3DNews Игры G GRIP: Combat Racing — боевые гонки по зн… Самое интересное в новостях Если владельцы прав на серию не хотят с ней ничего делать, то заждавшиеся поклонники берут всё в свои руки. Тем более в наши дни при помощи Kickstarter можно подключить других ностальгирующих и сделать продолжение мечты. Аркадное сумасшествие под названием Rollcage помнят многие — давайте посмотрим, удалось ли возродить весёлые гонки на новом движке
Игра протестирована на PC Кажется, пора уже к привычным жанрам добавлять категорию «духовный наследник», ведь в этом консольном цикле выходит слишком много проектов, созданных как дань уважения играм прошлого. Хотя GRIP сложно назвать последователем Rollcage как таковым — Caged Element просто перетащила старую игру на новую технологическую базу, не добавив от себя новых идей. Насколько хорошо чувствуют себя механики эпохи первой PlayStation в наши дни? В 1999-2000 годах британцы из Attention to Detail выпустили дилогию ни на что не похожих футуристических гонок. Пока другие представители жанра предлагали кататься по скучному дорожному полотну, Rollcage взрывала мозг автомобилями, способными цепляться за любые поверхности — во время заездов участники на огромных скоростях носились не только по земле, но и по стенам, и даже по потолку! Представленная свобода передвижения развязала руки дизайнерам трасс — маршруты получились сложными и по полной использовали особенности машин. Ну где ещё можно гнать по полу, резко перескочить на отвесную стену, с неё — на другую, попытаться увернуться от запущенной ракеты, запутаться в пространстве, притормозить и в конечном итоге улететь в пропасть из-за потери прижимной силы, поскольку, оказывается, ехал вверх колёсами? Spasibo! GRIP в полной мере передаёт безумие своей предшественницы. Порой совершенно непонятно, что происходит на трассе: справа соперник строчит из пулемёта, слева пролетает боеголовка, запущенная в лидера гонки, а на голову внезапно сваливается подстреленный неудачник. Остаётся лишь нестись вперёд в надежде на то, что преследователи не надумают тебя из чего-нибудь подбить. Впрочем, даже без оппонентов добраться до финиша довольно непросто. Треки в лучших традициях Rollcage запутаны, на них есть несколько маршрутов. К тому же пространство ничем не огорожено. Если в похожей по скорости Wipeout при неправильном входе в поворот можно было лишь ткнуться носом в заграждение (и взорваться, хе-хе), то в GRIP постоянно куда-нибудь улетаешь, мгновенно теряя позиции. Поэтому на знакомство с каждой новой трассой уходит добрый десяток заездов. Падаешь, пытаешься понять, где лучше тормозить, а где — не сбавлять скорость, приноравливаешься к постоянной ротации пола и потолка и вечным кульбитам камеры. Аркада безжалостна к любому, кто решит сходу сунуться на незнакомые маршруты. Не просто так трассы делятся по уровню сложности — лучше не пытаться лезть на треки классом выше до тех пор, пока полностью не освоишься с управлением своим автомобилем. Причём как в нормальной ситуации, так и при использовании ускорения. На боевых аренах тоже можно забраться на потолок, а потом радостно оттуда сорваться Средств передвижения хватает: одни лучше разгоняются, у других максимальная скорость выше, у третьих с управлением лучше. Тут уж кому что больше нравится. Можете рисковать, летая на еле контролируемом болиде, или ехать немного медленнее, но без вероятности сорваться в занос из-за малейшего отклонения стика. Бонусом идёт возможность перекрасить средство передвижения и нацепить на него стикеры, но утруждаться индивидуализацией нет особого смысла — в бешеной динамике художественные изыски всё равно никто не успеет разглядеть. Насколько хорошо GRIP соответствует духу Rollcage, настолько же дословно она пересказывает все недостатки своей предшественницы, как в плане баланса, так и в плане игрового процесса. Например, чаще всего после единичного вылета с трассы отыграть позиции до призовых мест практически невозможно, даже если совершить ошибку в самом начале заезда — банально не хватит кругов. Разве что выкручивать их количество в настройках на максимум, но кому нужны часовые заезды? Машины пусть и цепляются за любые поверхности, но очень уж своенравны — одна неровность или неудачное приземление после прыжка способны привести к развороту на 180 градусов. Довольно часто возникают ситуации, которые проще всего описать фразой «не сложилось» — только вырулил обратно на трек, как тебя скинули вниз, а после возрождения дополнительно отутюжили ракетой. Всё, остаётся покорно плестись в конце. Похожие ситуации присутствуют во всех гонках с оружием, но те же Wipeout или Mario Kart балансируют выпадающие бонусы так, что у отстающих пусть и не всегда, но есть шанс отвоевать потерянное место. Здесь же, по ощущениям, всё зависит от случайности: лидеру гонки нередко достаётся ускорение, а плетущимся в хвосте — бесполезные щиты. Трубы — прекрасный участок трассы, где ориентация в пространстве полностью теряется Да и с самими точками возрождения на некоторых трассах творится странное — упал, а тебя откинуло на расстояние, которого еле-еле хватает для набора нужной скорости. Любая непредвиденная помеха — срываешься, опять возвращаешься назад. Такое приводит к неприятным ситуациям, когда автомобиль тормозят другие гонщики, из-за чего не можешь зацепиться за стену до тех пор, пока не пропустишь всех вперёд. Я не уверен, что GRIP удастся надолго увлечь тех, кто в своё время пропустил Rollcage. Она вполне может подарить парочку весёлых вечеров, какое-то время уйдёт на скучноватую кампанию, где просто перемешаны разные виды заездов, но на этом всё. GRIP попросту нечем затянуть надолго, разве что у вас есть желание развлекать себя самостоятельно в настраиваемых одиночных заездах. Отчасти выправляют ситуацию режим разделённого экрана (он есть даже на ПК, что сейчас редкость) и мультиплеер — заезды с другими пользователями получаются чертовски непредсказуемыми и весёлыми, но на момент написания рецензии найти комнату в лобби было тяжеловато. Сетевой режим пустует. На сложных трассах такие ситуации происходят постоянно. Уи-и-и-и-и-и! Разработчики, правда, обещают в дальнейшем поддерживать игру новыми трассами, машинами и, вероятно, режимами — с последним пунктом ещё не до конца определились. Сейчас же GRIP — это привет из прошлого и отличный подарок поклонникам необычных гонок от Attention to Detail. Раз владельцы прав на серию не хотят возрождать классику, то за них (при помощи Kickstarter и двух с половиной лет раннего доступа) это делают фанаты. Для точно таких же фанатов. Хотя в желании сохранить тот самый дух студия перенесла в свою игру не только достоинства, но и недостатки оригинала. Возможно, будь Caged Element чуть посмелее, её проект вышел бы более интересным и самобытным. С другой стороны, получить Rollcage Stage 3 спустя столько лет тоже приятно. Пусть под другим именем и с сединой в волосах. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Подробнее о системе оценок GRIP: Combat Racing Видео: youtube.com/embed/81UOQMNA_BY» allowfullscreen=» «>
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/977969 Теги: ⇣ Комментарии |
Обзор GRIP: Combat Racing | GameMAG
Обзор
1
Разбираем гоночную игру GRIP: Combat Racing
Авторы:
Кирилл Харлов (KuP9l)
Редактура:
Михаил Шагинян (ACE)
Денис Королев (SkyerIst)
Дата:
19. 05.2019 19:24
1
популярные эмоции статьи
Платформы:
SWITCH
PS4
ONE
PC
Разработчик:
Caged Element
Издатель:
Wired Productions
Жанры:
racing
Несмотря на отсутствие активной информационной поддержки в прессе, Kickstarter и его сообщество продолжают помогать небольшим командам, финансируя разработку свежих проектов, после чего некоторые из них подхватываются издателями. Так на свет появился наследник позабытого Rollcage — GRIP: Combat Racing от Caged Element и Wired Productions.
В новой гоночной игре для PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC представлено несколько режимов. В «Классической гонке» вам необходимо проезжать круги, подбирая различное оружие и усиления. «Максимальная гонка» очень похожа на «Классическую», но к условиям добавляется счётчик очков, и побеждает тот, кто на финише будет иметь наивысший рейтинг. «Король дороги» ограничивает бонусы лишь ускорением, а «Гонка на выбывание» напоминает аналогичный режим из Burnout – каждые 30 секунд идущий на последнем месте игрок выбывает из соревнования.
В свою очередь «Схватка на арене» представляет собой привычный для большинства подобных игр бой на смерть, в котором нужно набрать наибольшее количество очков или фрагов за отведённое время.
Последний режим «Тачкур» – это испытания, в которых вам необходимо преодолеть усложнённый участок трассы и собрать фиолетовую сферу. Нечто подобное было в сериале Trackmania, только в этом режиме в GRIP трассы выглядят сыро, так как на них зачастую нет текстур, а самые сложные испытания настолько неадекватны, что понравятся лишь садомазохистам… Специфическое удовольствие.
В Combat Racing также представлен режим кампании, которая разбита на одиннадцать этапов по несколько турниров. Разработчики постоянно повышают сложность, вводят новые условия и открывают дополнительные бонусы. Трассы становятся все изощреннее, появляется возможность усиливать и без того мощные бонусы.
Основная фишка здесь – это крайне высокая скорость, вплоть до 1200 км в час и многоуровневые трассы с возможностью почти в любой момент заехать на стену, потолок или любую другую поверхность. Разработчики сделали много необычных срезок и дополнительных путей, которые вызывают неподдельный восторг.
К сожалению, игра, видимо, тестировалась фанатами жестких унижений, поэтому превращается в отчаянное задротство уже к восьмому этапу соревнований, где победа зависит не столько от ваших навыков, сколько от удачного стечения обстоятельств. Вы можете успешно стартовать с бонусом к ускорению, вырваться на первую позицию, но среди подобранных предметов не окажется щита… И вот, пока вы едете по отвесной стене на нереальной скорости, в вас прилетает ракета – после чего вы продолжаете гонку уже с девятого места из десяти…
Конечно, разработчики пытались сбалансировать подобные моменты и добавили систему, при которой энергия для ускорения копится быстрее, если вы сильно отстали, что помогает сократить дистанцию, но даже так у вас нет никаких гарантий, что к финишу никто не спутает все карты еще раз. Из-за этого достаточно увлекательные заезды превращаются в бесконечную череду рестартов.
Кроме этого, требования для открытия следующих соревнований постоянно растут, и если вы решите отдохнуть от игры посреди турнира, то обнаружите что при выходе прогресс не сохраняется.
В GRIP: Combat Racing есть многопользовательская составляющая в виде онлайн мультиплеера и сплит-скрина до четырех игроков. К сожалению, в сети можно встретить лишь межгалактическое перекати-поле — живых игроков не обнаружено.
Локации, на которых проходят заезды, довольно разнообразны. В GRIP: Combat Racing представлены четыре планеты по шесть-семь трасс и по одной, максимум две арене на каждой. Некоторые выглядят симпатично, но другим явно не хватает детализации, из-за чего они ощущаются пустыми. Иногда можно нарваться на незаметные выступающие элементы и испортить весь заезд. Один раз я даже умудрился застрять в текстурах.
Как я уже писал выше, области нелинейные — здесь щедро расставлены развилки и чаще всего есть по два-три варианта проезда участка. С одной стороны, это здорово, но всё же иногда вы чувствуете, что заблудились. Когда ваше авто двигается на полной скорости по стене или потолку, это может дезориентировать. Последнее также происходит, когда вы падаете с поверхности, но камера и корпус машины мешают обзору.
Транспорт представлен набором производителей с характерным для каждого дизайном. Некоторые болиды выглядят громоздко и неповоротливо. Другие вдохновлены стройным ретро-футуризмом. Каждый найдет что-то для себя.
Визуальный обзор
Пацанские темы
dlc
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Разрыв жопы детектед
Мы очень торопились, но перепутали год
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.
Характеристики различаются для каждого автомобиля – например, вы можете выбрать более быстрый болид, но при этом менее цепкий. Или наоборот. Дополнительные настройки предполагают перекрашивание, добавление наклеек, смену дисков и шин. Доступ к новинкам отрывается по ходу прокачки уровня профиля, а опыт зарабатывается в любом из режимов.
Поведение транспорта достаточно прогнозируемое и разнится от модели к модели. Некоторые из них удерживать на трассе заметно сложнее. Разработчики продолжают обновлять игру и уже добавили антигравитационные вариации для каждого болида. Они управляются заметно хуже колёсных вариантов, и незначительная прибавка к скорости, которую они дают, того не стоит.
За графическую составляющую отвечает Unreal Engine 4, поэтому игра выглядит весьма неплохо — по большей части за счёт современного освещения. Хотя эффекты, модели транспорта и трассы тоже радуют глаз. Проект стабильно держит более 60 кадров в секунду.
Единственное, что портит картинку, — это излишне затянутые помехи, возникающие при попадании в вас снарядов. Кроме этого, невыразительный интерфейс иногда почти не заметен на фоне яркого окружения. Правда последнее происходит не всегда.
Звучит транспорт хорошо и каждый по-своему, а лицензированный электронный и драм-н-бэйс саундтрек удачно сопровождают игровой процесс. Вполне вероятно, что музыка может осесть в плейлистах фанатов этих жанров. Дополнительно в версии для ПК можно интегрировать свою музыку.
Русская локализация в игре сделана халтурно. Сам текст зачастую переведен неправильно, а используемые шрифты не имеют общего стиля. Часть кнопок подписана целиком заглавными буквами, а часть лишь с одной заглавной. Иногда текст просто не помещается в заданное для него место и разобрать изначальный смысл становится сложно.
- Комментарии
- Форум
При всей идее с гонками по потолку и стенам, GRIP: Combat Racing страдает от массы недоработок, неадекватно задранной сложности и мертвого мультиплеера. Проект может зайти старым фанатам Rollcage и любителям скоростных аркад, но все остальные могут смело проходить мимо или ждать больших обновлений.
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы:
нет
Продолжительность:
20
1-2
злое говно
3-4
не надо
6 5-6
общепит
7-8
в самый раз
9
очень круто
10
шедевр!
GRIP: Combat Racing для ПК Обзоры
ПК
- Издатель:
Клетка Элемент Инк.
- Дата выхода:
6 ноября 2018 г. - Также на:
PlayStation 4, коммутатор, Xbox One
Резюме
Критические обзоры
Отзывы Пользователей
Детали и кредиты
Трейлеры и видео
Metascore
74
Смешанные или средние отзывы
—
на основе
18
Критические обзоры
Что это?
Оценка пользователя
7,8
В целом положительные отзывы – на основе 33 оценок
Ваша оценка
0
из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
GRIP — футуристическая боевая гонка, вдохновленная играми Rollcage 1999/2000 годов. Объедините бешеную скорость с интенсивным действием, чтобы создать незабываемые гоночные моменты.
- Разработчик:
Клетка Элемент Инк.
- Жанры: Гонки, Аркады, Автомобили
- # игроков:
Онлайн мультиплеер - Читы:
Часто задаваемые вопросы об игре - Рейтинг:
Е10+ - Больше деталей и кредитов »
Прицеп
Воспроизвести звук
Grip: Combat Racing — официальный трейлер
Распределение очков:
Положительный:
13
из 18Смешанный:
3
из 18Отрицательный:
2
из 18
Здесь можно весело провести время, но это не та игра, которая понравится тем, кто ищет реалистичное изображение радостей двигателя внутреннего сгорания. Реализм был обменян на чистое безумие, поэтому, если вы предпочитаете что-то вроде Forza или Gran Turismo, то эта игра вам не подойдет. Если вы были поклонником Rollcage, то вам это понравится.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
GRIP: Combat Racing обещает попасть в первую категорию, воздавая должное старой серии игр, которые сами стали культовой классикой. Графический и физический движок нужны не только для того, чтобы обновить серию, они берут то, что рекламируется как сильная сторона, скорость и смертельная акробатика, и доводят их до одиннадцати!
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Дух Rollcage возвращается в Grip: Combat Racing, где вы ускоряетесь вверх ногами до победы. Система Rivals гениальна, но Caged Element не полностью раскрыла ее потенциал. Красивые трассы и напряженная кампания, безусловно, являются изюминками этой игры.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Возрождение каркаса безопасности, друзья. GRIP: Combat Racing с ее аркадной атмосферой и хорошо проработанными трассами — классная маленькая игра, в которую должен сыграть каждый любитель аркадных гонок 90-х.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Когда GRIP: Combat Racing работает, это головокружительный гонщик с уникальной механикой, которая бросает вызов гравитации. Тем не менее, есть некоторые недостатки с точки зрения игрового процесса и дизайна трасс, из-за которых мы не можем в полной мере насладиться некоторыми из его событий.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
GRIP: Combat Racing порадует ностальгирующих, выросших на хлебе и каркасе безопасности, привыкших к излишествам и гонкам, богатым тестостероном. Однако возвращать прошлые производства — рискованный выбор, и именно на определенных неровностях приклад теряет баллы, исключая совершенство из-за подтёков в конструкции гусениц и в системе коллизий.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Из-за встроенных дизайнерских решений, грязных графических эффектов и неинтересного звукового дизайна GRIP вряд ли сможет вернуться в игру из-за своих недостатков. Имея в виду эти элементы, GRIP: Combat Racing должна быть одобрена потенциальными покупателями.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 19 обзоров критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный:
6
из 7Смешанный:
1
из 7Отрицательный:
0
из 7
Я играл в эту игру с тех пор, как она была в раннем доступе, и даже тогда мне никогда не было скучно. Саундтрек потрясающий, дизайн автомобилей соответствует миру, и я играл в эту игру с тех пор, как она была в раннем доступе, и даже тогда она никогда не была скучной. Саундтрек потрясающий, дизайн автомобилей соответствует миру и музыке. Вероятно, это одна из моих любимых гоночных игр всех времен.… Развернуть
0
из
1
пользователи сочли это полезным
ESSS JOGO E OTIMO ele tem graficos bons, tbm tem a jogabilidade ótima, MT divertido pra jogar com os amigos, pistas muito maneiras,carrosESSS JOGO E OTIMO ele tem graficos bons, tbm tem a jogabilidade com jogabilidade p ra diveros, MT , pistas muito maneiras, carros legais esse jogo e simplesmente радикал… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
На мой взгляд, Bullet Force на freegames66 — одна из лучших игр по сравнению с другими онлайн-стрелялками.
0
из
2
пользователи сочли это полезным
Футуристические аркадные гонки действительно лучшие, а сцепление на высоте. Большинство людей ставят этой игре 10/10 отзывов из-за ностальгии, но футуристические аркадные гонки действительно лучшие, а сцепление на высоте, которое большинство людей ставит этой игре 10/10. 10 обзоров вызывают **** ностальгию, но если честно сам по себе грип замечательная игра без ностальгического уклона. это выброс адреналина и быстрый темп игры, просто привыкните к игре, и вы поймете, о чем я говорю… Развернуть
0
из
1
пользователи сочли это полезным
Тогда я играл в Rollcage и Rollcage Stage II. .. много. Я любил эти игры. Итак, это… ЭТО совершенно удивительно. Скорость, бой, я тогда много играл в Rollcage и Rollcage Stage II… много. Я любил эти игры. Итак, это… ЭТО совершенно удивительно. Скорость, бой, оружие на выбор. Я могу узнать некоторые полосы, но с небольшими изменениями. Некоторые из них могут быть настоящей болью, даже те, которые классифицируются как НОРМАЛЬНЫЕ. Иногда окружающая среда действительно может быть против вас, и ваши конкуренты могут быть довольно раздражающими, но это часть игры, как и тогда. Жду еще подобных игр. Возможно, вторую игру можно назвать GRIP 2: Extreme Racing, а третью — GRIP 3: Ultimate Racing. Если у вас есть планы на четвертую игру, вам придется придумать название самостоятельно.… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Играл в нее во время раннего доступа в Steam, и было приятно наблюдать за развитием этой игры. Часто описывается как «темные души» Играли в нее на протяжении всего раннего доступа в Steam, и было приятно наблюдать за развитием этой игры. Grip, которую часто называют «темными душами гонщиков» из-за ее высокой сложности, представляет собой современный пересказ серии Rollcage. Это быстро, безжалостно сложно и освежающее возвращение к аркадным гонщикам будущего прошлого. Его сложность затруднит продажу для случайной публики, но если вам нравятся аркадные гонки, его стоит попробовать. Также важно отметить, что это игра 2018 года с преобладающим саундтреком Drum & Bass, и это здорово!… Развернуть
1
из
2
пользователи сочли это полезным
Рада, что попробовала перед покупкой. На основе версии 1.3.0. Это гоночная игра, бои очень второстепенны и не впечатляют. При переходе полный рад, что попробовал перед покупкой. На основе версии 1.3.0. Это гоночная игра, бои очень второстепенны и не впечатляют. На полной скорости очень легко наткнуться на одно из бесчисленных препятствий и полететь, перемещаясь с 1-го места на последнее. Это главная причина, по которой я нахожу игру неприятной и сложной; Я не могу запомнить все. Иногда вы не знаете, в какую сторону идет гонка. В игре также используется печально известная резиновая лента. Это означает, что если вы достаточно долго удерживаете 1-ю позицию, ИИ будет обманывать и идти соревноваться с вами из ниоткуда. Но работает и наоборот: если вы накосячили какое-то время, ИИ будет дурачиться, пока вы не придете и не посоревнуетесь с ним. По крайней мере, в первых гонках игра становится очень сложной позже. Это вызывает разочарование у многих игроков.
Попробуйте поиграть в игру самостоятельно перед покупкой и посмотрите, понравится ли она вам… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Прицепы
Grip: Combat Racing — официальный трейлер
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
GRIP: Combat Racing — официальный трейлер 9 с разделенным экраном0313
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
Grip: Combat Racing Classic Mode Геймплей
Воспроизвести видео
сейчас играет
играть сейчас
Награды и рейтинги
67 | # 67 Самая популярная компьютерная игра 2018 года |
Essential Links
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
95 | Персона 5 Королевская |
93 | Дворфийская крепость |
92 | Цепные эхо |
90 | Легенда о героях: Следы от нуля |
90 | Неоновый белый |
89 | Я был подростком-экзоколонистом |
89 | ГИПЕР ДЕМОН |
89 | Cuphead в вкуснейшем последнем блюде |
89 | Портал с RTX |
88 | Uncharted: Коллекция «Наследие воров» |
88 | Человек-паук Marvel: Майлз Моралес |
88 | AI: The Somnium Files — Инициатива nirvanA |
87 | Ремастеринг Человека-паука от Marvel |
86 | Выжившие вампиры |
79 | Темтем |
79 | Призрачная песня |
77 | Дорогая, я присоединился к секте |
76 | Маунт и клинок 2: Баннерлорд |
71 | Сессия. Скейт Сим |
70 | Презрение |
Все текущие игры »
Обзор Grip: Combat Racing — дань уважения культовому гонщику Rollcage
Эта футуристическая гоночная индустрия «духовных преемников» уходит вглубь игрового шкафа 90-х. Должны ли мы начать спрашивать, почему?
Чудом современной экономики видеоигр является то, что «духовные преемники» превратились из мечтаний на игровых форумах в жизнеспособную кустарную индустрию. Эта индустрия, подпитываемая краудфандингом и схемами раннего доступа, а также стареющим геймерским населением с сильными ностальгическими стремлениями, готова почтить любую бездействующую игру, которая все еще вызывает приятные воспоминания, какими бы неясными они ни были. Довольно мило, что это также иногда возвращает первоначальных создателей игр к разработке игр спустя десятилетия.
Так обстоит дело с Grip: Combat Racing, прямой данью уважения — если не сказать реинкарнацией — Rollcage. Rollcage был футуристическим боевым гонщиком 1999 года, который последовал за Wipeout; он был опубликован Psygnosis, разработчиком Wipeout, и также включал в себя гонки на молниеносных скоростях по суровым индустриальным трассам вне мира, с использованием оружия, вдохновленного Mario Kart, и под динамичный саундтрек в стиле драм-н-бэйс. Вместо гладких антигравитационных дротиков Wipeout у Rollcage были коренастые маленькие баки с достаточной прижимной силой, чтобы ехать по стенам и потолку на скорости, плюс огромные колеса, которые означали, что их можно было перевернуть и продолжить движение. Это была менее точная и более хаотичная игра, чем Wipeout; У него была хорошая концепция, и он мог бы быть очень забавным, но есть причина, по которой он не сохранился так долго в памяти большинства людей. Тогда это уже было чем-то вроде кавера.
Однако у него были свои преданные поклонники. Среди них был домашний реставратор по имени Крис Маллинсон, который заметил в группе Steam, что Роберт Бейкер, бывший программист Attention to Detail, разработчика Rollcage, все еще работает над тем, чтобы в игру можно было играть на современных ПК. Как они рассказали в интервью IGN в 2015 году, Мэллинсон предложил Бейкеру духовное продолжение игры, которую они оба до сих пор любили. Они сформировали студию под названием Caged Element и начали работу над Grip, который выходит на консолях сегодня после долгого пребывания в Steam Early Access, где он был хорошо принят.
Это приятная история, особенно для тех, кто, как и я, провел вторую половину 1990-х в безобразных гостиных с задернутыми шторами, включенной PlayStation и дымом в воздухе. Несколько местнически, также приятно слышать, что такие разработчики, как Бейкер, которые участвовали во втором буме Britsoft, нашли способ вернуться к тому, что они любили. Но Grip — сложная задача для обзора, потому что, несмотря на использование современных технологий, она даже не пытается быть современной видеоигрой. Это воссоздание на нынешнем оборудовании игры, которой было 15 лет, когда Caged Element начала работу, и которой сейчас почти 20 лет. Он был сделан специально для людей, которые помнят Rollcage, хотят вернуть его и не хотят, чтобы он менялся. И кто я такой, чтобы пересматривать воспоминания этих людей?
Если вы один из таких людей: да, Grip — это игра, которой вы хотите. У него саундтрек в стиле драм-н-бэйс и скорость — очень, очень быстрая. Когда дела идут хорошо, у него есть ощущение, что вы балансируете на шатком лезвии контроля, и ваш автомобиль может вырваться из ваших рук при малейшем толчке с курса, но он также имеет ощущение надежности по сравнению с игрушечным. автомобили, которые вселяют в вас уверенность. В хитроумных местах по всей трассе есть усилители и застежки-молнии, которые побуждают вас переосмыслить свою гоночную трассу в трех измерениях.
Есть несколько новинок. Арена — это большая открытая карта, на которой можно скользить и прыгать, пытаясь захватить своих противников в чистом бою, с эквивалентами Deathmatch и захвата флага. Это может быть довольно весело, особенно в многопользовательской игре, но это не то, за чем кто-то пришел. Также есть полосы препятствий «каркур», но они просто не работают. Физика игры и управление транспортным средством построены вокруг ее основной концепции — разгона до 400 миль в час на потолке — и плохо адаптируются к другим сценариям.
Я подозреваю, что стойкие фанаты Rollcage согласятся с отсутствием блеска Grip, и, возможно, это справедливо. Это явно инди-продукция для энтузиастов с нишевой аудиторией, поэтому уместно ощущение доморощенности. На самом деле не имеет значения, что передняя часть лоскутная и уродливая. Жаль, что звук слабый, что наряду с визуальными эффектами способствует общему отсутствию обратной связи и воздействия. Для игры, в которой физика играет такую большую роль, неприятно ощущать невесомость и хрупкость.
Также есть небольшие проблемы с балансировкой. Больше всего меня разочаровывало то, что повышение скорости намного мощнее, чем ускорение на трассе, что искажает баланс риска/вознаграждения в игре от использования последнего. Это кажется пустой тратой времени, так как выбор лучшей траектории через ускорение, когда вы вращаетесь, скажем, внутри цилиндра, является одной из самых интересных и уникальных задач Grip. Но выбор обычно более доступных бонусов в надежде на увеличение скорости или получение спасательного оружия почти всегда предпочтительнее, что вызывает дополнительный вопрос о том, почему дизайн гусеницы так часто предлагает вам выбирать между два.
В агонии стандартной боевой гонки Grip имеет общую тенденцию к хаосу, а не к изяществу, что, возможно, было и Rollcage — честно говоря, мои воспоминания об этом смутны, должно быть, это был весь этот дым. Но это не всегда делает гоночную игру самой приятной. На чем угодно, кроме легкой настройки сложности, он действительно может быть капризным. Чтобы быть справедливым к Caged Element, это очень сложный баланс, и вы можете утверждать, что только Nintendo в Mario Kart и, возможно, Psygnosis в Wipeout когда-либо довели его до совершенства. Несмотря на эти разочарования, режим кампании — достойный способ скоротать несколько часов, но неудивительно, что Grip веселее в многопользовательской игре. В этой связи Caged Element заслуживает особого упоминания за то, что сделала все возможное и включила опцию разделения экрана для четырех игроков — что правильно и уместно для дани эре «пост-пабных» игр.
Примечание о форматах: для этого обзора я играл в основном на ПК, где Grip работает быстро и плавно, но мне также было любопытно проверить версию для Nintendo Switch. В нынешнем виде я не могу рекомендовать его — частота кадров низкая, визуальное качество низкое, и хотя в него почти можно играть, он совсем не доставляет удовольствия. Мне сказали, что патч, улучшающий производительность, ожидает одобрения от Nintendo, и я видел видеозапись патча после игры, который выглядит лучше, но у меня нет личного опыта. Действовать с осторожностью. (Можно также возразить, что наличие Mario Kart 8 в системе делает Grip совершенно ненужным — хотя в классической игре Nintendo явно не хватает гротескных прибамбасов.)
[ Обновление от 16/11/2018: Я проверил патч первого дня для игры на Switch, и он, безусловно, улучшил производительность — частота кадров стабильна, если не очень быстро. Визуальные эффекты по-прежнему довольно размыты. Теперь это более играбельная версия игры, но все же не лучшая.]
Возможно, вы заметили, что я обошел вопрос о том, стоит ли возвращаться к Rollcage в 2018 году и получат ли что-нибудь нефанаты от Grip. Это потому, что я подозреваю, что мой ответ неуместен: либо вам не все равно, и в этом случае Grip делает ровно столько, чтобы исполнить вашу фантазию, либо нет, и в этом случае он не был создан для вас.
Я помню каркас безопасности, вот. Я думаю, я думал, что это было весело, но не Wipeout. Хватка мне ничего не дает. Я рад, что это было сделано, и что Мэллинсон, Бейкер и многие другие фанаты Rollcage осуществили свою мечту. Но мне это кажется грубым возвратом, который воссоздает культовую игру, не задаваясь вопросом, как она могла развиваться за последние пару десятилетий или что она может привнести в современные гоночные игры, чего им не хватало с тех пор. Это капсула времени, способ вернуться в прокуренную гостиную и закрыть за собой дверь.