sanctum, игра. Игра sanctum


Sanctum (игра) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Sanctum. Разработчик Издатель Даты выпуска Жанры Технические данные Платформы Игровой движок Режимы игры Носитель Системныетребования Управление
Sanctum
Coffee Stain Studios
Coffee Stain Studios

Microsoft Windows: 15 апреля 2011

OS X: 13 августа 2012
Шутер от первого лица, Tower Defense
Microsoft Windows, Mac OS X, Linux
Unreal Engine 3
Одиночная, Многопользовательская
Цифровая дистрибуция

ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7, Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0c, с 256 МБ видеопамяти; Процессор: с тактовой частотой 1.6 ГГц или лучше, Оперативная память: 2 ГБ Жесткий диск: 2 ГБ свободного места, DirectX®: 9.0c или новее Звуковая карта: 16-битная, совместимая с DirectX 9.0c

Подключение к Интернету: интернет (TCP/IP) соединение
Клавиатура, мышь
Официальный сайт

Sanctum — игра жанра Tower Defence с элементами шутера от первого лица, разработанная независимой компанией Coffee Stain Studios. Доступна для покупки через Steam для Microsoft Windows с 24 марта 2011 года.

В Sanctum, игроки берут на себя роль Skye, посланной на защиту своего родного города Elysion One от орды загадочных инопланетных существ. Чтобы спасти свой город, игроку нужно защищать «ядро» на каждом уровне; строить оборонительные сооружения и улучшать оборону, уничтожая врагов до того, как они смогут попасть к «ядру».

Оборону ядра можно разделить на две фазы, фазу строительства и фазу обороны. В фазе строительства, игрок может строить блоки (Blocks), башни (Tower) и улучшать оружие. Башни включают в себя стационарное оружие, телепорты и поля, влияющие на врагов, пока те передвигаются к ядру. Оружие имеет бесконечные патроны, но само оружие перегревается после некоторого количества выстрелов и нужно подождать, пока оно остынет. Чем выше уровень оружия — тем выше урон и больше выстрелов можно сделать до момента перегрева.

Чтобы строить башни и повышать уровень оружие необходимы очки (points), которые можно заработать, принимая участие в уничтожении врагов. Перед первой волной обычно доступно 160 очков, ~25.000 доступно в режиме «стойкость»

После установки необходимых башен и улучшения оружия нужно нажать Enter для начала волны. В нижнем левом углу есть индикаторы состояния ядра и счетчик врагов на волне. Когда врагов будет 0, начнется снова фаза строительства. Если состояние ядра будет равно 0% игра будет закончена. В любое время можно выйти в меню (Esc) и посмотреть виды и особенности врагов которые будут на волне, используя эту информацию необходимо строить/улучшать башни для более эффективного уничтожения новых врагов. В игре отсутствует смерть игрока из-за врагов. Враги не атакуют игрока, если он встанет на вражеском пути, то при попадании под противника будет отброшен в сторону.

В игре имеется 10 карт, 4 из которых доступны только из DLC.

Дробовик — мощное оружие ближнего боя. Основной режим огня выпускает град пуль при незначительной скорости. Альтернативный огонь позволяет зарядить сразу несколько патронов и выстреливать ими одновременно мощным залпом, максимально увеличивая урон.

Замораживающая пушка выпускает липкий энергетический шар, который выкачивает скорость из находящихся рядом противников. Альтернативный режим огня выпускает заряд, который замораживает любого попавшего в радиус его действия противника.

Пулемет-дробовик — трехствольный пулемет, стреляющий патронами от дробовика вместо обычных 7.62mm патронов. Благодаря трем стволам, пулемет-дробовик выпускает 60 патронов в секунду. Скриншоты оружия были сделаны в демо-версии игры, в настоящее время пути получения не известны.

Ракетная установка РЭКС — скорострельное ракетное оружие, стреляющее разрывными, наносящими большой урон снарядами. Альтернативный режим огня позволяет зафиксировать РЭКС на цели и выпускать самонаводящиеся взрывные ракеты.

Снайперская винтовка — мощное оружие, которое имеет возможность наносить огромный урон, в особенности если вы целитесь в уязвимое место противника. Улучшение снайперской винтовки увеличивает не только наносимый урон, но и количество зарядов в обойме.

Штурмовая винтовка — портативная версия Башни Гатлинга повышенной мощности. Однако вследствие этого это оружие имеет средство перегреваться при длительном использовании. Штурмовая винтовка экипирована с подствольным гранатометом в качестве альтернативного огня. Гранаты наносят урон в большой области.

Всего 12 видов врагов, 9 передвигаются по земле, 3 — по воздуху.

Ходящие[править | править код]

Бегуны слабы и неприметны, а также очень многочисленны.

Блокеры при получении любого урона сворачиваются на какое-то время в прочные, практически неуязвимые шары.

Болванчики абсолютно неуязвимы к любому урону при попадании в тело. Голова — их единственное уязвимое место.

Гонщики разгоняются до немыслимых скоростей на длинных прямых путях, но вынуждены резко тормозить на поворотах.

Ходоки компенсируют отсутствие каких-либо специальностей особенностей своим количеством.

Здоровяки громадны и жизнестойки, поэтому их часто очень трудно уничтожить. Как и Ходоки, не имеют никаких специальных особенностей.

Парящие — замысловатые создания. Имеют прочный щит, делающий их абсолютно неуязвимыми при попадании спереди, но со спины они уязвимы.

Поглотители получают дополнительный урон при каждом удачном попадании в них.

Танки имеют очень прочную броню, которая снижает получаемый урон в несколько раз при каждом удачном попадании.

Летающие[править | править код]

Глайдер необычайно быстры, но для их уничтожения хватит всего нескольких выстрелов.

Споры не очень крепки, но и не быстры. Споры появляются в небе гигантским, кишащим роем.

В Уклонителей очень трудно попасть. Они устремляются вперед резкими, отрывистыми движениями, замирая на месте на какое-то время, и затем внезапно двигаясь вперед.

Босс[править | править код]

В DLC на карте Yogscave имеется босс, в игровой энциклопедии описание состоит из вопросительных знаков. Имеет очень прочную броню и способен отталкивать игроков.

Стандартные[править | править код]

Блок — башня, главным образом используемая для создания лабиринта, и как база для защитных сооружений.

Телелифт — прекрасное сочетание лифта и телепорта. Позволяет игроку мгновенно перемещаться по карте на огромные расстояния.

Против наземных целей[править | править код]

Гатлинг — скорострельная боевая турель.

Кайрос выпускает несколько самонаводящихся Кайрос-дронов, которые проецируют пространственное поле распада.

Миномет способен выпускать крупные разрывные снаряды на большие расстояния.

Молния поражает всех ничего не подозревающих врагов смертоносными электрическими разрядами мощностью до 9000 ампер каждый.

Пронизатель выпускает сконцентрированные лучи плазмы достаточной мощности.

Рассеиватель атакует противников мощными лазерными лучами.

Против воздушных целей[править | править код]

Ракетница выпускает самонаводящиеся ракеты, наносящие урон любым летающим врагам, попавшим в радиус поражения.

Нарушитель парит над блоком, стреляя в любого противника в поле зрения (также стреляет в наземные цели).

Поля[править | править код]

Замедляющее поле замедляет все, что попадает в его границы.

Убийственное поле действует как наземная мина многократного использования.

Усиляющее поле добавляет урон всем противникам, попавшим в его поле действия.

Выживание[править | править код]

Для игрового процесса доступны 10, 20 и 30 волн, но также есть режим Выживание, в котором количество волн бесконечно, а игроки должны пройти столько волн, сколько это возможно для них.

Нажива[править | править код]

Время, дающееся на подготовку к атаке следующей волны, ограничено.

Готовый[править | править код]

Карта начинается с уже построенными башнями. Их нельзя продать, а можно только улучшить.

Стойкость[править | править код]

Игроки начинают игру с огромным количеством ресурсов, но заработать еще больше невозможно.

Турбо[править | править код]

Объём ресурсов данных в начале волны значительно больше, чем в обычном режим, но также больше и количество здоровья каждого противника.

Бета версия игры была доступна для пользователей Steam, купивших игру до её выпуска. В бета версии имеется один уровень, доступный как для одиночной игры, так и для многопользовательской игры.

В 2013-м году вышло продолжение, Sanctum 2. В нем игроку дается на выбор уже четыре персонажа с уникальной "специализацией":

  • Skye Autumn - самая быстрая из всех, может выполнить двойной прыжок. Основное оружие - штурмовая винтовка.
  • Sweet Autumn - младшая сестра Skye. Экипирована экзоскелетом, дающим некоторую возможность управления в воздухе. Вооружена ракетницей "Rex".
  • SiMo - андроид. Вооружен снайперской винтовкой. Наносит больший урон при попадании в уязвимые места противника, а также увеличенную скорость охлаждения оружия.
  • Haigen Hawkins - инженер. Вооружен дробовиком, наносящим больший урон в ближнем бою, и имеет больший запас здоровья.

Количество башен, оружия и врагов было увеличено. Появились три "босса". Проходы между блоками стали закрываться стеной при строительстве "по диагонали".

   Тематические сайты

ru.wikiyy.com

Рецензии: Sanctum — Игры Mail.Ru

Любопытная, но короткая головоломка в жанре «защита башни», которая маскируется под футуристический шутер с видом от первого лица.

Игры жанра tower defense в последнее время пользуются невероятной популярностью. Казалось бы, идея проста: защищать башню или другой объект, расставляя препятствия на пути атакующих противников или уничтожая их лично. Разработчики постоянно находят необычные формы подачи этой концепции. На тему «защиты башен» выходили и казуальные аркады вроде Plants vs. Zombies, и навороченные стратегии, например, Defense Grid: The Awakening. Скоро своя tower defense появится во вселенной Majesty. До сих пор в подобном стиле не было разве что экшена с видом от первого лица. Пробел решили восполнить несколько шведских студентов из Coffee Stain Studios с проектом Sanctum.

Модный мод

Как это часто бывает в последнее время, Sanctum начинался как модификация к Unreal Tournament 3. Идея прижилась, и горячие шведские парни решили сделать полноценный коммерческий проект. Суть его проста: на каждом уровне игрок в качестве элитного бойца должен защищать от орд монстров некое энергетическое ядро, которое находится в самом конце локации. Элитным солдатом выступает девушка по имени Скай, а непонятное ядро — это ее родной мир Elysion One.

Чтобы успешно справиться с задачей, Скай может строить на пути следования монстров блоки, а в них устанавливать различные виды стационарного оружия. Тут вам и крупнокалиберные пулеметы, и гранатометы, и системы ПВО (среди врагов есть летающие твари), и лазерные установки. Есть даже возможность расставлять специальные замедляющие поля и телепорты, через которые Скай быстро перемещается по местам сражений.

Блоки нужно расставлять так, чтобы максимально усложнить и удлинить путь монстров к драгоценному ядру

От врагов разрешено избавляться собственноручно, используя четыре вида оружия: комбинированный миниган-шотган, снайперскую винтовку, пулемет и специальный «замораживающий» автомат. У каждого из них, помимо основного, есть и альтернативные режимы стрельбы. Пулемет, например, может выпускать бомбы, а «замораживающая» пушка собственно замораживает в альтернативном режиме, в основном же — замедляет недругов.

Самое главное — стрельба и расстановка блок-турелей происходит в режиме с видом «из глаз», от чего игра напоминает Unreal Tournament 3, благо, уровни, оружие и враги в Sanctum выполнены в подчеркнуто футуристическом стиле.

На два фронта

Практически во всех представительницах жанра tower defense за простым фасадом скрывается тактическая головоломка. Ее увлекательность и объясняет популярность жанра. Sanctum не стала исключением: несколько видов турелей и оружия позволяют разыгрывать на уровнях не обычный тир с толпами врагов, а интересные сражения, в ходе которых необходимо скрупулезно продумывать свои действия. Все враги уникальны, у каждого есть сильные и слабые стороны. Скажем, одни типы монстров весьма тщедушны, но очень быстры и многочисленны, другие, наоборот, подобны Голиафу — здоровые и сильные, но с уязвимыми местами. Более того, оружие действует на различных тварей неодинаково.

Баланс оружия пока хромает: все стволы, вроде бы, используются для разных ситуаций, но при этом одни явно эффективнее других

В Sanctum есть крайне дефицитные очки ресурсов: они тратятся на апгрейд турелей и модификацию оружия. Перед началом каждой вражеской атаки (нападают они волнами) мы расходуем ресурсы, а после успешного ее отражения получаем новые. В итоге каждый раз приходится ломать голову, на что тратиться, какие турели ставить и улучшать, мощь какого оружия увеличивать. В одиночном режиме игра сообщает, какие враги будут в следующей волне, затем мы можем изучить их слабости в энциклопедии и скорректировать расстановку защитных сооружений, например, продать уже построенное, вернуть ресурсы и на его месте поставить что-то более эффективное. В режиме совместной игры таких поблажек нет: монстры атакуют бесконечно, и каждый раз их состав определяется случайно. Усложняет задачу дизайн уровней. Если на первой карте врагов от ядра отделяет длинный витиеватый коридор, то уже на второй — лишь небольшой мост.

Пока Sanctum напоминает именно мод, а не полноценную игру. Здесь слишком мало оружия, карт и режимов. Авторы активно общаются с пользователями, собирают отзывы и обещают оперативно улучшать свой проект. Если они справятся и не заставят платить отдельно за каждую новую карту, опыт по созданию первого в мире шутера с видом от первого лица в жанре tower defense можно будет признать успешным.

games.mail.ru

Игра Sanctum: вопросы и ответы, обзоры и отзывы, видео и скриншоты

    Sanctum игра не совсем привычная, поскольку сочетает в себе два жанра – tower defence и шутер с видом от первого лица. Это весьма неожиданно, поскольку игроки привыкли к изометрии. Подобное сочетание приводит к необычному игровому процессу, который при этом еще и сложен, требуя освоения тонкостей игровой механики.

    У вас есть ядро, которое необходимо оберегать от противника. Геймплей делится на две части: тактическая и шутер. Как это все выглядит. Есть база, на которой помечены маршруты передвижения противников, а так же участки, на которых вы можете размещать свои укрепления. Это все в тактическом режиме, в котором вы можете апгрейдить и свое оружие. Вам выбирать прокачать оружие или строение, а может построить больше турелей.

   После расстановки начинается шутер. У вас есть автомат, снайперская винтовка и замораживающее оружие. Его желательно постоянно прокачивать, поскольку с каждой волной соперники становятся сильнее. Перед прохождением стоит внимательно изучить особенности мобов, которые будут в этой волне – тупо зажать гашетку не получится. У каждого врага есть свои слабые стороны, без использования которых выжить не получится. Правда, все ваше мастерство стрельбы не обеспечит победу, если вы неправильно расставили сооружения.

    В данной игре предстоит постоянно думать, а эта составляющая игрового процесса постоянно забывается современными игроделами. Игра сложная, особенно третья заключительная миссия мизерной одиночной кампании. С наскоку ее не пройти. Изучив слабые стороны, можно понять, что в этой волне идут медленные мобы и можно понаставить хилых турелей. А вот в этой мобы быстрые, но зависают на поворотах, поэтому лучше потратиться на постройку лабиринта. А если противники летающие, то все деньги лучше вложить в снайперскую винтовку.

    Sanctum подойдет игрокам, которые готовы потратить время на обучение. Графика уступает современным играм, но она яркая и приятная. Игра понравится далеко не всем, но она имеет свою изюминку и у нее довольно много поклонников. На нее не получится потратить пару вечеров и забыть – реиграбельность одиночных миссий, которая тут есть, стала редкостью в наши дни.

gamebuka.ru

sanctum, игра Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Sanctum. Разработчик Издатель Даты выпуска Жанры Технические данные Платформы Игровой движок Режимы игры Носитель Системныетребования Управление
Sanctum
Coffee Stain Studios
Coffee Stain Studios

Microsoft Windows: 15 апреля 2011

OS X: 13 августа 2012
Шутер от первого лица, Tower Defense
Microsoft Windows, Mac OS X, Linux
Unreal Engine 3
Одиночная, Многопользовательская
Цифровая дистрибуция

ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7, Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0c, с 256 МБ видеопамяти; Процессор: с тактовой частотой 1.6 ГГц или лучше, Оперативная память: 2 ГБ Жесткий диск: 2 ГБ свободного места, DirectX®: 9.0c или новее Звуковая карта: 16-битная, совместимая с DirectX 9.0c

Подключение к Интернету: интернет (TCP/IP) соединение
Клавиатура, мышь
Официальный сайт

Sanctum — игра жанра Tower Defence с элементами шутера от первого лица, разработанная независимой компанией Coffee Stain Studios. Доступна для покупки через Steam для Microsoft Windows с 24 марта 2011 года.

Сюжет

В Sanctum, игроки берут на себя роль Skye, посланной на защиту своего родного города Elysion One от орды загадочных инопланетных существ. Чтобы спасти свой город, игроку нужно защищать «ядро» на каждом уровне; строить оборонительные сооружения и улучшать оборону, уничтожая врагов до того, как они смогут попасть к «ядру».

Игровой процесс

Оборону ядра можно разделить на две фазы, фазу строительства и фазу обороны. В фазе строительства, игрок может строить блоки (Blocks), башни (Tower) и улучшать оружие. Башни включают в себя стационарное оружие, телепорты и поля, влияющие на врагов, пока те передвигаются к ядру. Оружие имеет бесконечные патроны, но само оружие перегревается после некоторого количества выстрелов и нужно подождать, пока оно остынет. Чем выше уровень оружия — тем выше урон и больше выстрелов можно сделать до момента перегрева.

Чтобы строить башни и повышать уровень оружие необходимы очки (points), которые можно заработать, принимая участие в уничтожении врагов. Перед первой волной обычно доступно 160 очков, ~25.000 доступно в режиме «стойкость»

После установки необходимых башен и улучшения оружия нужно нажать Enter для начала волны. В нижнем левом углу есть индикаторы состояния ядра и счетчик врагов на волне. Когда врагов будет 0, начнется снова фаза строительства. Если состояние ядра будет равно 0% игра будет закончена. В любое время можно выйти в меню (Esc) и посмотреть виды и особенности врагов которые будут на волне, используя эту информацию необходимо строить/улучшать башни для более эффективного уничтожения новых врагов. В игре отсутствует смерть игрока из-за врагов. Враги не атакуют игрока, если он встанет на вражеском пути, то при попадании под противника будет отброшен в сторону.

В игре имеется 10 карт, 4 из которых доступны только из DLC.

Оружие

Дробовик — мощное оружие ближнего боя. Основной режим огня выпускает град пуль при незначительной скорости. Альтернативный огонь позволяет зарядить сразу несколько патронов и выстреливать ими одновременно мощным залпом, максимально увеличивая урон.

Замораживающая пушка выпускает липкий энергетический шар, который выкачивает скорость из находящихся рядом противников. Альтернативный режим огня выпускает заряд, который замораживает любого попавшего в радиус его действия противника.

Пулемет-дробовик — трехствольный пулемет, стреляющий патронами от дробовика вместо обычных 7.62mm патронов. Благодаря трем стволам, пулемет-дробовик выпускает 60 патронов в секунду. Скриншоты оружия были сделаны в демо-версии игры, в настоящее время пути получения не известны.

Ракетная установка РЭКС — скорострельное ракетное оружие, стреляющее разрывными, наносящими большой урон снарядами. Альтернативный режим огня позволяет зафиксировать РЭКС на цели и выпускать самонаводящиеся взрывные ракеты.

Снайперская винтовка — мощное оружие, которое имеет возможность наносить огромный урон, в особенности если вы целитесь в уязвимое место противника. Улучшение снайперской винтовки увеличивает не только наносимый урон, но и количество зарядов в обойме.

Штурмовая винтовка — портативная версия Башни Гатлинга повышенной мощности. Однако вследствие этого это оружие имеет средство перегреваться при длительном использовании. Штурмовая винтовка экипирована с подствольным гранатометом в качестве альтернативного огня. Гранаты наносят урон в большой области.

Существа

Всего 12 видов врагов, 9 передвигаются по земле, 3 — по воздуху.

Ходящие

Бегуны слабы и неприметны, а также очень многочисленны.

Блокеры при получении любого урона сворачиваются на какое-то время в прочные, практически неуязвимые шары.

Болванчики абсолютно неуязвимы к любому урону при попадании в тело. Голова — их единственное уязвимое место.

Гонщики разгоняются до немыслимых скоростей на длинных прямых путях, но вынуждены резко тормозить на поворотах.

Ходоки компенсируют отсутствие каких-либо специальностей особенностей своим количеством.

Здоровяки громадны и жизнестойки, поэтому их часто очень трудно уничтожить. Как и Ходоки, не имеют никаких специальных особенностей.

Парящие — замысловатые создания. Имеют прочный щит, делающий их абсолютно неуязвимыми при попадании спереди, но со спины они уязвимы.

Поглотители получают дополнительный урон при каждом удачном попадании в них.

Танки имеют очень прочную броню, которая снижает получаемый урон в несколько раз при каждом удачном попадании.

Летающие

Глайдер необычайно быстры, но для их уничтожения хватит всего нескольких выстрелов.

Споры не очень крепки, но и не быстры. Споры появляются в небе гигантским, кишащим роем.

В Уклонителей очень трудно попасть. Они устремляются вперед резкими, отрывистыми движениями, замирая на месте на какое-то время, и затем внезапно двигаясь вперед.

Босс

В DLC на карте Yogscave имеется босс, в игровой энциклопедии описание состоит из вопросительных знаков. Имеет очень прочную броню и способен отталкивать игроков.

Башни

Стандартные

Блок — башня, главным образом используемая для создания лабиринта, и как база для защитных сооружений.

Телелифт — прекрасное сочетание лифта и телепорта. Позволяет игроку мгновенно перемещаться по карте на огромные расстояния.

Против наземных целей

Гатлинг — скорострельная боевая турель.

Кайрос выпускает несколько самонаводящихся Кайрос-дронов, которые проецируют пространственное поле распада.

Миномет способен выпускать крупные разрывные снаряды на большие расстояния.

Молния поражает всех ничего не подозревающих врагов смертоносными электрическими разрядами мощностью до 9000 ампер каждый.

Пронизатель выпускает сконцентрированные лучи плазмы достаточной мощности.

Рассеиватель атакует противников мощными лазерными лучами.

Против воздушных целей

Ракетница выпускает самонаводящиеся ракеты, наносящие урон любым летающим врагам, попавшим в радиус поражения.

Нарушитель парит над блоком, стреляя в любого противника в поле зрения (также стреляет в наземные цели).

Поля

Замедляющее поле замедляет все, что попадает в его границы.

Убийственное поле действует как наземная мина многократного использования.

Усиляющее поле добавляет урон всем противникам, попавшим в его поле действия.

Режимы игры

Выживание

Для игрового процесса доступны 10, 20 и 30 волн, но также есть режим Выживание, в котором количество волн бесконечно, а игроки должны пройти столько волн, сколько это возможно для них.

Нажива

Время, дающееся на подготовку к атаке следующей волны, ограничено.

Готовый

Карта начинается с уже построенными башнями. Их нельзя продать, а можно только улучшить.

Стойкость

Игроки начинают игру с огромным количеством ресурсов, но заработать еще больше невозможно.

Турбо

Объём ресурсов данных в начале волны значительно больше, чем в обычном режим, но также больше и количество здоровья каждого противника.

Бета

Бета версия игры была доступна для пользователей Steam, купивших игру до её выпуска. В бета версии имеется один уровень, доступный как для одиночной игры, так и для многопользовательской игры.

Продолжение

В 2013-м году вышло продолжение, Sanctum 2. В нем игроку дается на выбор уже четыре персонажа с уникальной "специализацией":

  • Skye Autumn - самая быстрая из всех, может выполнить двойной прыжок. Основное оружие - штурмовая винтовка.
  • Sweet Autumn - младшая сестра Skye. Экипирована экзоскелетом, дающим некоторую возможность управления в воздухе. Вооружена ракетницей "Rex".
  • SiMo - андроид. Вооружен снайперской винтовкой. Наносит больший урон при попадании в уязвимые места противника, а также увеличенную скорость охлаждения оружия.
  • Haigen Hawkins - инженер. Вооружен дробовиком, наносящим больший урон в ближнем бою, и имеет больший запас здоровья.

Количество башен, оружия и врагов было увеличено. Появились три "босса". Проходы между блоками стали закрываться стеной при строительстве "по диагонали".

Ссылки

   Тематические сайты

wikiredia.ru

Игра Sanctum 2 прохождение, оружие, монстры | igrasan

  • Полное название: Sanctum 2
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Экшен / Tower defense
  • На чем можно поиграть: xbox 360, PS3, ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Sanctum 2 это вторая часть кооперативного экшена от первого лица вышедшего в 2011 году. Разработчики все те же Coffee Stain Studios. Продолжение значительно похорошело, как в плане графики так и геймплея. Основной принцип игры не поменялся — строим защитные укрепления и  отстреливаем монстров.

Сюжет

Наконец в Санкрум 2 появилось, хоть какое то подобие сюжета. Теперь перед каждой миссией мы можем ознакомиться с небольшой зарисовкой в стиле комиксов. Четверо защитников прибывают на место вторжения инопланетной формы жизни, которая пытается разрушить генераторы кислорода (ядра). Не допустить такого безобразия, призваны защитники, в том числе и Skye (героиня первой игры).

Геймплей Sanctum 2

Начать стоит с того, что в санктум 2 стало меньше Tower defense и больше экшена в отличии от классического, первого санктума. Отныне создать универсальную оборону нельзя. Количество башен, которые вы можете построить ограничено 10 -15 штуками. Поэтому, вмешательство игрока это примерно 70% успеха. Не хило правда? В игре осталось только два режима игры, компания и выживание. Возможно в DLC добавят новые.

Вот и я, когда сел играть на консоли, очень быстро решил пересесть на комп. Целиться нужно очень много, прицел нельзя сводить с врагов ни на секунду. К тому же герой теперь не бессмертный, а монстры стали агрессивнее и при возможности нападают на игрока. Если вы не обзавелись девайсом для подключения мыши и клавиатуры к вашей приставке, то лучше сразу начинайте играть на ПК.

Геймплей стал больше походить на «Бей орков!». Теперь можно водить за собой врагов в любом направлении. И всё же остались уродцы, которые будут игнорировать вас и тупо мчаться к цели.

Теперь враги будут пытаться пробить главное ядро, а не запрыгивать в него. Это открывает больше возможностей для обороны. Ведь если даже враг прошел оборону, то сначала ему придётся изрядно потрудиться, что бы снять немало здоровья у ядра, после чего вы только проиграете.

Кооператив

Кооперативное прохождение стало ещё более продуманным и интересным. Максимальный размер команды по прежнему 4 игрока, а разные герои и оружие помогают выбрать собственный стиль игры. Стволов стало больше, башни стали функциональней, уровни изощрённей и враги коварнее. Ну, давайте обо всё по порядку.

Играбельные персонажи

В Sanctum 2 разработчики решили разбить на классы всех играбельных персонажей. Теперь техника боя и первоначальное оружие будет у каждого своё.

Осеннее небо (Skye Autumn) – это девица вооружена штурмовой винтовкой, которая отлично укладывает мелких и скоростных врагов. Может совершать двойной прыжок. В команде незаменима, поскольку эффективна против подавляющей массы наступающих слабых врагов.

Одиночку за неё лучше не играть, когда понадобится остановить тяжелые «танки» она подведёт. Конечно, можно взять дополнительным оружием что ни будь потяжелее, но это вряд ли поможет.

Сладкая осень (Sweet Autumn) – младшая сестра, основным оружием является ракетница РЕКС. В описании упоминается, что она очень эффективна против летающих врагов. Но при этом отлично справляется с кучами (которых в игре стало намного меньше). В мультиплеере может эффективно прикрывать воздух и помогать гасить толстых монстров.

Сингл ею можно проходить только в начальных картах, короче не рекомендую.

SIMO – робот снайпер, базовое оружие — снайперка. Самый важный, в плане эффективности, герой. С помощью своего оружия может отлично наносить сумасшедший урон кому угодно. В мультиплеере за него играют только очень хорошие стрелки. Умеет повышать урон повторными попаданиями по уязвимым местам.

Самое то, для одиночной игры, благодаря снайперскому прицелу можно не гоняться за убегающими врагами, а бронированные противники отлично валятся огнём по критам. Одним словом — универсальный.

Haigen Hawkin – первоначальное оружие дробовик. Это персонаж создан специально для замесов на близкой дистанции. Имеет повышенное здоровье. Отлично борется против всех типов врагов, главное стоять близко, тогда и урон будет выше. В кооперативе выполняет роль танка, бегает перед большими боссами и толпами врагов, отвлекая внимание на себя.

В одиночке может помочь с большими боссами которые любят крушить укрепления. Если правильно подобрать второе оружие, то можно сдержать натиск даже летающих юнитов, с которыми он не умеет воевать.

Перки Sanctum 2

В игре появились специальные навыки, которые можно выбрать в начале боя. Постепенно можно будет открыть три слота для них. С уровнем откроются и сами перки. Обратите внимание на боевые, они помогут поднят DPS, если вы играете один, то стоит подбирать их с умом.

Как видите, каждый герой выполняет свою роль и в сетевых сражениях это очень важно.

Tower defense Sanctum 2, башни и защитные сооружения

Набор построек стал меньше. И теперь в игре действует ограничение на количество постройки блоков (это простые преграды, на которые можно настраивать орудия), максимальное количество башен (15 штук). Помимо этого можно взять на бой не больше 4 штук. Не сильно много для игры жанра Tower defense?

Таким вот образом разработчики заставили игроков больше воевать, а не строить. По мере прохождения будут встречаться карты, на которых даже и это минимальное значение защитных сооружений будет трудно построить из-за нехватки ресурсов, а что уже говорить об улучшениях! На таких уровнях отлично просматривается намёк на командную игру, которая, по сути и является основной. Одиночка может даже немного не понравиться по сравнению с первой частью, ну это уже кому что больше нравится в таких играх. Tower defense или экшен.

Список башен

Спойлер:

  • Блок – стандартная единица строительства. Является преградой для слабых врагов, ломается боссами. На неё можно ставить другие оборонительные уствойства.
  • Cannon – стреляет на средние дистанции. Не очень скорострельна, но хороший радиус часто делает её незаменимой.
  • Гатлинг – пулемёт с очень маленьким радиусом стрельбы. Подходит для уничтожения слабо бронированных врагов. Бесполезная вещ в игре.
  • Башня молний – это аналог тесла из первой части. Такая же сильная и не заменимая на круговых участках. Отлично бьёт бронированных юнитов.
  • Платформа с минами – новая башня, генерирующая мину в начале каждой постройки. За суму её постройки, проще улучшить другую защитную конструкцию. Вторая бесполезная фигня.
  • ACP – это очень похожее сооружение из игры Defense Grid, которое било по небольшой площади и отлично уничтожало группы мелких врагов. Может пригодиться, так как имеет нормальный радиус.
  • Кайрос – перекочевала из первой части. Отлично подходит против быстрых врагов.
  • Боевые дроны – выпускает маленького боевого робота в виде летающего блюдца. Он преследует врага, постепенно постреливая по нему лазером. Использовать их нужно в запутанных локациях, где дороги пересекаются.
  • Нарушитель –  башня из первой игры. Бьёт на большие расстояния, требует ооочень долгой перезарядки. Полезная в плане охвата территории. Рекомендуется использовать на больших картах, где нужно настраивать длинные лабиринты.
  • Ракетная установка – заменяет артиллерию в игре. Бьёт навесом  и по площади. Не везде пригодится, так как для выстрела нужно пространство.
  • AMP Spire – увеличивает урон, находящихся в его зоне охвата, всех сооружений. Может помочь усилить опасный участок, на котором дофига башен.
  • Рассеиватель – ещё одна постройка из первой части. Почему то долго не была доступна и для её разблокировки пришлось пройти 2/3 игры. Очень странно, ведь башня мягко говоря не актуальная.
  • Фокус – переделанный пронизыватель из первой игры. Теперь он просто концентрирует свой луч на врагах. Бьёт больно и далеко — лучшая башня.

 

Апгрейды и улучшения Sanctum 2

Своё оружие больше нельзя улучшить, отныне усиливаем мы только башни. Это слегка осложнило бой, ведь теперь тяжелый противник будет получать максиму повреждений только от башен или от стрельбы по критам.

Система уровневых апгрейдов сменилась принципом вложения любой суммы для улучшения даже самой минимальной. По достижению порога, башне присваивается уровень с 1 по 3, но даже после максимального апгрейда можно продолжать вкладывать деньги в улучшение, поднимая повреждения.

Эта система мне очень понравилась. Таким образом, можно заставить ключевое орудие убивать кого угодно и почти с первого выстрела.

Пушки каждого из персонажей

Оружие практически не поменялось. Его лучше отбалансировали и теперь, универсального в ней нет. Всё зависит от карты и обстановки. С собой можно взять только два ствола, один из которых всегда стандартный у каждого героя. У некоторых видов появился калиматорный прицел. Игра Sanctum 2 выглядит как обыная стрелялка.

Описание всего оружия из игры:

Штурмовая винтовка – основное оружие Skye Autumn. Автоматическое оружие со средней обоймой. Альтернативный режим стрельбы – подствольные гранаты. Пробивает только не бронированных врагов.

 

Дробовик – основное оружие Haigen Hawkin. Стреляет одиночными. Хорошо бьёт по всем, кроме бронированных врагов. Умеет накапливать патроны для более мощного выстрела скачущими гранатами.

 

Снайперская винтовка – с ней управляется SIMO. Отлично пробивает все виды врагов и имеет самый большой урон в слабые места. Альтернативный режим стрельбы по два патрона за раз.

 

РЕКС – гранатомёт персонажа Sweet Autumn. Трёх зарядный и убойный. Может захватывать цели, после чего выпускать самонаводящиеся снаряды. Бьёт всех врагов.

Дополнительное оружие на выбор

Электрическая ручная пушка – стреляет сгустками электрических зарядов. Альтернативный режим стрельбы использует самонаводящиеся снаряды, наносящие хороший урон всем видам врагов. В принципе я только и пользовался альтернативным режимом, ведь количество патронов в нём такое же, как у стандартного.

Боевая винтовка – стреляет одиночными разрывными патронами. Имеет маленький магазин. В режиме альтернативного огня может выстреливать прилипающими гранатами.

 

SMG – автоматическое оружие с очень вместительной обоймой. Может выстреливать ядовитыми пулями. Заменитель первого оружия Skye Autumn.

 

Пушка тесла – это ружьё из первой игры. Стреляет так же, только теперь молния перескакивает даже в режиме простого огня. Можно использовать как снайперскую винтовку. Всегда с ней играю.

В новых DLC стоит ожидать новых стволов 100%.

Враги и монстры

Все виды врагов и боссов:

Набор упырей из первой игры перекочевал практически в полном составе. Монстры теперь обзавелись атаками ближнего и дальнего боя, которые могут легко отправить вас на точку респауна. К тому же появились боссы, которые совершенно меняют стандартный принцип боя.

Бегун – маленький, быстро бегущий жук, теперь бегает не такими большими группами, а здоровья у них стало больше, игрока не трогают.

 

Мини ходок – маленький монстр, бежит быстро и атакует часто группами. Может наподдать игроку.

 

Ходок обычный – стандартное мясо. Может догнать и накостылять, группа таких с легкостью отдубасит даже танка (Haigen Hawkin).

 

Ходок Воин – сильнее и выносливее обычных. Может попытаться на прыгнуть на игрока и отправить на респаун, причем всего  за пару ударов.

 

Бегун – подобие двуногого создания из первой игры. Просто несётся к ядру, не обращая внимания на персонажей. Стал немного потолще и всё же такой же никчемный.

Шатун  — такой же, как и в первой игре. Он так же ходит, раскачиваясь и мешая стрелками поразить его слабое место, то есть голову. Не агрессивный.

 

 

Поглотитель – это создание с большим мешком на спине. Было в первой части и выполняло роль танка. Вообще ничего не поменялось. Стреляя в спину, вы повышаете весь дальнейший урон по нему. Может ударить.

 

Парящий – перекачивал из оригинала. Уничтожается по такому же принципу стрельбы в спину. Может отбросить игрока, но не преследует.Тяжелый танк – металлический паук медленно бредущий к ядру. Не пробиваем для легкого оружия. Для максимального эффекта нужно стрелять в жопу. Не агрессивен.

Крикун – двуногий монстр плюющийся кислотой. Старается больше навредить игроку, нежели ядру, поэтому если увидит цель, будет её обстреливать до последнего.

Крикун воин – более сильный и опасный.Ползающая спора – маленькая взрывающаяся тварь. Взорвёт любого кого встретит.

 

Летящий (Spitfly) – единственный летающий юнит в игре. Игнорирует баррикады, старается попасть по игроку, так же может обстреливать и ядро.

 

Боссы

Ходок патриарх – очень большой монстр. После появления направляется к ядру, попутно разрушая настроенные баррикады и орудия. Как и у всех ходоков, уязвимость на лбу.

 

Супер тяжелый танк – это усиленный танк, вооруженный сильнейшим оружием. Он предпочитает двигаться не разрушая постройки, но если заметит игрока, то произведёт выстрел, который уничтожает всё на приличном радиусе.

Королева Парящих – очень сильное создание. Урон, как и всем парящим, наносится только в спину. Если игрок окажется рядом, она оттолкнёт его с большой силой. Чаще всего выкидывает за пределы карты.

Графика

По сравнению с первой частью, игра Sanctum 2 не далеко ушла в плане графики. Хотя и появилось очень много мелочей, приятных глазу. Поля сражений выглядят теперь лучше я бы даже сказал поживее, не как простой белоснежный конструктор или зелёные джунгли из первой игры. Перед началом сражения приятно походить и посмотреть на хорошо нарисованные футуристические пейзажи.

Единственное, что отличает Санктум 2 от оригинала, это отличная оптимизация. Игра не тормозила, а фпс не проседал ниже положенного даже на моём рабочем ноутбуке. Работа над ошибками выполнена на 5+.

Игра хорошая и очень редкая представительница этого жанра не пропустите.

Видео трейлер санктум 2

igrasan.ru