Содержание
Чего сложного в Dark Souls?
04.10.2020
113
26826
Не Обзоры
Рубрика «Чего сложного» помогает казуалам понять, а хардкорщикам — вспомнить, почему упоминание той или иной игры вызывает у некоторых геймеров нервный тик. В первом выпуске мы страдали в Kingdom Come: Deliverance, а сегодня обратимся к творению, которое для многих определило понятие сложности.
В Dark Souls меня убивали даже с читом на бесконечное здоровье. Моему однокласснику «посчастливилось» начать с неё знакомство с миром видеоигр, и теперь он вообще не играет. Это всё, что вам следует знать о легенде от From Software, если вы не испытали её на себе. Ну а с теми, кто хочет услышать о боли поподробнее, мы сегодня ответим на извечный вопрос: почему эта игра такая сложная? Чтобы сделать процесс интереснее, я опросил своих друзей и дополню статью аргументами двух лагерей: представители первого утверждают, что Dark Souls — это неоправданно сложно и вообще издевательство, а второго — что всё зависит от игрока (они, конечно, проходили все три части по несколько раз).
Вы погибли, потому что враги мощные
Главное, на что сваливают сложность игры — это очень толстые противники, не ложащиеся, вот это поворот, с трёх ударов. Для современного упрощённого гейминга это, конечно, редкость, поэтому souls-like и стал отдельным жанром. Однако в играх From Software и их качественных клонах сложность — это не самоцель. Разработчики хотят сделать нас лучше, но так, чтобы мы в процессе испытывали желание страдать ещё и ещё раз. Враги закаляют и каким-то непонятным образом удерживают игрока в этом мрачном мире, несмотря на потерю им нервных клеток. В обычной RPG разница показателей противников в начале и в конце игры огромна, порой у эндгейм-врагов в тысячи раз больше очков здоровья, чем у самых первых. Всё потому, что в той же Assassin’s Creed Odyssey мы привыкли получать новые шмотки буквально каждые десять минут и качаться в геометрической прогрессии: чем выше уровень, тем больше нулей в получаемых очках опыта. Dark Souls от такой роскоши отказывается: у Полого солдата из первой локации 85~144 HP, у Скелета-великана из катакомб ближе к концу — 270~360. При этом навалять они вам могут одинаково болезненно, а брони хоть и хватает, но использовать ее тоже надо вдумчиво.
Вы погибли, потому что паттерны сложные
Один из опрошенных затирал мне, что «душам» присущ «плохо написанный ИИ противника, который иногда вытворяет рандомные вещи», это точная цитата. Узнали? Согласны? На самом деле это тоже палка о двух концах. «Рандомные вещи» опытный игрок назовёт высокой ценой ошибки. Даже базовый моб в любой момент игры способен обрушить на вас комбо-атаку, да такую, что неважно, насколько вы будете прокачаны: если не среагируете, то отправитесь прямиком к ближайшему костру. Это сильно усложняет прохождение, но и о проработке геймплея говорит: находясь в напряжении даже в самые вроде бы мирные моменты, игрок подсаживается на эту эмоциональную иглу и не может не вернуться за новой порцией мучений. Было ведь такое, признавайтесь.
Вы погибли, потому что лечиться не дают
Даже крутая экипировка не спасёт вас от собственных кривых рук. Методом проб и ошибок вам придётся учиться, как экономить эстус (местный целебный напиток), грамотно использовать расположение костров и прокачивать персонажа. И это самое сложное, что есть во всей серии, по крайней мере, для меня. Мало того, что здоровье не восполняется само, так ещё и лечилки надо правильно распределять до следующей контрольной точки. А точки эти отделены друг от друга сотнями метров и десятками врагов и ловушек. Это помогает прокачать интуицию, только ещё и паранойю вызывает. Да, и всё это при отсутствии карты, вся игра представляет из себя, грубо говоря, один большущий уровень, что для людей с топографическим кретинизмом, в число которых я вхожу, вообще кошмар.
Наивный игрок подумает: но ведь можно просто вкачаться в живучесть! Да, результат будет, но несерьёзный, ведь при первом прохождении вам точно не стать непробиваемым танком, об которого арбалетные болты ломаются. Большинство модификаций экипировки ориентировано в основном на повышение урона, поэтому тут хочешь не хочешь, а придётся привыкать уворачиваться и заучивать серии вражеских атак вместо того, чтобы лечиться лишний раз.
Вы погибли, потому что не поняли сюжет (но это не точно)
И вот вы в сотый раз умерли, воскресли, и вдруг в голову пришла мысль: а ради чего это всё? Не в риторическом смысле, конечно, а в плане мотивации героя. Зачем нашему Избранному Мертвецу вообще надо бегать по этому замку и голову под стрелы подставлять? Тут наружу вылезает ну самая абсурдная сложность игры: понимание сюжета. Абсолютно во всех играх From Software (кроме, пожалуй, Sekiro) он подаётся не как мы с вами привыкли, через заставки и диалоги. Их не то чтобы совсем нет, но они не разъяснят вам и десятой части лора: для этого игроку придётся старательно читать описания всех предметов, что он находит (а найти их — та ещё задачка), анализировать написанное и складывать это в общую картину. Так что если вы пришли в «души» из условной Code Vein, где всё пестрит заставками и диалогами, а отношения между героями развиваются на ваших глазах, то лучше морально приготовьтесь использовать эти глаза для сбора сюжета Dark Souls по крупицам. Меня это, к слову, нешуточно бесило, я что, в школе недостаточно на литературу ходил?
Есть в Dark Souls и необоснованно сложные моменты. Многим механикам, той же магии, почти никак не учат, а хитбоксы (те части врага, по которым засчитывается удар), бывает, сильно отличаются от визуального ряда, что вызывает полыхание и у новичков, и у экспертов. Ах да, чуть не забыл: «эксперты» могут ворваться в ваш мир и убить просто потому, что хотят.
Итог нашим рассуждениям, как ни странно, лучше всего подводят хейтеры: «Игра может тебя убить ни за что ни про что» (это тоже точная цитата). Вот с этим действительно не поспоришь.
Считаете ли вы Dark Souls сложной серией? Какие причины на это у вас? Делитесь мнением в комментариях и предлагайте свои сложные игры для будущих статей рубрики. Славьте Солнце и git gud!
Роман Машинский
Полый и негорящий
Поделиться:
Игры из статьи 6
Dark Souls 3
2199 ₽
12%
В корзину
Dark Souls 2: Scholar of the First Sin
1699 ₽
В корзину
Kingdom Come: Deliverance
399 ₽
23%
Отсутствует
Dark Souls Remastered
1999 ₽
В корзину
Assassin’s Creed Odyssey
899 ₽
64%
В корзину
Code Vein
649 ₽
64%
В корзину
Расслабляйтесь, гуляйте по сайту, а за куками мы присмотрим! Как? Читайте в пользовательском соглашении.
Почему Dark Souls нужен низкий уровень сложности — Gamedev на DTF
Мнение по поводу непростой геймдизайнерской дилеммы.
24 790
просмотров
Геймдизайнер Станислав Костюк из киевского подразделения Ubisoft (Trials Fusion, Trials of the Blood Dragon) в своём блоге дал ответ на вопрос, который после долгих обсуждений в индустрии теперь относится скорее к категории философских — стоит ли добавлять в хардкорные игры упрощённый режим, и если да, то зачем.
Что такое игра? Игра — это набор правил и механик, заключённых в контекст, который формируют визуальные элементы, звук, нарратив и прочее. Цель игры — дать игроку возможность пережить некий опыт. Например, Assassin’s Creed позволяет почувствовать себя ловким убийцей, который после ликвидации цели скрывается в толпе. А Journey рассказывает об изменениях, которые переживает путник во время путешествия.
Цель Dark Souls — вызывать удовлетворение от преодоления чрезвычайно сложных препятствий. При этом стоит помнить, что сложность — вещь относительная. Технически сложность это разница между уровнем навыка, необходимым для решения проблемы, и тем, на что способен игрок.
Само препятствие не обязательно должно проверять скорость реакции человека. Оно может быть стратегическим, как в Civilization, или логическим, как в играх-головоломках. Чем сильнее разрыв между необходимым уровнем навыка и, собственно, навыком игрока, тем сложнее проблема.
Однако игрок учится. Спустя некоторое время те же самые препятствия для него перестанут быть сложными. Поэтому в играх и существует несколько уровней сложности — чтобы в них могли играть люди с разным уровнем навыка. При этом человек, достаточно освоивший механики игры, всегда может переключиться на более высокую сложность.
Многие думают, что смена уровня сложности связана только с изменением переменных вроде здоровья игрока и урона, который наносят враги. Однако эти методы даже в экшенах работают не всегда, хотя и подходят для игр вроде Call of Duty. Там смена уровней сложности работает именно так, потому что не вредит общей цели игры — дать человеку возможность почувствовать себя солдатом в пылу сражения.
Человек, который никогда не играл в Call of Duty, запустит её на самом низком уровне сложности и получит удовольствие от игры. Затем, когда выйдет следующая часть франшизы, он уже будет лучше подготовлен, и пройдёт её на более высокой сложности.
Но игры не ограничиваются шутерами. Что, если речь идёт о квестах. Тут сложность можно повышать за счёт увеличения количества контента. Например, в Curse of the Monkey Island есть режим Mega Monkey, где для достижения целей нужно решать гораздо больше головоломок, чем обычно. Тут важно ещё раз подчеркнуть: повышенный уровень сложности должен предоставлять игроку те же впечатления, что и обычный, но с поправкой на его навык.
Curse of the Monkey Island
В The Last of Us есть одна интересная деталь: от уровня сложности зависит не только урон, который наносят враги, но и их поведение — ИИ «умнеет» или «глупеет». При этом даже на самой низкой сложности определённые типы противников убивают протагониста с одного удара, потому что одна из целей игры — заставить игрока бояться заражённых.
Поскольку Dark Souls целиком и полностью построена на преодолении сложных препятствий, понятно, почему фанаты серии в штыки воспринимают предложения ввести дополнительные уровни сложности. И они правы: если просто поменять переменные, отвечающие за урон и здоровье, это будет уже не Dark Souls.
Furi хорошо демонстрирует эту ошибку. Вся игра состоит из сложных битв с боссами: нужно изучать их движения и повышать свой навык, чтобы вовремя уворачиваться от их атак. Однако в игре есть низкий уровень сложности под названием «Променад», и он сделан неправильно. Игрок не только начинает наносить боссам больше урона — пропадают целые стадии поединков. То есть на низком уровне сложности невозможно научиться тому, что поможет при прохождении схваток на обычном.
Разработчикам стоило вместо этого изменить тайминги атак боссов — сделать так, чтобы игроку было проще на них реагировать. Возможно, повысить здоровье игрока. Пользователь научится сражаться с врагами и будет лучше подготовлен к усложнённым схваткам.
Обратно к Dark Souls. Фанаты боятся, что на лёгком уровне сложности игроки будут наносить врагам больше урона и, соответственно, препятствия будут не такими сложными, а впечатления от игры — совсем другими. Но почему бы не пойти по пути, предложенному для Furi: поменять тайминги? Так неопытным игрокам будет проще понять врагов, но не победить.
Кроме того, можно сделать так, чтобы после смерти игрок терял не все накопленные души, а, скажем, 25 процентов. Смерть останется таким же важным элементом игры, но станет менее критичной, что позволит человеку учиться. В результате получится режим, который опытным игрокам действительно покажется слишком лёгким. Однако новичкам будет проще начать играть, а впечатления от процесса у них будут те же.
Но зачем Dark Souls низкий уровень сложности? Всё просто: так игра станет доступнее. Есть много людей, которым нравится концепция Dark Souls, но сложность игры слишком высока, чтобы они могли в неё играть. С появлением низкого уровня сложности фанатская база игры станет больше, что хорошо и для разработчиков, и для сообщества. Именно поэтому у Dark Souls и других хардкорных игр должен быть такой режим.
Dark Souls — сложная игра (наряду с другими играми в жанре Souls): darksouls
Кажется, здесь популярно делать вид, что эти игры втайне просты, а игровое сообщество в целом плохо, нетерпеливо или сдалось, не попытавшись. Дело в том, что эта игра очень сложная по сравнению с другими популярными современными играми, что неплохо.
Вот распространенные аргументы, которые люди приводят, когда говорят, что эти игры несложные:
Любой может пройти ее, если будет придерживаться ее
Это верно практически для всех игр, за исключением игр или режимов сложности, специально созданных для того, чтобы полностью бросить вызов 1% лучших фанатов. Прохождение уровня платформера после 10 часов практики не означает, что уровень не сложный.
Dark Souls не сложна, она просто беспощадна
Жестокий характер игры требует от игроков большего мастерства, чтобы добиться успеха. Ограничение количества ошибок, которые может сделать игрок, усложняет игру.
» X» легко, если вы знаете, чего ожидать
В большинстве игр не требуется, чтобы вы запоминали расположение врагов или схемы атаки, чтобы продолжить. Наоборот, большинство задач рассчитаны на то, чтобы их пройти с первой попытки. Ожидание того, что игрок несколько раз потерпит неудачу, прежде чем он поймет, как добиться успеха, делает игру сложной.
Это проще, чем игра X
X, вероятно, тоже сложная игра, или вы просто слишком опытны в Dark Souls, чтобы точно сравнивать ее с другими играми.
Сборка X или повышенный уровень облегчают задачу
В этом есть свои достоинства, так как при правильной настройке вы можете спамить атаку через большинство боссов, и игра становится значительно менее суровой. Однако для того, чтобы добраться до этого момента, требуется отличное знание игры или серьезное шлифование. Гораздо более вероятно, что игрок без посторонней помощи попадет в ловушку в своем билде, чем наткнется на что-то слишком мощное.
Вы можете пройти голышом до смерти на SL1 за 2 часа
Люди побеждают в другие игры с завязанными глазами, но это ничего не говорит о сложности для среднего игрока. Во всяком случае, крайняя разница между производительностью эксперта и новичка многое говорит о том, сколько времени игрок тратит исключительно на улучшение при первом прохождении.
Я средний игрок, и я победил Х с первой попытки
Обыграть с первой или второй попытки — стандарт для современных игр. Если большая часть игры не была такой, то большая часть игры сложная.
Это подводит меня к последнему пункту, который многие люди игнорируют:
Эта игра плотная
Есть много механик, которые игроки могут пропустить, и отсутствие любой из них значительно усложняет игру. Быть застрявшим под проклятием, не видя очищающего камня, не улучшая эстус/оружие или не понимая, что бросок дает кадры иммунитета. Я подозреваю, что значительное количество игроков пропускают по крайней мере одну важную механику при первом прохождении без посторонней помощи, и им приходится преодолевать что-то похожее на то, что другие делают во время прохождения испытания (при условии, что они не просто сдаются).
Наконец, попытайтесь вспомнить, сколько раз вы потерпели неудачу при первом прохождении, а затем сравните это с тем, сколько вы потерпели неудачу в Breath of the Wild или Skyrim. Если вы чем-то похожи на меня, сравнение даже не близко. Мы любим эту игру, потому что она честная, вам не нужно быть опытным игроком, чтобы победить в Dark Souls или насладиться ею, а опытные игроки делают ее похожей на шутку, но это все же сложная игра.
Редактировать:
Глядя на ответы, кажется, что большинство из вас согласны с тем, что Dark Souls сложна по сравнению с современными играми.
Некоторые люди утверждают, что Dark Souls по-прежнему не сложная, потому что современные игры просто легкие. Я считаю это обоснованным утверждением, если вы четко понимаете, с какой точки зрения вы говорите.
Некоторые люди утверждают, что Dark Souls сложна, но не так безумно сложна, как они себе представляли. Я думаю, что недооценил воспринимаемую сложность серии, так что это было интересно услышать!
Наконец, некоторые люди утверждают, что Dark Souls просто не сложна по их определению сложности. Причины этого могут быть разными и могут быть такими простыми, как, например, Dark Souls, которые действительно понравились этому конкретному человеку.
В любом случае очень интересное обсуждение!
Насколько сложна Dark Souls на самом деле?
Что касается сложных игр, то серия Dark Souls, пожалуй, самая печально известная из всех. Из-за этого он вызывает много негативной реакции со стороны людей, которые говорят о нем вещи, которые не обязательно являются правдой. Многим игра не нравится, но у нее огромное количество преданных поклонников.
Я все время вижу, как разные люди говорят, что игру невозможно пройти, а иногда я вижу, как люди говорят, что это так просто. На самом деле игра находится посередине. Это не слишком сложно или слишком легко. Dark Souls — одна из тех игр, которые, проявив много терпения и обучения, вы сможете пройти.
Первой игрой серии Dark Souls, в которую я играл, была Dark Souls 3, которая считается самой простой игрой в серии. Мое первое прохождение я не смог пройти полностью по своей вине. Единственный способ, которым вы не сможете пройти ни одну игру Dark Souls, — это сдаться.
Позже, через несколько месяцев, я снова загрузил игру и, наконец, прошел ее полностью. Когда я перешел на NG+, игра стала для меня домом, и я точно знал, как ее победить.
Вот несколько часто задаваемых вопросов о сложности Dark Souls:
- Должна ли быть Dark Souls сложной?
- Dark Souls — самая сложная игра?
- Почему боссы кажутся невозможными?
- Почему мое оружие почти не наносит урона?
- Почему люди сравнивают сложные игры с Dark Souls?
- Почему игра не говорит мне, куда идти?
- Почему я всегда умираю?
- Почему люди преувеличивают сложность?
Связанный: Стоит ли DLC вашего времени в DSR?
Содержание страницы
- Dark Souls должна быть сложной?
- Dark Souls — самая сложная игра?
- Почему боссы кажутся невозможными?
- Почему мое оружие практически не наносит урона?
- Почему люди сравнивают сложные игры с Dark Souls?
- Почему игра не говорит мне, куда идти?
- Почему я всегда умираю?
- Почему люди преувеличивают сложность?
- Заключение
Dark Souls должна быть сложной?
Да, Dark Souls создавалась как сложная игра, для прохождения которой требуется практика. Вся прелесть игры состоит в том, чтобы снова и снова терпеть неудачи, чтобы, наконец, одержать победу над чем бы то ни было. FromSoftware хотели сделать игру, которая была бы сложной, но не невыполнимой, и они это сделали.
Есть две вещи, которые делают игру сложной. Один из них делает каждого врага чрезвычайно трудным для победы. Во-вторых, разработчики дают вам жестокие последствия, когда вы делаете неправильный ход.
В первый раз, когда я играл в Dark Souls, я думал, что игра невозможна, но, продолжая играть, я увидел, что преодоление некоторых вещей делает игру более приятной и увлекательной лично для меня. Не позволяйте этому стереотипу Dark Souls помешать вам играть в такую фантастическую игру, как эта.
Dark Souls — самая сложная игра?
По сравнению с некоторыми играми это очень сложно, но я бы не сказал, что это самая сложная игра. Были созданы миллионы игр, и многие из них сложные. Иногда Dark Souls может быть неумолимой, но это только из-за того, как вы играете, и из-за ошибок, которые вы совершаете.
Возможно, при первом прохождении вы скажете, что Dark Souls — самая сложная игра из когда-либо существовавших; но как только вы переиграете его, вы поймете, что на самом деле это не так уж и сложно. Однако, если у вас нет терпения или способности преодолеть кривую обучения этой игре, возможно, она не для вас.
Почему боссы кажутся невозможными?
Когда я сражался со своим первым боссом во всей серии, я подумал про себя, что это будет невозможно с таким количеством боссов в этой игре. Я не был готов сражаться с чем-то более сильным, чем обучающий босс. Однако по мере того, как я играл в игру с течением времени, я побеждал босса за боссом, постепенно становясь лучше в игре.
Боссы в Dark Souls не являются невозможными, у всех у них есть слабости, которые вы должны найти и воспользоваться ими. Некоторые боссы слабы к урону от молнии, в то время как другие слабы к урону от яда. Вы также должны знать конкретные атаки и уклонения босса.
Вам предстоит много умирать, но каждая смерть приближает вас к пониманию того, как работает босс. Не думайте, что боссов невозможно победить, думайте о них как о вызове, который вам нужно преодолеть, чтобы стать лучше в игре.
Почему мое оружие почти не наносит урона?
Когда вы впервые находите оружие, в этот момент оно имеет только базовый урон. Если вы не понимаете, как работает оружие в игре, и ваше оружие ничему не наносит урона, то лучше всего его обновить. Вы можете улучшить любое оружие, обратившись к любому кузнецу в игре.
В Dark Souls вы можете купить специальный предмет, который позволяет вам улучшать любую часть снаряжения у костра, что очень полезно, поскольку в начале игры нет деформации. Вы улучшаете свое оружие, получая определенный материал, необходимый для этого конкретного оружия.
Для одного типа оружия может потребоваться мерцающий титанит, а для другого — простой титанит. Чем выше уровень вашего оружия, тем легче будет победить врага.
Почему люди сравнивают сложные игры с Dark Souls?
Одна фраза, которую я постоянно вижу, это «Dark Souls-like», когда речь идет о других сложных играх. Я не большой поклонник этого, потому что Dark Souls — это отдельная игра, и ее нельзя сравнивать с другими играми. Такая формулировка работает только в том случае, если это игра, являющаяся клоном Dark Souls, например, 9.0177 Всплеск и Повелители Падших .
Я видел, как люди сравнивают Skyrim и Witcher 3 с Dark Souls, но на самом деле эти игры совсем не похожи друг на друга. Да, все это фэнтезийные игры с участием монстров и магии, но кроме этого особо сравнивать нечего. Это все разные игры, рассчитанные на разную аудиторию.
Почему игра не говорит мне, куда идти?
Dark Souls печально известна тем, что просто бросает нового игрока прямо в игру, не говоря ему, куда идти и что делать. Многие люди не являются большими поклонниками этого, потому что им нравится игра, в которую они могут просто сесть, расслабиться и играть, не испытывая проблем и выброса адреналина в некоторые игры.
Мне очень нравится, как FromSoftware создала игру только потому, что она оставляет все на ваше усмотрение. Хотя игра дает вам обучающие программы в начале игры, она конкретно не говорит вам, куда вам следует идти дальше. Создание игры таким образом тренирует ваш мозг смотреть на вещи поближе. Не бойтесь игры. Если вы, наконец, освоите его, вы будете очень довольны своим трудом.
Почему я всегда умираю?
Есть много вещей, которые могут заставить вас умереть, и многих из них можно избежать, если вы готовы ко всему. Важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы быть готовым, — это следить за тем, чтобы ваше снаряжение всегда улучшалось настолько, насколько вы можете его получить.
Не жадничайте со своими атаками, потому что если вас поймает вражеское комбо, это будет вашим поражением. У некоторых врагов очень замедленные атаки, поэтому, если вы атакуете слишком рано, вы потеряете много здоровья в зависимости от того, что представляет собой враг.
Еще одна основная причина, по которой вы можете часто умирать, — это ваш низкий уровень для определенной области. В некоторых областях есть враги, к которым вам придется вернуться позже в игре из-за сложности. Имейте в виду, что смерть помогает вам лучше понять своего врага, поэтому не злитесь, когда вы это сделаете.
Почему люди преувеличивают сложность?
Некоторые люди говорят, что игра слишком сложная, а некоторые говорят, что она слишком легкая. Это всего лишь мнения людей. Лучше входить в эту игру с мыслью, что, хотя вначале она будет более сложной, тяжелая работа поможет вам пройти через нее.
Эта игра научит вас узнавать своего врага и преодолевать трудности. Не слушайте игроков, которые говорят вам одно или другое, просто поиграйте в игру и посмотрите, нравится ли она вам.
Заключение
Dark Souls не обязательно сложная игра. Да, это по-своему сложно, но вы можете учиться и становиться лучше, как и в любой другой игре. Каждый раз, когда я играю в игру Dark Souls, это делает меня таким счастливым, потому что я прошел их несколько раз, и это вызывает у меня ту ностальгию, которую все хотят от игры. Вот ссылка на отличный путеводитель по Dark Souls на Amazon, который вам стоит поискать.