Содержание
Правописание суффиксов ЛИВ, ЧИВ, ЕВ/ИВ: разбор правила с примерами
Sign in
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
RusskiyPro.ru Правила русского языка Орфография Правописание суффиксов «-ЛИВ-«, «-ЧИВ-«, «-ЕВ-/-ИВ-«
- Правописание суффикса «-лив-»
- Правописание суффикса «-чив-»
- Правописание суффикса «-ив-/-ев-»
Правописание суффикса «-лив-»
Суффикс «-лив-« добавляется к корням глаголов или существительных для образования прилагательных со значением свойства, состояния, склонности человека к чему-либо.
Посмотрим, как образуются прилагательные с помощью суффикса «-лив-«:
- беречь — бережливый
- забота — заботливый
- счастье — счастливый
- зависть — завистливый
Важно знать, что в русском языке не существует суффикса «-лев-«, поэтому даже если слышится звук «е», в суффиксе следует писать гласную букву «и».
В таком случае, почему в некоторых прилагательных после корня пишется сочетание «-лев-«?
Рассмотрим на примере слова «щавелевый».
щавель — щавелевый
Прилагательное «щавелевый» образовано от существительного «щавель», значит буква «л» относится к корню прилагательного «щавелевый», а суффиксом является «-ев-«.
Таким образом, если прилагательное образовано от существительного, корень которого оканчивается на «л», то оно будет иметь в своем составе сочетание букв «-лев-«, где «л» — это часть корня, а суффиксом является только «-ев-«.
Правописание суффикса «-чив-»
Суффикс «-чив-« добавляется к основе глаголов для образования качественных имен прилагательных со значением способности, склонности к чему-либо.
Например:
- обманывать — обманчивый
- задуматься — задумчивый
- довериться — доверчивый
Следует запомнить, что в русском языке в составе прилагательных нет суффикса «-чев-«.
Правописание суффикса «-ив-/-ев-»
Суффикс «-ив-« добавляется к основе существительного для образования качественных имен прилагательных со значением постоянного свойства, склонности к чему-либо или обладания в большей степени качеством.
Суффикс «-ев-« добавляется:
- к основам существительных для образования прилагательных со значением принадлежности чего-либо лицу или существу, названному мотивирующим словом. Например: медведь — медведев.
- к основам прилагательных, образуя существительные со значением отвлечённого признака, который назван мотивирующим словом. Например: синий — синева.
- к основам глаголов, образуя имена существительные со значением «предназначенный для действия». Например: варить — варево.
- к основам существительных, образуя имена прилагательные со значением соотнесения с предметом, названным мотивирующим словом. Например: дождь — дождевой.
- к основам существительных, образуя имена прилагательные со значением родовой принадлежности к животным. Например: нутрия — нутриевый.
Для выбора в пользу суффикса «-ив-« или «-ев-« следует обратиться к правилу:
Под ударением пишется суффикс «-ив-«, без ударения — суффикс «-ев-«.
Рассмотрим на примерах:
- Правди́вый, в суффиксе пишется гласная «и», так как ударение падает на суффикс.
- Дождево́й, так как суффикс не является ударным, то пишется гласная «е».
Правописание суффиксов прилагательных -чив-, -лив-, -ев- 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Тема 8: Имя прилагательное
- Видео
- Тренажер
- Теория
Заметили ошибку?
Суффиксы -ЛИВ-, -ЧИВ-
Итак, первая лингвистическая тайна. У имен прилагательных суффиксов -ЛЕВ-,
-ЧЕВ- никогдане бывает. А суффиксы —ЛИВ-, -ЧИВ-, которые показывают, что имя прилагательное является качественным, всегда пишутся с буквой И.
Рассмотрите следующие примеры.
ПРИЧУДЛИВЫЙ – это качественное имя прилагательное, образованное от имени существительного ПРИЧУДА при помощи суффикса —ЛИВ-, который всегда пишется с буквой И, ведь, как известно, у прилагательных суффикса —ЛЕВ- не бывает.
ОБИДЧИВЫЙ – это качественное имя прилагательное также образовано суффиксальным способом. К исходному существительному ОБИДА мы прибавляем суффикс —ЧИВ-, который всегда пишется с буквой И, ведь, как известно, у прилагательных суффикса
—ЧЕВ- не бывает.
Суффиксы -ИВ-, -ЕВ-
Еще одна лингвистическая тайна. Она связана с правописанием «ошибкоопасных» суффиксов имен прилагательных —ИВ-, -ЕВ-. Гласными буквами И, Е в этих суффиксах командует ударение.
Под ударением пишется суффикс -ИВ-.
Без ударения пишется суффикс -ЕВ-.
Определим, какую гласную – И или Е – мы напишем на месте пропусков в «ошибкоопасных» суффиксах в именах прилагательных ЛЕН…ВЫЙ, КЛЮЧ…ВОЙ и ЧЕРЕШН…ВЫЙ.
Помня о том, что правописание суффиксов —ИВ-, -ЕВ- зависит от ударения, поставим ударение в словах ЛЕН…ВЫЙ, КЛЮЧ…ВОЙ и ЧЕРЕШН…ВЫЙ.
В слове ЛЕНИВЫЙ ударение падает на суффикс, поэтому в суффиксе пишется буква И. ЛЕНИВЫЙ. Суффикс —ИВ- пишется под ударением.
В словах КЛЮЧЕВОЙ и ЧЕРЕШНЕВЫЙ ударение на суффикс не падает, поэтому в суффиксе пишется гласная буква Е. КЛЮЧЕВОЙ, ЧЕРЕШНЕВЫЙ. Суффикс —ЕВ- пишется без ударения.
Запомним исключения
Русский язык не был бы русским, если бы из рассматриваемого нами орфографического правила не было исключений.
В слове МИЛОСТИВЫЙ ударение не падает на суффикс. Согласно правилу в этом случае в слове МИЛОСТИВЫЙ должен писаться суффикс —ЕВ-, но этого не происходит и в порядке исключения в безударном положении пишется суффикс —ИВ-. МИЛОСТИВЫЙ.
Вторым исключением из этого правила является слово ЮРОДИВЫЙ. В старые времена юродивыми называли безумцев, обладающих пророческим даром. В честь самого известного на Руси юродивого назван Собор Василия Блаженного на Красной площади. В слове ЮРОДИВЫЙ ударение не падает на суффикс, однако в порядке исключения в этом случае в безударном положении пишется буква И. ЮРОДИВЫЙ.
Анализируем примеры
Определим, какие гласные (И или Е) мы напишем на месте пропусков в «ошибкоопасных» суффиксах имен прилагательных ЗАБОТЛ…ВЫЙ, ФАСОЛ…ВЫЙ, ОБМАНЧ…ВЫЙ.
Сначала выделим в каждом из этих слов корень, а затем определим, какой «ошибкоопасный» суффикс идет за корнем в этих прилагательных и какому правилу подчиняется его написание.
В слове ЗАБОТЛ…ВЫЙ выделяется корень ЗАБОТ. Помня о том, что у качественных прилагательных не бывает суффикса -ЛЕВ-, пишем на месте пропуска И. Суффикс —ЛИВ-. ЗАБОТЛИВЫЙ.
В слове ФАСОЛ…ВЫЙ выделяем корень ФАСОЛЬ. Помня о том, что без ударения пишется суффикс —ЕВ-, вставляем на место пропуска букву Е. ФАСОЛЕВЫЙ.
И наконец, в слове ОБМАНЧ…ВЫЙ выделяем корень ОБМАН. Помня о том, что у качественных прилагательных не бывает суффикса -ЧЕВ-, пишем на месте пропуска И. Суффикс —ЧИВ-. ОБМАНЧИВЫЙ.
Список литературы
Русский язык. 6 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2019.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «gramma.ru» (Источник)
- Интернет-портал «xenoid.ru» (Источник)
Домашнее задание
Задание № 1 (Источник)
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Случалось, что через час после обиды он отвечал обидчику, или сам с ним заговаривал, с таким доверч_вым и ясным видом, как будто ничего и не было между ними вовсе (Ф. Достоевский).
- Он был в то время даже очень красив собою, строен, средне-высокого роста, темнорус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумч_вый и, по-видимому, весьма спокойный (Ф. Достоевский).
- Еще с раннего утра все небо обложили дожд_вые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет (А. Чехов).
- Познакомившись с редакциями, Иван Федорович все время потом не разрывал связей с ними и в последние свои годы в университете стал печатать весьма талантл_вые разборы книг на разные специальные темы, так что даже стал в литературных кружках известен (Ф. Достоевский).
- В конце концов некоторые догадл_вые люди решили, что вся статья есть лишь дерзкий фарс и насмешка (Ф. Достоевский).
- А между тем он вступил в этот дом еще в таких младенческих летах, в каких никак нельзя ожидать в ребенке расчетл_вой хитрости, пронырства или искусства заискать и понравиться, уменья заставить себя полюбить (Ф. Достоевский).
- Преназойл_вый старичишка, – заметил вслух Миусов, когда помещик Максимов побежал обратно к монастырю (Ф. Достоевский).
- Он сел на ступеньке и намылил свои длинные волосы и шею, и вода около него стала коричн_вой (А. Чехов).
- Я катаю шарики из хлеба, думаю о собачьем налоге и, зная свой вспыльч_вый характер, стараюсь молчать (А. Чехов).
- Не запасл_вый был народ хохлы на сено, а туляки берегли корм для себя, как и кержаки (Д. Мамин-Сибиряк).
- Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда не годная, истасканная обувь, – вся эта рвань свалена в кучи, перемята, спуталась, гниет и издает удушл_вый запах (А. Чехов).
- Нужно заметить, что Ковалев был чрезвычайно обидч_вый человек (Н. Гоголь).
- Бейте его! – кричал он исступленно, обратившись к Порфирию и Павлушке, а сам схватил в руку черешн_вый чубук (Н. Гоголь).
- Она дает белье, обувь, придумает какой-нибудь затейл_вый сарафан, истратит все свои карманные деньги и долго после того экономничает (И. Гончаров).
- – В прошедшем году, – заметил Василий Иванович, – я купил себе на Кузнецком мосту фланел_вый сюртук (В. Соллогуб).
- Ловкий был, изворотл_вый человек, начал с копейки и скоро успел нажить большой капитал (П. Мельников-Печерский).
- Волны ударили в дощатые бока плашкота, рул_вой круто повернул колесо, и берег стал тихо удаляться от нас, точно отбрасываемый ударявшею в него зыбью (В. Короленко).
- Он был человек задумч_вый, точно он нес на себе судьбы мира и по дороге зашел в корчму, присел у прилавка, пригорюнился и начал хозяйствовать, но совсем без удовольствия, так как это не его дело (Н. Лесков).
- Новый же директор — человек заносч_вый, с современными идеями, с головою, загнутою назад, казался недоступным для своих подчиненных (И. Панаев).
Заметили ошибку?
Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.
Видеоурок: Правописание суффиксов прилагательных -чив-, -лив-, -ев- по предмету Русский язык за 6 класс.
Секрет обучения могущественных покемонов в багровых и фиолетовых тонах
Terastallizing — не единственный способ усилить покемона. Скриншот: The Pokémon Company / Kotaku
Для большинства игроков игры Pokémon — это довольно простая игра, в которой нужно атаковать слабые места врагов и забивать этот милый ваншот. Но Pokémon может стать невероятно ошеломляющим, как только вы начнете играть на соревновательном уровне. Что такое IV? Что такое электромобиль, как не милая коричневая лиса, которая может эволюционировать в кучу других, более красочных и сложных лисиц?
На самом деле, они относятся к скрытым числам и справочной математике, которые конкурентоспособные игроки любят настраивать и манипулировать, чтобы создать самые сильные версии своих любимых «монов». EV и IV обозначают ценности усилий и индивидуальные ценности. Эти скрытые числа определяют окончательное состояние шести характеристик покемонов, и понимание того, как они работают и как на них влиять, может дать вам преимущество в конкурентной борьбе. Давайте посмотрим поближе.
Слушайте, студенты! Пришло время узнать, как сделать своего покемона самым лучшим. Скриншот: The Pokémon Company / Kotaku
Не Иви…EV!
Манипулирование ценностями усилий — довольно затратное время, поскольку они полностью основаны на том, чему вы подвергаете покемонов, когда вы их выращиваете. Каждый покемон имеет до 510 общих очков EV, которые можно распределить между всеми шестью характеристиками, но каждая статистика может иметь только 252 EV по отдельности.
Вы повышаете EV, используя такие предметы, как витамины и перья, каждый из которых повышает определенные характеристики. Витамины наиболее эффективны, так как каждый из них повысит индивидуальную характеристику на 10 EV. До Pokémon Sword и Shield , витамины были эффективны только до первых 100 EV покемонов, но теперь эти предметы будут работать, чтобы максимизировать индивидуальную статистику до потолка 252. Перья не такие мощные, они повышают EV только на один балл. Пока все довольно просто, но влияние на EV покемонов, когда вы тренируете их в бою, требует немного больше планирования.
Каждый покемон, с которым вы сражаетесь, при победе дает определенное повышение EV, часто отражающее его собственные базовые характеристики. Количество EV, которое вы получите за статистику, зависит от того, насколько силен покемон, с которым вы сражаетесь. Например, если ваш покемон побеждает Пичу, он добавит одно очко EV к характеристике скорости вашего существа. Однако, если вы сражаетесь с его полностью развитой формой Райчу, это принесет вам три очка Speed EV. Если вы чувствовали себя настолько вынужденным, вы могли бы избить кучу ничего не подозревающих Пичу, чтобы поднять EV скорости покемонов, но вы достигнете предела в 252, зависящего от статистики, намного быстрее, если вы сражаетесь с более сильными покемонами.
Однако некоторые покемоны не сбрасывают все свои EV в одну статистику, как это делает Райчу. Возьмем, к примеру, Баттерфри. Он делит свои три электромобиля на специальную атаку и специальную защиту. Таким образом, несмотря на то, что есть лучшие покемоны, чтобы сражаться за любую индивидуальную статистику, победа над покемонами, которые приносят вам разброс EV, — это способ поднять несколько EV одновременно. Это просто вопрос ваших целей по повышению характеристик и того, как вы хотите проводить свое время.
В отношении электромобилей стоит отметить, что современные 9Игры 0017 Pokémon позволяют всей группе набираться опыта после сражений, полученные EV распределяются между вашей группой по мере того, как они набираются опыта, даже если они не на поле. Так что помните о том, против кого вы тренируетесь и какие покемоны ждут своего часа, чтобы присоединиться к битве, поскольку эти сражения будут влиять на их EV, даже если вы не используете их напрямую.
Измельчение EV может занять некоторое время, но вы можете ускорить процесс повышения определенных характеристик EV, экипировав покемонов силовыми предметами, которые соотносятся с определенной статистикой, такими как Power Anklet, который увеличивает скорость EV, или Power Belt, который увеличивает Защитные электромобили. Все это можно приобрести в магазинах Delibird Presents по цене 10 000 долларов за штуку.
Этот человек поможет вашим покемонам преодолеть естественные недостатки характеристик. Скриншот: The Pokémon Company / Kotaku
«Обстоятельства рождения не имеют значения»
Индивидуальные ценности, известные как IV, немного сложнее. IV — это, по сути, генетика покемонов, в том смысле, что это повышение характеристик, присущих конкретным покемонам, которые у вас есть, которые варьируются от нуля до 31 балла. Когда-то неизменная серия Pokémon на протяжении многих лет реализовывала различные способы влиять на них.
Представьте, что у вас есть два Райчу 100 уровня, у одного 31 скорость IV, а у другого нет. Даже если вы тренируете этих двух Райчу одинаково и курируете одну и ту же сборку электромобилей, у того, который родился с 31 Speed IV, показатель скорости будет на 31 очко выше, чем у другого. Многие конкурентоспособные игроки будут разводить покемонов, чтобы попытаться достичь оптимальных IV, поскольку родительские покемоны передают своим потомкам более высокие IV, основанные на их собственных.
В более поздних играх Pokémon дал игрокам возможность «гипертренировать» своих монов, чтобы увеличить их IV в обмен на крышки от бутылок. Это можно сделать в таких местах, как Монтеневера в Scarlet и Violet , поговорив с тренером, стоящим рядом с городским центром покемонов. Крышки от бутылок может быть трудно найти. Вы можете купить их в магазинах Delibird Presents в Палдеа, но они довольно дорогие — 20 000 долларов за колпачок. Вы также можете выиграть их в высокоуровневых тера-рейдах, но часто просто в качестве случайного дропа. Таким образом, хотя может показаться, что возможность использовать Hyper Training может показаться более быстрой, приобретение этих крышек для бутылок может занять время, поэтому некоторые игроки предпочитают максимизировать IV Ditto и использовать его для разведения лучших версий любого покемона, которого они пытаются получить. поднимать.
Мой Raichu не оптимизирован по EV/IV, я просто показываю вам меню, где вы на них смотрите. Не кричи на меня. Он хороший мальчик. Скриншот: The Pokémon Company / Kotaku
«
Просто скажите им, что это природа покемонов»
по своей сути эффективен в одних сборках по сравнению с другими.
У каждого покемона есть набор базовых характеристик, присущих его виду, которые растут по мере того, как вы выращиваете своего существа, и направление этих чисел будет определяться тем, как сработают его EV и IV. Базовые характеристики Райчу позиционируют его как быстрого покемона с особой атакой. У него базовая скорость 110, а специальная атака 9.5 превосходит его базовую физическую атаку, которая равна 85.
Это поможет вам определить, какие атаки, вероятно, наиболее эффективны для его изучения. Его физическая атака по-прежнему респектабельна, но на первый взгляд Райчу предназначен в первую очередь для особого нападения. Понимание EV и IV может помочь вам изменить эти масштабы или, по крайней мере, компенсировать определенные недостатки. Базовый показатель физической защиты Райчу намного ниже, чем у остальных, и составляет всего 50, поэтому, если вы хотите помочь компенсировать это, поднимите его IV с помощью гипертренировок или сражайтесь с покемонами, которые естественным образом повышают EV физической защиты. маленький. Но на эту базовую статистику может повлиять другой фактор, который может повлиять на то, как вы делите свои EV и IV: природа.
Наряду с универсальными базовыми характеристиками как вида, каждый покемон, с которым вы столкнетесь, также обладает природой. Они появляются на экранах сводки статуса как средство, чтобы дать вам представление о личности вашего покемона, но они также определяют один увеличенный показатель и один уменьшенный показатель. Таким образом, некоторые игроки будут разводить несколько версий покемонов, чтобы получить один с наиболее желательным распределением природы и характеристик для желаемой сборки.
Всего 25 Натур в Pokémon игр прямо сейчас, и статистика, которую они увеличивают и уменьшают, выглядит следующим образом, любезно предоставлена Serebii :
Hardy: без изменений
Lonely: атака/защита
Brave: атака/скорость
Adamant: атака/специальная атака
Непослушный: Атака/Специальная защита
Жирный: Защита/Атака
Послушный: Без изменений
Расслабленный: Защита/Скорость
Проказник: Защита/Скорость
Расслабленный: Защита/Особая защита
Робкий: Скорость/Атака
Поспешный: Скорость/Защита
Серьёзно: Без изменений
Весёлый: Скорость/Особая атака
Наивный: Скорость/Особая защита
Скромный: Специальная атака/Особая атака
Мягкий: Специальная атака/Защита
Тихий: Специальная атака/Скорость
Застенчивый: Без изменений
Сыпь: Специальная атака/Особая защита
Спокойствие : Специальная защита/атака
Нежный: Специальная защита/Защита
Нахальный: Специальная защита/Скорость
Осторожность: Специальная защита/Специальная атака
Причудливый: Без изменений
В то время как сами Натуры исправлены, Меч и Shield представил Mints, новый набор предметов, которые могут изменить распределение характеристик, связанных с ними. Например, Modest Mint увеличит специальную атаку покемона, но уменьшит показатель атаки, как если бы природа покемона изменилась. Это не изменит реальную личность, о которой говорится в их резюме (это было бы промыванием мозгов), но позволит вам настроить их статистику для любых соревновательных схем, которые вы можете иметь в виду.
Он счастлив, потому что я только что сказал ему, что мы собираемся поменять его EV/IV, так что Комментарии Kotaku не поджарят его за неоптимизированную сборку. действительно там для самых больных из конкурентоспособных больных. Довести покемона до нужного вам соревновательного состояния и увидеть, как он преуспевает в битвах, может быть полезно, но это также огромные затраты времени, чтобы точно набрать номера вашей команды. Но если вам интересно узнать о мире соревновательных Pokémon , понимание EV и IV является хорошим показателем того, подходит ли вам эта сторона сцены. А если нет, вы все равно можете совершать крутые тера-рейды со своими друзьями, например, текущий Чаризард, который сейчас проходит в Scarlet и Violet .
Effort values - Bulbapedia, энциклопедия покемонов, управляемая сообществом
- EVs перенаправляется сюда. Чтобы узнать об Eevee и его эволюции, см. Eeveelution.
базовые точки (Японский: 基礎 ポイント Базовые точки ), обычно называемые вентиляторами как Значения усилий (японский: 努力 . вносить вклад в статистику отдельных покемонов в основных и побочных сериях игр про покемонов. В основном их можно получить, победив покемонов в бою, основываясь на побежденном покемоне. От Pokémon FireRed и LeafGreen до Pokémon Ultra Sun и Ultra Moon электромобили также официально назывались 9.0150 базовая статистика на английском языке (в отличие от того, что фанаты называют базовыми характеристиками, которые вместо этого являются значениями, влияющими на характеристики, присущими видам покемонов).
В играх Поколения I и II, из-за того, что система оценки усилий полностью отличается от более поздних игр, фанаты обычно называют их stat experience в контексте этих игр.
Из-за значений усилий обученные покемоны обычно сильнее диких покемонов, даже тех, которые находятся на том же уровне.
Значения усилия появляются только в основных и побочных сериях игр про покемонов; их нет в дополнительных играх про покемонов, таких как серия Pokémon Mystery Dungeon.
Содержимое
- 1 Стат опыта
- 2 Современная система
- 2.1 Поколение III
- 2.2 Поколение IV
- 2.3 Поколение V
- 2.4 Поколение VI
- 2,5 Поколение VII
- 2.6 Поколение VIII
- 2.7 Поколение IX
- 3 Измерение электромобилей
- 4 полностью обученных покемона
- 5 См. также
- 6 На других языках
- 7 Каталожные номера
Стат. опыт
В поколениях I и II очки усилия равны базовым характеристикам побежденных видов покемонов.
Структура данных покемонов в Поколении I содержит два байта EV для каждой из пяти характеристик (HP, Attack, Defense, Speed и Special), начиная с нуля при поимке и с максимальным EV 65535 для каждой характеристики. Когда покемон терпит поражение, его базовые характеристики преобразуются в очки усилий, а затем добавляются к EV. Например, победа над Мью дает каждому электромобилю 100 очков усилий. (Победа над 656 Мью, таким образом, даст покемону максимальное количество EV в каждой характеристике.) Когда несколько покемонов игрока побеждают одного противника, очки делятся между этими покемонами.
EV учитываются в статистике покемонов при повышении уровня. Кроме того, EV пересчитываются в статистику, когда покемон берется с ПК Билла; это называется трюк с коробкой. Покемон, достигший 100-го уровня, может продолжать приобретать EV до максимума 65535 в каждой статистике и использовать трюк с коробкой, чтобы учитывать эти EV.
Витамины добавляют 2560 к EV одной характеристики, но не могут поднять характеристику выше 25600.
На уровне 100 формула для определения разницы характеристик между покемоном, обученным этой характеристике, и необученным покемоном: StatEXP4{\textstyle {\tfrac {\sqrt {StatEXP}}{4}}}, с округлением квадратного корня вверх, если только это не превысит 255, и весь расчет округляется в меньшую сторону.
Электромобили ведут себя в поколении II так же, как и в поколении I. И Special Attack, и Special Defense используют EV для Special для обеспечения совместимости. Количество полученных Special EV равно базовой характеристике Special Attack побежденного покемона. Трюк с коробкой все еще можно использовать.
Поколение II представило Pokérus, редкий вирус, который удваивает очки усилий, полученные в бою.
Современная система
Начиная с поколения III, очки усилия полностью отделены от базовых характеристик. Побежденные покемоны выдают 1, 2 или 3 усилие указывает на конкретную характеристику, в зависимости от вида (см. список покемонов по величине усилия). Однако в боях, не дающих никакого опыта (например, в Боевой башне или если покемон 100-го уровня), покемоны не получат никаких очков усилий. На уровне 100 характеристики покемонов будут на одно очко выше в определенной статистике за каждые четыре очка усилий, полученных в этой статистике.
Количество покемонов ограничено 510 очками усилий. Начиная с поколения III, поскольку статистика рассчитывается путем деления усилия на 4 и без учета остатка, для максимизации показателя требуется 252 очка усилия. В результате максимальное количество дополнительных очков характеристик, которые можно получить с помощью EV-тренировки для данной характеристики, составляет 63, когда покемон 100-го уровня, по сравнению с идентичным в остальном покемоном, который не инвестирует в EV (и игнорирует природу).
Витамины добавляют 10 очков усилия. До поколения VIII они не могли поднять показатель выше 100 EV. Витамины не могут поднять общее количество очков усилий выше 510. Эти витамины можно найти за 9800 в универмагах или в Лаверр-Сити в Поколении VI и за 10000 на горе Хокулани в Поколении VII. В список витаминов входят:
Стат. | Витамин | |
---|---|---|
л.с. | л.с. вверх | |
Атака | Белок | |
Оборона | Железо | |
Специальная атака | Кальций | |
Специальная защита | Цинк | |
Скорость | Карбос |
Если у покемона есть опыт. Поделитесь, он получит очки усилий, даже если сражающийся покемон исчерпал свои очки усилий. Если покемон с Exp. Share имеет Pokérus, количество полученных очков усилий удваивается.
Наруч мачо удваивает очки усилий, полученные в бою. В сочетании с покерусом покемон может получить в четыре раза больше обычных очков усилий. Однако эффекты предмета не переносятся на покемонов с опытом. Делиться.
Поколение III
Покемоны поколений с III по V ограничены 255 очками усилия на характеристику и 510 очками усилия в сумме. В поколениях III и IV покемоны пересчитывают свои характеристики при повышении уровня, за исключением Деоксиса, чьи характеристики вместо этого пересчитываются после каждой битвы. Статистика также пересчитывается немедленно, если на покемона используется витамин или снижающая характеристики ягода (см. Ниже).
Начиная с Pokémon Emerald, некоторые ягоды, которые ранее использовались только для создания покеблоков, могут снизить определенные значения усилия на 10 очков усилия, в то же время увеличивая дружбу покемонов, для которых они использовались. Игра сообщит игроку, если дружба покемонов не может увеличиться или показатель не уменьшится. Эти ягоды:
Стат. | Берри | |
---|---|---|
л.с. | Помег Берри | |
Атака | Келпси Берри | |
Оборона | Куалот Берри | |
Специальная атака | Хондью Берри | |
Специальная защита | Грепа Берри | |
Скорость | Ягода Тамато |
В Pokémon Colosseum теневые покемоны не получают значений усилий в битвах, пока они не будут очищены, хотя на них все еще можно использовать витамины.
Поколение IV
Большая часть системы электромобилей поколения IV осталась неизменной по сравнению с поколением III. Однако Ягоды, снижающие EV, снизят Очки Усилия до 100, если текущие Очки Усилия для этой характеристики были выше 100.
Существует новая серия предметов, которые дают дополнительные четыре очка усилий за каждого побежденного покемона. Каждый применяет бонус к разным характеристикам в дополнение к обычным полученным очкам усилий. Бонусные очки усилий также удваиваются Pokérus. Эффекты этих предметов не переносятся на покемонов с опытом. Делиться.
Стат. | Товар | |
---|---|---|
л.с. | Мощность Вес | |
Атака | Силовой наруч | |
Оборона | Силовой пояс | |
Специальная атака | Силовая линза | |
Специальная защита | Диапазон мощности | |
Скорость | Ножной браслет силы |
Если у покемона есть альтернативные формы, которые изменяют его характеристики (например, Гиратина), любые полученные очки усилий будут применены к его характеристикам при изменении формы, что позволит игроку повысить характеристики своего покемона, не повышая его уровень. . Кроме того, характеристики всех покемонов пересчитываются с учетом EV при помещении в коробку, что также позволяет повышать характеристики без необходимости повышения уровня.
Поколение V
В поколении V большая часть системы электромобилей осталась неизменной по сравнению с поколениями III и IV.
Ягоды, снижающие EV, больше не уменьшают очки усилия до 100, если очки были выше 100; вместо этого вычитается только 10 электромобилей.
Покемоны теперь могут получать значения усилий в битвах даже на уровне 100, а статистика пересчитывается в конце каждой битвы, а не только после повышения уровня, как у Деоксиса в играх поколения III. Когда покемон побежден, EV не добавляются до тех пор, пока не будут добавлены все очки опыта (если уровень покемона повышается более одного раза, на втором полученном уровне будут рассчитаны новые EV). Если уровень покемона повышается в середине битвы, его статистика будет обновляться, при условии, что есть EV, которые можно добавить от ранее побежденного противника, но EV от противника, который заставил его повысить уровень, не будут добавлены до тех пор, пока не будут набраны очки опыта. полностью добавлено. Вся эта механика была переработана в Pokémon Black and White Versions 2; EV теперь добавляются перед опытом, поэтому, если победивший покемон набирает достаточно опыта для повышения уровня, его новая статистика при отображении в бою включает новые EV.
Представлен новый вид предметов под названием Перья (известный в то время как Крылья), который похож на Витамины, но дает только 1 очко усилия при потреблении. Однако, в отличие от витаминов, на перья не распространяется ограничение в 100 EV, и их можно потреблять до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное значение 255 для одной характеристики (или 510 в сумме для всех характеристик). Всего существует 7 типов перьев, но только 6 из них влияют на конкретную характеристику: Красивое перо вообще ничего не делает. Перья можно собирать в тенях на Разводном мосту Дрифтвейл или Чудесном мосту, а также в качестве призов за очистку этажей более высоких уровней в Черной башне и Белой лощине.
Стат. | Товар | |
---|---|---|
л.с. | Перо здоровья | |
Атака | Мышечное перо | |
Оборона | Сопротивление Перу | |
Специальная атака | Гениальное перо | |
Специальная защита | Умное перо | |
Скорость | Стремительное Перо |
В Pokémon Black 2 and White 2 салон красоты, додзе и кафе Join Avenue могут изменить электромобили покемонов по определенной цене.
Поколение VI
Все предметы и механики для значений усилий остаются такими же в поколении VI, как и в поколении V, за исключением того, что индивидуальные характеристики теперь достигают максимума в 252 EV вместо 255; если покемон переносится вперед в игру поколения VI, в то время как у него есть 253 или более значения усилий в статистике, они будут уменьшены до 252. Это не дает функциональных отличий от предыдущих поколений в том, что касается расчета этой статистики, поскольку статистика рассчитывается целочисленное деление значений усилия на 4, поэтому наличие 252 EV оказывает такое же влияние на статистику, как и 255. Однако, не позволяя накапливать EV сверх последнего значимого эталона, вместо этого можно заработать их в другой статистике, возможно, получив там еще одно эффективное очко характеристик.
Поколение VI также представило новую функцию под названием Super Training, которая позволяет игроку увеличивать очки усилий для каждой характеристики в отдельности или полностью удалять все очки усилий у покемонов. Режимы супертренировок включают в себя мини-игры, в которых покемоны атакуют различные воздушные шары футбольными / футбольными мячами, за которые начисляются очки усилий за характеристики по выбору игрока, а также выдается тренировочная сумка. Тренировочные сумки также обычно увеличивают очки усилий, хотя некоторые из них имеют другие эффекты, такие как Сумка удвоения, которая удваивает количество очков усилий, присуждаемых после режима, или Сумка сброса, которая уменьшает все очки усилий для одного покемона. до нуля.
В Pokémon X и Y соки, меняющие EV, можно приготовить или купить в магазине соков в Люмиос-Сити. Если игрок смешивает две ягоды одного цвета, они производят сок EV, который повышает характеристику, соответствующую цвету ягод, на величину, зависящую от используемых ягод; готовые соки для электромобилей также можно приобрести в магазине соков, при этом доступные соки меняются каждый день. Если игрок смешивает ягоды Ки и Маранга, они могут приготовить Опасный суп, который сводит все очки усилий на одного покемона к нулю.
Super Training впервые показывает базовую статистику игроку. Использование Reset Bag будет отображать в числовом виде очки усилий, которые только что были у покемона, которые можно отменить, перезапустив игру без сохранения. Кроме того, покемоны высокого уровня могут математически определять свои индивидуальные значения, проверяя значения своих характеристик после использования Reset Bag.
Поимка дикого покемона теперь дает EV для этого покемона, как если бы он был побежден.
Поколение VII
Этот раздел неполный. Пожалуйста, не стесняйтесь редактировать этот раздел, добавляя недостающую информацию и дополняя его. Причина: Дают ли союзники, призванные покемонами-тотемами, больше EV, чем обычно, как союзники, призванные покемонами, не являющимися тотемами? |
Вся механика значений усилия остается такой же в Поколении VII, как и в Поколении VI.
При нажатии кнопки Y на экране сводки покемонов теперь отображается оранжевый график, похожий на график супертренировки, показывающий, сколько EV накопил покемон на данный момент. Максимальный показатель будет иметь блестки вокруг его имени. Когда у покемона всего 510 EV, график становится голубым.
Повязка мачо недоступна в Pokémon Sun and Moon; однако шесть предметов силы, представленных в поколении IV, теперь дают дополнительные восемь вместо четырех очков усилий за каждого побежденного покемона.
Хотя Super Training больше не доступен, Pokémon Sun и Moon представили Poké Pelago, который позволяет пассивно тренировать EV покемонов, которые в настоящее время хранятся на ПК. На Isle Evelup этих покемонов можно выпустить для игры в одной из трех построек на острове, при этом на группу допускается до шести покемонов. Каждый раунд длится тридцать минут, максимум 9Допускается 9 за сеанс. Игрок может завершить игровую сессию досрочно, при этом весь прогресс, достигнутый в ранее завершенных раундах, сохранится. Доступ к покемонам в игровых сессиях с ПК недоступен, но их сводки можно проверить, находясь на острове Evelup. Во время игровых сессий покемонам даются специальные, специально приготовленные соки, что позволяет увеличить очки усилий за статистику. Эффективность этих соков определяется уровнем Isle Evelup.
|
Поскольку максимальное количество EV, которое покемон может получить в любой характеристике, равно 252, потребуется 63 сеанса на уровне 3, чтобы максимизировать одну характеристику, в общей сложности 31 час и 30 минут. Это время можно сократить вдвое, поместив поке-бобы в ящик на острове.
Покемоны Солнца и Луны также представили SOS Battles. Большинство диких покемонов могут позвать союзника на помощь, превратив обычную дикую битву в битву SOS. У всех диких покемонов, вызванных таким образом, их EV удваивается после поражения. Таким образом, если покемон, обладающий Power Weight и зараженный Pokérus, побеждает Caterpie, который дает 1 EV HP, он получит 18 EV HP; однако Caterpie, которого называют союзником, вместо этого будет давать электромобили мощностью 36 л.с. Таким образом, только 7 союзников Caterpie должны быть побеждены, чтобы максимизировать HP.
Подобно Pokémon Black 2 и White 2, надувные домики и продуктовые лавки Festival Plaza могут изменять EV покемонов по заранее установленной цене.
Поколение VIII
В играх Pokémon Sword and Shield и Brilliant Diamond и Shining Pearl нажатие X на сводном экране покемонов отобразит график значений его усилий, аналогичный поколению VII.
Семинары из Университета Хаммерлока повышают их EV на 4 в час; эти поке-задания всегда доступны (после разблокировки) и могут использоваться повторно.
Max Raid Battles, из-за того, что не дает никакого опыта, не предоставляет EV покемонам, участвующим в битве.
На Бронированном острове NPC на одном из островов в Тренировочном море по имени Леди Клир предложит полностью сбросить EV любого покемона за 10 единиц Armorite Ore.
В Pokémon Legends: Arceus EV можно получить в битвах, как обычно, однако их нельзя просмотреть в Legends: Arceus, и они не влияют на характеристики покемонов. При переносе через HOME в другую игру EV, полученные в Legends: Arceus, будут сохранены и должным образом повлияют на их характеристики.
Если в Legends: Arceus из Pokémon HOME был перенесен покемон, который был заражен Pokérus в другой игре, он все равно получит дополнительные EV.
Поколение IX
Эта статья неполная. Пожалуйста, не стесняйтесь редактировать эту статью, добавляя недостающую информацию и дополняя ее. |
Измерение электромобилей
До поколения VI не было возможности напрямую просматривать значения усилий; начиная с поколения VI, игры включают радарную диаграмму, которая показывает значения усилий покемонов без указания конкретных цифр. Сигеру Омори заявил, что причина, по которой EV и IV скрыты, заключается в том, что он предпочитает думать о покемонах как о «настоящих живых существах». [1]
Витамины, ягоды для поднятия дружбы и крылья меняют EV покемонов, пока не будет достигнут предел. В поколениях I и II при использовании витамина на покемоне, который достиг максимального EV в соответствующей категории, появлялось текстовое поле, в котором говорилось, что этот предмет «не будет иметь никакого эффекта». Они повышают характеристику на 10 EV, пока она не достигнет 100, понижают характеристику на 10 EV, пока она не достигнет 0, и повышают характеристику на 1 EV, пока она не достигнет 252 (255 до Поколения VI) соответственно. Количество предметов, которые может потреблять покемон, пропорционально количеству электромобилей, которое он имеет в соответствующей характеристике. Игрок может сохранить игру, использовать один из этих предметов, пока EV не достигнет предела, записать количество использованных предметов и выполнить программный сброс игры. Например, покемон, который может съесть две ягоды помега, прежде чем его HP перестанет уменьшаться, имеет от 11 до 20 EV в HP.
Добавлено в третьем поколении: если у покемона максимум 510 очков усилия, он может получить ленту усилия. Эта лента останется на покемоне, даже если его EV будет снижено до такой степени, что у него не будет 510 очков усилия.
- В Pokémon Ruby, Sapphire и Emerald неигровой персонаж (NPC) на рынке Slateport даст покемону игрока ленту усилия.
- В Pokémon Diamond, Pearl и Platinum NPC на рынке Sunyshore даст покемону игрока ленту усилия.
- В играх Pokémon HeartGold и SoulSilver NPC в Блэкторн-Сити даст покемону игрока ленту усилия.
- В Pokémon X и Y NPC в фан-клубе покемонов Лаверр-Сити даст покемону игрока ленту усилия.
- В Pokémon Omega Ruby и Alpha Sapphire NPC на рынке Slateport даст покемону игрока ленту усилия.
- В Pokémon Sun, Moon, Ultra Sun и Ultra Moon NPC в Battle Royal Dome даст покемону игрока ленту усилия.
- В игре Pokémon Sword and Shield неигровой персонаж в Хаммерлоке даст покемону игрока ленту усилия.
- В Pokémon Scarlet and Violet NPC в парке на юге Левинсии даст покемону игрока ленту усилия.
В Pokémon Black and White в доме в городе Опелюцид есть NPC, который сообщит игроку, достиг ли покемон впереди их отряда 510 значений общего усилия.
В Pokémon Black 2 и White 2 Бьянка при вызове Xtransceiver после того, как игрок победил чемпиона, сообщит игроку, достиг ли определенный покемон в группе 510 значений общего усилия. Она также уведомит игрока, если покемон достиг 252 значений усилия в любой статистике.
В Pokémon X и Y, а также в Pokémon Omega Ruby и Alpha Sapphire Super Training можно использовать для численного определения очков усилий покемонов. Кроме того, покемон будет помечен как полностью обученный покемон, если у него будет 510 значений усилия.
В играх Pokémon Sun, Moon, Ultra Sun, Ultra Moon, Sword, Shield, Scarlet и Violet нажмите кнопку Y SMUSUM , кнопку X SwSh или кнопку L SV на экране «Сводка покемонов» покажет оранжевый график, показывающий EV, которые он накопил на данный момент; статистика, достигшая 252 значений усилий, будет сверкать. Когда покемон достигнет максимального количества 510 EV, график станет голубым.
Полностью обученный покемон
Полностью обученный покемон — это покемон, который в целом достиг 510 EV, максимума, которого может достичь покемон. В поколениях III, IV и VI и далее есть NPC, который даст ленту усилий полностью обученным покемонам; в Поколении V NPC в Опелюсид-Сити прокомментирует, что покемон приложил много усилий, если это полностью обученный покемон.
В играх Pokémon X и Y и Pokémon Omega Ruby и Alpha Sapphire полностью обученные покемоны могут получить доступ к секретным режимам супертренировок. Как только покемон достигнет статуса полностью обученного, он не потеряет его, даже если его EV будут удалены, например, с помощью Reset Bag или ягод, повышающих дружбу.
В Pokémon Omega Ruby и Alpha Sapphire Pathless Plain становится доступной, если в команде игрока есть как минимум три полностью обученных покемона.
См. также
- Список покемонов с разбивкой по количеству затрачиваемых усилий
На других языках
|
Ссылки
- ↑ Джуничи Масуда из Pokemon: «Мы не были явно нацелены на детей» (Wired UK)
Индивидуальность покемонов | ||
---|---|---|
|
Эта статья об игровой механике является частью Project Games , проекта Bulbapedia, целью которого является написание подробных статей об играх про покемонов. |