Содержание
Гоголь. Вий (2018, фильм) — «Приятная серединка без начала и конца. Зрелищно, интересно, но только если смотрели Гоголь начало.»
Данный фильм посмотрела еще с мамой в кинотеатре в апреле 2018 года. Вообще с кино люблю оставлять билеты, но в нашем кинотеатре они не особо хорошего качества и за столько лет уже почти выцвели (не то что раньше делали в больших кинотеатрах — картонные,цветные, на долго).
Не помню уже точно, смотрели ли первую часть в кино или по телевизору, но на эту премьеру решили сходить. Но суть остается — без первой части будет мало что понятно здесь.
Помимо основного неизвестного демона, из-за которого погибают многие из одной деревушки, и где всё еще ведёт следствие специально посланные люди (среди которых и Николай Васильевич), можно увидеть еще некоторых новых нечистых персонажей (мир утопленниц).
Не помню, чтобы при крещеной Руси особо ясновидящим верили, тут похоже всё же имеют место связи.
Интересно конечно, что фильм оказался довольно историческим (по крайней мере по биографии Гоголя). Много старых слов можно как прочитать, так и услышать. Сейчас конечно так не выражаются уже, но надеюсь язык не будет забыт.
Так же можно узнать старые легенды, приметы и поверья.
Помимо основной загадки — «кто этот маг-убийца?», попутно еще пытаемся узнать тайны Гоголя.
Интересная конечно тут компьютерная графика. Не топорная работа. Есть на что посмотреть, хотя больше иногда кажется, что это просто чей-то бред.
Музыкальное сопровождение тоже отличное. Некоторые песни даже подпевала.
Актёров как и в прошлой части — половина на половину. Одна довольно известные и часто в подобных фильмах бывали, а других я честно видела впервые.
Оказывается в старину как и сейчас, принимаемые властью решения для блага жителей встречаются спорами и не отказом. Люди такие похоже, что привыкают к определенному образу жизни.
Собственно, название говорит само за себя. В этой части вы точно вспомните все старые и новые фильмы «Вий». Только с такой точки зрения я еще не видела. Да и то больше под конец фильма.
Однако здесь история ничем еще не заканчивается. Загадок всё больше и всё ещё нет ответов.
Достоинства
- Атмосфера
- Велеколепные спецэффекты
- Интересная концепция фильма
- Интриги
- Картинка
- Меньше обнаженки
- Много загадочности
- Музыка
- Сюжет
- Хороший монтаж
Недостатки
- Все в куче
- Много нераскрытых сюжетных линий
ВерикVoronрекомендует
Читать все отзывы 65
Другие отзывы
Читать все отзывы 65
Смотрите также
Популярные отзывы
«Гоголь. Начало» стал киношным ремиксом, располагающим уфимцев к попкорну
Культура
1355
Поделиться
Пока творческую интеллигенцию заботит судьба руководителя «Гоголь-центра», российский прокат завел разговор о другом Гоголе – Николае Васильевиче. В последний день лета в российский прокат вышел мистический триллер «Гоголь. Начало» Егора Баранова. Мистика почти сразу дает о себе знать: фильм — вовсе не фильм, а склеенные первые две части 8-серийного сериала. Остаток позднее разобьют еще на 3 премьеры и покажут в кинотеатрах осенью, а телевизионная версия выйдет в 2018 году на ТВ-3.
Фото: архив МК
Привет «Сонной лощине»
Необычный формат показов, интригующая тема и внушительная рекламная кампания заманивают зрителей в кинотеатры
1829 год. 20-летний Николай Гоголь, которого играет звезда «Притяжения» Александр Петров, — судебный писарь. По долгу службы герой вынужден описывать детали с мест преступлений, где он регулярно впадает в транс и наблюдает болезненные видения, связанные с убийствами. В один прекрасный момент он знакомится с воландоподобным следователем Яковом Гуро в исполнении Олега Меньшикова. Детектив отправляется расследовать таинственные преступления в Полтавской губернии около села Диканька, Гоголь в попытке узнать больше о своих припадках напрашивается в компанию. Как нетрудно догадаться, в деревенской глуши орудует нечистая сила. С ней может справиться только Гоголь, способный во время своих трансов выходить за пределы реального мира и взаимодействовать с миром потусторонним.
— Для меня это очень режиссерский сериал с точки зрения эстетики, которая преобладает над всем остальным, — отметил режиссер фильма. — Довольно точные кадры, четкая графика, ничего случайного. Так как довольно много действия происходит во снах и видениях главного героя, их невозможно прописать, их нужно придумывать, и мы придумывали их с оператором, были в этом очень свободны.
Самое главное, что нужно сразу уяснить зрителю, — сериал к творчеству, стилистике и мировосприятию Гоголя имеет примерно такое же отношение, как, например, Достоевский – к детективам. Из всех возможных контекстов на первый – и единственный – план авторы вытаскивают мистику, которая в своем натужном нагнетании выглядит, как страшилка для детей. Режиссер Егор Баранов уже не в первый раз создает сериалы для кинокомпании Александра Цекало — «Саранча», «Фарца», «Sпарта». «Гоголь. Начало» — лишь пункт в этом ряду, реализация очередной идеи Цекало, и поэтому не стоит ожидать необычного авторского почерка, который бы придал сериалу оригинальный оттенок. Это хорошо профинансированный продукт, готовый к употреблению. Даже жевать не нужно.
Формула фильма проступает быстро: это все те же амбиции пересказать «Сонную лощину» Тима Бертона, но на «своем» материале. Тут и готичненькое цветовое решение, которое снижает уровень жизни в любом двигающемся организме, и необъяснимые силы верхом на вороном коне, и темный лес – источник дров и таинственных происшествий. Не менее приветливо выглядит название, дублирующее один из недавних фильмов про Бэтмена. При этом вектор «Лощины» в данном случае корректируется разнообразными дополнениями. Встречи писателя с героями собственных произведений настойчиво напоминают триллер «Ворон» с Джоном Кьюсаком, где авторы хладнокровно препарировали творчество Эдгара По. Чувствуется тут и налет какого-нибудь модного сериала вроде «Шерлока», «Ганнибала» или «Отбросов». Вишенка на торте – разношерстная команда «наших», у каждого из которых есть свои таланты и колорит: судмедэксперт-алкоголик, кузнец-художник и так далее. Это притягательная традиция еще со времен «Команды А».
Трэш, который мы заслужили
Не вытягивает историю и актерская игра. Все персонажи намеренно превращены в кровожадных героев среднего пошиба, даже безобидного Башмачкина из «Шинели» сделали убийцей, который потрошил и ел людей. Очевидно, это такая попытка найти компромисс между поп-культурным героем из комиксов и классической литературой, которая в последнее время все никак не может заинтересовать подрастающее поколение. Видимо, поэтому персонажи лезут из кожи вон – некоторые почти буквально – чтобы не дать заскучать зрителю. При этом происходящее ничем особенно не отличается от обычного контента канала ТВ-3, под который сериал и затачивали. Ну, может, чуть более богатой картинкой. Но в сумме – щедрый грим и «страшные» появления злодеев, литры крови и выпученные глаза на выбеленных лицах, ожидаемо скучные декорации и размазанный по хронометражу сюжет – все это было и не раз. И примерно так же посредственно.
— Я дал себе такую установку: не перечитывать произведения, не углубляться в фактический мир, — подтверждает наши догадки исполнитель заглавной роли Александр Петров. — Для меня было важнее погружение в эмоциональный мир героя, интересно пофантазировать и понять, каким он был. Какие болезни внутри него бурлили, не давали ему покоя и потом выливались в великие книги? Откуда этот мир к нему пришел? Я не знаю ни одной благополучной биографии великого писателя. Это все рождается из пороков, фобий, страхов, сомнений, и только потом, спустя какое-то время, это становится классикой.
Петров играет одного из самых популярных в нынешнем киномейнстриме персонажей. Это молодой человек, слабый физически, но обладающий некой ментальной суперсилой. Плюс незначительные для фильма черты реального писателя – маниакальное желание сжигать собственные «бесталанные» рукописи, боязнь улиток и страх перед погребением заживо. Шагов в сторону от этого тускловатого амплуа в первых частях практически нет. Для повышения зрительского аппетита такая черта писателя, как равнодушие к женщинам, пока что отсутствует, а в версии «18+» даже перераскрыта с бурными эротическими подробностями. Словом, типичный киношный ремикс, располагающий к попкорну. Но, пожалуй, даже в «Притяжении» Бондарчука Петрову удалось сыграть более глубокого персонажа, а здесь его предел – обмороки и судороги с широко закрытыми глазами. Герой Меньшикова оживляет происходящее, но он появляется на экране с не менее тривиальной маской, фокусируя на себе лишь сюжетную интригу. Ну, разве что хулиганистая фраза «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?» рассмешит всех, кто когда-то смотрел «Покровские ворота». Даже учитывая, что «Гоголь. Начало» — всего лишь четверть сериала, складывается ощущение, что уже здесь актеры, едва начиная играть, сразу упираются в поставленный продюсерами потолок.
Не вызывает интереса и так называемая нечисть, которая есть просто потому, что ее не может не быть. Потому что без нулей нет единиц, потому что если есть условное добро, то оно должно что-то побеждать. Да, нечисть рогата, когтиста и может порвать на куски, но в результате это такая же абстракция, как и декоративный сюжет, написанный лишь во имя рельсов, по которым можно было бы толкать неубедительных положительных героев.
Один из немногих, к кому в этом фильме не вызывает вопросов, — оператор Сергей Трофимов, чей почерк узнаваем по «Монголу» и «Дозорам».
Сериал «Гоголь. Начало» – очередная суперигра в постмодернизм. Сможет ли зритель оказаться достаточно молодым, чтобы воспринять эту историю отдельно от угловатой учебной программы, как условное импортозамещение по голливудским лекалам в жанре кинокомикса? Сможет ли зритель оказаться достаточно взрослым, чтобы считать иронию в диалогах, которые абсолютно современны и никак не связаны с лиризмом гоголевских книг? Сможет ли он понять, что цель фильма не в том, чтобы наяривать на тонких струнах русской души, а заработать на коммерческом продукте? Если да, то фильм ждет успех, который неминуемо оставит редкого в России вдумчивого зрителя в позе Городничего. Размышлять, куда несется Русь, и крутить барабан в постмодернистской суперигре, чтобы назвать букву «г».
Год от года коммерческий интерес к творчеству Гоголя растет и чем дальше, тем больше заставляет писателя вертеться в гробу. Сериал Лунгина «Дело о «Мертвых душах» и «Русская игра» Чухрая показали себя более-менее неплохо за счет крепкого актерского состава. Костюмированная драма «Тарас Бульба» Бортко вызвала неоднозначную реакцию, но при этом сумела окупить свой довольно внушительный бюджет. Комедийные адаптации Гоголя, к счастью, не прижились, отметившись пока только пародией «Счастливый конец», где вместо носа у героя сбегает, пардон, половой орган. После неудачной «Ведьмы» Олега Фесенко прошло почти 10 лет, чтобы продюсеры оклемались и вернулись к терзанию наследия в жанре мистических ужастиков. Стараниями нескольких стран в 2014 году вышел «Вий 3D» Олега Степченко, который в процессе фильма превратил одноименное произведение в костюмированный маскарад с компьютерной графикой и историей в духе того же Тима Бертона. Несмотря на занудность и сюжетную путаницу, маркетинг сделал свое дело, и фильм заработал 39 миллионов долларов при 26 миллионах собственного бюджета. Проект посчитали настолько успешным, что в этом году должно выйти продолжение с рабочим названием «Тайна печати дракона: путешествие в Китай». В каком месте туда сунут гоголевскую эстетику — неизвестно, но вот Джеки Чан среди актеров будет наверняка.
Подписаться
Авторы:
Андрей Королёв
Россия
Кино
21 окт
Креативные индустрии Сибири могут получить новый импульс развития благодаря культурным событиям
20 окт
Решить кадровую проблему поможет цифровизация
17 окт
Новые медиа: кто и как формирует современное инфополе
Что еще почитать
Геопарки Башкирии будут развиваться под надзором ученых
214
Радик Ишемгулов
Уфа
На Советской площади в Уфе больше не будут парковаться автомобили
255
Радик Ишемгулов
Уфа
Появились признаки большого наступления России на Украине
41208
Дарья Федотова
Раскрыта биография сбежавшего водителя грузовика, который раздавил такси
Фото
Видео
31895
Виктория Чумакова
В Германии пропала россиянка, станцевавшая «Калинку» перед украинцами
30921
Артем Кошеленко
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации
Фото
60962
Санкт-Петербург
Лаврентий Белый
Зерновая сделка приостанавливается из-за теракта в Севастополе
40889
Крым
Фото: Pixabay. com
«У девочки началась истерика»: что творилось в момент обстрела автобуса в Пскове
Фото
17938
Псков
Светлана Пикалёва
В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления
13041
Ярославль
Сказка про белого бычка: Какова судьба Северного обхода Пскова
Фото
12797
Псков
Екатерина Мазепина
Минобоpоны РФ: Севастополь атаковали 9 летательных и 7 морских дронов
12215
Крым
фото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Гоголь. VIY (2018) — IMDB
- Cast & Crew
- Отзывы пользователей
IMDBPRO
- 20182018
- 1H 46M
Rating
999999.RATION
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Серийный убийца убил одиннадцать женщин в деревне, ходят слухи, что убийца — темный всадник. Гоголю поручают расследовать дела об убийствах, и он начинает страдать от жутких… Читать полностьюСерийный убийца убил одиннадцать женщин в деревне, ходят слухи, что убийца — темный всадник. Гоголю поручают расследовать дела об убийствах, и во время расследования ему все чаще начинают сниться жуткие видения. Серийный убийца убил одиннадцать женщин в деревне, поползли слухи, что убийца — темный всадник. Гоголю поручают расследовать дела об убийствах, и во время расследования его все чаще начинают мучить жуткие видения.
IMDb RATING
5.9/10
1.4K
YOUR RATING
- Director
- Egor Baranov
- Writers
- Aleksey Chupov
- Aleksey Karaulov
- Natasha Merkulova
- Stars
- Alexander Петров
- Евгений Стычкин
- Артем Сучков
- Режиссер
- Егор Баранов
- Сценаристы
- Aleksey Chupov
- Aleksey Karaulov
- Natasha Merkulova
- Звезды
- Alexander Petrov
- 2 победы и 4 номинации
Фотографии31
Лучшие актеры
Александр Петров
- Гоголь Николай Васильевич
Evgeniy Stychkin
- Binkh Alexander Christophorovich
Artyom Suchkov
Taisiya Vilkova
- Lisa Danishevskaya
Yuliya Dzutseva
- Oksana
- (as Julia Frantz)
Yan Tsapnik
- Bomgart
Сытый Евгений
Бадюк Сергей
- Вакула
Ткаченко Артем
- Данишевский Алексей
Marta Kessler
- Vasilina
- (as Marta Timofeeva)
Aleksey Vertkov
- Homa Brut
Kseniya Razina
- Ulyana
Svetlana Kireeva
- Khristina
Yevgeni Kapitonov
- Отец Варфоломей
Валерий Рыбин
- Черный Всадник
Нина Семенова
- Старуха
Aleksandr Kononets
Margarita Pavlova
- Bogdana
- Director
- Egor Baranov
- Writers
- Aleksey Chupov
- Aleksey Karaulov
- Natasha Merkulova
- All cast & crew
- Production , кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Гоголь. Начало
Гоголь. Страшная месть
Гоголь
Viy 3: Travel to India
Viy
Forbidden Empire
Viy
Three Seconds
Bender: The Beginning
The Duelist
Furious
Pishcheblok
Storyline
Did you know
- Connections
Отредактировано по Гоголю: Заколдованное место (2019)
Отзывы пользователей6
Обзор
Избранный обзор
10/
10
Долгожданное продолжение
0009
Я просто влюбился в «Гоголя. Начало» и с нетерпением ждал продолжения. Это потрясающе. «Вий» отличается от первой части, но в хорошем смысле. Повторюсь, все актеры великолепны, декорации, костюмы и грим замечательные. Спасибо за это))) Теперь жду, чем все это закончится.
полезно•16
8
- dashulka-76217
- 19.04.2018
Подробнее
- Дата выпуска 90,03 3 (Россия) 15293 9003 30004
- Страна происхождения
- Россия
- Язык
- Российский
- также известен как
- HOA CủA Quỷ
- .
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
1 час 46 минут
- Цвет
- Соотношение сторон
- 2.35 : 1
Новости по теме
Добавить страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующее содержание
Top Gap
Под каким именем был Гоголь. Вий (2018) официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Готическая сказка | Драма Ежеквартально
Знаменитый русский писатель Николай Гоголь — звезда собственных романов в готической фантастической драме «Гоголь», которая вышла на большой экран еще до дебюта на ТВ3. DQ узнает больше.
В то время как кинобизнес пытается смириться с тем, что стриминговые платформы, такие как Netflix, вообще отказываются от большого экрана и доставляют фильмы прямо в дома подписчиков, новая российская драма меняет эту тенденцию, дебютируя в кинотеатрах.
«Гоголь: Истоки» впервые был показан в кинотеатрах в августе прошлого года, а еще две части должны выйти на большие экраны в апреле и августе соответственно, прежде чем весь восьмисерийный сериал выйдет в эфир на российском ТВ3.
Возможно, необычный ход, но выгодный с финансовой точки зрения. В течение первых двух дней после выхода в кинотеатрах он окупил свои производственные затраты и закрыл первые выходные, побив национальные рекорды кассовых сборов.
Романист XIX века Николай Гоголь — главный герой фильма «Гоголь: Истоки». его дебют на ABC.
Ожидается, что после театрального выпуска и последующего цифрового выпуска на таких платформах, как iTunes, полный сериал «Гоголь» будет транслироваться по TV3 через три месяца после последнего театрального выпуска. Важно отметить, что в сериале появятся две дополнительные серии, которые еще не были показаны в кинотеатрах, чтобы привлечь новых зрителей и тех, кто уже видел его на большом экране.
Директор по маркетингу ТВ3 Лилия Шерозия говорит: «Гоголь — это и сериал, и фильм. Это революционный подход. Большинство каналов стремятся производить качественный контент. Мы хотим делать лучший контент для наших зрителей, но для этого нужно много денег. Мы решили, что наш продукт достоин большого экрана, и «Гоголь» стал первым сериалом, получившим полноценный кинотеатральный прокат до того, как он был показан на телевидении.
«В первые выходные «Гоголь» окупил все затраты на производство. Это действительно вдохновляет нас поверить, что это не просто отдельное мероприятие, а нечто, что произведет революцию в том, как мы работаем с высококачественными сериалами».
Киноверсии шоу идут в кинотеатрах в преддверии выхода сериала
Шерозия добавляет: «Бюджет был немного больше, чем бюджет обычного сериала в России, но не бюджет фильма. Вот почему это настоящий успех, потому что нам удалось получить отличные кассовые сборы при бюджете сериала».
Готический мистический триллер «Гоголь» рассказывает о реальной фигуре Николая Гоголя (1819–1898), одного из самых известных и популярных писателей России, который погрузился в ужасный мир сказок и собственных рассказов.
«Сюжет основан на оригинальном украинском фольклоре, потому что Гоголь был [украинца по происхождению] и все свои романы писал матери, — поясняет Евгений Никишов, генеральный продюсер ТВ3. «Есть какие-то существа, какие-то мистические случаи. Он уникальный, с очень самобытным украинским фольклором».
Для TV3 было важно, чтобы сериал не был биографией Гоголя, а развивал персонажа и его истории дальше, чтобы привлечь более молодую аудиторию. Визуальный результат чем-то напоминает американскую драму «Сонная лощина» и одноименный фильм.
«Гоголь: Истоки» выходит на российском ТВ3 в конце этого года
«Гоголь разрабатывался три года, в течение которых мы посвятили созданию и съемке пилота, — говорит Федорович Валерий, директор ТВ3. «Затем, когда мы увидели пилотную версию, мы поняли, что она обладает определенным кинематографическим качеством и ценностью — на большом экране она будет выглядеть так же хорошо, как и на телевизорах».
Никишов говорит, что еще в процессе разработки было ясно, что Гоголь должен стать героем своих собственных романов. «Гоголь — очень известный писатель, как и Эдгар Аллан По, и его романы очень готические и мистические, — объясняет он. «Вот почему мы подумали, что это отличная идея, что все, что он написал, он видел своими глазами, и это стало началом этого проекта.
Валерий продолжает: «Его жизнь была полна загадок. Гоголь сам был странным человеком. У него было много фобий. Одной из его ключевых фобий было быть похороненным заживо, и, видимо, это действительно с ним произошло. Он был очень популярен среди других писателей, и особенно большим поклонником был Михаил Булгаков. В какой-то момент решили вскрыть его могилу и, когда открыли гроб, внутри ящика были царапины».
«Мы думаем, что это легенда, но это хорошая история», — добавляет Никишов. «И головы в могиле не было».
Говоря о том, чем сериал будет отличаться от театральных релизов, Никишов говорит, что каждая серия, которая будет транслироваться по ТВ3, будет чем-то отличаться от фильмов, предлагая дополнительную ценность тому, что уже было выпущено. «Это не фильм, — говорит он. «Фильм намного короче сериала. Вот почему я думаю, что это действительно два разных продукта. Кроме того, TV3 является национальным каналом. Его посмотрят многие люди, которые не видели его в кинотеатре».
Продюсер Седа (Троцкий), большая часть Гоголя была снята в Санкт-Петербурге и его окрестностях с использованием значительных визуальных эффектов. «График съемок был больше похож на сериал, чем на фильм, по количеству отснятых минут в день, — говорит Валерий. «В сериале три разных сезона, а прошлым летом в России было очень холодно, и все жаловались. Только продюсеры были счастливы, потому что это создавало готическое настроение на съемочной площадке. Мы должны были снимать финальные сцены в мае, и обычно это лето, и листья яркие и красивые, но в мае у нас был снег».