Chaos on Deponia: Обзор. Chaos on deponia


Парад прохождений - Депония 2. Взрывное приключение / Chaos on Deponia

Прохождение игры - Страница 1

 

Прохождение написано для Steme-версии игры с русскими субтитрами

 

Управление

Управление в игре стандартное, при помощи компьютерной мыши. Если Вы выбрали классическое представление инвентаря по щелчку мыши, то инвентарь будет находиться в правом верхнем углу экрана и будет представлен в виде закрытого кармана. Предметы в инвентаре можно комбинировать между собой путем перетаскивания одного предмета на другой. Для применения предмета из инвентаря на активный предмет в локации нужно взять предмет в инвентаре левой клавишей мышки, вывести за область инвентаря, чтобы его закрыть, и щелкнуть курсором с прикрепленным предметом по активному объекту на локации.

 

Виды курсора

Курсор в виде шестеренки. При наведении на активные предметы к курсору прикрепляются иконки с возможными действиями (взять, говорить, осмотреть).

Курсор в виде полосатой стрелки – переход на другую локацию, для быстрого перемещения между локациями нужно дважды щелкнуть этим курсором в переходной точке

 

«Горячие» клавиши

Левая кнопка мыши – различные действия (взять предмет, говорить, совместить предметы в инвентаре, пропустить реплику).

Правая кнопка мыши – изучение предмета на локации (в инвентаре – съесть, надеть, раскрыть, читать), убрать предмет в инвентарь или открыть карту местности

Esc – выход в главное меню

Клавиша F5 – выход в меню сохранения игры

Клавиша F9 – быстрое сохранение. Сохранить игру также можно и из инвентаря, нажав на иконку дискеты в левом верхнем углу инвентаря

Клавиша F10 – быстрая загрузка сохранения, которое было сделано с помощью функции быстрого сохранения

Клавиша «М» - отключает и включает голоса

Клавиша «I» – открывает инвентарь

Клавиша «Пробел» - подсвечивает все активные точки на локации

Клавиши «+» и «-» - настройка звукаВ разделе «Бонус» можно посмотреть все видеоролики, которые будут открыты к тому моменту, когда Вы снова захотите их просмотреть

В начале игры можно выбрать вид вызова инвентаря – по щелчку в правом верхнем углу или при повороте колесика мыши, кому как удобнее. После этого начнется обучение, в процессе которого Вы должны говорить с Боузом и задавать ему вопросы. Обучение можно пропустить (и закончить) нажав на значок справа, под инвентарем, и кликнув на «галочку».

Совет: обсуждайте все доступные темы с персонажами, чтобы получить от них подсказку, исследуйте правой и левой кнопками мыши все активные объекты на локации, даже если об этом не сказано в прохождении.

Игра линейная, но со свободным прохождением локаций

Сейвы (сохранения) для Steam-версии находятся по адресу: C:\Users\admin\AppData\Local\daedalic entertainment\deponia 2\savegames

 

Депония

В доме бабушки Уц

После просмотра обучающего и вступительного видеороликов, оказываемся в доме Дока. Подходим к ящику с инструментами, открываем его и берем оттуда молоток. Пытаемся оторвать застрявший молоток, который пригвоздил попугая к стене. Вытаскиваем отскочивший молоток из-под стола и открываем дверцу туалетной кабинки. Щелкаем по попугаю, который застрял в корпусе. Из ящика с инструментами берем инвертер энергии и вставляем его в разбитый корпус. Дергаем за ручку слива, затем нажимаем на кнопку слива на раковине. Достаем из инвентаря скатерть и опускаем ее в раковину с водой. Нажимаем на правую кнопку на раковине и забираем из-под раковины мокрую скатерть, которую затем используем на огонь. Смотрим небольшой видеоролик.

 

Перед стартом

Закончив общение с Доком, щелкаем по мехам под ногой Руфуса. Видим, как Док теряет сознание. Еще немного и упавшая гильотина снесет Доку голову. Чтобы загасить пламя горелки, нажимаем на мехи, чтобы направить на пламя струю воздуха. Нажимаем ногой на ручку сковородки, и нам прямо в руку влетает нож. Этим ножом мы ковыряем фейерверк, чтобы получить щепоть пороха. Снова нажимаем на ручку сковороды, затем жмем на меха. Горелка летит в голову Дока, а мы летим в сторону капсулы, которая движется к Элизиуму. Смотрим видеоролик.

 

В капсуле

После окончания видеоролика, нажимаем красную кнопку и снова смотрим видеоролик.

 

Плавучий «черный» рынок

Катер Бозо

Оказавшись в каюте капитана, роемся в мусорке, и находим там старую наживку из анчоуса, которая даже не успела испортиться. Изучаем радар, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, и выходим в гавань. Разговариваем с рыбаком и автоматически оказываемся на карте. Выбираем «Индустриальный район», как единственно активную локацию.

 

Индустриальный район

Проходим в дверь справа и осматриваемся. Берем с полки ручку, изоленту, и поднимаем с пола палку. Общаемся на все доступные темы с робо-псом Умникусом. Робо-пес отрекомендовывается как «автономное кибернетическое устройство, запрограммированное на обеспечение безопасности». Пес попался какой-то смешливый, того и гляди, что от смеха его схемы закоротят. Что ж, воспользуемся этим. Обсудив с робо-псом все темы, комбинируем в инвентаре изоленту с палкой. Применяем изолированную палку на пса. Слева от пса начинает мигать желтая лампочка. Используем палку на лампу, затем снова применяем ее на робо-пса. Теперь, когда путь свободен, проходим вперед через металлическую дверь. В шлюзе обращаем внимание на электроды, затем проходим дальше вправо. Говорим с Доком, который предлагает нам принести хорошие пустые картриджи из магазина приборов. Пытаемся заглянуть в ящик картотеки, но Доку эта затея не по душе. Забираем со стола отвертку, обращаем внимание на морозильную камеру. Еще раз задаем все вопросы Доку, выходим в шлюзовую камеру, проходим через магазин запчастей Дока и спускаемся во двор мастерской Дока. Выслушиваем загадочное сообщение от неких «друзей» и направляемся в гавань.

Совет: чтобы пользоваться картой, обойдите сначала пешком все неизвестные места.

 

Гавань

Проходим через арку и встречаемся со странными людьми в масках. Смотрим небольшой видеоролик. Заходим в дверь слева и оказываемся в магазине приборов. На вопрос автомата, какой именно картридж предпочитаете, делаете самостоятельный выбор. Руфус все равно поступит по своему.

 

Индустриальный район

Автоматически оказываемся в каюте Дока. Получив от него задание, выходим в шлюз, затем заходим в магазин запчастей Дока. Спускаемся вниз и проходим по сходням в левый экран. Щелкаем по отверстию трубы, и пробуем покрутить вентиль справа. Запомним его. Стучимся в дверь оружейного магазина и получаем отпор от хозяйки. Спускаемся по сходням влево, оказываемся в Маленькой Венеции. Осматриваем перископ и заглядываем в люк. Ломаем и забираем антенну в правом нижнем углу экрана. Идем на рыночную площадь.

 

Рыночная площадь

С рыночной площади проходим в темный переулок. Рассматриваем странные глаза в мусоре и стучим в дверь. После неудачного стука, возвращаемся на рыночную площадь и направляемся к аптекарю. Обсуждаем со слепым аптекарем все доступные темы и выясняем, что мы можем получить некое психотропное вещество «Кукумис Агницио», которое никогда еще не испытывалось на людях при условии, что мы предъявим аптекарю бесплатный купон из медицинского журнала. Роемся в мусорке слева от аптекаря, находим там просроченные транквилизаторы и возвращаемся на рыночную площадь. Щелкаем по карте правой кнопкой мыши и перемещаемся в гавань.

 

Гавань

Заходим в таверну, по очереди общаемся со всеми присутствующими персонажами на все доступные темы. После беседы с хозяином таверны Гулливером, автоматически получаем в инвентарь миску с орешками. Со стола, за которым сидит капитан Бозо, забираем сахарницу. Подходим к музыкальному автомату, щелкаем по нему и выбираем первую композицию «Брачная ода помойных крабов». Затем вынимаем из инвентаря отвертку и применяем ее на дверцу. Обнаруживаем внутри автомата играющего музыкального гнома Алекса. Поднимаемся наверх и щелкаем по рыбе-бритве. Покидаем таверну и подходим к гондольеру. Обсудив с ним все доступные темы, пинаем ногой лодочный бампер. Подходим к генератору и высыпаем в него сахар из сахарницы. Как и следовало ожидать, генератор перестал работать. Вновь заходим в таверну. Здесь теперь темно, значит, мы можем воспользоваться временным отсутствием света. Снимаем со стены рыбу-бритву, Спускаемся вниз, забираем ноты из-под носа спящего гнома и выходим на улицу. Используем ноты на пюпитр гондольера. Направляемся на причал.

 

Причал

Берем со столба справа от рыбака пустое ведро, и запускаем руку в банку с крючками. Заходим в магазин приборов и общаемся на все темы с Торг-О-Матом.

 

Рыночная площадь

Оказавшись на площади, выполняем первую просьбу аптекаря, который просил избавить его от надоедливой музыки. Для этого выходим в игровое меню, открываем настройки и опускаем музыкальный ползунок вниз.

Как заглушить музыку

Справившись с музыкой, следуем в Белвью.

 

Белвью

Чтобы войти в аристократическую часть города, даем понюхать порцию орешек благородному носу. Пытаемся пройти в огороженный садик, но постоянно наступаем на грабли. Проходим на верхний ярус, пытаемся поговорить с садовником Граблиджно, затем щелкаем по дереву рядом с садовником. Снова заходим в город, поднимаемся на верхний ярус и заходим в таинственную дверь. Обсудив с отцом все доступные темы, рассматриваем книги на стеллаже с помощью правой кнопки мыши и автоматически получаем в свой инвентарь записку капитана Сигала о том, что ему необходимы свечи. Дотрагиваемся правой кнопкой мыши до комнатного цветка слева, и снова получаем записку о том, что капитану необходима вода для полива цветов. Щелкаем правой кнопкой мыши по аквариуму и получаем новую записку о том, что Сигалу нужны хлебные крошки. Осматриваем окно при помощи правой кнопки мыши и получаем сразу две записки о том, что капитану требуется уголь и нить. Больше ничего интересного здесь пока нет, поэтому выходим из дома капитана и спускаемся на нижний уровень. Проходим мимо садовника и заходим в гости к поэту. Говорим с поэтом, потом по очереди вручаем ему полученные от капитана Сигала записки и забираем у бедного сочинителя свечу, уголь, воду, хлеб, нить. После того, как отнимем все вещи, указанные в записках, щелкаем по урне, чтобы забрать у Крейна урну с прахом его матери. Выходим из дома поэта и направляемся в Старый город, вход в который расположен слева от благородного носа, охраняющего городские врата.

 

Старый город

Разговариваем на все доступные темы с ловцом утконосов. С помощью правой кнопки мыши читаем на стенде все открытки,  Нажимаем на звонок, обсуждаем все доступные темы со странным продавцом. Щелкаем правой кнопкой мыши по меню на вынос и решаем головоломку с обменом. В результате хитрой операции по обмену у Руфуса должны остаться на подносе только бесплатные печенюжки с предсказаниями, в них должны быть спрятаны членские карточки клуба Утконосов. Нам нужно сделать так, чтобы на подносе осталось печенье, а на табло вверху – 0 сантимов. Для выделения предмета нужно сделать по нему двойной щелчок мышкой. Вот алгоритм решения:

- Заказываем среднее меню за 3 сантима

- Меняем средний коктейль на маленький (щелкаем по коктейлю на подносе, а затем – на стаканчик на схеме меню) = 2,5с

- Меняем два средних гамбургера на один большой бургер (выделяем два гамбургера на подносе и щелкаем по большому бургеру на схеме меню) = 2,5с

-  Меняем большой бургер на большой коктейль = 2,5с

-  Меняем большой коктейль на маленький коктейль = 1,5с

-  Меняем два маленьких коктейля на два средних гамбургера -= 1,5с

-  Меняем два средних гамбургера на большой бургер =1,5 с

-  Меняем большой бургер на большой коктейль = 1,5с

-  Меняем большой коктейль на маленький коктейль = 0,5с

-  Возвращаем маленький коктейль (выделяем маленький коктейль на подносе и щелкаем по маленькому стаканчику в меню) = 0,0с

- Автоматически получаем в инвентарь с подноса печенье, за которое нам не придется платить

- Если у Вас не заладится обмен по предложенной схеме, то Вы всегда можете пропустить головоломку, щелкнув по кнопке «Пропустить» вверху справа

 

Получив печенье с предсказанием, открываем инвентарь и щелкаем по сладости правой кнопкой мыши. Руфус съедает печенье, разворачивает бумажку, но на ней действительно находится только предсказание. Щелкаем правой кнопкой мыши по меню, получаем еще одно печенье, но есть его не будем, а пойдем к тому, кто более удачлив. Выходим в Белвью и сначала заходим в маленький палисадник. Подбираем с земли лопату, затем применяем пустое ведро на горшок с землей, чтобы набрать в ведро землю. Покидаем Белвью и отправляемся на причал.

 

Причал

Вручаем рыбаку печенье из ресторана Рыбаку, как везунчику, достается членский билет клуба Утконосов, который остается у Руфуса после препирательств с рыбаком. Возвращаемся в Старый город.

 

Старый город

Достаем из инвентаря членский билет и вручаем его ловцу Утконосов, получаем взамен справочник. Щелкаем по справочнику в инвентаре правой кнопкой мыши, чтобы прочесть его. Нажимаем на все картинки в справочнике правой кнопкой мыши, чтобы узнать всю нужную нам информацию. Щелкаем правой кнопкой мыши по изображению яиц утконосов, чтобы получить информацию и о них. Начинаем поиски яиц утконосов. Поднимаемся наверх, применяем на ворот ручку из инвентаря. Щелкаем по ручке, чтобы подтащить к себе поближе полосатые носки, висящие на веревке. Достаем из носка свой первый трофей – голубое пятнистое яйцо летающего утконоса. Спускаемся вниз и выходим в Белвью. Отправляемся в дом капитана Сигала.

Страница 1 из 3

questtime.net

Chaos on Deponia: Обзор

Раньше или позже студии квестоделов, как правило, приходят к выводу о преимуществах отправки адвенчур на рынок по частям. Оно и понятно: разбив историю на эпизоды, авторы могут выставить «розничный», более высокий ценник, параллельно подогрев интерес публики к продолжению.

И потом, чем длиннее оказывается квест, тем меньше надежды на то, что среднестатистические квестолюбы пройдут его до конца. Особенно когда речь идет об игрушках от Daedalic Entertainment, способных порой вынести весь мозг нестандартными задачками на грани безумия и фантастики.

Вышедшая несколько месяцев назад Deponia оказалась чудесным образчиком адвенчуры, в которой безумие и фантастика беззастенчиво правят бал. В том, что продолжение будет, не сомневался никто, хотя вряд ли многие подозревали, что вторая часть — Chaos on Deponia — осчастливит нас своим появлением так скоро.

Несмотря на то что формально рынок плавучий и черный, рыночная площадь выглядит вполне сухопутной и разноцветной. Врут все, в общем.

Циркулярный лета(те)льный аппарат

Старого знакомого — безбашенного и самодовольного изобретателя Руфуса — мы обнаруживаем почти на пути к Элизиуму. «Почти» потому, что плывущую «в верхний мир» воздушную капсулу с неземной красавицей Гоал на борту Руфус совершенно случайно прошил гигантским диском от циркулярной пилы. Попытка объясниться с девушкой мечты заканчивается плачевно, так что главный герой и главная же героиня падают вниз — в водоем, расположенный на поверхности Депонии.

А значит, Руфусу снова не удается вырваться из родного захламленного мира, в то время как Гоал в очередной раз ударяется головой и вполне в духе царящей повсюду шизофренической атмосферы разделяется на несколько автономных личностей.

Теперь паренек должен не только восстановить память и мыслительные способности своей несостоявшейся подружки, но также и спасти Депонию. Ведь вопрос об обитаемости «мусорной» планеты по-прежнему остается открытым для органонцев. Закрыть его тотальным взрывом всего к чертям — прекрасное решение с точки зрения ведущих представителей местных силовых структур.

Вы ничего не поняли? Слова «Элизиум», «органонцы» и «Депония» не вызывают у вас никаких живых ассоциаций? Значит, вы не играли в первую часть серии. Печально. Потому что разработчики явно не намерены устраивать длительные вводные для игроков, чье приобщение к миру начинается со второго эпизода. Об этом прямым текстом говорится в чудесном издевательском «туториале», в котором полно иронически переосмысленных отсылок к событиям, случившимся ранее.

Смена декораций

Разработчики не стали идти по накатанной другими квестоделами дороге и поселять героев в старых локациях со знакомой до оскомины бутафорией. Несмотря на то что действие снова происходит на Депонии, на этот раз перед нами предстает совсем другая ее часть — так называемый Плавучий Черный Рынок. Это место выглядит в целом более фешенебельно, чем городок Кувак, из которого Руфус пытался вырваться в первой части. Мусора кругом поменьше, а в верхней части поселения даже есть самый настоящий ресторан. Пусть там и подают исключительно блюда из утконосятины.

К утконосам в этой части Депонии вообще относятся с большим пиететом. Здесь есть закрытый клуб, посвященный любви к несуразным животным, проводятся и бои в костюмах утконосов — лучший местный способ разрешения конфликтов.

Мы написали, что мусора в игре стало поменьше. Но не переживайте. Заповедные уголки с ржавыми трубами и грязными крышами здесь все еще остались.

Еще тут обретаются очень пассивные революционеры, банда под названием «Неорганизованная преступность», дамочка-маньяк из магазина оружия и… гондольер. В баре проводятся турнирные сражения в «камень-ножницы-бумагу», в лавке необычных гаджетов хозяйничает шароподобный и, пожалуй, чересчур эмоциональный робот на ножках, а на самой вершине всего этого бедлама расположился благообразный и представительный Сигал, с которым Руфус уже некогда встречался при весьма драматических обстоятельствах.

Так что перед нами вроде бы старая добрая Депония, которую мы уже успели полюбить — и в то же время совершенно новый набор восхитительных локаций, где все живет, цветет, пахнет, размножается и обрастает помойными крабами-меломанами.

Берегите шаблоны

Chaos on Deponia — это новая ступень сбалансированности, простите за каламбур, сил Хаоса и сил Порядка. В смысле атмосфера всеобщего абсурда не пострадала совершенно, но теперь от нее несколько меньше страдают наши мозги. Не потому, что игра стала «казуальнее», — отнюдь. Просто авторы из Daedalic Entertainment на этот раз очень внимательно продумали загадки. Решения редко бывают стандартными. Да что уж там — они почти никогда не бывают стандартными. Но определенная логика в действиях героя тем не менее прослеживается.

А где не помогает логика, там помогут диалоги, к которым, как и всегда у Daedalic, нужно самым тщательнейшим образом прислушиваться и присматриваться. Даже в пустой, на первый взгляд, похвальбе Руфуса можно порой усмотреть рациональное зерно, способное привести к отгадке.

Если главный герой вдруг начинает в разговоре корчить из себя величайшего в мире скрытного ниндзя, будучи застуканным при попытке проникнуть на базу неорганизованных преступников, значит, Золотой Дракон Невидимости точно сможет как-то помочь нам обойти бандитскую охрану. С другой стороны, глупо было бы думать, что нам будет достаточно пойти за «драконом» в магазин гаджетов, чтобы спокойно потом пройти в убежище нарушителей закона под покровом незаметности. Комбинация непременно окажется изящной и многоступенчатой: «оказуаливания» и банальности разработчики не допускают ни при каких обстоятельствах.

Наряду с множеством безумных, но «раскалываемых» загадок разработчики нет-нет да и введут в обиход задачку, способную не просто порвать шаблон — мокрого места от шаблона не оставить. В один прекрасный момент Руфус пожалуется на чересчур громкое музыкальное оформление на рынке, из-за которого невозможно сосредоточиться и запомнить секретный стук революционеров. И нам нужно будет сделать кое-что невероятно простое, но вместе с тем настолько непривычное, что, мы уверены, если когда-либо будут выпущены учебники по квестологии, этот пример архинешаблонной задачи войдет в такое пособие в качестве самого классического образца.

А вот и гондольер! Был…

Даже мини-игры, которые в адвенчурах обычно оказываются творческой интерпретацией лабиринтов, судоку, шахмат и других давно известных забав, здесь выглядят совершенно иначе. Нигде больше, наверное, мы не увидим такой пародии на файтинги, какую нам показала Daedalic. Когда двое в костюмах утконосов лупят друг друга штуками, похожими на плюшевые весла, — это эпично. Особенно учитывая, что сражение происходит в пошаговом режиме.

Да и «камень-ножницы-бумага» — битва, в которую нельзя ввязаться без «настоящих турнирных пальцев» — шикарная насмешка над большим спортом. Мини-игры, как всегда, можно пропустить.

Воруй, поджигай

Впрочем, известно, что любим мы Daedalic не только и, может быть, не столько за гладкий-шелковистый геймплей, сколько за неиссякаемый юмор и потрясающе живых персонажей. В Chaos on Deponia «стреляет» каждый эпизод и каждый персонаж. Движение революционеров, которое более всего стремится усовершенствовать свои методы в направлении еще более пассивного сопротивления, незадачливый Бозо, влюбленный в маньячку из оружейного, господин из верхнего города, способный выражать свои потребности исключительно при помощи записок, официант-культист в ресторане, который в открытую ходит советоваться со своим ручным Ктулху на тему «хозяин, жертва хочет заказать столик на двоих, что делать?», — важны все. Даже если у персонажа в запасе не более трех реплик, даже когда эти реплики сводятся к многозначительному угуканью, как у преступной «авторитетки» Донны, — можно с уверенностью рассчитывать на то, что этот персонаж тут неспроста и свою порцию стеба непременно выдаст.

Чего стоит одна только сцена с поджогом дома бабушки Уц в самом начале. Руфус на заднем плане под нашим чутким руководством учиняет непоправимые разрушения на местности, а хозяйка помещения, повернувшись спиной ко всем этим безобразиям, выражает опасения насчет своего эксцентричного гостя. При этом сидящий рядом Док, знакомый нам еще по первой части, успокаивает нервную старушку: «Да нет, Руфус изменился, теперь он очень осторожен», что выглядит просто потрясающе на фоне горящего дома госпожи Уц и ее птички, пропущенной через мусороизмельчитель.

На самом деле, Chaos on Deponia настолько хороша в диалогово-репликовом смысле, что ее хочется буквально разобрать на цитаты. Если у игрока возникает желание применять предметы к чему попало только для того, чтобы услышать, что отмочит Руфус на этот раз, — значит, адвенчура действительно удалась. По крайней мере, в том, что касается текста.

Но и картинка ничуть не «похужела». Chaos on Deponia — рисованный квест в лучшем смысле этого словосочетания. Каждая локация живет и дышит. Мелкие детали вроде автоматического «фейсконтролящего» носа на входе в Белвью или помойных крабов, увешанных всякими металлическими штуковинами, сообщают происходящему особый шарм. Так что даже постоянная беготня из одного района в другой и обратно не слишком-то раздражает. Тем более что специально для таких перемещений разработчики снабдили Плавучий Черный Рынок картой, позволяющей быстро отправиться в другую точку.

Разработчики любят поставить все с ног на голову.

***

Chaos on Deponia — пример того, как можно и нужно делать сиквелы. Игра у Daedalic получилась даже лучше оригинальной Deponia — веселее, оригинальнее и в то же время «проходибельнее» для пусть не широких, но хотя бы слегка расширенных масс. Так что, если кто-то вдруг собирался в очередной раз похоронить рисованную двухмерную адвенчуру, пусть услышит наше негодующее «фи» и, прежде чем тыкать в сторону квестов, обзаведется сначала настоящими турнирными пальцами.

Плюсы: оригинальный сюжет; понятные, но необычные задачи; яркие диалоги; живые персонажи; любовно выписанные локации.Минусы: не обнаружены.

stopgame.ru

Chaos on Deponia — Википедия

Chaos on Deponia (рус. Депония 2: Взрывное приключение) — продолжение квеста Deponia. Point-and-click adventure от немецких разработчиков Daedalic Entertainment.

Сюжет

Пролог

Игра начинается с видеоролика, рассказывающего о том, что произошло в первой части. Рассказывает об этом сам Руфус, который преувеличивает свои заслуги. После оказывается, что Руфус рассказывал всё это Гоал, которая снова потеряла память. При этом всё это происходит в капсуле, необходимой для того, чтобы отправить Гоал и Клитуса на Элизиум. Потом Гоал спрашивает героя, как он тут оказался, и Руфус решил рассказать до конца.

Здесь игровой процесс и начинается. Док приводит Руфуса в гости к своей знакомой - бабуле Уц. Руфус спрашивает, где взять инструмент, и Док отвечает, что он в ящике для инструментов, найдя необходимую вещь он наносит много вреда окружению и убивает птичку бабули Уц. Док понял, что он задумал и направился за ним. Оказалось, что последний задумал новый безумный план для того, чтобы попасть на Элизиум. После того как план удался, пила, на которой Руфус летел, врезалась в транспортную капсулу. Действие снова возвращается к капсуле. Клитус очнулся и для того, чтобы избавится от него, Руфус нажимает неизвестную ему кнопку, которая выкидывает Гоал из капсулы. Руфус пытается ей помочь, но Клитус стреляет из пистолета и верёвка, на которой Руфус и Гоал держались, рвётся. Они падают рядом с буксиром Бозо.

Глава 1

Особенностью управления в Плавучем чёрном рынке является возможность быстрого перемещения между локациями с помощью карт, установленных в 5 местах. Руфус приходит в сознание в катере Бозо и направляется в мастерскую Дока, где и находит Гоал. Её имплантат сильно повреждён, и ей требуется операция. Док просит Руфуса сходить в магазин приборов и купить ХОРОШИЕ картриджи. Руфус идёт в магазин, знакомясь по пути с революционерами из Сопротивления и мафиози, которые называют себя Неорганизованной преступностью (под предводительством некоей Донны). В магазине Руфус встаёт перед выбором, купить хорошие качественные картриджи или дешёвые, к которым в подарок идёт леденец. Руфус возвращается к Доку посасывая леденец. Из-за бракованных картриджей, сознание Гоал разделяется на 3 части: Малышка Гоал — наивная и весёлая, Леди Гоал — девушка высшего света и Задира Гоал — темпераментная и боевая. Гоал направляется в таверну. Док говорит, что для операции понадобится согласие всех трёх сущностей Гоал. Он даёт Руфусу пульт управления, с помощью которого он может переключать её личности. От Руфуса требуется обольстить 3 личности Гоал, и каждой хочется чего-то особенного. Леди Гоал — романтический ужин, Задире Гоал нужные слова, а Малышке Гоал хочется присоединиться к сопротивлению. В процессе подготовки ужина, Руфус встречается со своим отцом Сигалом, который, как он думал, отправился на Элизиум. На самом деле его отец сбежал из Кувака и стал владельцем ресторана здесь, на Чёрном плавучем рынке. Отец соглашается помочь Руфусу организовать романтический ужин, но, когда всё готово, сам отправился на свидание с Леди Гоал. При этом он говорит Руфусу страшную правду — Сигал не его отец, так как Руфус ребёнком был найден среди мусора. Однако Руфус рушит все его планы, после чего Леди Гоал уходит к Руфусу. Бозо решает помочь Руфусу с Задирой Гоал, ведь его девушка, Бамбина, которая владеет на Плавучем чёрном рынке магазином оружия, является очень темпераментной девушкой, и он знает к ним подход. Руфус помогает Бозо помириться с Бамбиной, в ходе разговора с которой он говорит те самые нужные слова. Руфус передаёт их Гоал, и после небольшой битвы утконосов она даёт согласие на операцию. Для того чтобы впечатлить Малышку Гоал, Руфус знакомится с Сопротивлением и их главарём Яношом. В штабе Неорганизованной преступности он связывается с Клитусом, представившись членом Неорганизованной преступности, и Клитус рассказывают ему планы органонцев. Они установили по всей планете взрывные башни. После этого Руфусу приходится «сразиться» с Донной, которая оказывается просто сумасшедшей девушкой, используя слабости, и присоединиться к Неорганизованной преступности. Руфус присоединяется к Сопротивлению, после чего сообщает им о планах органонцев, а также выкладывает свой план борьбы с ними, после чего его делают главой Сопротивления. Теперь Малышка Гоал от него без ума и тоже соглашается на операцию. Она отправляется в мастерскую Дока, но опять возникают непредвиденные проблемы: члены Неорганизованной преступности во главе с Донной захватывают мастерскую Дока с целью получить доступ к кодам доступа на картридже Гоал. В процессе освобождения заложников Руфус выясняет, что у Донны тоже мозговой имплантат. Он «переселяет» разум Леди Гоал в Донну, после чего она убивает своих подручных, передает ему картридж Задиры Гоал и предлагает разобраться с Сопротивлением (у одного из бойцов так же есть имплантат). С помощью машины времени и часов с «кукушкой» Руфус обезвреживает бойцов Сопротивления. Когда он возвращается обратно, выясняется, что Леди Гоал его предала: переданный ей картридж Задиры оказывается пустышкой, она бросила всех связанными, заперла их в лаборатории, а сама уплывает на субмарине Донны. Руфус остаётся с двумя картриджами — Малышки Гоал и Задиры Гоал. Перед отплытием можно выяснить причины поступка.

Глава 2

В этом акте с помощью катера вы можете свободно перемещаться между островами Порта-Фиско, Вхарюдам, Плавучий чёрный рынок и Северный полюс. Органонцы под предводителем Аргуса тем временем блокируют Чёрный Рынок. Выясняется, что их навел Сигал, который пытался выдать Гоал. Когда не обнаружили, Аргус в бешенстве стреляет в Сигала, который падает с причала в море. Руфус, Док, Гоал и Бозо на катере прибывают на остров Порта-Фиско, где временно базируется Сопротивление. Их цель сейчас — выследить субмарину, на которой уплыла Леди Гоал. Там Руфус встречает свою бывшую девушку Тони, которая присоединилась к сопротивлению и тренирует торпедных дельфинов. Также в Порта-Фиско он знакомится с Гуном-бомжом и Пророком, консультирующий семейные пары. Впоследствии Руфус заставляет Гуна есть ботинки и ломает ему жизнь, отправляет дельфинят на кошачий корм и заставляет Гоал работать в качестве громоотвода, но при этом устанавливает на антенну передатчик, который помогает засечь Леди Гоал в теле Донны, и вооружает дельфинов торпедами (которые Янош продал, чтобы купить пиццу). С помощью торпедных дельфинов они подбивают субмарину и Руфус пытается забраться внутрь.

Глава 3

Гоал воссоединяется с Клитусом, забирая все картриджи, и корабль Бозо терпит крушение. Руфус, с помощью бракованных телепортов и Сопротивления, уже начавшего атаку, попадает на башню, и выясняет, что Клитус не собирался взрывать Депонию: он перепрограммировал бомбу так, что взорвётся только башня. В итоге Гоал снова отвергает Руфуса, и он падает с башни. Упав с башни, он призывает сопротивление бежать от неё, но тут появляется Гоал, решившая остаться.

Персонажи

  • Руфус — главный герой. Самовлюблённый, эгоистичный и неаккуратный изобретатель с планеты Депония. Стремится попасть на Элизиум и одновременно предотвратить уничтожение Депонии.
  • Гоал — элизианка, инспектор, присланная на Депонию с целью установить наличие жизни. Молодая девушка, сознание и личность которой записано на картридж, возлюбленная Руфуса.
  • Док — пожилой инженер, помогает Руфусу в спасении Депонии и восстановлении личности Гоал. Немного ворчлив и пессимистичен.
  • Бозо — владелец катера, по какой-то причине постоянно принимаемый Руфусом за пирата. Спокойный, сдержанный и немного флегматичный. Влюблён в Бамбину, хозяйку оружейного магазина.
  • Клитус — жених Гоал, элизианский инспектор, посланный на Депонию для проверки наличия жизни на ней. По непонятным причинам похож на Руфуса как внешностью, так и характером.
  • Бейлиф Аргус — органонский офицер. Изначально послан на Депонию сопровождать миссию Клитуса и Гоал.

Сопротивление

  • Янош — лидер сопротивления до прихода Руфуса. Очень сильно шепелявит, чем смешит Руфуса. Не слишком умён, однако самоотвержен и предан своему делу. Возможно, его настоящее имя Янус или Янос, но, так как он произносит его шепеляво, все называют его так, как слышат. Эта деталь игрой никак не комментируется, однако имя Руфуса он произносит как «Руфош» или «Руфуш».
  • Гарлеф — член сопротивления, чемпион турнира по игре в камень-ножницы-бумагу.
  • Тони — бывшая девушка Руфуса, которого терпеть не может. Цинична, курит сигареты. В сопротивлении занимается тренировкой дельфинов.
  • Либольд — член сопротивления, глуповат. Постоянно забывает пароли.

Неорганизованная преступность

  • Донна — глава Неорганизованной преступности. Безумна, общение сводит к коротким фразам, чаще с призывами к смертной казни. Страдает сильным нервным тиком, влияющим на движения.
  • Винк — член Неорганизованной преступности. Слеп на правый глаз.
  • Нод — член Неорганизованной преступности. Слеп на левый глаз.

Жители Плавучего чёрного рынка

  • Сигал — приёмный отец Руфуса, бросивший его много лет назад и отправившийся, по мнению сына, на Элизиум. Является одним из самых уважаемых людей Плавучего чёрного рынка. Заключил сделку с органонцами, согласившись сдать им Руфуса и Гоал, однако за невыполнение уговора был расстрелян Аргусом.
  • Гулливер — бармен в таверне. Недолюбливает Сопротивление, пытается поддерживать в таверне порядок.
  • Бамбина — агрессивная и неуравновешенная хозяйка оружейного магазина, возлюбленная Бозо.
  • Алекс — музыкальный гном сидящий в музыкальном автомате. Довольно вспыльчивый и грубый.
  • Рыбак — человек, обладающий рыбацким терпением и рыбацкой удачей.
  • Гондольер — подозрительно похож на альтер эго Яна Мюллер-Михаэлиса — Поки, поющего песни между главами. Съеден крабами.
  • Слепой аптекарь — слепой возможно потому что надел очки из сувенирного магазина.
  • Поэт Крейн — нищий поэт, проживающий в подвале под особняком Сигала.
  • Граблиджо Садовник — престарелый садовник Сигала.
  • Торг-о-Мат 8000 — продавец в сувенирном магазине. Жуликоват.
  • Гиллиган — продавец в сувенирном магазине. Заключён в своего робота.

Порта-Фиско

  • Гун — потерявший всё бездомный интеллигент. По мнению Руфуса, специально вживается в образ бомжа чтобы собрать о них больше сведений.
  • Пророк — ясновидец, живущий на острове Порта-Фиско. Консультирует семейные пары.

Озвучивание

Персонаж Актёр
Руфус / Аргус / Клитус / Органон Monty Arnold
Нод / Bedienung Gunnar Bergmann
Schnabeltiertrapper / Янош Michael Bideller
Тони Marie Biermann
Гоал Sinikka Compart
Донна / мама Яноша Alianne Diehl
Сигал Thomas Fittschen
Shopomat / Крейн Haye Graf
Гулливер Victor Hacker
Док / Винк Jürgen Holdorf
Бабуля Уц Irmgard Jedamzik
Бозо / McThulu Holger Löwenberg
Гондольер / Певец Jan Müller-Michaelis
Рассказчик Götz Otto
Cleverbyte / Аптекарь Thomas Padanyi
Mimmel Simona Pahl
Гун Erik Range
Рыболов / Садовник Sönke Städtler
Либольд / Пророк Mirko Thiele
Алекс / Гарлеф Janis Zaurins

Примечания

wikipedia.green