Содержание
5 игровых движков для создания 2D и 3D игр
12.07.2017
При многообразии существующих движков может возникнуть довольно непростой выбор, с чего, собственно начать делать игру и какие есть решения. Игровых движков существует довольно много и под разные задачи. Используются различные языки программирования, поддержка разных платформ и готовых решений. Как часто бывает, многое будет зависеть от личных навыков и предпочтений. Если вы собираетесь создавать простенький 2D-платформер или space-шутер, имеет смысл рассмотреть что-то легкое в освоении. При разработке масштабной мобильной стратегии одним лишь простым движком обойтись будет сложно. Для многих решающую роль может сыграть ещё и тип лицензии – иногда их может быть несколько и опять же многое будет зависеть от поставленных задач и их актуальности. На программе “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ есть отдельная дисциплина, где в течение 6ти занятий по 4 академических часа креативный директор Maik. Ru рассказывает технические основы разработки игровых продуктов, доносит до слушателей представление об основных современных средствах и принципах разработки, дает знания в области принятия управленческих решений по процессу разработки. Чаще всего слушатели выбирают в качестве движка для своей игры Unity, примеры игр, сделанных слушателями и выпускниками программы “Менеджмент игровых проектов”, можно посмотреть на странице “Проекты выпускников”.
Ниже речь пойдет о пяти движках, которые охватывают разный спектр задач и имеют разные типы лицензий. Скорее всего, один из них сможет прекрасно подойти для реализации прототипа, простенькой игры или полномасштабного проекта.
Unity используется повсеместно и являясь мультиплатформенным подходит под широкий спектр задач, хотя графически несколько уступает Unreal. Позволяет работать над 2D и 3D играми, создавая проекты под Windows, OS X, Playstation 4, XBox, Windows Phone, Android, Apple iOS и Linux, в том числе и под Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL.
Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Движок используется как разработчиками ААА-игр, так и Indie-студиями. Есть собственный
Asset store, сильное и активное
коммьюнити и впечатляющее количество документации и видеоуроков.
В наличии движка простой легко настраиваемый Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон и позволяющий производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает скриптовые языки C# и JavaScript. Все расчёты физики производятся с помощью NVIDIA PhysX.
Лицензия
Unity Personal является бесплатной, однако, если доход вашей компании составляет больше 100 000 $ в год или же если вам удалось привлечь на разработку более 100 000 $, вы не имеете права использовать Unity Personal. Можно будет воспользоваться версией
Unity Plus для компаний, зарабатывающих до 200 000 $ в год, или
Unity Pro — она не накладывает никаких ограничений по доходу.
Шоукейс проектов
Один из самых популярных движков на сегодня. В связи с использованием С++ имеет огромнейших спектр возможностей и, в том числе, собственную визуальную систему программирования — Blueprint. Имеет
мощное комьюнити, большое количество видеоуроков, уже
готовых ассетов и часто используется как при разработки ААА-игр, так и небольших проектов.
UE Поддерживает большинство известных платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube, Nintendo Switch и т.д., в iOS и Android.
В версии 4.0 присутствует мощный редактор ИИ, редактор для создания кат-сцен и поддержку DirectX 12. В целом, UE позволяет добиться действительно впечатляющей картинки. В графическом плане — это один из мощнейших движков из всех ныне существующих.
Начиная с 02.03.2015 движок стал полностью бесплатным при условии, что прибыль от проектов, созданных на основе движка не превышает $3000 за квартал. После превышения нужно будет отчислять Epic Games 5% прибыли от продаж игры
Шоукейс проектов
С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и браузеры с поддержкой HTML5.
Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.
Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.
Шоукейс проектов
Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.
Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.
С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.
Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.
Шоукейс проектов
Defold — кроссплатформенный движок от компании King. Поддерживает Html5(WebGl), Android 2.3 (API level 9)+, iOS 5.1+, Windows Vista+, OSX 10.7+
Linux и является полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента, как был заявлен в марте этого года на GDC 2016.
Движок предназначен по большей части для работы с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D-мешей. Скриптинг осуществляется посредством Lua. Defold является полностью бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по планке достижения дохода проекта.
Есть хороший
FAQ от инди-разработчика Алексея Гулева.
Шоукейс проектов
Помимо вышеупомянутых движков, их существует еще превеликое множество: CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, Godot Game Engine, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.
Отличия могут быть как незначительными, так и достаточно радикальными — порог вхождения, язык программирования, саппорт, тип лицензии, 2D/3D, возможности работы с графикой и другие особенности могут склонить сделать выбор в сторону нужного решения. Если уже сложилась четкая картинка и понимание того, что ожидать от разработки проекта и какой результат должен получиться на выходе — подогнать свои запросы под нужный движок не составит труда. Достаточно ознакомиться с возможностями уже зарекомендовавших себя на рынке, посмотреть шоукейс проектов и задать интересующие вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае, решение вряд ли заставит себя долго ждать.
В рамках программы “Менеджмент игровых проектов” мы регулярно проводим различные мероприятия по игровой индустрии, и в частности по игровым движкам. Недавно проводили встречу Unity разработчиков. Записаться на наши мероприятия можно на странице анонсов.
Автор: Михаил Пименов
← Назад к списку
11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры
Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.
Фото: instabug.com
Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.
Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.
CRYENGINE
Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.
Фото: store.steampowered.com
Предназначен для разработки: 3D-игр.
Платформы: Windows.
Языки программирования: Lua.
Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.
Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.
Сайт: https://www.cryengine.com/
Начало работы: https://www.cryengine.com/tutorials
GAMEMAKER
Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.
Фото: kanobu.ru
Для разработки: 2D-игр.
Платформы: Windows или macOS.
Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).
Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.
Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.
Сайт: https://www.yoyogames.com/gamemaker
Начало работы: https://www.yoyogames.com/learn
GDEVELOP
2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.
Фото: gdevelop-app.com
Для разработки: 2D-игр.
Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.
Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.
Стоимость: Бесплатно.
Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.
Сайт: https://gdevelop-app.com/
Начало работы: http://wiki.compilgames.net/doku.php/gdevelop5/getting_started
GODOT
Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.
Фото: github.com
Для разработки: 2D- и 3D-игр.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.
Стоимость: Бесплатно.
Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.
Сайт: https://godotengine.org/
Начало работы: https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/index.html
LUMBERYARD
Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.
Фото: robertsspaceindustries.com
Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.
Платформы: Windows.
Языки программирования: Lua.
Стоимость: Бесплатно.
Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.
Сайт: https://aws.amazon.com/lumberyard/?ots=1&slotNum=0&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20
Начало работы: https://aws.amazon.com/lumberyard/gettingstarted/?ots=1&slotNum=1&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20
REN’PY
Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.
Фото: doki-doki-literature-club. fandom.com
Для разработки: Визуальных новелл.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.
Стоимость: Бесплатно.
Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.
Сайт: https://www.renpy.org/
Начало работы: https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html
RPG MAKER
Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.
Фото: medium.com
Для разработки: Ролевых 2D-игр.
Платформы: Windows и macOS.
Языки программирования: JavaScript.
Стоимость: $79.99.
Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.
Сайт: https://www.rpgmakerweb.com/products/programs/rpg-maker-mv
Начало работы: https://www.rpgmakerweb.com/support/products/tutorials
TWINE
Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.
Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.
Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.
Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.
Стоимость: Бесплатно.
Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.
Сайт: https://twinery.org/
Начало работы: https://twinery.org/wiki/start
UNITY
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.
Фото: epicgames.com
Для разработки: 2D- и 3D-игр.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: C#.
Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.
Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.
Сайт: https://unity.com/
Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project
UNREAL
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.
Фото: playground.ru
Для разработки: 3D-игр.
Платформы: Windows.
Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.
Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.
Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.
Сайт: https://www.unrealengine.com/en-US/
Начало работы: https://docs.unrealengine.com/en-US/GettingStarted/index.html
VN MAKER
Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.
Фото: gamingtrend.com
Для разработки: Визуальных новелл.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.
Стоимость: $69.99.
Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.
Сайт: http://visualnovelmaker.com/
Начало работы: https://asset.visualnovelmaker.com/help/index.htm#t=Beginner_s_Guide.htm
Collection: игровые движки · GitHub
Collection
Фреймворки для создания игр на различных платформах.
Godot Engine — Многоплатформенный игровой движок 2D и 3D
55095
9618
С++
Turbulenz — это модульная 3D- и 2D-игровая платформа для создания игр на основе HTML5 для браузеров, настольных компьютеров и мобильных устройств.
3911
515
Машинопись
679
89
С++
Полностью бесплатный игровой 2D-движок с открытым исходным кодом, построенный на проверенной технологии крутящего момента.
632
68
С
Мощный бесплатный кроссплатформенный игровой движок RTS. — Сообщайте о проблемах по адресу https://springrts.com/mantis/
.
2848
788
С++
Cocos2d-x — это набор кроссплатформенных инструментов разработки игр с открытым исходным кодом, используемых миллионами разработчиков по всему миру.
16593
7052
С++
Кроссплатформенный игровой движок
2566
837
ActionScript
Кроссплатформенный игровой движок C++ с открытым исходным кодом для создания 2D/3D-игр.
3848
1251
С++
Полный набор для разработки трехмерных игр, написанный на Java.
3202
1077
Ява
Бесплатный (как на свободе) клон движка Age of Empires II с открытым исходным кодом 🚀
11348
1084
Питон
Один фреймворк для создания мощных кроссплатформенных игр.
8906
2648
С#
Среда разработки Java-игр для настольных ПК/Android/HTML5/iOS
20743
6361
Ява
🐙 Superpowers — расширяемое HTML5-приложение для совместных проектов в реальном времени
1742 г.
144
Машинопись
Atomic Game Engine — это многоплатформенный 2D- и 3D-движок с согласованным API на C++, C#, JavaScript и TypeScript
2789
502
С++
🎮 Кроссплатформенный игровой движок с открытым исходным кодом, разработанный для всех.
4283
587
JavaScript
Кроссплатформенный игровой движок 2D и 3D
4183
973
С++
3D-движок стратегии в реальном времени, написанный на чистой Java
1066
148
Ява
Phaser — это забавная, бесплатная и быстрая платформа для 2D-игр для создания игр HTML5 для настольных и мобильных веб-браузеров, поддерживающая рендеринг Canvas и WebGL.
33122
6845
JavaScript
свежий и легкий игровой движок javascript
4260
584
JavaScript
Babylon.js — это мощная, красивая, простая и открытая игра и движок рендеринга, упакованный в удобную структуру JavaScript.
18743
2952
Машинопись
Ведущая платформа для 2D-игр
ИГРЫ
Лучшие создатели 2D-игр выбирают лучший в отрасли движок Unity для разработки и запуска инновационных игр.
Получить единство
Прочитайте руководство по началу работы с 2D
.
Все работает вместе
2D-инструменты Unity удобны в использовании и предназначены для бесперебойной работы.
2D-лампы
Улучшите свои 2D-изображения с помощью настраиваемых параметров, таких как цвета света, интенсивность, затухание и эффект смешивания, чтобы создать тонкое освещение в игре.
Узнать больше
2D для Shader Graph
Легко создавайте шейдеры, создавая их визуально. Создавайте и соединяйте узлы в сетевом графе вместо ручного кодирования.
Узнать больше
Технология Sprite
Настройка и оптимизация художественных ресурсов для ваших 2D-проектов. Вы даже можете работать с некоторыми популярными растровыми и векторными форматами непосредственно в Unity.
Узнать больше
Готовые к производству 2D-инструменты
Unity Pro содержит основные функции, необходимые для 2D-анимации, построения мира и 2D-физики. Попробуйте их сами в нашем интерактивном примере проекта Dragon Crashers .
Скачать демо
Кубок
Cuphead — платформер в жанре «беги и стреляй» для одного или нескольких игроков. Вдохновленные мультфильмами 1930-х годов, визуальные эффекты нарисованы и нарисованы чернилами от руки, а саундтрек — к оригинальным джазовым записям.
Прочитать пример из практики
Полый рыцарь
Команда Cherry решила в полной мере воспользоваться встроенными инструментами разработки в Unity и расширениями, доступными в Asset Store, для достижения своих технических целей и создания потрясающего искусства в Hollow Knight .
Подробнее
Дети Морты
Узнайте, как Unity помогла команде из 14 создателей, разбросанных по всему миру, эффективно работать вместе, чтобы объединить сильный сюжет, красивую графику и увлекательный игровой процесс в одной великолепной 2D-игре в жанре «руби и руби».
Прочитать пример из практики
Камень очага
Hearthstone перенесла отмеченную наградами и всеми любимую франшизу Warcraft на мобильные устройства. Команда перешла от внутренних технологий к Unity, чтобы ускорить итерации, адаптироваться к более коротким срокам разработки и добиться успеха в своей первой мобильной игре.
Прочитать пример из практики
Сообщество и ресурсы
Ознакомьтесь с этими ресурсами, которые помогут вам начать создавать 2D-игры на движке Unity.
Знакомство с основами 2D
Узнайте, как создать 2D-игру-платформер, используя ресурсы из пакета 2D Essentials, включая Corgi Engine, DoozyUI, DOTWeen Pro и 2DDDL Pro.
Доступ к уроку
Советы и рекомендации по работе с 2D
Хотите начать? Начните работу с этого набора полезных советов по освещению, которые помогут вам эффективно работать над всем проектом.
Читать сообщение в блоге
2D Pixel Perfect в Skul: The Hero Slayer
С помощью 2D Pixel Perfect команда 2D-разработчиков Unity упрощает создание четких пиксельных изображений, которые масштабируются и остаются четкими при любых размерах и на различных устройствах.