Что происходит в новом сезоне «Твин Пикс»? Почему я ничего не понимаю? Эсквайр твин пикс для тех кто ничего не понял


Твин Пикс. Что это было и почему это не надо понимать

Две финальные серии нового “Твин Пикса” заставляют проснуться ради них пораньше и сварить перед просмотром чертовски хорошего кофе. А спустя два часа – нервно курить на кухне и держаться за голову. Какой сейчас год?

В новой редакторской колонке мы расскажем о третьем сезоне “Твин Пикса”, о том, как работает реальность Дэвида Линча и о том, почему это лучшее, что было снято в последнее время. Это сон, и это реальность. Это будущее, и это настоящее. У лошади белые глаза, а внутри темно. Это можно понять, но не нужно понимать.

А ещё в самом конце нашего текста будет огромный-преогромный спойлер финала. И в самом тексте немножко тоже. Совсем чуть-чуть. Будьте осторожны!

Ситуация, конечно, так себе. Просыпаешься ты Даги Джонсом, не понимаешь, что происходит, натыкаешься на стены и не можешь жить без кофе, а где-то вдалеке бродит твой злой двойник, похожий на похмельного сорокалетнего фаната “Короля и Шута”. С этим определённо надо что-то делать. Рекомендую использовать вилку.

Как я вилкой-то буду чистить? Ты что, совсем поехавший?

Мы обещали спойлеры, но на самом деле Линча довольно трудно спойлерить. Ну посудите сами: “произошла какая-то странная дичь и никто ничего не понял”. Даже если мы подробно расскажем концовку, это ничего не объяснит.

Но сразу скажем главное: несмотря на, эээ, довольно многообещающую концовку, зная творчество Линча, мы уверены, что продолжение вряд ли последует. То, что для зрителя, привыкшего к типичным сериальным ходам, кажется «завязкой для сиквела», для Линча – точка в истории. Было бы очень наивно ожидать, что в финале нам расскажут, что произошло. И тем более было бы наивно думать, что история закончится, замкнув круг событий вокруг Лоры Палмер. Ничего подобного: замкнутый круг снова вывернулся в знак бесконечности. Или в цифру 8, которую выдувает Дэвид Боуи в виде гигантского чайника.

Дэвид Боуи сильно изменился.

Линч провоцирует зрителя строить теории, делать догадки и выстраивать свою картину происходящего. Теперь на многочисленных сайтах и форумах фанаты будут заниматься именно этим, отчаянно составляя мозаику разрозненных образов и пытаясь отразить в своей голове стройную картину происходящего. Что это вообще было? Где сон, а где реальность? В каких деталях, цифрах, дорожных знаках на ночном шоссе скрыты ответы на вопросы? Об этом будут думать ещё очень долго. Думать – дело хорошее, полезное. Одобряем.

Это всё, конечно, неспроста. Детали у Линча всегда очень важны: он и сам не скрывал это, давая подсказки, например, к “Малхолланд Драйву”.

Только вот понимать здесь ровным счётом ничего не надо.

Сразу оговоримся: на самом деле здесь действительно есть что понимать и есть за что цепляться. Как и в «Малхолланд-Драйве» (кстати, старички в кафе никого вам не напомнили?), Линч заботливо оставил подсказки в виде деталей, за которые не сразу цепляется взгляд.

Это случаем не те самые зловещие старички из “Малхолланд Драйва”?

Например, обратите внимание на название закусочной в Твин Пиксе в последней серии и вспомните разговоры о продаже франшизы RR Dinner. А ещё – сколько миль едет Купер до Техаса и как это связано со словами, сказанными ему Гигантом. Кто такие Ричард и Линда? Что говорит Дерево-рука про маленькую девочку и как это связано с Одри Хорн? Почему Купер назвал Ричарда своим сыном и где на самом деле находится Одри? Кто такая Джуди?

Конечно же, Линч даёт загадку. Как про два стула, только про двух Куперов. «Твин Пикс» требует от зрителя помнить о деталях и быть внимательным к окружению. Тогда головоломка становится немного проще, но вместе с тем – ещё сильнее закручивается в знак бесконечности.

Есть два Купера…

Небольшое личное отступление.

Когда я смотрел «Твин Пикс», я боялся только одного: было бы ужасно обидно, если бы Линч в итоге каким-либо образом объяснил всё происходящее. Это свело бы на нет всю выстроенную им реальность, обрушило бы её ко всем чертям. Я наслаждался каждой сценой, когда мир выворачивается наизнанку, и молил всех богов: «Пожалуйста, Дэвид, не объясняй это. Не объясняй здесь ровным счётом ничего».

Да, «Твин Пикс» можно понимать. Но правда в том, что понимать его не нужно.

Дело в том, что оригинальные сезоны и третий – немного разные сериалы о разных вещах. Оригинал рассказывал всё-таки о реальности. Да, в ней происходили странные вещи, необъяснимое зло прорывалось в наш мир и перекраивало его под себя, но всё было реально и ощутимо.

А в третьем сезоне Линч решил забить огромный болт на реальность и на наши ожидания от неё. Это не столько продолжение сериала «Твин Пикс», сколько полноценное и масштабное кинополотно Линча. Здесь он использовал почти все свои наработки за все эти годы, от экспериментальных короткометражек до «Синего бархата» и «Малхолланд Драйва». А реальность в творчестве Линча – понятие весьма условное и хрупкое.

Это – короткая новелла «Сон №7», снятая Линчем в 2009 году для киноальманаха «42. Лихорадка одного сна» / «42 One Dream Rush». Посмотрите её и вспомните восьмую серию нового “Твин Пикса”.

«Мы все во сне», – эта фраза неоднократно звучит на протяжении всего сериала. Линч прямым текстом говорит о том, что на самом деле происходит. Третий сезон кончился. Просыпайтесь и пейте кофе.

Кофе.

Как и в «Твин Пиксе», во сне тоже есть определённая логика и вместе с тем никакой логики нет. Механизм сновидческой реальности соткан из визуальных подсознательных образов, архетипов, мелких повторяющихся деталей, становящихся вдруг чуть ли не главными действующими лицами, превращений, расслоений, двойников и тульп. Незначительные, казалось бы, детали – кофе и вишнёвый пирог – здесь полноценные персонажи. Логика человека здесь не работает, но работает логика спящего сознания. Эта логика есть, она сцепляет мысли и образы, фразы и человеческие состояния в единое цветастое полотно.

С бедолагой Одри совсем не всё так просто, как кажется. Но танцует она по-прежнему потрясающе.

Вы же не разбираете по полочкам логические связи в странном сне, который только что увидели? Нет. Вы просыпаетесь в холодном поту и вспоминаете странные образы, яркие детали и чудовищную, непохожую на повседневный быт реальность, действующую по иным законам.

Этот сон – о зле, живущем внутри человека, и о возвращении к самому себе через потери. Это – глубоко личностная история Купера, Лоры Палмер, Дайаны, Одри Хорн и самого Линча. Здесь нет персонажа, который был бы главнее других: все они – разные лица одного Спящего.

Отнеситесь к этому не как к продолжению “Твин Пикса”, а как к полноценному кино Линча. Это оно и есть. И это лучшее кино Линча.

Кастанедовщина и юнгианство, как они есть, идеально выраженные и оформленные в визуальном плане, чётко материализовавшиеся в образы, игру света и тени, красный бархат занавесок, экранное мерцание, клубы пара в ровном красно-белом освещении.

И электричество.

Такова реальность Твин Пикса. Никто больше не умеет так отображать эту реальность, как Дэвид Линч. Никто больше не может настолько мастерски воплотить сон в жизнь. Именно подход к созданию кино как к выстраиванию иной реальности позволяет Линчу делать на экране всё, что угодно. Не удалось снять в сериале карлика из оригинального сезона? Отлично, превратим его в дерево! Умер Дэвид Боуи? Не беда, сделаем его гигантским, мать его, чайником!

Снова небольшое личное отступление.

Внезапно немного о литературе. После выхода второй книги меня спросили, как писать правильный мистический реализм. Ответ был очень прост: смотрите Линча. Смотрите «Синий бархат», «Малхолланд Драйв». И смотрите новый «Твин Пикс». Это высшее, что сделал Линч. Дело в том, что мистический реализм – это не о мистике как таковой. В отличие от “обычной мистики” про призраков и сверхъестественное, где неведомая хрень проникает в нашу жизнь извне, в мистическом реализме происходящее выстраивается в мире, который уже живёт по своим собственным законам. А оттого и неведомая хрень здесь куда более неведомая – и при этом куда более реальная. 

Внезапный ядерный взрыв посреди статьи, просто потому что а почему бы и нет.

Реальность сна, выплетенная в новом сериале – это планка, которую никто не преодолеет ещё очень долго. Это как космический аппарат «Вояджер», улетевший в космос дальше, чем любой другой рукотворный объект. Это уже взгляд «оттуда». Из Чёрного Вигвама, который благодаря Линчу существует на самом деле.

Да, старик Линч совсем сбрендил, и это самое крутое, что могло произойти с новым «Твин Пиксом». Это – идеальный пример выстраивания параллельной реальности художественными средствами. Больше никто так не умеет, а Линч умеет.

Огоньку?

Но эта реальность завершена, и всё, что в ней осталось – вечный крик Лоры Палмер.

Это сон, и это реальность. Это вода, а это колодец. Не пытайтесь понять. Смотрите.

Ну и напоследок – самый главный спойлер финала третьего сезона. Осторожно, мы предупреждали!

Александр Пелевин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

luna-info.ru

снят для тех, кто ничего не понял...

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Третий сезон драматического и очень известного сериала вышел в мае 2017 года. Многие помнят, какой фуррор наделал первый и второй сезон, особенно первый. Вся страна смотрела — и ровным счетом ничего не понимала. Ладно хоть в середине фильма стало ясно, кто убил эту злосчастную Лору Палнер. Однако перед просмотром третьего сезона мы вам крайне рекомендуем прочесть эту статью, чтобы прям все было разложено по полочкам.

Еще в январе, за полгода до премьеры, руководители Showtime сообщили, что третий сезон «Твин Пикса» – это «совершенно героиновый» Дэвид Линч. И действительно: загадок и скрытых смыслов в новых сериях стало еще больше. Настолько больше, что заговорили о том, Линч на старости лет съехал с катушек. Но на самом деле в загадках сериала достаточно просто разобраться – стоит лишь внимательно его смотреть. Ведь история строится строго в олдскульных линчевских традициях: да, это сюрреализм и бред, но связный.

Esquire ответил на главные вопросы, которые возникают при просмотре сериала, а также попытался найти разгадки к новым тайнам. Будет много отсылок к событиям предыдущих сезонов и фильма «Огонь, иди со мной». Осторожно, впереди спойлеры.

1. Что происходит с Черным Вигвамом? 2. Что на самом деле произошло с Дейлом Купером в Черном вигваме? 3. Кто такой Филипп Джеффрис, с которым разговаривает БОБ-Купер? 4. Что такое «голубая роза»? 5. Кто такие двойники и как в земном мире может существовать два Купера одновременно? 6. Почему БОБа-Купера рвало кукурузным пюре и почему оно оказалось таким токсичным? 7. Куда пропал пляшущий карлик? 8. Что это за кольцо с петроглифом? 9. В чем предназначение стеклянного ящика и что случилось с несчастной парочкой, наблюдающей за ним? 10. Что нужно читать/смотреть, чтобы разобраться во всем самому?

1. Что происходит с Черным Вигвамом?

Зрители, более менее знакомые с мифологией «Твин Пикса», знают, что Черный вигвам – это своеобразный сюрреалистический ад, ключевое звено единства противоположностей материального мира и источник всего зла. Выглядит он как несколько визуально неотличимых комнат с бесконечным красным занавесом. Но так было в первых двух сезонах сериала. Из фильма «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» мы узнаем, что в Черном вигваме есть и другой уровнь, напоминающий на разрушенный дом.

В третьем сезоне зрителю показали еще один уровень вигвама – так называемую «пурпурную комнату». Она выглядит как некая промышленная зона, расположенная в космосе.

Самое важное, что нужно знать о Черном вигваме:

• Это не эфемерное пространство, а реальное. Любая душа может попасть в Черный вигвам во сне. Материальный же вход в него открывается в период сближения Юпитера с Сатурном раз в 25 лет. Один из таких входов находится в Гоствудском лесу города «Твин Пикс».

• Время в вигваме нелинейно и восприятие реальности отличается от привычного нам.

• У обитателей вигвама заторможенная речь, но каждая сказанная ими фраза – закодированное послание.

• Черный вигвам – обитель злых духов и «двойников» – воплощений темных сторон людей (как живых, так и мертвых).

• Злые духи могут выходить в земной мир и вселяться в смертных, усиливать их негативные качества и заставлять совершать ужасные поступки (например, довести Лиланда Палмера до убийства своей дочери Лоры)

• В число страшнейших духов вигвама входит демон БОБ.

• Чтобы вселиться в человека, духам нужно получить от него согласие – в том или ином виде. БОБ завладевает телами своих жертв тело хитростью и обманом. Люди с сильной волей могут противостоять духам – и тем желанней становятся для темных сил.

2. Что же на самом деле произошло с Дейлом Купером в Черном вигваме?

Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется обратиться к финалу второго сезона, где Купер, рискуя своей душой, пытаяется вызволить из Черного вигвама свою любовь – Энни Блекберн. Однако что-то идет не так, и телом бесстрашного агента ФБР овладевает дух зла БОБ.

Главный вопрос, который возникает у зрителя: каким образом персонаж, идеал чистоты и неподкупности, стал воплощением зла?

Во-первых, надо понимать, что БОБ давно охотился за душой Купера. Из «Автобиографии агента Купера» (книга, дополняющая вселенную «Твин Пикс», написана Скоттом Фростом – братом соавтора сериала Марка Фроста. – Esquire), мы узнаем, что БОБ приходил к нему во снах, когда тот еще был подростком. Затем демон косвенно преследовал его в лице Уиндома Эрла, одержимого идеей попасть в Черный вигвам. (Уиндом Эрл – бывший напарник Купера в ФБР. – Esquire).

Оказавшись в Черном вигваме, Купер сталкивается со своими страхами и с Уиндомом Эрлом. Последний ставит ему ультиматум: «Отдай мне свою душу, и я сохраню жизнь Энни». Купер соглашается. После этого сразу появляется БОБ и забирает душу Эрла себе. А поскольку Купер уже дал формальное согласие на обмен и сделал это на территории БОБ`а, то демон присваивает и его душу.

Таким образом благие намерения (спасти жизнь Энни) обернулись против Купера. А БОБ получил свою долгожданную добычу.

В третьем сезоне мы видим, что темная сторона Купера не теряла времени зря. Двойник отрастил длинные волосы, приоделся, и главное, скрывшись от радара ФБР, организовал свою преступную сеть. Его основная цель заключается в том, чтобы задержаться в земном мире в обход правил Черного вигвама, согласно которым он должен вернуться на свое место спустя 25 лет после выхода.

3. Кто такой Филипп Джеффрис, с которым разговаривает БОБ-Купер?

Филипп Джеффрис – пропавший агент ФБР. Он знаком зрителям по полнометражному фильму «Твин Пикс: огонь, иди со мной», в котором его сыграл музыкант Дэвид Боуи. За год до убийства Лоры Палмер Джеффрис появляется в штабе ФБР в Филадельфии в неадекватном состоянии и сбивчиво рассказывает о том, что видел собрание духов

Черного вигвама. Не успев закончить историю до конца, он буквально дематериализуется и затем появляется в совершенно другом месте – в отеле. Это процесс сопровождается выбросом электрической энергии, что прекрасно согласуется с установленной ранее в «Твин Пикс» связью между электричеством и активностью потусторонних сил.

В одной из сцен Джеффрис показывает на Купера пальцем и спрашивает: «Кто, по-вашему, это такой?». Это еще один пример нелинейности событий во вселенной «Твин Пикс» – вероятно, Джеффрис видел будущее и знал, что Дейл будет одержим БОБ`ом.

В третьем сезоне Джеффрис заказывает убийство одержимого Купера киллерам Рэю Монро и Дарье, однако они проваливают задание. БОБ-Купер связывается с бывшим коллегой по телефону, и тот говорит: «Завтра ты вернешься, а я снова буду с БОБ`ом», намекая на то, что двойник Купера должен отправится назад в Черный вигвам.

4. Что такое голубая роза?

«Голубая роза» – это кодовое название, которое агенты ФБР используют для обозначения дел со сверхъестественным началом. Впервые упоминается в «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», когда региональный директор ФБР Гордон Коул отправляет двух спецагентов расследовать убийство официантки Терезы Бэнкс (это была отнюдь не бытовая уголовщина).

В третьем сезоне агент Альберт Розенфельд классифицирует дело одержимого Купера как «голубую розу» по той же причине – из-за происходящей чертовщины. Еще раз «голубая роза» упоминается, когда находящийся в пурпурной комнате Черного вигвама Купер видит голову покойного майора Бриггса.

5. Как в земном мире могут одновременно существовать два Купера?

В Черном вигваме у каждого человека, живого или мертвого, есть двойник – олицетворение его темной стороны. Визуально двойники в вигваме ничем не отличаются от настоящих людей за исключением белесых глаз.

Поскольку Черный вигвам – место материальное, то и двойники тоже материальны.

Как мы уже говорили, в третьем сезоне, спустя 25 лет, портал в вигвам открывается снова. Злой двойник Купера должен вернуться в вигвам, а хороший Дейл – снова оказаться в земном мире. Однако двойник за это время успел создал себе замену, так называемый «аватар» – Дагги Джонса, который возвращается в Черный вигвам вместо него. С помощью такой уловки темной стороне Купера удается остаться на земле.

Из-за этого настоящий Дейл выходит из вигвама неполноценным и пребывает в неадекватном и аутичном состоянии.

Из дополнительных сцен, не попавших в фильм «Огонь, иди со мной» (Twin Peaks: The missing pieces) мы знаем, что Энни Блэкберн находилась в таком же состоянии после того, как вышла из Черного вигвама в 1989 году.

Поскольку в третьем сезоне произошел парадокс и в земном мире сосуществуют две воплощенные противоположности (хороший Купер и плохой), один из них должен умереть, чтобы другой остался жив. Только таким образом естественный ход вещей будет восстановлен.

6. Почему БОБ`а-Купера рвало кукурузным пюре и почему оно оказалось таким токсичным?

Кукурузное пюре ввели в сюжет еще во втором сезоне «Твин Пикса». Помните сцену, в которой Донна приносит еду старой миссис Тремонд, а ее внук проворачивает фокус? «Мой внук изучает магию», – говорит пожилая дама.

Из «Твин Пикс: огонь, иди со мной» мы узнаем, что основная пища обитателей Черного вигвама – это так называемая «гармонбозия», то есть «боль и страдания» (легко найти отсылку к «амброзии» – пище богов). В конце фильма карлик буквально ест ложкой полученные от убийства Лоры Палмер «боль и страдания», которые преобразовались в кукурузное пюре.

Поскольку двойник Купера является обитателем Черного вигвама, то причиненные им боль и страдания преобразовываются для него в ту же самую «гармонбозию». Его начинает тошнить кукурузным пюре ровно в тот момент, когда ему нужно было вернуться в вигвам, – двойника разрывало между мирами.

В четвертой серии сотрудники ФБР сообщили, что рвота БОБ`а-Купера оказалась настолько токсичной, что патрульный полицейский отравился. Это лишний раз указывает на ее сверхъестественное происхождение.

7. Куда пропал пляшущий карлик?

Для начала напомним вам, о ком речь. Карлик в красном пиджаке, он же «человек из другого места» в исполнении Майкла Джей Андерсона – это дух Черного вигвама, по совместительству – отрезанная рука Однорукого Майка.

В 6 серии второго сезона Однорукий Майк дает показания следствию, где говорит, что он – вселяющийся дух и отрезал себе руку с татуировкой «Огонь, иди со мной», когда узрел лик Божий и очистился.

В фильме «Огонь, иди со мной», карлик прямым текстом говорит Куперу что он «рука».

В третьем сезоне карлик на самом деле никуда не исчезал. Только выглядит он уже иначе, ибо «эволюционировал» в электрическое дерево, напоминающее нервную систему человека. Однорукий так и говорит Куперу, что это «эволюция руки».

Для того чтобы у зрителя пропали все сомнения, «Рука» повторяет фразу карлика из фильма «Огонь, иди со мной»: «Я – рука. И я звучу вот так…». Только вместо индейского крика она издает электрические звуки.

8. Что означает зеленое кольцо с петроглифом?

Зеленое кольцо с петроглифом (знаком из индейской пещеры сов, показанной в 18 серии второго сезона «На крыльях любви») – это мистический артефакт, связанный с Черным вигвамом.

Его полную функцию зрителю еще предстоит узнать в новых сериях, но вот что нам известно на данный момент:

Кольцо приносит несчастье своим владельцам и вызывает онемение левой руки (той самой, которой нет у Однорукого Майка). В «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» зритель узнает, что контакт с этой демонической побрякушкой ускорил смерть Лоры Палмер и Терезы Бэнкс (первой известной нам жертвы БОБ`а), а агент Честер Десмонд попросту исчез после прикосновения к кольцу.

После посещения Черного вигвама возлюбленная Купера Энни стала невольной обладательницей кольца (См. Twin peaks: The Missing pieces). Неизвестно, как именно оно попало к ней. Предположительно – от нечисти из Черного вигвама. Однако непорядочная медсестра сняла с Энни кольцо и взяла себе.

В новом сезоне обладателем Кольца пещеры сов стал Дагги Джонс. Судя по всему, кольцо было ключевым элементом в процессе его телепортации в Черный вигвам.

9. В чем предназначение стеклянного ящика и что случилось с несчастной парочкой, наблюдающей за ним?

Итак, мы подошли к главному (на данный момент) секрету нового сезона – загадочному стеклянному ящику в Нью-Йорке, регулярное наблюдение за которым было заказано молодому человеку по имени Сэм неким миллиардером, скрывающим свое имя.

Когда освобождение настоящего Купера из вигвама срывается из-за козней его темной стороны, дух хорошего Дейла выбрасывает в этот самый стеклянный ящик. А Злой двойник руки кричит ему вслед: «Небытие!»

Сразу после этого Купер исчезает из ящика и попадает в «Пурпурную комнату», где обитает безглазая женщина. Там он слышит удары по металлу и понимает, что его кто-то преследует. Затем безглазая женщина начинает резко дергать руками, издавая странные звуки.

В это время в комнату в Нью-Йорке возвращается смотритель Сэм, а заодно приводит свою подругу Трейси. Они начинают заниматься сексом, и в процессе слышат шум звона металла (ровно тот самый, который слышал Купер). Затем из ящика выбирается какое-то бесполое существо, которое начинает хаотично двигаться и разрезать их плоть. Зритель при этом слышит те же звуки, которые издавала для Купера безглазая женщина.

Тут возникает два вопроса:

• Если этот ящик был ловушкой для духа Купера, то почему бесполое существо убило двух людей, сидящих около ящика, но не успело добраться до самого Купера?

Ответ кроется в особенностях работы Черного вигвама. Вот, что по этому поводу говорится во втором сезоне сериала:

Майор Бриггс: Страх и любовь открывают двери. (Серия 21 второго сезона, «Мисс Твин Пикс»)

Майк: Вы знаете, что такое паразит? Он прицепляется к организму и кормится. БОБ`у нужен человек-носитель. Его пища – страхи и удовольствия (серия 6 второго сезона, «Демоны»).

Сэм и Трейси находились в непосредственной близости к стеклянному ящику и занимались сексом (тут и любовь, и удовольствие, открывающие путь в Вигвам и притягивающие его демонов), поэтому отвлекли существо на себя. И таким образом дали Куперу уйти. Пусть и ненамеренно.

• Кто инициатор всей этой затеи с ловлей духов в ящик (и съемки происходящего на видео)?

Точного ответа на этот вопрос пока что нет. Наиболее вероятно, что за всем этим стоит темный двойник Купера, который за 25 лет соорудил этот стеклянный ящик как раз с целью избавиться от «хорошего» Дейла, когда тот вернется в земной мир.

Во 2 серии нового сезона некий мистер Тодд передает своему подчиненному деньги, сопроводив это фразой: «Скажи, что она получила работу». На вопрос подчиненного «Как вы позволяете ему делать все это?», мистер Тодд отвечает : «Роджер, лучше надейся, что ты никогда не свяжешься с таким человеком как он. Что такой, как он, никогда не появится в твоей жизни».

Кого же он имел в виду? Вероятнее всего он имел в виду БОБ`а-Купера, кто больше всех заинтересован во всей этой затее с ловлей духов.

Что же касается девушки, которой он дал «работу», то либо это Дарья (киллер, которой заказали убийство БОБ`а-Купера), либо это Трейси (девушка смотрителя стеклянного ящика, которая слишком активно пыталась проникнуть в комнату и даже подглядела код доступа. Вряд ли она делала это из чистого любопытства).

Но мы можем лишь рассуждать. В дальнейших сериях Линч может углубить/изменить/расширить значение и идеи многих сюжетных загадок «Твин Пикса». Поэтому нам остается только смотреть дальше и ждать разгадки. Главное, смотреть внимательно.

10. Что я должен читать/смотреть чтобы разобраться во всем сам и понимать происходящее в новом сезоне?

• Для начала нужно внимательно пересмотреть первые два сезона «Твин Пикса» и полнометражный фильм-приквел «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». Для понимания третьего сезона особенно важно посмотреть полнометражку – об этом говорил сам Дэвид Линч.

«Огонь, иди со мной» вышел в прокат в сильно урезанном виде (против воли Линча), но в 2014 году все вырезанные сцены стали доступны – их смонтировали в отдельный полуторачасовой фильм Twin Peaks: The Missing pieces. Если вы хотите по-настоящему разобраться в тайнах «Твин Пикса», то просмотр вырезанных сцен – это то, что Линч прописал.

• Если вам сложно смотреть вырезанные сцены отдельно от фильма, существуют два фанатские версии, куда они плавно интегрированы. Одна из них длится 3 часа и 40 минут и включает абсолютно все недостающие сцены, в том числе незавершенные. Также есть более кинематографичная трехчасовая версия, в которую вошли только те моменты, которые важны для восприятия сюжета.

• Также есть официальные печатные материалы мира «Твин Пикс», которые помогут понять его еще лучше:

1. «Тайный дневник Лоры Палмер». Автор – Дженнифер Линч (дочь Дэвида Линча. – Esquire). История жизни Лоры Палмер с 12 до 18 лет, рассказанная от первого лица. Повествование обрывается за неделю до убийства.

2. «Автобиография агента Купера: моя жизнь, мои кассеты». Автор — Скотт Фрост (брат Марка Фроста. – Esquire). Книга-сборник распечатанных аудиозаписей Дейла Купера, из которой читатель узнает о его отношении к сверхъестественному и взаимоотношениях с напарником Уиндомом Эрлом.

3. «Тайная история «Твин Пикс». Автор – Марк Фрост. Книга, выполненная в форме секретного досье, рассказывает историю городка «Твин Пикс», о мистике и реальных событиях, происходящих в нем. Связующее звено между полнометражным фильмом и третьим сезоном.

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

vse-obo-vsem.info

«Твин Пикс» в деталях. Эпизоды 1-5: Что уже произошло и чего ждать дальше

Пересказывать фильмы Линча — все равно что пересказывать сны. Смыслы множатся прямо в процессе рассказа, переплетаются и утекают сквозь пальцы, оставляя в недоумении и сновидца, и его слушателей, однако если исходить из того, что этот сон — вещий, стоит все-таки разобраться в его структуре и обитателях, попытавшись расшифровать намеки, опознать персонажей и найти в событиях логику, пусть даже она будет сильно отличаться от общепринятой.

События третьего сезона «Твин Пикса» происходят не только в городке близ канадской границы, но также в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Южной Дакоте, Северной Дакоте, Вашингтоне, Арлингтоне и, конечно, Красной комнате, поэтому анализ первых пяти серий придется разбить на три части — в зависимости от места действия и персонажей.

Дэйл Купер. Красная комната — Лас-Вегас

В конце второго сезона Лора Палмер пообещала агенту Куперу, оказавшемуся в Красной комнате, что они увидятся через двадцать пять лет, и сдержала свое слово. Похоже, в отличие от Дэйла, она провела все это время в другом месте (скорее всего, в Белом вигваме — в какой-то момент она снимает лицо, под которым обнаруживается только яркий свет), однако теперь пришла сказать Куперу, что он может выйти. После бесед агента с Лорой, одноруким Филипом Жераром (он же Майк) и деревом с пульсирующим наростом на вершине, которое утверждает, что оно — рука, то есть карлик из предыдущих серий, становится понятно: оказаться в нашем мире он сможет только после того, как его двойник, последние четверть века одержимый Бобом, вернется в Черный вигвам. Однако что-то идет не так, и Дэйл некоторое время бродит по странным пространствам, где ему встречаются безглазая женщина, лицо майора Бриггса, а также Ронетт Пуласки, подруга Лоры, которая в конце концов сообщает Куперу, что, когда тот вернется, он уже там будет. Очевидно, имеется в виду, что Боб не собирается покидать нашу действительность. Кстати, оказавшийся в Красной комнате Лиланд Палмер почему-то заявляет, что агент должен найти Лору — то ли имея в виду, что он должен потом оказаться в Белом вигваме, то ли намекая на то, что его дочь тоже может вернуться в мир живых.

В итоге Дэйл действительно возвращается: его всасывает в какой-то механизм, над которым сначала приклеена бумажка с цифрой «15», а потом с цифрой «3», — возможно, имеется в виду, что у него есть еще и третье воплощение. Действительно, оказавшись где-то в окрестностях Лас-Вегаса, Дэйл занимает место не своего злого двойника, а толстяка по имени Даги Джонс, похожего на располневшего Купера и питающего пристрастие к чернокожим проституткам, азартным играм и разноцветным пиджакам (нам показывают желтый и зеленый — остро не хватает, конечно, красного). У Даги на руке перстень с зеленым камнем, который мы помним еще по фильму «Огонь, иди за мной». Предназначение кольца не совсем понятно, известно только, что оно как-то связано с одержимостью демонами и перемещениями между мирами. Еще от него немеет левая рука, что, собственно и происходит с Даги, прежде чем его рвет на ковер чем-то похожим на гармонбозию, пищу обитателей Черного вигвама, и он испаряется. Место Джонса занимает просочившийся через розетку и оставшийся без ботинок Купер, а Джонс оказывается в Красной комнате, где исчезает, — от него остается только маленький золотой шарик, похожий на жемчужину, и кольцо. Кольцо Майк аккуратно кладет на стол, а шарик прячет в карман. На следующее утро он покажет его Дэйлу, сообщив при этом, что агента обманули и теперь один из них (очевидно, из Куперов) должен умереть. Возможно, обман заключается в самом существовании Даги Джонса, которого могли создать как раз для того, чтобы злой двойник даже после возвращения Дэйла получил возможность не отправляться в Черный вигвам.

Купер ничего не знает ни о Даги, ни о самом себе, хотя, слыша знакомые слова — «можно выйти», «агент», «кофе» или «папки с делами», — он, кажется, начинает что-то вспоминать. Проститутка, с которой Джонс провел ночь, довозит его до казино и оставляет там, дав пять долларо

snob.ru

Что происходит в новом сезоне «Твин Пикс»? Почему я ничего не понимаю?

Это сложный вопрос, как минимум потому, что «Твин Пикс» многие не понимали и раньше.

На самом деле новый «Твин Пикс» - это буквально плевок в лица тех, кто закрыл сериал давным давно. А именно боссов ABC, которые по словам Линча, сами и привели рейтинг сериала на дно. Новыми эпизодами режиссер посмеивается над всеми людьми, которые не приняли в 90-х его сюрреалистичную фантастику. Ведь теперь от нее фанатеют их дети.

3 сезон "Твин Пикс" - это одно большое линчевское воспоминание. Чтобы его понять, нужно проникнуться другими работами Линча. Тогда при просмотре новых серий, вы будете четко видеть, что измазанный бомж, предлагающий направо и налево «огоньку» - это проекция другого героя из его фильма «Малхолланд драйв». Хотите замечать такое? Придется смотреть.

Почему вы ничего не понимаете?

Потому что Линча непросто понять. Для него повествование хоть и важно, но не первично, в отличие от эффект «сюприза». А такое мы обычно чувствуем, но понимаем далеко не сразу. Как говорил сам Линч в интервью с Лораном Тираром: 

«Повествование само по себе крайне важно. Я люблю сюжеты, которые содержат определенную долю абстракции (судя по 8-ой серии "Твин Пикса" довольно большую долю) , призывают скорее к интуиции, чем к логике. Для меня сила фильма выходит за рамки задачи просто рассказать историю.»

Вывод: попытайтесь не понять, а почувствовать атмосферу.

У меня оставался огромный пак вопросов еще после окончания 2 сезона. Многие ответы на них были даны в книге «Тайная история Твин Пикс» Марка Фроста , который совместно с Линчем работал над сценарием сериала. Предыстория, описанная в книге-досье, дала большой толчок для понимания того, что происходит в сериале сейчас.

Читайте книгу, смотрите фильмы Линча, и как только почувствуете их прелесть, осознание придет к вам само. А если нет, то всегда есть Meduza и Afisha, которые разжуют каждую серию и предложат понятный ответ на тарелочке.      

thequestion.ru

Матина FM. Выпуск #5: «Твин Пикс»

Изначально я собиралась делать подборку на другую тему, но, наткнувшись на шикарный постер одного из самых любимых сериалов — не удержалась. Так что сегодня в эфире красный бархат, лес и очень хороший кофе.

inspiration

moodboard

soundtrack

Первые два сезона «Твин Пикса», в том числе уютную заглавную тему написал Анджело Бадаламенти, автор музыки для большинства фильмов Линча и каким-то чудом — саундтрека для «Сталинграда». Одна из запоминающихся тем сериала — «Танец Одри»: героиня Шерилин Фенн танцует под эту музыку и в первом сезоне, и 25 лет спустя в странном эпизоде. Даже сам танец, кстати, почти один и тот же. В целом же из первых двух сезонов мы запомнили лишь заглавную тему и общую мистическую атмосферу, в отличие от третьего, где концерт в доме у дороги стал отдельной частью сюжета. Я не буду писать здесь весь список песен, потому что на Tjournal это уже давно и подробно сделали за меня.

Something more

Поскольку сериал — культовый, ему посвящено очень много сайтов, обсуждений и статей. Поделюсь с вами самым интересным: возможно вы найдете здесь то, чего еще не читали.

«Кинопоиск» составил интересный список про фильмы, вдохновлявшие Линча

Сайт про Твин Пикс на русском языке, где можно найти вырезанные из сценария эпизоды и информацию о сериале.

Для тех, кто смотрел 3 сезон и ничего не понял, «Сноб» делал разбор серий в деталях. Для них нет отдельного хэштэга, но можно переходить по ссылкам в конце статей.

Конечно же, есть отдельная Wiki, где можно найти статьи по самым разным деталям и персонажам.

На Esquire выходила статья, посвященная картинам, вдохновившим Линча на создание «Твин Пикса»

Мода во вселенной сериала — это вообще отдельная тема. Дизайнеры регулярно находят в нем вдохновение (даже мы планируем как-нибудь что-нибудь замутить для MATINA_VALIEVA), на ELLE, Vogue и Buro 24/7 писали про то, как повторить женские образы из сериала, а «Афиша» сделала подборку из 30 «легендарных свитеров».

fridamania.ru

Первые впечатления от нового сезона «Твин Пикс»

21 мая вышли целых четыре серии нового, третьего, сезона «Твин Пикс», которым занимаются оригинальные создатели: сценарист Марк Фрост и вернувшийся к проекту режиссер/сценарист Дэвид Линч. Актерский состав тоже вернули весь, насколько это было возможно (многие актеры успели скончаться, некоторые – едва успев отснять свои сцены в этом новом сезоне), плюс разбавили новыми лицами, среди которых Дженнифер Джейсон Ли, Наоми Уоттс, Майкл Сера, Джим Белуши, Лора Дерн, Моника Беллучи, Тим Рот, Аманда Сайфред и Трент Резнор.

Если вы хотите полностью хотите избежать спойлеров – закройте статью и бегите смотреть. Сериал – торт. Впрочем, я постараюсь избегать спойлеров максимально

О сюжете нового сезона не было известно практически ничего – в промо-роликах не было даже легендарной музыки, вообще никакой не было – просто шум под абстрактные кадры состарившихся героев. Подобная безспойлерность трелеров в наше время не встречается больше, по-моему, вообще нигде. Спасибо за нее огромное, смотреть новый сезон от этого в разы интереснее. У Линча и так понятия не имеешь, что случится в следующую секунду, а так эффект лишь усиливается.

В конце второго сезона, вышедшего в 1992 году, Лора Палмер обещала Дейлу Куперу – мы увидимся снова, через 25 лет. Вряд ли Линч и Фрост всерьез планировали это, но все так и случилось – спустя ровно 25 лет мы видим их новую встречу, и эпичность подобного сбывшегося пророчества сложно переоценить.

В предыдущей статье, «Нужен ли Твин Пиксу новый сезон», я утверждал, что пауза в 25 лет пойдет сериалу лишь на пользу – позволит создателям накопить сил и заново открыть для себя созданный мир, снова захотеть вернуться туда – с новыми идеями, а не просто тянуть лямку утомившего проекта. Да и с сюжетной точки зрения, взглянуть на этот мир и героев, учитывая, сколько всего могло случиться за это время, куда интереснее сейчас, чем сразу после событий второго сезона.

Конечно, фанаты до конца держали пальцы скрещенными – сериал заметно съехал во втором сезоне, полнометражку-приквел «Сквозь огонь» Линча некоторые боготворят, некоторые не переносят, поэтому гарантий, что новый сезон выйдет хорошим, не было. В конце концов, воскрешают сейчас все – от «Секретных материалов» до «Полного дома» и «Героев». Ничего хорошего из этого не вышло.

Посмотрев первые серии третьего сезона, могу сказать одно – не знаю, тот ли это «Твин Пикс», что мы помним и что конкретно вы ждали, но это абсолютно шикарное телевидение. Оригинальное, непредсказуемое, смелое, безумное по-настоящему Линчевское.

Стиль тут не такой прирученный, как в первых сезонах, он экспериментальный и больше концентрируется на потустороннем – но не так неудачно, как во второй половине второго сезона, а скорее, как в полнометражке. Линча, которого так не хватало сериалу с его ухода из проекта после раскрытия убийства Лоры, тут гораздо больше, и логично, что новые эпизоды больше напоминают «Сквозь огонь» – тут мелькают и элементы, введенные уже в этом фильме: голубая роза, зеленое кольцо, взгляд сквозь пальцы.

Да, временами ни черта не понятно, да, крышесносных героиновых сцен больше, чем бытовых (в реальности с обычными людьми), но смотрится это потрясающе. Линчу доверяешь, потому что знаешь – за всем этим что-то стоит. Если психотерапевт, доктор Джакоби, красит лопаты золотом – это для чего-то нужно. Если бы это был фильм безымянного студента, решившего снять претенциозный арт-хаус, это воспринималось бы совсем по-другому.

И я не имею в виду, что сериал не впечатляет сам по себе, без имени Линча, происходящее быстро увлекает, но доверие авторам питает терпение зрителя, необходимое для того, чтобы дождаться, пока все медленно горящие фитили, наконец, догорят.

В первых двух сезонах основной сюжет был вполне внятным и приземленным – непростые судьбы простых людей в маленьком городке. Любовь, интриги, аферы, предательства, сатира на традиционные мыльные оперы. Вкрапления потустороннего появлялись позже и были достаточно редкими.

Здесь же зрителя сразу окунают в это потустороннее с головой – много сцен в Черном Вигваме, полных молчания, туманных разговоров наизнанку и странных кислотных эффектов. Сцены же в реальном мире тоже вводятся, но знакомых персонажей мы видим достаточно редко – это экспозиционные сцены с персонажами второго-третьего плана, ведь в этом сезоне мы следим за событиями не только в Твин Пикс, но и в Лас-Вегасе, Нью-Йорке и других городах, география потустороннего мира тоже расширяется за пределы Черного Вигвама.

Линч снимает в своем уникальном ключе, который уже сам по себе позволит почувствовать глоток свежести. К примеру, спецэффекты, призванные показать нечто сверхъестественное, безумное, здесь нарочито грубы и примитивны – тряска камеры, наложение картинки на картинку, временами это обескураживает, но однозначно придает своего шарма.

Мне не терпелось увидеть, что Линч сможет сделать с современными инструментами: новыми камерами, постобработкой и так далее. Впечатление у меня осталось странное – видеоряд выглядит очень по-разному от сцены к сцене.

Большая часть сцен сняты крайне старомодно – статичная камера, общий план, подчеркнутая монотонность, затянутость до неловкости, поэтому фрагменты оригинальных эпизодов, снятые 25 лет назад, вплетаются в новые крайне гармонично.

Есть, например, обескураживающая сцена доставки лопат доктору Джакоби – мы видим, как медленно подъезжает машина, медленно выгружаются ящики, водитель с доктором перекидываются парой фраз, затем он проверяет и убирает лопаты.

Все это – общим планом, со спины, никаких клоуз-апов, мы даже лиц не видим во время диалога. Кто еще мог так снять экспозиционную сцену, весь смысл которой – «Джакоби привезли лопаты»?

Причем снято все это на цифру и цветокоррекция крайне легкая, поэтому выглядит сцена как видео на you-tube. Подобных затянутых пустых сцен, снятых нарочито любительски, немного, но у других – свои странности.

Много тут и особенного линчевского юмора с доведением неловких сцен до абсурда. Вспоминается гениальная сцена на лесорубке «Мне нужны 2 на 4», которая даже не вошла в оригинальный монтаж ни фильма, ни первых сезонов.

Я пишу об этих странностях, затянутости, непривычном юморе не для того, чтобы ткнуть в минусы – это не минусы как таковые, я лишь хочу подготовить тех, кто решит смотреть это, не зная о первых сезонах и фильме, к тому, что их ждет. Не стоит принимать эти особенности за халтуру или профанство – просто смотрите дальше и скоро все это, как магия, начнет каким-то образом работать на общую цель – втянуть вас в мир Твин Пикс.

В общем, я получил огромное удовольствие и с нетерпением жду продолжения. У «дедушки Линча» получилось вернуться как у Джорджа Миллера с его «Дорогой Ярости» – взять собственное творение и возродить его еще ярче, еще своеобразнее, а не как у Ридли с его постепенным закапыванием «Чужого» в глупости и клише.

Новый сезон сильно отличается и от современных драм, и от старых сезонов «Твин Пикса», даже от полнометражки. Скорее всего, найдутся фанаты, которым не понравится смена формата, но мне кажется – это однозначно успешный проект, который не боится идти на эксперименты и достаточно доверяет зрителю, чтобы обращаться с многочисленными новыми и старыми линиями не слишком традиционно.

В любом случае, от вопросов, повисших в воздухе в конце второго сезона, он не открещивается – мы, наконец, видим, что происходит с версиями Купера, видим, как преобразился департамент шерифа Твин Пикс (видимо, население городка выросло, так как сотрудников стало гораздо больше), чем заняты братья Хорны, Бобби Бригз, Дама с Поленом, Джемс, Шелли и другие, пусть пока мы и видели лишь пару кадров с большинством старых актеров. Но в центре, естественно, судьба Купера, и эта история не разочаровывает.

Этот проект может оказаться не для всех, но одно можно сказать точно – это нечто уникальное. Линч и Фрост не исписались, не сошли с ума, не отстали от жизни, не стали опираться на шаблоны и отработанные схемы – здесь все абсолютно непредсказуемо и свежо, и даже когда вы видите довольно простую на первый взгляд сцену, она может вас удивить, чем-то зацепить внимание, добавить дополнительный смысл. Совы – не то, чем кажутся.

Если вы фанат сериала – чего вы ждете? Бегите смотреть. Если вы не видели старых сезонов и полнометражки – я советую все же посмотреть их первыми (как я и писал в «Легендарные сериалы: Твин Пикс»).

В принципе, в новый сюжет вы сможете врубиться наравне с прошаренными фанатами (в том смысле, что так же будете ничего не понимать), но в отличие от них вы можете не понять еще и то, зачем вы это смотрите. Первые сезоны гораздо гостеприимнее и больше подходят для знакомства с миром. К счастью, сериал был снят качественно и дорого и сейчас смотрится не слишком устаревшим.

kanobu.ru

Боб (Твин Пикс) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Боб.

Боб (англ. Bob, также Убийца Боб, БОБ[К: 1]) — вымышленный персонаж из вселенной «Твин Пикс»[1][2]. Персонаж задействован в первых двух сезонах оригинального сериала («Твин Пикс», 1990—1991, в отдельных сериях), в фильме-приквеле «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992 год), а также в мини-сериале «Твин Пикс: Возвращение» (2017 год; «третий сезон» повествования, во всех сериях).

Боб — это тёмная сущность (дух, демон), приходящая в земной мир из Чёрного Вигвама — таинственного места, существующего в параллельной реальности. Овладевая душами людей (что он может делать лишь с их собственного согласия, нередко используя хитрость и обман[3]) и заставляя их совершать противоправные и аморальные поступки (такие как убийства[4] и изнасилования), Боб питается страстями, страхом и страданиями, испытываемыми его жертвами и их окружением[5]. В начале развития сюжета «Твин Пикс» его роль представлялась незначительной, однако мало-помалу он превратился в главного отрицательного персонажа всего повествования. Действительная сущность, цели и мотивы Боба являются одной из наиболее замысловатых и часто обсуждаемых загадок сериала.

В первом и втором сезонах сериала «Твин Пикс», а также в фильме-приквеле «Твин Пикс: Сквозь огонь» роль Боба сыграл Фрэнк Силва, непрофессиональный актёр, работавший на съёмочной площадке декоратором, чьё отражение в зеркале Дэвид Линч (один из создателей сериала) случайно заметил в отснятом материале и счёл весьма примечательным[1][6][7]. В «Твин Пикс: Возвращение» Боб в исполнении Силвы появляется лишь в отдельных кадрах (являющихся смонтированным архивным материалом), тогда как на протяжении всего третьего сезона роль Боба (в телесной оболочке агента Дейла Купера, одержимого демоном[4]) исполняет Кайл Маклахлен.

В 2016 году журнал «Rolling Stone» поместил Боба на пятую позицию в своём списке «40 величайших телевизионных злодеев всех времён»[8].

В сериале «Твин Пикс»

Агент ФБР Дейл Купер узнаёт о существовании Боба из своего сна (показанного в конце третьей серии первого сезона сериала). Как оказывается впоследствии, Сара Палмер (мать убитой Лоры Палмер) видела Боба в своих видениях. В начале второго сезона одна из жертв Боба, Ронетт Пуласки, узнаёт его на набросках, выполненных помощником шерифа по описаниям Сары Палмер. Кроме Купера, Сары Палмер и Ронетт Пуласки, Боб видится также Мэдди, сестре Лоры, которая приехала на её похороны.

Сотрудники полиции распространяют ориентировку на Боба по городу, и Лиланд Палмер (отец убитой Лоры) узнаёт на этом наброске человека, жившего недалеко от домика его деда, когда сам Лиланд был ещё ребёнком. Впоследствии оказывается, что Бобу удалось овладеть Лиландом[9][10], и что именно Лиланд совершил убийство не только своей дочери[11], но ещё и Жака Рено (подозреваемого в убийстве Лоры), а также её сестры Мэдди. Используя свой «тибетский метод», Купер догадывается о том, кто именно совершил убийство Лоры. С помощью шерифа Трумэна он заталкивает Лиланда-Боба в тюремную камеру, в которой загнанный в ловушку Лиланд-Боб не видит более смысла таиться и раскрывает ряд деталей: оказывается, что Лиланд-Боб знает об эпизоде, произошедшем с Купером за несколько лет до событий сериала, когда напарник Купера убил свою жену (бывшую тогда любовницей Купера) и ранил самого Купера. После допроса Боб заставляет Лиланда совершить самоубийство (перед самой смертью Лиланд осознаёт, что́ он совершил) и ускользает. Купер убеждён, что Боб реален, тогда как шерифу Трумэну сложно принять эту мысль; агент ФБР Альберт Розенфильд высказывает идею о том, что «всё творимое людьми зло — это и есть Боб».

В момент смерти Джози Паккард (возлюбленной шерифа Трумэна, покушавшейся, как оказалось, на жизнь Купера в последнем эпизоде первого сезона) Купер снова видит Боба и приходит к уверенности в том, что Боб связан с Чёрным Вигвамом (а также в том, что его питает человеческий страх).

В последней серии второго сезона Купер проникает в Чёрный Вигвам, преследуя своего бывшего напарника Уиндома Эрла, который похитил возлюбленную Купера, Энни Блэкбёрн. В Вигваме Боб убивает Эрла, но завладевает также и душой Купера. В результате сам Купер остаётся в Вигваме, а из него выходит его двойник (доппельгангер), управляемый Бобом[7][12]. Второй сезон сериала заканчивается сценой, в которой Купер разбивает лбом зеркало и видит в нём отражение Боба, сопровождая это повторяющимися вопросами «Как там Энни?» и неистовым смехом[13].

В приквеле «Твин Пикс: Сквозь огонь»

В фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992 год), являющимся приквелом к первым двум сезонам сериала, раскрываются определённые детали о роли Боба. Явно показана сцена убийства Лоры Палмер её отцом (одержимым Бобом), а также приводятся подсказки, говорящие о том, что Боб является своего рода «слугой» духов Чёрного Вигвама: он собирает и доставляет им так называемую «гармонбозию»[К: 2] (которая является своего рода концентрацией «боли и страдания»[К: 3][6] и визуализируется в виде кукурузного пюре[3]). В фильме-приквеле также намекается на то, что Боб уже долгое время испытывает желание стать самостоятельным и навсегда покинуть Вигвам.

В сериале «Твин Пикс: Возвращение»

В третьем сезоне сериала, названном «Твин Пикс: Возвращение» (по состоянию на 9 сентября 2017 года вышло 18 серий, сезон завершён) Боб играет одну из наиболее важных ролей[4]. Благодаря овладению телом Купера (в последней серии второго сезона сериала) Бобу удаётся покинуть Чёрный Вигвам. Находясь в теле Купера он продолжает совершать противоправные поступки. В восьмой серии третьего сезона (вышедшей в эфир 25 июня 2017 года) прозрачно намекается на то, что Боб является порождением первого в истории испытания ядерного оружия (16 июля 1945 года)[7].

ru-wiki.org