Crusader kings 2 за кого играть интереснее: Курс молодого монарха — Игры на DTF

Курс молодого монарха — Игры на DTF

Или как не бросить игру на стартовом экране.

85 092
просмотров

Король-сектант похитил вашего наследника и принёс его в жертву своим Тёмным Богам. Часть британских земель внезапно превратилась в Иерусалим после крестового похода. Кто-то уже третий раз травит ваше вино. Вы знаете кто это, но он вас недолюбливает, так что вам не остаётся ничего, кроме как пытаться отравить его вино. Короли-крестоносцы являются пожалуй самой широкой в плане временных рамок и самой нелинейной частью серии глобальных стратегий от Paradox Entertainment.

Визуально, игра выглядит как «младшая сестра» Europa Universalis, всё как-то недоработано и неказисто, боевая система примитивнее чем в мобильных F2P стратегиях, да и русификатор для этой части нормальный не сделали, так что приходится устанавливать тучу костылей чтобы это хоть как-то работало. Однако же, эти проблемы быстро уходят на второй план после погружения в игру. В отличие от остальных игр серии, вы играете не за государство как за единое целое, а за имеющего какие-никакие титулы правителя. И при потере всех земель, отыграть обычного крестьянина или безземельного дворянина, как в Kingdom come, не получится, ты либо правишь, либо уходи.

А ещё игру отличает абсолютное отсутствие необходимости захватывать весь мир. Каждый клочок земли достаётся вам кровью и потом, и терять провинции безумно обидно. В таком деле, иметь государство с двадцаткой провинций уже крайне тяжело, а уж быть императором СРИ или французским королём — сущее проклятие.

Но если очень хочется…

Синдром белого листа.

Так мы переходим к важному вопросу: как начать? Карта огромна, на ней сотня государств и тысяча государей, кто же будет лучшим выбором для новоприбывшего новичка? Многие советуют выбрать маленькое ирландское государство и собирать Ирландию. Начинать лучше всего в позднее средневековье, на карте мира появляется графство Мюнстер (не пугайтесь названия, позже сможете его сменить). У правителя всего один вассал, да и того можно грохнуть для концентрации всей власти в своих руках. Правда власти той всего две провинции. Пока. При начале игры, Вам показывают большое количество различных предупреждений о том, что Вас ждёт конец игры, если не поженитесь и не заделаете наследника. Иногда, Вы можете уже на старте иметь жену и даже детей, но начиная в ранние даты, не рассчитывайте на такой подарок судьбы. Но вот уж что почти всегда приходится выбирать, так это жизненный путь и амбиции. Жизненный путь персонажа даёт бонусы к определённым характеристикам, открывает особые действия вроде слежки за другим персонажем, соблазнения или вызова на дуэль, а также открывает доступ к событиям, которые могут упростить или усложнить игру. К примеру, взяв путь торговли, персонаж может получить в ходе рассмотрения проблем граждан нервный срыв стресс или даже депрессию, что сильно ударит по его характеристикам. Однако, даже это можно повернуть в свою пользу, если ваше государство раскололось на две части, при депрессии, вы можете, кхм, убить своего персонажа его же руками и отдать свою часть государства более удачливому наследнику.
Амбиции же не предопределяют жизнь персонажа, а скорее направляют его, подкидывая бонусов за выполнение. Например, персонаж может желать получить пост в совете, титул, скопить престижа, благочестия, заделать наследничка или просто найти свою любовь. Желания других можно использовать для своих целей, но и не стоит забывать про свои желания, они дают пусть небольшие, но приятные награды.

Вот он, наш Мюнстер, темнее прочих на этой карте.

Персонаж.

Вот наш персонаж. Система подбирает нам случайную внешность, некоторые трейты могут менять эту внешность, например, потеряв глаз получим жуткую дыру в одной из глазниц. Трейты вообще имеют критическое влияние на нашего персонажа, добавляют характеристики, помогают зарабатывать ресурсы и влияют на мнение других персонажей. Важнее них разве что характеристики персонажа. Персонаж развивается в пять сторон, дипломатия улучшает мнение о Вас у других персонажей, военное дело улучшает эффективность вашего войска и ваши же таланты полководца, управление позволяет зарабатывать больше денег, интрига влияет на успех при заговорах и образованность даёт лучший прирост очков технологий. У каждой характеристики ещё масса своих применений, к примеру, персонаж с высокой образованностью сможет стать хорошим лекарем при дворе и с большим успехом лечить болезни, да и вообще, высокая характеристика даст возможность в ряде событий выбрать дополнительный вариант, лучше тех, что предлагают обычно. Есть также две скрытых характеристики, здоровье и плодовитость. Здоровье уменьшается при ранениях, во время старения и тяжелых болезней, а повышается здоровым образом жизни, лечением от болезней и успешной военной карьерой в рядах полководцев. Если здоровье упадёт до нуля, монарх умрёт. Плодовитость же ухудшается от стрессов, депрессий и прочих раздражителей и улучшается жизненными путями «Семья» и «Соблазнение», а также рядом трейтов. Плодовитость повышает вероятность того, что у вас появится наследник и крайне важна в ситуациях кризиса власти.

Титулы.

Именно так выглядит информация о титуле.

В отличие от Europa Universalis и прочих игр серии, в CK2 все земли поделены на титулы и для контроля провинции, необходимы права на неё. Часть титулов монарх получает на старте, часть получает по ходу правления, отбирая их у соседей. В некоторых случаях, титулы могут покинуть страну, например, если к титулу единственным наследником будет правитель другой страны или его вассал. Увести несколько титулов в другое государство может и брат персонажа если выбрана одна из первых форм наследования, равный раздел. И конечно же, титул у Вас могут отобрать в войне. Ах да, а ещё титулы выше начальных может создавать сам персонаж, надо просто иметь некоторые территории под своим контролем и заплатить за их формирование. Есть ещё один неочевидный момент, который обычно вызывает у новичков массу вопросов и недоумений. Если вы воюете по чужим претензиям, в результате войны, владелец претензий на титул может сам создать отдельное государство. А если это ваш вассал, в такое государство войдут и его вассальные территории. Происходит это потому что он теперь по рангу равен Вам и не обязан сидеть у Вас в вассалах. Иногда, такие ребята даже соглашаются стать вассалами обратно, но скорее всего, придётся воевать.

Боевая система.

Без многотысячных армий в фалангах и управления войсками как в Total War, однако какой смысл, когда нам всё равно очевиден победитель?

В плане боевой системы, мы можем наблюдать путь мира от военных ополчений до частных гвардий, перерастающих в свою очередь в профессиональные армии. Ополчение даёт любая не разорённая провинция, находящаяся под Вашим контролем. Также, свои небольшие войска могут дать вассалы, если согласятся, конечно. Для этого стоит с ними дружить, но тему дружбы затронем позже. Война происходит по одному сценарию, страны собирают войска в одном месте и сходятся в бою всеми силами. Обычно, всего пары боёв хватает, чтобы решить кто победил. Войска врага могут молниеносно менять направление перемещения, из-за чего довольно трудно загнать ИИ в невыгодное положение, но в этой игре оно не сильно и играет роль. Если у Вас войск меньше, почти наверняка враг разобьёт вас даже через реку или атакуя в горы. Гораздо важнее качество войск. Две тысячи единиц легкой пехоты всухую проиграют тысяче конницы, если хотите убедиться в этих словах, поиграйте за русское княжество, находящееся недалеко от монголов. Постепенно улучшая управление войсками, строя крепости и самосовершенствуясь, вы получите доступ к гвардии. Это войско всегда будет с Вами, его не нужно распускать и оно верно Вам до мозга костей. Со временем, гвардия выместит ополчение и станет ключевой военной силой вашего государства, если вы доживёте до этих времен. А ведь есть много вещей, которые могут прервать ваше долгое правление даже без войн…

Интриги.

Интриги — дело тонкое. В основном, заговоры проводят для убийства некого лица, реже для присвоения титула и поднятия восстания. Сложность такой интриги будет зависеть от того, насколько высокую позицию человек занимает в обществе, насколько много у вас с этим человеком общих знакомых и насколько высок ваш показатель интриги. Вам нужно вовлекать общих знакомых, кого через подарки, кого через посты в государстве, кто сам согласится. Каждый из людей даёт определённый процент успеха и если в сумме наберется 100, а лучше 200% силы заговора, будет совершено покушение на жизнь человека. После него возможно четыре исхода, провал без раскрытия, провал и раскрытие заговора, тихий успех и успех, но с раскрытием убийцы. Раскрытие всегда ужасно, но результат абсолютно случаен и улучшить его можно разве что своими навыками. В случае раскрытия, мнение всей страны о вас снизится, семья убитого возненавидит вас, а если Вы убили члена Вашей семьи, ещё получите неприятный квирк, который будет висеть на вас до смерти, либо пока не отмолите. Потому, если Ваш уровень интриги низок, не стоит безрассудно лезть в мир заговоров, возможно, за столом переговоров вы будете более успешны. Успех вашего государства зависит в основном от того, с кем вы дружите, а не от той горы трупов, что вы оставите после себя.

Дипломатия.

Наверное, самый проработанный и один из самых важных аспектов игры. Любой человек выше кухарки в вашем государстве имеет своё мнение о Вас и его мнение будет важно. Персонажи, что затаили на Вас обиду будут строить козни, вступать во враждебные фракции и распускать про Вас грязные слухи. А если это ещё и вассалы, они могут не поддержать Вас в назначении наследника, отказаться помогать в войне или вовсе пойти на мятеж. Поэтому, высокий уровень дипломатии важен для наследника. Мнение о Вас можно повысить один раз на короткое время денежным подарком, также можно отправить своего канцлера на переговоры с буйным вассалом и попытаться доказать ему за кем тут правда. В меньшей мере, на отношения других персонажей к Вам могут влиять Ваши трейты, например, никто не будет любить горбатого, циничного обжору-самодура, также имеют значение Ваши действия, такие как увольнения с постов, оскорбления или ссоры и свою долю во мнение о правителе может вложить остаток мнения о прошлом монархе. В основном же, большее недовольство порождают нереализованные амбиции. Вот лекарь, хочет править, а ему титул не дают, он обиделся и сидит дуется. А вот вассал, у него уже есть титул, но всё недоволен, хочет место в совете. Ну ничего, парень грамотный, будет управленцем. Вот так распределяя титулы и места можно держать свой двор сытым, довольным и верным. По крайней мере, до тех пор пока не придёт новый наследник и не испортит всю сложившуюся систему.
Ещё, если уж про него пошла речь, хотелось бы отдельно отметить другую важную механику в правлении, совет правителя. Совет созывается из лучших из лучших в своей сфере, сфер пять и привязаны они к характеристикам. Не всегда, правда получается выбрать лучших, иногда приходится держать плохих специалистов просто ради того, чтобы утихомирить вассала или предотвратить создание опасной фракции. А ещё у Вас в средневековье цветёт и пахнет коррупция, так что за крупный подарок или в качестве услуги, Ваш член совета может передать своё место другому человеку и даже без вашего согласия. И всё это при том, что роль совета постоянно растёт, без его согласия вы не можете объявлять войны, принимать законы и отзывать титулы у нерадивых вассалов. Но если научиться контролировать совет, то выйдет как в той поговорке: «Хороший король имеет совет, плохого короля совет имеет».

Наследники и их воспитание.

Родословное древо всей семьи.

Заняться вопросом наследства никогда не поздно, даже в двадцать лет вашего персонажа может подкосить хворь или ранение в бою и тогда всё, гейм овер. Чтобы этого не допустить, нужно во-первых, пожениться. А так как мы монарх и не на помойке себя нашли, невеста нам нужна соответствующая, чтобы перед покойными родителями стыдно не было. При подборе невесты рекомендую учитывать её характеристики, титулы, которыми она владеет, социальный статус, союз с придворной девчушкой сильно может ударить по Вашему престижу. Вот мы нашли нужного человека, посылаем ей запрос и получаем одобрение, отыгрываем свадьбу по-быстрому и ждём. Если отношения между персонажами положительны, уже скоро произойдёт долгожданное событие и нам объявят, что у нас появился наследник. Выбираем ему имя и ждём. Ребёнок немного растёт, а мы тем временем подбираем ему метод воспитания в зависимости от того, в какую сторону предрасположен молодой наследник. Также, ребёнку стоит выбрать воспитателя, тем самым, вы немного улучшите с выбранным воспитателем отношения, а ребенок рискует вырасти гением с хорошими трейтами. Такой же путь стоит проделать в 12 лет, но уже развивая полученные трейты и к 18 годам мы получим молодого, здорового наследника, который с радостью сменит Вас на троне в случае чего.

Небольшое послесловие.

Возможно, вы увидели что я что-то важное не показал или о чём-то не сказал, но уже с этими знаниями можно начать играть и позже найти своих уникальных фишек. Если хотите больше советов, рекомендую проследовать на форум Strategium в раздел CKII или на Wiki крузанов, если у Вас неплохо с английским. Надеюсь, вы удачно проведёте время в Crusader Kings II и благодарю за внимание!

#long

15 интересных и необычных персонажей для игры в Crusader Kings III — Игры на DTF

Среди нескольких сотен персонажей Crusader Kings 3 каждый по своему уникален — и сыграть можно за любого (почти)! Проведя в игре уже больше 170 часов, выудил для вас несколько особо примечательных.

66 487
просмотров

Не проиграть за 60 секунд

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Король Эдмунд Этельвердсон.
Титул: Малое королевство Восточная Англия.

Ах, восточная Англия. Фенские болота, глухие леса, песчаные пляжи Ипсуича. Представьте себя сидящим в башне своего прибрежного замка и любующимся чудесным видом тихой водной глади, покой которой нарушает лишь… огромная флотилия драккаров, которые несут на себе дружины желающих отомстить за своего отца сыновей Рагнара Лодброка.

Наш герой, принимающий на себя главный удар Великой языческой армии. Не обнадёживайте себя указанным размером войск соперника — через некоторое время он удвоится

Ваше ополчение размером в несколько сотен человек явно не рады таким гостям. Даже объединившись с союзниками отбить вы сможете разве что пару первых высадок, а после будете сметены ордой яростных северян.

А самое главное — проигрыш недопустим. Если ваши союзники и даже раздираемое надвое северное королевство Нортумбрия смогут пережить поражение и, собравшись с силами, нанести ответный удар, то ваше государство является целью войны, а поражение в ней несёт лишь мгновенный конец игры.

Сможете ли вы устоять перед лицом неминуемой гибели? Объединить защитников Англии и сбросить викингов назад в море? Или хотя бы протянуть больше игрового года? Судьба Восточной Англии в ваших руках.

Невероятно удачный сценарий — один из внуков Рагнара угодил ко мне в плен после единственного выигранного мной сражения. Теперь его можно использовать как аргумент на переговорах. Ну, а потом и бросить в яму со змеями

Будущее которого нет

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Шейх Мунис.
Титул: Шейхство владения Акра.

Как мы уже с вами знаем, Crusaders Kings 3 — это игра не про страны и государства, а про династии персонажей. Все ваши устремления должны быть направлены на усиление вашей династии — или в определённый неприятный момент игра может внезапно закончиться. Но что же делать, если вы единственный представитель своей династии и… у вас не может быть потомков.

Наш следующий, лишённый достоинства герой — шейх Мунис, последний представитель династии Бейрут

Ответов на этот вопрос невероятное множество. Вы больше не ограничены рамками, которые вешает на вас игра. Вам не нужно больше заботиться о продолжении игры после вашей смерти, ведь его не будет. Накапливать богатства, усиливать свой домен, планировать будущие союзы наследников, контролировать наследство — выкиньте это всё из головы, у вас в распоряжении будет только Мунис.

Во второй части игры за этого персонажа можно было заработать достижение, захватив более 100 провинций и став императором до конца жизни. Сможете совершить подобное и в новых реалиях? А может захотите сделать Муниса самым богатым на Земле? Успеть создать новую религию и перекрестить как можно больше народу? Поставить цели можно даже самые невероятные, только не забывайте следить за здоровьем вашего героя.

Мунис — мастер соблазнения. Несмотря на невысокий навык дипломатии, языком работать он мастер

Султанат Рум — на 200 лет раньше и в правильном месте

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Эмир Савдан.
Титул: Савданидский эмират на юге Италии.

Италия — оплот христианства, место пребывания главы католического мира, страна на севере, контролируемая внуком императора запада Карла Великого, а на юге подчиняющаяся императору востока… и терпящая присутствие исламского эмирата на своей территории. По крайней мере, терпевшая до этого момента — кампанию в Кампании вы начнете в состоянии войны с королем Италии Людовиком II, стремящимся выгнать мусульман с полуострова.

Расклад сил не в пользу нашего героя

Но войну эту можно и проиграть — цена поражения лишь одно графство Бари. Хотя, конечно, лучше постараться отстоять свой домен, ведь франки не единственная жаждущая ваших земель сила. Вся южная Италия де-юре находится во владения Византийской империи, которая уже ведёт войну с вашими единоверцами на Сицилии, а завершив её — с большой вероятностью примется за вас.

Двадцать лет назад, в 846 году Рим уже был разграблен мусульманами, а прибывший на подмогу король Италии был разбит и был вынужден бежать. Настало время выступить с лозунгом «Можем повторить!». Задайтесь целью, объединившись со всеми возможными союзниками, отбить все атаки язычников и покорить Аппенинский полуостров, вытеснив оттуда и франков, и ромеев, и Папу Римского во славу халифата. И, преодолев все препятствия, заслужите себе титул Султана Рума!

Первый герцог Нормандии? Зависит от вас

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Хрольв Регнвальдссон.
Титул: Безземельный, сын и наследник Регнвальда Тренде, вождя Тренхейма.

Норвегия в 867 году полностью раздроблена — объединится она только через 5 лет, а её первому королю, Харальду Прекрасноволосому, всего 17 лет. Ещё меньше нашему следующему герою — Хрольву «Пешеходу» Регнвальдссону, вошедшему в историю под именем Ролло — первого герцога Нормандии.

В реальной истории братом Рагнара Лодброка Ролло не был, да и герцогом Нормандии он станет через 50 лет после его казни — простите, фанаты «Викингов»

Повторить успех Ролло будет нелёгкой задачей — Каролинги могут оказаться крепким орешком, особенно если вашему противнику улыбнется удача удержать несколько королевских титулов или хотя бы не развалиться в первые пару десятков лет. Перед вторжением и захватом Нормандии неплохо будет укрепиться в родной Норвегии, заключив пару союзов с собратьями викингами.

Ваша главная цель. Или нет. Решать вам

После захвата Нормандии можно сразу попробовать воплотить в жизнь успехи ваших потомков — покорите Англию, став Ролло I Завоевателем, или направьтесь в Средиземное море и покорите Сицилию на 150 лет раньше Роберта Лиса.

Потомки Пророка

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Аль-Хусейн ибн Аль-Касим.
Титул: Безземельный, находится при дворе случайного эмира в Йемене.

В 867 году в мире есть более десятка живых наследников пророка Мухаммеда — их легко отличить по особому наследуемому свойству «Сеид», и если просмотреть древо их династии до самого верха, то рано или поздно доберетесь до дочери Мухаммеда Фатимы и его самого.

Изображения пророка Мухаммеда запрещены в исламе — и чтобы никого не оскорблять, в игре он единственный персонаж без портрета

В их числе и текущие халифы Аббасиды, и будущие — Фатимиды. Но почему бы не выбрать самого старшего из них — номинального главу рода, 57-летнего Аль-Хусейна из рода Рассидов или его сына. Найдя его с помощью поиска и дав ему землю, можно переключиться за него и начать свой путь к восстановлению Арабского халифата, управляемого прямыми потомками Пророка.

Отличает Рассидов и редкая конфессия — Зейдизм, которой следуют всего пара графств в Йемене. Они верят, что наследник Пророка может мечом доказать свое право стать имамом — что и можно сделать целью кампании. Объедините Йемен, подчините священные города на севере, соберите силы и бросьте вызов Аббасидам. Создайте зейдитский халифат и сокрушите всех, кто встанет у вас на пути!

В реальной истории потомки династии Рассидов объединили Йемен и правили там до 1962 года. На этот раз их наследие в ваших руках

Сионистское оккупационное правительство

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Рас Дэвыт Гидеон.
Титул: Графство Дэмбийя в Абиссинии.

В Эфиопии, на стыке борьбы трёх религий — ислама, христианства и местных язычников, расположился домен нашего следующего героя — предводителя эфиопских евреев, иудея Дэвыта Гидеона. Проблемы возникнут уже на старте, ведь ваш сюзерен ваших верований не разделяет.

Земля обетованная далеко. А единственные независимые иудеи — принявшие иудаизм хазары — ещё дальше

Обрести независимость будет сложно, но и это не станет для вас абсолютной победой — все ваши соседи также не испытывают к вам никакой симпатии, а в ополчении у вас всего несколько сотен человек. Почему бы не попробовать использовать более пацифисткую тактику и сыграть за династию миссионеров? Обратив ваших соседей и сюзеренов в свою религию, вы лишите их поводов для очередной священной войны в вашу сторону, а также откроете для себя возможности заключения браков и союзов с ними.

На удивление, самый эффективный способ «миссионерства» никак не связан с успехами в теологии — на помощь к вам придет ветка Интриг и перк «Похищения». Похищенного персонажа можно выпустить на свободу с условием обращения в вашу религию — перекрещивать свои земли он начнёт сам. Конечно, можно использовать и более традиционные методы, убеждая соседей в правильности своей религии, грабя и отбирая у них земли, на которые после можно отправить своего коэна.

Укрепив свой домен в Эфиопии, рано или поздно любым путём можно будет добраться до Иерусалима и создать Израиль на 1000 лет раньше (или позже? как посмотреть), а после и распространить своё влияние на весь остальной мир. ZOG не дремлет!

Династия крестителей-похитителей. Моссад тихо завидует в сторонке

«Всеслав Чародей»

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Всеслав Брячеславович из Рюриковичей.
Титул: Великое вождество Полоцк.

В Полоцке в 11-м веке правила обособленная ветвь Рюриковичей, идущая от князя Владимира Святославовича и его наложницы, полоцкой княжны Рогнеды. История их отношений была, так сказать, не очень красивой, и с тех пор у властителей Полоцка с остальными Рюриковичами взаимная ненависть. В игре это также отражается, модификатор -100 к отношениям не даст вам наслаждаться добрососедством.

Наш герой тоже фигура неоднозначная — в летописях его называют колдуном, приписывают способности оборотня и предвидения будущего. Несмотря на постоянные походы на балтийские языческие племена, для борьбы со своими родственниками он призвал одно из них на помощь, а языческих волхвов использовал как агитаторов для дестабилизации и поднятия восстаний в соседних княжествах.

Циничный, мстительный и бесчувственный. Даваемая ему игрой характеристика «Злой Злодей» выглядит заслуженно

Конечно, все его способности были выдумкой, да и язычником он не был, но в реалиях Crusader Kings 3 вам никто не помешает воплотить всё это в жизнь. Порвите все связи со своей династией, прогоните христианских священников с полоцких земель, верните веру своих предков и распространите её на свой домен. Славянское язычество так и не было реформировано к 1066 году, и заняться этим придется вам. Примите путь теологии и заручившись помощью своих волхвов отбейте все священные для славян места!

Не забудьте выбрать догмат «Эзотерика» для своей религии, а также разрешить ведовство и братоубийство

После можно и отомстить остальным потомкам Владимира Крестителя — путём интриг или грубой силы отберите у остальных Рюриковичей их земли и обратите их в вашу новую старую веру. Рано или поздно у вас произойдет событие Пути образования на обретение «магических способностей», в конце которого вы получите свойство «Ведьма» (прим. автора: Перевод на русский язык в игре сильно хромает. Хорошо что на DTF все знают английский в совершенстве и смогут играть в оригинале.) и сможете объединить выживших членов династии в своем личном ковене ведьм. Станьте настоящим «Всеславом Чародеем»! В какой ещё игре у вас будет такая возможность?

Австрия должна править миром

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Вернер фон Габсбург.
Титул: Графство Аргау в СРИ.

Наверное, самая могущественная династия в истории Европы в середине 11 века ещё не представляет из себя ничего необычного. Ни признания, ни богатств — в домене у них всего одно графство, и даже находится оно не в Австрии, а в Швейцарии. Девизу династии это точно не соответствует.

Всего 5 членов династии?! Да ещё и не женаты друг на друге? Нонсенс!

Исправить это положение можно разными способами, в том числе и попытаться повторить исторический путь реальных Габсбургов. Отправьте ваших солдат на пенсию — пусть другие ведут войны, а ты, счастливая Австрия (то есть Аргау) женись!

Помогут вам в этом навыки интриг и дипломатии. Заключайте браки, соблазняйте потенциальных наследников и наследниц. Когда убедитесь, что один из ваших родственников может заполучить в наследство какую-нибудь землю — при помощи интриг убедитесь, что все остальные претенденты на этот титул благополучно исчезнут.

Заполучите для вашей династии как можно больше престижных титулов — а как только сможете установить тип наследования без разделения владений, принимайтесь уже за самих счастливых родственников. Заключайте браки внутри семьи, и как только вы окажитесь в линии наследования — избавляйтесь от всех, кто находится в ней перед вами. Начать конечно же рекомендую с герцогства Австрия. Создайте Австрийскую империю, изо всех сил стараясь избегать войн и свойства «Плод кровосмешения» у наследников!

Выполнение достижения «Идеальный круг» отлично впишется в тематику партии

Заставьте Бисмарка вами гордиться

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Фридрих фон Гогенцоллерн.
Титул: Безземельный, находится при дворе случайного феодала в Германии.

Не отходя слишком далеко, обратим своё внимание и на главных соперников Габсбургов. Будущие объединители Германии находятся в ещё более незавидном положении — единственному представителю династии всего 16 лет, а земель в домене нет вообще. Что странно, в реальной истории Фридрих стал графом Цоллерна в 1061 году, при этом уже наследуя своему отцу. В игре же Цоллерном владеют Эльзасские герцоги Этихониды.

Поиск в игре чувствителен к регистру — всегда печатайте любой запрос с заглавной буквы!

Пригласив Фридриха к своему двору или начав за его сюзерена отбейте и даруйте ему в домен замок Цоллерн. Теперь можно переключиться за него и начать свой путь к объединению Германии. Усиливайте свой домен в Швабии и расшатывайте (не)Священную (не)Римскую (не)Империю изнутри, а когда почувствуете что готовы — уничтожьте её.

Отбросьте тактики Габсбургов — встаньте на путь военного превосходства. 125% дисциплины у вас, к сожалению, не будет, но выбирая достоинства пути «Военного дела», делая акцент на военных постройках и профессиональной армии, создать подобие «прусских спейсмаринов» все-таки можно. Железом и кровью объедините осколки империи в своё собственное государство, и пусть папа Бисмарк вами гордится!

Примерные границы Германской империи к началу XX века. Сможете повторить на несколько веков раньше?

«Get down, Mr. Pope!»

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Ландольф VI из Ландольфидов.
Титул: Герцогство Беневенто.

За теократии в Crusaders Kings 3 сыграть не выйдет, что и логично, играем то мы за династии. Поэтому за самого Папу Римского начать играть не получится, как нельзя будет и стать им во время партии. Но вот быть вассалом Папы вам никто не мешает — именно таким вассалом и является в 1066 году герцог Беневенто.

Ваш первый сюзерен. Нееште его

Можно, конечно, и добиться независимости, но тогда вся уникальность персонажа пропадёт. Почему бы вместо этого не остаться в подчинении Ватикана до самого конца? Создайте династию верных служителей церкви и защищайте Святой престол от всех, кто на него посягает.

А таких будет немало с самого начала партии. C севера уже наседает немецкий император, готовящийся начать борьбу за инвеституру. На юге же расположились вы в окружении совсем уж разнообразных правителей — в соседях у вас и захватчики-сарацины, и недавно разбившие их норманны, и итальянские княжества, и осколки Византийской империи. Скучать точно не придется — любой из них с радостью включит ваши владения в свою державу.

Роберт Гвискар исторически вышел победителем в борьбе за Южную Италию, создал Сицилийское королевство и сжёг Рим в 1084 году. Он же и станет вашим главным соперником

Выжив и укрепившись, начинайте расширяться, но не забывайте и про Папу — не повышайте свой ранг и передавайте ему всех новообретённых вассалов. Присоединяйтесь ко всем войнам своего сюзерена и защищайте его любой ценой, даже в убыток себе.

Обязательно участвуйте во всех Крестовых походах, а отлучённых от церкви и еретических феодалов расположите в самом верху списка своих целей — враги Наместника Бога на земле должны быть уничтожены. Помогите Папе создать Царство Божие, оставаясь верным ему и Церкви до самого конца!

Рубаем рубаи

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Омар Хайям.
Титул: Безземельный, находится при дворе случайного персидского феодала.

Для разнообразия можно отвлечься от великих воинов и правителей и сыграть партию за выдающегося персидского ученого, философа и поэта. Так же, как и со всеми безземельными персонажами, чтобы сыграть за него, нужно пригласить его ко двору и даровать ему земельный надел, а после переключиться играть за него.

На этот раз поэт оказался в Азербайджане

В качестве плана на партию можно поставить создание династии образованных правителей с фокусом на образе жизни «Учёный» и «Теология». Делайте упор на параметр «Учёности» у наследников и супругов, выбирайте наследия династии из ветки «Эрудиция».

Развивайте свой личный домен, достигните 100-го уровня развития самым первым в мире. Создайте свою конфессию, утвердив догматы, нацеленные на образованность, такие как «Буквализм», «Фетва» и «Эзотерика». А многочисленные события пути жизни, связанные с написанием книг и переводами, придадут вашему прохождению историчности.

Мономахи наносят Империи ответный удар

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Ирина (?) Мономах.
Титул: Безземельная, жена Принца Всеволода из Рюриковичей, Великое княжество Переяславль.

Возвращаясь на Киевскую Русь, обратим внимания на ещё одного интересного персонажа — греческую принцессу из династии Мономахов, мать будущего киевского князя Владимира Мономаха. Интересна она в первую очередь тем, что обладает претензией на трон Византийской империи.

Претензия на Византийскую империю заявленная, но дети почему-то её не унаследовали. Овладеть Византией нужно до смерти Ирины

Восточная Римская Империя в этот период времени разрывается на части постоянными дворцовыми переворотами (после смерти отца нашей героини Константина IX и его соправительниц Зои и Феодоры за 30 лет сменится около 10 императоров), а на момент старта игры она переживает ещё и турецкое вторжение. Подобрав удачный момент для вторжения, заполучить Византийский престол можно просто заняв Константинополь и пару ближайших крепостей.

Конечно, никто из греческих феодалов видеть Ирину на престоле не захочет — готовьтесь к долгой череде восстаний. Усугубляет ситуацию и то что контролировать Империю напрямую вы не будете — трон получит сама Ирина, а искусственный идиот может наломать дров. Заключайте с женой союз и помогайте ей в войне с фракциями, а за её спиной готовьте покушение на её жизнь.

Да и самому Всеволоду не помешает отправиться на тот свет пораньше — общим наследником у вас будет ваш сын Владимир Мономах. Удержите за него Византийский престол, а после можно будет и вернуться на Русь и «убедить» ваших родственников присягнуть вам на верность. «Греческий проект» наоборот!

У Гертруды, жены нашего брата, киевского князя Изяслава, также остались претензии на трон родной державы. Если она доживёт до падения Византии и не покинет двор, можно через неё заполучить для своей династии ещё и Польшу

Игра престолов

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Эдгар Эдуардсон из Уэссекса.
Титул: Эрлство Уоркшир.

Стартовая дата 15 сентября 1066 года привязана к началу грандиозной войны за контроль над короной Англии. За любого из главной тройки претендентов на престол — герцога Нормандии Вильгельма, короля Норвегии Харальда IV и короля Англии Гарольда II Годвинсона — игра услужливо предложит сыграть при старте партии. Но кто же ищет легких путей? Оказаться победителем в этой войне можно и в роли ещё пары занятных персонажей.

Все что осталось от династии Альфреда Великого

Первыми в нашем списке окажутся наследники древней Уэссекской династии, дети Эдуарда Исповедника, и, в отличие от перечисленных выше, действительно прямые наследники английской короны. Конечно, ни собственного королевства, ни огромной армии у них нет, но вот претензии на Английский престол есть у всех троих.

Начать можете как за Эдгара, так и за его сестру Маргариту — у обоих в распоряжении есть по одному захудалому графству в Уэссексе. А можете усложнить себе задачу и сыграть за их сестру Кристину — титулами она не владеет, а значит придётся проворачивать трюк с приглашением ко двору и дарованием надела (представители всех основных религий правда даровать титулы женщинам не могут — придётся создавать новую конфессию и менять доктрину «Доминирование мужчин». Или же ждать у неё наследника мужского пола).

Надежда на получение наследников может разбиться о непредвиденные обстоятельства

Претензии у вас заявленные, а значит ваши дети их наследуют — возвращение престола у вас должно занять не больше двух поколений. Сможете усилиться достаточно, чтобы забрать себе корону? Заключайте союзы, копите деньги на наёмников, и когда представится возможность — бейте в спину своего сюзерена, кто бы им не стал. Верните власть англосаксонской знати и не допустите очередного завоевания Англии иноземцами!

Возвращение наследника свергнутой династии из-за моря. Драконов не завезли

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Эльфин Гарольдсон.
Титул: Безземельный, находится при дворе Гийема IV, герцога Тулузы.

Ещё более хардкорный вариант предыдущего сценария можно попробовать осуществить за внука Кнуда Великого — находящегося в изгнании во Франции бастарда Эльфина Кнютлинга.

Начальные условия такие же, как и у детей Эдуарда, только осложняются тем, что кандидат на престол находится в другой державе. Заполучив для Эльфина надел, попытайтесь повторить успех Вильгельма Завоевателя и, вторгнувшись в Англию, вернуть престол скандинавской династии.

Претензия у вас также заявленная, а значит времени будет только на два поколения. Вернув трон, можно и сходить войной на своих родственников в Скандинавии, и восстановить Империю Северного моря, подчинив Норвегию и Данию.

В империю Кнуда в качестве вассалов входил также Уэльс, Шотландия и Швеция  — есть где развернуться

Последний из Каролингов

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Герберт из Каролингов.
Титул: Графство Вермандуа.

Последними в подборке окажутся последние представители последней династии императоров Запада. Когда-то правившая половиной Европы династия Каролингов к 1066 году сохраняет власть только в одном графстве во Франции.

За 500 лет династическое древо Каролингов разрослось настолько, что не помещается на экране. Живых же представителей всего 6 — и все у вас при дворе

Людовик V, последний король Франции из династии Каролингов, погиб бездетным после года правления… отправившись на охоту (игроки в Crusaders Kings и Europa Universalis ловят вьетнамские флэшбеки). Теперь корону удерживает династия Капетингов, а у вас даже нет претензии на престол. Придётся начинать путь к возрождению династии с постепенного расширения.

Первая жертва очевидна — ваша супруга на втором месте в линии наследования графств Валуа и Амьен. Избавившись от её отца и брата, пока не появились новые наследники, вы увеличите свой домен в три раза.

В женах у нашего тестя Анна, вдова почившего короля Франции Генриха I и мать текущего короля Филлипа I. А также дочь Ярослава Мудрого. К сожалению, претензий на трон Франции у неё нет

Укрепив свой домен, преступайте к возвращению короны. Укажите Капетингам их место, а заполучив трон Франции, нацельтесь на Священную Римскую Империю — в конце концов, титул императора римлян по праву принадлежит вашей династии!

Небольшой бонус

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Йохан Андерссон.
Титул: Безземельный, находится при дворе Чудмунда Юрта, графа Даларна.

Перекочевавший из Crusaders Kings 2 персонаж-пасхалка, представляющий собой игровое воплощение Йохана Андерссона — ключевой фигуры в Paradox Development Studio, проложившего руку к созданию всех основных линеек игр от студии.

Йохан не изменился со времен второй части. Только «постарел» на 9 лет. На момент выхода Crusaders Kings 2 ему было 37 лет

Когда в следующий раз вы проиграете в битве из-за плохо выпавших кубиков, можете высказать своё недовольство напрямую «Йохану» любым способом, что придёт к вам в голову.

Вот наша подборка и подошла к концу. И это лишь небольшая часть персонажей в огромном мире, причём я не касался Африки, Индии и Ср. Азии — в истории этих географических областей я, к сожалению, не очень разбираюсь. И это в базовой версии игры! Представьте, насколько она будет хороша после парочки дополнений.

Конечно, у игры есть и недостатки — порой встречаются баги, для пары решений не появляется кнопка для принятия, а пару раз игра у меня вылетала. Да ещё и локализация на русский язык вышла просто отвратительной — промтовский перевод лезет изо всех дыр, внутриигровые тексты не учитывают род персонажей, а имена часто перемешиваются с титулами в непонятную кашу. Но раньше официального перевода вообще не было, так что первый блин комом, надеемся что поправят.

Если есть вопросы по статье или механикам игры, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить каждому.

[Top 5] Crusader Kings 2 Лучшие старты (и почему)

Где лучшие старты в CK2?

У большинства игроков Crusader Kings есть свои любимые стартовые локации, но приятно расширяться. Есть огромное количество интересных персонажей, которых нельзя пропустить! Ознакомьтесь с 5 лучшими стартами в Crusader Kings 2 и попробуйте что-то новое в своей следующей игре.

5. Ирландия — 1066

Король Мурчад, простой правитель Ирландии для начала

Ирландия широко известна как «Учебный остров», и не зря! Если вы начинаете играть в CK2, было бы разумно начать свою первую независимую игру здесь.

Король Мурчад из Муму — отличный выбор, если вы хотите быстро захватить другие графства без сопротивления, поскольку он начинает с самой большой земли в Ирландии. Обратите внимание, что он лично владеет только одним графством, а два его вассала владеют остальными.

Другие хорошие старты здесь: граф Домналл из Лейкса и граф Мурхад из Дублинна. Они оба владеют двумя графствами без вассалов, и они относительно молоды. Имейте в виду, что у них есть более одного сына, поэтому преемственность может быть сложной.

Ирландия — отличная стартовая локация для новичков, потому что:

  • Ирландия разбита на несколько графств, которые легко завоевать
  • Угроз не много — персонажи с Британских островов не нападут быстро
  • Как кельтская культура, вы можете иметь преемственность Tanistry, которой легче управлять, чем Gavelkind

4. Абиссиния — 1066

Король Ямрехана Крестос, который находится в трудном уголке Африки

Это продвинутая стартовая локация, если вы ищете что-то сложное. Королевство Абиссиния расположено в самом низу карты, на восточном побережье Африки. Король Йемрехана Крестос принадлежит к миафизитскому христианству, ереси, и окружен мусульманскими персонажами!

Хорошим первым шагом было бы создание мощного союза с его единственным сыном. Вы тоже не совсем одиноки; несколько соседей разделяют вашу религию и культуру. Как только вы обосноваетесь, вы окажетесь в интересном и редко исследованном уголке карты.

Здесь определенно есть некоторые проблемы, которые нужно преодолеть, что делает его идеальным началом для находчивых игроков, которые хотят попробовать что-то новое.

Некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться здесь, включают:

  • Большие мусульманские королевства, окружающие ваши земли
  • Расстояние между вами и вашими самыми могущественными потенциальными союзниками
  • Небольшое количество технологических достижений, с которыми вы начинаете
  • Соседи, которые часто равны или превосходят вашу начальную военную силу

3. Испания — 1066

Испания в период Реконкисты

В 1066 году в Испании произошел крупный конфликт между братьями Химена (королевства Галисия, Леон и Кастилия) и многими мусульманскими правителями. Независимо от того, какую сторону вы выберете, игра здесь будет наполнена войной и интригами, хотя выйти на первое место не невозможно.

Если вы играете мусульманским персонажем, вы также можете начать с Северной Африки, если хотите держаться подальше от христианских правителей, расширяя свое королевство. Не забывайте про Францию ​​и СРИ — они могут разрушить ваши планы, когда вы приблизитесь к их территории.

Хотя семья Химена может объединиться, вы также можете воспользоваться конфликтом между ними.

Если вы начнете здесь, вас ждет:

  • Интриги, союзы и война
  • Борьба со своей и конкурирующей религией
  • Много маленьких королевств, которые нужно завоевать по пути
  • Мощные потенциальные союзы соседей
  • Сложная, но четкая цель — объединить Испанию

2. Богемия (ОПЧ) — 1066

Герцог Врастилав Пресмыслид, вассал Священной Римской империи

Герцог Вратислав Пржемыслович правит герцогством Богемии в 1066 году. В этом начале вы являетесь частью Священной Римской империи. Здесь есть много вариантов для разных стилей игры, и, будучи частью сильной империи, это относительно безопасное начало.

Вы начинаете со всей земли, необходимой для создания собственного королевства. Оттуда вы можете восстать, остаться вассалом и увеличить свою долю или работать, чтобы захватить империю. Однако следите за преемственностью, поскольку у Вратислава много детей.

Некоторые преимущества этого местоположения:

  • Возможность быстро создать Королевство Богемия
  • Потенциал для многих крупных и могущественных союзников
  • Сильное начальное герцогство с центром в Европе
  • СРИ имеет выборную форму преемственности, на которую вы можете повлиять

1. Швеция, Свипйод — 769

Король Сигурдр Ринг, правитель Свипйода, со своим сыном Рагнаром. Первое, что нужно отметить о Сигурдре Ринге, это то, что его сын — (будущий) знаменитый Рагнар Лодброк!

В некотором смысле это сложное начало, так как вы начинаете с племенного правления и нереформированной языческой религии, как и многие западные и северные старты в 769 году. Это может ограничить вашу силу в начале и вызвать проблемы с наследством.

Однако быть викингом имеет свои преимущества. Можно создать невероятно сильную армию, сражаясь и совершая набеги сколько угодно.

С этого старта вы можете:

  • Лично владеть многими графствами, что дает вам начальное преимущество
  • Действуйте быстро и захватите большой кусок скандинавской земли в самом начале
  • Поэкспериментируйте с некоторыми известными именами — отойдите от сценария или придерживайтесь его!
  • Снежок в огромную мировую державу

Вас также может заинтересовать:

  • Crusader Kings 2 Лучшие моды, которые должен иметь каждый игрок
  • Crusader Kings 2 Лучшие DLC (от худшего к лучшему)
  • Игры, похожие на Crusader Kings (игры лучше, чем Crusader Kings по-своему)
  • Crusader Kings 2 Лучшие великие произведения, которые превосходны

 

Crusader Kings 3: Три способа развлечься

В Crusader Kings 3 есть множество способов развлечься! Политическая стратегия в реальном времени может немного сбить с толку новых игроков, но не беспокойтесь. С созданием королевства и участием в политике, начиная с самого начала жизни вашего персонажа, и небольшой ролевой игрой, вы должны получать больше удовольствия в кратчайшие сроки.

Каллум Дэвис

Opinion Pieces

Crusader Kings 3 , или CK3 , — это стратегическая игра в реальном времени от Paradox Interactive, в которой все немного по-другому. Например, в игре нет состояния победы. Если вам удастся завоевать мир, экран с надписью «Вы победили!» не появится. Вместо этого цель состоит в том, чтобы создать династию и сохранить ее как можно дольше. Это может немного расстраивать новых игроков, поэтому я решил поделиться некоторыми способами, которыми вы можете получить немного больше удовольствия с самого начала.

(Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.)

1)
1. Сначала завоевать, потом политика

1. 1)
Завоюйте как можно больше, пока ваш персонаж жив

1.2)
Убедитесь, что ваш наследник изучает интриги или дипломатию.

1.3)
Играйте, пока ваш первый персонаж не умрет

2)
2. Будь ребенком, детка!

3)
3. Правитель во всех нас

3.1)
Преимущества

4)
Вывод

1. Сначала победа, потом политика

Как и в большинстве стратегий в реальном времени, CK3 хочет, чтобы вы побеждали. Это самый простой способ расширить свою нацию, что, в свою очередь, даст вам больше денег, больше солдат и больше проблем. Эта стратегия, вероятно, является тем, на что в первую очередь пойдет большинство новых игроков, и она очень проста.

Завоевывайте как можно больше, пока ваш персонаж жив

В зависимости от того, за кого вы решите играть, или от созданного вами персонажа, это может быть сложнее, чем кажется. Хотя CK3 дает много информации, не всегда понятно, что определяет исход кампании. Независимо от того, строите ли вы королевство или поддерживаете его, в большинстве случаев расширение — это весело и стратегически разумно.

Расширение территории в Crusader Kings 3

Убедитесь, что ваш наследник изучает интриги или дипломатию

Вы можете повлиять на это, проверив навыки своих придворных и убедившись, что их наставник имеет правильные черты образования. Любительский заговорщик, Яркий обманщик, Хитрый паутинщик и Неуловимая тень означают довольно высокую интригу. Тогда как Наивный Умиротворитель, Адекватный Торговец, Харизматичный Переговорщик и Серый Кардинал используются для дипломатии. Эти образования дадут вашему наследнику несколько привилегий в соответствующем дереве улучшений навыков и, как правило, наиболее полезны для политики, а управление и обучение являются достойной заменой.

Играйте, пока ваш первый персонаж не умрет 

После этого вы заметите несколько вещей. Во-первых, королевство, которое вы расширили или построили, вероятно, разделено между вашими вассалами и детьми. Во-вторых, вы, вероятно, в очереди за титулом или двумя. Именно тогда начинается политическая битва в стиле Game of Thrones . Используя навыки в деревьях интриг и дипломатии, вы можете заключать союзы с членами вашей семьи и работать вместе, чтобы распространять свои нации повсюду, или убивать их и их потомков, чтобы потребовать то, что действительно принадлежит вам.

Такой способ игры значительно расширяет политическую систему и делает ее невероятно увлекательной. Вы никогда не будете так злы, как когда ваш идиот-сын потеряет половину построенного вами королевства, и вы никогда не почувствуете себя умнее, чем когда появится тщательно продуманный политический план. Это дает вам лучшее из обоих миров.

Решение интриги в Crusader Kings 3

2. Будь крошкой, детка!

Следующая стратегия немного более расплывчата, но может дать интересные результаты. Когда вы начинаете новую игру Crusader Kings 3 , в левом нижнем углу экрана есть возможность создать собственную линейку. Это позволяет вам создать персонажа, дать ему любые черты, которые вы хотите, установить его религию, сексуальность и имя, но, что наиболее важно, определить его возраст. Таким образом, вполне возможно играть с вашим первым персонажем, будучи ребенком. Хотя вы не можете определить их образование в таком юном возрасте, вы можете определить их будущий внешний вид и дать им черты для начала.

Есть некоторые недостатки, когда дело доходит до игр в детстве. Некоторые вещи, такие как раскачивание, недоступны вам до определенного возраста. Тем не менее, истинное удовольствие от этой стратегии заключается в том, что с возрастом вы получаете черты органически. После того, как вы попросите кого-нибудь стать вашим наставником, вас ждут различные рандомизированные события, которые определяют, какие черты приобретет ваш персонаж по мере взросления. Вы не будете так же сильны, как взрослый персонаж, созданный игроком, но это добавит вам определенных сложностей и волнения, когда вы понятия не имеете, какой будет ваша сексуальность, повышение характеристик или случайные преимущества. Соперничество и дружба также имеют тенденцию формироваться в детстве, предоставляя вам немедленные политические возможности, когда вы достигаете взрослой жизни.

Создание персонажа в Crusader Kings 3

Не беспокойтесь обо всех перфекционистах! Не все в вашем детстве случайным образом. Как было сказано выше, вы все еще можете дать черты своему персонажу в меню создания до начала игры, и вы можете решить, какой образ жизни они изучают по мере своего роста. Наставничество также играет роль, так как вы можете назначить себе наставника и присвоить некоторые его черты. Ранняя игра может быть немного медленнее, если вы пойдете по этому пути, но это поможет вам привязаться к своему персонажу и добавить забавное чувство открытия. Вы все еще можете воевать в детстве, обручаться в политических браках и принимать некоторые решения, касающиеся вашей нации.

Итак, если вы хотите немного подольше поиграть со своим первым персонажем, почему бы не начать его с детства?

3.

Правитель всех нас

Окончательное решение, возможно, самое расплывчатое, но может быть и самым забавным. Проще говоря, ролевая игра. Не смотрите на это как на опыт, который вы должны выиграть, а скорее как на развивающуюся историю. С того самого момента, когда вы выбираете или создаете своего правителя, выясните, каким человеком вы хотите, чтобы он был. Если у них есть черта храбрости, как они ее получили? Если они подлый интриган, а не свирепый воин, каков их генеральный план? Как они относятся к своей религии и создадут ли они новую, когда обретут достаточно благочестия?

Crusader Kings 3 — Официальный сюжетный трейлер

Посмотрите это видео на YouTube

Самое лучшее — это универсальность этого маршрута. Ролевая игра может вписаться в любой стиль игры, который вы выберете, и углубит опыт CK3 . Это могло бы сделать все намного более драматичным, как будто люди посылают убийц за вами, а не за королевой Матильдой Мюнстерской. Это также могло бы сделать все немного смешнее, поскольку вы пытаетесь представить, что творилось в голове вашего правителя, когда они похитили сына Вильгельма Завоевателя и забыли выкупить его в течение 13 лет, начав священную войну.

Я провел часы в CK3 , совершенно не подозревая о внешнем мире из-за этого метода. Возможно, вы заметили, что я много говорил о чувствах, которые вы испытываете в определенных ситуациях, а отыгрыш делает их намного более интенсивными.

Привилегии

  • Он превращает разочарование в мотивацию и превращает хорошую игру в личную победу.
  • Вы привязываетесь к своим правителям, смеетесь над своими ошибками и искренне грустите, когда они неизбежно умирают.
  • Делает все более драматичным.
  • Делает все немного смешнее.

Ролевая игра может превратить игру об альтернативной истории в захватывающую историю политических интриг. Баллада о могущественных армиях и неожиданных союзниках. Это то, что заставляет вас рассказывать людям о том времени, когда ваши дети разделили ваше королевство пополам, или когда вы соблазнили короля, чтобы шантажировать его.

Leave a Comment