Новости. Игры рогалик


Рогалики (roguelike жанр) | MMORPG, MMO и онлайн игры с Тангаром

Опубликовано 25/05/2017 автором

Начал составлять список онлайновых рогаликов в ММО-таверне (мой англ.сайт). Если знаете какие-то еще, пусть даже roguelike-like онлайн игры — пишите, добавлю 🙂

Рубрика: Дневник геймера | Метки: Рогалики (roguelike жанр) | Опубликовано 10/04/2017 автором

Думал, меня уже ничем не удивишь.. Но DarkGod (разработчик Tales of Maj’Eyal) — смог 🙂 Он создал одно из самых необычных подземелий, которые только можно представить, где тебя все время норовят похоронить заживо, засыпав песком. Ходить можно только по гигантским … Читать далее →

Опубликовано 31/12/2016 автором

Недавно написал статейку для реддита . Статья получилась несколько сумбурная; на самом деле это просто иллюстрация к англоязычной версии этого видео: Но пока я ее писал — понял кое-что новое. А именно то, что сейчас (да и уже давно) идет … Читать далее →

Рубрика: Аналитика онлайн игр | Метки: Рогалики (roguelike жанр) | Опубликовано 24/09/2016 автором

ADOM — удивительный рогалик. Честно скажу, на первый взгляд он показался мне нудноватым — каждый раз после смерти один и тот же начальный маршрут — нубская пещера, потом городок, потом пещера песика… Умер — и снова квесты брать. Плюс очень … Читать далее →

Опубликовано 15/09/2016 автором

ToME4 — шикарная игра. Попробовал первый раз (пока на англ.) и весьма приятно удивлен. Очень эргономично, понятно без туториала — идеальная игра, чтобы познакомиться с жанром рогаликов. С другой стороны, если начать с ToME4 и привыкнуть в мышке, то перейти на … Читать далее →

Опубликовано 13/09/2016 автором

Наконец-то посмотрел Dwarf Fortress. Игра крутая, конечно 🙂 Генерация уровнеймира, третье измерение и проч. — улёт. Технически все безупречно. Но есть некоторая неразбериха с жанром. Многие называют Dwarf Fortress рогаликом. Я бы с этим поспорил; скорее это стратегия с большим набором roguelike-элементов. В этом … Читать далее →

Опубликовано 17/10/2015 автором

В заплесневелых углах белесо мерцали кости прикованных скелетов, где-то мерно капала вода, в нишах между колоннами в неестественных позах торчали статуи в ржавых латах… Аркадий и Борис Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу» В те времена, когда курсор мышки еще не … Читать далее →

Метки: NetHack, Рогалики (roguelike жанр) | Опубликовано 21/07/2014 автором

Продолжаю делать прямые эфиры по рогаликам: 1) Rogue — рогалик, с которого все начиналось (1980) 2) Moria — откуда пошла Diablo Сегодня продолжу играть в NetHack 🙂 Помните, что я очень редко выкладываю видео на сайте; чтобы узнать, когда будут новые видео — подписывайтесь … Читать далее →

Рубрика: События — что нового на сайте и не только | Метки: Рогалики (roguelike жанр) | Опубликовано 14/07/2014 автором

Играю в Нетхек 🙂  ПОследний раз играл оочень давно, так что испытываю множество приятных эмоций, ностальгию и плаваю в воспоминаниях. Как вы наверное знаете, я не пощу на сайте все свои видео (лениво), так что подписывайтесь на канал, чтобы посмотреть … Читать далее →

Рубрика: Дневник геймера | Метки: Рогалики (roguelike жанр) |

tangar.info

Клуб любителей рогаликов

Новости:

24
Обновление вики "Весна 2013".
мая
Феникс: новая главная страница, новый шаблон новостей.
20
Обновление вики "Весна 2012".
марта
Sanja: сделал очередное обновление вики. Отчёт о проделанной работе можно прочесть в теме на форуме.

 

Начало одного из самых популярных рогаликов - Dungeon Crawl: Stone Soup

Приветствуем!

Вы находитесь на rlgclub.ru - одном из немногих ресурсов Рунета, посвящённого такому жанру игр как Rogue-like RPG, или, проще говоря, рогаликам.

Что это такое?

Рогалики — семейство компьютерных RPG-игр, название которых, как нетрудно понять, произошло от имени игры Rogue, «бродяга», родоначальника жанра. Характерная черта большинства рогаликов — либо абсолютное отсутствие графики, в её роли выступают текстовые символы, либо достаточно символическая реализация графической части. Отсутствие продвинутой графической части, тем не менее, компенсируется комплексной игровой механикой и глубоким игровым процессом, зачастую нетерпимым к ошибкам игрока.

Другими словами - в рогаликах превалирующими являются геймплей и реиграбельность, достигающая бесконечности. Любая партия будет не похожа на предыдущую и последующую, из-за чего эти игры, внешне непритязательные, и имеют множество поклонников по всему миру.

Немного конкретики

Тут приведены самые основные черты рогаликов. Тем не менее, это не некие непреложные истины: существуют рогалики, которые весьма далеко отступают от данных пунктов.

Случайная генерация игрового окружения.

Игровой мир и его содержимое должен каждый раз создаётся заново случайным образом.Случайным образом в рогаликах накидывается практически все — от лабиринтов, до названий свитков (то есть, чтобы узнать что за вещь вы подобрали, иногда есть только один выход — использовать её, что может доставить разнообразные неприятности). Таким образом, каждая игра становится уникальной, и рогалики можно проходить огромное количество раз, по-прежнему получая удовольствие от процесса.

Возможность сделать фатальную ошибку (включая возможность окончательной гибели персонажа).

Игрок должен платить за свои ошибки и сделанный выбор, иногда даже и ценой жизни. Восстановление сохранённой игры не делает вам чести и может применяться только в случае, если игра упала в результате багов.Записаться можно только при выходе из игры, чтобы потом продолжить её с того же места. Таким образом, любая ошибка может стать непоправимой, а смерть — окончательна.

Пошаговость.

Всё происходящее в игровом мире происходит в порядке бесконечного цикла, разделённого на отдельные ходы для каждого действия.Ввиду того, что сохранения отсутствуют, возможности персонажа ограничены, а ошибки чреваты быстрой смертью, единственная возможность выжить — это тщательно обдумывать каждое свое действие.

Полная доступность всех игровых действий.

Все игровые команды (управление или действия) должны быть доступны в любой момент игры. Не должно быть никаких искусственных ограничений в отдельных ситуациях.

Свобода.

В игре не должно быть строго определённого создателем линейного пути прохождения. Игрок сам выбирает, что ему делать, как и когда.

Самостоятельное исследование окружающего мира.

Игрок должен самостоятельно изучить природу предметов, а также механизм их использования.

Есть и другие факторы, среди которых можно выделить двухмерность подавляющего большинства игр, высокую сложность, из-за которой пройти многие рогалики становится по настоящему трудно и почётно, а также довольно быстрое развитие персонажа. Вам не нужно раскачивать аватара несколько недель - обычно, партия укладывается максимум в неделю неспешной игры. Впрочем, почти наверняка вы погибнете раньше.

Заинтересовались?

Тогда добро пожаловать! В первую очередь, посетите наш форум - именно там происходит всё самое интересное в сфере русскоязычного сообщества любителей рогаликов.

После этого вы можете посетить наш архив, в котором найдёте множество разнообразных, но, увы, порядочно устаревших рогаликов. Впрочем, абсолютное большинство их совершенно бесплатно, поэтому вы можете сами поискать их в интернете, либо спросить на форуме.

Кроме того, внизу страницы вы можете найти подборку самых интересных и выдающихся рогаликов.

Наш форум

Обращаем ваше внимание на то, что вики-составляющая этого сайта является, по большему счёту, лишь приложением к форуму, где и происходит вся основная активность. Там вы найдёте дружелюбное сообщество, где вам всегда помогут с любым вопросом касающимся рогаликов и не только.

Кроме, собственно, обсуждения рогаликов, там разрабатываются собственные проекты, о которых будет сказано ниже.

Новичкам

Здесь приведены те рогалики, с которых рекомендуется начинать незнакомым с жанром игрокам. Эти игры достаточно просты, красивы и дают общее представление о жанре.

  • Brogue — идейное продолжение оригинального Rogue. Минималистичен и увлекателен.
  • DoomRL — очень динамичный рогалик, крайне рекомендуется для ознакомления.
  • POWDER — изначально создан как альтернатива NetHack для геймбоя, а после портирован на множество других карманных приставок и смартфонов: быстрый, забавный, с красивыми тайлами.
  • Castlevania: Serenade of Chaos (там же ещё несколько тематических рогаликов).
  • Enchanted cave, на флеше.

Значимые рогалики

Эти игры, говоря без ложной скромности - основы жанра. С ними стоит ознакомиться каждому, кто интересуется рогаликами.

  • Rogue — основа основ. В настоящий момент несколько «устарел», насколько такое понятие вообще подходит для рогалика и своё первое знакомство с миром рогаликов стоит начинать с чем-то посвежее, вроде Dungeon Crawl: Stone Soup или ADOM.
  • ADOM — наравне с Rogue может считаться самым значимым рогаликом в истории.
  • ToME4 По сути, рогалик нового поколения, неоднократный победитель конкурса «лучший рогалик года».
  • Dungeon Crawl: Stone Soup. Возведенная в абсолют идея путешествия по подземелью. Играть можно как локально, так и онлайн. Раз в год проводятся турниры. Постоянно обновляется, существует тайловая версия. Огромное количество комбинаций вида и класса, продвинутая система религии (один только Xom чего стоит).
  • NetHack и детки: SLASH’EM, UnNetHack, SporkHack — варианты NetHack с добавленными дополнительными монстрами/классами/чем угодно. Пожалуй, самый популярный рогалик — имеет огромное количество портов, вебкомикс и песню по мотивам, а также породил собственный троп, символизирующий громадную проработанность игрового мира — практически для любых, даже самых нелогичных поступков в игре прописан свой кусок кода. От других рогаликов отличается сильно проработанной пазловой составляющей — основную долю своих похождений игрок не рубит монстров направо и налево, а проводит хитрые манипуляции с вещами в инвентаре, гоняет хитро расставленные булыжники по комнатам, а также пытается всеми доступными образами собрать всё, что плохо лежит, и использовать это против местного бестиария.
  • Angband и детки: ZAngband и ToME. Рогалик с тяжелой судьбой. Если Dungeon Crawl повезло и он попал в руки толковых ребят сделавших из него настоящий бриллиант по имени Stone Soup, то над исходниками бандов довлеет невероятное проклятие. В интернете вы можете найти десятки вариантов несчастного банда, но вряд ли встретите хоть одну сильную и достойную работу.
  • Iter Vehemens ad Necem — очень примечательный рогалик: прикручена очень неплохая графическая составляющая (включая даже погоду и носимые героем доспехи) и возможность по аналогии с Dwarf Fortress потерять любую конечность со сказывающимся позже результатом. Также справедливо считается одним из самых сложных рогаликов в жанре — невозможность вернуть отрубленную конечность на ранних стадиях вкупе с большими количествами врагов, а также огромное количество глупых смертей (как пример, буквально потерять голову в попытке выбраться из паутины или получить разряд тока прямо от своего заряженного магией оружия) делают своё дело. В этом же и один из основных весёлых моментов игры — как и в Dwarf Fortress, здесь очень весело наблюдать за самыми нелепыми смертями главного героя.
  • ELONA+ (Ванильная ELONA). По сути, однопользовательский MMORPG. (Elona_Wiki). Был заброшен изначальным автором, по основной ссылке вы найдёте ELONA+, единственное толковое продолжение разработки основной игры.

Проекты форумчан

Тут освещены те рогалики, которые разрабатываются на форуме.

  • Fallen - бывший Fall From Heaven the Roguelike. Создан по мотивам мода к Civilization, ныне претерпел тотальный ребрендинг. Самый активно развивающийся проект на форуме. Сайт, ветка на форуме.
  • Heart of Darkness RL - второй по темпам развития проект, классический рогалик. Сайт, ветка на форуме.

Остальные проекты находятся в разных степенях заброшенности и/или стагнации.

Это далеко не все проекты, но самые значительные. Остальные проекты уже значительное время не обновлялись, вы можете сами просмотреть их тут и тут.

rlgclub.ru

Roguelike — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Roguelike (читается как ро́углайк[1][2]; сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново. Большинство современных игр жанра слились с другими жанрами, сохранив лишь перманентную смерть и похожие на лабиринты уровни, и называются roguelike-like.

Большинство западных игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой. Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980.[3] Концепция roguelike сильно повлияла на такие коммерческие игры, как Diablo,[4], Ultima Online и др.

Игра Nethack с классическим ASCII-интерфейсом с видом сверху и более современным спрайтовым в изометрической проекции. Геймплей обеих версий идентичен.

Игровой процесс игр жанра roguelike в целом вдохновляется Rogue, однако отдельные игры могут значительно отличаться друг от друга. В 2008 году на конференции International Roguelike Development Conference 2008 в Берлине участники попытались определить ключевые факторы, выделяющие roguelike среди других игр; их определение известно как «Берлинская интерпретация» (англ. Berlin interpretation)[5][6]. Берлинская интерпретация выделила ряд ключевых факторов, позволяющие определить игру как roguelike:

  • Игра должна быть пошаговой, каждая команда должна соответствовать одному действию и одному ходу;
  • Игровые уровни должны генерироваться случайным образом, будучи уникальными для каждого прохождения;
  • Игра должна содержать «смерть навсегда» (англ. permadeath), не позволяя игроку продолжить прохождение после гибели персонажа;
  • Игра должна иметь единый режим и единый набор команд для всех игровых ситуаций, не допуская каких-либо дополнительных меню, головоломок или мини-игр;
  • Игра должна предоставлять игроку не какой-то единый линейный путь, но свободу со множеством вариантов прохождения;
  • Игрок должен самостоятельно исследовать найденные предметы и открывать их свойства.

С момента публикации Берлинская интерпретация подвергалась критике: предлагаемые правила были настолько жесткими, что им не вполне соответствовали даже некоторые классические roguelike, как Angband с её отдельными меню для магазинов[6].

Игровая система обычно является адаптацией систем, используемых в настольных ролевых играх, таких как Dungeons&Dragons или GURPS. Карты, как правило, генерируются случайным образом при каждом новом запуске игры. Большинство игр (кроме многопользовательских) являются пошаговыми, без ограничения времени.

Для изображения игровых объектов в традиционных roguelike-играх используются символы ASCII. Так, персонаж обычно обозначается символом @, монстры (обычно враждебные) — буквами алфавита, деньги — символом $, еда — символом % и т. д. Некоторые игры используют вместо ASCII-символов картинки фиксированного размера (тайлы). Действия персонажа управляются с клавиатуры в стиле, немного напоминающем редактор vi. Большинство команд вызываются нажатием одной-двух клавиш, например, r (read), чтобы прочитать свиток или книгу, e (eat), чтобы что-нибудь съесть и т. п.

Abyss Odyssey — пример двухмерного платформера с элементами roguelike[7].

С развитием компьютеров и игровой индустрии произошёл отход от классического определения «рогаликов». Новую формацию «roguelike» по англ. называют «roguelike-like» (букв. «подобные rogue-подобным»). Такие игры зачастую имеют случайно генерируемые уровни и окончательную гибель персонажа (permadeath), но без пошагового режима, и основной жанр может быть — экшен или платформер[8][9][10]. Игроки спокойно отнеслись к такому видоизменению классического жанра, больше обращая внимания — приносит игра удовольствие или нет[11]

Roguelike[править | править вики-текст]

«Рогалики» в классическом определении этого слова:

Roguelike-like[править | править вики-текст]

К roguelike-like играм относят популярные: Diablo, ToeJam and Earl[11], а также:

Традиционным стало ежегодное голосование на звание лучшей roguelike игры года. С 2007-го года оно проводится на сайте ASCII DREAMS[46] в декабре. Лучшими были признаны:

  1. ↑ «rogue» в переводных словарях — Яндекс. Словари
  2. ↑ «like» в переводных словарях — Яндекс. Словари
  3. ↑ Rogue, Essential-50: The Most Important Games Ever Made, 1UP.com
  4. ↑ «[The idea for Diablo] was modified over and over until it solidified when [Dave Brevik] was in college and got hooked on … Moria/Angband.» Pitts, Russ Secret Sauce: The Rise of Blizzard. The Escapist (6 июня 2006). Проверено 28 мая 2010. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
  5. ↑ Berlin Interpretation (англ.). roguebasin.com. Проверено 6 июня 2015.
  6. ↑ 1 2 Hatfield, Tom Rise Of The Roguelikes: A Genre Evolves. GameSpy (29 января 2013). Проверено 6 июня 2015.
  7. ↑ Carter, Chris Abyss Odyssey is a 2D platformer with roguelike elements (англ.). Destructoid (03.05.2014). Проверено 6 июня 2015.
  8. ↑ Nakamura, Darren Cloudy with a chance of being eviscerated. Destructoid (14 ноября 2013). Проверено 18 ноября 2013.
  9. ↑ Doucet, Lars On Procedural Death Labyrinths. Gamasutra (3 декабря 2013). Проверено 5 марта 2014.
  10. ↑ Nakamura, Darren Procedural Death Jam cites Spelunky and FTL as influences. Destructoid (3 марта 2014). Проверено 5 марта 2014.
  11. ↑ 1 2 3 Jeremy Parish. The Gateway Guide to Roguelikes. USGamer (April 6, 2015). Проверено 4 мая 2015.
  12. ↑ The Official Ancient Domains of Mystery (ADOM) & JADE Homepage
  13. ↑ Angband at oook.cz
  14. ↑ Angband variant list at oook.cz
  15. ↑ Cataclysm Roguelike
  16. ↑ Crossfire — The Multiplayer Adventure Game
  17. ↑ Demon Tactic — фэнтези roguelike
  18. ↑ DiabloRL — Diablo, the Roguelike
  19. ↑ DoomRL — Doom, the Roguelike
  20. ↑ Linley’s Dungeon Crawl
  21. ↑ Dungeon Crawl Stone Soup
  22. ↑ Dungeons of Dredmor — A comic fantasy roguelike dungeon crawler game from Gaslamp Games for Windows, MacOS, and Linux
  23. ↑ Dungeons of Dredmor в Игромании
  24. ↑ Elona Wiki
  25. ↑ Ignite — roguelike game
  26. ↑ Incursion
  27. ↑ Beej’s Moria Page
  28. ↑ Omega for Windows
  29. ↑ Omega в DMOZ
  30. ↑ NetHack
  31. ↑ Pixel Dungeon
  32. ↑ Ragnarok/Valhalla (DOS, 1992)
  33. ↑ TomeNet - online multiplayer rogue-like role-playing game
  34. ↑ The Obsolete Gamer: review of TomeNet
  35. ↑ Edge Staff. Don’t Starve breaks one million players as Klei looks to Vita, iOS and new projects. Edge (20 января 2014). Проверено 30 января 2014.
  36. ↑ Meunier, Nathan Don't Starve Review. GameSpot. Проверено 29 января 2014.
  37. ↑ Sliva, Marty Don't Starve Review. IGN (May 1, 2013). Проверено 29 января 2014.
  38. ↑ Sliva, Marty Don't Starve PS4 Review. IGN (January 13, 2014). Проверено 19 февраля 2014.
  39. ↑ Brown, Fraser Review: Don't Starve. Destructoid (April 29, 2013). Проверено 29 января 2014.
  40. ↑ Обзор FTL: Faster Than Light. Все умрут, а я…. Проверено 21 мая 2015.
  41. ↑ FTL: Faster Than Light. kickstarter. Проверено 21 мая 2015.
  42. ↑ Lee, Teddy Rogue Legacy Coming to PS Vita, PS3, PS4. Playstation (August 22, 2013). Проверено 15 сентября 2013.
  43. ↑ Rogue Legacy. Rogue Legacy. Проверено 2 августа 2014.
  44. ↑ Savage, Phil Rogue Legacy out now: a 2D roguelike about heroism and genealogy. PC Gamer (June 28, 2013). — «Traits include dyslexia, tourette's and irritable bowel syndrome, among others.»  Проверено 5 июля 2013.
  45. ↑ Humble Roguelike Weekly Bundle. Humble Bundle. Humble Bundle (23 January 2014). Проверено 26 января 2014.
  46. ↑ ASCII Dreams

arquivo.pt

Roguelike — Википедия

Roguelike (читается как ро́углайк[1][2]; сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново. Большинство современных игр жанра слились с другими жанрами, сохранив лишь перманентную смерть и похожие на лабиринты уровни, и называются roguelike-like.

Большинство западных игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой. Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980.[3] Концепция roguelike сильно повлияла на такие коммерческие игры, как Diablo,[4] Ultima Online и др.

Игра Nethack с классическим ASCII-интерфейсом с видом сверхуи более современным спрайтовым в изометрической проекции.Геймплей обеих версий идентичен.

Игровой процесс игр жанра roguelike в целом вдохновляется Rogue, однако отдельные игры могут значительно отличаться друг от друга. В 2008 году на конференции International Roguelike Development Conference 2008 в Берлине участники попытались определить ключевые факторы, выделяющие roguelike среди других игр; их определение известно как «Берлинская интерпретация» (англ. Berlin interpretation)[5][6]. Берлинская интерпретация выделила ряд ключевых факторов, позволяющие определить игру как roguelike:

  • Игра должна быть пошаговой, каждая команда должна соответствовать одному действию и одному ходу;
  • Игровые уровни должны генерироваться случайным образом, будучи уникальными для каждого прохождения;
  • Игра должна содержать «смерть навсегда» (англ. permadeath), не позволяя игроку продолжить прохождение после гибели персонажа;
  • Игра должна иметь единый режим и единый набор команд для всех игровых ситуаций, не допуская каких-либо дополнительных меню, головоломок или мини-игр;
  • Игра должна предоставлять игроку не какой-то единый линейный путь, но свободу со множеством вариантов прохождения;
  • Игрок должен самостоятельно исследовать найденные предметы и открывать их свойства.

С момента публикации Берлинская интерпретация подвергалась критике: предлагаемые правила были настолько жесткими, что им не вполне соответствовали даже некоторые классические roguelike, как Angband с её отдельными меню для магазинов[6].

Игровая система обычно является адаптацией систем, используемых в настольных ролевых играх, таких как Dungeons&Dragons или GURPS. Карты, как правило, генерируются случайным образом при каждом новом запуске игры. Большинство игр (кроме многопользовательских) являются пошаговыми, без ограничения времени.

Для изображения игровых объектов в традиционных roguelike-играх используются символы ASCII. Так, персонаж обычно обозначается символом @, монстры (обычно враждебные) — буквами алфавита, деньги — символом $, еда — символом % и т. д. Некоторые игры используют вместо ASCII-символов картинки фиксированного размера (тайлы). Действия персонажа управляются с клавиатуры в стиле, немного напоминающем редактор vi. Большинство команд вызываются нажатием одной-двух клавиш, например, r (read), чтобы прочитать свиток или книгу, e (eat), чтобы что-нибудь съесть и т. п.

Roguelike-подобные игры[править]

Abyss Odyssey — пример двухмерного платформера с элементами roguelike[7].

С развитием компьютеров и игровой индустрии произошёл отход от классического определения «рогаликов». Новую формацию «roguelike» по англ. называют «roguelike-like» (букв. «подобные rogue-подобным»). Такие игры зачастую имеют случайно генерируемые уровни и окончательную гибель персонажа (permadeath), но без пошагового режима, и основной жанр может быть — экшен или платформер[8][9][10]. Игроки спокойно отнеслись к такому видоизменению классического жанра, больше обращая внимания — приносит игра удовольствие или нет[11]

Roguelike[править]

«Рогалики» в классическом определении этого слова:

Roguelike-like[править]

К roguelike-like играм относят популярные: Diablo, Dark Souls, ToeJam and Earl[11], а также:

Ежегодное голосование[править]

Традиционным стало ежегодное голосование на звание лучшей roguelike игры года. С 2007-го года оно проводится на сайте ASCII DREAMS[46] в декабре. Лучшими были признаны:

  1. ↑ «rogue» в переводных словарях — Яндекс. Словари
  2. ↑ «like» в переводных словарях — Яндекс. Словари
  3. ↑ Rogue, Essential-50: The Most Important Games Ever Made, 1UP.com
  4. ↑ «[The idea for Diablo] was modified over and over until it solidified when [Dave Brevik] was in college and got hooked on … Moria/Angband.» Pitts, Russ Secret Sauce: The Rise of Blizzard. The Escapist (6 июня 2006). Проверено 28 мая 2010. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
  5. ↑ Berlin Interpretation (англ.). roguebasin.com. Проверено 6 июня 2015.
  6. ↑ 6,06,1 Hatfield, Tom Rise Of The Roguelikes: A Genre Evolves. GameSpy (29 января 2013). Проверено 6 июня 2015.
  7. ↑ Carter, Chris Abyss Odyssey is a 2D platformer with roguelike elements (англ.). Destructoid (03.05.2014). Проверено 6 июня 2015.
  8. ↑ Nakamura, Darren Cloudy with a chance of being eviscerated. Destructoid (14 ноября 2013). Проверено 18 ноября 2013.
  9. ↑ Doucet, Lars On Procedural Death Labyrinths. Gamasutra (3 декабря 2013). Проверено 5 марта 2014.
  10. ↑ Nakamura, Darren Procedural Death Jam cites Spelunky and FTL as influences. Destructoid (3 марта 2014). Проверено 5 марта 2014.
  11. ↑ 11,011,111,2 Jeremy Parish. The Gateway Guide to Roguelikes. USGamer (April 6, 2015). Проверено 4 мая 2015.
  12. ↑ The Official Ancient Domains of Mystery (ADOM) & JADE Homepage
  13. ↑ Angband at oook.cz
  14. ↑ Angband variant list at oook.cz
  15. ↑ Cataclysm Roguelike
  16. ↑ Crossfire — The Multiplayer Adventure Game
  17. ↑ Demon Tactic — фэнтези roguelike
  18. ↑ DiabloRL — Diablo, the Roguelike
  19. ↑ DoomRL — Doom, the Roguelike
  20. ↑ Linley’s Dungeon Crawl
  21. ↑ Dungeon Crawl Stone Soup
  22. ↑ Dungeons of Dredmor — A comic fantasy roguelike dungeon crawler game from Gaslamp Games for Windows, MacOS, and Linux
  23. ↑ Dungeons of Dredmor в Игромании
  24. ↑ Elona Wiki
  25. ↑ Ignite — roguelike game
  26. ↑ Incursion
  27. ↑ Beej’s Moria Page
  28. ↑ Omega for Windows
  29. ↑ Omega в DMOZ
  30. ↑ NetHack
  31. ↑ Pixel Dungeon
  32. ↑ Ragnarok/Valhalla (DOS, 1992)
  33. ↑ TomeNet - online multiplayer rogue-like role-playing game
  34. ↑ The Obsolete Gamer: review of TomeNet
  35. ↑ Edge Staff. Don’t Starve breaks one million players as Klei looks to Vita, iOS and new projects. Edge (20 января 2014). Проверено 30 января 2014.
  36. ↑ Meunier, Nathan Don't Starve Review. GameSpot. Проверено 29 января 2014.
  37. ↑ Sliva, Marty Don't Starve Review. IGN (May 1, 2013). Проверено 29 января 2014.
  38. ↑ Sliva, Marty Don't Starve PS4 Review. IGN (January 13, 2014). Проверено 19 февраля 2014.
  39. ↑ Brown, Fraser Review: Don't Starve. Destructoid (April 29, 2013). Проверено 29 января 2014.
  40. ↑ Обзор FTL: Faster Than Light. Все умрут, а я…. Проверено 21 мая 2015.
  41. ↑ FTL: Faster Than Light. kickstarter. Проверено 21 мая 2015.
  42. ↑ Lee, Teddy Rogue Legacy Coming to PS Vita, PS3, PS4. Playstation (August 22, 2013). Проверено 15 сентября 2013.
  43. ↑ Rogue Legacy. Rogue Legacy. Проверено 2 августа 2014.
  44. ↑ Savage, Phil Rogue Legacy out now: a 2D roguelike about heroism and genealogy. PC Gamer (June 28, 2013). — «Traits include dyslexia, tourette's and irritable bowel syndrome, among others.»  Проверено 5 июля 2013.
  45. ↑ Humble Roguelike Weekly Bundle. Humble Bundle. Humble Bundle (23 January 2014). Проверено 26 января 2014.
  46. ↑ ASCII Dreams

wp.wiki-wiki.ru

Roguelike — WiKi

Roguelike (/roʊɡlaɪk/; буквально «Rogue-подобные» (игры), сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр, поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново[⇨]. Многие roguelike выполнены в декорациях эпического фэнтези под сильным влиянием настольных ролевых игр наподобие Dungeons & Dragons.

Жанр восходит к игре 1980 года Rogue. Хотя и до неё выходили подобные игры, такие как Beneath Apple Manor, именно Rogue стала образцом для бесчисленных подражаний. Подобные игры, распространявшиеся в виде открытого кода, были крайне популярны в среде американских программистов и студентов в 1980-х — 1990-х годах. При наличии множества вариантов и различий между отдельными играми основные принципы геймплея roguelike оставались неизменными. В 2008 году эти консервативные принципы были описаны в рамках так называемой «Берлинской интерпретации».

В 2000-х годах начали появляться игры, включающие в себя один или несколько основных принципов roguelike вместе с элементами игр других жанров. Подобные игры иногда классифицируют как roguelike-like («Rogue-подобно-подобные») и roguelite («слегка rogue»)[⇨].

Особенности

    Игра Nethack с классическим ASCII-интерфейсом с видом сверхуи более современным спрайтовым в изометрической проекции.Геймплей обеих версий идентичен.

Игровой процесс игр жанра roguelike в целом вдохновляется Rogue, однако отдельные игры могут значительно отличаться друг от друга. В 2008 году на конференции International Roguelike Development Conference 2008 в Берлине участники попытались определить ключевые факторы, выделяющие roguelike среди других игр; их определение известно как «Берлинская интерпретация» (англ. Berlin interpretation)[1][2]. Берлинская интерпретация выделила ряд ключевых факторов, позволяющие определить игру как roguelike:

  • Игра должна быть пошаговой, каждая команда должна соответствовать одному действию и одному ходу;
  • Игровые уровни должны генерироваться случайным образом, будучи уникальными для каждого прохождения;
  • Игра должна содержать «смерть навсегда» (англ. permadeath), не позволяя игроку продолжить прохождение после гибели персонажа;
  • Игра должна иметь единый режим и единый набор команд для всех игровых ситуаций, не допуская каких-либо дополнительных меню, головоломок или мини-игр;
  • Игра должна предоставлять игроку не какой-то единый линейный путь, но свободу со множеством вариантов прохождения;
  • Игрок должен самостоятельно исследовать найденные предметы и открывать их свойства.

С момента публикации Берлинская интерпретация подвергалась критике: предлагаемые правила были настолько жесткими, что им не вполне соответствовали даже некоторые классические roguelike, как Angband с её отдельными меню для магазинов[2].

Ранние roguelike

Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980 году,[3], хотя вышедшие ранее игры Beneath Apple Manor и Sword of Fargoal также относят к жанру roguelike. В 1980-х и 1990-х годах roguelike приобрели огромную популярность среди программистов и студентов американских университетов, что привело к появлению большого количества подражаний и ответвлений, сохраняющих, однако, характерные особенности игр-предшественниц. К числу наиболее известных roguelike принадлежат Hack, NetHack, Ancient Domains of Mystery, Moria, Angband и Tales of Maj'Eyal, а также японская серия коммерческих игр Mystery Dungeon.

Игровая система обычно является адаптацией систем, используемых в настольных ролевых играх, таких как Dungeons&Dragons или GURPS. Карты, как правило, генерируются случайным образом при каждом новом запуске игры. Большинство игр (кроме многопользовательских) являются пошаговыми, без ограничения времени.

Для изображения игровых объектов в традиционных roguelike-играх используются символы ASCII. Так, персонаж обычно обозначается символом @, монстры (обычно враждебные) — буквами алфавита, деньги — символом $, еда — символом % и т. д. Некоторые игры используют вместо ASCII-символов картинки фиксированного размера (тайлы). Действия персонажа управляются с клавиатуры в стиле, немного напоминающем редактор vi. Большинство команд вызываются нажатием одной-двух клавиш, например, r (read), чтобы прочитать свиток или книгу, e (eat), чтобы что-нибудь съесть и т. п.

Roguelike-подобные игры

  Abyss Odyssey — пример двухмерного платформера с элементами roguelike[4].

Новое обращение к жанру roguelike произошло в 2000-е годы с расцветом разработки инди-игр и появлению «roguelike-подобных игр» с нечеткой жанровой принадлежностью. Такие игры представляли собой не собственно roguelike в классическом понимании этого термина, но соединение элементов roguelike и игр других жанров. К числу ранних примеров roguelike-подобных игр относяся Strange Adventures in Infinite Space (2002) и её продолжение Weird Worlds: Return to Infinite Space (2005), разработанные студией Digital Eel — обе игры были посвящены исследованию космоса, включали в себя случайную генерацию планет и встреч с различными опасностями и необратимую смерть. Источником вдохновения для обеих игр послужили одновременно приключенческая игра Starflight и игры-roguelike типа Nethack.[5].

С развитием компьютеров и игровой индустрии произошёл отход от классического определения «рогаликов». Новую формацию «roguelike» по англ. называют «roguelike-like» (букв. «подобные rogue-подобным»). Такие игры зачастую имеют случайно генерируемые уровни и окончательную гибель персонажа (permadeath), но без пошагового режима, и основной жанр может быть — экшен или платформер[6][7][8]. Игроки спокойно отнеслись к такому видоизменению классического жанра, больше обращая внимания — приносит игра удовольствие или нет[9]

С появлением более мощных компьютеров и игровых консолей появились новые игры, сохраняющие основные принципы roguelike — в первую очередь процедурное создание уровней и необратимость смерти игрового персонажа — но включающие в себя элементы игр других жанров, непривычные для roguelike темы и стили графики. Популярность таких инди-игр, как Spelunky, The Binding of Isaac, FTL: Faster Than Light и Rogue Legacy способствовала распространению принципов roguelike в игры других жанров. Для различия между традиционными roguelike и играми смешанных жанров, использующих лишь некоторые элементы классической концепции, иногда применяют термины «roguelike-like» («Rogue-подобно-подобные») и «roguelite» («легкие» roguelike). Другие игры, такие как Diablo и UnReal World — важные вехи в эволюции жанров Action/RPG и симуляторов выживания соответственно — создавались под влиянием roguelike[10].

Mystery Dungeon и roguelike в Японии

В японской игровой индустрии возникло собственное ответвление жанра, представленное в первую очередь серией игр Mystery Dungeon от компании Chunsoft. Первая игра серии Torneko no Daibōken: Fushigi no Dungeon (яп. トルネコの大冒険 不思議のダンジョン Torneko's Great Adventure: Mystery Dungeon) была основана на более популярной серии компьютерных ролевых игр Dragon Quest. Продюсер игры Коити Накамура утверждал, что игра непосредственно вдохновлялась Rogue, но её разработчики пытались создать «более понятную и более легкую для игры версию»[11]. В играх серии Mystery Dungeon высокая сложность, присущая жанру roguelike, была снижена за счет генерации менее сложных подземелий в начале игры и более сложных в конце; необратимая смерть в серии является опциональной, обязательной лишь в том случае, если игрок сам выбирает более высокий уровень сложности[9]. На 2016 год в серии вышло свыше 25 игр на разных платформах[9], часто основанных на различных франшизах других компаний, в частности, Chocobo Mystery Dungeon, основанной на серии игр Final Fantasy, и Pokémon Mystery Dungeon, основанная на вселенной Pokémon. Отдельные части серии Mystery Dungeon добивались значительного успеха на японском игровом рынке, войдя в число самых популярных игр в этой стране[12][13][14][15][16][17]. Хотя некоторые игры серии выпускались и для западных рынков, их успех был меньшим[18][19][20].

Ряд других японских ролевых игр также включает в себя элементы roguelike — такие игры, как Vagrant Story, Shining Soul или Baroque при выходе на западных рынках воспринимались как roguelike или roguelike-подобные игры[3][21]. Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра Final Fantasy XIV включает в себя случайно генерируемое подземелье Deep Dungeon, выполненное в духе roguelike[22].

Список игр

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.

Roguelike

«Рогалики» в классическом определении этого слова:

Roguelike-like

К roguelike-like играм относят популярные: Diablo, ToeJam and Earl[9], а также:

Ежегодное голосование

Традиционным стало ежегодное голосование на звание лучшей roguelike игры года. С 2007-го года оно проводится на сайте ASCII DREAMS[58] в декабре. Лучшими были признаны:

Примечания

  1. ↑ Berlin Interpretation (англ.). roguebasin.com. Проверено 6 июня 2015.
  2. ↑ 1 2 Hatfield, Tom Rise Of The Roguelikes: A Genre Evolves. GameSpy (29 января 2013). Проверено 6 июня 2015.
  3. ↑ 1 2 Rogue Архивировано 2 января 2016 года., Essential-50: The Most Important Games Ever Made, 1UP.com
  4. ↑ Carter, Chris Abyss Odyssey is a 2D platformer with roguelike elements (англ.). Destructoid (03.05.2014). Проверено 6 июня 2015.
  5. ↑ Carlson, Rich Making a Case for Short Games. Gamasutra (May 2, 2005). Проверено 31 августа 2014.
  6. ↑ Nakamura, Darren Cloudy with a chance of being eviscerated. Destructoid (14 ноября 2013). Проверено 18 ноября 2013.
  7. ↑ Doucet, Lars On Procedural Death Labyrinths. Gamasutra (3 декабря 2013). Проверено 5 марта 2014.
  8. ↑ Nakamura, Darren Procedural Death Jam cites Spelunky and FTL as influences. Destructoid (3 марта 2014). Проверено 5 марта 2014.
  9. ↑ 1 2 3 4 5 Jeremy Parish. The Gateway Guide to Roguelikes. USGamer (April 6, 2015). Проверено 4 мая 2015.
  10. ↑ «[The idea for Diablo] was modified over and over until it solidified when [Dave Brevik] was in college and got hooked on … Moria/Angband.» Pitts, Russ Secret Sauce: The Rise of Blizzard. The Escapist (6 июня 2006). Проверено 28 мая 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.
  11. ↑ Jeremy Parish. Koichi Nakamura Interview: On the Birth of the Console RPG. 1UP.com (August 6, 2012). Проверено 4 апреля 2013. Архивировано 16 марта 2014 года.
  12. ↑ «Permanece vigente Akira Toriyama gracias a 'Dragon Ball'» Архивировано 28 января 2013 года. from Milenio.com
  13. ↑ ドラクエVSファイナルファンタジー 売り上げ対決 from www9.plala.or.jp
  14. ↑ Japan Votes on All Time Top 100 – Edge Magazine. Edge (March 3, 2006). Проверено 24 июня 2011. Архивировано 26 декабря 2009 года.
  15. ↑ Nix. Shiren Wanders Into America. IGN (September 20, 2007). Проверено 10 февраля 2011.
  16. ↑ Casamassina, Matt Nintendo Sales Update. IGN (July 25, 2007). Проверено 10 февраля 2011.
  17. ↑ Harris, John @Play 80: Welcome back to the Dungeons of Doom. Gamasutra (March 11, 2015). Проверено 19 декабря 2015.
  18. ↑ Lyon, James DS Roundup. Eurogamer (May 22, 2008). Проверено 19 декабря 2015.
  19. ↑ Day, John NDS Review – Mystery Dungeon: Shiren the Wanderer. Worth Playing (May 27, 2008). Проверено 19 декабря 2015.
  20. ↑ Caoili, Eric Three things to get you excited about Shiren 3. Joystiq (May 28, 2008). Проверено 19 декабря 2015.
  21. ↑ Spenser. Baroque, Sting's Eerie Roguelike, Comes To iOS With Score Attack Mode. Siliconera (December 27, 2012). Проверено 17 ноября 2015.
  22. ↑ Schreier, Jason (June 16, 2016), Final Fantasy XIV's New 'Deep Dungeon' Will Be Different Than Anything Else In The Game, <http://kotaku.com/final-fantasy-xivs-new-deep-dungeon-will-be-different-t-1782074565>. Проверено 16 июня 2016. 
  23. ↑ The Official Ancient Domains of Mystery (ADOM) & JADE Homepage
  24. ↑ Angband at oook.cz
  25. ↑ Angband variant list at oook.cz
  26. ↑ Cataclysm Roguelike
  27. ↑ Crossfire — The Multiplayer Adventure Game
  28. ↑ Demon Tactic — фэнтези roguelike
  29. ↑ DiabloRL — Diablo, the Roguelike
  30. ↑ DoomRL — Doom, the Roguelike
  31. ↑ Linley’s Dungeon Crawl  (недоступная ссылка — история). Проверено 2 сентября 2005. Архивировано 10 октября 2006 года.
  32. ↑ Dungeon Crawl Stone Soup
  33. ↑ Dungeons of Dredmor — A comic fantasy roguelike dungeon crawler game from Gaslamp Games for Windows, MacOS, and Linux
  34. ↑ Dungeons of Dredmor в Игромании
  35. ↑ Elona Wiki
  36. ↑ Ignite — roguelike game
  37. ↑ Incursion
  38. ↑ Beej’s Moria Page
  39. ↑ Omega for Windows
  40. ↑ Omega в DMOZ
  41. ↑ NetHack
  42. ↑ Pixel Dungeon
  43. ↑ Ragnarok/Valhalla (DOS, 1992) Архивировано 2 сентября 2006 года.
  44. ↑ TomeNet — online multiplayer rogue-like role-playing game
  45. ↑ The Obsolete Gamer: review of TomeNet
  46. ↑ Edge Staff. Don’t Starve breaks one million players as Klei looks to Vita, iOS and new projects. Edge (20 января 2014). Проверено 30 января 2014.
  47. ↑ Meunier, Nathan Don't Starve Review. GameSpot. Проверено 29 января 2014.
  48. ↑ Sliva, Marty Don't Starve Review. IGN (May 1, 2013). Проверено 29 января 2014.
  49. ↑ Sliva, Marty Don't Starve PS4 Review. IGN (January 13, 2014). Проверено 19 февраля 2014.
  50. ↑ Brown, Fraser Review: Don't Starve. Destructoid (April 29, 2013). Проверено 29 января 2014.
  51. ↑ Обзор FTL: Faster Than Light. Все умрут, а я…. Проверено 21 мая 2015. (недоступная ссылка)
  52. ↑ FTL: Faster Than Light. kickstarter. Проверено 21 мая 2015.
  53. ↑ Lee, Teddy Rogue Legacy Coming to PS Vita, PS3, PS4. Playstation (August 22, 2013). Проверено 15 сентября 2013.
  54. ↑ Rogue Legacy. Rogue Legacy. Проверено 2 августа 2014.
  55. ↑ Savage, Phil Rogue Legacy out now: a 2D roguelike about heroism and genealogy. PC Gamer (June 28, 2013). — «Traits include dyslexia, tourette's and irritable bowel syndrome, among others.». Проверено 5 июля 2013.
  56. ↑ Humble Roguelike Weekly Bundle. Humble Bundle. Humble Bundle (23 January 2014). Проверено 26 января 2014.
  57. ↑ Craig Forshey. Animated Roguelike The Greedy Cave Sneaks Onto Android (англ.). SuperGameDroid.com (7 March 2016). Проверено 27 июня 2018.
  58. ↑ ASCII Dreams

См. также

Ссылки

ru-wiki.org