Смотри фильмы и сериалы. Серия стронгхолд
Stronghold (серия игр) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Stronghold (рус. Цитадель) — серия компьютерных игр от Firefly Studios в жанрах стратегии реального времени и массовой многопользовательской стратегии реального времени (MMORTS). Первая игра в серии выпущена в 2001 году. Первые 3 игры серии (Stronghold, Stronghold Crusader, Stronghold Crusader Extreme) были двухмерными стратегиями, Stronghold 2, Stronghold Legends, Stronghold 3 и Stronghold Crusader 2 были выполнены с использованием трёхмерной графики. Stronghold Kingdoms является двухмерной MMORTS. Все игры выпущены для персональных компьютеров.
Игры серии
Видео по теме
Время действия
Время действия всех игр серии — Средневековье. Основное действие всех игр (за исключением Stronghold Legends) происходит в эпоху Крестовых походов (XI — XIII века). Игра Stronghold Legends основана на фентезийном сюжете, тем не менее, время действия указано — раннее Средневековье.
Режимы игры
Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания[1], в остальных играх существует несколько кампаний. Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики)[2]. В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны). Первые Stronghold (до Stronghold 2) были основаны на движке с применением 2D-графики, все последующие (кроме Stronghold Kingdoms) были основаны на технологии 3D изображении. Движки всех игр разрабатывались собственными силами Firefly Studios, исключение составляет лишь Stronghold 3 — анонсировано[3] использование технологии Havok.
Игровая система
Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первой игре серии впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий — непосредственное управление группами юнитов (исключение — Stronghold Kingdoms, там юнитами управляет искусственный интеллект)[4].
Экономика
Экономическая составляющая — одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков. Во всех играх, кроме Stronghold Kingdoms, все здания строятся и сносятся мгновенно.
Юниты
Все юниты во всех играх серии относятся ко временам Средневековья. Количество юнитов в игре может сильно различаться — от 5-ти (в Stronghold Kingdoms) до нескольких десятков (в Stronghold Crusader). Каждый тип юнитов характеризуется своими параметрами[5]:
- Тип (стрелковый/ударный)
- Скорость передвижения
- Сила атаки
- Защита/жизни
- Дальность стрельбы (только для стрелкового типа)
- Длительность перезарядки (только для стрелкового типа)
- Способность копать ров (да/нет)
- Способность залезать на стены (да/нет)
- Необходимое количество инженеров (для осадной техники)
Практически в каждой игре серии есть юниты, частично или полностью дублирующие друг друга. Сильнее всего это заметно в Stronghold Legends[1].
Управление
Управление в игре производится мышью. Однако существуют и «горячие клавиши» на клавиатуре. Некоторые действия можно совершить только с помощью клавиатуры.
Компьютерные противники
Они присутствуют во всех играх серии. Поведением компьютерных противников управляет искусственный интеллект. В первой части ИИ развит сравнительно слабо, так как компьютерные противники появляются только по сюжету. В играх на движке Stronghold Crusader компьютерные противники (боты) строят полностью прописанные разработчиками замки, самостоятельно развиваются (добывают ресурсы, нанимают армию), атакуют игрока. Имеется некоторая особенность при выборе противника. Они отличаются по сложности построения экономики, производства ресурсов, характеру ведения боевых действий, отличие в выборе войск. Есть простые противники, но можно выбрать и сложных, тут играет лишь выбор игрока. В играх на движке Stronghold 2 боты имеют большую самостоятельность и строят замок исходя из рельефа местности. Количество компьютерных противников различно — в играх Stronghold и Stronghold Kingdoms их четыре: Крыса, Змея, Кабан и Волк. Эти же противники присутствуют и в игре Stronghold Crusader. В играх Stronghold 2 боты никак не связаны с остальной серией. В Stronghold Legends боты — легендарные герои[5].
Примечания
wikipedia.green
Полная коллекция серии Stronghold
Автор:Аноним
24 ноября 2010 06:13Компания ‘1С-СофтКлаб’ вскоре выпустит сборник «Stronghold. Полное собрание», включающий все игры и дополнения серии.
Знаменитая серия стратегий в реальном времени будет представлена следующими играми:
- Stronghold — симулятор средневекового градостроительства, самая первая игра серии;
- Stronghold Crusader — четыре исторические кампании о Крестовых походах;
- Stronghold Crusader Extreme — двадцать дополнительных заданий, новые постройки и огромные армии численностью до десяти тысяч воинов;
- Stronghold 2 — сюжетное продолжение первой игры;
- Stronghold Legends — фэнтезийный взгляд на серию, основанный на средневековых легендах.
В основном вы будете строить цитадели, оборонять их от захватчиков и расширять ваши владения, однако будут и другие занятия — интриги, грандиозные балы, роскошные пиры и рыцарские турниры.
Если в свое время вы пропустили эту серию — стоит попробовать, затягивает. «Stronghold. Полное собрание» поступит в продажу 3 декабря.
Кстати, в следующем году выходит Stronghold 3, а уже сейчас вы можете попробовать условно-бесплатную MMO Stronghold Kingdoms.
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
смотреть прохождение стронгхолд
Stronghold 1 ПрохождениеStronghold 1 Прохождение ✚ Я советую покупать игры здесь - http://steambuy.com/diodand ✚ Группа Вконтакте - http://vk.com/diodandchannel... Stronghold 2 (6 миссия) ВыборВыбор! А на чьей стороне ты? Прохождение одиночной компании Stronghold 2 Строй. Сражайся. Стань королем. Stronghold... [Прохождение] Stronghold - Mission 21Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... [Прохождение] Stronghold - Mission 15Сразу извиняюсь за уровень сложности. На HARD'e пытался пройти битых 3 часа. Самые последние, свежие, сочные... [Прохождение] Stronghold - Mission 17Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... [Прохождение] Stronghold - Mission 10Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... [Прохождение] Stronghold - Mission 18Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... Stronghold Crusader 2 песочница №1Песочница в Stronghold Crusader 2 ✓ Страница + https://plus.google.com/+7Rimas/ заходим :) ✓ Группа в ВК: https://vk.com/playrimas Stronghold Crusader... [Прохождение] Stronghold - Mission 5Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... [Прохождение] Stronghold - Mission 16Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... [Прохождение] Stronghold - Mission 9Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... [Прохождение] Stronghold - Mission 11Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,... [Прохождение] Stronghold - Mission 6Самые последние, свежие, сочные видео про Stronghold: http://youtube.com/user/StrongholdGameTV Все для фанатов серии Stronghold: карты,...Stronghold — Википедия
Stronghold (с англ. — «Цитадель») — компьютерная игра жанра «стратегия в реальном времени», выпущенная Firefly Studios в 2001 году. Игра симулирует строительство, штурм или оборону средневекового замка, а также развитие средневекового поселения. Игра включает в себя большую военную кампанию из двадцати одной миссии, сюжетно связанных и позволяющих игроку пройти все этапы развития от строительства главного здания вплоть до использования всех войск для штурма вражеского замка. Согласно задумке разработчиков, действие происходит в Средневековой Англии и начинается, согласно календарным данным, в 1066 году, однако поскольку не всегда в заданиях даётся ограничение по времени, миссии могут длиться десятки или даже сотни «игровых» лет.
Многие аспекты правил игры являются нововведением жанра и на момент выхода игры были уникальны[1]. Такие издания, как PCGamer и GameSpy, высоко оценили новую игру, а большое количество фанатов привело к созданию достаточно крупного игрового сообщества, члены которого создают различные игровые карты и любительские модификации[2]. Позже вышли пять сиквелов к игре и два спин-оффа: Stronghold: Crusader (2002), Stronghold 2 (2005), Stronghold Legends (2006, спин-офф), Stronghold Crusader Extreme (2008), Stronghold 3 (2011), Stronghold Kingdoms (2012, спин-офф) и Stronghold Crusader II (2014). Всего было продано свыше 5 млн копий этой игры.
Режимы игры
В игре присутствуют 2 режима: сражения и экономика, военный и мирный пути. Сражения включают в себя: военную кампанию, осаду, вторжение, сетевую игру. Экономика включает в себя: экономическую кампанию, экономические миссии, свободное строительство. Игра снабжена собственным редактором карт, где можно создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии. Так же есть возможность поиграть по локальной сети или Интернет — присутствует мультиплеерный режим и специальные мультиплеерные карты.
Видео по теме
Геймплей
Игрок играет роль лорда, правящего средневековым замком с его обитателями и командующего собственной армией. Ему предстоит не только наладить экономику и обеспечить замок продовольствием и сырьём, но и подготовить обученное войско, которое сможет выдержать любую осаду или же нанести удар по противнику. Для того, чтобы поселение процветало, игроку необходимо поддерживать определённый уровень популярности, оцениваемой в баллах от 0 до 100. Если популярность будет ниже 50, то из замка будут уходить жители, а если выше — то будут появляться новые. Для поддержки высокого уровня популярности в первую очередь необходимы наличие запасов продовольствия с соответствующим рационом и адекватный уровень налогов, которые жители не любят платить; есть и дополнительные факторы, влияющие на популярность, но не так сильно, как питание и налоги. Строительство жилых домов увеличит численность населения замка, но вместе с тем их нужды возрастут в виде ускоренного потребления пищи.
В отличие от большинства других игр, любое здание в игре возводится мгновенно, а солдаты обучаются также без промедления, однако для обучения солдат нужны единицы оружия, которое производится в специальных мастерских, и деньги. «Платой» за это является отсутствие возможности ремонта зданий или лечения солдат. Лорд может сражаться наравне с другими солдатами, однако его гибель будет означать поражение в любой миссии. Также игрок может за деньги строить осадные машины, которые применяются как в защите, так и в нападении на вражеский замок.
Экономика и строительство
У игрока есть шесть типов зданий, которые могут быть возведены: замковые строения (стены, башни, ворота, казармы и т.д.), здания для добычи ресурсов (лесопилки, каменоломни, рудники и т.д.), здания сельского хозяйства (все фермы, приносящие продовольствие и иные ресурсы), городские строения (дома, церкви, колодцы и т.д.), оружейные мастерские (производят оружие и доспехи) и здания обработки продуктов (амбар и некоторые другие здания для производства ресурсов). Все эти здания строятся мгновенно и могут также сноситься по желанию игрока. Для возведения замка игрок может строить как деревянные, так и каменные стены, строить различные башни, ворота разных размеров, подъёмные мосты и копать ров. На крупных башнях игрок может разместить башенные машины, помогающие при обороне.
В игре есть четыре типа основных ресурсов: дерево, камень, железо и нефть. Они добываются на лесопилках, каменоломнях, рудниках и скважинах. Дерево необходимо для строительства почти всех построек в игре: лесорубы, свалив дерево, распилят его на доски и доставят на склад, где хранятся все ресурсы. Камень, необходимый для строительства замка, добывается на каменоломне, но перевезти его можно только с помощью привязи: волы перевезут этот груз. Железо, нужное для производства самого мощного оружия и доспехов, а также строительства котлов с кипящим маслом, добывается на рудниках. Нефть, которая добывается на скважинах, может использоваться для создания кипящего масла, которое можно выливать на головы противников, или для заполнения рвов, которые можно поджечь и тем самым уничтожить любую армию, угодившую в этот ров.
Для обеспечения продовольствием игрок может строить избушки охотников, молочные фермы, яблоневые сады и пшеничные поля, что соответствует четырём типам продовольствия — мясу, сыру, яблокам и хлебу. Однако добытая на полях пшеница должна быть превращена сначала в муку на мельнице, а затем из муки можно выпечь хлеб. Игрок вручную настраивает скорость потребления пищи и разрешаемые к употреблению виды продовольствия, что серьёзно влияет на популярность. Также игрок может строить хмельники, где выращивается хмель, из которого позже варится эль. Эль можно потреблять при строительстве трактиров, и это также приносит популярность игроку. Оружейные мастерские также требуют различные ресурсы: дерево, железо и шкуры коров с молочных ферм.
Эффективность работы любого здания зависит частично и от проявления почтительности: игрок может построить множество садов, монументов или майских шестов, которые повысят его популярность, но при этом работники будут больше времени тратить на прогулки, чем на работу. С другой стороны, если игрок построит орудия пыток и устрашения, он потеряет часть популярности, но работники будут трудиться дольше. Популярность также контролируется за счёт строительства часовен, церквей и соборов: священник, благословляя часть народа, повысит популярность лорда, однако для поддержания высокого уровня нужно также строить более крупные храмы. Золото же в игре можно получить двумя способами: за счёт налогов и торговли. Рынок доступен не всегда, покупка ведётся только оптом (по 5 единиц товаров), продажа — в зависимости от количества товара на складах. Золото тратится на некоторые городские строения, обучение солдат и строительство осадных орудий.
В целом баланс между экономической выгодой и популярностью — основная дилемма для игрока, которую можно решать различными способами. В экономических миссиях на землях игрока дополнительно происходят какие-либо бедствия: неурожай, разбойники, пожар, уничтожающий здания (для тушения которого требуются пожарные и колодец), эпидемия чумы (которую может нейтрализовать специально нанятый лекарь), нашествие волков или кроликов на поля. Эти события могут подорвать популярность лорда, хотя бывают и обратные события.
Война
Управление юнитами традиционно для стратегий в реальном времени: в игре Stronghold не существует отдельных рас и народов, и все стороны имеют одинаковый набор войск для найма. Для производства юнитов игроку необходимы казарма, где они нанимаются, оружейная с оружием, свободные граждане (крестьяне) и золото. Обучение солдат происходит мгновенно. Юниты дистанционного боя — это лучники и арбалетчики, которые автоматически атакуют врага при первом его появлении. Юниты ближнего боя — копейщики, пехотинцы с булавами, пикинёры, мечники и рыцари, которые по умолчанию бездействуют, если им не приказать атаковать кого-то конкретно. В некоторых миссиях доступны монахи с посохами, которых нельзя нанять.
Главный акцент в игре сделан не на полевые сражения, а на осаду и оборону замка, башен и стен, вследствие этого многие идеи игры в этом отношении являются новаторскими. Войскам позволяется занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника, но они также могут и разрушать деревянные и каменные стены оружием ближнего боя. Игроку при строительстве предоставляется широкий выбор видов каменных и деревянных стен, башен, рвов, зубцов, ям с кольями и даже чанов с кипящей смолой. Для осады и штурма существует набор осадных машин: катапульты, баллисты, требушеты, осадные башни и тараны, управляемые инженерами. Игра предоставляет возможность штурмовать город противника, не только ломая стены вражеской крепости, но и захватывая их с помощью осадных башен и лестниц. Игрок может организовать пожар или эпидемию в стане противника, а также прорыть подкоп под стены противника и обрушить их.
Войска
В игре есть казармы, гильдия инженеров и гильдия сапёров. В казармах все основные боевые пехотные юниты, а также единственный вид кавалерии в игре: рыцари. В игре присутствуют монахи, но нанять их нигде нельзя (в Stronghold Crusader появилась возможность нанимать их в соборе). В гильдии инженеров есть осадные рабочие и инженеры. Инженеры ничем не вооружены, но их можно приставить к оборонительным орудиям, к чану с маслом или к осадным машинам, а также они могут поливать головы врагов кипящим маслом. В гильдии сапёров нанимаются сапёры-копатели, они делают подкопы под вражеские каменные укрепления.
У некоторых воинов, которых можно нанять в казарме, есть особые умения: лучники могут поджигать нефтяные рвы, и это единственный вид стрелков, который может залезать по осадным лестницам (так же способны и копейщики с пехотинцами), копать ров; копейщики могут сталкивать осадные лестницы и наносят незначительно увеличенный урон кавалерии; пехотинцы бегают, если поблизости есть враг; пикинёры могут копать ров (а у них есть железная броня) и выдерживают 3 волчьих ямы (мечники и рыцари 2).
Сюжет кампании
Действие происходит в средневековой Англии в период Высокого Средневековья. Король попал в плен к варварам, и его страна захвачена алчными баронами. Игроку предстоит возглавить верные королю войска и постепенно отвоевать страну у четверых злодеев: Крысы, Кабана, Змеи и Волка, попутно отомстив за гибель своего отца.
Этот сюжет, по-видимому, отсылает к истории борьбы принца Джона с баронами в период Третьего Крестового Похода, когда король Ричард был захвачен австрийским герцогом.
Часть I: Гибель Королевства
Когда Король попал в плен к варварам, Англию начали раздирать междоусобные войны. Несколько дворян, в том числе и отец главного героя, попытались прекратить войны и начали переговоры, но были перебиты бандой неизвестных. Израненный и измученный главный герой добирается до нейтрального полуострова (Корнуолл), где собрались последние остатки сопротивления, верные былому королю. Героем движет только одно — желание отомстить за гибель отца.
Под командованием лорда Вулсака и сэра Лонгарма герой приступает к своему первому заданию: постройке лагеря и обеспечению провизией людей сопротивления. К сожалению, задание проваливается из-за неудачного выбора месторасположения лагеря (герой построил его прямо посреди волчьей тропы). По приказу сэра Лонгарма герой занимает заброшенный форт и начинает тренировку лучников с целью уничтожить всех волков к зиме. К несчастью, задание осложнилось тем, что это нейтральное графство граничило с графствами герцога де Пюса по прозвищу Крыса. Во время истребления волков шпионы Крысы засекли чужаков, однако были уничтожены. Об их исчезновении скоро становится известно Крысе.
Страна Крысы
Не дожидаясь распоряжений лорда Вулсака, сэр Лонгарм отдает герою приказ построить форт на границах земель Крысы, чтобы лучше судить о численности его армии. Миссия выполняется тайно. Возведя форт на границе и победив отряд шпионов де Пюса, герой захватывает своё первое графство, однако несколько выживших сбегают с поля боя и добираются до Крысы.
Тот начинает паниковать из-за вторжения в одно из графств, однако его сосед недооценивает угрозу и предлагает съездить на охоту, пока небольшой отряд расправляется с мятежниками. Герой, однако, отбивает все атаки и захватывает первое графство Крысы, что приводит его снова в панику. Змея (это тот самый сосед Крысы) просит Крысу успокоиться и расслабиться, утверждая о своём плане возвращения графства. Крыса выдвигает предложение о перемирии.
Часть II: Укрепление позиций
Лорд Вулсак был недоволен действиями героя и сэра Лонгарма. Вскоре приходит письмо от Крысы, в котором тот в негодовании на героя и сэра Лонгарма за открытое противостояние Крысе и потому решает согласиться на предложение Крысы о выводе всех войск из захваченных графств. Сэр Лонгарм предупреждает, что это ловушка, ибо отец героя был убит точно в такой же ситуации, и предлагает контратаковать, чтобы победить Крысу одним ударом, но лорд Вулсак его не слушает. Оправдываются худшие опасения сэра Лонгарма: передовой отряд уничтожается в засаде. Отстранив лорда Вулсака от командования, сэр Лонгарм высылает герою на помощь своих каменщиков и велит соорудить мощную крепость и отбить атаку трусливого де Пюса. Герою это вновь удалось, и ещё одно графство присоединяется.
Змея, не ожидавший такого провала, в панике бросает Крысу и сбегает. Повстанцы вовсю радуются победам героя и уже предвкушают скорое падение Крысы, а сэр Лонгарм назначает его главнокомандующим. Вскоре пришла просьба о помощи от лорда Мэнкина. Лорд Мэнкин поднимал народ в других графствах на борьбу с тиранами, и это совсем не нравилось патрону Крысы — таинственному Волку. Под давлением Волка Крыса собирает свои последние силы и бросает в атаку на владения Мэнкина, но гарнизон Мэнкина под командованием героя побеждает.
Вскоре объявляется герцог Борегар (он же Змея) и предлагает герою сотрудничество. В обмен на 20 бочек эля (начальная цена была 10 бочек) Змея присылает подкрепление, которое побеждает армию Крысы, но после битвы занимает графство и изгоняет мятежников. К счастью, Крыса в панике оставляет без присмотра свой главный замок (на карте он расположен около Лондона), и мятежники его занимают. На помощь Крысе Волк отправляет войска ещё одного подопечного (Кабан), однако под командованием Крысы эти войска терпят поражение. В последнем сражении Крыса сам бросается в атаку с целью отвоевать свой замок, но гибнет, а его шлем становится хорошим трофеем.
Поместье Змеи
Герой получает приказ от сэра Лонгарма о продвижении дальше. Следующий предатель — Змея, коварный губернатор, который за расхищение казны в своё время был выслан в «новые колонии» (территория Уэльса). В одном из первых сражений Змея потерял глаз в схватке с отцом героя и поклялся отомстить всему роду: именно он и заманил в ловушку отца героя. Пока герой пробивается и, сражаясь с войсками Змеи, занимает его владения, Волк и примкнувший к нему герцог де Трюф (Кабан) начинают активно отвоевывать графства Крысы, захваченные повстанцами. Тем временем сэр Лонгарм договаривается с варварами о выкупе за жизнь Короля, а лорд Вулсак открывает второй фронт на былых землях Крысы.
Но вторгнувшись в графства Змеи, герой сам попал в непростое положение, ибо его поместья граничили с землями Волка, самого свирепого, опытного и жестокого из всех предателей. Часть войск Волка отправляется на подмогу Змее. Люди паникуют, так как лучники не могут уничтожить тяжёлую пехоту Волка (но это оказывается под силу легковооружённым пехотинцам с палицами). На помощь приходит таинственный монах, отдающий герою планы подробных чертежей создания арбалетов. Быстро воплощая теорию в практику, герой начинает тренировать арбалетчиков. Мечники Волка были сражены и графство Змеи вновь захвачено. Однако с захватом одного графства мятежники потеряли другое, которое захватил Кабан, а лорда Вулсака жестоко пытали и в итоге убили.
Часть III: И один в поле воин
С целью собрать выкуп герой нападает на лагерь, где находится сокровищница Змеи, и захватывает казну Змеи, накопив дополнительные средства для выкупа. Варвары принимают предложение и отпускают короля. Понимая, что медлить нельзя (Волк решил взяться за повстанцев всерьез), сэр Лонгарм отдает герою приказ о штурме замка Змеи и его убийстве. Войска Кабана, несмотря на попытку отвлечь героя, не помогают в обороне замка. Перед смертью Змея признается, что заманил в ловушку отца героя, но не убивал, и падает замертво. Понимая, что армия Волка уже на подходе, герой отступает с оставшимися войсками.
Земли Кабана
Следующим в списке предателей является Кабан. Сначала герою приходится ночью перейти в графство Кабана, которое расположено в горах, и отбивать его атаки из горного форта. Сэр Лонгарм параллельно отплывает с выкупом за Королём. Волк продолжает вести преследование, а войска героя устают. Пользуясь тем, что Кабан сейчас в походе, войска героя разрушают фамильный замок Кабана и через него отступают к болотам. Захватывая замок, герой удачно отступает к болотам, что приводит Кабана в бешенство. Устав гоняться за ним, Волк приказывает Кабану расправиться с ним. Кабан уверен в своей победе, ибо герой загнан в угол. Вскоре героя просит о помощи тот самый монах, давший чертеж арбалета. Он просит защитить монастырь от людей Кабана, которые пытаются найти ценные рукописи. К счастью, Кабан сейчас ищет рукописи не там, где нужно. Монах раскрывает секрет «огненной реки» (проще говоря, это самый обыкновенный ров с нефтью, поджигаемый огненными стрелами). С её помощью герой задерживает Кабана и отправляет монахам груз камней для строительства укреплений монастыря.
Часть IV: За короля и королевство!
Затем герой получает известия от сэра Лонгарма, что он и король захватили ещё несколько графств. Герою приходится ещё некоторое время сдерживать библиотеку церкви от набегов армии Кабана. За время осады он узнает самый важный секрет — кипящее масло (выливается на врагов). После герой переходит на последнее графство Кабана — его фамильный замок. Но со времен предыдущей осады он был заново отстроен, нанят новый гарнизон, и вообще он был усилен. Несмотря на небольшие силы, герой побеждает Кабана и уничтожает его самого. Взятие этого замка — самая сложная осада в игре
Логово Волка
В отчаянии Волк бросает все силы на войска героя, используя весьма «грязные» методы (в том числе и чуму). Будучи предупрежден сэром Лонгармом, герой имеет при себе опытного знахаря, и чума его людям не помеха. Не без труда он отбивает атаки Волка. Раздосадованный Волк решает заманить героя в ловушку и объявляет ему, что это он убил отца.
Герой, желающий отомстить, бросается в логово Волка. Люди присоединяются к герою. Сэр Лонгарм, удивлённый таким ходом героя, велит укрыться в брошенном Волком замке и ждать подкрепление. Отбив ещё одну атаку Волка (самая крупная атака в игре, где со стороны Волка задействованы все типы войск), герой встречает подкрепление. Сам Волк спасается бегством.
Король лично просит героя возглавить командование над всей армией королевства в атаке на логово Волка. Герой собирает свои силы и идёт на решающий штурм. В завязавшейся битве Волк понимает своё поражение и, протягивая герою меч, произносит: «Можешь убить меня, но на колени я падать не собираюсь!». Герой пронзает Волка и со словами «За моего отца!» поворачивает рукоятку и сталкивает Волка с парапета. Крик Волка эхом разносится по всей цитадели. (И только в Stronghold 3 выясняется, что Волк выжил после падения со стены).
Эпилог
Все мятежники убиты, король вернулся к власти, королевство восстановлено, месть за отца свершилась. С этими мыслями герой отправляется на покой, чтобы и дальше жить долго и счастливо.
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Stronghold (серия игр) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Stronghold (рус. Цитадель) — серия компьютерных игр от Firefly Studios в жанрах стратегии реального времени и массовой многопользовательской стратегии реального времени (MMORTS). Первая игра в серии выпущена в 2001 году. Первые 3 игры серии (Stronghold, Stronghold Crusader, Stronghold Crusader Extreme) были двухмерными стратегиями, Stronghold 2, Stronghold Legends, Stronghold 3 и Stronghold Crusader 2 были выполнены с использованием трёхмерной графики. Stronghold Kingdoms является двухмерной MMORTS. Все игры выпущены для персональных компьютеров.
Игры серии
Время действия
Время действия всех игр серии — Средневековье. Основное действие всех игр (за исключением Stronghold Legends) происходит в эпоху Крестовых походов (XI — XIII века). Игра Stronghold Legends основана на фентезийном сюжете, тем не менее, время действия указано — раннее Средневековье.
Режимы игры
Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания[1], в остальных играх существует несколько кампаний. Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики)[2]. В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны). Первые Stronghold (до Stronghold 2) были основаны на движке с применением 2D-графики, все последующие (кроме Stronghold Kingdoms) были основаны на технологии 3D изображении. Движки всех игр разрабатывались собственными силами Firefly Studios, исключение составляет лишь Stronghold 3 — анонсировано[3] использование технологии Havok.
Игровая система
Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первой игре серии впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий — непосредственное управление группами юнитов (исключение — Stronghold Kingdoms, там юнитами управляет искусственный интеллект)[4].
Экономика
Экономическая составляющая — одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков. Во всех играх, кроме Stronghold Kingdoms, все здания строятся и сносятся мгновенно.
Юниты
Все юниты во всех играх серии относятся ко временам Средневековья. Количество юнитов в игре может сильно различаться — от 5-ти (в Stronghold Kingdoms) до нескольких десятков (в Stronghold Crusader). Каждый тип юнитов характеризуется своими параметрами[5]:
- Тип (стрелковый/ударный)
- Скорость передвижения
- Сила атаки
- Защита/жизни
- Дальность стрельбы (только для стрелкового типа)
- Длительность перезарядки (только для стрелкового типа)
- Способность копать ров (да/нет)
- Способность залезать на стены (да/нет)
- Необходимое количество инженеров (для осадной техники)
Практически в каждой игре серии есть юниты, частично или полностью дублирующие друг друга. Сильнее всего это заметно в Stronghold Legends[1].
Управление
Управление в игре производится мышью. Однако существуют и «горячие клавиши» на клавиатуре. Некоторые действия можно совершить только с помощью клавиатуры.
Компьютерные противники
Они присутствуют во всех играх серии. Поведением компьютерных противников управляет искусственные интеллект. В первой части ИИ развит сравнительно слабо, так как компьютерные противники появляются только по сюжету. В играх на движке Stronghold Crusader компьютерные противники (боты) строят полностью прописанные разработчиками замки, самостоятельно развиваются (добывают ресурсы, нанимают армию), атакуют игрока. Имеется некоторая особенность при выборе противника. Они отличаются по сложности построения экономики, производства ресурсов, характеру ведения боевых действий, отличие в выборе войск. Есть простые противники, но можно выбрать и сложных, тут играет лишь выбор игрока. В играх на движке Stronghold 2 боты имеют большую самостоятельность и строят замок исходя из рельефа местности. Количество компьютерных противников различно — в играх Stronghold и Stronghold Kingdoms их четыре: Крыса, Змея, Кабан и Волк. Эти же противники присутствуют и в игре Stronghold Crusader. В играх Stronghold 2 боты никак не связаны с остальной серией. В Stronghold Legends боты — легендарные герои[5].
Напишите отзыв о статье "Stronghold (серия игр)"
Примечания
- ↑ 1 2 [http://xeor-pw.info/stronghold-crusader/ Обзор Stronghold Crusader]
- ↑ [http://stopgame.ru/review/stronghold_2/review.html Обзор игры Stronghold 2 на stopgame.ru]
- ↑ [http://www.stronghold3-game.ru/publ/stronghold_3/razrabotka_igry/nemnogo_o_dvizhke_stronghold_3/3-1-0-3 Немного о движке Stronghold 3]
- ↑ [http://www.igromania.ru/articles/58183/Yeksklyuziv_Stronghold_Kingdoms.htm Stronghold Kingdoms на igromania.ru]
- ↑ 1 2 [http://stronghold.ucoz.net/publ/saga_o_rycare/bovye_junity_stronghold_crusader/2-1-0-16 Боевые юниты Stronghold Crusader]
Отрывок, характеризующий Stronghold (серия игр)
Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!.. Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла. – Что ты сделала? – спросил Ромас. – Это не я, – виновато буркнула я. – Ну, тогда пошли, – согласился он. Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго…Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол... Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб... Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать... Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»... Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды... Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала: – Перестань! Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой). – Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись. – Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка. Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать... Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой… – Ну-ну… Ломать – не строить, сделала бы что-то полезное, – спокойно сказала бабушка. Я аж задохнулась от возмущения! Ну, скажите пожалуйста, как она может относиться к этому «невероятному событию» так хладнокровно?! Ведь это такое... ТАКОЕ!!! Я даже не могла объяснить – какое, но уж точно знала, что нельзя относиться к тому, что происходило, так покойно. К сожалению, на бабушку моё возмущение не произвело ни малейшего впечатления и она опять же спокойно сказала: – Не стоит тратить столько сил на то, что можно сделать руками. Лучше иди почитай. Моему возмущению не было границ! Я не могла понять, почему то, что казалось мне таким удивительным, не вызывало у неё никакого восторга?! К сожалению, я тогда ещё была слишком малым ребёнком, чтобы понять, что все эти впечатляющие «внешние эффекты» по-настоящему не дают ничего, кроме тех же самых «внешних эффектов»… И суть всего этого всего лишь в одурманивании «мистикой необъяснимого» доверчивых и впечатлительных людей, коим моя бабушка, естественно не являлась... Но так как до такого понимания я тогда ещё не доросла, мне в тот момент было лишь невероятно интересно, что же такого я смогу сдвинуть ещё. По-этому, я без сожаления покинула «не понимавшую» меня бабушку и двинулась дальше в поисках нового объекта моих «экспериментов»…
o-ili-v.ru
Stronghold (серия игр) — Википедия РУ
Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания[1], в остальных играх существует несколько кампаний. Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики)[2]. В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны). Первые Stronghold (до Stronghold 2) были основаны на движке с применением 2D-графики, все последующие (кроме Stronghold Kingdoms) были основаны на технологии 3D изображении. Движки всех игр разрабатывались собственными силами Firefly Studios, исключение составляет лишь Stronghold 3 — анонсировано[3] использование технологии Havok.
Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первой игре серии впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий — непосредственное управление группами юнитов (исключение — Stronghold Kingdoms, там юнитами управляет искусственный интеллект)[4].
Экономика
Экономическая составляющая — одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков. Во всех играх, кроме Stronghold Kingdoms, все здания строятся и сносятся мгновенно.
Юниты
Все юниты во всех играх серии относятся ко временам Средневековья. Количество юнитов в игре может сильно различаться — от 5-ти (в Stronghold Kingdoms) до нескольких десятков (в Stronghold Crusader). Каждый тип юнитов характеризуется своими параметрами[5]:
- Тип (стрелковый/ударный)
- Скорость передвижения
- Сила атаки
- Защита/жизни
- Дальность стрельбы (только для стрелкового типа)
- Длительность перезарядки (только для стрелкового типа)
- Способность копать ров (да/нет)
- Способность залезать на стены (да/нет)
- Необходимое количество инженеров (для осадной техники)
Практически в каждой игре серии есть юниты, частично или полностью дублирующие друг друга. Сильнее всего это заметно в Stronghold Legends[1].
Управление
Управление в игре производится мышью. Однако существуют и «горячие клавиши» на клавиатуре. Некоторые действия можно совершить только с помощью клавиатуры.
Компьютерные противники
Они присутствуют во всех играх серии. Поведением компьютерных противников управляет искусственный интеллект. В первой части ИИ развит сравнительно слабо, так как компьютерные противники появляются только по сюжету. В играх на движке Stronghold Crusader компьютерные противники (боты) строят полностью прописанные разработчиками замки, самостоятельно развиваются (добывают ресурсы, нанимают армию), атакуют игрока. Имеется некоторая особенность при выборе противника. Они отличаются по сложности построения экономики, производства ресурсов, характеру ведения боевых действий, отличие в выборе войск. Есть простые противники, но можно выбрать и сложных, тут играет лишь выбор игрока. В играх на движке Stronghold 2 боты имеют большую самостоятельность и строят замок исходя из рельефа местности. Количество компьютерных противников различно — в играх Stronghold и Stronghold Kingdoms их четыре: Крыса, Змея, Кабан и Волк. Эти же противники присутствуют и в игре Stronghold Crusader. В играх Stronghold 2 боты никак не связаны с остальной серией. В Stronghold Legends боты — легендарные герои[5].
http-wikipediya.ru
Stronghold (серия игр) — Википедия
Stronghold (рус. Цитадель) — серия компьютерных игр от Firefly Studios в жанрах стратегии реального времени и массовой многопользовательской стратегии реального времени (MMORTS). Первая игра в серии выпущена в 2001 году. Первые 3 игры серии (Stronghold, Stronghold Crusader, Stronghold Crusader Extreme) были двухмерными стратегиями, Stronghold 2, Stronghold Legends, Stronghold 3 и Stronghold Crusader 2 были выполнены с использованием трёхмерной графики. Stronghold Kingdoms является двухмерной MMORTS. Все игры выпущены для персональных компьютеров.
Время действия[править]
Время действия всех игр серии — Средневековье. Основное действие всех игр (за исключением Stronghold Legends) происходит в эпоху Крестовых походов (XI — XIII века). Игра Stronghold Legends основана на фентезийном сюжете, тем не менее, время действия указано — раннее Средневековье.
Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания[1], в остальных играх существует несколько кампаний. Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики)[2]. В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны). Первые Stronghold (до Stronghold 2) были основаны на движке с применением 2D-графики, все последующие (кроме Stronghold Kingdoms) были основаны на технологии 3D изображении. Движки всех игр разрабатывались собственными силами Firefly Studios, исключение составляет лишь Stronghold 3 — анонсировано[3] использование технологии Havok.
Игровая система[править]
Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первой игре серии впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий — непосредственное управление группами юнитов (исключение — Stronghold Kingdoms, там юнитами управляет искусственный интеллект)[4].
Экономика[править]
Экономическая составляющая — одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков. Во всех играх, кроме Stronghold Kingdoms, все здания строятся и сносятся мгновенно.
Юниты[править]
Все юниты во всех играх серии относятся ко временам Средневековья. Количество юнитов в игре может сильно различаться — от 5-ти (в Stronghold Kingdoms) до нескольких десятков (в Stronghold Crusader). Каждый тип юнитов характеризуется своими параметрами[5]:
- Тип (стрелковый/ударный)
- Скорость передвижения
- Сила атаки
- Защита/жизни
- Дальность стрельбы (только для стрелкового типа)
- Длительность перезарядки (только для стрелкового типа)
- Способность копать ров (да/нет)
- Способность залезать на стены (да/нет)
- Необходимое количество инженеров (для осадной техники)
Практически в каждой игре серии есть юниты, частично или полностью дублирующие друг друга. Сильнее всего это заметно в Stronghold Legends[6].
Управление[править]
Управление в игре производится мышью. Однако существуют и «горячие клавиши» на клавиатуре. Некоторые действия можно совершить только с помощью клавиатуры.
Компьютерные противники[править]
Они присутствуют во всех играх серии. Поведением компьютерных противников управляет искусственные интеллект. В первой части ИИ развит сравнительно слабо, так как компьютерные противники появляются только по сюжету. В играх на движке Stronghold Crusader компьютерные противники (боты) строят полностью прописанные разработчиками замки, самостоятельно развиваются (добывают ресурсы, нанимают армию), атакуют игрока. Имеется некоторая особенность при выборе противника. Они отличаются по сложности построения экономики, производства ресурсов, характеру ведения боевых действий, отличие в выборе войск. Есть простые противники, но можно выбрать и сложных, тут играет лишь выбор игрока. В играх на движке Stronghold 2 боты имеют большую самостоятельность и строят замок исходя из рельефа местности. Количество компьютерных противников различно — в играх Stronghold и Stronghold Kingdoms их четыре: Крыса, Змея, Кабан и Волк. Эти же противники присутствуют и в игре Stronghold Crusader. В играх Stronghold 2 боты никак не связаны с остальной серией. В Stronghold Legends боты — легендарные герои[7].
wp.wiki-wiki.ru