Фэнтези средневековье: Недопустимое название | RPG | Fandom

Содержание

Фильмы фэнтези про Средневековье

Тип:


Сериалы

Жанр:


Комедии Мелодрамы

Тег:


Все Средние века

Другие подборки:


Фильмы про Средневековье


Фильмы про средневековье


Фильмы про рыцарей


Фильмы про древность


Фильмы про королей


Фильмы про битвы на мечах


Фильмы про замки


Фильмы про щит и меч


ТОП фильмы списка «Фильмы фэнтези про Средневековье»: Меч короля Артура (2017), Ведьмак (2001), Время ведьм (2011), Паладин (2011), Великая стена (2016), Королева славян (2009), Кольцо дракона (2004), Кулл-завоеватель (1997), Легенда о Зелёном рыцаре (2021), Человек с Земли (2007), Бессмертная гвардия (2020), Крабат. Ученик колдуна (2008), Принц воров (2009), Красная Шапочка (2011), Экскалибур (1981), Уитчвилль: Город ведьм (2010), Седьмая печать (1957), Малефисента (2014), Крестовые походы (2010), Время монстров (2018).


Улучшайте подборку с помощью кнопок:
Да
Нет
СогласенНе согласен что эта кинокартина подходит

Похожие списки фильмов:


Фильмы про мечи


Фильмы про королевства


Фильмы про королевские семьи


Фильмы про роялти

Лучшие подборки кино:


Самые популярные сериалы HBO


Лучшие современные фильмы ужасов и мистика


Душевные фильмов про свободу и независимость


Фольклорные фильмы ужасов

Похожие списки фильмов:


Фильмы про луки и стрелы


Фильмы на основе легенд


Фильмы про короля Артура


Фильмы про 15-й век


Подпишитесь на новые рекомендации фильмов в списке:

Посмотрите другие подборки фильмов


Фильмы про легенды и мифы


Фильмы про трон


Фильмы про монахов


Фильмы про принцев


Фильмы про 12-й век


Фильмы про королев


Фильмы про легенды


Фильмы про исторические события


Лучшие фильмы с ангелами


Смешные комедии, которые вы еще точно не смотрели


Лучшие фильмы про запугивание, шантаж


Лучшие короткометражные аниме


Лучшие фильмы Marvel


Лучшие психологические фильмы меняющие сознание

10 глупостей о средневековой жизни из книг в жанре «фэнтези»

Некоторые художественные образы настолько прочно вошли в наше представление о Средневековье, что кажется, что именно фэнтезийные романы раскрывают перед нами реальные стороны жизни в Средние века. Но часто они еще больше вводят нас в заблуждение.

Средневековье охватывает огромный промежуток времени — от 5-го века до н. э. до 15-го века н. э., и включает в себя большое количество европейских стран. Но вы легко заметите, что многие разоблачения здесь касаются именно Англии 14-го века, а всё благодаря работе Яна Мортимера The Time Traveler’s Guide to Medieval England («Путешествие во времени по средневековой Англии»).

Ян Мортимер

Должны ли романы-фэнтези быть исторически точными? Конечно, нет. Часть процесса создания миров — это изобретение новых идей, или сочетание элементов различных культур и периодов времени, или даже использование исторических мифов и заблуждений. Но если Вы читаете много книг или смотрите много фильмов с псевдосредневековыми установками, у вас может сложиться ошибочное впечатление, что вы действительно знаете, на что была похожа жизнь в Средневековье.

Фактрум рассматривает основные заблуждения и разоблачает их.

1. Крестьяне были единым классом людей, которые были более или менее равны между собой

Легко подумать, что люди в эпоху Средневековья были просто разделены на очень широкие классы: члены королевской семьи, дворяне, рыцари, духовенство и крестьяне в самом низу. Но только то, что перед вашим именем не было слова «король», «лорд», «сэр», «отец» или «брат» (или их женских аналогов) не значило, что вы не были обеспокоены собственным социальным положением. Существует обширный класс людей, которых сегодня мы могли бы просто назвать «крестьяне», но на самом деле и внутри этого классе была сложная иерархия.

Мортимер отмечает, что, например, в Англии в 14-м веке вилланы, феодальные крестьяне, прикреплялись к земле конкретного лорда. Вилланы не считались свободными людьми и могли быть проданы вместе с землей лорда. А свободные люди были из разных социальных и экономических классов. Землевладелец, например, мог стать достаточно успешным для того, чтобы арендовать поместье лорда и, по существу, самому выступать в роли лорда. В деревне несколько семей могли держать в своих руках власть, заменяя собой большинство местных чиновников. Мы склонны называть всех этих людей «крестьянами», но они сильно отличались между собой по тому месту, которое занимали в иерархической структуре в пределах своего класса.

2. Постоялые дворы были трактирами с большими общими залами внизу и комнатами на этажах

Есть несколько стандартных картинок, которые прочно укоренились в псевдосредневековом фэнтези, и одна из них — таверны. Вы и ваш спутник наслаждаетесь несколькими кружками эля в главном зале, слушаете все местные сплетни, а затем поднимаетесь в арендованную комнату, где спите (один или с любовницей) на жестком матрасе.

Это изображение не полностью вымысел, но правда немного сложнее, не говоря уже о том, что интереснее. Если бы вы объединили городскую гостиницу средневековой Англии с пивной, то, вероятно, получили бы что-то напоминающее тот фэнтезийный постоялый двор. Были гостиницы, где можно было арендовать кровать (или, скорее, место в постели), и у них действительно были залы, для того чтобы поесть и выпить. Но они не были трактирами; владельцам гостиницы обычно разрешали подавать еду и напитки только своим постояльцам. Мортимер отмечает, что вы, вероятно, нашли бы небольшой номер с несколькими кроватями, на которых могли разместиться до трех человек. Только в самых престижных гостиницах можно было найти комнаты с одной или двумя кроватями.

В городах были и специальные учреждения для выпивки: таверны для вина и пивные для эля. Пивные были более шумными заведениями. Но пиво и сидр часто готовили и дома; муж мог потребовать, чтобы его жена научилась пивоварению. В книге «Жизнь в средневековой деревне» отмечается, что английская деревенская таверна часто была и чьим-то домом. Как только ваш сосед открывал новую партию эля, вы могли пойти в его дом, заплатить несколько пенсов и сидеть выпивать со своими односельчанами.

Были и другие варианты для размещения. Путешественники могли рассчитывать на гостеприимство людей равного им или низшего социального класса, пользуясь их едой и кроватями в обмен на дорожные байки и чаевые. Или можно было отправиться в больницу, которая была не только местом лечения, но и гостеприимства.

3. Вы никогда не увидели бы женщину-оружейника или купца

Конечно, некоторые фэнтезийные истории будут ставить женщин в равное (или относительно равное) положение с мужчинами, наделяя их теми же самыми профессиями и ремеслами, что и мужчин. Но во многих вымышленных историях женщина, которая делает броню или продает товары, показалась бы неуместной, хотя это неправильно отражает средневековую действительность. В Англии вдова могла продолжать торговое дело своего умершего мужа. И Мортимер говорит, что среди портных, оружейников и купцов часто можно было встретить вдов. Некоторые женщины-купцы были на самом деле довольно успешны, вели международную торговлю и имели впечатляющий капитал.

Женщины занимались даже преступной деятельностью, в том числе разбоем. Многие банды в средневековой Англии состояли из семей, включая жен с мужьями и сестер с братьями.

4. У людей были ужасные манеры поведения за столом, кости и объедки они бросали на пол

Извините, даже в Средние века члены светского общества, от королей до вилланов, следовали определенному этикету, и этот этикет включал в себя также и правила поведения за столом. Фактически, в зависимости от того, когда, где и с кем ели, приходилось соблюдать очень строгие правила. Например, если лорд передавал кому-то свою чашу за обеденным столом, это было знаком его расположения. Следовало принять чашу, немного отпить и вернуть обратно.

5. Люди не доверяли никаким формам магии и часто сжигали ведьм

В некоторых фэнтезийных историях магия легко воспринимается всеми как часть повседневной жизни. В других к волшебству относятся в лучшем случае с подозрением, а в худшем — как к богохульству. Может быть, вы даже слышали библейское указание: «Ворожей не оставляй в живых».

Но не всегда магия в Средневековье рассматривалась как ересь. В своем эссе «Ведьмы и мифы средневекового „Времени горения“» Анита Обермайер говорит, что в течение 10-го века католическая церковь не была заинтересована в наказании ведьм за ересь; она больше была заинтересована в искоренении еретического суеверия о «ночных летающих существах».

И в 14-м веке в Англии вы могли обратиться к магу или ведьме для решения некоторых незначительных «магических» задач, например для поиска потерявшейся вещи. В Средневековой Англии к магии без каких-либо еретических компонентов относились терпимо. Но в конце 15-го века по Европе распространилась испанская инквизиция, и на ведьм действительно началась охота.

Сожжение ведьм не были чем-то неслыханным в Средние века, но оно не было широко распространено. Обермайер объясняет, что в 11-м веке колдовство рассматривалось как светское преступление, но церковь делала ведьме несколько внушений, прежде чем отправить на костёр. Первое сожжение по обвинению в ереси состоялось в 1022 году в Орлеане, второе — в 1028 году в Монфорте. В 11–12 веках это были единичные случаи, но в 13-м веке сожжение на костре становится более распространенным наказанием для людей, повторно впавших в ересь. Тем не менее наказание зависело от того, где происходило действие. В 14-м веке вас не сожгли бы как ведьму в Англии, но с большой вероятностью сделали бы это в Ирландии.

6. Мужская одежда была всегда практичной и функциональной

Да, средневековые люди разных классов интересовались модой. И иногда мода, особенно мужская, получалась довольно абсурдной. Вначале одежда была более функциональной, но в течение 14-го века мужская мода в Англии была довольно экспериментальной. Корсеты и подвязки были характерны для мужчин, и мода все более и более поощряла мужчин показывать форму бедер и ног. Некоторые мужчины-аристократы носили одежду с рукавами такой длины, что рисковали споткнуться о манжеты. Стало модным носить обувь с чрезвычайно длинными носками — у одной такой пары обуви, привезенной из Богемии, длина носков составляла около 50 сантиметров, и их нужно было привязывать к подвязкам мужчины. Была даже причуда носить мантию так, чтобы голова проходила через отверстие рукава, а рукава в этом случае представляли собой объемный воротник.

Важно также отметить, что модные течения просачивались от королевской семьи к аристократии, а от нее вниз в простой народ. Через определенное время после появления модного веяния среди дворянства менее дорогая версия появлялась среди низших слоев населения. Фактически регулирующие расходы законы были приняты в Лондоне для того, чтобы не позволять людям одеваться лучше и дороже, чем предполагает их положение. Например, проститутке в 1330-х в Лондоне не разрешалось обшивать капюшон чем-либо кроме овчины или меха кролика, иначе одежду могли отобрать.

7. Слуги всегда были людьми низкого происхождения

На самом деле, будь вы высокопоставленной личностью, у вас, вероятнее всего, были бы высокопоставленные слуги. Лорд мог послать своего сына служить в поместье другого лорда, например к брату жены. Сын не получал бы никакого дохода, но по-прежнему считался бы сыном лорда. Эконом лорда мог и сам быть лордом. Статус в обществе основывался не просто на том, были ли вы слугой, но и на вашем семейном положении, а также на том, кому вы служили и что входило в ваши обязанности.

Труднее всего осознать, что в период позднего Средневековья в английских семьях в подавляющем большинстве слугами были мужчины. Мортимер описывает хозяйство графа Девона, в котором было 135 слуг, но только три из них были женщинами. За исключением прачки (которая не жила в семье), штатными слугами были мужчины, даже в домах, возглавляемых женщинами.

8. Медицина была основана на чистом суеверии

В романах-фэнтези исцеление часто происходит по волшебству. У вас должен быть свой священнослужитель, который получает дар исцеления от богов, а в противном случае рядом должен быть кто-то, кто может перевязать рану или сделать примочку.

Да, средневековая медицина была основана по большей части на том, что мы сегодня называем мистической чепухой. При постановке диагноза использовали астрологию и гуморальную теорию. Кровопускание было самым признанным методом лечения, а многие целебные средства были не только бесполезны, но и очень опасны. И хотя в то время уже были медицинские колледжи, мало кто из врачей мог в них учиться.

И все же некоторые аспекты средневековой медицины были логичны даже по современным стандартам. Обертывание больных оспой в ярко-красную ткань, лечение подагры безвременником, использование масла ромашки для лечения боли в ухе — все это на самом деле эффективные способы лечения. И хотя слово «брадобрей» (парикмахер-хирург) приводит многих из нас в ужас, некоторые из них были на самом деле довольно талантливы. Джон из Ардена использовал в своей практике анестезирующие средства, а многие хирурги были специалистами в снятии катаракты, лечении нарывов и в правлении костей.

9. Самая мощная группа войск состояла из покрытых бронёй рыцарей на конях

Джеймс Г. Паттерсон в эссе «Миф о конных рыцарях» объясняет, что, хотя образ сидящего верхом рыцаря и был популярен в Средние века, он не соответствовал реальностям войны. Панцирная конница, объясняет он, может быть невероятно полезной, даже разрушительной против новобранцев, но гораздо менее действенной против обученной вражеской пехоты. А вот наземные войска, включая рыцарей, идущих пешком, которые часто исполняли роли командиров, были неоценимы в сражении. Даже во времена крестовых походов, когда образ конного рыцаря казался символом боевой славы, основным способом ведения войны была осада.

В 14-м веке у англичан наиболее действенным методом ведения войны становится стрельба из лука. Так, Эдуард III в. 1331-м и отчасти в 1363 годах запретил футбол, потому что люди проводили слишком много времени за игрой и недостаточно — за тренировкой по стрельбе из лука. Особенно успешно английские лучники действовали против французской кавалерии.

10. Только мужское сексуальное удовольствие было важно

По общему убеждению, распространенному во время Средневековья, женщины были более похотливыми, чем мужчины. Точнее, намного похотливее. Насилие в средневековой Англии 14-го века было преступлением, но не между супругами. Жена по закону не имела права отказать своему мужу, но и муж не мог отказать своей жене. Существовало мнение, что женщины всегда хотели секса, и отсутствие регулярных отношений плохо сказывалось на их здоровье. Женский оргазм был также важен; другое общее убеждение состояло в том, что женщина не может забеременеть без оргазма. К сожалению, это привело к тому, что насильника невозможно было привлечь к ответственности, если жертва забеременела.

Читайте также: 10 фактов о том, каким был секс и всё, что с ним связано, в Средневековье

Читайте также:

Интересные факты о Средневековье

Средневековая фантастика: эпическое путешествие по воображаемому меди

Лариса Гроллемонд и Брайан С. Кин

Эта богато иллюстрированная книга представляет собой яркое исследование влияния средневековых образов на трехсотлетнюю визуальную культуру.
 
От парящих замков Спящей Красавицы до кровавых сражений   Игра престолов , из Средиземья в   Властелин колец  до мифических зверей в Dungeons & Dragons и от Средневековья до Ярмарки Возрождения Средневековье веками вдохновляло художников, драматургов, кинематографистов, геймеров и писателей. Действительно, ни одна другая историческая эпоха не захватила воображение стольких творцов.

Этот том призван раскрыть многие причины, по которым Средневековье оказалось столь применимым к множеству современных моментов с восемнадцатого по двадцать первый век. Эти «средневековые» миры часто являются идеальной площадкой для исследования современных культурных проблем и тревог, говоря гораздо больше о времени и месте, в котором они были созданы, чем о реальных условиях средневекового периода. С более чем 140 цветными иллюстрациями из источников, начиная от иллюстрированных рукописей тринадцатого века и заканчивая современными фильмами и видеоиграми, а также предисловием  Игра престолов  Художник по костюмам Мишель Клэптон,  Фантазия Средневековья  удивит и порадует как любителей, так и ученых.

Это название публикуется в связи с выставкой, которая будет проходить в Музее Дж. Пола Гетти в Центре Гетти с 21 июня по 11 сентября 2022 года. пишущий редактор Book of Beasts: The Bestiary in the Medieval World (Публикации Гетти, 2019). Брайан К. Кин (он/эль/они/эль) — доцент кафедры истории искусства в городском колледже Риверсайд и бывший заместитель куратора рукописей в Музее Дж. Пола Гетти. Он специализируется на кодексах культур глобального Средневековья и фэнтезийных средневековьях.

«Отлично».
Hyperallergic

«Поочередно информативно и увлекательно, это очарует историков так же сильно, как и реконструкторов эпохи Ренессанса».
Publishers Weekly

«Всеобъемлющий, всеобъемлющий анализ многих способов, которыми Средние века повлияли на популярную культуру. . . . Провокационно и основательно».
— Джина Йоргенсен, Предисловие Обзоры

«Эта живая и увлекательная книга подчеркивает ключевую роль, которую визуальная культура сыграла в построении современного (неправильного) понимания так называемого Средневековья. Восхитительные изображения всего, от драгоценных древностей до современных Кадры из фильмов подтверждают проницательный анализ авторов.Прямое и тонкое взаимодействие с проблемами, связанными с расой, полом, сексуальностью и другими вопросами разнообразия, делает Фэнтези Средневековья необходимая литература для всех, кто интересуется тем, как мы познаем материальные культуры прошлого и настоящего».
— Мэгги М. Уильямс, исполнительный директор The Material Collective

«Очарование на каждой странице. Это яркое и смелое исследование средневековья — не просто сборник историй, рассказываемых и переосмысляемых в каждую новую эпоху, но самостоятельный богатый гобелен. Всеобъемлющий, просветляющий и наполненный пониманием».
—А. Р. Капетта и Кори Маккарти, авторы бестселлера «Однажды и будущее»

 «Являетесь ли вы рассказчиком, ищущим вдохновения, историком искусства или просто любителем красивых вещей, отдающим дань уважения другим красивым вещам, Fantasy of the Medieves — это пышное и вдумчивое исследование того, почему этот период продолжается влияют на наше искусство сегодня как очевидным, так и удивительным образом».
— Кирстен Уайт, New York Times  автор бестселлеров трилогии «Восхождение Камелота»

«С остроумием и воодушевлением, » Фэнтези Средневековья исследует многолетнюю популярность средневекового мира в современном воображении от Толкина до Game of Thrones . Гроллемонд и Кин убедительно демонстрируют, как рассказчики всех мастей используют богатые образы Средневековья, чтобы создать альтернативное фэнтезийное пространство, почти игровую площадку, где можно более безопасно исследовать их собственные современные страхи и тревоги и ниспровергнуть парадигмы. От прерафаэлитов до Nintendo Legend of Zelda мы по-прежнему очарованы нашими собственными фэнтезийными средневековыми мирами, и последствия этого увлечения продолжают переделывать и изменять материальную культуру двадцать первого века».
—Кристина Перес, автор трилогии «Сладкие черные волны»

 «Увлечение магией и Средневековьем пленяло воображение многих поколений, и наше не исключение. Гроллемонд и Кин проводят нас через тропы и образы, которые впервые создали фантастику средневековья, и доводят их до наших собственных современных пересказов с яркими иллюстрациями, наводящими на размышления комментариями о прошлом и текущем социальном контексте, а также тщательной деконструкцией того, что было. поистине историческое и то, что стало легендой. Интригующее чтение для всех, кто интересовался происхождением таких легенд, как Робин Гуд, король Артур и Круглый стол, а также магией и мифами о феях, принцессах, волшебниках и королях».
— Дженни Элдер Мок, автор книги Hood  

«Роскошно иллюстрированная книга, полная восторгов и сюрпризов: рыцари короля Артура, говорящие животные, музыка, фильмы, карты и ярмарки эпохи Возрождения — все это появляется вместе с пониманием расы, пол и сексуальность как в средневековом прошлом, так и сегодня. Авторы даже предлагают проблески обширных досовременных миров за пределами Европы и христианского мира — в этой книге европейское средневековье вашего дедушки полностью переделано новыми идеями и новыми удовольствиями от того, как прошлое восстанавливается сегодня».
— Джеральдин Хенг, автор книг Изобретение расы в европейском средневековье и Глобальное средневековье: введение  

144 страницы
9 x 10 1/4 дюйма
142 Цветные иллюстрации
ISBN 978-1-60606-758-1
В твердом переплете

Getty Publications
Imptrint: J. Paulty Museum

2022

What Shour FANTAS О нас европейское «средневековье» говорит о нас

Опубликовано вИскусство
Отзывы

Выставка показывает, как люди переосмысливали средневековый период в последующие века и как они раскрывали свои интересы и идеалы с каждой новой интерпретацией.

по
Анна Валентайн

Эйвинд Эрл (американец, 1916–2000), «Концепт-арт» (1958), из серии «Спящая красавица» (Walt Disney Productions), картон, гуашь, 9 1/4 × 21 3/4 дюйма, Коллекция Гильберта (© Disney Enterprises , Inc., предоставлено Центром Гетти)

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Чтобы объяснить, почему я стою у обеденного театра безжалостной силы Средневековья во имя журналистики, мне придется вернуться к началу: в частности, к 500 г. н.э., общепринятому началу Средневековья, которое это современный термин для 1000-летнего периода (500-1500) в мировой истории. Этот термин сейчас предпочтительнее «Темных веков», который произошел от предположения, что просвещенная наука греко-римской древности была угасла с крушением Римской империи. Ретроактивная оценка прошлых эпох — отраженная в наших названиях для них — так же постоянна, как и наш переход в новые. Последняя выставка Центра Гетти, Фантазия Средневековья исследует эту историческую привычку, изображая, как люди переосмысливали средневековый период с тех пор и как они раскрывали свои собственные интересы и идеалы с каждой новой интерпретацией.

Компактное и эффектное шоу курировали Лариса Гроллемонд, помощник хранителя рукописей, и Брайан Кин, доцент кафедры истории искусств Риверсайдского городского колледжа. Он иллюстрирует средневековую эстетику в первую очередь с помощью рукописей из коллекции Гетти, а также заимствований из других коллекций Калифорнии. Первая комната посвящена историям и легендам Северной Европы того периода, а вторая посвящена их переосмыслению в более поздних реконструкциях, достопримечательностях, костюмах, фэнтезийных сериалах и дизайне фильмов, включая культовые анимации Диснея сказок, таких как 9.0036 Спящая красавица (1959).

Вид установки Фантазия Средневековья в Центре Гетти. На снимке: «Дракон в Бестиарии» (ок. 1270 г.), «Синдбад-мореход» В г. «Тысяча и одна ночь» г. (Египет, 1700-е гг.) и Леопольд-Луи Мерсье, «Горгулья», Нотр-Дам, Париж (1880-е гг.) (фото Энн Валлентайн/Гипераллергик) Эдвард Бёрн-Джонс (британец, 1833–1898) и Уильям Моррис (британец, 1834–1896) для Kelmscott Press, «Фронтиспис», «Титульный лист» (1893), гравюра на дереве, высокая печать; мягкий пергаментный переплёт, 8 1/16 × 5 7/8 × 9/16 дюймов, Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (любезно предоставлено Центром Гетти)

Фантастические образы, которые многие из нас сегодня считают «средневековыми», были изобретены, по крайней мере частично, в последующие столетия. В то время как некоторые легенды уходят корнями в этот период, например истории о короле Артуре и Камелоте, многие другие были пришиты к воображаемому, «средневековому» прошлому с помощью фэнтезийных историй, фильмов и других форм массовой культуры, особенно 19-го века.го века. Современные средневековые сказки населены рыцарями, драконами, ведьмами и феями — хотя, как объясняется в сериале, в тот период часто изображались только первые два, а все волшебное или таинственное понималось через призму религии. Выставка объединяет средневековые и более поздние образы, чтобы исследовать эти изменчивые изображения и мощное наследие, которое они оставили.

Много материала взято из 19-го века, когда романтическое движение создало свою собственную версию Средневековья в искусстве, иллюстрации и архитектуре готического возрождения. Их работы воплощали романтическое видение более простых и прямолинейных времен и проецировали викторианские социальные нравы на средневековые рассказы о героизме и трагедии. Все, от тщательно продуманных рамок страниц Уильяма Морриса (перекликающихся с иллюминированными рукописями) до ставших уже культовыми горгулий, добавленных в Нотр-Дам, способствовало идеализированной эстетике Средневековья и повлияло на наше последующее представление о том времени.

Неизвестный немец, «Три всадника в доспехах времен императора Сигизмунда» (ок. 1560–1570), бумага, темпера, золотая и серебряная краска, 16 15/16 × 11 3/8 дюйма, Музей Гетти, г-жа Людвиг XV 14 (83.MR.184), л. 6 (любезно предоставлено Центром Гетти)

Эта «средневековая» эстетика получила дальнейшее развитие в детской литературе, поскольку появление книжной иллюстрации 19-го века представило коллективный, воображаемый визуальный язык, который поместил популярные сказки в далекое, но знакомое прошлое. Их образы создали ностальгическую платформу, которую было легко вызвать в последующих пересказах, в том числе у Диснея, чьи ранние фильмы-сказки начинались с перелистывания страниц псевдосредневекового манускрипта. Один из первых кадров «Спящая красавица» , включенный сюда вместе с реквизитом из «Меч в камне » (1963), отдает стилистическую дань уважения рукописному освещению в кислотных оттенках, необходимых для Technicolor. Концепт-арт фильма показывает, насколько внимательно арт-директор Эйвинд Эрл черпал вдохновение из французских манускриптов, таких как « Très Riches Heures » герцога де Берри, в то время как рисунки костюмов, в которых сочетаются вековая мода, раскрывают гораздо более свободную интерпретацию.

Так почему же мы продолжаем переосмысливать средневековые образы и легенды? «Мы считаем Средневековье действительно гибким, потому что оно давно ассоциируется с магией и сверхъестественным», — сказал Гроллемонд Hyperallergic. Общий визуальный язык, сложившийся в европейской и американской поп-культуре 20-го и 21-го веков, в свою очередь, повлиял на наше восприятие исторического периода. Но, как ни мудрено, стенные тексты выставки не ориентированы на педантичные исправления. Вместо этого они контекстуализируют, откуда берутся эти образы и как и почему они до сих пор находят отклик.

Инсталляционный вид Фантазия Средневековья в Центре Гетти. На фото: современная средневековая атрибутика (фото Энн Валлентин/Гипераллергик) Кей Нильсен, «Этюд короля Губерта» (1959), из «Спящая красавица» (Walt Disney Productions), пастель и графит, 8 1/2 × 6 дюймов (© Disney Enterprises, Inc., любезно предоставлено Исследовательской библиотекой анимации Уолта Диснея)

Одна настенная панель посвящена слону в обеих комнатах: это определение «средневековья», в широком смысле, является евроцентричным обрамлением дуги истории. В течение средневекового тысячелетия на каждом континенте произошли важные изменения: искусство и культура процветали при династиях Тан и Сун; город Теотиуакан пришел в упадок, а империя ацтеков возвысилась; Исламский Делийский султанат установил свое правление. Тем не менее, в евроамериканском мире взгляд на Средневековье часто сужается до кусочка Северной и Западной Европы. Даже там это был период путешествий, исследований и обмена, с изменчивыми границами и сменой династий: «Были люди самых разных рас и религиозных убеждений, все они присутствовали… в Западной Европе», — отметил Гроллемонд. Но в последующие века узкое, выбеленное видение прошлого часто увековечивалось в популярных художественных и фэнтезийных версиях Средневековья.

В отличной публикации, сопровождающей выставку, эта тема критикуется и расширяется, включая врезки о средневековых представлениях об идентичности, гендере и расе, но приведенные в ней примеры станут мощным дополнением к выставке, продолжающим расширять это восприятие. Несколько средневековых текстов включают черных рыцарей за Круглым столом из легенд о короле Артуре, таких как сэр Паламедес, мусульманский рыцарь, который иногда изображался как черный, а иногда как ближневосточный. Среди множества европейских рукописей выставка содержит только одну иранскую иллюстрацию из персидского эпоса Шахнама и египетский манускрипт Тысяча и одна ночь .

Иллюстрация, изображающая сэра Паламедеса, рыцаря-мусульманина, который был представлен как чернокожим, так и ближневосточным (фото Энн Валлентайн/Hyperallergic)

В последние несколько лет некоторые группы сторонников превосходства белой расы использовали средневековые символы и нарративы для опасных и разрушительных целей. Хотя ученые работают над противодействием ложным утверждениям о прошлом, этого можно добиться и в сфере современного фэнтези, разнообразив актерский состав и повествования. «Фэнтезийные СМИ могут стать инструментом противодействия очень предвзятому и узкому взгляду на Средневековье, который есть у многих людей», — сказал Гроллемонд. «История намного сложнее. Если мы сможем увидеть более справедливый и инклюзивный средневековый мир через фэнтези, я думаю, это действительно может повлиять на то, как этот период интерпретируется сегодня».

То, как мы создаем и потребляем новые версии прошлого, часто больше говорит о нашей эпохе, чем о Средневековье. Шоу доказывает это с помощью образцов знакомых атрибутов поп-культуры 20-го и 21-го веков, взятых из коллекций сотрудников Гетти: Властелин колец , Игра престолов , Гарри Поттер , аниме, игры, фильмы о рыцарях и квестах, и их отправках вроде Монти Пайтон и Святой Грааль . (Сама выставка возникла благодаря популярности музейной серии социальных сетей «Getty of Thrones», в которой освещались элементы истории, переосмысленные телесериалом.) Истории и визуальные эффекты Средневековья неоднократно возрождаются в новых медиа и в постоянные реконструкции, такие как «Средневековые времена» — шоу, сценарий которого был переписан в 2018 году, чтобы приспособить женщину-монарха. Вопрос в том, будем ли мы продолжать расширять наше видение прошлого или ограничивать его?

Джулия Маргарет Кэмерон (британка, родилась в Индии, 1815–1879), «Расставание сэра Ланселота и королевы Гвиневры» (1875), альбуминно-серебряная печать, 13 5/16 × 11 1/16 дюйма, Музей Гетти (любезно предоставлено Гетти В центре) Артур Рэкхем (английский, 1867–1939), «Ожидающая служанка спрыгнула первой, а служанка Малин последовала за ней» (1917), гравюра, 7 1/2 дюйма, Специальные коллекции библиотеки, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (любезно предоставлено Центр Гетти) Мэри Кей Додсон (американка, работала в середине 20 века), «Эскиз костюма Вирджинии Филд в роли Морган Ле Фэй» (1948), из Янки из Коннектикута при дворе короля Артура (Paramount Pictures), гуашь, карандаш, бумага с образцом, 22 × 15 дюймов, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Фонд Совета по костюмам (фото © Museum Associates/LACMA, любезно предоставлено Центром Гетти) Fiore Furlan dei Liberi da Premariacco (итальянец, ок. 1340/1350 – до 1450 г.), «Бой мечом, посохом и копьем» (ок. 1410 г.), краски темпера, сусальное золото, сусальное серебро, тушь на пергамент, 11 × 8 1/8 дюймов, Музей Гетти, г-жа Людвиг XV 13 (83.MR.183), л. 31 (любезно предоставлено Центром Гетти) Неизвестный франко-фламандский «Дракон» (около 1270 г.), краски темпера, сусальное золото и тушь на пергаменте, 7 1/2 × 5 5/8 дюйма, Музей Гетти, г-жа Людвиг XV 3 (83.MR.173), л. 89(любезно предоставлено Центром Гетти)

Выставка «Фантазия Средневековья » продолжается в Центре Гетти (1200 Getty Center Drive, Лос-Анджелес, Калифорния) до 11 сентября. Кураторами выставки выступили Лариса Гроллемонд и Брайан Кин.

Примечание редактора, 11 августа 2022 г., 11:53 по восточному стандартному времени: в более ранней версии этой статьи не упоминался со-куратор Брайан Кин.

На этой неделе новостные агентства стекаются в TikTok, забастовки сотрудников New York Times, проблема с фразой «поздний аборт» и был ли Северный полюс когда-то лесом?

Хаким Бишара и Лакшми Ривера Амин

Рельеф стены возрастом 11 000 лет, обнаруженный на юго-востоке Турции, может отражать изменение роли человека в мире природы во время неолитической революции.

Элейн Вели

Бразильский художник попросил музей убрать его работу из шоу об опыте чернокожих, назвав заведение «театром белого человека».

Элейн Вели

В эпоху быстрой моды и потогонной эксплуатации художница демонстрирует, как далеко может зайти индустрия, чтобы не пускать рабочих в поле зрения.

Билли Анания

И Дон Эд Харди, и Лори Стиллинк отказываются придерживаться традиционной художественной иерархии, которую они разделяют на протяжении всей их 30-летней дружбы.

Мэтт Стромберг

Потребовалось более 37 часов, чтобы протянуть 1900 миль стеклянной нити для создания предмета одежды, который сейчас выставлен в Художественном музее Толедо.

Рея Найяр

Коварный расизм проявляется в попытке интервьюера Анри Рено подготовить Телониуса Монка для всеобщего обозрения на французском телевидении.

Энтони Хоули

Последние несколько лет в музее не обошлось без разногласий, и Декейтер унаследует трудовые споры.

Leave a Comment