Игры про славян на пк: Игры про Древнюю Русь и славян на ПК

Игры про Древнюю Русь и славян на ПК

Если вы мечтали собственными глазами увидеть, каково жилось нашим предкам, интересуетесь славянской культурой, историей и мифологией, загляните в наш ТОП игр про Древнюю Русь на ПК.

Древняя Русь – не самый популярный сеттинг, но и в нем есть достаточно крутые игры, причем не только от отечественных разработчиков. Мы решили составить собственный топ одиночных и онлайн игр про славян, культуру и историю Руси.

Естественно, мифология – неотъемлемая часть культурного наследия каждого народа, поэтому мы не стали исключать из списка игры, в которых присутствуют элементы, заимствованные из древних мифов и сказок. Кстати, славянскому фэнтези у нас посвящена отдельная статья.

Одиночные игры

Medieval II: Total War

В легендарной серии глобальных стратегий Total War нашлось место многим народам Европы и Азии, включая славян. Действие разворачивается в период с 1080 по 1530 год, так что игроки могут оценить, как разработчики изобразили значимые исторические события – открытие пороха в Европе, вторжение монголов, «черную смерть» и другие.

Изначально в игре доступны только пять фракций, но Русь, как и другие, можно сделать играемыми, если победить их в кампании. Войско Руси в Medieval II: Total War славится своими дружинниками, меткими конными стрелками, казаками, однако в раннем периоде придется мириться со слабостью пехоты.

Купить

Age of Empires II HD: The Forgotten

Age of Empires II – вторая часть знаменитой серии стратегий в реальном времени с довольно развитой экономической системой и кампаниями, основанными на реальных исторических событиях.

Изначально во второй «Эпохе империй» славяне не были предусмотрены как играемая нация (в дополнении The Conquerors можно было повстречать скифов, но это совсем другая история). Переиздание АоЕ II, вышедшее в 2013 году, получило три DLC, среди которых The Forgotten, добавившее в игру пять новых цивилизаций – инков, индийцев, венгров, итальянцев и славян. У последних есть неплохие бонусы – ускоренный сбор урожая с ферм, меньшая стоимость осадных юнитов, уникальный юнит боярин.

Купить

Серия Konung (Князь)

Игра «Князь: Легенды Лесной страны» положила начало одной из первых серий RPG о славянах и славянской культуре. Родилась она еще в 1999 году и на первый взгляд стала очередной типичной изометрической ролевкой. Однако была у и игры и интересная особенность – проходя по сюжету за разных персонажей, можно было увидеть все происходящие с их точки зрения.

В «Князь 2» решили разнообразить игровой процесс, добавив путешествия по морям. А вот третья часть, которую с первой разделяют аж 10 лет, немного отошла от традиционного сказочного канона и добавила реализма, рассказав легенду, уже больше похожую на историческую реальность.

Купить

Ancestors Legacy

Раннее Средневековье – одна из самых мрачных и кровавых эпох в истории человечества. Войны, болезни, грязь, нищета, конфликты на религиозной почве, повсеместная жестокость – лишь часть «прелестей» средневековой жизни. В эти суровые времена и происходят события RTS Ancestors Legacy.

В игре представлено несколько европейских народов, в том числе и славяне. Естественно, традиционные элементы жанра в Ancestors Legacy присутствуют, причем воплощены они довольно удачно. Но фишка игры не в этом.

Ancestors Legacy способна полностью погрузить игрока в жестокую средневековую атмосферу благодаря потрясающей историчности: доспехи, оружие, строения и даже тактики ведения боя с точностью срисованы с реальных. Причем камеру можно сколько угодно приближать, чтобы рассмотреть все это великолепие.

Купить

Midsummer Night

Midsummer Night – приключенческая казуалка с пиксельной графикой, рассказывающая историю сироты Клима. Он отправляется разыскивать свою сестру Аленушку: вместе они собирались отправиться на праздник Купалы, но сестрица исчезла в неизвестном направлении. На пути Клима ждет не одно приключение.

Несмотря на, казалось бы, не слишком широкие возможности графики, разработчикам удалось воплотить в игре сказочную и одновременно пугающую атмосферу славянского леса, создать красивые пейзажи, а музыка заставит еще глубже погрузиться в историю. Клим встретится с множеством колоритных персонажей, с некоторыми из них вы знакомы еще с детства.

Купить

Catmaze

Пиксельная метроидвания Catmaze покажет игрокам мир, полный фантастических созданий, героев древних славянских мифов, заполонивших леса и болота, степи и реки. Главная героиня этой истории – юная волшебница Алеста, которую ждет множество испытаний и приключений.

Кроме интересного сюжета, котиков и сложных уровней, игра примечательна еще и тем, насколько гармонично в ней переплетены славянская мифология и анимешная стилистика. Присутствует в Catmaze и элемент РПГ – характеристики героини можно настроить под свой стиль игры. Кстати, над проектом работал всего один человек – российский разработчик Слава Грис.

Играть

Real Warfare 1242

Real Warfare 1242 – еще одна RTS в нашем списке. На сей раз речь пойдет о XIII веке. Это время было не самым простым для Руси – крупнейшее европейское государство подвергалось нападениям монгольской орды, с завидной регулярностью выясняло отношения со своими соседями и страдало от конфликтов внутри страны.

Игроку предстоит поучаствовать в исторических сражениях, воссозданных разработчиками довольно добросовестно, побывать на множестве территорий и пройти вместе с Александром Невским его непростой жизненный путь.

Купить

XIII Century

И снова на дворе XIII век, споры решаются сталью, города горят, по рекам плывут обезображенные тела, а земля настолько пропиталась кровью, что ее запах еще долго будет напоминать о сражениях, унесших тысячи жизней.

Игра предлагает поучаствовать в битвах, изменивших ход европейской истории, насладиться воссозданными особенностями средневекового боя, аутентичным вооружением и доспехами. Дополнение «Русич» позволит взглянуть на все происходящее глазами псковского князя Довмонта. Он поведет свои войска в походы, из которых далеко не всем удастся вернуться.

Купить

Серия Три Богатыря

Знаменитые богатыри Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич – герои не только русских былин, но и очаровательных мультфильмов для зрителей всех возрастов. А где есть популярные мультфильмы – там рано или поздно появятся сопровождающие их игры.

Серия Три Богатыря ведет свою историю с 2003 года. Это забавные квесты с мультяшной графикой и морем шуток, в которых герои постоянно попадают в различные передряги и выпутываются из них, используя богатырскую силу и русскую смекалку. Игры выходили на разных платформах, от ПК до мобильных устройств, но скачать их легально сейчас невозможно.

Где купить: Игры изъяты из продажи в официальных цифровых сервисах

Князь Владимир

История этой игры точно такая же, как у цикла про богатырей: в 2006 году состоялась премьера мультфильма «Князь Владимир», и парой месяцев позже свет увидела одноименная аркада для ПК.

Это экшен с видом сбоку, в котором найдется место самым разным приключениям, от игры в снежки до сражений с лютыми врагами. Игра неплохо нарисована и хорошо озвучена, но сторонникам легальной покупки придется смириться с отсутствием ее в официальных магазинах.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Золотая Орда

В 2009 году воронежская студия World Forge, ранее отметившаяся серией «Войны Древности», выпустила стратегию реального времени под названием «Золотая Орда». Она сосредоточена на периоде XIII века, а ее действие разворачивается на территории Восточной Европы.

Здесь под управление игроков попадут три фракции: собственно, Орда, Тевтонский Орден, а также Русь, причем последней досталось больше миссий, чем остальным. Это не самый лучший представитель жанра RTS, но тем не менее игра дает возможность поучаствовать в интересных исторических кампаниях, таких как взятие Рязани Батыем, ливонский поход на Русь и Ледовое побоище.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Империя: Смутное время

Еще одна историческая стратегия, посвященная событиям, что происходили в Восточной Европе, на территории Руси, Польши и Великого княжества Литовского. Игрокам доступны более 20 фракций, войны за территории ведутся без конца, а с возможностью изучать профессии и прокачивать персонажа игра еще и немного превращается в RPG.

Примечательно, что Lesta Studio, из-под пера которой вышла «Империя: Смутное время» в 2009 году, сейчас трудится над ММО-экшеном про корабли под руководством Wargaming – речь о популярной World of Warships.

Купить

Mount & Blade. История героя. Русь XIII век

Этот мод для RPG Mount & Blade на наш взгляд, заслуживает не меньше внимания, чем отдельные игры про Древнюю Русь. Энтузиасты выпустити глобальный аддон, в котором игроки смогут взять под свой контроль разные государства восточной Европы, в числе которых Русь и Золотая орда.

Авторы модификации подошли к разработке со знанием дела, добавив сотни моделей брони и оружия, множество юнитов для каждой из фракций, улучшенные системы морали и торговли, вид «из шлема» и многое другое. Скачать мод можно бесплатно.

Скачать

Онлайн игры

Thea: The Awakening

Thea: The Awakening – стратегия с элементами ККИ, чей сюжет и визуальное оформление основаны на славянской мифологии. На реализм здесь рассчитывать не приходится, зато фэнтези-составляющая выполнена на высоком уровне. Мир игры напичкан монстрами из мифов и сказок, многие элементы, позаимствованные из славянских легенд, здесь отлично реализованы.

Мир, в котором предстоит очутиться игроку, как водится, пережил глобальную катастрофу, после которой и активизировалась вся мифическая нечисть. Новоиспеченному правителю придется помогать своему народу выжить в сложившейся ситуации.

Купить

Аллоды Онлайн

Аллоды Онлайн – условно бесплатная ММОРПГ, в которой, несмотря на огромное количество придумок создателей этой вселенной, все пропитано духом русской истории и сказок. Игра изначально вызвала интерес игроков благодаря забавным и остроумным квестам, балансу няшности и брутальности персонажей, путешествиям на кораблях по Астралу.

Играть разработчики предлагают за одну из двух фракций – Лигу или Империю. Территории Лиги выглядят как нечто среднее между нашими представлениями о Новгородском княжестве и народными сказками, а попадая на земли, подконтрольные Империи, сразу ощущаешь дух коммунизма.

В игре реализовано достаточно много интересных и удачных решений, помимо необычного сеттинга, но есть и проблемы, основная из которых – обилие навязчивого доната.

Играть

Легенды Древних

Легенды Древних рассказывают историю о кровопролитной войне между славянами и викингами. Собственно, игроку предлагается присоединиться к тем или другим. Несмотря на не самую новую графику, у этой браузерки есть некоторые фишки, характерные для «серьезных» ММОРПГ, например, никаких автоматических боев и переходов между локациями здесь нет, все нужно делать самостоятельно.

Помимо прокачки персонажа и беготни по квестам, в игре достаточно других занятий. Можно освоить какую-нибудь из мирных профессий выгоды ради, к примеру, заняться торговлей звериными шкурами. Если торговля – не ваше, можно пойти на арену и сломать пару костей представителю вражеской фракции, вступить в клан и поучаствовать в масштабных игровых событиях.

Играть

Троецарствие

Троецарствие – браузерная ММОРПГ, основой которой стали произведения известного российского писателя Ю. Никитина. Это одна из немногих браузерок, в которых традиционные для жанра фэнтезийные элементы гармонично сочетаются со славянским колоритом.

Как водится, в игре есть две противоборствующие фракции – в Артании живут храбрые воины, а в Куявии большим почетом пользуются магические искусства. Впрочем, обеим фракциям доступен весь набор классов, который достаточно широк – есть здесь и стрелки, и бойцы ближнего боя разных специализаций, и маги.

Боевая система в игре напоминает «Бойцовский клуб», так что победа в сражении требует доли стратегического мышления.

Играть

Фрагория

Фрагория – еще одна ММОРПГ, чей сюжет вертится вокруг древнеславянской мифологии, легенд и сказок. Крутой графикой игра похвастаться не может, зато разного интересного контента здесь довольно много.

В мире Фрагории процветает магия и воинское искусство. Так, все классы, выбор коих очень широк, можно условно поделить на магические и воинские. Однако у каждого класса есть особенности, кардинально отличающие его от других.

PvE составляющая здесь вполне привычная – прокачка происходит посредством выполнения квестов, бездумный монотонный гринд не имеет никакого смысла. А вот с PvP дела обстоят интересней – всюду, кроме городов, на вас могут напасть другие игроки, и будут совершенно правы.

Играть

Войны Русов

Эта глобальная экономическая стратегия посвящена непрекращающейся войне русских князей и восточных ханов. Причем разработчики с особым тщанием относятся к истории и прорабатывают игру до мельчайших деталей – вплоть до исторических названий племен и государств, а также масштабной энциклопедии, в которой можно познакомиться с различными игровыми аспектами.

Геймплей проработан не хуже: фракции кардинально отличаются друг от друга (например, русские князья богаты и хорошо защищены, а кочевники более мобильны), в сражениях учитывается множество параметров, а игроки могут объединяться в кланы и сообща давать отпор врагу. При этом «Войны Русов» работает в браузере и пойдет даже на древнем компьютере.

Играть

Отмененные игры

Всеслав Чародей

Амбициозная игра от Snowball Studios не дожила до релиза, но упомянуть ее определенно стоит. Разработчики намеревались точно воссоздать сеттинг Руси XII века, объединить механики стратегии и партийной RPG, подарить игрокам свободу действий и даже устроить кроссовер с франшизой «Князь». Увы, из-за неграмотного менеджмента и кризиса разработки, «Всеслав Чародей» так и не появился на мониторах наших компьютеров.

игры, вдохновлённые славянской культурой — Игры на DTF

От клонов WarCraft до странной смеси квеста и RPG.

11 247
просмотров

Древняя Русь — далеко не самый популярный сеттинг в видеоиграх, да и просто славянскую культуру и мифологию там встретишь нечасто. Можно, конечно, в очередной раз вспомнить суперуспешную трилогию о Геральте из Ривии, но это скорее исключение из правил. Да и не про Русь там совсем, хотя у дополнения «Каменные сердца» определённо есть что-то общее с «Вечерами на хуторе близ Диканьки» и «Вия».

Однако и не сказать, чтобы персонажи славянского фольклора и герои нашей общей истории никак не фигурировали в играх. Конечно, первыми родную культуру до массовой аудитории пытались донести именно разработчики из СНГ. Но и за рубежом хватало проектов, где нет-нет да и упомянут избушку на курьих ножках. В этом материале мы вспоминаем некоторые из них.

Civilization 2: Test of Time (1999)

Наверное, любую игру серии Civilization можно притянуть за уши к теме Древней Руси. Ещё в самой первой части можно, играя за Россию, пройти в развитии цивилизации соответствующие этапы.

Но конкретно славянская мифология нашла отражение лишь в Civilization 2: Test of Time — дополнении для второй части серии. Оно значительно улучшает графику игры и добавляет несколько сценариев, полностью меняющих её восприятие.

Один просто продолжает оригинальную игру, которая заканчивается в момент прибытия вашего корабля к Альфе Центавра. В аддоне же вы начинаете осваивать чужую планету параллельно с Землёй.

Другой сценарий чисто фантастический: вы играете за экспедицию землян, чей звездолёт термит крушение на другой планете. Третий сценарий посвящён фэнтези и основывается на скандинавской, кельтской и славянской мифологиях.

Вместо истребителей и пехоты на глобальной карте сражаются маги и драконы. Играть можно за одну из семи рас — эльфов, подводный народ, гоблинов, нежить, птичий народ, людей из средневековой Европы, которые называются просто «Humans» (Люди), и людей из средневековой Азии и Восточной Европы, которых называют «Infidels» (Язычники).

В Civilization 2: Test of Time играть можно сразу на нескольких слоях реальности. В фэнтезийном сценарии их четыре: поверхность, небеса, подводный мир и подземный мир. Разные расы стартуют на разных слоях: гоблины и нежить — в подземном мире, морской народ — под водой, а человеческие расы и эльфы — на поверхности Земли.

У славянской мифологии игра позаимствовала одного из самых ярких персонажей — Бабу Ягу. В Civilization 2: Test of Time она выступает в роли боевого юнита. Яга отличается довольно большой силой атаки — 10, а вот по части защиты она не самый передовой, но и не самый слабый юнит — 5.

Уникальный юнит Баба Яга — в центре экрана, повыше розовой надписи — летит вдоль кромки воды

Баба Яга считается одним из лучших юнитов в игре. Она доступна только Язычникам, так как олицетворяет славянскую мифологию. По канону Баба Яга перемещается, летая в ступе (которая тут больше напоминает чугунный котёл), поэтому считается за летающий юнит. Она может захватывать города, не нуждается в дозаправке, может помимо поверхности передвигаться и по Подводному миру, и по Небесному. На форумах, посвящённых игре, фанаты отмечают, что Баба Яга даже лучше драконов.

Хотя, конечно, это спорное заявление. Ведь есть в игре, например, Древний Дракон, у которого показатели и атаки, и защиты стоят на отметке в 15 оба.

Polanie (1996)

Polanie вовсе не про Древнюю Русь: она про Польшу. Но когда речь заходит об играх, основанных на славянской культуре, всегда вспоминают в том числе и её.

По сути, это польский WarCraft: Orcs & Humans. Они похожи и геймплейно, и визуально, хотя у WarCraft цветовая гамма ярче и разнообразнее. Мы развиваем поселение, строим дома, создаём армию и воюем с врагом.

Polanie

Только всё это происходит не в фэнтезийном, а в историческом сеттинге. Недаром игра называется в честь полян — западнославянского племени, которое позже и стало основой для польского народа.

Polanie вышла всего через два года после WarCraft: Orcs & Human, так что очевидных сравнений ей в своё время избежать не удалось, порой не в пользу самой себя. Но она всё равно запомнилась.

Во-первых, это первая стратегия в реальном времени, созданная на территории Польши. Во-вторых, у Polanie есть одна интересная геймплейная находка. Если в игре про войну орков и людей надо добывать древесину и золото, чтобы нанимать солдат и отстраивать город, то в Polanie главный и единственный ресурс — это… молоко! В коровнике вы создаёте бурёнок, которые затем отправляются щипать травку.

Polanie

Съев свою порцию, корова возвращается в стойло и сдаёт ценный ресурс. То есть она — что-то вроде харвестера, собирающего тибериум, из серии Command & Conquer. Только трава здесь есть повсюду, а не лишь в некоторых местах, как тибериум.

Количество молочного ресурса отображается на экране столбиком, заполняющимся белым цветом. Интересно, что в качестве боевого юнита можно создать медведя, а в одной из миссий надо привести свою корову на жертвенный алтарь.

В игре есть и сюжет. На протяжении 25 миссий мы играем за сына князя полян Мирко: вернувшись из похода, он узнаёт, что враги сожгли его родную деревню, и отправляется мстить.

Polanie II

Polanie сначала распространялась на флоппи-дисках, а в 1997-м её стали продавать на CD. В 2003 году вышло продолжение Polanie II, на Западе больше известное как KnightShift. Подобно Warcraft III: Reign of Chaos, вышедшему годом ранее, Polanie II совмещала элементы RPG и RTS.

Но теперь это уже был не клон, а совершенно самостоятельная игра, которая, кстати, смотрится неплохо до сих пор. С первой частью её связывало немногое. Главный ресурс здесь снова молоко, но вот мрачный исторический сюжет уступил место лёгкому юмористическому фэнтези про магов, ведьм, демонов и рыцарей. Кстати, у игры должна была быть ещё и третья часть, но она в ходе разработки превратилась в совершенно самостоятельную RPG Two Worlds, вышедшую в 2007-м.

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero (1989)

Игра из так называемых «сиерровских» квестов, из тех дремучих лет, когда point-and-click ещё не изобрели, и каждое взаимодействие персонажа с окружением нужно было прописывать словами в командной строке.

Например, чтобы заговорить с торговцем в магазине, надо подойти к нему и написать «talk to shopkeeper». А чтобы спросить персонажа о чём-нибудь, например о месте, в котором ты оказался, нужно так и написать — «ask about this place». И попробуй пойми, все ли варианты вопросов ты перепробовал, или персонажа можно было ещё о чём-то таком спросить, что сразу облегчило бы прохождение. Сейчас такой подход кажется архаичным, но погружение в игру он давал совсем иное.

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

На старте можно выбрать своему персонажу специализацию — воин, маг или вор, — а затем распределить очки по характеристикам вроде силы, интеллекта, выносливости, удачи, парированию, скрытности… Всего их было 13. Не удивляйтесь. Эта игра была очень смелым экспериментом по смешиванию двух жанров — классического квеста и ролевой игры, и в чём-то она предвосхитила Disco Elysium.

К примеру, на дереве есть гнездо, в котором лежит кольцо, украденное птицей. Просто так на него персонаж не заберётся, если не прокачает нужные навыки. Сделать это можно, например, снова и снова пытаясь залезть на ствол. Пройдёт некоторое время, и лишь после этого герой сможет подняться.

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

Битвы в этом квесте тоже есть. Проходят они на отдельном экране и напоминают то, что было в классических JRPG. Сюжет же рассказывает о безымянном искателе приключений (имя надо придумать самостоятельно), который приходит в город Шпильбург, чтобы стать героем.

Выполняя различные поручения местных жителей, мы в итоге получаем главный квест — снять проклятие с детей местного барона и победить Бабу Ягу, повелевающую злыми силами. Хоть сеттинг тут классический фэнтезийный, с замками и рыцарями, Баба Яга — прямо та, что из детских сказок. Живёт она в избушке на курьих ножках, и чтобы войти в неё, надо написать в командной строке «hut of brown now sit down» (некий зарубежный аналог фразы «Повернись ко мне передом, к лесу — задом»).

Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

Тогда избушка садится, и в её дверь можно войти. В конце мы превращаем Бабу Ягу в лягушку, после чего её избушка улетает, размахивая куриными крылышками. Ещё Баба Яга фигурирует в Quest for Glory IV. К слову, как и многие другие «сиерровские» квесты из 80-х, в 90-х эта игра получила ремейк с более современной VGA-графикой.

Скриншот из VGA-версии Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero

Blood (1997)

Самая первая игра знаменитой Monolith Productions, которая позже подарила нам шпионскую дилогию No One Lives Forever, серии F.E.A.R и Condemned, а также Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War.

Blood выглядит уникально даже сейчас. У неё запоминающийся мрачный визуальный стиль и нестандартное оружие вроде вил, куклы вуду или огнемёта из зажигалки и спрея. Плюс есть харизматичный главный герой — воскресший мертвец Калеб, мстящий религиозному культу за любимую.

Игру построили на Build Engine, на котором до этого создавалась Duke Nukem 3d, и она со своими спрайтовыми противниками выглядела устаревшей даже для 1997 года (ведь годом ранее вышел уже полностью трёхмерный Quake). Но благодаря геймплею и атмосфере Blood смогла завоевать внимание аудитории и впоследствии даже обзавелась сиквелом.

Но в контексте нашего материала важно то, что по сюжету Калеб противостоит славянскому божеству Чернобогу. Правда, к Чернобогу из мифологии он имел мало отношения. Даже его имя по-английски писали с лишней буквой «T» в начале — Tchernobog.

По сюжету он не злой и не хороший: просто некая сила, которая раз за разом появляется в нашем мире в определённой физической оболочке. Согласно лору игры, воля этой силы обычно превосходит волю человека, в котором обитает, но случалось и наоборот.

Так, пятая инкарнация Чернобога была верховным буддийским жрецом, который смог подчинить его своей воле. А 16-я была злым человеком, пропитанным ненавистью. Собственно, с 16-й инкарнацией в игре Blood мы и разбираемся.

Чернобог в Blood

Чернобог в игре руководит религиозным культом Кабал и хочет открыть врата между мирами, поглотив силу Калеба. Тот её всю игру аккумулирует, побеждая противников и продвигаясь к финальному боссу, которым и становится Чернобог. Он предстаёт в облике огромного прямоходящего скелета с рогатой головой, чем-то напоминающего Кибердемона из Doom.

По одной из версий, после победы Калеб сам становится 17-й инкарнацией Чернобога. Впрочем, культ Кабал он не возглавляет, а продолжает войну с ним, о чём рассказывалось в Blood 2.

«Соборъ» (1991)

Первый отечественный файтинг, ещё и с сюжетом в древнерусском сеттинге. Рассказывает он пяти парнях в лаптях и вышиванках, которые отправляются на войну со злом, вооружившись старинной русской системой рукопашного боя «Собор».

«Соборъ»

Вся игра — череда драк один на один против компьютера. Герои отличаются друг от друга лишь цветом одежды. После пяти драк один на один начинается шестая, которая проходит в режиме стенка на стенку — 5 на 5 юнитов. Её исход определяется тем, насколько хорошо вы проявили себя в предыдущих пяти драках.

Всего в бою можно использовать шесть ударов руками и ногами

Ещё игра интересна необычным показателем «здоровья» персонажа. Никаких полосок: если тебя бьют, свеча вверху монитора начинает быстрее сгорать. Если, напротив, бьёшь ты, то хилая рука в левом верхнем углу экрана превращается в мускулистую. Кстати, эту игру создала компания, которая позже подарит нам квесты «Братья Пилоты: По следам полосатого слона» и «Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке».

«Орда: Северный ветер» (1999)

Ещё одна игра, которую называли клоном WarCraft. Правда, при ближайшем рассмотрении становилось понятно, что из общего у них только жанр и визуальный стиль. В остальном же дилогия «Орда» — абсолютно самостоятельное произведение.

Это вроде бы классическая RTS, где надо строить город, нанимать войско и уничтожать такой же город противника. Но здесь есть элементы дипломатии из серии Civilization и элементы ролевой игры.

«Орда: Северный ветер»

Действие происходит в вымышленной фэнтезийной стране Семиречье, вдохновлённой Русью времён монголо-татарского ига. В Семиречье много золота, много желающих его получить, а ещё есть колдуны, завладевшие могущественными кристаллами, и главный злодей по имени Теймур, который с помощью своей орды и кристаллов хочет подчинить себе вообще всех.

У игры есть глобальная карта, поделённая на несколько карт-миссий, в рамках которых и нужно строить города и воевать с противниками. Переместить войско с одной карты-миссии на другую можно просто подведя юнитов к краю уровня в нужном месте. Захватывая регион за регионом, мы продвигаемся по сюжету.

«Орда: Северный ветер»

У игрока есть юнит-герой, которого нельзя терять. На карте попадаются и персонажи, дающие квесты (в основном «сходи, принеси»), и закоулки с сундуками, скрывающими в себе какое-нибудь богатство, и даже пещеры с огромными драконами.

Во время боя юниты прокачиваются и становятся более смертоносными. Но самое интересное в игре — это, на мой взгляд, возможность договориться с вражеской стороной. Для этого, как в Civilization, есть диалоговая система: оппоненту можно предложить союз или, напротив, объявить войну.

«Орда: Северный ветер»

Если вы почти до основания разрушите вражеский город, перед неминуемой смертью противник может вам предложить 50% всех своих доходов в обмен на сохранение жизни. Вы, кстати, тоже можете откупиться от поражения. Такая дипломатия добавляет вроде бы классической RTS стратегический простор.

Через два года у игры вышло продолжение «Орда 2: Цитадель»: оно просто продолжило сюжет, давая для завоевания новую глобальную карту и добавляя немного разнообразия в список юнитов и декораций. В остальном это та же самая игра.

Medieval II: Total War (2006)

Поиграть за Русь можно и во второй части подсерии Total War, рассказывающей про Средневековье. Правда, чтобы открыть Русь, её сначала нужно победить в основной кампании.

Новгород в Medieval II: Total War

Русь в Medieval II: Total War славится сильной кавалерией и конными стрелками, однако поначалу у неё слабая пехота и пешие стрелки. При игре за Русь её столицей выступает Новгород, а кампания стартует с 1080 года.

Из юнитов у Руси есть такие персонажи, как боярские сыновья, дружинники и два вида казаков: вооружённые мушкетами и стреляющие из лука верхом на коне. А среди кораблей есть ладья.

Age of Empires 2 (1999)

Чтобы не вносить путаницу, сразу уточним, поиграть за Русь можно не в оригинальной версии, вышедшей 22 года назад, а в её переиздании 2013 года. Точнее, в дополнении для него — The Forgottens. И это была не сама Русь, а скорее сборная страна из славянских народов, которая так и называлась — «Славяне».

Дополнение The Forgottens для Age of Empires 2

У славян хорошо развита пехота, плюс изучение уникальной технологии «Дружина» даёт каждому юниту-пехотинцу возможность атаковать сразу несколько рядом стоящих вражеских бойцов.

Кавалерия у славян тоже неплохая. Есть уникальный юнит-всадник Боярин, который хорошо держит удар в ближнем бою. А вот лучники у них не очень. Зато осадные сооружения стоят на 15% дешевле, чем у других фракций, благодаря чему вместо лучников на поле боя можно приволочь толпу скорпионов — неплохая, кстати, замена. Флот слаб, а вот земледелие, наоборот, — один из главных аспектов: славянские фермеры работают на 10% быстрее.

«XIII век: Слава или смерть» (2007)

В своё время эту игру воспринимали как ответ серии Total War, и в чём-то это было правдой. Как и в Total War, здесь есть масштабные сражения с участием сотен юнитов и богатыми тактическими возможностями. Но, к сожалению, этим дело и ограничивается.

В «XIII век. Слава или смерть» нет глобальной карты, дипломатии, менеджмента и строительства городов — только набор из исторических сражений XIII века, которые игроку предлагается проходить одно за другим. Итоги одного сражения никак не учитываются в следующем.

«XIII век: Слава или смерть»

В игре есть несколько кампаний за несколько стран, включая Русь. Спустя год вышло дополнение «Русич» с сюжетной кампанией о литовском князе Довмонте, который стал псковским князем. Игра осталась набором сражений, но теперь ваши войска набираются опыта и переходят из одной миссии в другую, так что их надо беречь.

«XIII век: Слава или смерть» разрабатывала Unicorn Games Studio. Позже на основе этой игры студия сделала стратегию «История войн: Александр Невский», посвящённую сражениям великого полководца (включая ледовое побоище), а также «Тевтонский орден», где уже появились и глобальная карта, и дипломатия.

«Сварог» (1999)

Другой отечественный клон WarCraft, который, как и его предшественники, смог найти свой способ выделиться. В целом здесь всё, как и всегда — добываем ресурсы, строим город, создаём войско, воюем. Главный конфликт — противостояние славянского народа лужевян и некоего чужеземного народа кранков.

«Сварог»

Но вот упор в экономической составляющей надо делать не на добыче ресурсов, а на… размножении юнитов. Дело в том, что тут нельзя просто взять и нанять рабочих и бойцов, чтобы они из пустоты появились рядом с казармой. Нет. Сначала вы выделяете мужчину и женщину и отправляете их уединиться в одном из домов. Вскоре рядом с домом появляются дети, которые, будто зерги в StarCraft, из личиночной стадии скоро переходят во взрослую.

«Сварог»

Им мы уже потом назначаем специализацию — указываем, кто будет воевать, кто рубить лес, кто строить. Причём у мужчин и женщин разная специализация. Например, сбором урожая и лечением юнитов занимаются женщины, а мужчины специализируются на войне, строительстве и добыче руды и леса.

«Златогорье» (2001)

Русская ролевая игра, рассказывающая про сказочную страну Златогорье, на которую напали орды нечисти. Мы играем за воскрешённого божественными силами жителя одной из разрушенных деревень. На старте можно выбрать, мужчина это будет или женщина: выбор пола влияет на диалоги и отношение других персонажей к нам.

Игра не ходит вокруг да около, а сразу обрушивает на нас всю предысторию мира и даёт главное задание. Волхв, помогший нам воскреснуть, приказывает нам освободить из Замка Кощея пленённого богатыря и убить чернокнижника, руководящего злыми силами.

«Златогорье»

Геймплейно это клон Fallout: мы путешествуем по глобальной карте из одной локации в другую и участвуем в пошаговых боях. По проработке всех нюансов до Fallout «Златогорью», конечно, далеко, но она берёт необычным для RPG славянским сеттингом.

У точек интереса названия чисто славянские — «Корчма», «Беловодье», «Девичье Поле», — а среди противников числятся лихо болотное и волколак.

«Златогорье»

У игры хватает минусов, но доход разработчикам она принесла и даже вышла за рубежом. В 2003 году у неё появилось продолжение «Златогорье 2», которое рассказывает, что случилось в мире игры спустя 300 лет после первой части. Злые силы вновь подняли голову, в связи с чем Храм Истинных Героев, созданный в честь персонажей первой части, отправляет разобраться с этим четырёх героев, включая вас.

«Князь. Легенды лесной страны» (1999)

Эту игру в своё время сравнивали с Diablo, хотя ничего общего у них на самом деле нет. Сражения в «Князе» пусть и происходят в реальном времени, но они лишены той динамики и размаха, которые есть в Diablo.

Главного героя здесь может сопровождать до девяти бойцов, а самое главное — то, что в «Князе» есть интересная система взаимодействия с поселениями, расположенными на локации. В них можно брать квесты, покупать оружие и снаряжение, а ещё подчинять их себе, чтобы собирать дань. Для этого надо либо совершить на город набег, перебив определённую часть населения, либо выполнить нужный квест.

«Князь. Легенды лесной страны»

При этом есть даже элементы менеджмента. В подчинённых вам деревнях можно строить недостающие здания, назначать персонажей на должности. Делается это через диалог со Старостой.

Также в каждой деревне есть воевода, который готовит из жителей бойцов; кузнец, торгующий оружием; знахарь и купец. Если в каком-то из поселений не хватает специалистов, игрок может попросить соответствующего персонажа подготовить ученика, отправить его в другую деревню и поставить на вакантную должность.

«Князь. Легенды лесной страны»

В остальном же это классическая RPG, пусть и в славянском сеттинге. Сюжет рассказывает о могущественном браслете, созданном жившей когда-то расой Титанов. Браслет этот спрятан в болоте, на котором потом поселились славяне, и охраняется драконом.

Управлять драконом можно с помощью специального амулета: им владел хранитель, назначенный Титанами. В минуту опасности, когда хранителя окружила вражеская армия Жёлтых Собак, тот расколол амулет на три части и с помощью птиц отправил его фрагменты в разные стороны.

Один фрагмент амулета достался викингу Драгомиру, другой — славянину Волку, а третий — византийцу Михаилу. Собственно, это три главных героя. Игрок волен выбрать, за кого из них проходить игру: у каждого есть своё развитие истории.

«Князь. Легенды лесной страны»

Интересно, что «Князь» изначально планировался как часть большой франшизы связанных друг с другом игр. В неё, например, должен был войти и «Всеслав Чародей», который так и не вышел. Но франшиза не состоялась — что, впрочем, не помешало «Князю» обзавестись продолжением: в 2003-м вышел «Князь 2: Кровь Титанов», а в 2009-м — «Князь 3: Новая династия».

Возможно, в будущем игр в славянском сеттинге будет больше. В конце концов, в нашей общей истории и в наших сказках есть много сюжетов, которые в той или иной форме могли бы воплотиться в формате игры. Однажды и игровая индустрия более пристально всмотрится в эту тему: кинематограф ведь в неё уже всмотрелся, например, сняв сериал «Тень и кость».

Ну а пока не вышло чего-нибудь нового, можно поиграть и во что-нибудь старое — например, из этого списка.

славянская мифология | Видеоигры для ПК

славянская мифология | Видеоигры для ПК | GamePressure.com

Энциклопедия игр
Лучшие игры
ПК
PS5
ХХХ
PS4
PS3
Xbox One
Xbox 360
Выключатель
Андроид
iOS
Рейтинги
Картинки
Компании

ПК (Персональный компьютер) — одна из самых популярных домашних платформ и единственная, которая не предлагает играть в видеоигры в качестве основного назначения. ПК родился в 1970-х годов, но нельзя указать точный момент его рождения или даже имя его создателя. Однако именно IBM придала компьютерам их нынешнюю форму, используя в начале 1980-х годов идею открытой архитектуры, которая сегодня является одним из наиболее важных различий между компьютерами и консолями. Основы ПК как игровой платформы В настоящее время это системы цифровой дистрибуции видеоигр (Steam, Origin, Uplay) и MMO-игр, которые в основном работают по модели f2p (free-to-play).

Выпущенные игры 7Предстоящие игры 9

ПК

Просмотр жанров/тем ?

Просмотрите энциклопедию по жанрам и тегам. Каждая игра имеет один основной жанр: боевик, файтинг, головоломка, приключение, ролевая игра, спорт, стратегия, симулятор, вечеринка, гонки, аркада. Вы можете выполнять поиск по нескольким тегам и фильтровать игры по платформам, оценкам или датам выпуска.

Фильтры:

славянская мифология

Горд

Стратегия Декабрь 2022

Горд — однопользовательская игра, полная отсылок к славянскому фольклору. Он сочетает в себе приключения и стратегию с базовым развитием. Он был разработан польской студией Covenant.dev.

Grimgrad

Стратегия Декабрь 2022

Grimgrad — это стратегия в реальном времени, в которой вы управляете средневековой славянской деревней и должны превратить ее в большой мегаполис. Геймплей сосредоточен на экономическом аспекте и аспекте выживания, требующем, среди прочего, борьбы с суровой погодой, чумой и хищниками.

Blacktail

Экшен 15 декабря 2022

Приключенческий боевик от первого лица, в котором мы играем за юную ведьму Ягу. В Blacktail мы бродим по живописному лесу и сталкиваемся с врагами, выполняя различные задания и постепенно набираясь сил. Игра разработана польской студией The Parasight.

Black Book

RPG 10 августа 2021

Black Book — игра с элементами RPG, карточных игр и приключенческих игр, действие которой происходит в России 19 века и вдохновлена ​​славянским фольклором — в основном историями о встречах с привидениями. Его разработала российская студия «Мортешка».

Dungeons of the Amber Griffin

RPG 2023

Dungeon Crawler FPP, разработанный независимой польской командой Frozengem Studio и вдохновленный верованиями древних поморцев. В Dungeons of the Amber Griffin мы попадаем в мир Mystic Kashubia, который мы пересекаем, командуя командой из четырех героев.

Конец Солнца

Приключение 2023

Приключенческая игра, в которой мы попадаем в мир, вдохновленный славянским фольклором. Герой «Конца Солнца» — Аштер — жрец, способный путешествовать во времени и контактировать с духовным измерением. Главному герою предстоит исследовать заброшенную деревню.

Thea 2: The Shattering

Стратегия 13 мая 2019 г.

Thea 2: The Shattering — продолжение стратегии 4X с элементами ролевой и карточной игры, разработанной MuHa Games. Thea 2 переносит нас в ту же страну фантазий, что и предыдущая игра, где мы найдем множество источников вдохновения из славянской мифологии. Мы играем за одного из богов, который с помощью выбранных им героев пытается выжить на земле Теи. С точки зрения игрового процесса Thea 2 представляет собой эволюцию механики из первой игры серии.

Наступает ночь

Стратегия 2023

Стратегическая игра с элементами выживания, вдохновленная славянской мифологией. В Night is Coming нашей задачей будет построить процветающее поселение, жители которого смогут защищаться от нападений полчищ монстров.

Леший

Экшен 2023

Леший — это игра в жанре экшен от первого лица с элементами РПГ, в которой мы выступаем в роли главного монстра. Во время игры нам предстоит столкнуться с людьми и их машинами, сражаясь с ними в рукопашной, расставляя ловушки и используя помощь других обитателей леса.

GUILT: The Deathless

RPG 2023 (ранний доступ с 28 апреля 2022 г.)

GUILT: The Deathless — это 3D-хак-н-слэш, в котором мы исследуем когда-то сказочную страну, испорченную существами прямо из славянских легенд. . В этой игре смерть может навсегда лишить нас нашего снаряжения, а действия всех игроков влияют на игровой мир для всех.

Yaga

RPG 12 ноября 2019 г.

Yaga — это ролевая игра, вдохновленная славянским фольклором. Игрок берет на себя роль одноручного кузнеца, которому очень не везет. Это дебютная работа студии Breadcrumbs Interactive из Румынии.

Eventide: Slavic Fable

Adventure 19 ноября 2015 г.

Приключенческая игра с поиском предметов, вдохновленная славянской мифологией. Постановка является плодом совместной работы The House of Fables и Artifex Mundi, специализирующейся на этом жанре. В игре мы берем на себя роль известного ботаника, который прибывает в старинный славянский музей под открытым небом, чтобы спасти ценное растение по просьбе ее бабушки.

Вечер 3: Наследие легенд

Приключения 28 сентября 2017 г.

Игра Eventide 3: Legacy of Legends, разработанная The House of Fables и Artifex Mundi, является HOPA-игрой. Игроки следят за приключениями ботаника Мэри Гилберт, которая должна спасти своего брата, похищенного злым колдуном. К сожалению, антагонист представляет угрозу не только для брата главного героя, но и для всего мира, и единственный шанс остановить его — у Мэри и ее спутника Айтвара — домашнего духа.

Гусарион

Экшен отменен

Шутер от первого лица, разработанный для съемок виртуальной реальности. В названии интересным образом сочетаются элементы, взятые из польской истории и славянской мифологии, с мотивами научной фантастики. В ходе игры игроки берут на себя роль боевого робота, противостоящего так называемым Симаргам — агрессивным инопланетянам, способным превратить всю жизнь на Земле в пыль.

Selfloss

Adventure 2023

Приключенческая игра с элементами RPG, которая переносит нас в мир, вдохновленный русскими и исландскими легендами. В Selfloss мы играем роль старика, который отправляется в путешествие по таинственной земле, помогая нуждающимся и пытаясь исцелить свою израненную душу.

Eventide 2: The Sorcerer’s Mirror

Adventure 13 октября 2016

Продолжение HOPA-игры Eventide: Slavic Fable. Вечерний вечер 2: Зеркало волшебника снова следует за ботаником по имени Мэри. На этот раз главный герой пытается освободить свою племянницу из лап бессмертного волшебника Твардовского. Поиски родственника ведут Мэри через черные леса, полные древней силы, крутые горные тропы и руины, полные бесов, призраков и других мифических существ.

Горд — увлекательный узел сложных систем выживания и славянских преданий.

Трое воинов возвращаются из экспедиции, в которой их было в два раза больше. Они купаются, чтобы залечить свои раны, пьют мед, чтобы успокоить нервы, и возвращаются к своим семьям, чтобы отдохнуть до утра. Физически и умственно помолодевшие, они собираются в храме в центре горда, где к ним присоединяются два новых лучника и разведчик. Они смотрят в вечную тьму, окутывающую землю вокруг них, и вместе отправляются в неизвестность — снова в брешь.

Gord , изначально задуманная как хоррор-стратегия, но позже переработанная в приключенческую стратегию с элементами выживания и хоррора, представляет собой системно насыщенный и очень интеллектуальный дебютный проект польской студии Covenant. В команду входят ветераны из многих известных местных компаний, таких как CD Projekt Red, 11-битные студии, Flying Wild Hog и других. Это показывает; учитывая то, что я видел на Gamescom 2022, места для Gord 9 определенно хватит.0150, чтобы не просто выйти на сцену, но и обойти конкурентов и закрепить за собой репутацию чего-то действительно великого.

События Горд происходят в мире, охваченном вечной тьмой. Ваша задача — вести Племя Рассвета на юг, объединяя земли, с которыми вы сталкиваетесь, от имени сомнительного монарха. При этом вы узнаете о сильных и слабых сторонах и характерах своих товарищей по мере того, как будете строить свой собственный город и строить в нем общество, которое будет расти по мере того, как вы будете улучшать его удобства, укреплять его зубчатые стены и поддерживать его жителей, когда они начинают иметь свои семьи.

Что интересно во всем вышеперечисленном, так это то, что каждый элемент повествования Горд информируется соответствующей системой, и наоборот. Например, тот факт, что мир находится в постоянных сумерках, решается механикой видимости Gord , которая работает аналогично чему-то вроде Darkwood . Карта всегда будет предоставлять вам только определенное количество информации, что делает отважное путешествие дальше от лагеря одновременно заманчивым и опасным. С одной стороны, вам нужны ресурсы, а с другой — нужны люди, которые действительно ими воспользуются.

В конечном итоге системы Gord объединяются в сложную и сплоченную сеть взаимосвязанных механизмов. Это слишком сложно, чтобы обсуждать в предварительном просмотре, но чтобы дать вам представление о том, как они функционируют в соответствии друг с другом, стоит посмотреть, как игра решает состояния смерти и сбоя.

Изображение: Ковенант/Команда 17

Как объяснялось выше, вам нужно завербовать воинов, прежде чем исследовать область вокруг вашего горда — и, учитывая, что это приключенческая игра с тяжелыми элементами выживания и ужаса, эти земли, естественно, являются домом для различных видов врагов. Есть монстры из славянского фольклора, звери, способные разорвать вас в клочья, и люди, приспособившиеся к темноте и сформированные ею. Крайне маловероятно, что экспедиции пройдут так гладко, как вам хотелось бы, а это означает, что время от времени вы неизбежно будете терять некоторых людей.

Допустим, лучник убит гигантским пауком. Этот лучник не просто легко заменяемый юнит, как это может быть в других играх. В первый раз, когда лучник будет повержен, вы можете оживить его, хотя он будет страдать от какого-то физического недуга — возможно, его скорость передвижения была снижена, или он теперь подвержен сердечным приступам. Если он снова потерпит поражение, его убьют, но на этом все не заканчивается.

На любого компаньона, увидевшего труп лучника, мгновенно повлияет шкала здравомыслия, которая истощится после встречи с мертвым телом. Это происходит в разной степени: если они обыскивают труп для получения ресурсов в поле, они получат незначительный, почти незаметный удар. Однако, если это один из их компаньонов, снижение будет более выраженным. И если они связаны с рассматриваемым человеком — у каждого персонажа могут быть родители, братья, сестры и так далее — ущерб их шкале здравомыслия будет огромным. Вы можете закопать тела, чтобы этого не произошло, но это отнимает много времени.

Когда рассудок юнита падает до нуля, у него развивается психическое расстройство, которое снижает его способность действовать в бою. Может быть, они забудут о своих приказах или решат покинуть компанию. В любом случае, увлекательный аспект интеграции здравомыслия заключается в том, что действия одного человека могут иметь эффект домино для всей группы, что приводит к ситуации, когда несколько человек умирают, здравомыслие компании начинает коллективно падать, и внезапно вы в серьезной опасности.

Изображение: Ковенант/Команда 17

Это идет еще дальше. Здравомыслие можно восстановить в Горде, посетив пиршественный зал, хотя это также может повлиять на людей, которые не блуждают во тьме. Например, представьте, что богобоязненный рубильщик начал сожалеть о жизнях, которые он отнял за пределами горда. Он может попросить, чтобы его поставили на церковную службу, что позволит ему покаяться в своих грехах. Если вы потакаете ему, его рассудок может начать восстанавливаться. Но если вы отправите его грабить трупы его павших товарищей, он впадет в страх, ярость или другие эмоции, которые подвергнут риску остальную часть его отряда. В 9 много микроменеджмента0149 Gord , которая оправдывает свой статус стратегической игры, поскольку вы всегда должны обращать внимание не только на то, что на экране в любой момент времени, но и на то, чего нет.

Это относится и к вашему горду. Вы не можете просто вывести всех на бой; люди должны оставаться в поселении, чтобы поддерживать экономику, собирать ресурсы и улучшать удобства, такие как ваш храм, медоварня и баня. Здесь тоже есть куча мелочей, но я полагаю, вы уловили суть — и все, что мы сделали, — это кратко суммировали некоторые механики, на которые влияет смерть одного юнита.

Есть бой, который происходит на разных дистанциях и учитывает различные условия окружающей среды, признавая уникальное взаимодействие между юнитами. Существует целая система заклинаний, которая предоставляет вам доступ к заклинаниям, которым предшествует праславянский язык, внедренный в игру с помощью польского профессора. Есть враги, которые могут проникнуть в ваш частокол, пока вас нет, враги с уникальными свойствами, такие как нейротоксины, которые вызывают эффект замедления при поглощении, и враги более божественной природы, которые могут насылать эпидемии COVID-19 в ваше поселение, если вы этого не сделаете. недостаточно поклоняться им (единственный способ бороться с этой чумой — изолировать горожан). Представьте почти ошеломляющую сложность и значимость числа 9.0149 Gord другие системы — которых много — все работают в тандеме, все время. Это странно.

Изображение: Ковенант/Команда 17

Большая часть этого предназначена для поддержки основного сюжетного режима Gord , который включает в себя созданные вручную уровни, глубоко вдохновленные славянской мифологией, и даже имеет праздничную механику, которая включает в игру реальные славянские праздники в соответствующее время. года. Работаю над такими сериалами, как «Ведьмак 9».0149 вдохновил на это по многим причинам — помимо добавления монстров из польских народных сказок, команда посмотрела, как The Witcher 3 немного отклонил свой курс от более хардкорных корней первых двух игр Witcher к обращение к более широкой аудитории. Отчасти поэтому Горд превратился из стратегии ужасов в стратегию приключений, и отчасти поэтому в игру теперь добавлен альтернативный режим выживания, называемый «пользовательские сценарии», который включает более 1000 полурандомизированных профилей персонажей, десятки переключателей настройки, и более.

Что меня больше всего заинтересовало, так это то, что важной причиной, по которой разработчики опирались на собственное наследие, было не только представить его остальному миру, но и продвигать его в своей собственной культуре. По словам директора игры Gord Стэна Джаста, этим часто пренебрегают в школах — даже помимо мифологии, для некоторых людей может быть неочевидно, что горды были настоящими архитектурными сооружениями из польской и немецкой истории. Он связывает это со статусом Польши как ортодоксальной христианской страны, объясняя, что некоторые из ее старых традиций можно считать язычеством, прежде чем указать, что книга его друга была запрещена за то, что улитки являются гермафродитами.

«Потому что [по их словам] это не учит нас правильным способам создания семьи и пола», — сказал мне Просто во время демонстрации Gord . «Наша система обучения не идеальна. Мы делаем игру, показывающую всем средний палец. Это наш мир, и мы можем создать его с нуля».

В своем нынешнем виде Gord уже выглядит чрезвычайно впечатляюще. Просто говорит, что многие системы закончены, и что следующий год или около того будет посвящен строгой балансировке и тонкой настройке всех взаимодействий между ними. Он объясняет, что некоторые из этих систем так же незначительны, как белка, кусающая вас за 1 очко жизни из 9.0149 RimWorld — из-за экономии на масштабе вам не всегда нужно заниматься этими второстепенными концепциями, но если вы это сделаете, вы будете вознаграждены за это.

Как дебютный титул Covenant, многое зависит от Gord . Это чрезвычайно амбициозная и более чем маленькая ниша, но, потратив час на просмотр демоверсии и подробное обсуждение игры, я убежден, что у нее огромный потенциал и многообещающие перспективы.

Leave a Comment