Exhumed игра: PowerSlave Exhumed on Steam

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022) — Ретро на DTF

474
просмотров

Про эту игру, наверное, уже много писали, но хочу вставить свои пять копеек. Первое, что надо знать об игре PowerSlave Exhumed, которая вышла в 2022 году на разных платформах, она НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ремейком или ремастером PC-игры 1996-ого года.Компания Lobotomy Software выпустила игру Powerslave (под названием Exhumed в Европе) для игровой приставки Sega Saturn осенью 1996-ого года. Версия для Playstation вышла весной 1997-ого. Эти игры немного отличались между собой, но были выполнены на одном движке SlaveDriver, собственном движке компании Lobotomy Software. А версия для MS-DOS, выпущенная зимой 1996-ого года, была сделана на движке Build (Duke Nukem 3D, Blood, Shadow Warrior и т.д.).

Так вот, версия для ПК очень сильно отличается от версий для консолей. И, как мне кажется, не в пользу ПК. Ключевые фишки, которые делают PowerSlave уникальной и интересной 25 лет спустя, в версии для ПК отсутствуют. Я пробовал играть в PowerSlave (DOS Classic Edition), и игра мне показалась довольно скучной, ничем не выделяющейся на фоне других игр на движке Build. PowerSlave Exhumed (два слова вместе) от Nightdive Studios вобрала в себя всё лучшее из данных игр для разных платформ, но в основом базируется на консольных версиях.

Так что же делает PowerSlave Exhumed такой особенной на фоне других шутеров эпохи 90-ых? Начнём с сеттинга. На этом месте я предлагаю вам перейти на Ютуб или другую платформу и включить музыку из альбома Powerslave от группы Iron Maiden. Это не совпадение, в альбоме 1984-ого года есть египетская тематика. Действие игры разворачивается не на инопланетной базе на Луне, не в Нью-Йорке, и даже не среди древних викингов, а в Египте, пусть и не древнем, но среди пирамид! Сюжет игры я пересказывать не буду, он не так уж и важен за исключением собственно локации. Вы пытаетесь спасти египетский город Карнак от нападения неких ужасных тёмных сил, как-то так.

У данной игры просто потрясающий левел-дизайн! В сущности, мне кажется, что называть игру PowerSlave Exhumed просто шутером, FPS, несколько неправильно. В игре присутствует значительный элемент платформера, в игре много, так сказать, пространственных головоломок. Мне сложно вспомнить какую-то другую похужую игру того времени. За исключением, возможно… Rise of the Triad… Хотя RotT в этом отношении гораздо-гораздо слабее. Каждый уровень здесь – это небольшое произведение искусства. Отдельные части уровней больше похожи на Action-adventure игру, а не классический шутер. Вам приходится много и с умом прыгать, а также обходить различные ловушки и собирать ключи от дверей. Сложно передать словами красоту и сложность уровней, это надо увидеть.

Другой особенностью игры является возможность собирания артефактов, которые существенно меняют способ прохождения уровней. Например, волшебные сандалии, которые увеличивают длину прыжка или маска, которая позволяет дольше дышать под водой. Действие этих артефактов постоянное. Казалось бы это довольно обычные вещи, которые встречаются как предметы инвентаря в таких играх как, допустим, Heretic или Hexen, да и в самой оригинальной DOS-версии игры. Но в PowerSlave Exhumed это сделано настолько с умом, что прохождение уровня существенно преображается. Игровой процесс в начале и конце игры благодаря этому довольно сильно различается и это интересно.

В игре присутствует глобальная карта мира. В некоторых случаях, после того как игрок приобретает новые артефакты и оружие, ему нужно возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы там попасть в ранее недоступные участки. К примеру, на одном из уровней, при помощи волшебных сандалий, вы сможете запрыгнуть в определённое, ранее недоступное, место и найти другой выход с уровня. Так на карте открываются новые локации. Гипотетически вы можете перепроходить старые уровни сколько угодно, враги респавнятся, делать это, конечно, нет смысла, если вы нашли все артефакты, оружие и другие бонусы. Такие особенности игры позволяют некоторым говорить, что PowerSlave Exhumed – это гибрид шутера и метроидвании. Кстати, по умолчанию в игре отключён графический прицел. Это можно поменять в настройках.

Однако, есть у этой игры и недостатки. Когда я решил написать этот небольшой обзор, то перепроходил некоторые уровни игры. Так вот, как проходить уровни я уже порядком подзабыл и снова искать нужный маршрут было интересно, а вот сражаться с противниками – совсем нет. Складывается даже немного такое ощущение, что элементы шутера в этой игре лишь назойливо отвлекают от основного её содержания – геометрического паззла. Особенно раздражают мелкие назойливые враги типа скорпионов и мух. В целом разнообразие противников небольшое: в основном различные мумии и зверолюди (аля Анубис или Бастет). Оружие тоже не особо впечатляет, не смотря на то, что помимо обычного стрелкового, есть и магическое. Нет ничего запоминающегося. И в отличие от многих шутеров того времени как-то особого фана бои не приносят.

И вот уж точно никакого фана не приносит отсутствие в игре нормальных сохранений. В этом плане игра опять напоминает старые платформеры. Вы можете только сохранить последний уровень на котором находитесь. Прогресс в рамках него не сохраняется. На каждом уровне есть несколько чекпоинтов, но при выходе из игры они тоже не сохраняются. Скажем так, даже этих чекпоинтов хотелось бы видеть больше. Одно неловкое движение, одна нелепая смерть и всё – проходи треть уровня заново, снова прыгай по движущимся платформам. Многие отмечают, что у персонажа очень большой хитбокс, я не разобрался это баг или фича, и ему часто прилетает когда вроде не должно было.

Резюмируя, можно сказать, что данная игра, скорее всего, либо вам очень понравится, либо совсем нет. Эта игра подойдёт любителям шутеров и платформеров старой школы. Остальным она вряд ли зайдёт.

Tell me why I had to be a Powerslave
I don’t wanna die, I’m a god
Why can’t I live on?
When the Life Giver dies
All around is laid waste
And in my last hour
I’m a slave to the Power of Death
Slave to the Power of Death
Slave to the Power of Death

Powerslave (1996 — DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.

RU

Old-Games.RU

Каталог игр

Powerslave


Exhumed
Ruins: Return of the Gods

  • 30

  • 23

  • 67

Действия

  • Добавить в любимые игры

  • Добавить в пройденные игры

  • Добавить в закладки


  • Добавить скриншоты
  • Добавить видеоролик
  • Добавить обложки
  • Дополнить информацию
  • Описание
  • Файлы
  • Скриншоты (17)
  • Видео (3)
  • Обложки (2)
  • Играть в браузере











Exhumed представляет из себя аркадный шутер в египетском антураже. От аркад игра переняла невозможность записаться на уровне и наличие энного количества жизней, а также любовь дизайнеров к ловушкам и разнообразным прыгалкам по платформам. Однако в целом — получилось очень даже неплохо.

В отличие от старины Дюка, архитектура уровней не столь продумана (хотя есть и исключения), зато радует глаз красочностью и интересными дизайнерскими ходами, опять-таки связанными с ловушками и прыгалками.

Плюс — много-много диких «обезьян» в виде обычных монстров и весьма колоритных Боссов.

Как к минусу и плюсу можно отнести то, что игра довольно длинная и сложная, постоянно не хватает патронов, чтобы остреливаться от монстрячья, а вышеупомянутые ловушки, прыгалки и вообще блуждания по запутанной архитектуре уровня иногда могут просто вывести из себя.

А еще под водой, как и в жизни, не работает всё огнестрельное оружие, а в водичке плавают очень зубастые рыбки, против которых можно отмахиваться только ножом мачете, а рыбок иногда бывает мноого, гы-гы-гы. ..

Про сюжет можно сказать только одно: наличие зловредных пришельцев и общей мистичности происходящего будет обеспечено в лучшем виде, как и пояснения, какого черта вы тут один-одинешенек делаете (догадаетесь с одной попытки? Правильно! Мир спасаете).

Автор обзора: Teron Lifeslayer



Развернуть описание


  • Время и место:
    Египет
  • Игровой движок:
    Build
  • Перспектива:
    Вид от первого лица
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Сюжет:
    Вторжение инопланетян
  • Тематика:
    Мифология
  • Технические детали:
    Джойстик
    CD-audio
  • Язык:
    English


Рекомендуемые
игры:Killing Time




Это интересно

Где-то в Зоне 51 (последний этап игры Deus Ex) вы можете увидеть несколько контейнеров с замороженными клонами, и один из клонов носит имя Алекс Дентон. Игроки, знакомые с сиквелом (Deus Ex: Invisible War), сразу узнают это имя, — имя главного персонажа второй части.

Каталог игр


по платформе

  • Amiga (185)
  • Amiga CD32 (10)
  • Amstrad CPC (42)
  • Commodore 64 (50)
  • DOS (6224)
  • DVDi (28)
  • Macintosh (44)
  • PC-88 (33)
  • PC-98 (73)
  • Windows (4802)
  • Windows 3.x (406)
  • Windows 3.x/DOS (47)
  • Windows/DOS (208)
  • Windows/Windows 3.x (386)
  • ZX Spectrum (72)

по году выпуска

200820072006
200520042003
200220012000
199919981997
199619951994
199319921991
199019891988
19871986ранее



по букве

0ABCDEF
GHIJKLM
NOPQRST
UVWXYZЯ

Поддержите нас!

Привет, олдгеймер! Если тебе нравится наш проект и тебе не безразлична его судьба, ты можешь поддержать нас на Boosty или любым другим способом

Другие способы. ..

Случайная игра

Prince

DOS, 1989
Strategy

Новинки

Formula 1

19.12.2022

Chameleon

19.12.2022

Europa 1400: The Guild

19.12.2022

Reksio i Skarb Piratów

19.12.2022

SokoSave

18.12.2022

Далее…

Последние статьи

[Интервью] Интервью с создателем музыки для компьютерных игр из Аргентины.
15.12.2022 — WERTA

[Обзор] Disciples III: Resurrection
13.11.2022 — LEKA

[Обзор] Planescape: Torment
09.10.2022 — LEKA

[Обзор] Call of Duty: Black Ops
12.09. 2022 — LEKA

[Обзор] What Remains of Edith Finch
12.07.2022 — LEKA

Далее…

Последние файлы

Dragon Slayer: The Legend of Heroes II
[+] Документация

Dragon Slayer: The Legend of Heroes
[+] Документация

Shanghai Dragon
[+] Образ диска

Delta Force: Black Hawk Down — Team Sabre
[+] Документация

Star Wars: Rebel Assault II — The Hidden Empire
[+] Документация

Далее…

Популярные

Half-Life
Популярность: 954309

Diablo II
Популярность: 857406

Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 713022

Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 656689

Diablo
Популярность: 582334

Далее…

PowerSlave Exhumed Reviews — Opencritic

Nightdive Studios, программное обеспечение для лоботомии, обратное развлечение, Nightdive Studios

10 февраля 2022 — PC , Nintendo Switch , Playstation 4 , Xbox One 9000, , , , Xbox One 9000, , . S

Рейтинг OpenCritic

Рейтинг лучших критиков

Рекомендация критиков

Destructoid

7 / 10

ZTGD

9 0 30 9 Вселенная PlayStation0003

8,5 / 10

Generación Xbox

7/10

Nintendo Life

9/10

Цифровые чампы

9,2 / 100003

. Просмотреть все 17 Обзоры критиков

Поделиться этой игрой:


GOG

Купить



PowerSlave Exhumed Media

PowerSlave Exhumed — All Nightdive Studios Trailer

Viewer

2 Viewer

20003



Критические обзоры PowerSlave Exhumed

Destructoid

Зои Хэндли

7 / 10.0

Солидный и определенно имеет аудиторию. Могут быть некоторые ошибки, которые трудно игнорировать, но опыт интересный.

Читать обзор полностью

ZTGD

Ken McKown

9 / 10.0

PowerSlave Exhumed — еще один выдающийся порт от команды, искренне любящей игры той эпохи. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что они сделают дальше, и если вы еще не проверили их предыдущую работу, Turok 1 и 2, ShadowMan, Blood (пожалуйста, выложите консольный порт!), и многие другие просто умоляют, чтобы их пересматривали. Эта команда продолжает работать над каждой игрой, которую они выпускают, и я в восторге от того, что они решили сделать дальше.

Читать полный обзор

Вселенная PlayStation

Джон-Пол Джонс

8,5 / 10,0

В конечном итоге PowerSlave: Exhumed — это возврат к более ранней эпохе — это правда. Тем не менее, хотя он явно и гордо носит свои ретро-дизайны на своих цифровых рукавах, его удовлетворительное сочетание безумного шутера и дизайна Metroidvania дает нам горько-сладкое напоминание о том, что так мало других видели, чтобы следовать по его почти забытым стопам.

Прочитать обзор полностью

Поколение Xbox

Алексис

7 / 10.0

‎Powerslave Exhumed, несомненно, является занимательным шутером, который, хотя и страдает от разочаровывающего разнообразия врагов, а также немного интересной и иногда утомительной системы боеприпасов (которая Я чувствую, что существует только для того, чтобы его не считали «Doom со скином»), в конце концов, это по-прежнему рекомендуемая игра для каждого поклонника жанра, особенно для тех, кто не играл ни в одну из его оригинальных версий, и которые по незнанию упустили интересный, но небольшой культовый опыт, который сегодня является частью истории шутеров от первого лица и которому, несомненно, удалось преодолеть испытание временем.‎

Обзор на испанском языке | Читать полный обзор

Nintendo Life

Stuart Gipp

9 / 10

Честно говоря, заманчиво поставить Powerslave 10 только за то, что он снова доступен, но нет. Это было бы, конечно, некрасиво. Вот она, тем не менее, даже более чем во всей своей красе — блестящая, красивая переработка, которая отражает саму суть того, что делало ее такой потрясающей в те времена, и в то же время дает лучшее из различных версий как для Saturn, так и для PlayStation. Для такого типичного подхода к Metroid Prime настораживает и впечатляет то, насколько сильно Powerslave Exhumed проявляет уверенность в своем дизайне, что делает ее лучшей ретро-игрой, которая сегодня стала еще лучше, поскольку она полностью опередила свое время. . Powerslave Exhumed — простая рекомендация для поклонников шутеров от первого лица любого поколения, которая заставит вас играть и играть в поисках этих последних мелочных секретов.

Прочитать обзор полностью

Digital Chumps

Steven McGehee

9,2 / 10,0

Подводя итог, становится ясно, что Nightdive Studios вложили всю душу в эти усилия, и результатом стал еще один выдающийся продукт. Оригинальная игра от Lobotomy и Playmates была настоящей жемчужиной, заслужившей гораздо большего признания, чем когда-либо. К счастью, благодаря мощному движку KEX и страстной команде Nightdive, PowerSlave получает заслуженное время в центре внимания и стоит всего 20 долларов. PowerSlave Exhumed стоит добавить в вашу библиотеку.

Читать обзор полностью

WellPlayed

Ash Wayling

7 / 10.0

Взрыв из прошлого, который нравится даже в современную эпоху, легко быть благодарным за то, что этот опыт не был потерян в песках времени.

Читать обзор полностью

TechRaptor

Alex Santa Maria

8 / 10.0

Игровой процесс Powerslave Exhumed — яркий пример превосходного шутера 90-х, но отсутствие современного удобства лишает удовольствия.

Прочитать полный обзор

Просмотреть все отзывы критиков (17)

Обзор: PowerSlave Exhumed — Destructoid

Я несколько удивлен, что на самом деле слышал о PowerSlave . PowerSlave , наиболее известная своей версией для Sega Saturn, была шутером от первого лица 1996 года, который вызвал неоднозначную реакцию. Конечно, он был выпущен в том же году, что и тяжеловесы от первого лица Quake и Duke Nukem 3D , и мне жаль любого шутера, который пытался конкурировать с этими двумя.

Однако, если вы так же одержимы шутерами от первого лица 90-х, как и я, в конце концов вы проберетесь сквозь яркие образцы этого жанра и найдете то, что скрыто под ними. Означает ли это, что я играл в нее на Sega Saturn? Нет. Вы видели его цену?

К счастью, сотрудники Nightdive Studio являются экспертами в раскопках. Они откопали консольные версии PowerSlave и объединили их в одно окончательное издание PowerSlave Exhumed . Это важно, потому что версия MS-DOS во многих отношениях была довольно несовершенной, поскольку была переведена на квази-3D-движок и лишена многих определяющих функций. Nightdive знает, что делает, придерживаясь версий Saturn/PS1.

Powerslave Exhumed (ПК [обзор], Switch, Xbox One, PS4)
Разработчик: Nightdive Studios, Lobotomy Software Developer: NightDive Studios, Lobotomy Software .
Дата выпуска: 10 февраля 2022 г.
Рекомендованная производителем розничная цена: $19,99

PowerSlave Exhumed чертовски 90-е. Появляется большая голова короля Рамзеса и говорит: «Послушайте мой потрясающий, чистый голос!» Он расскажет вам, что долина Карнак была захвачена группой, возможно, пришельцев по имени Килмаат. Они проказничали и высасывали силу из мумифицированных останков Рамзеса. Или, может быть, они пытаются воскресить его, чтобы захватить мир, меня отвлекло то, как круто выглядит эта большая парящая голова.

Это в основном означает, что этот FPS выполнен в египетской тематике. Уникальный среди других шутеров до, возможно, Serious Sam: The First Encounter 2001 года, но не тот, который предлагает тонну разнообразия в окружающей среде. Или врагов, если уж на то пошло.

Чем PowerSlave Exhumed действительно уникален, так это своим форматом. Вместо последовательности этапов некоторые уровни имеют несколько выходов, которые вы можете отслеживать на карте мира. Некоторые выходы заблокированы, пока у вас не появится один из предметов силы, дающих вам дополнительные способности. Это может немного походить на метроидванию, но в основном это возврат назад. Постарайтесь запомнить, где вы видели эту дверь с зеленой энергией, так как вам нужно будет запомнить ее, когда у вас будет предмет, который позволяет вам проходить двери с зеленой энергией. В противном случае вы можете просто продолжать искать уровни, на которых все еще есть слегка прозрачные стрелки, пока не найдете уровень с очевидным второстепенным выходом.

Тем не менее, это дает легкую видимость исследования, но я серьезно отношусь к возврату. Помимо предметов силы, вам также нужно найти части передатчика и анкхи, увеличивающие здоровье. Иногда они размещаются в местах, для которых вам явно нужна определенная сила, но у вас ее еще нет. Это означает, что нужно вернуться на уровень позже, и вам повезет, если PowerSlave Exhumed не заблокирует вход и не потребует от вас пройти весь уровень заново. Уровни, по крайней мере, достаточно хорошо проработаны. Они не совсем соответствуют уровню творчества, наблюдаемому в Duke Nukem 3D или Doom , но я надеюсь, что к настоящему моменту ваши ожидания ниже этих классических игр.

Что не означает, что PowerSlave Exhumed плохой. Это полностью исправный шутер от первого лица с поиском ключей. Просто каждый раз, когда я пытаюсь придумать что-нибудь приятное, вместо этого у меня выходит жалоба. Смотрите это:

Одной из интересных особенностей набора PowerSlave Exhumed является система здоровья и боеприпасов. Вместо того, чтобы у каждого оружия были свои индивидуальные пикапы, вы подбираете синие сферы, которые заполняют резерв любого оружия, которое вы выбрали. Теоретически это нормально, но тогда у вас заканчиваются патроны для пулемета и вы переключаетесь на огнемет. Теперь каждая сфера, которую вы подбираете, идет на пополнение вашего огнемета, и единственный способ получить больше патронов в вашем пулемете — это вернуться к истощенному оружию и пройти по сфере. Старайтесь не забывать, какие пушки пусты, иначе у вас может не оказаться этого посоха, когда он вам действительно понадобится.

Основным способом получения сфер являются разрушаемые предметы, которые меняются от среды к среде. Однако их содержимое полностью рандомизировано, что приводит к большому количеству ситуаций с пиршеством или голодом. Иногда боги случайных предметов награждают вас кучей патронов. В других случаях каждый горшок либо взрывается, либо содержит ос, и вы можете пойти нахуй. Серьезно, ваша судьба может измениться, просто перезагрузив контрольную точку.

Видишь? Я не могу помочь. PowerSlave эксгумирован просто немного тусклый по своей сути. Я бы сказал, что мне было весело с боссами, но тогда я должен был бы добавить предостережение, что они похожи на любого другого босса FPS 90-х: вы обстреливаете их, разряжая свое оружие, пока они не умрут.

Подождите, у меня есть одна однозначно хорошая вещь об игре: выходы с уровня — это верблюды, которые просто сидят там. Это может быть уровень вулкана, а в конце вас ждет верблюд. Когда на него натыкаешься, он рычит. На одном уровне вы найдете верблюда за разрушаемой стеной. Просто сидел там. Эти верблюды потрясающие.

Еще одна замечательная особенность PowerSlave Exhumed — перенос Nightdive на Kex Engine. Это позволяет игре работать на современных системах, но оставляет все бородавки нетронутыми. Нет навязчивой фильтрации текстур или переделанных спрайтов. Это соответствует оригиналу, не заставляя ваш монитор работать с разрешением 1024×768.

Я пойду дальше с похвалой. Когда я стану Ультра-Императрицей Вселенной, каждая игра, которой исполнится 20 лет, будет передана Nightdive для переноса на современные системы.

Leave a Comment