Содержание
Heroes of Might & Magic III – HD Edition. Осквернение Эрафии
Предложить статью Поддержать проект
Читайте также
ИгрыОценка: 60
Heroes of Might & Magic III — HD Edition
Евгений Делюкин 3
Бессмертная классика жанра – Heroes of Might and Magic III. Мы уделяли ей всё свободное время. Она заставляла нас отказаться от сна, еды, личной жизни. Она делала это на протяжении последних 15 лет. Дополнения, переиздания в единой сборке, HD мод и масштабные любительские аддоны – с годами популярность игры не утихает. Последние несколько лет с распространением планшетов игроки всё чаще стали мечтать о выходе классики на мобильных устройствах, благо как и геймплей, так и интерфейс располагают к этому.
9 декабря мечта игроков сбылась: Ubisoft в честь юбилея серии анонсировала переиздание «Героев», мало того что для ARM-планшетов, так ещё и полностью перерисованное, с поддержкой широкоформатных мониторов, высоких разрешений и мультиплеера через Steam для PC-версии. Казалось бы – всё должно быть прекрасно…
29 января игра вышла и… всеобщий праздник сменился негодованием. Ubisoft обвиняют в обмане, оскорблении поклонников «Героев», попытках наживы. Верно ли это? Сложно сказать. Попробуем разобраться, что в переиздании есть хорошего, а в чём оно уступает оригиналу.
За основу переиздания взята оригинальная игра – «Возрождение Эрафии». По словам компании, исходников дополнений нет, так как при передаче прав от 3DO они получили только «Эрафию», а всё остальное пропало без возможности восстановления. Несмотря на заявление, игроки подозревают, что в скором времени анонсируют и дополнения. Кто прав – покажет время. Исходя из отсутствия дополнений, в переиздании нет генератора карт, объединения артефактов и фракции Сопряжения. Увы, но если игроки и правы – всё это появится в будущих DLC. Единственный способ получить случайную карту – создать её в оригинальном дополнении, сохранить и открыть уже в переиздании. Не самый лёгкий способ.
Техническое исполнение переиздания тоже подверглось критике: неоправданно высокие системные требования, подтормаживания даже на hi-end системах, вылеты и краши, плохо работающий мультиплеер с огромными задержками, ошибки. К сожалению, игра действительно работает не лучшим образом: порой низкий FPS ощущается достаточно сильно, нет той плавности, что была в оригинале. Существует проблема с битой кодировкой автосохранений, отсутствует привычный всем игрокам «ход по пробелу». Однако крашей, а уж тем более вылетов в синий экран не обнаружилось, по крайней мере, за несколько часов игры.
- Сверху оригинал, снизу – HD
- Слева оригинал, справа – HD
- Сверху оригинал, снизу – HD
Одной из самых важных причин приобрести переиздание является перерисованная графика. Ubisoft и DotEmu сдержали слово: большинство существ, глобальная карта и меню города выглядят, без преувеличения, отлично. Визуально игра ощущается иначе, первое время очень непривычно видеть добротно детализированную армию и замок. Есть возможность по нажатию F2 переключаться между старой и новой графикой для приверженцев классики. К сожалению, частота анимации осталась без изменений, и это, порой, сильно бросается в глаза. К примеру, кавалеристы стали передвигаться таким образом, словно у лошади сломаны все ноги. Анимация смерти у некоторых воинов не вызывает ничего, кроме содрогания. А ещё в оригинальной игре в главном меню был нарисован замечательный огонь, в ремастере его совершенно испортили. Обидно.
Измененный огонь у Архангела поразил многих. HD переиздание, 2015 год…
Заявленная поддержка высоких разрешений присутствует не везде. Экран боя и города остались в формате 4:3, а по краям экрана огромные рамки. Вероятно, как и в случае с недавним Grim Fandango, не удалось адаптировать игру под широкий формат. К тому же, неожиданно обнаружились проблемы с локализацией. В некоторых местах текст отсутствует или на английском языке, в описании количества существ появились «Кучки», а знаменитое «орда» куда-то пропало.
Steamworks сделал своё дело – мультиплеер в PC версии переиздания хорош и стабилен, никаких ухищрений для подключения не требуется. Но и тут не обошлось без проблем – компьютерные игроки ходят крайне долго, около 10 секунд. На больших картах, когда вы ждете хода по 30-50 секунд, это неприятно. К тому же отсутствует поддержка LAN игры.
Не удалось проверить качество iOS и Android версий, но по отзывам порт достаточно неплох и работает довольно стабильно, по крайней мере, на топовых устройствах. Единственная сложность игры на планшете – управление. Обилие мелких деталей не даёт точности попадания пальцем в нужный объект как на глобальной карте, так и в режиме боя. Ещё одной причиной для расстройства покупателей стало отсутствие мультиплеера по Wi-Fi. В игре существует исключительно локальный режим, другими словами – планшет придется передавать друг другу по очереди.
Баг в планшетной версии. Лечится только перезапуском
Одной из серьёзных причин негодования игроков является цена. 599р за версию для iOS/Android и 799р в Steam. Можно сказать, что тут сказался текущий курс валют, но он не помешал другим издателям выставить более щадящие цены на переиздания Fahrenheit, Grim Fandango и Homeworld.
Если подводить итоги, переиздание можно охарактеризовать одной фразой: Heroes of Might and Magic 3 достойна куда более тёплого отношения к себе и бережного переиздания. Это классика, которая есть в библиотеке чуть ли не каждого, кто считает себя игроком. У многих есть полные, а то и коллекционные издания, купленные за куда меньшую стоимость. Мы получили красивую, добротно перерисованную игру с работающим «из коробки» мультиплеером, но взамен утратили дополнения с массой возможностей, к тому же омрачают технические шероховатости.
И всё-таки… Несмотря на все имеющиеся проблемы, это те самые «Герои». Ничего не смогло испортить самое главное, что есть в игре, – её геймплей. Как и 15 лет назад от неё просто невозможно оторваться и даже коротенькое «поглядеть, что там перерисовали» гарантированно закончится бессонной ночью. Этого у «Героев» не отнять.
60
Переиздание вполне сгодится, если вы никогда не играли в HoMM3 или хотите классику на планшет, но для поклонников игра станет настоящим разочарованием.
Евгений Делюкин@De11 (36 lvl)
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
AndroidHeroes 3HoMMiOSNew World ComputingPCReviewsUbisoftГерои 3Герои меча и магииМнениеОбзорпереиздание
-75% Heroes of Might and Magic® 3: Complete auf GOG.COM
RATING / ESRB / ACreated with Sketch.RATING / ESRB / ECreated with Sketch.RATING / ESRB / E10Created with Sketch.RATING / ESRB / MCreated with Sketch.RATING / ESRB / TCreated with Sketch.RATING / PEGI / 12Created with Sketch.RATING / PEGI / 16Created with Sketch.RATING / PEGI / 18Created with Sketch.RATING / PEGI / 3Created with Sketch.RATING / PEGI / 7Created with Sketch. icon_pinCreated with Sketch.RATING / USK / 0+Created with Sketch.RATING / USK / 12+Created with Sketch.RATING / USK / 16+Created with Sketch.RATING / USK / 18+Created with Sketch.RATING / USK / 6+Created with Sketch.
in der Bibliothek
English
& 3 weitere
9.992.49
Warum bei GOG.COM kaufen?
DRM-FREI. Keine Aktivierung oder Internetverbindung zum Spielen erforderlich.
Sicherheit und Zufriedenheit. Kundendienst rund um die Uhr und volle Rückerstattungen für bis zu 30 Tage.
Heroes of Might and Magic® 3: Complete
Beschreibung
Enthält Heroes of Might & Magic III und die Erweiterungen: Armageddon’s Blade und The Shadow of Death
Mord, Verrat, Wiederauferstehung, wilde Schlachten und schließlich die Freiheit!Als Erathias König Gryphonheart von Verrätern ermordet wird, wird er als untoter Kriegsherr wiedererweckt, der eine r…
Nutzerrezensionen
{{ review. content.title }}
Details zum Produkt
1999,
New World Computing, Inc., USK-Einstufung: 12…
Systemanforderungen
Windows XP, Vista, 7, 8, 10, 1 GHz, 256 MB RAM, 3D graphics card compatible with DirectX 7 (compatib…
Beschreibung
Enthält Heroes of Might & Magic III und die Erweiterungen: Armageddon’s Blade und The Shadow of Death
Mord, Verrat, Wiederauferstehung, wilde Schlachten und schließlich die Freiheit!
Als Erathias König Gryphonheart von Verrätern ermordet wird, wird er als untoter Kriegsherr wiedererweckt, der eine rücksichtslose Invasion an seinem ehemaligen Königreich anführt. Seine Tochter Catherine, die Königin von Enroth, befehligt eine Armee von elitären enrothischen Kriegern. Währenddessen lassen die Nekromanten große Horden von Untoten aufmarschieren und rücken auf die erathianische Hauptstadt zu. Königin Katharina erhält die Hilfe der überlebenden Generäle ihres Vaters und begibt sich auf einen Kreuzzug, um ihr verlorenes Land zurückzuerobern.
Du steuerst die größten Helden und wildesten Kreaturen, während Katharina darum kämpft, die rechtmäßige Herrschaft ihrer Familie wiederherzustellen, die Mörder ihres Vaters zu entlarven und ihn aus dem dunklen Gefängnis seines untoten Körpers zu befreien!
Das ist ein Muss für jeden Fan der Might and Magic-Serie!
- Ein fesselndes Gameplay, das dich immer und immer wieder «nur noch eine Runde» spielen lassen wird
- Großartiger Mehrspielermodus, vor allem wenn man im Hot-Seat-Modus auf einem PC spielt
© 1999 Ubisoft Entertainment. All Rights Reserved. Heroes of Might and Magic, Heroes, Ubisoft, Ubi.com and the Ubisoft logo are trademarks of Ubisoft Entertainment in the U.S. and/or other countries.
Extras
Handbücher (209 Seiten)
Soundtrack
creature tables
getting started guide
Systemanforderungen
Hinweis zum Multiplayer: Heroes of Might and Magic® 3 Complete unterstützt Multiplayer nur über LAN und Hotseat.
Bitte beachte, dass Windows 10 nach seiner Veröffentlichung regelmäßige Aktualisierungen der Hardware- und Softwaretreiber erhalten wird; dies kann die Kompatibilität mit einzelnen Spielen beeinflussen
Hinweis zum Multiplayer: Heroes of Might and Magic® 3 Complete unterstützt Multiplayer nur über LAN und Hotseat.
Bitte beachte, dass Windows 10 nach seiner Veröffentlichung regelmäßige Aktualisierungen der Hardware- und Softwaretreiber erhalten wird; dies kann die Kompatibilität mit einzelnen Spielen beeinflussen
Warum bei GOG.COM kaufen?
DRM-FREI. Keine Aktivierung oder Internetverbindung zum Spielen erforderlich.
Sicherheit und Zufriedenheit. Kundendienst rund um die Uhr und volle Rückerstattungen für bis zu 30 Tage.
Spieldetails
Genre:
Strategie
—
Rundenbasiert
—
Fantasy
Tags:
Fantasy, Atmosphärisch, Rundenbasiert, Klassisch, Toller Soundtrack,
zeige 9 mehr. ..
Multiplayer, Verwaltung, Taktisch, Ressourcenverwaltung, Good Old Game, Magie, Lokaler Coop, Basenbau, Lokaler Multiplayer
Läuft auf:
Windows (7, 8, 10, 11)
Veröffentlicht:
{{‘1999-06-01T00:00:00+03:00’ | date: ‘longDate’ : ‘ +0300 ‘ }}
Entwickler:
New World Computing, Inc.
/
Ubisoft
Größe:
959 MB
Bewertung:
USK-Einstufung: 12 (Approved for children aged 12 and above)
Spielfunktionen
Cloud-Speicherstände
Mehrspieler
Einzelspieler
Sprachen
English
audio
text
français
audio
text
polski
audio
text
русский
audio
text
Reihe Kaufen (6)
Kauf die ganze Reihe für 17. 44
Zur Kasse
Das könnte dir auch gefallen
Nutzerrezensionen
Ein Fehler ist aufgetreten. Bitte aktualisiere die Seite.
Dieses Spiel hat noch keine Bewertungen
Keiner der bestätigten Besitzer
hat das Spiel bisher bewertet
Keine Bewertungen vorhanden
mit den aktiven Filtern
N/A
Es gibt noch keine Rezensionen.
Anzahl:
5 pro Seite
15 pro Seite
30 pro Seite
60 pro Seite
5 pro Seite
15 pro Seite
30 pro Seite
60 pro Seite
Sortierung:
am hilfreichsten
am positivsten
am kritischsten
am aktuellsten
am hilfreichsten
am positivsten
am kritischsten
am aktuellsten
Filter:
Fragen zu deiner Rezension?
Keine Bewertungen mit deinen Einstellungen vorhanden
English
Deutsch
polski
français
русский
中文(简体)
anderen
Bestätigte Besitzer
anderen
Letzte 30 Tage
Letzte 90 Tage
Letzte 6 Monate
Unbeschränkt
Nach Veröffentlichung
In Entwicklung
1 && !gallery. selectedItem.isVideo»> 1 && !gallery.selectedItem.isVideo»>
Original anzeigen
- Code einlösen
- Kontakt
- Jobs
- Dein Spiel einreichen
- Blog
Heroes of Might & Magic III — HD Edition Review
Старое имя, красивое лицо.
По
Бретт Тодд
Даже если вы не помните подробностей, вы, возможно, помните, как сильно наслаждались оригинальной Heroes of Might & Magic III — и, возможно, терялись в ней часами, днями, неделями. Новая HD-версия игры также, вероятно, вонзит в вас свои когти, настолько велика ее сила, которая поглощает ваше время и ваши мысли. Тем не менее, у меня есть более чем несколько серьезных опасений по поводу стоимости и содержания переиздания, особенно по сравнению с более полными версиями оригинальной игры, которые продаются в других местах в Интернете.
Однако отложите на мгновение вышеупомянутые предостережения и обратите внимание, что этот обновленный HOMM III в основном похож на фантастическую оригинальную игру. Как видно из названия, Heroes of Might & Magic III HD — это та же игра 16-летней давности с фейслифтингом, чтобы удовлетворить современные вкусы к графике высокого разрешения. Геймплей принципиально идентичен: вы берете на себя роль фэнтезийных героев в сценариях кампании, около 50 отдельных сценариев (большинство с историями и настройками, которые заставляют их играть как мини-кампании), а также в ряде локальных и сетевых многопользовательских режимов игры.
Лучшая часть HOMM III — это изучение детально проработанных карт мира.
Действия разделены на три компонента игры: исследование, строительство городов и участие в бою. Изучение карт мира, представляющих регионы фантастического царства Эрафия, пожалуй, самая приятная часть HOMM III HD. Вас ждет невероятное количество вкусностей, в том числе ямы с ресурсами, груды сокровищ, магические артефакты, бродячие монстры и даже забавные угощения, такие как лепреконы с горшками с золотом. Сложный характер этих карт долгое время был отличительной чертой франшизы HOMM. Все это немного нелепо — вы не можете уйти на пять футов в дикую местность, не споткнувшись о кучу драгоценных камней или не наткнувшись на убийственную свору алебардщиков, — но стиль идеально воплощает в жизнь красочную, столь скучающую фэнтезийную атмосферу, которая вышел из моды примерно в то же время, когда Эрол Отус перестал рисовать обложки модулей D&D.
Бой длится секунду. Во главе армий стоят герои, которые повышают уровень и приобретают навыки с помощью силы и магии, как в любой традиционной гигаксианской ролевой игре, но их ряды заполнены воинами, волшебниками, монстрами и другими фракциями, основанными на архетипах D&D. В Castle есть рыцари и ангелы, в Inferno есть бесы и демоны, в Necropolis есть твари и личи, в Rampart живут эльфы и единороги и так далее. Сами сражения представляют собой пошаговые события, происходящие на гексагональных картах, либо под открытым небом, либо в осадах перед городскими стенами. Большое разнообразие юнитов придает этим фрагментам настоящую тактическую текстуру. Армии должны быть построены с умом, с реальным балансом между юнитами ближнего и дальнего боя, иначе вы неизбежно будете пережеваны и выплюнуты. Магия также имеет решающее значение. Вашему герою нужна довольно толстая книга заклинаний, чтобы иметь возможность справляться с большими битвами, так как помощь своевременного огненного шара может означать разницу между победой и поражением.
Завоевание и строительство городов — неотъемлемая часть каждого сценария HOMM III.
Наконец, вы должны потратить время на завоевание, а затем на строительство городов, характерных для каждой фракции. Завоевание — важная часть каждого сценария, так как вам нужен доступ к новым городам на картах, чтобы повышать уровень производства, варьировать типы войск, которые вы можете создавать, и просто пробираться к победе. Это может стать немного счастливым через некоторое время. Выбор зданий и улучшений довольно ограничен. Вы довольно быстро максимизируете здания в своем первом городе, затем делаете это снова, затем снова. Между городами фракций также мало значимых различий. Таким образом, в основном, здесь происходит много полосканий, намыливания и повторения, пока вы запускаете потоки войск.
Даже по прошествии двух десятков лет HOMM III остается захватывающим приключением, которое может занять всю вашу жизнь. Время не оказало большого влияния на одну из самых больших (вы могли легко играть в игру сотни часов между сценариями кампании, картами схватки и онлайн-мультиплеером) и лучшие игры золотого века компьютерных игр. Это на самом деле немного шокирует сегодня по сравнению с современными играми. Огромный размер и запутанность карт, разнообразие юнитов и сложность, которую представляет ИИ даже на легком уровне сложности, — это все равно, что вступить в ледяной душ первым делом с утра.
Вашему герою нужна довольно толстая книга заклинаний, чтобы иметь возможность справляться с большими битвами.
Меня особенно ошеломила сложность игры в начале. Мне пришлось перезапускать стартовую кампанию четыре раза, прежде чем я вернулся в колею и вычислил правильный темп. HOMM III всегда заставлял вас поддерживать сложный баланс. Отсиживайтесь в своих городах, чтобы создать значительное количество войск, и раздайте лакомства на карте предприимчивым противникам. Расширяйтесь слишком рано, и ваши войска окажутся слишком рассеянными, что откроет путь для вражеских армий, которые прокрадутся за вами и без боя захватят ваши города. До сих пор впечатляет, насколько тонка грань, которую нужно пройти, чтобы добиться успеха. Кроме того, искусственный интеллект грозен при игре в одиночку. Это немного обманывает, так как вражеские силы всегда знают ваши слабости и замечают, когда вы делаете глупые движения, например, оставляете город настежь открытым. Достаточно сказать, что плохие парни здесь никогда не бывают пустяками.
Итак, HOMM III находится там, где вы его оставили. Это хорошо. И это тоже плохо, ведь издатель Ubisoft мог бы быть и более щедрым. Прежде всего, HOMM III HD не включает в себя два пакета расширения, выпущенные для оригинальной игры, по всей видимости, из-за потери исходного кода. Независимо от причины, эта версия HD не является полным комплектом HOMM III. Это вызывает некоторые опасения по поводу цен, поскольку 14,99 долларов за эту игру через Steam, возможно, принесут вам меньше, чем полная версия HOMM III, где оба расширения продаются за 9 долларов.0,99 на GOG.com. Конечно, это более дешевое издание — оригинальная игра без украшений во всей своей пиксельной красоте. Но видя, что вы можете применить бесплатный — и довольно хороший — мод высокого разрешения к этой оригинальной игре, различия внезапно становятся намного менее значительными.
Старинные бугристые шарики превратились в настоящие миниатюры для военных игр.
А аспекты HD этого переиздания на самом деле не так уж важны. Да, игра выглядит лучше, особенно на боевых экранах, благодаря поддержке более высоких современных разрешений и широкоформатных мониторов. Художественное оформление юнитов было значительно увеличено до такой степени, что существа стали выглядеть как маленькие мультяшные изображения, а не как цветные пятна старой школы, где вам приходилось щуриться, чтобы разглядеть хвост дракона. Но анимация все еще находится в зачаточном состоянии. Юниты просто пожимают плечами, когда срывают заклинания или размахивают мечами. В игре нет никаких излишеств, так что не ждите шикарных роликов, показывающих, как заклинание ледяной стрелы уничтожает орду скелетов. И некоторые недочеты немного портят представление, в основном то, как такие элементы карты, как стены замка и другие юниты в ближнем бою, часто блокируют ключевую информацию, такую как количество юнитов в стеке.
Проблемы с основной картой приключений. Хотя это яснее, чем было раньше, на самом деле все еще не ясно, даже близко. Мне приходилось постоянно всматриваться в экран, как старик, проверяющий этикетки в продуктовом магазине. Это банда демонов? Или это артефакт? Этот странный комок травы просто странный комок травы, или это что-то, что я могу активировать, чтобы получить какие-то вкусности? Эта карта также привередлива, когда дело доходит до щелчков, часто требуется три и четыре попытки для выбора достопримечательностей из-за того, что игра требует, чтобы вы выбирали очень точные места перед активацией столкновений. В общем, «А?» фактор силен с этим, что может разочаровать в пошаговой игре, где потеря даже малейшего движения юнита может убить вас.
Огромный размер и сложность карт, разнообразие юнитов и сложность, которую представляет ИИ даже на легком уровне сложности, — это все равно, что с утра первым делом войти в ледяной душ.
Даже учитывая величие, лежащее в основе HOMM III, невозможно полностью рекомендовать версию HD. Сделать такую легендарную игру доступной для современной аудитории — это всегда хорошо, но Ubisoft просто не сделала достаточно, чтобы отличить эту обновленную версию от оригинала и его бесплатного мода высокого разрешения. Можно было — и нужно было — приложить больше усилий, чтобы гарантировать, что это будет окончательный и полный HOMM III, который должен быть у всех поклонников серии. Как бы мне ни нравилась эта поездка в прошлое, я бы порекомендовал всем, кто заинтересован в таком же путешествии, забронировать его у другого и более дешевого турагента.
Просмотреть комментарии (27)
Наверх
Heroes of Might and Magic 3 — HD Edition обзор
Heroes of Might and Magic 3 — HD Edition — прекрасно отреставрированная реликвия более ранней эпохи. От безвкусных предварительно обработанных роликов до интерфейса, нагруженного загадочными кнопками, он не скрывает своего архаичного происхождения. Но его очарование вне времени. Как и 15 лет назад, Heroes of Might and Magic — идеальная фэнтезийная стратегическая игра, за простотой которой скрывается демоническая сложность.
Это HD-издание — отличный способ познакомиться с ним для новичков, хотя, возможно, это не исчерпывающее издание, которого заслуживают фанаты.
Практически любую часть Heroes of Might and Magic 3 можно посмотреть изолированно и найти что-то настолько простое, что кажется почти тривиальным. Глядя на эти отдельные части, было бы очень легко подумать, что «Герои меча и магии» могли бы стать немного более глубокими, если бы они были немного сложнее в том или ином отношении. За 20 лет многие его подражатели споткнулись именно на этом порыве.
Герои меча и магии разворачиваются на двух уровнях. Первый — это стратегический уровень, где вы перемещаете армии героев по яркой и мультяшной 2D-карте и управляете своими городами. Только герои могут командовать армиями в полевых условиях, и они бегают, собирая сокровища и посещая достопримечательности, такие как хижина ведьмы, где она научит ваших героев-заклинателей новому заклинанию, или лагерь наемников, где ваши герои получат бонус к их рейтингу атаки.
Управленческий аспект очень прост. У каждого города есть свое мировоззрение, которое определяет, какие юниты вы можете купить. Таким образом, город типа Замка производит классических средневековых солдат, таких как бронированные крестоносцы, и фантастических резервистов, таких как волшебный монах, в то время как город типа Некрополя посвящен нежити. Вы строите новые здания в каждом городе, используя смесь нескольких различных ресурсов, а затем набираете новых юнитов из этих зданий за золото (и несколько специальных ингредиентов для особых юнитов).
Затем, когда вы ставите эти отряды под командование героя и ведете их в бой, в игру вступает тактический уровень. Две армии выстраиваются на противоположных сторонах небольшой шестиугольной сетки и сражаются. Может быть пара тайлов местности, которые блокируют проход юнитов или замедляют их, но в целом это очень простая боевая модель. Герои используют заклинания, чтобы усилить свои войска или нанести вред врагам, а типы юнитов бродят вокруг, пытаясь найти подходящие матчи.
Это часть Героев Меча и Магии, которую копируют чаще всего. Игры King’s Bounty в основном взяли тактические сражения и превратили их в целую игру, и серия Elemental от Stardock использовала аналогичный подход к своим тактическим сражениям. Это не сюрприз. Тактическая игра HoMM генерирует идеальные битвы размером с укус. Места как раз достаточно, чтобы маневрирование юнитов было важно и могло компенсировать численное преимущество, но поле боя достаточно компактно, чтобы юниты не могли слишком много танцевать, прежде чем присоединиться к битве и разрешить бой.
Несмотря на то, что стратегический и тактический уровни в Heroes of Might and Magic 3 являются отдельными частями игры, они используются в полной гармонии друг с другом.
Рогатая дилемма эпического уровня
В изоляции, или если бы баланс не был идеальным, тактические сражения были бы поверхностными и повторяющимися, или просто не настолько важными, чтобы оправдать игру. Игры Elemental/Fallen Enchantress, например, так и не придумали, как сбалансировать свои огромные амбиции 4X, где города могут штамповать легионы войск и технологий, с этими битвами размером с пинту.
Однако в Heroes of Might and Magic 3 HD вы обнаружите, что каждая часть игры тесно связана с другими. В более простых миссиях или на более низких настройках сложности вы можете просто купить все юниты, какие только сможете, и проложить свой путь через карту в города врагов. Но за пределами этих вводных уровней эта стратегия полностью разваливается, потому что ресурсов слишком мало. У вас никогда не бывает достаточно золота, чтобы построить армию типа «стопка гибели», и у вас всегда слишком много вещей, которые нужно решить. Ваш город нуждается в улучшениях, чтобы вы могли выставлять лучшие войска, но вам также нужен дополнительный герой на карте, чтобы вы могли защищать свои ресурсы. За исключением того, что вокруг мародерствует большая вражеская армия, и вам нужно больше войск, если вы собираетесь сражаться с ними в бою.
Когда дела обстоят так рискованно, твои боевые действия становятся очень важными. Если вы выиграете битву, но позволите дешевым вражеским юнитам ближнего боя растерзать своих хрупких заклинателей, вы можете потерять огромное количество огневой мощи. Эти потери особенно трудно восполнить, потому что ваши производственные здания создают новые юниты только в начале каждой недели. Так что, если вы потеряете 10 заклинателей и будете производить только три заклинателя каждую неделю, вы не будете снова в полной силе в течение довольно долгого времени.
В HoMM3 никогда не было такой сложности, чтобы игра увязла в математике или микроменеджменте, но это игра, которая заставляет вас тщательно обдумывать каждое решение, которое вы принимаете, потому что последствия настолько многогранны. Часто я чувствую, что разрываюсь между аксиомой «научить человека ловить рыбу» и насущной проблемой неотложной, ненасытной жажды большего количества солдат.
Если и есть проблема с HoMM3, так это то, что дизайн миссии иногда слишком сильно сводит мои цели к конфликту друг с другом. По мере прохождения игры иногда кажется, что меня просят преодолеть кучу лежачих полицейских в начале миссии, прежде чем начнется настоящее право. И если я не справлюсь с этими «лежачими полицейскими», я в конечном итоге проиграю миссию, потому что ИИ безнадежно опережает меня.
Modern fantasy warfare
Сложность обзора этой HD-версии HoMM3 заключается в том, что на GOG есть отличная версия игры со всеми дополнениями. С добавлением мода HD вы можете получить довольно качественный опыт HoMM3 с еще большим количеством кампаний и опций за меньшие деньги.
Но я был очень впечатлен качеством этого релиза, который, кажется, выделяет меня среди других. У меня была одна серьезная проблема, когда все мои файлы сохранения были повреждены, что стоило мне большого прогресса в кампании, но я так и не смог воспроизвести ошибку. Я просто не сталкивался ни с одной из других проблем, на которые жалуются пользователи, а это всегда сложная позиция. HoMM3 HD, о котором я читал в Интернете, представляет собой грязный, неудачный ремейк. Тот, в который я играл, действительно потрясающий. Даже многопользовательская игра с Фрейзером, использующая сватовство Steam, прошла гладко.
Heroes of Might and Magic 3 HD — хороший пример воплощения старой классики в современный мир.