Выпуск мобильных игр в Китае сложен как никогда. Игры популярные в китае


Какие настольные игры популярны в Китае?

10 мая 2016

Популярные настольные игры в Китае

Настольные игры в Китае — это целая индустрия. Только в Шанхае специальных кафе (Tabletop Gaming), где можно найти обширную коллекцию игр, больше тысячи. При этом, китайские игры, существовавшие несколько тысячелетий назад, популярны и в наше время. Сегодня мы покажем три наиболее захватывающие игры Поднебесной.

Го — самая сложная настольная игра на планетеИгрой Го увлекаются несколько десятков миллионов человек по всему миру. Больше всего участников в Китае — 10 миллионов, в Южной Корее — 9 миллионов; в США и Канаде — 127 тысяч, а в России увлекаются игрой около 80 тысяч человек. Как так получилось, что игра столь популярна, а многие о ней даже ни разу не слышали? Тогда сделаем первый ход вместе со Столото.

Го — это стратегия для двух игроков. Цель — захватить на игровом поле большую территорию, чем у противника.

Игра возникла в Древнем Китае более 2500 лет назад. Одна из старейших настольных игр сегодня. В древности стратегия игры в Го входила в четыре искусства, которыми должен овладеть китайский высокопоставленный служащий, наравне с музыкальным инструментом, живописью и каллиграфией. Сегодня Го входит в перечень пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

Инвентарь

Для игры в Го вам понадобится доска, называемая гобан, с разлиновкой 19×19 линий — это классический вариант игрового поля. Для более коротких партий могут применяться доски 13×13 или 9×9 линий. Набор камней: 181 черный и 180 белых. Также в комплект игры входят две деревянные чаши с крышками. Крышки используются для сбора захваченных камней противника. Как правило, черные камни в диаметре немного меньше белых. Это компенсирует оптическую иллюзию, созданную контрастными цветами.

Игровой инвентарь для Го: гобан, камни и чаши. Фото с сайта: commons.wikimedia.org

Особо ценится напольный гобан — игровое поле, похожее на низкий стол. Наиболее дорогие доски для Го выполнены из древесины Кая — хвойного дерева из Японии. Изделие отличается золотистым цветом, однородной текстурой и хорошими звуковыми качествами, позволяющими участникам ставить камни на доску с характерным щелчком. При этом для изготовления гобана нужно дождаться, пока дерево умрет. Это увеличивает стоимость игрового набора до нескольких десятков тысяч долларов.

Основные правила

• Игру начинают черные камни. Далее участники ходят по очереди.• Один ход — это размещение камня своего цвета на пересечении линий. Так часто бывает на Востоке — фишки ставятся не на клетку, а на пересечение. Оно называется пунктом.• Игроки могут ставить камни в любой незанятый пункт.• Камень, выставленный на доску, не передвигается по игровому полю.• На рисунке А мы видим черный камень, выставленный на пересечении линий. Цифры от 1 до 4 означают степень свободы камня. Профессиональные игроки используют термин «дамэ» (дыхание камня). На рисунке А у черного камня четыре дамэ.• Отметим, что дамэ — это соседний по вертикали или горизонтали свободный пункт.• Рисунки B, C и D демонстрируют захват. После закрытия всех дамэ белыми камнями черный камень будет снят с доски.

Пример захвата черного камня. Если на пересечение (рисунок D, цифра 1) выставить белый камень, то все четыре дамэ черного камня будут заняты и он отправится в «копилку» к противнику. Фото с сайта: commons.wikimedia.org

• Запрещено делать ход, в результате которого свои камни утрачивает последнюю точку дамэ — это самоубийственный ход.• В Китае Го применялась военачальниками, которые на игровом поле моделировали сражение, ставили войска и захватывали части государства. Поэтому профессиональные игроки советуют не охотится за камнями, а охотиться за территорией.

Если взять известные игры — шахматы, шашки, реверси и другие, то в Го будет намного больше вариантов комбинаций. Есть мнение, что количество вариантов на доске 19×19 многократно превышает число элементарных частиц во Вселенной. Поэтому Го считается самой сложной настольной игрой на планете. Долгое время суперкомпьютер не мог составить конкуренцию профессиональным игрокам в Го. Но в начале 2016 года искусственному интеллекту AlphaGo все же удалось обыграть трехкратного чемпиона Европы.

Сянци — китайские шахматы с самобытными фигурами

Китайские шахматы, или Сянци — настольная игра-стратегия для двух человек. Помимо Китая и районов с этническими китайскими общинами, является популярным времяпрепровождением во Вьетнаме.

История возникновения Сянци доподлинно неизвестна. Одни исследователи считают, что китайские шахматы зародились от чатуранги — древнеиндийских шахмат. Другие говорят, что игра Сянци появилась задолго до чатуранги.

Цель игры — нанести поражение, захватив фигуру генерала (короля), или поставив соперника в безвыходное положение.

Инвентарь

В Сянци играют на доске 9 на 10 линий. Как и в игре Го, фигуры ставятся на пересечения линий, а не на клетки. Две противоположные стороны, между пятой и шестой линиями, разделены «рекой» (от китайского хэ). Река влияет на движения фигур — воинов и слонов. Клетки с диагональными линиями — это «Дворцы» или «Крепости».

Фигуры для игры в китайские шахматы окрашены в черный и красный цвета. Их обозначения — генерал (или король), советник (или мандарин), слон, пушка, колесница (или ладья), конь, воин (или пешка). Они имеют круглую и плоскую форму, и различаются нанесенными на них сверху китайскими иероглифами.

В некоторых регионах Китая вместо черных фигур используются зеленые. Фото с сайта: publicdomainpictures.net

Основные правила• Фигуры на доске расставляют так, как показано на рисунке ниже. На первой к игроку линии шахматы стоят в следующем порядке (слева направо) — колесница, конь, слон, советник, генерал, советник, слон, конь, колесница. На третей линии стоят две пушки, а далее пять воинов.• Красные фигуры начинают партию.• Все фигуры в китайских шахматах имеют свою схему хода. Например, генерал делает ход только в пределах своего дворца, на одну линию по горизонтали или вертикали, но не по диагонали. А слон не может пересекать реку. Генерал в Сянци, по сравнению с другими шахматными играми, самый слабый в защите, но самый сильный в нападении.• Тот, кто первым съедает генерала противника, — выигрывает.

Порядок расстановки фигур до начала турнира.Фото с сайта: en.wikipedia.org

Маджонг — игра с элементом случайности

Маджонг или мацзян — настольная игра для четырех участников. Следует отличать традиционную китайскую игру от пасьянса Маджонг. Чаще всего такой пасьянс можно встретить в качестве электронной игры для компьютеров или мобильных устройств.

Китайский Маджонг от участников требует опыта, мастерства и внимательности. Также здесь, как и в лотерее, присутствует и определенная степень случайности.

О происхождении Маджонга сложены легенды. Одна гласит, что игру придумал Конфуций в 500 году до н. э. По другой легенде Маджонг придумал китайский рыбак, как средство отвлечения от морской болезни в открытом море.

Игроки в Маджонг на улице Китая. Фото с сайта: shutterstock.com

Несмотря на множество мифов, конкретных сведений о возрасте игры и ее создателе нет. Полагают, что есть связь правил Маджонга с карточными играми и домино, которые были популярны в Китае в конце XVIII — начале XIX века. Точно неизвестно, когда произошел переход от карт к игральным костям. Но самый ранний сохранившийся набор для Маджонга датирован примерно 1870-м годом.

Инвентарь

Для игры в Маджонг вам потребуется специальный набор костей из 144 фрагментов (иногда из 136). Игральные кости делятся на категории:• Масти («Бамбуки», «Точки», «Символы»).• Благородные кости или козыри (четыре ветра: восточный, южный, западный и северный; три дракона — красный, белый, зеленый).• Цветы (cлива, орхидея, хризантема и бамбук). • Сезоны (весна, лето, осень, зима).

Дополнительные аксессуары: обычные игральные кости и жетоны с указателями ветра (Север, Юг, Запад и Восток).

Основные правила

Партия длится четыре раунда. Цель игрока в каждой раздаче собрать Маджонг — сет и пару одинаковых костей. По итогам каждой игровой сессии за выигрышные комбинации начисляются очки.

www.stoloto.ru

Игровая индустрия в Китае: особенности и ключевые тренды

Китайский рынок видеоигр крупнейший в мире: он оценивается в $30 миллиардов в год. При этом доля азиатско-тихоокеанского региона достигла уже 47%, а четверть всех мировых доходов игровой индустрии сконцентрирована именно в Китае. Игры действительно популярны среди китайцев: 17% представителей поколения Y в возрасте от 15 до 25 лет считают их лучшим занятием в свободное время. Поэтому мы не могли обойти эту тему стороной и решили поговорить о ключевых трендах гейминга в Китае.

Согласно классификации CNG Games Research Center видеоигры на китайском рынке можно разделить на три основные категории: мобильные игры (49.5%), игры на ПК (35.2%) и онлайн-игры (11.3%). Компьютерные игры, включая те, которые нужно устанавливать на ПК, начали терять популярность в 2016 году.  Мобильные игры, напротив, наращивают аудиторию: 521 миллион мобильных пользователей по сравнению с 484 миллионами у ПК по данным iResearch.

Кто в топ-10?

Компании Tencent и NetEase доминируют среди производителей видеоигр в Китае. Так игра Honor of Kings, мобильная версия League of Legends от Tencent, занимает первое место по количеству загрузок и уровню доходов в апреле 2017. Аудитория Honor of Kings — 50 миллионов активных пользователей ежедневно, что говорит о ее популярности не только в Китае, но и во всем мире.

Китайские мобильные пользователи предпочитают также казуальные и игры-казино. Из казуальных игр в топ-10 попала мобильная игра Anipop, созданная Happy Elements, с 30-миллионной аудиторией по всему миру. Среди игр-казино отличились Happy Landlord и Happy Mahjong от Tencent, у которых выросло число загрузок за последний год. Однако, несмотря на востребованность игр-казино, конвертация выигрышей в Китае запрещена.

ПК-игры уходят в мобайл

Производители игр в Китае месяц за месяцем продолжают доказывать, насколько успешны адаптированные компьютерные игры для мобильных устройств. В частности, Fantasy Westward Journey от NetEase, выпущенная для ПК в 2004 году, была переиздана в мобильной версии в 2015. Сейчас она занимает вторую строчку среди популярных игр на iOS в Китае. Другой пример — New Ghost и Westward Journey Online от Tencent, которые были выпущены в марте 2017 и уже в апреле заняли 4 и 7 позиции в топ-10 соответственно.

Игры интегрируются с фильмами

Создатели видеоигр и фильмов в Китае стали активно сотрудничать между собой. В результате доход от игр, основанных на фильмах и сериалах, в 2016 году составил 1.29 миллиарда долларов или 10.9% от прибыли всех мобильных игр. Есть примеры и того, когда фильм снимался по мотивам видеоигры, как Варкрафт: Начало, выпущенный на экраны в 2016 году. Его доход в $433 миллионов в мире, в том числе $220 миллионов в Китае, стал рекордным. После релиза фильма многие геймеры в Китае стали снова играть в Варкрафт.

Игры создаются внутри страны

По данным Sensor Tower 75% мобильных игр из списка топ-250 самых загружаемых в Китае создаются внутри страны. В 2014 году 39% популярных игр в Китае были иностранного производства, в 2015 доля снизилась до 33%, а в 2016 – до 25%. Основная причина — желание Китая самостоятельно развивать игровую индустрию. При этом игры южнокорейского производства находятся под строгим запретом по политическим причинам, а все остальные игры в течение 20 дней проверяются и получают одобрение перед релизом.

Китай сохраняет за собой право считаться одним из мировых лидеров в индустрии видеоигр. Мы будем следить за тем, какие жанры будут популярны во второй половине 2017 и как изменятся предпочтения аудитории.

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead News и на наш канал в Telegram. Есть что сказать? Давайте обсудим в нашем чате.

news.unilead.net

Топ-10 прогнозов по игровой индустрии Китая

Китай становится всё более и более важным международным игроком во всех сферах, от торговли до геополитики. Рынок видеоигр исключением тоже не является. В Поднебесной он растёт стахановскими темпами: по 5 - 8 миллиардов долларов в год. Многие эксперты считают, что уже в текущем году КНР сможет закрепиться на первом месте, деликатно подвинув США.

Как это произойдёт? На такой вопрос решила ответить компания IDC, поделившись своими 10-ю прогнозами по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объём рынка в $30 млрд (дальше - больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR.

1. Скачок качества мобильных игр

Бешеный успех Onmyoji (коллекционирование карточек по геолокации/развитие персонажей/бои по ходам/PvP - пока только в Китае) показал: платные мобильные игры тоже стали находить своего массового покупателя. Компании КНР станут больше инвестировать в R&D и перестанут гнаться только за длинным юанем и трендом: часть проектов будет разрабатываться с прицелом на несколько лет жизни. Кроме того, Поднебесная сейчас активно развивает сети 5G (опять Китай впереди планеты всей!), что позволит в несколько раз увеличить размер игр, и добавить больше качественного контента, а также улучшить графику.

2. Быстрое развитие мобильного киберспорта

В 2016-м году совокупная выручка на рынке киберспорта в Китае составила $7,3 млрд, из которых 34%, или $2,5 млрд, пришлось на мобильный сегмент. Вам сложно представить себе мобильный киберспорт? А ведь некоторые чемпионаты по Hearthstone проводятся на планшетах - так гораздо удобнее. По прогнозам IDC, к 2020-му году мобильный сегмент eSports в КНР вырастет до $7,7 млрд.

3. Внушительный рост экспорта

Объём зарубежной выручки от разработанных в Китае онлайн-игр в прошлом году составил $7,2 млрд. - это 41,6% от общего показателя. Львиная доля прибыли пришлась на такие компании, как Youzu, ELEX и широко известную у нас Perfect World. Международные IT-гиганты (например, Facebook) планируют укреплять сотрудничество с китайскими игровыми компаниями. Google открыл свою платформу разработчиков для партнёров из Китая ещё в прошлом году.

4. Рост конкуренции в сфере игровых трансляций

Профессионального контента в 2017-м году станет больше, что приведёт к более интенсивной конкурентной борьбе. Пока что в Поднебесной действует внушительное количество мелких и средних игроков, но 2017-ый может стать годом консолидации. Дело в том, что игровыми трансляциями заинтересовались крупнейшие акулы интернет видео-бизнеса: Tencent Video и LeTV Sports, который ранее занимался только классическим спортом.

5. Взрывной рост рынка VR-игр

В 2016-м году в Китае получили достаточно широкое распространение различные хэдсеты, “вдохновлённые” (если не сказать “скопированные с”) Samsung Gear VR. Соответственно, пользовательская база есть. Да и Oculus в Поднебесной уже пытаются копировать, что потенциально расширяет аудиторию до хардкорщиков, готовых прилично потратиться на видеоигры. По оценкам IDC, к 2020-му году объём рынка VR-игр в Китае вырастет в несколько раз - до $11,5 млрд.

6. Перемещение игр в облако

Гигантские проекты, распространяемые по сетям 5G, десятки миллионов пользователей, трансляции, дополнительные сервисы - всё это создаёт чудовищную нагрузку на сервера. Компании КНР продолжат переходить на облачные услуги, отказываясь от собственных серверных ферм. Как считают в IDC, ежегодные доходы игрового сегмента рынка облачных услуг Поднебесной к 2020-му году превысят $525 млн.

7. Быстрое развитие консольного сегмента

Как известно, правительственный бан на консоли в Поднебесной был снят всего пару-тройку лет назад. “Серые” PlayStation, Xbox или Nintendo можно было купить в любой подворотне Пекина, но отсутствие в больших магазинах и привычка к ММО и кибер-кафе делали своё дело: приставки считались экзотикой. Да и теперь во многом ей остаются.

По предварительным подсчётам IDC, в прошлом году объём консольного рынка в необъятном Китае с его более чем полутора миллиардным населением составил всего-то $576 млн, причём это игры и железо вместе взятые. Сам по себе показатель не впечатляет, но вот в динамике - другое дело: почти +200% по сравнению с 2015-м годом.

Эксперты IDC считают, что к 2020-му количество владельцев игровых приставок в Поднебесной вырастет в 10 раз, до 10,5 млн человек. Как заявил исполнительный вице-президент Sony Computer Entertainment, китайский консольный рынок - пока что нишевый. Но его потенциал роста безграничен.

8. Появление игр для носимых устройств

C Apple Watch ситуация в Поднебесной такая же, как с Samsung Gear VR: бюджетных аналогов - хоть пруд пруди. По оценкам IDC, продажи носимых устройств в Китае в этом году превысят $3,7 млрд. Китай может стать фронтиром разработки достаточно крупных игр для умных часов и прочих подобных гаджетов. Где широчайшая клиентская база - там и самые богатые возможности. А маленький экран-”дюймовочка” пусть вас не смущает: сходил же мир с ума по “Тамагочи” в 90-е. Хотя там, помимо катастрофически небольшой диагонали, была ещё одна проблема: всего один цвет. Чёрный.

9. ИИ улучшит игровой опыт

В 2016-м году искусственный интеллект Alpha Go от Google впервые смог победить чемпиона по традиционной китайской игре Го. 2017-ый станет тем годом, когда подобные технологии начнут постепенно добавлять в видеоигры. Представьте себе AI, который при помощи machine learning не просто выдаёт вам что-то из набора скриптов, а, изучив ваши повадки, противопоставляет вам в матче действительно хитрые ходы.

Любые стратегии станут в разы интереснее, а МОВА с компьютером из тупой тренировки превратятся в отдельную дисциплину. В IDC считают, что именно Китай с его производственными мощностями сможет стать одной из лидирующих площадок по тестированию AI в сфере потребительских развлечений.

10. Нехватка профессионалов и конкурентная борьба за них

...Мощности-то есть, а вот кадров квалифицированных нехватает! По оценкам International Data Corporation, только в этом году нехватка составит свыше 100 тыс. человек. Причём это коснётся большинства игровых и околоигровых специальностей - от менеджера киберспортивной команды до специалиста в области разработки развлекательных VR приложений. Соответственно, средние и крупные китайские компании начнут настоящую охоту за головами, не останавливаясь ни перед чем. Так что если на ваших внутренних весах нереальная зарплата перевешивает постоянный смог - смело вперёд, в Китай!

gmbox.ru

Выпуск мобильных игр в Китае сложен как никогда / Хабр

На Gamasutra и других сайтах, связанных с индустрией игр, часто появляются статьи о законодательстве Китая с обсуждением запретов и последующих разрешений консолей. Китайский игровой рынок сложен для понимания, особенно если у вас нет связей в Китае. Если вы мобильный разработчик, то могли заметить, что рынок в прошлом году стал ещё более запутанным.

Ещё одно введённое требование может помешать выпуску вашей мобильной игры в Китае, если вы не будете очень аккуратны.

Китайский рынок имеет большой потенциал, но большинство разработчиков мобильных игр, пытающихся войти на него, потерпит провал.
  • Согласно данным GamesIndustry.biz, Китай сегодня является «самым значимым [рынком мобильных игр] в мире».
  • В последнем отчёте Niko Partners говорится, что к концу 2016 года в Китае будет 465 миллионов мобильных игроков, а разработчики заработают дополнительно 1,3 млрд. долларов на экспорте мобильных игр, а к 2020 году эта сумма почти удвоится и составит 2,1 млрд. долларов.
  • Недавно TechCrunch опубликовал статью, в которой утверждается, что Китай превзошёл США по доходу в iOS App Store, а потребление китайских мобильных игр намного превышает американское (обеспечивая 75% дохода App Store!).
Инфографика из статьи TechCrunch «China overtakes the U.S. in iOS App Store revenue».

Страны-лидеры по доходам в iOS App Store.

Чтобы понять новые требования, полезно рассмотреть эволюцию видеоигр в Китае. Несмотря на то, что игры про Марио были широко распространены в Китае в начале 1980-х, только бета-версия World of Warcraft 2005 года положила начало компьютерным играм. Из-за медленных Интернет-каналов компьютерные игры набирали известность постепенно.

Но когда они стали популярными, то быстро привлекли к себе внимание китайских властей, что привело к цензурированию или запрету многих игр. Как только продукты творчества (например видеоигры) становятся популярными в Китае, власти начинают «закручивать гайки» и регулировать их.

Сейчас в Китае стремительно выросла популярность мобильных игр, превзойдя даже популярность игр на PC, и мы начинаем видеть последствия этого.

(Ниже представлен график нашего партнёра DFC Intelligence, показывающий рост количества мобильных игроков в Китае по сравнению с игроками на PC.)

Мобильные игры стали для китайских властей ещё большей неожиданностью, чем игры на PC в прошлом десятилетии. Они внезапно возникли и мгновенно распространились в массах. Из-за своей широкой популярности игры принесли с собой множество проблем для правительства, в том числе повышение количества судебных исков и проблемы с интеллектуальной собственностью международных организаций.

Как и для PC-игр раньше, для мобильных игр настало время внимательного изучения, которое привело к современному регулированию.

Китайский регулятор творческих медиа (Главное государственное управление по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения Китая, SAPPRFT) — это организация, накладывающая запреты на отдельные книги, фильмы, игровые консоли (в предыдущие годы), ограничивающая чрезмерную жестокость в видеоиграх, а теперь занявшаяся и мобильными играми.

Согласно новым правилам, любая игра, расцененная как «основанная на истории» (story-based game) должна быть одобрена SAPPRFT. Процесс утверждения может быть очень долгим, потому что им занимается ограниченное количество сотрудников.

Это значительная новость, потому что такой процесс утверждения — самая большая преграда из тех, которые вставали перед разработчиками видеоигр, пытающимися попасть на рынок Китая. Огромное количество мобильных игр, заполонивших рынок, быстро привлекло внимание китайского руководства и привело к самому серьёзному «затягиванию гаек» во всей истории видеоигр в Китае.

Новые правила вступили в действие в июле, и с начала 2016 года в Китае было выпущено всего 22 некитайских мобильных игры (согласно перечню, обновлённому SAPPRFT 29 августа).

Среди иностранных игр, одобренных и выпущенных в этом году, большинство за крупными объектами иностранной интеллектуальной собственности: Temple Run, Candy Soda Legend, Angry Birds, Subway Surfers, Fruit Ninja и Monument Valley.

Если вы приедете сегодня в Китай и зайдёте в App Store, то увидите тысячи неодобренных игр. Сначала планировалось вывести все неодобренные игры с рынка 1 октября (но срок был продлён до 31 декабря). Это значит, что игры, выпущенные в Китае до этого года, вероятнее всего будут заблокированы, если не получат одобрение китайских властей.

Было много разговоров о том, достаточно ли у SAPPRFT времени и ресурсов для блокировки такого количества игр на рынке. Однако новые правила наделали шума этим летом, потому что многие верили, что Китай полностью применит эти правила.

На блокировку неодобренных игр может уйти какое-то время (возможно, большее, чем установленный на конец года срок), но её следует учитывать разработчикам, чтобы избежать риска ухода с китайского рынка.

Существует два типа процесса утверждения — ускоренный для игр без сюжетной линии и длительный для игр, в которых есть любое подобие истории.

Упрощённый процесс утверждения: игры без сюжета

Вот вкратце требования для упрощённого процесса утверждения:

  • Нет сюжета или он очень простой.
  • Сейчас правила требуют, чтобы копирайтом владели физические или юридические лица из Китая.
  • Это означает, что вам обязательно нужно иметь китайского издателя для вывода игры на китайский рынок.
  • Отсутствие политического, военного, национального и религиозного контента.

Длительный процесс утверждения: игры с сюжетом

Все остальные игры должны проходить длительный процесс утверждения, обычно занимающий 2-4 месяца (в некоторых случаях одобрения нужно ждать до 6 месяцев!). Если у разработчиков есть хорошие связи с правительством, то можно уменьшить срок до 40 дней.

Вот требования для игр с сюжетом:

  • Передача игры на одобрение за 20 дней перед запуском.
  • Передача большого объёма сопроводительных документов.
  • Отправка китайским властям смартфона со сборкой игры, работающей SIM-картой и оплаченным тарифным планом для каждой версии игры (например, для Android и iPhone).
  • Передача китайским властям в течение одной недели после выпуска игры дополнительных документов и сведений.
Анализируя игры, выпущенные в Китае в прошлом году, можно сделать вывод, что многие издатели в Китае сосредоточены на выпуске игр, которые точно станут хитами. Игр, уже получивших большую известность и заработавших много денег.

Это значит, что разработчикам мобильных игр без популярного бренда всё сложнее выпустить мобильную игру на китайском рынке. Мы не хотим сказать, что это невозможно и что разработчикам не стоит нацеливаться на Китай — мобильный рынок Китая приносит больше дохода, чем рынок США!

Китай уже превзошёл США в доходах от мобильных игр!

Сравнение доходов от мобильных игр в Китае и в США (в миллиардах долларов)

Это просто значит, что иностранные разработчики, стремящиеся выпускать мобильные игры в Китае, должны найти признанного локального партнёра, заинтересованного в публикации их игр.

Сейчас мобильным разработчикам уже необходимо сотрудничать с локальными партнёрами, потому что иностранные юридические лица больше не имеют права публикации в Китае. Крупные китайские издатели обычно поддерживают только популярные бренды (такие как Candy Crush), поэтому поиск партнёра, готового издавать вашу игру, может затянуться. Но такие партнёры, и при этом надёжные, существуют.

Вести бизнес в Китае иностранному лицу может быть сложно. Нередки мошенничество и получение неверной информации от людей, которые на словах стремятся помочь вам.

Мы хотим предупредить вас:

  • Опасайтесь мошенников — есть много мошеннических «издателей» и «агентов», которые хотят только получить от вас денег.
  • Некоторые люди могут убеждать вас, что они являются «авторизованными агентами», способными помочь с процессом одобрения игры. Но это неправда! Такие мошенники — известная проблема иностранных разработчиков, стремящихся попасть на китайский рынок. Китайские власти уже выпустили официальное заявление о том, что никаких «авторизованных агентов» не существует.
  • Некоторые разработчики утверждают, что весь этот процесс — просто прикрытие для коррупции, вынуждающее разработчиков делиться доходом с и так уже большими локальными разработчиками. Как и в любом другом бизнесе, не вступайте в сделки, которые вас не устраивают!

Китай — это страна, в которой личные отношения (гуаньси) чрезвычайно важны. Очень вероятно, что не пройдя по «каналам связей», ваша игра, на разработку (а может и локализацию) которой для Китая вы потратили кучу времени и усилий, так и не будет выпущена в Китае.

habr.com

Самые кассовые Android-игры Китая начала лета

Newzoo продолжает регулярно выкладывать отчеты о самых популярных Android-играх в Китае. В этот раз она подготовила небольшой отчет по кассовому топу за июнь. Давайте посмотрим, на какие игры месяц назад тратили наибольшие суммы в Поднебесной.

Начнем с последних позиций:

10 место: West Arena (乱斗西游2)

Пока одни китайские компании используют стилистику Dota, другие вполне удачно воспроизводят ее механику на мобильной платформе. Почему удачно? Десятое место по суммарной кассе крупнейших Android-сторов — это точно успех (на западе пока с мобильными MOBA не то, чтобы совсем плохо, просто кроме распиаренной Vainglory, пока не демонстрирующей ни больших загрузок, ни доходов, особо ни на чем глаз не цепляется).

9 место: Clash of Clans

Тут останавливаться не будем, но, в принципе, понятно, что европейское происхождение игре не мешает зарабатывать деньги на азиатских рынках (причем Supercell в Поднебесной продвигает игру самостоятельно).

8 место: We Fight (天天炫斗-腾讯第一实时PK动作手游)

MMORPG, которая визуально очень напоминает beat ’em up — редкий гость у нас, но не на востоке.

К слову, Newzoo не совсем правы, называя проект Tian Tian Xuan Dou, что не более, чем транскрибированный вариант оригинального названия. Официальное западное имя игры — We Fight, это спинофф PC-файтинга Xuan Dou Zhi Wang — King of Combat.

7 место: GunZ Dash

Об этом бесконечном раннере мы уже раньше писали. И хочется только отметить, что в кассовых топах именно этот жанр где-либо еще, кроме Азии, вроде бы не наблюдался. Другое дело, что мы не уверены, что кто-то за предлеами этого региона готов играть в столь перегруженный дополнительными механиками раннер.

6 место: Fantasy Westward Journey

Браузерные MMORPG (как особенное ответвление жанра, характеризуемое бюджетной графикой, тяжелым UI, многочисленными условностями, далекими от нынешних стандартов, а не в строгом смысле, конечно) на мобильных платформах в Китае зарабатывают большие деньги. Fantasy Westward Journey — тому отличный пример. Шестое место в топе.

5 место: Space Hunter (时空猎人)

Еще одна MMORPG, которую легко спутать с наследницей серии Streets of Rage. Только в этот раз уже от Yihan Games (к слову, в App Store их проект издает вездесущий Tencent). Newzoo умилили, заявив, что игра похожа на Hearthstone.

4 место: Minecraft

Как тут очутилось платное приложение Mojang — секрет за семью печатями. Чудо?

3 место: Allstar Heroes (刀塔传奇吧)

Проект, который склонировали авторы Heroes Charge, до сих пор прекрасно себя чувствует на китайском рынке. Официальное западное название игры — Allstar Heroes, а Newzoo почему-то продолжают называть ее Dota Legend. Впрочем, у проекта с названиями, действительно, беда: их очень много. Среди официальных — Dot Arena и Soul Clash.

2 место: Happy Lord (欢乐斗地主(QQ游戏官方版))

Тут речь идет о PvP-проекте, отдаленно напоминающем карточную игру червы.

1 место: Anipop

На фоне всего этого буйства мидкора игра, занявшая первое место, ломает шаблон — это вполне себе обычный «три-в-ряд» с веселыми зверятами в главных ролях.

А вот так выглядит инфографика самой Newzoo.

Источник: http://www.newzoo.com

app2top.ru

Китайские игры - онлайн подборка лучших китайских игр

Если вы хотите погрузиться в фантастический мир с частичкой китайской культуры, вам обязательно должны понравиться китайские игры. В них вы сможете добиться невероятных высот, стать богом или правителем целой страны, а приятная графика лишь продлит наслаждение. Так что приступайте к чтению описания, если хотите принять участие в настоящих, масштабных сражениях.

1. «Поднебесная Онлайн»

Битва двух гильдий

Если разобраться с сюжетом, вы поймете что в этой онлайн игре существует четыре враждующих царства, которые образовались после смерти императора. Вначале игры вы должны будете выбрать царство, а также персонажа: воина, фею или мага. Основной целью этой игры является захват власти, то есть вы должны создать сильнейшую гильдию или вступить в нее, и вместе со своими товарищами взять под свой контроль всю страну. Чтобы этого добиться вам придется, конечно, попотеть, так как правитель всего один, а желающих тысячи. Вам придется выполнять квесты, качаться, одеваться, вставлять усиливающие камни и изучать скилы. Чтобы находить необходимые ингредиенты для крафта вам нужно будет посещать подземелья, замки, пещеры, шахты, ходить в рейды на боссов. Ну а когда вам надоест фармить, вы можете посмотреть на драки других игроков, чтобы найти уязвимые места у всех персонажей. Кроме PvP в этой игре найдется занятие и для девочек, вы сможете приручить лошадей, единорогов, тигров и взять их с собой в ваши захватывающие приключения. Если вы захотите сыграть в эту игру, для начала нужно будет скачать ее.

2. «Reborn»

Если есть деньги можно и такого маунта купить

Играя в эту онлайн игру, вы переместитесь в мифический город Асгард, но вместо богов, которые покровительствовали бы вам, вы сами должны будете пройти путь от простого странника до всемогущего бога. В ваших путешествиях вам будут помогать верные питомцы, которых также нужно будет качать, одевать, улучшать и даже вставлять артефакты. Чтобы стать одним из верховных богов, вам придется выполнять квесты, зарабатывать золото, побывать в удивительных локациях. Основной фишкой этой игры являются драки, так как в отличие от других игр, вам придется сражаться с толпами монстров, которые нападают не по одному, а целыми группами. Кроме квестов, PvP и разных данжей, вы сможете принять магическое зелье и превратиться в настоящего ангела, который умеет летать, ведь с высоты птичьего полета проще рассмотреть, куда вам нужно или просто насладиться необыкновенной красотой. У всех девочек, играющих в эту игру, появится возможность завести маленького эльфа, которого нужно кормить и, конечно же, ухаживать за ним. Если вам понравилась эта игра, для начала нужно будет скачать ее.

3. «Black Fire»

Робот решил выпустить сразу 10 ракет, но не попал

Все китайские шутеры не могут похвастаться такой классной графикой и наличием огромного дополнительно контента как «Black Fire». Главным отличием этой онлайн игры является возможность играть за гигантских роботов. Кроме этого если вы хотите выжить в этой сумасшедшей перестрелке, вам придется научиться использовать укрытия, которых очень много. Так как убить вас могут довольно-таки быстро, вы должны будете прятаться за бочками, машинами и даже мешками с песком. Так что драки будут очень напряженными и интересными, потому что стрелять можно будет, не вылезая из укрытия. После каждого сражения у вас будет шанс получить редкие вещи или улучшения для оружия. Это жестокая игра, в которой нет места для девочек, хотя если верить списку лучших игроков, даже женский пол способен удивить нас. В игре естественно есть кланы, в которые можно вступить или если вы решите вложить немного денег, можно приобрести разрешение и создать свой собственный.

4. «Rise of Mythos»

А когда-то эти воины были картами

В основном китайские игры могут предложить вам MMORPG, но эта представляет собой коллекционно-карточную игру. Вначале вам придется выбрать одного из четырех героев, а по ходу игры собирать целую колоду всевозможных персонажей. Вам придется выполнять квесты, сражаться с монстрами, крафтить вещи, а главное выбивать или искать редкие карты. Кроме квестов у вас будет возможность вступить в клан, чтобы принять участие в массовых сражениях, где естественно можно выиграть совершенно другие карты. Так как это пошаговая онлайн игра все карты, на которые вы нажмете, превратятся в настоящих воинов, и вам придется управлять ими по очереди с вашим противником. Для девочек тут найдутся довольно-таки милые карты, на которых будет приятно смотреть. Чтобы играть в эту карточную игру для начала нужно будет скачать ее.

5. «Swordsman Online»

Собралось много любителей классно подраться

Это настоящий китайский слэшер, в котором вы будете играть роль самурая. Все драки будут происходить в реальном времени, а комбо удары будут наносить дебафы. Сражаться можно будет как на земле, так и в воздухе и даже стоя на воде. Особенностью этой игры является то, что если вы, к примеру, используете супер удар, стоя на воде – это может вызвать волну, которая способна ослепить врага на несколько секунд. Также будет классная возможность превращаться в одного из НПС, тем самым ставая невидимым. Эта уникальная способность поможет вам, если вы решитесь словить особо опасных преступников, за которых обещают кругленькую сумму. Если вы хотите почувствовать себя настоящим самураем, которые знает кучу ударов и способен убить с одного комбо, вам нужно скачать «Swordsman Online» и вы не пожалеете.

Другие китайские игры

  1. Fantasy Journey to the West
  2. AgainstWar
  3. Dream of the Three Kingdoms
  4. QQ X5
  5. QQ Speed
  6. League of Legends
  7. Rusty Hearts
  8. Xun Long Online
  9. Perfect World
  10. Jade Dynasty
  11. Asura Online

topgame.su

Рынок мобильных игр в Китае

  • О нас
  • Записки лаовая
    • Повседневный Китай
    • Менталитет
    • Бизнес и работа
    • Технологии
    • Мода и стиль
    • Здоровье и питание
  • Услуги
    • Консалтинговые услуги в Китае
    • Экспорт продукции в Китай
    • Поиск работы в Китае
    • Посещение выставок в Шанхае
    • Переводчик в Шанхае
    • Открытие банковской карты в Шанхае
    • Шопинг-тур по Шанхаю
  • Выставки
    • Выставки в Пекине 2018
    • Выставки в Шанхае 2018
    • Выставки в Гуанчжоу 2018
    • Выставки в Шэньчжэне 2018
    • Выставки в Иу 2018
    • Выставки в Гонконге 2018
  • Виза в КНР
  • Китайский
    • HSK — экзамен китайского языка
    • Советы по изучению китайского языка
    • Топ-3 мобильных приложения, которые помогут вам в изучении китайского языка
  • Форум
  • Реклама

Must Read

  • Циндао: пивной рай на море
  • Нинбо: город-порт
  • Ланьчжоу: город на реке Хуанхэ
  • Далянь: город-курорт Поднебесной
  • Иу: город-рынок мирового значения
  • Чжэнчжоу: центральней города не бывает
  • Ухань: здесь стоит побывать
  • Тяньцзинь: почти Пекин, но...
  • Сиань: китайский город с историей
  • Сунь Укун: китайский воин-обезьяна
  • Роботы покоряют Поднебесную
  • Парк Чжанцзяцзе: достояние ЮНЕСКО и стеклянный мост
  • Как найти работу в Китае: эра APP
  • Компания Midea: из грязи в князи
  • Российское мороженое уверенно покоряет Китай
  • ТОП 5 китайских модельеров
  • Как китайские девушки ухаживают за собой?
  • Как производят детские игрушки в Китае?
  • Скандал с вакцинами в Китае
  • Тайвань: китайский остров с особым статусом
  • О нас
  • Записки лаовая
    • Повседневный Китай
    • Менталитет
    • Бизнес и работа
    • Технологии
    • Мода и стиль
    • Здоровье и питание
  • Услуги
    • Консалтинговые услуги в Китае
    • Экспорт продукции в Китай
    • Поиск работы в Китае
    • Посещение выставок в Шанхае
    • Переводчик в Шанхае
    • Открытие банковской карты в Шанхае
    • Шопинг-тур по Шанхаю
  • Выставки
    • Выставки в Пекине 2018
    • Выставки в Шанхае 2018
    • Выставки в Гуанчжоу 2018
    • Выставки в Шэньчжэне 2018
    • Выставки в Иу 2018
    • Выставки в Гонконге 2018
  • Виза в КНР
  • Китайский
    • HSK — экзамен китайского языка
    • Советы по изучению китайского языка
    • Топ-3 мобильных приложения, которые помогут вам в изучении китайского языка
  • Форум
  • Реклама

www.laovaev.net