Содержание
Far Cry — рецензия и обзор на игру на AG.ru
Отправляясь на отдых в район
коралловых островов Тихого океана,
не забудьте проверить багаж. Панама,
солнцезащитные очки, гавайская
рубаха, плавки, модный КПК, острый
мачете и… карабин М4. А то вдруг
монстры будут мешать загорать.
Остров доктора Кригера
Что бы ни прозвучало дальше, какие
бы скелеты ни вываливались из шкафа
с надписью «Far Cry»,
знайте — эта игра безумно красива.
Некоторые люди годами мечтают о
каникулах в здешних краях. Сонные
волны омывают ослепительно белый
песок, на котором так приятно
нежиться под утренним солнцем.
Хочется прилечь в тени кокосовых
пальм и вдыхать необычные ароматы
трав, часами созерцая бирюзовую
океанскую гладь. Порхают бабочки,
кружат стрекозы, неподалеку в
джунглях бродит парочка тапиров. В
прозрачной воде отражаются
перистые облака, стайки рыб
исследуют коралловые заросли, и
только алые облака крови,
вытекающей из мертвого охранника,
нарушают идиллию. Вездесущая
цивилизация посетила и этот
райский уголок.
В перечне глупых затей всех
времен и народов визит на остров,
принадлежащий генетику-мегаломаньяку,
находится между попыткой погладить
соседского коккер-спаниеля и
добровольной записью в ряды
сайентологов. Финал известен всем,
кто читал «Остров доктора Моро»,
— жертвы экспериментов бродят на
свободе, периодически закусывая
останками сумасшедших ученых, а
уцелевшие «гости» дают
стрекача к ближайшей лодке в
надежде уплыть куда подальше.
Джек Карвер и Валери Константин,
впрочем, не из робкого десятка, да и
задерживаться надолго они не
собирались. Всего-то дел — прибыть в
сердце империи д-ра Кригера,
сделать пару-тройку
компрометирующих фото и убраться
восвояси.
К несчастью, планы для того и
существуют, чтобы их нарушать. Едва
журналистка умчалась к берегу на
скутере, ракетный снаряд вдребезги
разнес яхту. После краткого, но
богатого событиями знакомства с
ночными обитателями
микронезийских кущ Джек оказался в
заброшенных катакомбах. Теперь его
единственная надежда на спасение —
палмтоп с говорящей головой
самаритянина по фамилии Дойл,
пистолет, бронежилет, мощный
бинокль и… счастливая красно-белая
рубаха.
Визуализация
От впечатлений голова идет кругом.
Зевающие часовые на военной базе,
усыпанные мусором коридоры
лабораторий, с любовью
обставленные интерьеры прибрежных
бунгало, ржавый танк времен Второй
Мировой на пригорке, барражирующий
неподалеку боевой вертолет…
Добавьте сюда обилие мелких
деталей, «бесшовный» переход
из закрытых помещений на открытую
местность и обратно, изумительной
красоты воду, дальность обзора аж
на 1200 метров в любую сторону,
честную физику падающих тел, и вы
получите непередаваемую атмосферу.
Трудно не поверить в существование такого
мира.
Благодаря грамотной постановке
освещения, частому использованию
бамп-мэппинга и шейдеров версии 2.0
подземелья радуют взор не меньше,
чем яркие ландшафты островов. Луч
фонарика, отразившийся от влаги на
изъеденных коррозией бочках,
четкие текстуры, рассеянный
солнечный свет, преломляющийся в
клубах пара, и относительно честные
тени играют здесь не меньшую роль,
чем обилие зелени — на поверхности.
Графическим гурманам в
дополнение к обычному режиму
рендеринга предложено еще
несколько бонусных. «Paradise» —
приятное сочетание пастельных
тонов и мягкого света, знакомого по Prince of Persia: The Sands of Time.
«Cartoon» — попытка добиться «мультяшного»
эффекта; правда, то, что получилось,
больше напоминает холст,
разрисованный неизвестным
любителем масляных красок, жирных
черных линий и ультраконтрастных
сочетаний. «Cold» — стильный серо-голубой
фильтр в духе фильмов «Спасти
рядового Райана» и «Особое
мнение».
Эффект погружения усиливает
сочный звук. Точное
позиционирование эффектов
позволяет не просто слышать
окружение, но и ориентироваться в
пространстве, следить за
перемещениями патрулей и ерзать в
кресле, уклоняясь от подбежавшего
сзади монстра. Добавьте двух (с чем-нибудь)
гигагерцовый процессор, видеокарту
уровня Radeon 9800 Pro, звуковую плату
семейства Audigy, комплект хорошей 5.1-акустики,
и завистливые взгляды друзей будут
обеспечены. Поколение DX9-ускорителей
наконец-то обзавелось своим Incoming.
А вот с лицами вышла промашка.
Лоснящиеся от обилия полигонов
физиономии блестят, словно трижды
надраенный кафель, вызывая стойкую
ассоциацию с пластиковыми куклами.
Барби и Кен спасают мир, не иначе.
Trouble in paradise
По меркам нынешних 3D-экшенов Far
Cry — длинноногая блондинка из
пошлых анекдотов. Томный взгляд,
идеальная фигура, волнующая
походка… Главное — не вступать с
ней в беседу о высоких материях.
Иначе уже через пять минут вы
поймете: захватывающие панорамы
существуют для того, чтобы в них жил
рабоче-крестьянский шутер с
бесхитростной концепцией «беги-и-стреляй».
Ибо сегодня убийственная графика
— половина дела. Визуальное
пиршество призвано обрамлять сюжет,
который тут прослеживается с
превеликим трудом. Движок CryEngine —
великолепная вещь, достойная
попадания в руки Monolith, EA LA или BioWare. С
его помощью можно поведать десятки
увлекательнейших историй, однако
стараний Crytek едва хватило на
хлипкое интро. Лишь беседы
скучающих охранников изредка
напоминают о работе сценаристов.
NPC с проработанными характерами,
лихие повороты сторилайна,
достойные многократного
цитирования диалоги не прижились в
виртуальной Микронезии. Вплоть до
самых титров игра ковыляет по
извилистой дороге многочисленных
натяжек, дешевых штампов и чужих
идей, опираясь на костыли
некрасивых пререндеренных роликов.
Даже саспенс не удался. Вместо
запугивания намеками на
существование опасных тварей
игрокам при первом же удобном
случае подсовывают весьма
откровенный скриптовый ролик.
Вместо ужасов пустынных научных
баз вас ждут многократно
растиражированные сценки «зольдатен
vs мутанты», которых с избытком
хватает в каждом первом НФ-шутере,
начиная с Half-Life.
Отчаянная попытка переломить ход
сюжета за четыре миссии до финала
вытаскивает на свет настолько
затертые клише, что о них страшно
вспоминать. Единственное место, где
можно струхнуть по-настоящему, —
комната с пустой стеклянной
клеткой. Хороший сюрприз!
В оставшееся время нервы теребит
ИИ, способный засечь Карвера, даже
если тот распластался в густой
траве, и система «сейвов»,
сохраняющая прогресс в строго
отведенных точках. Угадать, где
находится очередной «чекпойнт»,
невозможно; более того, игре
наплевать, что творится в момент
записи. Вас преследует пятерка
разъяренных «горилл»?
Гранатометчик с ближайшей
сторожевой вышки отправил в вашу
сторону реактивный подарок?
Здоровье упало до критической
отметки, а до аптечек еще пилить и
пилить по густым джунглям? В Crytek над
этим — упс! — задумались слишком
поздно.
Официальный патч, добавляющий
связку «quicksave-quickload» появится
не раньше середины апреля. До тех
пор либо мучайтесь, либо пользуйтесь консолью. Команды «\savegame
filename» и «\loadgame filename»,
пусть и не всегда корректно
работающие, вам помогут.
Запах свободы
А начинается всё за здравие.
Отсутствие «невидимых стен»,
внушающие трепет просторы,
солидный ассортимент всевозможной
техники — от багги до оснащенной
пулеметом моторки и дельтаплана —
побуждают искать нетривиальные
способы прохождения уровней.
«Стелс» как таковой
отсутствует — законченные
мазохисты при желании могут
превратить любую миссию в ущербное
подобие Splinter Cell
(пока на месте индикатора скрытности
главгероя красуется индикатор беспокойства
противников, о полноценном «шпиёнском»
режиме не стоит и заикаться). С
другой стороны, стиль Джона Рэмбо
никто не отменял.
Интеллект пехотинцев неплох, если
не брать в расчет чрезмерную
зоркость и частые помутнения
рассудка. В свободное от тяжелых
припадков время солдаты слаженно
работают в команде, ориентируются
на слух и звук, умеют вести
преследование, используют машины,
катера, мортиры и турели, дают
стрекача при сильных ранениях и не
стесняются вызывать подкрепления.
В остальных же случаях… скажем так,
до уровня творений Стивена Полджа
(автор ИИ-ботов для Quake/U/UT)
бравым ребятушкам еще очень далеко.
Глупые зверушки тем временем берут
ловкостью, силой удара и живучестью,
основательно надоедая уже к
середине игры. Запас «мяса», к чести
разработчиков, почти всегда
ограничен. Вертолеты поднимаются в
воздух с площадок на базах, подмога
прибегает из окрестных районов. «Телепортация»,
«респаун» и «подрисовывание»,
столь популярные в прочих шутерах,
объявлены вне закона. Руки чешутся
устроить полную «зачистку»
местности? Пожалуйста! Лишь бы
патронов хватило.
«Прилетит злобный босс // в
боевом вертолете…»
Счастье длится недолго. День
сменяется вечером, тропические
заросли плавно переходят в затхлые
тоннели и мрачные застенки
кригеровских лабораторий, и дух
свободы потихоньку улетучивается,
уступая место дурно
срежиссированным скриптам. В ход
идут грязные приемы: Злые Боссы-Вертолеты,
уничтожение которых открывает
закрытые двери, и расфасованные по
комнатам-«заглушкам» монстры,
набрасывающиеся на игрока по
команде триггера.
Чуть позже пышный букет вариантов
превращается в пробежку по
единственно верной тропке, а
лобовые столкновения с врагами
переходят в разряд неизбежных.
Прятаться от супостатов
бессмысленно, проще перебить всю
толпу и не торопясь идти дальше (вариант
«удрать с поля боя» для
помещений не годится; попробуйте
разминуться с четырьмя громилами в
узком проходе!). Финальный уровень
проходится с чувством облегчения.
Уф! Отмучались!
Некоторые любят погорячее
В заключение поясню, почему под
«шапкой» рецензии красуется
«нашвыборная» плашка. По сумме
составляющих детище Crytek, увы, не
заслуживает столь высокой похвалы,
однако великолепное техническое
исполнение и умелое использование
особенностей DirectX 9 (читай:
смазливая мордашка и длинные ноги)
заставили нас сделать исключение.
Если бы сценарий, дизайн и работа
над персонажами получили столько
же любви и внимания, сколько
досталось банановым зарослям,
океанским волнам и слизистым
тварям! Если бы сюжет не вызывал
болезненные ассоциации с K.Hawk — Survival Instinct
и еще десятком похожих игр, книг и
кинофильмов! Если бы…
В общем, классическая блондинка.
список лучших и худший частей серии
Игровые серии
15.09.2021
Пора оценить все игры линейки и выяснить: какая из них самая достойная?
Far Cry (2004)
Оригинальная Far Cry, разработанная Crytek и изданная Ubisoft, радикально отличается от того, что серия представляет собой сегодня. Первая игра рассказывала о солдате по имени Джек Карвер, который искал журналиста на таинственном острове, заполненном наемниками и кровожадными мутантами — порождениями злых экспериментов.
В свое время Far Cry просто сносила крышу геймерам. Непредсказуемый, коварный ИИ и открытые уровни в совокупности дали игрокам море тактического пространства для сражения с компьютерными оппонентами. Хотите «по-тихому» отправиться в лагерь наемников, по пути укладывая солдат мачете? Неплохая идея, так же как и убивать врагов поодиночке издалека или переезжать всех на джипе, уклоняясь от пуль. Может, сегодня все это клишированно и скучно, но в далеком 2004 году такое решение вдохнуло в жанр FPS новую жизнь.
Жаль, что нынешнему рядовому геймеру намного сложнее вернуться к оригиналу, особенно если учесть, насколько серия эволюционировала под руководством Ubisoft.
купить
Far Cry: Instincts (2005)
Эксклюзивный порт оригинальной Far Cry на Xbox был вынужден претерпеть ряд компромиссных решений, чтобы появиться на консолях. Главное из них — отказ от элементов песочницы, из-за чего геймплей по ощущениям стал более линейным, чем в ПК-версии. Результат — все еще неплохая игра, но с урезанными возможностями.
Far Cry Vengeance (2006)
Единственная игра из списка, которая заслуживает серьезной критики, — это эксклюзивный ремейк Far Cry: Instincts для Wii. Будем честны — Vengeance оказалась никудышней. Как и порты многих других игр на Wii, она имела интересное управление, однако безобразные визуальные эффекты и глупый ИИ привели к тому, что играть в эту часть — пожалуй, самый неудачный способ знакомства с серией Far Cry.
Far Cry 2 (2008)
«Белая ворона» серии — как любимая, так и ненавидимая многими. Не всем пришлись по душе спорные механики износа оружия и малярия, из-за которых геймер чувствует себя бессильным в некоторых игровых аспектах. «Грязная» визуальная стилизация, посредственное оружие и бесконечный респаун врагов — недостатки, из-за которых игроки не склонны переигрывать Far Cry 2.
Вместе с тем стоит отдать должное дерзкому и смелому сюжету, который наверняка выдержит испытание временем, даже если все остальные элементы игры канут в Лету.
купить
Far Cry 3 (2013)
Что такое настоящее безумие? Ответ на этот вопрос дает пресловутый пират Ваас, ставший одним из самых незабываемых антагонистов в видеоиграх из-за своей психопатической непредсказуемости и красноречия. Персонаж прекрасно воплощает саму суть Far Cry как серии, где каждая игра поднимает планку сумасшествия, чтобы дать игрокам невероятный прилив адреналина и одновременно заставить (со смешанным успехом) почувствовать ответственность за все ужасные вещи, совершаемые героями под их управлением.
Far Cry 3 имеет странную линию повествования, но эта история позволяет вам пережить то, чего в других играх серии еще не было.
Хотя четвертая и пятая части улучшили мелкие элементы геймплея, Far Cry 3 в свое время стала игрой, исправившей главные недостатки «двойки». Захватывающие перестрелки, фантастическая система выживания в открытом мире — от сжигания полей марихуаны до применения пыток к друзьям ради их же выживания — Far Cry 3 изо всех сил пытается сбалансировать сумасшедшие боевые действия со взрывным сюжетом. Сочетая в себе самые характерные черты серии Far Cry, «тройка» становится лучшей в этом торжестве кровавого месива.
купить
Far Cry 3: Blood Dragon (2013)
При всей увлекательности сюжетной линии Far Cry часто в какой то мере трэшовая — но в хорошем смысле. И в Blood Dragon эта трэшовость достигла пика. Представляя собой скорее подборку отсылок на фильмы 80-х годов, чем полноценную историю, Blood Dragon делает коктейль из Terminator, RoboCop, Tron и Predator и создает нечто совершенно забавное и… захватывающее!
купить
Far Cry 4 (2014)
Вдохновленное Индией / Непалом королевство Кират подарило нам самый красивый визуальный сеттинг в серии. А прорываться через массивные ворота вражеского лагеря верхом на слоне, отстреливаясь из штурмовой винтовки, — это невероятное ощущение.
Если вы цените FPS за сюжетную составляющую, то Far Cry 4 — идеальный вариант для вас. Главный герой Аджай Гейл, отправившийся на родину выполнить предсмертное поручение матери, вызывает сильную симпатию, а история хоть и порой беспорядочна, но привлекательна. К тому же в Кирате вам предстоит столкнуться с одним из самых ярких злодеев серии — Пэйганом Мином.
купить
Far Cry Primal (2016)
Primal стала важной игрой для цикла. После более чем десятилетия бега и стрельбы в разных точках мира Far Cry могла показаться кому-то однообразной. Но Primal была совершенно иной: она отбросила нас назад во времени и сделала… пещерным человеком.
youtube.com/embed/lc0xFmlN9-c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Противостояние, где решало не огнестрельное оружие, а копья, дубины и топоры (и это как минимум!), было по-своему уникальным и давало необходимую дозу адреналина. А приручаемые животные, помощь которых была очень кстати при набеге на вражеские лагеря, стали настоящей изюминкой части.
купить
Far Cry 5 (2018)
Пятая — не значит лучше предыдущих. Но Far Cry 5 все равно дарит грандиозное времяпровождение, если не обращать внимание на «беззубый» сюжет и сомнительную механику прогрессивного кооператива.
Иосиф Сид с его безбашенной семейкой и рядом не стоят с Ваасом или Пэйганом Мином из предыдущих частей, но случайные стычки, на которые вы можете «напороться» при исследовании мира, в этой части одни из лучших. Ну и, конечно же, самое любимое орудие убийства у фанатов — лопата.
купить
Far Cry: New Dawn (2019)
Выход игры состоялся в начале 2019 года, и нет, это не шестая часть, а продолжение событий Far Cry 5. Геймеру предстоит посетить знакомые места, но спустя 17 лет. Главными антагонистами выступают близняшки Микки и Лу, возглавляющие банду рейдеров. Игрок также увидит и знакомых персонажей – например, Иосифа Сида, Помощника и других.
Сама игра вобрала, по мнению пользователей, все худшее, что имеет серия Far Cry. Это и долгие зачистки аванпостов, и скучный сбор ресурсов, и множество неинтересных квестов. По сути, полноценной игрой New Dawn трудно назвать – скорее это крупное DLC к пятой части.
Тем не менее игра и не претендует на что-то революционное. Игроки и критики поставили ей средние оценки (в основном 7 баллов из 10), поиграли в нее некоторое время и забыли.
Купить
Far Cry 6 (2021)
Анонс Far Cry 6 прозвучал в 2021 году, а разработчики охотно поделились подробностями проекта. Очередной выпуск серии переносит геймеров в вымышленную страну Яра (прообразом которой послужила Куба), где им предстоит бороться с местным диктатором, угнетающим свой народ.
Как именно бороться – решать игрокам: Far Cry 6 предлагает огромный выбор оружия, транспорта и помощников; в числе последних есть такие экзотические животные, как ручной крокодил, а также очаровательная такса по имени Чоризо.
Far Cry 6 сочетает атмосферу солнечной тропической страны, где бушует гражданская война, возможность пройти кампанию в кооперативе, впечатляющую вариативность выполнения заданий, а также красивую графику и отличную производительность на РС и консолях нового поколения. Многое указывает на то, что эта часть если не встанет в один ряд с великой Far Cry 3, то хотя бы вплотную приблизится к ней.
Купить
Что такое FAQ Edge vs. Far Edge? – EEJournal
В недавней колонке Cool Beans — Что такое часто задаваемые вопросы об IoT, IIoT, IoHT и AIoT? – Я представил понятия облака , тумана , края и дальнего края . С тех пор я разговаривал с несколькими людьми и пришел к выводу, что существует довольно много путаницы в отношении того, где начинаются и заканчиваются туман и край.
Настоящая проблема в том, что разные люди имеют разные точки зрения и понимают, что эти термины означают разные вещи. Конечно, не мне клеветать (моя метательная рука уже не та, что раньше), но, возможно, я могу дать некоторые пояснения.
Давайте начнем с размышлений о том, как мы могли бы представить себе Интернет, который подобен паутине соединений, окутывающих мир.
Сам Интернет состоит из множества различных компонентов. В его основе — дата-центры разных форм и размеров. Крупные организации имеют свои собственные центры обработки данных, где они хранят, анализируют, управляют и распространяют свои данные. А еще есть гигантские центры обработки данных, содержащие десятки тысяч серверов, принадлежащих таким компаниям, как Amazon, Google, IBM и Microsoft. Именно здесь выполняется поиск в Интернете и хранятся огромные объемы данных, включая такие вещи, как видео на YouTube. Эти компании также сдают в аренду ошеломляющие вычислительные возможности, предоставляемые их серверами, другим компаниям, которые используют эту потрясающую мощь для выполнения широкого круга задач.
Термин «облако» в целом относится к любому программному обеспечению и службам, которые работают на серверах в этих центрах обработки данных. Различные поставщики предлагают множество предложений, включая частные облака, общедоступные облака и гибридные облака. Преимущества облака в том, что вы можете получить доступ к своим данным из любой точки мира, и вы можете бросить столько вычислительных ресурсов, сколько вам нужно (и вы можете себе позволить) для решения поставленной задачи.
Существует также огромное количество инфраструктуры в виде каналов связи и коммутаторов, а также многочисленных программных и аппаратных протоколов, которые перемещают данные. Эти каналы связи бывают в виде кабелей, проводов и оптических волокон; радио, микроволновая печь и спутники; и куча других транспортных механизмов.
Затем у нас есть Интернет-провайдеры (ISP), также известные как Интернет-провайдеры (IAP), которые представляют собой компании, предоставляющие своим клиентам (вам, мне, другим компаниям) доступ в Интернет. Если мы визуализируем Интернет как сеть магистралей данных, мы могли бы рассматривать интернет-провайдеров как обеспечивающих локальный доступ к Интернету в форме «въездов» и «выходов».
Самый внешний «уровень» Интернета охватывает такие вещи, как дома, магазины и фабрики. В случае с фабриками они могут содержать группу серверов, которые используются для хранения, анализа и управления любыми данными, которые являются локальными для этого объекта. Эти локальные серверы можно рассматривать как мини-облако, называемое туман . Часто данные в тумане или их обработанная версия также передаются в облако для дополнительной обработки, хранения и распространения. Наличие собственного тумана позволяет фабрике продолжать работу, даже если она теряет связь с облаком.
На самых дальних концах Интернета у нас есть подсистемы (датчики, регистраторы данных, приводы), которые взаимодействуют с реальным миром. Их часто называют пограничными устройствами . Один из подходов заключается в том, чтобы эти периферийные устройства просто передавали огромные объемы данных в облако — скажем, например, видеопоток с камеры наблюдения — но это потребляет много энергии, пропускной способности связи и (потенциально) денег. Альтернативой является выполнение задач вычислений, безопасности, аналитики, искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) на самом пограничном устройстве. Именно это мы имеем в виду, когда говорим о таких вещах, как «вычисления на периферии» и «ИИ на периферии». Проблема, опять же, заключается в нашем определении того, что является краем, а что им не является.
Кроме того, есть отличная книга под названием « Tubes: A Journey to the Center of Internet » Эндрю Блюма. Как написано на задней обложке:
Tubes заглядывает за кулисы нашей цифровой жизни в физическое сердце самого Интернета. Это книга о реальных местах на карте: их звуках и запахах, их легендарном прошлом, их физических деталях и людях, которые там живут. Делясь рассказами о своих репортажах с мест, а также ясными объяснениями о том, как работает Интернет, открывающий глаза рассказ о путешествиях Блюма предлагает уникальный взгляд на роль технологий в нашей жизни.
Должен сказать, что в этой книге я нашел огромное количество информации, которую настоятельно рекомендую. Печально, однако, что это не решает вопрос о том, где начинаются и заканчиваются туман и край.
В 1884 году английский школьный учитель Эдвин Эбботт опубликовал свою сатирическую повесть «Флатландия: многомерный роман» . В этом томе, написанном под псевдонимом «Квадрат», используется вымышленный двухмерный мир Флатландии, чтобы прокомментировать иерархию викторианской культуры, но его более устойчивый вклад — исследование измерений. Флатландия не была высоко оценена, когда она была впервые опубликована, но она была «открыта заново» после того, как Альберт Эйнштейн представил свою общую теорию относительности, которая выдвинула на первый план концепцию четвертого измерения.
Причина, по которой я упоминаю об этом здесь, заключается в том, что я пытался решить, как представить свои мысли о том, где начинаются и заканчиваются туман и края, и я решил, что лучший подход — визуализировать часть Интернета в два измерения, как показано ниже (держу пари, вы думали, что я блуждаю в сорняках; позор вам за то, что сомневаетесь во мне).
Всепроникающий Интернет будущего
Мы начали думать об Интернете как о всеведущем, вездесущем и всемогущем (всезнающем/видящем, всепроникающем и всемогущем), но это не так. моя дорогая старая матушка, ради бога!
Термин Интернет вещей (IoT) стал повсеместным, и сам Интернет иногда кажется всепроникающим, до такой степени, что мы можем визуализировать относительные пропорции реального мира и Интернета, как показано на изображении ниже.
Некоторые люди считают, что Интернет всепроникающ . Также верно и то, что в мире много IoT-устройств (согласно Statistica, ожидается, что в 2020 году по всему миру будет установлено около 30 миллиардов подключенных IoT-устройств), но это капля в море по сравнению с тем, что происходит. наш путь.
На каком-то этапе в будущем даже самые простые устройства, такие как лампочки (или их эквиваленты), могут иметь свои собственные IP-адреса (интернет-протокол), что позволит отслеживать и контролировать их по отдельности. Кроме того, даже самые простые гаджеты и устройства, такие как будильники, радиоприемники, электрические чайники и электрические тостеры, могут быть оснащены встроенной речью (голосовое управление и генерация речи) и встроенным зрением, дополненными когнитивными (мышление, рассуждение) возможностями, основанными на Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения (см. также Часто задаваемые вопросы о том, что такое искусственный интеллект, искусственные нейронные сети, машинное обучение, глубокое обучение и глобальные нейронные сети?).
Задумайтесь о не столь отдаленном будущем, когда мы все будем носить новейшие, самые лучшие и самые стильные гарнитуры дополненной реальности и дополненной реальности (MR+AV) (см. также FAQ по VR, MR, AR, DR , AV и HR?). Что мы могли сделать с этими маленькими негодяями? На самом деле мы ограничены только нашим воображением, но вот три сценария, которые пришли мне в голову (пожалуйста, не стесняйтесь предлагать больше в комментариях ниже):
- Вы идете на спортивное мероприятие, такое как Суперкубок и ваша Гарнитура MR+AV накладывает на поле графические элементы, такие как желтая «первая нижняя линия» и синяя «линия схватки» (см. также 5G встречает 50 000 болельщиков на Суперкубке 2025).
- Вы получаете работу менеджера по информационным технологиям (ИТ). Когда вы прогуливаетесь по объекту, ваша гарнитура MR+AV делает потолки и стены полупрозрачными, поэтому вы можете видеть распределительные коробки, коммутаторы и маршрутизаторы вместе со всеми кабелями. Кроме того, вам предоставляется графическая индикация того, какие кабели питания находятся под напряжением, а какие — активны (см. также «Дополненная реальность встречает ИТ-менеджеров»).
- Вы посещаете природный заповедник, увешанный миниатюрными датчиками, микрофонами, видеокамерами и т. д. Если вы видите что-то интересное, например, две белки спорят, кому какие орехи принадлежат, ваша гарнитура MR+AV позволяет выполнять визуальное и звуковое «зумирование». -ins», чтобы вы могли лучше наслаждаться видами и звуками природы. Кроме того, ваша гарнитура может позволить вам получить доступ к различным видам камеры, чтобы отслеживать движение белок и предоставлять всевозможную дополнительную информацию.
Конечно, мы еще не там, но я искренне верю, что такие сценарии будут с нами раньше, чем мы думаем.
Менее распространенный Интернет в настоящее время
Возвращаясь к современному Интернету, хотя на самом деле существует множество периферийных устройств, в реальном мире в настоящее время отсутствует подключение, поэтому я думаю, что более реалистичное представление будет таким, как показано ниже:
В настоящее время Интернет менее вездесущ, чем можно было ожидать
(Нажмите, чтобы увеличить — Источник изображения: Макс Максфилд)
Здесь я пытаюсь показать, что реальный мир — это очень, очень большое место. Ваш интернет-провайдер, вероятно, расположен достаточно близко к вам (скажем, от 10 до нескольких сотен миль, в зависимости от того, живете ли вы в городе или в сельской местности), в то время как центры обработки данных, к которым вы обращаетесь, могут быть расположены в любой точке мира, за тысячи миль от того места, где вы находитесь. ты повесишь шляпу.
Балансируя на грани
Я думаю, что предыдущее изображение является одной из причин, почему так много путаницы в том, что именно включает в себя «край». Когда мы «уменьшаем масштаб» и смотрим на картину в целом, все, что находится на краю, сжимается до небольшого географического положения. Итак, теперь давайте немного увеличим масштаб, чтобы рассмотреть, что мы можем увидеть в промышленных и жилых условиях, как показано ниже.
Увеличение края
(Щелкните, чтобы увеличить — Источник изображения: Макс Максфилд)
Если вы сетевой инженер, работающий над инфраструктурой Интернета, я могу понять, почему вы можете думать обо всем на фабрике — который потенциально находится за тысячи миль от своего облака — как находящийся на краю (а).
Если мы заглянем внутрь фабрики, у нас может быть куча пограничных устройств в виде датчиков, приводов, регистраторов данных и т. д. Эти устройства могут быть подключены к локальному/клиентскому/пограничному серверу, который сам может быть подключен к группа серверов, обеспечивающих локальный туман. В этом случае некоторые люди могут рассматривать «край» как охватывающий как пограничные устройства, так и пограничный сервер (b), в то время как другие могут включать пограничный сервер как часть тумана (c). Альтернативой может быть назначение граничных устройств на дальний край или крайний край , тем самым позволяя пограничному серверу находиться на краю , оставаясь при этом отличным от пограничных устройств и тумана (d).
Теперь обратимся к жилому сценарию. Я думаю о своем собственном доме, где мы находим кучу периферийных устройств в виде Amazon Echo и Amazon Dot, пару телевизоров Apple, умный термостат и рог изобилия умных розеток, которые используются для управления. огни. Комбинация кабельной коробки/коммутатора Ethernet/беспроводного маршрутизатора находится в шкафу в кабинете. Все обменивается данными по беспроводной сети через Wi-Fi и/или Bluetooth. Итак, следует ли классифицировать все эти устройства как крайние (e)? Или только пограничные устройства находятся на границе, и в этом случае как мы классифицируем беспроводной маршрутизатор и др. (f)? Или мы должны сказать, что маршрутизатор находится на краю, но пограничные устройства находятся на дальнем или крайнем краю (g)?
Должен признать, что здесь я немного колеблюсь, но у меня возникает соблазн выбрать варианты (d) и (g) в промышленном и жилом сценариях соответственно. Что скажешь? Что вы думаете обо всем этом?
Что такое граничные вычисления? Все, что вам нужно знать
По
- Стивен Дж. Бигелоу,
Старший редактор технологий
Пограничные вычисления — это архитектура распределенных информационных технологий (ИТ), в которой клиентские данные обрабатываются на периферии сети, как можно ближе к исходному источнику.
Данные являются источником жизненной силы современного бизнеса, обеспечивая ценную информацию о бизнесе и поддерживая контроль в режиме реального времени над критически важными бизнес-процессами и операциями. Сегодняшние предприятия захлебываются в океане данных, и огромные объемы данных могут регулярно собираться с датчиков и устройств IoT, работающих в режиме реального времени из удаленных мест и неблагоприятных условий эксплуатации практически в любой точке мира.
Но этот виртуальный поток данных также меняет способ работы бизнеса с вычислениями. Традиционная вычислительная парадигма, основанная на централизованном центре обработки данных и повседневном доступе в Интернет, плохо подходит для перемещения бесконечно растущих рек реальных данных. Ограничения полосы пропускания, проблемы с задержкой и непредсказуемые сбои в работе сети — все это может помешать таким усилиям. Компании реагируют на эти проблемы с данными с помощью архитектуры граничных вычислений.
Проще говоря, периферийные вычисления перемещают некоторую часть ресурсов хранения и вычислений из центрального центра обработки данных ближе к источнику самих данных. Вместо того, чтобы передавать необработанные данные в центральный центр обработки данных для обработки и анализа, эта работа выполняется там, где данные фактически генерируются — будь то розничный магазин, производственный цех, обширное коммунальное предприятие или умный город. Только результаты этой вычислительной работы на периферии, такие как бизнес-аналитика в режиме реального времени, прогнозы технического обслуживания оборудования или другие действенные ответы, отправляются обратно в главный центр обработки данных для проверки и других взаимодействий с людьми.
Таким образом, периферийные вычисления изменяют ИТ и бизнес-вычисления. Всесторонне изучите, что такое граничные вычисления, как они работают, влияние облака, варианты использования периферийных устройств, компромиссы и соображения по реализации.
Пограничные вычисления приближают обработку данных к источнику данных.
Как работают граничные вычисления?
Пограничные вычисления — это вопрос местоположения. В традиционных корпоративных вычислениях данные создаются на конечной точке клиента, например на компьютере пользователя. Эти данные перемещаются по глобальной сети, такой как Интернет, через корпоративную локальную сеть, где данные хранятся и обрабатываются корпоративным приложением. Затем результаты этой работы передаются обратно на конечную точку клиента. Это остается проверенным и проверенным временем подходом к вычислениям клиент-сервер для большинства типичных бизнес-приложений.
Но количество устройств, подключенных к Интернету, и объем данных, создаваемых этими устройствами и используемых предприятиями, растет слишком быстро, чтобы традиционная инфраструктура центров обработки данных могла их приспособить. Gartner прогнозирует, что к 2025 году 75 % корпоративных данных будут создаваться за пределами централизованных центров обработки данных. Перспектива перемещения такого большого количества данных в ситуациях, которые часто могут быть чувствительными ко времени или сбоям, создает невероятную нагрузку на глобальный Интернет, который сам часто подвержен перегрузкам и сбоям.
Таким образом, ИТ-архитекторы сместили акцент с центрального центра обработки данных на логическую периферию инфраструктуры, забрав ресурсы хранения и вычислительные ресурсы из центра обработки данных и переместив эти ресурсы в точку, где генерируются данные. Принцип прост: если вы не можете разместить данные ближе к центру обработки данных, переместите центр обработки данных ближе к данным. Концепция граничных вычислений не нова, и она уходит своими корнями в устаревшие представления об удаленных вычислениях, таких как удаленные офисы и филиалы, где было более надежно и эффективно размещать вычислительные ресурсы в нужном месте, а не полагаться на единое центральное расположение.
Хотя только 27% респондентов уже внедрили технологии граничных вычислений, 54% считают эту идею интересной.
Пограничные вычисления размещают хранилище и серверы там, где находятся данные, и часто требуется лишь часть стойки оборудования для работы в удаленной локальной сети для локального сбора и обработки данных. Во многих случаях вычислительное оборудование размещается в экранированных или усиленных корпусах для защиты оборудования от экстремальных температур, влаги и других условий окружающей среды. Обработка часто включает нормализацию и анализ потока данных для поиска бизнес-аналитики, и только результаты анализа отправляются обратно в основной центр обработки данных.
Представление о бизнес-аналитике может сильно различаться. Некоторые примеры включают в себя розничную торговлю, где видеонаблюдение за демонстрационным залом может сочетаться с фактическими данными о продажах, чтобы определить наиболее желательную конфигурацию продукта или потребительский спрос. Другие примеры включают прогностическую аналитику, которая может направлять техническое обслуживание и ремонт оборудования до того, как возникнут фактические дефекты или сбои. Другие примеры часто связаны с коммунальными услугами, такими как очистка воды или производство электроэнергии, чтобы гарантировать, что оборудование работает должным образом и поддерживает качество продукции.
Пограничные, облачные и туманные вычисления
Пограничные вычисления тесно связаны с концепциями облачных вычислений и туманных вычислений . Хотя между этими понятиями есть некоторое совпадение, они не одно и то же и, как правило, не должны использоваться взаимозаменяемо. Полезно сравнить концепции и понять их различия.
Один из самых простых способов понять различия между граничными, облачными и туманными вычислениями – выделить их общую тему: все три концепции относятся к распределенным вычислениям и сосредоточены на физическом развертывании вычислительных ресурсов и ресурсов хранения по отношению к обрабатываемым данным. произведено. Разница заключается в том, где находятся эти ресурсы.
Сравните пограничное облако, облачные вычисления и пограничные вычисления, чтобы определить, какая модель лучше всего подходит для вас.
Край. Пограничные вычисления — это развертывание вычислительных ресурсов и ресурсов хранения в месте, где создаются данные. Это в идеале помещает вычислительные ресурсы и хранилище в ту же точку, что и источник данных на границе сети. Например, небольшой корпус с несколькими серверами и некоторым хранилищем может быть установлен на ветряной турбине для сбора и обработки данных, получаемых датчиками внутри самой турбины. В качестве другого примера, железнодорожная станция может разместить на станции небольшой объем вычислительных ресурсов и хранилищ для сбора и обработки множества данных датчиков путей и железнодорожного движения. Результаты любой такой обработки затем могут быть отправлены обратно в другой центр обработки данных для проверки человеком, архивирования и объединения с другими результатами данных для более широкой аналитики.
Облако. Облачные вычисления — это огромное масштабируемое развертывание вычислительных ресурсов и ресурсов хранения в одном из нескольких распределенных глобальных местоположений (регионов). Поставщики облачных услуг также включают набор готовых услуг для операций IoT, что делает облако предпочтительной централизованной платформой для развертывания IoT. Но даже несмотря на то, что облачные вычисления предлагают гораздо более чем достаточно ресурсов и услуг для решения сложной аналитики, ближайший региональный облачный объект все еще может быть в сотнях миль от места сбора данных, а соединения зависят от того же темпераментного подключения к Интернету, которое поддерживает традиционные данные. центры. На практике облачные вычисления представляют собой альтернативу, а иногда и дополнение к традиционным центрам обработки данных. Облако может сделать централизованные вычисления намного ближе к источнику данных, но не на границе сети.
В отличие от облачных вычислений, граничные вычисления позволяют данным находиться ближе к источникам данных через сеть граничных устройств.
Туман. Но выбор развертывания вычислений и хранилища не ограничивается облаком или периферией. Облачный центр обработки данных может быть слишком далеко, но граничное развертывание может быть просто слишком ограниченным по ресурсам, физически разбросанным или распределенным, чтобы сделать строгие граничные вычисления практичными. В этом случае может помочь понятие туманных вычислений. Туманные вычисления обычно делают шаг назад и размещают вычислительные ресурсы и ресурсы хранения «внутри» данных, но не обязательно «в» данных.
Среды туманных вычислений могут создавать ошеломляющие объемы данных датчиков или IoT, генерируемых в обширных физических областях, которые слишком велики, чтобы определить край . Примеры включают умные здания, умные города или даже умные коммунальные сети. Рассмотрим умный город, данные которого можно использовать для отслеживания, анализа и оптимизации системы общественного транспорта, муниципальных коммунальных услуг, городских служб и руководства долгосрочным городским планированием. Одного пограничного развертывания просто недостаточно для обработки такой нагрузки, поэтому туманные вычисления могут управлять серией развертываний туманных узлов в рамках среды для сбора, обработки и анализа данных.
Примечание. Важно повторить, что туманные вычисления и граничные вычисления имеют почти одинаковое определение и архитектуру, и эти термины иногда используются как взаимозаменяемые даже среди технических специалистов.
Почему граничные вычисления важны?
Вычислительные задачи требуют подходящей архитектуры, а архитектура, которая подходит для одного типа вычислительных задач, не обязательно подходит для всех типов вычислительных задач. Пограничные вычисления стали жизнеспособной и важной архитектурой, которая поддерживает распределенные вычисления для развертывания вычислительных ресурсов и ресурсов хранения ближе к источнику данных, в идеале в том же физическом местоположении. В целом, модели распределенных вычислений вряд ли новы, а концепции удаленных офисов, филиалов, совместного размещения центров обработки данных и облачных вычислений имеют долгую и проверенную репутацию.
Но децентрализация может быть сложной задачей, требующей высокого уровня мониторинга и контроля, который легко упустить из виду при отказе от традиционной модели централизованных вычислений. Пограничные вычисления стали актуальными, поскольку они предлагают эффективное решение возникающих сетевых проблем, связанных с перемещением огромных объемов данных, которые производят и потребляют современные организации. Это не просто проблема количества. Это также вопрос времени; приложения зависят от обработки и ответов, которые становятся все более чувствительными ко времени.
Подумайте о появлении беспилотных автомобилей. Они будут зависеть от интеллектуальных сигналов управления дорожным движением. Автомобили и органы управления дорожным движением должны будут производить, анализировать и обмениваться данными в режиме реального времени. Умножьте это требование на огромное количество автономных транспортных средств, и масштаб потенциальных проблем станет яснее. Для этого требуется быстрая и отзывчивая сеть. Пограничные и туманные вычисления устраняют три основных ограничения сети: пропускную способность, задержку и перегрузку или надежность.
- Пропускная способность. Пропускная способность — это количество данных, которые сеть может передавать с течением времени, обычно выражаемое в битах в секунду. Все сети имеют ограниченную пропускную способность, а для беспроводной связи ограничения более строгие. Это означает, что существует конечный предел объема данных или количества устройств, которые могут передавать данные по сети. Хотя можно увеличить пропускную способность сети для размещения большего количества устройств и данных, стоимость может быть значительной, существуют (более высокие) конечные пределы, и это не решает другие проблемы.
- Задержка. Задержка — это время, необходимое для отправки данных между двумя точками в сети. Хотя связь в идеале происходит со скоростью света, большие физические расстояния в сочетании с перегрузкой сети или сбоями могут задерживать перемещение данных по сети. Это задерживает любую аналитику и процессы принятия решений и снижает способность системы реагировать в режиме реального времени. Это даже стоило жизней в примере с автономным транспортным средством.
- Заторы. Интернет — это, по сути, глобальная «сеть сетей». Несмотря на то, что он развился, чтобы предложить хороший обмен данными общего назначения для большинства повседневных вычислительных задач, таких как обмен файлами или базовая потоковая передача, объем данных, связанных с десятками миллиардов устройств, может перегрузить Интернет, вызывая высокие уровни перегрузки и принудительная повторная передача данных, отнимающая много времени. В других случаях сбои в работе сети могут усугубить перегрузку и даже полностью прервать связь с некоторыми интернет-пользователями, что делает Интернет вещей бесполезным во время сбоев.
За счет развертывания серверов и хранилища, где генерируются данные, граничные вычисления могут управлять многими устройствами в гораздо меньшей и более эффективной локальной сети, где достаточная пропускная способность используется исключительно локальными устройствами, генерирующими данные, что практически исключает задержки и перегрузки. Локальное хранилище собирает и защищает необработанные данные, в то время как локальные серверы могут выполнять важную периферийную аналитику — или, по крайней мере, предварительно обрабатывать и сокращать данные, чтобы принимать решения в режиме реального времени, прежде чем отправлять результаты или только важные данные в облако или центральный дата-центр.
Варианты использования и примеры граничных вычислений
В принципе методы пограничных вычислений используются для сбора, фильтрации, обработки и анализа данных «на месте» на границе сети или рядом с ней. Это мощное средство использования данных, которые нельзя сначала переместить в централизованное хранилище — обычно потому, что сам объем данных делает такие перемещения непомерно дорогостоящими, технологически непрактичными или может иным образом нарушить обязательства по соблюдению требований, например суверенитет данных. Это определение породило множество реальных примеров и вариантов использования:
- Производство. Промышленный производитель развернул периферийные вычисления для мониторинга производства, что позволяет проводить аналитику в режиме реального времени и машинное обучение на периферии, чтобы находить производственные ошибки и повышать качество производства продукции. Пограничные вычисления поддержали добавление датчиков окружающей среды по всему производственному предприятию, предоставляя информацию о том, как каждый компонент продукта собирается и хранится, а также о том, как долго компоненты остаются на складе. Производитель теперь может принимать более быстрые и точные бизнес-решения в отношении производственных мощностей и производственных операций.
- Сельское хозяйство. Рассмотрите бизнес, который выращивает урожай в помещении без солнечного света, почвы или пестицидов. Этот процесс сокращает время выращивания более чем на 60%. Использование датчиков позволяет отслеживать потребление воды, плотность питательных веществ и определять оптимальный урожай. Данные собираются и анализируются, чтобы выявить влияние факторов окружающей среды, постоянно улучшать алгоритмы выращивания сельскохозяйственных культур и обеспечивать их сбор в наилучшем состоянии.
- Оптимизация сети. . Пограничные вычисления могут помочь оптимизировать производительность сети, измеряя производительность пользователей в Интернете, а затем применяя аналитику для определения наиболее надежного сетевого пути с малой задержкой для трафика каждого пользователя. По сути, граничные вычисления используются для «направления» трафика по сети для обеспечения оптимальной производительности трафика, зависящего от времени.
- Безопасность на рабочем месте. . Граничные вычисления могут объединять и анализировать данные с локальных камер, устройств безопасности сотрудников и различных других датчиков, чтобы помочь компаниям контролировать условия на рабочем месте или обеспечивать соблюдение сотрудниками установленных протоколов безопасности, особенно когда рабочее место удалено или необычно опасно, например, на стройке. площадки или нефтяные вышки.
- Улучшение здравоохранения. В отрасли здравоохранения резко увеличился объем данных о пациентах, собираемых с устройств, датчиков и другого медицинского оборудования. Этот огромный объем данных требует периферийных вычислений для применения автоматизации и машинного обучения для доступа к данным, игнорирования «обычных» данных и выявления проблемных данных, чтобы врачи могли принять немедленные меры, чтобы помочь пациентам избежать инцидентов со здоровьем в режиме реального времени.
- Транспорт. Автономные транспортные средства требуют и производят от 5 ТБ до 20 ТБ в день, собирая информацию о местоположении, скорости, состоянии автомобиля, дорожных условиях, условиях движения и других транспортных средствах. А данные должны агрегироваться и анализироваться в режиме реального времени, пока транспортное средство находится в движении. Это требует значительных бортовых вычислений — каждое автономное транспортное средство становится «краем». Кроме того, данные могут помочь властям и предприятиям управлять парками транспортных средств на основе реальных условий на местах.
- Розничная торговля. Предприятия розничной торговли также могут получать огромные объемы данных от наблюдения, отслеживания запасов, данных о продажах и других бизнес-данных в режиме реального времени. Пограничные вычисления могут помочь проанализировать эти разнообразные данные и определить возможности для бизнеса, такие как эффективное завершение или кампания, прогнозирование продаж и оптимизация заказов поставщиков и т. д. Поскольку розничные предприятия могут сильно различаться в зависимости от локальной среды, граничные вычисления могут быть эффективным решением для локальной обработки в каждом магазине.
Каковы преимущества граничных вычислений?
Пограничные вычисления
решают жизненно важные проблемы инфраструктуры, такие как ограничения пропускной способности, чрезмерная задержка и перегрузка сети, но у периферийных вычислений есть несколько потенциальных дополнительных преимуществ, которые могут сделать этот подход привлекательным в других ситуациях.
Автономия. Пограничные вычисления полезны, когда подключение ненадежно или пропускная способность ограничена из-за особенностей среды сайта. Примеры включают нефтяные вышки, корабли в море, отдаленные фермы или другие отдаленные места, такие как тропический лес или пустыня. Пограничные вычисления выполняют вычисления на месте — иногда на самом граничном устройстве — например, датчики качества воды на очистителях воды в отдаленных деревнях, и могут сохранять данные для передачи в центральную точку только при наличии подключения. Обрабатывая данные локально, объем отправляемых данных может быть значительно уменьшен, что требует гораздо меньше пропускной способности или времени подключения, чем могло бы быть необходимо в противном случае.
Устройства Edge охватывают широкий спектр типов устройств, включая датчики, приводы и другие конечные точки, а также шлюзы IoT.
Независимость данных. Перемещение огромных объемов данных — это не только техническая проблема. Путешествие данных через национальные и региональные границы может создать дополнительные проблемы для безопасности данных, конфиденциальности и других юридических вопросов. Пограничные вычисления можно использовать для хранения данных рядом с их источником и в рамках действующих законов о суверенитете данных, таких как GDPR Европейского союза, который определяет, как данные должны храниться, обрабатываться и предоставляться. Это может позволить обрабатывать необработанные данные локально, скрывая или защищая любые конфиденциальные данные перед отправкой чего-либо в облако или основной центр обработки данных, которые могут находиться в других юрисдикциях.
Исследования показывают, что движение к периферийным вычислениям будет только усиливаться в течение следующих нескольких лет.
Пограничная безопасность. Наконец, периферийные вычисления предлагают дополнительную возможность реализовать и обеспечить безопасность данных. Хотя облачные провайдеры имеют услуги IoT и специализируются на комплексном анализе, предприятия по-прежнему обеспокоены безопасностью и защитой данных, когда они покидают границу и возвращаются в облако или центр обработки данных. Благодаря внедрению вычислений на периферии любые данные, проходящие по сети обратно в облако или центр обработки данных, могут быть защищены с помощью шифрования, а само развертывание на периферии может быть защищено от хакеров и других злонамеренных действий, даже если безопасность на устройствах IoT остается ограниченной.
Проблемы периферийных вычислений
Несмотря на то, что граничные вычисления могут обеспечить убедительные преимущества во множестве вариантов использования, эта технология далеко не надежна. Помимо традиционных проблем сетевых ограничений, есть несколько ключевых соображений, которые могут повлиять на внедрение граничных вычислений:
- Ограниченные возможности. Часть привлекательности облачных вычислений для периферийных или туманных вычислений заключается в разнообразии и масштабе ресурсов и услуг. Развертывание инфраструктуры на периферии может быть эффективным, но объем и цель развертывания на периферии должны быть четко определены — даже обширное развертывание граничных вычислений служит определенной цели в заранее определенном масштабе с использованием ограниченных ресурсов и нескольких сервисов
- Связь. Пограничные вычисления преодолевают типичные сетевые ограничения, но даже самое щадящее периферийное развертывание потребует некоторого минимального уровня подключения. Крайне важно спроектировать периферийное развертывание, учитывающее плохое или неустойчивое подключение, и учитывать, что происходит на периферии при потере подключения. Автономность, искусственный интеллект и плавное планирование сбоев в случае возникновения проблем с подключением необходимы для успешных граничных вычислений.
- Безопасность. Устройства IoT общеизвестно небезопасны, поэтому крайне важно спроектировать развертывание периферийных вычислений, в котором особое внимание будет уделяться надлежащему управлению устройствами, например принудительному применению конфигурации на основе политик, а также безопасности вычислительных ресурсов и ресурсов хранения, включая такие факторы, как исправление программного обеспечения и обновления — с особым вниманием к шифрованию данных в состоянии покоя и при передаче. Услуги IoT от крупных облачных провайдеров включают безопасную связь, но это не происходит автоматически при создании пограничного сайта с нуля.
- Жизненные циклы данных. Извечная проблема сегодняшнего избытка данных заключается в том, что большая часть этих данных не нужна. Возьмем устройство для медицинского мониторинга — важны только данные о проблемах, и нет смысла хранить дни обычных данных о пациентах. Большая часть данных, задействованных в аналитике в реальном времени, — это краткосрочные данные, которые не хранятся в течение длительного времени. Бизнес должен решить, какие данные сохранить, а какие удалить после проведения анализа. Сохраняемые данные должны быть защищены в соответствии с деловой и нормативной политикой.
Внедрение граничных вычислений
Пограничные вычисления — это простая идея, которая может показаться легкой на бумаге, но разработка целостной стратегии и реализация надежного развертывания на периферии могут стать сложной задачей.
Первым жизненно важным элементом любого успешного развертывания технологии является создание осмысленной стратегии бизнеса и технических преимуществ. Такая стратегия заключается не в выборе поставщиков или снаряжения. Вместо этого граничная стратегия учитывает необходимость граничных вычислений. Понимание «почему» требует четкого понимания технических и бизнес-проблем, которые организация пытается решить, таких как преодоление сетевых ограничений и соблюдение суверенитета данных.
Пограничный центр обработки данных требует тщательного предварительного планирования и стратегий миграции.
Такие стратегии можно начать с обсуждения того, что означает преимущество, где оно существует для бизнеса и какую пользу оно должно принести организации. Стратегии периферийных устройств также должны согласовываться с существующими бизнес-планами и технологическими планами. Например, если бизнес стремится уменьшить площадь своего централизованного центра обработки данных, то граничные и другие технологии распределенных вычислений могут хорошо сочетаться.
По мере того, как проект приближается к реализации, важно тщательно оценивать варианты аппаратного и программного обеспечения. В области граничных вычислений есть много поставщиков, включая Adlink Technology, Cisco, Amazon, Dell EMC и HPE. Каждое предложение продукта должно быть оценено с точки зрения стоимости, производительности, функций, функциональной совместимости и поддержки. С точки зрения программного обеспечения инструменты должны обеспечивать полную видимость и контроль над удаленной пограничной средой.
Фактическое развертывание инициативы по граничным вычислениям может сильно различаться по объему и масштабу: от некоторого локального вычислительного оборудования в закаленном в боях корпусе поверх утилиты до огромного набора датчиков, обеспечивающих широкополосное сетевое соединение с малой задержкой. публичное облако. Не бывает двух одинаковых пограничных развертываний. Именно эти вариации делают краевую стратегию и планирование настолько важными для успеха проекта.
Пограничное развертывание требует комплексного мониторинга. Помните, что может быть сложно или даже невозможно доставить ИТ-персонал на физический пограничный сайт, поэтому пограничные развертывания должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить отказоустойчивость, отказоустойчивость и возможности самовосстановления. Инструменты мониторинга должны обеспечивать четкое представление об удаленном развертывании, обеспечивать простоту подготовки и настройки, предлагать комплексные оповещения и отчеты, а также обеспечивать безопасность установки и ее данных. Пограничный мониторинг часто включает в себя набор показателей и ключевых показателей эффективности, таких как доступность сайта или время безотказной работы, производительность сети, емкость и использование хранилища, а также вычислительные ресурсы.
И никакая периферийная реализация не будет полной без тщательного рассмотрения обслуживания периферии:
- Безопасность. Физические и логические меры безопасности имеют жизненно важное значение и должны включать инструменты, которые делают упор на управление уязвимостями, обнаружение и предотвращение вторжений. Безопасность должна распространяться на датчики и устройства IoT, поскольку каждое устройство является сетевым элементом, к которому можно получить доступ или взломать, что представляет собой ошеломляющее количество возможных поверхностей для атак.
- Связь. Другой проблемой является подключение, и необходимо предусмотреть доступ к управлению и отчетности, даже если подключение для фактических данных недоступно. В некоторых пограничных развертываниях используется вторичное соединение для резервного подключения и управления.
- Менеджмент. Удаленные и часто негостеприимные местоположения периферийных развертываний делают необходимым удаленную подготовку и управление. ИТ-менеджеры должны иметь возможность видеть, что происходит на периферии, и при необходимости контролировать развертывание.
- Физическое обслуживание. Требования к физическому обслуживанию нельзя игнорировать. Устройства IoT часто имеют ограниченный срок службы из-за регулярной замены батареи и устройства. Механизм выходит из строя и в конечном итоге требует обслуживания и замены. Практическая логистика на месте должна быть включена в техническое обслуживание.
Периферийные вычисления, возможности Интернета вещей и 5G
Пограничные вычисления продолжают развиваться, используя новые технологии и методы для повышения своих возможностей и производительности. Возможно, наиболее примечательной тенденцией является доступность периферийных устройств, и ожидается, что к 2028 году периферийные услуги станут доступны во всем мире. В то время как сегодня периферийные вычисления часто зависят от конкретной ситуации, ожидается, что технология станет более повсеместной и изменит способ использования Интернета, в результате чего больше абстракции и потенциальных вариантов использования граничных технологий.
Это можно увидеть в распространении продуктов для вычислений, хранения и сетевых устройств, специально разработанных для периферийных вычислений. Больше партнерских отношений с несколькими поставщиками обеспечит лучшую совместимость продуктов и гибкость на периферии. В качестве примера можно привести партнерство между AWS и Verizon, направленное на улучшение подключения к периферии.
Технологии беспроводной связи, такие как 5G и Wi-Fi 6, также повлияют на развертывание и использование периферийных устройств в ближайшие годы, предоставляя возможности виртуализации и автоматизации, которые еще предстоит изучить, такие как лучшая автономность транспортных средств и миграция рабочей нагрузки на периферию. делая беспроводные сети более гибкими и экономичными.
На этой диаграмме подробно показано, как 5G обеспечивает значительные улучшения для периферийных вычислений и базовых сетей по сравнению с возможностями 4G и LTE.
Пограничные вычисления привлекли внимание с появлением IoT и внезапным избытком данных, которые производят такие устройства. Но поскольку технологии Интернета вещей все еще находятся в зачаточном состоянии, эволюция устройств Интернета вещей также повлияет на будущее развитие периферийных вычислений.