Содержание
Игромания Flashback: Dishonored — Игромания
Над Dishonored, вышедшей в 2012 году, работали люди, без которых не было бы System Shock, Deus Ex, Half-Life 2, Thief: Deadly Shadows и BioShock 2. И это было заметно: ещё на релизе игра скорее напоминала сплав уже знакомых элементов (пусть и смешанных в идеальной пропорции), чем революцию в жанре. Но, тем не менее, с тех пор так и не появилось стелс-экшена, способного её переплюнуть. В начале года Dishonored возглавила наш список лучших стелсов минувшего десятилетия — и вот почему.
В тексте есть спойлеры к событиям игры.
Сюжетная завязка проста: главного героя, королевского защитника Корво Аттано, подло подставили. Кто-то убил его возлюбленную императрицу и похитил наследную принцессу, но организаторы нападения обвинили в нём именно бедолагу Корво. К счастью, противники заговора помогают ему сбежать из тюрьмы, а после предлагают вступить в их ряды: найти принцессу, которую украли люди мерзкого лорда-регента, и заодно отомстить.
Вдобавок ко всему Корво встречает Чужого — местное недоброе божество. Тот выжигает на кисти у героя особую метку, которая ныне украшает руку не одного геймера (включая автора этого текста), и дарит Корво магические способности: телепортацию, остановку времени, переселение в чужие тела и много чего ещё. Так его вовлекают в заговор, призванный разоблачить другой заговор, и вынуждают встать на путь кровавого убийцы… Или нет. Последнее уже зависит от него.
Моя тату от Марии Сириан по мотивам игры. Метка Чужого, голубой свет Бездны, фонарики, заправленные ворванью, и любимая цитата
Dishonored можно любить по многим причинам, и сюжет — одна из них. Да, он довольно простой, но зато помогает с головой погрузиться в чарующий мир Дануолла с его роскошными особняками, грязными зачумлёнными улочками и испепеляющими стенами света, которыми знать отгородилась от бедняков. Аллюзии на викторианский Лондон в нём угадываются без труда, но разработчики потратили немало сил, чтобы дополнить эту кальку оригинальными деталями. Чудеса техники — вроде машин или охранных устройств, которые работают на китовом жире вместо угля или нефти, — и чудеса мистические. Христианства в этой вселенной нет, но служители местной религии всё равно охотятся на тех, кто отступился от заповедей и догм, а здешние еретики поклоняются Чужому. Чума, свирепствующая в Дануолле, живо напоминает о великой эпидемии XVII века, хотя по реальному Лондону точно не бегали стаи свирепых крыс, способных сожрать человека за секунды.
Однако в полной мере вселенная Dishonored раскрывается, если обжиться в ней как следует. Неспешно обследовать дома и тайники, подслушивать разговоры NPC и читать записки, щедро разбросанные по локациям. Вот на столе лежит книга; в ней — отрывок из бульварного романчика о легендарном убийце Дауде, который интересно было бы прочесть целиком. Вот в двух заметках разворачивается горькая история китобоя: он когда-то грезил морем, а теперь проклинает работу, на которой его преследуют крики умирающих китов. Вот летописи про местные обычаи, праздники, традиции и суеверия, красочные описания других стран и городов, байки о Чужом и страшилки о магических амулетах…
Подобного добра тут хватает, и оно чертовски хорошо написано
Вдобавок у Корво есть уникальный инструмент для исследования — Сердце, из которого доносится потусторонний голос мёртвой императрицы. Если не лениться и регулярно выпрашивать у артефакта комментарии по поводу окружения, можно услышать много интересного: секреты мест, где ты оказался, или тайные слабости героев. У этой служанки дома — голодные дети, вон тот славный малый когда-то ушёл в море, чтобы забыть про несчастную любовь, этот надменный аристократ всю жизнь завидует старшим братьям… Разработчики нашли изящный способ раскрыть игроку такие секреты персонажей, какие они не доверили бы даже дневнику.
В итоге мир игры кажется настолько живым и реальным, что в него хочется возвращаться снова и снова, чтобы обшаривать каждый уголок, собирая мелкие крупицы лора. Такой проработкой сеттинга может похвастаться далеко не каждая книга. Такими яркими персонажами с непростым прошлым, скелетами в шкафах и серыми характерами — тоже.
Соколов и Пьеро — яркие примеры: гениальные учёные с целой армией тараканов в головах. Они полезны делу, но от их беспринципности порой мурашки бегут по коже
Правда, чтобы оценить их в полной мере, стоит сыграть ещё и в дополнения «Клинок Дануолла» и «Бригморские ведьмы» — там мы ближе знакомимся с Даудом, убийцей, который немало способствовал падению Корво. В DLC фактически вынесли вторую сюжетную линию, и её, по-хорошему, стоило переплетать с основной, как сделал Таро Йоко в Nier: Automata. История Дауда разворачивается параллельно со злоключениями Корво, показывает нам изнанку тех событий, что мы видели в основной игре. И если немой Корво — в первую очередь аватар игрока, из которого можно вылепить кого угодно, то характер Клинка Дануолла чётко обозначен с самого начала.
Дауд безжалостен к врагам, но искренне заботится о своих людях. Он без раздумий перерезает глотки продажным аристократам, но не может простить себе гибель императрицы, которая не заслужила такой конец. Один из его противников едко шутит, что сердце Дауда было стеклянным, и смерть императрицы разбила его; конечно, это гипербола, но она близка к истине. Дауд не пытается натянуть белые перчатки на руки, залитые кровью, — и, когда настаёт час расплаты за грехи, смотрит своей смерти прямо в лицо. Это многогранный герой, выписанный в лучших традициях тёмного фэнтези, и играть за него в разы интереснее, чем за Корво.
Типичный Дауд
Но самым любопытным и харизматичным персонажем остаётся Чужой — это при условии, что в первой части мы узнаём о нём всего ничего. О сиквеле и злосчастном DLC Death of the Outsider, которые с особой жестокостью надругались над оригинальным лором, при этом лучше не вспоминать — но это, пожалуй, тема для отдельной статьи. Чужой беседует с нами во снах и в святилищах, которые тайно строят его последователи, — но он вовсе не бог, который покровительствует своим последователям. Чужой совершенно равнодушен к людскому раболепию и приходит лишь к тем, кто ему интересен, вне зависимости от того, верят они в него или нет. При этом он и не дьявол, которым его считают церковники Дануолла, хотя нечто общее с Мефистофелем у него определённо есть. Чужой — типичный трикстер; скучающий бессмертный дух, что наделяет людишек сверхъестественными способностями просто шутки ради.
Впрочем, веселят эти шутки его одного: остальным при столкновении с его избранниками обычно не до смеха. Зато сам Чужой получает от происходящего море удовольствия — и если за Корво он наблюдает по большей части отстранённо, то Дауда откровенно и беспощадно троллит. Заглянешь в его святилище до того, как устранишь очередную цель, — получишь ненавязчивую экспозицию и ироничное напоминание, что от тебя ждут эффектного шоу. После — твой выбор прокомментируют с холодной аристократической издёвкой.
Типичный Чужой
Естественно, верить этому товарищу можно далеко не во всём. Чужой может сколько угодно говорить, что его интересует лишь красивое зрелище, но на деле он вмешивается в ход истории с мастерством истинного кукловода. У него свои любимчики; он неравнодушен к покойной императрице Джессамине и судьбе юной принцессы Эмили. Хотя он бездействовал, когда Дауд вонзил клинок в грудь Джессамины, позже Чужой открыто высказывает ему своё недовольство. А уж масштабная многоходовочка, которую он разыгрывает, чтобы спасти Эмили от козней Бригморских ведьм, достойна лучших партий великих гроссмейстеров. Каждого разговора с ним ждёшь, как праздника, и почему-то очень не хочешь его разочаровывать. Вот и приходится проявлять милосердие и великодушие, ведь они вызывают у Чужого больше эмоций, чем самые хитроумные планы и изощрённые убийства.
Благо игра предоставляет все возможности побыть милосердным и великодушным — хотя геймдизайнеры Arcane позаботились и о тех, кто хочет крови. Любители брутальной резни получают в своё распоряжение немаленький арсенал орудий убийства. Остановить время и заставить врага напороться на собственную пулю? Пожалуйста. Взорвать противника миной, прикреплённой к крысе? Раз плюнуть. Столкнуть надоедливого стражника в пропасть отрубленной головой его приятеля? Как вам угодно.
Но пацифисты смогут восстановить справедливость, ни разу не использовав клинок по прямому назначению. Любую жертву можно усыпить или вырубить вместо того, чтобы резать ей глотку. А если лень душить каждого охранника, а потом складировать тела в укромных местах, к вашим услугам уйма потайных ходов и обходных путей. Проскакать над головами врагов по крышам и проникнуть в дом через вентиляционную шахту, вселиться в рыбу и проплыть в подвал по канализации, найти где-нибудь на заднем дворе соблазнительно открытое окно — и это далеко не полный список опций, призванных облегчить жизнь любителям стелса.
Чтобы не марать руки кровью предателей, Корво обязательно найдёт другой способ устранить врагов — причём, возможно, куда более изощрённый. Ведь для тех, кто привык жить в роскоши и играть чужими судьбами, влачить жалкое существование в нищете куда страшнее, чем умереть даже самой мучительной смертью.
Дануолл во всём его великолепии. Хочешь — прыгай в реку и ищи подходящую рыбу для вселения, хочешь — поднимайся по лестнице, крадись мимо стражи и высматривай на мостовой потерянное приглашение в нужный особняк. К цели придёшь в любом случае
Впрочем, в грязном мире Дануолла трудно сохранить моральную чистоту: искушения поджидают на каждом шагу. Не зря же нам дают столько смертоносных инструментов! Или способность испепелять трупы, чтобы вырезать противников, не оставляя после себя следов. Да и выбирать нередко приходится из двух зол. Помочь спятившей ведьме или отпетому головорезу? Оставить парализованного старика гнить заживо или облегчить его страдания, но обречь на гибель десятки других людей? Dishonored ненавязчиво напоминает, что добро и зло — понятия относительные, а людей убивают не ружья и не колдовство. Их убивают другие люди, которые сделали осознанный выбор в сторону насилия.
И всё же игрока поощряют за доброту. И в первую очередь это делает даже не Чужой — к нелетальному прохождению склоняет сам мир, который чутко реагирует на действия героя. Чем больше мёртвых тел ты оставляешь за собой, тем труднее достичь цели. Орды чумных крыс и отряды стражников не дадут спокойно пройти по улицам, и добраться до очередных целей будет куда сложнее. В городе, заваленном трупами, озлобленные жители станут подозрительнее, а союзники не станут скрывать презрение к протагонисту. Да и к хорошей концовке нельзя прийти по отрезанным головам: разработчики явно не верят в концепцию «добра», которое поставит зло на колени и жестоко его прикончит.
Если сложить всё вышеперечисленное, мы получим, пожалуй, главное достоинство Dishonored: почти бесконечную реиграбельность. Можно пройти игру шесть раз, а на седьмой всё равно отыскать что-то новое. Раньше не замеченную книгу с капелькой лора. Едкую записку от Дауда на трупе смотрителя. Колоритную фразу, брошенную врагом в пылу битвы, которая дополнит его характер. Локацию, куда ты раньше не заглядывал, или неизведанный прежде путь в нужное здание. И это уж не говоря о том, сколько времени можно просто забавляться с магическими навыками Корво, изобретая всё новые и новые способы изящной расправы над противниками. В игре, которая вместе с дополнениями пробегается часов за пятнадцать, по факту можно сидеть сутками.
А те игроки, кому важнее всего сюжетная начинка, заодно получают отличную историю про ответственность за свои поступки и непротивление злу насилием. Ничего удивительного, что с годами число поклонников Dishonored только растёт, а метка Чужого украшает всё больше рук.
Описание DLC «The Knife of Dunwall» заинтересовало меня — сразу же вспомнились китобои с Луны из «Футурамы». Отмечу, что я не ожидал от дополнения эдакого «откровения» или «открытия» для игрока. Как показала практика, дополнения к играм, как правило, не добавляют ничего кардинально нового. Это один из тех случаев. Первое, что бросилось мне в глаза — это «нововведения». Оружие и некоторые способности изменились, но суть осталась прежней. По большему счету, различия были внешними. Пример: Корво использовал обычный арбалет, Дауд же наручный. Заместо стаи крыс — один из киллеров. Ну и быстрое перемещение теперь замедляет время. Казалось бы — меч и его владелец другие, а анимации все те же, если не считать двух небольших новых. Разработчики даже не удосужились поменять персонажу голос при падении/ранении. Все же, есть один плюс — герой больше не безголосый молчун. Нет, в распоряжении Дауда не оказалось ветвистое дерево диалогов, однако теперь изредка вступает в озвученные диалоги с ключевыми персонажами. Это радует после безучастно молчащего истукана, которого не смотря на это понимали собеседники. Все же, не стоит забывать о стиле игры и о том, что герой редко будет общаться с кем-то. Способности персонажа не сильно изменились, равно как и стиль прохождения самой игры, вот только на этот раз никакого «вселения», иначе задача стала бы еще проще. Альтернативы крысиным норам и самим норам так же нет. Это ведь лишние усилия — создавать игрокам больше выбора пути к цели. Сложилось впечатление, что проработали только те пути, которые выберут большинство. Задания — сплошное дежавю. Они буквально повторяют те, что уже были в стандартной игре. Освобождения пленников, пытки на электрическом стуле и прятки по зданию с храпящим… Неужели нельзя было придумать ничего нового? В случае с DLC к Fallout/TES многие хотят, в первую очередь, увидеть новых противников с новыми анимациями (после квестов, оружия и сюжетных составляющих, разумеется). «The Knife of Dunwall» произвел неравноценный обмен. Помните плакальщиков, «толлбоев», хрустаков и боевых псов? Так вот — их не будет совсем. Бандиты по-прежнему есть, только эти вооружены пистолетами. Ассасины на стороне игрока, так что остаются лишь стражники, смотрители, «шарманщики» и… мясники! Вы не ослышались, заместо многочисленных атмосферных (и не очень) старых врагов герой увидит в двух миссиях лысых громил с клинками и циркулярными пилами на манер тех, что были в Fallout 3 The Pitt. Напрашивается вопрос — разработчики пересмотрели ужастиков? Нет, это не плохо, просто не соответствует стилю игры. Хотя, возможно так считаю только я. Окружение проработано примерно на том же уровне, что и в стандартной игре. Дабы создать меньше новых ресурсов, активно использовались старые. Сюжет… Сюжет. Я подумал, уместно ли тут это слово? Сомневаюсь, что так можно назвать попытки связать три разных локации в одну историю о похождениях грозного убийцы. Да, все настолько плохо. Дополнение начинается с того, что игрок видит покушение на императрицу от лица Дауда под его болтовню. Затем, киллер предстает перед самим Чужим и получает пищу для ума… Нет, это не мистическое пророчество, полное загадочности и символизма, а всего лишь имя. Задача проста — найти его обладательницу. Эти поиски представляют из себя сплошные клише и дежавю. Попытки создать резкие и неожиданные сюжетные повороты довольно предсказуемы и скучны. Перед героем вновь и вновь предстает выбор, не имеющий значения. К слову, его реализация гораздо хуже, чем в обычном Dishonored. Вопрос — какая тут связь с судьбой Корво, чумой и судьбой города? Никакая. Влияет ли стиль прохождения на участь Дауда? Нет. В любом случае он возьмет в плен Корво, забросив его снаряжение на старую жироварню. И это не спойлер. В противном случае дополнение бы противоречило стандартной игре. Итог: «The Knife of Dunwall» это урезанная и уменьшенная версия обычного Dishonored, не привнесшая ничего нового, а лишь вырезавшая часть старого. Если игроку показалось мало миссий с Корво, то это дополнение как раз то, что нужно. В других случаях будет лишь разочарование и недовольство. Оценка: 4.5/10 Весьма посредственно. Этот проект начат журналистской ячейкой Word Bearers. Если у вас есть предложения или пожелания обращайтесь в ЛС.
|
10 самых крутых цитат из серии Dishonored
Dishonored и его превосходные продолжения — одни из лучших стелс-симуляторов. Скользя по запутанным уровням, Корво — главный герой, в чьих руках вы чувствуете себя могущественным. Ваша месть скора, так как большинство ваших врагов не видят, что вы приближаетесь.
Игры вознаграждают за терпение и повторяют прохождения, пока игрок исследует все возможности, ожидающие на уровнях. Оттащите города от края пропасти или покорите безумие. И потрясающие персонажи Мир Dishonored улучшит и без того превосходный игровой процесс. Давайте посмотрим на некоторые из их наиболее запоминающихся цитат из сериала.
СВЯЗАННЫЙ: 10 вещей, которые мы хотели бы знать перед запуском Man Of Medan
10/10 Посторонний говорит
«То, как ты используешь то, что я дал тебе, ложится на тебя, как и на других до тебя. А теперь я возвращаю тебя в твой мир, но знай, что я буду наблюдать с большим интересом.»
Аутсайдер — загадочная фигура, которая будет возвращаться на протяжении всей игры, чтобы давать советы, насмехаться или предупреждать Корво, а его диалоги раскрывают многое о неизвестных мирах.
Будучи таким завораживающим персонажем, Аутсайдер также обладает одними из лучших реплик в игре. Прелесть этой первой цитаты в том, что она передает дух серии Dishonored . У игроков есть свобода выбора способностей, которые они хотят, и этот выбор определяет, как будет проходить игра. Различные навыки влияют на то, как Корво достигает своих целей.
9/10 Разбить вечеринку
«Половина города может видеть огни с вечеринки, и они мечтают о прелестях внутри. Вы разорвете все это на куски? В любом случае, это последняя вечеринка леди Бойл.»
«Последняя вечеринка леди Бойл» считается лучшим уровнем в первой игре, и это восхитительное угощение для Корво. Пока игрок пробирается к эксклюзивному событию, Аутсайдер размышляет о неравенстве в городе, где богатые выживают, а все остальные страдают.
Все в цитате отражает события вечеринки. Корво должен прокрасться из трущоб, чтобы добраться до этой экстравагантной демонстрации богатства. Внутренние наслаждения — это излишества богатых. И Корво волен уничтожить все это.
СВЯЗАННЫЕ: 10 мобильных игр, которые действительно хороши
8/10 Кровь не смывается
«Странно, как всегда остается немного больше невинности, которую можно потерять.»
Сага Dishonored начинается с Корво как телохранителя его императрицы, и заканчивается им… далеко не так. Но потеря невинности характерна не только для одного человека в сериале. Все сталкиваются с шокирующей тупой силой реальности, и жизнь уже не та, что была.
Аутсайдер существует уже много столетий, поэтому он стал свидетелем цикличности человечества. Наивность смывается, остается твердая оболочка. Мужчины, женщины и дети становятся жертвами потери невинности. Жизнь Корво — всего лишь одна нить среди миллионов.
7/10 Ослепленный местью
«Все кончается, все сгорает дотла. Но ты, мой друг, гори ярко.»
Аутсайдер появляется в каждой игре и в каждом дополнении к серии Dishonored , поэтому ему отводится значительная часть экранного времени. Слава богу, не тратит. Хаос, насилие и неуверенность Дануолла сконцентрированы в словах, которыми Аутсайдер делится с теми немногими, кому посчастливилось (или обречено) общаться с ним.
Корво и Дауд больше похожи, чем можно было бы ожидать при первой встрече, но их пути ведут туда, куда мало кто может добраться. Они убийцы, которым нет равных, и они обожжены.
СВЯЗАННЫЕ: 10 ваших любимых персонажей, которых вы можете воссоздать в Dungeons And Dragons
6/10 Мудрая Королева
«Забавная вещь, честолюбие. Оно может привести человека к возвышенным высотам или душераздирающим глубинам. А иногда это одно и то же.»
Эмили Колдуин — сокровище. Она — горстка в первой игре, когда Корво должен защитить ее от злого умысла коварных людей, стремящихся к трону, и две горсти в сиквеле, когда игроки могут использовать ее огромные силы, чтобы отвоевать ее положение императрицы у коррумпированных союзников, которые предал ее и коварную Далилу, узурпировавшую ее. Амбиции движут столь многими политическими ударами в спину в игре, и Эмили прекрасно знает, как эта жизнь отравляет даже лучших людей.
5/10 Убийца с совестью
«Я понял, что наш выбор всегда имеет значение, для кого-то, где-то. И рано или поздно, последствия которого мы не всегда можем понять, возвращаются к нам.»
Наемный убийца Дауд понимает связь между действиями человека и его судьбой. Концовка любой игры Dishonored всегда связана с выбором, который делает игрок. Были ли вы мстительным призраком, сеющим раздор и сеющим смерть по всему городу? Тогда мир, который вы помогли разрушить, вполне может рухнуть вокруг вас, и в этом будет некого винить, кроме вас самих. Вы остановили свою руку, когда ваши враги были в вашей власти? Тогда, может быть, хаос исправится и порядок восстановится. Время покажет.
СВЯЗАННО: 10 игр, в которые можно сыграть, если вы любите Assassin’s Creed Odyssey
4/10 Как Падение Могучих
«Башня Дануолла не настолько высока, чтобы возвышаться над смрадом смерти. »
Резиденция лорда-регента, предавшего императрицу Калдуин и Корво. И Сердце знает тайны всех. Пульсирующий орган раскрывает самые мрачные мысли окружающих вас людей и открывает слои истории Дануолла. Башня — устрашающее сооружение, но она столь же виновна, как и весь город. Смерть сочится из стен, и лорд-регент не может сбежать от своего прошлого.
3/10 Грязный мир
«Вы похожи на речных жителей. Они широко раскидывают свои сети и вытаскивают всякую всячину. Сладкое, смертоносное, ядовитое — все вместе в одном улове.»
Между Аутсайдером и Сердцем всплывают всевозможные темные слова. Корво слушает оркестр боли и страданий. В мире Dishonored нет чистоты. Все это запятнано злодеяниями извращенных мужчин и женщин. Сердце разделяет правду мира, и это некрасиво. Сериал не чурается темных уголков жизни, но тени грозят настигнуть мир.
СВЯЗАННЫЙ: 10 игр для PS4, которые все еще выйдут в этом году, в которые нам нужно поиграть
2/10 Простые смертные не могут понять
«Тот, кто ходит здесь, есть все. Колыбельные песни утешения и кости, обглоданные зубами.»
Использование Сердца во время путешествия по Пустоте дает нам некоторое представление о Чужом. Это, конечно, полный рот, но это правда. Пустота — завораживающее место, где реальность вытесняется непохожестью. Мы не совсем уверены, что он представляет, но, похоже, это какое-то измерение между мирами, и это домен Постороннего. И призрачная фигура мало что раскрывает в себе. Он стар и силен, но Сердце пытается немного распутать для нас эту тайну.
1/10 В ожидании возвращения
«Я иду. Жители Карнаки, вы еще услышите обо мне.»
Играете ли вы за Эмили Колдуин или Корво Аттано, эти слова пугают. Но это также и слова надежды, потому что мы хотим, чтобы они пришли снова! Изначально эти слова были наполовину обещанием, наполовину угрозой, но мы видим в этом шанс для еще одной игры Dishonored , которую мы искренне поддерживаем.
В этой серии есть фантастические диалоги и еще более качественный игровой процесс, так что будем надеяться, что стелс-симулятор вернется еще на один день на солнце или в тень, в зависимости от того, как вы любите охотиться.
СЛЕДУЮЩАЯ: 5 лучших и худших вещей о Remedy’s Control
Dishonored обзор | ИгрыРадар+
GamesRadar+ Вердикт
Плюсы
- +
Открытость структуры уровней
- +
Свобода творчества в бою
- +
Уникальные знания и персонажи затягивают вас в мир
Минусы
- —
Колесо способностей и экранные всплывающие окна отвлекают от действия
- —
Крутая сложность в начале может обескуражить
- —
Параметр скрытности важнее динамичного игрового процесса
Почему вам можно доверять — Игры, фильмы, телевидение, которые вы любите
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Примечание редактора от 19.04.13: прокрутите вниз, чтобы увидеть обзор GamesRadar DLC для Dishonored, «Нож Дануолла».
Исторически сложилось так, что новые IP-адреса с уникальными мирами появляются не так часто, когда консольный цикл длится несколько лет. Но с Dishonored от Arkane Studios стелс-экшен от первого лица прокрадывается, как и его герой, и застает вас врасплох своим общим качеством. В Dishonored вас ждет уникальный мир, наполненный очаровательными персонажами и захватывающими скрытными боями. Это сильное ядро дополняется возможностью выбора игрока и возможностью создавать свой собственный путь в мире, что делает его полностью удовлетворяющим.
Вы играете за Корво Аттано, знаменитого лорда-защитника императрицы Дануолла. Город знавал лучшие времена и поражен заразной крысиной чумой, которая превращает горожан в зомби, плачущих кровью. Вернувшись с задания по поиску лекарства от чумы в соседней империи, Корво становится свидетелем убийства императрицей и похищения дочери императрицы, Эмили, и оказывается беспомощным. Его быстро обвиняет в цареубийстве истинный преступник и самопровозглашенный лорд-регент (Хирам Берроуз). Но с помощью подпольной группы сопротивления Корво сбегает из плена, встречается с группой лоялистов и начинает разрабатывать планы по спасению Эмили и мести виновным.
Игроки получают задания из Гончих ям, домашней базы лоялистов. Отсюда вы направитесь на лодке к открытому району миссии, где сможете собрать информацию о своей цели, обнаружить секретные пути и решить, какой план действий вы предпримете. Каждую цель можно убить, но приложив дополнительные усилия, каждую можно нейтрализовать с помощью уникальных несмертельных средств. Таким образом, вместо того, чтобы просто нанести ему удар в шею, вы можете манипулировать ситуацией, чтобы цель была изгнана, унижена или даже похищена «тайным поклонником». Невероятно полезно успешно выполнить дополнительные побочные миссии, необходимые для реализации несмертельного решения. Вы узнаете все, что нужно знать о богатом мире знаний и интересных целевых персонажах, таких как их мотивы и личности, из журналов, голосовых записей и сплетен NPC. Затем, как только вы узнаете, насколько ужасными являются жертвы, вы почувствуете удовлетворение, назначив им наказание, которое (в большинстве случаев) намного хуже смерти.
«…наполненный очаровательными персонажами и увлекательными скрытными боями.»
Весь мир погружает вас в историю и мотивирует вас избавить Дануолл от коррумпированных политических деятелей. Вы исследуете визуально поразительный город в викторианском стиле, покрытый граффити, протестующий против деспотичного повелителя. Зачумленные трупы лежат на тротуарах и заполняют гниющие многоквартирные дома. Персонажи правдоподобны, интригуют и непредсказуемы, заставляя вас задуматься о судьбе каждого выдающегося персонажа, даже охранника Среднего Джо. Окружающая среда каждой миссии отличается от предыдущей: от сырых подземных коллекторов и давно заброшенных заводов по производству китового жира до королевских особняков и эксклюзивных пародийных домов. Но Dishonored действительно превосходно привлекает вас своей интеграцией выбора игрока.
История сохраняет свою интригу, показывая, как ваши действия влияют на игровой мир. Независимо от того, решите ли вы убить или пощадить цель, количество убийств или чем больше вы сделаете свое присутствие известным своим врагам, все это увеличивает рейтинг хаоса в мире. Выполнение менее желательных действий делает Дануолл более унылым местом, придавая истинный вес вашему выбору. Высокий рейтинг хаоса наполняет улицы дополнительными плакальщицами и крысами, но также оказывает психологическое влияние на ваших спутников и их отношение к вам. Вас можно рассматривать как безжалостного убийцу или милосердного спасителя, что делает историю еще более захватывающей, когда вы видите, какое влияние вы оказываете.
В распоряжении Корво множество оружия и способностей. Оружие в стиле ассасина, такое как убирающийся короткий меч и одноручный арбалет, составляют его стандартный арсенал, но он также имеет доступ к сверхъестественным способностям, дарованным Корво небесным Аутсайдером, которые позволяют ему перемещаться на короткие расстояния, вызывать крыс. , и заморозить время. Каждая из этих способностей зарабатывается и улучшается путем сбора рун, а Корво может получить небольшие бонусы, находя и экипируя костяные амулеты. Сбор рун и костяных амулетов поощряет исследование, но может раздражать, когда всплывающие окна на экране постоянно напоминают вам об обновлении и заставляют вас входить в меню, чтобы избавиться от них.
«История сохраняет свою интригу, показывая, как ваши действия влияют на игровой мир».
Хотя Dishonored имеет последовательную структуру уровней, миссии далеко не линейны. То, как вы подходите к цели, полностью зависит от вас. Если вы заинтересованы в экшене и ужасных убийствах, вы можете прорваться через охранников с помощью убийств в ближнем бою, подпитываемых адреналином, взрывных гранат и силовых толчков в стиле джедаев. Или вы можете проявить творческий подход, комбинируя свое оружие и способности до почти абсурдных уровней, что невероятно забавно. Вы можете призвать орду крыс, остановить время, прикрепить пружинную бритву (бесконтактную мину) к крысе, овладеть крысой, затем подвести ее к охраннику, пружинная бритва освободится, разорвав охранника на мясистые куски. Несколько вариантов боя позволяют вам играть по-своему, заставляя вас чувствовать себя могущественным супер-ниндзя, но ограничения способностей и могущественные враги гарантируют, что миссии не будут прогулкой в парке.
К сожалению, начало игры с ограниченными способностями и оружием может оставить неприятный осадок у некоторых игроков. Некоторые из более ранних испытаний невероятно сложны просто потому, что вам не нужны такие способности, как Time Bend или Rat Swarm, чтобы помочь вам выбраться из неприятных ситуаций. Без более мощных навыков ваш успех будет больше зависеть от проб и ошибок, что может разочаровать.
«Dishonored — это игра, которую вы не захотите пропустить».
В качестве альтернативы, вы можете полностью «призрачить» уровень, не оставляя никаких сведений о том, что вы там находитесь. Но скрытый путь скучен по сравнению с более жестокими методами. Вы можете найти хитрые способы обойти позиции вражеской охраны и найти скрытые пути в укромных уголках и закоулках окружающей среды, но вам также придется отказаться от системы комбинирования оружия и способностей, о которых мы упоминали ранее. Удовольствие терпеливо прятаться в тенях меркнет по сравнению с расчленением противников магическими силами или протыканием подбородка врага выдвижным клинком. Тем не менее, альтернативные исходы и несколько концовок истории хорошо подходят для более чем одного прохождения. Таким образом, исправление вашего кровавого буйства при первом запуске может вдохновить вас на то, чтобы сделать следующий проход немного более тонким.
В Dishonored прекрасный стилизованный мир, наполненный красочными персонажами, и свобода игрового процесса превращаются в фантастическое приключение, в которое вам захочется возвращаться снова и снова. Миссии открытого типа в сочетании с оружием и способностями создают захватывающую игровую площадку для исследования, сильные враги представляют собой серьезную проблему, а многочисленные результаты, персонажи и обстановка создают волнующий мир для исследования. Dishonored — это игра, которую вы не захотите пропустить.
Dishonored: The Knife of Dunwall DLC обзор
История Корво Аттано завершена, но есть еще истории, которые можно рассказать о городе Дануолл. Действие первого загружаемого дополнения к Dishonored, «Нож Дануолла», происходит сразу после убийства императрицы в начале оригинальной игры и ставит вас в роли Дауда, лидера ордена убийц под названием «Китобои». DLC проведет вас через три сложные миссии, даст вам доступ к новым способностям и позволит вам глубже погрузиться в историю Dishonored. И угадайте, что? Эти дополнительные миссии абсолютно стоят вашего времени.
«Нож Дануолла» дает вам больше информации о разуме мастера-убийцы в первой части истории, состоящей из двух частей. Борьба Дауда с чувством вины за убийство императрицы и падение Дануолла, а также его последующий путь к искуплению — убедительная установка. Но с учетом того, что история разбита на две части, кажется, что это просто история; целая история, разделенная пополам. То есть интригующее знакомство с плохим парнем заканчивается невероятно резко слабым поворотом.
«Эти дополнительные миссии стоят вашего времени».
Некоторые окружения особенно поразительны. Например, первый уровень проведет вас через завод по производству китового жира, на котором мясники пытают мирных жителей, а у огромного кита высасывают ценные жидкости, пока он еще жив. Коррумпированные моменты, свидетелями которых вы являетесь, доводят до сознания концепцию вины Дауда и раскрывают персонажа как нечто большее, чем просто бессердечного убийцу.
Если не считать разочаровывающего финала, DLC сохраняет превосходный геймплей оригинальной игры в стиле стелс и дает вам возможность поэкспериментировать с некоторыми поворотами классических способностей. Уровни как никогда сложны, с множеством вариантов с точки зрения пути, который вы выберете к своей цели, и устраните ли вы их смертельно или просто разрушите их жизнь. У вас также будет возможность исследовать изнанку коррумпированного города, как в окружающей среде, так и в дневниках, книгах и заметках, которые вы найдете.
«…придется дождаться второй части, чтобы увидеть, будет ли история Дауда полной и убедительной.»
Альтернативное оружие и способности Дауда дают игрокам несколько меньше возможностей, чем то, что было у Корво, и ваши способности больше зависят от отвлечения внимания, чем от прямой тактики скрытности. Первоначальная сила призыва крысы теперь призывает на вашу сторону полезного убийцу, одержимость полностью отсутствует, и теперь в вашем распоряжении оглушающие врагов гранаты Chokedust. Эти варианты дают вам меньше возможностей для скрытности и творчества при убийствах, поскольку такие тактики, как обладание врагами и заведение их в смертельные ловушки, невозможны. Тем не менее, основной игровой процесс по-прежнему силен, даже если способности Дауда больше склоняются к пути Хаоса.
Dishonored: The Knife of Dunwall — увлекательная игра с точки зрения игрового процесса. Это соответствует кульминации оригинальной игры, когда вы осторожно перемещаетесь по окружению или жестоко убиваете всех, кого видите. Если вы ищете больше стелс-экшена Dishonored, The Knife of Dunwall определенно утолит жажду, но вам придется дождаться второй части, чтобы увидеть, станет ли история Дауда полноценной и убедительной историей.
Наш вердикт: Купить
Dishonored: Сравнение цен.
£4,95
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
13,78 £ 13,78
(открывается в новой вкладке) 9004
Просмотр (открывается в новой вкладке)
на базе
Подробнее
Жанр | Боевик |
Описание | В этом грядущем шутере от первого лица, вдохновленном стилем стимпанк, вам предстоит взять на себя роль Корво Атано, некогда доверенного телохранителя императрицы. |