Содержание
Человек с Земли. По-настоящему умная фантастика — Кино и сериалы на DTF
В фантастике часто эксплуатируется тема бессмертия. Как будет выглядеть бессмертный человек? Что он будет делать? Мы боимся умирать, и часто воспринимаем бессмертие как нечто положительное. А уж если в дело вступает религия… И в этой записи я хотел бы порассуждать о дилогии “Человек с Земли”, фильмах, которые весьма смело заигрывают с этими темами.
6822
просмотров
Видеоверсия для ленивых
Я сразу вас немного разочарую (ну или нет, тут уж как пойдёт). “Человек с Земли” — весьма неглупый фильм по одноимённому рассказу Джерома Биксби, но весь его сюжет умещается в буквально одно предложение. Профессор Джон Олдмен увольняется из университета, уезжает и приглашает друзей-преподавателей на прощальную вечеринку. И там они разговаривают.
И… всё. В фильме нет экшена, нет действия, нет спецэффектов — ничего. Самый яркий элемент экшена — это момент, когда грузчики выносят из дома диван. Весь хронометраж мы просто сидим в доме с персонажами, и лишь буквально в самом начале и самом конце выходим на крыльцо этого дома. Но “Человек с Земли” обращает свою бюджетность и камерность в достоинства. Вам НУЖНО внимательно следить за диалогом. Да, это звучит не слишком увлекательно, но, чёрт возьми, отказаться смотреть картину только поэтому будет огромной ошибкой.
Фильм постоянно держит нас в напряжении. Манипулирует нами. Мы мечемся между желанием поверить в слова Джона и неприятием информации, которую он выдаёт. На десятой минуте фильма звучит вопрос: “Если бы человек из верхнего палеолита смог дожить до настоящего времени, как бы он выглядел?” И здесь завязывается интеллектуальная дискуссия, (спойлер через 3…2…1) и тут Джон говорит, что “мог бы отправиться с Колумбом” и думал, что на Земле есть “край, с которого можно упасть”… В общем, он говорит, что ему 14 тысяч лет и что он не стареет. Рассказывает кучу историй, а его собеседники пытаются понять, всерьёз это их коллега или уже напился до их прихода. Или и вовсе умом тронулся.
«Ну я, в общем, немножко ближе к обезьяне, чем вы»
Джон раскручивает историю, и мы вместе с профессорами пытаемся не только понять, правда ли это (а его рассказ ну очень убедителен), но и в какой-то момент даже начинаем размышлять на откровенно философские темы. Фильм отходит от возраста Джона и переключается на тему религии и Бога. И, должен признать, не слишком обходительно проходится по христианству в целом и Библии в частности. И может на полном серьёзе оскорбить верующих.
И дело в том, что “Человек с Земли” — атеистичный фильм. Здесь он, кстати, чем-то напоминает “Вечерний экспресс Сансет-Лимитед” — тоже обязательно посмотрите, это шикарный фильм с Томми Ли Джонсом и Сэмюэлем Л.Джексоном, которые весь фильм в одной комнате тоже обсуждают тему Бога. “Человек с Земли” очень агрессивно нападает на христианство — вплоть до того, что мы всё неправильно поняли. И я понимаю, что людям верующим будет непросто смотреть фильм, но его посыл настолько силён, что невольно задумываешься — а что если это действительно так? Что если посыл Иисуса (оставим вопрос о его реальном существовании в стороне) был в другом?
Да и вообще, был ли этот посыл и ХОТЕЛ ЛИ Иисус, чтобы его слово несли дальше? Или же для него проповедь была чем-то сродни лекции?
«Ах ты Ирод окаянный, на святое позарился!»
Создатели фильма явно знакомы с концепцией исторического Иисуса и последовательно её поддерживают. И может, Иисус существовал на самом деле, но был обычным человеком, а все рассказы про воду и вино или воскрешение — лишь легенды? Данная концепция активно развивается в продолжении фильма под названием “Человек с Земли: Голоцен”.
Сиквел уходит от камерности первого фильма, вводит новых персонажей, а его действие происходит спустя 10 лет после событий оригинальной картины. Он однозначно хуже первого “Человека” почти во всех отношениях — начиная от весьма скверного сценария, изобилующего дырами и идиотскими поступками персонажей и посредственной актёрской игры до неестесственно громкого саундтрека.
Но давайте абстрагируемся от этого и тогда мы увидим развитие сюжета первой части. Не буду спойлерить, так что остановлюсь на одной сцене из фильма. Кажется, это вообще единственная хорошая сцена в картине, но по яркости посыла она ни на йоту не уступает оригинальному “Человеку”. Это кульминация фильма, и конечно, она вновь завязана на диалоге о религии.
Самый бесспойлерный скриншот, который я смог сделать из этой сцены
Создатели картины вновь бульдозером проезжают по христианству и опять доходят до крамольной для кого-то мысли о том, что Библия — выдумка. Нам вновь предлагают схожую трактовку событий Нагорной проповеди и всех последующих событий и почти прямым текстом говорят: вы знаете, нам кажется, что “Возлюби брата своего” как-то плохо сочетается с “Убить всех неверных”, а набор простых, даже банальных, духовных истин слабо вяжется с образом всезнающего бога. Мол, и вообще, от Бога до Антихриста — рукой подать.
Сиквел вообще ещё агрессивнее нападает на христиан, и даже показывает их весьма ограниченными личностями, не готовыми отойти от Евангелия или Библии ни на шаг. Зачем нужно очищение кровью Христа, если можно достигнуть просветления другими путями? Нужно убивать человека просто потому что так написано в книге?
В оригинальном фильме жизнь всех персонажей после разговора с Джоном меняется. Да, нам этого не показывают явно, но мы чётко это понимаем. Теперь им нужно найти в себе силы продолжить жить, и вернуться к вере, если она у них была.
“Человек с Земли” вряд ли изменит вашу жизнь так, как встреча изменила жизнь персонажей фильма. Однако поразмыслить он заставляет. Не буду спорить, эта дилогия не для всех — и из-за своей концепции, и из-за поднятых тем. Но если вас не смущает ни первое, ни второе — вы точно получите удовольствие от фильмов.
#long
Человек с Земли 2: Голоцен (2017): фильм, смысл, сюжет
Первый фильм мне очень понравился, поэтому я не смогла пройти мимо новинки. Очень хотелось узнать, что же еще интересного придумали создатели. Вопреки отзывам, продолжение мне тоже понравилось и вызвало довольно любопытные мысли. Для начала я коротко опишу сюжет, а потом перейду к размышлениям на тему.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Спустя десять лет…
События происходят примерно через 10 лет после вечеринки с откровениями, описанной в первом фильме. Сразу же мы знакомимся с главными действующими лицами и видим Джона Олдмэна, который теперь фигурирует под фамилией Янг.
Удивительно, но Джон вроде бы как немного постарел. Он начал замечать у себя морщины и седые волоски, да и самочувствие несколько ухудшилось. Если раньше его тело восстанавливалось после ранений в считанные дни, то теперь процесс регенерации затягивается.
Но это будет чуть позже, а пока профессор Янг ведет свою очередную лекцию в университете и речь идет о религии, точнее о Будде и Иисусе Христе.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Случайная находка и ее следствие
Профессора Янга очень любят студенты, на его лекциях всегда жарко от споров, а две студентки просто мечтают пригласить его на собственную вечеринку, дабы узнать еще что-то новое и интересное. Но совершенно нечаянно находят книгу, вышедшую несколько лет назад.
Ее написал один из профессоров, побывавший на встрече в первом фильме. В ней Арт Дженкинс детально рассказал о разговоре и жизни Джон Олдмэна. Но, увы, в ученом мире ему никто не поверил, а автор стал настоящим затворником, ибо его труд освистали, а самого профессора выставили глупцом.
Ожидание доказательств
Наши герои с ним связались и привели веские доказательства, что их профессор Янг тот самый Олдмэн. Но последнее слово, конечно же, остается за Артом, который были лично знаком с Джоном, и ребята ждут его приезда с минуты на минуту.
Чем все закончилось, смотрите сами. В интернете я нашла мнение, что из фильма решили сделать сериал, ибо его конец лишь открывает горизонты для новых расследований. Ну что ж, все возможно, мне лично было бы очень интересно увидеть продолжение.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Шутки логики: от Иисуса к Сатане
Собственно, многое во второй части завязано именно на религии. Этой теме посвящена очень долгая сцена в подвале. Если вы смотрели первый фильм, то знаете: Джон утверждает, что был Иисусом.
И был он самым обычным человеком, только имел куда больше времени и возможностей для получения знаний, чем другие. И он вовсе не страдал за людей, и уж точно не отдавал за них и их будущие грехи свою жизнь. Но это откровение серьезно поколебало веру одного из героев.
Филипп даже выкрал Джона Янга, дабы тот рассказал правду и отказался от своих ранних слов. То есть, истово верующий парень готов убить другого, лишь бы его вера в Бога не подверглась каким-либо сомнениям. Самое интересное, что путем длинных рассуждений он начал с Христа, а в итоге сделал Джона Антихристом.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Закостенелость мозгов и символический каннибализм
Удивительно, насколько серьезно сидят в мозгу людей некоторые теории. И они вовсе не собираются отказываться от них, даже если получат веские доказательства. То есть, лучше жить в неведении и поклоняться тому, что есть, чем отступиться хоть на шаг от своих убеждений и принять другую точку зрения. Думаю, именно из-за этой закостенелости в мозгах наш мир и катится в пропасть.
Кстати, Джон утверждает, что к просветлению ведет масса путей. Но Филипп возражает и говорит, что ни один из них не включает в себя причастие кровью и плотью христовой. Увы, от символического каннибализма, а причастие таковым и является, отделаться не так легко. А символы, как известно, управляют нашей жизнью, даже если мы этого не знаем или знать не хотим.
А еще этот самый верующий студент делает попытку обожествить Джона. Он предлагает ему идти и проповедовать, стать идолом для окружающих и т.д. Он пытается найти в нем нечто святое: когда-то он спас уборщика, сделав ему искусственное дыхание, отговорил девушку от самоубийства и т.д. И если Джон считает это лишь поступками, которые может и должен делать каждый, то студент видит в этом проявление божественной сущности.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Правда о религии
Джон говорит правду о себе: как рассказывал духовные истины, которые собирал не одну земную жизнь, как пытался научить людей добру. Но его слова вызвали совершенно противоположную реакцию.
Вместо того чтобы последовать учению и возвыситься духовно, люди создали жестокую и непримиримую религию, которая по большей мере направлена на уничтожение тех, кто думает хоть чуточку иначе. Не потому ли даже христианство имеет десятки и сотни ответвлений и каждое считается себя единственно истинным?
Кстати, этот эпизод сильно напомнил мне книгу Ричарда Баха «Единственная». А о смысле всех религий, вообще, можно говорить очень долго.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
В чем смысл коллекционирования?
Еще один любопытный момент — когда Джон выпивает с ректором по поводу рождения у внука. Доктор Паркер притащил бутылку спиртного многолетней выдержки, купленной за относительно небольшие деньги по случаю.
Оба мечтали получить незабываемые ощущения от распития столь старого алкоголя. Но каково же было удивление героев, когда содержимое бутылки оказалось жутким пойлом.
Почему я привела этот незначительный пример? Здесь уместно вспомнить о коллекционерах. Они вовсе не собираются использовать свои коллекционные вещи по назначению. Нет, важно само обладание раритетным предметом.
Это как у Кинга в «Темной Башне: Волки Кальи», когда букинист утверждает, что коллекционеры книг вовсе не собираются их читать. Они лишь бережно хранят фолианты, не открывая, и возвышают собственное Эго.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Чем чревато разоблачение?
Понравилось и то, что сам Джон периодически выбирается на природу, дабы не терять связь с ней. Но постепенно и он замечает, что связь эта утрачивается. Думаю, не последнюю роль в этом играет наша комфортная жизнь.
Да, вернуться в естественную среду обитания современному человеку ой как сложно. К счастью или сожалению, Джону придется перебраться в обычную пещеру, скрываясь от слишком любопытных студентов и возможного разоблачения.
Почему? Думаю, в случае внимания со стороны прессы и ученых, тому уготовано лишь одно: он станет объектом для тщательного исследования и на всю оставшуюся жизнь, сколько бы она не продлилась, его запрут в лаборатории.
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Трудности вечной жизни
И да, насколько трудно Джону каждый раз прощаться с друзьями, бросать классную работу, любимых женщин, собственных детей. Этому моменту в фильме не уделено внимания совсем, но достаточно только представить, насколько тягостна эта сторона вечной жизни.
Если те же бессмертные вампиры имеют неплохой шанс найти себе подобных или же обратить любимых, как например, в «Сумерках», то у Джона Янга нет даже мизерной возможности на подобное. Хотя…
Опять же в сети я нашла мнение, что агент ФБР в финальном эпизоде является тем самым бессмертным мужчиной, которого Джон уже однажды встречал в своей жизни. Хотя, не исключено, что в продолжении фильма создатели решат найти ему целое общество бессмертных?
Кадр из фильма «Человек с Земли: Голоцен»
Все возможно в этом мире…
Возможно, во втором фильме и вправду нет ничего нового, а лишь перетираются события прошлые. Но он стоит того, чтобы его посмотреть и переварить полученную информацию. Ведь иногда она подается вот в таком очень даже развлекательном виде.
И это будет еще один взгляд со стороны, еще одна попытка отойти от укоренившихся стереотипов. Еще одна возможность осознать, что Мироздание слишком многогранное и в мире может происходить все что угодно. Но по большей мере это находится за гранью нашего понимания. Возможно, только пока…
youtube.com/embed/FUEUwkGS8vs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
The Man from Earth: Holocene (2017)
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 20172017
- 1h 38m
IMDb RATING
5.2/10
9.2K
ВАША ОЦЕНКА
Воспроизвести трейлер1
:
31
2 Видео
26 Фото
DramaFantasySci-Fi
ДрамаФэнтезиНаучная фантастика
14-летний профессор наконец-то начал стареть. Тем временем четверо его студентов начинают подозревать его и начинают исследовать его прошлое. 14 000-летний профессор колледжа замечает, что у него наконец-то появились признаки старения. Тем временем четверо его студентов начинают подозревать его и начинают исследовать его прошлое. 14 000-летний профессор колледжа замечает, что у него наконец-то появились признаки старения. Тем временем четверо его учеников начинают подозревать его и начинают расследовать его прошлое.
Rating IMDB
5.2/10
9.2K
Ваше рейтинг
- Режиссер
- Ричард Шенкман
- Писатели
- (на основе «Наземный человек»)
- . by)
- Эрик Д. Уилкинсон (Story By)
- Звезды
- Дэвид Ли Смит
- Даг Хейли
- Davi Santos
- Директор
- Ричард Шенкман
- Ричард Шенкман
- Ричард Шенкман
- Ричард Шенкман 9000
- Писатели
- Джером Биксби (на основе «Человека с Земли»)
- Ричард Шенкман (история)
- Эрик Д. Уилкинсон (история от)
- Звезды
- Дэвид Ли Смит
- Дэвид Ли Смит
- Дэвид Ли Смит
Haley
- Davi Santos
999994
- См. Производство, Кассовые сборы и информация о компании
- 215 ОБЗОР.0003 3 nominations
Videos2
Trailer 1:31
Watch The Man From Earth: Holocene
Video 1:25
Watch Teaser Trailer: The Man from Earth: Holocene
Photos26
Top cast
Дэвид Ли Смит
Дуг Хейли
- Первый ученик
Дэви Сантос
- Второй ученик
Ванесса Уильямс
9 9
- 4000026 Akemi Look
- Isabel
- MMA Instructor
- Philip
- Edith
- (archive footage)
- Сэнди
- (архивные кадры)
- Доктор Гил Паркер
- Dr. Art Jenkins
- Violet
- Garcetti
- (as Rick Crawford)
- Director
- Richard Schenkman
- Сценаристы
- Джером Биксби (по роману «Человек с Земли»)
- Ричард Шенкман (рассказ) (сценарий)
- Эрик Д. Уилкинсон (рассказ)
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое на IMDBPRO
- Глупые
(около 46 минут) Когда Джон возвращается из леса, он открывает водительскую дверь своего грузовика. Окно меняется с открытого в кадре снаружи грузовика на закрытое в кадре изнутри. Затем, когда он уезжает, окна снова открыты. Возможно, это было сделано намеренно, чтобы избежать отражений съемочной группы, но это все же ошибка непрерывности.
- Связи
Вслед за человеком с Земли (2007)
- В качестве бонуса есть сцена в середине титров, намекающая на продолжение. Такой, который гарантированно нырнет поглубже в ту нору, в которую наверняка какают кролики.
- KCMSTERPCE
- 20 января 2018
- Дата выпуска
- 15 января 2018 (Соединенные Штаты).
- Официальные сайты
- Official site
- Official Site
- Language
- English
- Also known as
- Người Bất Tử 2
- Production company
- Falling Sky Entertainment
- See more company credits at IMDbPro
- Время работы
1 час 38 минут
- Цвет
- Соотношение сторон
- 1,78 : 1
Brittany Curran
Matt Weaver
Carlos Knight
Sterling Knight
Ellen Crawford
Анника Петерсон
Джон Биллингсли
Майкл Дорн
William Katt
Shannon Welles
Ricky Crawford
больше, как это
Человек из Земли
Misfits
The Recordist
The Last Earth Girl
Mr.
I Origins
.
Отправился на Кони-Айленд с миссией от Бога… Вернись к пяти0011
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей215
Обзор
Избранный обзор
3/
10
Ненужный и оскорбительный
«Человек с Земли» — один из моих любимых фильмов. Это великолепная история, и образ Дэвида Ли Смита, изображающий человека, который в конечном счете искал дебатов с другими учеными, зацепил меня. Это, однако, отдельный фильм, который не нуждается в продолжении.
Переход к «Человеку с Земли: Голоцен», который можно простить за безбюджетную презентацию (черт возьми, первый фильм выглядел хуже), и хотя у актеров обычно не оскорбительно плохие диалоги, их отсутствие физических вложений в то, ЧТО, по их словам, действительно ПЛОХО. Может быть неприятно наблюдать, как актеры разговаривают, когда их руки неловко обвивают туловище, или они стоят, раскинув руки по бокам, с языком тела, который сводит на нет то, что ГОВОРЯТ.
Хуже всего то, что этот фильм берет один из самых неинтересных аспектов дебатов Джона Олдмана о своем прошлом и решает посвятить целый фильм этой единственной концепции того, кем он был или что он делал в течение небольшого отрезка времени. Ближе к середине этого фильма он переходит от «Я не понимаю, зачем снимается этот фильм, но ладно, что угодно» до «О, черт возьми! Нет, ты НЕ СДЕЛАЛ!»
В конце концов, Джон вынужден вести дебаты с одним из своих учеников, в затруднительное положение, в которое Джон вообще не должен был ставиться. Эти полчаса ужасны. Из-за этого те, кто может быть на стороне студента, выглядят идиотами. Независимо от того, согласен ли я с мнением любой из сторон, я думаю, что третий акт должен был быть рассмотрен только во время обсуждения черновика, а затем высмеян и отброшен в сторону. никогда не войдет в сценарий.
«Споры» и обсуждения, которые продолжаются большую часть оставшейся части фильма, умудряются углубиться в нисходящую спираль пресной незрелости, и каждый персонаж принимает НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, когда приходит время действовать.
Мое первоначальное впечатление о продолжении «Человека с Земли» было самым правильным: «Просто пусть будет». Не трогай это.
Вместо этого был снят этот сиквел, и в итоге его стошнило от уникального мастерства повествования первого фильма.
Пропусти это. Посмотрите ещё раз первую.
Полезно • 42
5
Подробная информация
Кассовые сборы
Технические характеристики
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Что такое план сюжета фильма «Человек с Земли: Голоцен» (2017) на французском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
голоцен» (2017) не стареет изящно….
— Размышления гика средних лет
*****14 000 ЛЕТ СПОЙЛЕРОВ!!*****
В начале…
ретроспектива «Миллион лет до нашей эры» (1966) вскоре после этого вы можете подумать, что в последнее время я был в запое пещерного человека, но нет, это было непреднамеренно. Однако, просмотрев «Человека с Земли», я вспомнил, как сильно мне нравился отрывочный малобюджетный рассказ о бессмертном профессоре колледжа Джоне Олдмане (Дэвид Ли Смит), который был единственной константой на протяжении последних 14 000 лет. человеческая история; покинуть замерзшие равнины древней Франции, учиться у Будды, посеять фундаментальные мифы о человеке, позже известном как Иисус (!), и, в конце концов, стать профессором колледжа в Калифорнии. У Джона большая проблема; тот факт, что он не постарел за последние 14 тысячелетий, означает, что он может оставаться на одном месте только в течение 10 лет или около того, прежде чем местные жители поймут, что он не такой, как они.
Джон рассказывает правду своим друзьям… что-то, что 10 лет спустя имеет непредвиденные последствия.
Сценарий был последней вещью, написанной покойным Джеромом Биксби («Сумеречная зона», «Звездный путь») перед его смертью в 1998 году, и был завершен его сыном Эмерсоном, прежде чем режиссер Ричард снял его как микробюджетный независимый фильм. Шенкмана в 2007 году. В этом фильме Джон покидает свою последнюю преподавательскую работу, но не раньше, чем его коллеги прервали его бегство и устроили ему неожиданную прощальную вечеринку… вечеринку, на которой Джон принимает судьбоносное решение рассказать всем о правда . Этот небольшой фильм, действие которого происходит в одном доме в течение одного вечера, абсолютно завораживает. Словесные картины Джона о его эпическом прошлом рассказывают историю гораздо эффективнее, чем любые дрянные воспоминания в стиле «В поисках» — это как если бы он снова был пещерным человеком, рассказывающим свою историю у костра. В кульминации фильма большинство друзей Джона верят, что он их разыграл (как он надеялся, они это сделают). Однако один из его гостей остается серьезно обиженным , а другой трагически осознает, что Джон — его давно потерянный отец незадолго до того, как он умирает от сердечного приступа. В финале Джон снова движется вперед, как он это делал последние 14 000 лет, но с потенциальным любовником на буксире.
Теперь режиссер Ричард Шенкман выступил режиссером и соавтором сценария сиквела, вернув звезду Дэвида Ли Смита в роли Джона (теперь носящего фамилию «Янг»), а также коллег Уильяма Кэт («Арт Дженкинс») и эпизодическую роль Джон Биллингсли («Гарри»). Шенкман допускает несколько серьезных осечек, уводя историю от ее интимного, интеллектуального ощущения у костра и помещая ее в солнечный студенческий городок, с упором на молодую «банду Скуби» студентов колледжа (снятые из «Клишеи Р. Мы»), которые узнают правду о своем любимом профессоре.
«Человек с Земли: голоцен».
Джон, всегда пещерный человек, все еще чувствует сильную потребность перезарядить свои батареи время от времени, общаясь в дикой природе…
«Голоцен» происходит через десять лет после того рокового, разоблачительного вечера первого фильма. Мы видим, как Джон (Дэвид Ли Смит), теперь носящий фамилию «Янг» ( — еще одно каламбурное имя ), живет как успешный профессор истории в другом городке калифорнийского колледжа, где он держит своих студентов в восторге от его яркого, казалось бы, свидетельства истории из первых рук. Джон живет с другим профессором по имени Кэролайн (Ванесса Уильямс), которой ему 9 лет.0417, а не рассказал о своих прошлых жизнях как кроманьонец, Будда-протеже и спаситель христианской религии. И, наконец, впервые за свои 14 000 лет у Джона появляются морщины на лице и даже несколько седых волос. Он стареет .
Примечание: Хороший способ объяснить тот факт, что актеру, которому на момент съемок было около 53 лет, больше не выглядит на 35. Точная причина внезапного старения Джона никогда не раскрывается. Кроме того, я до сих пор не могу поверить, что за все эти годы Джон ни разу не сдал анализ крови или даже медицинский осмотр по страховке. Его ДНК должна быть где-то записана. Я когда-то сдавал кровь еще в 1987, и я узнал, что пожертвование все еще было в деле два года назад.
«Я выпью за твои ноги». «Ладно, выпьем за ноги…»
Джон, которому комфортно в новой жизни, заслужил доверие декана колледжа, доктора Гила Паркера. Когда Гил узнает, что скоро станет дедушкой, они с Джоном идут на трибуны кампуса и выпивают из старой, сильно состаренной бутылки виски. Это короткий момент, который напоминает о смертности, продолжении и о том, какой мимолетно прекрасной может быть жизнь. Это, пожалуй, единственная сцена в фильме, которая хотя бы отдаленно приближается к красноречию первого фильма. К сожалению, это тоже мимолетно.
Примечание: Майкл Дорн, конечно же, играл Клингона Ворфа в фильмах «Звездный путь: Следующее поколение», «Звездный путь: Глубокий космос 9» и пяти художественных фильмах «Звездный путь». В этом сериале есть талант к подбору талантов из «Звездного пути», таких как Джон Биллингсли (доктор Флокс в «Звездном пути: Энтерпрайз»), Ванесса Уильямс («Глубокий космос 9», «Пусть тот, кто без греха») и Тони Тодд («Звездный путь: «Следующее поколение» и «Глубокий космос 9» в роли брата Ворфа Курна, а также старшего Джейка Сиско в «Посетителе»).
Также следует отметить: Это продолжение опасно приближается к классическому эпизоду «Сумеречной зоны» «Да здравствует Уолтер Джеймсон» (1960), в котором также фигурирует популярный и бессмертный профессор колледжа (Кевин Маккарти), чье прошлое догоняет Для него. Развернув большую часть этой истории в колледже, а не в доме Джона, сиквел балансирует на грани плагиата. У Джона даже есть «старший друг» Гил; который, как и старый друг Уолтера (и потенциальный тесть) Сэм, сильно пострадал от решений своего бессмертного друга.
Филип, Лико, Изабель и Тара; самая тупая банда Скуби из .
Четверо его учеников проявляют необычайно большой интерес к своему профессору. Изабель (Акеми Лук) немного любимица учителя, которая думает, что Джон как-то «другой», но не может точно понять , почему . Лучшая подруга Изабель Тара (Бриттани Карран) — клишированная «школьная шлюха», которая использует женские уловки, чтобы получить то, что хочет («Отлично, но без смеха»). Приветливый, добродушный Лико (Карлос Найт) лучше дружит с Филиппом (Стерлинг Найт), скованным христианином-фундаменталистом, который очень защищается, когда дело доходит до его веры (он — «Эдит» из предыдущего фильма, переосмысленный как молодой белый мужчина).
«Дети, что бы вы ни делали, никогда никогда не используйте маркер для изменения национальной карты погоды…»
В то время как либидо Тары является ее основным мотивом в том, чтобы узнать профессора Янга немного лучше, Изабель больше мотивирует искреннее любопытство, улавливая тонкие подсказки во время своих лекций. Дети вторгаются в частную жизнь своего профессора очень неудобными способами, включая внеклассные визиты на дом для внеклассных «советов» (, а не круто). Между этими детьми слишком мало границ ( , которые больше похожи на старшеклассников ) и возражение их одержимости; это просто жуткий временами. Необъяснимое любопытство детей к своему непостижимому учителю заставляет их делать небольшое домашнее задание самостоятельно; они обнаруживают, что у него нигде не было записей до 2007 года, и, обыскивая его дом, они обнаруживают, что у него есть очень интересная коллекция книг, в основном написанная им самим, включая копию книги опального археолога доктора Арта Дженкинса ( Уильям Кэтт). ), в котором рассказывается о его ночи, проведенной за прослушиванием завораживающего рассказа Джона о его 14 000-летней жизни… от пещерного человека до богословского спасителя и до профессора колледжа.
Примечание: Сцены, в которых студенты неуклюже пытаются сделать селфи с Джоном, вламываются в его дом и даже воруют его вещи, лично меня очень беспокоят. Полное раскрытие: однажды меня преследовали, и это было ужасное, навязчивое чувство, к которому я не скоро вернусь. Увидев на экране эту де-факто банду Скуби, нарушающую границы Джона, я чуть не загорелся, и я сразу же потерял к ним всякую симпатию.
Филип не очень хорошо справляется со всей этой штукой «Моим профессором истории может быть Иисус», как читает Лико из возможного Нового-Нового Завета. Любопытно, что оба актера, Стерлинг и Карлос, носят одну и ту же фамилию 9.0407 Рыцарь .
Фундаменталиста Филипа больше всего беспокоит отрывок из книги (с автографом «мой хороший друг Джон Олдман» ), в котором утверждается, что выживший пещерный французский человек Джон был (среди других личностей) человеком, позже известным как Иисус из Назарета. Изабель сразу приходит в трепет; она думает, что Джон может быть источником мудрости, которую мир может использовать прямо сейчас. Лико настроен здорово скептически, но заинтригован. Тара просто задается вопросом, каково было бы стать горизонтальным с основателем христианства.
Примечание: Как и Эдит в первом фильме, Филип кажется более обеспокоенным тем, что история Джона, если она правдива, будет представлять большую угрозу для его хрупкой системы убеждений, чем что-либо еще. Предполагается, что контраргументы Филиппа готовой поклоннице Изабелле кажутся «разумными», но он выглядит напуганным и обороняющимся.
Джон у камина (пещерные люди любят огонь) тщетно пытается установить границы между ним и его любопытными учениками.
Вооружившись чуть более одной книгой и некоторыми биографическими данными, которые не совсем совпадают, Изабель пытается установить контакт с скрягой-одиночкой доктором Артом Дженкинсом (Уильям Кэтт), который говорит, что ему нужна хорошая фотография Джона, прежде чем он убедится. проехать весь путь от своего дома в пригороде Аризоны. Банда фотографирует спящего Джона из окна его спальни ( и ), и этого достаточно «доказательств», чтобы заставить Арта подняться с его задницы и сесть в его потрепанную маленькую машину для многочасовой поездки в Калифорнию.
Примечание: Арт был одним из самых скептически настроенных друзей Джонса в фильме 2007 года, поэтому мало смысла в том, что именно он напишет «рассказывающую» книгу о своем «хорошем друге» Джоне. Во всяком случае, его книга развенчала бы эту историю, а не подтвердила бы ее. Предлагается мало объяснений того, как и почему Арт превратился из злого, закоренелого скептика в истинно верующего. Также не имеет смысла то, что он подписал экземпляр своей книги «моему хорошему другу Джону Олдману». Когда он снова увидел Джона после их отъезда? Казалось довольно ясным, что всякий раз, когда Джон уходит, он не оглядывается на .
Лолита-Лайт: любовные ухаживания Тары скорее глупы, чем соблазнительны. Даже пещерный человек мог бы сказать: «Нет, спасибо».
Отправляясь на поиски своей «правды», Тара делает неуклюжий шаг к Джону в его кабинете, по глупости предупреждая его о том, что она «знает», кто он на самом деле — это все, что нужно Джону, чтобы войти в свою старую привычку быстрого ухода перед открытием. Тара со слезами на глазах говорит своим друзьям, что она могла случайно проговориться, что они напали на Джона, и что он , возможно, пытается уйти прямо сейчас. Изабель понимает, что они должны действовать, прежде чем Джон снова сбежит.
Кэролайн Ванессы Уильямс узнает, что ее (пещерный) человек Джон из тех, кто «забивает их и оставляет их».
Понимая, что его могут опознать, Джон покидает свой пост в колледже, сильно расстраивая своего друга Гила, который явно готовил Джона как свою возможную замену. Той ночью Джон также сообщает Кэролайн новость о том, что он должен покинуть ее, прямо , теперь , без объяснения причин. Он пытается успокоить ее разбитое сердце, но безуспешно. Она опустошена и, по понятным причинам, зла из-за того, что Джон бессердечно бросил ее, когда она с горечью выбегает из дома.
Примечание: В фильме 2007 года у Джона была девушка двадцати с небольшим лет по имени Сэнди (Анника Петерсон), которая пошла с ним в конце фильма. Она знала всю его историю и все же осталась с ним. Что с ней случилось? Ее сбил грузовик? Узнала ли она какие-нибудь новые неприятные подробности о 14 000-летнем прошлом Джона? Ушла ли она от него к более молодому (любому) мужчине? Она никогда не упоминается в сиквеле, , за исключением мимолетных эпизодов (из воспоминаний) из оригинального фильма.
Дети быстро переходят от взлома и проникновения к похищению. Повторяю еще раз, это самая тупая банда Скуби из .
Один в своем доме, Джон встречает на подъездной дорожке своих неумелых студентов-преследователей, которые неловко пытаются убедить его не уходить. Когда он отказывается, Лико выхватывает электрошокер и оглушает его. Джон падает и ударяется головой о камень, украшающий дорогу ( ай! ). Обеспокоенные тем, что его убили, они быстро понимают, что профессор без сознания все еще дышит, поэтому решают привязать его к стулу изолентой в его гараже, пока он не придет в сознание. Во время схватки Арт звонит на мобильный Изабель и сообщает ей, что его машина сломалась на шоссе, примерно в часе езды. Эта не слишком умная банда Скуби решает покинуть Христианин Фундаменталист -Филип отвечает за Человека, который хотел стать королем королей, в то время как остальные отправляются за Артом и приводят его для положительного опознания Джона.
Примечание: В фильме, наполненном плохими идеями в стиле «Компании троих», это одна из худших; У Филиппа явно есть самые большие проблемы с Иоанном, который, по общему мнению, является Иисусом, но он остается ответственным за «Ного» (?!). И почему все трое оставшихся детей должны идти и забирать Арт? Почему бы Изабель и Лико не уйти, оставив Тару с явно обеспокоенным Филиппом? Но нет — здравый смысл и этот фильм остаются совершенно незнакомыми людьми.
«Прости их, батюшка, они не ведают — ну и черт с ними. Папа? Вытащите меня отсюда!»
В подвале собственного дома Джон просыпается с кровью, стекающей по его голове (он тоже не так быстро заживает), и видит Филиппа, стоящего рядом с ножом ( в очень безобидных на вид шортах цвета хаки ). Филипп, все еще с трудом признающий, что Иоанн когда-то жил, когда Иисус колеблется между верой и неверием; в один момент спрашивая о подробностях жизни Джона, а в следующий раз называя его «Великим Обманщиком» (также известным как «ужасный» Антихрист «). Иоанн отчаянно пытается снизить температуру нестабильного молодого человека, спрашивая его: «Что бы сделал Иисус?» Когда Филип обвиняет его в распространении «либеральной лжи», все ставки сняты, и прежде чем Джон успевает в полной мере обосновать свои доводы в пользу свободы, сумасшедший молодой человек вонзает нож в живот связанного профессора. Филип с широко открытыми глазами с ужасом понимает, что он, возможно, только что совершил убийство , и полностью теряет рассудок.
Примечание: Сцена между Филиппом и пленником Иоанном могла бы стать самой интересной сценой фильма, поскольку верующий сталкивается с человеком, который может быть источником его религии. Сцена пытается быть глубокой и глубокой, но, к сожалению, ее подрывает непоследовательная игра Стерлинга Найта в роли Филиппа, которая чередуется между искренней виной и шаблонными психотическими тиками. И вся эта «новая» информация о том времени, когда Иоанн был Иисусом, не является чем-то, что мы уже не вывели из первого фильма. Один из самых сводящих с ума аспектов этого сиквела заключается в том, что мы никогда не узнаем ни о одной из тысяч других личностей, в которых мог жить Джон, — вместо этого фильм срывает свою партию на истории Иисуса, временами чувствуя себя полусырым. агностический ответ на один из тех ужасных фильмов «Бог не умер».
К сожалению, возвращение Уильяма Кэтта в образе сбитого с толку, неуклюжего бывшего археолога Арта Дженкинса мало что дает для фильма. Также никогда не объясняется, как Искусство превратилось из пылкого скептика в беззастенчивого верующего.
Неумелая банда Скуби возвращается с Артом и обнаруживает, что дом стал местом преступления. Джон сбежал… его грузовика нет, а Филипа нет. О, и есть след крови , ведущий из подвала к подъездной дорожке. Либо истекающий кровью Джон каким-то образом добрался до своего грузовика после того, как Филипп сбежал, либо Джон убил Филиппа и увез тело в своем грузовике. В любом случае, это никогда не объяснялось.
Несколько дней спустя мы видим, как Арт, вернувшись домой в Аризону, получает стук в дверь от таинственного федерального агента в стиле «Люди в черном», который ищет Джона Олдмана, предположительно в связи с возможным похищением/убийством Филиппа. . Оказывается, Джон Олдман/Янг некоторое время находился в поле зрения правительства. Сюжет закручивается… и тут останавливает .
Примечание: В этом фильме много мифологии: необъяснимое исчезновение Филиппа, старение Джона и даже Человек в черном, подсвеченный так сильно сзади, что мы никогда не видим его лица. Семена явно посеяны для другого сиквела, но, учитывая, что этот материал материализовался только через десять лет? Я не задерживаю дыхание.
Вы видели голоцен? Гарри находит оборванного седобородого Джона и предлагает ему ночлег… если он сначала взглянет на своего больного отца. Этот сериал движется туда, куда я боюсь…?
Начинаются титры, но мы переходим к коде середины титров в стиле фильмов Marvel, в которой Джон отдыхает в месте, похожем на Скалы Васкеса (популярное место действия «Звездного пути»). У Джона теперь густая седая борода (больше похожая на Моисея , чем на Иисуса), и мы видим машину, подъезжающую к его лагерю в пустыне. Из машины выходит друг Джона Гарри (Джон Биллингсли), который получил рукописное письмо Джона (, ужасно устаревшая форма общения в наши дни, ), и он тут же прибывает с одеждой, едой, а также предложением для Джона остаться в его доме. место. Джон соглашается, но сначала Гарри просит своего друга об одолжении — его отец умирает от рака, и Гарри спрашивает, не мог бы Джон взглянуть на него. Они уходят вместе.
Примечание: Присутствие Джона Биллингсли в фильме очень приятное и слишком короткое, но больше всего меня беспокоит то, что Гарри просит Джона «взглянуть» на его умирающего, больного раком отца; на что именно здесь надежда…? Что Джон может вылечить отца Гарри исцеляющим прикосновением? Гарри тоже стал полным фундаменталистом? Из всех гостей фильма 2007 года легкомысленный Гарри казался здоровым агностиком по отношению к истории Джона. Теперь он думает, что Джон может помочь своему отцу с помощью сверхцелостных целительных способностей? Простите богохульство, но Jeeeezus. Этот сериал начинает все больше и больше походить на плохой фильм Кирка Кэмерона/Дина Кейна. Да, производственные ценности в «Голоцене» лучше, чем в более интимном фильме 2007 года, но он также почти лишен ума и мягкого гуманизма этого фильма. Дополнительные 100 000 долларов в бюджете этого фильма явно были потрачены на качество видео и локации, а не на лучший сценарий.
Конец.
Человек, который упал на Землю ( жесткий ).
«Голоцен» — один из тех сиквелов, которые должны были быть , никогда не были , или, возможно, переданы сценаристам, которые могли бы сохранить хрупкую мифологию покойного Джерома Биксби на плаву. Без изящества Джерома Биксби подход Шенкмана к материалу в стиле «Скуби-Ду» оказывается болезненно плоским. Ни один из его юных персонажей не похож на настоящих школьников; они звучат как продюсер среднего возраста представляет того, как сегодня звучат дети студенческого возраста. В отличие от колоритных эксцентричных преподавателей, которые были в первом фильме, все эти дети представляют собой стереотипы; умная, целеустремленная азиатка Изабель (Акеми Лук), школьная шлюха Тара (Бриттани Карран), остроумный черный ребенок Лико (Карлос Найт) и бледнолицый христианский фундаменталист Филип (Стерлинг Найт).
Эти дети серьезно тупые .
Не помогает и то, что молодые актеры играют почти все на уровне ситкомов. Изабель, Тара, Лико и Филип получают число 9.0417 карикатуры , а не люди. Даже небольшая путаница в пешеходной динамике группы могла быть интересной; что, если бы черная девушка была лидером группы? Что, если азиатский мальчик был «модным»? Что, если бы христианский фундаменталист был католиком , а не предсказуемо белым хлебом протестантом? Я аплодирую Шенкману за стремление к разнообразию, но использование его разнообразного состава в качестве штампованных стереотипов сдерживает эти амбиции.
У Джона есть еще еще один дом с камином, потому что он любит огонь еще со времен пещерного человека. Как и все остальное в «Голоцене», это ничто новый .
Поскольку молодой актерский состав отвлекает внимание от Джона, мы узнаем на удивление мало нового о нашем бессмертном главном герое в этом фильме, за исключением того, что он выглядит стареющим (конечно, без объяснений, как и почти все идеи, поднятые в этом фильме). . Даже разговор Джона по душам с сумасшедшим фундаменталистом Филиппом (как его заложник ) ничего не говорит нам нового о переживаниях Джона во время его пребывания в качестве «Иисуса». Мы слышим только отрыжку идей и событий, которые были совершенно ясно показаны в фильме 2007 года (он любит камины, он переезжает каждые десять лет, он жил как Иисус, 9 лет).0417 йада, йада, йада ). Все, что мы видим о Джоне в сиквеле, кроме его необъяснимого старения, является повторением. Джон, как персонаж, остается неразборчивым.
У Арта хороший дом, но дрянная машина… что делает его «неудачником»?
Вернувшийся персонаж «опального» археолога доктора Арта Дженкинса (Уильям Кэтт) должен быть каким-то опальным, высмеивающим неудачником. Тем не менее, он живет в удивительно хорошем доме для «неудачника». На самом деле, его прекрасный двухэтажный дом (и домашняя свинья) кажется очень несовместимым с его дрянной старой машиной, которая не может добраться из его пустынного дома в от Аризоны до Калифорнии. я получаем , что мы должны купить, что Джон каким-то образом «разрушил» жизнь Арта, но Арт не живет как неудачник. Я бы лучше смирился с тем, что Арт был «неудачником», если бы мы увидели, как он пьет свой обед где-нибудь в захудалой, захудалой квартире, но нет — у него есть блестящий двухэтажный дом в оазисе в пустыне и домашняя свинья. И зачем Арту подписывать копию своей книги «моему хорошему другу Джону Олдману» , если он обвиняет Джона в том, что он разрушил свою жизнь? И просто как Джон заставил Арта подписать копию, если они больше никогда не виделись после первого фильма? Это не придирки — это небрежный сценарий.
Гарри Джона Биллингсли (замеченный здесь в фильме 2007 года) возвращается, чтобы добавить долгожданное очарование в последние моменты фильма.
Хотя появление Джона Биллингсли в роли биолога Гарри в кодовой последовательности после титров, безусловно, приветствовалось, этого было слишком мало и слишком поздно. Шенкман явно готовится к сиквелу или, возможно, потоковому сериалу, который может (или не может) ответить на некоторые оборванные сюжетные нити, например, собирается ли Джон умереть, или Джон убил Филиппа, чтобы сбежать, или если Джон собирается волшебным образом «исцелить» больного отца Гарри (я даже не хочу думать о том, как плохо это может закончиться).
После этого разочаровывающего продолжения я сомневаюсь, что нынешние хранители пламени Джерома Биксби смогут правдиво или удовлетворительно ответить на подобные вопросы. Я бы предпочел, чтобы эта когда-то интригующая сага о бессмертном человеке закончилась без разрешения, чем продолжать идти по этой утомительной дороге.
COVID-Safe Viewing.
«Человек с Земли: Голоцен» доступен для потоковой передачи на Amazon Prime (бесплатно) и для проката/скачивания на YouTube (3,99 долл. США и выше). Моим читателям еще раз желаю вам и всем вашим близким крепкого здоровья и сил в условиях нынешней пандемии коронавируса. Текущее число смертей, связанных с COVID, в США превышает 9 человек.0407 445 000 на момент написания этой статьи. Тем временем разработано несколько вакцин и начаты прививки, но для массового распространения среди населения потребуется месяцев . Даже с вакцинами общая ситуация далеко не безопасна; остается много неизвестного в отношении коронавируса ( могут быть вакцинированы и невольно являются переносчиками или распространяют коронавирус ).