Рецензии на книгу «Бэтмен. Человек, который смеется». Человек который смеется комикс
Отзывы о книге Бэтмен: Человек, который смеется
В рецензии есть спойлеры.
«Просто замечательно. Он ещё и поэт»Здесь стрежнем выступает достаточно стандартный детективный триллер, где есть первая гора тел «напоказ» от маньяка, цель которого привлечь внимание к своей мегаломаньячной персоне. Кроме того, есть некий коварный план, рождённый в безумной голове. И контекст злодея, который пока ни Гордону, ни Бэтмену не ясен.
«Я отвлёкся. А он очень быстр. Вот ведь...»Принимаясь за расследование с ворохом вопросов на руках, Бэтмен размотает этот клубок, пока все остальные будут с разной степенью тяжести тупить. Впрочем, дело даже не в том, что они будут тупить, потому что они пропащие для расследования души. Цель — показать достойного для Мыши противника. Это всё понятно. Здесь знакомство с безумием хаоса ещё только-только начинается. Впрочем, Джокер в свой бенефис собирается играть по-крупному и тот самый «коварный план» у него глобален. Опять же, испытание героя в маске на прочность и одновременно настоящее дело для него. Так вот славненько всё и сложилось у них.
«Убью вас всех... Вы отняли у меня родителей...»Ловля глав.злодея толпой полицейских от противостояния двух равнозначных персонажей отличается в первую очередь пониманием. Они понимают друг друга и потому могут, в данном случае, противо_действовать. Этот ход уже стал не просто классикой жанра, но и необходимым условием. Ну а как ещё играть? Только если знать и понимать правила игры. Это же все знают с самого раннего детства. И Брюс, переборщив с токсином, словил неслабые такие галлюцинации, высвободив в себе нечто спрятанное за семью печатями — возможно, истинную причину своих действий, — понял, наконец, как могут преломляться схожие мысли в разуме безумного любителя всеобщего внимания. Для Гордона, у которого задачи более земные и комплексные, Джокер ещё один придурок, с которым надо как-то справиться. А потом, осознав, что на самом-то деле он такой не один, и скоро потянется целый паноптикум, как-то ещё с этим знанием жить. И выкроить время для родных. Но у Мыши свой подход. Во-первых, он в прямом и переносном смысле над всем парит. Достаточно удобная позиция. Сейчас на ум пришло сравнение: жена писателя и писатель. Понятно, кто есть кто в данном случае ). В общем. Когда имеются две основные точки — «гениальный сыщик» и «гениальный злодей» — их взаимопонимание на каком-то особенном, недоступном другим уровне, закономерно. Тут ещё конфетка в том, что это кривое зеркало для героя.
«— И что же ты сделал?— Взорвал виадук.»Один из прекраснейших моментов комикса. После слова «виадук» должен быть какой-то бэт-троллфейс, не иначе. Вообще, вся эта встреча у переключателя подачи воды так показательно прорисована. А кусочек с обменом этими репликами, пожалуй, самый яркий: статичная фигура Бэтмена, тяжёлая, наглухо замкнутая и Джокер, нарочито подвижный, открытый, почти небрежный в жестах, но ощущается прямо-таки нервное напряжение. Тоже, что и говорить, классический приём, но он мне нравится. Плюс тот факт, что набор рисунков на глазах оживает, то ли за счёт воображения, то ли за счёт мастерской передачи художниками всех нюансов.
«Получается, я и правда приложил руку к его появлению...»Как говорил один из моих преподавателей, это дискуссионный вопрос. Вот, например, Гордон так не считает. Но... При желании, тут можно заглянуть в небольшую такую бездну персонажа в стопятьдесяткакой-то раз. Нет, правда. Вроде бы этот фрукт должен набить оскомину, но всё же ловит на крючок, шельмец этакий. Итог: крепкий, закрученный сюжет, повествующий о первом столкновении Бэтмена с Джокером, занимающий достойное место между «Годом первым» и «Убийственной шуткой». Если читать в таком прядке, то получится картина цельной и яркой вселенной. В «Человеке... » нет ничего лишнего, рисовка хороша, всё в достаточно ровных и буквально классических рамках (без вот этих вот всяких ваших экспериментов хд). И, да, финал пафосный, но как же без этого ).
www.livelib.ru
Отзывы о книге Бэтмен. Человек, который смеется
В рецензии есть спойлеры.
«Просто замечательно. Он ещё и поэт»Здесь стрежнем выступает достаточно стандартный детективный триллер, где есть первая гора тел «напоказ» от маньяка, цель которого привлечь внимание к своей мегаломаньячной персоне. Кроме того, есть некий коварный план, рождённый в безумной голове. И контекст злодея, который пока ни Гордону, ни Бэтмену не ясен.
«Я отвлёкся. А он очень быстр. Вот ведь...»Принимаясь за расследование с ворохом вопросов на руках, Бэтмен размотает этот клубок, пока все остальные будут с разной степенью тяжести тупить. Впрочем, дело даже не в том, что они будут тупить, потому что они пропащие для расследования души. Цель — показать достойного для Мыши противника. Это всё понятно. Здесь знакомство с безумием хаоса ещё только-только начинается. Впрочем, Джокер в свой бенефис собирается играть по-крупному и тот самый «коварный план» у него глобален. Опять же, испытание героя в маске на прочность и одновременно настоящее дело для него. Так вот славненько всё и сложилось у них.
«Убью вас всех... Вы отняли у меня родителей...»Ловля глав.злодея толпой полицейских от противостояния двух равнозначных персонажей отличается в первую очередь пониманием. Они понимают друг друга и потому могут, в данном случае, противо_действовать. Этот ход уже стал не просто классикой жанра, но и необходимым условием. Ну а как ещё играть? Только если знать и понимать правила игры. Это же все знают с самого раннего детства. И Брюс, переборщив с токсином, словил неслабые такие галлюцинации, высвободив в себе нечто спрятанное за семью печатями — возможно, истинную причину своих действий, — понял, наконец, как могут преломляться схожие мысли в разуме безумного любителя всеобщего внимания. Для Гордона, у которого задачи более земные и комплексные, Джокер ещё один придурок, с которым надо как-то справиться. А потом, осознав, что на самом-то деле он такой не один, и скоро потянется целый паноптикум, как-то ещё с этим знанием жить. И выкроить время для родных. Но у Мыши свой подход. Во-первых, он в прямом и переносном смысле над всем парит. Достаточно удобная позиция. Сейчас на ум пришло сравнение: жена писателя и писатель. Понятно, кто есть кто в данном случае ). В общем. Когда имеются две основные точки — «гениальный сыщик» и «гениальный злодей» — их взаимопонимание на каком-то особенном, недоступном другим уровне, закономерно. Тут ещё конфетка в том, что это кривое зеркало для героя.
«— И что же ты сделал?— Взорвал виадук.»Один из прекраснейших моментов комикса. После слова «виадук» должен быть какой-то бэт-троллфейс, не иначе. Вообще, вся эта встреча у переключателя подачи воды так показательно прорисована. А кусочек с обменом этими репликами, пожалуй, самый яркий: статичная фигура Бэтмена, тяжёлая, наглухо замкнутая и Джокер, нарочито подвижный, открытый, почти небрежный в жестах, но ощущается прямо-таки нервное напряжение. Тоже, что и говорить, классический приём, но он мне нравится. Плюс тот факт, что набор рисунков на глазах оживает, то ли за счёт воображения, то ли за счёт мастерской передачи художниками всех нюансов.
«Получается, я и правда приложил руку к его появлению...»Как говорил один из моих преподавателей, это дискуссионный вопрос. Вот, например, Гордон так не считает. Но... При желании, тут можно заглянуть в небольшую такую бездну персонажа в стопятьдесяткакой-то раз. Нет, правда. Вроде бы этот фрукт должен набить оскомину, но всё же ловит на крючок, шельмец этакий. Итог: крепкий, закрученный сюжет, повествующий о первом столкновении Бэтмена с Джокером, занимающий достойное место между «Годом первым» и «Убийственной шуткой». Если читать в таком прядке, то получится картина цельной и яркой вселенной. В «Человеке... » нет ничего лишнего, рисовка хороша, всё в достаточно ровных и буквально классических рамках (без вот этих вот всяких ваших экспериментов хд). И, да, финал пафосный, но как же без этого ).
Человек, который смеётся в комиксах с 1940 года
Новая встреча комикс-клуба Юношеской библиотеки была насыщенной событиями по многим причинам: это и традиционная презентация новинок фонда, и рассказ руководителей о поездке на фестиваль «Бумфест» в Санкт-Петербург, и награждение победителя совместного конкурса издательства «Комильфо» и «Комикс-лиги». Но основной темой встречи, конечно же, стало обсуждение комикса «Бэтмен. Человек, который смеётся».Комикс за авторством сценариста Эда Брубейкера и художника Дуга Манки вышел в свет в издательстве DC Comics в 2005 году. Он является современным переосмыслением первой встречи Бэтмена с его архиврагом Джокером, которая состоялась на страницах комиксов аж в 1940 году. Но теперь эта история выглядит иначе — более мрачная и реалистичная, являющаяся как бы прямым продолжением знаменитой серии «Бэтмен. Год первый» Фрэнка Миллера.
Участники клуба сошлись во мнении, что это классическая история о супергерое в костюме летучей мыши, которая не привносит ничего существенно нового в мифологию вымышленной вселенной, однако умело оперирует с ней, придавая глубину и ясность. Пожалуй, главный недостаток комикса состоит в лишении Джокера того ореола загадочности, который строился десятилетиями. Здесь он представлен скорее как маньяк-психопат, зацикленный на виртуозных убийствах. И ни одна его авантюра не уходит от пристального взгляда Брюса Уэйна.
Примечательно, что на русском языке издательством «Азбука-Аттикус» книга издана в двух вариантах: с мягкой и твёрдой обложкой.
Путешествие в Санкт-Петербург на фестиваль «Бумфест» подарило много ярких впечатлений и полезного опыта для дальнейшего развития комикс-движения в Сыктывкаре.
Новинки фонда комиксов в этот раз следующие:
- Брайан Ли О’Мэлли | Скотт Пилигрим. Том 4. Скотт Пилигрим берётся за ум.
- Брайан Ли О’Мэлли | Шансы. Графический роман.
- Джеффри Браун | Звёздные войны. Вейдер и его маленькая принцесса.
- Время приключений | Книга 2.
- Время приключений | Время приключений с Фионой и Кейком.
- Время приключений | Марселин и королевы крика.
- Ясон | Я убил Адольфа Гитлера.
- Манга | Куклы. Том 1-4.
Все эти комиксы можно взять прочитать бесплатно каждый день в Юношеской библиотеке в 13 кабинете.
Ну и в конце встречи мы подвели итоги конкурса издательства «Комильфо» и «Комикс-лиги», который мы объявили месяц назад. Первым название нового омнибуса издательства «Комильфо» (Deadpool Minibus) угадал Кирилл Третьяков, наш читатель-руководитель клуба. Ему мы и вручили комикс «Чёрный молот». Но так как этот комикс уже есть в личной коллекции Кирилла, он передал его библиотеке, чтобы с ним могли познакомиться все желающие. Спасибо!
На следующей неделе в четверг на встрече клуба состоится просмотр нового научно-фантастического сериала «Звёздный путь. Дискавери».
А через 2 недели обсуждаем комикс «Шансы». Спешите прочесть!