Конфликт Юга и Севера. Игры про Гражданскую войну в США. Игры о гражданской войне


Конфликт Юга и Севера. Игры про Гражданскую войну в США

Война, разразившаяся между промышленными и рабовладельческими штатами, стала одной из самых глобальных в истории Америки. Об этом снято много фильмов, сериалов, и написано большое количество книг. Почему-то компьютерные игры про Гражданскую войну в США не так популярны. Но они есть, и в этой статье будут приведены примеры некоторых проектов.

History Civil War: Secret Mission

Американский телеканал History Channel, который специализируется на программах исторической тематики, вдруг решил попробовать себя в необычном проекте. И сделал это в виде игры про Гражданскую войну в США – History Civil War: Secret Mission.

На протяжении десяти секретных миссий игроку суждено взять на себя роль солдата, состоящего в партизанском отряде одной из противодействующих сторон. Задача – любым способом помешать противнику. Действуя скрытно, необходимо уничтожать вражеские боеприпасы, снаряжение, продовольственные склады, взрывать мосты, железнодорожные пути, участвовать в перестрелках и морских сражениях. В начале каждого задания проигрывается документальный ролик, в котором освещаются важные события того времени.

Take Command: Second Manassas

Конфликт между Севером и Югом был реализован и в виде стратегии. Действие игры про Гражданскую войну в США Take Command: 2nd Manassas разработчик связал с событиями, происходившими на второй год сражений. Речь идет о второй Манассаской кампании, которая состояла из нескольких больших и маленьких сражений. Игроку предстоит управлять армиями с одной и с другой стороны.

Создатели игры предлагают пройти около 50 миссий, события которых будут связаны между собой сюжетом. Придется управлять как небольшими отрядами, так и серьезными военными соединениями. Все будет происходить на пяти исторически достоверных топографических картах. В игре имеется три игровых режима, среди которых пользовательский, свободный и исторический. Исход сражений будет зависеть от многих факторов: от выбора места, от настроения солдат, от усталости и др. Между прочим, все факты были взяты из библиотеки Конгресса.

"Завоевание Америки: Разделенная нация"

В играх серии American Conquest ("Завоевание Америки") обычно уделяется внимание событиям, произошедшим в тот или иной период истории США. Дополнение Divided Nation – это несколько миссий имени генерала Конфедерации Томаса Джексона. Его считали одним из талантливейших генералов Юга, а гибель его считалась одной из главных причин поражения армии Конфедерации.

В рамках этой игры про Гражданскую войну в США игроку будет предоставлено около 50 карт, сотни юнитов и девять исторических кампаний. К особенностям игры относятся большое разнообразие солдатской формы, огнестрельного оружия, тяжелого вооружения и бронетехники того времени, а также разрушаемость большинства игровых объектов. Очень важен и моральный дух, низкий уровень которого может заставить бойцов сложить оружие и покинуть поле битвы. Победа будет зависеть не только от масштабных вооруженных столкновений, но и от захвата стратегически важных объектов.

American Civil War: Gettysburg

Битва при Геттисберге считается одной из самых кровопролитных среди тех, что происходили во время войны. «Северовирджинская» армия понесла серьезные потери, что заставило генерала Ли отвести свои войска и занять оборонительную позицию. Их спасло только то, что у противника тоже не осталось сил для нанесения удара. Проект American Civil War: Gettysburg продолжит список, в который входят игры про Гражданскую войну в США на ПК.

Чтобы повторить битву, было придумано 16 кампаний, во время прохождения которых придется поиграть за обе стороны конфликта. Разработчики обещают великолепные ландшафты, воссозданные по исторически достоверным картам, различные виды войск, особенности местности, которые могут давать преимущество или, наоборот, мешать вести сражение, и реалистичную 3d-графику.

"Зов Хуареса: Узы крови"

В качестве еще одной игры про Гражданскую войну в США список завершит Call of Juarez - шутер, разработанный студией Techland. Действие этой игры начинается на Диком западе в 1866 году, когда один из персонажей отправляется на поиски сокровищ ацтеков. И хотя к этому времени Гражданская война закончилась, после начальной сцены сюжет перенесется на два года назад.

История будет подаваться от лица одного из братьев – Томаса или Рея, выбрать придется кого-то одного. Игрока ждет достаточно разнообразный геймплей. Здесь будут дуэли, ограбления банков, побег из тюрьмы, поездки на лошадях и в повозках, а также большое количество каллоритных персонажей. Для игры была создана экономическая модель, согласно которой одеваться и вооружаться герой будет на деньги, полученные за выполнение заданий. В общем, по сравнению с первой частью получилась более красивая, продуманная и динамичная игра.

fb.ru

War of Rights – игра про Гражданскую войну в США

Ну наконец создатели игр решили отойти от стандартных тематик Средневековья, Древнего Востока и фэнтези.

В основе сюжета шутера от первого лица «War of Rights» – события 1862 года, когда Гражданская война в США была в самом разгаре. Над игрой работает небольшая студия Campfire Games.

Немного истории

Это самая кровопролитная война в истории Америки. В основе конфликта между Севером и Югом лежит право на свободу чернокожих рабов, принадлежавших южанам.

События игры раскрывают период Мэрилендской кампании, в которую входит и битва при Энтитеме – день, когда страна потеряла около 5000 человек.

Особенности игры

Скриншоты радуют – реалистичная форма бойцов, красивые пейзажи, интересные локации. Используется движок Cry Engine, а значит, с анимацией все будет отлично.

1 Реалистичные карты Энтитем, Южная гора, Харперс-Фери и Шепардстаун. Соответствующая времени архитектура, флора и фауна, бои на полях, фермах и лесах.
2 Рост персонажа От обычного рядового до полководца, имеющего право командовать всей армией. Реконструкция формы и званий.
3 Работа в штабе Планирование действий, чтение карт, анализ данных разведки и тактическая подготовка.
4 Реалистичное оружие и стрельба Никаких модных бластеров и пулеметов, большую часть вооружения солдат составляют мушкеты, а значит – придется нюхнуть пороха и научиться быстрой перезарядке.

Видео игры War of Rights

Если верить разработчикам, игра получится эпичной: враги прячутся в поле кукурузы и за фермой очаровательной мирной жительницы, а в пылу сражения легко задеть своего, не разобравшись с управлением.

То там, то тут раздаются крики кровавого рукопашного боя, уши закладывается от звука взрывов, а кони в испуге разбегаются во все стороны. Звучит заманчиво, да и выглядит очень неплохо.

Когда ждать?

Дата выхода пока неизвестна. Остается ждать и следить за обновлениями на официальном сайте.

Предполагается, что игра будет платной, но если разработчикам удастся осуществить все задуманное – оно того стоит.

Сайт игры: http://warofrights.com

vsemmorpg.ru

Неизвестные войны — Игры Mail.Ru

Войны прошлого, которые почему-то упорно игнорируются создателями шутеров от первого лица

Этот текст можно считать продолжением статьи «Вторая Мировая — все еще интересная и актуальная». Здесь мы продолжим рассказывать о военных конфликтах прошлого, которые почему-то так ни разу и не появились в видеоиграх, а также поразмышляем над тем, каким мог бы быть тот или иной шутер, основанный на реальном военном конфликте. На этот раз мы не будем ограничиваться одним узким историческим периодом, а охватим весь XX век.

Гражданская война в России 1917-1922 гг.

Если бы эта статья писалась несколько лет назад, то мы были бы просто обязаны упомянуть Первую Мировую Войну. К счастью, недавний Battlefield 1 занял пустующую нишу и теперь у нас есть по крайней мере один шутер AAA-класса, который связан с позиционной бойней 1914-1918 гг. Но еще не замолчали пулеметы Империалистической Войны, как на Востоке разгорелся другой, не менее кровавый конфликт. Речь идет, конечно, о Гражданской Войне в России.

Удивительное дело — хотя противостояние Красных и Белых (и не только их) велось теми же самыми средствами, что и Первая мировая, война, расколовшая Россию на части, была совсем другой. Она оказалась не позиционной, а маневренной, где конница вновь стала играть ключевую роль, ведь в условиях равнин и необъятных просторов мощный удар с тыла был гораздо эффективнее выстраивания неприступной обороны. К тому же, Гражданская Война — это единственный конфликт, действие которого разворачивалось на всей территории России, от Петрограда до Кубани, от границ с европейскими странами и до Дальнего Востока. Да и его значимость для будущего нашей страны невероятна — именно после Гражданской Войны Россия пошла по социалистическому пути развития, который продолжался больше семидесяти лет.

Если представить игру по мотивам этого пятилетнего противостояния, то она будет похожа на Battlefield 1 с рядом важных изменений. Так, роль танков и авиации должна быть сокращена до минимума — они практически не использовались, за исключением похода генерала Врангеля, а вот значение конных армий должно возрасти. Также в шутер про Гражданскую Войну обязательно стоит добавить тачанку — своего рода древнеегипетскую колесницу, только с пулеметом вместо лучника. Это простое, на первый взгляд, изобретение неоднократно решало исход сражений, а способ противостоять быстрым армиям, которые вооружены тачанками, в то время был только один — удар в спину.

В качестве места и времени действия можно выбрать любое крупное событие этой войны. Оборона Петрограда, Царицына и Крыма, наступление Деникина и уже упомянутого Врангеля, война с Колчаком в Сибири и подавление мятежей, таких как Кронштадт или восстание генерала Антонова в Тамбовской губернии. Отдельно можно добавить кампанию, которая будет посвящена Войне с Польшей 1920-го года, ну, а выбор, за кого именно нам предстоит играть, стоит оставить на совести разработчиков и сценаристов.

Корейская Война 1950-1953 гг.

Холодная Война сопровождалась не только информационной блокадой и гонкой вооружений, но и локальными военными конфликтами, в которых проходили испытания самые современные танки, авиация и системы залпового огня. Но если о Вьетнаме и Афганистане, благодаря различным средствам массовой культуры, мы знаем много, то Корейская Война остается как бы забытой, даже несмотря на то, что она повлияла на ход всего противостояния СССР и США.

Именно в небе над Кореей впервые схлестнулись друг с другом советские и американские истребители, а все вооружение стороны конфликта получили из за рубежа. Интересно, что ключевую роль в событиях этой войны сыграли интервенты — сначала американские силы разрушили планы Ким Ир Сена по объединению Кореи, а затем наступательные амбиции США были разбиты ударами китайской армии. Линия фронта на раннем этапе этой войны менялась слишком уж быстро, а ближе к концу она превратилась в позиционную бойню на истощение. Для американского правительства подобный расклад сил оказался невыгоден и они готовы были согласиться на заключение мира. К их счастью, в СССР начался политический кризис, который был связан со смертью Сталина и борьбой за власть между представителями партийной элиты, и новым правителям нашей страны было уже не до войны в Корее. В результате, 27 июля 1953 года был заключен договор о прекращении огня, а граница между Северной и Южной Кореей осталась практически там же, где была до начала войны, возле 38-й параллели.

И хотя Корейская война завершилась ничьей, ее влияние на противостояние СССР и США, а также их союзников огромно. Этот конфликт показал, что мирное сосуществование между странами социализма и капитализма невозможно, поэтому, чтобы не проиграть, ведущим державам придется вкладывать баснословные ресурсы в военную промышленность.

Как и в случае с Гражданской Войной в России, конфликту в Корее стоит посвятить полноценную игру. В ней можно уделить большое внимание авиации, показать, как действовала бронетехника и пехота в сложных условиях Корейского полуострова. За счет того, что линия фронта менялась стремительно, причем как в одну, так и в другую сторону, шутер по мотивам этих событий получится динамичным и разнообразным вне зависимости от того, за кого мы будем играть. Скорее всего, нам придется возвращаться на старые локации и своими глазами видеть, как сильно на них повлияла война, причем за столь короткий срок. И хотя большая часть вооружения не поменялась со времен Второй Мировой, в Корее активно использовались новейшие советские реактивные истребители Миг-15 и американские Грумман F9F «Пантера», танки «Центурион» и «Генерал Паттон». Также можно отметить, что именно там произошло первое массовое применение вертолетов в боевых условиях. Разумеется, этим образцам техники должно найтись место в игре.

Другие события времен Холодной Войны

Корея, Вьетнам и Афганистан — это крупнейшие, но далеко не единственные военные конфликты второй половины XX века. Если Карибский кризис мы уже видели в Call of Duty: Black Ops, то восстание в Восточной Германии 1953-г., Венгерскую революцию (или контрреволюцию — в зависимости от интерпретации) 1956-г. и Пражскую Весну 1968-г. разработчики видеоигр так и не отобразили в интерактивном формате. А, между прочим, именно в ходе событий в Будапеште были впервые использованы танки ИС-3 и прошли боевое крещение легендарные автоматы Калашникова. Но мятежи случались не только против социализма, но и против колониальной системы мира. После Второй Мировой Войны во многих странах Африки и Азии началось освободительное движение, и далеко не всегда метрополии спокойно отпускали свои главные источники доходов. Так, война во Вьетнаме — лишь следствие противостояния местного населения с французскими колонистами, которое так ни разу и не обыгрывалось в рамках шутера от первого лица. Помимо этого, велись боевые действия между Индией и британскими войсками, но и после ухода последних война не утихла, только теперь она переросла в гражданскую. Ну а количество восстаний в Африке против европейского владычества сложно сосчитать — их было действительно много.

А среди незначительных, на первый взгляд, столкновений НАТО и ОВД можно отметить Суэцкий кризис, который начался как очередная Арабо-израильская война, а закончился перекрытием важнейшего для Европы морского канала и высадкой на территории Египта войск ООН — прежде всего, Франции и Великобритании. И хотя египетскому правительству активно помогал СССР, оно не смогла справиться с ситуацией, и лишь давление со стороны Никиты Хрущева позволило остановить эту войну.

Разумеется, каждое подобное событие не может стать полноценным шутером, но в качестве отдельного небольшого эпизода, одного уровня — запросто. Если поставить задачу сделать игру по мотивам Холодной Войны, причем полностью основанную на реальной истории, то наилучшим решением будет показать сразу несколько военных столкновений в разных частях света. Это позволит не только погрузить игрока в этот исторический период, но и сделать шутер максимально разнообразным.

Война в Югославии

Сегодня действия Бориса Николаевича Ельцина принято критиковать, ведь именно он допустил распад СССР. Между тем, объявление независимости отдельных республик произошло мирно, без кровопролития и новой гражданской войны. Безусловно, локальные конфликты были, но они меркнут на фоне того, чем мог бы закончится развал столь большой страны, которая была перегружена оружием, в том числе и ядерным. А для того, чтобы понять, что могло случиться с территорией Советского Союза, можно посмотреть на судьбу Югославии с 1991 по 2008-й годы.

Распад этой федеративной, многонациональной страны прошел не в ходе референдумов и волеизъявления народов, а через кровавые войны, применение всевозможных видов вооружений и этнические чистки по национальному и религиозному признаку. Эту войну относят к категории «все против всех», и это действительно так, ведь помимо сербов, хорватов и боснийцев, в ней принимали участие различные добровольцы из других стран, наемники, а также войска НАТО. Последние ограничились только бомбардировками, но не учитывать действие сил Альянса, все же, нельзя. В рамках данной статьи мы не будем рассказывать, кто прав, а кто виноват, отметим лишь главное — как и любая гражданская война, события в Югославии поражают зверством и жестокостью всех сторон, которые принимали в ней участие.

Наилучшей игрой по мотивам этих событий был бы шутер, который демонстрирует всю бессмысленность и беспощадность подобных столкновений и показывает, что в гражданских войнах люди теряют человеческий облик. Нечто подобное мы уже видели в Spec Ops: The Line, и многих игроков он поразил в самое сердце. А если снабдить шутер по мотивам войны в Югославии обширной исторической информацией и качественным геймплеем, то он может произвести куда большее впечатление, чем выдуманные приключения американских солдат в разрушенном городе.

Остается открытым только один вопрос — почему упомянутые в этой статье конфликты ни разу не появлялись в шутерах от первого лица? Разработчики не стесняются переносить место действия в Ирак и современный Афганистан, в очередной раз обыгрывают события во Вьетнаме, но при этом напрочь игнорируют другие театры военных действий, в которых тоже проводились масштабные операции с участием самых разных видов войск. Хочется надеяться, что пример Battlefield 1 вдохновит издателей на то, чтобы они не ограничивались традиционными сеттингами для своих шутеров, а искали новые. И придумывать ничего не надо — за XX век их накопилось много. Слишком много...

games.mail.ru

Чехи делают игру про Октябрьскую революцию и Гражданскую войну 1917г.

Сотрудникам независимой чешской студии разработчиков с звучным названием Svoloch Arts не нравится, что Россию в видеоиграх постоянно представляют либо в качестве ужасающей силы зла, либо же в виде сугубо положительной нации-союзника и сторонника добра. Чтобы рассказать о Восточной Европе без примитивного деления на чёрное и белое чехи делают игру про Октябрьскую революцию и последующую гражданскую войну.Сами разработчики уверяют, что свою стратегию Legion 1917: Rise of the Bolsheviks они сделают максимально достоверной с точки зрения истории, и для полноты картины игрокам дадут посмотреть на события с разных сторон. При Svoloch Arts собирается рассказывать про Гражданскую войну не как про эпохальное событие, а через призму очень личной истории чешской семьи, которая не успела покинуть страну до начала Октябрьской революции и попала в водоворот истории.Несмотря на то, что в Legion 1917: Rise of the Bolsheviks нам обещают только историческую правду и непредвзятость, а также демонстрацию России и Восточной Европы без впадения в крайности, настоящие злодеи тут всё же будут - ими станут чекисты, а главным антагонистом игры станет офицер ЧК Василий Зераков.Судя по некоторым концепт-артам, разработчики довольно сильно демонизируют образы “диктаторов” - в данном случае Ленина и Троцкого. А с другой стороны, сотрудники студии обещают, что по ходу игры нам встретятся совершенно различные персонажи, представления которых о “добром и справедливом” правительстве будут сильно отличаться, и подталкивать вас к какому-то выбору насильно никто не станет. Концовок в игре будет несколько, и они будут зависеть только от ваших действий и решений.

Релиз Legion 1917: Rise of the Bolsheviks запланирован на ноябрь 2017г.

gmbox.ru

Серые против синих

В 2015 году мы отмечали семидесятилетие Победы в Великой отечественной войне, которую часто называем просто «Война». У американцев в этот год случился свой юбилей, и нет, им стала не годовщина окончания Второй мировой. 150 лет назад, 9 апреля 1865 года в деревне Аппоматокс, командующий армией южан Роберт Ли сдался генералу северян Улиссу Гранту. Сдался просто потому, что 28 тысяч усталых и оборванных солдат мало что могли сделать против вчетверо превосходящего их числом противника.

Формально окончание боевых действий было объявлено месяцем позже, а последний отряд конфедератов под началом индейца-чероки Стэнда Уэйти сложил оружие и вовсе лишь 23 июня, но именно с Аппоматоксом обычно связывают окончание Войны Севера и Юга. Для американцев она – самая важная веха в относительно недолгой истории США, поскольку именно в кровавой победе над Югом северяне выковали ту Америку, которая стала сильнейшей мировой империей. Именно гражданская война – самая масштабная из всех, что вели США на своей территории, и приведшая к жертвам, примерно равным потерям Америки во всех остальных войнах, включая Вторую мировую – оказала определяющее влияние на историю и культуру этой страны. Культура, как вы сами понимаете, включает в себя и игры, которых на эту темы было выпущено предостаточно. А это значит, что у нас есть все основания, чтобы разобраться в этом вопросе поподробнее.

Стэнд Уэйти был одним из двух индейцев, дослужившихся в годы войны Севера и Юга до генеральского звания

 
Два мира, две системы

В советской традиции гражданскими войнами обычно называли борьбу за власть внутри одной страны, обусловленную идейными разногласиями. И казалось бы, Война Севера и Юга под это определение полностью подходит: она велась внутри одной страны и по вполне себе идейным причинам, за отмену рабства. К отмене рабства мы еще вернемся, а вот насчет одной страны сразу следует кое-что уточнить. Да, формально это было одно государство, но в нем сосуществовали две очень разные культуры в двух разных географических областях. Фактически это были две цивилизации, связанные общими институтами, языком, историей, но имевшие немало отличий. Поэтому «гражданской» эта война является в куда меньшей мере, чем, скажем, та же американская Война за независимость, в которой немало жителей Нового света с оружием в руках отстаивало права короля на тринадцать колоний.

Именно наличие двух цивилизаций в одном государстве делало конфликт неизбежным. Дело не ограничивалось различным образом жизни, все было серьезнее: на юге, точнее, на «глубоком Юге», хорошо рос хлопок. Прекрасный товар, отлично пригодный к транспортировке и хранению, пользующийся огромным спросом по всему свету, в том числе в промышленном центре мира, в Англии. С появлением хлопкоочистительной машины рентабельность культуры выросла на порядок, и в итоге получается, что в одном государстве соседствовали промышленная (на севере) и сырьевая экономики, традиционный капитализм с одной стороны и крайне своеобразный рабовладельческий капитализм с другой. Естественно, что две столь разные формации не могли не конфликтовать, потому что у них диаметрально противоположные экономические интересы. Промышленникам нужны рынки сбыта и протекционистские меры для защиты от импорта (в первую очередь английского). Сырьевикам наоборот протекционизм мешает (дорожают импортные европейские товары, к которым они привыкли, а поддерживать отечественного производителя долларом никто особо не жаждал), а их основная задача – качать из земли белое золото хлопка, обильно политое черным потом.

Один из первых звоночков к войне прозвучал в 1832 году, когда введение высокого тарифа на ввозные товары привело к тому, что Южная Каролина начала угрожать покинуть США. Этот таможенный кризис разрешился без крови, однако показал, что коготок у птички увяз уже прочно.

Две цивилизации и две экономические системы рано или поздно почти наверняка приступили бы к выяснению отношений, но окончательно неизбежным делало такой конфликт рабство и политические амбиции Юга.

 
Причины и следствия

Само по себе рабство существовало на территории США еще до обретения ими независимости: на Юге оно оказалось экономически выгодным (выращивание хлопка требовало больших затрат труда, но труда неквалифицированного), да и на Севере рабы в незначительных количествах имелись и на начало гражданской войны.

Более того, в Конституции США рабство фактически было предусмотрено, хотя сам термин там не упоминался ни разу. Этот документ был компромиссом между гуманистическими устремлениями ряда отцов-основателей и экономическими интересами плантаторов из южных штатов (включая, например, Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона). Южанам удалось пролоббировать так называемый «принцип трех пятых»: при подсчете числа избирателей в том или ином штате учитывалось три пятых проживающих в нем рабов. Как известно, от количества избирателей зависит число выборщиков или, как принято говорить сейчас, электоральных голосов, которое приходится на долю штата. Президентом становится тот кандидат, который наберет больше электоральных голосов. Кроме того, это влияет на число конгрессменов от штата. Такой подход давал южанам доминирование в Конгрессе и возможность контролировать политический курс страны. Практически все довоенные президенты либо были южанами, либо вынуждены были учитывать интересы Юга.

Автор Декларации независимости и третий президент США Томас Джефферсон с одной стороны считается критиком работорговли, а с другой – он сам был потомственным плантатором, владевший шестью сотнями рабов

Но время шло, и страна расширялась. Захват земель индейцев, приобретение территорий у других держав, войны с той же Мексикой – все привело к тому, что в США надо было принимать новые штаты. Южные аристократы забеспокоились: ведь если «новички» не будут рабовладельческими, можно потерять гегемонию! Политические баталии за судьбу принимаемых в союз территорий развернулись нешуточные. Каждый новый случай приводил к очередному искусственному компромиссу – наиболее известен первый среди них, так называемый Миссурийский компромисс 1820 года, разделивший США по тридцать шестой параллели. Новые штаты, что были расположены северней этой линии, становились свободными, а те, что южнее – рабовладельческими.

Но подобные договоренности раз от разу пересматривались. На Севере росло и крепло движение аболиционистов, которое вполне обоснованно считало рабство аморальным и постыдным. А на новых территориях редко складывались условия для того, чтобы труд невольников оказывался экономически оправданным. Политические маневры то и дело перерастали в открытые столкновения, как, например, в Канзасе, судьбу которого решили определить голосованием и дорешались до миниатюрной гражданской войны с парой сотен жертв.

Было очевидно, что рано или поздно от этих решений, позволявших Югу цепляться за утрачиваемое политическое лидерство, придется отказаться. Авраам Линкольн, который в 1860 году выдвигался от им же самим созданной республиканской партии, это хорошо понимал, понимал он и настроения в обществе и строил свою агитацию на решительной антирабовладельческой платформе. Росту популярности будущего президента немало способствовал закон о беглых рабах 1850 года, обязывавший возвращать владельцам бежавших на Север невольников и вызывавший в обществе немалое возмущение (он тоже, кстати, был частью компромиссной сделки между Севером и Югом).

16-й президент США Авраам Линкольн был родом из семьи бедных фермеров

 
Точка невозврата

После избрания Линкольна президентом стала понятно, что войны избежать не удастся. Выборы прошли в ноябре 1860 года, инаугурацию запланировали на март 1861-го, но еще в феврале было фактически объявлено о создании Конфедеративных Штатов Америки. К этому моменту уже семь штатов объявили о выходе из состава США (первопроходцем, кстати, стала уже упомянутая нами Южная Каролина). 12 апреля 1861 года южане атаковали форт Самтер, Линкольн призвал 75 тысяч добровольцев (конфедераты начали созывать своих еще в феврале), и самая кровавая война в истории Америки началась.

Стоит еще раз подчеркнуть: это не была война за освобождение рабов, равно как и война за право рабовладения, во всяком случае, она так не воспринималась большинством ее участников. Смотрите сами: из всего свободного населения Юга (около 6 миллионов человек) формальных рабовладельцев было около 350 тысяч, то есть около 6%. Но лишь 7% из них могли считаться крупными плантаторами (владели в сумме 75% от общего числа рабов). То есть речь идет менее чем о 25 000 южных аристократов, за что же бились остальные?

Современные историки предлагают разные ответы на этот вопрос, указывая на вполне реальные факты: тесные родственные связи южной голытьбы с богатыми семействами, вполне реализуемые мечты каждого о собственных рабах и просто расовую нетерпимость белого населения. Разумеется, северные авторы «забывают» про серьезные культурные различия между северянами и южанами и предпочитают обходить стороной такой фактор, как простое и понятное желание человека жить так, как ему хочется, а не так, как указывает федеральное правительство. Ведь в том числе это была и война за право каждого штата на самоопределение – с правовой точки зрения не самое очевидное, но и не надуманное, если исходить из Декларации независимости.

Северяне же воспринимали войну как необходимую меру для защиты территориальной целостности государства. Это была «война за Союз» в первую очередь, а за отмену рабства только в десятую. Об этом, в частности, свидетельствует то, что декларацию об освобождении рабов издали только в 1863 году и только в отношении невольников, принадлежавших конфедератам.

 
Неравные шансы

Развернувшееся противостояние стало своего рода борьбой южных штатов за независимость, борьбой, в которой у них изначально было не так уж много шансов на победу. У Севера было все: промышленность, в том числе военная, человеческие ресурсы, развитая железнодорожная сеть, финансы, приток иммигрантов и флот (довольно слабый на начало войны, но это быстро исправили). У Юга же имелись лишь природная воинственность и квази-аристократия. Первая породила rebel yell – страшный боевой клич конфедератов, от которого у янки стыла кровь в жилах. Вторая – подготовленный офицерский корпус, потому что военная служба для всякого, даже не совсем настоящего, аристократа есть первейшая обязанность.

Так что война эта интересна в том числе своей асимметричностью. С одной стороны огромный потенциал, но низкое качество исходных вооруженных сил, с другой – отчаянная армия с компетентными офицерами, которую трудно прокормить, вооружить и даже одеть. Одной стороне необходимо «принудить противника к миру» по полной программе, другой – либо постараться быстро разбить Север, либо, коль скоро не сработал план «А», сопротивляться и причинить врагу достаточный ущерб, чтобы склонить его к перемирию. Забегая вперед скажем, что в целом это было не так уж невозможно: среди северян были сильны соглашательские настроения.

Но повторимся, в войне против промышленного государства аграрной стране выстоять было непросто. Это в начале XIX века аграрная Россия могла одолеть индустриализующуюся Францию, а та, если бы не Ла-Манш, смогла бы победить и более модернизированную Англию. Но прошло полвека, и ситуация в корне изменилось: наступала эпоха индустриальных войн.

В противостоянии Севера и Юга активные боевые действия вели броненосные корабли, экспериментальное применение получили подлодки, использовались воздушные шары и, наконец, бронепоезда. Более того, фактически это была чуть ли не первая война, в которой дело дошло до мобилизации. Речь идет, правда, не о полноценной призывной системе, а о наборе добровольцев. В 1861 году американская армия по своей численности недалеко ушла от ополчения, сражавшего с Англией в Войне за независимость. Всего в войсках на начало конфликта насчитывалось 15 тысяч солдат и чуть более тысячи офицеров, остальной приток шел со стороны добровольцев. Правда, потом он постепенно иссяк, несмотря на то, что, скажем, на Севере в армию вступило множество иммигрантов – 177 тысяч немцев и 144 тысячи ирландцев. В итоге обеим сторонам даже пришлось вводить принудительный набор, который не пользовался особой популярностью и даже приводил к восстаниям. Но тем не менее, всего под ружье в итоге были поставлены 2 миллиона северян и 1 миллион южан.

Подводная лодка конфедератов (конструктор Лорас Ханли). Считается, что она стала первой субмариной в истории, потопившей вражеский корабль – им стал шлюп северян «Хаусатоник»

 
Пуля – не дура

Характер боевых действий во многом определялся переходом на капсюльные винтовки, которые по своим характеристикам значительно превосходили огнестрельное оружие наполеоновской эпохи. В результате, основой боя стала перестрелка. Возможность вести плотный ружейный огонь обусловила успех оборонительной тактики. В сражениях чаще побеждали те генералы, которые успевали первыми занять выгодные позиции. В какой-то степени это было предвестием Первой мировой и ее бесконечного сидения в окопах, причем даже в большей степени, чем европейские войны конца XIX века. Помимо уровня подготовки рядового состава, который в Старом свете был несравненно выше, причиной этому стала и специфическая роль конницы в армиях США и КША: фактически речь идет о ездящей пехоте, в конном строю почти не бившейся. Ее роль у американцев в основном сводилась к разведке и партизанским рейдам, в Европе же кавалерия применялась для маневренной войны и продолжала быть неплохим ударным средством. Правда, теперь успех таких операций следовало тщательно готовить, как, например, это делал генерал фон Бредов под Вионвилем в 1870 году, но это работало, в том числе и в нашу гражданскую войну. Американцы так в принципе не могли, и в результате мы имеем сражения, в которых доминирует достаточно скучный и однообразный тактический рисунок. Причем зеркально: бесплодные атаки северян на южные позиции при Фредриксберге почти повторились в атаке Пиккета при Геттисберге.

 
Игра в солдатики

Несмотря на это, тема битв Севера и Юга по понятным патриотическим причинам пользуется у американцев немалой популярностью, а потому естественно, что эти сражения легли в основу множества варгеймов. Их авторы, а в числе таковых значится и легендарная Strategic Simulations Inc., начавшая осваивать эту тему еще в начале 80-х, активно использовали и используют методику «Одна битва – одна игра».

Если вспоминать самых достойных представителей жанра, то, во-первых, нужно упомянуть популярную во второй половине девяностых серию Battleground от Talonsoft. Во-вторых – недавнюю Ultimate General: Gettysburg. В третьих – Sid Meyer’s Gettysburg!, которая стала пусть и не самой исторически точной, но уж наверняка самой доступной массам имитацией ключевой битвы этой войны. Ну и наконец, дилогию Take Command про две битвы при Булл Ране, в которых интересным образом была отражена цепочка командования: вы отдавали приказы командирам дивизий и бригад, а те уж двигали полки самостоятельно и, естественно с опозданием – курьеру ведь нужно было успеть доскакать до расположения той или иной части. Было не сказать, что сказочно играбельно, но интересно.

Использовали разработчики и другой подход: включали в игру сразу пачку битв. Одним из первопроходцев в этом направлении стал сборник The Decisive of American Civil War, Volume One от Strategic Studies Group, выпущенный еще в 1987 году.

Безусловно, нашлось почетное место для сражений Севера и Юга в прекрасной игре от Норма Когера Wargame Construction Set III: Age of Rifles. Кстати, любителям истории вообще следует обратить на нее внимание – Age of Rifles содержит сценарии, посвященные практически всем войнам второй половины XIX века (в том числе Крымской и Русско-японской).

Основное преимущество такого подхода заключается, конечно, в возможности конструировать кампании. Лучший пример этого – дилогия Civil Wars от Impressions, которая была издана Sierra в 1996 и 1997 годах. Если первая часть включала в себя лишь восемь битв генерала Ли, то во вторую вошли чуть ли не все значимые сражения войны (некоторые – с альтернативными «неисторическими» вариантами) и десятки кампаний, от небольших до глобальных. Причем это были связанные кампании – с переходящими потерями, снабжением, улучшением вооружения и так далее. Наверное, и сейчас Civil War 2 – лучший вариант походовой гексовой тактики про гражданскую войну в США.

Войне Севера и Юга было посвящено второе дополнение к сделанной в «казачьем» духе стратегии American Conquest от компании GSC Game World. Правда, адд-он разрабатывала уже не она, а студия Revolution of Strategy

 
Если мыслить глобально

На стратегическом уровне противостояние Севера и Юга выглядит значительно интереснее, чем в виде чистой тактики. Тут и огромные театры военных действий, и возможность переброски частей поездами, и интересные политические элементы, и взаимодействие с флотом, и маневры. И, конечно, экономика.

Надо сказать, что война шла на двух достаточно изолированных друг от друга фронтах – восточном и западном. Южане основное внимание уделяли восточному, защищая свои территории и даже устраивая вторжения на Север (правда, не слишком удачные). Но пока там шло основное соперничество, северяне под началом Гранта смогли одержать победу на западе и начать контролировать Миссисипи – основную водную транспортную артерию, тем более важную для Конфедерации в силу неразвитости на юге железнодорожного транспорта. Последовавшая за этим переброска лучших офицеров Севера на восток во многом определила исход войны. К слову, Англия и Франция оказывали мятежникам немалую помощь: строили военные корабли для КША и активно снабжали их оружием, но в то же время избегали прямой военной интервенции и отказались от участия в мирных переговорах в качестве гарантов независимости Конфедерации.

Известно немало игр, где все эти аспекты в той или иной степени были отображены. Из ранних можно рекомендовать вышедшую в 1991 году No Greater Glory, из поздних – две части American Civil War от AGEOD (несмотря на все их проблемы с интерфейсом). Известны попытки сочетать стратегический слой с тактическим розыгрышем сражений. Лучше всех в этой дисциплине выступила Empire Interactive в 1995 году с игрой под типовым названием The Civil War (не путать с Civil War от Impressions).

Естественно, если глобальная стратегия посвящена второй половине XIX века, то в ней найдется место для Севера и Юга. Например, Paradox Interactive в двух сериях своей Victoria плотно поработали над темой, и в некоторых аспектах у них получилось крайне аутентично. Игровая система позволяет КША добиться мира и независимости, но северяне не смирятся с поражением и будут пытаться вернуть себе отделившиеся территории, причем с очень хорошими шансами на успех.

Напоследок нужно упомянуть North and South от Infogrames. Вышла она в 1989 году чуть ли не на всех возможных тогда платформах, и постоянно обзаводится ремейками (года три назад вышла версия для iOS и Android). В очень упрощенной, но очень наглядной форме игра показывает противостояние Юга и Севера, разбавляя его аркадными боями и оформленными в виде платформера штурмами фортов.

 
От первого лица

Разумеется, одними стратегиями и тактиками список игр, посвященных Войне Севера и Юга, не ограничивается. Вспоминали ее и разработчики экшенов, но поскольку динамика ведения ружейного огня во второй половине XIX века была далека от стандартов жанра, то случалось это, прямо скажем, редко. Один из немногих примеров – Call of Juarez: Bound in Blood, в дебюте которой нам приходилось защищать позиции конфедератов от атак отряда генерала Шермана в бою у реки Чаттахучи.

Call of Juarez: Bound in Blood

Битва при Энтитеме попала в прицел разработчиков шутера Darkest Days, в котором нам пришлось немало попутешествовать во времени и поучаствовать во многих исторических сражениях. К сожалению, неплохая задумка была вогнана в гроб на редкость бездарным исполнением, поэтому упоминать эту игру стоит разве что мельком.

Swashbucklers: Blue vs. Grey

Ну, и конечно, нельзя забывать акелловскую Swashbucklers: Blue vs. Grey. Конечно, с шутерами ее равнять вряд ли стоит, но то, что стрелять в ней приходилось гораздо чаще, чем думать – факт. Правда, стрелять уже из корабельных орудий, ведь мы имеем дело с развитием идей классической «корсаровской» серии. В главных героях значился капитан Авраам Грэй, который мог стать либо шпионом северян, либо капером на службе КША и помогать бороться с морской блокадой южных портов. И хотя выдающейся Swashbucklers назвать трудно, кое-какие интересные особенности у нее были. Например, возможность поуправлять кораблями с паровыми двигателями.

 
Итоги

Гражданская война в Америке закончилась 150 лет назад. Армия Конфедерации сдалась, а армия Севера стала оккупационной, и в некоторых штатах оставалась фактически таковой до 1877 года. Повод для этого был – появившийся тогда Ку-Клукс-Клан поначалу был не расистским клубом по интересам, а чем-то вроде партизанской организации борцов с оккупантами. Авраама Линкольна убили в театре. Обширная программа «Реконструкции», запущенная на Юге, по ряду причин окончилась ничем – на место рабства встали экономические методы принуждения. Отношение же к черным, как людям второго сорта осталось, с чем пришлось бороться уже сто лет спустя в ходе кампании по десегрегации.

Но при этом США вышли из войны сильнее и увереннее в себе. У них появилась закаленная в боях армия и флот, перешедший на паровые броненосцы. Америка стала единой, нацелилась на промышленное развитие и колонизацию западных территорий, и начала тот путь, который приведет ее на место первой индустриальной державы мира. Сложно сказать, выиграл ли от этого мир, но Юг-то точно выиграл, как бы ни переживали потомки ветеранов Проигранного дела. Таковых в США много и сейчас, а значит, общество в целом еще не до конца не примирилось, и это подтверждает развернутая недавно кампания против боевого флага Конфедерации. Знаменитое красное знамя с синим андреевским крестом и звездами, который любят рисовать на своих мотоциклах байкеры, в первую очередь – не государственный штандарт КША (он стал основой для него только в 1863), а боевой стяг. Под ним шли в атаку сотни тысяч американцев.

Не хотелось бы, чтобы эту часть истории забыли. Те, кто забывают историю, обречены ее повторить, а повторение гражданской войны в США на нынешнем этапе развития человечества может слишком быстро перенести нас из мира тактических варгеймов в Fallout. А для этого мы еще все слишком молоды.

 

 

Гражданская война: коротко о главном  

 

Главные сражения
 

Булл Ран

Первой битвой войны, если не считать атаки на форт Самтер, стало сражение при Булл Ране (21 июля 1861 года), и там прекрасно раскрылись все минусы американской армии. До этой битвы северяне были совершенно уверены в своем превосходстве и быстром подавлении мятежа, но генералы Борегар и Джонстон внезапно убедили их в обратном – вплоть до того, что многие части «синих» откровенно бежали с поля боя. Хотя обе стороны были хороши: достаточно сказать, что от каждой в бою поучаствовала лишь половина наличных сил.

 

Энтитем

Сражение при Энтитеме (17 сентября 1862 года) – наиболее кровавая однодневная битва на американской земле и первая битва гражданской войны на территории Севера. Окончилась она вничью несмотря на то, что генерал северян МакКлеллан, имевший двукратное преимущество над противником, располагал копией приказа командира южан генерала Ли и, таким образом, был в курсе его планов.

 

Геттисберг

Самым известным сражением Войны Севера и Юга является трехдневная битва при Геттисберге (1-3 июля 1863 года), в которой южане безуспешно атаковали позиции северян в ходе своего второго вторжения на территорию США. Самый известный эпизод этой битвы – атака Пиккета, лобовое наступление нескольких дивизий пехоты на укрепленные артиллерийские позиции Севера, не приведшее ни к какому ощутимому результату кроме значительных потерь. Правда, стоит отметить, что «значительные потери» в понимании американской гражданской войны штука специфическая. По числу погибших и раненых все трехдневное сражение нельзя сравнивать не то, что с Бородино, но даже с Ватерлоо.

 

 
Полководцы Юга
Генерал Роберт Эдвард Ли – родовитый южный плантатор, гениальный тактик, неоднократно одерживавший победы над превосходящими силами противника и начавший бороться против отмены рабства еще до войны – именно он командовал частями, подавившими мятеж аболициониста Джона Брауна в Харперс-Ферри. Что интересно, к рабству как таковому он относился весьма холодно.

 

Его правой рукой был генерал Томас Джексон по прозвищу «Каменная стена», человек огромного военного таланта. Происходил он из весьма небогатых слоев общества, а прозвище получил в самой первой битве войны, сражении у Булл Рана, в критический момент которой один из офицеров поставил его в пример своим дрогнувшим солдатам: «Посмотрите на бригаду Джексона, она стоит, как каменная стена!». Его гибель в мае 1863-го в битве под Чэнселлорвиллем от раны, нанесенной шальной пулей своих же солдат, стала, возможно, одной из причин не только поражения Ли под Геттисбергом, но и поражения южан вообще.

 

Другой опорой Ли был генерал Джеймс Лонгстрит, которого многие считают идеальным исполнителем. Впрочем, его действия под Геттисбергом нередко оцениваются негативно, но не исключено, что причина этого кроется в послевоенных поступках Лонгстрита. Многие южане не смогли ему простить, что он возобновил дружбу с генералом северян Улиссом Грантом (Грант был женат на родственнице Лонгстрита), а в 1874 году он подавил бунт белых ветеранов в Новом Орлеане.

 

Полководцы Севера
Северяне долго не могли найти командующего, который бы справился с генералом Ли. Таковым в итоге стал Улисс Грант. Ли он сумел одолеть не только умением, но и числом, но до него и это почти ни у кого не получалось. Гранта вышвырнули со службы в 1854 году за пьянство, и до войны он чем только ни занимался: то торговал дровами, то держал ферму (кстати, используя на ней труд рабов). Обратно в армию его взяли только с началом боевых действий. Гранту удалось настолько хорошо себя проявить, что после войны, несмотря на коррупционные скандалы, он два срока просидел в президентском кресле. Правда, как говорят, от пристрастия к бутылке так и не избавился.

 

Верным помощником Гранта был генерал Уильям Шерман. Ему было поручено разрушить экономический потенциал Юга, и он выполнил этот приказ в ходе своего знаменитого «марша к морю», рассекшего КША напополам. Именно с Шерманом ассоциируются для многих американцев такие понятия как «тотальная война» и «выжженная земля».

 

Для симметрии нам необходим еще один северянин, и пусть это будет Иван Васильевич Турчанинов, полковник русской армии. Принципиальный противник крепостного права, он эмигрировал в США в 1856 году, надеясь найти там свободное общество. Со свободой сложилось не слишком, да и материальные успехи были переменчивы. Но тут случилась война, и кадровый офицер Джон Бэзил Турчин быстро нашел себе применение в армии северян. Его бригада совершила смелую контратаку в битве при Чикамоге, прорвала оборону конфедератов при Чаттануге и в составе армии Шермана прошла маршем к морю. Умер Иван Васильевич в нищете в 1901 году.

 

Необычные игры

Mosby’s Confederacy

 

Из игр, которые не укладываются в прокрустово ложе жанров, нужно упомянуть относительно недавнюю Mosby’s Confederacy, уникальный симулятор партизанского отряда. Игра была посвящена деятельности реального командира южан Джона «Серого призрака» Мосби, который, конечно, не мог в одиночку со своим батальоном выиграть войну, но смог сделать так, что земли вокруг Миддлберга в Виргинии даже в северной прессе называли «Конфедерацией Мосби».

Dark Cut 2

Самой же нестандартной игрой на тему Гражданской войны в США следует признать сделанный на флэше симулятор военного хирурга Dark Cut 2. Для успешного его прохождения необходимо в сжатые сроки провести несколько «тематических» операций, причем перед их началом пациента в обязательном порядке нужно накачать обезболивающим (в качестве которого используется виски). Последнее задание было пусть и не самым сложным, но уж точно самым запоминающимся. Игроку предстояло отпилить своему альтер-эго раздробленную ногу.  

 

Книги и фильмы
Что читать?

Во-первых, «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл. Книга написана женщиной и главным образом для женщин, но часть, посвященная войне и первым послевоенным годам, вышла очень сильной. Во-вторых, «Случай на мосту через Совиный ручей» Амброза Бирса и еще с десяток его рассказов о войне. Бирс видел войну в основном как конфликт идей, с семьями, воюющими по разные линии фронта, и впечатление его рассказы производят тяжелое. В-третьих, конечно, Уильяма Фолкнера. Тема войны затрагивается как минимум в романах «Сойди, Моисей», «Авессалом, Авессалом» и «Непобежденные».

 

Что смотреть?  

В отличие от большинства фильмов недавнего прошлого, в которых невооруженным глазом видно разделение на плохих южан и хороших северян, режиссер Рональд Максвелл в своих картинах «Геттисберг» и «Боги и генералы» старался смотреть на события Гражданской войны по возможности непредвзято. В снятых им в 1993 и 2003 годах фильмах по большому счету нет отрицательных персонажей, ко всем героям он относится с пиететом и тему рабства при каждом удобном случае не вспоминает. Воспринимаются каждая из этих картин сейчас не столько как художественное произведение, сколько как историческая реконструкция. Первая, как легко догадаться, посвящена трехдневной битве при Геттисберге, а вторая – боевому пути генерала конфедератов Томаса Джексона, о котором вы наверняка уже прочитали во врезке, посвященной полководцам Юга.

www.nim.ru

Игры о гражданской войне в США

Дата публикации: 06.06.2018

Война, вспыхнувшая между промышленными и рабовладельческими штатами, стала одной из глобальных в истории Америки. Об этом снято много фильмов, сериалов, и написано большое количество книг. Почему компьютерные игры о Гражданской войне в США не так популярны. Но они есть, и в этой статье будут приведены примеры некоторых проектов. Перевод с hi-news.pp.ua

History Civil War: Secret Mission

БАННЕР В СЕРЕДИНЕ СТАТЬИ

Американский телеканал History Channel, который специализируется на программах исторической тематики, вдруг решил попробовать себя в необычном проекте. И сделал это в виде игры о Гражданской войне в США - History Civil War: Secret Mission.

В течение десяти секретных миссий игроку суждено взять на себя роль солдата, состоять в партизанском отряде одной из противоборствующих сторон. Задача - любым способом помешать противнику. Действуя скрытно, необходимо уничтожать вражеские боеприпасы, снаряжение, продовольственные склады, взрывать мосты, железнодорожные пути, участвовать в перестрелках и морских сражениях. В начале каждого задания проигрывается документальный ролик, в котором освещаются важные события того времени.

Take Command: Second Manassas

Конфликт между Севером и Югом был реализован и в виде стратегии. Действие игры о Гражданской войне в США Take Command: 2 аnd Manassas разработчик связал с событиями, происходившими на второй год сражений. Речь идет о втором Манассаской кампании, которая состояла из нескольких больших и маленьких сражений. Игроку предстоит управлять армиями с одной и с другой стороны.

Создатели игры предлагают пройти около 50 миссий, события которых будут связаны между собой сюжетом. Придется управлять как небольшими отрядами, так и серьезными военными соединениями. Все будет происходить на пяти исторически достоверных топографических картах. В игре есть три игровых режима, среди которых пользовательский, свободный и исторический. Результат боев будет зависеть от многих факторов: от выбора места, от настроения солдат, от усталости и др. Между прочим, все факты были взяты из библиотеки Конгресса.

"Завоевание Америки: Разделенная нация"

В играх серии American Conquest ( "Завоевание Америки") обычно внимание уделяется событиям, произошедшим в тот или иной период истории США. Приложение Divided Nation - это несколько миссий имени генерала Конфедерации Томаса Джексона. Его считали одним из самых талантливых молодых генералов Юга, а гибель его считалась одной из главных причин поражения армии Конфедерации.

В рамках этой игры о Гражданской войне в США игроку предоставлено около 50 карт, сотни единиц и девять исторических кампаний. К особенностям игры относится большое разнообразие солдатской формы, огнестрельного оружия, тяжелого вооружения и бронетехники того времени, а также разрушаемость большинства игровых объектов. Очень важен и моральный дух, низкий уровень которого может заставить бойцов сложить оружие и покинуть поле битвы. Победа будет зависеть не только от масштабных вооруженных столкновений, но и от захвата стратегически важных объектов.

American Civil War: Gettysburg

Битва при Геттисберге считается одной из самых кровопролитных среди происходивших во время войны. «Северовирджинская» армия понесла серьезные потери, что заставило генерала Ли отвести свои войска и занять оборонительную позицию. Их спасло только то, что у противника тоже не осталось сил для нанесения удара. Проект American Civil War: Gettysburg продолжит список, в который входят игры о Гражданской войне в США на ПК.

Чтобы повторить битву, было придумано 16 кампаний, во время прохождения которых придется поиграть за обе стороны конфликта. Разработчики обещают великолепные ландшафты, воссозданные по исторически достоверным картам, различные виды войск, особенности местности, которые могут давать преимущество или, наоборот, мешать вести бой, и реалистичную 3d-графике.

"Зов Хуареса: Узы крови"

В качестве еще одной игры про Гражданскую войну в США список завершит Call of Juarez - шутер, разработанный студией Techland. Действие этой игры начинается на Диком Западе в 1866 году, когда один из персонажей отправляется на поиски клада ацтеков. И хотя до сих пор Гражданская война закончилась, после начальной сцены сюжет перенесется на два года назад.

История будет подаваться от имени одного из братьев - Томаса или Рэя, придется выбрать кого-то одного. Игрока ждет довольно разнообразный геймплей. Здесь будут дуэли, ограбления банков, побег из тюрьмы, поездки на лошадях и телегах, а также большое количество каллоритних персонажей. Для игры была создана экономическая модель, согласно которой одеваться и вооружаться герой будет на деньги, полученные за выполнение задач. В общем, по сравнению с первой частью получилась хорошая, продуманная и динамичная игра.

gadget.family