Содержание
Игра Сирия: Русская буря
341-e место в рейтинге активности игр
10 из 10
на основе мнений 1 пользователей
Голосовать можно с 5 уровня
Действия с блогом
Показать все
Свернуть
За блогом следят 0 человек, 1 игрок отметил игру как «любимую». Из 11 постов, 6 постов стали серебряными, 3 поста стали золотыми, 0 постов стали бриллиантовыми, 7 постов были рекомендованы редакцией, 3 поста были рекомендованы наместником, 3 репоста
Перейти
Играющие кошки (Cats who play)
Играющие кошки (Cats who play)
Играющие кошки (Cats who play)
2017
«Сирия: Русская буря», известная на Западе как «Syrian Warfare» – компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная независимой московской студией «Играющие кошки» («Cats who play»). Игра вышла в Steam 21 февраля 2017 г.
Игра основана на реальных событиях современной истории. Она охватывает два временных отрезка: лето–осень 2012 г., когда Свободная армия Сирии внезапно атаковала Алеппо, и сентябрь 2015 – декабрь 2016 гг., когда ИГИЛ начало жестко теснить Сирийскую Арабскую армию, законный президент Сирии Башар Асад вынужден был попросить военной помощи у России, чтобы избежать поражений сразу с двух фронтов.
В игре присутствуют несколько фракций: Сирийская Арабская армия (САА), ВКС России в Сирии, боевики Фронта ан-Нусра, боевики ИГИЛ, однако играбельными являются только две – САА (по большей части) и части ВКС России (эпизодически в некоторых миссиях).
Также в «Русской буре» представлен широкий арсенал современного оружия, как американского, так и российского производства, и множество моделей советской и современной российской техники.
Помимо миссий с боевыми действиями и выполнением боевых задач, в «Сирии» имеется довольно большая «библиотека» внутриигровых документов, которые можно почитать между миссиями. Это и новости о событиях, предваряющих следующую операцию, и блоги различных персонажей, порой имеющих реальные прототипы, и личная переписка рядовых участников конфликта в Сирии. Все это еще больше погружает игрока в атмосферу происходящего.
Примерно через полгода после релиза основной игры к ней было выпущено дополнение «Сирия: Возвращение в Пальмиру», повествующее о драматических событиях декабря 2016 – марта 2017 гг., когда древний город вновь оказался в руках террористов, и возникла угроза быстрого продвижения врага вглубь территории, контролируемой правительственными войсками. DLC добавило несколько новых фракций – элитное сирийское подразделение Силы Тигра (основная играбельная фракция дополнения), бойцы ливанской организации Хезболла́ и силы свежесформированного с помощью России 5-го легиона. Появились и новые образцы вооружения и военной техники. В частности, авиационный парк пополнится легендарными вертолетами Ка-52 «Аллигатор» и разнообразными моделями беспилотников.
Показать все
Планета полна войн – это больная тема для всех. Ведь так устроен мир, что каждый день мы видим последствия даже далеких конфликтов. Мы видим их по телевизору в качестве новостей, мы видим их рядом в качестве беженцев.
Эта война идёт уже давно, и не до конца понятно, когда она кончится. К ней привыкли, новости оттуда стали обыденностью. И даже уже забылось, как всё это начиналось. Откуда корни того ужасного террора, что прокатился по Европе в последнее время.
Сирию показывают в репортажах, о ней снимают документальные фильмы. Мы же хотим показать эту историю через призму игры. И пусть слово «игра» не вводит вас в заблуждение. Да, эта игра не претендует на лавры исторического фильма или реалистичного «варгейма», но она с полной серьезностью показывает историю этой войны через основные вехи: от начальных дней и до последних ярких побед над террором.
«Сирия: Русская буря» – это стратегия в реальном времени с высокой степенью реалистичности. В игре нет «полосок жизни» у техники. Повреждения рассчитываются помодульно: с учетом защиты модуля и силы поражающих факторов. Нанесенные повреждения влияют на функционирование модулей. Присутствует возможность полевого ремонта техники, при этом ремонтируется только функционал модулей, но не броня.
В игре используется качественная физическая система разрушений зданий и других объектов, что сказывается не только на зрелищности, но и на тактике прохождения миссий, особенно в городских условиях.
Солдаты и техника переходят из миссии в миссию, бойцы и экипажи набираются опыта, и с ростом опыта их эффективность растет. Перед началом миссий и во время них при вызове подкреплений игроку дается возможность выбирать, кто и с какой техникой пойдет в бой. Можно также захватывать и использовать трофейную технику.
В игре имеются разнообразные тактические возможности: постановка дымовых завес, высадка с вертолетов, вызов авиаударов, штурмы зданий, использование тепловых ловушек и комплексов активной защиты.
Показать все
Написать пост
Все подряд
- Новые
- Корзина
серебро
- 99
Сирия: Русская буря
«СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ПОЛЯ СРАЖЕНИЙ» (Прохождение на «Лёгком» уровне сложности)
«Не можете простить врага? Его простит бог. Наша задача – организовать их встречу.»
Авианаводчик вооружённых сил СО РФ
АВИАБАЗА КУВЕЙРИС
На первый взгляд: ух ты, сколько и каких войск дают для начала миссии! Но стоит немного разобраться, как радость проходит. Дело в том, что кроме того, что находится в резерве, вам больше ничего не дадут. Отря…
- Прохождения
серебро
- 100
Сирия: Русская буря
«СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАЛЬМИРУ» (Альтернативное прохождение финальной миссии на «Реалистичном» уровне сложности)
«После захвата первых трех точек (и отражения танк-раша) приезжают два Т-90 и нам дают РСЗО (фактически его можно взять и пораньше и сильно упростить себе жизнь), так что захват оставшихся двух точек проходит в режиме бога. »
Взято отсюда
Меня настолько раззадорили эти строки, что решил проверить, соответствуют ли они действительности – и начал …
- Прохождения
серебро
- 100
Сирия: Русская буря
«СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАЛЬМИРУ» (Прохождение на «Реалистичном» уровне сложности)
«Ты можешь и должен полюбить своего врага. Но перед этим ты должен его убить.»
Авианаводчик ВКС РФ
МИССИЯ ПЕРВАЯ: ОТСТУПЛЕНИЕ
Ну что же, попробую пройти на реалистичном. Задачи те же, о своих войсках и врагах более-менее всё ясно: начнём! Отряд на спасение администрации, остальные – в окоп и здание. Приехал бестолковый генерал; я сразу отпра…
- Прохождения
серебро
- 113
Сирия: Русская буря
«СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАЛЬМИРУ» (Прохождение на «Лёгком» уровне сложности)
«В кампании «Русской бури» такие интенсивные бои начинаются только в середине игры. В «Возвращении в Пальмиру» по зубам бьют решительно в первой же миссии. Напряжение в игре просто зашкаливает. Такой уровень эмоционального напряжения, помноженный на общую сложность игры, я не испытывал ещё никогда ранее.»
GuyWithTeaCup
В своё время я написал д…
- Прохождения
золото
- 155
Сирия: Русская буря
СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ (Прохождение на «Реалистичном» уровне сложности)
«Если в вашем системном блоке не HDD, а SSD, то не стоит играть в «Сирия: Русская буря» на «Реалистичном» уровне сложности – вы рискуете исчерпать ресурс жёсткого диска количеством сохранений и загрузок игры.»
Собственно говоря, первое прохождение игры на «Нормальном» уровне сложности заставило предположить, что игра на «Реалистичном» уровне …
золото
- 203
Сирия: Русская буря
СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ (полное прохождение)
«Опасались, что тяжело будет восприниматься факт разработки игры по событиям, ещё не ставшим историей, по событиям, которые разворачиваются прямо сейчас. Но ведь снимают по текущим событиям фильмы, пишут книги, так почему не сделать игру? Игры — лишь ещё один вид медиа, а медиа имеют право и должны высказываться на злободневные темы».
Виталий Шу…
золото
- 169
Сирия: Русская буря
Syrian Warfare: Русское инди
Обзор игры Сирия: Русская Буря
- 16
Сирия: Русская буря
25 ФАКТОВ О СТРАТЕГИИ “СИРИЯ: РУССКАЯ БУРЯ”
Собрал для народа всяких фактов из жизни инди-разработчика. Есть и про игрожуров наших забавных, и про товарища Верховного лидера. Фотка крутая с Путиным, опять же. Почитайте.
Вот выдержка:
№19
На первом месте по количеству игроков в «Сирии» идет Россия, на втором — США, на третьем — Китай.
№20
24 февраля игру купил житель Северной Кореи. Инте…
- 59
Сирия: Русская буря
Игра «Сирия: Русская буря» (Syrian Warfare) вернулась в Steam
Свежее сообщение от студии «Играющие кошки» обрадовало многих, кто следил за нелёгкой судьбой игры
серебро
- 96
Сирия: Русская буря
Скандал: Образец хорошей тактической стратегии Syrian Warfare (Сирия: Русская буря) пытаются убрать из Steam
Cтратегия в реальном времени с высокой степенью реалистичности проработки всех аспектов игры: вооружение, техника, баллистика, физика
серебро
- 101
Сирия: Русская буря
Русская буря
Студия Cats Who Play готовится к выпуску своей новой игры — стратегии в реальном времени «Сирия: Русская буря». Идейным вдохновителем разработки стал Виталий Шутов, под чьим руководством ранее были выпущены такие заметные игры как Warfare, «Альфа: Антитеррор», «Код доступа: Рай» и «Власть закона». Тема игры — война в Сирии — показалась мне интере…
Syrian Warfare. Впечатления от игры и анализ производительности
Понедельник, 12 Июня 2017
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(18 голосов)
Игры
Автор
Alexander
Игры, как явление массовой культуры, отражают разные аспекты повседневной реальности. Даже незамысловатое развлекательное приключение может быть частью общего информационного фона, подающего определенную тематику сквозь призму сформированного мнения. Бурный Ближний Восток фигурирует в виртуальных проектах только в качестве полигона, где бравые американские военные демонстрируют свою удаль. В отечественной стратегии Syrian Warfare (она же «Сирия: Русская буря») от студии «Играющие кошки» все иначе. И дело не только в том, что игра посвящена военной операции российских вооруженных сил в Сирии. Это история на базе реальных событий, где в центре сюжета местное общество и местная сирийская армия.
Главный герой Анвар служит в органах правопорядка. Вернувшись из отпуска в свой городок, он внезапно сталкивается с предательством и военной угрозой. Пока кто-то спешит присоединиться в черной волне, надеясь отхватить свой кусок властного пирога, верные долгу сотрудники быстро организуют сопротивление. Мы собираем всех в полицейском участке, отбиваем первые атаки, освобождаем захваченную мечеть и организуем оборону и эвакуацию жителей.
Далее начинаем действовать совместно с военными, проводим зачистку провинции Латакия от проникших банд и участвуем в крупных военных действиях. После того, как обеспечим безопасность зоны аэродрома Хмеймим, на подмогу прибудут российские ВКС и спецподразделения. Будут бои в приграничных с Турцией регионах, сражение за Хомс, и завершится все освобождением Пальмиры. Сюжет подается через текст и диалоги, без постановочных роликов.
Syrian Warfare является тактической стратегией в реальном времени, где многое зависит от правильного выбора позиции, продуманного взаимодействия боевых подразделений и техники. Миссии проходят в разных условиях, но при любом раскладе ваши действия привязаны к передвижению от одной защищенной позиции к другой. На карте есть ключевые точки, которые надо отбить или удержать. Если события происходят на открытой местности, важную роль играют особенности ландшафта и контроль одиночных строений. Если бой проходит в условиях плотной городской застройки, то приходится продвигаться от одного здания к другому, дабы не подставлять свои силы под неожиданный удар.
По механике напоминает серию «В тылу врага» (Men of War), но со своими особенностями и нюансами. В Syrian Warfare акцент сделан на управлении подразделений вместо точечного контроля. На фоне Men of War микроменеджмент в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Укрытие крайне важно для пехоты. Система контроля позволяет легко задавать маршрут движения от одного здания к другому, менять направление обзора. Но точного контроля вплоть до указания точечной позиции у каждого окна нет. У разных подразделений разное вооружение и разная зона поражения. Это нужно учитывать при планировании действий, выстраивая свои силы на разные позиции для оптимального противостояния.
Все строения и крупные объекты разрушаемы, и любой мощный взрыв сопровождается фонтаном осколков. Находящийся под обстрелом дом будет постепенно осыпаться, пока в какой-то момент не рухнет. У врага даже есть специальный юнит — автомобиль со смертником, который въезжает на ваши позиции и подрывается, разнося все поблизости.
Поскольку речь идет о современном конфликте, то важную роль играет боевая техника. Бронемашины и танки организуют мощное прикрытие для пехоты, транспорт позволит быстро доставить подразделения в новую точку, а авиация при помощи наводчиков способна выжигать целые районы. В управлении техникой множество нюансов, которые связаны с разными боевыми характеристиками и сложной системой повреждений. Выстрел может повредить разные узлы в боевой машине и оказать на нее разное воздействие. Например, танк с уничтоженным двигателем будет неподвижен, а поврежденное орудие снизит эффективность боевой машины до минимума.
Если вовремя отвести технику с линии огня, то можно произвести полевой ремонт. Иногда бронемашина может загореться, экипаж ее покинет, но потом технику удастся восстановить. Свободный экипаж может пересесть в новое транспортное средство и даже захватить брошенную технику врага.
Топливо и боеприпасы не бесконечны. Активные действия быстро истощают запас первого и второго. Для дозаправки и восполнения припасов нужны машины снабжения и цистерны. А все это требует дополнительных экипажей, временного отвода техники или дымового прикрытия. Дым часто используется и при маневрах пехоты, позволяя избежать лишних попаданий.
В условиях города продвижение техники затруднено повышенной опасностью внезапного обстрела. На открытой местности можно легко нарваться на мины. Двинулись в обход — и сразу заехали на минное поле. Разминирование осуществляют отряды инженеров. Они и сами могут закладывать мины или контролируемую взрывчатку, чтобы усилить оборону своей территории.
Контроль ситуации в режиме реального времени очень сложен, спасает тактическая пауза. В таком режиме можно одновременно раздать команды всем подразделениям, верно организуя совместные действия штурмовых отрядов, технических специалистов и разной техники. Без точного контроля со стороны игрока отдельные юниты могут испытать трудности с передвижением, выбирая неудачный маршрут. Если вы указали атаковать передвигающийся объект, то отряд или боевая машина могут уйти в погоню на территорию врага, где будут быстро уничтожены. Иногда случается, что единичные бойцы застряют в каких-то зданиях.
Уцелевшие отряды переходят в следующую миссию, повышая свой уровень и боевые качества. При старте каждого задания формируется ударная группа, где за заработанные командные очки можно купить новые отряды или добавить в свою армию старые подразделения, которые будут действовать более эффективно.
Иногда можно вызвать подкрепление прямо во время миссии. Сюжетная история также предполагает подход свежих сил в ключевые моменты. Но сложность противостояния столь велика, что к финалу легко растерять большинство отрядов.
Визуально Syrian Warfare смотрится достойно, хотя графика слегка устаревшая. Последние части Men of War выглядят получше. Но детализация и физика на хорошем уровне. Поддерживается только DirectX 9.
Мы решили провести анализ производительности. Для этого сравним разные модели NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в двух разрешениях при максимальном качестве графики. Описание тестовой конфигурации ниже. За точными техническими параметрами участников тестирования можно обратиться к одному из старых обзоров, например, к тестированию в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
- материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
- память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4×4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382. 05
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.5.2
Тестирование проводилось во время первой миссии в специально подобранном 36-секундном эпизоде. Совершался пролет камеры над локацией с фиксацией на одном здании. Под конец тестовой сцены подъезжает шахид, который подрывает автомобиль.
Установлено максимальное качество графики при сглаживании MSAA 4x. Сравним результаты в разрешении 1920×1080 и 2560×1440.
Показатели с разными видеокартами отличаются слабо, особенно в более низком разрешении. В режиме 2560×1440 дифференциация более явная. Тут мы явно уперлись в потенциал процессор. И это означает, что при мощном CPU можно комфортно играть в Full HD вы даже на бюджетной карте уровня GeForce GTX 950. Для более высоких разрешений лучше иметь что-то мощнее. Неплохо было бы протестировать видеокарты и в режиме 4K, но игра, похоже, его не поддерживает.
Стоит также отметить общую тенденцию с преимуществом решений NVIDIA. GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 лучше Radeon RX 480/580, а GeForce GTX 950 опережает Radeon R9 270/270X.
Посмотрим, как изменится производительность при изменении частоты процессора Intel Core i7-3930K в сочетании с видеокартой GeForce GTX 1060.
Прямая зависимость частоты кадров от частоты CPU. При 3 ГГц уже имеют место серьезные просадки до 40 кадров по минимальному fps. И это в довольно простом эпизоде с одним крупным взрывом. Во время масштабных сражений нагрузка на CPU будет выше, а производительность ниже. Поэтому вряд ли удастся комфортно играть на низкочастотных CPU младшего и среднего уровня. Пользователям бюджетных ПК даже при наличии приемлемой видеокарты придется снижать настройки, особенно качество физики.
Выводы
Игра Syrian Warfare затрагивает острую тему и дает правильные посылы. В центре повествования противостояние сирийской армии радикальным террористическим группировкам. Это современный конфликт, с войной в разрушенных городских кварталах, где активно используется бронетехника и авиация. Играется все это бодро, местами зрелищно, много тактических нюансов. И хотя Syrian Warfare звезд с неба не хватает, это достойная стратегия, которая заслуживает внимания. Авторов игры не грех поддержать рублем.
Игра крайне требовательна к мощности процессора, что для стратегии вполне ожидаемо. Среди видеокарт лучшую производительность демонстрируют решения NVIDIA, которые быстрее конкурентных моделей. При наличии мощного CPU вы сможете нормально играть в Full HD со сглаживанием даже на GeForce GTX 950. Более мощные видеокарты раскроют себя в разрешении 2560×1440 — тут нужна карта не слабее GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960. Двух гигабайт видеопамяти хватает для самых высоких разрешений. Что касается процессоров, то мы видим прямую зависимость производительности от частоты даже на Intel Core i7. Поэтому о комфортном игровом процессе можно будет говорить на старших высокочастотных CPU или при разгоне более слабых моделей.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!
Другие материалы в этой категории:
« Styx: Shards of Darkness. Итоговое мнение и тестирование производительности
Warhammer 40.000: Dawn of War III. Тестирование производительности »
Другие материалы в этой категории:
« Styx: Shards of Darkness. Итоговое мнение и тестирование производительности
Warhammer 40.000: Dawn of War III. Тестирование производительности »
От геймеров к спутникам жизни: Garena Free Fire объединяет сирийскую пару
Изображение используется только в иллюстративных целях.
Gulf Today, Штатный репортер
Не часто люди находят свою будущую вторую половинку через Garena Free Fire, но это, безусловно, имело место для сирийской пары, которые стали мужем и женой после первой встречи в игре, а затем в реальной жизни. -жизнь.
Давуд Давуд и Ая Юши впервые встретились в сети в мае 2021 года благодаря сообщению, которое Дауд отправил через окно чата, когда он похвалил Аю за усилия во время игры в популярную мобильную игру-стрелялку в жанре королевской битвы у себя дома в Ливане.
Поскольку Ая в то время жила в Сирии, это сообщение положило начало виртуальной дружбе между парой, и с каждым днем игры в Garena Free Fire, обмена сообщениями и звонков друг другу их связь крепла.
У 28-летнего Дауда было много общего, а беседы были веселыми и полными смеха, и он очень хотел превратить эту дружбу в роман. Он сделал свои первые шаги, купив Ае новый мобильный телефон, чтобы она получила больше удовольствия от игры в Garena Free Fire.
Дауд сказал: «Я видел, что она была очень счастлива с момента нашей первой встречи, и это было здорово, но я хотел, чтобы она почувствовала, что я забочусь о ней. Поэтому я решил подарить ей телефон, чтобы показать, что она мне нравится, хотя я и не признавался, что влюблен в нее.
«Сначала она отказалась от подарка, но как только узнала о моих намерениях стать хорошим другом, приняла телефон».
Хотя они продолжали поддерживать связь и вместе играть в Garena Free Fire, прошло четыре месяца, прежде чем Давуд осмелился признаться в своих чувствах к Айе. Кроме того, они впервые встретились лично.
«Я планировал рассказать об этом Айе какое-то время, но решил, что будет лучше, если я скажу ей лично, что я и сделал, отправившись в Сирию», — сказал Дауд.
Ая ясно помнила, как впервые увидела Дауда лично.
«Первый раз, когда мы встретились, был самым счастливым днем для нас обоих, и видеть друг друга в реальной жизни было совершенно иначе, чем общаться друг с другом в Интернете. Это был определенно неописуемый момент, и это было очень эмоционально, когда он описал свои чувства ко мне, поскольку у меня тоже были подобные чувства к нему», — сказала она.
Именно во время этого короткого визита Дауд объяснил Ае, что хотел бы спланировать еще одну поездку в Сирию, но на этот раз, чтобы попросить у ее родителей разрешения жениться на Ае.
Дауд сказал: «Когда это время пришло, что случилось несколько месяцев спустя, я помню, что очень нервничал, так как не знал, как они отреагируют. Но после встречи с отцом и матерью Аи я почувствовал облегчение, потому что они приняли меня и поняли, как сильно я люблю их дочь».
Ае и Давуду не пришлось долго ждать, чтобы пожениться. Через несколько дней после помолвки они поженились в городе Латакия, Сирия, 27 июля 2021 года, на церемонии, на которой присутствовали их близкие друзья и семья.
Дауд и Ая теперь живут вместе в Ливане, и, как и прежде, когда они впервые встретились в Интернете, Garena Free Fire является ключевой частью их повседневной жизни.
«Это игра, в которую мы играли раньше, и, конечно, она стала намного лучше, учитывая, что теперь мы муж и жена и во время игры живем под одной крышей. Это игра, в которую мы любим играть, и в ней у нас есть возможность хорошо провести время вместе», — объяснил Дауд.
Военные учения в Сирии: урок тщетности
В финальной кульминационной сцене фильма 1983 года «Военные игры» Мэтью Бродерик (Дэвид) и Элли Шиди (Дженнифер) наблюдают, как Джону Вуду (профессору Фалькену) удается заставить свою компьютерную программу Джошуа играть саму себя в игра термоядерная война. Ставки высоки: Джошуа взломали, и он запускал симуляцию ядерной схватки с Советской Россией, которая рисковала настоящим запуском ракеты. Чтобы предотвратить непреднамеренную глобальную термоядерную войну, Джошуа узнает, играя в крестики-нолики, а затем снова и снова моделируя различные последовательности запуска, что в некоторых играх нет победителя. Ни в крестиках-ноликах, ни в глобальной термоядерной войне нет выигрышного хода, поэтому единственный выигрышный ход — не играть.
Конфликт в Сирии не сравним ни с глобальной термоядерной войной, ни с крестиками-ноликами. Однако конечная цель игры Джошуа с самим собой состоит в том, чтобы усвоить важный урок: бесполезность.
Провозглашенная администрацией Трампа стратегия использования американского присутствия в Сирии для принуждения к благоприятным уступкам, которые, как считается, отвечают интересам США, слишком легко срывается конкурирующими игроками. Победителя не будет, и вместо этого игра продолжит сбрасываться. США просто решат остаться, учитывая, что вероятность внешней агрессии останется низкой, а предположения о намерениях и возможностях России и «небольших финансовых затратах» на присутствие США в Сирии будут использоваться для оправдания дальнейшего присутствия. Эти предположения следует подвергнуть сомнению.
Стоимость: последствия для ВВС и специальных операций
Финансовые затраты на присутствие США в Сирии невелики, но они не бесплатны, и, согласившись удерживать территорию на неопределенный срок, американские военные силы, дислоцированные в стране, ничем другим не занимаются. Это трудно поддающаяся количественной оценке альтернативная стоимость, но ее следует учитывать. Например, ВВС США «просто слишком малы, чтобы выполнять все поставленные перед ними задачи». Сообщество специальных операций США также регулярно просят нарушить правила политики и принять соотношение развертывания и пребывания 1:1. Это означает, что действующий персонал находится дома столько же времени, сколько и на службе.
Бремя, возложенное на ВВС и сообщество специальных операций, связано с неудачами Америки в Ираке после вторжения 2003 года и последующими политическими решениями, принятыми для ограничения присутствия США в раздираемых войной странах. Просто политически более приемлемо аргументировать в пользу «легкого следа» небольшого числа американских солдат, поддерживаемых авиацией, при обосновании необходимости вмешательства. Особенно это проявилось в Сирии. Возьмем Танф, небольшую огневую базу на иракско-сирийской границе, укомплектованную армейским спецназом. База находится внутри 55-километрового полукруга, окруженного контрольно-пропускными пунктами и небольшими временными базами для наблюдения за периметром зоны. База якобы является частью более широких усилий по разгрому Исламского государства. Однако назначение этого небольшого аванпоста изменилось по мере того, как угроза ИГИЛ отступила, а силы, действующие в зоне, оказались неспособными к экспедиционным атакам на позиции ИГИЛ в долине реки Евфрат. Теперь Танф изображается как ключевой узел кампании против Ирана и блокирования дороги, соединяющей Иран с Сирией через Ирак.
Для защиты этой базы у Соединенных Штатов есть специальный корабль из двух истребителей F-15E или F-22, выполняющий оборонительную противовоздушную миссию. Это равносильно полету по гоночной трассе в течение 7 или около того часов. Полеты предназначены для защиты базы от воздушных атак и реагирования на любое вторжение в 55-километровую зону. Дважды американские самолеты F-15E сбивали беспилотный иранский самолет Shahed-129. В одном из таких случаев беспилотник сбросил боеприпас на небольшую позицию США на краю 55-километровой зоны. Оружие было инертным, но только после применения силы противником правила ведения боя допускали применение силы. Как минимум в двух других случаях американские самолеты бомбили ополченцев, нарушивших зону.
Скорость боя – важная переменная, на которую стоит обратить внимание. США ясно дали понять, что будут применять силу в целях самообороны. Это кажется простым. Реальность сложнее. Соединенные Штаты находятся в Сирии, чтобы победить Исламское государство. Юридические полномочия этой миссии связаны с Разрешением на использование военной силы (AUMF). Таким образом, любые действия, предпринятые против необъявленных враждебных сил, таких как ополченцы, не связанные с ИГИЛ, требуют, чтобы силы США определили враждебные намерения, прежде чем предпринимать действия. Американские противники это понимают и могут этим воспользоваться. Например, Россия и Иран летают рядом с Танфом или над ним на гражданских самолетах. Эти самолеты не представляют угрозы для сил США на земле, но акт является важным сигналом. Иран просто игнорирует гарнизон Танф и умышленно пролетает над американской базой, перевозя оружие и истребители для своих соучастников гражданской войны в Сирии.
Россия и Америка: око за око
Россия тоже использовала американское присутствие в Сирии, чтобы углубить свое участие в войне. Наиболее заметное проявление этого произошло в октябре 2016 года, когда Россия перебросила авиацию в Сирию. Российские ВВС значительно пострадали после распада Советского Союза. Поэтому заманчиво списать российские возможности из-за возраста их самолетов или нечастого применения управляемых боеприпасов. Тем не менее, российские ВВС, несмотря на явное отставание в возможностях от своих западных коллег, сохранили высокий оперативный темп и использовали бомбометание по площади, чтобы компенсировать нехватку высокоточного оружия. Готовность России убивать больше мирных жителей совершенно очевидно является проклятием для американского способа ведения войны. Но что более важно для США, Россия смогла поддерживать логистическую цепочку, необходимую для доставки большого количества бомб в Сирию для поддержки наземных операций.
Российскую политику стоит изучить более подробно. Под прикрытием гражданской войны Москва развернула передовые системы ПВО С-400 и С-300. Эти двойные системы имеют мощные радары. В частности, РЛС С-400 может выступать в качестве платформы радиотехнической разведки. Естественная тенденция состоит в том, чтобы сосредоточиться на том, может ли С-400 препятствовать доступу американских или израильских самолетов, или же система попытается перехватить любой будущий ракетный удар по целям в Сирии. Однако система также может собирать ценные данные о F-22, особенно когда он летает в восточной Сирии для защиты сухопутных войск США. США тоже могут извлечь уроки из наблюдения за выбросами С-400 и уточнить свое собственное понимание системы.
Переосмысление стратегии
В этой обстановке «око за око» вопрос заключается в том, стоят ли жертвы американцев и служат ли они достижимой политической цели. Другими словами, стоит ли того напряжение, которое ложится на сообщество сил специальных операций США и ВВС США? На данный момент у США все еще есть нереалистичные требования и ожидания относительно того, чего они могут добиться в Сирии. После двух лет боевых действий Россия вряд ли согласится на исход, противоречащий ее собственным интересам. Российские интересы зависят от сохранения нынешнего политического статус-кво.
США, напротив, требуют, чтобы режим был вынужден обезглавить себя и начать политический процесс, который подорвал бы нынешний режим. На самом деле обе стороны могут достичь консенсуса по некоторым незначительным изменениям в структуре управления, но было бы неразумно предполагать, что Москва будет вести переговоры со своим союзником, лишившимся власти. То же самое верно и для Ирана. Тегеран предоставил оружие, бойцов и материалы для помощи своему союзнику. Он действует по приглашению режима в Дамаске. Соединенные Штаты обусловили мирное соглашение выводом сил под командованием Ирана. Возникает вопрос: что произойдет, если сирийский режим, даже после достижения соглашения с Россией о каких-либо изменениях в управлении, потребует, чтобы иранское правительство осталось в Сирии, требуя, чтобы другие внешние акторы ушли? Соединенные Штаты находятся в невыгодном политическом положении.
Военное присутствие США хорошо защищено, и противники рискуют эскалацией с превосходящей силой, если бросят вызов американской позиции. Однако рычаги воздействия, получаемые от удержания территории, минимальны, если другие участвующие в конфликте участники конфликта достигнут консенсуса в отношении дальнейшего пути, независимого от Соединенных Штатов. Если бы это произошло, Вашингтон мог бы столкнуться с ситуацией, когда он сыграет спойлер на местечковых опасениях американцев по поводу иранского присутствия в раздираемой войной стране. Учитывая несоответствие между представлениями США об Иране и представлениями их традиционных союзников в Европе, нетрудно предвидеть трудности с поддержанием западного сопротивления любому подобию урегулирования, если иранское присутствие будет главным предметом разногласий.
Сирийская гражданская война является незначительным раздражителем для Соединенных Штатов по сравнению со сценарием военных игр, описанным с кинематографическим размахом в 1983 году. Американское выделение ресурсов невелико, даже если основная тяжесть этих обязательств приходится на два чрезмерно использованных элементы вооруженных сил США. В какой-то момент необходимо будет сбалансировать вес глобальных обязательств вооруженных сил США и принять более устойчивую политику вмешательства и дипломатии. Сирия вряд ли будет форсировать этот разговор. Однако, раздумывая над тем, стоит ли играть в очередную игру в крестики-нолики, было бы разумно усвоить самый важный урок сирийской гражданской войны: действия США вызовут ответную реакцию России. Таким образом, обе стороны будут маневрировать, чтобы компенсировать преимущество другой. Результат: Ничья. Победителя нет. Чем быстрее Соединенные Штаты усвоят урок бесперспективности, тем больше вероятность того, что Вашингтон сможет принять политику в Сирии, которая могла бы способствовать мирному урегулированию, учитывающему интересы других сторон, вовлеченных в конфликт.
Чтобы играть в более стратегическую игру, например, в шахматы, необходимо расширить апертуру, серьезно осознать издержки сирийской интервенции и подумать, не лучше ли будет служить интересам США недопущение замедления насилия. Соединенные Штаты не являются слабым игроком. Наоборот. Тем не менее, это не самый сильный игрок во всех глобальных непредвиденных обстоятельствах, и при стратегическом мышлении стоит позволить другой стороне победить и сражаться в другой день, когда шансы на успех более благоприятны.
Аарон Стейн – старший научный сотрудник Центра Рафика Харири Атлантического совета по Ближнему Востоку.