Содержание
Visage — возрождение Silent Hill. Рецензия / Игры
Жанр | Хоррор |
Издатель | SadSquare Studio |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | SadSquare Studio |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-6320 3,9 ГГц / AMD Ryzen R3 1100 3,2 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 370, 10 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-7600 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1400 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 30 октября 2020 |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PC
P. T. не превратилась в полноценную Silent Hills, но ее дело продолжили рьяные энтузиасты. После пробы пера Кодзимы на поприще ужастиков жанр пережил очередной бум кошмарных симуляторов ходьбы. Порой они были кошмарны в своей реализации, а порой действительно пробирали до мурашек: у некоторых получилось довести дело до конца, другие тихо заглохли. Visage удалось добраться до релиза сквозь тернии раннего доступа — и сугубо положительные отзывы интриговали. Но, честно признаться, я думал попробовать «еще один хоррор» с симпатичной картинкой и желательно добротной атмосферой. С желаниями надо быть аккуратнее, как известно…
⇡#
Страшные истории для рассказов в темноте
Герой медленно приходит в себя. Он дома, но больше никого рядом нет. Гудит радио. Легкий беспорядок говорит, что совсем недавно здесь кипела жизнь — на столе остатки ужина. Семейного? Вполне возможно. Visage старательно избегает прямого разговора. Даже полное имя главного героя вы узнаете, лишь рассмотрев почту у парадной двери. Дуэйн Андерсон. Кто он и почему остался один — никаких идей. Ответы остается искать в неспешном изучении комнаты за комнатой.
Любят призраки поиграть в гляделки
Visage не ведет игрока за ручку, а заменяет линейное повествование тягучим исследованием тайн. Прошлое дома таит мрачные секреты — когда-то в нем произошли ужасные события, столь сильные, что их отголоски до сих пор чувствуются в стенах, а порой и вторгаются в физический мир. Дуэйну предстоит узнать три трагические истории прошлых жильцов: одинокой девочки Люси, больной матери Долорес и бывшего регбиста Ракана. Главы, посвященные персонажам, можно проходить в любом порядке — надо только найти в доме особый предмет, связанный с прошлым.
Каждая повесть уникальна: имеет свой ритм и геймплейные особенности, а также построена на разных приемах. История Люси довольно короткая и прямолинейная, но очень «плотная» по части ужасов. Практически с самого начала она бомбардирует жуткими призраками, постоянно держит в полной темноте и сильно полагается на скримеры. Впрочем, разработчики прекрасно понимают, как нагнать жути и классическими приемчиками вроде образа мертвой девочки и дверями, которые внезапно исчезают, стоит только отвернуться.
Глава про Долорес, напротив, по большей части напирает на саспенс и психологизм. Погружение в историю супружеской пары, в которой счастье от рождения ребенка сменилось печалью и болью из-за болезни, куда более медленное. Здесь Visage уже не столько пугает, сколько держит в постоянном напряжении. Вместо жутких темных коридоров вы вольны свободно разгуливать по всему дому, ища подсказки и предметы для решения загадок, которые ведут к новым загадкам, за которыми скрываются еще загадки.
Дом зачастую игнорирует привычные физические законы. Чем дальше — тем больше
Скримеры уступают место неуютному ощущению, будто что-то не так. Телевизор включается сам собой, радио продолжает шипеть, даже если его выключаешь, двери хлопают за спиной, в коридоре или за окном мелькают чьи-то силуэты — ровно на долю секунды, чтобы вы успели их заметить. Меня чуть инфаркт не хватил, когда я заметил жуткую гримасу, выглянувшую из-за угла и тут же пропавшую.
В Visage заготовлено множество сверхъестественных и необъяснимых событий, случайно возникающих при изучении дома. Никогда не знаешь, что тебя ждет в очередном коридоре и ждет ли вообще. Порой ведь ничего и не случается, и это даже хуже — вместо разрядки происходит дальнейшее нарастание напряжения. Элемент случайности позволяет классическим трюкам работать столь эффектно, потому что не дает даже искушенному в ужастиках игроку предсказать, когда в очередной раз «вылетит птичка».
⇡#
Есть такая наука — пугать
В английском понятия «horror» и «terror» четко разделены и взаимно дополняют друг друга, что нашло прямое отражение в механике игры. Исследование, в котором преобладает напряжение, характеризует «terror» — вы еще не знаете, чего именно бояться, но всем своим нутром ощущаете ужас, поджидающий где-то за углом. Такое давление отражается на психике Дуэйна: темнота или пугающие сцены негативно сказываются на его рассудке.
Некоторые двери в доме могут привести в самые неожиданные места
Темные сущности, населяющие дом, притягиваются безумием. Если снова и снова проводить героя через кошмары, не давая перевести дух, он становится целью для призраков. Здесь-то Visage превращается в «horror». Ужас обретает конкретную форму, и вы оказываетесь перед ним лицом к лицу, как правило — абсолютно беззащитным. Отпор дать нечем, остается лишь бежать со всех ног и прятаться в каком-нибудь чулане. Однако безопасных мест в игре нет — бесплотные духи достанут вас за любой дверью, если от них не оторваться, — но прячешься сугубо рефлекторно, хоть и знаешь, что это бесполезно. Не хватает кнопки «свернуться клубочком и плакать».
Игра умело режиссирует случайные сцены страха, перерастающего в ужас. Вишенка на торте — эпизоды, целиком поставленные вручную. Например, в какой-то момент вы оказываетесь в темном подвале. Путь можно освещать вспышкой фотоаппарата, в которой на мгновение проявляются рисованные на полу и стенах линии, явно куда-то ведущие. И в очередной вспышке у вас перед носом высвечивается кричащая мертвая девочка как из «Звонка», столь же неожиданно пропадая. С одной стороны, ожидаемо. С другой — хочется тут же удалить Visage, причитая: «Ну нафиг. Ну вы видели, видели это?»
Конечно, страх индивидуален. Приемы ужастиков работают только в том случае, если зритель (или игрок) сам хочет испугаться. Чаще всего он хочет, так уж мозг работает. Мы получаем изощренное удовольствие от «управляемого страха». Отсюда это двойственное ощущение — хочется выключить игру и никогда к ней не возвращаться, но оторваться сложно, ведь интересно, какие еще приемы у авторов в загашнике. Страх следующего шага и желание его сделать сплетаются вместе, что находит отражение и в игровом процессе.
Приглядитесь к комнате за лестницей…
Visage очень неспешна, она напирает на исследование дома. Протагонист молчалив, лишь изредка может кряхтеть, тяжело дышать или вскрикнуть (как правило, вместе с игроком). Все кусочки сюжетной головоломки необходимо вычленять из окружения. Как и в P.T., придется снова и снова изучать одни и те же комнатки и коридоры, предусмотрительно закольцованные. Каждый новый проход слегка (или очень даже заметно) меняет обстановку.
После прохождения всех глав история Дуэйна вовсе не заканчивается. Чтобы найти выход, вам придется разгадать многие секреты дома. Смотреть по сторонам нужно очень внимательно. Квестовые предметы весьма легко упустить из виду, а игра их никак не подсвечивает. Головоломки очень соответствуют духу Silent Hill — в них мало логики на первый взгляд, но, если проникнуться психоделическим настроением, они начинают обретать смысл. К творчеству Team Silent отсылок вообще очень много, от оммажей к бесконечной лестнице в Silent Hill 2 до прямого цитирования Silent Hill 4: The Room с цепями на дверях.
У последней Visage, кажется, подглядела и систему инвентаря. Дэниэл может таскать с собой не более пяти используемых предметов, к которым относятся как простые расходники вроде таблеток для успокоения нервов или зажигалок, так и часть сюжетных вещей. Если выбросить последние и отойти подальше, они автоматически отправляются в кладовку, где их всегда можно найти. Только для этого придется спускаться в подвал. А вы, поверьте, не захотите туда отправляться без крайней необходимости.
Если вы застряли, есть один способ получить подсказку. Роскомнадзор его определенно не одобрит
С двуручными инструментами еще сложнее — их в карман вообще не засунуть, только таскать в руках по одному за раз. Что вам понадобится дальше, кувалда или монтировка, разумеется, непонятно. Поэтому походы в подвал гарантированы, и эта излишняя рутина сбивает темп и вызывает раздражение.
* * *
Дебют SadSquare Studio вышел крайне убедительным — Visage, пожалуй, один из самых близких игровых родственников Silent Hill на рынке. Даже не знаю, можно ли сделать ужастику комплимент сильнее.
Достоинства:
- постоянное напряжение, от которого нигде не спрятаться;
- детально проработанный интерьер дома;
- разрозненные истории жильцов и секреты дома складываются в интересный рассказ;
- случайные события придают хоррору недостающий элемент неожиданности.
Недостатки:
- не все истории одинаково удались;
- раздражающее управление предметами;
- риск обзавестись ранней сединой.
Графика | Авторы используют все возможности Unreal Engine 4, чтобы превратить фантазии в красивые и жуткие сцены. Выглядит Visage не хуже ужастиков от именитых студий. |
Звук | Звук порой приводит в ужас, и его хочется просто выключить, чтобы сберечь нервы. И это исключительно комплимент. |
Одиночная игра | Жуткий квест с акцентом на исследование. По дому с приведениями продвигаешься на ощупь и через силу ради очередной дозы адреналина. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Одна из самых страшных игр, уловившая и расширившая концепцию P.T. |
Оценка: 8,5/10
Подробнее о системе оценок
Visage
Видео:
Кирпичи в штанах. Мини-обзор Visage — Игры на DTF
6281
просмотров
7 октября в Xbox Gamepass вышел психологический хоррор Visage от инди-студии SadSquare Studio. Сама игра вышла на всех платформах в 29 октября 2020 года. Поиграв несколько часов готов поделиться мнением об этом проекте. C самого начала игры ты сразу чувствуешь вайбы P.T. от Кодзимы. Тот случай, когда разработчики вдохновились творением гения и сделали из этого полноценную игру. Visage работает на Unreal Engine 4, однако бюджетность в графике чувствуется даже в нативной версии для Xbox Series X|S. Но это, конечно не проблема в такой игре, которая действительно является психологическим хоррором и не пугает дешевыми скримерами, а следует канонам все той же P.T.
В Visage имеется масса событий, которые случайно возникают при изучении дома. Никогда не знаешь, что тебя ждет в очередном коридоре и ждет ли вообще. Этакий horror rouge-lite. Иногда, вообщеведь ничего не происходит, и это даже хуже — вместо разрядки происходит дальнейшее нарастание напряжения. Элемент случайности позволяет классическим трюкам работать столь эффектно, потому что не дает даже искушенному в ужастиках игроку предсказать, когда в очередной раз будет «бу!».
Играть в Visage необходимо строго в наушниках, звук в игре просто шикарен, видно, что здесь не экономили, погружение такое, как будто ты на самом деле ходишь в своем доме (играю на даче) и готов шарахаться от каждого скрипа половицы.
Геймплейно — это симулятор ходьбы, отпор духам и призракам дать нечем, и спрятаться от них в шкафу или в комнате, как в том же Outlast не получится. Но прячешься сугубо рефлекторно, хоть и знаешь, что это бесполезно. Игра работает на каком-то подсознательном уровне страха, и такое ощущение, что подстраивается под тебя в процессе. Что раздражает в игре — это инвентарь: таскать с собой можно только 5 предметов, к которым относятся как расходники (зажишалки, таблетки), так и сюжетные предметы. Все невзятые или выброшенные сюжетные предметы хранятся в кладовке в подвале, а возвращаться туда, уж поверьте, ой как не хочется. И вот этот менеджмент инвентаря конечно очень бесит, эта рутина сбивает темп повествования игры — постоянные походы в подвал гарантированы. На психологическое состояние протагониста влияют такие вещи, как темнота или пугающие сцены, в результате чего приходим к фомуле — дед, пей таблетки.
Visage нетороплива и намекает на постоянное исследование дома. Загадок в игре воз и телега, не всегда очевидно, как их решить, и какие предметы применить, так как сюжетные предметы никакх не подсвечиваются и ты вынужден бродить по дому в поисках, находясь в постоянном напряжении. Сюжетные сцены срежиссированы отлично, действительно пугают.
В итоге, Visage — очень достойный хоррор, который действительно пугает, и который понравится многим любителям жанра. Такой бы проект перевести на уровень ААА, немного поменяв баланс и проблемы с инвентарем, и сиквел стал бы новым маяком жанра в индустрии. Разработчикам SadSquare Studio — мое уважение.
Visage для ПК Обзоры — Metacritic
ПК
- Издатель:
Студия SadSquare
- Дата выпуска:
29 окт. 2020 г. - Также на:
PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One
Резюме
Критические обзоры
Отзывы Пользователей
Детали и кредиты
Трейлеры и видео
Metascore
81
В целом положительные отзывы
—
на основе
14
Критические обзоры
Что это?
Оценка пользователя
3,9
В целом неблагоприятные отзывы – на основе 52 оценок
Ваша оценка
0
из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
Visage — психологический хоррор от первого лица. Исследуйте загадочный постоянно меняющийся дом в медленном, атмосферном мире, который сочетает в себе невероятно успокаивающую и ужасающе реалистичную среду, и наслаждайтесь по-настоящему ужасающими приключениями.
- Разработчик:
Студия SadSquare
- Жанры: Приключенческий боевик, Выживание
- # игроков:
Нет онлайн-мультиплеера - Читы:
Часто задаваемые вопросы об игре - Больше деталей и кредитов »
Распределение очков:
Положительный:
11
из 14Смешанный:
3
из 14Отрицательный:
0
из 14
Вместо того, чтобы использовать тривиальную тактику запугивания, Visage мастерски играет с вашими чувствами и путает вашу голову, сначала вызывая беспокойство, а затем пробуждая настоящий страх. Больше нет причин оплакивать отмененную Silent Hills. У нас есть Visage, лучшая хоррор-игра года, может быть, даже лучшая за последние годы. [13/2020, стр.51]
Все обзоры этого издания
Visage создает осязаемую игровую площадку для поклонников ужасов, где они могут насладиться различными ароматами страха, чтобы создать тревожный опыт. Слишком часто жанровые названия прибегают к повторяющимся скримерам и шокирующей ценности, но Visage позволяет дому выжечь ваш мозг и заставляет вас сомневаться в каждом решении открыть дверь или спуститься по лестнице.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Visage, пожалуй, самый угнетающий опыт, который у нас был со времен Amnesia: The Dark Descent. Разнообразие геймплея и ужасающие декорации делают этот сюрреалистический кошмар человеческой психики и вещей, скрывающихся во тьме, обязательным для прохождения.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Настоятельно рекомендуется всем любителям игр ужасов.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Visage — это игра, которую поклонники ужасов выживания должны испытать на себе хотя бы раз, чтобы полностью оценить ее, даже с ее недостатками. Наблюдение за игрой глазами стримера просто не сравнится с мастерством, с которым он манипулирует эмоциями и уровнем напряжения своих игроков. Visage — это не просто очередной подражатель PT, и если игроки смогут обойти элементы управления и проявить терпение в решении головоломок, их ждет по-настоящему пугающая поездка.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Visage — просто одна из лучших игр ужасов, появившихся на рынке за последнее время, опыт, который вы не сможете легко забыть. [Eurogamer Italy рекомендует]
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Visage — одна из самых страшных игр, в которые я когда-либо играл, точка, но она понравится не всем любителям ужасов. Запутанные головоломки, запутанная история и острые края игры оттолкнут некоторых, но если вы сможете выстоять, есть большая вероятность, что она в конечном итоге зацепит вас своими крючками. На обдумывание хорошего хоррора может уйти время, и я верю, что мрачное присутствие Visage со временем будет только усиливаться.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 14 отзывов критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный:
7
из 13Смешанный:
3
из 13Отрицательный:
3
из 13
Обязательная игра для любителей ужасов.
Если вы ярый поклонник игр ужасов или просто ужасов в целом, вы должны сыграть в эту игру. В целом, как игра для любителей ужасов.
Если вы ярый поклонник игр ужасов или просто ужасов в целом, вы должны сыграть в эту игру. В целом, как игра, это игра на 7/10, но для нас, ярых фанатов ужасов, это 1000/10, безусловно, лучший опыт ужасов, который у меня когда-либо был… РазвернутьОбычно я не пишу обзоры, но Visage был другим, поэтому я чувствовал себя обязанным написать один
Атмосфера и атмосфера в целом казались мрачнымиЯ обычно не пишу обзоры, но Visage был другим, поэтому я чувствовал себя обязанным написать один
Атмосфера и настроение в целом казались мрачными и депрессивными, возможно, одинокими, смешивая это со случайными событиями, происходящими на протяжении всей игры, и ощущением, что все кажется нормальным, но это не так.
Игра тоже поначалу не дает много работы, может быть, это немного сбивает с толку, но со временем игра раскрывается сама собой, и с ней стоит побороться.
Visage для меня — психологический хоррор в чистом виде, и ни один поклонник ужасов не должен пропустить это… Развернуть
Очень напоминает мне Layers of Fear, когда он появился в раннем доступе, я ждал эту игру в течение некоторого времени, и из всего увиденного игрового процесса очень напоминает мне Layers of Fear, когда он появился в раннем доступе, я ждал этого игра в течение некоторого времени и из всего игрового процесса, увиденного до сих пор, всегда давала нам обещание настоящего опыта ужасов, и мы получили именно это, хотя игра все еще находится в раннем доступе, (день 1) предположительно 20 часов игры -играйте влево на протяжении всей игры! Невероятно взволнован, чтобы закончить его. Атмосфера такая напряженная, и это не покидает тебя на протяжении всего фильма, местами такая страшная, что мне нужно было сделать несколько перерывов между ними. Любой поклонник игр ужасов, не пропустите это, играйте и вкладывайте деньги в готовую игру.… Развернуть
Какой шок, лучшая игра ужасов всех времен имеет рейтинг 3,8 от безмозглой массы геймеров.
Во всяком случае, первые две главы Какой шок, лучшая игра ужасов всех времен имеет рейтинг 3,8 от безмозглой массы геймеров.
Как бы то ни было, первые две главы этой игры — лучший ужастик, который вы когда-либо получали. Умные пугалки, достойный геймплей, яркая атмосфера.
Последние две главы — настоящее разочарование. Такое ощущение, что у разработчика закончились деньги или проценты.
В целом история хороша, но определенно очень напоминает Silent Hill 2 и все остальные психологические ужасы, которые она произвела.
Геймплей чертовски неуклюжий, но за то, что он лучший в своем жанре, я получил от меня 8.… Развернуть
У Visage определенно есть много чего для этого; атмосфера крепкая, история действительно интересная, и всегда присутствует ощущение, что у Visage определенно много интересного; атмосфера крепкая, история действительно интересная, и всегда присутствует чувство напряжения, которое не всегда можно увидеть в современных играх ужасов. Тем не менее, кажется, что на каждые несколько вещей, которые Visage делает правильно, он делает что-то не так.
В частности, пользовательский интерфейс и элементы управления определенно нуждаются в большей доработке и тестировании. Я прошел всю игру, и мне никогда не казалось, что я когда-либо привыкал к тому, как работают системы инвентаря и меню. Игра объясняет это достаточно хорошо, но в исполнении получается немного запутанно. Этого недостаточно, чтобы испортить игру как таковую, но достаточно, чтобы пилить вас на протяжении всей игры. Кроме того, система здравомыслия иногда странно реализована; что-то такое простое, как звон часов посреди ночи, приведет к снижению вашего рассудка, в то время как спуск по веревке кишок на это никак не повлияет. Хотя некоторые из них можно объяснить сюжетными событиями, в других случаях это кажется непоследовательным.
Ваше удовольствие от Visage будет зависеть от того, насколько вы способны смотреть сквозь пальцы на эти недостатки, поскольку они никогда не исчезнут. Однако, как упоминалось ранее, в игре действительно есть некоторые действительно жуткие элементы, и история развивается в диком направлении, которое гарантирует, что вы не забудете игру в ближайшее время. Я бы порекомендовал его, если вы поклонник атмосферных игр ужасов, но имейте в виду, что в игре есть некоторые заметные неровности и сбои здесь и там.… Развернуть
[PL]
6/10 — Низла
(по 12 часов и уконьченю гры)
Momentami fajny klimat, ale są liczne niedoróbki i brakuje spójnej fabuły.Гра [PL]
6/10 — Низла
(по 12 часов и уконьченю гры)
Momentami fajny klimat, ale są liczne niedoróbki i brakuje spójnej fabuły.Gra rozbita na kilka niezależnych wątków
Niby wisi nad nimi wspólna fabula, ale tak naprawdę są one całkowicie niezależne, a wspólne zakończenie po wszystkich jest bardzo meh i jako całość rozczarowuje.
Zaczynamy każdy używając jednego z konkretnych przedmiotów i dostajemy na twarz komunikat z ostrzeżeniem o zaczynaniu konkretnej historii.Fajne lokacje ładna grafika i niezły klimat… dopóki nas cos z niego nie wybije.
Czasem łatwo się znudzić i poczuć zbyt bezpiecznie.
Czasem bugi nas zablokują i zmuszą do wczytania gry.
Czasem umieramy kolejny razw dokładnie taki sam sposób jak ileś razy wcześniej.
Czasem utkniemy przez nie do konca logiczne rozwiązanie Problemu popychającego dalej rozgrywkę.… РазвернутьХудшая игра на свете, в нее никогда не стоит играть. Скучно, никакого сюжета и скримеров, только хоррор.
Просмотреть все 13 отзывов пользователей
Награды и рейтинги
57 | #57 Лучшая компьютерная игра 2020 года |
4 | #4 Самая популярная компьютерная игра 2020 года |
Основные ссылки
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
95 | Персона 5 Королевская |
93 | Дворфийская крепость |
92 | Цепные эхо |
90 | Легенда о героях: Следы от нуля |
89 | Я был подростком-экзоколонистом |
89 | ГИПЕР ДЕМОН |
89 | Портал с RTX |
89 | Cuphead в вкуснейшем последнем блюде |
88 | раскаяние |
88 | Uncharted: Коллекция «Наследие воров» |
88 | Человек-паук Marvel: Майлз Моралес |
87 | Ремастеринг Человека-паука от Marvel |
86 | Вернуться на остров обезьян |
86 | Выжившие вампиры |
79 | Темтем |
79 | Призрачная песня |
77 | Дорогая, я присоединился к секте |
76 | Маунт и клинок 2: Баннерлорд |
71 | Сессия. Скейт Сим |
70 | Презрение |