Содержание
Marvel vs. DC: война главных супергеройских вселенных
Война двух супергеройских вселенных началась больше 60 лет назад на страницах комиксов и длится до сих пор, только теперь на большом экране. Сейчас фильмы о Железном человеке или Супермене зарабатывают в прокате миллионы долларов (финальным «Мстителям» даже удалось сместить «Аватара» с первого места самых кассовых картин в истории, которое он удерживал 10 лет), но в начале нулевых Голливуд экранизировать фантастические истории о людях со сверхспособностями не торопился и принимал их неохотно, хотя и был единственным спасением для терпящих огромные финансовые потери DC и Marvel. Окончательно киноиндустрия сдалась комиксам в 2002-м, когда «Человек-паук» с Тоби Магуайром срывает куш и приносит Sony Pictures Entertainment больше $ 800 миллионов. Через два года выходит не менее успешное продолжение, но из трех миллиардов долларов, заработанных обоими фильмами, Marvel получает только 62 миллиона – за права.
Тогда, в 2004-м, стало очевидно, что продавать своих персонажей другим студиям для того, чтобы держаться на плаву, – недостаточно, поэтому в том же году на свет появляется Marvel Studios, основанная пока неизвестными индустрии продюсерами Кевином Файги и Ави Арадом. Еще четыре года, и эти ребята подарят миру «Железного человека», запустившего киновселенную Marvel Cinematic Universe – одну из самых успешных на сегодняшний день. Их конкуренты же свою DC Extended Universe основали с опозданием на несколько лет и открыли ее «Человеком из стали» в 2013-м, хотя успешные кинопроекты по своим персонажам они делали и до этого: совместно с Warner Bros. и Кристофером Ноланом, например, появилась трилогия «Темный рыцарь» (фильм, кстати, вышел в прокат одновременно с «Железным человеком»).
Так, конец нулевых и первые качественные кинопроекты по персонажам вселенных сформировали у зрителя четкое представление о том, что Marvel – это про яркость, легкость и юмор, гармонично сочетающиеся со спасением мира, а DC отвечает за мрачность, реалистичность и драму, хоть и в мире супергероев.
Но обо всем по порядку.
Timeline
1938
Издательство National Allied Publications (оно в будущем и получит название DC) запускает серию Action Comics, в первом выпуске которой появляется Супермен – пришелец с планеты Криптон. Этот персонаж положил начало эры супергероев и полностью изменил индустрию комиксов, а вместе с ним родилась так называемая супергероика – жанр, в котором сверхлюди помогают простым смертным.
«Человек из стали»
1939 – 1941
Пока еще небольшой список супергероев пополнился Бэтменом, и тот же год (1939) ознаменовался первым выпуском Marvel Comics, на страницах которого читатели через два года увидят Капитана Америку.
«Первый мститель»
1960-е
Привычная супергероика начинает меняться, и спасибо за это стоит сказать тому самому Стэну Ли, подарившему нам любимых персонажей Marvel. Тогда он был сценаристом и редактором только появившегося бренда Marvel Comics и комикса «Фантастическая четверка», в котором персонажи теперь ругаются, влюбляются, ссорятся, переживают – в общем, ведут себя как настоящие люди. Так, за Marvel позже закрепится репутация комиксов со взрослыми и более реалистичными историями, а с появлением Человека-паука (1962) и Людей Икс (1963) она только укрепится.
DC на тот момент не рассматривали Marvel как серьезного конкурента и ошиблись, поэтому только в 1960-х, на пике популярности вторых, начали выяснять причину их успеха. Правда, снова ошиблись, игнорируя сюжеты и рисовку персонажей в пользу, например, количества красного цвета на обложке. Стэн Ли, узнав об этом, начинает тайно издеваться над DC и специально уменьшает количество красного. Так и началась эра противостояния, растянувшаяся на десятки лет.
1970-е
Дальше были и заимствования персонажей (например, Wonder Man из комиксов Marvel, явно скопированный с Wonder Woman вселенной DC, или Power Girl от них же, напрямую ассоциирующаяся с Power Man их конкурентов), и переходы авторов из одного издательства в другое и обратно, и даже первая в истории вселенных коллаборация – на страницах комикса DC vs. Marvel встречаются Супермен и Человек-паук.
«Человек-паук: Возвращение домой»
1980-е
Ближе к предпоследнему десятилетию XX века индустрия снова переосмысляется благодаря новым авторам DC – Алану Муру, Нилу Гейтману и Гранту Моррисону, которые возвращают комиксы к темам о богах и героях, переставая их очеловечивать и ориентируя на более взрослую аудиторию.
Еще девять лет, и DC становится частью студии Warner Bros., которой теперь принадлежат все права на кино и телепостановки о персонажах издательства.
1990-е
К концу 1990-х индустрия комиксов окончательно начинает сдуваться, и в XXI век входит разорившейся и безыдейной, пока к реанимации комиксов не подключается Голливуд.
В чем главные отличия DC от Marvel?
Первоначальный образ
2008-й стал решающим для формирования представления о двух киновселенных у массового зрителя.
В один год на экраны вышли «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, основанный на комиксах DC и во многом переносящий на экран классический, мрачный и реалистичный образ Бэтмена, и «Железный человек», ставший новым словом в экранизациях комиксов.
«Темный рыцарь»
Удачный выбор главного героя (на роль пригласили Роберта Дауни-младшего), яркие персонажи, легкий и понятный юмор вместе с мощной графикой и масштабными битвами обеспечили фильму больше $ 585,3 миллиона в прокате и задали тренд на дальнейшие экранизации Marvel в том же стиле.
«Железный человек»
«Никаких шуток!»
Впоследствии, в 2013-м, появится DC Extended Universe, но поскольку права на комиксы DC все еще принадлежат Warner Bros., то и решения об экранизациях принимаются в первую очередь продюсерами и маркетологами студии, которые пытаются повторить успех трилогии Кристофера Нолана, заработавшей в прокате больше миллиарда долларов и получившей два «Оскара» (один из них Хита Леджера – посмертно).
В стремлении к тому же драматичному тону Warner принимает решение отказаться от юмора в своих проектах, и представители студии заявляют: «Никаких шуток!»
Мол, так сильнее противопоставление их вселенной тому, что делает Marvel. Под этой эгидой на экраны выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», получивший четыре антипремии «Золотая малина», и становится очевидно, что решение отказаться от юмора было для студии неудачным.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»
Исправить ситуацию помогает Джефф Джонс – давний автор DC, выступивший исполнительным продюсером «Отряда самоубийц», «Чудо-женщины», «Аквамена» и других проектов вселенной, возвращая им легкость.
Общая атмосфера повествования
Ее направление было задано как раз к концу нулевых «Темным рыцарем» и «Железным человеком».
Marvel приучил зрителя к ярким краскам и оптимистичным нотам, это качественное и развлекательное кино, аттракцион, в котором есть все для коммерческого успеха, DC же своим фирменным стилем сделал приглушенные оттенки, серьезный тон, близкий к депрессивному, и реальные проблемы выдуманных героев.
Когда это работать перестало, DC попробовал подражать Marvel и сделал ярких и сказочных «Шазама!» и «Аквамена».
«Аквамен»
Последний из них, впрочем, зрителю и правда полюбился, став самым кассовым проектом киновселенной.
Структура киновселенной
Да простят нас поклонники DC, но у нее со структурой есть проблемы. Если Marvel имеет четкие временные рамки, а все фильмы тесно связаны друг с другом сюжетом и идеей, то у ее конкурентов не все так гладко – прежде всего из-за прав, принадлежащих Warner Bros. Так, абсолютно гениальные «Темный рыцарь» и «Джокер», например, не относятся к киновселенной DC, но относятся к комиксам вселенной, так что в сухом остатке именно в киновселенной DC остаются «Чудо-женщина», «Человек из стали», «Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости» и «Лига справедливости Зака Снайдера», «Аквамен», «Шазам!» и «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн».
«Чудо-женщина»
Шаблонность, которая работает
Marvel из года в год выпускает, по сути, одинаковые фильмы – это супергеройские боевики с мощными спецэффектами, актуальными шутками и победой добра над злом с разницей только в главных действующих героях. Такую шаблонность повествования студия нарушила разве что в последних двух «Мстителях», когда «Война бесконечности» не закончилась избавлением от Таноса, а в «Финале» нам пришлось попрощаться с Тони Старком и Черной вдовой, в остальном же – классический сюжет с персонажами, которых зритель уже знает и любит.
«Мстители: Финал»
Да, это, по сути, конвейер, но приверженность единому канону без сильного стилистического и смыслового разнообразия позволила Marvel создать цельную киновселенную, а вот DC в погоне за мировым прокатом слишком увлеклись разнообразием жанров, поэтому единой картинки собой не представляют до сих пор.
Кто оказался успешнее по кассовым сборам?
странные совпадения и супергеройский плагиат — Почитать на DTF
Самые известные случаи плагиата двух гигантов индустрии комиксов.
80 309
просмотров
Противостояние Marvel и DC длится вот уже добрые семьдесят лет. За это время компании предпринимали разные шаги, чтобы напакостить конкуренту: судились, переманивали ключевых авторов, создавали всё новых и новых героев, которые привлекали читателей уникальными способностями. И, конечно, как и в любой бизнес-схватке, были в этой войне и нечестные приёмы — часто Marvel и DC просто крадут друг у друга идеи, начисто копируя героев и целые сюжеты.
Делать они это могут совершенно спокойно, ведь по закону суперспособности невозможно запатентовать. Потому-то в мире комиксов так много героев-двойников, отличающихся в лучшем случае внешне, а то и вовсе похожих как две капли воды.
Мы собрали самые известные случаи взаимного копирования Marvel и DC и разобрались, кто же из героев-двойников появился раньше.
Аквамен и Нэмор
Кто у кого подсмотрел: DC у Marvel.
Один из самых ранних случаев копирования суперспособностей — Аквамен, черты которого DC подсмотрела у марвеловского Нэмора. Они оба короли Атлантиды, гибриды от связи простого человека и жителя подводного царства. И Нэмор, и Аквамен могут плавать на сверхскоростях, невероятно сильны, способны видеть даже в кромешной тьме. Оба слабеют на суше и могут контактировать телепатически с другими обитателями моря (хотя у Нэмора эту способность позже убрали).
Но есть и нюансы: Нэмор, в отличие от своего подводного собрата, может летать, что никак не объясняется его получеловеческим-полуатлантическим происхождением. Разные у них и характеры: если Аквамен — благородный и преданный, то Нэмор скорее склочный и высокомерный.
Хотя сейчас Аквамен известнее своего собрата из Marvel, именно Нэмор (он же Подводник) был первым королём Атлантиды в комиксах. Он появился ещё в дебютном выпуске Marvel Comics 1939 года. В сороковых-пятидесятых Нэмор был одним из трёх популярнейших героев Timely Comics (прошлое название Marvel Comics) наряду с Капитаном Америкой и первым Человеком-факелом.
На его счету даже есть несколько своеобразных рекордов: Нэмор считается первым в истории комиксов антигероем, также он участвовал в первой битве между двумя супергероями — в Marvel Mystery Comics №8 он сразился с Человеком-факелом.
Появление Аквамена на страницах комиксов случилось лишь в 1941 году, в семьдесят третьем выпуске More Fun Comics. В отличие от Нэмора, на протяжении многих лет Аквамен не пользовался большой популярностью, хоть и был членом самой важной команды супергероев DC — Лиги Справедливости.
Но в начале нулевых герой неожиданно начал набирать популярность — сначала скорее в ироническом контексте, а затем и в самом прямом. Комиксы об Аквамене стали более мрачными и серьёзными, герой всё больше напоминает гневное божество, каким он и должен являться.
Танос и Дарксайд
Кто у кого подсмотрел: Marvel у DC.
Танос и Дарксайд — представители древней и более могущественной относительно человечества расы с мифическим названием. В случае Дарксайда это Новые Боги, у Таноса — Вечные Титаны.
Оба персонажа обладают сверхчеловеческой силой, невероятным интеллектом, телепатией, телекинезом и желанием покорить всю Вселенную. Обоих практически невозможно убить. Танос и Дарксайд считаются главными врагами самых известных супергероических команд в комиксах — Мстителей и Лиги Справедливости соответственно.
Первое полноценное появление Дарксайда датируется февралём 1971 года. Его создатель — Джек Кёрби, важнейшая фигура в истории супергеройских комиксов, один из авторов Капитана Америки, Фантастической четвёрки и Людей Икс. С момента появления популярность Дарксайда не спадала — уже сорок лет он остаётся одним из главных антагонистов вселенной DC, и уж точно одним из самых яростных и смертоносных.
Создатель Таноса Джим Старлин никогда не отрицал, что вдохновлялся работами Кирби и его линейкой комиксов о Новых Богах. Правда, по словам Старлина, изначально Танос должен был напоминать другого Нового Бога — Метрона. Но, когда он принёс зарисовки с персонажем в Marvel, главный редактор Рой Томас предложил его немного изменить.
Сделай его сильнее! Если собираешься красть одного из Новых Богов, кради действительно крутого — кради Дарксайда.
Рой Томас, бывший главный редактор Marvel Comics
Впервые Танос появился в комиксе Invinsible Iron Man №55 в феврале 73-го, почти через три года после Дарксайда. Как и свой оппонент из DC, Танос быстро обрёл популярность и стал одним из ключевых антагонистов в своей вселенной.
Люди Икс и Роковой Патруль
Кто у кого подсмотрел: появились почти одновременно, но есть нюанс.
Роковой Патруль — команда супергероев-фриков, которые из-за своих способностей стали изгоями в обществе. Они сражаются против Братства Зла, а возглавляет их гениальный пожилой учёный, навсегда привязанный к инвалидному креслу. Ничего не напоминает?
Случай с Роковым Патрулем и Людьми Икс — один из самых интересных. Первое появление Рокового Патруля в комиксах произошло в июне 1963-го, в то время как Люди Икс дебютировали в сентябре того же года. Конечно, за три месяца Marvel просто физически не могла успеть скопировать идею своих конкурентов, но, с другой стороны, совпадений уж слишком много.
Один из создателей Рокового Патруля Арнольд Дрейк утверждает, что Стэн Ли попросту украл его идею, когда та ещё находилась на стадии концепта. Звучит вполне правдоподобно, да и это не первый случай, когда Ли обвиняют в плагиате (тот же Джек Кёрби утверждал, что Ли украл у него идею Человека-паука). Но доказательств, конечно, ни у кого нет.
Иронично, что сам Роковой Патруль во многом копирует другую супергеройскую команду Marvel, Фантастическую четвёрку. Героиня по имени Эластика (да, её правда зовут так же, как персонажа «Суперсемейки») — женская копия Мистера Фантастика, а Человек-робот и Негативный человек явно созданы с оглядкой на Существо и Человека-факела.
Роковой Патруль так и не снискал популярности, в отличие от предположительно скопировавших его Людей Икс. Серию комиксов о Патруле закрыли в 1968 году и с тех пор шесть раз возрождали, постоянно с разными героями. Люди Икс же чувствуют себя прекрасно — комиксы о них не перестают выходить, а кинофраншиза определила развитие всего жанра супергероики в кино.
Дэдпул и Дефстроук
Кто у кого подсмотрел: Marvel у DC.
Попробуйте угадать супергероя по описанию: генетически усовершенствованный наёмник по фамилии Уилсон, одинаково хорошо владеющий огнестрельным и холодным оружием, постоянно носит маску и двухцветный костюм. Нет, это не Дэдпул и не Дефстроук. Это и тот, и другой сразу.
Дефстроук впервые появился в 1980 году в комиксе The New Teen Titans №2. Там он выступал в качестве антагониста Юных Титанов, с которыми с тех пор не расставался. За многие годы Дефстроук стал главным врагом Титанов, нередко противостоял Бэтмену и Зелёной cтреле. Иногда этот неоднозначный персонаж переходил и на светлую сторону, выполняя роль антигероя.
Дэдпул впервые появился в The New Mutants №98 как противник Новых Мутантов. Когда один из создателей персонажа Роб Лифилд объяснял концепт своему коллеге Фабьену Нисиезе, тот ответил: «Эй, да это же Дефстроук».
Поняв, что герой и впрямь вышел точь-в-точь как Слейд Уилсон, авторы сначала хотели отказаться от персонажа, но затем решили поступить иначе. В качестве своеобразной внутренней шутки Лифилд и Нисиезе ещё сильнее надавили на это сходство, подарив Дэдпулу ту же фамилию, что и у Дефстроука, а также созвучное ему имя Уэйд.
Глядя на характер Дэдпула, можно сказать, что их решение оказалось правильным. Герою, высмеивающему всю индустрию супергеройских комиксов, очень подходит образ, начисто списанный с другого персонажа. Ведь копирование героев друг у друга — заметная проблема комиксов, и сам Дэдпул часто иронизирует по этому поводу.
Женщина-кошка и Чёрная кошка
Кто у кого подсмотрел: Marvel у DC, но не совсем.
Женщина-кошка и Чёрная кошка — воровки, которые после детских потрясений решают встать на криминальный путь. Обе облачаются в чёрный костюм и называют себя «кошачьим» именем, выступают сначала как злодеи, но затем влюбляются в супергероев и переходят на сторону добра.
Женщина-кошка дебютировала в первом выпуске комикса Batman в 1940 году. Боб Кейн (также создатель Бэтмена) говорил, что персонаж должен был добавить в комиксы налёт сексуальности, а также привлечь женскую аудиторию. Кейн описывал героиню как «дружелюбного врага, который совершает преступления, но также представляет романтический интерес Бэтмена».
Образ кошки выбран неслучайно. По словам Боба Кейна, кошка стала «чем-то вроде антитезы летучей мыши».
Понять кошек так же сложно, как понять женщин.
Боб Кейн, создатель Женщины-кошки и Бэтмена
В 1979 году автор комиксов Марв Вульфман пытался придумать героиню, которая бы играла на контрасте с Женщиной-пауком. При создании персонажа он вдохновлялся мультфильмом «Невезучий черныш», в котором чёрный кот профессионально занимался «принесением неудачи».
Но когда героиня уже была готова для первого появления на страницах, Марва перевели работать над серией The Amazing Spider-Man. Вульфману пришлось оперативно переделывать Чёрную кошку, чтобы та больше подходила историям о Питере Паркере. Поэтому она и стала так похожа на Женщину-кошку — в изначальном виде она имела мало общего с героиней DC.
Я никогда не думал, что Чёрная кошка достанется Спайди. Это был персонаж для Женщины-паука, так я её задумывал. Я никогда не думал о Женщине-кошке, когда создавал её.
Марв Вульфман, автор комиксов, создатель персонажа Чёрная кошка
Зелёная стрела и Соколиный глаз
Кто у кого подсмотрел: Marvel у DC.
В 1941 году публике был представлен герой по имени Зелёная стрела — превосходный лучник и мастер боевых искусств, который даже без суперспособностей может эффективно противостоять самым опасным злодеям. В эпоху Серебряного века комиксов, в 60-х, он стал важным участником Лиги Справедливости.
В 1964 году Marvel решили, что и их супергеройской команде нужен человек с луком и стрелами. В комиксе Tales of Suspense №57 появился Соколиный глаз — сначала как персонаж, вынужденный противостоять главным героям. Но уже в мае 65-го, в шестнадцатом выпуске Avengers, Клинт Бартон вступил в ряды Мстителей.
Хотя создание Соколиного глаза, очевидно, было навеяно историями о Зелёной Стреле, стоит заметить, что и персонаж DC совсем не оригинален. При его создании Морт Вайзингер опирался на легендарного Робина Гуда, многие черты напрямую взял из сериала «Зелёный лучник» 1940 года.
Кроме того, ранние истории о Зелёной стреле почти полностью копируют сюжеты с Бэтменом: Стрела богат и управляет семейной компанией, у него есть молодой сайдкик Спиди, его убежище называется Пещера Стрелы, а транспортное средство — Стреламобилем.
Интересно и то, что даже любовные интересы Зелёной стрелы и Соколиного глаза копируют друг друга. Речь идёт о Чёрной канарейке и Пересмешнице: обе шпионки, обе прекрасно владеют боевыми искусствами и у обеих супергеройское имя, отсылающе к названию птиц.
Халк и Соломон Гранди
Кто у кого подсмотрел: в этот раз никто.
В отличие от представленных ранее пар, Халк и Соломон Гранди — персонажи, схожие лишь по внешним признакам. Они оба — дуболомные, не очень интеллектуальные и практически неубиваемые создания со странным цветом кожи. Оба созданы с оглядкой на истории о Франкенштейне.
Соломон Гранди впервые появился в All-American Comics №61 от октября 1944 года в качестве злодея, противостоящего Зелёному фонарю Алану Скотту. Позже он стал постоянным антагонистом Супермена и Бэтмена, а изредка даже переходил в ранг антигероя.
Халк, появившийся на восемнадцать лет позже, в 1962 году, изначально создавался как положительный персонаж. Стэн Ли взял за основу героя не только историю о Франкенштейне, но и знаменитый роман Роберта Стивенсона «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», добавив герою неоднозначности и небольшой налёт психологизма.
Забавно, что Халк должен был ещё сильнее походить на Соломона Гранди — по задумке Стэна Ли, альтер-эго Брюса Беннера имело серую кожу. Но из-за технических проблем на отпечатанной версии комикса кожа Хала стала зеленоватой. Ли неожиданно понравилось такое изменение, и он решил насовсем поменять герою цвет.
Ртуть и Флэш
Кто у кого подсмотрел: Marvel у DC.
Флэш — один из самых популярных персонажей DC Comics. Сверхбыстрый супергерой, ключевой член Лиги Справедливости, способный разрывать ткань пространства и времени. Он впервые появился в Flash Comics №1 в ноябре 1939 года и с тех пор из комиксов не пропадал. Именно он и его способность путешествовать между реальностями ответственны за создание мультивселенной DC.
В 64-ом Marvel показали собственного сверхбыстрого персонажа. Его назвали Ртуть, в оригинале Quicksilver — игра слов, одновременно означающая и «ртуть», и «быстрое серебро».
Ртуть, он же Пётр Максимофф — мутант и сын Магнето. Впервые он появился в четвёртом выпуске оригинальной серии комиксов о Людях Икс в качестве антагониста. Но совсем скоро создатели решили сделать из Ртути положительного героя, ещё сильнее уподобив его Флэшу. Уже в 1985 году в комиксе Avengers №16 он стал постоянным членом Мстителей.
Капитан Америка и Командир Сталь
Кто у кого подсмотрел: DC у Marvel.
Хотя у Marvel, несомненно, больше случаев копирования DC, их конкуренты отстают не сильно. В 1978 году они зачем-то решили скопировать лицо комиксов Marvel — Капитана Америку. Кэп, он же Стив Роджерс — солдат времён Второй мировой, после научного эксперимента получивший сверхчеловеческие силы и гордо носящий американскую звезду на своём костюме аж с 1941 года.
Аналогичный герой от DC получил имя Командир Сталь. Он тоже солдат времён Второй мировой, после научного эксперимента получивший сверхчеловеческие силы и гордо носящий американскую звезду на своём костюме. Причём создал героя автор Джерри Конуэй, до этого долго работавший над комиксами о Капитане Америке. Не иначе как профессиональная деформация.
До популярности Кэпа герою DC, конечно, далеко. Но всё же он регулярно появляется в комиксах и даже пробрался на ТВ — в сериале «Легенды завтрашнего дня» представлены аж две его инкарнации: оригинальный Командир Сталь Генри Хейвуд и его внук Натан, отбросивший первую часть имени и называющий себя просто Сталь.
Джерри Конуэй также создал для DC персонажа Огненный Шторм — ещё одну очевидную копию, но в этот раз уже Человека-факела из «Фантастической четвёрки»
Мистер Фантастик, Удлиняющийся человек и Пластичный человек
Кто у кого подсмотрел: Marvel у DC, а потом оказалось, что и DC скопировали у самих себя.
В 1960 и 1961 годах DC и Marvel представили супергероев, способных почти бесконечно удлиняться в размерах и менять форму тела. У DC такого персонажа звали Удлиняющийся человек , у Marvel — Мистер Фантастик.
Удлиняющийся человек, он же Ральф Дибни, впервые появился в 112 выпуске сольного комикса о Флэше. Будучи превосходным химиком, Ральф смог с помощью экстракта фрукта гинго вывести специальный состав, который и дал ему сверхспособности. При первом появлении Удлиняющийся человек позиционировался как злодей, но позже Флэш выяснил, что Ральфа попросту подставили.
Мистер Фантастик впервые появился в комиксе The Fantastic Four №1 как лидер Фантастической четвёрки. В отличие от Удлиняющегося человека, Рид Ричардс получил способности не по своей воле — в ходе научной экспедиции его команда попала под действие радиации и мутировала.
На самом деле, ни Удлиняющийся человек, ни Мистер Фантастик не были первопроходцами по части удлинения конечностей. Их предшественником был Пластичный человек, герой Золотого века комиксов, впервые появившийся на обложках DC Comics в 1941 году.
Он считается одним из первых «комедийных» супергероев в истории. Многие известные авторы комиксов, в том числе Фрэнк Миллер (создатель «Города грехов» и «Возвращения Тёмного рыцаря») и Арт Шпигельман (автор «Мауса») называли Пластичного человека одним из своих любимых супергероев. В 1979 году он даже получил собственное ТВ-шоу под названием The Plastic Man Comedy/Adventure Show, которое продержалось в эфире два года.
Болотная тварь и Леший
Кто у кого подсмотрел: в этот раз никто.
В 1971 году с разницей в два месяца обе компании представили героев, чьё происхождение тесно связано с болотами. У DC такого героя звали Болотная тварь, у Marvel — Леший.
Болотная тварь и Леший — гуманоидные существа, тела которых полностью состоят из растений. Их почти невозможно убить, так как любое растение может стать частью их организма. Когда-то они оба были людьми, учёными, но однажды в силу разных обстоятельств попали в болото, где радиоактивные отходы и — в случае с Лешим — магия превратили их в антропоморфное воплощение местной флоры.
Оба персонажа — антигерои, а их главный мотив состоит в сохранении своего болота и окружающей среды.
Пусть Леший и появился несколько раньше, говорить здесь о плагиате или копировании сложно. Всё-таки два месяца — слишком малый срок, чтобы написать комикс, пускай и с украденным концептом.
Как и в случае с Людьми Икс и Роковым Патрулём, почти одновременное появление похожих героев можно объяснить тем, что тогда многие авторы работали сразу на несколько издательств. Тот же Джерри Конуэей успел написать и комиксы о Болотной твари, и комиксы о Лешем. Вполне возможно, кто-то где-то увидел концепты будущих персонажей, кому-то проговорился — и понеслось.
К слову, Леший и Болотная тварь, несмотря на свою специфичность, уже успели получить по полноценному сольному фильму. Картина «Болотная тварь» режиссёра Уэса Крейвена (автора «Кошмара на улице Вязов» и «Крика») вышла в 1982 году, а австралийский «Леший» появился на экранах в 2005-м. И тот, и другой катастрофически провалились в прокате. Впрочем, Болотная Тварь получит ещё один шанс — телесериал про персонажа должен выйти в 2019 году.
Красный колпак и Зимний Солдат
Кто у кого подсмотрел: герои появились почти одновременно.
Один из самых свежих примеров копирования, снова произошедший параллельно. Почти одновременно, в начале 2005-го, DC и Marvel решили возродить двух сайдкиков их известнейших героев, до этого много лет считавшихся умершими. И не просто возродить, а полностью изменить их характер, сделав не то антигероями, не то полноценными злодеями.
Баки Барнс — друг Капитана Америки, погибший во время Второй мировой — становится Зимним Солдатом. Оказывается, он не погиб, советские войска нашли его полумёртвым, с оторванной рукой. Они привезли Барнса в лабораторию в Москве и приделали ему бионическую конечность.
Правда, при взрыве Баки потерял память и не помнит ничего о своей прошлой жизни, что позволяет советской власти легко использовать его в качестве эффективного наёмника. В итоге, он противостоит Капитану Америке, который узнаёт друга и пытается вернуть его в нормальное состояние.
В то же время Джейсона Тодда, бывшего Робина, возрождает Ра’с аль Гул. При этом сознание Джейсона сильно изменяется, и он становится Красным Колпаком — антигероем, ради благих целей использующий крайне жестокие методы.
В первую очередь он избивает и похищает Джокера, который в своё время убил Джейсона, а затем принимается очищать город от коррупции и наркоторговли. В своих планах он не останавливается даже перед убийством полицейских и вступает в схватку с Бэтменом, своим бывшим другом и наставником.
Стоят упоминания
Брейниак (DC) и Альтрон (Marvel) — невероятно умные искусственные интеллекты, которые постоянно совершенствуются, отчего победить их очень трудно. Впервые Брейниак появился в 1958 году в Action Comics №242. Альтрон дебютировал десять лет спустя, в 54-м выпуске Avengers.
Тем не менее, у Брейниака и Альтрона есть одно важное отличие. Брейниак — существо инопланетное, в то время, как Альтрона создал Хэнк Пим.
К слову о Хэнке Пиме. Его альтер-эго Человек-муравей скопировано с героя DC по имени Атом. А точнее, с его второй инкарнации — учёного Рэя Палмера, который изобрёл специальные линзы, позволяющие ему уменьшаться до субатомных размеров. Два героя появились с разницей почти в год: Атом в октябре 61-го, Человек-муравей — в сентябре 62-го.
Правда, и Атом не был совсем уж оригинальным персонажем. Частично он основан на другом герое с таким же именем, Атоме Эле Претте из Золотого века комиксов. Свою же главную способность он перенял у ныне забытого супергероя Долл Мэна, впервые появившегося в 1939 году в работах компании Quality Comics. Долл Мэн считается первым супергероем, который мог уменьшаться в размерах — пускай и предел его, в отличие от последователей, всего-то шесть дюймов (примерно пятнадцать сантиметров).
Атом и Человек-муравей
А вот супруга и напарница Хэнка Пима, Джанет Ван Дайн, сама стала объектом копирования. В качестве супергероини по имени Оса она впервые появилась в 1963 году, а в 1976-м DC представили свой аналог — Шмеля, члена команды Юные Титаны.
Как и Оса, Шмель умеет уменьшаться в размерах, летать и стрелять с помощью своего костюма. Не говоря уже о том, что её супергеройское имя так же основано на названии перепончатокрылого насекомого.
Шмель и Оса
Между Железным человеком и Бэтменом, они же Тони Старк и Брюс Уэйн, можно провести много параллелей: оба потеряли родителей в детстве и унаследовали огромный семейный бизнес, оба не имеют суперспособностей и сами изобретают гаджеты. И Брюс Уэйн, и Тони Старк — плейбои, филантропы, гении, миллиардеры. Но при явном сходстве предыстории героев, Бэтмен и Железный человек сильно различаются как по характеру, так и по внешним параметрам.
Бэтмен впервые появился в Detective Comics №59 в 1939 году. Железный Человек был представлен публике лишь 24 года спустя, в Tales of Suspense №39 1963-го.
Глиноликий (DC) и Песочный человек (Marvel) разделяют способность свободно менять форму тела и превращать конечности в различные орудия. К тому же, тела их состоят из похожих субстанций: глины и песка соответственно.
Между их появлениями прошло 23 года — Глиноликий дебютировал в Detective Comics №40 в 1941 году, а Песочный человек лишь в 1963-м, в четвёртом выпуске The Amazing Spider-Man. Но в данном случае о плагиате говорить сложно: кроме сходных способностей у персонажей крайне мало общего.
Вижен (Marvel) и Красный Торнадо (DC) — ещё один пример, когда похожие герои появляются практически одновременно. Красный Торнадо дебютировал в Justice League of America №64 в августе 1968-го, а Вижен — в The Avengers №57 октября того же года
Сходство героев поразительно. Поверить, что у кого-то одновременно родилась идея андроида с красной кожей, изначально созданного суперзлодеем, но затем перешедшего на сторону добрых ребят, очень сложно.
#комиксы #marvel #dc #истории #long
В чем разница между Marvel и DC?
(Изображение предоставлено DC/Marvel Comics)
Почему Бэтмен не присоединяется к Мстителям? Сможет ли Женщина-Халк когда-нибудь встретиться с Чудо-женщиной? В чем разница между Marvel и DC?
Если вы только начинаете увлекаться супергероями, возможно, вы задавались такими вопросами. И если вы хардкорный фанат, вы, вероятно, привыкли отвечать на них.
Marvel Comics и DC являются издателями комиксов, чьи истории рассказывают об известных супергероях, многие из которых в последние годы были адаптированы для фильмов, телевидения и игр.
Да какая разница, правда? И почему они никогда не смешиваются и не сочетаются?
Вот все, что вам нужно знать о больших различиях между Marvel и DC.
В чем разница между Marvel и DC?
(Изображение предоставлено Marvel Comics/DC)
Ответить на вопрос о разнице между Marvel и DC немного сложно — это связано с разными персонажами, историями и сеттингом каждого из двух издателей.
Но суть дела, и то, что мешает таким персонажам, как Бэтмен и Супермен, встречаться с Человеком-пауком и Росомахой (и реже всего регулярно), заключается в том, что Marvel и DC являются отдельными издателями, принадлежащими разным материнским компаниям.
Проще говоря, это означает, что они являются конкурентами на рынке комиксов о супергероях, хотя обычно это было дружеское соперничество. Тем не менее, это удерживает самых известных и популярных супергероев DC и Marvel от пересечения путей за пределами нескольких чрезвычайно редких официальных комиксов.
Что такое Марвел?
(Изображение предоставлено Marvel Comics)
Компания Marvel Comics начала свою деятельность еще в 1941 году под названием Timely Comics, публикуя персонажей, известных до сих пор, таких как Капитан Америка. В 60-х годах издательство сменило название на Marvel Comics и перезапустило линейку комиксов о супергероях, начиная с Фантастической четверки и быстро добавляя таких персонажей, как Мстители, Человек-паук, Люди Икс и другие.
С 60-х годов компания Marvel Comics разрослась до тысяч оригинальных персонажей и неизменно остается издателем комиксов номер один в США, посвященным супергероям. В 2009 году компания Уолта Диснея купила Marvel Comics, что привело к созданию киностудии Marvel Studios, которая выпускает фильмы о Мстителях и потоковые сериалы.
Что такое постоянный ток?
(Изображение предоставлено DC)
DC изначально начиналась как National Comics и начала публиковать комиксы о супергероях в 1938 с Action Comics # 1, первым появлением Супермена, который считается первым из когда-либо опубликованных американских комиксов о супергероях. С 30-х годов DC публикует приключения таких персонажей, как Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, а затем представляет команду супергероев Лиги справедливости в 1960 году, положив начало современной эпохе комиксов о супергероях, которая продолжается и по сей день.
В 1969 году материнская компания DC была куплена Warner Bros., киностудией, которая с 70-х годов выпускала большинство фильмов о супергероях DC. DC считается одним из издателей «Большой двойки» популярных комиксов о супергероях в Соединенных Штатах, уступая только Marvel Comics. Наряду с популярными супергероями, округ Колумбия известен публикацией таких историй, как «Хранители» и «Песочный человек» .
Какие персонажи Marvel?
(Изображение предоставлено Marvel Comics)
За последние несколько лет самыми популярными персонажами Marvel были Мстители, команда супергероев, в которую входят Капитан Америка, Железный Человек, Халк, Тор, Черная Вдова, Соколиный Глаз, Черная Пантера, Капитан Марвел. и многое другое.
Другие популярные персонажи Marvel включают Человека-паука, которого издатель часто считает главным супергероем-одиночкой; Люди Икс, команда, в которую входят такие персонажи, как Росомаха, Шторм, Циклоп и Чудовище; ультражестокий, остроумный наемник Дэдпул; слепой герой Сорвиголова; и семья супергероев Фантастическая четверка.
За последние несколько лет некоторые ранее менее известные герои Marvel, в том числе Женщина-Халк, Лунный рыцарь, Мисс Марвел, Ванда Максимофф и Вижен, Локи и Стражи Галактики, стали популярными благодаря их хорошо принятым комиксы, фильмы и потоковые сериалы.
Какие символы DC?
(Изображение предоставлено DC)
Самые популярные герои DC — это Лига Справедливости, команда супергероев (очень похожая на Мстителей Marvel), которая объединяет самых любимых персонажей издателя, включая Супермена, Бэтмена, Чудо-женщину, Флэша, Аквамена, Зеленый фонарь, Зеленая стрела и другие.
Самый известный герой DC — Супермен, которого считают первым американским супергероем. Но Бэтмен занимает второе место, а его злодеи, в том числе Джокер, Харли Квинн, Загадочник, Пингвин и Женщина-кошка, также являются фаворитами фанатов, некоторые из которых даже получают свои собственные злодейские фильмы, потоковые сериалы и комиксы. герои.
Какие истории Marvel?
(Изображение предоставлено Marvel Comics)
Компания Marvel Comics опубликовала тысячи комиксов за десятилетия, но некоторые из них выдержали испытание временем и были адаптированы для других средств массовой информации, став более популярными, чем когда-либо.
К ним относятся классические приключения комиксов Civil War , которые легли в основу фильма «Первый мститель: Гражданская война»; Infinity Gauntlet (откроется в новой вкладке), по которой были сняты фильмы «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал»; и Marvel Super Heroes Secret Wars (открывается в новой вкладке), классическая история 80-х, которая получила крупное продолжение в 2015 году и послужила источником вдохновения для грядущего фильма «Мстители: Секретные войны».
Чтобы получить более подробное руководство по комиксам Marvel, прочитайте лучшие истории комиксов Marvel.
Какие истории DC?
(Изображение предоставлено DC)
Как и Marvel, DC имеет свою долю классических сказок, которые были адаптированы для фильмов, телевидения и т. д. Все они основаны на оригинальных комиксах о Супермене, Бэтмене и Лиге справедливости.
Некоторые из самых известных историй округа Колумбия включают «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» , который послужил источником вдохновения для фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»; «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» (откроется в новой вкладке), вдохновивший на создание частей «Бэтмена»; и «Смерть и возвращение Супермена» (откроется в новой вкладке), которые также повлияли на «Бэтмен против Супермена», а также на фильм «Лига справедливости».
DC также известен публикацией графических художественных рассказов, в том числе «Хранители» и «Песочный человек», которые в основном отделены от сеттинга и непрерывности их основной вселенной супергероев и считаются во многих кругах одними из лучших литературных произведений 20-го века любого жанра или средний.
Чтобы узнать больше о вечных историях DC, прочитайте лучшие истории DC.
Что такое вселенная Marvel?
(Изображение предоставлено Marvel Comics)
Вселенная Marvel — это название, данное миру историй, представленных в комиксах Marvel. Он включает в себя всех персонажей, которых мы обсуждали выше, таких как Мстители, Люди Икс, Локи и другие, и это место, в котором происходят их приключения. Для фильмов немного другая обстановка, которая адаптирует истории комиксов, называется кинематографической вселенной Marvel.
Что делает вселенную Marvel уникальной в комиксах о супергероях, так это то, что ее истории происходят в основном в вымышленных версиях реальных мест, таких как Нью-Йорк, с добавлением полностью выдуманных мест, таких как дом Черной Пантеры в Ваканде. Вселенная Marvel также немного более приземленная, герои часто спорят и даже сталкиваются друг с другом почти так же часто, как со своими злодейскими врагами.
Вселенная Marvel также позиционирует себя как неразрывное повествование, в котором все ее основные истории должны происходить на единой временной шкале (рассчитанной на 10-15 лет, хотя временные рамки сместились, чтобы оставаться современными на протяжении десятилетий, начиная с 60-х), который никогда не переписывался и не перезагружался.
Что такое Вселенная DC?
(Изображение предоставлено DC)
Вселенная DC немного отличается от вселенной Marvel, хотя терминология их имен может быть похожей. Даже больше, чем Marvel, DC поддерживает идею создания нескольких версий таких героев, как Бэтмен и Флэш, чьи приключения не всегда напрямую связаны.
Истории DC в основном происходят в вымышленных местах, таких как Метрополис (дом Супермена) и Готэм-сити (дом Бэтмена), а также в мифических местах, таких как Атлантида (дом Аквамена) и Фемискира (дом Чудо-женщины). ), придающий вселенной DC невероятную атмосферу героических легенд.
В отличие от вселенной Marvel, которая, несмотря на то, что ей больше 60 лет, действует исходя из того, что большинство ее историй происходят в одной временной шкале (то, что сообщество комиксов называет «непрерывностью»), DC перезапустился или «перезагрузился». его непрерывность несколько раз. Фактически, эти усилия, направленные на то, чтобы попытаться осмыслить 80-летнюю историю DC, являются самой большой отличительной чертой вселенной DC.
И вот они, ответы на все ваши вопросы о разнице между Marvel и DC. Читайте дальше, чтобы узнать больше об издателях, их персонажах и историях:
Лучшие истории комиксов Marvel всех времен
Лучшие истории DC всех времен
Лучшие символы Marvel Comics Ever
Самые эффектные события DC
9999999999 годы. Самые впечатляющие события Marvel всех времен
Лучшие суперзлодеи Marvel всех времен
Лучшие суперзлодеи DC всех времен
Я являюсь постоянным экспертом Newsarama по комиксам Marvel и общим историком комиксов с 2011 года. Я также был местным репортером на большинстве крупных комических съездов, таких как Comic-Con International: San Diego, New York Comic Con и C2E2. . Помимо комической журналистики, я художник многих странных картинок и гитарист многих тяжелых риффов. (Они/Они)
Marvel vs. DC: новое исследование фэндома показывает усталость франшизы
Согласно новому исследованию, опубликованному в четверг фан-платформой Fandom, более трети поклонников Marvel чувствуют усталость от постоянного потока контента, который подается в кинотеатрах и на Disney+ в этом году. Но исследование также показывает, что фанаты Marvel также гораздо более склонны смотреть любой проект Marvel по сравнению с фанатами DC, которые, в свою очередь, с большей вероятностью будут смотреть фильмы и телепередачи о конкретном супергерое, а не весь каталог DC.
Это лишь некоторые из обширных выводов исследования, основанного на опросе 5000 любителей развлечений и игр в возрасте от 13 до 54 лет, а также на том, что Fandom называет «собственной информацией» своей платформы, насчитывающей более 300 миллионов пользователей в месяц по всему миру. 250 000 различных вики.
Самое интригующее утверждение исследования заключается в том, что поклонников можно разбить на четыре подкатегории примерно в порядке убывания интенсивности.
Адвокаты : они составляют основную базу поклонников, описываемых как «глубоко вложенные в ИС» настолько, что это «часть того, кто они есть». Скорее всего, они будут смотреть контент в течение первых нескольких дней после его выпуска. Некоторые франшизы с большим количеством сторонников включают Marvel, «Рик и Морти», «Гарри Поттер», DC, «Звездные войны» и «Очень странные дела».
Интенционалисты : Эти фанаты, которые в среднем составляют самый большой сегмент фан-базы франшизы, более разборчивы, под влиянием маркетинга и сильных обзоров, тем повествования, а также актеров и режиссеров, стоящих за проектами. Скорее всего, они будут смотреть в течение первых двух недель. Франшизы с большим количеством интенционалистов включают «Сексуальную жизнь студенток», «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», «Рассказ служанки», «Игра престолов» и «Только убийства в здании».
Культуристы : На них «сильно повлияла шумиха» вокруг популярного релиза, и они рассматривают просмотр как возможность пообщаться с друзьями и семьей, а также поучаствовать в более широком культурном разговоре. Скорее всего, они будут смотреть в течение первого месяца. Франшизы с большим количеством культуралистов включают «Пожарные Чикаго», «Тед Лассо», «Настоящий детектив», «Вызов» и «В Филадельфии всегда солнечно».
Флирт : Как следует из названия, это дилетанты, которые больше всего заинтересованы в развлечениях, в которые они могут «входить и выходить» и «позволят им найти общий язык с окружающими». Скорее всего, они посмотрят, когда у них будет время. Франшизы с большим количеством флиртов включают в себя большое количество традиционных шоу, таких как «Офис», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Девочки Гилмор», «Южный парк» и «Друзья», а также реалити-шоу, такие как «Холостяк» и «Холостяк». Настоящие домохозяйки».
«Слова «фанат» и «суперфанат» постоянно используются для описания потребителей развлечений, но эти термины слишком общие для современного мира развлечений — фандомы сложны», — говорится в заявлении директора по маркетингу Fandom Стефани Фрид. «Понимание слоев личности фанатов и подлинное общение с ними в нужное время и в нужном месте будет иметь ключевое значение для маркетологов, стремящихся добиться максимального успеха при выпуске потоковых, театральных и видеоигр».
Наличие большего количества Защитников и Интенционалистов в фандоме, как у Marvel (с 66%) по сравнению с DC (с 61%), может быть преимуществом для франшизы, но это не совсем так. Согласно исследованию Fandom, 81% фанатов Marvel будут смотреть все, что выйдет во франшизе, а 67% фанатов DC сделают то же самое. И наоборот, только 38% фанатов Marvel говорят, что они сосредоточены на конкретных супергероях, а не на всей кинематографической вселенной Marvel, по сравнению с 57% фанатов DC, которые больше заботятся об одном или двух супергероях, а не о всей вселенной DC. Это может быть основной причиной того, почему только 20% фанатов DC говорят, что они устали от количества релизов в год, по сравнению с 36% поклонников Marvel, которые так считают. В течение сентября Fandom сообщает, что «Бэтмен» был «крупнейшим кинематографическим релизом на глобальном сайте».