Содержание
Скриншоты Heroes of Might and Magic 4
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
29 фев 2020
18 фев 2020
18 фев 2020
18 фев 2020
18 фев 2020
18 фев 2020
18 фев 2020
18 фев 2020
18 фев 2020
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
5 июн 2010
Загружаю картинки: 0
Выбрано картинок: 0
«Герои», которые не смогли.
Так ли была плоха Heroes of Might & Magic IV на самом деле
Георгий Габриадзе
3 сентября 2020 09:49
Фото: © Ubisoft
Почему ей стоит дать шанс.
Почему ей стоит дать шанс.
На фоне легендарной третьей части Heroes of might & magic IV как-то затерялась и забылась, а ведь в ней полно интересных новых механик. Сейчас о франшизе уже давно не было новостей, и ждать продолжения пока не приходится. Поэтому мы решили напомнить о недооцененной четвертой части, рассказав, как она создавалась и почему на нее стоит обратить внимание.
После успеха Heroes of Might & Magic III студия New World Computing собрала вокруг себя преданную фан-базу и могла спокойно запрашивать хорошую сумму на создание продолжения.
Но New World Computing принадлежала компании-издателю 3DO, которая купила их после провала своей консоли Panasonic 3DO и стала сильно урезать расходы. Третья часть «героев» хоть и принесла большую прибыль, но руководство охотней выделяло деньги на небольшие проекты, не требующие много времени на разработку, чем на крупные игры.
Фото: © Ubisoft
Heroes of Might & Magic IV делила свой и без того скромный бюджет с девятой частью серии RPG по вселенной Might & Magic. Из-за этого авторы не могли позволить себе полноценное 3D и выбрали изометрию, а композиторам пришлось брать часть музыки из свободных источников и переделывать ее.
Тяжелые условия работы не помешали креативным идеям. Основа осталась прежней — герои бегают по карте, захватывают объекты, сражаются и так далее. Но благодаря новым игровым механикам персонажи-командиры стали полноценными бойцами на поле боя. Теперь они не стоят в сторонке, иногда используя заклинания, а находятся в одном ряду со своими воинами. Причем в армии игрока может быть сразу несколько героев или даже только они.
Фото: © Ubisoft
На первых уровнях убить их достаточно легко, и лучше лишний раз не подставляться. Зато прокачанный персонаж способен в одиночку захватывать замки и уничтожать многочисленные войска противника.
Например, получив необходимые навыки, герой становится демонологом с умением призывать на свою сторону демонов, тем самым всегда оставаясь готовым как к защите, так и к нападению. А персонаж с прокачанной скрытностью становится невидимым для нейтральных войск и вражеских героев без прокачанной разведки, и на очередной вылазке спокойно может воровать все ресурсы прямо из-под носа противника.
Не только герои стали самостоятельнее, но и солдаты. Теперь пользователь вправе посылать отдельные отряды в сражение, на разведку карты или сбор ресурсов, а вот захватить ими какой-нибудь объект не получится.
Фото: © Ubisoft
Города в четвертой части тоже немного изменились. В первую очередь это касается экономики: если игрок хочет скупать все доступные войска, то придется как минимум захватить дополнительную золотую шахту или активно торговать другими ресурсами на рынке. Отсиживаться за стенами замка больше не получится, денег не хватит. Зато героям можно выбрать особые навыки, повышающие рост казны или добычу полезных ископаемых.
Самих юнитов больше нельзя улучшать, зато на выбор дается целых 8 разных типов солдат для найма, что делает настройку армии игрока более гибкой к ситуации на карте.
Вдобавок прирост армии происходит не раз в неделю, а каждый день. Новая система караванов позволяет быстро перевезти все войска игрока из дополнительных замков в основной, больше не нужно постоянно бегать по всей карте.
Фото: © Ubisoft
С осадами крепостей, в свою очередь, вышло немного странно. Стены больше нельзя разрушить: чтобы пройти внутрь, нужно либо перелететь их, либо сломать ворота. На поломку ворот всегда нужно одинаковое количество ударов, независимо от уровня.
Если раньше замок обороняли стрелки на башнях, то в четвертой части в роли стрелков выступают сами войска, а башни превратились в стратегически важные точки. Отряд должен забраться на башню и отстреливаться, но если противник прорвется внутрь, то он сможет сам захватить башни и получить преимущество.
Павших в бою героев можно воскрешать, а вот если после поражения персонаж остался жив, то он попадает во вражеский плен. Единственный способ его вернуть — это отбить у врага, захватив город.
Фото: © Ubisoft
В целом ролевая система дает множество вариантов для отыгрыша и развития героев, что добавляет разнообразия и причин для перепрохождения. А вот про осады такого не скажешь, летающих юнитов у всех фракций не то чтобы много, поэтому чаще всего придется пробивать ворота. С другой стороны, в тех условиях, в которые поставили себя разработчики, лучше и не сделать.
К слову о фракциях. В игре представлены все знакомые игрокам расы — люди, эльфы, маги, нежить вместе с демонами и так далее. Сюжет продолжает историю третьей части — в мире «Героев Меча и Магии» все же произошел Армагеддон, лишь немногим удалось выжить при помощи порталов, и теперь они колонизируют новые земли в параллельном измерении.
Смотреть на YouTube
Нарратив здесь больше для галочки, хотя местами он действительно старается увлечь или насмешить, как хороший фэнтезийный роман. А вот что в самом деле удалось, несмотря на маленький бюджет и сжатые сроки, так это музыка. Звучит она прекрасно, и аранжировки можно слушать с огромным удовольствием даже вне игры, чего только стоит «Тема Моря».
New World Computing помимо основных кампаний также успела выпустить дополнение «Вихри Войны». Оно получилось очень слабым из-за странного сюжета, не связанного с основной историей. По сути, «Вихри Войны» — набор дополнительных карт с простыми заданиями и плоскими персонажами. Вступительный ролик и вовсе состоит их статичных картинок, где у всех героев нарисованы странные лица с безумными глазами. Такое даже немного пугает.
На момент выхода в Heroes of Might & Magic IV не успели исправить кучу багов, что в сумме с низкокачественным дополнением очень плохо отразилось на продажах. Разработчики постарались исправить все проблемы как можно скорее, и в конце концов «четверка» была принята довольно тепло.
Но финансовые проблемы 3DO вместе с политикой издания привели к банкротству и развалу студии. Позже права на серию выкупила Ubisoft.
Подавляющее большинство игроков остались преданны третьей части, так как кому-то не нравились новые механики, а у других остался сильный осадок после неудачного старта.
Смотреть на YouTube
В дальнейшем пятая часть от российской студии Nival постарается совместить в себе идеи третьей и четвертой, получит заслуженную фанатскую любовь и реализует полноценный переход в 3D.
В Heroes of Might & Magic IV были интересные и креативные идеи, но разработчикам не повезло оказаться под крылом умирающего издателя. Если в свое время вы ее пропустили, то советуем наверстать упущенное, для серии «Героев» четверка дает по-настоящему уникальный опыт.
Читайте также:
- «Радует, что крупные спонсоры начинают обращать внимание на игру». Популярный стример и игрок в «Героев меча и магии» — о поддержке стратегии, турнирах и Warcraft
- Наши — мимо топ-3, но появились новые Heroic. Итоги онлайн-турнира по CS: GO
- Сделано в России. Игры, которыми может похвастаться отечественная индустрия
- Серьезные игры на слабых компьютерах. Пришло время облачного гейминга
- Война с инопланетными захватчиками и отсылки к культовым фильмам. Взлеты и падения серии Contra
Нет связи
Heroes of Might and Magic IV / Heroes 4
Heroes of Might and Magic 4 радикально отличается от Heroes of Might and Magic 3. Некоторые из основных отличий: участие в битвах вместе со своими существами, шесть городов со стандартизированным графическим оформлением, отсутствие улучшений существ, необходимость выбора между жилищами существ, добавление зелий, одинаковые герои одного типа, разная система первичных и вторичных умений, больше заклинателей среди существ , школы магии соответствуют типам городов, существа могут ходить по карте без героев. Очевидно, что целью было сделать уникальную игру, а не более крупную и лучшую Героев 3.
Героев 4 явно недофинансировали — релиз игры сильно затянулся, в сценариях кампании были только нарисованные картинки, которые часто повторялись между разными кампаниями, а возможность мультиплеера была реализована только после релиза игры. Многие фанаты были сильно разочарованы Heroes 4 по многим уважительным причинам. Это вызвало заметный спад во всем онлайн-сообществе Heroes.
В игре много замечательных инновационных функций и новый стиль графики. Каждый тип города совершенно уникален от других, имеет свои сильные и слабые стороны. Игра не стала хитом, но играть в нее интересно. Кампании Heroes 4 предлагают удивительную философскую глубину по сравнению со всеми предыдущими играми Heroes of Might and Magic — вы можете просмотреть сценарии кампаний ниже, чтобы понять это. Большая часть истории происходит внутри карт кампании, поэтому описания сценариев и нарративы — это просто обзор.
Среди наиболее примечательных стратегических разработок:
- Выбор между двумя жилищами существ — оба жилища могут быть построены только для существ 1-го уровня, далее вам предстоит сделать три выбора из трех пар существ — на 2-м уровне , 3 и 4. Таким образом, два города одного мировоззрения могут сильно отличаться.
- Герои участвуют в бою — варвар может стать машиной для убийства существ, а могущественный маг может стать легкой мишенью без боевой подготовки. Героев можно убить в бою. Города могут воскресить их. Враг может захватить поверженных героев и держать их в заточении. Затем вам нужно будет захватить их город, чтобы спасти своего героя.
- У героев больше нет атаки, защиты, силы заклинаний и знаний. Вместо этого они изучают первичные навыки, а затем вторичные поднавыки. Существует множество навыков, которые могут превратить вашего героя в мощного боевого юнита, великого мага, вора, который может прокрасться мимо существ на карте приключений, губернатора, который увеличивает доход и население, генерала, который повышает боевые способности существ, и т. д.
- Города теперь приносят меньше дохода, и нет здания Капитолия, которое приносит много золота. Укрепления больше не увеличивают популяцию существ. Заселение существ происходит ежедневно, а не еженедельно.
- Существа могут бродить по карте, собирать ресурсы и предметы и участвовать в битвах (но такие места, как шахты и города, можно захватить только в присутствии героя). Каждое существо имеет отдельные рейтинги скорости в бою и расстояния перемещения за ход на карте приключений. Цепочки героев невозможны. В городах можно построить караванную структуру для доставки подкреплений из других городов и внешних жилищ — время прибытия будет зависеть от расстояния. Караваны не могут двигаться по заблокированным путям. Также есть удобная кнопка, позволяющая купить всех существ в городе одним щелчком мыши.
Как сказали разработчики: Это все новые Герои. Период.
Если вы хотите обновить свою игру Heroes of Might and Magic 4 с помощью последнего патча или играть в многопользовательские игры по сети против других игроков Heroes 4, то обратите внимание на Tournament of Honor.
Для увлекательного обсуждения стратегии и тактики Heroes of Might and Magic 4 посетите форум Lands of Axeoth сообщества Heroes. И если вы готовы пообщаться с мировым сообщество фанатов HOMM , загляните на форум Tavern of The Rising Sun.
Спасибо Личу (админу Guardian’s Grove, модератору сообщества Heroes)
и The_Hydra (администратор контента Heroes 5, модератор сообщества Heroes) за их большой вклад, который сделал возможным создание раздела Heroes 4.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. |
|