Чем закончится сериал твин пикс: объяснение концовки сериала и в чем смысл

объяснение концовки сериала и в чем смысл

Время прочтения:
3 минуты

Дата публикации:
26 ноября 2021

В контакте

Telegram

OK

Многосерийный фантастический детектив Дэвида Линча, вышедший 1990 году, покорил зрителей со всего мира своим неповторимым сюжетом. Проект стал нашумевшим благодаря отзывам, которых было не счесть. И на пике популярности создатели шоу успели отснять два сезона. А в 2017 году, спустя 27 лет, фантастический триллер появился с третьей частью истории, которую спорно оценили повзрослевшие фанаты этой ленты.

Сериал транслировался на ABC, принеся бешеные рейтинги и популярность каналу. К слову, в 2007 году по мнению журнала Time, «Твин Пикс» был включен в число «Лучших ТВ-шоу всех времен».

Закрученная история о том, как спец агент ФБР Дейл Купер расследует страшное убийство старшеклассницы Лоры Палмер, вызвала большой интерес, так как в 90-е годы такого просто еще никто не снимал. А мрачный городок Твин Пикс, находящийся в штате Вашингтон, запомнился даже тем, кто без особого интереса смотрел проект.

Чем закончился второй сезон «Твин Пикса», который вышел в 1990 году

Фото: кадр из фильма

Первый сезон сериала держал в напряжении зрителей, и многие гадали кто же является убийцей Палмер. Но создатели долго интриговали поклонников этой истории и не особо торопились раскрывать личность преступника.

Во втором сезоне интерес к «Твин Пиксу» стал угасать, так как расследование стало уходить на второй план. Однако многие зрители все же хотели дойти до конца, чтобы вместе с Купером раскрыть это нелегкое дело. Финал истории, конечно, поверг в шок поклонников со всего мира. Режиссер, сценарист и продюсер Дэвид Линч сумел снова удивить и вызвать восхищение у аудитории шоу.

Дейл Купер пытается найти лазейку, чтобы попасть в Черный вигвам, вскоре он находит решение. Агент ФБР признается официантке Энни в чувствах, и она отвечает ему взаимностью. В это же время Кэтрин и Эндрю открывают последнюю коробку, где находят ключ, который приводит их к депозитной ячейке. В этот же час Одри устраивает там акцию гражданского неповиновения.

Фото: кадр из фильма

Энни побеждает в конкурсе «Мисс Твин Пикс». Вскоре возлюбленную Купера похищает Уиндом Эрл. Дейл делает решительный шаг и понимает, как пробраться в зловещее место. Он, идя по следу Уиндома Эрла и Энни, попадает в Черный вигвам. И именно в этом параллельном пространстве в Купера вселяется злодей Боб, а настоящая душа агента остается в этой зловещей красной комнате. Дальнейшая судьба сущности настоящего Дейла остается неизвестна.

Также в финальном эпизоде Лора Палмер, которая оказалась убита своим сумасшедшим отцом, прошеплата агенту Куперу о том, что она встретится с ним через 25 лет.

К слову, в 2017 году, когда вышел третий сезон «Твин Пикса», зрители сериала посчитали эти слова пророческими.

Чем закончился третий сезон «Твин Пикса», который вышел в 2017 году

Фото: кадр из фильма

Посмотрев третью часть истории, многие зрители еще больше запутались. Вроде второй сезон дал ответы на многие вопросы, но спустя 27 лет все перевернется с ног на голову снова. И многие поклонники сериала запутались в двух мирах — реальном и параллельном.

В последнем эпизоде третьего сезона «Твин Пикса» истории всех героев аннулируются, то есть все сюжетные линии оказываются чьим-то сном, но так и непонятно чьим.

Лора Палмер оказывается живой и невредимой, а Боб, который был злым духом, исчезает с лица Земли. Но это еще больше ставит зрителей в тупик.

Лора Палмер уже далеко не старшеклассница, а зрелая женщина. Она живет в маленьком городке и зовут ее совершенно иначе. Сама героиня не помнит ни мрачный Твин Пикс, ни родителей, ни агента Купера.

Однако в это же время Дейл, кажется, застрял в своих снах. В параллельной вселенной он постоянно спасает Палмер от смерти. Но понятно, что Куперу никогда не удастся защитить ее от этого круговорота событий. Таким образом понятно, что агент всегда будет спасать Лору, а Палмер постоянно будет умирать. А значит зло в этой истории никогда не будет побеждено, как бы зрители этого не хотели.

Подпишись на нас в Дзене!

Чем закончился «Твин Пикс»: теории, наблюдения, вопросы

Огонь, иди со мной

Чем закончился «Твин Пикс»: теории, наблюдения, вопросы

Евгений Ткачев,Максим Сухагузов

8 сентября 2017 15:53

На этой неделе двухчасовым финалом завершилось невероятное возвращение сериала «Твин Пикс». Дэвид Линч оставил зрителям загадки, которых хватит еще на 25 лет. «Афиша Daily» поможет разобраться в некоторых из них.

То, что вы могли не заметить, поможет лучше понять происходящее

Значение цифр. 253 — время 2.53, когда открываются порталы между мирами. 430 — цифра, которую великан Пожарный дал Куперу в качестве подсказки в самой первой серии, и Купер ее использовал как отметку в милях, где они с Дайаной смогли переместиться в другую реальность. В третьем эпизоде внутри фиолетового замка Купер видел два электрощита с цифрами 3 и 15 — он пытался прорваться к 15-му, но неведомая сила его не пустила. В итоге пришлось проникать через 3-й. Возможно, эти цифры соответствуют номерам серий: если бы Купер проник через 15-й щиток, он бы вылез из розетки только в пятнадцатом эпизоде. Однако, пройдя через 3-й щиток, он только к пятнадцатой серии догадался залезть в розетку вилкой, чтобы пробудиться. Может быть, таким же образом цифра 8, которую Филипп Джеффрис показывает Куперу после слов о Джуди, — это отсылка к 8-й серии, где нам показали изрыгающего монстра Джуди во плоти.

Немного сбивает с толку, что в сцене общения с великаном Пожарным в первой серии у агента Купера нет значка ФБР на пиджаке, хотя даже в Красной комнате и во всех остальных его потусторонних приключениях он у него присутствует. У Купера не было этого значка только тогда, когда он был Даги и ходил на работу в похожем черном костюме. Когда происходит эта встреча?

Лицо Сары Палмер можно заметить у духа с длинным носом из места над мелочной лавкой. Может быть, именно это существо прорывается через Сару и убивает жертв своим острым носом.

Дерево из Красной комнаты (эволюция руки Майка) повторяет фразу Одри, которую она говорила Чарли: «Это история про девочку, что живет в конце улицы? Это она?» Значит, иллюзия вокруг Одри тоже как-то связанна с Черным вигвамом.

Мистическая сцена секса Купера и Дайаны происходит под ту же песню The Platters, что играла в восьмой серии на радиостанции, когда на нее заявился дровосек с вопросом «Огоньку?». Поэтому эта сцена больше похожа на необходимый ритуал для перехода в иной мир — побудить в Дайане отрицательные эмоции из-за ассоциаций с изнасилованием злым Купером, получить порцию гармонбозии, которой питаются злые духи.

Купер заметил, что он проснулся в совсем другом отеле после ночи с Дайаной. Они засыпали в обычном одноэтажном мотеле, а на утро здание оказалось двухэтажным. Произошел второй скачок в реальности.

Фамилии Чалфонт и Тремонд, которые называет владелица дома Палмеров, поклонники «Твин Пикса» хорошо знают: миссис Тремонд — это бабушка со странным внуком из старых выпусков сериала, которая в фильме «Сквозь огонь» подарила Лоре картину, которая выступила порталом на второй этаж мелочной лавки. Эта картина осталась в доме Палмеров и после смерти Лоры — почти наверняка именно через картину злые духи впоследствии овладели разумом Сары Палмер. Вторая подставная фамилия, под которой бабушка и внук селились в трейлерном парке, — Чалфонт.

Неслучайно Купер в конце спрашивает: «Какой сейчас год?» Доподлинно неизвестно, в каком году разворачиваются события третьего сезона. Известно, что сюжет развивается в сентябре–октябре. Также пару раз упоминается, что со времени похода Купера в Черный вигвам прошло ровно 25 лет. Если приплюсовать к 1989 году 25 лет, получается, что время действия нового сезона — конец 2014 года. Однако съемки новых серий начались в конце 2015 года.

Хронология важных событий в «Твин Пикс»

Индейские племена не-персе создают живую карту с обозначением магических артефактов вблизи Твин Пикса. Среди них — черный знак существа с рожками, который Хоук комментирует так: «Ты не хочешь этого знать».

Американские военные проводят испытание атомной бомбы в Нью-Мексико, из-за чего существо «крайне отрицательной силы» смогло проникнуть в наш мир и изрыгнуть Боба и другие зерна зла. Пожарный из Белого вигвама впускает на Землю зародыш Лоры Палмер.

В Нью-Мексико тварь из яйца поселилась в девочке, а зловещий дровосек захватил радиоэфир.

Военные и ФБР создали спецгруппу «Голубая роза» по изучению паранормальных явлений, которую возглавил Филипп Джеффрис. Также в отдел вошли агент Купер, агент Розенфилд и агент Десмонд. В Твин Пиксе рождается Лора Палмер.

В Олимпии, штат Вашингтон, Гордон Коул и Филипп Джеффрис впервые сталкиваются с двойниками-наваждениями, которых называют «тульпы».

Агент Джеффрис бесследно исчезает, но за это время успевает побывать в Буэнос-Айресе и на собрании духов над мелочной лавкой.

В Портленде одержимый Бобом житель Твин Пикса Лиланд Палмер убивает проститутку Терезу Бэнкс. Гордон Коул намекает, что это дело «Голубой розы», и отправляет туда агента Десмонда с напарником. Десмонд находит зеленое кольцо и исчезает.

В офисе ФБР в Филадельфии внезапно появляется агент Джеффрис, который сомневается в идентичности Купера, упоминает о Джуди, говорит о собрании духов и что «это был сон. Мы живем во сне» — и исчезает снова.

В Твин Пиксе одержимый Бобом Лиланд Палмер убивает свою дочь Лору.

Агент Купер прибывает в Твин Пикс, чтобы расследовать убийство Лоры Палмер.

Купер встречает духа-великана Пожарного и получает от него подсказки. Майор Бриггс перехватывает сигнал из космоса «Совы не то, чем они кажутся» и «Купер/Купер/Купер».

Умирает Лиланд Палмер. Боб покидает его тело. Майор Бриггс посещает Белый вигвам и рассказывает Куперу и Коулу о существе по имени Джуди. Втроем они составляют план о том, как найти Джуди.

Агент Купер заходит в Черный Вигвам, а возвращается уже в виде тульпы с Бобом внутри. Лже-Купер заходит в гости к Бриггсу, но тот чует неладное. Майор прячет записку для сына Бобби, а затем якобы погибает при пожаре, но на самом деле прячется в состоянии «спячки» в другом измерении.

Лже-Купер изнасиловал Дайану и отвез ее на инфернальную заправку с мелочной лавкой и отелем «Голландец», где из нее выудили двойника-тульпу, а реальную Дайану заточили в образе девушки без глаз по имени Найдо.

Лже-Купер стал успешным мафиози с домом в Рио. В Лас-Вегасе он создал тульпу по имени Даги Джонс в качестве мужа для сестры Дайаны, чтобы потом отправить его вместо себя в Черный вигвам.

В Нью-Йорке Лже-Купер навещает стеклянный куб в качестве ловушки для сущностей из другого измерения. Скорее всего, именно он его создал. В первых сериях упоминается, что у него были дела в Нью-Йорке, а затем Коулу показывают фото лже-Купера на месте куба.

Пожарный из Белого вигвама превращает юношу Фредди из Лондона в человека с могучей зеленой перчаткой и направляет его в Твин Пикс.

В Бакхорне школьный директор Хастингс и библиотекарь Рут в поисках таинственной «Зоны» встречают в другом измерении майора Бриггса, который просит их раздобыть координаты «другого места». После их получения голова Бриггса исчезла, Рут убили, а Хастингса арестовали.

Тело майора Бриггса и голову Рут нашли вместе, а позже тело Рут с координатами «другого места» на руке обнаружили у портала в «Зону» агенты Розенфилд и Коул. В желудке Бриггса нашли обручальное кольцо Даги Джонса.

В час икс, когда лже-Купер должен был вернуться в Черный вигвам, а настоящий Купер —
вернуться на свое место, что-то идет не так, поэтому Купер занимает место Даги, но в состоянии спячки.

Лже-Купер нанимает киллеров и мистера Тодда, чтобы устранить Купера в лице Даги Джонса.

Филипп Джеффрис внедряет информатора ФБР Рея Монро в банду лже-Купера, чтобы убить злого двойника сначала после побега из тюрьмы (не срабатывает), а затем при помощи фальшивых координат, уводящих на место магической электрической ловушки (тоже неудачно).

Агенты Коул и Розенфилд едут опознать лже-Купера и берут с собой Дайану, которая, как потом выясняется, служит тульпой-информатором у лже-Купера.

Помощник шерифа Твин Пикса Хоук обнаруживает в туалете вырванные страницы из дневника Лоры Палмер с записью о двух Куперах.

Агента ФБР Тэмми Престон принимают в спецгруппу «Голубая роза».

Агенту Коулу снится сон с Моникой Беллуччи, после чего Коул вспоминает фрагмент из 1988 года, когда появился Филипп Джеффрис и намекал на существование двух Куперов и Джуди.

Лже-Купер едет на заправку с отелем «Голландец», где встречает Филиппа Джеффриса в «чайнике» и требует у него информацию о Джуди. Вместо этого Джеффрис еще раз подсовывает ему фальшивые координаты.

Лже-Дайана сливает лже-Куперу новые координаты с руки Рут, которые указывают на место в лесах Твин Пикса.

Дома у майора Бриггса обнаруживается записка с черным знаком Джуди, записью «Купер/Купер» и указанием места в лесу. Там группа полицейских обнаруживает обнаженную девушку без глаз Найдо, а также портал, где Пожарный информирует полицейского Энди о существовании двух Куперов.

Даги-Купер получает разряд тока от розетки и впадает в кому. Возможно, во время комы у Купера происходит встреча с Пожарным из первой серии, когда он дал подсказки о 430 милях, Ричарде и Линде и «двух пташках одним выстрелом».

Агент Купер выходит из комы и мчится в Твин Пикс.

Лже-Купер через портал в лесу оказывается в Белом вигваме, откуда под молчаливым взором головы майора Бриггса его направляют в полицейский участок Твин Пикса.

В Твин Пикс приезжает настоящий Купер. В полицейском участке Люси убивает лже-Купера, а вырвавшегося Боба уничтожает Фредди с зеленой перчаткой. Девушка без глаз превращается в настоящую Дайану.

Агент Купер через вход в отеле «Грейт Нотерн» отправляется на встречу с Филиппом Джеффрисом в «Голландеце», откуда Джеффрис отправляет Купера в 1989 год, в день убийства Лоры Палмер, чтобы спасти ее от смерти, но что-то идет не так.

Агент Купер выходит из Красной комнаты, берет Дайану и отправляется на отметку 430 миль, где они переходят в иное измерение и становятся Ричардом и Линдой. В техасской Одессе Купер находит двойника Лоры Палмер под именем Кэрри Пейдж и отвозит ее в Твин Пикс.

Персонаж Дэвида Линча не случайно сказал, что таинственная Джуди — это древнее злое существо, чье имя происходит от названия jiāo dài, что с китайского можно перевести как «объяснять». То есть для Линча объяснить что-либо конкретно — это и есть главное зло. Но зрителям от этого легче не становится, поэтому мы собрали самые популярные трактовки финала сериала.

Купер стер события первых двух сезонов

Отправившись в прошлое при помощи Филиппа Джеффриса прямиком в ночь убийства Лоры Палмер, агент Купер смог уберечь Лору от похода в хижину с Лео, Жаком и Ронет, а значит, отменить ее смерть. Однако после этого Лору все равно куда-то засасывает с жутким криком и крякающими звуками — теми самыми, что мы в первой серии слышали из граммофона великана по прозвищу Пожарный. Значит ли это, что Пожарный, некогда породивший Лору, предпочел спрятать ее в параллельном измерении? Здесь у девушки нет никаких одержимых родителей — она запечатана в теле официантки Кэрри Пейдж. Для привычного мира Твин Пикса Лора Палмер просто бесследно исчезла, ее труп так и не обнаружили, агент Купер не приезжал на расследование в Твин Пикс, не влюблялся ни в никакую Энни, не встречал Уиндома Эрла, поэтому в финале он так легко выходит из Красной комнаты (буквально одним движением руки). Но дух Лиланда Палмера все-таки просит найти его дочь, поэтому вместе с Дайаной он решается на отчаянный шаг — при помощи подсказок Пожарного отыскать параллельное измерение, где живет Лора Палмер, закупоренная в теле Кэрри Пейдж.

В пользу этой теории: Мир Кэрри Пейдж с кафе «У Джуди», двойниками и известными еще по старым выпускам «Твин Пикса» заменителями людей Чалфонтами и Тремондами выглядит немного выдуманным и сконструированным, словно какой-то «Мир Дикого Запада», где нужно жить под вымышленными именами и можно устроить перестрелку с карикатурными ковбоями. Даже само название города Одесса максимально многоликое, городов с такими названиями много. В конце Кэрри Пейдж все-таки что-то вспоминает из своей жизни Лоры Палмер — она не отрицает, что ее родителей зовут Лиланд и Сара. В финале она полостью выходит из спячки и осознает свое естество.

Против этой теории: Как-то слишком зловеще затянуло Лору в параллельный мир — с жутким воплем вместо благостного вскрика спасенного человека. К тому же непонятно, на что же рассчитывал Купер, когда привел двойника Лоры Палмер обратно домой — известное же дело, что для Лоры дом всегда был самым опасным местом на земле. Возможно, Купер хотел, чтобы зло внутри Сары Палмер столкнулось со светом внутри Лоры, — и таким образом он бы «убил двух пташек одним выстрелом» — то есть спас Лору и уничтожил зло, которое называют Джуди.

Это все психоз Ричарда

Лоры Палмер, Боба, Джуди и всех событий «Твин Пикса» вовсе не существовало изначально — все это причудилось гениальному, но сумасшедшему агенту ФБР по имени Ричард, который живет своими фрустрациями и фантазиями о Черном вигваме и духах в Твин Пиксе, встречается с Линдой (он просит ее надевать цветные парики, чтобы было проще мечтать о Дайане и интерьерах Красной комнаты). Образ Лоры Палмер его воображение срисовало с местной официантки из кафе «У Джуди», из названия которого его мозг воспроизвел имя для монстра. В финале Ричард сталкивается с суровой реальностью и осознает свое сумасшествие.

В пользу теории: В психозе Ричарда постоянно прорываются подсказки, что это все наваждение — от фраз «Мы все живем во сне» до моментов, когда по телевизору показывают «Бульвар Сансет», откуда больное воображение Ричарда украло имя Гордон Коул.

Против этой теории: Финальный крик Лоры Палмер — она явно вспомнила свое прошлое. К тому же у Купера есть значок ФБР, который наверняка бы отобрали, если бы агент сошел с ума.

Герои «Твин Пикса» осознают себя персонажами сериала

Дэвид Линч в связке «сон — фантазия — реальность» всегда старался ставить знак равенства в своем творчестве. Он как бы размывает границы между сном и реальностью. Возможно, взявшись за третий сезон, Дэвид Линч решил сломать стену между сюжетом сериала и нашим миром. Ведь во фразе «Мы все живем во сне» английское слово dream можно перевести как «мечта», а новый сезон «Твин Пикса» был именно мечтой для всех фанатов, да и многих участников оригинального сериала. Поэтому всю линию Одри можно понимать как экранизацию личных фантазий актрисы Шерелинн Фенн, которая перед сном в ванной комнате замечталась о своем возвращении в мир «Твин Пикса» со своим коронным танцем. Линия с расщеплением Купера — это иллюзия актера Кайла МакЛаклана, который был не слишком востребован, а тут нафантазировал себе сразу три роли. Все остальное — это сон Линча, которому приснился весь этот сюжет. Для режиссера Линча как бы «реальными» являются только самые нереальные герои и локации сериала — то есть Черный и Белый вигвамы и их обитатели, которые поддерживают и объединяют всю эту мультивселенную снов. В финале агент Купер прорывается в наш реальный мир, где во вполне реальном городе Одесса Пожарный запрятал сериальную Лору Палмер в виде обыкновенной официантки.

В пользу теории: Моника Беллуччи в роли самой себя, которая указывает Дэвиду Линчу на жизнь внутри сна. В сериале мелькает фрагмент фильма «Бульвар Сансет» откуда Линч взял имя Гордон Коул для своего персонажа. В финале застывшее ошеломленное лицо агента Купера встает пеленой на весь экран, словно он смотрит нашими глазами телевизионную постановку. Фраза Купера «Увидимся, когда падет занавес» звучит так, как будто актеры готовятся к финальной сцене. В конце герои едут так долго и скучно, прерываясь на остановку на заправке Valero, потому что так оно и выглядит в жизни — они уже больше не в сериале. В конце в доме Палмеров дверь открывает женщина, реально живущая в этом доме, который арендовали для съемок сериала.

Против этой теории: В реальности города Твин Пикс вообще не существует, поэтому в нашем мире Купер не смог бы даже найти такую точку на карте.

Зло победило в финальной реальности

В финале мы видим мир, где победила зловещая сущность Джуди, поэтому там происходят убийства, царят темные ночи, дом Палмеров захватили Чалфонты-Тремонды, а саму Лору превратили в тульпу.

В пользу теории: Нам наглядно показывают переход от света к тьме после отметки 430. На победу Джуди намекает кафе «У Джуди». Во время секса Купера и Дайаны, ритуально предваряющего переход в этот мир, играет тот же трек, что играл во время захвата радиоэфира инфернальным дровосеком, ассоциирующийся со вселенной Джуди.

Против этой теории: Зачем Джуди держать в своем мире живую копию Лору, если ее в какой-то момент силы добра захотят оттуда вытянуть и спасти?

Какие вопросы в «Твин Пиксе» остались без ответа?

Где специальный агент Чет Десмонд?

Судьбу Филиппа Джеффриса нам прояснили, а Десмонда — нет. Где он теперь обитает? В Черном вигваме? В Белом вигваме? Над мелочной лавкой? Непонятно.

Кто такая Американка, которая встретилась Куперу в фиолетовой комнате?

И почему она похожа на Ронет Пуласки?

Что случилось с Донной?

Она погибла в аварии, в которую попал Джеймс?

Кто такая Джаудей (она же Джуди) — существо крайне отрицательной силы?

Это мать зла и Боба, которая родилась в результате ядерного взрыва 16 июля 1945 года? Это она вселилась в Сару Палмер?

Что это за девушка, в рот которой залезла крылатая химера в 1956 году в Нью-Мексико?

И видели ли мы ее потом в сериале?

Что искал лже-Купер в Твин Пиксе?

Неоконченное дело — это расправа над Дайаной в облике безглазой Найдо? Или он искал Джуди в лице Сары Палмер?

Что означает фраза «убить двух пташек одним выстрелом», которую произносят Пожарный и агент Купер?

Купер еще до похода в Черный вигвам хотел напасть на след Джуди и спасти Лору? Еще пташкой в клетке Гордон Коул называл самого Купера — от слова coop.

Что стало с Энни?

В конце второго сезона Купер отдал за нее душу в Вигваме, но последний раз Энни мы видели в расширенной версии «Сквозь огонь».

Что Лора Палмер прошептала на ухо Куперу в финале?

Мы живем внутри сна? Моя мать — Джуди? Это происходит снова?

Все серии «Твин Пикс»

на «Афише–Сериалы»

расскажите друзьям

теги

ФБРТвин Пикс

люди

Моника БеллуччиЛора ПалмерКайл МаклакланДэвид ЛинчКайл Маклахлен

Возврат является идеальным выводом франшизы

Предупреждение о спойлере: Твин Пикс , T Win Peaks: Fire Walk с Me и Twin Peaks: возвращение Twin Peaks Fan не готовы отпустить шоу. На фоне (вероятно, ложных) слухов о том, что шоу Дэвида Линча находится в разработке совместно с Netflix, и о неожиданной премьере на Каннском кинофестивале, спекулянты поспешили задаться вопросом, вернут ли нас таинственные проекты в тихоокеанский северо-западный город кофе, пирогов и фантасмагорий. ужастик. Надежда на то, что шоу может вернуться, не совсем беспочвенна, так как соавтор Марк Фрост сказал, что возможность продолжения остается открытой, но планов на следующий сезон нет.

Поклонникам сюрреалистической мыльной оперы, превратившейся в ужас/нуар (… чем бы ни был Твин Пикс: Возвращение ) не привыкать к неубедительным концовкам. Каждый раз, когда книга заканчивается франшизой, последние моменты сталкивают нас с двусмысленностью и клиффхэнгерами: Купер (Кайл Маклахлен) заперт в черном домике, пока его злобный двойник бродит на свободе; Купер и Лора (Шерил Ли) в домике наблюдают за вернувшимся ангелом; Купер/Ричард и Лора/Кэрри возле дома не-Палмеров в другом мире, воспоминания о прежней жизни Лауры, приводящие к леденящему кровь крику и потере сознания. Наши главные герои всегда застряли в другом мире, и у них нет ясного пути назад в 9.0003 наш мир (т. е. там, где желтый свет по-прежнему означает медленнее).

азбука

Несмотря на их безрезультатность, только первая концовка была на самом деле клиффхэнгером, неудачной попыткой предотвратить отмену шоу. Концовка Fire Walk With Me не закрывала события серии, но это была концовка; и, несмотря на плохой прием, FWWM мог бы служить окончательным выводом. Это позволяет Лоре Палмер вдохнуть все свои противоречия и агонию. Она всеамериканская девушка, охваченная великим злом, лежащим в основе ее дома, семьи и существования. Это зло переполняет все, что символизируется исчезновением ангелов. В конце концов, она не может спасти свою жизнь, но она спасает свою душу, отказываясь участвовать в цикле насилия и секретности БОБа.

Фильм (и якобы франшиза) заканчивается тем, что две заблудшие души, Лора и Купер, ранее разделенные временем и смертью, обе «потерпели неудачу». Купер не смог излечить Твин Пикс от зла, скрытого под его поверхностью, а Лаура не смогла выжить или примириться со своей двойственностью. Тем не менее, оба потерпели неудачу как силы добра. Они не могут вернуть ангелов в реальный мир, но их собственные ангелы приветствуют их в следующем мире.

Кинотеатр Нью Лайн

Это осмысленная концовка, но не удовлетворительная (если только вы не готовы об этом думать). К счастью для фанатов, Твин Пикс вернулся вовремя, чтобы исполнить свое двадцатипятилетнее пророчество и ответить на животрепещущие вопросы каждого.

И почти так и случилось — пока не оставил нас на той темной улице, знакомой и незнакомой, с последним криком боли. Это не тот счастливый конец, на который многие надеялись, поэтому многие все еще надеются на большее. Тем не менее, это идеальный финал, тот, который с самого начала смотрит в лицо фанатам, даже в его первоначальном воплощении в виде причудливого шоу с моментами причудливыми и ужасающими.

Ниже мы рассмотрим концовку франшизы в контексте ее всеобъемлющей истории, тем и метатекста, чтобы изучить, как заключение предполагает все, о чем было шоу (насколько можно сказать, что сериал быть ни о чем).

Догадываясь о невероятном: История

ABC

Угадать Твин Пикс полностью невозможно. Есть так много пересекающихся нитей, поворотов и персонажей, и каждый раз, когда сюжетная линия раскрывается, она превращается в серию новых загадок. Мир Твин Пикс — это колеблющаяся телевизионная станция, стена статики, настроенная на разрозненные сигналы, когда они проходят мимо, пытаясь сформировать связную историю. Тем не менее, есть определенные сквозные линии.

Твин Пикс — это история американского городка, который перевернулся с ног на голову после убийства королевы бала Лоры Палмер. Расследование, проводимое очаровательно своеобразным агентом Купером, раскрывает сеть тайн и заговоров под поверхностью города, а также сверхъестественную мифологию, которая влияет на его население. Купер тронут теплотой сообщества и стремится спасти его от назревающей тьмы.

азбука

Мы узнаем, что Лаура была изнасилована и убита ее отцом, Лиландом, под влиянием сущности БОБ (Линч, будучи мастером противопоставления черно-белой американской морали двусмысленности, факт одержимости никогда не снимает вины с Лиланда; это контекстуализирует его насилие и внутренний конфликт в мифических терминах). Лиланд умирает от травмы головы, нанесенной самому себе, и дело раскрыто. Причудливая жизнь жителей Твин Пикс продолжается.

Купер оказывается втянутым в игру в кошки-мышки со своим бывшим злым напарником Уиндомом Эрлом, который приезжает в Твин Пикс, чтобы обуздать мощь Черного Вигвама. Эрл находит способ проникнуть внутрь, Купер следует за ним, Эрла убивает БОБ, а злой двойник Купера убегает в реальный мир. Купер оказывается в ловушке вневременной неопределенности, где он встречает только что умершую Лору Палмер.

Двойник Купера, теперь известный как Мистер Си, проводит следующие двадцать пять лет, насилуя, убивая и уничтожая все хорошее, что представлял Купер. Хотя его мотивы никогда полностью не выяснены, мистер Си ищет координаты, чтобы добраться до матери всего зла, Джуди. Координаты, которые, конечно же, ведут его в Твин Пикс. Когда Купер, наконец, возвращается (после долгой, большой задержки), он встречает свою тень для финальной конфронтации.

Время для шоу

На протяжении Возвращение мы видим, что Твин Пикс находится в упадке (как и остальная часть страны, хотя в оригинальном сериале подразумевается, что Твин Пикс казался нетронутым более масштабным распадом американских ценностей, который уже происходил). Его обитатели попали в те же узоры, и тьма, которая была под поверхностью, пробилась на передний план.

Зрители хотят увидеть приказ Купера о возвращении. На один славный момент наши мечты сбываются: мистер С застрелен, сущность БОБа буквально выбита в небытие, и все празднуют хорошо выполненную работу, и все это под руководством Купера, ориентированного на команду. Наконец-то это похоже на противостояние между добром и злом, на которое надеялись фанаты. Затем Купер путешествует во времени, чтобы спасти Лору от ее смерти, предотвратив событие, лишившее город невиновности.

СВЯЗАННЫЙ: Дэвид Линч: почему великий режиссер должен снять последний фильм

Единственная проблема? Еще один час во время празднования после финального боя в стиле Marvel показывает жуткое наложенное изображение Купера крупным планом, напоминая нам, что мы «живем во сне», и Лора уносится в неизвестность сразу после ее спасения.

Чтобы спасти Лору раз и навсегда, Купер отправляется в альтернативную реальность, где он становится «Ричардом», человеком, который больше всего напоминает старого доброго Купа, плюс вспышки жестокости мистера Си. «Ричард» находит Кэрри, женщину средних лет, очень похожую на Лору Палмер. Он решает привести ее домой в Твин Пикс, и у Кэрри (одной из архетипичных женщин Линча, попавших в беду) нет другого выбора, кроме как пойти с ним.

азбука

Это приводит нас к финалу. Сара Палмер никогда не жила в этом доме. Купер не знает, где он. «Кэрри» слышит голос матери и крики, и все огни исчезают.

Как все, что было раньше, привело к этой странной темной улице? Лучше всего это можно понять, проанализировав цели Купера на протяжении всего сериала. Чего Купер действительно хочет, так это спасти Лору от ее судьбы, а значит, и город Твин Пикс. Сначала он пытается это сделать образно через расследование — если он сможет объяснить смерть Лоры Палмер и арестовать виновных, он сможет упокоить ее душу. За исключением того, что ответ на ее смерть настолько странен и ужасен, что приводит его к более глубокой тайне, которая ведет к его падению в небытие и царство его тени. Он возвращается в мир, который рушится.

Итак, Купер, прежде уважавший непостижимые силы, делает что-то совсем не Куперовское (хотя и в соответствии с его мотивами и обычным обаянием) — он играет в бога. Больше не довольствуясь исследованием и пониманием, он возвращается к тому, что он считает корнем болезни Твин Пикса, и устраняет ее. Эта попытка решить проблему просто приводит нас на эту темную улицу.

Мы не привыкли видеть, что Купер ошибается, действительно потерян. Мы также не привыкли к моральной двусмысленности, которую мы видим в нем как Ричарде. Мы настолько привыкли к Куперу как к несложной силе добра, способной разрешить невинность Твин Пикса и омрачающую его тьму, что мы не хотим видеть его безрассудным, безрассудным, безответственным — но его путешествие, чтобы «спасти» Лору все это и многое другое.

Лора больше не может умереть, но события, приведшие к ее смерти, все же произошли. Иллюзия невинности и покоя в «Твин Пикс» может длиться дольше, но это все равно иллюзия. Пытаясь «вылечить» город, убрав катализатор его самоанализа, Купер — человек, который когда-то разглядел «Твин Пикс» насквозь и все равно полюбил его — уступает миру глянцевых поверхностей, поглощенных тьмой. они не могут содержать.

Осмысление бессмысленного: Темы

Распространение телевидения CBS

Есть много тем, которые проходят через Twin Peaks : невыразимое, двойственность, американская мечта против американского упадка, а также влияние промышленности и потребительства на повседневную жизнь.

Наиболее общее тематическое прочтение « Твин Пикс » — это история о невыразимом — непостижимых силах, управляющих нашей жизнью. Что происходит, когда мы пытаемся понять нашу многогранную реальность? Мы можем? Ведет ли этот поиск понимания к лучшему будущему или сбивает крышку с тьмы, к которой нельзя прикасаться?

Двойственность широко исследуется — в названии шоу два (четыре?) «я» Купера, двойная жизнь Лауры, Черно-белые домики и двойники. Снова и снова шоу спрашивает нас: как могут быть эти двойные вещи? Как Лаура может быть сердцем общества и его жертвой? Как Твин Пикс может таить в себе столько невинности и столько зла? Могут ли эти формы разрешить свою двойственность (желательно, чтобы на первое место вышло то, что является «хорошим»)? Разрушит ли их двойственность? Там, где сериал начался с баланса света и тьмы, к тому времени, когда мы вернемся в его мир, тьма взяла верх.

Линч всегда любил сюрреалистическую Америку, и эта излюбленная тема исследуется в Твин Пикс . Несмотря на то, что действие происходит в девяностых, оригинальный сериал кажется вневременным, восходящим к идеализированному образу послевоенной американской жизни. Это видение сонной жизни 1950-60-х годов является популярным предметом ностальгии, особенно в отличие от жестокого диссонанса современности. Конечно, это радужное представление об американском прошлом таит в себе ужасающую историю, и Твин Пикс иллюстрирует тьму под поверхностью Нормана Роквелла.

Тематический вопрос, который проходит через Твин Пикс , связан с повествовательным вопросом (кто убил Лору Палмер?) — что вызвало эту болезнь? Это было внутреннее или внешнее? Что-то загрязнило американскую мечту или что-то прогнило в самой мечте? Большую роль в этом играет ностальгия, будь то тоска по Америке, которая казалась процветающей, или время, когда Лора Палмер была жива и все казалось хорошим.

азбука

Твин Пикс — небольшой лесной городок, город местной промышленности. Однако это может измениться, поскольку в первом эпизоде ​​представлены сюжеты о покупке лесопилки и гипериндустриализации города. Эта корпоративная жадность вытеснит жителей и то, что они построили, но это также станет следующим естественным шагом в городе, посвященном промышленности. Лесопилка уже рубит лес, хотя и медленно; корпоративный интерес лишь подтолкнет процесс вперед. По Т он Возвращение , этот процесс исчерпал себя: шикарная маленькая забегаловка стала франшизой, жителям города приходится продавать кровь, чтобы позволить себе еду, а его молодежь теряется в мире наркотиков и прочего. Есть ощущение перемещения.

Сверхъестественные силы связаны с промышленностью/потребительством. Говорят, что они живут над круглосуточным магазином и были занесены в это царство ядерной бомбой, этим ужасающим символом цены послевоенного процветания Америки. Сущности Черной Ложи воздействуют на людей во зло в обмен на garmonbozia (боль и печаль), что само по себе может быть истолковано как метафора капитализма или того, как нашей внутренней жизнью манипулируют реклама, политика и пристрастия (если вам нужно). выжать конкретный смысл/политику из этой неуловимой истории). Здесь мы видим двойственность американской жизни и ценностей: свобода и счастье против корпоративных интересов и угнетения. Являются ли они противоборствующими силами или двумя сторонами одной медали?

азбука

Все понял? Хорошо. Все эти темы достигают апогея в финале сериала, который является контрапунктом к последним моментам Огонь, иди со мной . Там, где этот фильм закончился Купером и Лорой как искупленными фигурами, несмотря на (на самом деле, из-за) их благородного провала, T он Возвращение заканчивается очевидной победой («спасением» Лоры), которая оставляет их в безнадежной пустоте. Хотя большая часть сериала имеет дело с силами, находящимися вне нашего контроля, мы приходим к обоим этим выводам из-за выбора, сделанного нашими двумя главными героями.

Как упоминалось выше, Купер проявляет неуважение к неизвестному в финале сериала. Когда мы впервые встречаемся с ним, Купер представляет собой силу любопытства и благоговения, с четко определенным моральным компасом, который не дает темным силам манипулировать этим детским чудом. Купер (который на самом деле не , Купер, о котором мы поговорим чуть позже) слишком долго отсутствовал в финале. Он не может узнать мир и, несомненно, винит себя в его гибели. Выбрав «счастливый» конец для Лоры, Купер отказывается от открытости к сложности и тайне, которые сделали его великим. Он стал реакционером, редукционистом.

Эта попытка действовать в черно-белых тонах особенно увлекательна персонажем, который ее осуществляет, таинственным Ричардом. Ричарда можно рассматривать как примирившуюся двойственность. Он и Купер, и мистер К. Проблема в том, что Ричард не считает себя амбивалентной фигурой. Он видит себя Купером, хорошим человеком с праведными устремлениями. Поэтому он без колебаний разрушит мир вокруг себя, пытаясь вернуть «Лору Палмер» домой, даже несмотря на то, что Лоры Палмер больше не существует, и у него есть лишь самое смутное представление о том, чего он надеется достичь. В каком-то смысле Ричард вызывает больше беспокойства, чем мистер С, просто потому, что тень Купера по-своему предсказуема. Мы знаем, как он действует в мире.

То же самое относится и к Куперу, но Ричард немного непредсказуем для себя и публики. Он более противоречив, чем Купер или мистер С, потому что он и то и другое, а не ни то, ни другое. Когда Одри подходит к Куперу в первой серии, Купер мягко отвергает ее ухаживания и говорит, что он хочет и нуждается в другом (тем самым показывая Купера как принципиального человека). В начале T он Возврат , г-н С заявляет, что ему ничего не нужно — он просто хочет (таким образом изображая г-на С как человека с низкими импульсами). У Ричарда есть несчастная обязанность хотеть 9Нужда в 0003 и , и кто знает, какой импульс привел «Лауру» домой.

Там, где главный герой и антагонист могут безопасно участвовать в своей мифической битве противоположностей, реальные люди не могут быть сведены к одному или другому. Большая часть гармонбозии в реальном мире может быть связана с этим сокращением.

Кинотеатр Нью Лайн

«Решение» Ричарда/Купера для его и Лоры/Кэрри смещения в этой реальности состоит в том, чтобы вернуть Лору домой, вернуть ее в уютную американскую мечту о детстве, в которой она была отвергнута. Но дома начались проблемы. Жестокое обращение, с которым Лора столкнулась со стороны своего отца, не было отделено от структуры ее нуклеарной семьи. БОБ не был злом, охотящимся на во всем остальном совершенном маленьком городке. Зло является неотъемлемой частью нуклеарной семьи; это женоненавистническая, расистская, имперская идеология, вплетенная в кажущийся благотворным идеал. Это не значит, что элементы этого идеала некрасивы, — только то, что они неотделимы от уродливой реальности.

Твин Пикс заканчивается неудачным возвращением домой, потому что это всегда было о тяге прошлого и невозможности вернуться. Лора Палмер не может быть воскрешена, и воскрешение не избавит ее от мучительного опыта. Если настоящее кажется ужасным, лекарство не в прошлом: семена того, где мы сейчас, были посажены тогда.

Ответ не может быть сокращением, возвращением вещей к тому, что было когда-то. Это верно для истории Твин Пикс , и это верно для нашего понимания шоу и мира. Все слишком загадочно, прекрасно и ужасно, чтобы разложить его на черное и белое, даже если мы желаем завершенности и понимания. Нас нельзя винить в этом желании; это заложено в нас. Основная функция искусства — обеспечить катарсис для хаотической реальности. Это особенно верно в отношении популярных СМИ, которые создают катарсис, выдвигая нарративы с четкими темами, формулами и решениями. Это служит человеческим потребностям, но мы и нуждаются в честности и двусмысленности, как бы ни было больно.

Формализация (почти) бесформенного: метатекст

New Line Cinema

Может показаться странным завершать анализ Твин Пикс как саморефлексивного средства массовой информации, а не универсальных значений его тем. Тем не менее, влияние этих тем является результатом деконструктивного подхода франшизы к формуле и жанру. Одно из первых удовольствий Твин Пикс было впечатление, что я настроился на коммерческое телевидение и увидел портал в другой мир. Дело было не только в том, что программа была сделана с большей художественной целостностью и видением, чем большинство телевидения того времени (хотя это было так, и это навсегда изменило телевидение). Это было чувство подлинного оккультизма, идея о том, что безопасные образы ящика для идиотов могут проникнуть в нечто глубокое в нашей душе, с чем мы должны противостоять. Это всеохватывающая сила Твин Пикс — шокировать нас возвышенным после того, как затянул нас механическим.

Первое воплощение шоу — это мыльная опера и полицейские процедуры (оно привлекает внимание к собственным атрибутам мыла с шоу во вселенной Приглашение к любви ). Шоу принципиально отличается от обоих жанров. Несмотря на кэмп и причудливые повороты сюжета, общие с мыльными операми, Твин Пикс способен наполнить своих мультяшных персонажей неподдельным пафосом и сложностью. В то время как большинство полицейских процедур начинается с убийства, человеческие последствия которого отходят на второй план по сравнению с расследованием, Твин Пикс никогда не упускает из виду Лору Палмер и ту настоящую травму, которую ее убийство нанесло жителям города.

Время для шоу

Основной жалобой фанатов, когда Дэвид Линч выпустил Fire Walk With Me , было отсутствие причудливости. Кофе и пирог? Шутки в маленьком городке? Почему все так ужасно? Странный вопрос, который следует задать после того, как раскрывается главная тайна шоу, сосредоточенная на домашнем насилии, изнасиловании и инцесте. Но это было раннее указание на парадокс того, что «Твин Пикс » станет сериалом, который привлекал нас гулом чего-то более глубокого под формальной внешностью, но раздражал нас, когда этот гул чего-то более глубокого стирал поверхность.

Даже если нам нравится сериал за то, что он разбирает ответвления телевизионного повествования, мы все равно хотим того, что обещает это повествование: завершение, разрешение и торжество добра над злом. Фильм начинается с уничтожения телевизора, чтобы дать нам понять, что мы покинули мир мыльных опер и полицейских процедур (хотя и то, и другое влияет на фильм в искаженном, не очень веселом домашнем отражении оригинального шоу): мы находимся в неоднозначном фантасмагорическом мире фильма Дэвида Линча с рейтингом R.

Кинотеатр Нью Лайн

Тот факт, что фанаты так сильно ненавидели концовку Fire , и ироничен, и чрезвычайно важен для понимания финала T he Return . Как мы обсуждали в самом начале этой статьи, Огонь, иди со мной легко мог бы стать концом Твин Пикс и был бы самым близким к счастливому финалу, который сериал мог создать. Желание быть добрым, личная сила и отказ от ненависти оказываются единственным спасением не в смертном, а в духовном смысле. Это ответ на нашу двойственность, на болезнь, скрывающуюся в нашем мире. Мы не можем заставить мир иметь смысл. Мы не можем заставить ангелов вернуться. Возможно, их никогда здесь и не было, но мы можем обрести собственное чувство мира, правды и любви.

Это не то, чего хотели некоторые фанаты. Некоторые фанаты хотели, чтобы ангелы вернулись по-настоящему и опустошили силы зла. Другими словами, они хотели простоты и разрешения, двух вещей, которых никогда не было в Твин Пикс . Это контринтуитивное желание и медиа-ландшафт, полный пустой ностальгии и блокбастерных историй о морали, породили возвращение к Твин Пикс .

Возвращение представляет собой смесь медиа-форм, которые были популярны на момент его выпуска. Морально двусмысленный антигерой (например, Тони Сопрано, Уолтер Уайт, а теперь и Мистер Си), олицетворяющий амбиции и безжалостность современной американской культуры. Супергеройский фильм (в основном в том финальном противостоянии), который воплощает морально превосходящие силы, торжествующие над морально низшими силами. И ностальгическое возрождение (например, Fuller House ), который утоляет нашу жажду более простого прошлого, извергая персонажей и истории из старых IP. Эти медиа-формы почитаются в первом «финале» возрождения, прежде чем им будет брошен вызов его реальным завершением. Мистер С встречает ужасный конец (как и все антигерои в историях об амбициях), сущность БОБа исчезает (переводя мораль в термины физической силы), а давно отсутствующий главный герой воссоединяется со многими из персонажи, которых мы любили с первого раза, показывают в знакомой обстановке (возвращение к утешительному прошлому).

СВЯЗАННЫЙ: Дэвид Линч закончил снимать фильмы

Проблема в том, что это не реально — ничего подобного. Не только в том смысле, что это вымысел (хотя и это есть), но этот финал не истинный . Он удовлетворяет то, что мы хотим, но не то, что нам нужно. Вот почему лицо Купера наложено на круг почета. Без него сцена просто не работала бы. С ним он приобретает жуткую двусмысленность, которая никогда не позволяет вам действительно поверить в происходящее. Это умственная выдумка. Это не значит, что весь «Твин Пикс» — это сон Ричарда, или сон Одри, или что-то конкретное, — просто он нереален с самого начала, и когда его видоизменяют, чтобы удовлетворить наши нетерпеливые желания, он становится не только нереальным, но и ЛОЖЬ.

Твин Пикс может быть нереальным — это то, что позволяет ему проникнуть в трансцендентное. Но ложный? Он скорее настроит против себя своих давних поклонников, чем окажет им медвежью услугу, предоставив им именно то, что они хотят. Чтобы проиллюстрировать это, действительно дает нам то, что мы хотим, а затем показывает нам разрушительный потенциал нашего желания.

Время для шоу

Твин Пикс всегда любил подрывать наши ожидания (представленные медийными формулами, которым сериал следует и разрушает) — просто раньше он делал это более увлекательным способом. Но после того, как вы раскрыли, что ваша главная тайна была об отце, напавшем на свою дочь и убившем ее, в то время как более широкое сообщество способствовало ее кончине многими способами, большими и малыми, прямыми и косвенными; после того, как ваш главный герой сыграл бога, чтобы изменить мир в соответствии со своей идеей справедливости, вы больше не сможете зацикливаться на более уютных элементах своего мира. Эти элементы все еще здесь, и они все еще что-то значат, но тьма не может быть отделена от них. С этим нужно разобраться. Возможно, настало время встретиться с этим лицом к лицу, даже если все, что мы можем сделать, это почувствовать всю широту нашей травмы и стенать.

Объяснение концовки «Твин Пикс»: часть 18

Если часть 8 превратила «Твин Пикс» в грандиозную битву между добром и злом, то часть 18 доказала, что битва никогда не заканчивается.

Последний час «Твин Пикс: Возвращение» завершил сериал Дэвида Линча на сбивающем с толку, блестящем кайфе, вернувшись к самой важной фигуре шоу: Лоре Палмер. Дейл Купер вернулся в прошлое, чтобы остановить убийство Лоры, но его попытка была испорчена Джуди, «чрезвычайно негативной силой», которая вырвала Лору из временной шкалы, с которой мы наиболее знакомы, и поместила ее в совершенно другое место. Купер в итоге предотвратил смерть Лауры, так как ее труп на пляже из пилотной серии исчез, но он ее не спас. Фактически, он предотвратил ее смерть только в одной временной шкале.

Куда бы Джуди ни отправила Лору, Линч решил установить последние полчаса всей серии, и именно здесь большинство зрителей чесали затылки. Невозможно точно знать, что это была за обстановка, но можно с уверенностью предположить, что это было какое-то альтернативное измерение, созданное Джуди, чтобы гарантировать смерть Лоры. Купер, возможно, спас ее за одну временную шкалу, но это не значит, что Джуди с ней покончила.

Карел Стрейкен, «Твин Пикс»

Showtime

В одной из самых ранних сцен «Возвращения» пожарный сказал Куперу в Красной комнате что-то, что оказалось одним из самых важных ключей к пониманию конца : «Помните 430. Ричард и Линда. Два зайца, один выстрел». Спустя почти 18 часов эта линия, наконец, окупилась.

Для зрителей, обращающих пристальное внимание, 430 – это число миль, на котором Купер и Дайан столкнулись, прежде чем оказаться на другой стороне любого измерения, созданного Джуди. Ричард и Линда были новыми именами Купера и Дайан соответственно. Когда Купер прочитал письмо, которое оставила ему Диана, она подписала записку «Линда» и обратилась к нему «Ричард». Наконец, Гордон Коул рассказал в начале 17-й части, что «два зайца, один выстрел» было последним, что Купер сказал ему перед своим исчезновением. По словам Гордона Коула:

Последнее, что сказал мне Купер, было: «Если я исчезну, как [майор Бриггс и Филлип Джеффрис], сделайте все возможное, чтобы найти меня». Я пытаюсь убить двух зайцев одним выстрелом».

Так что же все это значит? Возможно, мы никогда не узнаем наверняка, но пожарный должен был знать, что Джуди достаточно сильна, чтобы создать другую временную шкалу, чтобы Лору нельзя было легко спасти. По сути, Пожарный давал Куперу запасной план на случай, если его первая попытка окажется неудачной. Войдя в альтернативное измерение (один камень), Купер получил шанс спасти Лору и победить Джуди (что было невозможно в традиционной временной шкале шоу). Конечно, последний кадр серии доказал, что Куперу не удалось.

Кайл Маклахлен и Шерил Ли, «Твин Пикс»

Сюзанна Теннер/SHOWTIME

Альтернативная временная шкала оказалась местом, набитым зловещими пасхальными яйцами, предвещающими финал, в котором добро не восторжествует. Некоторые из них были очевидны (закусочная, в которой останавливаются Купер/Ричард, называется «У Джуди»), в то время как другие требовали более глубокого знания «Твин Пикс». Купер нашел Лауру Палмер в новом измерении, только она знала себя как Кэрри Пейдж из Одессы, штат Техас. В ее доме была статуэтка белой лошади, которую Сара Палмер видела в ночи перед тем, как Лора и Мэдди были убиты.

Подробнее:  Обзор финала «Твин Пикс»: Дэвид Линч шагнул за пределы мечты и отправился в блестящее, умопомрачительное последнее путешествие Пикс и постучал в дверь того, что должно было быть домом Лоры. Сара Палмер не ответила, но ответила Элис Тремонд, и она сказала паре, что купила дом у миссис Чалфонт. Эти фамилии должны звучать знакомо, поскольку они восходят к сущностям Черной Ложи (мисс Чалфонт была в трейлерном парке, где умерла Тереза ​​Бэнкс, а позже она предстала перед Лорой как мисс Тремонд и дала ей картину, которая действовала как портал из свою спальню в домик).

Все эти пасхальные яйца говорят об одном: временная шкала может быть другой, но вековая битва между добром и злом за душу Лоры Палмер продолжается. Куда бы Джуди ни приводила Лору, это все еще было местом, где можно было почувствовать влияние Черного Вигвама, и это все еще было местом, куда Купер прибыл по приказу Пожарного, чтобы спасти ее. Это другая временная шкала, которая каким-то образом, по своей сути, точно такая же.

Кайл Маклахлан, «Твин Пикс»

Сюзанна Теннер/SHOWTIME

До того, как Филлип Джеффрис позволил Куперу войти в прошлое в Части 17, его дым принял форму знака бесконечности. К концу 18-й части становится ясно, что Джеффрис предупреждал Купера, что войти в прошлое означало бы войти в бесконечную петлю, в которой добро сражается со злом в разных временных рамках и планах реальности. Зло побеждает добро в прошлом, когда Джуди исключает Лауру из временной шкалы. Зло побеждает добро в альтернативном измерении, когда Кэрри Пейдж пробуждается в образе испуганной Лоры Палмер. Но добро, тем не менее, будет продолжать попытки; это оптимизм Дэвида Линча.

Часть 8 превратила масштабы «Твин Пикс» в грандиозную битву между злом (Джуди оказывается фигурой чудовища, породившей БОБа) и добром (Пожарный рождает Лору Палмер, единственное существо, способное победить зло, созданное атомной бомбой).

Leave a Comment