Even colony: Купить Aven Colony | Xbox

Aven Colony: Обзор | StopGame

Строительные игры про космос выходят редко. Из сравнительно недавних приходит на ум разве что Anno 2205, где дают развить лунную базу, чтобы добывать там ресурсы. И отчасти Civilization: Beyond Earth, которая не столько про строительство, сколько про войну за место под солнцем. Остальное — совсем мимо. Вот почему выход Aven Colony воспринимаешь с энтузиазмом. Особенно если тебе обещают полный контроль над развитием колонии, выращивание отнюдь не пищевых культур, борьбу с местными формами жизни и растущим недовольством поселенцев — ну прямо космический Мааскантье.

Кто проживает на дне Эйвен Прайма?

Представьте: вы — директор форпоста человечества на далёкой планете, откуда корпорации намерены выкачивать витамины и минералы. С чего начнёте? С сельского хозяйства, плодами которого можно прокормить новоприбывших, или всё-таки с добычи металлов, идущих на производство нанитов — устройств для возведения зданий? А может, лучше заняться энергетикой, ведь без электричества не будет работать ничего: там заглохнет фильтр, превращающий ядовитый газ планеты в воздух, здесь застопорится производство пищевых добавок. На деле Aven Colony предлагает заниматься всем сразу — независимо от выбранного режима игры.

Полный отыгрыш Старшего Брата: переключившись на камеры, можно следить за каждым жителем.

Просто в сюжетной кампании все локации, от пустынь до заснеженных ледников, проходишь поочерёдно и под мудрым руководством с орбиты, а режим «песочницы» открывает гораздо больший простор для творчества. Выбирай любую карту и развивайся как душе угодно. Но потом не жалуйся на голод, убивший половину колонистов, — без принятия специальной политики они не смогут собрать чемоданы и удрать с ближайшим рейсом. Или на то, что адский грибок проник в вентиляцию и разрушил жизненно важные здания. Наштамповать ферм вместо теплиц в холодной зоне и узнать, почём фунт лиха? Классика.

У Aven Colony есть всё, что нужно приличному симулятору градостроительства. И учёт граждан с возможностью следить за каждым, и настройка приоритетности рабочих мест, и улучшение практически всех построек в два-три шага. Можно выбрать, что и в каких количествах производить или выращивать на грядках, а также — куда это всё потом девать.

Через центр иммиграции прибывают новые колонисты, которых нужно расселять по жилищам и снабжать необходимым: здесь строим парк, там — развлекательный комплекс, а вот и закусочная. Торговый челнок возит товар на орбиту и обратно. Приходится ломать голову и над путями сообщения. Туннели из плексигласа, выполняющие функцию дорог (под открытым-то небом не выжить), имеют определённую пропускную способность. То есть, если соединил спальный и индустриальный районы всего одним переходом, жди проблем.

«Здравствуйте, я ваш сосед. Ведите себя тихо».

Это всё настолько же здорово, насколько и стандартно. Так что к обычным для жанра механикам разработчики из Mothership Entertainment добавили ингредиентов по вкусу. Например, на Эйвен Прайм сменяются времена года — прямо как в Endless Legend. Летом солнечные батареи и фермы выкладываются на все сто, а с наступлением зимы они превращаются в бесполезный хлам. Даже генераторы, работающие от ископаемых минералов или бьющих из-под грунта испарений, снижают обороты, а урожайность, казалось бы, защищённых от мороза теплиц резко падает.

В размеренный ход дней вклиниваются квесты. Они бесхитростны: построй сооружение, отправь экспедицию на сигнал о помощи, вырасти колонию до стольких-то жителей. Зато за выполнение дают награду — чем не повод разжиться дармовыми нанитами или едой? На чужой планете первооткрыватели сталкиваются с силой стихии вроде метеоритного дождя, а также с причудливыми существами. То вылезет из-под земли червь, будто сошедший со страниц «Дюны» Фрэнка Герберта (Frank Herbert), то невесть откуда прилетят пузыри с ядовитыми спорами. Дополняет картину политика: в списке законов есть ограничение расхода воды и пищи, запрет на смену места жительства и работы, а то и вовсе принудительный труд сверхурочно. Правда, драконовскими мерами счастье всем и каждому не обеспечить, поэтому законы принимает лишь тот, за кого голосуют. И чтобы оставаться эффективным менеджером, приходится идти на компромисс.

Ускользающая красота

Несмотря на смелые решения и необычный сеттинг, Aven Colony — не то, чем кажется. Судите сами. За тридевять парсеков от дома люди имеют дело ровно с тем же самым, чего от души нахлебались на Земле. Им нужно что-то есть и пить, где-то жить, куда-то ходить развлекаться и сдавать анализ мочи. И хотя некоторые функции вроде строительства, дезинсекции и охраны порядка переложены на титановые плечи роботов, сути это не меняет.

Так выглядит эпидемия: она не только убивает людей, но и разрушает постройки.

От квестов ждёшь открытий чудных — например, вскрытия пришельцев или обнаружения и применения в хозяйстве артефакта, оставленного другой разумной расой. Да чего угодно, пускай бы и сюжетов, нагло выдранных из книг Шекли (Robert Sheckley) или Хайнлайна (Robert Heinlein). Но настолько унылой вариации на тему «слетай туда и посмотри, что там мигает» нет, наверное, ни в одной другой стратегии. То есть что-то интересное, конечно, происходит — скажем, спасение потерпевшего бедствие астронавта или нападение пиратов. Но оно всегда остаётся за кадром, а игрок жуёт сухую сводку.

А что исследуют на Эйвен Прайм учёные? Не технологии постройки мегасооружений, которых здесь всего два и которые при должном количестве нанитов с киловаттами хоть завтра возводи. Не вирусы на основе местных культур для какой-нибудь глобальной войны на Земле. Не звёздные карты, оставленные инопланетянами в пещерах Шотландии. Нет. Учёные здесь изобретают пищевые добавки. Мы летели в космос, а попали на консервный завод. Система политики тоже далека от шедевральной. Хотя бы потому, что без неё прекрасно обходишься. Можно вырастить плотно сбитую колонию из тысячи поселенцев и ни разу не принять ни одного закона.

Гигантские черви, которые, судя по виду, должны одним махом разваливать полгорода, оказываются безобиднее мух. Вылезет такой из норы, смотрит на людишек, плюёт на них и уползает восвояси. Конечно, разработчики не обещали эпических битв с этими тварями, но почему мелкая зараза вроде спор умеет досадить неподготовленному игроку, а такой здоровенный монстр служит декорацией? Иными словами, если вынести за скобки причудливую архитектуру зданий, игра ничем не выделяется на фоне других представителей жанра.

 

Вот яркий пример произведения, авторы которого погнались за двумя зайцами: взяли традиционные механики жанра и попытались привить им что-нибудь эдакое, своё. В результате первая часть ощущается урезанной, а вторая не работает как надо. И тут возникает вопрос: стоит ли брать Aven Colony, учитывая её нынешнюю стоимость? Если вы ждёте от игры космической романтики и выживания в незнакомых условиях, то проходите мимо. Но любители совершать однообразные действия под расслабляющую музыку, которым не хватает подобного на работе в офисе, найдут прибежище на Эйвен Прайм.

Плюсы: медитативное градостроительство в традициях жанра; приятные музыка и дизайн; есть перевод на русский; можно посмотреть на песчаного червя из «Дюны».

Минусы: нет ощущения научной фантастики; однообразные задания; флора и фауна планеты вгоняют в тоску.

Скриншоты игры

Смотреть все

Оценка игры


Поддержи Стопгейм!

2.7

15 оценок

Лучшие комментарии

Нарезка стрима

БОЛЬШЕ КОНТЕНТА | Лучшие моменты (КЕК!)

1
Новость

Онлайн Lost Ark сократился втрое после бана ботов

Александр Кудрявцев
4
Новость

В Сеть утекло более 60 Гб невыпущенных ассетов из Team Fortress 2

Лина Скорич
14
Новость

У российских пользователей EGS отняли халявную Kerbal Space Program

Андрей Маковеев
40
Новость

Beyond Good & Evil 2 жива, уверяет Ubisoft

Андрей Маковеев
20
Новость

Google и NVIDIA выступили против сделки Microsoft и ActiBlizz

Александр Кудрявцев
40
Лучшие годы

Старые добрые игры 1999 года

Катерина Краснопольская
35
Истории серии

История серии The Elder Scrolls. Выпуск 2. Приближение смертной тени

Иван Лоев
20

Aven Colony: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Игровой процесс
  • Заключение
Жанр

Стратегия
Разработчик

Mothership Entertainment LLC
Издатель

Team17 Digital Ltd
Платформа

PC (
Windows), PlayStation 4,

Xbox One
Локализация

Только текст
Дата выхода в ОБТ

25 июля 2017 года

Вступление

Вряд ли нашим читателям о чем-то говорит имя студии Mothership Entertainment. Это малоизвестный молодой разработчик игр, который в сентябре 2016 года выпустил бету градостроительного симулятора будущего Aven Colony.

Проект посвящен строительству первой колонии человечества на планете Эйвен-Прайм. Мы выясним, что предлагает релизная версия игры, вышедшая летом 2017 года.

рекомендации

Игровой процесс

Aven Colony начинается с большой обучающей миссии, в ходе которой игрок ознакомится со всеми нюансами игрового процесса. Можно было бы ее пропустить, однако это задание является первым этапом сюжетной кампании, благодаря которому разработчики из Mothership Entertainment постепенно вводят в курс дела.

Задания в сюжетной кампании выдаются в виде электронных писем, приходящих от сотрудников колониального корабля, расположенного на орбите планеты.

Создание колонии начинается с постройки водяного насоса, добывающего воду для ее жителей из артезианских скважин. Помимо насоса, воду производит атмосферный конденсатор – он конденсирует влагу из окружающей среды.

Конденсатор может расщеплять воду и производить кислород, необходимый для нормальной жизнедеятельности колонии, ведь атмосфера на Эйвен-Прайм непригодна для дыхания человека.

Для соединения строений колонии между собой служат герметичные туннели. По ним перемещаются товары, вода, электричество, а также передвигаются сами колонисты.

Пища в игре добывается в специальных строениях: фермах и теплицах. На Эйвен-Прайм очень суровые зимы, поэтому фермы используются только в теплый сезон. Теплицы позволяют выращивать пищу круглый год, но зимой урожайность снижается.

Электричество производится при помощи ветряных турбин, солнечных панелей, геотермальных и зориумных генераторов. Первые работают круглый год, однако их эффективность сильно зависит от силы ветра. Вторые хороши для выработки электроэнергии, но в зимний период производят в два раза меньше.

Геотермальные генераторы строятся на одноименных источниках и производят намного больше электроэнергии, чем традиционные решения. Ну а зориумные являются самыми мощными электростанциями в игре, но для их работы необходима зориумная руда.

В колонии можно построить энергетическую батарею, которая собирает излишки энергии. Ими можно воспользоваться при дефиците, возникающем, как правило, в зимний период.

Основным строительным ресурсом в игре являются наниты, необходимые для сооружения всех без исключения зданий в колонии. Сами наниты производятся на одноименных фабриках. Последние в свою очередь потребляют железо, медь и шлам келко.

Ресурсы добываются на шахтах, которые необходимо строить. Шахты бывают двух видов: обычные и лазерные. Лазерная добывает руду на 40% быстрее обычной, но при этом уничтожает 40% минералов.

Для увеличения популяции колонистов необходимы жилые здания: аванпосты, жилища и небоскребы. В зависимости от типа здания, в нем может поселиться от 16 до 120 жителей.

Ресурсы, производимые в колонии, хранятся на складах. Для увеличения их емкости необходимо строить новые одноименные сооружения.

Население колонии в игре растет не естественным способом, а за счет иммиграции колонистов с орбитального корабля. Для начала этого процесса необходимо построить иммиграционный центр. Но это сооружение позволяет улетать из колонии недовольным жителям.

Чтобы поддерживать высокое качество кислорода в зданиях, необходимо строить рядом с геотермическими генераторами нагнетательные вентиляторы и воздушные фильтры.

Для обмена товарами с орбитальным кораблем потребуется торговый центр. В перспективе торговая сеть между разными колониями станет фундаментом экономики планеты.

После постройки торгового центра в игре стали доступны новые миссии, выдаваемые сотрудниками орбитального корабля. Все они незатейливы: «вырасти или произведи то-то и то-то, и отправь к нам на корабль».

Большинство построек в колонии можно улучшить до более высокого уровня. Благодаря этому увеличиваются их функциональные возможности: возрастает добыча ресурсов, увеличивается сбор урожая, растет производство и так далее.

Строительством в Aven Colony занимаются дроны-строители. Улучшение их площадки приводит к росту численности и возрастанию скорости строительства сооружений. Площадки дронов занимают определенную площадь строительства. Для расширения колонии необходимо возводить данное сооружение в новой зоне, и только после этого можно строить другие здания.

Сооружения в игре можно утилизировать или обрушить. В первом случае на склад возвращается часть ресурсов, во втором – разрушение здания ничего не дает.

Зима на Эйвен-Прайм суровая и изобилует бурями, во время которых часто происходит повреждение строений молниями. Чтобы избежать данной напасти, необходимо построить громоотводную башню. Она защищает от молний пусть и ограниченную, но довольно большую область.

Выживание колонии в игре Aven Colony зависит от множества важных факторов, но основных пять.

  • Баланс пищи. Население постоянно растет и необходимо строить новые фермы и теплицы. Вроде бы все просто, однако не стоит сбрасывать со счетов зимы, во время которых производительность специальных сооружений падает вдвое или стремится к нулю. Поэтому перед ее наступлением лучше запасти на складах побольше еды для колонистов.
  • Баланс воды. Данный ресурс необходим не только для колонистов, но и для выращивания пищи в теплицах. На первый взгляд его можно добыть где угодно, однако это не так. Необходимо грамотно планировать добычу воды, чтобы в определенный момент колония не вымерла от жажды и голода.
  • Качество воздуха. Жизненно важный показатель, ведь без чистого воздуха колонисты бунтуют, а в случае его отсутствия могут просто умереть.
  • Население. Данный параметр отличает комплексный характер. Он показывает счастье людей, вместимость жилищ и их наполненность, здоровье, безработицу, сколько колонистов голодает и многое другое. Важной составляющей является счастье населения: чем оно выше, тем лучше производительность на фабриках и фермах, в шахтах и других сооружениях. И наоборот, чем ниже счастье, тем выше шанс, что жители начнут покидать колонию. Вдобавок население играет большую роль в жизнедеятельности. В каждом сооружении есть определенный лимит работников. Чем больше людей живет в колонии, тем больше трудяг работает на разных производствах. Как результат, выше производство ресурсов и товаров.
  • Баланс электричества. Все здания в колонии потребляют электроэнергию, для генерации которой нужны специальные сооружения. Проблема в том, что не все здания производят ее на постоянной основе, без сбоев. Поэтому приходится искать баланс между потреблением и производством электричества.

В Aven Colony можно построить исследовательский центр. Он предназначен для адаптации местных растений к последующей переработке их в пищу и для создания стимуляторов. Этот центр изучает усиления для колонии и другие экзотические технологии.

Кроме того, в игре можно построить химический завод, который производит продукцию, разработанную в исследовательском центре. Все культуры, необходимые для производства, выращиваются на фермах и в теплицах.

После того, как население колонии перевалило через планку в 100 человек, в игре стал доступен референдум. Задача игрока выиграть его. Для победы необходимо удержать счастье жителей на уровне не менее 50%.

Для поддержания высокого уровня счастья необходимо строить ряд специализированных сооружений: пункт раздачи стимуляторов, закусочную, парк, розничный магазин, центр виртуальной реальности и площадку дрона-полицейского.

В ходе прохождения сюжетной миссии в игре появились две новых угрозы для безопасности колонии:

  • Споры крипа и пагубы – местная форма жизни, заражающая сооружения колонии спорами, смертельными для людей.
  • Буря осколков – местный катаклизм, в ходе которого с неба падает град, размером с небольшое здание.

Для борьбы с ними необходимо построить площадки дронов-очистителей и плазменные турели. Первые очищают колонию от спор крипа и пагубы, а вторые уничтожают в воздухе буквально все, что движется.

Помимо ранее перечисленных сооружений в игре можно построить больницу, позволяющую повышать уровень здоровья населения, параллельно увеличивая его счастье, и мельницу, производящую редкие продукты, разработанные в исследовательском центре. Это прямо сказывается на уровне счастья.

По ходу прохождения сюжетной линии игроку придется пройти путь от строителя отдельных колоний до исследования отдаленных уголков планеты. А в одной из миссий даже столкнуться с землянами-фанатиками, принявшими инопланетную веру и устроившими мятеж.

Игрок может пройти все миссии из сюжетной кампании в режиме «песочница». В этом режиме он свободно строит города, не привязываясь к сюжетным хитросплетениям.



XCOM 2: рецензия



Судя по историям, известным нам из фильмов, инопланетные захватчики – это слабые и зачастую глупые создания, которым люди обязательно дают отпор. Но разработчики из Firaxis Games с таким подходом в корне не согласны и считают, что недооценивать злобных пришельцев нельзя, а иначе случится то, что случилось в новой части XCOM – захват Земли и установление нового мирового порядка.


Anno 2205: рецензия



У видеоигр есть один неоспоримый плюс – они позволяют почувствовать себя кем угодно, начиная от супергероя и заканчивая творцом. Конечно, в Anno 2205 геймеру отводится должность скромнее – всего лишь градостроителя будущего. Но на этот раз разработчики сыграли по-крупному. Теперь они не размениваются на какое-то там «недалекое будущее», как в Anno 2070, а переносят нас в 2205 год.


Tropico 5: рецензия



Для непосвященного человека сериал Tropico – игра, внешняя сторона которой выглядит гораздо привлекательнее, нежели суть того, что он, собственно, на этом экране видит. Яркое солнце, пальмы, жизнерадостные краски, «Латино» из колонок – на это все не хочется смотреть, в этом хочется участвовать.

Заключение

Aven Colony это интересный и добротный градостроительный симулятор, который способен привлечь поклонников фантастики. И пусть раскрытая в нем тема далеко не нова, но строительство первой земной колонии в чужом и далеком мире хорошо подано и мало кого оставит равнодушным.

Способствует этому и отличный баланс игры. Начало каждой сюжетной миссии довольно легкое и может ввести в заблуждение мнимой простотой процесса. Однако по мере роста города накапливаются факторы, которые необходимо учитывать (количество пищи, уровень воды, настроение населения, добыча электричества, качество воздуха и другие).

Поддерживают интерес к Aven Colony и сюжетные миссии, которые позволяют приятно провести за игрой время. А если кампания не привлекает, можно выбрать любую карту и построить какой угодно город. Благо графическая часть, за которую отвечает игровой движок Unreal Engine 4, выполнена на высоком уровне. Благодаря прекрасной работе художников Mothership Entertainment некоторые пейзажи хочется рассматривать часами.

На мой взгляд, данный проект вполне заслуживает внимания и стоит потраченного на него времени.

Итоговые оценки:

  • Оценка игры – 8.
  • Оценка графики – 9.

Дмитрий Прилепских aka
Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

  • Aven Colony: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4.