Civilization 6 обзор игры: Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6 — Игромания

Обзор Sid Meier’s Civilization VI PS4

Три долгих года минуло с релиза Sid Meier’s Civilization VI
на PC, теперь же игра ступила туда, где серия не появлялась,
пожалуй, даже слишком долго — на стационарные консоли. Анонс
«Цивилизации» для PlayStation 4 и Xbox One стал
настоящим праздником не только для верных фанатов серии, но и
обычных обывателей, вроде меня, которые познакомились с ней не так
давно, но очень прониклись местными системами и механиками. А чтобы
потенциальные покупатели совсем потеряли дар речи от такого
подарка, Firaxis Games завезли с игрой и оба масштабных расширения,
правда цена за весь такой набор выходит достаточно внушительной,
хоть никто и не запрещает брать все не комплектом, а по
отдельности.

Но, прежде чем продолжить, позвольте напомнить, что, благодаря
усилиям Александра Крыкова и Егора Круцкого, на нашем сайте ранее
уже публиковались информативные и не менее красочные обзоры
оригинальной Civilization VI, ее дополнений и гибридной версии для
Nintendo Switch. Я же постараюсь объяснить, как это все играется на
PlayStation 4 с геймпадом, каково общее состояние оптимизации и как
сильно дополнения Rise & Fall и Gathering Storm влияют на игровой
процесс. Поехали.

Обзор Sid Meier’s Civilization VI в версии для Switch от Егора
Круцкого

Обзоры дополнений от Александра Крыкова

Первое, о чем забеспокоится любой заинтересованный человек,
решивший играть в «Цивилизацию» именно на консоли — это управление.
Очевидно, что изначально жанр как таковой ориентирован под
манипуляции мышью, ведь сама суть таких проектов подразумевает
высокую степень контроля и менеджмента. И я бы согласился с этим
утверждением, будь перед нами обычная RTS, но Civilization VI, как
и все части до нее, — это, в первую очередь, пошаговая
4X-стратегия, располагающая к тщательному обдумыванию каждого хода
и взвешенным решениям в процессе проведения партий. За десятки
часов, посвященных игре, я испытал неподдельный комфорт, потому как
почти все действия, комбинации и механики идеально подвязаны к
геймпаду, из-за чего осваиваешься буквально на ходу. За почти 60
часов, потраченных на не всегда успешные игровые сессии, я не смог
смириться лишь с одним моментом — в Civilization VI очень
надоедливая система переключения и подтверждения цели. Вы можете
отдать команду своему юниту, но даже исчерпав доступные на этом
ходу действия, он останется активным. По этой причине постоянно
случаются крайне неприятные ситуации, когда по инерции хочешь дать
команду свободному юниту, а выбран, почему-то, предыдущий. И ты
либо задаешь ему команду на следующий ход, сам того не замечая,
либо тратишь его выносливость, если она осталась, не на то, что
хотел изначально.

Все остальное время остается только восхищаться проделанной
работой, потому что сам порт максимально дружелюбный и
элементарный, ведь каждое меню и подменю открывается с малейшими
усилиями. Более того, в начале каждой сессии игра сама напоминает
все базовые команды и комбинации. Так что приступать к своей первой
партии можно и без режима тренировки, который, тем не менее, весьма
доходчиво объясняет основы Civilization VI и очень плавно подводит
игроков к нововведениям. Но больше всего меня удивило наличие
обособленных тренировочных курсов, посвященных двум крупным
расширениям — Rise & Fall и Gathering Storm.

Сами дополнения заслуживают отдельной похвалы. С ними игровой
процесс стал значительно богаче на уникальные ситуации, хотя не
обошлось и без подводных камней. Великие века заставляют тратить
доступные ресурсы с умом, чтобы извлечь максимум выгоды и повысить
лояльность граждан, но в то же время выбранные в начале каждого
периода устремления почти никак не влияют на последующие события,
прибавляя пустяковые бонусы к намеченному вами пути. То же касается
и Всемирного конгресса: дипломатия — это хорошо, но не когда она
ограничивается выбором бонусов и штрафов. По факту, на каждом
заседании игрок волен тратить накопленные очки мирового влияния на
два-три законопроекта, среди которых могут быть те, что уменьшают
стоимость юнитов при покупке за один из ресурсов, либо вовсе
увеличивают ее. Но случаются и забавные ситуации: как-то раз мне не
хватало всего одного очка для дипломатической победы, но
компьютерные игроки не разделяли моего энтузиазма и отняли часть
моих очков на следующем конгрессе путем голосования. Не оставляет
без внимания конгресс и мировые кризисы, будь то война или
религиозная экспансия: один из лидеров может созвать внеочередное
собрание и организовать кампанию против агрессора.

И в данном случае мировая арена — лишь одно поле боя, потому как
другое — это природа. С дополнением Gathering Storm в игру вступили
стихийные бедствия, о чем нас заботливо предупреждают с самого
старта. Построили город в низине — будьте готовы к наводнениям.
Поселение находится у подножия вулкана? Что же, часть построек ждет
душ из лавы, но в качестве бонуса поля станут более плодородными.
Не забудьте и о песчаных бурях, а также ураганах и, конечно же, о
глобальном потеплении. И если первые происходят абсолютно случайно,
то последнее имеет прямое отношение к тому, как интенсивно вы
будете использовать горючие источники энергии. Жжете уголь —
ожидайте таяние ледников и скорый уход прибрежных городов под воду.
Решение? Переходите на солнечные батареи. Но запомните, что не все
могут разделить ваши взгляды.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что покупать Civilization
VI без дополнений можно, но нежелательно, потому как с ними игра
обрастает не только крупными механиками, но и мелкими
нововведениями, делающими игровой процесс в разы увлекательнее.
Вспоминая культового Шрека, я бы сравнил ее с луковицей. Да, много
кто предпочел бы тортик или парфе, но лук гораздо загадочней —
никогда не знаешь, что ожидает тебя за следующим слоем.

Если же вы переживаете за работоспособность и оптимизацию
консольной версии, то очень зря. Если уж Nintendo Switch справилась
с задачей просто превосходно, то на PlayStation 4 ситуация заметно
лучше: тут и текстуры выше качеством, и кадровая частота не
проседает, и достаточно быстрые загрузки между ходами даже на
поздних этапах партии. Внешне же шестая «Цивилизация» ничем не
отличается от версии для ПК, но вот качество звука местами
расстраивает. Особенно озвучка: будто переведенный текст прогнали
через Google Translate и вставили звуковые файлы в игру, хотя к
самому переводу у меня нет никаких претензий, все сделано на высшем
уровне. Однако даже отвратительный дубляж не в силах перекрыть
восхитительное звуковое сопровождение Civilization VI: главная тема
получилась очень душевной, а музыкальные композиции почти у каждого
лидера очень органично вписываются в игровой процесс и придают ему
еще больше атмосферности.

Приятным бонусом в меню красуется мультиплеер, в разы увеличивающий
шансы оставить десяток-другой часов за напряженной сессией. Ну а
для любителей поиграть за одной консолью завезли хот-сит. Все это
разбавляется гибким набором настроек и правил, так что каждый
найдет, чем себя занять.

Sid Meier’s
Civilization VI — это долгожданное возвращение серии на консоли.
Идеальная оптимизация, удобное управление, полноценный мультиплеер
и все доступные дополнения дают самый полный игровой опыт для
фанатов серии за пределами персональных компьютеров. Если бы не
тотальная нелогичность ИИ вкупе с мелкими шероховатостями
расширений, я бы, несомненно, не писал бы эти строки, а потерялся
где-то между Персией и Римом, пытаясь остановить распространение
ислама на территории своей буддийской страны.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4,
предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в
обзоре, сделаны напрямую с указанной консоли.

5700 очень демократичная цена конечно же))

YojiRU, всяко лучше игры за 4500 и сезонного абонемента за
2500

Sammiken, а ты купил? Не написано в обзоре, что издателем
предоставлено.

YojiRU, добавил. Небольшой казус с оформлением, оперативно
исправляю.

Сообщение от YojiRU

5700 очень демократичная цена конечно
же))

Наглость и плевок в стиле Нинтендо. Обычно при портах берут, да
спустя годы, не больше 40 евреев, присовокупив ещё и допы до кучи.
Тут же ни о какой демократичной цене и речи быть не может.
Это всё-таки портирование существующего продукта, а не создание
нового с нуля, где у тебя ничего нет.

Swordin, да это 2K совсем обалдели со своими ценами.
Platinum edition со всеми дополнениями и в стиме (в стиме!) стоит
4300. А если брать дополнения отдельно, то там вообще какой-то
заоблачный ценник.

Ну без дополнений смысла её покупать на самом деле нет
Совсем не то

White__king, наоборот. Провести сотню-две часов в оригинале,
получит новую порцию контента и правил, поиграть ещё сто часов,
получить ещё одну порцию контента и правил — самый кайфовый путь.

Gustavus, без ДЛС игра не торт на самом деле,а вот с двумя
масштабными ДЛС в нее стало действительно интересно играть.

Сообщение от Gustavus

White__king, наоборот. Провести сотню-две
часов в оригинале, получит новую порцию контента и правил, поиграть
ещё сто часов, получить ещё одну порцию контента и правил — самый
кайфовый путь.

Мы уже давно поняли, что ты из параллельной Вселенной.

Swordin, ну точно не из той, где жалуются на ценник игры,
продолжительностью в полтыщи часов.
Ой. Кривое предложение вышло. Я имел в виду, что игра длится
полтыщи часов, а не жалобы.

Сообщение от Gustavus

Swordin, ну точно не из той, где жалуются на
ценник игры, продолжительностью в полтыщи часов.
Ой. Кривое предложение вышло. Я имел в виду, что игра длится
полтыщи часов, а не жалобы.

Пффф… При желании можно и в тетрис полтыщи часов играть. При этом
есть игры, которые часов за 15-20 проходятся при сопостовимом
ценнике. С каких пор цена зависит от того, сколько геймер будет
игру проходить?

Тут жалуются на ценник старой игры, которую уже выпустили и тут
только портировали. За портирование брать, как за новую игру — это
моветон, как минимум.

Swordin, мне кажется, что в случае с Civilization VI можно
реагировать менее однобоко, все-таки полноценная часть серии
впервые за 23 года заглянула на консоли, предыдущей была
Civilization II.

Gustavus, по вашей логике кс и дота должны под 10к стоить,
та же люди часы тысячами оставляют

velociraptor, по моей логике, геймеры слишком много ноют

Сообщение от Gustavus

наоборот. Провести сотню-две часов в
оригинале, получит новую порцию контента и правил, поиграть ещё сто
часов, получить ещё одну порцию контента и правил — самый кайфовый
путь.

«мои вкусы специфичны ты не поймешь» (С)

Да я тоже прифигел с цены. Сначала думал 2900 за полное издание и
собирался брать сразу, а потом увидел, что это голая игра, при
условии, что все допы уже были до момента портирования. 5700 за
игру двухлетней давности — маразм. А зная с каким скрипом
выкатывали скидки на циву в Стиме, то ближайшее существенное
похудение в цене ждать ещё пару лет. Через годик процентов 20
скинут только.
И да, соглашусь, что без допов — это как голый sims, на релизе
беднее евреев древнего Египта.

Если всё же решусь брать, то тоже подожду скидок. Обидно ток, что
почему то никто не делает таких игр в фэнтези стилистике уже много
много лет.

Vadim, Endless Legend. Не то что бы новая, но не такая уж и
старая — 2014 год выпуска. Думаю, она не единственная.

Teleri, на какую это консоль?

Hang, это на пк)

Teleri, не слышал о такой)

Vadim, стоящая вещь. Не такая навороченная, конечно, как
Цива, но и в освоении более доступная. 4х-стратегии вообще жанр на
консолях редкий, а чтобы при этом и на фэнтезийную тематику, так
только на пк есть пока)

Vadim, Age of Wonders Planetfall есть на консолях, вот вам
пошаговая стратегия правда не совсем в фэнтези стилистике, скорее
sci-fi)

Voxi, есть у мя) и да, в такой стилистике как раз игр
хватает) хочу именно фэнтезятину)

Voxi, я бы не стал советовать Planetfall. ..

Попробовал на ПК, чёт не зашла планет фалл.

himeo, потому что она неполноценная, имхо. Она сочетает в
себе геймплей Цивы и Xcom, но в каждой из этих половинок в разы
хуже. В глобальном режиме слишком скучно, в тактическом не хватает
тактики.

Gilaruil, Согласен мне не зашла, ну тут был совет по поводу
пошаговых стратегических игр)

Vadim, Stellaris. Хоть и не совсем схожа с Цивой, но
внимания достойна.

Еще очень «крутая» ценовая политика у майкрософт. Те доп.
цивилизации, которые на ps4 раздют бесплатно в магазине майкрософт
за деньги. 5 и 9 долларов.
При этом в майкрософт сторе цена на игру выше, дисковое издание так
и не пришло пока в Россию. Не покупайте игру на Xbox.
Игры стоит 60 долларов, допы — 50.
В то время как в ps store
Игра стоит 2850, допы 2900.

tshadrin, 6к за игру 3 летней давности,пусть и
хорошую-слишком дорого,про цену на свич я вообще молчу…

А еще круче ценовая политика скворечника — 2850р в ру сторе за
Зодиак FF12 с PS2 две тыщи седьмого года) — поддержи бедного
разработ4ика на свою дальнейшую дойку )

(на амазоне — 10-15$)

Игра супер,но пардон слишком дорого,к тому же она уже на ПК
пройдена в доль и поперек(все куплено по скидкам,обошлось меньше
2000). ..Посему возьму как нибудь потом,когда подзабуду как на ПК
проходил)

Последняя моя консольная стратегия была Warzone 2100. Пусть так и
останется

Согласен с обзором и оценкой, но есть пару неприятных моментов:

1. Баги (было 2 критичных бага) один из за которого я не смог
закончить обучение (не строился военный лагерь), второй (во вкладке
юнитов не появлялись миссионеры-апостолы-гуру к концу
средневековья, хотя все здания для них и даже сверх того были
успешно построены)

2. Моменты оптимизации управления — пример на цивилопедии
(выбираешь вкладку, заходишь в подкладку и выбираешь, нажимаешь
квадрат чтоб вернуться назад и вуаля ты не в прошлой вкладке, а в
начале самой цивилопедии, невозможность одной кнопкой выбрать
следующую статью в цивилопедии, опять нужно из общего меню заходить
в нужный раздел и из него в подраздел или нужный тебе)
Пример линз — перед основанием города я хочу посмотреть ресурсы на
гексах, нажимаю L1 прокручиваю вниз выбираю империя, почему нельзя
было скажем вызвать именно империю связкой R2+L2 или на пустом
пространстве нажимаешь L3, ведь эта линза одна из самых главных
каждый раз ждать подсказки от гекса или лазить в это меню меню
просто утомляет, а делать это приходиться миллиард раз.

3. Иногда получается так что значки перекрывают друг друга,
например значок основания города и ресурсов.

В целом обзор хороший, игра это настоящий праздник для любителей
пошаговых стратегий, а он как было подмечено на консолях случается
не часто)
Всем добра и хороших игр господа

Voxi, мне значит повезло не столкнуться с багами, потому что
за все время не встретил ничего подобного По второму
пункту согласен, некоторые элементы слишком укомплектованы в
менюшки, но это уже проблема самой игры, а не порта.

Sammiken, Баги да все пофиксятся, а второе я наверное просто
забыл какая боль была играть во вторую циву на psone

Разработчики и создатели игор это Рыбаки, а мы геймеры для них
разные разновидности Рыб, каждая из которых обитает в разных слоях
Океана гейминга! Кто то целыми косяками по верхам ходит, кто то из
Рыб обитает чуть ниже в центре толщи вод Океяна, некоторые
разновидности всесгда лежат на дне и клюют строго на спец-наживку
приманку, такую особь достать особенно тяжко, клюёт строго на
интересуещию её наживку! Есть рыбы которые приспособились и обитают
одновременно в двух-трёх Океанах, таких как Икс Буро-зелёный океан,
самый древний Красно-Алый Нин океан(на его побережье особенно
дорого отдыхать)), и один из трёх самый глубокий синий-синий
Сони-океан!
На каждую Рыбу найдётся своя наживка — своя игра!) Мы все висим у
них на крючке, и они вешают нас на кукан, и мы им за это платим
своими деньгами, замкнутый круг!) Но иногда все рыбаки начинают
ловить нас сетями — устраивая распродажи и разные акции со
скидками, ведь мы и они не можем жить друг без друга!))

Наконец-то я дождался её на консоль. Только в ней сейчас и зависаю
в основном, переодически делая перерыв на борду.

Там это самое, на переключатель , сейчас всего полторы тыЩи стоит
эта игра))

Игру обязательно возьму во второй раз, так бы приобрел сейчас, но
без длс смысла ноль, а цена за них неоправданно высокая.

тоже возьму второй раз, но когда комплект будет рубля за 3 весь) на
пк часов 60 уже набил )

Рецензия на Sid Meier’s Civilization VI

«Цивилизация» — это когда Махатма Ганди наносит ядерный удар по Санкт-Петербургу, потому что там раньше него построили Биг-Бен. При этом в сложившейся ситуации нет ни сатиры, ни безумия — здесь такие правила. Для одних «Цивилизация» — это вечера с ноутбуком и пледом на диване, другие предпочитают напряженные сетевые игры и турниры. И тех, и других привлекает основная концепция игры: вы возглавляете одну из многих земных цивилизаций и ведете ее к мировому господству через всю историю человечества — от изобретения колеса до полетов в космос.

Если вы никогда не видели ни одной Civilization и вообще не в курсе, что это такое, то вы все равно можете включить Sid Meier’s Civilization VI и начать играть. Будет не очень понятно, но все равно интересно — наверное, благодаря этому феномену серия и получила свою популярность. На то, чтобы разобраться хотя бы в базовых правилах, уйдет много времени, но важно перебороть страх перед сложной игрой и пожертвовать необходимое время. «Цивилизация» — как шахматы: один раз выучил, как ходят фигуры, и перед тобой открывается глубокая стратегическая игра со своими хитростями и разными путями к победе. Но в шахматах у вас есть только черные и белые, а в Civilization — десятки наций и возглавляющие их исторические личности.

Когда выходит новая «Цивилизация», первую партию я всегда начинаю за Россию — это традиция. Через какое-то время я все равно пройдусь по всем нациям, но я ведь из России, так почему бы и нет? Играть за Петра I весело: у тебя всегда много территории, города прекрасно себя чувствуют в заснеженной тундре, всюду церкви, купола, а на фоне постоянно играет «Калинка-Малинка». Нет, правда — всю игру! Я не имею ничего против «Калинки» — отличная песня, но за пару часов прилипчивый мотив так врезается в память, что из головы его не вытряхнуть, наверное, до самого выхода следующей части.

В зависимости от исторической эпохи меняется аранжировка фоновой музыки. Когда при переходе в эру ядерного оружия заиграла эпическая, достойная быть саундтреком к голливудскому фильму про вторжение инопланетян, «Калинка-Малинка», я, простите, заржал, как конь — музыкальное оформление России не менее карикатурно, чем изображение лидеров наций. Надеюсь, в ближайших DLC Петру Великому добавят уникальный стратегический ресурс — медведей.

В этом году серии исполнилось 25 лет, так что рано или поздно забавные стереотипы все равно добрались бы до «Цивилизации» — в этом нет ничего страшного.

За этот период разработчики не взяли ни одного тайм-аута — новые части выходили регулярно, к каждой поставлялось минимум по два больших дополнения, а ведь еще было несколько спин-оффов! Очень мало франчайзов могут похвастаться такой богатой историей — на ум приходит только The Elder Scrolls, но даже «свитки» ушли на перерыв, потому что прорывная игра требует соответствующих идей. Мне кажется, что Firaxis тоже пора отдохнуть от «Цивилизации».

Не подумайте, что я не доволен игрой — наоборот, мне очень нравятся все нововведения в шестой «Цивилизации». Настолько, что я почти сразу удалил Sid Meier’s Civilization V, потому что ее механики перестали отвечать моим требованиям и теперь выглядят устаревшими — например, строительство дорог.

Да, в Civilization VI нельзя строить дороги. Это кажется какой-то сенсацией, ведь 25 лет строили. Оказалось, что не такая уж это и нужная механика. Civilization VI быстро доказывает, что этот канон стоило сломать еще до пятой части, а не придумывать дорогам второе предназначение — торговые пути. Протягиваешь ты эту ниточку между городами, тратишь кучу времени и золота, а в итоге получаешь торговый маршрут, дающий мизерный доход в казну. Но вот пришел враг, сломал дорогу на одной клеточке и все — нет больше торгового пути. Знаете, что это напоминает? Старую гирлянду на елке.

Дороги нужны для войны. Захватнической или оборонительной — не важно, в любом случае придется быстро перебрасывать войска из одной части страны в другую. Война — главное предназначение дорог, а все остальные причины иметь транспортные сети в «Цивилизации» высосаны из пальца.

В Civilization VI дороги прокладывают торговые караваны, которые бегают между двумя указанными городами, и если дорогу разрушат, то челноки раскатают ее заново на обратном пути. Это логично и сохраняет драгоценное время, которое лучше потратить на управление городами. Тем более, что благодаря новой системе планирования оно стало глубже, чем когда-либо.

Здания не сосредоточены в одной клетке, а разбросаны по районам. По-моему, район — это неудачное название, потому что их можно строить очень далеко от центра города и создавать там собственную инфраструктуру. Ну какой это район? Это, скорее, пригород — маленькие специализированные городки: научный, промышленный, военный. Они получают бонусы своего типа в зависимости от местности, на которой расположены, и от соседних построек, включая чудеса света — им тоже требуется свободная клетка. Чем больше в городе жителей, тем плотнее можно застроить пригород, но так как каждый район увеличивает стоимость следующего, города приходится специализировать на работу в двух-трех направлениях, тщательно выбирать место и заранее составлять план застройки.

Планирование построек сказывается на оборонительной тактике во время войны. И дело даже не в том, что города больше не могут давать отпор захватчикам, пока в них не возведут хоть какие-то стены — просто теперь враг будет наносить точечные удары по важным зданиям, расположенным далеко от окруженного стенами центра города.

Это очень круто, потому что дает возможность затормозить летящего на всех парах к победе соперника. Если кто-то сильно продвинулся в науке, то почему бы не разграбить кампусы вокруг городов? Их, конечно, восстановят со временем, но если вражеская оборона не спланирована, то ничто не помешает совершать такие набеги постоянно.

В одной из мультиплеерных партий я допустил серьезную ошибку: вместо того, чтобы расположить космодром в глубине своей территории, построил его недалеко от границ. После запуска первого спутника Земли, мой сосед переполошился — ведь дальше по списку был полет на Луну и колонизация Марса, на которой игра заканчивается научной победой. Буквально через несколько ходов на мой космодром набежали казаки (все нормально, это «Цивилизация») и сожгли его ко всем чертям. Второго у меня не было, а его постройка заняла бы слишком много времени, и я решил восстановить старый. Пара ходов и вот, кажется, я уже вернулся на путь к победе, как с границы снова прибежали казаки и опять спалили мой «Байконур».

У меня не было ни армии, ни средств на ее создание, чтобы вести войну на территории врага, а оборону я не спланировал заранее, поэтому казаки прибегали, ломали космодром и убегали снова и снова. Если бы я задумался об этом раньше, поставил бы на пути к стратегически важной постройке военный лагерь (который отстреливается от врагов не хуже города), то партия была выигрышной.

Но это ведь живые игроки. С ними всегда интересно, у них есть фантазия, они могут удивлять. И тут мы подходим к главной причине того, почему «Цивилизации» пора уйти на перерыв. При всех достоинствах Civilization VI, искусственный интеллект по-прежнему тупой. Очень. Он не умеет толково руководить военными юнитами, не использует преимущества ландшафта, не давит на слабые точки и уж точно никогда не будет выжигать ваши космодромы армией казаков.

Высокая сложность только увеличивает разочарование — чем она выше, тем больше у компьютера преимуществ. Нет, он не задействует новые тактики, как в Galactic Civilizations 3, не станет хитрее воевать — просто солдаты у него будут сильнее, городов в начале игры будет больше и все в том же духе. Все его бонусы появляются из воздуха и это, сказать по правде, позор

Возможно, это прозвучит чересчур футуристично, но я считаю, что будущее «Цивилизации» — в машинном обучении и нейронных сетях. Мы пользуемся самообучающимися программами, эффективно выполняющими задачи в самых разных областях — от распознавания образов на фотографиях до составления экономических сводок для бизнес-изданий. Уже сейчас они неплохо справляются со своими задачами, а на какой уровень выйдет эта технология через 10 лет? Как раз на тот, что подойдет для видеоигр.

Если за 25 лет разработчики сами не смогли создать достойный искусственный интеллект, значит нужна платформа, которую обучат игроки.

Думаю, перерыва в 10 лет хватит всем. Нам, чтобы окончательно устать от старой концепции. Разработчикам — на смелые идеи. Ну, а нейронные сети успеют выйти на более подходящий для игр уровень.

И хотя искусственный интеллект — не единственная беда Civilization VI, только ее одну не получится решить с наскока. Технические проблемы вроде кривой прокрутки карты с помощью мышки поправят, я уверен, очень скоро. Запутанный, не дающий всех нужных данных о состоянии империи интерфейс — тоже доработают. Будут патчи, обязательно будут большие дополнения с новыми механиками — это, можно сказать, наше неизбежное будущее.

Sid Meierʼs Civilization VI — большая и сложная игра. Она требует вдумчивого кропотливого изучения и сможет надолго прописаться в топы своего жанра, дав студии Firaxis достаточно времени на создание «Цивилизации» нового поколения. Именно так — нового поколения. Ни больше ни меньше. Потому что какой бы крутой ни была Civilization VI, седьмая часть уже встанет комом в горле.

Обзор Sid Meier’s Civilization VI для учителей

Учителя могут легко разрабатывать уроки, чтобы помочь учащимся установить связь между Civilization VI и многими темами, такими как всемирная история, география, экономика, научный и гражданский прогресс и война. Это именно то, что некоторые исследователи в области образования сделали с предыдущими версиями серии, часто подчеркивая совместный и рефлексивный характер классной игры и совместного обучения. Поскольку игра требует много времени, это имеет смысл только для класса, который может посвятить урокам, связанным с игрой, урок или даже целый семестр. Кроме того, учитывая трудно предсказуемый характер игрового процесса, учителям нужно будет подготовить уроки, когда темы появятся у учеников. Например, некоторые ученики могут сразу начать войну, а другие могут играть всю игру, ни разу не напав на другую цивилизацию.

На момент написания этого обзора, однако, случайным образом возникала ошибка, останавливающая игру, и, в сочетании со стоимостью игры, трудно рекомендовать Civilization VI для занятий по сравнению с предыдущей версией. На самом деле, есть даже бесплатная веб-версия под названием FreeCiv. Сид Мейер объявил на фестивале Games for Change летом 2016 года, что готовится образовательная версия, и, возможно, когда она будет выпущена где-то в 2017 году, ошибки, вызывающие сбои в игре, также исчезнут.

Civilization VI — новейшая игра из определяющей жанр серии пошаговых стратегий Civilization (также доступна в виде приложения для iOS). Вы выбираете мирового лидера для игры и основываете новую цивилизацию в качестве этого лидера, заселяя города на гексагональной карте со случайно сгенерированными массивами суши. Затем вы можете строить районы и здания и заставлять граждан обрабатывать землю на гексах в пределах границ города. Каждый гекс предлагает разные виды ресурсов, в зависимости от его местности и близости к другим типам местности. В Civilization VI есть множество способов победить в игре, в том числе совершать научные открытия, доминировать над другими игроками или привлекать как можно больше туристов на курорты и в парки. Каждое из этих возможных условий выигрыша привязано к основной взаимосвязанной игровой системе. Например, у вас есть полный контроль над установлением целей исследования технологий и гражданского общества, основанием и распространением религии, созданием воинских частей и войной или мирной торговлей с соседними цивилизациями.

Ранняя часть игры является самой захватывающей, так как вы медленно открываете окружающую карту посредством исследования и встречаетесь с другими игроками и искусственным интеллектом. Эта часть игры похожа на режим выживания в ранних частях других игр, таких как Minecraft или Terraria , потому что вы должны построить критическую оборону, чтобы защитить молодые города от варварских племен, которые бродят по карте, беспокоя любого незадачливого игрока. . Победа над варварами может быть дорогостоящей, так как ресурсы выделяются для вашей армии, а не для столь необходимого зернохранилища, но часто награды за уничтожение лагеря варваров могут того стоить. Эта ранняя фаза также похожа на гонку за самой ценной землей, прежде чем другие игроки и ИИ заберут свои ресурсы. На самом деле, ранняя часть игры настолько захватывающая, что середина и поздняя игра могут увязнуть — когда вы неоднократно нажимаете «конец хода», чтобы попытаться продвинуться по шкале успеха.

Не заблуждайтесь, однако это лучшая игра серии Civilization на данный момент, и изменения в серии, такие как зонирование соседних гексов в соответствии с определенными типами районов (академическими, теологическими, промышленными) настолько откровенны, что это трудно вспомнить игру, в которой не было этих функций. Тем не менее, те же проблемы, что и в предыдущих версиях, по большей части все еще существуют здесь: дипломатия с цивилизациями ИИ по-прежнему негибкая и глупая. Сложность игры по-прежнему определяет только то, сколько препятствий или преимуществ получают противники ИИ с точки зрения эффективности сборки и военной мощи; на самом деле он не улучшает алгоритмы ИИ, чтобы предлагать лучшие стратегические решения. На самом деле игра может быть лучше, когда в нее играют с другими людьми. Но это относительно сложно координировать, учитывая, сколько времени может занять одна игра.

Несмотря на то, что это лучшая глобальная стратегическая игра с огромным потенциалом для обучения, Civilization VI также трудно рекомендовать для классных комнат из-за присущих сложностей встраивания такой игры в класс и случайных ошибок (на момент написания этого обзора). ). Если вы сделаете решительный шаг, учащиеся с удовольствием узнают, как работают системы и механика Civilization VI, но им, вероятно, придется несколько раз останавливать игры и начинать новые, пока они не получат базовое представление о том, как все работает. Это означает, что эта игра требует времени и является примером того, почему некоторые игры могут разочаровывать при использовании в классе: обучение является глубоким и содержательным, но занятия в классе лишь царапают поверхность. После 200 часов игры этот рецензент все еще не имеет полного представления обо всех действующих системах и механиках. Однако время не совсем виновато. Просто не хватает документации. Хотя встроенная Цивилопедия, являющаяся основой серии, хорошо передает исторический контекст, она очень плохо объясняет игровую механику, а онлайн-справка столь же сложна, хотя со временем это должно измениться.

Civilization VI на удивление хорошо работает на слабых компьютерах, кроме случаев, когда это происходит между ходами игроков, когда вы ждете, пока цивилизации ИИ просчитывают и делают ходы. Это ожидание может занять несколько минут на слабых компьютерах, поэтому лучше найти другое занятие, которым можно заняться во время ожидания. Однако одно предостережение: по состоянию на ноябрь 2016 года игра иногда может вылетать без видимой причины в середине и конце игры. Это очень расстраивает, так как на это может уйти несколько десятков часов.

Рейтинг обучения

Общий рейтинг

Engagement

Не зря в этой серии игр появился термин «еще один ход!»

Педагогика

В игре есть многоуровневые системы, имитирующие большие идеи, формирующие цивилизацию, и изучать их лучше всего на собственном опыте. Руководство учителя и планы уроков практически необходимы для сосредоточения этого опыта.

Служба поддержки

В этой масштабной игре есть обширная энциклопедия и полезные онлайн-форумы для поддержки игроков. К сожалению, он настолько велик, что документация и онлайн-справка в настоящее время не охватывают все, что вызывает некоторое разочарование.

Рецензент Common Sense

Марк Чен

Посмотрите, как мы оцениваем и рецензируем

Рейтинг конфиденциальности

43%

Предупреждение

Безопасность данных
Насколько безопасен этот продукт?
  • Пользователи могут взаимодействовать с доверенными пользователями.
  • Пользователи могут взаимодействовать с ненадежными пользователями, включая незнакомцев и/или взрослых.
  • Личная информация может отображаться публично.
Права на данные
Какие права у меня есть на данные?
  • Пользователи могут создавать или загружать контент.
  • Неясно, предоставляет ли этот продукт процессы для доступа и просмотра пользовательских данных.
  • Процессы изменения данных доступны авторизованным пользователям.
Объявления и отслеживание
Есть ли реклама или отслеживание?
  • Неясно, передается ли личная информация для стороннего маркетинга.
  • Неясно, отображает ли этот продукт традиционную или контекстную рекламу.
  • Отображается персонализированная реклама.

Продолжите читать о правилах конфиденциальности этого инструмента, включая сбор данных, совместное использование и безопасность.

Посмотреть полную оценку

Узнайте больше о наших рейтингах конфиденциальности