себя детективную историю, произошедшую с писателем Марком, который знакомится с дочерью мера Алисой. Алиса встречается с оппозиционером-еретиком по прозвищу Гуру и втягивает Марка в конфликт с администрацией города, который вроде бы разрешается благополучно, хотя в конце Марка всё равно убивают. Треки поются от лица разных персонажей: Марка, его разочарованного поклонника, Гуру, мера, а последний трек представляет из себя запись голосов посторонних людей, которые герои песни (мужчина и женщина) слышат по отношению к себе на протяжении жизни. Все одиннадцать композиций, исполняемых Оксимироном, связывает воедино женский голос на автоответчике, принадлежащий литературному агенту писателя, Кире (Женя Муродшоева). Этот голос позволяет понять, что происходит, заземляет повествование, делает его более конкретным.

Но вернёмся к треку «Переплетено», который на мой взгляд, является центральным в альбоме. Вначале трека звучит обеспокоенный голос литературного агента, который предупреждает Марка, чтобы он не слушал Гуру, если Алиса приведёт к нему писателя. Буквально: «Пожалуйста, не ведись на эту хрень про переплетено и всю эту остальную эзотерику». Герой явно не послушался предупреждения и перед нами далее — монолог Гуру, из которого следует, что всё в мире переплетено, взаимосвязано, а мир представляет из себя веретено, на которое намотаны разные нити. Первые строки про переплетено связывают в сети со стихотворением Осипа Мандельштама, однако, здесь мало общего (разве что рифма веретено — переплетено). Герой Мандельштама — Демиург, который сам и запустил бесконечное вращение этого предмета:

Бесшумное веретено

Отпущено моей рукою.

И — мною ли оживлено —

Переливается оно

Безостановочной волною —

Веретено (1).

Герои Оксимирона — нити, причём разные, здесь есть и просто нити для ткани, и струны и тетивы для битвы, что можно соотнести с древнеиндийской концецией варн или каст, где люди делились на четыре основных сословия: брахманы, вайшьи, кшатрии и шудры. Кшатрии или воины соотносятся с тетивой для битвы, брахманы или жрецы со струнами, вайшьи или земледельцы, ремесленники, торговцы — с обычными нитями, шудры, или рабы — с ситцевым платком.

Далее идет характерная фраза: Это картина мира тех, кто Вашей давно противится как секта». А какая именно секта, кстати? И продолжается: «Ведь у всего не единый архитектор, все переплетено, мне суждено тут умереть еретиком». На этом месте я насторожилось, поскольку в описании картины мира присутствует [великий] архитектор. Если бы Оксимирон пел о том, что миром правят масоны, это было бы не так предельно ясно, как спокойное упоминание архитектора, пусть и с частицей «не». Хотя Фома Аквинский и другие христанские отцы церкви также называли Бога Великим архитектором Вселенной, здесь это упоминание нужно рассматривать в контексте «ереси, секты», хотя и непонятно, какой именно, однако можно предположить, что гностического характера.

А затем ещё интереснее. После небольшого реверанса в сторону Жака Деррида, чья концепция мира как текста, и текста как единственно возможной модели реальности отражается в следующих строках:

Ваша картина мира — сетка,

Полотно, текстильная салфетка

Идёт фраза, цепляющая за живое: «…Будто работала ткачиха или швейка». Что в ней такого? Лично меня она просто заставила замереть. И потом я посмотрела в комментариях к видео, человек десять отмечало именно эту «швейку», как слово, от которого у них по коже бегут мурашки. Мой друг, мастер берлинской Ложи, известный под инициатическим именем Василиск, отправил мне в ответ на восторги по поводу этой фразы любопытную статью (2) про Орден Вольных Ткачих. Этот орден был основан сразу после Второй мировой войны в Нидерландах и Франции, в 1947 году двенадцатью женщинами, в основном, супругами масонов. Три ступени ордена назывались — Spinner (прядильщица, пряха), Weaver (ткачиха) и Designer (модельер, конструктор одежды). Ткачиха или швейка, да! К сожалению, об ордене мало что известно, но в контексте песни о религиозной картине мира, отличной от официальной большой традиции, упоминание ткачихи, которая делает ткань мира как текста и швеи, что раскраивает и соединяет воедино разные части, кажется мне знаковым.

С другой стороны образ ткачихи, которая вечно прядёт нить жизни, распространён у разных народов. В Древней Греции это были мойры Клото, Лахесис и Атропос. Согласно Платону, они прядут на веретене необходимости или неотвратимости (Ананке), сопровождая своим пением музыку сфер. «В лад с голосами Сирен Лахесис воспевает прошлое, Клото — настоящее, Атропос — будущее (3)».

Мойрам посвящён LIX Орфический гимн:

…Всё видит мойра, что не видят боги,

Сидящие на вышине Олимпа,

Лишь совершенный Зевса глаз способен

Узреть всё это. Зевса ум и мойры –

Всеведущи. Сейчас же я молю,

Чтоб вы пришли, прядущая судьбу

Клото и Лахесис, дающая нам жребий,

И Атропос, всегда неумолима,

Ночные, неизменные, услышьте

Мои мольбы, примите возлиянья,

Избавьте от страдания и боли

И одарите вам покорных мистов (4).

В мифологии славян мойрам соответствуют судженицы (от слова «судьба»), а в германо-скандинавской мифологии — норны.

Современный мистик и поэт Евгений Головин, чьи тексты явно были знакомы Оксимирону, так говорил об этом: «Лунное марево и черная магнезия создают спецефически женскую сферу монотонной фиксации. Отсюда магические архетипы женских работ — шитья, ткачества, прядения, вышивания. Гипнотическая фасцинация женским телом вполне сравнима с поведением паука в режиме паутины (5)».

↓↓

Вообще тексты Оксимирона очень многоплановы, сказывается гуманитарное образование — специализация на английской Средневековой литературе в Оксфорде. Но не менее интересно его тело как текст, на котором вытатуированы разные персонажи и цитаты (6) . Кстати, даже слово “Imperium”, набитое на фалангах пальцев рук рэпера написано в древней стилистике: U как V, раньше именно так и писалось в манускриптах. Но наибольшее внимание привлекла надпись: “Do what you willt”. Эти слова представляют из себя начало фразы, священной для любого телемита и звучат полностью следующим образом: «Do what thou wilt shall be the whole of the Law” («Делай что изволишь — таков весь Закон » (7)). Есть еще одна фраза, настолько же важная для телемитов, кстати, учение Телемы происходит от греческого слова «воля» — «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей». Эти фразы являются выражением эпохи Гора, то есть той эпохи, что по мнению Алистера Кроули приходит на смену эпохе Осириса, или времени торжества умирающих и воскресающих богов. Оксимирон несколько раз напрямую упоминает Кроули. В своём твиттере он пишет: «Алистер Кроули. Книга Тота. Какое великолепное приключение (8)». В песне «Крокодиловы слезы» читает: «На полке Кроули, открытка с котом и Некрономикон (9)».

Но вернемся к Гору! Гор — древнеегипетское божество, сын Осириса и Исиды. В этом смысле название альбома Оксимирона «Горгород» может быть расшифровано именно как «Город Гора», или цивилизация времен эпохи Гора, если следовать Кроули. А детективный сюжет тогда расшифровывается достаточно легко. Если провести аналогии между мифом и текстами Оксимирона, то убитый в конце альбома писатель Марк соответствует Осирису. Колыбельная, которую он поёт малышу, сыну Киры, представляет из себя песню, спетую Осирисом младенцу Гору. Кира выступает в роли Исиды — её забота о Марке чрезмерна для литагента и явно выдаёт ее заинтересованность в писателе как в мужчине. Алиса в данном контексте выходит Нефтидой, соблазнившей Осириса, а Сетом в данном случае может выступать как мэр города, головоногий моллюск, осьминог, Мрак, чье имя является перестановкой букв в имени Марка. Вечный враг и соперник египетского бога возрождения, Сет каким-то образом находит способ уничтожить нового Осириса. И это происходит в городе Гора, где Гуру — это современный маг, возможно, что Алистер Кроули (?!) Тогда имя Алисы, его спутницы, звучит как женский аналог имени Алистер, а не только как отсылка к героиням Льюиса Кэрролла и Кира Булычева, девочкам, попадающим в необычные ситуации. Таким образом, используя мифологическую аналогию, нам удалось расшифровать главную загадку этого альбома, над которой мучались тысячи фанатов.

Ведь «есть алхимическая формула — что наверху, то и внизу», как сказал Оксимирон в первом раунде знаменитого баттла, цитируя «Изумрудную скрижаль» Гермеса Трисмегиста — один из главных памятников египетского герметизма, важный и для современных алхимиков, гностиков и «еретиков».

Подводя итоги, хочется сказать, что отрадно видеть, как такие глубокие идеи проникают в массовую культуру. И Оксимирон здесь не единственный (Так, американский рэпер Эб-Соул выпустил свой четвёртый альбом “Do What Thou Wilt” в декабре 2016, а в России уже давно песни алхимика Евгения Головина исполняет группа «Ва-банкъ» и Александр Ф. Скляр). Кстати, говоря о своём круге чтения в интервью журналу «Афиша», Оксиморон признаётся, что читал «…Эволу, Юнгера, Шпенглера, Дебора, Мамлеева, Кроули, даже зачем-то Головина и Генона, которых было практически нереально понять, но любознательность брала верх. Подумать только, мне было 17 лет, я жил в гопническом городе Слау и при этом читал Генона и Головина (10)».

Вот так и выглядит настоящий оккультный ренессанс!

——————-

1. Мандельштам О.Э. Бесшумное веретено. http://rvb.ru/mandelstam/dvuhtomnik/01text/vol_1/01versus/0339.htm

2. Order of Weavers https://themasonslady.com/2016/05/27/order-of-weavers/

3. Платон. Государство. Книга X, 617 с. http://psylib.ukrweb.net/books/plato01/26gos10.htm

4. Гимны Орфея в новых переводах Екатерины Дайс. С древнегреческого. Москва, Касталия, 2017. С. 141.

5. Головин Е. Веселая наука. Протоколы совещаний. М., Эннеагон, 2006. С. 102-103.

6. Oxxxymiron. Все тату. Ну или почти все. Часть 2. http://be-inked.ru/tatu-znamenitostey/oxxxymiron-vse-tatu-nu-ili-pochti-vse-chast-2

7. Кроули Алистер. Книга Закона. I:40 http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/magic_thelema/theory/1-2.txt

8. https://twitter.com/norimyxxxo/status/673771205707608064

9. Охххimiron. Крокодиловы слезы. https://www.rapgeek.ru/artists/oxxxymiron/tracks/19808/oxxxymiron-krokodilovy-slezy#!

10. Оксимирон беседует с самим собой в прошлом // Афиша Daily 23 декабря 2015 https://daily.afisha.ru/music/13-bez-prava-na-zabvenie/

на руке и шее, 1703, колесо


Автор Руслан На чтение 5 мин Просмотров 996 Опубликовано

Содержание

Многие фанаты Оксимирона хотят узнать о татуировках рэпера и понять их скрытые смыслы. Поэтому, сегодня разберем тату которые сделал себе Окси.

Картина Питера Брейгиля «Естественный отбор»

Стала одной из первый тату артиста. На ней изображенная огромная рыба из пасти и брюха которой вываливаются более мелкие рыбешки. Сам хищник находится на берегу, будучи пойманным людьми. Таким образом, смысл картины можно выразить в фразе «Каким бы большим и сильным ты не был, всегда найдется тот, кто сильнее и опаснее».

Другое название этой работы «Большие рыбы поедают малых». Таким образом, чтобы оставаться большим хищником просто необходимо поедать более слабых.

Брейгель в своих работах говорит о том, что нигде и никто не знает о происходящем в реальности, и что будет происходить в следующую секунду. Живописец жил в жестокую эпоху испанского порабощения и инквизиции, но умел смеяться и рассмешить людей. От саркастического глаза Брейгеля не могло ничего укрыться.

В случае Мирона, эта татуировка крайне уместна. Ведь свою популярность он получил, благодаря прежде всего победам в рэп-батлах, «поедая» более слабых МС.

«Я был голодным МС, съел других и стал прожорливым.» — трек «Признаки жизни»

Надпись «Do What Thou Wilt» на правой руке

Любой онлайн переводчик выдаст ответ: «Делай, что хочешь». На самом же деле это теле́ма (от греч. θέλημα, воля) — религиозное течение, развитое Алистером Кроули.

Алистер Кроули — английский поэт, оккультист, каббалист и таролог. Был известен как чёрный маг и сатанист XIX-XX века, один из «видных идеологов оккультизма и сатанизма». Основатель учения Телемы и автор оккультных произведений, в том числе «Книги закона». Создатель колоды «Таро Тота». Участник нескольких оккультных организаций, включая герметический орден «Золотая заря», «Серебряную звезду» и «Орден храма Востока».

Вики

Более правильным переводом фразы будет «Поступай согласно своей воле». При этом, важно оговорится, что учение Кроули обширно и невозможно точно определить, что именно он понимал как источник воли.

В первую очередь – невозможно точно ответить на вопрос, в чем Кроули видел источник Воли. Считал ли он ее скрытым в сознании Истинным Желанием («Принадлежность Воли к Бессознательному») или же, как у Шопенгауэра, сама Воля есть вещь-в-себе («[Воля] согласно нашему взгляду, есть вещь-в-себе, опора всякого явления» (Мир как Воля и Представление, §55)) и потому никакого источника иметь не может по определению?

Пруф

Колесо фортуны на руке

Оно же колесо судьбы или счастья.  Многие ошибочно считают её чертовым колесом.

Карта из колоды Таро. Указывает на сменяемость циклов жизни, неизбежность перемен. Этот символ приносит удачу, но вместе с тем, указывает, что не все подконтрольно человеку. 

Надпись imperium на пальцах

Окси сделал эту надпись в Италии, во время концертного тура Back to Europe. В переводе это слово не нуждается поскольку созвучно со своим русскоязычным вариантом — империя.

Построение «империи с нуля» не просто слова для Оксимирона. Несмотря, на прекрасное образование, можно сказать, что он добился огромной славы почти с нуля.

«Да, наша Империя с нуля, да, важно доверие, семья.» — трек Imperial

Надпись 1703 на шее

1703, детка — и мне якорь иной здесь не нужен, эмигрировал мелким, не жил 20 лет тут, но я коренной петербуржец

Впервые, показана в третьем раунде против Johnyboy. 1703 — название бара где традиционно проходит Версус батл. Так же, это год основания Санкт-Петербурга.  

Тату в честь малой родины Мирона.

«Whole life on the road» на ноге

Вся жизнь в пути. Эту татуировку сделали все участники команды Мирона в ходе тура арХХХеология.

Смысл татуировки лежит на поверхности. Мирон с детства находится в постоянных переездах, перелетах.

Изображение на левой руке

На левой руке татуировка по мотивам картины «Сон разума рождает чудовищ» (El sueño de la razón produce monstruos — исп.). Испанская пословица, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойи из цикла «Капричос».

Чтобы понять смысл тату обратимся к рецензии автора на собственное произведение: « Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений».

Сейчас эту фразу используют, чтобы подчеркнуть негативные последствия необдуманных действий.

«Черный адвокат» на плече

Это главный герой, очень популярного в свое время сериала « Бандитский Петербург », которого сыграл Дмитрий Певцов.

Тату выглядит так:

Холден Колфилд на предплечье

Персонаж Сэлинджера из книги «Над пропастью во ржи». Символ юношеского бунта, атмосферный персонаж, подвергающий сомнению многие ценности современного общества, отвергающий некоторые установленные правила поведения.

XXX на запястье

Татуировка на запястье Мирона в виде трех букв «X» сделана предположительно в 2015 году.
Вероятнее всего, означает часть его псевдонима (oXXXymiron).

Еще не взорвалась

Тату сделана в 2014 году. Может означать, что творческий запал Мирона (как исполнителя) еще не иссяк и продолжает гореть. Либо же, что в будущем грядет нечто эпохальное и Мирон «взорвет» (сделает прорыв в карьере и рэпе).

4 Кира Муратова: Зоологическая империя | Императорский след: новейшее российское кино

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Имперский след: новейшее российское киноФильмыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Имперский след: новейшее российское киноФильмыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Nancy, Condee,

‘4 Kira Muratova: Зоологический Империум’

,

The Imperial Trace: недавний российский кино

(

, Нью -Йорк,

2009;

онлайн,

3,

,

,

,

,

,

2009;

Edn,

33333933 годы,

933393.

Oxford Academic

, 1 мая 2009 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195366761.003.0004,

, по состоянию на 3 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Имперский след: новейшее российское киноФильмыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Имперский след: новейшее российское киноФильмыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Жизнерадостный скептицизм Муратовой по отношению к коллективности ставит высокие ставки, не допуская не только социальной принадлежности высшего порядка, но и «командных высот» человека как такового. Демонтируя границы, которые отделяют людей от животных, живое от неживого, органическое от неорганического, единственная значимая граница ее кино — это граница самого фильма, достаточно емкая, чтобы вместить ее игривое, снисходительное господство. Любая попытка выстроить «высокие высказывания», как исторически подталкивали ее работы бюрократы советского кинематографа, становится кормом для фиктивных схем принудительной цивилизации, скованной жестокими нормами и подпитываемой демоническим оптимизмом. Ее эгалитаризм и отказ от навязанной коллективности позволяют ей установить единственные действующие ограничения на поведение в виде формальных ограничений кино, псевдосоветского игрового пространства для диких млекопитающих, которые являются ее актерами. В этом смысле кино Муратовой функционирует как своего рода заповедник, в котором ее персонажи свободно бродят, не зная, что они принадлежат друг другу.

Ключевые слова:
Кира Муратова, провинциальные мелодрамы, артхаус, художественное кино

Сюжет

Фильм

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Доступ в учреждения

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Locations — Imperium Villas

В Ханье у вас есть один раз возможность посетить некоторые из самых известных пляжей в мире. Пляжи Балос, Фалассарна, Кедродасос и Элафониси известны своей уникальной экосистемой, бирюзовой водой и белым/коралловым песком. Вы можете посетить эти пляжи на пароме или на машине. Они обладают уникальными экологическими характеристиками, поэтому они защищены программой Natura 2000. Для их защиты и сохранения применяются особые правила поведения. Не включайте в один день два разных пляжа, потому что попав на один из них, уже не захочется уходить.

Северное побережье префектуры Ханьи всегда привлекает посетителей. С бесконечными песчаными пляжами и уединенными бухтами, островом Тодору, оживленной деревней Агиа Марина и Платаниас, на этой стороне острова каждый найдет что-то для себя. Здесь есть организованные пляжи, награжденные голубыми флагами, водные виды спорта, местные таверны и рестораны с национальной кухней, бары, клубы, супермаркеты и сувенирные магазины, даже живописные деревни, хранящие местный колорит. Все северное побережье к западу от города Ханья является идеальным местом для отдыха и приключений.

Старый город Ханьи завораживает и представляет собой живое свидетельство истории всей префектуры. Старый город был построен на руинах древней Кидонии, а позже, в венецианскую эпоху, был укреплен окружающими стенами, чтобы защитить город от захватчиков. В эпоху Османской империи многие христианские церкви были превращены в мечети, а население было географически разделено по религиозному признаку. Греки-христиане жили в верхней западной части, называемой Топанас, за которой следовали соседние еврейские кварталы. Турки жили вокруг площади Спланция с внушительным платаном, который до сих пор стоит посреди площади. Весь старый город представляет собой лабиринт узких улочек, заполненных очаровательными бутик-отелями, магазинами, ресторанами и барами.

Примерно в 2 км к северо-востоку от центра Ханьи вы обнаружите самые аристократические кварталы Ханьи со зданиями и резиденциями, построенными в конце 19-го и начале 20-го веков, когда город расширялся за пределы городских стен и торговцев, врачей , предприниматели и дипломаты создали этот новый центр. Оксюморон заключается в том, что рядом с Чалепой располагались городские кожевенные заводы (Табакария), где выполнялась тяжелая и зловонная рабочая работа. Когда-то было 80 действующих кожевенных заводов, сейчас осталось только 2-3. Жуткие заброшенные каменные здания на побережье обладают определенным шармом, и некоторые из них были превращены в туристические объекты.

Если бы кто-то мог сделать культовый снимок Ханьи, это был бы снимок венецианской гавани. Эта идиллическая живописная гавань имеет долгую историю и на протяжении столетий претерпела множество изменений. Большинство окружающих его зданий, в которых сейчас расположены бутик-отели, рестораны и бары, были построены венецианцами, поэтому, прогуливаясь по узким улочкам, чувствуешь себя в Италии.

Leave a Comment