Хеви рейн обзор: Heavy Rain: Обзор | StopGame

Heavy Rain: Обзор | StopGame

Heavy Rain моментально обрела культовый статус, на долгие годы став первой игрой, которая приходит людям в голову при упоминании слов «интерактивное кино». Критики не скупились на высшие баллы, а промоматериалы — на обещания. «Фильм, которым можно управлять! — писали в рекламе. — Четыре играбельных персонажа, каждый из которых может умереть, и тогда игра продолжится без него! Ход истории зависит только от ваших действий! На что вы готовы пойти, чтобы спасти близких?» На многое, решали геймеры — и, как правило, отзывались об игре восторженно.

 

Ничего фундаментально нового Heavy Rain, впрочем, не открыла. Идея скрещивания игры и фильма витала в воздухе, и к 2010 году уже успели увидеть свет Fahrenheit: Indigo Prophecy, The Last Express, Dreamfall: The Longest Journey, гора всеми забытых FMV-игр и даже видеоквест-триллер «Метрон».

Heavy Rain, конечно, всё равно стоит особняком: это было (и должно было быть) первое по-настоящему хитовое произведение жанра, вывод его в мейнстрим. Sony засыпала разработчиков «Фаренгейта» деньгами, и те ударились в масштаб: населённый город, реалистичные анимации, две тысячи страниц сценария и передовая по тем временам графика — как минимум эффекта зловещей долины удалось избежать.

Папочка вернулся

Игра отлично продалась, оставила заметное культурное наследие и сделала имя своего режиссёра и сценариста Дэвида Кейджа (David Cage) брендом. Популярности добавила в том числе новизна: Heavy Rain разительно отличалась от ААА-игр того времени, превыше всего ценила кинематографичность и предлагала минималистский игровой процесс, который был построен на QTE и стал визитной карточкой французской студии Quantic Dream.

Впрочем, для вовлечения в историю даже столь примитивного геймплея оказалось более чем достаточно: мне было физически тяжело нажимать на кнопки, когда игра потребовала отрубить протагонисту фалангу пальца. «Казуальная» аудитория за интуитивность и простоту игрового процесса сказала спасибо: Heavy Rain стала точкой входа в индустрию для многих людей, которым раньше не было дела до игр. Более того, сам факт существования там геймплея был ловко вписан в нарратив — по крайней мере, на уровне идеи.

Скудное управление порой нервирует (бывает невозможно понять, к какому действию приведёт тот или иной жест), но иногда с его помощью у игры получается создать какой-никакой эффект присутствия: в этой сцене, где персонаж играет в твистер со смертью, для прохождения игра требует держать нажатыми четыре кнопки и, растопырив пальцы, долбить по пятой.

Говоря о Heavy Rain, люди склонны ностальгировать именно по процессу игры. Что странно, потому что игра — детективный триллер, то есть должна запоминаться концовкой, результатом. Более того, детектив — произведение одноразовое: зачем игре выходить на PC, когда, кажется, все, кому она интересна, давно её прошли если не на PlayStation, то на YouTube? Или выход порта — это приглашение освежить в голове детали истории и перепройти её, принимая другие решения, чтобы посмотреть оставшийся контент?

Так или иначе, на PC вышла лучшая на сегодняшний день версия. Улучшена графика, добавлено 4K-разрешение, управление адаптировано под клавиатуру и мышь, причём от выбора устройства ввода зависят не только сами QTE, но и их количество: там, где на геймпаде придётся делать шесть жестов, с клавиатуры часто будет достаточно четырёх. Не хватает только «ачивок»; впрочем, Дэвид Кейдж никогда их и не любил.

Графику подтянули здорово, но неравномерно: если лица людей в PC-версии детализированы и выглядят вполне современно, то некоторые второстепенные модели, кажется, остались без изменений ещё со времён PlayStation 3.

Слишком тупой, чтобы жить

Heavy Rain давным-давно разобрали на мемы. Это, наверное, высшая почесть, которой произведение может удостоиться в цифровую эпоху, но для детектива — и проклятие тоже: когда Интернет полнится обсуждениями, легче лёгкого наткнуться на спойлер. Сама идея спойлера к компьютерной игре в то время также была в новинку, и тролли этим активно пользовались: когда я несколько лет назад пересказывал другу сюжет, оказалось, что он давно уже, сам того не осознавая, в курсе основных событий. Лишние знания, конечно, смажут впечатление от Heavy Rain… за одним исключением. Если кто-то уже донёс до вас главную тайну игры — личность убийцы, обязательно поиграйте: вас поразит, насколько концовка притянута за уши.

Я, конечно, помнил, кто Мастер Оригами (вряд ли кто-то из прошедших игру способен это забыть), и, начиная во второй раз, ждал, что в свете этой информации какие-то события приобретут новое толкование, что игра будет оставлять остроумные намёки на главный сюжетный поворот, на которые человек, не знающий концовки, не обратит внимания — это называется foreshadowing, и хорошему детективу, вообще-то, положено так делать.

Heavy Rain не просто не собирается предвосхищать свой финал — она всё время будет напропалую вам врать, а в конце пожмёт плечами, оставит в дураках и не объяснит ни одно из повисших в воздухе противоречий. Сценарий Кейджа — и близко не «Убийство в восточном экспрессе» Агаты Кристи (Agatha Christie) и не BioShock Кена Левина (Ken Levine): это творчество человека, который закончил свою предыдущую детективную историю пророчествами майя, летающими ангелами и дракой с ожившим Интернетом. Вторая обошлась без мистики (поговаривают, что благодарить за это стоит Sony), но, поверьте, ушла недалеко.

Изо всех сил охраняя свою концовку, Heavy Rain плюёт на осмысленность повествования: она ни разу не собирается объяснять свои сюжетные нестыковки. Почему жертвы маньяка скрывают вещдоки от полиции? Кто следит за камерами в сценах с испытаниями? Почему копы обвиняют в убийствах человека с очевидным, железобетонным алиби? Почему Мастер Оригами похищает Шона, зная обстоятельства смерти Джейсона? Итан, на кой чёрт ты играешь по правилам, которые установил преступник, прочитай все бумажки сразу, возьми с собой коробку, позвони 911!

И, конечно, вишенка на торте — сцена в магазине антиквариата. Помните сцену в магазине антиквариата? Ещё раз, почему людям нравится эта игра?

Самая одиозная сцена игры движима тем, что десятилетний Джейсон почему-то ведёт себя как дошкольник. Журналист Дэниел Вайссенбергер (Daniel Weissenberger) едко замечает: «Heavy Rain — это история про человека, который впадает в депрессию, потому что его сын слишком тупой, чтобы жить».

Какие-то сюжетные дыры — например, тот факт, что человек не может выжить, пять дней подряд пробыв в холодной воде, — конечно, можно списать на «голливудскую логику» и объяснить словами «Иначе не было бы игры». Проблема в том, что слабых мест у сценария слишком много. На них хотелось бы закрыть глаза, но в какой-то момент становится уже невозможно не обращать внимания. При первом прохождении это почти незаметно, но, когда смотришь на Heavy Rain в ретроспективе, почти все персонажи кажутся, прямо скажем, клиническими идиотами, которые всё время действуют себе во вред, не задаются очевидными вопросами, оставляют без внимания важнейшие улики и молчат о них как партизаны, когда таки находят. (Впрочем, полицейские в игре тоже далеко не семи пядей во лбу.)

Возмущённые игроки публиковали целые материалы, где перечисляли нелепости сценария Кейджа (первый, второй, третий), и ни один из этих длинных списков не исчерпывающий. Издеваться над сюжетом игры так просто, что я и сам составил подобную таблицу. Heavy Rain — это не драма, это театр абсурда, сопереживать и симпатизировать участникам которого невозможно при всём желании. Даже хвалёная нелинейность перестаёт впечатлять, когда среди множества вариантов развития событий зачастую отсутствует самый логичный.

К тому же игра заметно переборщила с боевыми сценами. Трейлеры полнились динамичными драками и погонями, и их оказалось слишком много: половина персонажей не расстаётся с огнестрельным оружием, в каждой второй сцене кто-то хочет кого-то убить или избить, а в поисках одного маньяка персонажи Heavy Rain встречают едва ли не десять, и почти с каждым могут расправиться самостоятельно. Будто это не нуарный детектив, а античная трагедия про кровную месть.

Ещё один минус в карму игра получает за неуважение к собственному культурному наследию: переназначить клавиши можно только для клавиатуры.

Великая иллюзия

Что же в таком случае в Heavy Rain хорошо? Да, в общем-то, всё, кроме сценария — той составляющей, которой игра уделяет максимум внимания. А всё остальное в порядке: Quantic Dream смогла позволить себе компетентных актёров, дорогой motion capture и классный саундтрек. Среди первых трёх игр студии у Heavy Rain, пожалуй, лучший OST, и это при том, что в Omikron была музыка Дэвида Боуи (David Bowie), а в FahrenheitАнджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) и Theory of a Deadman.

К тому же у игры интересный и запоминающийся сеттинг. Почти все сцены разворачиваются под проливным дождём, но никто из главных героев не пользуется зонтами — ливень будто воспринимают как должное, смиренно. Затянутое тучами небо вкупе с неяркой цветовой гаммой и гнетущей виолончельной музыкой здорово настраивают игрока на мрачный лад — игра, в свою очередь, не стесняется этим пользоваться.

Heavy Rain всецело полагается на то, что игрок будет с ней сотрудничать, что он будет погружён в историю и захочет двигать её вперёд, не заостряя внимания на деталях. На такое отношение может рассчитывать режиссёр фильма, но игра — всё же другой вид искусства: здесь люди привыкли самостоятельно строить маршруты, пристально исследовать каждую мелочь и нарочно доводить ситуации до абсурда — если не ради награды, то для удовольствия.

Из-за того, что Heavy Rain нарочито серьёзна и относится к себе без тени иронии, её становится только веселее ломать. Вполне логично, что человек, потеряв в торговом центре своего сына, бросится на поиски, выкрикивая его имя; но игра даёт возможность часами никуда не двигаться или, хуже того, упереться лицом в стену и на все лады кричать: «Джейсон!». Никто из посетителей бровью не поведёт.

При всей коридорности и рудиментарности геймплея, средствами игры проще простого сгенерировать что-нибудь забавное — было бы желание. Дэвид Кейдж всячески стремится к тому, чтобы желания не возникло, но ему не всегда удаётся. Пятьсот процентов анимаций; баг, из-за которого в последней сцене Итан всё время орёт имя сына; погоня в магазине, где впору включать музыку из «Шоу Бенни Хилла» и игнорировать QTE, — эти видео собирают сотни тысяч просмотров, потому что играют на контрасте:

Heavy Rain позволяет подобное в силу одной своей бытности компьютерной игрой, и не в её праве от таких вещей игрока отвадить. Да, это глуповато, не кинематографично и напрочь разрушает то ощущение, которое игра стремится создать; зато смешно, а смех — тоже ценность. Опять же, из десятков способов превратить Heavy Rain в комедию в первое прохождение вы, скорее всего, не обнаружите ни одного, и тогда иллюзия устоит. Но на второе, уверяю, с грохотом развалится.

Обещание, что каждый персонаж может умереть и история продолжится без него, тоже не совсем правдиво: если игрок не будет ничего делать в сцене, где Шелби со связанными руками тонет в машине, тот всё равно выплывет на берег как ни в чём не бывало (оригинальный монтаж!) — нельзя умирать, ещё есть дела.

Ушат холодной воды

Интерактивное кино — сложный и хрупкий жанр. Можно дать игроку в руки контроллер, мотивировать его идти вперёд, построить виртуальный город и заселить его персонажами, которые будут реагировать на действия протагониста… Но что если игрок выберет стоять на месте?

А вы не стойте на месте, говорит нам Дэвид Кейдж: «Как играть в Heavy Rain? Пройдите один раз и не переигрывайте. Лучше всего так и не узнать, что произошло бы, сделай вы другой выбор. Чтобы было как в жизни».

Француз лукавит. Перепроходить действительно не стоит, но по другой причине: проникшись игрой в первый раз и запустив её во второй, вы быстро поймёте, что вас подло обманули. Безусловно, любой детектив строится на своеобразном контракте: открыв книгу, читатель как бы соглашается, что какое-то время автор будет водить его за нос, чтобы в последней главе соединить разрозненные кусочки в цельную историю. Но Heavy Rain выше этого: когда приходит время раскрывать секреты, первую половину кусочков Кейдж нагло перекраивает, а вторую — выкидывает в окно.

Почему я не заметил всех этих глупостей раньше?! Такой вопрос крутился у меня в голове, пока я, проходя Heavy Rain во второй раз, методично разбивал себе лоб ладонью. Ощущение — врагу не пожелаешь: будто нашёл на антресолях плюшевого мишку, уродливого, дырявого и безглазого, и недоумеваешь, как мог когда-то его любить. Ведь если он всегда таким был, то получается, что я сам виноват, раз позволил себя обмануть?

Дверь в квартиру Шелби — квинтэссенция всей игры. На первый взгляд красивая, крепкая и замечательная, но потом замечаешь ручку в центре и поневоле задумываешься: почему она там? Это же неудобно! У неё, похоже, ещё и щеколда снаружи.

Хочется стереть себе память, чтобы пройти её как в первый раз и снова испытать те эмоции, говорят люди о своих любимых играх. С Heavy Rain ситуация иная: забыть хочется не первое прохождение, а второе, чтобы остаться в неведении и продолжать думать, что это хорошая игра.

Афера удалась: Heavy Rain нашла почитателей и продалась миллионными тиражами, и окрылённая успехом студия Quantic Dream продолжила выпускать интерактивное кино, из раза в раз почти не изменяя геймплейной концепции. Непохоже, что кто-то заметил подвох, — если Beyond: Two Souls почти никому не понравилась, то Detroit: Become Human, со своей примитивной моралью и пошлейшими аллюзиями на рабство, сегрегацию и концлагеря, снова собрала кассу.

Дэвид Кейдж раз за разом умудряется распоряжаться гигантскими бюджетами и привлекать на свою сторону талантливых артистов, притом что он — авторитарный режиссёр и бездарный сценарист. Ему везёт, что стандарты игроков ещё невысоки, но это и его вина в том, что настоящим новаторам вроде Джонатана Блоу (Jonathan Blow) пока остаётся только вздыхать: «Когда люди говорят, что у тех или иных игр хороший сюжет, они сравнивают их с другими играми. В сравнении с хорошими книгами и фильмами эти сюжеты просто ужасны».

Плюсы: задумка, которая была в новинку девять лет назад и до сих пор не успела приесться; всё, что не касается сюжета.

Минусы: практически всё, что касается сюжета.

Скриншоты игры

Смотреть все

Оценка игры


Поддержи Стопгейм!

4.4

1 396 оценок

Лучшие комментарии

Новость

Ролик о любопытном китайском экшене Project: The Perceiver

Андрей Маковеев
5
Истории серии

Взлёт и падение серии The Sims

Эльман Гусейнов
41
Новость

В 2023 году саундтрек Pentiment выпустят на виниле

Руслан Присекин
3
Обзор

Crisis Core -Final Fantasy VII- Reunion: Обзор

Алексей Лихачев
11
Нарезка стрима

ФИНАЛ ЕВАНГЕЛИОНА | Лучшие моменты (КЕК!)

2
Нарезка стрима

БОЛЬШЕ КОНТЕНТА | Лучшие моменты (КЕК!)

1
Новость

В EGS бесплатно отдают красивый соулслайк Mortal Shell

Руслан Присекин
13
Новость

Антимонопольщики Чили одобрили сделку между Microsoft и Activision Blizzard

Лина Скорич
18

Обзор Heavy Rain.

Дождливый нуар / Overclockers.ua

 Heavy Rain
РазработчикQuantic Dream
ИздательQuantic Dream
Официальный сайтquanticdream.com
Дата выходаИюнь 2019
ЖанрПриключенческая игра, интерактивное кино

Дэвид Кейдж и его студия Quantic Dream занимают отдельное место в игровой индустрии. Они дарят нам особые игры, которые подчас больше напоминают кино, чем привычные интерактивные развлечения. Но за это мы и любим Quantic Dream. Вот только после Fahrenheit: Indigo Prophecy все их проекты были эксклюзивами консолей Sony, являясь лицом всей платформы PlayStation, наряду с серией Uncharted и другими хитами. Вряд ли кто-то рассчитывал увидеть последние проекты Quantic Dream на ПК, но сюрпризы иногда случаются. Летом этого года в магазине Epic Games Store вышли портированные версии Heavy Rain и Beyond: Two Souls, и даже обещан скорый выход Detroit: Become Human. О компьютерных версиях этих игр мы и поговорим в ближайших обзорах.

Оригинальная версия Heavy Rain вышла для PlayStation 3 в далеком 2010 году. По иронии судьбы, при всем моем теплом отношении к Fahrenheit, за прошедшие годы я так и не посмотрел прохождение игры. И среди компьютерной аудитории таких игроков немало. Зато сейчас можно приобщиться к данной истории в наилучшей графике. Выделить пару вечеров, заварить чаю, включить 4K и погрузиться мир дождливого нуара…

В центре сюжета история Итана Марса и его семьи. Начинается все с простых бытовых зарисовок. Маховик сюжета неторопливо раскручивает свои жернова, показывая тихую семейную идиллию. По ходу вступления мы осматриваем дом, выполняем простые бытовые задачи, играем с детьми и организуем небольшой семейный праздник.

За вступлением следует трагедия, которая резко меняет жизнь Итана и его близких. Яркая картинка сменяется дождливыми пейзажами осеннего города, нагоняя меланхолию и тревогу в преддверии новых событий. И эти события не заставляют себя долго ждать. В какой-то момент пропадает сын Итана, а герой оказывается втянут в череду странных происшествий, став жертвой манипуляций похитителя. Протагонист мчится наперегонки со смертью, пытаясь спасти сына. Время тикает, напряжение нарастает, и каждый новый поступок становится все более сумасшедшим. Но Итан готов пойти на любые крайности ради сына. Вопрос в том, доживет ли он до конца этой истории?

В Heavy Rain несколько ключевых персонажей. Игра периодически меняет действующее лицо, позволяя нам участвовать в разных событиях. Полиция при участии молодого агента ФБР ведет свое расследование. Этим же занимается и стареющий частный детектив, который действует другими методами и идет своим путем. И в общий сюжет также вклинивается история молодой девушки, которая изначально кажется случайным участником этих событий.

На первых порах все истории не связаны между собой, но постепенно начинают переплетаться. Вот только случайные точки пересечения не дают важных ответов. И каждая отдельная история интересна по-своему. Каждый персонаж — это отдельный характер со своими «тараканами в голове». Кто-то ищет расплаты за события прошлого, кто-то борется с наркозависимостью, а кто-то страдает от бессонницы.

Общая интрига умело поддерживается до самого финала. Разные персонажи проверяют разные версии и выходят на разные персоналии. А повествование делает ложные намеки, заставляя иногда сомневаться даже в главном герое. Но в какой-то момент покровы сорваны, и это оказывается настолько неожиданным, что первые пару минут надеешься на внезапный сюжетный ход, который снова все перевернет с ног на голову — настолько личность злодея не вписывается в общие ожидания.

Неожиданная развязка является важным сюжетным элементом, но даже после раскрытия секрета интерес ко всей истории не угасает. При повторном прохождении вы начнете подмечать разные детали, которые ведут к известному финалу, искать намеки. Также есть вариативность, которая порождает дополнительный интерес. Определенные события и сцены можно разрешить разным путем. Выполнение некоторых условий влияет на глобальный финал. На пути к титрам можно потерять некоторых героев. Итан может спасти сына, а может и не справится со своей задачей.

Дэвид Кейдж выстраивает историю Heavy Rain по своим стандартным правилам, делая акцент на драматизм и яркие сцены. При этом общая логика повествования может страдать от пробелов, а некоторые моменты вызывают вопросы. Вот вы отчаявшийся отец, готовый на сумасшедшие поступки, вот вы в роли полицейских охотитесь за подозреваемым, а вот пожилой детектив ворошит мафиозное гнездо ради какой-то личной мести. Все это наполнено штампами, и некоторые сцены поданы просто ради яркого момента, нагнетания драмы или толики эротики. Но в рамках единого произведения все смотрится вполне уместно.

Драматизм умело подчеркивается не только старательной игрой виртуальных актеров, но и верно выстроенной композицией кадра. Камера берет нужные ракурсы и делает правильные акценты, а великолепная музыка подчеркивает настрой. В итоге рядовой диалог приобретает сильное напряжение или определенную меланхолию. Даже такая простая ситуация, как молчаливые посиделки с сыном накануне трагедии, выглядит очень эмоционально и подкупает своей грустью.

Если начинается экшен, то камера следует за разными персонажами, умело концентрируясь на нужных движениях и элементах. С точки зрения визуальной подачи все действительно напоминает кинофильм, но с интерактивными элементами.

У постановочной фиксированной камеры есть и минусы, поскольку это может усложнять передвижение по локации, особенно, если надо пройти какой-то перекресток и свернуть из одного коридорчика в другой. В таких местах камера постоянно меняет позицию, а вместе с ней меняется и направление движения героя.

Игровые механики завязаны на разные вариации QTE. В простой ситуации мы можем изучать локацию, осматривая предметы через нажатие клавиш и простые движения мыши. Некоторые такие движения весьма удачно согласуются с движениями героями, но не всегда. В экшен-сценах мы быстро повторяем подсвечиваемые комбинации клавиш. Силовые действия и усилия требуют поэтапного зажатия нескольких кнопок. Многие механики знакомы по Fahrenheit: Indigo Prophecy, изменения минимальны.

У каждого персонажа теперь можно вызвать облако мыслей, и узнать мнение по разным вопросам. Это полезно в ситуации, если не ясно, что делать дальше. Похожая система работает в диалогах, когда нужно быстро выбрать ответ. Вы можете грубить или вести себя осторожно, меняя линию поведения, а если не успели сделать свой выбор, то он произойдет автоматически.

Один из персонажей обладает уникальными возможностями. Агент ФБР легко находит улики благодаря особой перчатке со встроенным сканером. Попутно выполняется анализ крови и куча других действий по сверке данных. После чего герой уединяется в кабинете, входит в виртуальную реальность и принимается анализировать полученные данные на фоне красивых пейзажей.

Это выглядит очень фантастично, странно и явно выбивается из общей стилистики. Возможно, это самое неоднозначное решение в игре. И это некая условность, чтобы максимально упростить детективную работу, когда вы моментально получаете всю информацию по пятну крови. Откровенно говоря, и само расследование в игре поверхностно. Heavy Rain не пытается загрузить нас информацией и стимулировать к аналитике, концентрируясь на эффектной подаче и драме. Некоторые решения возникают как бы случайно или по велению сценария, хотя порою зависят от принятых ранее решений.

У игры невероятная обволакивающая атмосфера дождливого нуара. И все это достигается благодаря умелому сочетанию визуальной стилистики и проникновенной музыки.

Правильные ракурсы, удачно поставленные освещение и отлично реализованный дождь с водяными потоками позволяют достичь картинки, которая по уровню графики не сильно уступает современным играм. Но некоторые сцены выглядят простовато, сказывается техническая старость движка.

Достоверность виртуальных персонажей играет важную роль в восприятии драмы. И хотя на фоне современных игр у них маловато полигончиков, но лица выглядят отлично. А огрехи анимации заметны только в экшен-сценах.

Системные требования у игры очень скромные. Комфортно играть можно даже на слабых ПК. Но мы решили проверить, какие видеокарты нужны для 4K. Тестирование проводилось в дождливом вступлении в начале эпизода «Отец и сын».

Тесты проведены на базе нашей стандартной конфигурации для сравнения видеокарт. Выбрано максимально качество графики — это профиль настроек High. В игре есть ограничение в 60 fps.

Как видим, даже у Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 весьма неплохие результаты в разрешении 3840×2160. Однако в таком режиме проявляется определенная нестабильность производительности, частота кадров может серьезно скатать в разных сценах. Если хотите более высокого и стабильного fps, нужны решения уровня GeForce RTX 2060 и мощнее. Хорошие показатели у старого Radeon RX Vega 64.

Среди технических нюансов стоит отметить одновременную работу сглаживания SMAA и MSAA 4x. Можете смело отключать первый вариант, что сэкономит несколько процентов производительности. А на слабых ПК лучше отключать MSAA, что обеспечит более серьезный рост быстродействия.

Ниже небольшая наглядная демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2060.

Насколько хорошо воспринимается Heavy Rain в 2019? Да великолепно! Отличная атмосферная игра с насыщенным повествованием, яркими персонажами и интригующим сюжетом. Heavy Rain удачно размывает границы между кино и играми, но опирается на простые игровые механики, что является слабым местом. На фоне современных проектов тут реализован очень простой подход к взаимодействию с игроком. Но отличные сюжетные игры вроде A Plague Tale: Innocence выходят редко. А у Heavy Rain есть свой шарм и своя самобытность. И эта яркая игра безусловно заслуживает вашего внимания.

Heavy Rain обзор | PC Gamer

Наш вердикт

Heavy Rain написана плохо и не так умна, как кажется, но имеет подлинное чувство выбора и последствий.

Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Нужно знать

Что это? Дебют игры серийного убийцы PlayStation для ПК.
Expect to pay £16/$20
Developer Quantic Dream
Publisher In-house
Reviewed on GTX 1080, Intel i5-6600K, 16GB RAM
Multiplayer None
Link Official site ( открывается в новой вкладке)

Check Amazon (открывается в новой вкладке)

410 отзывов клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆☆☆☆

В мрачном, пропитанном дождем американском городе, где дымятся фабрики над рядами унылых загородных домов вырывается на свободу серийный убийца. Визитная карточка убийцы — животное-оригами, и четверо очень разных людей оказываются захваченными его волной террора: журналистка Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден, частный детектив Скотт Шелби и архитектор Итан Марс, чей сын был похищен этим так называемый убийца оригами.

Звучит довольно интригующе и вызывающе, правда? Как в каком-то потерянном фильме Дэвида Финчера. И хотя у Heavy Rain действительно отличная идея, и он пропитан мрачной, временами соблазнительной атмосферой, сценарий больше похож на первый набросок Томми Вайсо. Действие игры происходит в Америке, но очень немногие из актеров являются американцами, что делает и без того своеобразный диалог еще более странным. В этом есть определенное необычное очарование, но слишком часто строки, которые должны быть смертельно серьезными, кажутся забавными, что неудобно сочетается с мрачной историей серийного убийцы, убивающего детей.

Но я забегаю вперед. Что такое Heavy Rain? Что ж, это своего рода приключенческая игра с упором на QTE в стиле Shenmue. Это означает много нажатий кнопок и размахивания палками, будь то один персонаж, трясущий коробку апельсинового сока, прежде чем сделать глоток, или другой, размахивающий кулаком в ударе. Время от времени вы можете свободно бродить, а окружающая среда прекрасно детализирована. Но большую часть времени вы смотрите череду кат-сцен, решая, как они разыгрываются (с разным уровнем интерактивности) с помощью серии подсказок, основанных на реакции и рассчитанных по времени.

(Изображение предоставлено Future)

Но вот что делает Heavy Rain достойной игры, несмотря на дилетантский, дырявый сюжет, нечеловеческие диалоги и непоследовательный тон. На самом деле это одна из самых запутанных, структурно сложных и реактивных интерактивных историй на ПК. В то время как игра Telltale позволит вам проложить свой собственный путь к единственному финалу с небольшими вариациями, на самом деле каждый главный герой может умереть в Heavy Rain. И окончательный результат будет сильно отличаться в зависимости от множества вариантов, которые вы сделаете за десять или около того часов игры.

Некоторые из QTE до смешного просты, что позволяет вам несколько раз терпеть неудачу

Сюжет — это «Первый триллер младенца», а персонажи лишены чувства юмора и их трудно любить, но нельзя отрицать, что это интерактивная история в прямом смысле этого слова. . Некоторые из QTE до смешного просты, позволяя вам несколько раз потерпеть неудачу, прежде чем вы действительно будете наказаны. Но когда серьезная ошибка может в крайних случаях привести к смерти персонажа, ставки всегда кажутся высокими. Между прочим, Heavy Rain, бывший эксклюзив для PlayStation, был разработан для геймпада, и вы должны играть в него именно с ним. В его последовательностях действий огромное количество быстрых нажатий кнопок, которые мне показались неуклюжими и неестественными на клавиатуре.

Хотел бы я сказать больше хороших слов о Heavy Rain, но я устал. С одной стороны, это невероятно претенциозно. Он думает, что рассказывает очень взрослую, провокационную историю, но постоянно обесценивает ее с помощью халтурного шокирующего ужаса, вдохновленного «Пилой», частой и неуместной сексуализации Мэдисон Пейдж и одного из самых поспешных, неубедительных и небрежных романов в истории кино. художественная литература. Честно говоря, если бы вы увидели это в кинотеатре, вы бы вышли или, по крайней мере, швырнули бы попкорн в экран. Есть некоторые проблески воображения, такие как высокотехнологичные, изменяющие реальность очки дополненной реальности Нормана Джейдена, но в основном это игра, почти полностью состоящая из заезженных голливудских клише.

(Изображение предоставлено: Future)

(открывается в новой вкладке)

Количество QTE также исчерпано. Вы когда-нибудь хотели покачать аналоговой палкой (или провести мышью) из стороны в сторону, чтобы заставить мужчину вытереться после душа? Тогда вам понравится Heavy Rain, которая просто потрясает таким бессмысленным взаимодействием. Это немного более увлекательно, когда вы делаете что-то захватывающее, например, убегаете из горящего здания. Но даже тогда вы просто смотрите затянутую кат-сцену и время от времени нажимаете кнопку, когда вам говорят. Heavy Rain на самом деле просто тщательно продуманная высокобюджетная игра Саймона Сэйса, но с большим количеством убийств.

Но выглядит великолепно. Я дам это. Heavy Rain уже почти десять лет, изначально она появилась на PlayStation 3, но недавно была переработана для выпуска PS4 с улучшенными текстурами, моделями и освещением — именно такую ​​версию мы получаем на ПК. Лицевая анимация иногда выдает свой возраст, но этот разоренный промышленностью, пропитанный дождями город — никогда не названный, но основанный на Филадельфии — является действительно атмосферным местом. Это безжалостно мрачно, с мотелями тараканов, грязными квартирами и заброшенными складами, составляющими основную часть его большого списка мест, но это соответствует мрачному характеру истории.

Heavy Rain — странная штука. История действительно интерактивная, со множеством ответвлений и внезапных смертей, а также множеством разных концовок. В этом смысле мне очень нравится играть в нее. Но как часть повествования и как загадка убийства, это действительно очень плохо. Когда вы смеетесь над сценами, которые должны были быть очень драматичными и эмоциональными, вы понимаете, что что-то пошло не так. Но при всех ее недостатках я рад видеть ее на ПК, потому что где-то там прячется интересная игра, тонет в ливневой канализации, время от времени высовывая голову над водой, чтобы глотнуть воздуха.

(Изображение предоставлено: Future)

(открывается в новой вкладке)

SCE Heavy Rain (PS3): Сравнение цен в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

Нет информации о ценах

(открывается в новой вкладке)

Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)

на базе

Прочтите нашу политику обзора

SCE Heavy Rain (PS3)

Heavy Rain плохо написана и не так умна, как кажется, но в ней есть подлинное чувство выбора и последствий.

Если действие происходит в космосе, Энди наверняка напишет об этом. Он любит научную фантастику, приключенческие игры, скриншоты, «Твин Пикс», странных симуляторов, «Чужой: Изоляция» и все, что связано с хорошей историей.

Heavy Rain — обзор для PlayStation 4 Edition Rain на PS3 еще в 2010 году мы поставили ей 9 баллов, что переводится как «потрясающе».

Вот что мы тогда сказали:

«Heavy Rain — это адский опыт. Его противоречивая схема управления на самом деле работает очень хорошо, позволяя фантастической истории диктовать ход событий, и многие сцены игры будут держать вас в напряжении. Он начинается медленно, а презентация не идеальна, но развитие персонажей, диалоги и сюжетные повороты зацепят вас, как немногие игры. Нельзя пропустить Heavy Rain». Шесть лет спустя интерактивная драма от Quantic Dream вышла на PlayStation 4 с очень привлекательным визуальным обновлением. Порт PS4 сгладил разрывы экрана в оригинале, а визуальные эффекты 1080p теперь работают со стабильной скоростью 30 кадров в секунду, что делает его лучшей доступной версией Heavy Rain. Тем не менее, схема управления Heavy Rain не устарела, и хотя ее история остается занимательной странностью категории B, плохие характеристики и ужасная озвучка менее простительны в 2016 году. Вслед за играми с тонкой, проворной игрой, такими как The Last of Us и Firewatch, напряженная, не совсем американская озвучка Heavy Rain резко звенит в свежих ушах. Этому не способствуют часто жестко написанные диалоги и полунарисованные персонажи: в то время как частный детектив Скотт Шелби очарователен в своем клишированном стиле «золотого сердца», Итан и Мэдисон, наши «герои», тонкие как бумага и роботизированный. Учитывая отсутствие у них химии или хотя бы самого элементарного взаимопонимания, их быстрая контролируемая сексуальная сцена непреднамеренно забавна. Тем не менее, Heavy Rain по-прежнему скачет в отличном темпе. Хотя его детективная история совершенно бессмысленна ( , что поворот пятки остается странным), его смесь захватывающего действия, крутого детективного хлама и ужасов в стиле Джеймса Вана пьянит и веселит. Более того, я был так же заинтересован в ее результате, как и в первый раз, когда играл в нее, зная, что выбор, который я сделал в игре, так жестоко повлиял на завершение Heavy Rain. Удерживание R2 для перемещения было странным, особенно если учесть, что левый джойстик в основном игнорируется, а постоянное изменение угла камеры часто отправляло моего персонажа в направлении, отличном от того, которое я намеревался. Я обнаружил, что хожу кругами и много втыкаюсь в мебель; не очень хорошо в моменты в Heavy Rain, когда время работало против меня.

С другой стороны, быстрые события Heavy Rain сохраняются. Я до сих пор впечатлен его последовательностями действий, где подсказки кнопок становились все более безумными, чтобы вызвать реальное чувство напряжения, а скручивание пальцев, связанное с некоторыми из его наиболее суровых моментов, прекрасно работает в своем контексте.

И это действительно выглядит великолепно на PlayStation 4. Текстуры — особенно на лицах — приобрели новую глубину, тени стали богаче, отражения более заметными, а сам одноименный дождь выглядит, ну, тяжелее. Это потрясающая презентация, которая должна высоко держать голову среди игр текущего поколения.

Несмотря на то, что его неуклюжие элементы управления и непоследовательная озвучка датируют Heavy Rain, он по-прежнему остается приятной (пусть и безумной) халтурой класса B. Потрясающее визуальное обновление на PlayStation 4 делает эту версию идеальной, если вы новичок в играх разработчика Quantic Dream, а существующие поклонники на этот раз должны получить удовольствие от более богатой эстетики.

Leave a Comment