Содержание
обзор DiRT 4 — Офтоп на DTF
Игра, сумевшая
превратить
свой главный недостаток в достоинство.
5088
просмотров
По австралийскому грунтовому спецучастку несётся Mitsubishi Lancer Evolution VI. Слева — крутая насыпь, справа — обрыв. Один вираж сменяет другой, за ним следует череда прыжков и слепых поворотов. Перед глазами пилота только дорога, в ушах — голос штурмана, предупреждающий о трудностях впереди. Пилот подавляет страх и адреналин, чтобы сконцентрироваться и почувствовать ритм трассы — любая ошибка может стать фатальной.
DiRT 4 об этом — о борьбе со страхом, об изучении трасс и попытке влиться в их ритм. Когда ты в гонке — не так важно, что в игре почти нет знаковых раллийных маршрутов. А гонки тут не заканчиваются.
Школа ралли
Первым делом замечаешь насколько игра дружелюбна к новичкам. Уже в самом начале DiRT 4 спрашивает у пользователя, зачем он здесь — ради веселья или ради испытаний — и, в зависимости от выбора, подстраивает сложность и даёт почувствовать разницу в тренировочном заезде. На практике даже самый далёкий от гонок человек заметит различие.
Автомобиль для развлечения покорен, он легко управляется, но за своё неумение приходится платить ограничением в ускорении. Автомобиль, настроенный для испытания навыков, ведёт себя резвее и разгоняется быстрее, но с ним ещё нужно справиться.
Справляться с машинами учит местная школа вождения — этим DiRT 4
внезапно напоминает Richard Burns Rally. В игре Codemasters тоже есть огромная площадка для тренировки гоночных техник и курсом уроков.
Академия DiRT начинает с основ, в ней рассказывают, как правильно тормозить, работать с газом, и постепенно переходят к продвинутым приёмам вроде силового скольжения (scandinavian flick).
Школа не испытывает твои навыки, и это расстраивает. Да, тут демонстрируют, как справиться с заднеприводным автомобилем, что делать, когда асфальтовую дорогу сменяет грунт, и даже показывают, как в таких случаях выжимать газ и тормоз. Кому-то будет полезно проехать затем круг-другой и попробовать техники самому, но куда практичнее было бы устроить испытания. Хотя Richard Burns Rally в обучающих заданиях не щадила, за требовательность её запомнили. В том же Gran Turismo не получишь гоночную лицензию, пока не покажешь хотя бы минимальный уровень навыка. В обоих случаях испытания отчасти развлекали, отчасти бросали вызов поставленной задачей и помогали закрепить полученные знания
на практике.
DiRT 4 постепенно вводит игрока в курс дела и повышает сложность. Карьера стартует со скоростных маршрутов в Австралии и США, которые пролетаются за две минуты — крутых поворотов почти нет, а по сухому гравию и асфальту ничто не мешает мчаться на полном ходу. Со временем спецучастки становятся сложнее, а езда по ним — страшнее.
Страшные гонки
Во всех трейлерах лозунгом «Be fearless» игра призывает быть бесстрашным. Набраться храбрости и пройти поворот быстрее. Потом ещё быстрее. И ещё быстрее. Каждый раз перешагивать через «не могу» и увеличивать предел своих возможностей. Желание работать над собой и изучать трассы, которое заново вернула в жанр DiRT Rally, всецело сохранилось в DiRT 4.
Однако в DiRT Rally поздние этапы карьеры оставались неприступными, пока не научишься ездить достаточно хорошо, а DiRT 4 позволяет не заморачиваться и играть ради веселья, ослабив настройки сложности. Хотя игра уже не побуждает улучшать результат, у неё появилась другая, аркадная сторона, в ней всё равно самое сложное, самое реалистичное в жанре ралли.
Настоящие гонщики не чувствуют страха, и к этому же приучает игра. Перед каждой гонкой можно прокатится по маршруту, притом не раз, прочувствовать его, выучить виражи наизусть. И всё равно приходится действовать по наитию, особенно когда погода преподносит сюрпризы. Иной раз прямо во время гонки на трассу может опустится туман. Перед тобой — молочная густая мгла, так и хочется сбавить скорость и едва ли не красться с осторожностью от поворота к повороту. В дождь грунт становится вязким, машины в нём пробуксовывают. Ночью даже фары порой не помогают разглядеть, где начинается и кончается вираж.
В таких ситуациях остаётся просто слушать штурмана. Подстраиваться под его предупреждения о крутом повороте или прыжке, и подчас совет напарника «держаться левее» спасает от вылета в кювет.
Игру, к сожалению, не переводили на русский, и голоса отечественных штурманов вроде Андрея Русова, озвучившего Colin McRae: DiRT, не услышишь. Зато на английском стенограмму гонки читает легендарный Никки Грист. В DiRT Rally приятно было слушать голос главного дизайнера игры Пола Коулмана, тоже штурмана в жизни, пускай и непрофессионального. Теперь же вас по трассе ведёт человек, который так же когда-то приводил к чемпионству Юху Канккунена и Колина Макрея — просто представьте, какая это честь.
Слушать штурмана — это ещё полдела. Не менее важно чувствовать трассу, особенно в тяжёлых погодных условиях. И тут DiRT 4 лишний раз заставляет задуматься о прогрессе физики машин в гонках. Если в Colin McRae Rally спецучастки без особого труда проходились и на клавиатуре, то здесь уже угла наклона стика геймпада не хватает для точного контроля автомобиля. При управлении с геймпада DiRT 4 — лёгкая прогулка не ради серьёзных результатов. Если хотите показывать лучшее время, то водите на руле. С ним и машины плавнее поворачивают, и вовремя понимаешь, что они теряют сцепление с трассой.
Сами автомобили ведут себя ещё чуть реалистичнее, чем в DiRT Rally, хотя при прямом сравнении изменений немного. В игре переработали аэродинамику, и теперь ещё заметнее, как огромную мощь машин «группы B» на высоких скоростях еле сдерживает прижимная сила и как устойчивы современные авто из «групп R».
В тоже время, разработчики много общались с раллистами Крисом Мики и Питером Сольбергом, чтобы улучшить смещение веса авто в поворотах. Если в DiRT Rally почти не обязательно было уходить в занос, то тут силовое скольжение — основная техника на грунте и снегу. Едва ли не все затяжные повороты проходятся в нём, когда на асфальте больше задумываешься о сцеплении с трассой и идеальной траектории.
В автопарке, помимо устрашающей «группы B» и современной «группы R», представлено большинство знаковых раллийных машин, начиная со старенькой Lancia Fulvia и заканчивая Subaru WRX STI NR4. И всё же очень не хватает марки Citroen, в особенности моделей Xsara и C4, на которых Себастьен Лёб завоевал большую часть своих трофеев. Можно было бы поворчать и об отсутствии новейших представителей WRC, но их не добавили из-за усложнения условий лицензирования машин и трасс чемпионата мира по ралли.
По той же причине гонки проходят всего в пяти разных регионах, которые, правда, отражают все основные типы раллийных дорог. По австралийскому песчаному грунту мчишься, поднимая пыль, но буксуешь в поворотах. На мичиганском гравии машину трясёт, опасно резко тормозить. Испания — скоростной асфальт, переходящий в узкие городские улочки, вымощенные брусчаткой. Снег шведского Вермланда вязкий, его сменяют обледенелые дороги, а сугробы по сторонам делают трассу тесной и неуютной. В Уэльсе опасаешься даже не увязнуть в непредсказуемом сыром грунте, а влететь в одно из деревьев, растущих так близко к дороге, что иногда ветки леса буквально «щекочут» корпус машины в повороте.
Адреналин
В отрыве от ралли DiRT 4 больше всего похожа на Colin McRae: DiRT, первую часть серии, обратившуюся к исконно-американским гонкам. Гонкам про то, как месить грязь и поднимать пыль на агрессивных внедорожниках и юрких багги.
Местная дисциплина Landrush как раз об этом. Состязания в ней проходят на трёх вымышленных трассах в Калифонии, Неваде и мексиканской Baja. Все треки очень широкие и со множеством трамплинов — на них куда больше мест для эффектных прыжков и пространства для борьбы, чем в подобных кольцевых заездах в DiRT 2.
В Landrush есть все возможности для чистого обгона, потому соревнования получаются напряженными. Часто на протяжении нескольких кругов сражаешься
за позицию
с одним соперником: вы поочерёдно обходите друг друга в поворотах то по внутренней, то по внешней траектории. Контактная борьба — жёсткая и страшная, особенно на багги. Если внедорожники просто много бодаются и легко разворачиваются из-за своей длины, то багги наезжают друг другу на колёса, и это самый опасный момент в игре. Никогда не знаешь что произойдёт с машиной — её в лучшем случае просто занесёт, в худшем — она подлетит и покатится кубарем.
Ралли-кросс остался таким же динамичным и тактичным, как в DiRT Rally. Одна из самых зрелищных дисциплин автоспорта в игре выполнена с не меньшим накалом страстей. Основные машины вроде Ford Focus RS RX и Volkswagen Polo T16 переполняет мощь в шестьсот лошадиных сил. На них ты буквально носишься по коротким (около километра длиной) трассам, много толкаешься с соперниками в поворотах.
Вместе с тем играть по правилам ралли-кросса приходится задумываясь о тактике. Потому что раз за гонку — на любом круге — нужно проехать «джокер», дополнительный отрезок трассы. И это маленькое условие каждый раз меняет сценарий соревнований: бывает, откладываешь проезд по «джокеру» до последнего, и, когда заезжаешь на него, тебя обходят. А порой — преследуешь лидера и именно на «джокере» его обгоняешь. Хотя чаще всего достаточно проехать дополнительный отрезок на первом круге и затем хитро опережать соперников в течение гонки, пока те будут проезжать по нему лишние сотни метров.
Есть ещё
Joyride-испытания. В них нужно заниматься глупыми, но весёлыми вещами: ездить по помеченным конусами маршрутам тренировочной площадки DirtFish, сбивать оранжевые барьеры за отведённое время или собирать зелёные бонусы и не касаться красных, чтобы проехать трассу как можно быстрее. Хороший способ отвлечься от выматывающего ралли, но не основная часть игры.
Своё бесконечное ралли
Все дополнительные режимы в DiRT 4 быстро
себя
исчерпывают. Им банально не хватает контента. В Landrush всего три трассы, в ралли-кроссе пять: Лидден-Хилл, Хельес, Хелль, бывшие в DiRT Rally, плюс две новых — Монталегре и Лоэак. А ведь это официальная игра по ралли-кроссу! Как бы мультиплеер ни добавлял непредсказуемости в борьбе с живыми соперниками, но его тоже не хватает надолго. В итоге режимы остаются просто дополнительным развлечением, которое дарит немного ярких впечатлений.
С одной стороны, та же самая ситуация и с ралли. Спецучастки проходят всего в пяти регионах. Из них этап в американском Мичигане вообще не относится к чемпионату мира по ралли, а этапы в Швеции, Уэльсе, Испании и Австралии лишь отдалённо напоминают свои реальные прототипы. Любому мало-мальски знакомому с дисциплиной человеку будет не хватать настоящих маршрутов.
Однако это не вина Codemasters. В последнее время ужесточились правила выдачи лицензии WRC, потому трассы и машины текущего чемпионата будут представлены только в официальной игре дисциплины WRC 7 от студии Milestone.
И всё же ралли от нехватки контента спасает редактор трасс Your Stage. Он берёт за основу топографию местности и дорог из доступных в игре регионов и на их основе генерирует новые спецучастки. Сколько угодно спецучастков.
Достаточно задать в нём продолжительность трассы, её сложность и погодные условия — всё, через пару минут уже едешь по новой дороге.
Для начала я сделал две противоположные по устройству трассы. Короткий, но витиеватый маршрут в снежной Швеции просто замучал меня поворотами. А гравийный мичинанский получился длинным, со множеством прямых — на нём мне удалось хорошенько разогнать Lancia Stratos и почувствовать, насколько это опасная и неустойчивая машина. На скорости в 210 км/ч я потерял управление и влетел в ближайшее дерево.
Каждый созданный спецучасток дарит чувство новизны. Перед тобой вроде бы знакомое окружение, но маршрут неизведан. Ты его не знаешь, повороты ещё не вызубрены до автоматизма, и едешь по нему, не представляя, что таит за собой следующий поворот — просто пытаешься почувствовать ритм трассы и слушать штурмана. Ради этого ощущения и участвуют в ралли.
И в DiRT 4 ралли не заканчивается. Codemasters удалось избавится от проблемы DiRT Rally — и их новая гонка не завершается в тот момент, когда ты освоишь все доступные в ней спецучастки. Ведь можно создать новые. Ими же можно поделиться с другими игроками в мультиплеере, организовать свой гоночный клуб и устраивать состязания для всех желающих на уникальных маршрутах. А можно участвовать в чужих соревнования и проходить испытания от разработчиков, где тоже попадаются сгенерированные трассы.
Словом, DiRT 4 — бесконечный раллийный симулятор. Ему чертовски не хватает настоящих этапов, вроде Монте Карло с его опасной гололедицей или трамплинов ралли «Тысячи озёр», — но в нём легко закопаться, создавая свои спецучастки или испытывая маршруты, проложенные другими игроками.
#dirt #codemasters #обзоры #long
Обзор DiRT 4 PS4 | Stratege
Студия Codemasters не одну собаку съела на создании гоночных игр.
Серия Colin McRae Rally за 19 лет существования эволюционировала в
серию DiRT при этом основа у игр осталась единой. Вот только теперь
вас ожидают не только гонки по бездорожью в различных уголках мира,
но еще и напряженные соревнования в дисциплине ралли-кросс, а также
утомительные кольцевые земельные гонки (Land Rush).
DiRT 4 по всем своим правилам близка скорее DiRT Rally, чем DiRT 2
(с третьей не могу сравнивать, я в нее почти не играл). И это
немного странно, ведь номерные DiRT были сложными, но скорее
аркадными гонками, чем симуляторами. DiRT 4 помнит свои корни и с
порога предлагает вам выбрать главное: схему управления,
облегченную или реалистичную. В облегченной машина ощущается
превосходно, хоть на первых порах и кажется, что играешь в хороший
Need For Speed без заносов. Даже при подобной схеме вы будете
ощущать дорогу и тип покрытия под колесами. Реалистичная схема
заставляет вспомнить DiRT Rally, ездить в которой было попросту
страшно. Все ваши действия моментально отражаются на поведении
машины, поэтому приходится быть максимально сосредоточенным во
время каждой гонки.
Внедрили Codemasters и любопытную систему сложности. В ней есть
несколько заготовленных показателей: начинающий, профессионал и
чемпион, которые сразу переключают сложность на заданный процент.
Да, сложности здесь измеряют в процентах и чем выше показатель, тем
большая денежная награда будет ждать вас на финише. Как вы уже,
наверное, догадались можно использовать не только заготовленные
сложности, но и задавать свои. Показателей для изменения огромное
количество, каждый влияет на заданные проценты. Вы можете отключить
помощь в управлении или старте, включить авторемонт или ручную
коробку передач, зафиксировать камеру на виде из кабины и многое
другое. Найти для себя комфортную сложность в игре путем небольших
экспериментов не составит труда.
Для еще большей адаптации новичков или несколько растерявших свои
умения гонщиков существует DiRT-академия. Здесь вы найдете
множество уроков по вождению. Вас научат грамотно входить в
разнообразные повороты, реагировать на неожиданные ситуации,
обращаться с ручным тормозом и ручной коробкой передач и многое
другое. Уроки не всегда легки для понимания, ведь вам сначала
показывают как проходят тяжелый участок в сопровождении
комментариев, а затем предлагают пройти тот же участок примерно тем
же способом. А вот за ручку вас никто вести не будет, ставя игру на
паузу и говоря: а сейчас нажми тормоз, выкрути баранку и газуй. Да,
это не совсем просто для понимания, особенно когда все комментарии
на английском, но помогает быстрее освоиться в непростой
ситуации.
Управление выбрали, сложность настроили, академию прошли. Пора
начать новую карьеру! При первом заходе вам откроют только режим
ралли. Это стандартные заезды по грязи, снегу, асфальту и прочим
поверхностям из точки «А» в точку «Б». Всеми четырьмя колесами вы
прочувствуете радости бездорожья в засушливой Австралии, извилистой
Испании, богатого лесами Мичигана, заснеженной Швеции и
переполненного грязью Уэльса.
Большая часть трасс потребует от вас техничности, нежели скорости.
Дороги часто будут неровными, обзор перекроют холмы, туманы и вовсе
заставят сбросить скорость, ведь вы не увидите ничего дальше капота
своего автомобиля. Ситуаций на дороге вы повстречаете массу: и
узкие участки, и изматывающие серпантины с поворотами под
невероятным углом, лужи, камни и многое другое. Единственный
момент: в DiRT 4 я не особо чувствовал разницу в различных
покрытиях дороги. Разве что асфальт ощущается совершенно иначе.
Машину словно бы прижимает к земле, делая управление невероятно
специфичным.
Вместе с вами во время ралли-гонок в кабине находится еще и
штурман. Его пользу начинаешь ощущать далеко не сразу. Да, он
подсказывает следующие повороты, но если вслушаться в его речь, то
вы сможете узнать, какой стороны лучше держаться перед вхождением в
этот самый поворот. Штурман поможет вам сэкономить драгоценные
секунды, а порою и подскажет о внезапной помехе на дороге:
обвалившихся камнях или сломавшемся автомобиле соперника.
Как и в других играх серии, в перерывах между заездами кубка вам
предложат починить вашу машину. В отличие от большинства гоночных
игр, каждое столкновение на трассе в DiRT 4 несет за собою
последствия. Частенько у меня клинила коробка передач, мешая
быстрому набору скорости, мотор издавал подозрительно странные
звуки, но самые частые проблемы касались у меня колес и покрышек.
Первые любили ломаться при столкновении со стеной, покрышки —
спускать и лопаться при увеличенной на них нагрузке. Если подобная
беда застала вас посеред участка, то лучше сразу жать на рестарт, а
если ближе к концу пути, то стараться дотянуть на чем есть.
Во время ремонта вы можете либо сами выбрать детали, подлежащие
ремонту, либо положиться на мнение своих механиков. Учтите, что
стоимость ремонта здесь измеряется не в деньгах, а во времени, так
как перерывы между гонками занимают всего полчаса. Не уложились в
30 минут? Получите фатальные минуты к вашему итоговому счету.
Кстати, здесь же, в ремонтном отсеке перед каждой гонкой вы можете
настроить машину под условия гонки: покрытие, погоду и прочее. Эти
опции порадует профессиональных игроков в DiRT, для меня же они
были темным лесом, заходить куда попросту страшно.
После взятия нескольких медалей в дисциплине «Ралли» вам откроются
«Земельные гонки». Это кольцевые заезды на не самых обычных видах
транспорта. В наличии крохотные багги, огромные багги с невероятно
широким выбросом колес, грузовики и прочее. Режим вышел самым
скучным в DiRT и ощущается немного лишним. Управление каждым
автомобилем вышло специфичным, к нему приходится подстраиваться, а
на трассах преимущественно буксовать в очередном повороте или
подпрыгивать на высокой кочке, нежели мчаться вперед. Ну и
подливает масла в огонь сама кольцевая механика, которая в этом
режиме утомляет.
Следующим открывается ралли-кросс. После обычного ралли он
воспринимается как глоток свежего воздуха. Здесь вы соревнуетесь на
кольцевой трассе, видите своих соперников и даже частенько
бодаетесь с ними. За четыре или шесть кругов необходимо как минимум
один раз заехать на «джокер». Это особенный, сложный поворот,
который удлиняет прохождение круга. За игнорирование джокера вы
получите штраф в виде добавочного времени к вашему результату.
Событий в ралли-кроссе не очень много, каждая трасса проходится в
пределах трех минут. При этом под ваше управление попадают
невероятно мощные автомобили, находиться за их рулем чистое
удовольствие. Машины не только выглядят приятно для глаза, но и
рычат как вышедший на охоту тигр. Сконцентрироваться в гонке мешают
соперники, которые частенько вылезают прямо под колеса. Во время
очередного круга всегда держишь в голове необходимость прохождения
джокера, ведь на этот поворот порою бывает физически трудно заехать
из-за автомобиля соперника. В общем, ралли-кросс — это соревнования
совершенно отличные от обычного ралли.
Заключительная дисциплина в карьере — «Историческое ралли». Оно
мало чем отличается от обычных гонок, вот только автомобили в этом
режиме раритетные, а гонки еще более изматывающие. Одно событие
здесь длится минимум на протяжении 10 участков. В таких условиях
автомобиль и свои нервы в целости крайне тяжело. Исторические
автомобили невероятно легкие, а под капотом у них прячется табун
лошадей, рвущий машину вперед на невероятных скоростях. Управление
машинами ощущается иначе, скорости совершенно новые, а трасса
иногда предлагают скоростные участки взамен уже обыденных
техничных. На скоростных приходится набирать большую скорость,
стараться всячески ее сохранить и при этом избегать столкновений.
Обычно на таких участках уже одно столкновение приводит к выводящим
из строя неисправностям.
Как я и говорил, DiRT 4 ближе к DiRT Rally, чем к DiRT 2. В
четвертой части известного сериала вы не найдете уже привычных
перемоток времени. Если совершили серьезное столкновение, то живите
с этим или жмите на кнопку «Рестарт» и начинайте участок с начала.
К слову, в зависимости от сложности, количество использований
рестартов разнится. На низких оно не ограничено, а уже на
профессионале вы можете использовать только 10 за весь кубок,
заметьте не за один участок, а за одно событие!
Остался от DiRT Rally и режим MyTeam, который играет важную роль в
карьере. В свою команду вы будете набирать инженеров, устанавливая
каждому процент отчислений от соревнований. Чем больше ремонтников
в вашей команде, тем меньше времени уходит на ремонт во время
стоянок. Помимо найма помощников, необходимо улучшать условия
существования своей команды. В игре множество докупаемых опций,
которые улучшают настроение команды, дают возможность совершать
ремонт быстрее, устанавливать на ваши машины еще более крутые
детали. Вы также расширите количество спонсоров, с которыми будете
одновременно сотрудничать, количество автомобилей, одновременно
хранящихся в вашем гараже. И вот об этих моментах я сейчас расскажу
поподробнее.
В самом начале игры у вас нет личного автомобиля, но вы можете
принять участие в любом доступном соревновании. Машины для заезда
вам предоставит спонсор. Вы будете вынуждены не только пользоваться
его расцветкой автомобиля, но и заплатить немалые отчисления с
общего выигрыша. Заимев свой автомобиль, вы сможете создать
уникальную раскраску машины и самостоятельно заключать контракты со
спонсорами. Теперь они не будут забирать у вас деньги, весь куш от
победы уйдет исключительно вам и вашей команде. Спонсоры предложат
выполнить во время заезда небольшие задания. Справитесь, и они
подкинут на итоговый счет небольшую, но приятную сумму денег.
Использовать одну и ту же машину во всех соревнованиях нельзя,
поэтому вам предстоит докупать все новые машины, а значит и
расширять свой гараж.
После прохождения всех подготовленных для вас раллийных трасс, вы
можете открыть для себя распиаренный разработчиками режим Your
Stage. В нем вам нужно выбрать местон, длину участка, ее сложность,
нажать кнопку и вуаля! Перед вами случайно сгенерированная и
совершенно новая трасса. Сказать по правде, созданная алгоритмами
трасса от творения разработчиков малоотличима. И это скорее плюс
режима, чем минус, ведь оттачивать навыки вы теперь можете не
бесчисленном множестве разнообразных и качественных трасс.
Когда казалось, что я уже опробовал все игровые режимы, то
обнаружил припрятанный на незаметном месте режим Joyride. Он скорее
развлекательный, чем профессиональный, но потребует от вас отличных
навыков управления автомобилем. В Joyride два режима игры. В первом
необходимо за указанное время разрушить пластиковые блоки на
полигоне. Во время поездки предстоит совершать разнообразные трюки,
держать высокую скорость и быстро реагировать на ситуацию на
дороге.
Другой режим — это «Атака на время». Вы вновь окажетесь на
автомобильном полигоне, только теперь вам необходимо преодолеть
несколько кругов в максимально сжатые сроки. Во время поездки вы
обнаружите на трассы бонусы. Зеленые остановят время, позволяя
достичь лучшего результата, а красные сразу же увеличат ваш
итоговый результат. Оба режима гонок в Joyride получились веселыми
и одновременно тяжелыми. Для получения золотых медалей в каждой
гонке потребуется огромная усидчивость и выработанное
мастерство.
Есть в DiRT 4 и несколько сетевых режимов. Их стоит разделить на
испытания сообщества и совместные гонки. В испытаниях вы можете
повышать свой общий ранг, участвуя в гонках и показывая отличные
результаты. Вот только на данный момент режим, можно сказать, не
работает. В нем требуется сразу несколько гонщиков одновременно, а
найти их у игры не получается. Среди других испытаний уникальные
ежедневные, еженедельные и ежемесячные соревнования, где ваша
итоговая награда зависит от продемонстрированного времени.
Повторы в DiRT 4 заслуживают отдельной похвалы.
Вы просто посмотрите на эти снимки! К слову, скриншоты совсем не
отображают качество реальной картинки. В динамике все сочнее и
погрешности не так бросаются в глаза.
В совместных гонках вы можете создать событие в любом
соревновательном режиме и помериться умениями или итоговым временем
с игроками со всего света. Вы можете либо сами создать событие,
либо воспользоваться удобным фильтром и подыскать уже готовое. В
результатах работы фильтра вы можете увидеть главное: тип события и
пинг создателя. Беда внутри сетевого режима лишь одна: малое
количество участников. Набрать восемь человек для гонки не всегда
удается. В самой же гонке проблем с соединением и качеством сигнала
нет.
Напоследок упомяну прекрасную визуальную составляющую в игре.
Каждое окружение пускай и неидеально выполнено, но переносит тебя в
нужное место будь то Уэльс или Австралия. За гонками наблюдают
живые люди, звуковое сопровождение в игре тоже потрясает. В лесу
поют птицы, в городской черте где-то орет сирена полиции, про рев
мотора и звук колес я готов упомянуть еще раз. Прекрасен здесь и
саундтрек, хоть послушать композиции возможно на финише гонки или в
меню игры. Все отлично и с технической точки зрения. Игра работает
при 30 кадрах в секунду или чуть больше, а загрузки в игре довольно
быстрые.
DiRT 4 куда ближе к игре DiRT Rally, чем к номерным играм
серии, но это не принесло никакого негативного оттенка. Да, игра
стала сложнее, потеряла долю аркадности, но она по-прежнему
дружелюбна и к тем, кто не любит трудности. Внутри вас ожидают две
модели управления автомобилем, невероятно гибкий уровень сложности,
который можно подстроить под себя, адреналин от каждого
соревнования и огромная любовь к деталям. Это касается всего:
трасс, окружения, машин, звуков, реплик штурмана, случайных
ситуаций на трассе. Приятной вышла и экономическая составляющая —
режим MyTeam, отличным получился развлекательный режим Joyride, где
нужно оттачивать свои навыки владения автомобилем. От игры остаются
только положительные эмоции, особенно если вы проигнорируете самый
слабый режим DiRT 4 — Land Rush.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4. Код на скачивание
предоставлен издателем.
Обзор Dirt 4 — IGN
Если в 2015 году Dirt Rally представляла собой Codemasters, переворачивающую диванные подушки и находящую ключ к чему-то особенному, то Dirt 4 — это студия, взламывающая дверь сарая и заново открывающая для себя всю машину. С должным образом насыщенным режимом карьеры, буквально бесконечными гонками благодаря процедурно сгенерированным этапам и лучшим звуковым и визуальным оформлением, которое когда-либо создавала Codemasters, Dirt 4 переопределяет то, что мы должны ожидать от современных раллийных игр. Самая удивительная часть Dirt 4 — это ее новый создатель пользовательской сцены, который Codemasters назвал «Ваша сцена». Это невероятно простой в использовании инструмент. Есть только два ползунка — один для длины и один для сложности. Вот и все. Процесс мгновенный и простой, а время суток и погоду можно настроить для любого этапа, который вы создаете. Этапы могут иметь длину до 12 или около того километров, а пределы возрождения вне трассы были увеличены, поэтому, когда вы падаете, вы можете разбиться по-крупному. ЗагрузкаИнструмент Your Stage поддерживает пять стран в Dirt 4 — Австралия, США , Уэльс, Швеция и Испания — каждый из которых предлагает очень разную местность и требует от нас разных вещей за рулем. Австралия состоит из гравия, с сочетанием более широких участков с незагроможденными краями и более узкими зонами, извивающимися через кусты. Это быстро и может быть немного прощающим, если у вас есть место, чтобы сделать ошибку. Испания совсем другая; это асфальтированный участок с бордюрами, перилами и высокими каменными и каменными стенами. Это также быстро, потому что здесь намного больше сцепления, но здесь немного меньше права на ошибку. Я с грохотом скатился по нескольким испанским склонам холмов, сверкая поворотами при максимальной атаке.
В курсах Your Stage нет ничего, что указывало бы на то, что они были созданы алгоритмом, а не группой людей.
“
Вы не можете самостоятельно поднимать или опускать части ваших пользовательских треков, а также вы не можете толкать и тянуть определенные секции, чтобы настроить конечный продукт, но влияние наличия уникальной сцены, курируемой для каждого карьерного события (и бездонный запас их у вас под рукой за пределами режима карьеры) нельзя недооценивать. Вы также можете сохранить те, которые вам больше всего нравятся, и поделиться ими с друзьями. Блестящие вещи.
Больше всего впечатляет то, что в курсах Your Stage нет ничего, что указывало бы на то, что они были созданы алгоритмом, а не группой людей. Сегменты плавно смешиваются друг с другом. Детали трассы разнообразны, а заметки о темпе игры, предоставленные валлийцем Ники Гристом и канадкой Джен Хорси, всегда точны.
Пять окружений — это, вероятно, минимум, необходимый Codemasters (черты Dirt Rally, которые Финляндия, Монако и Германия могли бы привнести в эту игру, упущены), но мы определенно выиграли здесь больше, чем потеряли. Больше никаких дерзких реверсивных сцен или повторяющихся общих участков трека, и больше никаких ремней вверх и вниз по одним и тем же сценам в течение нескольких месяцев подряд; Your Stage меняет правила игры в раллийных играх.
Итак, садитесь.
До сих пор игры на движке Codemasters Ego всегда выглядели немного приглушенно. Не Dirt 4. Освещение — лучшее, что когда-либо выходило из Codemasters, от того, как оно играет с различными типами окраски и автомобильными поверхностями, до того, как низкое солнце освещает густой туман в ярко-оранжевой дымке.
Визуальным эффектам по-прежнему немного не хватает резкости некоторых аналогов в гоночном пространстве (и некоторые тени становятся немного прерывистыми), но здесь много отличных деталей. Жаркая дымка, витающая над широкими стартовыми прямыми на стадионных соревнованиях Landrush; поверхность уплотненной грязи спекается под палящим солнцем. Листовой мусор, выстилающий незапечатанные проселочные дороги Мичигана, взбалтывается и танцует струями. Темная новая грязь, налипшая на засохшую бледную пыль в ходе нескольких заездов ралли-кросса. Абсурдно хорошие эффекты брызг воды.
Мы не могли пролистать этот снимок экрана.
Мне также нравится, что машины в Dirt 4 часто выглядят довольно уставшими в боях, и не только после событий, когда они несут повреждения. Отличными примерами являются учебные автомобили Dirtfish Rally School; они не выглядят так, будто только что сошли с конвейера. Они выглядят как машины, которые ежедневно наказывают и бьют, с грязными стеклами и битыми шинами, покрытыми коркой грязи.
А вот и великолепный звук. Стрельба по решеткам для крупного рогатого скота звучит как отрыжка минигана, а постоянное сладкое, сладкое переполнение выхлопа звучит как сатана, наполовину подавившийся фисташками. Иногда я играю в камеру погони, чтобы лучше слышать треск выхлопа, но и в салоне это настоящее удовольствие. Симфония скрипов, лязга и жужжания кузова на высоких оборотах, звуковое оформление играет жизненно важную роль в том, чтобы автомобили Dirt 4 ощущались как настоящие машины, доведенные до предела.
Улучшено перераспределение веса, а также ощущение аэродинамического сцепления на более высоких скоростях.
»
В Dirt 4 есть два физических режима — Simulation и Gamer, а списки лидеров и онлайн-испытания разделяют их. Я предпочитаю симуляцию, потому что она превращает весь опыт в настоящую борьбу с колесом. Перенос веса улучшен, как и ощущение аэродинамического сцепления на более высоких скоростях. Если вы беспокоитесь о том, что Dirt 4 потеряет жестокое преимущество Dirt Rally, не беспокойтесь.
Но не беспокойтесь о том, что Dirt 4 слишком сложна для вас, потому что с настройкой физики Gamer и различными доступными помощниками она намного приятнее. Я считаю, что настройка Gamer работает нормально с отключенными передачами, но в целом она устраняет необходимость переносить вес вперед для поворота и может чувствовать себя немного на 9.0025 тоже откликается на меня. Но наличие этой опции добавляет уровни доступности к опыту, никогда не нанося вред серьезному раллийному симулятору в его основе.
Режим карьеры — это большой шаг вперед по сравнению с Dirt Rally, который дополняет возможности команды и улучшения, на которые можно потратить деньги. Имеющиеся у вас средства и ресурсы определят, насколько эффективными и полезными будут для вас ваши инженеры и другой персонал. Присутствует немного микроменеджмента — особенно когда речь идет о том, чтобы оставаться в курсе спонсорских сделок, — но это огромное улучшение по сравнению с заведомо бездушным Dirt Rally. Вам также предлагается создать собственный парк автомобилей, чтобы участвовать в как можно большем количестве чемпионатов и серий. Мне нравится, как легко применить единую тему ко всем вашим автомобилям, но я думаю, что редактор окраски мог бы быть более функциональным; в его нынешнем виде многое из этого предустановлено и в конечном итоге приводит к тому, что автомобили, которые выглядят немного любительскими, выстраиваются в ряд рядом с автомобилями, украшенными существующими профессиональными ливреями. Возможно, будет достаточно чего-то простого, например лучшего контроля над размещением логотипа; больше виниловых элементов (таких как полосы и тому подобное) было бы хорошим бонусом.
Хороший набор автомобилей, охватывающий все основные эпохи ралли. Некоторые категории действительно хорошо заполнены, а некоторые нет. Есть много отличных ретро-вещей, довольно хорошо представлены 80-е и 90-е. 2000-е не так хорошо освещены; современный шкаф Group N / R4 немного пуст, а класс 2000CC немного странный, объединяющий Subaru Impreza WRC 2001 года и Ford Focus WRC 2001 года и противопоставляющий их производителям Focus, завоевавшим титул чемпиона мира WRC 2007 года.
Говоря о фокусе…
Также следует отметить официальный режим чемпионата мира по ралли-кроссу, который возвращается из Dirt Rally с большинством лучших суперкаров World RX, RX Lite, ралли-кросса группы B и еще несколькими трассами (хотя не все трассы в реальном мире серия включена, поэтому она кажется немного усеченной). Тем не менее, это отличный гоночный формат для видеоигр; короткие трассы, уникальный формат и поразительно мощные автомобили, проезжающие от двери к двери. Есть также школа ралли Dirtfish Rally School, которая представляет собой потрясающую открытую площадку, используемую для веселых поездок, испытаний, уроков ралли и некоторых действительно веселых событий с тайм-атаками. И это возвращение регулярных событий сообщества Dirt Rally, только на этот раз это с этапами, которые всегда являются новыми для всех, кто участвует, а также специально подобранные и настраиваемые соревновательные многопользовательские режимы PvP для лобби до восьми человек (но без разделения экрана).
Многопользовательская игра показала себя хорошо во время тестирования с дружелюбными игроками, хотя я полностью ожидаю, что бескомпромиссность и ближний характер ралли-кросса и Landrush (американские гонки по бездорожью на короткой дистанции в стиле TORC) могут разочаровать тех, кто пытается участвовать в гонках чисто( иш).
Возможно, символично, что Codemasters впервые включила старого штурмана Колина Макрея в Dirt 4 в одну из своих раллийных игр после Colin McRae Rally 2005, потому что Dirt 4 очень напоминает возвращение в старые добрые времена серии. Снова слышу ноты темпа Гриста — голос врезался в мой мозг в конце 99-го.0-е и начало 2000-х благодаря жадному потреблению всех игр, начинающихся со слова «Колин», вернули меня почти на 20 лет назад. В то время раллийные игры Codemasters были эталоном, по которому оценивались все другие гонщики, стремящиеся к бездорожью (по крайней мере, до таких игр, как Richard Burns Rally и WRC: Rally Evolved). Что ж, те времена вернулись. Доступная, но жесткая, грязная, но великолепная игра Dirt 4 устанавливает новый стандарт раллийных гонок, а продуманный режим карьеры и бесконечные этапы придают ей невероятную выносливость. Абсолютно гениально.
Обзор Dirt 4 — Polygon
Dirt 4 ожидает от игроков только одно: получать удовольствие от гонок. Он позаботится обо всем остальном.
Опытный, новичок, случайный, преданный своему делу, автолюбитель, адреналиновый наркоман или что-то среднее, Dirt 4 найдет приятное место для каждого, и найти его не займет много времени. Самая сильная сторона игры — неограниченное разнообразие и реиграбельность, предлагаемые простым инструментом для создания трасс, который хорошо подходит для основной привлекательности раллийных гонок: мчаться во что-то новое и неизведанное с смелостью, мастерством и максимальной скоростью.
Конечно, для гоночной игры важно, чтобы процесс вождения был отчетливым и понятным для разных классов транспортных средств и различных поверхностей, от натянутого асфальта до грязи с водной горки и сухой, мягкой как подушка грязи. Codemasters настолько заслуживают доверия в этой работе, что управляемость и сцепление Dirt 4 можно считать само собой разумеющимся.
В игре есть два режима управления для гонщиков: геймер, более щадящий режим, и более сложный режим симуляции. Все еще есть заметные различия в управляемости автомобиля и сцеплении с поверхностью на более легкой настройке Gamer. Моделирование демонстрирует эти различия больше, но даже в непринужденной обстановке я чувствовал, что могу сместить торможение, переднее или заднее, в моих настройках перед гонкой и дать себе — и осмысленно использовать — немного меньше управляемости на асфальте или немного больше на дороге. гравий.
Dirt 4 В конце концов, основная привлекательность раллийных гонок заключается в безрассудном управлении. Грязный секрет всех гоночных видеоигр заключается в том, что люди входят в повороты, дрейфуют и иногда тормозят, ударяясь о стену или противника. Грязь 4 была лицензией на то, чтобы бросать гравий на каждом повороте раллийной трассы, противодействуя рулю до моего сердца. Хлопающая дверца хэтчбека, искры из разорванных шин, выхлопные газы пукают в поворотах, как дикий пони, я все же перерезал финишную черту, заняв почетное третье место в Австралии.
Гонка на чистом круге всегда достойна восхищения, но Dirt 4 знает, что величие этого вида спорта заключается в том, чтобы хихикать сквозь зубы. Попадание в эти неблагоприятные ситуации не помешает гонке, но вам все равно придется из них выбираться. В Уэльсе мне разрешили соскользнуть с внешнего плеча открытой шпильки, и, когда вся моя задняя ось боролась за сцепление с дорогой, как Скуби-Ду, убегающий от призрака, я все же смог чисто уйти на первое место.
Однако я обнаружил большой скачок сложности между четвертой сложностью ИИ, «требовательной» и «жесткой», ее самой сложной настройкой. Если трасса не проходит идеально, для победы над «жестким» полем с искусственным интеллектом требуется как минимум использование механической коробки передач и, возможно, других дополнительных опций, чтобы сойти с трассы на максимальной скорости и оправиться от дорогостоящих ошибок на трассе. В 9 по-прежнему много удовольствия от гонок.0025 Dirt 4 имеет менее сложные настройки, но опытные гонщики, вероятно, справятся с полем ботов, оцененным менее чем жестко, в то время как у новичков мало шансов против высших настроек.
Ралли по прямой на время — это Dirt 4 , хлеб с маслом, и оно состоит из двух серий: одна для современных автомобилей, а другая для исторических автомобилей 1970-х, 80-х и 90-х годов. Затем есть Land Rush, который представляет собой кольцевую трассу для багги (самое веселое), грузовиков (веселое, но всегда дерьмо, которое все еще весело по-своему) и непостижимые кросскарты (никакое удовольствие). Существует официально зарегистрированный чемпионат мира по ралли-кроссу, в котором участвуют живые поля на реальных трассах с переменным покрытием. Это самая сложная серия, особенно в многопользовательской игре, и она требует, чтобы пользователь делал точные записи в каждом повороте первого круга, чтобы иметь шанс очистить колоду.
Dirt 4 побуждает пользователя попробовать все это с постоянным уровнем карьеры, который применяет спонсорские цели и брендинг команды к машине в каждом событии. Игроков попросят обновить свой вспомогательный персонал, свой PR, спонсорство и объекты, которые улучшают все три. Игра не устанавливала жесткого пути для развития моей гоночной команды. Сначала я преследовал мультипликаторы быстрых денег, чтобы заработать деньги на автомобили, которые я хотел, прежде чем остановиться на высококлассном персонале и удобствах, которые сделают их счастливыми. Я чувствовал, что мог бы сделать наоборот и все равно добиться успеха.
Лучшее, что я могу сказать о Dirt 4 , это то, что я никогда не чувствовал себя наказанным и никогда не чувствовал себя ребенком. Бывалые гонщики знают, как сложно в игре продеть эту иглу без резиновых лент или дешевых трюков по краям. На каждой трассе, в каждом чемпионате, в каждой машине было что-то для меня и моего вкуса. Все хотят побеждать и чувствовать, что они это заслужили, а переменная сложность, настройки управления и искусственный интеллект водителя обеспечивают это снова и снова. Некоторые из моих лучших гонок были в серии грузовиков в Неваде, когда я отбивался от этого поля похотливых выпускных вечеров каждый круг, чувствуя, что должен выиграть все время, но помня, что могу потерять его в одно мгновение.
Если Грязь 4 в чем-то и потерпит неудачу, то только в том, что в первую очередь убедит меня в важности и ценности этого инструмента создания. Да, да, «создание» режим, хорошо, сейчас я занят карьерой. Я вернусь к этому позже.
Нет. Вы должны это увидеть.
Это в меню событий, во фриплее, в дисциплинах ралли или исторических ралли. (Две другие серии гонок доступны с настраиваемыми параметрами, но в них участвуют фиксированные трассы.) Всего два ползунка для длины и сложности используются для создания трассы из пяти сред. Вот и все. Я мог построить трехэтапное мероприятие за две минуты. Затем он стал полноценным партнерским мероприятием в моей карьере со всеми спонсорскими бонусами и прочим.
Если я отлично пробежал, если я действительно справился с этим длинным поворотом шпильки на полпути и захлопнул дверь перед соревнованием, или если я все сделал хорошо, но чувствовал, что у меня осталось много секунд, всегда была возможность сохраните этап и запустите его позже. Благодаря сильному визуальному разнообразию Dirt 4 и, в частности, его освещению (которое представляет реальную опасность в зависимости от того, когда и где вы бегаете), сгенерированные трассы выглядели так, как будто они были проштампованы на диске самими создателями. Ничто не казалось обычным и простым или причудливым и нереально сложным.
Продолжайте и закончите стандартную карьеру на стандартных предлагаемых курсах. Это отличное знакомство с различными гоночными режимами игры, грязными лесами Мичигана, сельским шоссе в испеченной солнцем Испании или заснеженными лесовозными дорогами Швеции. В конце концов, эти этапы являются основой для онлайн-таблиц лидеров.
Но это не настоящая игра. Простота и разнообразие этого создателя сцены, и это будет заставлять меня возвращаться к Dirt 4 в течение нескольких месяцев. Это большой набор инструментов, который не позволяет мне манипулировать углами, высотами или другими деталями. Но я бы не стал посещать режим создания с открытым концом, который это сделал, и я действительно не хочу настраивать макет сгенерированного этапа.