Hand of fate 2: Save 80% on Hand of Fate 2 on Steam

судьба поставлена на карту. Рецензия / Игры

3DNews Игры H Hand of Fate 2: судьба поставлена на кар…

Самое интересное в новостях


На фоне громких осенних релизов и не менее громких скандалов в игровой индустрии, незаметно для многих вышла Hand of Fate 2. Гибрид карточной игры и ролевого экшена — звучит заманчиво, не так ли? О том, стоит ли знакомиться с сиквелом тем, кто и о первой части не слышал, расскажем в рецензии. Спойлер: стоит!

⇣ Содержание

Первая Hand of Fate без особой помпы вышла в 2015 году — и без лишнего же шума разошлась впечатляющим тиражом в два миллиона копий. Во многом это связано с ее уникальным геймплеем — в ней смешаны и карточная игра, и простенький слешер, и элементы тактики. Если в проекте и были какие-то недостатки, то в сиквеле их постарались исправить.

⇡#

Почти все в твоих руках

События второй части разворачиваются через сотню лет после финала первой. Прежний главный герой превратился в злодея: обезумел от полученной власти, взял под свой контроль весь мир и наложил запрет на использование магии. Исправлять ситуацию предстоит новому протагонисту (пол и внешность можно настраивать в редакторе), а побежденный в Hand of Fate Сдающий возвращается за стол и предлагает сыграть с ним в карты.

Хоть бы выпала не травма, хоть бы выпала не травма…

Если раньше все путешествие заключалось в устранении пары десятков боссов, то в сиквеле нам предлагают 22 уровня с уникальными сюжетными линиями. Это одна из главных особенностей продолжения, причем создатели придумали немало интересных историй. В одном из эпизодов предстоит заниматься расследованием и искать улики, чтобы раскрыть личность убийцы. В другом главный герой сразу же лишится большей части здоровья и будет по крупицам собирать возможности для лечения. Победа над боссом все равно остается главной целью каждого приключения, но двух десятков сценариев, очевидно, предшественнице не хватало.

Сами уровни представляют собой путешествие фигурки главного героя по картам, выложенным на столе рубашкой вверх в случайном порядке. Узнать, что под ними скрывается, сразу не получится, поэтому путник должен наугад совершать следующий шаг. Будут и встречи с опасными противниками, и беседы с торговцами, и возможности проявить свои геройские качества, вроде спасения людей из горящего дома. Но лишь во время боев можно увидеть свой персонаж — остальные действия описываются в текстовом формате и разворачиваются прямо на столе. Большую часть карт в колоду добавляет сам Сдающий, иначе идея с сюжетными миссиями не сработала бы. Но несколько карточек перед стартом все-таки выбирает игрок.

Новые карты, которые оказываются в коллекции после успешно выполненного задания, чаще всего обладают неизвестными свойствами. Поэтому подготовка к каждой главе может занять несколько минут, пока не определишься, стоит ли рисковать ради выяснения особенностей карточек, или лучше взять уже проверенные. Порой колоду меняешь после провала задания, так как ощутил нехватку торговцев или еды, необходимой для перемещения в новые локации и исцеления. Неудачное завершение затянувшегося приключения, конечно, сильно огорчает, но в следующий раз наверняка повезет больше.

О том, что можно активировать способности напарника, игра сообщает значком над его головой

Наличие огромного количества разнообразных ситуаций делает Hand of Fate 2 жутко увлекательной, так как вместо случайно сгенерированных коридоров здесь представлено множество уникальных эпизодов. То карты выложены в ряд без каких-либо развилок, то нужно переходить из одной зоны в другую, пытаясь понять, какая из карт позволит продвинуться дальше, а какие приведут лишь к стычкам с противниками (так построена одна из лучших миссий, где герой взбирается на гору). В одной из миссий, к примеру, Сдающий раскладывает карты в виде идеального прямоугольника, и игрок может попасть как в опасную чащу, так и в обычный лес. На пути ему встречаются различные возможности сохранить здоровье — например, вышки, позволяющие перевернуть несколько карт и увидеть, куда ступать не стоит. Многие элементы игры по-прежнему завязаны на удаче, но раздражения это не вызывает — скорее, стараешься просто путешествовать более аккуратно.

Прогулки сопровождаются комментариями,отлично переведенными на русский язык, а также репликами Сдающего, великолепно озвученного британским актером Энтони Скорди. Периодически попадаются и мини-игры — по сравнению с первой частью их стало больше. То игроку придется выбирать одну из четырех карт, сулящих либо успешное продолжение приключения, либо потерю золота или здоровья. То нужно бросить игральные кости в надежде, что сумма выпавших чисел превысит указанную. Иногда включается своеобразная рулетка с несколькими картами, которую необходимо вовремя остановить, а в некоторых случаях появляется загадка с метрономом.

⇡#

Карты биты

Боевую систему тоже попытались изменить, но она так и осталась одной из самых слабых составляющих игры. Базовая механика драк заставляет вспомнить серию Batman: Arkham — есть обычный удар, парирование, уклонение и блок, который во время боя почти никогда не используешь. Все довольно незатейливо: мутузишь оппонента, чтобы заполнить счетчик для совершения мощного удара, парируешь, когда враг предупреждающе зеленеет, или перекатываешься, когда тот краснеет перед применением особо сильного приема. Этим, в общем-то, боевая часть и исчерпывается.

Чтобы открыть следующую локацию, нужно тратить еду, тогда как для возвращения в старые места это не требуется

Из-за этого возможность выбирать в начале миссий карты с экипировкой, которые могут выпасть по мере прохождения конкретного задания, не добавляет никакого интереса. В игре есть обычные мечи, двуручные кинжалы, тяжелое оружие, и все они предназначены для разных типов противников. Так как разбойники очень ловкие и постоянно отпрыгивают, задумчивые взмахи топором не приведут ни к чему хорошему — лучше кромсать таких врагов кинжалами. А закованная в броню нечисть, наоборот, лишь посмеется над попытками поранить ее слабенькими ножичками. По идее, это должно вносить какое-то разнообразие, но на деле лишь вынуждает заходить перед каждым боем в инвентарь и переключаться с одного оружия на другое.

Дерется персонаж не в одиночку, а с одним из напарников, которого тоже выбирает перед стартом задания. Всего в путешествии их встретится четыре. Маг, к примеру, по нажатии кнопки накладывает на героя щит, позволяющий выдержать один удар без потери здоровья. Другой компаньон бежит по прямой и оглушает всех задетых противников. Пользы от них не так уж много, да и искусственный интеллект периодически дает сбой — напарник может упереться в стену и ничего не делать, но даже без подспорья аккуратный игрок всегда сможет выйти победителем. Зато за пределами боевых эпизодов эти товарищи оказываются незаменимыми — один из них предлагает дополнительную игральную кость в соответствующей мини-игре, что может спасти в непростой ситуации.

И у босса, и у героя жизней почти не осталось, а начинать заново совсем не хочется

Со временем размахивание сталью неизбежно надоедает, поэтому стараешься как можно чаще избегать стычек с противниками. В какой-то степени это добавляет интереса — игрок не просто пробивает себе путь к финальному боссу, а пробует накопить как можно больше монет (мало ли, удастся заплатить разбойникам или кому-то еще) и вдумчиво собирает колоду. Да и напарники в такие моменты становятся полезнее, особенно если их присутствие как-то влияет на исход в мини-играх. Но это все оправдания — уж к третьей части Hand of Fate, если она вообще будет, хотелось бы видеть более разнообразную и увлекательную боевую систему.

***

На первый взгляд, Hand of Fate 2 кажется слишком похожей на предшественницу, но в ней так много качественных изменений, что новичкам лучше начинать знакомство с серией сразу с сиквела. Наличие двух десятков уникальных историй сделало продолжение очень интересным, а возможность добавлять в колоду Сдающего свои карты побуждает к повторному забегу по некоторым миссиям. Кроме того, это просто уютная игра, за которой приятно проводить время.

Достоинства:

  • по-прежнему уникальное смешение жанров;
  • 22 полноценные интересные истории;
  • большое разнообразие ситуаций благодаря тому, что игрок сам замешивает в колоду некоторые карты;
  • отличное озвучение Сдающего создает львиную долю атмосферы приключения.

Недостатки:

  • боевая система все еще оставляет желать лучшего;
  • обидно допустить какую-нибудь глупую ошибку и начинать задание заново (сохраняться можно только между миссиями).

ГрафикаАтмосфера отличная — Сдающий красиво раскладывает карты, анимация сделана здорово, освещение тоже хорошее. Но когда отправляешься с кем-то драться, проявляется бюджетность игры.7
ЗвукМузыка не запоминается, но замечательно вписывается в происходящее. Сдающий редко молчит, но благодаря отличному озвучению его говорливость ничуть не мешает.8
Одиночная игра22 истории составлены из самых разных карт и предлагают уникальные приключения. На прохождение уйдет более 10 часов, но вы наверняка захотите периодически возвращаться в игру, тем более что скоро должен появиться некий бесконечный режим. Жаль, но драться надоедает очень быстро.8
Коллективная играНе предусмотрена.
Общее впечатлениеАтмосферная и уютная игра, за которой приятно провести долгий вечер: слушать увлекательные истории, участвовать в их выстраивании и пытаться пройти все уровни до конца.8

Подробнее о системе оценок

Hand of Fate 2

Видео:

 

 


⇣ Содержание

  • Почти все в твоих руках
  • Карты биты

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews. ru/962193

Теги:
hand of fate 2, defiant development

⇣ Комментарии

Hand of Fate 2: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Старшие арканы
  • «Сдавайте, Фандорин, сдавайте»
  • Заключение
Жанр

Карточная игра / текстовое приключение / экшен
Разработчик

Defiant Development (Австралия)
Издатель

Defiant Development (Австралия)
Платформа

PC (
Windows), Mac, PlayStation 4,

Xbox One
Локализация

Текст
Дата выхода

7 ноября 2017 года

Вступление

Самое простое и, честно говоря, адекватное описание Hand of Fate – ожившая в цифровой реальности настольная игра. Тут есть ее типичные атрибуты: посиделки за большим столом, кости, лежащие рубашкой кверху карты, здоровый элемент случайности, – только конфликт с противником обычно разрешается не броском кубиков, а запрыгиванием в толпу с мечом наперевес.

Первая часть не снискала глобальных успехов, однако ко многим попала «на карандаш» благодаря любопытной концепции. Теперь Defiant Development делает второй заход к славе – давайте взглянем, дойдет ли на сей раз.

рекомендации

Старшие арканы

Главный козырь австралийцев – полностью свободная ниша. У Hand of Fate не было и по-прежнему нет конкурентов со схожими чертами, а ближайшие «родственники» (скажем, Talisman: Digital Edition) мало того, что лишены трехмерной боевой системы, так и сами по себе не выдерживают никакой критики.

Defiant Development же сорвала ленточки с нового жанра достаточно убедительно. Кто-то взвыл из-за жестокой концовки, требовавшей прорваться к финальному бою сквозь множество препятствий и там сразиться со всеми боссами сразу. Кому-то быстро наскучили однотипные драки по схеме, списанной с приключений Бэтмена в Аркхеме. Даже графика, возведенная на Unity, вызвала недовольство у взыскательной публики. Но в целом «осси» неплохо дебютировали на больших платформах.


Редактор внешности героя в меру скромен.

Hand of Fate 2 – ни в коем случае не прорыв и не вывод идеи на следующий уровень. Серия растет не вглубь, а вширь, насыщаясь знакомыми элементами, поданными в более удобной форме, и предпочитает проверенные решения революционным экспериментам.

Все начинается с беседы с Дилером. Мрачный мужчина в балахоне после взбучки, устроенной ему под занавес оригинала, не стал ни веселее, ни дружелюбнее к главному герою, но вынужден просить о помощи. Его прежнюю «должность» облюбовал некий наглый самозванец, готовый ввергнуть мир в пучину хаоса, и без нашей поддержки негодяя не приструнить.


Шрамы на руках Дилера – память о тяжелом прошлом.

Для этого предстоит преодолеть 22 испытания. Большинство напрямую не связано с общей сюжетной канвой или, по крайней мере, заходит издалека: тут на деревушки наступает грозный северный народ, здесь странная чума поражает жителей имперского города, превращая их в зомби, а там вообще звучит рассказ про кражу артефактов из-под носа у злобного огра. Более-менее четко генеральная линия проявляется ближе к финалу и драматургией не впечатляет.


Набор испытаний оформлен как карта, и лишь прохождение всех этапов откроет дверь в финал.

При этом внутри испытаний хватает увлекательных историй, равно как и совершенно дурацких. Вторые, увы, запоминаются сильнее. Занимательный квест с вычислением убийцы, затеявшего устранение главы влиятельной гильдии, едва ли отложится в памяти так, как сопровождение неудачливого любителя картошки к даме его сердца.

За однотипные «переговоры» с жителями десятка деревень, находящихся в опасности, хочется отругать гораздо сильнее, нежели похвалить за подготовку ко встрече с идущим по нашу душу киллером.


Стартовый экран испытаний знакомит с завязкой и дает ценные рекомендации по прохождению.

К счастью, плохо продуманные, утомительные испытания чисто количественно уступают достойным и удовлетворительным. Cгладить углы помогает и свободная структура миссий – по большей части они состоят из случайных встреч вместо заранее прописанных поворотов, и лишь изредка авторы закручивают гайки.


В отдельных случаях среди десятков карт на столе только две-три могут быть размещены сценаристом.

А случайные встречи здесь – на любой вкус. Помочь попавшей в беду женщине? Погнаться за дерзкими гоблинами? Участвовать в чемпионате по армрестлингу? Поехать с крестьянами отбирать еду у огра? Устроить охоту на огромного дикого кабана? Везде своя специфика, и не всегда награда компенсирует усилия.

Важное уточнение: события, мясом свисающие со скелета каждого сценария, мы собственноручно выбираем из общей колоды. Сдающий же подкидывает к ним пару сюрпризов и сюжетообразующие карты, перемешивает и выкладывает на игровой стол «рубашками» вверх.


Поди угадай, где клад зарыт, а где засада или ловушка.

То есть, даже если вы взяли на задание супермегаценную карту с классным бонусом, когда именно она всплывет и будет ли от нее толк в конкретной ситуации, – большой вопрос. Это интригует, запускает реиграбельность на орбиту и, разумеется, изредка заводит прохождение в труднопреодолимые дебри или вовсе в тупик.

Аналогичные правила работают для экипировки: оружия, брони, расходуемых предметов вроде бомб или целебных зелий, ювелирных изделий с интересными бонусами. Отобрать их на миссию еще не означает получить со старта: что-то вручат по итогам случайной встречи, что-то приобретете у лавочников, что-то останется в закромах Дилера.


Количество карт, отбираемых на испытание, строго лимитировано.

Зато менять добытое имущество разрешают прямо по ходу дела. Например – на биваке, где помимо ковыряния в инвентаре можно поторговать, применить особые артефакты и перекусить. Последнее пригодится раненым перед заведомо серьезными этапами, когда «аптечки» закончились, а запас яблок велик.

Здорово, что, несмотря на наличие продовольственных ресурсов и десятков видов мечей, топоров, доспехов, колец, шлемов, нас не перегружают микроменеджментом. Главный герой автоматически кушает фрукты на каждом ходу, игра заботливо предлагает нацепить вырванную из чьих-то хладеющих рук броню – все для людей.


Обратите внимание на левый нижний угол: игра ведет учет здоровья, провианта, золота (для торговли) и славы (для ношения качественной экипировки).