Что такое цива: Что такое Цива — Значение слов « Цива »

феномен «ещё одного хода» Сида Мейера / Хабр

Игры серии Civilization — это пошаговые исторические стратегии, в которых игрок управляет развитием цивилизации на протяжении тысячелетий от каменного века до космической эры. Пользователь исследует мир, выстраивает международные отношения, делает научные открытия, проводит военные операции. Civilization связана с феноменом «ещё одного хода». Игры настолько аддиктивны, что многие пользователи проводят в них много времени, опаздывая на рабочие встречи и забывая про сон. Под катом мы разберём, из-за чего игры Civilization получились настолько увлекательными.

Что ещё за феномен

Сид Мейер, разработчик игры, не предполагал, что Civilization получится настолько увлекательной. Уже после релиза игры в студию стали приходить письма. В них игроки рассказывали, что незаметно для себя могли провести за стратегией целую ночь.

Разработчики решили разобраться, в чём причина такого эффекта. Оказалось, что в Civilization всегда возникает какой-то клиффхэнгер. Само прохождение кампании в Civilization можно представить как длинный таймлайн, который состоит из множества микроисторий. Эти сюжеты не прописаны сценаристами — они естественным образом возникают благодаря sandbox-геймплею. Такими микроисториями может быть всё что угодно: война между государствами, строительство дороги между городами, заключение мирного союза. А люди чаще всего стремятся завершить историю, закрыть гештальт и получить целостный опыт. 

Но особенность Civilization в том, что микроистории разворачиваются параллельно друг другу. Как только игрок подбирается к середине одной, начинается другая. Из-за этого в Civilization никогда не наступает подходящий момент, чтобы остановиться. Каждые несколько ходов обязательно что-то случается, поэтому игрок не хочет заканчивать прохождение, пока не узнает, чем закончится история. 

Другая особенность Civilization заключается в том, что эти микроистории сильно отличаются по продолжительности. Из-за того, что игровые цели значительно различаются по масштабу, на их достижение уходит разное количество времени. Чтобы выполнить одну задачу и завершить микроисторию, может потребоваться несколько ходов, а достижение другой цели может растянуться на всю игру.

Краткосрочные цели — это небольшие и малозначительные свершения, у которых нет долгоиграющих последствий. Это создание и перемещение юнита, строительство участка дороги и так далее. Такие действия приводят к выполнению среднесрочных целей: основанию города, освоению технологии, изучению окрестных земель.

Масштабнее и значимее всего — долгосрочные цели. У них длительные последствия, которые влияют на общий ход истории. Это завершение войны, захват континента или прохождение кампании.

Так как все события в игре происходят параллельно, фокус внимания игрока и его устремления постоянно перемещаются с одной цели на другую. Основал новый город → надо идти защищать предыдущий от нападения. Решил исследовать округу → обнаружил соседа, который торгует полезным ресурсом. Только закончил войну → пора перебрасывать силы на другой фронт, чтобы защититься от новой угрозы.  

Всё это происходит одновременно, внимание игрока постоянно скачет от одних событий к другим. В Civilization не наступает пауза после прохождения этапа, потому что весь процесс идёт непрерывно. 

Игрок сам ставит себе цели

Другая отличительная черта Civilization заключается в том, что мир в игре представляет собой гигантскую «песочницу» — игрок может свободно взаимодействовать с системами и зачастую получать непредсказуемый результат. В игре есть конечная цель — победить одним из нескольких способов. В остальном же Civilization не указывает игроку, что делать — он сам решает, каких целей достигать, к чему стремиться и как играть.

Особенность психологии человека заключается в том, что ему интереснее выполнять задачи, которые он поставил перед собой сам, чем навязанные. Причина — два типа мотивации: внешняя и внутренняя.

При внешней мотивации человек достигает цели из-за внешних факторов, таких как получение награды. На работе человек выполняет задачу, которую ему поставили, а затем приобретает что-то ценное. Проблема подхода в том, что мотивация сохраняется, пока есть награда. Если она исчезнет, то пропадёт и стремление выполнять задачу.

При внутренней мотивации человек пытается достичь цели из-за собственного желания. Это может просто приносить удовольствие. Хобби интересует нас благодаря внутренней мотивации. По сравнению с внешней мотивацией, внутренняя намного сильнее и дольше. Она меньше зависит от внешних факторов, поэтому сохраняет постоянство. 

В Civilization сделан упор на внутреннюю мотивацию игрока. Он сам решает, что делать: напасть на ближайшего соседа и постараться уничтожить его империю, основать город в понравившемся месте или занять важный морской канал. Всё исходит из желаний и целей самого пользователя.

Если игрока ограничивают и дают ему чёткие инструкции для прохождения, то он перестаёт экспериментировать с механиками. Если же убрать указания, то пользователю придётся самостоятельно играть с системами и пытаться понять, как работает игровой мир.

У такого подхода есть побочный эффект. Если в «песочнице» нет чётких целей и указаний, то игрок теряется. На этот случай в серии Civilization есть внутренние подсказки. Это мягкий способ подтолкнуть игроков к выполнению определённых заданий, но при этом сохранить их внутреннюю мотивацию. 

В Civilization всё же есть некоторые элементы, работающие на внешнюю мотивацию игрока. Древо технологий, при помощи которого игрок постепенно открывает важные изобретения цивилизации. Древо, несмотря на ветвистость, —  это жёсткая структура, она напоминает череду классических заданий. Это необходимая мера, чтобы прогресс игрока получался сбалансированным, без перекоса в отдельные ветки развития технологий. 

Мейер рассказывал, что идея представить развитие технологий человечества в виде дерева появилась у него, когда он читал книгу о достижениях цивилизации. Разработчик использовал эту систему, чтобы показать, как связаны технологии и история человечества. Также с помощью этого подхода игроки планируют, в каком направлении будет двигаться их цивилизация.

Разный подход к решению задач

В серии Civilization к победе ведут разные способы. Если пользователь проходит кампанию повтоно, он может попробовать другой путь и получить новый опыт. 

Ещё такой подход открывает дополнительную возможность для самовыражения игрока. Он выбирает тип прохождения, который лучше всего отражает его предпочтения.

В Civilization VI есть шесть вариантов победы:

  • военная — нужно захватить столицы остальных государств;

  • научная — нужно построить первую колонию на другой планете;

  • культурная — нужно добиться того, чтобы в империи общее количество международных туристов превышало число внутренних туристов;

  • религиозная — религия империи должна стать доминирующей для всех основных государств;

  • дипломатическая — её достигает лидер на Всемирном конгрессе;

  • по очкам — наступает, если ни одна другая цивилизация не достигла любой другой победы к 2050 году.

Выбор игрока отражает его личные желания, цели и потребности. Выбор способа прохождения связан с психотипом игрока — в зависимости от него меняется и поведение в самой игре.

Социологи и психологи стараются сформулировать корректную классификацию психотипов игроков. Наиболее распространённая — классификация Бартла, который делил игроков на «Карьеристов», «Социальщиков», «Киллеров», «Исследователей» (суть каждого психотипа легко угадывается по названию). Эта система создавалась в первую очередь для MUD, предшественниц современных MMORPG, и не предназначалась для широкого использования. 

В контексте Civilization интереснее рассмотреть теорию самодетерминации. В её основе лежат три базовые потребности: 

  • автономия — стремление самому контролировать своё поведение, 

  • компетенция — желание быть эффективным в чём-либо, 

  • взаимосвязь с другими людьми — потребность установить крепкие отношения. 

Авторы теории Скотт Ригби и Ричард Райан утверждали, что эти атрибуты — основные человеческие потребности, которые ведут к мотивации, росту и обретению цели.

Потребность в компетенции связана с желанием показать свою эффективность и мастерство и постепенно улучшить навыки. Так как люди хотят развиваться, игровые награды становятся подтверждением вложенных усилий.

Автономия определяет выбор человека. У людей есть потребность в самовыражении, поэтому вариативность помогает им проявить себя.

Потребность во взаимосвязи с другими людьми проявляется в социальных играх, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом. Но она может проявляться и в одиночных играх, если пользователь влияет на игровой мир, взаимодействует с NPC, определяет историю. 

Civilization позволяет игроку выбрать стиль прохождения и проявить себя, поступить в соответствии с внутренними установками. Без этого пользователь испытывал бы фрустрацию, а жёсткие ограничения, навязанные разработчиками, только бы демотивировали игроков.

***

Серия  Civilization аддиктивна. Разработчики нашли уникальную формулу по-настоящему увлекательной игры, из-за которой аудитория готова не спать по ночам. А секрет «ещё одного хода» достаточно прост: в Civilization грамотно сочетаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, а пользователь сам определяет стиль игры, основываясь на собственных предпочтениях. Всё это работает так, чтобы игрок хотел экспериментировать с механиками и мог продумывать тактику на десятки ходов вперёд.

годный инструмент для лексики и словарного запаса / Хабр

Умные люди говорят, что после релиза игры должно пройти несколько лет, пока издатели не исправят все баги. Игра Civilization VI вышла в релиз аж в 2016, но последний патч вышел меньше года назад. А мелкие багфиксы и вовсе стабильно появляются каждый месяц. Так что можно говорить, что шестую «Циву» наконец-то довели до ума. Ну или почти довели.

Сегодня мы рассмотрим эту классическую стратегию как инструмент для изучения английского. Если вам заходят игры такого плана, то это один из лучших способов прокачать лексику и увеличить словарный запас в самых разных отраслях знаний. И все это с максимальным вовлечением.  

Феномен «Цивилизации» для английского языка

Уверены, большинство читателей уже знакомы с Civilization VI. Это пошаговая стратегия, главная цель которой — привести свою нацию к мировому господству.

Игра охватывает сразу все сферы развития государства: науку, культуру, экономику, политику и международные отношения. Только с помощью «Цивы» можно узнать до 2000 слов и выражений, которые относятся к общеупортебляемой лексике. Их и правда очень много.

И первое, на что действительно стоит обратить внимание — «Цивилопедия». Это огромная энциклопедия знаний абсолютно обо всем, что касается игрового процесса, строений, юнитов и особенностей отдельных государств.

«Цивилопедия» дает просто офигительную историческую справку. Ее интересно читать даже просто так, а в контексте игры она принесет еще больше пользы. 

К примеру, в вашем государстве появился новый великий полководец Ганнибал Барка. Вы что-то слышали о нем, но хотите узнать подробнее. Открываете «Цивилопедию» и читаете историческую справку:

И так абсолютно обо всем. Построили чудо света под названием Колосс — можно узнать о реальном Колоссе Родосском, возведенном в 280 году до нашей эры. Он простоял всего 56 лет и был разрушен землетрясением, но получил вечную славу как одно из семи величайших чудес света.

Познакомились с новым городом-государством Буэнос-Айрес — можно почитать, чем он был интересен в истории Америки.

По объемам «Цивилопедия» не уступает крупноформатным энциклопедиям. Материалов тут на десятки и сотни часов изучения.

При этом английский вполне соответствует уровню Intermediate. Его не пытались упростить, но и слишком сложных грамматических конструкций здесь нет. 

Сама игра очень вовлекающая. Можно провести 5 часов, выстраивая свою нацию, вообще этого не заметив. Для справки, стандартный матч длится от 6 до 20 часов, в зависимости от настроек и выбранных стратегий игры. Вовлечение просто максимальное. И чтобы оно было на пользу, нужно всего лишь время от времени заходить в «Цивилопедию» и заносить неизвестные слова в словарь. Будьте уверены, базовые 500 лексем, которые встречаются в каждом матче, вы изучите очень быстро. 

А теперь покажем, как использовать «Цивилизацию» для прокачки английского. На примере одной игры.

Партия в «Цивилизацию» для изучения английского

В качестве настроек мы выбрали дуэльную карту и стандартный мир. Будем развивать Македонскую империю под началом Александра Великого.

И для начала почитаем бонусы, которые он предоставляет. Они помогут лучше построить стратегию игры и настроиться на восприятие английского. Читать придется много. 

Разберем первую фичу правителя:

To the World’s End

Macedonian cities never incur war weariness. All military units heal completely when a city with a Wonder is captured. 

На край земли

Города не испытывают усталости от войны. Все боевые юниты полностью восстанавливают здоровье после захвата игроком города с чудом света.

Грамматика здесь максимально простая и понятная. Лексика — в целом на уровне Intermediate. Но со словарем она будет вполне доступна и для Pre-Intermediate. Разработчики специально не использовали сложные конструкции, чтобы сделать игру максимально понятной для рядового игрока.

Допустим, игрока смущает словосочетание «war weariness». Это внутренний элемент игры, поэтому о нем стоит узнать отдельно.

Открываем «Цивилопедию», и вбиваем в поиск нужную фразу. 

Тут выясняется, что «усталость от войны» — это дебаф за длительные военные действия. Он делает народ несчастным и может привести к бунтам. А у Александра этого дебафа нет — воюй, сколько душе угодно.

Именно поэтому Александр — это мощный военный правитель, которым хорошо играть на захват противников и военную победу.

Итак, мы появились на карте и основали город. И сразу получили оповещение справа. На них обращайте особое внимание — там содержится важная инфа для игры. 

City near volcano

You people celebrate a Historic Moment. ‘We’ll be fine’, say the citizens of Pella. ‘All mountains smoke a little, right?’ 

Город возле вулкана

Ваш народ переживает Исторический Момент. «Мы будем в порядке», говорят жители Пеллы. «Все горы дымят немного, верно?»

А если снова залезть в Цивилопедию, то можно узнать, что город возле вулкана может пострадать от извержения. 

Или вот еще вариант. Повоевал с варварами, и тут появляется сообщение:

Ваши битвы с варварами показали необходимость в более сильном вооружении.
Ваше исследование Работы с бронзой значительно ускорилось.

Читать придется много, но это не ощущается как занятие английским. Вы ведь просто изучаете игровую информацию, чтобы развивать свою цивилизацию и побеждать соперников. Английские фразы и словосочетания здесь выступают только как инструмент, а не цель. А высокий уровень вовлечения вообще позволяет не зацикливаться на отдельных фразах, а учиться воспринимать речь целостно и сразу.

Еще один большой плюс для изучение лексики — названия большинства основных строений, юнитов, ресурсов и еще много чего дублируется понятными иконками.

Так уже на первых ходах мы можем узнать, что возле города у нас есть:

Stones — Камни

Cattle — Скот

Truffles — Трюфели

А чтобы обрабатывать трюфели, нам нужно «Animal Husbandry». Даже если не знать точно, что означает эта фраза, можно без проблем догадаться, что это «Животноводство».

То же самое в меню строительства города и изучения технологий:

Иконки вполне понятно намекают на значение строения, юнита или технологии. Даже если не знать, что «Slinger» — это «Пращник», праща на изображении рядом очень прозрачно намекает на это. А глиняный горшок возле «Pottery» практически прямо говорит, что здесь можно изучить «Гончарное дело».

Такая наглядность сильно помогает запоминать неизвестные слова. А если учитывать, что большинство из них встретится за одну игру много раз, то даже в рамках одного матча можно выучить сотню слов, вообще не напрягаясь.

Для людей, которые лучше воспринимают визуальную информацию, чем текстовую, это вообще топовый способ изучения лексики. Понятно, что бытовых слов и фраз в «Цивилизации» мало, но зато иллюстрированных общих слов, которые входят в топ-3000 наиболее распространенных здесь чуть ли не половина.  

При этом игра не дает заскучать. Войска постоянно совершенствуются и меняются, открывая все новые и новые слова на английском. К примеру, пращники (Slingers) превращаются в лучников (Archers), а потом в арбалетчиков (Crossbowmen). С каждой новой эпохой появляются новые технологии и строения, а также больше возможностей в экономике или политике. 

Независимо от того, какую тактику игры вы выбираете, лексики будет очень много. К примеру, мы пошли заветами Александра Македонского и решили завоевать весь мир. Напали на Китай, разрушили один город и захватили второй. Но тут незадача:

Подсказка говорит нам «Rebellion in 2 turns». Через два хода город восстанет, поэтому блицкриг закончился не совсем удачно. Придется нанимать катапульты (catapult) и требушеты (trebuchet), чтобы штурмовать городские стены. А еще изучить технологии пороха (gunpowder) и литья (metal casting), чтобы создавать бомбарды (bombard). Они-то точно помогут захватить города неприятеля. 

Буквально за пять минут, просто подумав над стратегией игры, вы уже изучили десяток новых слов из военного дела. То же самое можно делать в культуре, экономике, градостроительстве, развлечениях и еще целом ряде сфер жизни. К примеру, механика карт правительства дает определенные плюшки. Но тут придется разобраться, какие именно. В целом все интуитивно понятно: текст дублируется иконками, поэтому сидеть со словарем не придется. Но текст все равно считывается и запоминается. 

Как пример, мы выбрали карты, которые уменьшают стоимость содержания каждого отряда войск на золотой в ход (unit maintenance reduced), плюс 100% к производству военно-морских юнитов (naval units), +1 к производству во всех городах и +2 очка Великих полководцев (Great General) каждый ход.  

Даже на английском игра остается вполне понятной. Большинство неизвестных словосочетаний или терминов без проблем угадываются из контекста. А в остальных случаях можно посмотреть «Цивилопедию» или открыть словарь. Именно в таком порядке.

Любая из стратегий игры обогатит ваш словарный запас огромным количеством лексики. Хотите построить все чудеса света? Получайте глубокий исторический экскурс в культуру. Планируете построить первый космический корабль? Ловите кучу околонаучной лексики. Хотите больше современных терминов? Начинайте игру с Нового времени и изучайте, что нравится.

«Цивилизация» по максимуму реиграбельна и со стороны геймплея, и со стороны английского языка. За один матч изучить всю лексику, которую дает игра, невозможно. Но если «Цива» понравится и вы будете периодически играть, то эффект не заставит себя ждать.

Плюсы и минусы игры «Civilization VI» для изучения английского:

Высокий уровень вовлечения. Английского здесь хоть и много, но он далеко не центральный элемент. Изучение слов и грамматики ведется само по себе, не нужно прикладывать практически никаких усилий. 

Огромный лексический запас. По нашим подсчетам, в игре можно выучить до 2000 слов. При чем минимум 500 получится запомнить, не прилагая усилий. Они повторяются очень часто. 

Энциклопедия. Понятно, что игроки не будут лезть в «Цивилопедию» каждый раз как попадется неизвестное слово или фраза. Но вот интересующие моменты стоит почитать. Статьи здесь по всем параметрам превосходят стандартные учебные тексты-примеры, по которым изучают язык на уроках. 

Интуитивно понятная лексика. Визуальные иконки дублируют очень многие термины, поэтому базовую игровую лексику учить очень просто. Названия построек, юнитов, ресурсов и многое другое — даже если вы почти не знаете язык, вы все равно сможете играть.

Уровень английского — Intermediate. Чтобы понять все тексты в игре, нужно знать английский на среднем уровне. Здесь нет сложных грамматических конструкций, а все термины хорошо объясняются. При желании ее сможет освоить и человек с Pre-Intermediate. 

Акцент только на тексты. В «Циве» информация подается почти всегда в текстовом формате. Некоторые диалоги и реплики дублируются голосом, но его явно недостаточно, чтобы прокачать восприятие на слух. Разговорный язык прокачать можно, но это нужно заходить в кооперативный режим и включать микрофон. В одиночной кампании это, естественно, не получится.

Почти полное отсутствие обычной бытовой лексики. Игра про мировое господство — само собой, здесь почти нет обычной ежедневной лексики. Но ее, если что, можно хорошо подтянуть в Sims.

Если игры-стратегии не заходят, «Цивилизация» бесполезна. Собственно, это ключевой момент. Если через час игры вы поняли, что «Цива» как-то не очень, не стоит себя мучить — все равно выхлопа не будет. Сам принцип прокачки лексики обязательно требует, чтобы игрок был глубоко вовлечен.  

И последнее. Прокачивать английский язык компьютерными играми можно. Это отличный дополнительный инструмент, если вы любите такого рода досуг. Но о классических занятиях с преподавателем тоже не нужно забывать. Только они дают комплексные знания. 

Если вы хотите изучать английский уже сейчас, регистрируйтесь на бесплатный пробный онлайн-урок с преподавателем и создайте собственную индивидуальную программу изучения. Прокачивайте язык с удовольствием. 

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем в интерактивном цифровом учебнике бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок. Введи промокод feb-22 на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 10.03.2022.

Наши продукты:

  • Учи английские слова в мобильном приложении ED Words

  • Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses

  • Установи расширение для Google Chrome, переводи английские слова в интернете и добавляй их на изучение в приложении Ed Words

  • Учи английский в игровой форме в онлайн тренажере

  • Закрепляй разговорные навыки и находи друзей в разговорных клубах

  • Смотри видео лайфхаки про английский на YouTube-канале EnglishDom 

Что это дает для NDT

Моделирование, доступное через программное обеспечение CIVA, позволяет оптимизировать выбор процедуры проверки. Программное обеспечение позволяет учитывать наиболее важные параметры, участвующие во время контроля, касающиеся преобразователя, геометрии или материала проверяемого образца, а также искомые дефекты. Путем настройки всех этих параметров можно определить наиболее подходящий метод проверки или оценить эффективность и актуальность существующей процедуры.

Моделирование является основным средством снижения затрат. Возможность варьировать параметры проверки (имея контроль над ними) позволяет вам предвидеть проверку на этапе проектирования компонента или минимизировать количество макетов для демонстрации выполнения проверки. Параметрические исследования стали еще более мощными и революционными благодаря метамоделям, которые дают доступ к огромному количеству тестовых сценариев в режиме реального времени и очень помогают в анализе чувствительности. CIVA также может рассчитывать кривые POD (вероятность обнаружения) на основе учета нескольких неопределенных входных параметров, которые играют важную роль в контексте MAPOD (Model Assisted POD) для поддержки экспериментальных кампаний POD с целью повышения их надежности и снижения их стоимость. Кроме того, в процессе проектирования преобразователя можно использовать инструменты моделирования, особенно когда речь идет о технологиях фазированной решетки или ЭМАП.

Области применения CIVA многочисленны.

CIVA используется в атомной промышленности большинством основных заинтересованных сторон в мире, от Франции до Южной Кореи, через США, Китай или Японию. Разработка новых методов контроля, внедрение инновационных решений с помощью преобразователей с фазированной решеткой, демонстрация производительности или процесс квалификации — CIVA является ключевым инструментом для объединения технической оптимизации и снижения затрат.

Аэронавтика — еще одна область, в которой CIVA также предлагает выгодные решения. Принимая во внимание сложные материалы, возможность предсказать поведение метода на образцах с различной геометрией, широкий диапазон доступных преобразователей и зондов дают инженерам и проектировщикам контроля преимущество, которое быстро становится необходимым.

В других областях, таких как транспорт, металлообработка, аэрокосмическая промышленность, нефть и газ, CIVA не только предлагает техническое решение, позволяющее лучше понять сложные явления, но и, прежде всего, является средством снижения затрат.

 

 

Программная платформа CIVA включает три основных метода неразрушающего контроля, а также два более специфических:

Ультразвуковой контроль
Волноводный контроль
Вихретоковый контроль
Рентгенографический контроль
Компьютерная томография

Философия программного обеспечения CIVA заключается прежде всего в том, чтобы предложить своим пользователям максимальную простоту использования в контексте, максимально близком к промышленному контексту. Таким образом, какой бы метод ни использовался, CIVA позволяет определить конфигурацию проверки с помощью интуитивно понятных графических интерфейсов, ориентированных на торговлю. Эти графические интерфейсы, синхронизированные с инструментами 3D-визуализации, позволяют пользователю очень просто и наглядно настроить выбранный метод проверки, образец для проверки и датчик, выбранный для выполнения проверки. После реализации искомого дефекта (дефектов) в проверяемом образце, а затем определения области контроля можно выполнить контроль, запустив расчет моделирования.

Что означает CIVA?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ