Что это такое тамагочи: История «Тамагочи» — карманной игрушки, которая сводила с ума детей в 90-е — Игромания

Содержание

История «Тамагочи» — карманной игрушки, которая сводила с ума детей в 90-е — Игромания

Лихие девяностые обернулись для России немалым количеством невзгод, но те, кому сейчас за тридцать, наверняка с теплотой вспоминают те времена. И не только потому, что ещё не нужно было ходить на работу и думать о завтрашнем дне, в который, как известно, «могут смотреть не только лишь все». В 90-е на постсоветское пространство хлынула целая волна новых и удивительных «игрушек»: от видеомагнитофонов и конструкторов LEGO и до игровых консолей и портативных гаджетов. Среди последних безоговорочно лидировали два устройства: Brick Game, в простонародье прозванные «Тетрисами», и «Тамагочи».

Первые были рождены в Китае и в силу своей дешевизны стали отрадой для тех, кому не удалось уломать родителей купить дорогую (да ещё и не везде доступную) Game Boy. А «Тамагочи» — вещица родом из Японии, хоть она впоследствии и разошлась по планете бесчисленными клонами от других производителей. Но об этом позже, а пока начнём издалека: как на свет вообще появилось столь диковинное устройство — и как оно заработало популярность во всём мире?

Мальчик из рекламы

Если рассматривать электронные развлечения в целом, то возможность вырастить виртуального питомца появилась в видеоиграх ещё за несколько лет до изобретения «Тамагочи» — например, в той же Dragon Quest V. А первым проектом, всецело посвящённым разведению зверьков в цифровом пространстве, стала Petz (1995), которая впоследствии продалась весьма недурным по тем временам тиражом в полтора миллиона копий. Игра выпускалась в двух версиях (Dogz и Catz) и позволяла, соответственно, создать себе виртуального пёсика или котика, а потом играть с этим питомцем, кормить его и лечить. Но создателю «Тамагочи» Акихиро Ёкои идею подкинули вовсе не эти игры — однажды он увидел по телевизору рекламу, в которой мальчик пытался взять с собой в путешествие черепашку, а суровая мама ему это запрещала. Тогда у японца и возникла мысль: как здорово было бы иметь у себя в кармане электронный аналог!

С этой задумкой он обратился в знаменитую Bandai, где когда-то работал сам. И идею одобрили, хотя первоначальный концепт сильно отличался от той игрушки, которая в конечном счёте попала на прилавки. Например, «Тамагочи» сначала рассматривали в качестве аналога часов, но компания посчитала затраты на производство слишком большими. Идея превратить карманного зверька в электронную игру-симулятор возникла значительно позднее: изначально это был просто питомец, особый уход за которым совсем не требовался. В итоге доработать концепт и довести его до финиша помогла маркетолог Bandai Аки Маита.

Создатели Тамагочи Акихиро Ёкои и Аки Маита

Тестовые образцы в количестве 200 штук раздали школьницам в Сибуе — и тех оказалось не оторвать от игрушки. Спустя месяц, уже в ноябре 1996-го, состоялся полноценный запуск новинки на родине, а через полгода — в Северной Америке. И на обоих континентах «Тамагочи» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Любопытно, что на протяжении первых нескольких месяцев на пресс-ивентах в основном появлялась лишь Маита, которую представляли не иначе как «мамой “Тамагочи”». Справедливость восторжествовала чуть позже, когда оба «родителя» получили Шнобелевскую премию за своё изобретение.

Остерегайтесь подделок

Возможно, кто-то сейчас очень удивится, но оригинальные игрушки, производимые Bandai, редко встречались в наших краях. В основном на прилавках можно было встретить китайские аналоги, работающие по схожему принципу. Из-за этого возникло расхожее (но ошибочное) представление, что «Тамагочи» — это просто брелок с пиксельным зверьком. Мышкой, кошкой, собакой или даже цыплёнком — тут уж на что хватало фантазии китайцев, хотя в подавляющем большинстве многоигровых экземпляров просто менялось изображение питомца, но не набор корма и игр.

Каких только клонов не повидали на своём веку доверчивые покупатели

На деле же оригинальная игрушка имела форму яйца, из которого вылуплялся пришелец-тамагочи. Да, Bandai даже сочинила ироничную предысторию, согласно которой некто по имени Оядзитти (персонаж в виде усатой головы с ногами, олицетворяющий собой старика-алкоголика) напоил родную планету инопланетян так, что та стала непригодна для жизни. Поэтому тамагочи ничего более не оставалось, кроме как сесть в НЛО и отправиться на поиски нового места жительства. Им стала Земля, где корабль попался на глаза профессору Бандзо — он и сконструировал то самое яйцо, которое позволило инопланетянам нормально жить в новых для них условиях. Позже Bandai даже выпустила две книги, в которых чуть более подробно расписала весь лор. Занятно, что американские их версии были зацензурены: локализаторы, опасаясь негативного влияния чернухи на неокрепшую детскую психику, решили оставить за кадром весь алкоголь и объяснили путешествие Тамагочи на землю банальным желанием познакомиться с чужой цивилизацией.

А так выглядит оригинал прямиком из второй половины 90-х. Между прочим, новые экземпляры сейчас стоят недёшево

Собственно, оригинальный «Тамагочи» был оснащён тремя кнопками: выбор одного из восьми пунктов в меню, подтверждение и отмена. И, в отличие от дешёвых китайских аналогов, владелец игрушки не получал никакого «зоопарка» в своё распоряжение — лишь одного абстрактно выглядящего питомца. Однако, по аналогии с возникшими в тот же год «Покемонами», пришелец мог эволюционировать в одно из нескольких существ. Какое — зависело от действий игрока. Скажем, если сильно перехваливать питомца, тот может вырасти избалованным, а если не проявлять должного ухода — он станет обиженным на жизнь существом, а то и вовсе погибнет. Идеальный сценарий предполагал минимум сладостей в рационе, своевременное оказание внимания (корм, лечение от болячек) и, конечно же, уборку продуктов жизнедеятельности подопечного. Даже свет, когда питомец засыпал, следовало выключать — в этом случае пришелец вырастал здоровым, радостным и проживал максимально положенный ему срок. В «Тамагочи» даже была припасена пасхалка, позволяющая превратить инопланетянина в того самого Оядзитти.

Дальнейшая судьба

Повальная «тамагочимания» привела к появлению ряда альтернативных вариантов с другим оформлением и иными зверьками. Не обошлось, конечно же, и без версий, рассчитанных на тот или иной пол, а затем и вовсе последовали игрушки, которые можно было соединить друг с другом для получения потомства. А ещё чуть позже последовали версии с ИК-портами для беспроводного обмена данными. Bandai, едва успевая подсчитывать миллионы прибыли, быстро соорудила духовного наследника игрушки в лице Digimon, который был нацелен уже в основном на конкуренцию со стремительно набиравшими вес «Покемонами». И, к слову, «Дигимоны» появились на свет именно в качестве портативного игрового устройства, рассчитанного на мальчишескую аудиторию: акцент в этих игрушках делался уже не столько на содержание питомца, сколько на сражение с другими монстриками. Это уже потом последовали видеоигры, манга и всё остальное.

Портативная игрушка Digital Monster, из которой позже и выросли знаменитые «Дигимоны»

Что же до «Тамагочи», то в формат видеоигры идею переводили практически по горячим следам. Сперва это был одноимённый проект для Game Boy, вышедший в 1997 году во всех регионах. Игра предлагала ряд улучшений по сравнению с брелком: слегка переработанное графическое оформление, новые характеристики героя и форм, в которые мог эволюционировать питомец, а также дополнительные мини-игры вроде гонок и математических тестов. Следом вышла ещё более продвинутая версия с динамиком, встроенным в картридж. Game de Hakken!! Tamagotchi Osucchi to Mesucchi взяла лучшее из двух миров, поскольку отличалась более детализированной графикой и при этом не требовала постоянно держать Game Boy включённой. Однако время от времени звуковой сигнал уведомлял владельца о необходимости вставить картридж в портативку: это значило, что пора покормить питомца, прибрать за ним и так далее. Благодаря встроенной батарейке зверёк-тамагочи продолжал жить своей жизнью, будучи не подключённым к консоли.

Чуть позже, когда стало понятно, что творение Bandai становится чем-то вроде маскота компании, разработчики принялись уводить пришельцев в совершенно нехарактерные для них области. Одним из первых образцов такого креатива стала вышедшая лишь в Японии 64 de Hakken!! Tamagotchi: Minna de Tamagotchi World для Nintendo 64 — по сути, виртуальная настолка со знакомыми персонажами, в которой нужно первым добраться до финиша. Ну а дальше, как говорится, дело было за малым: музыкальные ритм-игры, ролёвки и прочие вещи, имеющие весьма опосредованное отношение к изобретению Bandai, не заставили себя ждать.

Примеры современных версий

И тут можно было бы с грустью констатировать, что возникшее в нулёвых изобилие успешных портативных консолей, не говоря уже о мобильных телефонах, сильно ударило по популярности карманных игрушек, — но нет. «Тамагочи» как производились, так и производятся до сих пор, включая более продвинутые варианты. Например, есть игрушка в форме тех самых часов, которые изначально и задумывал Ёкои.

Обратная сторона популярности

Поскольку «Тамагочи» были ориентированы на школьников, а детская психика часто нестабильна, не обошлось без казусов. Кто-то буквально замыкался в себе, повсюду таская с собой игрушку и не замечая мира вокруг. Терялась концентрация: засмотревшийся в экран ребёнок мог запросто перейти дорогу на красный свет. К счастью, хотя бы шокирующих историй о том, как не смирившийся со смертью виртуального питомца ребёнок вышел в окно вместо двери, было совсем мало. Правда, подлить немного масла в постепенно разгорающийся огонь всё же смогли жители английской деревеньки Понтс Милл — а точнее, их дети, принявшиеся хоронить виртуальных питомцев на кладбище домашних животных. И это при том, что возможность перезапуска «Тамагочи», вопреки гулявшим когда-то в рунете слухам, была и в оригинальных экземплярах.

Увы, это не постановочное фото: всё взаправду

Однако все мы прекрасно понимаем, что бдительным родителям, политикам и прочим борцам за нравственность не нужно много поводов для паники. Когда двое вооружённых подростков устраивают резню в школе «Колумбайн» — винить, конечно же, нужно Doom, музыку Мэрилина Мэнсона и что угодно ещё, но только не сложный комплекс социальных проблем, который помешал ребёнку адаптироваться в обществе и найти поддержку среди сверстников и взрослых. В российской прессе конца 90-х нередко можно было встретить резко критические статьи, в которых очередной детский психолог предупреждал родителей о возможных психических расстройствах, якобы вызванных «Тамагочи», и всячески предостерегал от покупки заморской диковинки. Аналогичным образом, к слову, пытались бойкотировать и «Покемонов», ссылаясь на риск эпилептических припадков. Действительно, такое тёмное пятно имело место в истории популярной франшизы, только есть нюанс: речь шла о конкретном фрагменте одной из серий, который вырезали в западных релизах.

Так или иначе, популярность что тех, что других игрушек была настолько огромной, что все эти нападки не возымели особого эффекта. По состоянию на 2017 год во всём мире было продано свыше 80 млн экземпляров «Тамагочи», которые в общей сложности принесли Bandai почти миллиард долларов. И это ещё без учёта подделок — а если добавить и их, то показатели смело можно будет умножить раза в полтора как минимум.

Что же до самих создателей, то Акихиро Ёкои в прошлом году завёл канал на YouTube, где делится различными воспоминаниями, связанными со своим детищем. К сожалению, субтитров на английском нет, поэтому поклонникам «Тамагочи», жаждущим услышать какую-нибудь интересную историю, остаётся лишь учить японский. А Аки Маита, несмотря на свой почтенный возраст (ей уже 66), сейчас работает менеджером певицы и актрисы Икуэ Сакакибары.

Вышедшая на мобилках в 2018-м My Tamagotchi Forever оказалась весьма годным клоном Animal Crossing


Хотя с момента появления «Тамагочи» на свет прошло уже без малого 25 лет, ключевые механики этой игрушки по-прежнему находят своё отражение как в мини-играх, так и отдельных проектах, многие из которых добились огромного успеха — как, например, та же My Talking Tom.

Напишите в комментариях, был ли у вас «Тамагочи» — и долго ли пришлось уговаривать родителей купить вам виртуального зверька?

Тамагочи – легенда 90-х. Его от скуки придумала одинокая преподавательница и запустила глобальный спор о восприятии смерти

#Тамагочи #киберспорт #Аки Маита

Поделиться:

Дмитрий Проскурин

В середине 90-х японский производитель игр Bandai утопал в экономическом кризисе – компания хотела даже объединиться с SEGA, хотя та тоже была убыточной. И тут очень в тему Bandai выпускает хит – карманную игрушку тамагочи. Это виртуальный питомец, за которым нужно ухаживать: кормить, убирать и следить за здоровьем. Игра сигналит медицинскими отчетами и постоянно напоминает об уровне счастья.

В этом весь смысл – поддерживать жизнь тамагочи, который умирает, если о нем забыть. Или умирает от старости, если игрок выполняет все его просьбы и вовремя жмет на кнопки.

Ютуб-канал «Честный Обзор»

Идею придумала девушка, которая не могла завести домашнее животное

Сначала игра выходила на картридже. Он вставлялся в консоль Game Boy от Nintendo. Это было неудобно, поэтому Bandai придумали миниатюрный гаджет с тремя кнопками, который стал популярным благодаря доступности.

Например, по похожему принципу работала игра Petz, которая вышла за год до тамагочи. Она обладала большей реалистичностью (нужно было ухаживать за анимированными котенком и песиком, а не абстрактным монстром), но выходила на персональных компьютерах. А они тогда стояли не во всех домах.

Все про «Камень, ножницы, бумага». Как ее придумали и какие есть секреты выигрыша. Главное – что такое «цуефа»?

Идея тамагочи создала педагог Аки Маите. Она была одинокой женщиной средних лет, жила в маленькой квартире и не могла завести домашнее животное. Суть тамагочи она придумала, когда смотрела телевизор: вдруг появилась мысль, что все дети мечтают оживить свои игрушки. 

Тогда она связалась с друзьями из Bandai, рассказала о проекте и сразу получила должность в компании:

«С детства я хотела иметь домашнее животное. В родительском доме это было нечто немыслимым, поэтому, когда я окончила университет, мне пришло в голову, что если у людей есть виртуальный питомец, то он поможет им практиковать свою заботу».

Похожую идею еще в 1987 году запатентовал предприниматель Акихиро Йокой. Но его реализация виртуального питомца была идеалистичной: тот не умирал и не требовал ничего кроме веселой игры. Йокой сам понимал эти минусы: настоящий питомец не будет дорог, если всегда счастлив. И он обрадовался, когда Bandai с подачи Маиты вернулись к этой идее.

Они вдвоем и придумали тамагочи. «Тамаго» – это «яйцо» по-японски, а «очи» или «уотти» в японском варианте – это часы и глагол смотреть/следить по-английски (watch). Так в названии закладывался и момент рождения (сначала животное вылупляется из яйца) и его смертность. 

Тамагочи запустили волну разговоров о том, как правильно рассказывать детям о смерти. Хотя в философии игры зверь не умирает

Но в некоторых версиях тамагочи питомец все-таки не умирал, а возвращался на родную планету после 28 дней своевременной заботы.

 

Bandai

Например, в первых японских версиях тамагочи после смерти на экране появлялось надгробие с крестом. Для американцев Bandai выпустили игру, где о смерти рассказывали ангельские крылья, которые вырастали у питомца. По задумке так дети проще реагировали на потерю, но 1997-й стал годом, когда родители и школьные учителя по всему миру встревожились – их дети слишком чувствительны к тамагочи. Но Маита всегда подчеркивала, что тамагочи бессмертен и это важная часть философии игры.

«Игрушка создает настоящее чувство утраты и скорби. Дети хотят воспитывать и заботиться о домашних животных – это дает им чувство силы и собственной важности, но здесь последствия слишком высоки. Это вышло из-под контроля». 

Так в пик популярности тамагочи реагировал американский психолог Эндрю Коэн.

В психологии появился термин «эффект тамагочи» – это когда человек так сильно привязывается к неживому предмету, что начинает воспринимать и ощущать его как другого человека.

Школьные учителя запрещали приносить на уроки эти странные электронные яйца – дети на уроке постоянно отвлекались. А среди родителей ходили страшные истории, что дети из-за тамагочи убивают себя. Кстати, тамагочи никогда не умирал до конца – его можно было перепустить зажатием одной кнопки.

Реклама Тамагочи по ТВ:

Но весь мир скупал тамагочи, а Bandai серьезно обогатились – за три года компания продала больше 40 миллионов копий. Стоил один тамагочи 16-18 долларов, но в некоторых странах перепродавался по цене в 10 раз дороже. Конечно, появились подделки оригинальной игры, которые распространялись и в России.

За последние 20 лет мода на тамагочи прошла. Bandai выпускали новые версии, иногда перевыпускает оригинал, сделала приложения для iOS и Android.

О тамагочи есть несколько фильмов, аниме, видеоигр и поп-культурных отсылок. Даже 2020-м о нем спел русский рэпер Элджей (мы не можем дать ссылку по закону о мате в медиа).

Но сейчас эта игра обычно воспринимается как символ ностальгии конца 90-х – начала нулевых.

Идея о виртуальном питомце прогрессирует. Например, Sony выпускала собак-роботов Aibo, у которых хозяева иногда меняли запчасти. Но в 2014-м Sony прекратила поддержку Aibo. И сотни владельцев по-настоящему испытали «эффект тамагочи». 

Ютуб-канал The New York Times

Дмитрий Проскурин

Дружит со Славоем Жижеком и Николой Влашичем.

Что такое Тамагочи, как он изменился и почему вернулся?

Почему можно доверять Pocket-lint

(Pocket-lint) — Ах, 90-е.

Это десятилетие чокеров, Game Boy, биперов и тамагочи. Конечно, мы иногда забывали их кормить, но не было лучшего цифрового питомца, чем эти, которые впервые были выпущены Bandai в Японии в 1996 году. В течение шести месяцев они стали одним из самых больших игрушечных увлечений в истории, и теперь, благодаря наша любовь к ностальгии, эти маленькие компьютеры в форме яйца вернулись в современную эпоху.

Вот все, что вам нужно знать о новом Тамагочи.

  • Игрушки Тамагочи вернутся в качестве друзей Тамагочи
  • Анимин, питомец дополненной реальности, похожий на Тамагочи

Бандай

Что такое Тамагочи?

  • Ручной брелок в форме яйца
  • Сделано Bandai
  • Впервые выпущен в 1996 году в Японии , и C), которые вы нажимаете, чтобы выбирать и выполнять такие действия, как кормление вашего тамагочи, игры, уборка после тамагочи (включая сбор какашек, похожих на поцелуй Херши), обучение и проверка возраста, веса и счастья вашего питомца. , голод и другие характеристики.

    Согласно Bandai, тамагочи переводится как «маленькое яйцо», и за последние 20 лет он был выпущен и переиздан во многих различных версиях и цветах. Вы можете увидеть несколько наиболее популярных моделей выше. Тем не менее, яйцеобразный дизайн самого устройства почти не изменился за эти годы, равно как и игровой процесс, что позволяет любому легко узнать его, взять в руки и начать играть.

    Имейте в виду, что Тамагочи отличается от Giga Pet, который является просто подделкой конкурента. Кроме того, это не первый раз, когда Тамагочи появляется на протяжении многих лет. Мы видели, как он популяризировал нас как модный аксессуар и даже как приложение, и вы также могли общаться с другими пользователями тамагочи или компьютером, но все эти разные итерации так и не взлетели так, как оригинал два десятилетия назад.

    Чем отличается новый тамагочи?

    • Называется Mini Tamagotchi
    • На 60% меньше
    • Такой же яйцевидный дизайн с крошечным ЖК-экраном

    Новые устройства Tamagotchi в настоящее время производятся в честь 20-летия франшизы. Их выпускают в Северной Америке. Релиз в Великобритании еще не подтвержден Bandai официально. У них такой же яйцеобразный дизайн, а также крошечный ЖК-экран без подсветки. Основное отличие оригинальной модели от этой в том, что новая на 60% меньше.

    Это означает, что размер экрана примерно вдвое меньше исходного. Из-за этого новый Тамагочи технически называется «Мини Тамагочи».

    Bandai

    Как работает новый тамагочи?

    • У него три кнопки (A, B, C)
    • Нажимайте кнопки, чтобы ухаживать за питомцем и убирать за ним
    • Не игнорируйте своего питомца, иначе он умрет

    Новый тамагочи снова стал крошечным брелок-яйцо с тремя кнопками, которые вы нажимаете, чтобы ухаживать за своим виртуальным питомцем и убирать за ним, которому вы можете дать имя. В игровом процессе нет приложений для Android или iPhone или цифрового подключения. Это действительно похоже на оригинальную версию, поэтому кажется, что Bandai действительно разыгрывает здесь ностальгию. И, как и прежде, ваш тамагочи будет есть, спать, какать и расти.

    Ваша главная цель — сохранить жизнь вашему питомцу. Нет главного меню для управления звуком или другими настройками, но включить или выключить гаджет можно. Вам придется немного понажимать, чтобы вспомнить, как играть и находить спрятанные варианты, или вы можете прочитать прилагаемые инструкции для получения более подробной информации о том, как работает тамагочи. Вы услышите много звуковых сигналов и ляпов, поскольку это требует внимания. Он будет какать, хотеть, чтобы его покормили, и все такое.

    Просто не забывайте проверять его время от времени — как и в случае с оригиналом, его легко забыть и часами не думать об этом. Если вы полностью проигнорируете его, он в конечном итоге умрет. Итак, из того, что мы можем сказать, игровой процесс не сильно изменился, и, если честно, если подумать, тамагочи очень похож на push-уведомление: вы будете предупреждены громкими звуковыми сигналами, когда ему что-то понадобится. .

    Почему он возвращается?

    • Bandai хочет вернуть былую славу
    • Это игра на ностальгии по детям 90-х
    • Потому что все хотят снова стать детьми

    Ностальгия, черт возьми! Bandai заявила, что с момента своего первого дебюта по всему миру было продано более 82 миллионов устройств. А людям, которые играли с тамагочи еще в 90-х, сейчас всем за 30 и 40, поэтому Bandai надеется, что они выложат несколько долларов, чтобы снова почувствовать себя детьми.

    Сколько стоит новый Тамагочи?

    • Будет стоить 14,99 долларов США в США
    • Преобразуется примерно в 11 фунтов стерлингов
    • Но это может стоить 9,99 фунтов стерлингов, если он поступит в Великобританию

    Новый Тамагочи будет стоить 14,99 долларов США. Хотя это еще не подтверждено Bandai, NME заявил, что новый тамагочи будет выпущен в ограниченном количестве с 11 октября в Великобритании по цене 9,99 фунтов стерлингов за штуку. Мы связались с Bandai для получения дополнительной информации и сообщим, когда узнаем больше.

    Когда можно будет купить новый Тамагочи?

    • Он был выпущен ограниченным тиражом в Японии в апреле
    • Потребители Северной Америки могут получить его этой осенью
    • Запуск в США с 5 ноября

    Версия нового Тамагочи была выпущена в Японии ограниченным тиражом в апреле 2017 года. , и теперь он направляется в Северную Америку 5 ноября.

    Bandai

    Можно ли получить его в другом цвете?

    • Шесть различных дизайнов корпуса
    • Цвета: синий, белый, оранжевый и другие цвета
    • Каждый из них включает в себя шесть символов

    Да, как и оригинальное устройство Тамагочи, новый Тамагочи имеет шесть различных дизайнов оболочек из первоначального японского запуска, и каждый из них включает шесть символов. Ознакомьтесь с сообщением в блоге Bandai для получения более подробной информации.

    Автор Элиз Беттерс.

    Что такое тамагочи и почему он был так популярен? – Игрушки 90-х годов

    TLDR

    Тамагочи たまごっち переводится как Egg Watch на английском языке и был первым продуктом, который начал повальное увлечение портативными цифровыми домашними животными в середине-конце 90 с. Он стал настолько популярным благодаря своей новизне как первого цифрового питомца, предназначенного для детей, и искренней привязанности, которую они сформировали со своими виртуальными питомцами.

    Разработанный в Японии, а затем проданный по всему миру, тамагочи — квинтэссенция игрушечного феномена 90-х годов. К 1997 году казалось, что он есть у каждого ребенка, а если у вас его не было, вы, вероятно, играли с его главным конкурентом Giga Pets (ознакомьтесь с нашей статьей о Giga Pets vs. Tamagotchi).

    Но что такое тамагочи? Что означает это имя? И почему она стала такой запоминающейся игрушкой?

    Давайте углубимся в то, что такое тамагочи и почему он стал таким популярным среди детей 90-х.

    Перейти к

    Что такое тамагочи?

    Тамагочи — это 2-дюймовый маленький компьютер в форме яйца (на самом деле это скорее крошечная портативная игровая консоль, такая как Game Boy), который может поместиться в вашем кармане. Он имеет небольшой ЖК-экран шириной всего 32 пикселя и высотой 16 дюймов и тремя кнопками, используемыми для навигации по меню и выбора.

    То, что казалось игрой, на самом деле было скорее испытанием — проверкой вашей способности заботиться о маленьком инопланетном питомце. Независимо от того, какой тамагочи у вас был, он был нуждающимся маленьким существом и требовал почти постоянного внимания, чтобы поддерживать его в добром здравии.

    Каждого тамагочи нужно кормить, играть, воспитывать и дисциплинировать, как настоящего питомца. А вот и жало — если вы не позаботитесь о своем тамагочи, он упадет и умрет, прежде чем вы успеете сказать «родительское пренебрежение».


    Какое животное тамагочи?

    Тамагочи на самом деле инопланетяне, пришедшие с креативно названной планеты Тамагочи. Предыстория игры объясняет, что раса тамагочи отправила яйца на Землю, чтобы проверить, насколько хорошо люди могут заботиться о своих детях (действие, которое уже доказывает, что мы, люди, лучшие родители).

    На самом деле во вселенной есть объяснение самим игрушкам. Контейнеры в форме яйца, с которыми играют дети, были разработаны учеными, чтобы облегчить уход за тамагочи, чтобы дети могли отложить недоверие и представить, что набор пикселей на их экране на самом деле был крошечным инопланетным существом.

    Что происходит, когда тамагочи умирает?

    Призрак вашего тамагочи появляется на экране рядом с небольшим надгробием – мило, правда? Нет никакого секретного ритуала, чтобы воскресить вашего мертвого Тамагочи. Единственный вариант — сбросить игру и попробовать снова.

    Как долго может жить тамагочи?

    Первоначальный тамагочи в конце концов умрет от старости через 1-2 недели, независимо от того, насколько хорошо вы о нем позаботитесь, а самые долгоживущие тамагочи живут около 25 дней. Это ограничение было снято с современными тамагочи, которые теперь могут жить вечно, пока вы не отстаете от их потребностей.


    Как правильно тамагочи означает по-английски?

    Определение тамагочи: Тамагочи たまごっち представляет собой сочетание японского слова тамаго (что означает «яйцо» на японском языке) и uocchi (японский перевод английского слова «часы»)

    Название имеет смысл, поскольку игрушка Тамагочи имеет форму яйца, а жизненный цикл существа, о котором вы заботитесь, начинается после того, как вы установите время устройства, как если бы вы установили время с часами.


    Почему Тамагочи был так популярен?

    По мере того, как в 1990-х годах компьютерная память становилась меньше и эффективнее, многие игрушки имели компьютеризированные элементы — так что же сделало Тамагочи таким безудержным успехом?

    Фактор новизны

    Проще говоря, тамагочи не был похож ни на что, что ребенок видел раньше. Хотя Тамагочи не изобретал виртуального питомца (Dogz: Your Computer Pet вышла за год до этого для персональных компьютеров), это был первый продукт, который воплотил эту концепцию в игрушку, предназначенную для детей.

    Как гласит легенда, японские дизайнеры игрушек Акихиро Ёкои и Аки Маита вдохновились рекламным роликом, в котором мальчик не мог взять в путешествие свою домашнюю черепаху. Это дало толчок их творчеству, и в 1995 году родилась идея тамагочи.

    Гениальность тамагочи понять нетрудно – каждый ребенок мечтает о домашнем питомце, но заботиться о настоящем живом животном не всегда удобно. С тамагочи дети могли владеть виртуальным портативным питомцем с теми же основными потребностями, что и у настоящего животного, но без каких-либо последствий в реальном мире (кроме эмоционального ущерба, когда тамагочи умер).


    Дети действительно заботились о них

    Дети 90-х были привязаны к своим тамагочи (буквально, они носили их на цепочке). Они были больше, чем просто игрушка; они олицетворяли обязательство, они были вашими лучшими друзьями, и вы должны были сохранить их жизнь.

    Когда дети осознали последствия пренебрежения заботой о своих виртуальных питомцах, они были опустошены. Для многих детей потеря тамагочи была их первым настоящим переживанием горя и неизбежностью смерти. И хотя вы всегда можете перезагрузить свое устройство и начать заново, вы никогда не полюбите другой Тамагочи так же сильно, как любили свой первый.

    Увидев, что ваши одноклассники так привязаны к своим виртуальным питомцам, вы захотите завести себе собственного. Во многих отношениях получить тамагочи и сохранить его в живых было символом статуса, доказывающим, что у вас есть все, что нужно, и что вы заслуживаете любви вашего виртуального питомца.

    Любовь людей к своим тамагочи была настолько глубокой, что некоторые даже устраивали им официальные похороны. В 1998 году кладбище домашних животных в Великобритании, как известно, начало предлагать похоронные услуги для мертвых тамагочи, помещая их в миниатюрную деревянную шкатулку и закапывая на глубину 6 дюймов.

    Это была видеоигра, предназначенная для девочек.

    1990-е годы были решающим десятилетием для видеоигр, но они по-прежнему предназначались в первую очередь для мальчиков. Тамагочи был уникален тем, что в первую очередь предназначался для молодых девушек. Несмотря на то, что он использовал стереотипы гендерных ролей в отношении материнства, как и многие игрушки для девочек из 90-х, в то время это был в целом положительный шаг к инклюзивности в играх.

    Это не было насилием

    Хотя ваш тамагочи мог умереть, в игре не было такого насилия, как в подобных играх с существами, таких как Pokémon или Digimon. Тамагочи обратился ко многим родителям, обеспокоенным насилием в видеоиграх и его очевидным влиянием на их детей.


    Импорт культуры привлекательности в Японию

    Подобно покемонам и могучим рейнджерам, тамагочи был продуктом японской культуры, очаровавшим американцев своей уникальной концепцией и эстетикой. Однако особое значение имеет тамагочи, потому что это был один из первых ярких примеров того, как американцы потребляли продукт японской культуры каваи.

    Kawaii かわいい — это японское слово, означающее «привлекательный», «очаровательный» или «милый» (слова, которые вы, безусловно, могли бы использовать для описания любого тамагочи).

Leave a Comment