Contrast — обзор игры (рецензия). Contrast википедия игра


Contrast. Обзор игры

Contrast — необычный платформер, совмещающий двухмерное и трёхмерное измерения. Он выполнен в стиле «нуар», в декорациях середины XX века. В центре повествования — история маленькой девочки, Диди, мать которой — певица в кабаре, а отец, который притом не является родным — мелкий и неудачливый авантюрист, прожектёр, связавшийся с плохими людьми. Но играем мы не кем-нибудь, а «воображаемой» подругой Диди — акробаткой Дон (от слова «dawn», рассвет, заря), которую видит только сама девочка.

Разработчик: Compulsion Games.Издатель: Compulsion Games.Издатель в России: 1С — Софт-Клаб.Дата выхода: 15 ноября 2013 года.

ДидиДон, воображаемая подруга Диди, которой мы играем

О Диди почти не заботятся, мать уходит ночью на работу, предоставляя девочку самой себе. Отец, мужчина, который её вырастил и души в ней не чает, после своих неудачных авантюр был выгнан из семьи и теперь не может видеться с приёмной дочерью, втянутый в новый свой проект — создание грандиозного цирка, главной звездой которого станет известных фокусник-иллюзионист Винченцо. Деньги на цирк он берёт у мафии, так что в случае ещё одной неудачи ему грозит жестокая расправа.

Диди хочет воссоединить семью и помочь отцу с его новым проектом. В этом ей и способствует Дон, единственная подруга. Игра изначально имеет несколько загадок, неясностей, тайн, которые мы должны будем раскрыть. Так, непонятно, кто такая Дон, есть ли она на самом деле или это игра воображения маленькой одинокой девочки, как это обычно у детей. За всю игру Дон не произносит ни одного слова, она слышит всё, что происходит вокруг, до неё доносятся голоса людей, но при этом нам видны лишь их тени, только Диди показана как реальный человек. Саму же Дон также никто из внешнего мира не видит, кроме девочки. Это придаёт какую-то сюрреалистичность, фантастичность происходящему. Однако Дон не просто призрак, она может прикасаться к предметам, влиять на реальность. А ещё у неё есть необычные способности — она умеет превращаться в тень, ходить по теням, отбрасываемым предметами и людьми, а также делать некоторые предметы тенями, переносить их в иное измерение вместе с собой. Именно на переключениях между реальностями, измерениями строится весь геймплей игры.

Сразу же отмечаешь необычную идею, оригинальную подачу сюжета, интересный стиль и приятную в целом графику (хотя и не совсем современную, не лишённую недостатков). В общем-то, это и заставило большинство критиков дать игре высокие баллы. Прыгать по теням, передвигать предметы так, чтобы менять рисунок теней, создавать себе путь к цели поначалу действительно интересно. Всё вокруг кажется необычным, хочется узнать, кто же настоящий отец Диди и кто такая Дон. Повсюду в игре разбросаны различные подсказки, рисунки, фотографии, газетные заметки, сообщающие новую информацию, рассказывающие о том, что происходило раньше. Однако Contrast имеет множество недостатков, а её потенциал не раскрыт до конца. Слишком простым и не особо оригинальным выглядит большинство загадок, их сложность зачастую состоит лишь в точности совершения прыжков. Управление получилось не слишком удобным, из-за недоработок дизайна можно подолгу решать простейшую головоломку, постоянно сваливаясь с теней, утыкаясь носом в невидимые стены. Было бы лучше, если бы превращение можно было использовать намного чаще, а не лишь в тех ситуациях, когда это необходимо для преодоления запланированных препятствий. Да, есть неплохие, необычные задачки (как театр теней, например, участие Дон в сказке), но их мало, не хватает какого-то разнообразия. Декорация хоть и нарисованы неплохо, но от них быстро устаёшь, они кажутся слишком унылыми. Сюжет хоть и имеет свои плюсы, но оказывается в итоге слишком простым, нет чего-то, что бы меня поразило в этой игре. Если сравнивать с изумительной, атмосферной Alice: Madness Returns, то Contrast сразу же теряется. Да и игра сама по себе получилась очень короткой. Можно было бы сделать этими же средствами всё намного интереснее.

Театр теней, сказка с участием Дон в роли принцессы

Когда я увидел первый раз трейлер Contrast, я думал, что передо мной шедевр или же что-то очень примечательное, заманчивое. Однако, пройдя игру, я был скорее разочарован. Здесь есть интересные моменты, в неё даже стоит сыграть, если вы любите нуаровый стиль и оригинальные платформеры с серьёзным сюжетом, однако это тот случай, когда трейлер оказывается лучше самой игры, а многие надежды не оправдываются. Честно говоря, я даже устал от того, что передо мной лишь тени, а не люди, это интересно лишь поначалу.

Вмешательство мира теней в реальную жизнь, пересечение миров

ghostlylands.ru

Contrast - приключения в мире теней

В последние годы разработчики компьютерных игр довольно часто балуют игроков качественными и оригинальными платформерами. Mark of the Ninja, расширенное издание которого вышло в конце лета, Flashback, чей HD ремейк с радостью приняли геймеры, The Swapper, с его оригинальным подходом к клонированию,– список можно продолжать до бесконечности. Платформер, если за него взяться с душой, – благодарный жанр. Затраты на порядок меньше, чем у большинства игр других жанров, а любителей простеньких и интересных аркад, готовых выложить скромную сумму за интересную новинку – пруд пруди. Как говорится – сплошные выгоды и никаких недостатков. Главное качество и оригинальный подход.

Решив, что такая ноша и им по силам, сотрудники студии Compulsion Games также решили создать оригинальный и запоминающийся платформер. И, похоже, это им вполне удалось: выходящая этой осенью Contrast обещает стать если не классикой жанра, то как минимум качественной и оригинальной игрой. За оригинальность отвечает чарующая атмосфера французского нуара и интереснейшая система взаимодействия 3D мира игры и его двухмерных проекций – теней.

Сюжет

Наша история начинается в начале 20-х годов прошлого века в спальне маленькой девочки по имени Диди. Она – энергичная и независимая молодая особа девяти лет, живущая с матерью (Кэт) и любящая приключения. Её отец, месье Джонни, оставил семью, но маленькая Диди верит в отца и ждёт его возвращения. Отсутствие отца, девочке компенсирует воображаемый друг – Рассвет. Он всегда её поддерживает и находится рядом с ней даже тогда, когда никого нет рядом.

Кэт делает всё, что можно для того, чтобы воспитать дочь. Она тяжело трудилась долгие месяцы и, наконец, смогла заполучить главную роль в кабаре «Ghost Note». Сегодняшняя ночь – шанс для Кэт, она должна выступать на сцене, а это значит, что маленькая Диди останется дома одна. Как раз в это время месье Джонни возвращается в город, он собирается организовать грандиозное шоу, и для этого ему нужна помощь известного мага — Великого Винченцо. Но знакомство с ним может обернуться большой бедой. И вот здесь и начинается наше приключение.

Мир и персонажи

Мир игры Contrast уникален по своей атмосфере, в нём магия и сказка сочетаются с жестокими элементами нуара. Здесь есть жестокость и предательство, зловещие мотивы и измены, но в тоже время верность и надежда, взаимовыручка и бескорыстие. Это мир контраста, в котором аляповатые, кричащие вывески кабаре и баров гармонично вплетаются в мир теней и полутонов.

Основные персонажи игры:

  • Диди. Главная героиня на нашей сцене; девятилетняя девочка, на чью долю выпали страшные испытания. Она независима и хитра, любит мать и ждёт возвращения отца, верит в магию и живёт в ожидании сказки.
  • Рассвет. Её глазами мы увидим мир Контраста. Рассвет – молодая женщина, лучший друг Диди. Она живёт на грани между миром теней и привычной реальностью. Но что можно считать реальностью, когда весь мир погружён в тень?
  • Кэт. Мать одиночка, живущая в жестоком мире, не дающем второго шанса. Она привыкла всего добиваться самостоятельно, в том числе и воспитывать дочь. Но всегда найдутся те, кто захочет воспользоваться ситуацией и поэтому у Кэт иногда возникают проблемы.
  • Джонни. Отец Диди. Привлекательный изгой, кочующий из города в город, в призрачных надеждах на большой куш. Но не всегда можно скрыться от прошлых проблем и зложелателей.
  • Винченцо. Легендарный иллюзионист, чьё искусство ценится всеми без исключения зрителями. Ходят слухи о том, что он заключил сделку с бесами. Кто-то верит в это, а кто-то считает, что вся его магия – игра света и тени.

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows XP (SP2), Vista (SP1), 7, 8.
  • CPU: Intel Core 2 Duo 2.3 ГГц / AMD Athlon 64 X2 процессор или лучше.
  • RAM: 2 Гб.
  • Графика: Видеокарта с 256 Мб видеопамяти и поддержкой Pixel Shader 3.0, класса NVIDIA GeForce 7900 GTX / ATI Radeon X2600 или лучше.
  • HDD: 4 Гб.

CONTRAST: MUSIC TRAILER

Напоследок стоит добавить, что игра Contrast анонсирована на 15-е ноября 2013-го года (версия для PC). Релиз же на Microsoft Xbox 360, Xbox One и Sony PlayStation 4 запланирован на четвёртый квартал 2013-го года. Уже сейчас можно оформить предварительный заказ на Стиме с 15% скидкой, всего за 8.99$.

rugames-online.ru

Contrast: Прохождение

Первый акт «Невидимая подруга»

Не по годам смышленая Дороти Маленькая водит дружбу с девушкой по имени Дон из мира теней. Кроме Диди ее никто не видит. При этом сама Дон тоже не видит людей, а только их тени.

Взаимодействуем со светильником или граммофоном и наблюдаем за диалогом. Каждую ночь Диди остается одна. Ее мать Кэт Найт – восходящая звезда и в сегодняшнюю ночь состоится ее дебют в кабаре «Призрачная нота». Забираем со стула подсвеченный коллекционный предмет (1). Выпрыгнув из окна, подходим к освещенной стене и входим в тень. Оказавшись в двумерном пространстве, мы можем перемещаться по теням других предметов. Проходим на левую сторону по бельевой веревке. Выходим из тени, спускаемся по пожарной лестнице и толкаем тележку к стене. Следуем за Диди к выходу из переулка. Подходим к освещенной стене, входим в тень и поднимаемся по склону. Оказавшись на полпути, подходим к освещенной стене соседнего здания, подпрыгиваем и быстро нажимаем на кнопку входа в тень. Добравшись до балкона, входим внутрь и забираем люминарию 1/10.

Диди Маленькая.

«Во всех барах мира…»

Выходим с другой стороны, спускаемся вниз, сразу поворачиваем направо и со стены забираем коллекционный предмет (2). Подходим к велосипеду у освещенной стены. Входим в тень и движемся в правую сторону по тени колеса. Запрыгиваем на педаль, затем на фонарь и на балкон. Подбираем люминарию 2/10. Спускаемся вниз по дороге. Сворачиваем направо и со стола забираем коллекционный предмет (3). Добираемся до «Призрачной ноты» и входим внутрь.

Идем направо и взаимодействуем со щитком, чтобы включить софиты. Свет от каждого из них направляем на освещенные платформы на сцене, на которых стоят музыканты. Поднимаемся наверх по тени левого. Подходим к прожектору на центральном балконе, вставляем в него люминарию и направляем свет на музыканта посередине. Понаблюдав за представлением, идем направо и со столика забираем коллекционный предмет (4). Проходим через указанную дверь и подслушиваем разговор между Джонни Фенрисом – отцом Диди и Кэт.

«Иллюзионисты»

Недавно освободившийся из мест ни столь отдаленных, Джонни задумал новое дельце. Он убедительно просит Кэт встретиться с ним в номере отеля «Эксельсиор». Спустившись по лестнице, проходим под нее и забираем коллекционный предмет (5). Выходим наружу, добираемся до ворот и покидаем переулок. Подходим к забору и применяем новое умение – рывок. Не спешим идти в переулок. Поворачиваем направо и бежим по дороге к обрыву. Проходим через граммофон и входим в тень освещенной стены с правой стороны. На бегу с колен Диди запрыгиваем на ее голову. Когда Кэт отойдет, перепрыгиваем на балкон. Подбираем люминарию 3/10, спрыгиваем к лестнице, поднимаемся наверх и проходим в небольшое помещение, где взаимодействуем со щитком. Из открытого кафе на крыше, спрыгиваем вниз к дороге. Возле граммофона находится забор. Проламываем его новым умением и забираем люминарию 4/10. Возвращаемся в переулок и следуем за Диди.

В баре встречаем Невероятного Винченцо – великого иллюзиониста. Джонни желает получить кинопленку с его выступлением, чтобы показать своим инвесторам, на что способен иллюзионист. Также Джонни приглашает Винченцо выступить в его цирке. Они приходят к соглашению, что Джонни должен будет внести предоплату. С их столика подбираем коллекционный предмет (6). Взаимодействуем с тележкой перед лестницей и располагаем ее согласно изображению.

Расположение теней.

По теням залезаем наверх, выходим на балкон и сворачиваем направо. Добираемся до пожарной лестницы, входим в тень в освещенной стене и перебираемся на другую сторону. Подбираем люминарию 5/10, заходим внутрь и проходим в кабинет. С рабочего стола забираем кинопленку, с журнального столика – коллекционный предмет (7). В углу находится люминария 6/10. Спрыгиваем вниз, покидаем бар и выбираемся из переулка.

Продолжаем проходить игру Contrast.

«Обычные подозреваемые»

Сворачиваем налево, бежим до конца и проходим через микрофон. Подпрыгнув, входим в тень и оказываемся на спине. Запрыгиваем на голову, затем, подобрав момент, на ноги и перепрыгиваем на балкон. Подбираем люминарию 7/10 и возвращаемся к Диди. Вставляем в устройство три люминарии. Подходим к вывеске, на которую направлен свет прожектора, и входим в тень. Пройдя вдоль первой вывески, перепрыгиваем ко второй и быстро нажимаем на кнопку входа в тень.

Перебравшись на другую сторону, рывками проламываем все три деревянные конструкции за вывесками. Разрушаем забор в углу. Взаимодействуем с низким зонтом и через две секунды с высоким. Залезаем наверх по теням стула и доске на освещенной стене. Запрыгиваем на раскрывшийся первый зонт и быстро перепрыгиваем на тень букв. Ждем, когда раскроется второй зонт, и по нему добираемся до балкона с люминарией 8/10. Покидаем переулок, направляемся к кассе кинотеатра и с окошка забираем коллекционный предмет (8).

Идем внутрь и проходим в холл. Расставляем картонные фигуры согласно изображению, чтобы по их теням можно было подняться наверх. Забираем коллекционный предмет (9), встаем у освещенной стены перпендикулярно к двери, входим в тень и проходим в кинозал. Спускаемся вниз и наблюдаем за встречей Джонни и инвесторов. Серьезные ребята не прощают ошибок, поэтому нужно срочно запустить запись с выступлением Винченцо, чтобы убедить их вложить деньги в цирк. Обходим проекционную будку и проникаем внутрь, войдя в тень освещенной стены перед стеклом. Взаимодействуем с проектором, демонстрируем запись и покидаем кинотеатр.

Расположение картонных фигур.

«Проблемы трех маленьких людей (часть 1)»

По поваленным вывескам переходим на другую сторону, поворачиваем направо и добираемся до отеля. Входим внутрь и смотрим кат-сцену. Развернувшись, забираем коллекционный предмет (10). Идем к лифтам, взаимодействуем с тележкой для багажа и заталкиваем ее в левую кабину. Под весом кабина немного опустится. Запрыгиваем на нее и поднимаемся на второй этаж. Вызываем соседнюю кабину лифта. Переходим на другой конец и с помощью переключателей регулируем высоту люстр. Подпрыгиваем и входим в тень. Перепрыгиваем на тень следующей люстры, идем направо и оказываемся на третьем этаже. Вторая дверь открыта – проходим через нее и спускаемся по лестнице. Подбираем люминарию 9/10. Дверь открылась автоматически, и теперь мы свободно можем перемещаться между вторым и третьим этажами.

Взаимодействуем с системой сигнализации возле лифта на третьем этаже. Сама кабина должна оставаться на втором этаже. Спускаемся на второй этаж и переключателями регулируем высоту люстр. По лестнице поднимаемся на третий этаж, сворачиваем направо и входим в тень в освещенной стене. От тени люстры запрыгиваем наверх и подбираем люминарию 10/10.

Расположение теней.

«Проблемы трех маленьких людей (часть 2)»

Заходим в комнату, проламываем доски и выбираемся наружу. Свернув направо, проходим до конца. Входим в тень, встаем на ногу Кэт, которая поднимет нас наверх. Встаем на сигарету, поднимаемся выше и перепрыгиваем на руку Джимми. Запрыгиваем на шляпу и переносимся на левую сторону. Не выходя из тени, смещаемся еще немного левее и спрыгиваем на балкон. Входим внутрь, сворачиваем направо и открываем двери для Диди. В ссоре Кэт и Джонни наговорили много лишнего. Диди узнает, что ее настоящим отцом является Винченцо.

Второй акт «Возвращение блудной дочери»

Подбираем со столика коллекционный предмет (1). Подходим к кровати и показываемся Диди. Она хочет поговорить со своим настоящим отцом и решает отправиться к нему. Выходим из комнаты и рассматриваем семейное фото на стене. Спустившись по лестнице, несколько раз взаимодействуем с коллекционным предметом (2) на столе. Еще один коллекционный предмет (3) лежит на журнальном столике в соседней комнате.

Выйдя наружу, подходим к освещенной стене и входим в тень. Используем рывки, чтобы пройти через тонкие тени преграждающие путь. Перебравшись к центральному островку, снова входим в тень. Пройдя по тени трубы, подпрыгиваем и выполняем рывок. Лучше всего делать это на бегу для увеличения расстояния прыжка. Добираемся до циркового шатра и входим внутрь. Всё почти готово для выступления главного гостя. Остались лишь некоторые недоработки, устранением которых займемся мы. Запрыгиваем за кулисы через ящики с правой стороны. Забираем люминарию 1/15 и коллекционный предмет (4). Выходим с другой стороны шатра, спускаемся по мостику и сворачиваем налево. Добираемся до освещенной стены, входим в тень и запрыгиваем на маленький камень. Перепрыгиваем на приблизившийся средний камень. Ждем приближения большого камня и перепрыгиваем на него с использованием рывка, чтобы проскочить через преграду. Допрыгиваем до люминарии и забираем ее 2/15. Вернувшись к мостику, спускаемся вниз, добираемся до причала и проходим внутрь аттракциона.

«Дух из бездонных глубин»

Забираем коллекционный предмет (5), прикрепленный к столбу с левой стороны. Подбираем ящик и устанавливаем его перед светом на другой стороне. Входим в тень, запрыгиваем на тень ящика и на бегу используем рывок, чтобы зацепиться за уступ. Поднявшись, взаимодействуем с активной точкой. Вернувшись назад, забираем ящик и поднимаемся наверх. Кладем его на красную кнопку. Вместе с другим ящиком, проходим в помещение со штурвалом через боковую освещенную стену. Помещаем ящик на сиреневую кнопку. Вращаем штурвал до отказа, покидаем помещение и входим в тень с левой стороны от штурвала. Рукоятка поднимет нас наверх. По ходу вращения, взбираемся на ее верхушку и перепрыгиваем ко второму ящику. Отсюда добираемся до балкона на другой стороне и подбираем люминарию 3/15. Хватаем ящик и вместе с ним входим в тень. Снова встаем на тень штурвала и перебираемся к зеленой кнопке на противоположной стороне.

Расположение ящика.

Проходим к лодке, поворачиваем направо и подбираем люминарию 4/15. Садимся в лодку и съезжаем вниз по рельсам. Щупальце преградило путь, необходимо как-то убрать его. Поднимаемся наверх по причалу, взаимодействуем с активной точки, чтобы зарядить пушку и произвести выстрел. Одного выстрела оказалось недостаточно. Спускаемся вниз, взбираемся на самый высокий ящик у стены и ждем, когда щупальце опустится вниз. Подпрыгиваем и быстро входим в тень. Встаем на конец щупальца, выходим из тени и практически сразу отпрыгиваем к лодке. Подбираем люминарию 5/15. Снова взбираемся на ящик, входим в тень, встаем на конец щупальца и ждем, когда оно поднимется. Совершаем прыжок и рывок, чтобы перебраться на верхнюю платформу. Взаимодействуем с дверью, хватаем шар и по тени переходим на другую сторону. Подбираем момент, чтобы не столкнуться со щупальцем. Снова входим в тень и идем до конца налево. Оставляем шар под тенью клешни и взаимодействуем с кнопкой управления, чтобы произвести второй выстрел. Возвращаемся к лодке и продолжаем движение.

Попав в водоворот, оказываемся перед лицом огромного кальмара. Спускаемся с левой стороны, хватаем шар и несем его наверх. Поднимаемся с правой стороны, взаимодействуем с устройством. Располагаем тени и шар согласно изображению. Еще раз взаимодействуем с устройством, поднимаемся тени и по ним добираемся до шара. Хватаем шар и несем его к пушке. Рядом находится люминария 6/15 – забираем ее. Спускаемся вниз и вставляем в панель две люминарии. Спустившись к лестничному пролету, проходим под лестницу и спрыгиваем вниз. Подбираем люминарию 7/15 и продолжаем следовать за Диди. Поворачиваемся налево, проходим в следующее помещение и забираем люминарию 8/15, находящуюся с правой стороны. Дойдя до Диди, поворачиваемся налево и подбираем коллекционный предмет (6). Подходим к электрощиту и взаимодействуем с ним сразу после «Давай».

Расположение теней и шара.

Подходим к освещенной стене, входим в тень и встаем на метку, которой измеряется сила удара. Третий удар – самый сильный. Подпрыгиваем сразу после него, чтобы подняться еще выше, попасть на балкон и забрать люминарию 9/15.

stopgame.ru

Contrast обзор игры, рецензия

Профиль игры: Полное название: Contrast Разработчик: Compulsion Games Издатель: Focus Home Interactive/1С-Софтклаб в СНГ Платформа: PC/PS3 /X360/PS4 Жанр: Платформер, адвенчура Дата выхода: 22 ноября 2013 Плюсы:
  • Великолепный стиль | трогательная атмосфера | оригинальное сочетание 2D и 3D механик | хорошая озвучка и музыкальное сопровождение | интереснейший рассказ в первой части игры
Минусы:
  • Ошибки и недоработки геймдизайна | небольшая продолжительность | слабая вторая половина игры
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)

——————————————————————————————————————————

Contrast заинтересовал в первую очередь, своими предрелизными трейлерами, демонстрировавшими удивительно стильное действие под отличную музыку. Стилистика 20-х с явным влиянием нуара, классический джаз и (для динамичных моментов) электро-свинг, сильная и ловкая девушка в фантастическом костюме бежит к какой-то важной цели, легко перепрыгивая из реального мира в мир теней на стенах – из трехмерного пространства в двухмерное… Это выглядело круто, и с выходом игры я не преминул с ней познакомиться, о чем, должен сказать, в общем не пожалел.

Contrast – платформер с элементами адвенчуры, в котором мы управляем придуманным другом девочки по имени Диди – девушкой по имени Дон (имеется в виду не имя Донна, а слово Dawn – Заря, так Диди её называет). Мир, в котором живет Дон – странное место. В нем обычный пейзаж преображается. Например, там, где для всех людей улица, для Дон может зиять бездонная пропасть. Куда важнее, впрочем, то, что в нем нет людей, лишь их тени и голоса, Диди – единственный человек, которого она может видеть, и единственный человек, видящий её.

По-видимому, Диди не слышит Дон – по крайней мере, за всю игру та не говорит ей ни слова. Однако, они вместе уже давно и успели отлично наладить отношения. Диди восхищается силой и решительностью Дон и мечтает быть похожей на неё (что очень трогательно, особенно учитывая, что девочка и сама обладает этими качествами). Дон же, по-видимому, любит Диди за открытость души и истинно детский восхищенный взгляд на мир и служит юной подруге своеобразным ангелом-хранителем, ведь, видит Бог, он ей не помешает…

В семье Диди все непросто. Её мать, Кейт – красивая, сильная и волевая женщина, воспитывает её в одиночку в мире, который не знает жалости. Она любит дочь, но, как имеющая успех певица в местном кабаре (её выступление тенью на занавесе сцены – один из ударных моментов первой главы) не может уделять ей достаточно внимания. Работа Кейт, связанная с ночным образом жизни, позволяет девочке гулять в компании Дон по ночным улицам и крышам. Отец – неудачливый бизнесмен и мелкий жулик (успел посидеть за подделку чеков), из тех, у которых всегда есть неплохие, кажется, идеи о том, как заработать кучу денег, которые их автор всегда как-то умудряется провалить во время воплощения.

При этом он, в общем, славный малый, который очень любит жену и дочь. И, это взаимно, но после очередной лжи и очередного провала очередной «великой затеи», подставившего семью под удар, Кейт предпочла его выставить, что очень ударило по Диди, любящей отца и теперь ждущей его возвращения. И однажды он действительно возвращается с очередной грандиозной идеей, на которую он занял денег у очень опасных людей.

——————————————————————————————————————————

Именно на сочетании двухмерного и трехмерного пространств и стоит геймплей Contrast

——————————————————————————————————————————

Диди любопытна и верит в то, что все проблемы можно решить. И с таким другом, как Дон это действительно не так уж невозможно. Скажем, нам нужно попасть в уже закрытый кинотеатр, чтоб узнать, с кем это отец там встречается ночью? Не проблема, ведь Дон умеет ходить по теням. Стоит игроку подвести её к достаточно освещенной стене и нажать кнопку, и трехмерная девушка превратится в двухмерную теневую фигурку, способную пробежать стеклянную витрину, или забраться по теням на недостижимый в трехмерном пространстве балкон.

Именно на этом сочетании двухмерного и трехмерного пространств и стоит геймплей Contrast. Нам нужно забраться на крышу дома, а лестницы не предвидится? Не проблема! Осматриваем окружение на предмет источников света и тени, которые можно передвинуть, комбинируем их, и вот уже теневая фигурка Дон легко забирается куда нужно. Мгновение, и на её месте снова стоит трехмерная девушка. Игровой процесс построен вокруг решения подобных загадок и достаточно простого (до последней трети игры) платформинга.

В целом, геймплей весьма оригинален и интересен, но, увы, местами не очень проработан. Речь идет не о том, что персонаж изредка застревает в окружении после неудачного прыжка, и не о недостатках баланса, хотя они тоже имеют место быть – временами довольно простые задачи вдруг сменятся крайне сложной, с невозможностью сохраниться по ходу выполнения. Речь о куда более серьезных недостатках, таких, как отказ геймдизайнера от четко установленных ранее игрой правил.

Когда, потратив 30 минут на решение загадки, ты понимаешь, что ответ полностью противоречит всем ранее твердо усвоенным правилам игрового мира, это злит и приводит к серьезному разочарованию. К счастью, таких мест в Contrast всего два, и оба находятся на последнем уровне, но что мешало выпустить игру без таких элементарных ошибок геймдизайна?

Немного разочаровывает к концу игры и сюжет. Динамичная и великолепно поданная история из первой главы в последующих сменяется несколько надуманными оправданиями для введения в игру новых, более сложных загадок, и ранее образцовое единство сюжетно-геймплейного поля, а с ним и доверие происходящему, начинает сдавать. Смущает и концовка, в чем-то противоречащая показанному ранее и не дающая ответов на пару очень важных вопросов. К тому же игра коротка – пройти Contrast вполне реально за три-четыре часа.

Словом, может быть стоило бы поставить оценку и пониже, но я очарован игрой, несмотря на её очевидные недостатки. Contrast красив, сделан с любовью и старанием – это видно. Это действительно та стильная и душевная игра, что нам показывали в трейлерах. Мне по душе её герои и атмосфера, мне нравится не столько сюжет, он как раз, увы, не свободен от некоторых несуразностей…

Но вот тот небольшой рассказ, который показывает первая глава — 20-е, город, в котором играют джаз, ночь, храбрая девочка, тайно пробирающаяся на мамино выступление, её непутевый отец, вернувшийся в семью, переживания, загадки, гангстеры…  Все усложняющаяся и становящаяся с каждым кругом более опасной история глазами некой странной сущности, следящей за девочкой и помогающей ей. Мне нравится задаваться вопросом о природе Дон, о том, действительно ли она существует только в воображении Диди? (для наблюдательного игрока этот вопрос встанет во весь рост очень быстро). В общем, все это просто отличный игровой рассказ!

***

То, что сценаристам и геймдизайнерам Compulsion Games не хватило сил и средств, для того, чтобы выполнить всю историю на таком высоком уровне целиком, конечно, печально. Но достоинств первой главы и впечатлений от неё это совершенно не отнимает — они вытягивают практически всю игру.

 Загрузка …

gameway.com.ua