Dota 2. Дота википедия игра
Игровые режимы — Dota 2 Вики
Игровые режимы — это набор различных режимов в игре, делающие игру более разноплановой и универсальной.
Виды получения золота и ресурсов в начале игры:
Ranked All pick[править]
Каждая команда по очереди выбирает любых героев.
Первые 15 секунд идёт стадия запретов (банов). Каждый игрок может предложить запретить героя. По окончании стадии банов случайным образом половина из предложенных героев запрещаются для выбора. Если было предложено нечётное количество героев, то округление в большую или меньшую сторону также определяется случайно. Затем команды по очереди выбирают себе героя.
- Стадия запретов длится 15 секунд.
- На каждый выбор даётся по 35 секунд. Если время истекает, то все не выбравшие героя игроки из команды, чья очередь, начинают терять по 2 единицы золота в секунду.
- Если никто не выберет героя в течение следующих 30 секунд, то случайному из оставшихся игроков этой команды выдаётся случайный герой.
- Случайного героя нельзя перевыбрать
All Pick[править]
Каждый игрок выбирает из всех героев.
Игроки могут свободно выбирать любых героев по собственному желанию из всех доступных в игре. Доступен выбор случайного героя. После начала матча также можно обменяться героями с союзниками по команде.
- 75 секунд на выбор героя.
- 75 секунд до выхода крипов, вместо стандартных 90.
- Если игрок не успевает выбрать героя, то он будет терять единицу золота в секунду до тех пор, пока не выберет его.
Single Draft[править]
Каждый игрок выбирает из трех случайных героев.
Каждому игроку дается на выбор три случайных героя: один из Силы, один из Ловкости и один из Интеллекта.
- Обмен героями с товарищами по команде недоступен.
- Случайный герой не даст дополнительное золото.
Random Draft[править]
Игроки по очереди выбирают героев из общего пула, состоящего из 50 случайных героев.
Игра случайно выбирает 50 героев, пик героев аналогичен режиму Ranked All Pick.
Turbo[править]
Для этого режима действуют те же правила, что и для All Pick. При этом в целях сокращения длительности матча есть несколько отличий:
- Более быстрый выбор героев.
- 100% бан любого героя.
- Все игроки могут выбирать одновременно.
- Меньше времени на всю стадию бана, выбора и фазы стратегии.
- Увеличено количество получаемого золота и опыта.
- Удвоено пассивное золото.
- Удвоено золото, получаемое от Hand of Midas.
- Удвоен получаемый опыт.
- Более слабые башни.
- У всех башен 1200 единиц здоровья.
- Броня 1-ой башни равна 12.
- Броня 2-ой и 3-ей башни равна 14.
- Броня 4-ой башни равна 21.
- Снижено время воскрешения.
- -1 секунда от стандартного времени воскрешения за каждый уровень.
- Более быстрые и неуязвимые курьеры.
- У всех героев есть собственный летающий курьер без необходимости его покупать.
- На курьеров постоянно действует щит и ускорение
- У Town Portal Scroll на 50% снижено время перезарядки.
All Random[править]
Каждому игроку достается случайный герой.
Все игроки получают случайного героя, при этом всем игрокам дается дополнительно 200 золотых. Также здесь можно перевыбрать героя и он тоже будет случайным.
Captain's Mode[править]
Каждой команде присваивается капитан, который выбирает героев для своей команды и запрещает для противников.
Captains Mode обычно используется на турнирных играх. Выбор героев предоставляется одному из игроков капитану команды. Капитан последовательно выбирает и запрещает (банит) героев, для того, чтобы сформировать себе команду из пяти героев. После того, как капитаны выбрал пять героев, каждый игрок команды может выбрать героя выбранного своим капитаном. У капитанов есть 35 секунд на запреты и 35 секунд для выбора героев. Каждый капитан имеет 130 секунд бонусного времени, которое может быть использовано в течении выбора или запрета. Если закончится время, а капитан не выберет героя, то выберется случайный герой, а если идёт стадия запрета, то никакой герой не будет запрещён. Чтобы стать капитаном, нужно нажать на кнопку "стать капитаном". Некоторые герои, которые были недавно добавлены в игру или переделаны, недоступны в этом режиме.
Бан | Бан | Бан | Бан | Бан | Бан | Пик | Пик | Пик | Пик | Бан | Бан | Бан | Бан | Пик | Пик | Пик | Пик | Бан | Бан | Пик | Пик |
Captain's Draft[править]
Командам назначаются капитаны, выбирающие и запрещающие героев из ограниченного списка.
Выбор героев предоставляется одному из игроков капитану команды. Капитан последовательно выбирает и запрещает (банит) героев, для того, чтобы сформировать себе команду из пяти героев. В этом режиме в отличии от Captains Mode даются не все герои а только 27 случайных по 9 штук каждой характеристики Сила, Ловкость, Интеллект. Чтобы стать капитаном нужно нажать на кнопку "стать капитаном". Также в этом режиме доступны все герои.
Бан | Бан | Бан | Бан | Бан | Бан | Пик | Пик | Пик | Пик | Пик | Пик | Пик | Пик | Пик | Пик |
Least Played[править]
Игрокам разрешено выбирать только тех героев, за которых они играли реже всего! Это отличная возможность изучить новых персонажей.
Режим игры, где игрокам запрещается выбирать 40 любимых из лучших героев для конкретного игрока. Целью данного режима позволить игрокам сыграть и обучиться разными героями. Таким образом, все игроки выберут героев, которые ранее были для них незнакомы.
Limited Heroes[править]
Играйте за героев, больше всего подходящих для новичков.
Ability Draft[править]
Создайте уникального героя, выбирая способности из предложенного списка.
Режим игры, в котором игрокам выдаются случайные герои. Затем игроки по-очереди выбирают способности для своего героя. Способности можно выбирать по усмотрению игрока. Можно выбрать три обычные способности и один ульт.
All Random Deathmatch[править]
Игроки получают нового героя после каждой смерти. У каждой команды 40 жизней.
В начале матча, каждый игрок получает случайного героя. Когда игрок умирает, он получает нового случайного героя. Предметы, надежное золото, уровень не пропадают. Каждая команда имеет 40 жизней. Игра заканчивается, если кончатся жизни или упадет крепость одной из команд.
1v1 Solo Mid[править]
Потренируйтесь с другим игроком в игре на центральной линии. Игра окончится, когда один из игроков умрет дважды или потеряет башню.
Правила игры 1 на 1
- Вы можете выбирать любого героя, даже повторно.
- Враг не сможет увидеть вашего героя, пока не выберет своего.
- Каждый игрок получает бесплатного курьера.
- Первая руна не появляется.
- Вы можете общаться с врагом в голосовом чате.
- Тренеры допускаются к игре.
- Игру можно завершить написав «gg» или покинув игру.
- — Играйте организованные игры с конкретными игроками или командами.
- — Пригласите друзей и заполните пустые слоты ботами.
- — Вы можете скрыть лобби из видимости других игроков, установив пароль в меню «НАСТРОЙКИ ЛОББИ».
- В Лобби доступны все игровые режимы из обычной игры а также два дополнительных.
Reverse Captains Mode[править]
Также, как и в режиме Captains Mode, выбор героев предоставляется капитану команды. Но в отличии от стандартного режима, капитан выбирает героев не себе, а вражеской команде.
Mid Only[править]
Этот режим отличается только тем, что в игре работает только центральная линия. По остальным линиям крипы не будут идти. Подходит для обучения героев, или в схватке 1 на 1. Также, есть возможность выбрать одинаковых героев.
Восстание Тьмы 2012[править]
Особый режим, который был добавлен в Хеллоуин 2012. Особенностью данного режима было то, что игрокам не требуется разрушать вражескую Крепость, а нужно всего-лишь собрать достаточное количество конфет, и отнести их в корзину команды. Конфеты выпадали из особых крипов, которые являются маленькой копией Рошана. Конфеты также можно украсть из корзины врага. Каждая конфета уменьшает общее количество здоровья героя (10 конфет = 1 Очко здоровья!). Команда, которая соберет больше конфет по истечению времени - победит.
Во втором этапе режима, Рошан выходит из своего логова в поисках конфет, и будет преследовать случайного игрока, пока тот, не отдаст конфету Рошану. Затем, Рошан переключится на героя оппонента. Если Рошану не дать конфету, он убьет игрока.
В третьем этапе, игрокам обоих команд нужно объединить усилия, чтобы убить Рошана. В данном случае, Рошан силен, и имеет разные способности (к примеру способности Invoker), а игроки не могут друг друга атаковать. Самые быстрые игроки, которые справились с убийством, награждались особым призом - курьером Golden Baby Roshan.
Отморожество 2012[править]
Этот режим был добавлен в Новом году 2012. В данном режиме, игроки могут использовать своих гряволов в качестве героев, и в зависимости от гряволов - у них были разные способности. Целью режима - убить 11 лагерей гряволов, которые появлялись случайным образом на местах лесных крипов. Команда, которая быстрее убьет 11 лагерей - побеждает. О появлении гряволов игроков предупреждал новый комментатор Tusk. После завершения командам давались подарки, которые они могли открыть по желанию. Победившей команде давались Хорошие подарки, проигравшей - плохие (из плохих шанс выпадения предметов ниже).
Восстание Тьмы 2013[править]
Ночь призраков[править]
Праздник Новоцвета[править]
Изменения в балансе[править]
6.81
- Random Draft hero selection pool increased from 22 to 24
- Captain's Draft hero selection pool increased from 24 to 27 (8 per type to 9)
- Captain's Draft hero bans increased from 4 to 6
- Meepo is no longer available in Ability Draft
6.80
- You now lose one gold per second if you haven't picked a hero after the selection timer runs out in All Pick
- All Pick selection time increased from 60 to 75
- All Pick pre-creep time reduced from 90 to 75
6.79c
- Added Slark, Huskar, and Phoenix in CM
6.79
- Removed Slark and Broodmother from Captain's Mode
- Added Medusa to Captain's Mode
6.78c
- Team 2 now bans second instead of first in Ban Phase #2. (All other phases and orders are the same)
- Ban Phase #1 No Changes [Team A/B/A/B]
- Pick Phase #1 No Changes [Team A/B/B/A]
- Ban Phase #2: Changed [From Team B/A/B/A to Team A/B/A/B]
- Pick Phase #2: No Changes [Team B/A/B/A]
- Ban Phase #3: No Changes [Team B/A]
- Pick Phase #3: No Changes [Team B/A]
6.78
- Captain's Mode bans changed from 2/3 to 2/2/1
- Captain's Mode picks changed from 3/2 to 2/2/1
- Adjusted ban/pick/reserve times Captain's Mode
- Old Captain's Mode:
- Bans:
- Team 1: Ban [40 sec]. Team 2: Ban [40 sec]. Team 1: Ban [40 sec]. Team 2: Ban [40 sec]
- Picks:
- Team 1: Pick [40 sec]. Team 2: Pick [40 sec]. Team 2: Pick. Team 1: Pick [40 sec]. Team 1: Pick. Team 2: Pick [40 sec].
- Bans:
- Team 1: Ban [50 sec]. Team 2: Ban [50 sec]. Team 1: Ban [50 sec]. Team 2: Ban [50 sec]. Team 1: Ban [50 sec]. Team 2: Ban [50 sec].
- Picks:
- Team 1: Pick [40 sec]. Team 2: Pick [40 sec]. Team 1: Pick [40 sec]. Team 2: Pick [40 sec].
- Total Pick/Ban Time: 780 (not counting Reserve time)
- Reserve Time: 90 seconds (per team)
- Bans:
- New Captain's Mode:
- Bans:
- Team 1: Ban [30 sec]. Team 2: Ban [30 sec]. Team 1: Ban [30 sec]. Team 2: Ban [30 sec].
- Picks:
- Team 1: Pick [40 sec]. Team 2: Pick [40 sec]. Team 2: Pick [40 sec]. Team 1: Pick [40 sec].
- Bans:
- Team 2: Ban [30 sec]. Team 1: Ban [30 sec]. Team 2: Ban [30 sec]. Team 1: Ban [30 sec].
- Picks:
- Team 2: Pick [40 sec]. Team 1: Pick [40 sec]. Team 2: Pick [40 sec]. Team 1: Pick [40 sec].
- Bans:
- Team 2: Ban [30 sec]. Team 1: Ban [30 sec].
- Picks:
- Team 2: Pick [40 sec]. Team 1: Pick [40 sec].
- Total Pick/Ban Time: 700 (not counting Reserve time)
- Reserve Time: 110 seconds (per team)
- Bans:
- Old Captain's Mode:
6.76c
- Centaur restricted from Captain's Mode
6.76
- Added a new game mode -TagTeam (-tt)
- You are assigned two random heroes (different hero classes). You choose which to start the game with. You start with the same bonus gold as all random.
- You have an ability that lets you swap heroes, has a 3 minute cooldown. You can swap while your current hero is dead to resume with the other hero.
- Any gold you gain is added to both heroes. Any gold you lose on current hero is lost on the other hero as well.
- Each hero has their own independent item inventories. Each time you swap heroes, the XP gain is synchronized.
- You have to be in the fountain to swap heroes (use -tt)
6.75
- Captain's Mode first ban phase now has 2 bans instead of 3
- Captain's Mode second ban phase now has 3 bans instead of 2
- Random Draft Mode hero pool count increased from 20 to 22
- Goblin Shredder and Skywrath Mage added to Captain's Mode
6.74
- Added Wisp, Disruptor and Rubick to CM
6.73
- Added Treant Protector, Terrorblade and Tuskarr to Captain's Mode
- Hero pool in -CD increased from 24 to 28
6.72c
- Pitlord is now in CM restriction list
6.72
- -ER (experimental runes) mode reworked, now enables runes spawn in both locations past 40 minutes
- Added Nerubian Assassin and Shadow Demon to CM
6.70
- Added Gyro, Weaver, Clinkz and Ancient Apparition to CM
6.69
- Added Slark, Chaos Knight and Magnus to CM
- More heroes will be enabled soon.
6.68
- Reworked the -CM Ban and Picks process
- Instead of 4 bans and then 5 picks, now it is 3 bans and then 3 picks followed by 2 bans and 2 picks.
- Old CM:
- Summary: 4 bans then 5 picks.
- Ban Phase: Each team bans 4 heroes. 40 Seconds for each step.
- Pick Phase: Each team then picks 5 heroes. 60 Seconds for each step.
- 60 seconds of extra time is provided in each team's time bank.
- New CM:
- Summary: 3 bans then 3 picks then 2 bans then 2 picks.
- Ban Phase #1: Each team bans 3 heroes. 30 seconds for each step
- Pick Phase #1: Each team then picks 3 heroes. 50 seconds for each step.
- Ban Phase #2: Each team then bans 2 heroes. 50 seconds for each step
- Pick Phase #2: Each team then picks 2 heroes. 50 seconds for each step
- 90 seconds of extra time is provided in each team's time bank.
- Added a -ub (-Unban) game mode to override the default -cm changed hero restrictions. You use this in combination with cm, -ubcm
- The autozoom restore function in -zm is increased to give extra time to temporarily zoom in
6.67
- Implemented a new mode for observers -zm (-zoommode). It pulls the camera outwards to see more action at the same time.
- Implemented a new game mode -cp (-capturepoint)
- This game mode requires more teamwork and coordination than you might expect from your usual funmode.
- After 10 minutes, 6 capture points appear at fixed locations around the map. Once the capture points are created, those areas are permanently visible to both teams for the rest of the game.
- To capture a point, you have to be standing on it for a certain amount of time. The more heroes standing on it the faster you gain control over it. There cannot be any enemy heroes at a point you are trying to capture. With 5 heroes it requires 12.5 seconds to capture (60 for just 1 hero). Heroes cannot be invisible while on a capture point area. Illusions do not count as heroes when on top of a Capture Point.
- There are 3 types of capture points, if you get 2 of the same type then they stack. Duplicates of each type are available on opposite sides of the map.
- The game announces when an enemy captures a point. It is also visible on the minimap which areas you have captured and which areas the enemy has. When you capture a point, your team's heroes gain bonuses to various attributes (described below)
- Combat - CP Type 1 [Bonus Damage/Armor]: Increases your Damage by 14 and Armor by 4 (Twice of each if you have both)
- Regen - CP Type 2 [Bonus Health/Mana Regeneration]: Increases your Health Regeneration by 4 and Mana Regeneration by 1
- Speed - CP Type 3 [Bonus Movement/Attack Speed]: Increases your Movement Speed by 4% and Attack Speed by 12%
- If you have two of the same type, you get twice the bonus. For example, if you have both Combat you get 28 bonus damage and 8 bonus armor.
- Whenever your team captures or recaptures a point, all allied heroes in that area will get healed for 200 hp/mp, gain 150 bonus gold and bonus xp (4 creeps worth)
- CM heros updated (In: Alchemist, Visage, Bounty Hunter, Spiritbreaker, Lucifer, Out: NA, Mag, TB, Tree, Weaver, Clinkz)
- Only blue can type -cm 1/2
6.66b
- Added a 15 second wait period before the drafting begins in -CD to give both teams a chance to look at the heroes.
6.66
- Switch now only works as long as the items of the leaver remain intact. Once someone leaves, the inventory of that hero becomes locked. Players can use an -unlock command, but once that is done switch cannot be used on that hero anymore. Once this feature is used enough to be considered stable, switch will be usable by default (-so mode won't be required) with the restrictions described above. The gold that the leaver is carrying is also frozen until the hero is either unlocked or swapped.
- Restored -m
dota2-ru.gamepedia.com
Dota 2 — википедия орг
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная Valve Corporation. Является независимым продолжением карты-модификации DotA для игры Warcraft III. Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей.
Разработка игры началась в 2009 году, когда компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog, а летом 2010 года подала заявку на регистрацию этой торговой марки[5][6]. 13 октября 2010 года на игровом портале Game Informer игра была анонсирована к выходу в 2011 году[7]. 15 августа 2011 года в официальном блоге был опубликован трейлер к игре[8]. Dota 2 вышла в июле 2013 года после того, как два года находилась в стадии бета-тестирования[9][10].
Изначально Dota 2 была выпущена на игровом движке Source, после чего в 2015 году была портирована на Source 2, став первой работающей на нём игрой[11][12]. В Dota 2 предусмотрена возможность создавать пользовательские режимы игры, оформление карты и косметические предметы для героев, после чего добавить их в Dota 2 при помощи Steam Workshop. Dota 2 является одной из наиболее популярных игр в Steam и получила в целом положительные отзывы критиков за игровой процесс, качество производства и сохранение положительных сторон своей предшественницы[13]. Среди основных недостатков игры была отмечена сложность обучения.
В игре принимают участие две команды по пять человек, каждая из которых имеет собственную базу на карте. Все игроки управляют одним из героев, обладающих уникальными способностями и различными стилями игры. Побеждает команда, разрушившая главное здание противника (англ. Ancient).
Dota 2 является активной киберспортивной дисциплиной, в которой профессиональные команды со всего мира соревнуются в различных лигах и турнирах. Премиум-турниры по Dota 2 имеют призовые фонды в миллионы долларов, не раз становившиеся крупнейшими в истории киберспорта[14][15]. Самый крупный турнир по игре — The International, ежегодно проводимый Valve на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Каждый сезон Valve также организует The Major. Крупные профессиональные турниры по Dota 2 транслируются на видеостриминговых сервисах, иногда набирая свыше миллиона зрителей одновременно[16]. Людей, играющих в Dota 2, часто называют «дотерами»[17].
Игровой процесс
В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Каждый игрок управляет одним персонажем, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов (англ. creeps) под управлением компьютера, которые каждые полминуты появляются на базах команд. Цель игры — уничтожить главное здание на вражеской базе.
Нововведения и улучшения
Разработчики игры внесли ряд нововведений и улучшений в игровой процесс по сравнению с оригинальной игрой[18][19]:
- Поддержка переподключения (если случился разрыв соединения, можно вернуться в течение 5 минут, если это не сделано — игрок получает низкий приоритет поиска игры).
- Возможность поставить паузу в игре нажатием одной кнопки.
- Встроенный голосовой чат.
- В игре существует разделение игроков по территориальным зонам (в данный момент их четырнадцать: западная и восточная Европа, восток и запад США, Южная Америка, Россия, Индия, Южная Корея, Юго-Восточная Азия, Австралия, Чили, Перу, Дубай и Южная Африка), но при желании игроки могут играть в любой из этих зон.
- Проблема с задержками и лагами решена сведением к минимуму задержки между серверами и оптимизацией сетевого кода.
- Красочное, чистое и понятное визуальное представление действий.
- Доступны компьютерные боты с настраиваемой моделью поведения в виде сложности, которые могут играть вместе и/или против игроков;
- Продвинутая система повторов, присутствуют как обычные возможности, в виде перемотки и камеры от разных персонажей, так и возможность закладок, просмотр графиков, коллективный просмотр и многое другое. Также повторы будут храниться в Steam Cloud, что позволит игрокам не беспокоиться о потере повторов и о переносе их между разными компьютерами.
- Возможность присоединиться к любой незакрытой игре в качестве зрителя.
- Возможность быстро и легко настроить горячие клавиши.
- Наличие обучающих заданий, которые объясняют новичкам основы игры.
- Возможность просмотра информации о нанесённом уроне убитому игроку.
Разработка
Модификация Defense of the Ancients для Warcraft III, на основе которой создана Dota 2История серии игр Dota началась в 2003 году с Defense of the Ancients (DotA) — пользовательской модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos, созданной разработчиком с псевдонимом Eul[21][22]. Дополнение для Warcraft III под названием The Frozen Throne было выпущено позже в том же году. Модификации серии Defense of the Ancients для нового дополнения соревновались в популярности. Наибольший успех имела DotA: Allstars, разработанная Стивом Фиком[en] с псевдонимом Guinsoo[23], и Фик совместно с его другом Стивом Месконом создали официальный сайт сообщества Defense of the Ancients, а также компанию DotA-Allstars, LLC[24]. Когда Фик в 2005 году прекратил работу над DotA: Allstars, его друг с псевдонимом IceFrog стал геймдизайнером игры[22]. Популярность Defense of the Ancients значительно возросла, модификация была одной из самых общеизвестных в мире, а к 2008 году стала киберспортивной дисциплиной[25]. В мае 2009 года в результате ссоры с Месконом IceFrog открыл новый сайт сообщества по адресу playdota.com[26].
Интерес Valve к обладанию Defense of the Ancients начался, когда несколько опытных сотрудников компании, включая дизайнера Team Fortress Робина Волкера[en], стали поклонниками модификации и активно в неё играли. Valve связалась с IceFrog по электронной почте с намерением узнать о его дальнейших планах по поводу игры, и впоследствии наняла его для руководства над разработкой продолжения DotA[27][28]. IceFrog впервые объявил об этом в октябре 2009 года в своём блоге[29]. Dota 2 была анонсирована на Game Informer в октябре 2010 года[7]. Объявление о предстоящем выходе привело к резкому подъёму интереса к игре и вызвало перегрузку и отказ серверов Game Informer[30].
Название «Dota» было заимствовано Valve из акронима оригинальной модификации как наименование недавно приобретённой франшизы. Сотрудник компании Эрик Джонсон утверждал, что название обозначает понятие игры, так как используется в повседневной речи, и не является акронимом[28]. Вскоре после анонса Dota 2 Valve подала заявку на товарный знак с названием Dota[31]. В 2011 году на Gamescom глава компании Гейб Ньюэлл прокомментировал это, пояснив, что товарный знак был необходим для разработки продолжения с уже легко узнаваемым названием[32]. Сделав название Dota общественным достоянием, Фик и Мескон зарегистрировали противостоящий товарный знак «DOTA» от имени DotA-Allstars, LLC, впоследствии ставшей дочерней компанией Riot Games с августа 2010 года[24]. Вице-президент Blizzard Entertainment Роб Пардо[en] сходным образом заявил, что название DotA принадлежало сообществу игроков модификации. Blizzard приобрела DotA-Allstars, LLC от Riot Games и в ноябре 2011 года подала возражения против Valve, ссылаясь на право собственности Blizzard как на Warcraft III World Editor, так и на DotA-Allstars, LLC, в качестве достаточного основания для претензий на владение всей франшизой[33]. Конфликт был разрешён в мае 2012 года; права на коммерческое использование товарного знака «Dota» было сохранено за Valve, при этом было разрешено некоммерческое использование названия третьими лицами[34].
Ранней целью команды разработчиков Dota 2 была адаптация художественного стиля Defense of the Ancients к игровому движку Source[7]. Названия сторон — «Стражи» (англ. «The Sentinel») и «Плеть» (англ. «The Scourge») — были заменены на светлую (англ. «The Radiant») и тёмную сторону (англ. «The Dire»)[комм. 1]. Имена героев, способности, артефакты и дизайн карты из модификации были в значительный степени сохранены в Dota 2 с некоторыми изменениями в связи товарными знаками, принадлежащими Blizzard. В первом совещании во время вопросов и ответов на тему Dota 2 IceFrog рассказал, что игра должна основываться на модификации и не иметь крупных изменений по сравнению с её предшественницей[28]. Для помощи в создании новой игры Valve наняла важных и внёсших значительный вклад участников сообщества Defense of the Ancients, включая Eul и художника Кендрика Лима[35]. Дополнительный вклад из источников за пределами Valve был также периодически использован в Dota 2 для продолжения традиции разработки Defense of the Ancients при участии сообщества игроков[36]. Один из композиторов Warcraft III: Reign of Chaos, Джейсон Хейс, а также Тим Ларкин[en] были наняты для совместного создания саундтрека Dota 2[37]. В разработке игры приняли участие сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу, писатель-фантаст Тед Косматка[en] и сотрудник поддержки Steam Крис Кац, создавшие биографии героев[38][39]. В озвучивании Dota 2 на английском языке приняли участие Нолан Норт, Дейв Фенной[en], Джон Сент-Джон, Эллен Маклейн, Мерл Дэндридж, Джон Патрик Лоури[en] и другие[40].
Движок Source получил обновление, включающее ряд нововведений для приспособления к Dota 2, таких как высококачественное моделирование ткани и улучшенное освещение[7]. Функциональной возможностью игры является интеграция с клиентом Steam, позволяющая взаимодействовать с сообществом Dota 2 и синхронизировать персональные настройки при помощи облачного хранилища данных. В игре также присутствуют элементы виртуального спорта[en] и обмениваемые коллекционные карточки, созданные по образцу традиционных видов спорта и демонстрирующие профессиональных игроков Dota 2[41]. В ноябре 2013 года Valve добавила в игру систему тренировок (англ. coaching system), позволяющую давать подсказки другим игрокам при помощи специальных внутриигровых инструментов[42]. Как и в предыдущих многопользовательских играх Valve, игроки имеют возможность наблюдать матчи Dota 2 в прямом эфире[42]; поддержка игры по локальной сети (англ. LAN) позволяет проводить местные соревнования[43][44]. Некоторые из этих соревнований также доступны для просмотра через покупку виртуальных билетов во внутриигровом магазине, дающих возможность наблюдать на текущими матчами в прямом эфире и просматривать повторы завершённых матчей. Часть от всех продаж, связанных с билетами, идёт организаторам соревнований[45]. Игроки также имеют возможность наблюдать за матчами в режиме виртуальной реальности, добавленном в обновлении в июле 2016 года[46]. Обновление также включало витрину героев, позволяющую игрокам посмотреть в режиме виртуальной реальности на любого героя и его косметические предметы в натуральную величину[47].
Dota 2 включает систему подбора матчей (англ. matchmaking), основанную на численном значении, известном как рейтинг подбора игр (англ. MMR). Изменения рейтинга основаны на исходе матча: при победе команды игрока его рейтинг увеличивается, при поражении — уменьшается[48]. Серверы Dota 2, известные как координатор игры, используют механизм сбалансирования команд на основе рейтинга каждого из игроков для создания условий, при которых во всех матчах команды имеют примерно равные шансы на победу[48][49]. В Dota 2 присутствует система подбора матчей по рейтингу, отличающихся от обычных общедоступным значением рейтинга, с разделением на одиночный и групповой рейтинг, создающим условия для игроков, желающих играть в более конкурентной обстановке[48]. Игроки с наивысшими показателями рейтинга подбора игр перечислены Valve в регулярно обновляемой таблице лидеров, включающей 200 лучших игроков каждого региона[50]. Игра также включает систему жалоб, позволяющую наказывать игроков, игра с которыми приносит негативные впечатления. Наличие этой системы заранее предотвращает оскорбительное и вызывающее поведение игроков[51]. К другим особенностям Dota 2 относится усовершенствованная по сравнению с Defense of the Ancients система повторов матчей, позволяющая загружать повторы в клиенте игры и просматривать их позже; система сборок героев, делающая возможным использование во время матча руководств (сборок), созданных сообществом игроков. Сборка героя указывает игроку на артефакты, которые должны быть куплены для его героя, а также на порядок изучения способностей[52].
В апреле 2012 года Гейб Ньюэлл анонсировал распространение Dota 2 по модели free-to-play; краеугольным камнем развития игры должен был стать вклад сообщества игроков[53]. В июне того же года команда разработчиков Dota 2 сделала объявление о том, что весь перечень героев и артефактов в игре будет доступен каждому игроку бесплатно[54]. Вместо этого монетизация игры происходит во внутриигровом магазине, в котором представлены исключительно косметические виртуальные предметы для героев Dota 2, такие как элементы одежды и оружие[55]. До официального выхода игры в 2013 году игроки имели возможность покупки набора игры в раннем доступе, содержащего игру Dota 2 и несколько косметических предметов[56]. Включённый в качестве дополнительно загружаемого контента, инструменты мастерской Dota 2 (англ. Dota 2 Workshop Tools) позволяют пользователям самостоятельно создавать косметические предметы для героев, а также пользовательские режимы игры и оформление карты[57]. Одобренный в Steam Workshop сообществом контент после принятия его Valve становится доступным для покупки во внутриигровом магазине. Эта модель была усовершенствована Valve по сравнению с аналогичной в Team Fortress 2, которая к июню 2011 года принесла создателям косметических предметов для этой игры свыше 3,5 млн долларов[54]. В январе 2014 года Ньюэлл опубликовал информацию о том, что в среднем создатели контента Steam Workshop для Team Fortress 2 и Dota 2 за предыдущий год заработали на продаже своих предметов около 15 000 долларов[58]. Согласно данным исследовательской группы виртуальных игровых торговых площадок SuperData, в 2015 году продажи виртуальных товаров в Dota 2 принесли Valve прибыль в размере 238 млн долларов[59].
Выход
После продолжительного тестирования игры разработчиками Valve, Dota 2 была впервые представлена общественности на The International — первым в истории турнире по игре, прошедшем на выставке Gamescom в 2011 году. Одновременно с этим Valve начала раздавать приглашения на закрытое бета-тестирование игры, первые из них были даны вскоре после Gamescom[60]. Во время мероприятия Ньюэлл предполагал, что Dota 2 выйдет в 2012 году, несмотря на первоначальные планы выпустить игру в конце 2011 года[61]. В сентябре 2011 года Valve отменила предыдущие планы разработки и выпуска игры, после чего игра находилась в стадии бета-тестирования более года. Новые планы, опубликованные IceFrog, состояли в начале бета-тестирования в максимально короткие сроки и во внедрении впоследствии недостающих героев из DotA. Вместе с тем Valve объявила об отмене договора о неразглашении, участникам бета-тестирования было разрешено публично обсуждать и делиться впечатлениями об игре[62]. После около двух лет бета-тестирования Dota 2 официально вышла в Steam 9 июля для Windows и 18 июля 2013 года для macOS и Linux[9][63].
Судебные разбирательства
В феврале 2012 года компания Blizzard, которая сейчас занимается разработкой собственного проекта под названием Heroes of the Storm (ранее известного как Blizzard DOTA), обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Суд выиграла компания Valve, кроме того, Blizzard DOTA была переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard осталось право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2[64][65]. Позже компания Blizzard вновь поменяла название игры, теперь та называется Heroes of the Storm.
Отзывы
PC Gamer сделал обзор на Dota 2 в сентябре 2012 года, отметив, что это «невероятно глубокая и сложная игра, которая представляет собой отличное продолжение оригинальной DotA», и поставил игре 85/100[71]. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года[75]. После первой публичной демонстрации игры на The International 2011 она получила награду People’s Choice Award от IGN, обойдя такие игры, как Battlefield 3, Diablo III, The Elder Scrolls V: Skyrim и Guild Wars 2[76].
После релиза игра получила преимущественно положительные отзывы и имеет 90/100 на Metacritic[74] и 89,27 % на Gamerankings[73]. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру «величайшей MOBA»[70]. Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество[69]. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но… невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра»[72]. IGN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения[66].
Награды и номинации
20 декабря 2013 | PC Gamer Game of the Year Awards 2013 | Киберспортивная дисциплина года | Победитель[77] |
31 декабря 2013 | Gametrailers Game of the Year Awards 2013 | Лучшая игра на ПК | Победитель[78] |
Киберспортивная дисциплина
Турнир The International на GamesCom 2011Игра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального выхода по ней было проведено множество турниров, самыми крупными из которых являются турниры серии The International, организованные самими разработчиками — компанией Valve. В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте, победителем стала команда OG. Второй Major прошёл в марте 2016 года в Шанхае, чемпионом стала команда Team Secret. Третий турнир был проведён в июне 2016 года в Маниле, победителем стала команда OG. Четвёртый Major прошёл в декабре 2016 года в Бостоне[79], где победила команда OG. Пятый Major прошёл в апреле 2017 года в городе Киев, где одержала победу снова команда OG[80].
The International
В рамках GamesCom 2011, который прошёл в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года, компания Valve провела пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием The International, на котором игра была впервые представлена публично[81]. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов[82]. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. Чемпионом The International 2011 стала команда Natus Vincere.
The International 2012 был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов[83]. Чемпионом The International 2012 стала китайская команда Invictus Gaming.
The International 2013 прошёл с 3 по 12 августа 2013 года. Призовой фонд турнира составил 2 874 407 долларов. На тот момент это был самый крупный призовой фонд в истории киберспорта[14][84]. Чемпионом The International 2013 стала шведская команда Alliance.
The International 2014 был проведён с 8 по 21 июля 2014 года. Благодаря усилиям сообщества, призовой фонд составил более 10,9 миллионов долларов, тем самым, превысив прошлогодний рекорд в несколько раз. Основная часть турнира прошла на 17-тысячном стадионе Ки-арена в Сиэтле[85]. Чемпионом The International 2014 стала команда Newbee из Китая[86].
The International 2015 был проведён с 3 по 8 августа 2015 года. Итоговый призовой фонд состоял из базового фонда, размером 1 600 000 долларов, и процентов с продажи билетов — 16 816 970 долларов, и, в конечном итоге, составил 18 416 970 долларов. Основная часть турнира, также как и в прошлом году, прошла на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2015 стала команда Evil Genuises из США[87].
The International 2016 прошёл с 3 по 13 августа 2016 года. Призовой фонд турнира составил более 20,7 млн долларов[15]. Чемпионом The International 2016 стала китайская команда Wings Gaming.
The International 2017 прошёл с 7 по 12 августа 2017 года. Призовой фонд турнира составил более 24,7 млн долларов[88], став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Победителем турнира стала команда Team Liquid.
Озвучивание на русском языке
16 октября 2015 года компания Valve выпустила обновление с добавлением русского озвучивания стандартного комментатора и некоторых героев. В список вошли такие герои как: Dragon Knight, Invoker, Legion Commander, Orge Magi, Pudge, Queen of Pain, Shadow Fiend, Shadow Shaman и Sniper[89]. По состоянию на 9 марта 2018 года озвучено 70 героев[90].
Dota Plus
12 марта 2018 года компания Valve представила крупное обновление, в котором появился новый ежемесячный сервис по подписке под названием Dota Plus. Согласно информации самой компании, сервис предоставляет в основном помощь новичкам, такую как помощник Dota Plus. На стадии выбора помощник предлагает предметы в зависимости от выбранных в команде героев и указанных линий. Во время игры он предложит три последовательности предметов, а также список других популярных покупок. Также помощник помогает, какие способности стоит исследовать в первую очередь по ходу игры и советует, какого героя следует выбрать в зависимости от ситуации. Кроме того, помощник показывает сводку смерти, в которой указаны хроника входящего урона, оглушений и других эффектов, помогает правильно встать на линию боя, покажет подробный анализ после игры и график вероятности победы для зрителей.[91]
Комментарии
- ↑ В игре используется следующий перевод названий фракций: силы Света и силы Тьмы.
Примечания
- ↑ Dota 2 Update - May 10th 2018 (англ.). Valve (10 мая 2018). Проверено 17 мая 2018.
- ↑ IceFrog.com: DotA Website News
- ↑ 1 2 3 4 Interview: Marc Laidlaw, writer of Half-Life and DOTA2
- ↑ 1 2 3 4 http://web.archive.org/web/20120710131208/http://www.destructoid.com/composer-jason-hayes-joins-audio-team-at-valve-209673.phtml
- ↑ Charles Onyett. Valve's Next Game (англ.). IGN (8 January 2011). Архивировано 9 ноября 2012 года.
- ↑ Trademark Applications and Registrations Retrieval. Trademark "DOTA" (6 августа 2010). Проверено 6 октября 2010. Архивировано 24 января 2012 года.
- ↑ 1 2 3 4 Adam Biessener. Valve's New Game Announced, Detailed: Dota 2 (англ.). Game Informer (13 октября 2010). Проверено 16 октября 2010. Архивировано 1 июля 2012 года.
- ↑ Трейлер Dota 2 gamescom. Dota 2 Blog (15 августа 2011). Проверено 16 августа 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
- ↑ 1 2 Patricia Hernandez. Valve Finally "Releases" DOTA 2 (англ.). Kotaku (9 June 2013). Проверено 4 сентября 2016.
- ↑ Alexander Sliwinski. Dota 2 launching now, officially (англ.). Engadget (10 July 2013). Проверено 4 сентября 2016.
- ↑ Michael Martin. Valve Announces Dota 2 Reborn (англ.). IGN. Проверено 4 сентября 2016.
- ↑ Seth Macy. Dota 2 Now Valve's First Ever Source 2 Game (англ.). IGN (9 September 2015). Проверено 4 сентября 2016.
- ↑ Matt Whittaker. Dota 2 Hits One Million Concurrent Users on New Engine (англ.). Hardcore Gamer. Проверено 4 сентября 2016.
- ↑ 1 2 The International 3 - крупнейший турнир в истории киберспорта. virtuspro.org. Проверено 24 августа 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ 1 2 Dylan Walker. The International 6 now boasts the largest esports prize pool of all time (англ.). esports.yahoo.com (27 July 2016). Проверено 3 сентября 2016.
- ↑ Eddie Makuch. The International hits 1 million concurrent viewers. Gamespot (13 августа 2013). Проверено 4 сентября 2016. Архивировано 4 сентября 2016 года.
- ↑ Психология дотера. Часть 1 - Dota.by
- ↑ Adam Biessener. Valve's New Game Announced, Detailed: Dota 2 (англ.). Gameinformer (13 октября 2010). Проверено 17 декабря 2010. Архивировано 1 июля 2012 года.
- ↑ IceFrog. Вопросы и ответы по Dota 2 (рус.). Блог Dota 2 (2 ноября 2010). Проверено 28 мая 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
- ↑ System Requirements for Dota 2 (англ.). System Requirements Lab. Проверено 20 июня 2013. Архивировано 20 июня 2013 года.
- ↑ Kevin Tok. Defense of the Ancients 101 (англ.). GotFrag (25 January 2006). Проверено 25 сентября 2016. Архивировано 24 июня 2009 года.
- ↑ 1 2 Steve Feak, Steve Mescon. Postmortem: Defense of the Ancients 1–5. Gamasutra (19 марта 2009). Проверено 25 сентября 2016. Архивировано 7 декабря 2010 года.
- ↑ Vida: El top 5 (исп.). El Universo (18 февраля 2008). Проверено 8 января 2014. Архивировано 14 июня 2009 года.
- ↑ 1 2 Josh Augustine. Riot Games' dev counter-files "DotA" trademark. PC Gamer (17 августа 2010). Архивировано 3 февраля 2013 года.
- ↑ Michael Walbridge. Analysis: Defense of the Ancients – An Underground Revolution. Gamasutra (12 июня 2008). Архивировано 13 октября 2012 года.
- ↑ IceFrog. IceFrog.com: DotA Website News. PlayDotA.com (14 апреля 2009). Проверено 25 сентября 2016.
- ↑ DOTA 2 – Gamescom 2011 Interview (PC). Gamespot (19 августа 2011). Проверено 25 сентября 2016.
- ↑ 1 2 3 Charles Onyett. Valve's Next Game. IGN (8 января 2011). Архивировано 9 ноября 2012 года.
- ↑ IceFrog. Great News For DotA Fans. PlayDotA.com (5 октября 2009). Архивировано 23 июля 2012 года.
- ↑ Matt Helgeson. Game Informer Show 43: Dota 2, Medal of Honor. Game Informer (14 октября 2010). Архивировано 21 октября 2012 года.
- ↑ John Funk. Valve Files Trademark for ... DotA?. The Escapist (13 октября 2010). Архивировано 10 октября 2012 года.
- ↑ Wesley Yin-Poole. Dota trademark: Blizzard, Valve respond. Eurogamer (22 августа 2011). Архивировано 24 октября 2012 года.
- ↑ Luke Plunkett. Blizzard and Valve go to War Over DOTA Name. Kotaku (10 февраля 2012). Архивировано 4 июня 2012 года.
- ↑ Jim Reilly. Valve, Blizzard Reach DOTA Trademark Agreement. Game Informer (11 мая 2012). Архивировано 24 июля 2012 года.
- ↑ Francesco Dagostino. DOTA 2: How Valve Turned From Fanboys Into Developers For This Game. 1UP.com (31 августа 2011). Проверено 30 сентября 2016. Архивировано 3 марта 2013 года.
- ↑ IceFrog. Dota 2 Q&A. Dota 2 Official Blog. Valve Corporation (1 ноября 2010). Архивировано 10 октября 2012 года.
- ↑ Jayson Napolitano. Composer Jason Hayes joins audio team at Valve. Destructoid (23 августа 2011). Архивировано 10 июля 2012 года.
- ↑ Interview: Marc Laidlaw, writer of Half-Life and DOTA2. showmethegames.com. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Jason England. Interview With Marc Laidlaw: The Writer Of Half-Life. New Rising Media. Проверено 29 июня 2016.
- ↑ Dota 2 (2013) (англ.). Internet Movie Database. Архивировано 1 октября 2016 года.
- ↑ The International Compendium Evolves. Dota 2. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ 1 2 Martin Gaston. Huge Dota 2 patch brings two new heroes and Diretide. GameSpot (14 ноября 2013). Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Patrick Carlson. Dota 2 First Blood update adds local network play and new mode, goes live September 23. PC Gamer (20 сентября 2013). Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Tom Senior. Dota 2 will support LAN play, next International tournament prize pool to be "at least" $1.6m. PC Gamer (15 февраля 2012). Архивировано 10 декабря 2012 года.
- ↑ Jeremy Wilkinson. Valve to reinforce competitive play. The Escapist (21 июня 2012). Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Dota 2 fans now able to watch games via VR. BBC. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Ben Kuchera. Spectating Dota 2 in VR is amazing, watch it in action. Polygon. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ 1 2 3 Matchmaking. Dota 2. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Transitioning Into Launch Mode. Dota 2. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Всемирные таблицы лидеров. Dota 2. Проверено 30 июля 2016.
- ↑ Communication Reports. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Hero Builds. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Mike Sharkey. Valve Confirms Dota 2 Will Be Free, With Twists. GameSpy (20 апреля 2012). Архивировано 30 мая 2012 года.
- ↑ 1 2 Dota Team. Introducing the Dota Store. Dota 2 Official Blog. Valve Corporation (1 июня 2012). Архивировано 10 февраля 2013 года.
- ↑ Dan Stapleton. Valve: We Won't Charge for Dota 2 Heroes. GameSpy (1 июня 2012). Архивировано 30 октября 2012 года.
- ↑ Tom Senior. Get Dota 2 now using paid-for Early Access Pass. PC Gamer (1 июня 2012). Архивировано 7 декабря 2012 года.
- ↑ Tom Sykes. Dota 2 modding tools now in alpha, upload custom maps/modes to Steam Workshop. PC Gamer. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Sean Hollister. On average, 'Team Fortress 2' and 'DOTA 2' item creators made $15,000 last year. The Verge (16 января 2014).
- ↑ Alex Walker. League Of Legends Made More Revenue In 2015 Than CSGO, Dota 2 And World Of Warcraft Combined. Kotaku. Проверено 1 октября 2016.
- ↑ Charles Onyett. Gamescom: When Do We Get to Play Dota 2?. IGN (17 августа 2011). Архивировано 9 ноября 2012 года.
- ↑ Wesley Yin-Poole. Newell: Dota 2 won't ship until 2012. Eurogamer (18 августа 2011). Архивировано 25 декабря 2012 года.
- ↑ Jordan Devore. A change of plans at Valve means we'll get Dota 2 sooner. Destructoid (22 сентября 2011). Архивировано 20 мая 2012 года.
- ↑ Tim McDonald. Dota 2 patch adds Linux and Mac support, plus customisable chat wheel. incgamers.com. IncGamers. Проверено 17 сентября 2016.
- ↑ Valve и Blizzard поделили Dota — Игры@Mail.Ru
- ↑ Blizzard и Valve уладили спор из-за DotA.
- ↑ 1 2 Cameron, Phill Dota 2 Review - IGN (англ.). IGN (24 July 2013). Проверено 26 июля 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ Dota 2 review (англ.). Edge (1 August 2013). Проверено 23 августа 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ Dota 2 Review (англ.). VideoGamer.com (26 July 2013). Проверено 23 августа 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ 1 2 Biessener, Adam Dota 2 (англ.). Game Informer (16 July 2013). Проверено 17 июля 2013. Архивировано 24 июля 2013 года.
- ↑ 1 2 Smith, Quintin Dota 2 review (англ.). Eurogamer (16 July 2013). Проверено 17 июля 2013. Архивировано 24 июля 2013 года.
- ↑ 1 2 McCormick, Rich Dota 2 review (англ.). PC Gamer (22 September 2012). Проверено 17 июля 2013. Архивировано 24 июля 2013 года.
- ↑ 1 2 Gaston, Martin Dota 2 Review (англ.). GameSpot (19 July 2013). Проверено 20 июля 2013.
- ↑ 1 2 Dota 2 (англ.). GameRankings. Проверено 4 сентября 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ 1 2 Dota 2 (англ.). Metacritic. Проверено 4 сентября 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ The PC Gamer 2012 Game of the Year nominees (англ.). PC Gamer (11 December 2011). Проверено 17 июля 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ MacDonald, Keza IGN People's Choice Award: And The Winner Is... (англ.). IGN (23 August 2011). Проверено 20 июля 2013. Архивировано 29 августа 2013 года.
- ↑ PC Gamer присудил Dota 2 звание «Киберспортивная дисциплина года» (недоступная ссылка — история). dotadb.gameguyz.ru (December 20, 2013). Проверено 31 декабря 2013. Архивировано 1 января 2014 года.
- ↑ Gametrailers: DOTA2 "Game of the Year" (англ.). joinDOTA (December 31, 2013). Проверено 31 декабря 2013.
- ↑ Owen Good. Dota 2's second championship season begins with The Boston Major. Polygon. Проверено 1 ноября 2016.
- ↑ The Kiev Major.
- ↑ Dota 2 чемпионат «The International». Dota 2 Blog (1 августа 2011). Проверено 8 августа 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
- ↑ Турнирный сайт. dota2.com (16 августа 2011). Проверено 17 августа 2011. Архивировано 1 июля 2012 года.
- ↑ The International DotA 2 Championship 2 Архивировано 25 октября 2012 года.
- ↑ Gaston, Martin Dota 2's The International 3 reaches $2m prize pool. GameSpot (May 16, 2013). Проверено 24 августа 2013.
- ↑ Alex Newhouse. $10 Million Dota 2 International Exceeds Super Bowl, Masters, and Tour de France Prizes. Gamespot (27 июня 2014). Проверено 17 июля 2014.
- ↑ Arthur Gies. Dota 2 team Newbee just won The International 4 — along with the largest eSports prize pool in history. Polygon (Jul 21, 2014 at 4:29p).
- ↑ The International 2015 | Dota2prognosis.com - прогнозы на матчи. Dota 2 Prognosis. Проверено 21 января 2016. Архивировано 31 января 2016 года.
- ↑ Стал известен итоговый призовой фонд TI7. cybersport.ru.
- ↑ Dota 2 Update - October 16th 2015 (англ.). Valve (16.10.2015). Проверено 09 марта 2018.
- ↑ Актёры озвучивания (рус.). Dota 2 Вики. Проверено 09 марта 2018.
- ↑ Dota Plus. www.dota2.com. Проверено 15 апреля 2018.
Ссылки
www-wikipediya.ru
DotA — Викиреальность
(перенаправлено с «Dota») Процесс игры в DotA База света и база тьмыDotA (от англ. Defense of the Ancients — Защита Древних) — популярная сетевая игра, родоначальник жанра moba.
Создатель — IceFrog (критики считают, что он позаимствовал механику Warcraft 3: The Frozen Throne, порезав ее).
Изначально была картой-модификацией для Warcraft 3: The Frozen Throne. Геймплей очень прост: игрок управляет единственным персонажем, который может приобретать различное снаряжение, сражается, а после смерти возраждается через некоторое время на базе. Цель игры — уничтожить все постройки оппонента, производящие боевые единицы, и его главное здание. Противник, понятно, пытается этому воспрепятствовать. В сети игра быстро стала невероятно популярной. Настолько, что позднее была выпущена самостоятельная игра DotA 2 (идея вместе с создателем оригинальной карты была под шумок закопирайчена компанией Valve (владелец Стима и создатель серии Half-Life)).
Из игры DotA произошло множество мемов. В частности, из неё в сеть ВКонтакте и другие места пришли понятия рак (впрочем, в Доте у этого слова было несколько иное значение, чем на имиджбордах, ибо сравнивалось не с опухолью, а с животным (постоянный отход управляемого игроком героя от мобов в ключевой момент атаки)) и днище (самая низшая лига и самые слабые в ней игроки).
Игра крайне хорошо подходит для убиения времени, в связи с чем многие игроки посвящают ей по 10 часов в сутки. Ненормальная привязанность в игре в DotA высмеивается сторонними наблюдателями. Особенно хорошо это идёт из-за того, что DotA крайне популярна среди школьников.
Доту и ее клоны типа LoL многие не любят в цивилизованных местах, например на сайте Good Game.
В DotA принята весьма низкая культура общения. В частности школьники заявляют отношения сексуального характера с оппонентом.
Компания Blizzard, у которой была спёрта идея доты, решила создать свою версию, Blizzard Dota, но проиграли иск и переименовали проект в All-Stars, а заодно внесли в пользовательское соглашение изменение, согласно которому все карты, призводимые для blizzard'овских игр считаются собственностью компании. Однако же информации о том, что игра действительно разрабатывается, на 2015 год нет.
[править] Герои, понятия и мемы
www.wikireality.ru
dota (жанр) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Типичное поле боя MOBA-игры. Жёлтым выделены «линии», на которых происходит основное действие игры; фиолетовыми и розовыми точками обозначены «башни», охраняющие линии. В углах фиолетовым и розовым показаны базы двух команд, области закрашенные более насыщенным цветом по углам — ключевые здания, уничтожение которых означает победу одной из сторон.MOBA — (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne[1].
В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером[2].
Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным[3]: ранние игры жанра описывались просто как «игры, похожие на DotA» (англ. DotA-like)[4]. Само название «DotA» с 2010 года является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Valve, и другие разработчики игр в этом жанре вынуждены обозначать его как-либо иначе — название MOBA было придумано компанией Riot Games[3], руководители самой Valve предлагали термин «экшн-стратегия в реальном времени» (Action Real-Time Strategy game, ARTS)[5].
История[ | ]
Предысторию жанра можно проследить к ранним стратегиям в реальном времени: так, Herzog Zwei (1989) содержала основные элементы, характерные для MOBA: игрок управлял одним «юнитом» на поле боя[6]. Игра 1998 года Future Cop: LAPD также содержала «свободный режим», напоминающий Herzog Zwei[7][8]; схожим образом был организован игровой процесс Battle Engine Aquila (2003) — эти игры называют в числе предшественников MOBA[2].
В 1998 году была выпущена популярная стратегия в реальном времени StarCraft; компания-разработчик Blizzard Entertainment также выпустила редактор уровней StarEdit, позволяющий пользователям создавать собственные карты для сражений в StarCraft. Одной из таких популярных пользовательских карт стала карта Aeon of Strife, созданная пользователем под псевдонимом Aeon64 — «первая настоящая MOBA»[2]. Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор, сражаясь против множества управляемых компьютером врагов. По сравнению с последующими MOBA, карта Aeon of Strife не давала возможности как-либо развивать персонажа в ходе игры, помимо увеличения показателей брони и оружия, и у героев отсутствовали особые способности[9][10].
Весной 2003 года Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, дополнение к стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, включающее в себя чрезвычайно развитый редактор уровней Warcraft III World Editor — это позволило создавать намного более сложные пользовательские
encyclopaedia.bid