Содержание
от задумки до релиза — Gamedev на DTF
Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет.
9126
просмотров
Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали на геймдев-фестивале DevsGo в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ о собственном инди-опыте создания и запуска игры с нуля. Фестиваль проходил в рамках образовательной программы по игровой индустрии «Менеджмент игровых проектов». Специально для DTF подготовили колонку с конспектом и видеозаписью их рассказа.
Выбор проекта
Разработка проекта велась на протяжении двух лет. Самым главным при выборе проекта является понимание необходимости в том, чтобы нести какую-то свою уникальную идею, уникальный сюжет, а не быть похожими на кого-то. Лучше всего — найти какую-то особенность, которая сможет выделить проект из массы аналогов и показать с какой-то неожиданной стороны.
К середине разработки бюджет команды начал истощаться. Ровно та же участь постепенно начала постигать и мотивацию с запалом, однако, нахождение издателя на конференции White Nights очень помогло, как и мотивационно, так и с финансовой стороны.
Этапы создания
Уникальность
«Если проект звучит интересно, будет проще издателю, прессе и игрокам»
Как было сказано ранее — это один из самых важных этапов и самое главное в игре. К уникальности может быть отнесено всё, что угодно: от музыки до геймплея. Визуальная составляющая также может являться уникальной чертой проекта.
Ощущение
Ощущение предполагает чувство той атмосферы, которую авторы хотели бы создать в игре. Когда концепция желаемой картины ясно представляется — самое время переплести её с сюжетом и выбрать соответствующую музыку и звуки, а впоследствии работать с этим дальше, вырабатывая нужное направление.
Геймплей
Для начала необходимо сделать прототип и протестировать базовые механики. Не важно, на каком из движков это будет осуществлено и насколько качественна сама заготовка игры. Лучше всего ориентироваться на то, с чем будет интереснее начинать разработку.
Визуал и история
Здесь также всё зависит от того, что будет интереснее делать: если наибольшим интересом является дизайн, то, в первую очередь, нужно продумать визуальную часть; а если это сюжет, то имеет смысл начать с интересной истории.
Сбор команды
Сделать игру одному очень сложно, хотя и встречаются иногда поистине великолепные игры, некогда сделанные людьми в одиночку за долгие годы. Бывают и такие разработчики, которые набирают большую команду ещё на старте. Не исключено ещё и то, что такие команды в процессе разваливаются и в конечном счете игру становится сложно довести до релиза. Если уйдёт один из участников команды, будь то программист или музыкант, в дальнейшем обойтись без них будет отнюдь непросто, так как новые люди на их месте попросту будут дольше впитывать и понимать ту атмосферу игры, которую в итоге хотят сделать разработчики.
Исходя из этого, выбор персонала является очень серьёзным и ответственным делом. Нельзя брать людей, которые мало заинтересованы в проекте, поскольку в итоге, время будет потрачено, а игра не будет доведена до релиза. Нужно быть на 100% уверенным в своём выборе.
План работы
После того как прототип сделан и протестирован, выпускается демоверсия, которую можно показать людям и собрать фидбек. После того, как игра «подшлифована», самое время показать её издателю. После финальных тестов игра готова.
В создании своёй игры разработчики зачастую пропускают первый пункт и сразу решают делать спустя некоторое время демоверсию. Так вот, не стоит совершать ту же ошибку, так как какие-то механики, в итоге, могут не работать, как предполагалось ранее.
Инструменты
The Final Station была сделана на Unity и на данный момент этот движок очень достойно смотрится рядом со своими конкурентами на рынке. Также не обошлось без системы контроля версий — она позволяет протестировать игру и посмотреть предыдущие версии, которые были некоторое время назад. Была использована система отслеживания задач. В The Final Station ей стала Asana, в которой можно удобно писать задачи и отслеживать их выполнение.
Источники вдохновения
Мы не отталкивались от «массового» продукта, который уже известен и популярен. На наш взгляд лучше это делать с нишевым, в который можно добавить свои идеи и реализовать проект со своим индивидуальным стилем
Работа с издателем
Каждый издатель индивидуален и предоставляет разный набор инструментов. В случае с The Final Station издатель помог протестировать геймплей, и привнести новые идеи. Издатель имеет больший опыт работы и общения с игроками, поэтому, как правило, он сможет посоветовать что-то дельное.
Выйти на всевозможные платформы в одиночку может быть очень непросто, так что издатель и с этим способен помочь. Немаловажным фактором является и то, что такая компания имеет большой список стримеров и видеоблоггеров, которым можно раздать ключи на игру до релиза, получив впоследствии множество просмотров, фидбеков и статей. Если же издатель таким не занимается и не имеет таких возможностей, придется сделать всё это самостоятельно.
Если есть желание работать с издателем, важно ознакомиться с перечнем изданных им игр. Следует учитывать, что при написании питча, проект должен выгодно выделяться на фоне остальных конкурентов. В качестве помощи на сайте tinyBuild есть статья по поводу того, как надо это правильно делать.
Доведение до релиза
Возвращаясь к тому, что игра должна быть со своей «изюминкой» — это двигает команду вперёд. Важно, чтобы игра была доведена до конца. Если в середине проекта вам не нравится то, что вы делаете, лучшим решением будет не бросать его, а просто подкорректировать направление, двигая его в ту сторону, которая наиболее интересна и близка. Только тогда, когда весь путь от начала и до релиза будет пройден, вы сможете получить полноценный опыт, который будет необходим в сфере геймдева.
Тем не менее, даже после релиза нельзя бросать игру. В любой момент могут появиться баги, за которыми нужно будет регулярно следить, исправлять и выпускать своевременные апдейты.
Посмотреть и послушать подробный рассказ по теме можно в видеозаписи рассказа.
В ВШБИ часто проходят открытые мероприятия по игровой индустрии. Следить за ними можно на странице анонсов.
#опыт #long
The Final Station. Прогулка до собственной могилы — Михаил Melograno на DTF
Конечная станция, это инди-игра, которая на первый взгляд, кажется, проходной. Ей легко затеряться в плеяде инди-подделок, не составит труда раствориться среди них, но если, вдруг, заинтересует игрока, если он ей раскроет свое сердце, то способна остаться там на долгие годы.
598
просмотров
Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва.
Карл Густав Маннаргейм
Мы работаем машинистом поезда. Это все, что нам надо знать, так намекает игра и так же говорят персонажи, находящиеся в ней. Разработчики, вначале, скупы на описание мира и происходящего в нем. Не стараются увлечь или затянуть зашедшего. Даже саму суть игры, ради чего персонаж пробирается через все передряги, из-за чего, он выполняет указы военных, мы узнаем в самом конце.
И если кто-то скажет, что идея с концовкой так себе, то да, наверное, он прав и я разделяю его мнение. При всей своей трагичности конец у игры не цепляет. Задевает душу происходящее в конце, но не сама концовка. Само завершение мне напоминает игру dead synchronicity: Tomorrow come Today. Где история игры так же и мира окружающего, обрывают на полуслове. Больше сказать не могу, это не разбор игры, а ее рекомендация.
К радости или к горю, не все должно быть сюжетно структурировано, не всему быть писаным по лекалам древних времен. И если у приведенной игры концовка была сильным минусом, то тут она не играет ровно никакой роли, просто точка в конце текста. История про машиниста сильна происходящим после точки А и ровно перед точкой Б.
Два российских разработчика, решили создать игру, вдохновленную работами братьев Стругацких и Станислава Лема. По этому, иногда, при путешествие по миру, вы будете наблюдать отсылки к их произведением, а, братьям писателям, даже найдете огромный памятник. Вообще эта игра хоть и является по своей сути экшеном, но больше повествует о погибающем мире и на проверку оказывается ничем иным, как симулятором ходьбы с элементами экшена. Те кто зайдут в нее ради зубодробительных боев будут разочарованы, так как геймплейно игра слаба, в ней мало активностей. Разве, что время от времени, во время перемещения на поезде между локациями нам подкидывают незамысловатые и легкие мини игры, разбавляя их зародышем микроменеджента и таким же зачатком крафта.
А во всем остальном, это прогулки по городам, общение с нпс, изучение локаций, сбор предметов, и методичный отстрел, этаких, черных зомби окутанных неясной дымкой.
Вести разговор с зомби, можно тремя способами, избивая их кулаками, это, кстати, очень эффективно. Если приноровиться то можно убить практически всех в рукопашном бою, за исключением двух видов врагов, не получив, при этом урона. Стрельбой. В игре присутствует три вида оружия, пистолет, дробовик и в самом конце выдадут автомат, похожий чем-то на пулемет томпсона. Оружие можно модернизировать, но тот, же пистолет апгрейдить плохая идея, так выяснится под конец, потому-что, выдавая нам автомат пистолет заберут. Ну и третий вид уничтожения мертвецов, это окружающие предметы, есть много вещей которые машинист может взять в руки, а после швырнуть в цель. Будь то обычный стул, или унитаз. Тот в кого попадет предмет, автоматически умирает, по этому, эти предметы не расставлены на каждом углу. И нам приходится их искать, либо когда найдешь, нести за собой, с целью обнаружения врага и швыряния в энного предмета.
При всем при этом, игра не скатывается в тупой отстрел зараженных, враги расставлены логично, предметы стоят то же осмыслено, а не натыканы на угад. Иногда, рассмотрев все вокруг можно придумать целую систему уничтожения «черных» в здании.
По этому, даже понимая, что геймплей почти всех механик не докручен и мог бы быть лучше, все же работает, как надо. Он служит повествованию, и не выбивается из меланхоличного, умиротворительное, медитативное путешествия к последней станции. Где-то во всем этом, разработчики, смогли найти ту суть историй и рассказывают ее нам, так словно, мы и есть тот машинист, кажется, что его эмоций передаются нам, мы ощущаем его принятие неизбежного, мир распадается, человеческий век подошел к концу и остается брести по памятникам его, отсрочивая погибель для тех кто еще дышит.
Спокойная прогулка до собственной могилы. Через разнообразные локаций, через глупую бессмысленность жизни, узнавая историй людей, что жили в некогда уютных домах, а теперь и обитатели и их помещения превратились в прах и руины. Каждая локация, таит в себе историю, чаще всего одну глобальную, по меркам игры, и несколько простых житейских. Мы пройдем по дому повара, которому казалось, что за ним шпионят, а после узнаем, что он был прав. Прочтем историю, про боксера, который отказался сливать бой, и узнаем, что с ним стало. Посетим замок, в котором старый богач, посредством зараженных хотел стать бессмертным. А что со мною было, когда я встретил СТРАЖА! Эх об этом не рассказать, это надо видеть.
Это хорошая игра, которая не претендует ни на что больше, чем быть в списке игр стима на аккаунте у пользователя. Ей не стать эталонной, не быть шедевром и никто никогда не скажет, что какая-то игра, похожа на final station. Это короткая игра с которой можно управиться за один вечер, но она принесет море эмоций тем, кто хочет насладиться ни сюжетом, а именно повествованием!
The Final Station – Destructoid
The Final Station – обманчивая маленькая игра по вполне понятным причинам. Если вы ожидаете rogue-like или динамичного шутера, вы, вероятно, будете разочарованы его жесткой линейностью и менталитетом выживания.
Но не волнуйтесь, потому что, если вы пойдете на Конечная станция непредвзято, вы на самом деле обнаружите приличный кусок миростроительства, ожидающий вас на каждой остановке, даже если упомянутый мир вот-вот развалится.
Последняя станция (ПК [Обзор], PS4, Xbox One)
Разработчики: Do My Best
Publisher: PS4
. ), 2 сентября 2016 г. (Xbox One). Мир теперь стал меньше, где правят ученые и военное положение, его жизненная сила связана железной дорогой. Жизнь одного из немногих оставшихся дирижеров довольно сладка, пока слухи об очередной атаке не распространились со скоростью лесного пожара. Последняя надежда человечества связана со Стражем — мощной «машиной», созданной для того, чтобы остановить вторжение, — и вам предстоит доставить жизненно важные компоненты, пока все остальные находят убежище. Но на каждой остановке и пустынном перекрестке кажется, что нет дизельного двигателя, достаточно мощного, чтобы обогнать конец света.
Конечная станция разделена на две отдельные части — пешую и на поезде — пешие участки составляют основную часть игры. Это методичное дело с боковой прокруткой; исследуйте заброшенные города в поисках припасов — здоровья, боеприпасов и еды — и, что более важно, кода безопасности, который позволит вашему поезду покинуть станцию. Конечно, все было бы просто, если бы не полчища зараженных на вашем пути.
Поначалу они не представляют особой сложности, но с постепенным появлением новых типов врагов (бронированных, взрывоопасных и т. д.) их присутствие становится чем-то вроде головоломки; зная, в какие из них стрелять в ближнем бою, в какие стрелять первыми и когда использовать опасности окружающей среды. Хотя они не выглядят страшными, им удается преподнести несколько сюрпризов то тут, то там. Бой в конечном итоге становится тривиальным из-за отсутствия штрафов и довольно либеральной системы контрольно-пропускных пунктов, что приводит к обычному злоупотреблению «оптимальным прохождением», но по большей части это солидный опыт ужасов выживания.
Что действительно возвышает The Final Station за пределы обычной пиксельной платы за проезд, так это акцент на мелких деталях и повествовании через дизайн уровней. Каждая остановка рассказывает историю, каждое здание — загадка, которую нужно разгадать. Поскольку все комнаты затемнены за закрытыми дверями, всегда ощущается трепет. Иногда на вас прыгает зараженная пара, а иногда вы найдете отражающий фрагмент мис — и — сцена . Конечная станция ухитряется сказать многое, не говоря вообще ничего, проводя вас по открытым пространствам, подземным бункерам и раскидистым туннелям, чтобы донести мрачную изюминку.
Между остановками действие переключается на клаустрофобные пределы вашего поезда. Здесь вы должны поддерживать работу двигателя и поддерживать жизнь всех спасенных пассажиров. Белус-07 — стареющая машина, склонная к поломкам и не дающая вам покоя. Когда компонент перегорает, вы должны починить его, играя в мини-игру. Они не особенно утомительны — потяните рычаг, нажмите кнопку, промойте и повторите, прежде чем добраться до места назначения — хотя отсутствие четких инструкций может привести к потере времени. И поверьте мне, когда я говорю, время в поезде драгоценно.
В дополнение к своим обязанностям по техническому обслуживанию вы также должны заботиться о нуждах своих пассажиров; либо восстанавливая их здоровье, либо давая им еду. Даже с легким элементом крафта запасов едва хватает, так что время и многозадачность имеют существенное значение. Нередко вы лихорадочно бегаете туда-сюда; подача припасов к сливу как раз в тот момент, когда система вентиляции отключается. Поначалу балансировать несложно, но чем больше выживших вы найдете, тем больше ваше внимание будет рассеяно и напряжено.
Это интенсивная игровая механика, хотя и немного повторяющаяся ближе к концу, но, в отличие от повествования в пеших частях, она также оказывается беспорядочной и несфокусированной. Пассажиры разговаривают или спорят между собой, намекая на предысторию или предчувствие, но если вы выходите из вагона ради припасов или ручной работы, вы теряете эти необязательные разговоры. Хотя идея подслушивания полураскрытых секретов явно преднамеренная, она напрасно запутывает некоторые важные моменты сюжета.
Несмотря на множество фрагментов диалогов, The Final Station лучше всего работает с визуальными подсказками. Несмотря на все слухи между пассажирами, самые яркие моменты происходят незаметно на заднем плане; разыгрывая миниатюрных персонажей с помощью огромных зданий и холмистых ландшафтов. The Final Station довольно успешно удается создать эту властную и всепроникающую атмосферу, когда она следует за вами по железнодорожным путям (как любая хорошая метафора «поезда = жизнь и смерть»).
Пиксельная графика в наши дни немного устарела, но здесь она придает невинную остроту мрачным трансформациям и наивным надеждам. Обычный набор заметок и взаимодействий с неигровыми персонажами раскрывает мир, но по-настоящему сияют тонкие моменты, такие как отправка искусства в подполье, континентальная гомогенизация и постепенное отключение ваших коллег от сети. Некоторый эмоциональный вес ему также придает достойный саундтрек, колеблющийся между тонкими мелодиями пост-рока и мрачной электроникой.
Если и можно сказать что-то негативное о The Final Station , то это в основном из-за длины и простоты. Он работает всего 5 часов, а игровой процесс проходит во второй половине. Геймплей довольно поверхностный для демонстрируемой серьезности, что, как правило, подрывает то, что хочет сказать The Final Station .
На самом деле ничего не сломано, это просто исправно и знакомо (напоминает этому рецензенту Зомби забрали мою дочь! , иногда). Настоящая проблема заключается в сохранении жизни всех ваших пассажиров за денежное вознаграждение и апгрейды оружия, но с возможностью создавать аптечки можно легко справиться с наихудшими ситуациями. Тем не менее, пока вы держите свои ожидания под контролем, The Final Station по-прежнему превращается в сплошную послеобеденную суету.
В целом, Конечная станция — это созерцательная часть научно-фантастического ужаса. Это может быть не совсем оригинально — найдите 9 оттенков0003 Snowpiercer , Evangelion и Этот коварный зверь , если у вас есть шанс — и он может быть очень незначительным, но он гремит в постоянном темпе, отправляя вас в задумчивое путешествие, вплоть до кишки. пробивной конец.
Стоит купить билет.
[Этот обзор основан на розничной сборке игры, предоставленной издателем.]
Последняя станция (видеоигра)
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/videogame/thefinalstation
Следующий
Перейти к
Ведите локомотив по умирающему миру
«Должно быть здорово путешествовать по железной дороге. Не нужно принимать никаких решений, не нужно выбирать маршрут. Просто держите скорость и держите поезд. ..»
— Артур Вейн
The Final Station — это инди-игра в жанре Survival Horror, разработанная Do My Best Games и опубликованная tinyBuild. Первоначально он был выпущен 30 августа 2016 года для ПК и Xbox One, а через несколько дней был выпущен порт для PlayStation 4.
Вы — Эдвард Джонс, проводник поезда в обществе недалекого будущего, все еще не оправившемся от «Посещения», разрушительного вторжения пришельцев, которое произошло 106 лет назад. Во время рутинной работы по тестированию экспериментального нового поезда начинают поступать сообщения о том, что началось страшное «Второе посещение», когда инопланетяне используют биологическое оружие, которое превращает людей в чудовищных зомби, извергающих смолу. Вы призваны военными для доставки жизненно важного груза. Вы должны поддерживать поезд в рабочем состоянии и спасти как можно больше выживших, прежде чем доберетесь до конечной станции…
Геймплей разделен на две части. Находясь в поезде, вы должны обеспечивать своих пассажиров питанием и здоровьем, поддерживая неисправные, непроверенные системы поезда с помощью различных мини-игр, пока не доберетесь до следующей остановки. Оттуда вы должны исследовать кишащие монстрами станции, чтобы найти еду, боеприпасы и аптечки, а также искать выживших. Игра разделена на пять глав; в конце каждой главы вы будете получать награды от спасенных вами людей.
Дополнительная история DLC, The Only Traitor , выпущенный годом позже, отвечает на некоторые затянувшиеся вопросы из основной истории и поднимает несколько собственных. В нем вы играете за готовящегося к судному дню по имени Питер, пытающегося добраться до безопасного места после начала Второго посещения. Геймплей заметно отличается от основной истории — вам больше не нужно управлять голодом и здоровьем своих выживших или обслуживать свой транспорт (крутая машина, а не крутой поезд), а просто нужно собрать определенное количество припасов, чтобы добраться до места назначения. следующий уровень. Это уравновешивается тем, что вы можете взять с собой только одного выжившего за раз, при этом ваша эффективность крафта и исцеление между уровнями привязаны к их навыкам.
Не имеет отношения к Станция (действие которой происходит в космосе) или Экологическая станция Альфа (относится к среде с куполом). Сравните Уравнение страха , в котором также рассказывается о том, как быть машинистом поезда во время апокалипсиса.
- Боевая бомба: Пылающие зомби атакуют Водителя, взрываясь, нанося серьезный урон как Водителю, так и другим зомби, если они находятся достаточно близко. Если их подстрелить, но не убить, то они загорятся и начнут работает с в сторону Водителя. Однако если они не доберутся до инженера через несколько секунд, то взорвутся сами по себе.
- Перезагрузка по принципу «все или ничего»: вы можете прервать анимацию перезагрузки в середине определенных действий, и вам придется заново пройти всю анимацию, чтобы завершить перезагрузку.
- Вторжение пришельцев: одна из возможных интерпретаций посещения.
- Anti-Villain: Абсолютная правда об Артуре Вейне. Он начинал как чрезвычайно богатый человек с глубокими связями с преступным миром, которого Вермонд Уайт привел в Совет, чтобы подготовить мир ко Второму посещению, прежде чем понял, что посещения должны были попытаться помочь человечеству, даже если оно убило. большинство из них. Поэтому он стал распространять газ, что привело к гибели большей части человечества, но к возвышению или «возрождению» тех, кто выжил. Хотя он совершенно безжалостен и не очень этичен — готов предать большую часть страны — у него есть моменты, такие как готовность предложить «Возрождение» тем, кто ему помогает, простить предательство давних союзников, таких как Кузнец, и заботиться о дочери человека, которого он помог убить.
- А потом Джон был зомби: Без защиты реактора своего поезда Машинист быстро заражается инфекцией после вдыхания газа из одной из капсул и постепенно поворачивается, возвращаясь домой.
- Любой может умереть: каждый выживший, которого вы подберете, может и умрет, если вы не снабдите его едой и аптечками. Единственным исключением, к сожалению, является Артур Вейн.
- Сладко-горькая концовка: Концовка игры подразумевает новый рассвет для человечества, поскольку те, на кого положительно повлияло Посещение, начинают восстанавливать то, что осталось от цивилизации. Тем не менее, вы также в конечном итоге заразитесь газом, медленно мутируете в зомби и будете застрелены прямо перед тем, как доберетесь до своей дочери.
- Edges to Downer Концовка, если принять во внимание, что возрожденные люди были готовы позволить остальному человечеству умереть в примере крайнего социального дарвинизма. В этом свете тот факт, что они наследуют Землю, кажется не серебряной подкладкой, а скорее победой плохих парней.
- Сине-оранжевая мораль: Крайне неясно, чего инопланетяне на самом деле хотят достичь с помощью визитов.
- Бум, выстрел в голову!: некоторые враги получают дополнительный урон от выстрелов в голову. Иногда есть специальные анимации смерти, если вы совершите убийство одним из них.
- Скучно, но практично: Атаки в ближнем бою. Они не расходуют никаких боеприпасов, и если вы зарядитесь перед тем, как ударить зомби, вы часто можете убить их одним ударом.
- Выбор из двух видов оружия: в дополнение к основному удару, дирижер является мастером дальнего боя, способным быстро переключаться между однозарядным пистолетом и дробовиком. В какой-то момент вы также получите винтовку, которая заменит пистолет. Он использует тот же тип боеприпасов, что и пистолет, но может стрелять быстрее с большим размером обоймы.
- Chokepoint География: Применяется системой блокировки, которая заставляет все поезда останавливаться на каждой станции. Единственный способ продолжить продвижение — ввести код доступа, который передается из Метрополя, который затем передается инженеру тем, кто отвечает за станцию. Непрактичность этой системы затмевается рядом персонажей в игре, а начало Второго Посещения резко выдвигает на первый план ее недостатки.
- Компания Город: Ристол. Согласно истории игры, вскоре после основания города были созданы частные горнодобывающие корпорации, которые помогли городу расшириться, и в конечном итоге объединились, чтобы защитить его от угрозы Второго посещения.
- Крутой поезд: БЕЛУС-07.
- Жуткий Расположение: появляются некоторые из них.
- Туннель в ванильной игре. Во-первых, он появляется из ниоткуда, на участке пути, который должен был проходить через два города. Затем вы видите тысячи и тысячи газовых капсул и странные огни. Когда поезд наконец останавливается, вы заходите на склад, который, кажется, путешествует в пространстве, но на самом деле не движется. Когда вы, наконец, выходите из склада на нижнем этаже, вы оказываетесь снаружи, в ночном небе с двумя лунами. Затем вы снова входите в другой склад, но обнаруживаете, что каким-то образом вернулись к тому складу, который теперь заполнен техноорганическим оборудованием. Когда вы доберетесь до того, что должно быть вашим поездом, вы обнаружите, что он покрыт гигантскими пульсирующими трубами. Пассажира, которого вы спасаете на этом уровне, тошнит черной слизью, и, похоже, он заражен газом, но остается в сознании и безвреден.
- Последняя область в The Only Traitor. Вы буквально путешествуете во времени и пространстве, путешествуя по разным клочкам земли, которые плывут сквозь таинственную пустоту. Вы также видите различные, бессвязные встречи между другими персонажами, и в какой-то момент вы даже путешествуете далеко в прошлое и проходите через средневековый замок.
- Концовка Gainax: Не одним, а несколькими способами.
- Гигантский механизм: Страж. Его фута больше, чем ваш поезд.
- Тяжелобронированный Мук: солдаты-зомби невосприимчивы к пулям и атакам ближнего боя благодаря своим шлемам и доспехам. Чтобы победить их, вы должны сначала сбить их шлем рукопашной атакой, а затем выстрелить им в голову из огнестрельного оружия.
- Героический мим: на протяжении всей игры вы не услышите ни одного диалога от инженера; однако он по-прежнему будет взаимодействовать с другими персонажами, которые, кажется, прекрасно понимают, что он говорит. Единственные подсказки относительно того, что он сказал, лежат в ответах других персонажей.
- Предотвращено с помощью главного героя DLC The Only Traitor.
- Точка надежды: обычно, когда есть боеприпасы, сразу же после этого будет комната, полная зомби.
- Создание предметов: игровой механизм, используемый в поезде. Различное сырье, найденное на остановках, можно использовать для изготовления аптечек, патронов для дробовика и пистолетных патронов.
- Кудзу Сюжет: В игре богатая предыстория и история, большая часть которой раскрывается окружающим миром, часть очевидна (например, назначение огромного подземного убежища и Хранителя), и многое другое детали намеренно оставлены неясными. Такие вопросы включают в себя, откуда берутся газ и капсулы, кто их использует, кто «они» такие, что уничтожило Стража в его первом и единственном вылете и что происходит во время Посещений.
- Локомотив Уровень: Все с поездом.
- Деньги даром: После того, как вы прошли последнюю цивилизованную зону, деньги бесполезны. Как будто насмехаясь над этим тропом, одна из вещей, которую вы потом находите, это мертвый парень с портфелем с миллионом долларов.
- Таинственный незнакомец: Артур Вейн, член Возрожденных. Он несколько раз появляется как в «Последней станции», так и в ее последующем DLC, но его намерения остаются в значительной степени неизвестными. В «Последней станции» он появляется в снах кондуктора и появляется в финальном акте игры, где ведет игрока домой, прежде чем выстрелить ему в голову. DLC показывает, что он работал с членами Совета, чтобы обеспечить безопасность других Возрождённых и уничтожить обычных людей. Он также обещает главному герою Питеру безопасность при условии, что он вызовет смерть проводника из ванильной игры. Он также выступает в роли мистера Экспозиции во время финального акта.
- Дополнение Non-Player Companion: The Only Traitor позволяет вам нанимать выживших, которых вы найдете; они будут сопровождать вас на протяжении большей части путешествия, создавая предметы и предоставляя экспозицию.
- Инцидент с лапшой: много. События, окружающие игру, оставлены достаточно расплывчатыми, чтобы мы не могли получить четкое представление о том, что происходит.
- На самом деле никто не уверен в том, что на самом деле произошло во время Первого Посещения. Хотя несколько персонажей были живы в то время или слышали о посещении от старших родственников, многие факты были запутанными или запутанными и слышны только в фоновом диалоге.
- Инцидент, в результате которого была введена система блокировки поездов, так и не выяснен.
- Уничтожить их: как только вы прибудете в Нью-Костфилд, ваш груз окажется ядерной бомбой, и оставшиеся железнодорожники взорвут ее сразу после того, как вы покинете город.
- Всеведущий Совет Неясности: Судя по всему, главный после событий Первого Посещения.
- Наши зомби разные: часть, но не все посещения представляют собой капсулы размером со здание, падающие с неба, хотя никто не может точно объяснить, откуда они берутся. Они высвобождают черный химикат в виде газа и жидкости, и воздействие мутирует людей, превращая их в существ, покрытых черной слизью, которые бессмысленны и очень агрессивны по отношению к обычным людям. Большие слои населения изгнаны, и только те, кто может найти укрытие от газа и отбиваться от бродячих мобов, находятся в безопасности. Люди не дали этим существам имени, но они обсуждаются. Неясно, пытались ли разработчики создать атмосферу зомби, но, учитывая их природу и образы, которые они заполняют, зомби лучше всего подходят для них.
- Кроме того, воздействие черного газа можно свести на нет или отсрочить излучением двигателя вашего поезда. Когда поезд главного героя ломается, он начинает поворачивать после воздействия газовой капсулы.
- Более того, лишь горстка людей реагирует по-разному, становясь очень умными и, возможно, получая доступ к сводам знаний, о которых им не следует знать; эти люди известны как «возрожденные». Более того, это может быть предполагаемой целью газа, но вместо этого большинство людей превращаются в монстров. Игра в значительной степени подразумевает, что она была предназначена для возвышения небольшого числа очень умных и талантливых людей ценой многих, многих других человеческих жизней.
- Управление ресурсами Геймплей: В умирающем мире не хватает еды, лекарств и боеприпасов. Чтобы сохранить жизнь вам и вашим товарищам по поезду, вы должны тщательно управлять своим инвентарем.
- Еду можно найти на остановках поезда или купить у торговцев, но найти ее можно редко. Они потребляются исключительно и часто выжившими в вашем поезде.
- Пули бывают двух видов: патроны для дробовика и патроны для пистолета/винтовки. Оба предмета можно найти, купить или изготовить в поезде.
- Медицинские наборы можно найти по всему миру, купить или изготовить в поезде. Вы можете использовать их, чтобы исцелить себя в любое время или сохранить жизнь истекающих кровью товарищей по поезду.
- На остановках можно собирать различное сырье для изготовления аптечек и пуль в поезде.
- И, наконец, у вас есть деньги, которые вы получаете за сбор мусора, продажу предметов или успешную доставку пассажиров живыми к месту назначения.
- Стреляй в собаку: тебя убивают прямо перед воссоединением со своей дочерью.
- Дробовики просто лучше: Дробовик, безусловно, является самым мощным из трех видов оружия в игре, способным убивать группы зомби одним выстрелом. Он также наносит больше урона в ближнем бою, чем пистолет. Однако боеприпасы для него труднее найти и изготовить.
- Shout-Out:
- В Метрополе есть статуя, посвященная братьям Стругацким.
- В одном из городов вы можете найти дебютный альбом clipping., CLPPNG , на полке.
- Танки даром: По пути в Нью-Костфилд вы встретите десятки полностью уничтоженных танков, в которых не видно ни одного мертвого инфицированного.
- Белые глаза, будьте осторожны: каждый человек с белыми глазами заражен газом из инопланетных капсул. И будь то безмозглые зомби или возрожденные, они всегда плохие новости.