Игра visage хоррор: Save 40% on Visage on Steam

Visage — возрождение Silent Hill. Рецензия / Игры

ЖанрХоррор
ИздательSadSquare Studio
Издатель в РоссииОтсутствует
РазработчикSadSquare Studio
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-6320 3,9 ГГц / AMD Ryzen R3 1100 3,2 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 370, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-7600 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1400 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода30 октября 2020
Возрастной цензОт 18 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PC

P. T. не превратилась в полноценную Silent Hills, но ее дело продолжили рьяные энтузиасты. После пробы пера Кодзимы на поприще ужастиков жанр пережил очередной бум кошмарных симуляторов ходьбы. Порой они были кошмарны в своей реализации, а порой действительно пробирали до мурашек: у некоторых получилось довести дело до конца, другие тихо заглохли. Visage удалось добраться до релиза сквозь тернии раннего доступа — и сугубо положительные отзывы интриговали. Но, честно признаться, я думал попробовать «еще один хоррор» с симпатичной картинкой и желательно добротной атмосферой. С желаниями надо быть аккуратнее, как известно…

⇡#

Страшные истории для рассказов в темноте

Герой медленно приходит в себя. Он дома, но больше никого рядом нет. Гудит радио. Легкий беспорядок говорит, что совсем недавно здесь кипела жизнь — на столе остатки ужина. Семейного? Вполне возможно. Visage старательно избегает прямого разговора. Даже полное имя главного героя вы узнаете, лишь рассмотрев почту у парадной двери. Дуэйн Андерсон. Кто он и почему остался один — никаких идей. Ответы остается искать в неспешном изучении комнаты за комнатой.

Любят призраки поиграть в гляделки

Visage не ведет игрока за ручку, а заменяет линейное повествование тягучим исследованием тайн. Прошлое дома таит мрачные секреты — когда-то в нем произошли ужасные события, столь сильные, что их отголоски до сих пор чувствуются в стенах, а порой и вторгаются в физический мир. Дуэйну предстоит узнать три трагические истории прошлых жильцов: одинокой девочки Люси, больной матери Долорес и бывшего регбиста Ракана. Главы, посвященные персонажам, можно проходить в любом порядке — надо только найти в доме особый предмет, связанный с прошлым.

Каждая повесть уникальна: имеет свой ритм и геймплейные особенности, а также построена на разных приемах. История Люси довольно короткая и прямолинейная, но очень «плотная» по части ужасов. Практически с самого начала она бомбардирует жуткими призраками, постоянно держит в полной темноте и сильно полагается на скримеры. Впрочем, разработчики прекрасно понимают, как нагнать жути и классическими приемчиками вроде образа мертвой девочки и дверями, которые внезапно исчезают, стоит только отвернуться.

Глава про Долорес, напротив, по большей части напирает на саспенс и психологизм. Погружение в историю супружеской пары, в которой счастье от рождения ребенка сменилось печалью и болью из-за болезни, куда более медленное. Здесь Visage уже не столько пугает, сколько держит в постоянном напряжении. Вместо жутких темных коридоров вы вольны свободно разгуливать по всему дому, ища подсказки и предметы для решения загадок, которые ведут к новым загадкам, за которыми скрываются еще загадки.

Дом зачастую игнорирует привычные физические законы. Чем дальше — тем больше

Скримеры уступают место неуютному ощущению, будто что-то не так. Телевизор включается сам собой, радио продолжает шипеть, даже если его выключаешь, двери хлопают за спиной, в коридоре или за окном мелькают чьи-то силуэты — ровно на долю секунды, чтобы вы успели их заметить. Меня чуть инфаркт не хватил, когда я заметил жуткую гримасу, выглянувшую из-за угла и тут же пропавшую.

В Visage заготовлено множество сверхъестественных и необъяснимых событий, случайно возникающих при изучении дома. Никогда не знаешь, что тебя ждет в очередном коридоре и ждет ли вообще. Порой ведь ничего и не случается, и это даже хуже — вместо разрядки происходит дальнейшее нарастание напряжения. Элемент случайности позволяет классическим трюкам работать столь эффектно, потому что не дает даже искушенному в ужастиках игроку предсказать, когда в очередной раз «вылетит птичка».

⇡#

Есть такая наука — пугать

В английском понятия «horror» и «terror» четко разделены и взаимно дополняют друг друга, что нашло прямое отражение в механике игры. Исследование, в котором преобладает напряжение, характеризует «terror» — вы еще не знаете, чего именно бояться, но всем своим нутром ощущаете ужас, поджидающий где-то за углом. Такое давление отражается на психике Дуэйна: темнота или пугающие сцены негативно сказываются на его рассудке.

Некоторые двери в доме могут привести в самые неожиданные места

Темные сущности, населяющие дом, притягиваются безумием. Если снова и снова проводить героя через кошмары, не давая перевести дух, он становится целью для призраков. Здесь-то Visage превращается в «horror». Ужас обретает конкретную форму, и вы оказываетесь перед ним лицом к лицу, как правило — абсолютно беззащитным. Отпор дать нечем, остается лишь бежать со всех ног и прятаться в каком-нибудь чулане. Однако безопасных мест в игре нет — бесплотные духи достанут вас за любой дверью, если от них не оторваться, — но прячешься сугубо рефлекторно, хоть и знаешь, что это бесполезно. Не хватает кнопки «свернуться клубочком и плакать».

Игра умело режиссирует случайные сцены страха, перерастающего в ужас. Вишенка на торте — эпизоды, целиком поставленные вручную. Например, в какой-то момент вы оказываетесь в темном подвале. Путь можно освещать вспышкой фотоаппарата, в которой на мгновение проявляются рисованные на полу и стенах линии, явно куда-то ведущие. И в очередной вспышке у вас перед носом высвечивается кричащая мертвая девочка как из «Звонка», столь же неожиданно пропадая. С одной стороны, ожидаемо. С другой — хочется тут же удалить Visage, причитая: «Ну нафиг. Ну вы видели, видели это?»

Конечно, страх индивидуален. Приемы ужастиков работают только в том случае, если зритель (или игрок) сам хочет испугаться. Чаще всего он хочет, так уж мозг работает. Мы получаем изощренное удовольствие от «управляемого страха». Отсюда это двойственное ощущение — хочется выключить игру и никогда к ней не возвращаться, но оторваться сложно, ведь интересно, какие еще приемы у авторов в загашнике. Страх следующего шага и желание его сделать сплетаются вместе, что находит отражение и в игровом процессе.

Приглядитесь к комнате за лестницей…

Visage очень неспешна, она напирает на исследование дома. Протагонист молчалив, лишь изредка может кряхтеть, тяжело дышать или вскрикнуть (как правило, вместе с игроком). Все кусочки сюжетной головоломки необходимо вычленять из окружения. Как и в P.T., придется снова и снова изучать одни и те же комнатки и коридоры, предусмотрительно закольцованные. Каждый новый проход слегка (или очень даже заметно) меняет обстановку.

После прохождения всех глав история Дуэйна вовсе не заканчивается. Чтобы найти выход, вам придется разгадать многие секреты дома. Смотреть по сторонам нужно очень внимательно. Квестовые предметы весьма легко упустить из виду, а игра их никак не подсвечивает. Головоломки очень соответствуют духу Silent Hill — в них мало логики на первый взгляд, но, если проникнуться психоделическим настроением, они начинают обретать смысл. К творчеству Team Silent отсылок вообще очень много, от оммажей к бесконечной лестнице в Silent Hill 2 до прямого цитирования Silent Hill 4: The Room с цепями на дверях.

У последней Visage, кажется, подглядела и систему инвентаря. Дэниэл может таскать с собой не более пяти используемых предметов, к которым относятся как простые расходники вроде таблеток для успокоения нервов или зажигалок, так и часть сюжетных вещей. Если выбросить последние и отойти подальше, они автоматически отправляются в кладовку, где их всегда можно найти. Только для этого придется спускаться в подвал. А вы, поверьте, не захотите туда отправляться без крайней необходимости.

Если вы застряли, есть один способ получить подсказку. Роскомнадзор его определенно не одобрит

С двуручными инструментами еще сложнее — их в карман вообще не засунуть, только таскать в руках по одному за раз. Что вам понадобится дальше, кувалда или монтировка, разумеется, непонятно. Поэтому походы в подвал гарантированы, и эта излишняя рутина сбивает темп и вызывает раздражение.

* * *

Дебют SadSquare Studio вышел крайне убедительным — Visage, пожалуй, один из самых близких игровых родственников Silent Hill на рынке. Даже не знаю, можно ли сделать ужастику комплимент сильнее.

Достоинства:

  • постоянное напряжение, от которого нигде не спрятаться;
  • детально проработанный интерьер дома;
  • разрозненные истории жильцов и секреты дома складываются в интересный рассказ;
  • случайные события придают хоррору недостающий элемент неожиданности.

Недостатки:

  • не все истории одинаково удались;
  • раздражающее управление предметами;
  • риск обзавестись ранней сединой.

Графика

Авторы используют все возможности Unreal Engine 4, чтобы превратить фантазии в красивые и жуткие сцены. Выглядит Visage не хуже ужастиков от именитых студий.

Звук

Звук порой приводит в ужас, и его хочется просто выключить, чтобы сберечь нервы. И это исключительно комплимент.

Одиночная игра

Жуткий квест с акцентом на исследование. По дому с приведениями продвигаешься на ощупь и через силу ради очередной дозы адреналина.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Одна из самых страшных игр, уловившая и расширившая концепцию P.T.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Visage

Видео:

Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage — Игры на DTF

6281
просмотров

7 октября в Xbox Gamepass вышел психологический хоррор Visage от инди-студии SadSquare Studio. Сама игра вышла на всех платформах в 29 октября 2020 года. Поиграв несколько часов готов поделиться мнением об этом проекте. C самого начала игры ты сразу чувствуешь вайбы P.T. от Кодзимы. Тот случай, когда разработчики вдохновились творением гения и сделали из этого полноценную игру. Visage работает на Unreal Engine 4, однако бюджетность в графике чувствуется даже в нативной версии для Xbox Series X|S. Но это, конечно не проблема в такой игре, которая действительно является психологическим хоррором и не пугает дешевыми скримерами, а следует канонам все той же P.T.

В Visage имеется масса событий, которые случайно возникают при изучении дома. Никогда не знаешь, что тебя ждет в очередном коридоре и ждет ли вообще. Этакий horror rouge-lite. Иногда, вообщеведь ничего не происходит, и это даже хуже — вместо разрядки происходит дальнейшее нарастание напряжения. Элемент случайности позволяет классическим трюкам работать столь эффектно, потому что не дает даже искушенному в ужастиках игроку предсказать, когда в очередной раз будет «бу!».
Играть в Visage необходимо строго в наушниках, звук в игре просто шикарен, видно, что здесь не экономили, погружение такое, как будто ты на самом деле ходишь в своем доме (играю на даче) и готов шарахаться от каждого скрипа половицы.

Геймплейно — это симулятор ходьбы, отпор духам и призракам дать нечем, и спрятаться от них в шкафу или в комнате, как в том же Outlast не получится. Но прячешься сугубо рефлекторно, хоть и знаешь, что это бесполезно. Игра работает на каком-то подсознательном уровне страха, и такое ощущение, что подстраивается под тебя в процессе. Что раздражает в игре — это инвентарь: таскать с собой можно только 5 предметов, к которым относятся как расходники (зажишалки, таблетки), так и сюжетные предметы. Все невзятые или выброшенные сюжетные предметы хранятся в кладовке в подвале, а возвращаться туда, уж поверьте, ой как не хочется. И вот этот менеджмент инвентаря конечно очень бесит, эта рутина сбивает темп повествования игры — постоянные походы в подвал гарантированы. На психологическое состояние протагониста влияют такие вещи, как темнота или пугающие сцены, в результате чего приходим к фомуле — дед, пей таблетки.

Visage нетороплива и намекает на постоянное исследование дома. Загадок в игре воз и телега, не всегда очевидно, как их решить, и какие предметы применить, так как сюжетные предметы никакх не подсвечиваются и ты вынужден бродить по дому в поисках, находясь в постоянном напряжении. Сюжетные сцены срежиссированы отлично, действительно пугают.

В итоге, Visage — очень достойный хоррор, который действительно пугает, и который понравится многим любителям жанра. Такой бы проект перевести на уровень ААА, немного поменяв баланс и проблемы с инвентарем, и сиквел стал бы новым маяком жанра в индустрии. Разработчикам SadSquare Studio — мое уважение.

Visage для ПК Обзоры — Metacritic

ПК

  • Издатель:

    Студия SadSquare

  • Дата выпуска:
    29 окт. 2020 г.
  • Также на:

    PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One

  • Резюме

  • Критические обзоры

  • Отзывы Пользователей

  • Детали и кредиты

  • Трейлеры и видео

Metascore

81

В целом положительные отзывы


на основе

14
Критические обзоры

Что это?

Оценка пользователя

3,9

В целом неблагоприятные отзывы – на основе 52 оценок

Ваша оценка

0
из 10

Оцените это:

  • 10

  • 9

  • 8

  • 7

  • 6

  • 5

  • 4

  • 3

  • 2

  • 1

  • Резюме:

    Visage — психологический хоррор от первого лица. Исследуйте загадочный постоянно меняющийся дом в медленном, атмосферном мире, который сочетает в себе невероятно успокаивающую и ужасающе реалистичную среду, и наслаждайтесь по-настоящему ужасающими приключениями.

  • Разработчик:

    Студия SadSquare

  • Жанры: Приключенческий боевик, Выживание
  • # игроков:
    Нет онлайн-мультиплеера
  • Читы:
    Часто задаваемые вопросы об игре
  • Больше деталей и кредитов »

Распределение очков:

  1. Положительный:

    11
    из 14

  2. Смешанный:

    3
    из 14

  3. Отрицательный:

    0
    из 14

  1. Вместо того, чтобы использовать тривиальную тактику запугивания, Visage мастерски играет с вашими чувствами и путает вашу голову, сначала вызывая беспокойство, а затем пробуждая настоящий страх. Больше нет причин оплакивать отмененную Silent Hills. У нас есть Visage, лучшая хоррор-игра года, может быть, даже лучшая за последние годы. [13/2020, стр.51]

    Все обзоры этого издания

  2. Visage создает осязаемую игровую площадку для поклонников ужасов, где они могут насладиться различными ароматами страха, чтобы создать тревожный опыт. Слишком часто жанровые названия прибегают к повторяющимся скримерам и шокирующей ценности, но Visage позволяет дому выжечь ваш мозг и заставляет вас сомневаться в каждом решении открыть дверь или спуститься по лестнице.

    • Все обзоры этой публикации
    • Читать отзыв полностью

57

#57 Лучшая компьютерная игра 2020 года

4

#4 Самая популярная компьютерная игра 2020 года

95

Персона 5 Королевская

93

Дворфийская крепость

92

Цепные эхо

90

Легенда о героях: Следы от нуля

89

Я был подростком-экзоколонистом

89

ГИПЕР ДЕМОН

89

Портал с RTX

89

Cuphead в вкуснейшем последнем блюде

88

раскаяние

88

Uncharted: Коллекция «Наследие воров»

88

Человек-паук Marvel: Майлз Моралес

87

Ремастеринг Человека-паука от Marvel

86

Вернуться на остров обезьян

86

Выжившие вампиры

79

Темтем

79

Призрачная песня

77

Дорогая, я присоединился к секте

76

Маунт и клинок 2: Баннерлорд

71

Сессия. Скейт Сим

70

Презрение