Grip игра: GRIP: Combat Racing on Steam

Combat Racing — боевые гонки по знакомому рецепту. Рецензия / Игры

3DNews Игры G GRIP: Combat Racing — боевые гонки по зн…

Самое интересное в новостях


Если владельцы прав на серию не хотят с ней ничего делать, то заждавшиеся поклонники берут всё в свои руки. Тем более в наши дни при помощи Kickstarter можно подключить других ностальгирующих и сделать продолжение мечты. Аркадное сумасшествие под названием Rollcage помнят многие — давайте посмотрим, удалось ли возродить весёлые гонки на новом движке

ЖанрГонки
ИздательWired Productions
РазработчикCaged Element
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-860 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода6 ноября 2018 года
Возрастной цензот 7 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Игра протестирована на PC

Кажется, пора уже к привычным жанрам добавлять категорию «духовный наследник», ведь в этом консольном цикле выходит слишком много проектов, созданных как дань уважения играм прошлого. Хотя GRIP сложно назвать последователем Rollcage как таковым — Caged Element просто перетащила старую игру на новую технологическую базу, не добавив от себя новых идей. Насколько хорошо чувствуют себя механики эпохи первой PlayStation в наши дни?

В 1999-2000 годах британцы из Attention to Detail выпустили дилогию ни на что не похожих футуристических гонок. Пока другие представители жанра предлагали кататься по скучному дорожному полотну, Rollcage взрывала мозг автомобилями, способными цепляться за любые поверхности — во время заездов участники на огромных скоростях носились не только по земле, но и по стенам, и даже по потолку! Представленная свобода передвижения развязала руки дизайнерам трасс — маршруты получились сложными и по полной использовали особенности машин. Ну где ещё можно гнать по полу, резко перескочить на отвесную стену, с неё — на другую, попытаться увернуться от запущенной ракеты, запутаться в пространстве, притормозить и в конечном итоге улететь в пропасть из-за потери прижимной силы, поскольку, оказывается, ехал вверх колёсами?

Spasibo!

GRIP в полной мере передаёт безумие своей предшественницы. Порой совершенно непонятно, что происходит на трассе: справа соперник строчит из пулемёта, слева пролетает боеголовка, запущенная в лидера гонки, а на голову внезапно сваливается подстреленный неудачник. Остаётся лишь нестись вперёд в надежде на то, что преследователи не надумают тебя из чего-нибудь подбить.

Впрочем, даже без оппонентов добраться до финиша довольно непросто. Треки в лучших традициях Rollcage запутаны, на них есть несколько маршрутов. К тому же пространство ничем не огорожено. Если в похожей по скорости Wipeout при неправильном входе в поворот можно было лишь ткнуться носом в заграждение (и взорваться, хе-хе), то в GRIP постоянно куда-нибудь улетаешь, мгновенно теряя позиции.

Поэтому на знакомство с каждой новой трассой уходит добрый десяток заездов. Падаешь, пытаешься понять, где лучше тормозить, а где — не сбавлять скорость, приноравливаешься к постоянной ротации пола и потолка и вечным кульбитам камеры. Аркада безжалостна к любому, кто решит сходу сунуться на незнакомые маршруты. Не просто так трассы делятся по уровню сложности — лучше не пытаться лезть на треки классом выше до тех пор, пока полностью не освоишься с управлением своим автомобилем. Причём как в нормальной ситуации, так и при использовании ускорения.

На боевых аренах тоже можно забраться на потолок, а потом радостно оттуда сорваться

Средств передвижения хватает: одни лучше разгоняются, у других максимальная скорость выше, у третьих с управлением лучше. Тут уж кому что больше нравится. Можете рисковать, летая на еле контролируемом болиде, или ехать немного медленнее, но без вероятности сорваться в занос из-за малейшего отклонения стика. Бонусом идёт возможность перекрасить средство передвижения и нацепить на него стикеры, но утруждаться индивидуализацией нет особого смысла — в бешеной динамике художественные изыски всё равно никто не успеет разглядеть.

Насколько хорошо GRIP соответствует духу Rollcage, настолько же дословно она пересказывает все недостатки своей предшественницы, как в плане баланса, так и в плане игрового процесса. Например, чаще всего после единичного вылета с трассы отыграть позиции до призовых мест практически невозможно, даже если совершить ошибку в самом начале заезда — банально не хватит кругов. Разве что выкручивать их количество в настройках на максимум, но кому нужны часовые заезды?

Машины пусть и цепляются за любые поверхности, но очень уж своенравны — одна неровность или неудачное приземление после прыжка способны привести к развороту на 180 градусов. Довольно часто возникают ситуации, которые проще всего описать фразой «не сложилось» — только вырулил обратно на трек, как тебя скинули вниз, а после возрождения дополнительно отутюжили ракетой. Всё, остаётся покорно плестись в конце. Похожие ситуации присутствуют во всех гонках с оружием, но те же Wipeout или Mario Kart балансируют выпадающие бонусы так, что у отстающих пусть и не всегда, но есть шанс отвоевать потерянное место. Здесь же, по ощущениям, всё зависит от случайности: лидеру гонки нередко достаётся ускорение, а плетущимся в хвосте — бесполезные щиты.

Трубы — прекрасный участок трассы, где ориентация в пространстве полностью теряется

Да и с самими точками возрождения на некоторых трассах творится странное — упал, а тебя откинуло на расстояние, которого еле-еле хватает для набора нужной скорости. Любая непредвиденная помеха — срываешься, опять возвращаешься назад. Такое приводит к неприятным ситуациям, когда автомобиль тормозят другие гонщики, из-за чего не можешь зацепиться за стену до тех пор, пока не пропустишь всех вперёд.

Я не уверен, что GRIP удастся надолго увлечь тех, кто в своё время пропустил Rollcage. Она вполне может подарить парочку весёлых вечеров, какое-то время уйдёт на скучноватую кампанию, где просто перемешаны разные виды заездов, но на этом всё. GRIP попросту нечем затянуть надолго, разве что у вас есть желание развлекать себя самостоятельно в настраиваемых одиночных заездах. Отчасти выправляют ситуацию режим разделённого экрана (он есть даже на ПК, что сейчас редкость) и мультиплеер — заезды с другими пользователями получаются чертовски непредсказуемыми и весёлыми, но на момент написания рецензии найти комнату в лобби было тяжеловато. Сетевой режим пустует.

На сложных трассах такие ситуации происходят постоянно. Уи-и-и-и-и-и!

Разработчики, правда, обещают в дальнейшем поддерживать игру новыми трассами, машинами и, вероятно, режимами — с последним пунктом ещё не до конца определились. Сейчас же GRIP — это привет из прошлого и отличный подарок поклонникам необычных гонок от Attention to Detail. Раз владельцы прав на серию не хотят возрождать классику, то за них (при помощи Kickstarter и двух с половиной лет раннего доступа) это делают фанаты. Для точно таких же фанатов. Хотя в желании сохранить тот самый дух студия перенесла в свою игру не только достоинства, но и недостатки оригинала. Возможно, будь Caged Element чуть посмелее, её проект вышел бы более интересным и самобытным. С другой стороны, получить Rollcage Stage 3 спустя столько лет тоже приятно. Пусть под другим именем и с сединой в волосах.

Достоинства:

  • Rollcage в том виде, в котором её запомнили;
  • немалое количество интересных трасс и режимов.

Недостатки:

  • баланс, как и в первоисточнике, хромает на обе ноги;
  • машины вроде бы и слушаются руля, но всё равно своенравничают, а на высоких скоростях любая кочка может привести к вылету с трассы и долгому возвращению обратно;
  • если не желаете развлекать себя сами, то уже за несколько часов увидите всё, что GRIP может предложить.

Графика

Хорошо оптимизированный Unreal Engine 4 выдаёт неплохое изображение, на которое по умолчанию наложено слишком много фильтров. Если что-то не устраивает, то дополнительные эффекты можно приглушить или вовсе отключить.

Звук

Как и положено футуристическим гонкам, в заездах звучит электроника, которая, впрочем, выполняет роль фона и не особо помогает добавить заездам динамики.

Одиночная игра

Скучная кампания соседствует с настраиваемыми самостоятельно заездами. Менять можно всё, от количества кругов и соперников до мощности двигателя и получения урона. Правда, контента хватит всего на пару часов, а дальше приходится придумывать, как бы ещё себя развлечь.

Коллективная игра

Сетевая составляющая работает как надо: соединение стабильно, синхронизация участников быстрая, а фильтр по поиску и созданию заездов изобилует самыми разными параметрами. Только в мультиплеере пустовато, и ситуация может не улучшиться в дальнейшем.

Общее впечатление

GRIP сложно назвать «духовным наследником». Игра настолько не скрывает источник вдохновения, что на её обложке впору писать Rollcage Stage 3. Но нельзя, правообладатели не позволяют. Если вы ждали возвращения весёлой гоночной серии, то оно состоялось. Со всеми врождёнными плюсами и минусами.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

GRIP: Combat Racing

Видео:

     

     


    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    Материалы по теме

    Постоянный URL: https://3dnews.ru/977969

    Теги:
    grip: combat racing, caged element

    ⇣ Комментарии

Обзор GRIP: Combat Racing | GameMAG

Обзор

1

Разбираем гоночную игру GRIP: Combat Racing

Авторы:

Кирилл Харлов (KuP9l)

Редактура:

Михаил Шагинян (ACE)

Денис Королев (SkyerIst)

Дата:
19. 05.2019 19:24

1

популярные эмоции статьи

Платформы:

SWITCH
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Caged Element

Издатель:

Wired Productions

Жанры:

racing

Несмотря на отсутствие активной информационной поддержки в прессе, Kickstarter и его сообщество продолжают помогать небольшим командам, финансируя разработку свежих проектов, после чего некоторые из них подхватываются издателями. Так на свет появился наследник позабытого RollcageGRIP: Combat Racing от Caged Element и Wired Productions.

В новой гоночной игре для PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC представлено несколько режимов. В «Классической гонке» вам необходимо проезжать круги, подбирая различное оружие и усиления. «Максимальная гонка» очень похожа на «Классическую», но к условиям добавляется счётчик очков, и побеждает тот, кто на финише будет иметь наивысший рейтинг. «Король дороги» ограничивает бонусы лишь ускорением, а «Гонка на выбывание» напоминает аналогичный режим из Burnout – каждые 30 секунд идущий на последнем месте игрок выбывает из соревнования.

В свою очередь «Схватка на арене» представляет собой привычный для большинства подобных игр бой на смерть, в котором нужно набрать наибольшее количество очков или фрагов за отведённое время.

Последний режим «Тачкур» – это испытания, в которых вам необходимо преодолеть усложнённый участок трассы и собрать фиолетовую сферу. Нечто подобное было в сериале Trackmania, только в этом режиме в GRIP трассы выглядят сыро, так как на них зачастую нет текстур, а самые сложные испытания настолько неадекватны, что понравятся лишь садомазохистам… Специфическое удовольствие.

В Combat Racing также представлен режим кампании, которая разбита на одиннадцать этапов по несколько турниров. Разработчики постоянно повышают сложность, вводят новые условия и открывают дополнительные бонусы. Трассы становятся все изощреннее, появляется возможность усиливать и без того мощные бонусы.

Основная фишка здесь – это крайне высокая скорость, вплоть до 1200 км в час и многоуровневые трассы с возможностью почти в любой момент заехать на стену, потолок или любую другую поверхность. Разработчики сделали много необычных срезок и дополнительных путей, которые вызывают неподдельный восторг.

К сожалению, игра, видимо, тестировалась фанатами жестких унижений, поэтому превращается в отчаянное задротство уже к восьмому этапу соревнований, где победа зависит не столько от ваших навыков, сколько от удачного стечения обстоятельств. Вы можете успешно стартовать с бонусом к ускорению, вырваться на первую позицию, но среди подобранных предметов не окажется щита… И вот, пока вы едете по отвесной стене на нереальной скорости, в вас прилетает ракета – после чего вы продолжаете гонку уже с девятого места из десяти…

Конечно, разработчики пытались сбалансировать подобные моменты и добавили систему, при которой энергия для ускорения копится быстрее, если вы сильно отстали, что помогает сократить дистанцию, но даже так у вас нет никаких гарантий, что к финишу никто не спутает все карты еще раз. Из-за этого достаточно увлекательные заезды превращаются в бесконечную череду рестартов.

Кроме этого, требования для открытия следующих соревнований постоянно растут, и если вы решите отдохнуть от игры посреди турнира, то обнаружите что при выходе прогресс не сохраняется.

В GRIP: Combat Racing есть многопользовательская составляющая в виде онлайн мультиплеера и сплит-скрина до четырех игроков. К сожалению, в сети можно встретить лишь межгалактическое перекати-поле — живых игроков не обнаружено.

Локации, на которых проходят заезды, довольно разнообразны. В GRIP: Combat Racing представлены четыре планеты по шесть-семь трасс и по одной, максимум две арене на каждой. Некоторые выглядят симпатично, но другим явно не хватает детализации, из-за чего они ощущаются пустыми. Иногда можно нарваться на незаметные выступающие элементы и испортить весь заезд. Один раз я даже умудрился застрять в текстурах.

Как я уже писал выше, области нелинейные — здесь щедро расставлены развилки и чаще всего есть по два-три варианта проезда участка. С одной стороны, это здорово, но всё же иногда вы чувствуете, что заблудились. Когда ваше авто двигается на полной скорости по стене или потолку, это может дезориентировать. Последнее также происходит, когда вы падаете с поверхности, но камера и корпус машины мешают обзору.

Транспорт представлен набором производителей с характерным для каждого дизайном. Некоторые болиды выглядят громоздко и неповоротливо. Другие вдохновлены стройным ретро-футуризмом. Каждый найдет что-то для себя.

Визуальный обзор

Пацанские темы

dlc

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Разрыв жопы детектед

Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Характеристики различаются для каждого автомобиля – например, вы можете выбрать более быстрый болид, но при этом менее цепкий. Или наоборот. Дополнительные настройки предполагают перекрашивание, добавление наклеек, смену дисков и шин. Доступ к новинкам отрывается по ходу прокачки уровня профиля, а опыт зарабатывается в любом из режимов.

Поведение транспорта достаточно прогнозируемое и разнится от модели к модели. Некоторые из них удерживать на трассе заметно сложнее. Разработчики продолжают обновлять игру и уже добавили антигравитационные вариации для каждого болида. Они управляются заметно хуже колёсных вариантов, и незначительная прибавка к скорости, которую они дают, того не стоит.

За графическую составляющую отвечает Unreal Engine 4, поэтому игра выглядит весьма неплохо — по большей части за счёт современного освещения. Хотя эффекты, модели транспорта и трассы тоже радуют глаз. Проект стабильно держит более 60 кадров в секунду.

Единственное, что портит картинку, — это излишне затянутые помехи, возникающие при попадании в вас снарядов. Кроме этого, невыразительный интерфейс иногда почти не заметен на фоне яркого окружения. Правда последнее происходит не всегда.

Звучит транспорт хорошо и каждый по-своему, а лицензированный электронный и драм-н-бэйс саундтрек удачно сопровождают игровой процесс. Вполне вероятно, что музыка может осесть в плейлистах фанатов этих жанров. Дополнительно в версии для ПК можно интегрировать свою музыку.

Русская локализация в игре сделана халтурно. Сам текст зачастую переведен неправильно, а используемые шрифты не имеют общего стиля. Часть кнопок подписана целиком заглавными буквами, а часть лишь с одной заглавной. Иногда текст просто не помещается в заданное для него место и разобрать изначальный смысл становится сложно.

  • Комментарии
  • Форум

При всей идее с гонками по потолку и стенам, GRIP: Combat Racing страдает от массы недоработок, неадекватно задранной сложности и мертвого мультиплеера. Проект может зайти старым фанатам Rollcage и любителям скоростных аркад, но все остальные могут смело проходить мимо или ждать больших обновлений.

Игра пройдена на:

PC

Правильные темы:
нет

Продолжительность:
20

1-2
злое говно

3-4
не надо

6 5-6
общепит

7-8
в самый раз

9
очень круто

10
шедевр!

GRIP: Combat Racing для ПК Обзоры

ПК

  • Издатель:

    Клетка Элемент Инк.

  • Дата выхода:
    6 ноября 2018 г.
  • Также на:

    PlayStation 4, коммутатор, Xbox One

  • Резюме

  • Критические обзоры

  • Отзывы Пользователей

  • Детали и кредиты

  • Трейлеры и видео

Metascore

74

Смешанные или средние отзывы


на основе

18
Критические обзоры

Что это?

Оценка пользователя

7,8

В целом положительные отзывы – на основе 33 оценок

Ваша оценка

0
из 10

Оцените это:

  • 10

  • 9

  • 8

  • 7

  • 6

  • 5

  • 4

  • 3

  • 2

  • 1

  • Резюме:

    GRIP — футуристическая боевая гонка, вдохновленная играми Rollcage 1999/2000 годов. Объедините бешеную скорость с интенсивным действием, чтобы создать незабываемые гоночные моменты.

  • Разработчик:

    Клетка Элемент Инк.

  • Жанры: Гонки, Аркады, Автомобили
  • # игроков:
    Онлайн мультиплеер
  • Читы:
    Часто задаваемые вопросы об игре
  • Рейтинг:
    Е10+
  • Больше деталей и кредитов »

Прицеп

Воспроизвести звук

Grip: Combat Racing — официальный трейлер

Распределение очков:

  1. Положительный:

    13
    из 18

  2. Смешанный:

    3
    из 18

  3. Отрицательный:

    2
    из 18

  1. Здесь можно весело провести время, но это не та игра, которая понравится тем, кто ищет реалистичное изображение радостей двигателя внутреннего сгорания. Реализм был обменян на чистое безумие, поэтому, если вы предпочитаете что-то вроде Forza или Gran Turismo, то эта игра вам не подойдет. Если вы были поклонником Rollcage, то вам это понравится.

    • Все обзоры этой публикации
    • Читать отзыв полностью

67

# 67 Самая популярная компьютерная игра 2018 года

95

Персона 5 Королевская

93

Дворфийская крепость

92

Цепные эхо

90

Легенда о героях: Следы от нуля

90

Неоновый белый

89

Я был подростком-экзоколонистом

89

ГИПЕР ДЕМОН

89

Cuphead в вкуснейшем последнем блюде

89

Портал с RTX

88

Uncharted: Коллекция «Наследие воров»

88

Человек-паук Marvel: Майлз Моралес

88

AI: The Somnium Files — Инициатива nirvanA

87

Ремастеринг Человека-паука от Marvel

86

Выжившие вампиры

79

Темтем

79

Призрачная песня

77

Дорогая, я присоединился к секте

76

Маунт и клинок 2: Баннерлорд

71

Сессия. Скейт Сим

70

Презрение