Содержание
«Чужой: Завет» Ридли Скотта: мечтают ли андроиды о мировом господстве
Как говорится, никогда такого не было, и вот опять. Опять элиены жрут людей. Ничего в этом плане нового. Ну и не надо — классика не устаревает. Тем более что теперь процесс проходит живописнее, чем когда-либо, с прогрызанием насквозь голов и иных, подчас весьма неожиданных, частей тел, а также откусыванием уже других голов, сопровождаемым аппетитным хрустом. Дружное семейство дважды зубастых милах, пополнившееся симпатичным сереньким неоморфом, отмечает прибавление грандиозным пиром под живую музыку воплей, где на закуску, первое, второе и десерт — сырой шашлык из маринованной в ужасе человечины.
При этом расположение к празднеству наблюдателей по ту сторону экрана сложно представить отличным от благодушного: так и хочется ребят-зверят от души поздравить и пожелать им приятного аппетита. Потому что, если оценивать уровень эмпатии к персонажам-хомосапиенсам по шкале от нуля до Эллен Рипли, то все они болтаются где-то в районе нижней отметки. В «Прометее» хотя бы была доктор Элизабет Шоу, которая с натяжкой на половинку Рипли тянула. Нынешний риплизаменитель, барышня с обширными щеками и глазами побитого щеночка Дэниелс, уверенно уходит в минус. Как и ее основной компаньон, капитан-проповедник, перманентно рефлексирующий по поводу собственных лидерских качеств и противоречий в мировоззрениях между ним и его подчиненными-атеистами. Остальные, если и запоминаются, то разве что своими сочными смертями.
Не то опротивел Ридли Скотту род человеческий (а по «Марсианину» вроде и не скажешь), не то какими другими соображениями он руководствуется, но к андроидам сэр относится гораздо теплее. Тут их, кстати, два, и оба — великолепные Майклы Фассбендеры. Одного, старого знакомого Дэвида, проектировали, как выясняется, с вопиющим пренебрежением законами робототехники в пользу пущего человекоподобия. Оттого он, верно, в злодеи и подался. Второй, новичок Уолтер, — модель усовершенствованная, от воображения, творческих способностей и прочих глупостей избавленная. И потому Уолтер — сугубо положителен.
Взаимодействие двух синтетиков, обыгрывающее историю Каина и Авеля, — самая драматургически богатая часть фильма. Да чего уж там, не слишком сильным преувеличением будет сказать, что никакой иной драматургии тут не водится. Причем к финалу взаимоотношения их друг с другом и с органическими господами принимают весьма причудливые формы. Причудливее даже вызывавшего вопросы в «Воскрешении» (которые там и без того обильно роились) напряжения между Сигурни Уивер и Вайноной Райдер. Что, безусловно, способно немало обрадовать и взбудоражить определенную прослойку тонких ценителей этакого. Впрочем, этакое представлено не одними лишь научно-фантастическими перверсиями.
Околорелигиозную философию Скотт начал эксплуатировать еще в первом приквеле «Чужого», оканчивавшемся твердым намерением единственной выжившей человеческой особи явиться к Создателям и спросить у них, мол, что ж они, гады, такие сволочи. К сожалению, в сиквеле приквела (о, времена!) никакой свежей информации о якобы породивших нас всех Космических жокеях не сообщается. Однако их место (в околорелигиозном контексте) занимает Дэвид, сам ставший создателем. Открывающая сцена фильма состоит главным образом из его диалога со своим «отцом» Питером Вейландом, но в ней также присутствуют три важные детали — три произведения искусства. Это скульптура Давида Микеланджело, фрагмент «Вхождение богов в Валхаллу» из «Золота Рейна» Вагнера и картина «Рождество» Пьеро делла Франчески. Как несложно догадаться, перечисленное яростно символизирует.
По поводу Давида — все, в принципе, понятно. Так что пройдем сразу далее. Вероятно, Дэвида, проявив немного фантазии, можно соотнести с нибелунгом Альберихом. Есть в их арках, допустим, точки пересечения. Например, осознание неполноценности и последующее отречение от любви в пользу обретения могущества. Музыка Вагнера, звучащая позднее в картине неоднократно, имеет, конечно, и самую распространенную коннотацию, которая дополнительно усиливается евгеническим хобби Дэвида. Что же касается «Рождества», то в самом полотне ничего примечательного нет. Рождество себе и Рождество. Но стоит отметить тот факт, что это — незаконченная работа художника. То есть, короче говоря, Дэвид — дьявол (это открытым текстом произносится), а Спасителя пока нет. Он (она), появится в классической тетралогии.
Если данная гипотеза правильна, то многое встает на свои места. В частности, становится ясно, почему тот Создатель из «Прометея» так взбесился, что сразу Дэвиду башку оторвал, и зачем рвался Землю уничтожить. Но в чисто кинематографическом смысле примечательно другое: как этот замысел постепенно реализуется копированием одной и той же сценарной схемы, вплоть до повторения сцены выдворения Чужого в открытый космос. Вообще примерно таким же, фрактальным методом ударно пользуется Сэм Рэйми, уж почти 40 лет как заставляющий Брюса Кэмпбелла возвращаться в проклятую хижину. С той разницей, что его система со временем претерпевает скорее качественные, чем количественные изменения. Скотт же трудится вширь, а не вглубь, и это дает ему, пожалуй, больше пространства для маневра. В частности, позволяет без ощутимых потерь компенсировать недостаток саспенса, вызванный блеклостью характеров жертв, путем впрыскивания дополнительных объемов крови, допоставки расчлененки и главное — смещения фокуса на отрицательного героя, филигранно выписанного и блистательно сыгранного Майклом Фассбендером.
4.5
DMCA (Copyright) Complaint to Google :: Notices :: Lumen
sender
Group-IB
on behalf of
ООО «ИBИ.РУ»
[Private]
RU
Sent on
COUNTRY: RU 🇷🇺
recipient
Google LLC
«/>
[Private]
Mountain View, CA, 94043, US
submitter
Google LLC
principal
ООО «ИBИ.РУ»
Other Entities:
- Principal
- Notice Type:
- DMCA
Copyright claim 1
Kind of Work: Unspecified
Description movie «District 9 / Район №9» (2009)
Original URLs:
- www. kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- h.baskino-hd.ru — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 2
Kind of Work: Unspecified
Description movie «Water for Elephants / Воды слонам!» (2011)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- ru2.lordfilms7.cam — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 3
Kind of Work: Unspecified
Description movie «The Last Shot / Последний кадр» (2004)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- kinosvit. ru — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 4
Kind of Work: Unspecified
Description movie «The Poseidon Adventure / Приключения «Посейдона»» (1972)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- jfe1.jetfilm.club — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 5
Kind of Work: Unspecified
Description movie «The Journey Is the Destination / Репортер на краю света» (2016)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- zfilm. one — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 6
Kind of Work: Unspecified
Description movie «The Chronicles of Narnia: Prince Caspian / Хроники Нарнии: Принц Каспиан» (2008)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- kinogo.unblockedscene.com — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 7
Kind of Work: Unspecified
Description movie «Death of Me / С днем смерти» (2020)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- catserial. com — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 8
Kind of Work: Unspecified
Description movie «Mercy / Милосердие» (2014)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- turkru.vip — 1 URL
- filmix.ac — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 9
Kind of Work: Unspecified
Description movie «Antiviral / Антивирус» (2012)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- kinokrad.one — 1 URL
- filmix. ac — 1 URL
- kinogo.pub — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 10
Kind of Work: Unspecified
Description movie «Alien: Covenant / Чужой: Завет» (2017)
Original URLs:
- www.kinopoisk.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- hd.lostfilm-hd-l.site — 1 URL
- serial-2022.com — 1 URL
- jo.video.az — 1 URL
- zorgfilm.net — 1 URL
- zfilm-hd.net — 1 URL
- hd.zfilm-hd-731.online — 1 URL
- gov-bqn-h.top — 1 URL
- kino.online24na7.me — 1 URL
- g4.zona.plus — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
- Jurisdictions
- RU
Topics
DMCA Notices,
Copyright
Tags
Alien: Covenant — Prologue: The Crossing (Short 2017)
- Cast & Crew
- Отзывы пользователей
- Vivia
IMDBPRO
- 20172017
- 3M
IMDB Rate K
ВАША ОЦЕНКА
ShortHorrorSci-Fi
Доктор Элизабет Шоу ремонтирует Дэвида на заброшенном инженерном корабле, пока они продолжают поиски создателей человечества. Элизабет Шоу ремонтирует Дэвида на заброшенном корабле инженеров, пока они продолжают поиски создателей человечества. Элизабет Шоу ремонтирует Дэвида на заброшенном корабле инженеров, пока они продолжают поиски создателей человечества.
Rating IMDB
7.1/10
4.9K
Ваше рейтинг
- Директор
- Ридли Скотт
- Ридли Скотт (Counceived By)
99999939
- 893938938898888888888888
- . Rapace
- Директор
- Ридли Скотт
- Писатель
- Ридли Скотт (задумал)
- Звезды
- Майкл Фассбендер
- Звезды
- Майкл Фассбендер
- Noomi Rapace
Photos7
Top cast
Michael Fassbender
Noomi Rapace
- Elizabeth Shaw
- Director
- Ридли Скотт
- Сценарист
- Ридли Скотт (автор идеи)
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Подробнее, как это
Изображение: Завет — Пролог: Последний вечеря
Чужой: Завет — Адвент
Изображение: Завет — ВОЗДА Файлы Вейланда: С днем рождения, Дэвид
Файлы Питера Вейланда: Конференция TED, 2023
Файлы Питера Вейланда: Тихий глаз, Элизабет Шоу
Чужой³
Чужой: Воскрешение
The Peter Weyland Files: ‘Prometheus’ Transmission
Storyline
Did you know
- Connections
Followed by Alien: Covenant (2017)
User reviews5
Review
Featured review
4/
10
Очередная короткометражка, в которой особо нечего анализировать
Отличная ознакомительная короткометражка, я имею в виду, что еще мало информации, но это разминка, и она была как-то лучше предыдущей.
Полезно • 0
2
- Fernando-Rodrigues
- 15 мая, 2021
.
- Официальный сайт
- Английский
- 0004
3 минуты
Связанные новости
Внести вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующее содержимое
Top Gap
Под каким названием Alien: Covenant — Prologue: The Crossing (2017) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Переправа» (2017) – РЕЖИССЕРСКАЯ СЕРИЯ
С момента завершения ПРОМЕТЕЙ 2012 года, псевдо-приквел к 1979’s ALIEN , режиссер сэр Ридли Скотт обнаружил, что все больше влюбляется в обновленную мифологию, которую он привнес в когда-то очень влиятельную научно-фантастическую франшизу. Звезды снова сошлись в 2016 году, когда безудержный успех МАРСИАНСКИЙ — в сочетании с объединением долгожданных концепций для продолжения ПРОМЕТЕЙ — вселил в Twentieth Century Fox уверенность в том, что она даст зеленый свет еще одному набегу на этот прекрасный, смертоносный вселенная. Этот проект в конечном итоге примет форму 9-го проекта 2017 года.0267 ALIEN: COVENANT , но получившаяся повествовательная структура исключила участие героини ПРОМЕТЕЙ , доктора Элизабет Шоу (Нуми Рапас). Когда производство началось, Скотт понял, что ему нужен удовлетворительный мост, чтобы закрыть огромный разрыв в сюжете между двумя фильмами; он также понял, что эта потребность предоставила естественную маркетинговую возможность, поскольку короткий пролог мог послужить еще одним способом рекламы его предстоящего продолжения ALIEN .
Таким образом, «ПРОЛОГ: ПЕРЕКРЕСТ» был рожден, задуман и воплощен Скоттом как краткая виньетка, проливающая свет на обстоятельства, приведшие к судьбе Шоу (в конечном счете раскрытые в более крупном сюжете). Действие происходит полностью в холодных темных камерах космического корабля Engineer из PROMETHEUS , «PROLOG: THE CROSSING» , где Нуми Рапас и Майкл Фассбендер повторяют свои роли Шоу и изуродованного андроида Дэвида. Пока Шоу собирает тело Дэвида, они размышляют о невероятных открытиях, которые ждут их в пункте назначения — родном мире Инженеров. Чего, однако, Шоу не может знать, так это того, что у Дэвида есть совершенно другой план, который нужно выполнить по их прибытии: тот, который включает в себя массовый геноцид во имя научного «открытия».
Техническое исполнение Скотта сохраняет особый стиль, который он вылепил как для PROMETHEUS , так и для ALIEN: COVENANT , переводя его холодные, голубоватые изображения в цифровой кадр 2,39:1. Он использует дым и другие характерные атмосферные эффекты, чтобы наполнить свои голые кости размерами и масштабом. Всего три минуты, «ПРОЛОГ: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ» едва успевает Скотт поиграть с материалом; как таковое исполнение в основном формальное, в нем мало режиссерского чутья, которое он привносит в свои художественные работы. Тем не менее, новое появление Шоу Рапаса, а также навязчивая репрессия величественной темы из «9» Марка Штрейтенфельда0267 PROMETHEUS баллов — желанная и эффективная часть органического маркетинга. Упорно отказываясь отвечать на наводящие на размышления вопросы, произведение страдает от той же основной проблемы, что и собака из ПРОМЕТЕЙ и ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ — но опять же, когда указанные ответы касаются ужасных, безбожных существ, может быть, было бы лучше, если бы мы в конце концов остался в темноте.