КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ. Hexen игра


Hexen: Beyond Heretic Играть Онлайн

Hexen: Beyond Heretic играть онлайн.

Где-то спустя год после Heretic появилась игра под названием Hexen. В переводе на русский это означает ведьма, колдунья, колдовать. Сама игра является логическим продолжением игры Heretic, о чем свидетельствует хотя бы ее полное название Hexen: Beyond Heretic. 

Сюжет Hexen: Beyond Heretic продолжает сюжет своего предшественика Heretic. Пока Еретик победив первого змеенаездника шляется по другому миру, другой злодей, тойсть второй змеенаездник, решил наведатся В другой мир Кроносе.

В самом начале игры нам доступны на выбор три героя:

  1. Воин
  2. Маг
  3. Клирик

Чем они отличаются? Да много чем. Взять хотя бы оружие. Всего здесь 4 вида оружия у каждого героя. Каждое со своим принцыпом действия. Поскольку к этому разнообразию подобрать общий, при этом адекватный вид припасов затруднительно, разработчики сделали ману. Базовое оружие не требует маны впринципе. Оружие под цифрой 2 требует синюю ману, оружие  под цифрой 3 - зеленую. Есть еще супер оружие. опять же, у каждого свое, и оно тратит синюю и зеленую ману одновременно. Собрать такую штуку нужно по частям. Берем 2 куска этого оружия и получаем то самый агрегат. Различия между героями на этом не заканчиваются. При выборе нам показываются их параметры. Наприме в воина наибольший уров в ближнем бою. А в мага есть магия. 

В Hexen: Beyond Heretic окружающее пространство и атмосфера игры заслуживают отдельного внимания. Если в Еретик нас окружали яркие краски всех мастей, то игра Hexen в этом плане более сдержана. Сдесь несколько локаций, каждая из которых различается в плане оформления. Каждое место имеет свои преобладающие цвета и оформление. Например, болото темно-зеленое, пустыня желтая, ледяная пещера бело-голубая. Но мне больше всего нравится начало игры: мрачные краски, обпадающие с деревьев листья.. Довольно атмосферно выглядит.

Уровней в игре немного. Даже десятка не наберется. Думаете этого мало? А если я скажу, что каждый уровень состоит из нескольких локаций? Если вы перенеслись с одной локации на другую, то сможете потом вернутся обратно. А вот после прохождения всего уровня обратно уже не попасть.

Сами уровни как и в предыдущей игре порой радуют нас абстрактными лабиринтами. Также в Hexen: Beyond Heretic полно секретов, без которых пройти игро невозможно, причем секреты эти порой комплексные. Повернули рычаг в одном месте - дверь открылась за километр. Такие конечно тут не все секреты, однако здесь таких большинство. Где-то в самом начале есть секрет, который открывает дверь на последнем уровне. К счастью для прохождения находить его необьязательно.

Что касается противников в Hexen: Beyond Heretic, то исчезли призрачные формы. Просто нету их и все. Обьяснить это достаточно легко. Проблематично разделить оружие, которое работает против призрачных форм и то, которое не работает. Особенно если учесть, что игровых персонажей тут трое. Самих врагов тут тоже меньше чем было в игре Еретик. Зато некоторых можно узнать. К примеру горгулья, или мутирувашая ящерица.

Как всегда, финальный враг тут всего один. И это змеиный наездник. Финальная битва проходит в несколько этапов. Каждый раз главный злодей будет убегать, оставляя нас наедине с толпами врагов. В конце концов его надо будет затолкать в комнату, откуда он не сможет телепортироватся. Обычных противников под видом боссов нам не подсовывают, и это хорошо. Одна оригинальная вещь связаная с врагами, которых я заметил, заключается в том, что здесь есть три промежуточных босса. Каждый из них является копией персонажей, холодное оружие которых тут используется.

Подведем итог по Hexen: Beyond Heretic, хотя кажется тут и так все очевидно. Что стало лучше? Да почти все. А что хуже? Разве что загадкир, обьязательные для прохождения. Это серьезный минус. Прекрывает ли он все достоинства игры, решать вам.

playminigames.ru

Hexen — Википедия

Hexen: Beyond Heretic (или Hexen) — компьютерная игра, разработанная студией Raven Software, изданная id Software и распространявшаяся компанией GT Interactive. Дата выхода — 30 октября 1995. Представляет собой сюжетное продолжение игры Heretic. Hexen начинал разрабатываться как дополнение или сиквел игры Heretic, но в итоге вырос в самостоятельный проект.

В переводе с немецкого «Hexen» означает «ведьмы, колдуньи», а «hexen» — «колдовать».

Сюжет

Действие игры происходит в мире Кроносе, захваченном вторым Змеиным наездником (англ. Serpent Rider), Кораксом. С его братом Д’Спарилом игрок (эльф Корвус) боролся в игре Heretic. В начале игры можно выбрать персонажа и его класс — воин, маг или клерик.

В основе сюжета лежит тот же принцип, что и в игре Heretic: игрок — единственный оставшийся в живых представитель своей расы в мире, захваченном одним из Змеиных всадников. Единственное отличие — в Hexen выжили три героя. В однопользовательском режиме они действуют как бы независимо друг от друга, а в многопользовательском — могут объединить свои силы. Кроме того, к ним может присоединиться четвёртый.

В плане геймплея создатели Hexen существенно разнообразили монотонность стандартного шутера от первого лица: помимо истребления монстров игроку приходится решать квестовые задачки, в основном сводящиеся к поиску выключателей и дверей, которые они открывают. В отличие от игр Doom и Heretic появилась возможность возвращаться на ранее пройденные уровни. Сложность игры состоит и в том, что кнопка, нажатая на одном уровне, может открыть дверь на другом, таким образом, игроку приходится часто путешествовать между уровнями и искать открывшиеся двери. Некоторые объекты активируются только после нажатия всех нужных кнопок на нескольких уровнях подряд.

Начинает игру главный герой в очищающем холле (Winnowing Hall), где он по сути знакомится с тем, что вообще есть в игре Hexen. Убив небольшую группу монстров и достав два первых ключа он активизирует колокол в местной часовне, а затем находит портал в первый хаб.

Попав в первый хаб под названием Семь порталов (Seven Portals) герою приходится последовательно пройти оплот льда (Guardian of Ice), оплот стали (Guardian of Steel), и оплот огня (Guardian of Fire). Коварство эпизодов заключается в том, что для того чтобы их пройти недостаточно попасть в эти порталы прямым входом. Пройдя по порядку первичную стражу на главном уровне хаба будут открываться аналогичные порталы с другой стороны, которые ведут на те же уровни, но с других сторон, открывая игроку доступ к тому, что было изначально закрыто. В итоге на каждом уровне стражи игроку необходимо найти по 2 ржавых переключателя на цепи, которые решают общую загадку. Переключатели поднимут лестницы на главном хабе, где можно найти дополнительные переключатели и открыть новые двери. Конечно на этом этапе для игрока уже откроется дальняя финальная дверь, которая может дать ему завершить хаб. Любопытные же обязательно решат в рамках семи порталов ещё пару загадок и попадут на секретный уровень «яркое испытание» (Bright Crucible), где ему также нужно решить загадку с кристаллом. На этом уровне можно также впервые найти волшебную туру, которая дает временную неуязвимость.

Преодолев семь порталов, найдя в конце эпизода первую часть своего секретного оружия, а также не забыв в конце найти первую комбинированную ману за порталом и крылья гнева в дополнительной нише, герой попадает в тёмный лес (Shadow Wood). Здесь все герои в различных местах могут найти наконец третье оружие и во многом вздохнуть с облегчением, так как состав противников изменится не сильно, а мощь оружия увеличится (из новых постоянных соперников прибавляются только сталкеры). Как бы то ни было, но чтобы пройти далее герою и тут надо разгадать немало ребусов. В частности нужно активировать 6 ржавых переключателей для прохождения в финальный уровень хаба. Однако в отличие от первого эпизода чтобы дойти до переключателей мало пройти полноценно уровни, нужно ещё и достать соответствующие ключи. Всего ключей, как и основных зон три: пещеры (Caves of Circe), болото (Darkmere) и пустоши (Wastelands). Соответственно в каждом из этих мест можно найти ключи: пещерный, болотный и роговый. Сложность состоит также в том, что в каждой из зон для включения переключателей нужен не ключ находящийся в этой зоне, а два других (на болоте, к примеру, пещерный и роговый). Достать ключи не так сложно, однако и врагов на пути героя встречается куда больше. Но вот, пройдя все зоны, герой в центральном здании столовой может пройти далее, однако торопиться не стоит. Около места старта эпизода на высокой скале откроется ещё один портал в священную рощу (Sacred Grove). Герою лучше войти в неё, однако в ней необходимо очень быстро ликвидировать всех монстров которые есть (эттинов). В противном случае игрок попадает в ловушку. Если все сделано верно, то пол в центре опустится и вы сможете активировать ещё один переключатель, который откроет Вам дополнительный уровень в 4 эпизоде, а по бокам в тайниках можно найти 3 урны жизни. пройдя через столовую, перебив монстров на финальном уровне хаба (Hypostyle) в трёх комнатах и найдя вторую часть своего секретного оружия в одной из комнат игроку приходится сразиться с виверной смерти, которой также помогают бурые змеи хаоса. Победив их, игрок уходит из тёмного леса.

Пройдя тёмный лес главный герой оказывается в высокой башне, где Коракс появляясь в виде демонического изображения на стене продолжает над ним издеваться. Однако перебив охрану башни игрок входит в семинарию Ересиарха (Heresiarch’s Seminary), где устраняет всех соперников (здесь впервые появляются и темные епископы, а кентавры в основном становятся усиленными). Чтобы пройти далее ему нужно разгадать ещё один ребус, а именно пройдя 2 портала найти в заколдованных мирах (Silent Refectory и Orchard of Lamentations) необходимые драгоценные камни — сапфиры, изумруды и рубины. Достав камни, решив несколько секретов на центральном уровне и перебив стражу, игрок активирует при помощи камней загадочные часы, однако это приводит его не к концу эпизода, а лишь ко второй его части. В конце семинарии открываются стены и игрок в одной из ниш находит проходы в разные капеллы монастыря. В каждой из капелл (Wolf Chapel, Dragon Chapel, Griffin Chapel) игроку снова надо найти по 3 переключателя. Сложность даже по сравнению со вторым эпизодом состоит в том, что здесь проходы к тем или иным переключателям открываются даже не ключами, а включенными в других капеллах переключателями. В итоге чтобы пройти все капеллы и все активировать игроку приходится минимум по 3 раза посетить каждую капеллу, а часто даже больше раз. Но и с этой загадкой главный герой справляется, но выйдя назад в семинарию на пути у него появляется хозяин семинарии могущественный Ересиарх. Убив его в долгом сражении игрок также проходит через секретный уровень, вход на который находится за колоннами, за которыми появился Ересиарх. На секретном уровне (Deathwind Chapel) игрок найдет только ману и артефакты, но не какие-то дополнительные переключатели.

Итак, пройдя семинарию и монастырь игрок очутился в оплоте Коракса, замке скорби (Castle of Grief). Перебив огромную охрану замка, игрок решает ребус с шестеренками часов, восстанавливая их, посещает покинутый аванпост (Forsaken Outpost), где также разбирается со стражей и далее, если активировал во 2-ом хабе переключатель в Священной роще попадает на секретный уровень Заброшенный сад (Desolate Ggarden). Здесь игрок также находит немало оружия и артефактов. Найдя в покинутом аванпосте две книги, игрок отправляется на уровень-виселицу (Gibbet). Здесь он перебивает охрану и возвращает потерянные книги в библиотеку, после чего получает голову статуи и вставляет её в другом зале. После этого игроку открывается путь в канализацию (Effluvium) и катакомбы (Dungeon). Перебив охрану в первой части зловонного стока игрок получает ключ с булавой для виселицы, куда возвращается, затем пробившись через подземелье находит секретную пропасть в отдаленном месте подземелья, прощается с жизнью, но вместо этого попадает в ещё один портал, возвращаясь неожиданно в канализацию, где перебивает новые отряды монстров и находит проход далее опять в покинутый аванпост. И тут уже игроку удается активировать переключатель на виселице, после чего на месте казни открывается ещё один проход и игрок получает ключ с топором. Далее пройдя тронный зал и перебив отряд змеев хаоса, епископов и кентавров, игрок снова сражается с Ересиархом и снова его побеждает.

За крепостью игрока ждет зловещее кладбище (Necropolis), наполненное жуткими призраками, сражающимися на стороне Коракса. Однако зачистив кладбище и пройдя секретный эпизод Vivarium (заповедник, рассадник), игрок далее отправляется в три главные гробницы, где пробиваясь через самые настоящие полчища монстров доходит последовательно до Цедека, Традуктуса и Менелькира, (Zedek’s Tomb, Traductus' Tomb, Menelkir’s Tomb) побеждая существ, которые не уступают по силе ему самому. Победив каждого из предателей он забирает их главное оружие-артефакт. Затем дойдя до главной гробницы и вставив артефакты полученные от героев-предателей (которые почему-то символически напоминают вилку, ложку и нож), герой наконец попадает в цитадель Коракса, уровень который называется тёмное испытание (Dark Crucible). Здесь героя почти сразу встречает Коракс, однако после недолгой битвы Коракс телепортируется в соседний зал, а игроку нужно расправиться сначала с десятками эттинов, потом с таким же количеством кентавров. Далее Коракс снова появляется и здесь уже главный герой своего не упускает. Используя весь свой опыт, он убивает Коракса и других его помощников, а затем ныряет в финальный портал. Там он узнает что после смерти Коракса он завладел сферой хаоса и теперь может создавать новые миры, а этот мир от Коракса уже свободен. Однако финальная заставка пугает и, одновременно удивляет героя. Он появляется на шахматной доске в виде ферзя, который поставил Кораксу мат, но надпись предупреждает, что в мирах ещё есть много игроков, гораздо сильнее чем он сам и победа над Кораксом может мало что значить…

Видео по теме

Deathkings of the Dark Citadel

Deathkings of the Dark Citadel (Рыцари смерти тёмной цитадели) — официальное сюжетное дополнение к основной игре, выпущенное в 1996 г. В игре встречаются новые хабы, 20 отдельных уровней и 6 уровней для смертельной схватки.

На каждом хабе есть ряд новых уровней, в том числе по одному секретному, а квесты визуально взяты из первой части (новые артефакты не добавлялись). В целом уровень сложности также повышен.

На последнем уровне в самой тёмной цитадели игроку снова предстоит сразится с героями-отступниками Цедеком, Традуктусом и Менелькиром, которых он снова побеждает и снова попадает в зал со сферой хаоса. Однако теперь шепот духов не слышен герою и он понимает, что может сражаться с другими героями в бесконечном множестве миров. Единственное что удается узнать в конце — это то, что другие герои ждут…

Геймплей

Скриншот игры Hexen с портом jHexen

Hexen использует модифицированную версию движка игры Doom, который позволяет (как и в игре Heretic) смотреть вверх и вниз, играть по сети восьми игрокам и выбирать персонажа из трёх классов. Эта игра также сделала популярной систему хабов (англ. hub system), характеризующую продвижение игрока по уровням в жанре шутеров от первого лица. В отличие от предыдущих игр, которые воспроизводили музыку исключительно в формате MIDI, Hexen обладал способностью проигрывать треки с аудио-CD. Создатели Hexen улучшили движок игры Doom многими другими способами: появились более обширные уровни, мерцающий свет, звук на триггерах, брызги и следы на воде, течение воды, опадающие с деревьев листья, анимированное небо со вспышками молний, туман. Игрок получил возможность прыгать. Кроме того, некоторые двери открывались в трёх измерениях, архитектурные элементы могли двигаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться вокруг своей оси.

По сравнению с Doom и Heretic появились новые типы монстров — подводные и подземные. Некоторые монстры, кентавры, получили возможность не только нападать, но и защищаться от выстрелов игрока, отражая его выстрелы щитом в него самого. Также появились новые типы артефактов, позволяющие, например, быстрее перемещаться, летать, превращать противников в свиней, а также вызывать специального монстра, который будет помогать игроку.

Появились также и общеигровые предметы: деревья, кустарники, горшки, стекла и другие. Многие из них можно разбить и найти в них что-либо ценное.

Также в Hexen была реализована функция «falling damage» — при падении с большой высоты игрок может получить серьёзные повреждения или даже разбиться.

В игре можно отметить и целый ряд графических нововведений. Так, на каждом хабе необходимы для прохождения тех или иных дверей — ключи. И ключи эти не повторяют друг друга, в отличие от Heretic. Точно также не повторяются артефакты, необходимые для успешного прохождения хаба.

По сравнению с Heretic сохранены частично те же артефакты (крылья гнева, том силы, факел, кварцевый флакон, мистическая урна, эмблема хаоса), один артефакт заменен близким (морфийное яйцо заменено аналогичным артефактом, превращающих врагов не в куриц, а в свиней, часовая бомба заменена колбами с ядом, которые в руках мага действуют также, в руках воина — близким образом, в руках клирика — совершенно иначе). Кольцо неуязвимости заменено шахматной турой, которая, однако, встречается крайне редко. Введены и новые артефакты: фигурка Молотавра (вызывает того самого Молотавра из Heretic, но теперь уже на вашей стороне), диск отталкивания (отбрасывает любое количество монстров от вас на значительное расстояние), Banishment Device (действует аналогично эмблеме хаоса, но бросает в начало не вас, а монстров рядом), чаша мощи (восстанавливает полностью запас синей и зелёной маны), сапоги-скороходы (ощутимо увеличивают скорость передвижения), наручи из драконьей кожи (увеличивают защиту игрока на 4, но без превышения лимита). Кроме того в игре встречается множество предметов, которые необходимо использовать, чтобы просто пройти дальше (магические кристаллы, камни, шестеренки от часов и многое другое).

В игре встречается теперь не боезопас для каждого оружия, а конкретно кубики синей и зелёной (а также комбинированной) маны. Кроме того, своё четвёртое оружие каждый из игроков должен собрать по частям. Однако части оружие будут встречаться периодически и после 3 эпизода, где оружие уже может быть собрано любым из игроков. Части четвёртого оружия также увеличивают запас и той и другой маны.

В отличие от Heretic и Doom, где встречалось лишь 2 типа брони, здесь их четыре. Все они по-разному полезны для разных игроков. Лишь шлем одинаково прибавляет очков защиты всем бойцам. Нагрудник дает очень много воину, средне клирику и очень мало магу, магический амулет, напротив, максимум магу, средне клирику и минимум воину. Щит дает максимум брони клирику.

Уровни

Уровни Hexen построены по системе хабов (англ. hub system). В игре всего 4 хаба. Каждый хаб имеет 1 центральный уровень из которого существуют выходы на 4 других уровня. Но начинается игра с прохождения одного классического уровня, после которого игрок попадает в первый хаб. Также есть дополнительные, секретные уровни, попадать на которые необязательно, но интересно. Всего уровней в игре — 30 (включая первый уровень и центральные). На уровнях очень много закрытых дверей, ключи от которых или кнопки, которые их открывают, находятся на других уровнях, но в пределах хаба. В то же время есть и переключатели, влияющие на следующие хабы. Таким образом, игра состоит в том, чтобы бегать от одного уровня к другому периодически возвращаясь в пройденные места и открывая новые двери до тех пор, пока не откроешь дверь в другой хаб. Из любого хаба обратно в предыдущий хаб попасть нельзя, но между уровнями в пределах одного хаба ходить можно беспрепятственно.

Сам упор игры во многом был переведен с простого шутера, на частичные квесты (в Hexen II в основном на квесты). Врагов может на определённых уровнях встречаться много или даже очень много и задача заключается не в том, чтобы их всех ликвидировать, а в том, чтобы полностью пройти цепочку ребусов, повернуть все нужные рубильники и нажать все искомые кнопки, чтобы иметь возможность пройти далее.

Попадая в каждый из хабов с игроком на жутком экране общается Коракс, обещая игроку сначала быструю смерть, потом встречу со своими верными слугами, затем готовность проявить к игроку милосердие, в случае остановки. В 4 эпизоде Коракс признаётся, что главный герой явно заигрался, в пятом же лишь предупреждает, что теперь биться придётся с мастерами.

При помощи чит-кодов или системных настроек игрок может попасть на любой уровень изначально. Однако хабовая система в данном случае может банально запереть игрока на том или ином уровне, куда он должен был попасть лишь при наличии ключа, найденного на другом уровне. Выйти из этой ловушки можно тоже лишь чит-кодами. Кроме того на уровне Sacred Grove в ловушку можно попасть и без чит-кодов, при неправильных действиях игрока.

Персонажи

Как было указано выше, в игре можно выбрать одного персонажа из трёх — воина по имени Баратус (англ. Baratus), мага Даэдолон (англ. Daedolon) или клерика по имени Париас (англ. Parias). В соответствии с выбранным персонажем игрок получит возможность использовать три разных набора вооружений и по-разному использовать предметы инвентаря, к примеру, маг может использовать больше предметов, чем монах или воин.

Оружие

В Hexen 12 видов оружия, однако каждому герою доступны лишь 4 из них. Несмотря на внешние определённые различия, у них есть общая черта: первое оружие не тратит никакой маны, второе — синюю, третье — зелёную, а четвёртое — оба вида маны. При этом принципы оружия игроков имеют разнонаправленный уровень эффективности и силы поражения. Так, оружие воина предельно сильное (для убийства эттина хватит и 4 ударов кулаком или 3 ударов топором), оружие клирика уже менее сильное (булавой эттина можно убить лишь шестью ударами), оружие мага ещё более слабое, сапфировой палочкой эттина можно убить лишь восемью попаданиями. В то же время эффективность оружия обратная. У воина нет дальнобойного оружия вплоть до 3 эпизода, когда он получает молот. Как шипастые перчатки, так и топор Тимона — оружие ближнего боя, молот не очень эффективен на расстоянии и имеет низкую точность, лишь меч паладина достаточно эффективен против разных врагов на разных расстояних. Оружие клирика уже эффективнее, змеиный посох оружие дальнего боя, кроме того имеет важное применение в ближнем бою (высасывает жизнь), огненный шторм клирика легко поражает противников на расстоянии, а жезл духов является самым эффективным оружием игры. Маг, имея оружие поражающее врагов относительно слабо при этом обладает сапфировой палочкой — единственное оружие дальнего боя первого уровня. И оно не требует патронов. Слабость палочки также компенсируется тем, что она обладает проникающим ударом и может наносить повреждение большому количеству врагов, особенно стоящих друг за другом. Замораживающие осколки наносят огромный урон в ближнем бою, дуга смерти сверхэффективна против виверны смерти в конце 2-го эпизода (при удачном попадании виверна почти сразу погибнет), кроме того дуга смерти как правило пробивает щит кентавров. Кровавый бич не наносит огромный урон, но тоже более чем эффективен против разных типов врагов.

Стоит также отметить, что в отличие от Heretic и Doom, здесь оружие разных игроков располагается в совершенно разных местах, также как и части финального оружия (за исключением первой, которую игрок получает в любом случае в конце первого хаба).

Исходный код

В 1999 году исходный код исполняемой части программы был выпущен под несвободной лицензией, и только в 2008 году, после многих петиций и писем, перелицензирован под GNU GPL v2[1][неавторитетный источник?].

Примечания

wikipedia.green

Hexen, cюжет

titleHexen: Beyond Heretic
developerRaven Software
engineDoom
released30 октября 1995
genreШутер от первого лица
modesОдиночная игра, многопользовательская игра
platformsMS-DOS, Mac OS, GNU/Linux (hhexen), PlayStation, Nintendo 64, Sega Saturn

Hexen: Beyond Heretic (или Hexen) — компьютерная игра, разработанная студией Raven Software, изданная id Software и распространявшаяся компанией GT Interactive. Дата выхода — 30 октября 1995. Представляет собой сюжетное продолжение игры Heretic. Hexen начинал разрабатываться как дополнение или сиквел игры Heretic, но в итоге вырос в самостоятельный проект. В переводе с немецкого «Hexen» означает «ведьмы, колдуньи», а «to hex» — «колдовать».

Cюжет

Полное прохождение одной из моих любимых игр - HeXen, являющейся продолжением ничуть не менее замечательной игры Heretic. Приятного просмотра! Голосования: h...Все видео

Действие игры происходит в мире Кроносе, захваченном вторым Змеиным наездником (Serpent Rider), Кораксом. С его братом Д'Спарилом игрок (эльф Корвус) боролся в игре Heretic. В начале игры можно выбрать персонажа и его класс — воин, маг или клерик.

В основе сюжета лежит тот же принцип, что и в игре Heretic: игрок — единственный оставшийся в живых представитель своей расы в мире, захваченном одним из Змеиных всадников. Единственное отличие — в Hexen выжили три героя. В однопользовательском режиме они действуют как бы независимо друг от друга, а в многопользовательском — могут объединить свои силы. Кроме того, к ним может присоединиться четвёртый.

В плане геймплея создатели Hexen существенно разнообразили монотонность стандартного шутера от первого лица: помимо истребления монстров игроку приходится решать квестовые задачки, в основном сводящиеся к поиску выключателей и дверей, которые они открывают. В отличие от игр Doom и Heretic появилась возможность возвращаться на ранее пройденные уровни. Сложность игры состоит и в том, что кнопка, нажатая на одном уровне, может открыть дверь на другом, таким образом, игроку приходится часто путешествовать между уровнями и искать открывшиеся двери. Некоторые объекты активируются только после нажатия всех нужных кнопок на нескольких уровнях подряд.

Hexen использует модифицированную версию движка игры Doom, который позволяет (как и в игре Heretic) смотреть вверх и вниз, играть по сети восьми игрокам и выбирать персонажа из трёх классов. Эта игра также сделала популярной систему хабов (hub system), характеризующую продвижение игрока по уровням в жанре шутеров от первого лица. В отличие от предыдущих игр, которые воспроизводили музыку исключительно в формате MIDI, Hexen обладал способностью проигрывать треки с аудио-CD. Создатели Hexen улучшили движок игры Doom многими другими способами: появились более обширные уровни, мерцающий свет, звук на триггерах, брызги и следы на воде, течение воды, опадающие с деревьев листья, анимированное небо со вспышками молний, туман. Игрок получил возможность приседать, прыгать и даже летать. Кроме того, некоторые двери открывались в трёх измерениях, архитектурные элементы могли двигаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться вокруг своей оси.

www.cultin.ru

Hexen 2 культовая игра от Raven Software - Блоги

А вы помните такую компанию как Raven Software, подарившая по истине качественные и годные игры как: Heretic, Hexen, Soldier Of Fortune, Singularity, Star Wars Jedi Knight II, но сегодя я поведую вам о Hexen 2 вышедшей в далеком 1997-м году, продолжение легендарной серии Heretic, Hexen, которая порадила нам изумительное приключение в средневековом, готическом антураже.

Когда вы запустили игру, под зловещию музыку во время установки игры, так же как и в предыдущей части Hexen, нам можно выбрать одного из 4-х персонажей(в предыдущей части их было 3) Прежде чем продолжить, расскажу о них, кто и что из себя представляет =)

Начнем по порядку, под номером 1 классПаладин: является бойцом(прототип Fighter из первой части). Особенность данного персонажа его ближний бой, вы посмотрите на его меч, пропишет порцию пиндюлей любому кто будет дышать не ровно в его сторону, это касается врагов которые предпочитают ближний бой, а как же те, кто любит стрелять из лука или заклинаниями, неволнуйтесь, по мере прохождение наш персонаж не только отточить мастерство ближнего боя, но и скорость, конечно можно и пользоваться маной, но данный класс не сильно расчитывает на часто использования синего элексира счастья. Так же по мимо основного оружия меча, есть еще 3 оружия в наличии которые будут нам попадаться опять же таки по мере прохождения: Шипастые перчатки есть с самого начала игры, чтобы показать всем заплутавшим где раки зимуют, Секира, интересный продукт, при стрельбе выбрасывает рикошетом снаряд, которые делают БУМ =) и Очиститель, нет не очиститель для автомобиля(можете в гугле глянуть) а что то вроде посоха(если память не изменяет) которые по мере возможности можно зарядить энергию так, что будет Биг бада бум =)

Класс под номером 2Крестоносец: Здоровый бугай, любящий свой молот, и видимо с ним и вырос он, по характеристикам что то между Паладином и Некромантом, чередуя ближний бой и ману, можно сказать для любителей покрамсать да еще и маной побалываться в самый раз персонаж, конечно он не такой шустрый как Паладин, но тоже способен повысить посещаемость в травмпункт средневековой больницы. Так же по мимо основного есть еще 3 карты в рукаве: Ледяной посох, тут в принципе и говорить то нечего, все предельно понятно, замораживаем стейк и дробим на мелкие кусочки, а если найдете в игре(конечно же найдете) книгу силу, то можете показать врагам своим что такое матушка сибирь) Метеор на вид что то вроде посоха с шариком, который выстреливает магмой, можно им устроить веселый замес, но нужно запостись нехилым запасом маны, а то кранты. И последнее Луч, тоже по типу посоха, только выстреливает мощным лучом света(привет посох из Индианы Джонса) Поджаривает врагов очень хорошо, особенно если их много, прожарка 146% со всех сторон =)

А теперь класс под номером 3 Некромант: Типичный для своего времени маг, который бегает с книжкой, но книга то не простая, а золотая, из человеческой кожи сплетенная, и написанная кровью, с виду вроде ничего серьезного, не мастер спорта по каратэ, не бодибилдер, но не стоит не дооценивать его, ведь как зачтет заклинания, и станет враг пожизненой овечкой, кушая травку на лугу. В начале игры нам некромант появляется с серпом, без молота конечно, но если правильно применять его, то по мимо сдерания кожи с врага, можно и его жизни забирать в угоду себе. А как разживеться книгой, берегись его, ведь у него в комплекте такие заклинания как Заклинания ракет, стреляя магическими импульсами, которые благополучно взрываются при прикосновении к врагу, конечно в плане маны прожорлино, но некромант же на то и некромант что умеет расходывать меньше маны, чем его коллеги по цеху. Заклинание костей, стреляет много, расходует много, но зато весело, если есть в наличии том силы то можно одним выстрелом выбросить небольшой снаряд, и он благополучно взорветься на мелкие кусочки. И наконец Посох Ворона, стреляет обыной энергией, но если прочесть том силы, будет стрелять воронами, которые сделают грязную работу за вас =)

И на последок, класс под номером 4Ассассин: Нет не тот ассассин, что бегает в компании Юбисофт, а вполне себе милая на вид девушка, которая просто любит валить мастерски всех и вся, кто вздумает взглянуть не доброжелательным взглядом, ведь она не такая хрупкая как может показаться. В арсенале у этой красотки есть Катар, нет не государство на ближнем востоке, а что то вроде клинка смерти у Альтаира, только не скрытный, способен дать отпор как и ближнему, так и дальнему врагу, так что дорогй демон, если ты это читаешь подумай прежде чем лезть на леди. Арбалет, тут и так ясно, что это и что из себя представляет, но, у ассассина арбалет выстреливает 3-я самонаводящимися стрелами, а с томом силы выстреливает аж 5 сразу, чтобы не повадно было. Гранаты, жаль конечно что не лимонка или F1, но урон может нанести серьезный, конечно в некоторых ситуациях не удобно им пользоваться, можно воткнуть во врага и убежать, либо сделать как бомбу с таймером, но не всегда враги на неё обязательно наступят. И последнее, Посох Скарабея, стреляет скоробеями, которые как и в фильме Муммия благополучно обгладывают врага с головы до пяток, а если зажать кнопку выстрела то выстрелит некий мощный снаряд, но тогда скажите арривидерчи мане, ведь посох съесть его полностью.

Расскаж о персонажах я закончил, теперь можно перейти непосредственно к геймплею и графончику =) Геймплейн, не далеко ушел от оригинального Hexen, но ввиду маштабности игры(на тот момент она была довольно длинной) есть некое разнообразие. Например, основной упор был сделать не на разделывания тушок врагов, а решать некие головоломки, подразумевалось что, прежде чем вы сунетесь в следующию локацию, надо было к примеру использовав катапульту перелететь через стену, найти рычаг, и открыть ворота, или собрать некие частины, поместить в одном месте и вы откроете портал или тому подобное. Единственное что на момент первого знакомства напрягало, дойдя до определенной локации я обнаружил, что нельзя открыть ворота, т.к. где то на какой то из локации я забыл дернуть рычаг, и пришлось возвращятся обратно, а путь был не близок. Но на такие случаи есть напоминалка о текущей задаче, ведь в 90-х все было по хардкору, ни каких тебе обучении, ни каких подсказок, вот те меч, беги, за родину, за отечество. 

Локации были разнообразные, от обычной деревушке откуда мы начинали путешествие, до вратов ада, египта, и т.д. А красоту локациям предовал графический движок Id Tech, причем модифицированный, учитывая то, что игра вышла раньше Quake 2, Half-Life, графончик был очень классным, а при наличии графической карты 3dfx Voodoo, так вообще сносило крышу от красоты и спецэффектов. Конечно запустив игру, бросалось в глаза что она почти эдинтична Quake 1, но как я уже говорил, при начилии соответствующей графической карточки, игра преображалась по другому, а в Quake 1 не было поддержки на тот момент 3dfx Voodoo, только обычный 3D, но все таки не буду рубить с плеча, игры обе были хороши, да и какая к черту графика, вон надо опять головоломку решить, чтобы в египет попасть =)

Врагов скажем так, не много, но и не мало, они вполне могуть дать прикурить любому опытному геймеру если особенно играть на самой высокой сложности, а враги деляться от обычных пауков, до анубисов, по мере прохождения они становяться менее пробиваемые, и более злые. Но и как же обойтись без боссов, классика на тот момент, перед переходом на новую локацию, типа с деревни в египет, пришлось потеть над большими, хитрыми здоровяками, которые в миг могут отправить вас на тот свет. Их всего пять(вместе с самым самым главным) но количество оправдываеться хардкорностью, представьте что, если бы на каждом уровне был бы такой нежданчик, я думаю диски с игрой бы благополучно были бы уничноженны и прокляты гадалками и ведьмами.

Ну и на последок, после успеха второй части, разработка продолжение не заставила себя долго ждать, к сожалению не полноценную часть, а лишь адд он, под названием Hexen 2 Portal of Praevus: является продолжением событий законченные в оригинале, единственным нововведением стал 5-й по счету персонаж, демоницы, о которой к сожалению не смогу рассказать, т.к. за этого персонажа я не играл, и испытывал трудности в запуске этого адд она. 

Ну и закончение, во истине культовая, красивая, хардкорная игра, в принципе не удивляюсь, ведь тогда разработчики знали что делали, это одна из немногих игр, которые хочеться увидить хотя бы в перезапуске, была попытка оживить серию модом для DooM 3 под названием Hexen Edge of Chaos, но дальше демки игра не вышла за рамки, но благодаря моддерам, которые сделали этот мод, дали вновь окунуться в тот средневековый, готический мир.

Надеюсь, в скорем времени, товарищи из Raven Software, возрадять этот проект, ведь сейчас возраждают новый DooM, а если пошла такая пьянка, то почему бы и это за компанию не возрадить, в 90-е Hexen и DooM вместе смотрелись гармонично, т.е. после мясорубке на космической станции, переключались на средневековие, романтика же =) Всем спасибо, и если вы не играли в эту игру, рекомендую к обязательному ознакомлению! Всем позитива)

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

www.playground.ru