Игра цивилизация 6 обзор: Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6 — Игромания

Обзор Sid Meier’s Civilization VI

Обзор

27

Шедевр — даже с джойстиком

Авторы:

Азамат Тегаев (Azzy)

Редактура:

Михаил Шагинян (ACE)

Денис Королев (SkyerIst)

Дата:
11.12.2019 01:40

15

5

5

популярные эмоции статьи

Платформы:

PS4
ONE
PC

Разработчик:

Firaxis Games

Издатель:

2K Games

Жанры:

Strategy
turn-based

После удачного приставочного выпуска X-COM и адаптации Civilization VI для Nintendo Switch (а также консольных переизданий хитов Paradox Interactive) студия Firaxis наконец-то анонсировала Civilization VI для PlayStation 4 и Xbox One. Игра распространяется без Rise and Fall и Gathering Storm – дополнения нужно докупать отдельно. Если вы не знакомы с серией или давно не запускали подобные игры, то лучше начать приключение с “голой” версии, а потом уже докупить DLC.

В главном меню всё без особых изменений по сравнению с версией для ПК. Можно сразу начать партию со случайно сгенерированными показателями или подробно выбирать параметры, включая уровень сложности, тип и размер континента, а также темп развития технологий. Если у вас установлены дополнения, то перед стартом можно указать какое именно вы хотите использовать.

Разработчики продолжают радовать новыми цивилизациями, связанными с близкими нам народами. Одним из новичков на старте Civilization VI была Томирис – предводительница Скифов. В дополнении Rise and Fall в игре появилась грузинская царица Тамара. У этой цивилизации сильные бонусы для поддержания “Золотого Века” и хорошие дипломатические возможности для городов-государств с той же религией, а уникальные воины, Хевсуры, не имеют штрафов за перемещение по горам.

Грузины отлично вписались в большую семью народов игры. Всегда приятно, когда разработчики уделяют внимание самобытным и не примелькавшимся культурам, особенно если они как-то связаны с близкими нам народами.

Кроме обычного режима, в проекте есть и различные сценарии. Например, можно отыграть роль Харальда Сурового и подчинить себе Европу за 60 ходов. Или Джона Кэртина и начать осваивать Австралию. Есть также сценарий, посвященный эпидемии чумы, в котором нужно продержаться до наступления Эпохи Просвещения. Некоторые из этих исторических сюжетов поддерживают мультиплеер, и можно играть с друзьями или случайными игроками.

Разработчики позаботились и о других вариантах мультиплеера. В сетевой игре есть две опции. Первая – “хот-сит” – режим, в котором несколько человек развивают свои цивилизации на одной системе. 

Второй вариант – многопользовательская игра через интернет. Здесь можно подключиться к чужой партии или создать свою.

История проекта

  • 04. 11.2021
    Неумирающий хит: Rockstar продала за четыре месяца еще 5 миллионов копий GTA V — игре идет девятый год

  • 15.10.2021
    Спешите купить со скидкой в PS Store: Sony обновила предложение на выходные для владельцев PlayStation 4

  • 07.09.2021
    Скидки на Control, Mortal Kombat 11, Sonic Mania и другие игры для Xbox — в Microsoft Store началась новая распродажа

  • 14.08.2021
    Civilization 7 может быть в разработке, согласно вакансиям Firaxis

  • 19. 05.2021
    Официально: Авторы XCOM покажут новые игры в этом году, Gearbox готовит проект для Take-Two — новая Borderlands?

  • Посмотреть все

Какой режим вы бы ни выбрали — в любом случае Civilization VI затянет с головой надолго.

Какой режим вы бы ни выбрали, будь то одиночная игра или мультиплеер, традиционная партия на 8 участников или специально заготовленные сценарии, в любом случае Civilization VI затянет с головой надолго.

Управление удобное и интуитивно понятное. Правый стик двигает камеру, а левый – курсор. При этом если нажать на R3, то указатель перепрыгнет на зону в центре экрана. По нажатию L3 в окне какого-нибудь юнита открывается список всех имеющихся солдат и можно мгновенно переместиться к любому из них. Это особенно удобно, когда ваше государство разрослось и необходимо отдавать приказы на разных концах карты.

На L1 и R1 (или LB и RB) вызываются специальные панели. В левой колонке находятся инструменты для управления своей империей. Например, иконки, открывающие древо технологий и древо социальных институтов, а также все что связано с менеджментом, религией и «великими людьми».

Правая колонка отвечает за международные отношения. Тут сразу можно выбрать портрет нужного лидера или посмотреть список торговых путей. Такое разделение получилось очень удобным и легко запоминающимся.

Визуальный обзор

Аддиктивный геймплей

Атмосфера — она обволакивает и поглощает

Классика — не устаревает никогда

Прокачка

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Популярная серия — у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик — его мы любим и уважаем

Реиграбильность — ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Остальные кнопки также удачно назначены на различные опции. Треугольник (или Y) открывает список сообщений, где указываются все важные события, а квадрат (или X) служит для переключения между активными занятиями и действиями. В целом управление адаптировано отлично – взаимодействовать со своей цивилизацией удобно.

При переносе на консоли разработчики предусмотрительно увеличили шрифт – практически любой текст легко читается с экрана телевизора на большом расстоянии. Визуально всё выглядит примерно так же приятно, как на персональных компьютерах. На PS4 Pro в 1080p все объекты на экране четкие, нет лесенок и подгрузок текстур. Однако встречаются небольшие притормаживания в моменты перехода действий от одного государства к другому, а также в особо сильно насыщенных активными юнитами местах, но похожее можно наблюдать и на ПК, особенно если игра не установлена на SSD. В остальных моментах всё идет достаточно плавно, даже если максимально отдалить камеру.

Из явных недостатков долгие загрузки на стандартном жестком диске. Перенос приложения на SSD немного улучшил ситуацию, но все равно запуск игры с места сохранения занимает длительное время. Конечно, в отличие от того же X-COM, здесь не так часто приходится загружаться и в целом это не кажется большой проблемой. Хотя бывают ситуации, когда хочется проверять различные варианты действий и долгая загрузка может оказаться утомительной.

Одна из приятных особенностей серии Civilization заглавные музыкальные темы от Кристофера Тина, которые уже много лет находятся в моём плеере. Именитый композитор всегда подходит с душой к написанию саундтрека для этого проекта и композиция «Sogno di Volare» не стала исключением. Эпические мотивы в исполнении хора и оркестра сразу же настраивают на правильный лад. 

Стоит отметить и автора остального саундтрека – Джеффа Кнорра. Конечно, его работы не такие монументальные, но грамотный подход к этнической и фольклорной музыке хорошо подчеркивает атмосферу того или иного народа. Например, грузинское многоголосие при общении с Царицей Тамарой и египетские мотивы во время встречи с Клеопатрой помогают погрузиться в виртуальный мир.

  • Комментарии
  • Форум

Sid Meier’s Civilization VI по-прежнему остаётся той игрой, за которую садишься на час и не замечаешь как пролетают все три. Независимо от платформы, она сохраняет свой шарм и аддиктивность. Версии для стационарных консолей получились очень удачными с хорошо адаптированным управлением под геймпады. Если вы любитель жанра и не играли в шестую часть, то рекомендуем вам это сделать на любой удобной для вас системе.

Игра пройдена на:

PS4

Правильные темы:
есть

Продолжительность:
50 часов

1-2
злое говно

3-4
не надо

5-6
общепит

7-8
в самый раз

9 9
очень круто

10
шедевр!

Обзор игры Civilization VI и дополнения Gathering Storm

Сделаю еще только один ход…

После непродолжительной прогулки во Вселенную разработчик легендарного Сида Мейера (Sid Meier) возвращает серию Civilization на Землю. Civ VI — замечательное во всех смыслах этого слова продолжение Civilization V, в котором игроков ждет много новых возможностей и проработанный дизайн.

В шестой Циве вы берете на себя роль лидера нации и становитесь одной из политических, экономических или культурных икон, которые есть в игре. Будь то королева Виктория для Великобритании, Теодор Рузвельт для США или Фридрих Барбаросса для Германии — каждый из этих харизматичных лидеров обладает своими бонусами для дальнейшего развития цивилизации.

В Civilization 6 можно сразу определить начальные параметры игры, ее участников и условия победы. Мы стартуем в 4000-м году до Рождества Христова с одним поселенцем и одним боевым юнитом, основываем наш первый город и исследуем окружающую территорию.

 

Civ 6 базируется на пошаговом принципе: если вы никуда не торопитесь, то сможете тянуть с важными решениями, сколько захотите: долго планировать ходы юнитов, настраивать производственные процессы в городах, вести дипломатические переговоры с другими нациями и перестраивать армейские подразделения для очередной атаки. Таким образом, о поспешных решениях с вынужденными ошибками, как это случается со стратегиями в реальном времени, речи и быть не может.

Civilization для следующего поколения

Новая Цивилизация похожа на предыдущие части, но в деталях есть некоторые изменения. Теперь когда вы изучаете ту или иную технологию, вы можете существенно ускорить процесс, выполняя небольшие задания. Тот же принцип действует и относительно политической системы, направление которой можно изменить с помощью джокер-карт.

Карты дают игровые преимущества вроде повышенной продуктивности, при этом активно может быть лишь определенное количество карт, которые еще и меняются только при преодолении «политических» стадий — так что активные бонусы должны ориентироваться на ваши стратегические цели. Также в число нововведений входит большая свобода действий с городами-государствами, борьба между великими деятелями эпохи и строительство выделенных районов вместо обычных.

Что касается техники, то большие карты здесь отображаются в шестиугольной раскладке в некотором подобии комикса. Внутриигровая графика разбавлена несколькими очень красивыми рендеринговыми сценами, которые запускаются, например, если в вашу дверь стучится глава другого государства. Неторопливому игровому принципу отлично подходит саундтрек, который сопровождается приличной озвучкой.

Играем в дополнение Gathering Storm

В Gathering Storm разработчики расширяют возможности Civilization 6, добавляя игре несколько интересных аспектов. Как следует из названия, важную роль в дополнении играют природные катаклизмы: извержения вулканов, штормы и наводнения, а также связанные с ними изменения климата.

Во время игры природные катаклизмы создавали новые и быстро развивающиеся ситуации, которые легко рушили наши планы. Это не только опасности, напрямую связанные с разрушающим действием природы, но и постепенное глобальное потепление. При этом здания и заводы постоянно требуют энергию, которую мы должны им предоставлять, перерабатывая ископаемое топливо и ухудшая климат.

 

По задумке разработчиков игрок должен найти новые методы получения энергии, иначе в долгосрочной перспективе шансов на успех не будет. Таким образом, Civ 6 деликатно поднимает вопрос экологии, который постоянно обсуждается и вне игрового контекста.

Кроме того, компания Firaxis вводит в игру так называемый «Всемирный конгресс», который сильно влияет на дипломатические процессы. К этому добавляется и новый вид победы — дипломатическая. Чтобы одержать победу именно этим путем, придется собирать «очки одобрения», чтобы потом грамотно использовать их на Всемирном конгрессе. Этот комитет следит за изменением климата и может накладывать санкции  или радовать специальными наградами, например Нобелевской премией мира.

Также Firaxis добавила в игру 8 новых наций и 9 лидеров — Алиенора Аквитанская может возглавлять как Англию, так и Францию. К расширенным возможностям относятся новые здания и районы, а также такие чудеса света, такие как Панамский канал. Еще улучшилась робототехника: появились огромные боевые роботы, которые могут стать мощным военным оружием, но дорого обходятся как при производстве, так и при эксплуатации.

Вывод

Пошаговые стратегии не стареют и не надоедают, особенно если в них добавляют новые фишки. Мы не удивимся, если в серию Civilization будут играть даже спустя десять лет — все-таки это одна из лучших игр в своем жанре.

Преимущества

стратегия, близкая к совершенству
интересные нововведения в серии
великолепная игровая механика
приятный саундтрек
простой геймплей как для начинающих, так и для профи

Недостатки

искусственный интеллект принимает странные решения
графика в стиле комиксов — это дело вкуса

Читайте также:

  • Самые ожидаемые игры 2019 года для ПК и консолей
  • Играем офлайн: 10 настольных игр на любой вкус

Цивилизация 6 обзор | PC Gamer

Перейти к основному содержанию

PC Gamer пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Открытие, расшифровка и развитие живого мира в лучшей Цивилизации.


Наш вердикт

Гармония изображения, звука и систем делает Civilization 6 самой живой, самой захватывающей, самой полезной и самой сложной игрой 4X в любом уголке земли.

Почему вы можете доверять PC Gamer

Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Нужно знать

Что это? Пошаговая стратегия, охватывающая всю историю человечества.
Отзыв: Windows 10, 64-разрядная версия, Core i7-4770K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 7700018 2K
Разработчик: Firaxis
Многопользовательская игра: До 12 онлайн, локальная сеть и горячие места
Ссылка: Официальный сайт (открывается в новой вкладке)

в CDKeys (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке) Просматривается на GamersGate (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке) Просматривается на Amazon (открывается в новой вкладке)

128 отзывов клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆☆☆☆

Цивилизация 6 — лучшая цифровая настольная игра. Больше, чем когда-либо в этой серии, доска — мир — является душой каждой возможности и испытания. Как обычно в Civ, я строю империи, соревнуюсь за набор условий победы и отбиваюсь от воинствующих лидеров, таких как этот негодяй Петр Великий. Но я также играю за, с и против доски. Леса, пустыни и богатые ресурсами тундры влияют на течение моей цивилизации, даруя нам блага и обременяя нас постоянными слабостями. Банды варваров поставили мои фермы в кризис, но также открыли возможности для ускорения развития моих военных технологий. Великолепная, сложная динамика, которая проявляется в переработанных картах Civ 6, не оставила у меня никаких сомнений в том, что легендарная серия короновала нового короля.

Легендарный сериал короновал нового короля.

Несмотря на то, что Civ 6, вероятно, является самым революционным шагом вперед в серии, ее изменения не должны слишком смущать давних игроков. Определенно есть кривая обучения, которую нужно преодолеть, но многое из того, чем вам нужно быть, чтобы победить, не нужно, когда вы начинаете исследовать. Вы по-прежнему заселяете города, разрабатываете плитки, тренируете воинские части, ведете пошаговые боевые действия и ведете дипломатию. Он настолько точно отражал мои воспоминания о прошлых Цивилизациях, что подсказки внутриигрового советника были всем, что мне было нужно, чтобы скорректировать курс, когда на моем пути появилось что-то, чего я раньше не видел.

Но этих новых функций так много, что иногда это может показаться ошеломляющим. Глубина и разнообразие систем напоминает игру Civ, в которую уже добавлено два или три расширения — от новых районов, выполняющих определенные задачи и разбросанных по моим городам в часто беспорядочную, но почему-то приятную разросшуюся территорию, до целой отдельной «технологии». дерево для гражданского и культурного прогресса, которое связано с своего рода коллекционной карточной игрой для смешивания бонусов политики для создания уникального правительства. Богатство функций предотвращает распространенную проблему со стратегическими играми в первый же день, когда я чувствую, что мне продают платформу, на которой отличная игра будет в итоге будет построено . Но меня также беспокоит то, что Firaxis, возможно, немного вышла за пределы спокойных вод доступности для более казуальных поклонников стратегий, и любые расширения, которые добавляют важные функции или новые системы, могут усилить барьер для новичков.

Экзистенциальные реальности

Что объединяет все вместе, так это карта. У меня есть сомнения по поводу художественного стиля — я предпочел псевдореализм Civ 5, а некоторые воинские части Civ 6, в частности, выглядят достаточно глупо, чтобы выпасть из бесплатной мобильной игры. Но сама карта и ее города, железные рудники и фестивальные площади живее, чем когда-либо. Я был рад, например, обнаружить, что мне действительно никогда не нужно было открывать наложение, чтобы увидеть, какие плитки обрабатываются, потому что модели и анимация делают эту работу за меня с первого взгляда.

Необработанные поля лежат бесплодно, и я могу сказать, сколько мест для горожан в моем коммерческом районе было занято уровнем суеты на его улицах. Это довольно блестящий способ увлечь вас и сосредоточиться на том, что важно. Технологические деревья и экран взаимодействия с лидером — единственные части пользовательского интерфейса, которые скрывают от моего взгляда мои парящие города. Последний из двух включает в себя полностью анимированные 3D-представления всех, от Монтесумы до этого придурка Петра Великого, который думает, что его усы и его научный бонус от тайлов тундры такие крутые, хотя это не так, и у меня были бомбардировщики в радиусе действия. своего второго по величине города со времен атомной эры, готовый стереть с лица эту дурацкую ухмылку. Все они очень хорошо озвучены, с возвращением диалогов на родном языке из Civ 5.

Однако проводить много времени, глядя на холмы, долины и потенциальные места расположения пирамид, не только приятно и познавательно. Очень важно получить максимальную отдачу от игры. Типы местности и тайлов всегда были важным фактором в Civ, но они лежат в основе почти всего в Civ 6. С районами и чудесами, каждый из которых занимает целый тайл, и они являются самыми мощными инструментами, которые мне нужны, чтобы катапультировать себя к победе. , городское планирование стало огромным фокусом каждого моего шага. Когда я разблокировал возможность построить Святое место, я должен был спросить себя, хочу ли я расположить его посреди всех этих лесистых холмов, чтобы получить дополнительную веру от окружающего природного великолепия. Если бы я это сделал, я бы упустил шанс вырубить все деревья позже, плюхнуться в промышленный район, окруженный шахтами, и получить огромный прирост производства.

Если вы построите его… (это может быть неправильно) 

Никогда не было времени, когда я чувствовал, что могу заполнить каждую клетку вокруг меня наиболее явно «правильным» районом или улучшением и положить этому конец. Потребность в предвидении бесконечна. Всегда приходится идти на жертвы, например, когда я отставал в культуре, потому что моей единственной подходящей плиткой для театральной площади была та, которую я копил, чтобы построить площадку для запуска ракеты, чтобы закрепить научную победу. Это фантастический, богато реализованный способ принимать трудные решения на каждом повороте реки и быть уверенным, что никакие два города, которые вы строите, никогда не будут выглядеть или ощущаться одинаково. Это похоже на откровение для тех, кто играл в игры 4X еще до того, как я смог видеть поверх приборной панели автомобиля. Постоянное планирование и компромиссы выглядят так, как всегда должна была работать эта серия, и они привносят слой разнообразия, который делал притяжение «Еще один ход…» еще сильнее, чем когда-либо.

В этом есть определенный уровень проб и ошибок, который вызвал у меня законное разочарование в моих первых нескольких гонках в космическую эру. Когда все свежее и новое, вы можете не осознавать, что строите университетский кампус в месте, которое вы должны были ждать, чтобы построить район несколько столетий спустя. Один поздний геймплей (культурный эквивалент технологии) открывает возможность строить национальные парки, давая огромный импульс культуре, но если вы не планировали, куда он пойдет с 4000 г. до н.э., скорее всего, вы уже разрушили. вся нетронутая природа, необходимая для его создания.

Мне очень хотелось иметь какую-нибудь утилиту городского планирования, где я мог бы смоделировать, куда все пойдет, как только я разблокировал все районы и улучшения, особенно учитывая, что некоторые из них получают бонусы за соседство друг с другом, а не к конкретным особенностям местности. Если вы любите играть эффективно, просто знайте, что вы будете корить себя за то, что вывалили такой бессистемный памятник бездарности, пока не проведете несколько кампаний за поясом и не поймете, где оставить или создать идеальное пространство для чего-то. важно — и наберитесь терпения, чтобы сделать это.

Миры вдохновения

Производительность и настройки

(Увеличить изображение (откроется в новой вкладке))

Используя предварительную сборку Civ 6, мы обнаружили, что можем запустить ее на ноутбуке со встроенной графикой ( открывается в новой вкладке) — не очень, но запустилось. Таким образом, любая из рекомендуемых нами сборок настольных ПК (открывается в новой вкладке) должна прекрасно работать с Civ 6, и она включает в себя множество графических параметров для настройки, таких как тени, текстуры и разрешение воды.

Минимальные характеристики 2K: Intel Core i3/AMD Phenom II, 4 ГБ ОЗУ и GeForce GTX 450/Radeon 5570, а также рекомендуется Core i5 2,5 ГГц/AMD FX8350 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ и GeForce GTX 770/Radeon. 7970. 

Не слишком требовательный. Если вы собираете новый игровой ПК, ниже приведены наши рекомендуемые сборки для бюджетных, средних и высокопроизводительных систем.

Наша бюджетная сборка (открывается в новой вкладке) : Intel Core i3-6100 (открывается в новой вкладке), 4 ГБ ОЗУ (открывается в новой вкладке), GeForce GTX 1060 (открывается в новой вкладке)
Наш средняя сборка (открывается в новой вкладке) : Intel Core i5 6600k (открывается в новой вкладке), 16 ГБ ОЗУ (открывается в новой вкладке), Nvidia GTX 1070 (открывается в новой вкладке)
Наша high-end сборка (открывается в новой вкладке) : Intel Core i7-6700K (открывается в новой вкладке), 32 ГБ оперативной памяти G. Skill Ripjaws V Series (открывается в новой вкладке), GeForce GTX 1080 (открывается в новой вкладке) новая вкладка)

Прочитать нашу партнерскую политику (откроется в новой вкладке) .
 

Другой способ, благодаря которому карта стала гораздо более важной частью Civ 6, заключается в том, как она связана с деревом технологий и гражданского общества. У каждой технологии и гражданского общества есть связанная мини-задача, которая активирует момент «Эврика» и немедленно окупает половину стоимости. Основание города рядом с тайлом океана ускорило мой прогресс в парусном спорте. Строительство трех промышленных районов с фабриками подтолкнуло меня вперед в моем стремлении принять коммунизм (Да здравствует слоты экономической политики!). Они часто связаны с наличием места для определенных районов, доступом к определенным ресурсам или контактами с другими цивилизациями. То, где я появлялся на каждой карте, существенно влияло на то, какие технологии я мог получить быстро и, следовательно, какие из них я предпочитал использовать в первую очередь. Это также действительно помогает смягчить ощущение того, что я провел несколько ходов в ожидании завершения строительства или юнита, поскольку я всегда мог преследовать цель Эврики для технологии, на которую я положил глаз.

Однако это еще не все заново изобретенное колесо. Основы войны и дипломатии Цивилизации снова стали узнаваемыми, но отточенными до самой острой грани, которую мы когда-либо видели. Мне особенно понравилось, как лидерам ИИ теперь даются повестки дня (одна публичная, а другая должна быть раскрыта с помощью шпионажа, построения позитивных отношений или наблюдения за контекстом), которые открыто говорят вам, что им нравится и не нравится, и делают это теоретически. можно оставаться на стороне всех на протяжении всей игры, если вы готовы прыгать через множество обручей. Фридрих Барбаросса из Германии, например, хочет уничтожить все города-государства и ненавидит всех, кто хотя бы позволяет им одолжить чашку сахара. Если вы собираетесь вести себя очень пацифистски, вы можете позволить этой повестке дня руководить вашим игровым процессом (игнорируя города-государства и преимущества, которые может дать ухаживание за ними), и, скорее всего, у вас не будет пахнущих кренделями воинов, выбивающих вашу дверь.

На случай, если вспыхнут боевые действия, Цивилизация 6 разделила разницу между 5 единицами на плитку и 4 Битвой стеков судьбы, чтобы достичь счастливой середины. Подразделения поддержки, такие как медики и великие генералы, могут прикрепляться и занимать ту же клетку, что и обычные боевые подразделения, такие как копейщики. В середине и конце игры вы также получаете возможность объединить две боевые единицы в Корпус, а позже вы можете добавить третью, чтобы создать Армию, которая является более мощной версией этой единицы, занимающей только одну плитку. Это добавляет несколько новых уровней и тактик в модель ведения войны, которая может стать предсказуемой и повторяющейся в Civ 5.

Счет Civ (откроется в новой вкладке) вдохнет жизнь во все эти конфликты и конференции. Новая главная тема Кристофера Тина (открывается в новой вкладке), «Sogno di Volare», такая же широкая, запоминающаяся и красивая, как «Baba Yetu». Я предсказываю, что он присоединится к его предыдущей работе Civ в пантеоне величайших музыкальных произведений, написанных для видеоигры, хотя я подозреваю, что он не породит столько мемов — хотя бы потому, что труднее имитировать его парящий хор итальянского собора. не походить на астматический визг совы. Однако настоящее волшебство происходит за пределами экрана меню, где у каждой цивилизации есть основная тема, которая становится все более сложной и эпической по мере прохождения через века. Англия, например, начинается с простой, вдохновляющей и несколько навязчивой флейтовой версии средневековой народной баллады «Ярмарка Скарборо». К Новому времени он превратился в оркестровое и хоровое празднование всего английского, что заставило меня хотеть проплыть на линейном корабле, сделанном из пышек, сквозь стены испанского форта и спустить красные мундиры, чтобы бросить обжигающий чай в лица. их врагов.

Когда я смотрел свысока на все, что я построил, когда мои марсианские колонисты взлетели, чтобы с трудом вырвать победу у Питера и его несомненно усатых приятелей, каждая плитка поразила меня ощущением истории. Разрастание мегаплекса Дели-Калькутта отражало моменты из окон его небоскребов. Там было маленькое щупальце, которое я сделал, купив плитку, чтобы получить доступ к углю. Там были 3000-летние сельскохозяйственные угодья, которые мне пришлось снести бульдозерами, чтобы построить чудо индустриальной эпохи. И прямо рядом с тем местом, где появился наш первый поселенец, у подножия высоких пиков, которые на протяжении поколений защищали нас от мародерствующих армий, был новый растущий лес, который я посадил на месте бывшего лесопилки, чтобы иметь достаточно непрерывной природы для жизни. Национальный парк. Для каждой долины, степи и оазиса я мог бы сказать вам, почему я разработал их так, как я сделал, гораздо более осмысленно, чем «Потому что холмы — хорошее место для шахт». Пока правление формировало мою империю, а я формировал ее, история моей цивилизации и моих решений накапливалась и следовала за мной вплоть до самого звездного порога. И именно поэтому мне больше никогда в жизни не понадобится другая игра Civ, кроме этой.

Цены — Цивилизация 6:▼

Прочтите нашу политику обзора

Civilization 6

Изображение, звук и системы гармонируют, чтобы сделать Civilization 6 самой живой, самой захватывающей, самой полезной и самой сложной игрой 4X в любом уголке земли.

PC Gamer является частью Future plc, международной медиа-группы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).

©
Дом на набережной Future Publishing Limited, Амбери,
Ванна
БА1 1UA. Все права защищены. Регистрационный номер компании в Англии и Уэльсе 2008885.

Обзор Sid Meier’s Civilization VI

Обновление: Civilization VI номинирована на премию IGN «Игра года 2016».

Каждая игра в легендарной 25-летней серии стратегий Sid Meier’s Civilization 4X по-новому раскрывает грандиозную концепцию превращения нации из одиночного кочевого племени в мировую сверхдержаву, шаг за шагом. Таким образом, Civilization VI выглядит знакомой, но она содержит несколько очень умных и смелых улучшений, которые придают ей новые уровни глубины. Как только я погружаюсь в кампанию, она становится настолько захватывающей, что мне трудно думать о чем-то еще.

Благодаря своему красочному художественному стилю, вдохновленному картографией, и разнообразной волнующей музыке, которая усиливается, чтобы подчеркнуть, что вы делаете и в какую эпоху вы это делаете, Civilization VI напичкана почти огромным количеством систем. Здесь есть торговля, есть религия, есть шпионаж, есть Великие люди, есть археология, есть кухонная раковина. По большей части это здорово, потому что есть так много возможностей построить свою нацию по-разному, чтобы воспользоваться возможностями на ее случайно сгенерированных картах и ​​преследовать различные типы побед, и все это заложено на уровне земли, так что все например, торговые пути не кажутся прибавленными и необязательными (фактически, это единственный способ построить дороги в начале игры). Это похоже на игру Civ, в которой уже было два дополнения. Загрузка

Из-за этого первые несколько игр могут показаться ошеломляющими, даже с обучением. Учебники хороши, но количество решений, которые вам предлагается принять с самого начала игры, которые окажут существенное влияние на ваш успех в конце игры, пугает. Тем не менее, как опытный игрок в Civilization, я относительно быстро освоился и во втором прохождении смог удержаться на уровне сложности King, не понимая всего. Я все еще чувствую, что учусь все больше и больше с каждой игрой.

Новая система градостроительства дает много глубины.


»

Один из ключевых факторов, отличающих эту Цивилизацию от пяти предыдущих: новая система градостроительства, в которой ключевые здания, такие как рынки, храмы и казармы, традиционно построенные почти в каждом городе, чтобы дать им базовую функциональность, теперь разбиты на 11 типов «районов» (среди прочего, коммерческий центр, священное место и лагерь). Эти районы должны быть размещены на плитках в пределах границ города, а количество районов, которые вы можете построить, ограничено населением города, поэтому вы вынуждены специализировать функцию каждого города. У вас может быть один город, ориентированный на создание науки для исследования новых технологий, другой, ориентированный на создание богатства, и еще один, который строит ваши воинские части с повышением опыта — или, может быть, вы набираете полную армию и строите Лагерь во всех них. Это создает множество возможных путей. Более того, Чудо-здания (которые могут существовать только в одном городе мира и давать большие бонусы) также занимают клетки, и многие из них ограничены географией, потому что они должны быть размещены рядом с рекой или гора или другая местность, или у них есть обязательные здания, которые вы должны построить в первую очередь или рядом с ними. Все это сокращает спам чудес в предыдущих играх, когда один высокопроизводительный город мог быстро творить чудеса, и заставляет вас строить их вокруг вашей более разнообразной империи. Также здорово, что Чудеса такие большие и заметные на карте, и что они сопровождаются впечатляющей игровой анимацией их строительства. Загрузка

Поскольку мы каждый раз играем на случайно выбранных картах, эффективное размещение районов и Чудес в ваших городах — непростая головоломка. Есть множество компромиссов, которые нужно учитывать, но самый главный вопрос — что лучше: построить район или Чудо света или использовать клетку, которую они занимают, для еды и производственных ресурсов, что потенциально позволит вашему городу стать больше в конце. игра. Это решения, которые всегда кажутся важными.

Этап захвата земель кажется неотложным и захватывающим.


»

Кроме того, в отличие от общеимперской системы уровней счастья в Civilization V, в Civilization VI счастье каждого города вернулось к индивидуальному определению и основано на том, сколько удобств в нем доступно — счастье создается роскошью. ресурсов или зданий, приносящих счастье (плюс ряд других факторов). Это означает, что быстрое расширение империи снова актуально, потому что вам не нужно беспокоиться о том, что основание новых городов сильно повлияет на производительность и рост ваших крупных городов, если вы селитесь в районах, где достаточно роскошные ресурсы для их поддержки. На самом деле, заселение как можно большего количества новых городов кажется почти обязательным, если вы хотите быть конкурентоспособными, что делает этап захвата земель в начале и в середине игры кажущимся неотложным и захватывающим.

Говоря о середине игры, изменения, внесенные Firaxis для уменьшения беспорядка юнитов с этого момента, чрезвычайно разумны. Первая проблема в большинстве игр Civilization заключалась в том, что в определенный момент вы (и все игроки с ИИ) застревали с дюжиной или около того автоматизированных рабочих, которые сидели без дела, и не было больше городских плиток, которые нужно было бы улучшать, из-за чего ходы занимали больше времени. подсчитайте, если вы не расформируете их вручную. В Civilization VI срок действия Рабочих (теперь называемых Строителями) истекает после того, как они были использованы несколько раз — по умолчанию три, но это может быть увеличено государственной политикой или чудесами — они больше не слоняются без дела. А если вам понадобится новый, его можно быстро построить и сразу купить за золото. Они также не могут быть автоматизированы, что делает решения о том, где потратить их ограниченные расходы, также снова значимыми. Загрузка

Во-вторых, когда Civilization V перешла от разрешения размещать боевые единицы на одной клетке (как это было принято в Civilization IV) к ограничению вас одной военной единицей на плитку, это сделало бой более тактическим, но также вызвало огромная пробка, когда вы построили большую армию. Civilization VI берет это под контроль, находя отличный компромисс между стеками и одним юнитом на плитку: как только вы исследуете определенные технологии, вы можете объединить два, а затем и три одинаковых воинских юнита в один, более мощный корпус или армейское подразделение (не совсем непохожий на Warlords из Civilization IV). Таким образом, количество военных юнитов, занимающих пространство и блокирующих пути в поздней игре, резко сокращается на половину или даже на две трети, если вы решите воспользоваться этим. Армии ИИ также уменьшены, а это значит, что у них меньше вещей, которые можно перетасовать в свой ход.

Каждая из этих наций ИИ управляется одним из 20 доступных лидеров, и у каждой из них есть планы, определяющие их поведение. Это придает дипломатии столь необходимую прозрачность, которой давно не хватает в играх серии Civilization. После того, как вы установили отношения с лидером с помощью заигрывания или шпионажа, вы можете понять, почему они довольны или злы на вас, и какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы изменить это. Например, египетской Клеопатре нравятся другие цивилизации с сильными армиями, а королеве Виктории нравятся народы, которые зародились на том же континенте, что и Англия. У них также есть случайная вторая повестка дня, например, предпочтение стран с большим населением или ненависть к тем, у кого больше денег, чем у них, поэтому они непредсказуемы в каждой новой игре. Это большой шаг к демистификации их поведения.

Некоторые из этих планов иррациональны, например, королеве Виктории не нравится, когда вы колонизируете континент, на который она положила глаз (нет никакого способа узнать, какой именно), или немецкий император Фридрих Барбаросса злится, когда вы взаимодействуете с городами-государствами (что вы d должен изо всех сил стараться этого не делать), поэтому практически невозможно не разозлить кого-то в какой-то момент, когда вы просто занимаетесь своими делами по захвату мира. Но в основном вы можете сбалансировать эти нарушения, открывая посольства, ведя торговлю, соблюдая договоры или просто проявляя дружелюбие. Единственным недостатком, с которым я столкнулся, является то, что для того, чтобы увидеть, каковы их мотивы, вам сначала нужно иметь к ним доступ, и если вы встретите новую страну в середине игры, которая не любит вас по неизвестным причинам, очень сложно установить достаточно хорошие отношения, чтобы выяснить, почему они были злы в первую очередь. И они не совсем последовательны — иногда они переходят от кажущихся дружелюбными к агрессивным, предположительно потому, что увидели возможность, перед которой не смогли устоять. (Честно говоря, я сам был виновен в этом.) И однажды я увидел то, что, должно быть, было ошибкой, когда ИИ сначала ненавидел меня за маленький флот, но затем на несколько ходов подумал, что у меня огромный военно-морского флота, прежде чем понял, что я так и не построил ни одного корабля, и снова возненавидел меня.

Но самая большая слабость Civilization VI на данный момент заключается в том, что у ИИ есть дурная привычка начинать неспровоцированные войны, и он не очень хорош в ведении войны. Даже на высоких уровнях сложности он сражается, пытаясь сокрушить вас численностью и технологически продвинутыми юнитами, поэтому задача состоит в том, чтобы использовать тактику и юниты поддержки, такие как Великие генералы и зенитные орудия, чтобы перехитрить их. Победа — это не легкая прогулка, потому что вы можете поднять сложность до такой степени, что это будет трудно сделать, но из-за нескоординированных атак ИИ вы вряд ли потеряете города, если только вы не сильно вооружены или не оставили их без защиты. Некоторые военные победы кажутся незаслуженными, потому что вражеская армия просто не понимает, что делает.

В некоторой степени с этим связано разочаровывающее обращение Civilization VI с религией. Процесс распространения вашей веры в другие города за бонусы в основном сводится к очень простой версии боя, где всего три юнита, и они совершенно не меняются на протяжении тысячелетней истории. Это не противоречит реальности, но играть в нее не так уж и весело. И хотя то, что Апостолы и Инквизиторы сражаются друг с другом молниями и мистическими силами, забавно, я не думаю, что этого будет достаточно, чтобы заставить меня преследовать религиозную победу, распространяя свою веру в более чем половине городов каждой цивилизации на планете. карту просто из-за ее однообразия. Загрузка

Вернувшись в колонку плюсов, мы видим чрезвычайно настраиваемую систему правительства, которая позволяет вам назначать политику предоставления бонусов в соответствии с тем, как вы хотите играть. Каждая форма правления, такая как монархия, теократия или торговая республика, представлена ​​несколькими присущими бонусами, но, что более важно, различной конфигурацией слотов военных, экономических, дипломатических и подстановочных политик; по мере того, как вы открываете новые карты политик в дереве общественных наук (которое отделено от дерева технологий, но параллельно ему и зависит от очков культуры), эти политики можно добавлять или удалять. Например, экономическая политика «Землеустроитель» дает вам 20% скидку на покупку новых плиток для города в золоте, в то время как «Общественные работы» дает вам 30% прирост производства по отношению к новым строителям и дает всем новым строителям два дополнительных действия по строительству. Военные варианты включают логистику, которая дает юнитам +1 к движению, если они начинают на дружественной территории, и профессиональную армию, которая дает вам половину стоимости золота за модернизацию устаревшей воинской части.

Политики смешивания и сопоставления могут создать правительство, подходящее практически для любого стиля игры.


»

Есть десятки этих карт, и их смешивание и сопоставление могут создать правительство, подходящее практически для любого стиля игры, который вы захотите. Вы также можете строить определенные Чудеса, чтобы расширить доступные слоты в вашем правительстве, что открывает множество возможностей для специализации в большом количестве военных, экономических или дипломатических бонусов. На практике я обнаружил, что большинство Civic разблокируются примерно за 10 ходов, поэтому вы можете вносить эти изменения бесплатно очень часто (и вы также можете заплатить, чтобы сделать это по желанию). Но, возможно, вам не следует менять тип своего правительства слишком часто, потому что со временем зарабатываются дополнительные традиционные бонусы для каждого типа правительства, которые побуждают вас придерживаться одного из них в течение длительного периода времени, чтобы получить от него максимальную отдачу. Это глубокая и многоуровневая система, для полного понимания которой потребуется немало усилий.

Еще одна новаторская концепция Civilization VI заключается в том, что вашему прогрессу как в дереве гражданских прав, так и в дереве технологий помогают исследовательские бонусы, которые вы получаете, просто строя, улучшая или сражаясь. Например, основание города на побережье повысит ваши исследования в области парусного спорта, что вдвое сократит количество ходов, необходимых для его открытия. Но, возможно, у вас нет хорошей прибрежной локации, поэтому вместо этого вы убиваете трех варваров (которые могут быть чрезвычайно неприятными преследователями в начале игры) и вместо этого получаете повышение к бронзовой работе. Эта система позволяет рандомизированной карте и ходу событий вашей цивилизации влиять на вас, чтобы вы могли пойти по исследовательскому пути, который вы обычно не могли бы сделать, что увеличивает разнообразие ваших прохождений. Кроме того, все цитаты, представляющие каждую технологию и гражданскую модель, произносятся с приятным характерным акцентом Шона Бина.

Все это хорошо подходит как для онлайн-мультиплеера, так и для многопользовательской игры, хотя я нахожу одновременный пошаговый онлайн-режим немного запутанным, потому что кто атакует, а кто защищает, определяется тем, кто первым переместит этот юнит в реальном времени. В настоящее время нет возможности предварительно создавать команды, и хотя вы можете просто создавать альянсы со своими друзьями через экран дипломатии, нет настройки командной победы — может быть только один победитель. У меня также был единственный вылет во всей Civ VI во время многопользовательской игры, и не было никакой возможности воссоединиться с ним.

Кстати, Civilization VI очень хорошо работает на большинстве систем, на которых я ее пробовал. Время загрузки немного велико, когда вы впервые запускаете или загружаете сохраненную игру (загрузка моей текущей игры с SSD занимает около минуты и 20 секунд), хотя, по крайней мере, там мы можем послушать рассказ Шона Бина. какой крутой выбранный нами лидер. После того, как я загрузился, все прошло гладко, пока только один сбой на рабочем столе. Впервые в игре Civilization есть даже встроенный инструмент для измерения производительности, который на моей GeForce GTX 970 показывает частоту кадров от 50 до 75 в секунду. Тем не менее, запустить его на Surface Pro 4 с процессором Core i5 и встроенной графикой не очень удалось — ранняя игра работала нормально на минимальных настройках графики, но загрузка сохранения в поздней игре была практически неиграбельной, даже при использовании мультяшного вида. тактический режим для минимизации воздействия на графический чип. Это позор, потому что Civilization VI могла бы стать отличной игрой для планшетов.

Civilization VI войдет в историю как самая полнофункциональная стартовая версия в серии. Многие из них являются искусно переработанными версиями классики Civ, но они находят свою индивидуальность благодаря новым замечательным идеям, таким как разбросанные города, настраиваемые правительства, ускорение исследований и планы лидеров. И даже несмотря на то, что ИИ нужно кое-что улучшить, он может дать достаточно сил, чтобы сделать мировое господство проблемой.

Leave a Comment