Дед из марвел: Недопустимое название | Марвелпедия | Fandom

В память о гении. Топ-11 камео Стэна Ли

Этот пост незапланированный и запланированный одновременно. Я знал, что однажды напишу его. Но, конечно, не предполагал, что это будет сегодня. Сегодня, не дожив полтора месяца до своего 96-летия, ушел из жизни сценарист, художник, продюсер, автор и немного актер Стэнли Мартин Либер, он же Стэн Ли. Его вклад в комиксовую и киношную индустрию просто невозможно переоценить. Именно он придумал таких персонажей, как Человек-Паук, Железный человек, Тор, Халк, многих из Людей Икс… Ну а для многих людей Стэн Ли войдет в историю как «тот дедушка с усами и в очках из фильмов про супергероев».

Стэн Ли регулярно играет маленькие роли (камео) в фильмах, снятых по комиксам Marvel. В девяностые ходили разговоры о съемках фильма по Человеку-пауку, где сам его создатель сыграл бы Джея Джону Джеймсона, главного редактора газеты, где работает герой. Но все осталось на уровне разговоров. Может, и к лучшему.
Сперва появления Стэна Ли были единичными и очень скромными – например, в «Людях Икс» он появляется на заднем плане в одной сцене, и на нем даже фокуса нет. Но впоследствии ему стали уделять больше времени и добавлять все больше юмора. Дошло уже до того, что некоторые возмущались, что в «Человеке-Пауке: Возвращение домой» у Стэна Ли камео скучное. А фильмов Марвел без него было настолько мало, что я им всем посвятил целый отдельный пост. Увы, теперь таких фильмов с каждым годом будет все больше и больше… Ну а сейчас все же самое время вспомнить топ-11 камео Стэна Ли. Почему топ-11? Потому что я украл идею у Ностальгирующего критика! Поехали!
(Если вы очень порываетесь написать что-то типа «фу, супергерои для детей, я такое не смотрю, я взрослый, а не быдло малолетнее», то не старайтесь, вы не взрослый, вы подросток, который хочет казаться взрослым. И неважно сколько вам лет)

11. «Люди Икс: Апокалипсис» (2016). Мужчина у дома

В фильмографии Стэна Ли есть множество очень классных и смешных сцен. И, казалось бы, что в топе делает эта роль? В сцене ничего не происходит, герой появляется на несколько секунд и просто смотрит на улетающие в небо ракеты. Так почему же я упомянул ее? А дело тут в женщине, которая обнимает Стэна Ли. Это единственная роль в кино для жены Стэна Ли Джоан. Они прожили в браке 70 лет, с 1947 по 2017 год, вплоть до смерти супруги. И эта сцена стала своеобразным прощанием с музой гения. Стэн пережил ее всего на полтора года.

10. «Невероятный Халк» (2008). Отравившийся мужчина

Роли Стэна Ли в фильмах киновселенной Марвел почти всегда носили комедийный характер, но были и редкие исключения. Одно из них – отравившийся мужчина в самом мрачном фильме вселенной – «Невероятном Халке». Интересно камео тем, что это едва ли не единственный случай, когда камео Стэна Ли играет важную роль в развитии сюжета: генерал Росс узнает, что мужчина получил дозу радиации, узнает место производства напитка и отправляет туда отряд захвата.

9. «Дедпул» (2016). Диджей

Я просто обязан упомянуть это камео, потому что оно вышло одним из самых чумовых и безбашенных. Убеленный сединами и исчерченный морщинами дед заводно зажигает в роли диджея. Это было снято в духе фильма, очень эффектно, очень круто. Жаль только, в этой сцене Дедпул не бросил реплику в адрес Стэна Ли (впоследствии он исправится в трейлере «Дедпула-2»).

8. «Фантастическая четверка» (2005). Почтальон Вилли Лампкин

А вот это весьма интересно. Практически всегда Стэн Ли играет либо безымянных персонажей, либо самого себя. В этом же фильме Рид Ричардс обращается к нему как к старому знакомому и даже называет его Вилли. В общем, здесь Стэн Ли играет настоящего персонажа из комиксов – почтальона Вилли Лампкина, которого он сам и придумал. Причем выглядит Вилли весьма канонично – в очках и с седыми усами.

Вряд ли Стэн Ли писал его с себя, ведь в 1960 году он выглядел помоложе.

7. Сериал «Агенты Щ.И.Т.», первый сезон (2013). Пассажир поезда

Как я уже говорил, в киновселенной Марвел Стэн Ли играет эдакого комедийного персонажа, под которого стараются писать смешные сцены. Будь то перепивший на вечеринке старик в «Эре Альтрона», пациент дома престарелых в «Торе-2» или бывший хиппи в «Человек-муравей и Оса». Но самым смешным я считаю его появление в «Агентах Щ.И.Т.». Сцена с его участием просто уморительна, но при этом сам Стэн играет не очередного клоуна, а вроде как мудрого человека, но при этом не знающего контекста ситуации. Плюс его появление в сериале, да еще и в середине сезона, вышло на редкость неожиданным.

6. «Человек-Паук-3» (2007). Прохожий с умной речью

В первых двух фильмах о Человеке-Пауке с Тоби Магуайром Стэн Ли играет одну и ту же роль – человека, спасающего кого-то от падающего сверху камня. В третьем же фильме ему дали небольшой текст. Вроде бы ничего особенного, но он говорит очень интересные слова: «Думаю, даже один человек может многое изменить». Не нужно быть гением, чтобы понять, что эти слова сценаристы вложили в уста именно того человека, которому и были посвящены?

5. Мультсериал «Человек-Паук», последняя серия (1998 год). В роли себя

Первое появление Стэна Ли в мультипликации. И первая роль со словами. И вторая роль в супергероике вообще (он еще играл присяжного в «Суде Невероятного Халка» 1989 года). В мультике он играет самого себя, произносит пару вдохновляющих слов, а также уморительную шутку в самом конце. А еще он видит мадам Паутину и с интересом спрашивает у Паука, что это за леди. Забавность ситуации в том, что мадам Паутину озвучила… жена Стэна Ли Джоан. Это в принципе ее единственная значимая актерская работа и одна из трех работ в принципе.

4. «Тусовщики из супермаркета» (1995). В роли себя

Честно говоря, я не видел этот фильм, только собственно сцену со Стэном Ли. Тут он играет самого себя и появляется ну очень необычным образом. Он просто подходит к парню, стоящему у витрины в супермаркете, и заводит с ним разговор, как бы невзначай упоминая свою работу над комиксом о Человеке-Пауке. Он рассуждает о том, как его душевные терзания сказались на его создании героев и злодеев. Звучит очень красиво и жизненно, ведь переносить внутреннюю боль в творчество — обычное дело. Но затем все заканчивается эффектной и уморительной шуткой
Кстати, у Стэна Ли тут самая длинная роль с самым большим текстом. Весьма забавно, с учетом того, что это не фильм по комиксам Марвел и вообще не по супергероям.

3. Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного серфера (2007). В роли себя

Удивительно, но одно из лучших камео Стэна Ли в истории было в одном из худших кинокомиксов Марвел. Здесь он снова играет самого себя, но, в отличие от предыдущих пунктов, не в условно реальном мире, а в мире супергероев. Сцена с ним во-первых смешная: охранник не пустил на свадьбу самого Стэна Ли, потому что не поверил, что это Стэн Ли. Ну а во-вторых, она порождает множество сносящих башню вопросов. Ведь Стэн Ли – создатель комиксов о Фантастической четверке. И он идет на свадьбу двух героев команды. Как такое вообще возможно?! Это как если бы Пушкин присутствовал на дуэли Ленского и Онегина. Живите теперь с этим, как я живу уже 11 лет.

«Новый Человек-Паук» (2012). Библиотекарь

Абсолютно безумная сцена. На заднем плане творится треш, дичь и угар, а Стэн Ли спокойно слушает в наушниках классическую музыку, даже не догадываясь, что происходит у него за спиной. В кинотеатре на этой сцене народ аплодировал. Мало того, что сцена смешная, она еще и невероятно динамичная. Особенно эффектно смотрелся момент, где в Стэна летит стол, который Человек-Паук останавливает в последнюю секунду. И даже плевать, что сцена содержит серьезный киноляп – даже если бы библиотекарь не слышал всего грохота, на вибрацию он бы точно обратил внимание.
Кстати, очень похожая, но не такая крутая сцена, была в «Докторе Стрендже», где герои впечатываются в стекло автобуса, в котором сидит Стэн Ли, читает газету и не видит, что происходит за окном.

Бонусом сегодня – «Герои», первый сезон (2006). Водитель автобуса.

Я упомянул эту роль, потому что ее почему-то очень многие забывают (я даже картинку нормальную не нашел). Она интересна тем, что это редчайший случай камео Стэна Ли не в экранизациях комиксов Марвел. Навскидку я еще могу назвать уже упомянутое камео в «Тусовщиках из супермаркета», а также мини-роль после титров в мультфильме «Город героев». Но в «Героях» его появление вышло самым неожиданным, на мой взгляд.

1. «Стражи Галактики-2» (2017). Космический путешественник

Ах, Джеймс Ганн, как же жаль, что тебя убрали из «Стражей» и киновселенной «Марвел», да еще и по такому надуманному поводу. Вот уж кто очень хорошо слышал зрителей, знал, чего они хотят, и умел делать эффектный фан-сервис. Дело в том, что по сети долгое время гуляла фанатская теория, согласно которой Стэн Ли во всех фильмах Киновселенной Марвел – это один и тот же персонаж, представитель расы Наблюдателей. Это такие существа с большими головами, которые не влияют на события, а только наблюдают за ними, появляясь во время чего-то грандиозного. И несмотря на все безумие теории, Ганн прислушался к ней! И в фильме Стэн действительно доказывает, что играет одного и того же персонажа! И более того, он беседует собственно с Наблюдателями! Сам он не Наблюдатель, а просто космический путешественник, но связанный с этой расой. Очень классный момент для фан-сервиса, очередная ниточка, связывающая фильмы киновселенной воедино. Очень и очень круто.

P.S. Покойся с миром, Стэн. И спасибо за все. Пишите в комментариях: а какие сцены с участием Стэна Ли больше всего любите вы?

Дедушка Марвел: Мацист, первый супергерой

2010-е стали эпохой расцвета супергеройского жанра — но фильмы о подвигах невероятных силачей придумали задолго до того. Дмитрий Самосин вспоминает историю Мациста — героя серии итальянских фильмов немой эпохи — и сыгравшего его генуэзского грузчика Бартоломео Пагано.

«Ну и здоровяк же ты, Бартоломео!» — должно быть, посмеивались генуэзские портовые грузчики, уже занеся руку, чтоб похлопать приятеля по плечу. Но… такого, пожалуй, похлопаешь — плечи-то у него как гранит. Зато великан-грузчик добродушен и незлобив как ребенок. Настоящий forzuto, силач из простонародья — ему бы выступать в цирке или похваляться силой на деревенских ярмарках, как это водилось в Италии — например, разрывать крепкие цепи легким усилием грудных мышц… Да он и сейчас иногда развлекает этим мальчишек и фланирующих по набережной миловидных девиц. Но в живописной толпе простолюдинов все чаще мелькает прилично одетый молодой господин в черном рединготе и цилиндре. Пряча инквизиторский взгляд в белое кашне, он жадно разглядывает мощную фигуру Бартоломео Пагано, повергая того в смущение…

Этого господина зовут Винченцо Леоне. Будущий отец великого кинорежиссера Серджо Леоне сейчас работает помрежем на туринской киностудии. Именно он станет проводником портового грузчика в волшебный мир кино, он отберет его для съемок фильма, позднее признанного шедевром. Ибо Бартоломео Пагано суждено будет стать одним из пионеров ныне всем известной, а тогда только нарождавшейся «системы кинозвезд». И даже довольно долго гореть…

Итак, вот он — воплощенный в плоти и крови, выбранный из сорока кандидатов персонаж, придуманный самим великим «диво». Так вся тогдашняя Италия привычно называла знаменитого писателя и драматурга Габриэле д’Аннунцио.

«Кабирия» (1914)

* * *

Если ранний немой итальянский кинематограф и может похвастаться каким-нибудь редким отличием, то вот оно: именно итальянцы первыми начали делать «киноэпопеи». Длинные исторические кинофрески, которые потом назовут «суперколоссами», еще в 1900-е снимались на туринских и римских киностудиях — там строились декорации для экранизации «Ада» Данте, фильмов о Нероне или «Последних дней Помпеи». Сегодня большинство этих лент кажутся смешными и безнадежно архаичными. Но все-таки такой солидный историк кино, как Роже Буссино, не без основания заметил: «В Италии 1910-х годов уже был весь Гриффит». Эти фильмы, несущие на себе все отпечатки раннего немого — преувеличенное жестикулирование, наивную прямолинейность актерских гримас и явную театральную пыль костюмов — имели зрительский успех и напоминали о древних корнях современной Италии.

 * * *

Со старой фотографии Джованни Пастроне смотрит поистине роковой красавец — ослепительная чернота фанатически блестящих серьезных глаз, густые брюнетистые усы донжуана… В кино он попал, как многие в те годы — «клюнув» на новое перспективное дело после разочарования в старом. Пастроне был неудачливым инженером. Сменить уважаемую профессию и стать кинематографистом в начале 1900-х еще значило опуститься по социальной лестнице… Но тут у него дела пошли лучше. Сняв несколько вполне успешных фильмов, а в 1912-м выпустив небезынтересное «Падение Трои», он получил работу, о которой можно было только мечтать: снять масштабный исторический суперколосс по сценарию самого Габриэле д’Аннунцио, кумира итальянцев, чьи стихи, пьесы и романы встречались критикой и публикой с одинаковым восторгом. А сам он был постоянным героем светских сплетен. Словом, вот уж настоящая звезда!

Действие сценария «Кабирии» разворачивалось в эпоху Пунических войн и вполне гармонировало с выспренними патриотическими трагедиями писателя: юная древнеримская патрицианка Кабирия, считавшаяся погибшей при извержении Этны, увезена пиратами в Карфаген, там, попав в рабство, переживает множество злоключений и наконец спасена римским красавцем-патрицием Флавием. Д’Аннунцио мечтал о создании новой итальянской мифологии, возрождении латинской державности, древнеримского понятия мужественной добродетели. Ко всему прочему, и «пунические» аллюзии считывались более чем прозрачно — Италия тогда воевала с Турцией за Киренаику и Триполитанию, а знаменитый автор совсем недавно выпустил сборник воинственно-патриотических стихов. Авторство их несомненно — а вот участие д’Аннунцио в создании «Кабирии» обросло кинематографическими легендами. Некоторые современные биографы утверждают, что он будто бы просто подписал сценарий своим именем, даже не удосужившись его прочитать. Другие поправляют: из всего огромного материала, написанного Пастроне, «тридцать страниц он все-таки написал сам». А вот чего никто не оспаривает: перу д’Аннунцио принадлежат титры немого фильма — действительно очень пафосные, выспренне-поэтические, интонированные в духе древних саг. «Даже персонажей д’Аннунцио придумал не всех…» Однако большинство сходится на том, что в какой-либо форме — устной или в виде наброска — знаменитый писатель все-таки охарактеризовал центральных героев будущего шедевра и составил поэпизодный план. И уж точно именно он придумал самого колоритного персонажа, которому суждена будет долгая жизнь.

Реклама фильмов о Мацисте в американском журнале Moving Picture World, 1919

* * *

Это и был чернокожий великан Мацист — верный раб главного героя, римского патриция Флавия — народный, хотя при этом и преданный хозяину, защитник обиженных.

Мацист из «Кабирии» — добряк только с добряками. С карфагенянами он расправляется одним движением мизинца — а уж если враг силен и упрям, тогда Мацист проявляет поистине геркулесовские способности, разнося все в дребадан. Первый супермен в истории кино? Именно такой типаж, почти доведенный до шаржа, и выискивал Винченцо Леоне, бродя по портовым набережным и простонародным кварталам и любуясь ярмарочными forzuto. А вот происхождение имени «Мацист» остается загадкой до сих пор. Французский киновед Клод Азиза, неизменный исследователь жанра пеплумов, систематизирует разные предположения: от греческого megistos — метис (в «Кабирии» он чернокожий)? Но такое же право на существование имеет и происхождение от итальянского слова macigno — «человек-камень», «высеченный из скалы». Наименее вероятной гипотезой видится самая расхожая — от банального «мачо». Хотя и она тоже существует.

Неисповедимы пути славы — и как ни сомнителен большой вклад д’Аннунцио в создание киношедевра итальянского Великого немого, а имя Мациста прочно связано именно с ним. «Кабирии», изобиловавшей кинематографическими новациями, суждено было стать настоящей киноклассикой — и все мировые учебники по истории кино ставят в один ряд ее создателей имена Пастроне и д’Аннунцио. Что и верно — среди новаторских достижений фильма не только режиссерские находки, но и сложная многофигурная драматургия и непривычная и очень литературная поэтичность образов. Которые, правда, зрителем довольно быстро забылись. И лишь один персонаж ухитрился выбраться из сложных рамок витиеватого сюжета и зажить своей жизнью. Это и был Мацист в исполнении Бартоломео Пагано.

* * *

Триумфальное путешествие по итальянским экранам и пятнадцать звездных лет супермена вне времени — ибо простодушному гиганту-докеру предстояло сменить рабское рубище на множество иных облачений. Древнеримский Мацист полюбился публике благородной силой — и вот режиссеры превратили его в крупного сеньора в костюме с иголочки, защитившего хрупкую девушку от ночных хулиганов. В другом фильме он — робкий влюбленный, что в контрапункте с внешностью великана рождает сочувственный, но комический эффект. Когда Италия вступает в первую мировую войну, Мацист становится альпийским стрелком, притом весьма бравым. «Мацист-берсальер», «Мацист- полицейский», «Мацист-атлет» — по названиям и внушительной корпулентности актера может показаться, что это персонаж чуть ли не в духе Роско Арбакля. Ничуть не бывало! Все эти ленты, почти сплошь позабытые, были удручающе серьезны и ныне производят впечатление примитивное. Как раз юмора в них очень не хватает. Исключение составляет разве что фильм 1925 года «Мацист в аду», считающийся предтечей современных фантастических фильмов о чудовищах. И хотя он относится к роскошным нынешним фэнтези примерно как наскальные рисунки к живописи Возрождения, фильм все же небезынтересен именно свободной игрой воображения и модной в те годы декадентской эротикой.

Играет его всюду один и тот же типаж — и, конечно, это Бартоломео Пагано. Грузчик из Генуи сделал поистине головокружительную карьеру: работая докером, он получал 450 лир в месяц, а в «Кабирии» снимался за 600 лир — зато остальные фильмы о Мацисте очень скоро принесли ему 250 000 лир в год, а потом и все 600 000… Газеты наперебой писали, что вчерашний портовый рабочий купил виллу на берегу моря и, конечно, назвал ее «Вилла Мациста».

Самые коммерчески успешные фильмы из немой серии «про Мациста» снял режиссер Карло Кампогальяни. Внешне это полная противоположность Пастроне — на старых фотографиях Кампогальяни выглядит настоящим южным «живчиком», персонажем комедии дель арте, арлекином, склонившимся в позе «чего изволите». Что подтверждается и его биографией — начав как талантливый актер-импровизатор и исполнитель скетчей в кабаре, он, придя в режиссуру, всю жизнь снимал вполне успешные кассовые «однодневки», при этом удачно сочетая страсть к лицедейству с коммерческой жилкой. Ему еще суждено будет сыграть определенную роль в истории Мациста…

Позднейшие исследователи «пеплумов» (так итальянские фильмы из античной жизни уже в 1960-е назовут французские синефилы) обратили внимание на сходство одной из любимых поз Пагано — в кадре он частенько стоит, задрав большую голову к небесам, надув губы и выпятив грудь — с манерой стоять перед толпой у рвавшегося к власти дуче — Бенито Муссолини. За этим следовала непременная ссылка на один из фильмов серии, где свирепый Мацист разгоняет демонстрацию бастующих рабочих. Чернорубашечники во второй половине 1920-х годов действительно часто провоцировали уличные столкновения с социалистами и коммунистами. Но и итальянскую левую кинокритику 1960-х часто «зашкаливало» в ее праведном пафосе разоблачения фашизма. Во всяком случае, даже если всенародно любимому Мацисту и была судьба стать сквадристом, то… история распорядилась иначе.

В кино появился звук! Типажный Мацист-Пагано, так органично гримасничавший и в двубортном костюме, и в рубище, не пережил обретения голоса. Последний немой фильм о его приключениях был снят в 1926-м.

Правда, судьба припасла ему еще одну шутку…

«Мацист — альпийский стрелок» (1916)

* * *

… которую язык не поворачивается назвать злой — скорее забавной и немного печальной. В конце 1930-х Пагано приезжает в Америку, где тоже есть поклонники немых фильмов о Мацисте. А в 1937-м режиссер Говард Хоукс снимает на «Коламбия пикчерс» мелодраму о мужской дружбе «Только у ангелов есть крылья». Герои фильма — летчики, а действие происходит на летной базе в тропическом порту Южной Америки. Главные роли играют настоящие голливудские звезды — Кэри Грант и Рита Хейворт. И Пагано получает в этом фильме пусть крохотную, но все же роль — и какую!

Сюжет обрамляли крошечные пролог и эпилог, в которых уличный музыкант пел народные песни на портовой набережной перед живописной толпой простолюдинов, аккомпанируя себе на мандолине. Немой богатырь обрел голос и даже запел! И хотя всего на несколько мгновений — но, право же, никогда в роли Мациста Пагано не выглядел таким симпатичным, как в этом фильме, где сыграл, в сущности, самого себя. Режиссер отвел ему всего пару коротких планов. Но впервые мелькнули на экране глаза актера — добрые, умные, кажется, немного близорукие.

Любопытно, что в финальных титрах картины нет фамилии Пагано — сказано гораздо проще: «В роли Певца — МАЦИСТ»!

* * *

Это последнее появление Пагано на экране. Однако французский исследователь пеплумов Клод Азиза приводит еще одну любопытную подробность. В 1940-м неутомимый Карло Кампогальяни, придумывая себе работу, которая не вызовет неудовольствия строгих фашистских властей, обивает пороги муссолиниевских министерств с идеей возродить образ героического Мациста «в целях патриотического воспитания молодежи». И даже получает одобрение Министерства культуры! Но на такое сладкое предложение Бартоломео Пагано почему-то отвечает отказом. С чего бы? Неприятные воспоминания о совместной работе с режиссером? Или брезгливое нежелание сотрудничать с фашистским режимом? История умалчивает. Но, скорее всего, причина куда банальнее. У Бартоломео Пагано прогрессировал диабет, от которого он и умрет совсем скоро — уже в 1947-м. И, казалось бы, вместе с ним умирает и Мацист…

«Мацист в аду» (1925)

* * *

Но Карло Кампогальяно, это ярчайшее воплощение бессмертного итальянского «труффальдино», — он-то ведь жив! И переживет любой режим. В конце 1950-х, постаревший, снявший за всю свою жизнь кучу коммерческих однодневок, он удивлен и впечатлен успехом фильма Пьетро Франсиши «Подвиги Геракла» (шел в советском прокате). И было чему удивляться — фильм Франсиши довольно тяжеловесен, иллюстративен, хотя и, что для пеплумов нечасто, весьма точно следует мифу о Геракле. Но тут перед беспокойным Карло снова замаячил призрак утраченной золотой жилы. Мацист — вот бы кого воскресить на экране!

И на сей раз идея подхвачена всерьез. Режиссеры средней руки хватаются за образ забытого супермена, наперебой снимая фильмы о Мацисте, которого теперь играют американские плейбои — победители распространенных в те годы публичных боксерских поединков: Стив Ривз, Кирк Моррис, Гордон Скотт. Зрителям (а особенно зрительницам) предоставлялась возможность полюбоваться мускулистым и загорелым торсом героя или женственностью полуобнаженной героини, которую постройневший Мацист спасает теперь уже и от средневековых чудовищ, и от татаро-монголов, и от последнего из циклопов, и даже от злодеев при дворе некоего русского средневекового царя по имени Николай. Об исторической верности речи никакой не идет, как и о стремлении к высокой художественности — и все-таки эта продукция небезынтересна и сегодня. Зрители расцветшего в 1960-е годы пеплума и фильмов про Мациста — даже не римляне, уже успевшие вкусить от серьезного реалистического кино Феллини, Антониони, Пазолини (не за горами был и звездный час Марко Феррери с его сквозной темой гротескного прощания с «мачизмом»), а простой люд маленьких городков итальянского юга, часто — с единственной киноустановкой. Отдадим должное кинематографистам — «пеплумы» были не самым плохим заполнением воскресного досуга, например, безграмотных сицилийских крестьян! В 1960-е можно было увидеть крайне облегченные экранные версии историй о Геракле, Одиссее, Галльской войне, Кориолане и даже заговоре Пизона.

А вот старику Кампогальяно не повезло. Получилось, что каштаны из огня он таскал не для себя — старый, больной мастер «ремеслухи на скорую руку» снял всего пару полупровальных фильмов про Мациста. Зато дань воскресшему Мацисту отдал и самый крупный (и талантливый) старейшина цеха кассового кино тех лет — Риккардо Фреда, еще с начала 1940-х славившийся постановочными фильмами в жанре «плаща и шпаги». Его «Мацист против Кублай-Хана» (1961) и «Мацист в аду» (1962) — классика жанра. В конце карьеры Фреда опубликовал небезынтересные воспоминания, в которых высказывает парадоксальную мысль. «Я предпочитаю снимать развлекательные фильмы, — говорит Риккардо Фреда, — потому что зрителям всегда будет интереснее смотреть на того, кто может хотя бы в мечтах защитить их от мерзавцев, коими изобилует реальная жизнь, нежели следить за новостями политики или даже за путешествием в космос какого-нибудь очередного Гагарина».

Сказано, заметим, в 1960-е — до полноформатного освоения космоса еще далеко. Пожалуй, трудно дать более откровенное и, я сказал бы, циничное определение коммерческого кино. Фильмы о Мацисте полностью в него укладываются — это балаган для простого люда, обращенный к традициям итальянской улицы с ее частыми представлениями ярмарочных «форцуто» и хорошо известным гендерным традициям южной деревни с ее мужским культом. Сказки для взрослых детей — каковыми и была для продюсеров этих лент пресловутая «зрительская масса».

К концу 1960-х годов поток «пеплумов» иссякает. Фильмы про Мациста перестают снимать еще раньше — им на смену приходят «вестерны-спагетти» и «джалло». Публика повзрослела… или серьезно повзрослел итальянский кинематограф? Трансформация образа супермена в итальянском кино — тема особая; и все-таки нельзя не сказать, что в кино 1970-х образ крутого «мачо» на все лады пародировали все знаменитые итальянские актеры — Мастроянни, Гассман, Тоньяцци, Челентано и даже Паоло Вилладжо.

И все-таки история этого персонажа, первого супермена в истории кино, удивительна и по-своему уникальна. Случайное дитя прихотливой фантазии великого д’Аннунцио, Мацист быстро стал самостоятельным и отправился в увлекательное путешествие по экранам, ухитрившись в сознании простых итальянских зрителей встать вровень с античным Гераклом и библейским Самсоном. И пусть большинство фильмов о нем — лишь ремесленные однодневки, приговоренные толпой к забвению, — нам остается лишь восхититься трудолюбием, талантом и чутьем мастеров жанра, сумевших этого добиться. Да и разве коммерческое кино — не циничное ремесло?

итальянское кинонемое кино

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

Дедушка Таноса представляет большую угрозу, чем Безумный Титан Marvel

Автор
Брэндон Закари

Встреча Таноса с его дедом подчеркивает то, что делает древнего Вечного еще более ужасающим, чем когда-либо был Безумный Титан.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Нижеследующее содержит спойлеры к Eternals: The Heretic #1, которые уже поступили в продажу от Marvel Comics

Уранос — один из самых важных земных Вечных, хотя он был в значительной степени удален от событий вселенной Marvel. В прошлом Вечный искал другой путь, отличающийся от стандартной цели своего вида — сражаться с девиантами, — и его возвращение подчеркивает его связь с одной из самых опасных сил Marvel.

Eternals: The Heretic #1, авторы Кирон Гиллен, Райан Боденхейм, Эдгар Салазар, Крис О’Халлоран и Клейтон Коулз из VC, официально представили Ураноса его внучатому племяннику Таносу — и, к концу выпуска, трансформировали малоизвестного Вечного в еще более ужасающего «Дедушку» Таноса.

СВЯЗАННЫЙ: Мстители, Люди Икс и Вечные идут на войну в Судный день Marvel

Представленный в 1980 году создателем Таноса Джимом Старлином, Уранос до этого появлялся всего несколько раз, но его возвращение в наши дни произошло в результате захвата власти Таноса внутри Вечных. После того, как Танос был назван Главным Вечным, он смог совершить поездку по различным ячейкам Вечных, ограниченным их сверстниками, включая Ураноса, который раскрыл свое истинное происхождение Таносу. За сотни тысяч лет до того, как человечество претендует на Землю, Уран был одним из трех основных Вечных Патриархов, наряду со своими братьями Кроносом и Океаном. В конце концов, устав от службы по приказу «Машины» в качестве прославленной бригады зачистки Девиантов, Уранос придумал новый план: он уничтожит потенциальные угрозы «Машине», уничтожив всю невечную жизнь на планете. планету и взять под контроль Небожителей.

Переосмысленный с внешним видом, более подходящим для его связи с Таносом, Уранос возглавил крестовый поход по всему творению, который уничтожил бесчисленное количество древних жизней. Ужаснувшись его планам, братья Урана воспротивились его планам. Этот конфликт с Вечными из-за его планов в конечном итоге привел к искоренению ранних рас на Земле и перерос в Вечную гражданскую войну. В конечном итоге именно Друиг разрешил конфликт, инсценировав «предательство» в сторону Ураноса, что позволило другим Вечным победить его. После битвы Кронос и Океан  приговорили Урана к Исключению — изолировали и спрятали от остальной вселенной. Тем не менее, его никогда нельзя было убить или безопасно изменить его память, не рискуя активировать неизвестное устройство судного дня, которое он сконструировал, и это оружие, казалось бы, поджидало его даже в наши дни.

СВЯЗАННЫЙ: Война Marvel’s Avengers, X-Men и Eternals начинается в названии Дня бесплатных комиксов

Уранос в его современном воплощении имеет много общего с нынешним Таносом. Оба темные и могущественные фигуры, связанные с Вечными, но глубоко сопротивляющиеся их идеалам. Уранос может рассматривать «школьную влюбленность» Таноса в Смерть как ребячество, но он, по крайней мере, признал, что видит потенциал в убийственной приверженности Таноса «цели». В то время как Танос хотел стереть с лица земли половину всего живого (и имеет), Уранос хотел уничтожить все, что не является «идеальным». Оба более чем счастливы убивать, чтобы достичь своих целей, и с его редизайном Уранос по внешнему виду точно повторяет Таноса. Примечательно, что к концу выпуска Танос и Уранос, кажется, находят общий язык: Уранос тайно дарит Таносу ключ от его хранилища оружия, а Безумный Титан называет своего двоюродного дедушку-убийцу своим настоящим «дедушкой».

Это потенциально разрушительный союз между парой, учитывая их силу и амбиции, и наследие, которое может быть перенесено в Кинематографическую вселенную Marvel. Поскольку киноверсия Таноса мертва, но его семья, такая как Старфокс, готова стать более заметной, неудивительно, что связь Таноса с Вечными исследуется более тщательно с Ураносом. Версия персонажа может появиться в будущем MCU и может даже более или менее заменить его умершего «внука» в качестве одного из самых эпических врагов вселенной. В Вечные: Еретик , даже блоки повествования не хотят иметь ничего общего с Ураносом — намекая на опасность, которую он действительно представляет для вселенной своим желанием уничтожить все, кроме Вечных и их Машины. Уранос может стать идеальным обновлением для MCU после поражения Таноса.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ: Marvel представляет самого большого фаната Carnage – и это неожиданно тревожит

Дедушка Тора вернулся во вселенную Marvel

Автор
Джон Додж

Дедушка Тора, Бор Бурисон, недавно совершил драматическое возвращение во вселенную Marvel, но его появление может предвещать катастрофу.

Ниже приведены основные спойлеры для Thor #29 и Thanos: Death Notes #1, которые уже доступны в Marvel Comics.

Жизнь Тора и всех остальных асгардцев претерпела поистине разрушительные изменения за последний год. От угрозы, исходящей от Дональда Блейка, до смерти Одина и вознесения Тора на его прежнее место Всеотца, кажется, что самое могущественное из всех царств находится в бесконечном переходном периоде. На самом деле, маловероятная фигура только что совершила свое собственное чудесное возвращение, чтобы возвестить еще одну новую эру для Асгарда, хотя то, что Бор Бурисон приносит с собой домой, — это не то, о чем кто-либо когда-либо просил.

Thanos: Death Notes В рассказе № 1 «Мертвые по слухам» (Торунн Грёнбекк, Андреа Ди Вито, Дэвид Кюриэль и Трэвис Лэнхэм из VC) Бог Грома ломает мертвые кости ногами на поверхности спутника Сатурна Титана, бывший родной мир титулованного Безумного Титана. После того, как его противостояние со вселенной, пожирающей Черную Зиму, дало ему представление о его темном будущем, Тор отчаянно пытался раскрыть все, что он мог, о Черном Камне Бесконечности в своем видении. Вместо того, чтобы найти ответы, расследование Тора оставляет у него еще больше вопросов, хотя вскоре он сталкивается лицом к лицу с единственным человеком, который может рассказать ему то, что ему нужно знать.

СВЯЗАННО: ЭКСКЛЮЗИВ: Тор готов остановить Мьёльнир с камнем бесконечности Таноса

Дедушка Тора — серьезная проблема для вселенной Marvel

Когда путешествие главного героя продолжается на страницах Thor #29 (Торунн Грёнбекк, Ник Кляйн, Мэтт Уилсон и Джо Сабино из VC), он и Валькирия Руна отправляются в глубины давно запечатанного царства, оставленного навсегда. омрачен одной из древних войн Бора. Несмотря на то, что Руна настаивает на том, что ничто не может долго существовать в этой проклятой земле, вскоре ее и Тора встречает не кто иной, как сам Бор. К сожалению, обычно это не очень хорошо, и не похоже, что эта тенденция изменится в ближайшее время.

Ранняя жизнь Бора разыгрывалась во время его первого появления в «Сказках . .. Асгарда! Дом могущественных скандинавских богов» (Стэна Ли и Джека Кирби), заключительной истории в Путешествие в тайну 1963 года # 97. . Бор был вторым правителем Асгарда, и его собственное правление пришло после того, как его отец Бури отрекся от престола Всеотца. Как и его сын, Бор был мстительным и упрямым. Это привело его к войне против Одина, и хотя он проиграл ее, бессмертная природа Бора дала ему возможность продолжать сражаться в наши дни. Его божественность также свидетельствует о том, что его история продолжается даже после того, как его внук, Тор, убил его, а его душу утащили в самые глубокие ямы Хель.

СВЯЗАННЫЙ: Если Тайка Вайтити выйдет, эти режиссеры могут заново изобрести Тора

Победит ли Тор?

Несмотря на то, что возвращение Бора может предвещать получение некоторых ответов на вопросы Тора относительно Черного Камня Бесконечности и его предполагаемого будущего, ничто не указывает на готовность Бора помочь своему внуку. Учитывая, что его убил Тор, трудно сказать, будет ли Бор стремиться поздравить своего внука или урезать его в натуре.

Leave a Comment