Harambee что это: определение и синонимы слова harambee в словаре английский языка

Африканская школа отца Филиппа / Православие.Ru

В этой школе никто не слышал об интерактивной доске
или электронных дневниках. Здесь нет даже электричества, а
ее стены построены руками учителей и их помощников.
Знакомьтесь: православная средняя школа в местечке
Ишамара, центральная Кения.

«Сегодня мы едем в нашу школу, — в мой
гостиничный номер врывается со своей белозубой африканской
улыбкой настоятель храма святого Антония и директор
здешней школы священник Филипп, — только сначала
надо заглянуть в супермаркет». Сказано —
сделано: мы покупаем несколько буханок свежего хлеба,
банку маргарина (хлеб с маслом — он и в Африке хлеб
с маслом), упаковку копеечных леденцов, (каждому школьнику
достанется по конфетке), и отправляемся в школу.



Отец Филипп Гатари очень уважаемый
человек. Мы идем по деревне, и каждый встреченный нами
человек почтительно здоровается с батюшкой. В свое
время священник получил богословское образование в
Европе, а в 2006 году вместе со своими прихожанами
построил на прилегающей к храму святого Антония
территории среднюю школу, в которой сегодня обучается
50 человек.
Уроки в кенийской школе начинаются ранним утром и
заканчиваются ближе к вечеру. Для того чтобы попасть на
занятия, многие ученики ежедневно преодолевают до десяти
километров пешком. Бывшая английская колония, Кения свято
хранит традиции школьной формы. У каждой школы она своя,
собственная. На школьном свитере — надпись:
«Православная средняя школа, Ишама



На этом месте, показывает отец Филипп, ученики уже гоняют мяч на переменах. Но когда-нибудь здесь появится настоящая спортивная площадка

«Среднее образование в Кении является добровольным,
— объясняет отец Филипп, — поэтому среди моих
учеников лишь те, кто действительно хочет учиться».
Действительно, согласно официальной статистике, менее 50%
выпускников обязательной для всех детей начальной школы
переходят на обучение в среднюю. Но те, кто решают
продолжить учебу, придают школе огромное значение.

Православные общеобразовательные школы в Кении —
отнюдь не экзотика. Первые православные общины пришли в
страну благодаря школам народа кикуйю, представители
которого познакомились с Православием в поисках веры, не
связанной с колонизаторскими войнами против населения
Черного континента.

Построить школу в Кении может любая организация или
частный инвестор. Однако кому бы ни принадлежало учебное
заведение, оно должно соответствовать государственным
стандартам. Ученики и учителя регулярно проходят
аттестацию.

Несмотря на то, что школа называется православной, в ее
программе нет каких-то специальных религиозных предметов.
Религия изучается в рамках государственных стандартов.
«Но мы открываем нашим ученикам дорогу к знаниям,
— объясняет отец Филипп, — а знания —
это жизнь, работа, место в обществе. Никто из моих
учеников не сможет отозваться о Церкви плохо».

Большая перемена

Отец Филипп водит меня по школьной территории. Отсюда
открывается прекрасный вид на гору Кения — самую
высокую точку страны. Директор православной школы
рассказывает о своих планах: здесь он хотел бы построить
оборудованный по всем правилам кабинет химии, здесь
— общежитие для студентов, чтобы им не приходилось
ходить на учебу пешком, а там — поле для занятий
спортом.



Со школьного двора открывается великолепный вид на гору Кения. Однако снежная вершина этой горы видна не всегда: нередко гору окутывает плотный слой тумана. В этом случае местные жители говорят: «гора Кения прячется от приезжих»

Прихожанин храма святого Антония,
архитектор по имени Эрастас, создал в специальной
компьютерной программе проект будущей школы, включающий
подробные планы всех помещений. Но пока это только
мечты, а из реально построенных за пять лет зданий
— учебное помещение, сарайчик для учителей и
деревянный туалет. Все это сделано усилиями прихожан и
настоятеля храма святого Антония.

Школа кормит себя сама. На перемене я вижу, как один из
учителей, взяв в руки мотыгу, идет ковыряться на школьном
огороде. Кто-то из учеников бежит кормить всеобщую
любимицу — школьную корову. Чай с молоком в Кении
— национальный напиток, куда же без б



Местные жители живут исключительно собственным трудом на земле



В Кении почти нет железных дорог. Между городами курсируют огромные автобусы, похожие на вьючных мулов



На территории храма святого Антония расположен единственный в округе источник воды. За водой сюда приходят местные дети. Возможно, это будущие ученики школы отца Филиппа

Harambee!

Мой приезд вносит коррективы в распорядок дня православной
школы. Перед тем как раздать ученикам бутерброды и
конфеты, ребят собирают в церкви. Проводится что-то вроде
собрания с участием гостя из далекой России: выступают
директор, учителя, потом ученики. Рассказывают о школе, о
том, как рады гостям. А заканчивается собрание…
танцами под барабаны! «Этого у нас не отнять,
— отец Филипп вновь демонстрирует свою улыбку,
— мы, африканцы, танцуем всегда и везде!»

Действительно, традиционные африканские барабаны, бубны и
трещотки стали неотъемлемой частью православной культуры
Кении. Если колокола можно встретить далеко не во всех
местных храмах, барабаны есть даже в самых бедных
приходах, и их здесь активно используют.



Появление в этих краях белого человека (на суахили «мзунгу») может развеселить даже алтарника!

В воскресный день в храме собирается,
похоже, вся деревня. Пытаясь посчитать прихожан, я
сбиваюсь после сотни. В церкви много детей: семьи в
Кении, как правило, большие, и в храм принято ходить
всем вместе, от малышей до бабушек. Сразу после
воскресной Литургии начинается
«неофициальная» часть богослужения, когда
все присутствующие в храме люди, включая священников,
выражают свои эмоции в пении и танце. Текст песни при
этом зависит от конкретного дня, места и других
обстоятельств. Так же, танцуя под звуки барабанов,
прихожане подходят к священнику за священным хлебом
— антидором. В остальном воскресная Литургия в
кенийском храме мало чем отличается от такого же
богослужения в России.



При храме святого Антония действует не только средняя, но и воскресная школа. Учеников в ней несколько десятков

На гербе Кении написано слово
«Harambee», что означает
«вместе», «всем миром». Такой
девиз страна получила после многолетней борьбы с
колониальной зависимостью. Не все знают, что эта борьба
была тесно связана с Православием, которое исповедовали
многие борцы за свободу, «воины ухуру». С
тех пор «Harambee» — это девиз всей
страны, который особо проявляет себя в церковной жизни.

Нечего терять

В сельском приходе отца Филиппа, кроме средней школы,
действует комитет матерей, воскресная школа и еще
несколько объединений по интересам. Кроме того, после
богослужения и традиционных танцев один из прихожан
произносит проповедь на заявленную заранее тему. Чтобы
богослужение было понятно как можно большему числу людей
(на территории Кении проживает несколько десятков племен,
многие из которых не понимают языка друг друга), отец
Филипп служит сразу на трех языках: английском, суахили и
кикуйю.



Проскомидия. Из большой просфоры вырезаются частицы. Одна из них — за всех православных христиан во всем мире, включая Россию

«Я иногда общаюсь с европейцами,
— размышляет отец Филипп, — они все время
жалуются на кризис, падение финансовых рынков, инфляцию
и крах экономики. А я не понимаю этих проблем. Знаешь,
мне кажется, последние события в Греции — это не
финансовый кризис, а кризис веры, любви и
надежды».

И действительно. В Кении я увидел людей, у которых в домах
нет электричества и нет денег, чтобы купить хлеб и масло.
Я видел людей, которые не могут купить себе пару обуви,
поэтому единственные ботинки донашивают по очереди всей
семьей, от родителей к детям. Заходил в дома, стены
которых изнутри оклеены старыми газетами. Видел
школьников, которые, чтобы попасть на занятия, каждый день
преодолевают несколько километров по пыльной дороге
пешком.

Но я не видел ни одного страдающего, огорченного или
растерянного человека. Люди, у которых по нашим меркам нет
ничего, молятся Богу в своих церквях, танцуют под барабаны
и помогают друг другу. «Нам нечего терять, —
говорит отец Филипп, — и мы, похоже, счастливы.
Хотя, — священник задумывается, — будь у меня
деньги, я построил бы лучшую школу в этой стране.
Православную школу».

Фото Дениса Маханько

О том, как помочь Православной церкви в Кении,
можно узнать у автора статьи, написав ему по e-mail:
[email protected]
Также принимаются пожертвования на счет в системе
Яндекс-деньги: 41001117383018

Young Thug — Harambe перевод песни, текст и слова

[Intro:]

[Вступление:]

Mafia!

Мафия!

Yeah, AP gang, bitch, you know what I’m sayin?

Да, банда «ОП», с**а, врубаешься, о чём я?

Level up! Yeah!

Новый уровень! Да!

Yeah, AP gang!

Да, банда «ОП»!

[Verse 1:]

[Куплет ]:

Catch em down bad,

Словлю их на горячем,

Beat em with a bat, hashtag that,

Излуплю их битой, запущу хэштег,

I call it New Jack, yeah, yeah!

Я зову это «Нью-Джеком», да-да!

Bitch, I got a blue Jag’,

С**а, у меня голубой «Ягуар»,

I make that cash talk,

Я затираю базар за нал,

Bitch, I got a new house,

С**а, у меня новый дом,

You wanna get in, need a passcode, n**ga!

Хочешь войти — введи код, н*ггер!

Two-twenty five on the dashboard, n**ga!

Два-два-пять на приборной, н*ггер!

Stack it up until you get that foreign, n**ga!

Копи, пока не купишь себе иномарку, н*ггер!

Stack it up and then take care of your daughter, n**ga!

Копи, а потом пекись о своей дочери, н*ггер!

Stack it up and take care of your son, n**ga!

Копи и пекись о своём сыне, н*ггер!

Stack it up and take care of your mom, n**ga!

Копи и пекись о своей маме, н*ггер!

You know I ran it all up by myself,

Знаешь, я тут всем заправляю сам,

And now your bitch is drinkin cum, n**ga!

А теперь твоя с**а пьёт кончу, н*ггер!

My diamonds yellow like a corn, n**ga!

Мои бриллианты жёлтые как кукуруза, н*ггер!

Double R at the prom, n**ga!

Две «Р» на выпускном, н*ггер!

Skrt, skrt, skrt!

Скр-р-р, скр-р-р, скр-р-р!

Got some hitters, all of em my cuz, n**ga!

Есть братки, все они мои братовья, н*ггер!

Girl, I know you love it,

Детка, я знаю, тебе нравится,

Love me, I know, I know you love me,

Люби меня, я знаю, знаю, ты меня любишь,

You love me,

Ты меня любишь,

Yeah!

Да-а-а!

[Chorus:]

[Припев:]

Bentley wheelin’, n**ga, bear killer, n**ga, back it up,

Н*ггер, рулящий «Бентли», н*ггер, валящий медведей, отойди,

Bands kill a n**ga, fast wheel a n**ga, back it up.

Деньги убивают н*ггера, проезжают по н*ггеру, отойди.

Ape shit n**ga, Godzilla, n**ga, act up,

Дикий н*ггер, Годзилла, н*ггер, бесись,

Don’t let your chick go Godzilla, bae, back it up!

Не дай своей тёлке превратиться в Годзиллу, девонька, потряси задом!

I just wanna have sex,

Я просто хочу заняться сексом, детка,

I just wanna have a baby by you, girl,

Я просто хочу от тебя ребёнка, детка,

I just wanna go crazy about you, girl,

Я просто хочу сойти по тебе с ума, детка,

Gon make your n**ga act crazy over you, girl,

Твой н*ггер взбеленится из-за тебя, детка,

Ay, ‘cause you know I will,

Э-э, знаешь, я это ему устрою,

And I’m on a perky pill.

Я, вообще, под колёсом «пёрка».

[Verse 2:]

[Куплет 2:]

This shit can get ugly for you,

Эта х**нь может выйти тебе боком:

I’ll pull up and bust your mama,

Я подъеду и хлопну твою маму,

I’ll pull up and bust your brother,

Я подъеду и хлопну твоего брата,

I’ll aim at your fuckin family,

Я буду целиться в твою гр**аную семью,

I’ll aim at your whole clique,

Я буду целиться во всю твою банду,

I’ll aim at your muthafuckin mama,

Я буду целиться в твою с**ную мамочку,

I’ll aim at your fuckin dad,

Я буду целиться в твоего гр**ного папашу,

I’ll aim at your daughter, son, n**ga,

Я буду целиться в твоих дочку, сына, н*ггер,

I’ll aim it at everything,

Я буду целиться во всё,

I’ll aim at the baby,

Я буду целиться в ребёнка,

I got devil inside of me,

В меня вселился дьявол,

Got the devil inside me,

Вселился дьявол,

God tryna provide me,

Бог пытается вытащить меня,

God tryna decide,

Бог пытается решить,

Do he wanna leave me assignment?

Он хочет оставить мне задание?

Um, okay, I know you’re frustrated bout a n**ga, and

Э, ладно, знаю, Ты бесишься из-за н*ггера и

Everything I take you through.

Из-за всего, во что я Тебя втравил.

I know I did a lot of sins,

Знаю, я много грешил,

I hope you still let me make it through,

Надеюсь, Ты дашь мне через это пройти,

Just ‘cause I got me a spot in LA

Раз я купил домик в Лос-Анджелесе,

That don’t mean Imma change the crew.

Это не значит, что я сменю команду.

My bitch tryin to figure out,

Моя с**ка пытается разобраться,

How she can tell me to chill without changin you?

Как ей велеть мне остыть, чтобы не изменить тебя?

Fuck it, I’m changin up on em,

По х**, я меняюсь у них на глазах,

But my fans not changin on em,

Но мои фанаты не меняют к ним отношения,

Makin a band, I’m sangin on em,

Сколочу группу, я им пою,

Whip out that bag, syringin on em.

Разбодяжу пакет, им по шприцу.

Hey, we lock that bitch out with no passcode,

Эй, мы закрыли эту бл**ь и без пароля,

I bought her some of those,

Я прикупил ей этих,

Damn, she already had em, though.

Блин, а они у неё уже были.

[Chorus:]

[Припев:]

Bentley wheelin’, n**ga, bear killer, n**ga, back it up,

Н*ггер, рулящий «Бентли», н*ггер, валящий медведей, отойди,

Bands kill a n**ga, fast wheel a n**ga, back it up.

Деньги убивают н*ггера, проезжают по н*ггеру, отойди.

Ape shit n**ga, Godzilla, n**ga, act up,

Дикий н*ггер, Годзилла, н*ггер, бесись,

Don’t let your chick go Godzilla, bae, back it up!

Не дай своей тёлке превратиться в Годзиллу, девонька, потряси задом!

I just wanna have sex,

Я просто хочу заняться сексом, детка,

I just wanna have a baby by you, girl,

Я просто хочу от тебя ребёнка, детка,

I just wanna go crazy about you, girl,

Я просто хочу сойти по тебе с ума, детка,

Gon make your n**ga act crazy over you, girl,

Твой н*ггер взбеленится из-за тебя, детка,

Ay, ‘cause you know I will,

Э-э, знаешь, я это ему устрою,

And I’m on a perky pill.

Я, вообще, под колёсом «пёрка».

Harambee: Закон щедрости, который правит Кенией

Загрузка

Почему мы такие, какие мы есть | Гостеприимство

Харамби: закон щедрости, который правит Кенией

(Изображение предоставлено hadynyah/Getty Images)

Мвенде Мутули Мусау, 5 октября 2020 г.

решимость и навсегда изменила Кению.

A

Год назад я присутствовал на сборе средств на свадьбу в богатом районе Найроби под названием Лавингтон. Когда изнуряющий полуденный зной повис в воздухе, по переполненной палатке разнесся гул смеха и возбуждения. Многие из гостей были только что получившими диплом активистами-экологами и молодыми предпринимателями, которые открыто несли пачки наличных денег, стремясь поддержать помолвленную пару в беде. Как только я увлекся разговором, ведущий церемонии дважды постучал по микрофону и спросил:0017 харамби ?»

Давняя кенийская традиция, харамби — это вид самопомощи, который глубоко укоренился в моральном компасе страны. Это слово означает «все вместе» на суахили, национальном языке Кении. Это официальный девиз страны; он появляется на гербе страны; и это включает в себя концепцию размещения группы перед индивидуумом. Для нас, кенийцев, харамби представляет собой неписаный закон щедрости, и независимо от класса, этнической группы, пола или религиозной принадлежности мы протянем руку помощи всем, кто в ней нуждается.

Харамби — это не просто официальный девиз Кении. Он помог сформировать нацию после британского колониального правления. услуга. Всякий раз, когда человек сталкивается со значительным обрядом посвящения или жизненным событием, таким как свадьба, получение образования, серьезная болезнь или похороны родственника, и нуждается в помощи, он обращается к старшему члену семьи или вождю племени. Затем этот лидер созовет собрание с другими старейшинами, и, если проблема будет сочтена достаточно серьезной, чтобы гарантировать силу сообщества, они поделятся проблемой с семьей, друзьями и коллегами человека и организуют харамби. Присутствующие часто вносят деньги, услуги или эмоциональную и физическую поддержку и ничего не ожидают взамен.

По словам историка Нджугуна Нг’эте из Университета Найроби, идея харамби возникла, когда носильщикам суахили нужно было объединиться, чтобы поднять что-то тяжелое. Всякий раз, когда один человек кричал «Харамби!», носильщики одновременно поднимали предмет. Тем не менее, согласно кенийскому фольклору, харамби родился, когда около 30 000 индийских мигрантов прибыли в Момбасу в 1890-х годах, чтобы помочь построить железную дорогу Кения-Уганда по указанию британцев. Работая вместе с кенийцами, индейцы призывали Зайца, божественную силу Бога, и Амбе, богиню силы, энергии и непобедимости. Кенийские рабочие часто присоединялись к , и вскоре это комбинированное индийское пение «Заяц» и «Амбе» стало уникальным кенийским сплачивающим призывом к объединению.

Этот термин приобрел общенациональную известность в мае 1963 года, когда первый президент Кении Джомо Кеньятта упомянул об этом понятии в своей победной речи в день выборов. Кения только что обрела независимость от британского правления, и кенийцы стремились объединить страну, построить новую постколониальную нацию и встать на путь самоопределения.

Первый президент Кении Джомо Кеньятта призвал всех кенийцев принять концепцию харамби (Фото: Buena Vista Images/Getty Images)

«Я бы предложил использовать слово «харамби» на языке суахили, чтобы выразить настроение, которое мы хотим создать», — сказал Кениата морю ликующих сторонников. «Это означает «давайте работать вместе». Встань и иди!»

В идее харамби не было ничего нового. По словам Патрика Мосети, преподавателя всемирной истории и цивилизации в Стратморском университете в Найроби, многие доколониальные африканские общества руководствовались философиями, которые обеспечивали социальную гармонию и сплоченность. Все было общим, и каждый защищал благополучие большего блага; воспитание детей, дисциплинарные взыскания и еда были общими.

Первым лидерам Кении пришлось решать серьезные национальные проблемы, включая бедность, болезни, низкий уровень грамотности и отсутствие инфраструктуры. Мосети считает, что харамби играл ключевую роль на ранних этапах развития страны. «Харамби мобилизовал кенийцев, — сказал он. «Они использовали это, чтобы решить свои общие проблемы, объединившись в действии».

До британского правления большая часть Кении управлялась философией, согласно которой ресурсы и работа часто делились (Фото: hadynyah/Getty Images)

Harambee был не просто девизом, он символизировал кенийское единство, патриотизм и, самое главное, будущее. Второй президент Кении Даниэль Арап Мои часто упоминал харамби во время своего президентства с 1978 по 2002 год, чтобы сплотить массы и продвинуть многие амбициозные общегосударственные инициативы, такие как строительство школ, обеспечение всех школьников бесплатным молоком, посадка деревьев, чтобы остановить вырубку лесов и строительство габионов для предотвращения эрозии почвы.

Популярная песня во времена правления Мои внушала чувство национализма: « Harambee Harambee… tujenge serekali… Wananchi Harambee, tuvute pamoja » («Все сплотимся, Все сплотимся… давайте построим правительство… Граждане, все сплотимся, давайте сплотимся»). И, согласно исследованию 1988 года, проведенному А. В. Норехом из Университета Найроби, харамби самопомощи и мероприятия по сбору средств, которые распространялись из уст в уста и в местных газетах и ​​поддерживались государственными стартовыми фондами, помогли мобилизовать больше, чем США. 55 миллионов долларов в период с 1963 по 1988 год. «Эта цифра показывает, насколько важно и полезно движение для улучшения жизни кенийцев», — написал Норех.

«Кеньятта начал [харамби], Мои усовершенствовал его», — сказал Ванджери Ндеру, активист и правозащитник из Найроби.

По всей Кении харамби способствовали реализации государственных экологических инициатив. Поскольку Кения была на пороге независимости, ее министр экономического планирования и развития Том Мбойя хотел, чтобы больше членов ее нового правительства были должным образом подготовлены к постколониальному правлению. Итак, с 19С 59 по 1963 год он работал вместе с президентом США Джоном Ф. Кеннеди и борцом за гражданские права Мартином Лютером Кингом-младшим, чтобы передать дух харамби за границу, создав Программу воздушных перевозок Кеннеди: серию образовательных стипендий для самых ярких умов Кении в американских колледжах. Идея заключалась в том, чтобы получатели вернулись в Кению, чтобы помочь продвинуть будущее нации и вернуть все кенийцам. Среди самых запоминающихся бенефициаров — лауреат Нобелевской премии мира, общественный и экологический активист Вангари Маатаи, а также старший правительственный экономист Барак Обама-старший, отец президента Барака Обамы. Если бы дух харамби не привел Обаму из кенийской деревни Когело в Гавайский университет, в США не было бы первого темнокожего президента.

Вас также может заинтересовать:
• Самый привлекательный город Африки
• Как скука может вдохновить на приключения
• Древний остров в центре мира

Тем не менее, то, что начиналось как альтруистический способ объединить Нация часто порождала коррупцию, когда правительственные чиновники иногда собирали пожертвования на собственные средства и пытались вызвать харамби для принятия государственных программ, оплачиваемых за счет частных пожертвований. «[Харамби] снял с правительства обязанности заботиться об обществе. Они объединили различные сообщества вокруг девелоперских проектов, чтобы они работали бесплатно», — сказал Ндеру. «Идея была неправильно использована нашими президентами и лидерами. Предыдущие режимы настаивали на том, что харамби — это признак патриотизма, вот в чем проблема».

В результате в 2003 году был принят закон, запрещающий государственным чиновникам использовать свои офисы для вымогательства или совершения харамби, что ознаменовало новый рассвет для национального девиза Кении.

Чама помогли кенийцам создать малый бизнес, инвестировать в землю и оплачивать крупные общественные мероприятия. (Фото: Хью Ситтон/Getty Images) , кооперативы, объединяющие сбережения и инвестиции. Эти коллективы часто формируются членами семьи, друзьями или коллегами и используются для всего: от оплаты больших общественных собраний до создания новых предприятий и инвестиций в землю. По оценкам, более 65% кенийцев участвуют по крайней мере в трех из примерно 300 000–1 млн чама в стране, и эти микросберегательные группы имеют общую чистую стоимость активов в 368 триллионов кенийских шиллингов (2,64 миллиарда фунтов стерлингов).

«Люди собираются вместе, чтобы собрать средства; он известен как mchango (вклад). Мы наблюдаем это в самых важных сферах жизни, таких как образование, здравоохранение и охрана окружающей среды», — пояснил Абдикадир Курева, главный специалист по культуре Государственного департамента культуры и наследия.

Курева говорит по опыту. Он является членом сообщества Rendille, скотоводческого племени в северной Кении, и чтобы оплатить его степень бакалавра, его соплеменники объединили свои деньги, чтобы отправить его в Католический университет Восточной Африки в Найроби 9.0017 .

Сегодня харамби продолжает формировать современный характер Кении (Фото: Buena Vista Images/Getty Images) эмигрантов и сделало ее одной из самых дорогих африканских стран для посещения. Интересно, что харамби также позволил Кении похвастаться еще одним отличием, которое посетители могут найти более привлекательным: самым быстрым интернетом в Восточной Африке. Спустя десятилетия после того, как президент Мои построил тысячи школ, Кения вложила средства в высокоскоростной интернет, чтобы выполнить свою миссию по подъему страны за счет повышения уровня образования ее граждан.

Харамби исторически проводились посредством личных мероприятий, но после Covid-19 эти сборы средств были переведены в онлайн. Например, группа Facebook под названием Buyer Beware, участники которой помогают поддерживать гуманитарные цели, недавно профинансировала кампанию под названием #supportahrd, чтобы накормить передовых работников, дислоцированных в районах с низким доходом во время пандемии.

Мы, кенийцы, щедрые люди, и щедрость лежит не только в основе наших сердец, но и является нашим патриотическим договором с нашей нацией. «Служение должно быть нашим искренним стремлением» — это обещание, обещанное в нашем национальном гимне, и оно передается через харамби. Спустя почти 60 лет после обретения страной независимости идея харамби настолько привлекательна, что продолжает процветать в сердцах и умах всех кенийцев.

Почему мы такие, какие мы есть — это сериал BBC Travel, в котором исследуются характеристики страны и выясняется, верны ли они.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Харамби — почему мир должен принять его смысл | Monday Feelings

Этот пост также доступен на: Português

Что означает Harambee?

Harambee означает « все вместе » на национальном языке Кении, суахили. Это намек на командную работу и то, что ценит сообщество больше, чем отдельного человека . Это слово очень часто использовалось во время обретения страной независимости, в 1962 году, в основном первым в истории президентом Джомо Кеньяттой. И это также проштамповано на национальном флаге.

И нет, Горилла не пришла первой! (если вы не знаете, о чем мы здесь говорим, посмотрите это).

В сельской местности, такой как та, в которой мы сейчас живем, часто можно услышать крик « Харамби »! (он произносит харамбе, продлевая звук гласной «Е», а не говоря как пчела, животное). Люди используют его, когда им нужна помощь , чтобы потушить пожар, установить электрический столб, перевезти тяжелый груз или даже собрать средства, чтобы оплатить обучение вашего сына в школе.

Впервые мы услышали слово Харамби

Один из наших первых контактов со словом Харамби был, когда мы только приехали в приют. Поскольку в этой части города у нас нет электричества, а правительство, похоже, не хочет помогать, местные жители организовались, чтобы сами поставить электрический столб.

По звуку « Harambee », который выкрикивался из глубины сердца дюжины людей, которые тянули веревки, пытаясь установить этот фонарный столб, мы увидели, что работа была сделана в течение нескольких часов. Что нас больше всего поразило, так это то, что каждый человек, который проходил мимо, прекращал то, что он делал, и шел помогать в тяжелой работе по удержанию электрического столба. И это включает нас! Ну, очевидно, Тьяго больше помогал, чем Фернанда, но кто-то же должен сделать снимок 😉

Оказаться там во время этого эпизода сразу после нашего приезда было довольно шокирующе…

Мы автоматически провели аналогию с эпизодом, который мы тоже пережили, когда жили в Лондоне.

У нас была Харамби в Лондоне?

Мы недавно поженились. Денег ни на что не было, а с приближением зимы мы хотели иметь телевизор, чтобы развлекаться в эти диванные и телевизионные вечера всем нужные…

Однажды на велосипеде по окрестностям, где мы жили, мы узнали огромный телевизор. Он был очень старый и должен был весить 200 кг. Очень взволнованные этим, мы решили забрать этот антикварный мусор домой. Обязанность, которая оказалась почти невыполнимой. Дело в том, что примерно в 10 кварталах от дома мы просили помочь сбалансировать телевизор на вершине одного из велосипедов и помочь удержать его, когда везете домой, и никто не остановился, чтобы помочь нам…

Вас также может заинтересовать: Для размышления: больше, чем просто рождественское письмо сцена, которую мы снимали (которую, кстати, мы храним в наших сердцах с большой любовью и смехом, как многие знают).

Мы знаем, что помощь в переноске телевизора — это гораздо менее благородный эпизод, чем обеспечение электричеством целого района… Но вы знаете? Никого не убьет, чтобы помочь… Спина Фернанды болела больше недели! 😉

И, пожалуйста, не поймите нас неправильно! Мы любим Лондон и, возможно, когда-нибудь вернемся туда снова. Но это правда, что в жизни, которую мы живем там (включая Бразилию), мы забываем помогать друг другу . Индивидуум все чаще переступает через коллектив. И это то, что разделяет нас и делает нас более одинокими.

Здесь, помимо всех проблем, которые у них есть, кажется, что люди ближе друг к другу. Люди на самом деле заботятся о том, чтобы иметь больше времени, чтобы помогать друг другу и просто часами разговаривать. Как мы когда-то слышали: у Запада есть часы, у кенийцев есть время.

Откуда это?

Существует также полемика вокруг , где слово происходит от . Многим кенийцам, очень религиозному обществу, даже немного не нравится, что история на самом деле означает «Харе Амби», будучи «Амби» именем индийского бога, а «Харе» термином для приветствия — града — (как в Харе Кришна) .

Считается, что президент Джомо Кеньятта видел, как группа рабочих из Индии скандировала «заяц, заяц Амби» во время строительства парома через Кению.

Leave a Comment