Содержание
Марс (бог войны) — изображения, биография, легенды и мифы, образ, описание
История персонажа
Марс — один из трех богов, стоявших по главе римского пантеона, главной чертой которого была двойственная природа: он не только покровительствовал крестьянам и считался хранителем Рима, но и был богом войны, как Арес в греческой мифологии. В честь персонажа названа планета Солнечной системы и месяц март.
История появления и образ бога Марса
Будучи богом плодородия и повелителем растительности, Марс особо почитался древними римлянами. Его боялись за то, что он в гневе был способен легко уничтожить урожай или скот, и одновременно уважали — ведь если умаслить божество, то несчастья пройдут стороной. «Хороший» Марс защищал урожай от бурь и заморозков, свирепствовавших в северной части страны, отгонял злых духов, помогал пасти стада и присматривал за хозяйством.
Сохранилось еще одно имя Марса — Градив, которое происходит от глагола «увеличивать», то есть от его усилий зависела численность поголовья скота и объем урожая. Исследователи также полагают, что это слово — производное от «шагать». Позднее, когда Марс стал богом войны, это означало, что он идет (шагает) впереди римского войска.
Постепенно Марс обрел новые функции — встал на защиту городских стен и начал помогать армии на полях битв с врагом вместе с воинственной богиней Беллоной. Хоть его и отождествляют с греческим Аресом, но все же римский покровитель солдат почитался на родине больше, потому что эти два божества имели важное отличие: Арес отвечал за войну разрушительную, с убийствами и грабежами, а Марс считался создателем порядка. Он не просто помогал завоевывать земли, но и отвечал за благополучие подвластных территорий и защищал от коварных соседей. А вот Беллона как раз наделяла войны жестокостью, олицетворяла опустошение и смерть.
Перед сражениями Марсу преподносили щедрые жертвенные дары, а вернувшись с победой, презентовали лучшего коня из квадриги. В царском дворце хранилось копье бога, а также его щит, который, по преданию, упал с неба, став предвестником военных успехов римлян. Позднее правитель Нума Помпилий приказал создать 11 подобных щитов, чтобы воры не смогли вычислить настоящий. По другой версии, оружие покоилось в храме, возведенном в честь Марса. Перед военным походом полководец брал в руки копье со щитом и призывал:
Марс, не спи!
С дарами в храм бога приходили и те римляне, чьи близкие стали жертвами несправедливых убийств. Они верили, что Марс поможет им отомстить злодеям.
Один из древнейших храмов построили на пустынном месте, за пределами города, там, где раньше лежала пашня. Большой кусок земли назвали Марсовым полем. Он предназначался для тренировок военных, поскольку вооруженным людям запрещалось заходить в город. Исключение — шествие армии-победителя, которая сначала собиралась на этом поле.
Со временем Марс достиг небывалых высот: изображение бога чеканили на монетах, его славили как «победителя», «помощника в расширении империи». Долгие годы бог по-прежнему сочетал в себе 2 образа. Римляне не видели противоречия в том, что Марс опекал и тех, кто сеет, и тех, кто воюет, поэтому в течение года отмечали сразу 3 праздника в его честь. В начале года народ славил Марса, открывая военный сезон, весной приносил дары с просьбой о щедром урожае, а в октябре, когда военные походы завершались в преддверии зимы, благодарили за удачу.
Марс в мифах и легендах
По легенде Марс — плод любви Юпитера и Юноны. Бог взял в жены Нереину, олицетворявшую отвагу. Эта малозначительная богиня также отождествлялась с Венерой и Минервой. В римской мифологии покровитель войн появлялся на поле брани в сопровождении мелких божеств — Павора и Паллора, которые отвечали за страх и ужас, и Виртуса и Хоноса, чьи полномочия касались доблести и чести.
У Марса родились два сына-близнеца, причем совсем от другой героини. Рема и Ромула, который основал Рим, родила весталка (жрица богини Весты) Рея Сильвия.
В мифах сохранилось описание еще одной любовной истории с участием Марса. Однажды Марс без ума влюбился в Минерву и бросился за помощью к богине-старухе Анне Перенне в надежде, что та любезно сведет с объектом любви. Анна принесла радостную весть: Минерва согласна стать женой Марса. Окрыленный бог помчался к любимой, а когда скинул с ее лица вуаль, с ужасом увидел, что вместо красавицы-невесты перед ним Перенна. Боги потом годами смеялись над удачной шуткой престарелой богини.
Другая версия биографии героя соединяет его с Афродитой (Венерой), богиней любви. Их союз вдохновил Рубенса на написание двух шедевров. Считается, что впоследствии Марс и Венера стали родителями дочери Гармонии и сына Эрота (Амура).
Интересный факт — несмотря на воинскую «карьеру» бога, древние художники и скульпторы редко изображали его сражающимся. Чаще всего он запечатлен в расслабленной позе, как бы отдыхающим от тяжелой битвы.
Марс в фильмах
В человеческом облике Марс предстал перед зрителями в 1961 году. Картина режиссера Ришара Поттье «Похищение сабинянок» рассказывает о том, как отважный и благородный Ромул, правитель Рима, придумал план того, как пополнить население города женщинами, поскольку мужчины страдали от нехватки невест. Девушек полно у соседей, сабинов, причем одна краше другой. Ромул объявил о начале Олимпийских игр, которые стартовали у стен Рима. Естественно, выстроились очереди из женщин, желающих полюбоваться статными парнями. В этой экранизации Марса играет актер Жан Маре.
Женщины мира влюбились в римское божество в 1962 году — на экраны вышел фильм режиссера Марчелло Бальди «Марс, бог войны», где блистал американец Роджер Браун. Актер с мужественным лицом и мускулистым торсом покорил сердца представительниц прекрасного пола. В картине разворачивается сражение безжалостного чернокожего войска под предводительством завоевателя Афроса с армией царя Кроноса. Варвары уже потеряли силы, но на помощь пришел предатель, открывший ворота города. Над Кроносом сжалился Юпитер, отправив с небес на землю подкрепление в облике сына Марса.
Молодой красавец, бог войны безнадежно влюбился в младшую наследницу царя Дафну (актриса Жослин Лэйн). Однако герой окунулся в новую борьбу — возлюбленную ждала участь весталки, и чтобы спасти ее, Марсу предстоит сразиться с собственной сестрой Венерой.
Интересные факты
- Римляне наделили Марса тремя жизнями, а священными животными этого божества назвали волка, быка, коня и дятла.
- Марсу посвящено множество изваяний. Самая знаменитая статуя украшает Бранденбургские ворота в Берлине.
- Планета Марс уже в древние времена называлась «кровавой». В 1877 году американский астроном Асаф Холл зафиксировал пару спутников небесного тела, которые получили имена Фобос и Деймос. Впрочем, «предсказывал» существование спутников еще писатель Джонатан Свифт в третьей части книги «Путешествия Гулливера», за 150 лет до открытия американского звездочета.
Библиография
- VIII–VII вв. до н. э. — «Теогония»
- 1922 — «Легенды и мифы Древней Греции»
- 1955 — «Сказания о Титанах»
Фильмография
- 1961 — «Похищение сабинянок»
- 1962 — «Марс, бог войны»
Все части видеоигры, история серии
Сегодня God of War – уважаемая и общеизвестная игровая франшиза, а её главный герой Кратос – один из самых узнаваемых персонажей в истории видеоигр. Но как она достигла этого статуса? Какие игры в неё входят? Как God of War менялась с годами? Интернет-магазин ИгроРай отвечает на все вопросы и рассказывает историю легендарной серии.
История серии видеоигр God of War
God of War (2005)
Эта история началась в 1999-м году. Именно тогда была основана Santa MonicaStudio, которая стала родиной Бога Войны. Компания работала на Sony и готовилась начать разработку игр для платформы PlayStation 2. Для этого сотрудники создали свой собственный движок Kinetica, позволявший использовать полный потенциал платформы для отображения большого количества высокодетализированных моделей.
Первой игрой на новом движке стала одноимённая гоночная аркада Kinetica (2001), не снискавшая особого успеха у публики. После этого команда Santa Monica Studioстала размышлять, в какой игре возможности движка получится реализовать в полной мере.
В итоге выбор пал на жанр экшен. Один из авторов игры, геймдизайнер Дэвид Яффе, в интервью рассказывал об основных источниках вдохновения для игры – ими стали серия экшенов Onimusha, основанная на японской мифологии, и смесь боевика и головоломки Ico. Изначальная идея, лёгшая в основу разработки God of War, звучала примерно так: «Мы хотим сделать игру наподобие Onimusha, но основанную на греческих легендах».
Впрочем, разработчики выбрали вольный подход к античному наследию – они отталкивались не столько от самих мифов, сколько от их эффектных голливудских адаптаций, вроде «Битвы Титанов» 1981 года. Для авторов God of War была важна передача не текста, но духа древних историй, полных битв, героизма, трагедии и страстей.
Так появилась история Кратоса – спартанского полководца и любимца бога войны Ареса. Пытаясь воспитать идеального солдата, Арес убил семью Кратоса. Это стало роковой ошибкой небожителя: безутешный воин объявил войну Олимпу и отправляется мстить обидчику.
В жизнь это кровавое противостояние воплощается с помощью механик жанра Hack’n’Slash. Кратос воюет одновременно против целых толп мифических созданий – от минотавров и медуз до громадных чудовищ и легендарных героев, выступающих в роли боссов.
Главное оружие Кратоса – знаменитые Клинки Хаоса, цепями прикованные к запястьям воителя. Они позволяют игроку покрывать ударами огромную дистанцию и, вбивая разные комбинации, одновременно шинковать сразу нескольких врагов. По ходу прохождения герой также получает новые виды оружия и сразу несколько волшебных способностей, дарованных богами – молнии Зевса и штормы, вызванные Посейдоном, помогают Кратосу прорваться через легионы врагов, ставших на его пути. Но победу без глубокого изучения механик боя они не дадут: игра у SantaMonica Studio получилась по-настоящему хардкорная и местами зубодробительно сложная.
И всё-таки главным достоинством боевой системы оригинального God of Warявляется его кинематографичность. Игра использует систему фиксированных камер – каждый бой игрок видит с выбранного разработчиками максимально эпичного ракурса. Локации, модели персонажей и анимации максимально детализированы. Также игра использует популярную в начале двухтысячных систему QTE: критически важные моменты вроде открывания ворот и добивания монстров сделаны в виде небольшой игры на внимательность: игроку нужно в правильном порядке нажать на кнопки контроллера, указанные на экране.
Кульминацией этого подхода к геймдизайну становятся битвы с боссами. Это сражения с врагами поистине титанического размера, которые заставляют игрока использовать все свои боевые навыки. Наградой за усилия становится чрезвычайно эффектная и кровавая анимация расправы над чудовищем в конце схватки.
Однако помимо сражений игровой процесс God of War также состоит из исследования уровней и решения головоломок. Большинство критиков и игроков считают именно этот аспект игры наиболее спорным. Здесь любовь к зрелищности подводит Бога Войны: например, не имея возможности управлять камерой, легко ошибиться в расчёте, делая прыжок.
Однако эти небольшие недочёты не помешали Богу Войны снискать широкий успех как у публики, так и игровой прессы. Рейтинг игры на Metacritic – 94 из 100, а продажи (4,6 миллионов копий) позволили ей попасть в список одиннадцати самых продаваемых проектов на платформе PlayStation 2. God of War выиграл несколько наград «Игра года», и сделал Кратоса кумиром миллионов. В начале двухтысячных это был прорыв – тогда гейминг всё ещё считался по большей части детским занятием, а главными маскотами Sony в ту пору были зверёк Крэш из Crash Bandicoot и дракончик Спайро из одноимённой игры. Появление в этом пантеоне брутальной игры про месть, не чуждающейся сексуальных сцен и ультранасилия, стало символом грядущих перемен в индустрии.
God of War II (2007)
В том, что God of War ждёт успех, в Santa Monica Studio не сомневались ни на секунду. Ещё финальные титры первой игры заканчивались сообщением: «Кратос вернётся».
И Бог Войны действительно вернулся на PlayStation 2 под самый занавес жизненного цикла консоли. Главной задачей God of War II стало усовершенствование готовых идей первой части и доведение получившейся формулы до совершенства.
Это у команды разработчиков, которую возглавил геймдизайнер Кори Барлог, получилось на славу. Хотя стиль игры, система управления и даже арсенал доступных игроку приёмов не получили радикальных изменений, все геймплейные элементы стали работать чётче и слаженней. У Кратоса появилось несколько новых видов оружия, что разнообразило драки. Магия стала мощнее, что дало повод использовать её чаще. Освоение всех доступных инструментов превратилось в необходимость. Драки в God of War II – одни из самых сложных в франшизе. Зачастую боевые арены наполнены смертоносными ловушками. Для опытного геймера они становятся дополнительным способом расправы над врагами, но для невнимательного игрока представляют большую опасность.
В сиквеле также была проделана работа над ошибками в дизайне паззлов. Платформинг и головоломки сделались понятнее и сбалансированней – фиксированная камера больше не мешает справиться с самыми заковыристыми испытаниями, а сами тесты на сообразительность стали более разнообразными.
Наконец, всё, что было сделано превосходно ещё в первой части, осталось таковым и удвоилось в количестве. Кратосу противостоит заметно расширенный бестиарий противников и вдвое больше боссов, чем в игре 2005-го года. Среди этих поединков особо выделяется бой с ожившей статуей Колосса – он запомнился многим и стал своеобразным символом серии на долгое время.
Страсти предельно накалились и в сюжете. На этот раз противником Кратоса становится властитель Олимпа – громовержец Зевс. Как и положено античной трагедии, ситуация меняется от плохой к наихудшей: игра внезапно обрывается на апокалиптической сцене штурма обители богов разъярёнными титанами. Чем закончилась эта история, игроки узнали только через три года.
God of War II стал «лебединой песней» PlayStation 2. Игра вышла через четыре месяца после выхода консоли следующего поколения, PlayStation 3. Несмотря на это игра стала бестселлером (4,24 миллиона копий) и снискала множество престижных наград.
Поздний выход также позволил добиться максимального качества графики: хотя Godof War II сделан на том же движке Kinetica, что и первая часть, выглядит он на порядок лучше.
Впрочем, на консолях старого поколения Богу Войны стало тесновато. Игра редко выдавала обещанные 60 FPS на PS2. Все понимали: Кратос снова вернётся, но уже на PlayStation 3. Всё так и произошло – правда, сначала до новой платформы добрались первые две части, вошедшие в God of War Collection (2009).
Мобильный God of War
Пока Santa Monica Studio готовили заключительную часть трилогии, сторонние разработчики поддерживали интерес к франшизе небольшими играми-приквелами. Было решено, что на домашних консолях будут выходить только основные части серии. Поэтому играм-ответвлениям пришлось переехать на мобильные платформы.
Первой игрой такого типа стал God of War: Betrayal (2007) для мобильных телефонов, превративший игру в двухмерный экшен с видом сбоку. Следом вышли God of War: Chains of Olympus (2008) и God of War: Ghost of Sparta (2010) для PlayStation Portable.
Конечно, ни одна из этих игр не может тягаться с основными играми серии ни в разнообразии, ни в зрелищности. Однако они выполняют другую важную задачу: максимально аутентичный перенос франшизы God of War на мобильные платформы. К тому же фанаты вселенной могут почерпнуть из сюжета этих небольших игр массу интересной информации: так, Chains of Olympus раскрывает подробности первой встречи титана Атланта и Кратоса, а Ghost of Sparta рассказывает историю семьи непобедимого спартанца.
God of War III (2010)
Пожалуй, самый невероятный факт о God of War III – эта игра разработана на движке Kinetica, как и первые две части. Конечно, при переносе на PlayStation 3 он был значительно усовершенствован. Помимо разнообразных дополнительных эффектов, вычислительные мощности консоли сделали картинку во много раз краше: на экране теперь одновременно может находиться до 50 врагов (в старых частях максимум 15), а модель Кратоса состоит из 20 тысяч полигонов (5 тысяч в God of War II). Персонажи перестали выглядеть условно, а кровь визуально стала похожа на настоящую, что сделало вдохновенное ультранасилие игры ещё более зрелищным и ужасающим.
Тем временем игровой процесс изменился мало. Пожалуй, главное нововведение Godof War III – возможность переключаться между разными видами оружия и магии прямо во время комбо. Теперь самые изощрённые игроки получили возможность превратить античные битвы в грациозный танец смерти а-ля Devil May Cry.
Впрочем, главной задачей для Santa Monica Studio стали не инновации, а завершение истории Кратоса. И оно получилось воистину легендарным: битвы с боссами превратились в побоища вселенского масштаба, а месть безумного Кратоса – в катастрофу, грозящую уничтожить весь мир. В третьей части God of War игрокам предстоит померяться силами с самыми знаменитыми героями и богами античных мифов, от Гермеса и Аида до Геракла и Зевса.
Расчёт Santa Monica Studio на сильную сюжетную составляющую оказался верным: игра получила крайне положительные отзывы критики и моментально сделалась всемирным хитом. God of War III получил множество наград (в том числе – за передовые графические решения) и стал девятой игрой в списке самых успешных бестселлеров на PlayStation 3. В 2015-м году ремастер третьей части похождений Кратоса вышел на PlayStation 4.
God of War: Ascension (2013)
Завершение оригинальной трилогии не значило конец для франшизы Бога Войны. Однако команда Sony Santa Monica не сразу решила переходить на новую ступень развития серии.
God of War: Ascension – это игра «для своих», для фанатов франшизы и вселенной. Номинально она мало что меняет в серии. Главные новинки игрового процесса – возможность заряжать Клинки Хаоса природными энергиями, эффективными против разных типов врагов, а также общее увеличение сложности сражений. Сюжет тем временем рассказывает предысторию Кратоса и противопоставляет герою интересных, но малоизвестных персонажей греческих мифов, вроде мстительных фурий.
Главной инновацией игры стало добавление многопользовательского режима. В Godof War: Ascension имеются как соревновательные PvP битвы, так и кооперативные задания, в которых два игрока побеждают различных чудовищ.
Однако, как оказалось, публика насытилась серией в её текущем виде. God of War: Ascension получила в целом положительные, но низкие по меркам Sony Santa Monicaоценки: средний балл игры на Metacritic – 80 из 100. Сетевые режимы тоже не оправдали надежд: лобби довольно быстро опустели. Разработчики поняли, что подход к франшизе пора в корне менять.
God of War (2018)
Sony понимали: для того, чтобы успешно переосмыслить легендарную франшизу, нужно найти человека, который понимает её в мелочах. Неудивительно, что их выбор пал на геймдизайнера Кори Барлога, возглавлявшего разработку God of War II и покинувшего Santa Monica Studio во время разработки третьей части франшизы.
Новый глава команды привнёс множество новых идей. Во-первых, он выбрал для игры скандинавский сеттинг. Во-вторых, отстоял Кратоса – многие разработчики предлагали не трогать историю спартанца и придумать нового протагониста. Однако Кори Барлог, незадолго до начала работы над игрой ставший отцом, сумел доказать, что про известного своей кровожадностью воина ещё можно рассказать свежую историю.
Действительно, сюжет God of War (2019) отбросил свою былую гигантоманию и стремление шокировать. Вместо этого он превратился в драму. Несмотря на отсутствие цифры в названии God of War – прямое продолжение общего сюжета, не отменяющее событий предыдущих игр серии. Кратос постарел, старается забыть о своих прошлых прегрешениях и уберечь от жестоких соблазнов своего юного сына Атрея.
В соответствии с переменами в тоне повествования игровой процесс тоже подвергся радикальной переработке. Экшен в четвёртой игре основной серии менее масштабен, но более проработан –каждое оружие ощущается по-разному, а анимации правдоподобны, как никогда. Камера больше не зависает над полем боя, а закреплена за плечом Кратоса.
Впрочем, это не значит, что игра не кинематографична. Она просто сменила метод: God of War «снята» одним планом – игра работает без загрузочных экранов и плавно передвигает виртуальную камеру без резких монтажных склеек.
В общем, God of War стал больше напоминать масштабную ролевую игру. Кратос может выполнять дополнительные задания, получать новую экипировку и свободно путешествовать по миру. Делает он это не один: его сопровождает сын, полубог Атрей, который не только активно участвует в сюжете, но и помогает отцу в бою.
Эти решительные изменения сделали God of War (2018) самой необычной игрой серии. Все креативные риски, к счастью, оправдались: игра была принята чрезвычайно тепло критикой и рядовыми геймерами. Она – обладательница бесчисленных наград «Игра года» и самая высоко оценённая игра в и без того успешной серии (94 балла из 100 на Metacritic). Продажи похождений Кратоса и его сына тоже оказались выше всяческих ожиданий – свыше 10 миллионов копий, благодаря чему игра стала четвёртым самым продаваемым проектом в истории PlayStation 4. По мотивам God of War (2018) уже вышел роман и несколько комиксов.
Что ждёт франшизу в будущем? Неизвестно. Кори Барлог не раскрывает секретов, но намекает, что, возможно, в будущем Кратос посетит Египет или древнюю цивилизацию Майя. Что бы ни решили сотрудники Sony Santa Monica, ясно одно: Бог Войны ещё вернётся, и его возвращение будет, как всегда, легендарным.
Купить God of War на любую платформу можно нашем интернет-магазине по самой низкой цене с доставкой или самовывозом!
В God of War Ragnarok Кратос прошел долгий путь
Персонажи видеоигр редко отвергают свою природу. Ежик Соник не устает бегать очень быстро. Агент 47 не теряет тяги к убийствам. Pac-Man не решает, что сыт по горло, а блоки Tetris не бросают вызов гравитации.
В видеоиграх развитие персонажа опасно. Дизайнеры называют алхимию создания игры, в которую люди захотят играть, «нахождением удовольствия». Веселье непостоянно и неуловимо, поэтому, когда оно появляется, разработчики и издатели не решаются сделать что-либо, что может его отогнать. Если игра достаточно увлекательна, чтобы привлечь аудиторию и оправдать продолжение — или, что еще лучше, продолжение s — Стремление не связываться с успехом иногда перевешивает стимул к инновациям. Франшиза видеоигр похожа на франшизу фаст-фуда: надежность — это более важная часть привлекательности, чем новые позиции в меню. Таким образом, графика становится лучше, окружение расширяется, а время загрузки сокращается, но меньше изменений в основной механике, наборах ходов и игровых циклах, которые отражают и диктуют черты играбельных главных героев. Соник — это весело, потому что Соник быстрый. Если Соник медленный, то это не Sonic — не тот Sonic , которого все хотят. Отсюда и заголовок обзора недавно вышедшей Sonic Frontiers : «Восхитительно, когда быстро, разочаровывает, когда тормозишь».
Примечательно, что через 20 лет после того, как первая часть God of War была запущена в разработку, Кратос, главный персонаж франшизы — и звезда ее последней и самой длинной части, God of War Ragnarök — потерял желудок из-за бой. Наличие высокой терпимости к войне, если не активное желание вести ее, звучит как неотъемлемая часть образа жизни «бога войны», но Кратос из Рагнарек поворачивается к пацифизму (или, по крайней мере, пытается). Он достаточно отомстил оскорбившим божествам, убил достаточно невинных и утолил достаточно жажды крови. Он слишком стар для этого дерьма. Он не просто полубог, причинивший и вынесший слишком много травм; он также отец-одиночка, пытающийся воспитать сына-подростка. Этого достаточно для любого человека, смертного или нет.
Студия PlayStation
Подобно медленному Сонику, более мягкий Кратос, казалось бы, представляет собой экзистенциальную угрозу для поиска удовольствия. Флагманская серия Sony, теперь украшающая ее четвертую консоль PlayStation, прославилась (и использовалась до праздновать ) его насилие. Тем не менее, перезагрузка God of War 2018 года, в которой Кратос впервые продемонстрировал некоторые опасения по поводу убийства, была безусловно самой продаваемой игрой в серии и — в повествовательной арене — самой одобренной критиками. Переосмысленный God of War по-прежнему был кровавым, но он был значительно менее кровожадным , чем его предшественники. Его полное тональное изменение было одним из многих элементов, которые резко отличались от предыдущего God of War 9. 0006, включая его скандинавский сеттинг, фирменное оружие (топор Левиафана) и нелинейную структуру уровней. В игре мускулистые бои God of War были перенесены в более обширную и сложную структуру. Это также привило более эмоционально зрелый и заботливый характер к мускулистому телу Кратоса. Почему-то хозяева не отказались от трансплантатов. Операция сотворила чудеса, создав одну из самых запоминающихся игр для PlayStation 4.
Эволюция Кратоса продолжается в Рагнарек . На этот раз изменения скромнее, учитывая тот факт, что игра разрабатывалась и выпускалась одновременно для PS4 и PS5. Ragnarok — это сиквел, а не новое начало: в нем представлены большинство тех же персонажей, некоторые из тех же настроек (хотя и с новым внешним видом) и аналогичная смесь боя, охоты за коллекционными предметами, решения головоломок и случайных быстрых действий. временные события. По крайней мере, на более новой консоли она красивее, чем ее и без того живописная предшественница, и ее масштаб достаточно эпичен. Скандинавская сага Кратоса, которая Ragnarok завершает, была сжата в две игры из запланированной трилогии, и в результате Ragnarök — очень большая игра по стандартам God of War . Одни только ролики, кажется, длятся, скажем, Chains of Olympus , хотя, как и в перезагрузке God of War , границы между действием и катсценами не столь резки.
Ставки здесь высоки: наступил Фимбулвинтер, а это значит, что Рагнарёк близок. Кратос и его сын Атрей пытаются предотвратить апокалипсис, одновременно отражая угрозы со стороны Фрейи, Тора и Одина (идеально сыгранного Ричардом Шиффом и почти отвлекающе напоминающего его), у каждого из которых были сыновья, которых Кратос убил в Бог войны . Это делает это трудным временем для Кратоса, чтобы развить острую совесть. Мир никогда не нуждался в Кратосе, чтобы убить больше, чем сейчас.
И не волнуйтесь; он делает. Он просто не так рад этому, как будут фанаты God of War . Кратос регистрирует свои возражения против войны на том, что я бы снисходительно назвал «регулярной основой». Собранные цитаты Кратоса на тему войны включают, но не ограничиваются:
- «Война — не единственный путь».
- «Война не измеряет силу человека».
- «Мы не ищем войны».
- «Нет ничего плохого в противостоянии войне».
- «Я не поведу своего сына на войну».
- «Я видел достаточно войн, чтобы знать цену».
- «Я не желаю войны».
Это только те варианты, которые я не забыл записать. Как заметил один спутник Кратоса в середине приключения: «Сегодня я исчерпал свой предел просвещенных банальностей от вас. Можешь, пожалуйста, просто заткнуться и убить вещи?» Другой персонаж шутит: «Он по-прежнему убивает богов, но теперь ему это грустно».
Самосознание Рагнарёка является одной из его сильных сторон — я никогда не устаю от его неигровых персонажей, недоумевающих о мародерстве Кратоса и непрекращающихся поисках сундуков — и его авторы поступили мудро, признав противоречие между вновь обретенным нежеланием Кратоса убивать и игрой. (и большинство геймеров) безоговорочное объятие бойни. В прошлом месяце боевой дизайнер Ragnarök дал интервью, в котором отметил, что боевые действия в новой игре более увлекательны, чем в God of War , отчасти потому, что анимация исполнения, запускаемая игроком, гораздо более жестокая, чем раньше. вернуться к тем, что были в оригинальной трилогии. Чтобы быть ясным, я в порядке, даже в восторге от того, что Кратос выпотрошит или обезглавит всех в пределах досягаемости; просто иногда сложно сопоставить парня, который отрывает челюсти от лица, с тем, кто бесконечно выражает сомнения по поводу массовых убийств и претендует на звание девятки.0005 ex – бог войны. Похвально и трогательно, что Кратос и Атрей часто решают «стать лучше», но поговорите со мной, когда ваш счетчик «Дней с момента последнего разделения тела пополам» поднимается выше нуля.
Теоретическая разница между убийством Кратоса молодым и старым заключается в том, что последний приберегает насилие для более законных целей и совершает убийства в защиту своего сына, а не в ярости. Он хочет, чтобы пощадил своих жертв, но они пытаются убить его и Атрея, и поэтому не оставляют ему выбора. Если вы на мгновение забудете, как игра прославляет свою кровь, — это элементов, влияющих на историю Кратоса. «Не заставляй меня снова убивать», — говорит он в одной из сцен, добавляя: «Я не буду ничьим монстром. Никогда больше.» Когда один враг, которого он убивает — после того, как сначала предложил ему милосердие — называет его монстром на последнем издыхании, вы должны сочувствовать этому парню. (То есть Кратос; его противник еще более чудовищен.) Кратос настолько травмирован, во всех смыслах, ужасами, которые он совершил и причинил ему, что он приучен решать свои проблемы с клинками. Когда он неизбежно отступает после попытки перевернуть менее жестокий лист, это законно трагично. «Мы не наши неудачники», — говорит один из персонажей Кратосу, но, как говорится, мы — это то, что мы постоянно делаем.
Студия PlayStation
Хотя два стержня истории — предотвращение Рагнарёка и устранение раскола между Кратосом и Атреем — переплетены, последний мне больше понравился, как и в God of War . В 2018 году я писал о том, как играл в God of War вскоре после смерти моего отца. Основываясь на предыдущих играх God of War , я ожидал (и приветствовал) ошеломляющее, бессмысленное отвлечение. Вместо этого я получил деликатную историю отца и сына, которая оказалась неприятной — и катарсической — близкой к истине. Четыре года спустя я сам стал отцом. Если раньше я смотрел на Кратоса глазами Атрея, то теперь моя точка зрения изменилась. Моя дочь еще недостаточно взрослая, чтобы мы могли спорить о наших стратегиях победы над Одином, и мне никогда не приходилось отказываться от привычки обращаться к ней «Девушка» зловещим баритоном. Но страхи Кратоса как отца — более приземленные, в большей степени, чем те, что связаны с Рагнарёком и богоубийством, — знакомы и понятны.
Атрей старше, сильнее и способнее, чем в God of War ; его голос (как и у актера Санни Сулджика) стал более глубоким, что поставило гаечный ключ (или топор) в производство, но подходит сюжету и персонажу. Как любой родитель и подросток, Кратос и Атрей недовольны границами, установленными в детстве, которые становятся все более несостоятельными по мере приближения взрослой жизни. Потому что им не все равно, но также и потому, что они не общаются четко, они скрывают что-то друг от друга — иногда одно и то же вещь. Каждый борется с пророчеством, которым он не поделился с другим, и Атрей исследует свою личность как Локи, о которой он узнал ближе к концу God of War .
Атрей, который помимо изменения голоса сталкивается с другими обычными последствиями полового созревания — превращением в животных, случайным извлечением душ; мы все помним, что были в этом возрасте — жаждем независимости и чувствуем себя инфантильными из-за увольнений и строгости своего отца. Тем временем Кратос беспокоится о безопасности своего сына и не хочет его отпускать. Он также боится, что подает плохой пример своим ворчанием, убийствами и бранью, и что Атрей пойдет по его стопам. Бремя межпоколенческой травмы вырисовывается в этом мире велико: разрыв между Кратосом и Атрея отражается в отношениях многих других богов и богинь игры (среди них Один и Тор, Сиф и Труд, Ангрбода и Грила). Кратос и Атрей пытаются разорвать цикл.
Студия PlayStation
По крайней мере, когда дело доходит до уничтожения врагов, Кратос является невероятным образцом для подражания. Бой Ragnarok также невероятен, если не считать небольшого лудонарративного диссонанса. В анналах God of War , никогда не было столько (и столь разнообразных) способов расправы над мифологическими существами, как в Ragnarök . Спустя более 25 часов я все еще обновлял снаряжение и открывал или напоминал себе о методах нанесения урона. Топор Левиафана вернулся, к нему, как всегда, присоединились Клинки Хаоса. На этот раз, однако, у них есть копье, которое почти сразу же стало моим любимым инструментом разрушения. Затем есть щит, который можно использовать для снижения защиты противников, а также для отражения их атак, что делает блокирование необычайно активным и полезным компонентом боя.
Ragnarök умеет дать игрокам повод использовать все свои атакующие возможности. Некоторые враги неуязвимы для определенного оружия, а некоторые ситуации (и головоломки окружающей среды) поддаются тому или иному оружию. Как только я привязывался к одному оружию, я чувствовал притяжение другого. (Неудивительно, что Кратосу так трудно сдаться в бою.) Добавьте ИИ-компаньонов, которые сопровождают игрока и вступают в бой по команде, и каждый бой может превратиться в прекрасно поставленный кровавый балет. Это верно, даже когда Кратос находится за кадром: Атрея теперь можно играть в некоторых эпизодах, а его атака, ориентированная на лук, создает освежающий контраст с грубой силой Кратоса на ближней дистанции. Это свидетельство того, насколько надежно дизайнеры нашли удовольствие в том, что игра за Атрея не похожа на топтание на месте, пока Кратос не вернется. Единственное Ragnarok не допускает скрытности. «У меня возникла мысль», — предлагает один из спутников Кратоса. «Что, если мы будем скрытно подходить к нашей следующей битве?» Кратос отвечает так же, как и я: «Нет».
«Вау, какая спешка», — говорит один из персонажей Атрея после того, как они избавились от нескольких врагов. — Это когда-нибудь проходит? Атрей отвечает: «Нет». Кратос наказал бы своего сына, если бы услышал его ответ, но Атрей прав: адреналин, вызванный God of War, никуда не делся, что — не говоря уже о том, что в новой игре преобладает сильный сценарий, убедительная игра и захватывающая среда — это основная причина серии по-прежнему великолепен. После восьми предыдущих игр (пять из которых были разработаны для консолей) Кратос может больше не любить убивать, но вы будете.
Студия PlayStation
Мы могли бы найти больше недостатков, если бы захотели. Существует довольно много рук, в том исключительном стиле Sony, Horizon : каждое место для лазания четко обозначено, и персонажи быстро дают подсказки или решения головоломок, если игрок медленно их решает. Хотя загрузочных экранов нет, начало игры, в частности, изобилует препятствиями, которые вовсе не незаметно препятствуют продвижению игрока по ландшафту. (Я никогда не сталкивался с таким количеством щелей, через которые нужно протиснуться, или с камнями, которые нужно поднять.) И «ранее включенный» учебник для начинающих (который должен включать в себя больше игр!) едва затрагивает поверхность того, во что не играл ранее Названий God of War нужно знать, чтобы следовать этому, хотя для этого и предназначен YouTube.
Но эти и любые другие оговорки по поводу Ragnarök — мелкие придирки к прекрасному продолжению заслуженной классики. «Трудно просить прощения, когда чувствуешь себя недостойным», — размышляет Кратос, но у Рагнарёка есть лишь несколько ошибок, которые нужно прощать. Благодаря волне задержек крупных игр — и собственной задержке по сравнению с первоначальным окном 2021 года — Ragnarök более или менее имеет праздничный сезон для себя и, вероятно, заработает. Что напоминает мне сцену, где Кратос и Атрей задаются вопросом, не злодеи ли они. — Что ты думаешь, Атрей? — спрашивает Кратос. «Есть ли правая сторона в этой войне?» Атрей не уверен. «Тогда, возможно, тебе не стоит выбирать один», — говорит его отец. Не выбрать God of War Ragnarok и пропустить взлом, рубящие удары и самолечение Спартанца было бы хуже, чем пропустить борьбу.
Большая часть истории Ragnarök основана на борьбе против прошлого и пророчеств и проявлении своей воли. Может ли Кратос измениться? Наши концовки написаны? Лучше не знать, что в магазине? «Мы сами делаем выбор», — настаивает Кратос. «Ничто не заставляет нас». Тем не менее, игрок заставляет Кратоса следовать его командам, а геймдизайнеры заставляют игрока двигаться вперед. Может быть, судьба, управляющая Кратосом, определяется не Судьбой или Норнами, а студией Sony в Санта-Монике, интересом публики и долларами. Кратос должен продолжать убивать, потому что даже если бойня потеряла для него свое очарование, то не для многих миллионов игроков, которые купят эту игру, следующую и следующую. «Все путешествия когда-нибудь заканчиваются», — говорит Кратос. Но когда игра так хороша, трудно не надеяться, что его мучения продолжатся.
Объяснение всей временной шкалы God Of War
Дейли Вильгельм И Габран Грей/Обновлено: 17 ноября 2022 г., 13:48 по восточному поясному времени. двинулись на холодный север, где асы правили так же капризно, как и Зевс. «Бог войны» 2018 года послужил удобной отправной точкой для игроков, плохо знакомых с играми для PlayStation, но это не то место, где начинается или заканчивается история Кратоса. Несмотря на все, через что он прошел, Кратосу все еще не дают отдохнуть. это не так God of War игры работают.
Даже игроки, не знакомые с предыдущими играми, могут сказать, что у Кратоса была непростая жизнь, учитывая его знаменитый хмурый взгляд. Есть много веских причин, почему он постоянно хмурится и топор, чтобы перемалывать что-то близкое к божественному. Мы здесь, чтобы пройтись по каждому шраму и каждой битве, которая превратила Призрака Спарты в человека (или полубога), которым он является сегодня.
Зевс — папа ребенка
История «Бога войны» — это история Кратоса, но он не всегда был отмечен как главный герой. Как показано в «Боге войны: Призрак Спарты», эта честь (или проклятие) первоначально досталась его младшему брату Деймосу. Кратос и Деймос родились у Каллисто, одной из многочисленных подружек Зевса, которую ненавидела его жена Гера. Кратос и Деймос тренировались, мечтая вступить в спартанскую армию, но в роковой день, когда явились боги, они все еще были тощими маленькими детьми.
Оказалось, что было предсказано, что один из собственных детей Зевса, отмеченный ребенок, убьет его. Деймос родился с красными родимыми пятнами по всему телу, поэтому Король богов послал Афину и Ареса, чтобы избавиться от Деймоса, когда он был еще тощим ребенком. Кратос пытается остановить их, но Арес наносит ему удар тыльной стороной руки за свои проблемы, оставляя у него шрам над глазом. Как вы можете себе представить, этот опыт произвел на Кратоса такое сильное впечатление, что он сделал красные татуировки по всему телу в честь Деймоса. Что это было за пророчество? Отмеченное дитя Зевса…
Семейная жизнь
Кратос вырастет совсем не тощим, что хорошо, учитывая, что Спарта вышвырнет тебя за слабость. Это то, чем город-государство угрожает болезненной дочери Кратоса Каллиопе, как показано в комиксах «Бог войны». Когда маленькая Каллиопа заболевает чумой, единственное, что может спасти ее от жестокой участи слабых, — это амброзия, пища богов. Кратос отправляется на поиски, бессознательно становясь чемпионом, выбранным Аресом в великой игре богов; у каждого есть чемпион, также решивший заполучить Амброзию для себя.
Итак, по пути Кратос встречает других воинов, чьи благочестивые спонсоры сильно злятся, когда Кратос их убивает. Чемпион Аида, Альрик из варваров, оказывается одним из самых сложных испытаний, с которыми сталкивается Кратос, особенно потому, что Аид решает поджечь небо. Но Кратос побеждает, возвращая Амброзию Каллиопе и исцеляя ее. После этой одиссеи Кратос получает повышение, удостаивается звания «капитан» от самого короля Спарты.
С огромной силой…
Кратос очень серьезно относится к своей работе. Он что-то вроде трудоголика, а работа — война. Решив прославить Спарту повсюду, Кратос становится кровожадным поджигателем войны. Однако карма приходит к нему, когда его армия терпит поражение от сил Альрика, короля варваров, который жаждет мести, поскольку Каллиопа получила спасительную Амброзию, а не отца Альрика. Прежде чем Алрик успевает нанести смертельный удар, Кратос взывает к Аресу и обещает служить ему в обмен на сладкую, сладкую победу.
Здесь Кратос получает Клинки Хаоса, их цепи впиваются в его руки в знак его договора с Аресом. Кратос убивает, убивает и убивает невинных во имя Ареса, пока последней оставшейся связью Кратоса с его человечеством не станет его семья. Арес решает избавиться от них, телепортируя их в храм в деревне, которую грабит Кратос. Он не узнал свою жену и дочь, пока не стало слишком поздно: к своему ужасу, Кратос понимает, что только что убил свою семью. Он сжигает их тела в храме, скорбящие и виноватые. Поклонники узнают в первой игре серии, что Кратос был проклят носить прах своей семьи, отмечая его как Призрака Спарты. Вот почему Кратос выглядит белым как кость.
Разрыв цепей
Вместо того, чтобы создать идеального воина, Арес создает своего злейшего врага, потому что Кратос в бешенстве . Мол, откажись от всякой верности и поклянись отомстить в бешенстве. Но от God of War просто так не отказаться. Арес не совсем отец, который внушает верность, поэтому в «God of War: Ascension» его сын Оркос раскрывает, что план Ареса состоял в том, чтобы использовать Кратоса как способ узурпировать Зевса. Фурии снова захватывают Кратоса и мучают его иллюзиями его прошлого, и он почти поддается сладкой сделке жить в приятном сне о своей семье навсегда, но он предпочитает реальность фантазиям.
После окончательной победы над всеми Фуриями остается только разорвать связь с Аресом. Это можно сделать, только убив Оркоса, который был верным товарищем на протяжении всей игры. Оркос хочет достойной смерти, чтобы наконец освободиться от своего отца. После убийства Оркоса связь разрывается, и печать внутри Кратоса лопается. Призрака Спарты теперь преследуют кошмары из его прошлого, которые, если быть правдой, чертовски кошмарны.
Мальчик на побегушках богов
Кратос поступает на службу в качестве своего рода божественного мальчика на побегушках: обещая делать все, что просят боги, чтобы искупить свои грехи. Через пять лет после разрыва связи с Аресом он замечает, что солнце как бы падает с неба. Упс! В темноте Бог снов Морфеус погружает олимпийских богов в глубокий сон, оставляя Кратоса раскрыть дело о похищенном солнце.
Отправляясь в Подземный мир, Кратос обнаруживает, что титан Атлас украл Гелиоса, бога Солнца. Персефона, королева подземного мира, предлагает Кратосу снова встретиться со своей дочерью Каллиопой. Однако, чтобы попасть на Элизиумные поля, Кратос должен отказаться от всех своих сил. Кратос получает короткий момент счастья с Каллиопой, прежде чем Персефона раскрывает, что она была вдохновителем похищения Гелиоса. Она планировала использовать Атлас, чтобы уничтожить Столп Мира и, соответственно, всех богов. Кратос вынужден оставить Каллиопу. Он убивает Персефону и снова сковывает Атласа цепями. Побег из подземного мира на колеснице Солнца — утомительная работа, и он падает, но его ловит Афина.
Кратос против Бога войны
Назад к «Богу войны» 2005 года. Афина, кажется, питает слабость к Кратосу. Может быть, это потому, что у нее тоже есть вендетта против Бога Войны. Афина говорит Кратосу, что последняя задача, которая освободит его от кошмаров прошлого, — использовать Ящик Пандоры для уничтожения Ареса.
Ящик находится в Храме Пандоры, который прибит к спине титана Кроноса. Кратос должен найти Рог Титана, использовать его, чтобы призвать Кроноса, а затем сыграть в «Тени Колосса», взобравшись на своего пра-прадедушку. Несмотря на то, что он выжил в Храме, он не ровня гигантской колонне, которую Арес швыряет в него, пронзая и убивая Призрак Спарты. Но Кратос уже выползал из ада и делает это снова.
Получив ящик Пандоры, Кратос использует его, чтобы набраться сил, чтобы сразиться с Аресом один на один. Арес грязно сражается, психологически мучая Кратоса, прежде чем он замечает Клинок Богов. Используя его, чтобы убить Ареса, Кратос считает свою победу пустой: ему все еще снятся кошмары. Кратос пытается покончить с собой, но его спасает Афина, которая предлагает старую работу Кратоса Ареса в качестве Бога войны.
В поисках Деймоса
Одной из первых задач Кратоса как нового бога является гарантия занятости. В «Боге войны: Призрак Спарты» он отправляется на поиски, чтобы уничтожить Амброзию, чтобы убедиться, что старый Арес не будет возрожден его последователями. Повторение шагов его старых поисков, кажется, оживляет его память, и он получает видение своей матери в Храме Посейдона. Кратос отправляется в удивительно сухую Атлантиду и обнаруживает, что его мать все еще жива. Она говорит ему, что его брат Деймос все еще жив, его пытает в Домене Смерти Танатос, Бог Смерти. Прежде чем она успевает рассказать Кратосу о его истинном происхождении, она превращается в монстра и умирает у него на руках.
На пути к спасению своего брата Кратос встречает другого титана, Теру. Освободив ее из вулканической тюрьмы, Кратос фактически топит Атлантиду. Прежде чем он успевает добраться до храма Танатоса, на него нападает Бог Приливов. Пережив это испытание, он наверняка готов к теплому воссоединению со своим братом. Это не то, что он получает.
Супер злые полубоги
Когда Кратос находит Деймоса, его давно потерянный брат бьет его кулаком в лицо, а не обнимает. Деймос обвиняет Кратоса в том, что тот не спас его, и они сражаются, как настоящие спартанские воины. Танатос портит их воссоединение насмешками о пророчестве «отмеченного воина» и о том, что даже сейчас Кратос не может контролировать свою судьбу. Он крадет жизнь Деймоса, и Кратос быстро мстит за своего брата.
Проходит время, и отношения Кратоса с Олимпом становятся в лучшем случае шаткими. В «God of War 2» Кратос убивает посланника богов, официально помещая его в список непослушных Зевса. Ситуация достигает апогея, когда Кратос помогает Спарте завоевать Родос. Орел крадет его силу, оставляя его как человека выше среднего, чтобы сражаться с Колоссом Родосским. Зевс предлагает Кратосу Клинок Олимпа, и Бог Войны вкладывает свои последние силы в меч, убивая Колосса, но обнаруживая себя раздавленным и умирающим под ним. Зевс, который все это время был орлом, требует, чтобы Кратос служил ему, но Кратосу это не нравится. Зевс убивает Кратоса клинком, и Кратос клянется отомстить на последнем издыхании.
Ограбление времени
Помните титанов? Они важны. В частности, титан Гайя спасает Кратоса и отправляет его на поиски Судеб, которые могут управлять временем. Гайя хочет, чтобы Кратос совершил ограбление времени, чтобы получить Клинок Олимпа и, соответственно, свою божественность, чтобы победить Зевса. Как всегда, это легче сказать, чем сделать.
Когда он, наконец, добирается до Сестер Судьбы, они тоже сопротивляются. Кратосу, как он обычно делает, удается убить всех трех своих врагов и взять под контроль свою судьбу. Он возвращается к моменту своей последней смерти и сражается с Зевсом. Они яростно сражаются, и Кратос берет верх. Прежде чем он успевает нанести смертельный удар, Афина жертвует собой, чтобы спасти Зевса, якобы для предотвращения разрушения Олимпа. Она показывает, что Зевс — его отец, а Кратос — «отмеченный воин», которому суждено уничтожить богов. Кратос спокойно относится к этому, но не сочувствует ее мольбам. Затем он клянется уничтожить всех богов.
Нет, серьезно: помните титанов
Кратос возвращается во времени в тот момент, когда все титаны были уничтожены олимпийцами. Их мощью он штурмует Олимп. Боги убивали титанов раньше и делают это снова, но с Кратосом в смеси две силы не так уж равны. В верхней части «God of War 3» Кратос жестоко убивает Посидона, высвобождая ярость моря и эффективно топя всю Грецию. Гайя и Кратос идут сразиться с раненым Зевсом, но он отправляет их в подземный мир. Спасая только себя, Гайя называет Кратоса не более чем полезным инструментом.
Снова упав в Преисподнюю, Кратос встречает призрак Афины. Ее смерть просветила ее, и теперь она полностью готова к старому доброму отцеубийству. По словам Афины, Кратосу нужно было погасить Пламя Олимпа, чтобы покончить с Зевсом. Дальше в Подземный мир он встречает Гефеста, который в отчаянии из-за своего изгнания и пропавшей дочери Пандоры. С другой стороны, Аид готов сразиться с Кратосом. Используя Клинки изгнания, которые подарил ему призрак Афины, Кратосу удается победить Аида и украсть его душу.
Кратос убивает больше богов (поймите сами)
Спасаясь от Преисподней, Кратос убивает Гайю за ее предательство и продолжает свой путь к мести, а теперь и к Пламени Олимпа. Гелиос, бог Солнца, не дает Кратосу хороших сведений и платит за это своей жизнью, погружая мир во тьму. Найдя Ящик Пандоры и узнав от Афины, что для тушения Пламени Олимпа ему понадобится сама Пандора, Кратос убивает другого бога. С унизительной смертью Гермеса смертельная чума распространяется на все живое.
Когда Кратос убивает Геракла, мир не страдает, но Геракл точно страдает. Когда Кратос встречает Афродиту, он не оставляет ее… нетронутой. Но она в порядке после их потной битвы в спальне. Вернувшись к мужу Афродиты Гефесту в Подземный мир, чтобы узнать больше о Пандоре, Кратос обнаруживает, что он обидел Бога-кузнеца не только тем, что переспал с его женой: когда Кратос открыл Ящик Пандоры, Зевс был заражен Страхом. Это привело его к краже Пандоры, ключа к Ящику, и изгнанию Гефеста. Бог-кузнец посылает его найти камень в животе Кроноса, из которого он обещает сделать особое оружие… если Кратос выживет.
Когда Кратос возвращается с победой, Бог-кузнец снова пытается убить Кратоса, но сам оказывается мертвым. Когда Кратос спасает Пандору, она так сильно напоминает ему Каллиопу, что, как и Гефест, он думает о ней как о дочери.
Цикл отцеубийства
В финальной битве между отцом и сыном Кратосу удается пронзить Зевса и разгневанную Гею на Клине Олимпа. В духе Зевса, питаемом Страхом, все еще остается борьба, и он мучает Кратоса своими воспоминаниями. Пандора жертвует собой, чтобы открыть Ящик и покончить с Зевсом раз и навсегда. В конце концов, Кратос убивает своего отца голыми руками. Смерть Зевса повергает мир в хаос, который Афина, казалось, была готова восстановить с помощью силы Надежды, последней силы в Ящике Пандоры.
Однако Кратос увидел, что ящик пуст, и Афина понимает, что зло в ящике заразило богов, когда Кратос впервые открыл его, и Надежда наполнилась Кратосом. Он выпускает Хоуп в моральный мир, пронзая себя лезвием, оставленным умирать разочарованной Афиной. «God of War 3» заканчивается тем, что сломанный Кратос незаметно ускользает куда-то в другое место.
Norse God of War
Когда мы снова присоединяемся к Кратосу в «Боге войны» 2018 года, Кратос проклят вечно ходить по земле. Он берет Клинки Хаоса и отправляется на север, к новой земле и новой жизни. Его война с богами затронула только греческий мир, так что царство скандинавских богов осталось нетронутым. Там он встречает Фэй и женится на ней, рождая Атрея. Хотя Фэй знала о прошлом и божественности Кратоса, они держат это в секрете от Атрея, который на самом деле не знал своего отца в детстве. Перед смертью Фэй приказывает им развеять ее прах на самой высокой вершине во всех Девяти Царствах. Она также заставляет их срубить специально отмеченные деревья, которые защищали ее от взглядов богов.
Оказывается, как и у Кратоса, у Фэй были враждебные отношения со скандинавским пантеоном. Она была ледяным великаном, великим воином в войне против асов. В тот момент, когда боги чувствуют ее прах, появляется Бальдр, который ищет ее по менее чем дружественным причинам. Бальдр кажется непобедимым, и Кратосу едва удается победить его, чтобы он и Атрей могли отправиться в путь.
Как отец, так и сын
Это путешествие к самой высокой горной вершине приводит их на путь таинственной Лесной Ведьмы, которая советует им найти Свет Альвхейма, чтобы пройти Черное Дыхание, преграждающее им путь на гору. Путешествие по мирам осуществляется через Храм Тира, который находится посреди Озера Девяти. После своего приключения в Альвхейме отец и сын сталкиваются с сыновьями Бальдура и Тора, допрашивающими пойманного в ловушку Мимира. Мимир на все лады и сообразителен, сообщая Кратосу и Атрею, что вершина, которую они ищут, на самом деле находится в Йотунхейме.
Превратив отрубленную голову Мимира в поясной аксессуар, выясняется, что Ведьма на самом деле Фрейя, бывшая жена Одина. Дети Тора, Магни и Моди, нападают на Кратоса и Атрея по приказу самого Одина, что приводит к тому, что Атрей активирует свою первую спартанскую ярость, которая почти убивает его. Фрейя говорит Кратосу, что его болезнь связана с тем, что Атрей думает, что он смертный, хотя на самом деле он бог. Лекарство находится в Хельхейме, где топор Левиафана бесполезен. Кратос вынужден раскопать Клинки Хаоса, чтобы спасти своего сына.
Разорвать порочный круг
Когда Атрей исцеляется и узнает правду о своей божественности и божественности своего отца, он очень взволнован. Это превращается в высокомерие, когда Кратос боится, что Атрей станет таким же, как Кратос: кровожадным и безразличным. Атрей напрасно убивает полностью побежденного Моди, который был избит своим отцом Тором за то, что оставил Магни умирать. Он также не подчиняется Кратосу и атакует Бальдура вместо того, чтобы перейти в Йотунхейм. Попав в Хельхейм, троица должна пройти долгий путь обратно в Мидгард.
Оказавшись там, они должны отправиться в чрево Мирового Змея, чтобы собрать воедино окончательные требования, чтобы попасть в Йотунхейм. Бальдур снова атакует, что приводит к воссоединению семьи между ним и его матерью Фрейей. Бальдур ненавидит Фрейю за то, что она делает его неуязвимым и, следовательно, бесчувственным. Кратос не дает ему убить ее, разрывая цикл детей, убивающих своих родителей. Чары Фрейи разрушены омелой, но Бальдур все еще хочет отомстить. Кратос вынужден свернуть богу шею, а Фрейя в ярости клянется отомстить. Смерть Бальдура также положила начало концу времен, которые покроют мир снегом и в конечном итоге приведут к Рагнарёку, последней войне между скандинавскими богами.
Наконец, в Йотунхейме Кратос и Атрей обнаруживают фреску, предсказывающую их путешествие, их будущее и настоящее имя Атрея: Локи. Узнав больше о благочестивом наследии Атрея, Кратос и его сын возвращаются домой. К сожалению, их битвы далеки от завершения. Атрею снится пророческий сон, который предупреждает их о следующей угрозе: приближается Тор.
Фимбулвинтер
Sony Interactive Entertainment
Концовка «Бога войны» перенесла Фимбулвинтера в Мидгард. Холод — это прелюдия к Рагнарёку и верный признак того, что насилие грядет. В начальной миссии God of War Ragnarok выясняется, что прошли годы. Кратос и Атрей живут на морозе и делают все возможное, чтобы подготовиться к войне, которая не за горами.
Напряженность между Кратосом и его сыном начинает нарастать. После того, как атака Фрейи оставила их волка Фенрира мертвым, они спорят о том, должны ли они продолжать прятаться в Мидгарде. Вскоре после этого Один и Тор наконец прибывают в дом Кратоса. Один обещает оставить их двоих в покое, пока Кратос согласится отправиться с ним в Асгард, а Атрей закончит свои тайные поиски Тира, скандинавского бога войны. Кратос отказывается от сделки, и после битвы с Тором он и Атрей укрываются на Иггдрасиле, мировом древе.
Атрей признается отцу, что искал Тира, но только потому, что хочет найти способ предотвратить Рагнарёк. Кратос все еще хочет уберечь своего сына от кровавых войн, которые он вел в молодости, но соглашается отправиться в Альфхейм, чтобы помочь Атрею с поисками. После спасения Тира они узнают, что Рагнарек может не означать полного уничтожения всех .
Отцы и дети
Сони Интерактив Интерактив
Отношения между отцами и их детьми всегда были в центре внимания сюжетной линии God of War. С самого начала игры становится ясно, что Кратос и Атрей расходятся во мнениях относительно того, как подойти к Рагнарёку. Ранее сражавшийся в войнах, Кратос просто хочет защитить своего сына, но Атрей хочет узнать больше о своем великанском наследии, и он, похоже, очарован пророчествами, которые намекают на то, что Локи правит девятью мирами.
Они поссорились, и Атрея перенесли в Ётунхейм. Находясь там, он обнаруживает фреску, на которой изображен Локи, объединяющий силы с Одином. Фреска также показывает Атрея версию Рагнарёка, которая, кажется, заканчивается смертью его отца. Перед тем как отправиться домой, Атрей получает способность использовать духовные камни для хранения душ живых существ.
Когда Атрей и Кратос воссоединяются, их новый спор прерывается, когда на них нападает Фрейя. Она все еще хочет отомстить за смерть Бальдура, но соглашается оставить их в живых, если Кратос поможет ей разрушить проклятие, удерживающее ее в ловушке в Мидгарде. Кратос соглашается, и, путешествуя вместе, они делятся своей историей потерь и мести. В конце концов, они обнаруживают, что у них больше общего, чем они думали.
Изготовление маски
Сони Интерактив Интерактив
Освободив Фрейю от проклятия, Кратос и Атрей возвращаются домой. Их спор о том, что делать, когда в мирах назревает война, снова разгорается. Атрей решает, что лучше всего улизнуть в Асгард в одиночку, надеясь найти решение конфликта, которое не закончится смертью Кратоса.
Оказавшись в Асгарде, Атрей вскоре встречает Одина. Всеотец объясняет, что однажды пытался заглянуть в раскол между мирами, чтобы найти решение Рагнарёка, но эта попытка ослепила его на один глаз. Теперь он хочет сконструировать мощную маску, которая позволит ему безопасно заглянуть в разлом и получить все знания. Атрей соглашается помочь Одину, полагая, что он сможет использовать маску, чтобы найти решение самостоятельно.
Тем временем Кратос ищет Атрея с помощью Фрейи и Мимира. По пути он узнает, что Хеймдаллю предсказано убить Локи. Последующее убийство Кратосом Хеймдалля — еще один шаг в направлении Рагнарёка. Кратос воссоединяется со своим сыном, сражаясь с гигантским волком Гармом, и вместе они планируют, чтобы Атрей пробрался обратно в Асгард и украл Маску у Одина. Они отдают Маску Тиру, который все это время оказывается замаскированным Одином. Его личность раскрывается, Один убивает их друга, карлика по имени Брок.
Планы Кратоса и Атрея полностью разбросаны, и Кратос обращается к Рагнарёку как к последнему варианту.
Рагнарок
Sony Interactive Entertainment
Кратос собирает свои силы и ведет штурм Асгарда. Он использует Гьяллархорн, чтобы заручиться поддержкой всех миров, и множество армий бросаются в эпическую битву. Войска Кратоса оказываются в затруднительном положении, когда начинается битва, но в конце концов — благодаря помощи возрожденного Фенрира и мирового змея Ёрмунганда — они начинают переломить ситуацию.
Настало время Кратосу и Тору снова сразиться. Кратос, наконец, открывая новую страницу, пытается отказаться от насилия и уговорить бой. Он говорит Тору, что их дети — друзья и что они оба должны отложить в сторону свои разногласия и попытаться вместе создать лучшее будущее.